Экспонирование что это: Экспонирование | это… Что такое Экспонирование?
IX. Экспонирование оружия и патронов \ КонсультантПлюс
IX. Экспонирование оружия и патронов
43. Экспонирование юридическими и физическими лицами принадлежащих им коллекций, а также оружия либо патронов, принадлежащих иным владельцам, осуществляется в Российской Федерации на основании лицензий на экспонирование, выдаваемых Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальными органами в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2005 N 847, от 10.03.2009 N 219, от 08.11.2014 N 1178, от 12.05.2018 N 573)
(см. текст в предыдущей редакции)
44. Не является экспонированием демонстрация оружия и патронов, принадлежащих поставщикам (продавцам), в помещениях, расположенных в пределах производственных территорий, и торговых залах, а также проведение таких мероприятий федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
45. Юридические и физические лица, имеющие лицензии на экспонирование, при организации некоммерческой либо коммерческой выставки, выставки-продажи или аукциона обязаны:
а) заключить договоры об аренде помещений, порядке экспонирования оружия и патронов, обеспечении их сохранности;
б) получить для иностранных участников разрешение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориального органа на ввоз принадлежащего им оружия в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также разрешение на его транспортирование;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.11.2014 N 1178, от 12.05.2018 N 573)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) представить в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальный орган по месту проведения выставки или аукциона планы экспонирования и схемы размещения экспозиций для их согласования, а также получить на период проведения выставки или аукциона разрешение на хранение оружия и патронов в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2018 N 573)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) не допускать несанкционированного доступа посторонних лиц к местам размещения и хранения экспонируемого оружия и патронов;
д) в случае размещения экспозиций оружия и патронов в открытых витринах и стендах ежедневно по окончании работы выставки или аукциона сдавать оружие и патроны на хранение в помещения для хранения оружия и патронов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2021 N 2158)
(см. текст в предыдущей редакции)
46. При проведении выставки или аукциона оружия и патронов несколькими юридическими или физическими лицами организация проведения и обеспечение сохранности экспонируемого оружия и патронов возлагаются на одного из участников, определенного договором об экспонировании.
При экспонировании оружия и патронов на выставках или их демонстрации в торговых залах должна быть исключена возможность их свободного снятия со стендов или с открытых витрин без открытия замка и отключения сигнализации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2021 N 2158)
Круглосуточное хранение экспонируемых оружия и патронов на выставках или в торговых залах осуществляется при условии соответствия помещений для экспонирования оружия и патронов или торговых залов требованиям, установленным к помещениям для хранения оружия и патронов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2021 N 2158)
В случае несоответствия помещения для экспонирования оружия и патронов требованиям, установленным к помещению для хранения оружия и патронов, круглосуточное хранение экспонируемых оружия и патронов допускается в помещении для экспонирования оружия и патронов в закрытых витринах, оборудованных охранной сигнализацией, подключенной на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, и при осуществлении круглосуточной вооруженной физической охраны организациями, оказывающими охранные услуги (далее — охранная организация).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2021 N 2158)
47. В ходе проведения выставок-продаж или аукционов поставщики (продавцы) и юридические лица вправе осуществлять торговлю оружием и патронами, а также их продажу. Граждане Российской Федерации в ходе проведения указанных мероприятий вправе осуществлять продажу оружия, находящегося у них на законных основаниях на праве личной собственности, с соблюдением требований Федерального закона «Об оружии» и настоящих Правил.
48. Юридическим и физическим лицам запрещается:
а) экспонировать оружие, не зарегистрированное в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальном органе, за исключением оружия, не подлежащего такой регистрации;
(пп. «а» в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2018 N 573)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) экспонировать оружие и патроны на выставках совместно с другими предметами, за исключением устройств и инструментов для производства оружия, его технического обслуживания и ремонта, спортивных, охотничьих и рыболовных принадлежностей и запасных частей к оружию, а также экспонатов историко-культурных выставок, организуемых в установленном порядке;
в) хранить оружие и патроны в помещениях, не отвечающих требованиям, установленным настоящими Правилами;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2021 N 2158)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) осуществлять продажу оружия и патронов оптом или в розницу в ходе проведения некоммерческих либо коммерческих выставок.
