Эргономика что это: Эргономика | это… Что такое Эргономика?
Принципы эргономики в медицине
Эргономика – это прикладная наука, изучающая адаптацию рабочего места к особенностям работника, при которой качество его работы возрастет. В частности изучаются физические аспекты работы, такие как напряжение, выносливость, ловкость, гибкость, зрительная и слуховая нагрузка, а также эмоциональное состояние, к примеру, в отношении графика работы, рабочей и стрессовой нагрузки).
Применение принципов эргономики в медицине позволяет не только улучшить условия труда медицинских сотрудников, но и уровень качества оказания медицинской помощи.
С середины 1970-х гг. эргономика больниц направлена на тех, кто вовлечен в оказание непосредственной помощи пациенту, на работников вспомогательных служб (техники, лабораторный персонал, фармацевты и социальные работники), а также тех, кто занят в службах обеспечения (администрация и духовный персонал, штат служб питания, хозяйственные работники, рабочие эксплуатационных служб и службы безопасности).
Первый момент, определяющий здоровье медработников и качество медицинской помощи, — это значительное физическое напряжение. Оно приводит к частым перерывам во время оказания помощи. Второе — на работника негативно действуют психологические факторы, связанные с высокой ответственностью за жизни пациентов.
На примере эргономики больницы исследуется совокупность и взаимодействие личных факторов (усталость, возраст и подготовка) и обстоятельства (организация работы, оборудование и психологическая поддержка в рабочей группе). Важнейшими моментами эргономики являются расстояние между палатой, количеством и расположением оборудования. Для определения способов улучшения условий труда медицинских работников в течение нескольких рабочих дней собирается вся объективная информация о движениях, позах, элементах ответственного подхода к выполняемой работе и эмоционального сопровождения.
Анализ мускульных напряжений во время использования коек, каталок, тележек для пищи, переносного рентгеновского и другого оборудования может помочь в выяснении приемлемых условий их эксплуатации. Измерения уровней освещения могут быть дополнены информацией о размере и четкости прочтения медицинских этикеток. В палате интенсивной терапии сигналы тревоги могут приводить в замешательство, поэтому полезно определение их акустического спектра.
При попытке всестороннего улучшения лечения важно адаптировать графики работы и общие рабочие зоны к нуждам рабочей группы. Удвоение числа травм спины, суставов и проблем с мышцами связано прежде всего с неудобным положением тела и неправильными приемами при подъеме тяжестей, что способно привести к выходу на больничный. Одним из решений, способствующих улучшить условия труда и сохранить здоровье медицинского персонала, является оснащение медицинских учреждений и автомобилей скорой медицинской помощи каталками, поставляемых компанией ВестМедГрупп. Использование принадлежностей для каталок повышает уровень работы медицинского персонала и комфорта пациента при транспортировке.
Рабочие условия в разных странах различаются. Например, 51% немецких и 24% норвежских медсестер жаловались на люмбалгии в конце рабочего дня. Все потому, что в больницах Германии больных на медсестер приходится в 2 раза больше, а коек с регулируемой высотой – вполовину меньше, чем в больницах Норвегии, и меньше медсестер располагают оборудованием для подъема и переноса больных: каталки и подъемники имеются в 78% германских стационаров против 87% норвежских.
В России на сегодняшний день труд медицинских работников мало механизирован, требует больших физических усилий. Длительное влияние неблагоприятных факторов приводит не только к травматизму, но и к заболеваниям опорно-двигательного аппарата: позвоночника, нижних и верхних конечностей. «Боль в спине» сегодня является эпидемией в здравоохранении. Физическая активность медицинских работников, их выносливость, состояние их здоровья приобретают все большую социальную значимость, определяют качество их труда и жизни, их профессиональное долголетие и общую продолжительность жизни.
Сегодня проблема перегрузки и травматизма медицинских работников решается с помощью здоровьесберегающей технологии – медицинской эргономики. Она позволяет медицинским сестрам обучиться правильным профессиональным позам и, применяя современные эргономические приспособления, облегчить физические нагрузки в повседневной практической деятельности по уходу за тяжелобольными.
Что такое эргономика автомобиля?
Словари обычно дают определение эргономики, как научной дисциплины, которая использует принципы биотехнологий и чудес инженерии, чтобы сделать определенный продукт более удобным для работников или для потребителей.
В контексте автомобиля это означает, что в процессе его производства должны быть учтены все факторы проектировки, начиная с момента, где будет располагаться кнопка переключения радиостанций, до размещения человека в пассажирском сидении. Один инженер по эргономике компании Ford описал свою работу как «проектирование человеческого фактора». Таким образом, из вышесказанного выходит, что задача инженеров состоит в том, чтобы создать автомобиль, подходящий по своему удобству и комфорту большинству покупателей, различных габаритов и пропорций, при этом, не выходя за рамки увеличения габаритов и размеров самой машины.
Кроме того, не следует забывать, что комфортное расположение в салоне автомобиля, также зависит и от нас, пассажиров и водителей. Например, если вы водитель и расположили свое сидение таким образом, что ваши ноги едва дотягиваются до педалей, вы можете вызвать ненужную нагрузку на руки – точно так же, как и сидение, пододвинутое слишком близко к рулю может вызвать болевые ощущения в ногах и спине. Положение сидения, поза и время, проведенное в автомобиле, все это может повлиять на здоровье человека. По данным одного исследования, если вы проводите за рулем четыре часа в день и более, то вы в шесть раз увеличиваете шансы заработать проблемы со спиной. Костно-мышечные расстройства также представляют опасность для тех водителей, кто зарабатывает себе на хлеб за рулем автомобиля: дальнобойщики, водители такси, и даже полицейские на патрулировании.