Прямое экспонирование. Как достичь поставленного результата?
Сегодня большинство фотографий делают на цифровые фотоаппараты, хотя еще совсем недавно велись споры между любителями пленочных и цифровых фотоаппаратов о том, что же лучше! В печатных платах, где также присутствует фотолитография, прямое экспонирование без использования фотошаблонов уже давно доминирует на рынке. Отсутствие необходимости в фотошаблонах позволяет увеличить сложность изготавливаемых печатных плат, снизить трудоемкость производства, повысить выход годных, сократить цикл изготовления, что ведет к уменьшению стоимости печатных плат. На данный момент практически на каждом предприятии, имеющем производство печатных плат, уже есть установки прямого экспонирования, поэтому можно сказать, что прямое экспонирование — неизбежный этап модернизации любого предприятия печатных плат.
Несмотря на это, рынок установок прямого экспонирования до сих пор находится в стадии становления, появляются и уходят производители оборудования, совершенствуются технологии. Выбор оборудования в таких условиях непрост, а ответственность крайне высока ввиду важности технологического процесса. Попробуем в этом разобраться.
Толчком к развитию технологии прямого экспонирования в печатных платах стали требования по уменьшенному шагу выводов компонентов, приводящие к увеличению точности изготовления печатных плат. Шаг микросхемы вынуждал изготовителей повышать точность совмещения по защитной паяльной маске, что на фотошаблонах было довольно трудной задачей. Поэтому изначально эта технология нужна была именно для прецизионного экспонирования маски, а уже потом для экспонирования топологии проводящего рисунка. Не все изготовители оборудования справлялись с задачей экспонирования защитной паяльной маски (ЗПМ).
На текущий момент в конструкторской документации на платы все чаще встречаются жесткие нормы проектирования как с точки зрения параметров топологии — проводник/зазор, так и точности совмещения ЗПМ.
Давайте рассмотрим несколько примеров.Остек-Сервис-Технология помогает создавать цеха печатных плат «под ключ». Первый пример касается одной из выпускных работ по контракту с заказчиком — это изготовление платы с проектными нормами выше 7 класса точности по ГОСТ Р 53429-2009. При контактной площадке 350 мкм диаметр отверстия был 200 мкм при размере МПП 300 × 200 мм и толщине 1,8 мм (рис 1).
Иногда встречаются задачи с крайне малым освобождением защитной паяльной маски, что также накладывает высокие требования на точность совмещения, обеспечиваемую оборудованием (рис 2).
Изготовление плат со слоями в разных масштабах (что необходимо для стабильного производства любых плат выше 4-го класса включительно) вынуждает нас использовать прямое экспонирование и тщательно подходить к выбору оборудования (рис 3).
Рынок оборудования для прямого экспонирования
На данный момент оборудование для прямого экспонирования можно разделить на две большие категории: с лазерным источником света и светодиодным источником света.
Среди установок с лазерным источником света однозначным лидером является фирма Orbotech, Израиль (рис 4). Высокая надежность, производительность и круглосуточный сервис обеспечивают работоспособность более 1600 установок в мире. Несколько установок успешно эксплуатируются и в России.
Среди установок со светодиодным источником света большинство использует покупную однотипную оптику. Самостоятельно проектировали оптику и модули только три фирмы — PrintProcess, Швейцария (рис 5), Orbotech (под свою установку Diamond) и ведущая японская фирма. Японское оборудование в Европе и России распространения не получило, а швейцарское и израильское, наоборот, встречается на всех мировых рынках, в том числе и в России.
Ключевые составляющие успеха оборудования PrintProcess и Orbotech
1. Опыт в автоматическом оптическом совмещении топологий при производстве печатных плат
Фирма PrintProcess обладает более чем 30-летним опытом в изготовлении систем автоматического оптического совмещения (установки Expomat, Targomat, Expoaligner). Установки прямого экспонирования Apollon были первыми в России, сейчас они позволяют получать контактные площадки под BGA-компоненты с минимальным шагом 0,3 мм и менее (рис 6).
Одним из первых в мире изготовителей систем прямого экспонирования была фирма Carl Zeiss, разработки которой на ранних стадиях приобрела фирма Orbotech. Огромные инвестиции в разработки, более 600 инженеров-разработчиков и исследователей фирмы Orbotech достигли невероятных результатов.
Почему же все фирмы так стремятся достичь высокой точности совмещения? Обратимся к формулам расчета точности:
Если подставить паспортные значения оборудования:
Если точность совмещения составляет 25 мкм, то при малейшем смещении мостика будет образовываться нахлест на контактную площадку и, соответственно, брак на финишной операции. Только точность совмещения 5 или 10 мкм позволяет с высоким выходом годных выполнять жесткие проектные нормы (рис 7).
Точность совмещения систем PrintProcess и Orbotech может быть дополнительно увеличена путем совмещения по комбинированным реперам (рис 8). Такие ситуации возникают, когда необходимо получить совмещение относительно и сквозных, и глухих отверстий. Причем можно задавать процент влияния в расчете. Опыт компаний в совмещении топологий стал ключевым моментом в успехе изготовления оборудования прямого экспонирования (рис 9).
2. Оптика
Важнейшим критерием принятия решения при приобретении установки прямого экспонирования является оптическая система.
Только представьте — расчет оптики на суперкомпьютере для установки прямого экспонирования Apollon занял несколько недель, в объективах PrintProcess использовались материалы сапфир и CaF2, обладающие высоким светопропусканием более 88 %. А отличительной особенностью оптики установок фирмы Orbotech является самая большая глубина фокуса, которая позволяет максимально комфортно работать с гибкими короблеными платами.
Другие установки на основании DLP используют кварц со светопропусканием 70 % (рис 10), что приводит к перегреву головки прямого экспонирования. Из-за этого пиксели на заготовке не сходятся и, как следствие, во время настройки такого оборудования приходится урезать матрицу экспонирования. Налицо потеря производительности и несоответствие заявленным в рекламе характеристикам.
3. Реальные условия работы на российских предприятиях
На участках экспонирования у мировых производителей печатных плат поддерживается 6 или 7 класс чистоты, что соответствует отечественному ГОСТ Р 50766-95. К сожалению, в России не всегда удается достигнуть таких значений. Поэтому в наших реалиях как никогда актуальны установки Apollon с системой очистки заготовки от пыли перед ее входом в камеру экспонирования и непосредственно перед экспонированием (рис 11), а также с обеспыленной средой в самой камере за счет избыточного давления и НЕРО-фильтров. Также камера экспонирования выполнена в закрытом виде, что позволяет повышать класс чистоты внутри установки.
На территории РФ есть опыт эксплуатации таких установок в категории помещения «офис».4. Производительность/автоматизация
Установки прямого экспонирования, предлагаемые нашей компанией, при энергии экспонирования 35 мДж/см2 (пример для фоторезиста) обеспечивают получение топологии рисунка 7 класса точности на заготовке 610 × 820 мм с производительностью до 300 сторон в час. А при энергии экспонирования 300 мДж/см2 (пример для паяльной маски) обеспечивают получение любого рисунка, включая 7 класс на заготовке 610 × 457 мм с производительностью 120 сторон в час. Важно: что при указании производительности мы даем финальные значения, учитывающие загрузку/разгрузку, совмещение, необходимую энергию экспонирования, минимальный проводник/зазор и размер заготовки.
В области автоматизации компании PrintProcess и Orbotech предлагают решения по полной автономности загрузки/разгрузки и переворота, что дает возможность интегрировать их в автоматическую линию изготовления слоев или формирования топологии по маске. У нас уже есть опыт внедрения линий, где человек не касается заготовок от момента загрузки в линию подготовки поверхности до момента разгрузки с линии снятия фоторезиста/металлорезиста (рис 12).
Опыт компании «Остек-СервисТехнология» в России
Остек-Сервис-Технология — единственная компания в России, которая обладает широчайшим опытом по установке, обслуживанию и модернизации оборудования, что дает увеличение производительности за счет увеличения количества головок экспонирования, а также перевода установки на более высокий уровень автоматизации. Мы внедрили более 30 установок прямого экспонирования на территории РФ. Наши сервисные инженеры регулярно проходят обучение у производителей систем прямого экспонирования, поэтому запуск, модернизация и обслуживание оборудования могут проходить без привлечения иностранных специалистов. Также у нас организован склад запасных частей для установок прямого экспонирования, поэтому их срок поставки равен сроку поставки от Москвы до вашего города.
Результаты от внедрения установок прямого экспонирования хорошо видны на платах, которые изготавливают наши заказчики (рис 13-17).
Заключение
В начале статьи мы обозначили ряд актуальных и непростых задач, которые стоят перед изготовителями печатных плат. Для их реализации специалисты ООО «Остек-Сервис-Технология» имеют готовые и проверенные в России решения.
Однозначными лидерами в мире по оборудованию для прямого экспонирования печатных плат являются фирмы PrintProcess и Orbotech благодаря прецизионному совмещению, лучшей оптике, самой высокой производительности и высокому уровню автоматизации. И это уже подтверждено на целом ряде предприятий России.
Вам остается только сделать правильный выбор!
Что такое экспозиция и как ее измерить
12 ступеней экспозиции с Kosmo Foto Mono (ISO 100) и Vitessa A.
Пленка чрезвычайно чувствительна к свету — слишком много или слишком мало делает ее бесполезной. Чтобы на эмульсию попадало нужное количество света, фотографы используют выдержку и диафрагму для точной регулировки громкости. Уровни чувствительности пленки также можно выбрать в соответствии с камерой и сценой, для которой она используется.
Но ни один из этих инструментов не может быть полезен без системы надежного измерения света.
В этой статье я представлю ступеней света и единиц экспозиции (EVs) — ключевые измерительные инструменты для измерения света. Я также объясню, как их можно применить к вашей фотографии.
Если вы планируете использовать ручной или полуавтоматический режим на своей камере, печатать или проявлять пленку, это руководство — отличное начало.
Что такое экспозиция в фотографии?
Экспозиция в фотографии является продуктом определенного объем света попадание на пленку с определенной чувствительностью для создания изображения. Экспозицию также можно рассматривать как изображение, формируемое непосредственно на пленке, поскольку оно является результатом попадания света на пленку.
A объем света измеряется путем умножения интенсивности света на продолжительность его взаимодействия с пленкой. Научная единица измерения объема света – люкс 9.0024 ; однако в фотографии мы используем единицы EV, которые более удобны.
Различная чувствительность пленки будет по-разному записывать один и тот же объем света и, следовательно, напрямую влиять на экспозицию. Например, пленка, которая в два раза чувствительнее, запишет экспозицию, которая будет выглядеть в два раза ярче при том же объеме света, что и ее менее чувствительная копия.
ISO — это современная единица, используемая для оценки чувствительности пленки.
Относительная единица экспозиции: стоп.
Изменение экспозиции (т. е. увеличение или уменьшение яркости изображения) — основная задача, которую должны выполнять все камеры. Но для того, чтобы это работало, нам нужно знать насколько сильно должна быть изменена экспозиция.
Ответ: двойной — с каждым дополнительным стопом экспозиции :
При взгляде на изображение слева направо каждая вертикальная полоса становится светлее. Разница в яркости означает увеличение экспозиции на 1 стоп.
Удвоение объема света или удвоение чувствительности пленки означает, что вы увеличиваете экспозицию на 1 ступень. Как и следовало ожидать, уменьшение любого значения вдвое уменьшит экспозицию на 1 стоп.
Итак, если вы хотите, чтобы ваша фотография была в два раза ярче, вы можете удвоить чувствительность вашей пленки или увеличить объем света, попадающего на эмульсию, в два раза.
До того, как я начал изучать фотографию, мое интуитивное представление о том, как будет выглядеть удвоение интенсивности света, было далеким. Я представлял, что это будет похоже на выход из подвала на дневной свет. Но на самом деле под солнцем может быть в 65 536 раз больше света, чем в плохо освещенном подвале.
Неприлично большое число выше представляет собой разницу в 16 ступеней в объеме света, что я и прочитал на своем экспонометре. Таким образом, если вы удваиваете что-либо 16 раз, вы фактически умножаете это на 65 536. Вы можете попробовать это сами, набрав в своем калькуляторе 2 × 2 × 2 × 2 × 2 × 2 × 2 × 2 × 2 × 2 × 2 × 2 × 2 × 2 × 2 × 2 или 2¹⁶.
Для тех из вас, кто помнит уроки математики о логарифмических прогрессиях, остановки экспозиции соответствуют шкале по основанию 2 .
А для тех из вас, кто просто хотел бы визуализировать изменение света, равносильное остановке, взгляните на изображение выше. Он едва заметен, поэтому трудно читать свет одними глазами.
✪ Примечание: Свет можно считать без экспонометра, используя известный прием фотографа Правило Sunny 16 .
Подсчет чувствительности пленки прекращается.
Определить, насколько чувствительна пленка в руке, несложно. Все, что вам нужно сделать, это посмотреть на коробку и посмотреть, какое число написано рядом с «ISO». Многие фильмы даже включают рейтинг чувствительности в свои названия, например, Ektar 100, JCH StreetPan 400 и Provia 100F.
Пленка Provia 100F 35 мм с чувствительностью ISO 100.
Эти числа (ISO) удваиваются с каждым дополнительным стопом чувствительности . Большинство разновидностей пленок попадают в этот диапазон: 25 < 50 < 100 < 200 < 400 < 800 < 1600.
Например, пленка ISO 100 в два раза более чувствительна, чем пленка ISO 50. Или пленка ISO 100 на одну ступень быстрее , чем пленка ISO 50.
Кстати, «чувствительность пленки» часто называют «скоростью». В то время как первое является более информативным, проще сказать «пленка А на одну ступень быстрее, чем пленка Б», чем «пленка А более чувствительна, чем пленка Б на одну ступень». Для краткости я также буду называть чувствительность пленки «скоростью».
✪ Примечание 1: Наиболее удобные значения чувствительности пленки для фотосъемки при дневном свете: ISO 100 — ISO 400.
✪ Примечание 2: Скорость пленки вместо этого может быть отмечена ASA. ISO, но оба означают одно и то же. Однако DIN и российский ГОСТ — это совершенно разные системы нумерации чувствительности пленки.
☝︎ Дополнительная информация: Помимо цветного или черно-белого изображения и чувствительности ISO фотопленка обладает еще одним важным свойством — динамическим диапазоном. Чтобы узнать больше об этом, прочитайте « Динамический диапазон в пленочной фотографии ».
Счетчик упоров затвора.
Чем дольше затвор остается открытым, тем больше света может попасть в камеру (из-за более длинного продолжительность ) для насыщения пленки. Чем длиннее выдержка, тем ярче экспозиция.
Увеличение экспозиции на одну ступень требует удвоения времени, в течение которого затвор остается открытым.
Я оставил затвор открытым примерно на секунду, чтобы сделать этот снимок. Как видите, все размыто размытием в движении.
В большинстве случаев затвор камеры остается открытым всего на долю секунды. Еще немного, и у вас могут возникнуть проблемы с предотвращением смазывания сцены из-за размытия движения, вызванного легким дрожанием рук или любым движением в окружающей среде.
Некоторые из наиболее распространенных выдержек, которые вы можете найти в настройках вашей камеры: 1/500 секунды, 1/250, 1/125, 1/60 и 1/30. Обратите внимание, что скорости не всегда равны ровно в раз больше, чем их соседи (т. е. 1/125 и 1/60), что является преднамеренным округлением, предназначенным для облегчения запоминания чисел.
✪ Примечание: Естественно описывать время, в течение которого затвор остается открытым, как его «скорость». Тем не менее, более короткая выдержка пропускает меньше света в камеру, создавая более тусклую экспозицию — противоположность того, что сделала бы «более быстрая» пленка или «более быстрая» диафрагма (создали бы более яркую экспозицию).
Счетная апертура останавливается.
Подобно выдержке и ISO пленки, диафрагма увеличивается в стопах. Диафрагма работает, контролируя количество света ( интенсивность ), попадающего в камеру через диафрагму, которая может расширяться или сужаться.
Более широкие апертуры, которые пропускают больше света, выражаются меньшими числами, такими как f/2. Более узкие диафрагмы имеют более высокие значения, такие как f/16. Тем не менее, диафрагмы не следуют четкой прогрессии, как пленочные ISO или выдержки. Вместо этого они расположены от самого широкого к самому узкому, например: 𝒇1.4 > 𝒇2.0 > 𝒇2.8 > 𝒇4.0 > 𝒇5.6 > 𝒇8 > 𝒇16 > 𝒇22.
✪ Примечание: Диафрагму, как и чувствительность пленки, иногда называют светосилой объектива. Таким образом, можно сказать, что апертура 𝒇2.0 на быстрее , чем 𝒇4.0, на два стопа. Вы также можете сказать, что объектив «быстрее», если он имеет большую максимальную диафрагму.
☝︎ Дополнительная литература: Узнайте, почему мы используем такие неуклюжие числа для диафрагмы, и многочисленные эффекты, которые мы можем применить к фотографии с помощью этого важного инструмента с помощью « Что такое апертура и как она работает ?”
Абсолютная единица экспозиции: EV (величина экспозиции).
Стопы — важный инструмент, который позволяет нам контролировать экспозицию. Мы можем увеличить или уменьшить экспозицию на одну или несколько ступеней, точно зная, насколько ярче или тусклее станет изображение. Остановки применимы ко всем основным настройкам камеры — затворам, диафрагмам и пленке.
Однако упоры используются только для увеличения или уменьшения экспозиции; Сами по себе стопы не могут сказать, сколько света нам нужно пропустить в камеру, чтобы создать фотографию в первую очередь.
Значение экспозиции — это абсолютное число, которое информирует фотографа о доступном свете в сцене.
Подобно диафрагме, выдержке и ISO пленки, EV увеличивается в стопах. Например, сцена, освещенная ярким дневным солнцем, обычно будет означать EV15, но в небольшом затенении у нас может быть EV14, что означает затемнение на одну ступень.
Как измерять воздействие.
Многие пленочные камеры имеют встроенные экспонометры. Они могут измерять доступный свет и автоматически преобразовывать эти показания в соответствующие значения выдержки и диафрагмы.
Некоторые камеры используют встроенный экспонометр для установки выдержки или диафрагмы, что дает фотографу возможность отрегулировать остальные настройки. Это полезно, если вы хотите контролировать размытие в движении или боке объектива. Еще один тип камеры будет иметь несвязанный встроенный экспонометр, который даст вам номер EV и позволит вам набрать его вручную.
Показания экспонометра Voigtlander Vitessa L3. Число, которое он показывает, предназначено для переноса на объектив камеры (см. ниже).
Как применять измерения экспозиции с помощью настроек камеры.
Значения экспозиции обычно даются экспонометром , и их можно преобразовать в соответствующие значения диафрагмы и выдержки.
Некоторые камеры, такие как Voigtländer Vitessa L3s, преобразуют значения экспозиции в значения диафрагмы и выдержки затвора. Все, что вам нужно сделать, это установить число, которое вы получили от экспонометра, на объектив.
Voigtländer Vitessa L3 использует значения экспозиции для выдержки и диафрагмы. Эти числа предназначены для передачи с экспонометра.
Если ваша камера этого не делает, вы можете использовать приложение Sunny 16 Calculator. Или вы можете использовать диаграмму значений экспозиции.
Большинство ручных экспонометров дадут вам EV и несколько вариантов выдержки и диафрагмы.
Например, для пленки с ISO 100 и значением EV 15 можно установить диафрагму на 𝒇16 и выдержку на 1/125. Но вы также можете установить диафрагму на два шага быстрее до 𝒇8, компенсируя дополнительные два шага света от более широкой диафрагмы, установив выдержку на 1/500 (что позволит на два шага меньше света, чем 1/125).
Имейте в виду, что после загрузки рулона пленки вы не сможете изменить ISO, пока не закончите с этим.
Что такое экспозиция в фотографии — Clideo
Экспозиция определяется как количество света, которое получает датчик камеры или пленка.
к Ольга Гамаюнова- Значение экспозиции
- Как диафрагма влияет на экспозицию
- Как скорость затвора влияет на экспозицию
- Как ISO влияет на экспозицию
Определяет, насколько ярким или темным будет конечное изображение. Когда вы пропускаете слишком много света, фотография будет передержанной или слишком яркой. Когда света мало, снимок будет недоэкспонирован, другими словами, слишком темен.
Ваша цель как фотографа — сбалансировать количество света, чтобы получить фотографию с правильной экспозицией, которая имеет достаточную яркость для захвата всех необходимых вам деталей. Вы можете сделать это, используя следующие настройки, влияющие на экспозицию камеры — диафрагму, выдержку и ISO. Эти три так называемых столпа фотографии также называют экспозиционным треугольником.
Как диафрагма влияет на экспозицию
Диафрагма описывает, насколько велико отверстие объектива. И это один из наиболее важных механизмов контроля количества света, попадающего на датчик. Он представлен как f/число, например, f/1.4, f/2, f/4 и так далее.
Диафрагма f/1,4 означает, что отверстие объектива больше, и на матрицу попадает больше света. Это означает, что итоговое изображение будет ярче. F/22, наоборот, пропускает меньше света и делает картинку темнее.
Фишка в том, что этот механизм отвечает не только за яркость, но и за глубину резкости, то есть то, что будет в фокусе. Когда вы открываете объектив, вы создаете небольшую глубину резкости. Это отлично смотрится на фотографиях крупным планом или портретах, так как ваши объекты четкие, а фон размытый. Более узкая диафрагма делает больший диапазон изображения резким.
Итак, представьте, что вы делаете портретную фотографию. Если вы расширите отверстие, чтобы сделать изображение ярче, вы можете потерять этот потрясающий эффект глубины резкости. К счастью, есть еще один вариант управления количеством света.
Как скорость затвора влияет на экспозицию
Затвор камеры также напрямую влияет на то, сколько света попадает на сенсор. Если он движется быстро, со скоростью 1/1000 с, то в камеру попадает меньше света, и фотография может быть слишком темной. Если оно медленное, например, 2 секунды, у света будет больше времени, чтобы добраться до сенсора, и ваше изображение будет светлее.
Но всегда есть «но». Этот механизм также определяет резкость фотографии. Более быстрый затвор помогает запечатлеть движущиеся объекты, такие как спортсмены, птицы, различные потоки и так далее.