Итак, что такое эргономика автомобиля мы вроде бы немного разобрались. Теперь же давайте подробнее рассмотрим сферу эргономичных дизайнов автомобиля, и узнаем, как получить все преимущества хорошей эргономики для здоровья, комфорта, эффективности и безопасности. Для начала, давайте определим, какую роль играет эргономика водительского сидения.
Исследователь Университета штата Айова доктор Джеффри Доусон за рулем новой версии автомобиля для испытаний эргономики и безопасности. Его используют для прогнозирования опасных и безопасных способностей у пожилых водителей.
Как должно быть настроено водительское кресло?
По иронии судьбы, лучшим способом воспользоваться всеми преимуществами водительского сидения с хорошей эргономикой, это не проводить в нем слишком много времени. Если вы отправились в долгую поездку, то вам необходимо как можно чаще менять свое положение, или же выходить из автомобиля, чтобы прогуляться и размяться, по крайней мере, каждые два часа. Если же вы пленник времени и вам некогда останавливаться на короткие перерывы, то для вас автопроизводитель уже давно начал выпускать машины с креслами обладающими функцией массажа. О таких креслах мы уже как-то писали в одной из своих статей.
Но вернемся к тем креслам, которые никакими функциями spa-массажа не оборудованы. Итак, есть ли правила, соблюдение которых позволит не уставать сидя за рулем продолжительное время? Исследователи из Университета Лафборо придумали несколько руководящих принципов для тех, кто дорожит своим здоровьем и комфортом во время поездки. Эти исследователи создали идеальное «исходное положение» водительского кресла, отталкиваясь от которого, водитель регулирует дальнейшее положение сидения по своему вкусу, чтобы обеспечить максимальный комфорт, управляемость, хороший обзор дороги и внутренних систем управления транспортного средства. Сидение должно быть выдвинуто далеко назад, но руль, если он регулируется, должен быть выдвинут на максимально высокую и максимально приближенную к водителю позицию. Спинка сидения должна быть откинута на 30 градусов, в то время как высота сидения и подушки должны быть в самом низком положении.
После того, как стартовое положение установлено, сидение необходимо поднять до такого уровня, чтобы максимально улучшить обзор дороги для водителя. Сидение должно быть перемещено вперед и вверх настолько, чтобы водитель без труда дотягивался до педалей и не чувствовал дискомфорта в ногах и боли в коленях. Спинка и поясничная поддержка сидения должны быть настроены таким образом, чтобы обеспечить адекватную поддержку; чрезмерное снижение спинки может стать причиной болей в спине и ограничить обзор дороги. И ни в коем случае не забывайте о подголовнике. Он может и должен обеспечивать критическую поддержку шеи.
Последним шагом является регулировка зеркал автомобиля (инструкция здесь), чтобы максимизировать видимость дороги и свести к минимуму слепые пятна, а также регулировка руля. Зафиксируйте его в таком положении, чтобы он не ограничивал видимость приборов и не касался ваших ног во время вождения.
Далее мы рассмотрим эргономику пассажирских сидений, также мы узнаем о некоторых хитростях, которые инженеры используют для того, чтобы сделать автомобиль более эргономичным и удобным как для водителей, так и для пассажиров.
Подумаем об эргономике пассажиров.
Виртуальная реальность (VR – Virtual Reality) является одним из передовых инструментов, которые инженеры используют при разработке эргономики автомобиля. VR избавляет дизайнеров от необходимости создания полномасштабной модели для испытаний. Вместо этого, мужчина дизайнер может сойти за, скажем, девушку тинейджера во время виртуальной езды, и разобраться в том, как ремень безопасности и форма сидения влияют на ее удобство.
При проектировке дизайна модели и при продумывании эргономики автомобиля, производитель должен учитывать тот факт, что в мире существуют люди разных пропорций: худые и полные, высокие и низкие, очень важно учитывать эти факторы при создании автомобиля, чтобы он был в состоянии адаптироваться под эксплуатацию совершенно разных по типу людей. Кроме того, присутствие среди водителей и пассажиров пожилых людей означает, что автомобили должны удовлетворять и их нужды, в частности, не должно возникать никаких сложностей при посадке в автомобиль и выходе из него. Использование виртуального моделирования позволяет инженерам имитировать поведение пожилых людей или лиц с особыми потребностями, тем самым повышая процент вероятности, что интерьер созданного автомобиля целиком и полностью подойдет любой категории покупателей.
Несмотря на полезность виртуальной реальности, и компьютерного моделирования, физические прототипы важны для проверки конструкций в реальном мире. Компания Ford, например, после испытания конструкции в виртуальной реальности создает прототипы, которые называют баксами. Эти баксы испытываются специально обученными сотрудниками компании Ford, которые вносят предложения по улучшению конструкции автомобиля. Такой подход позволяет получить наилучшие отзывы о положительных и отрицательных моментах эргономики создаваемого авто.
Хоть вышеперечисленные методы моделирования и предоставляют много данных, успех достижения цели зависит и от того как умело используют полученную информацию инженеры. Например, именно инженер принимает решение, стоит ли производить пассажирское сидение с регулируемым размером, формой или положением по отношению к остальной части автомобиля (что может предоставить пассажиру больше места и возможность вытянуть ноги) или же не стоит уделять много внимания удобству пассажира, а вместо этого улучшить положение и комфорт водителя. Все зависит от предназначения авто. Если это автомобиль в кузове купе, то о комфорте пассажиров здесь не может быть и речи, а если это семейный кроссовер, то сам Бог велел разместить пассажиров этого «каравана на колесах» в особых условиях.
Помимо обеспечения комфорта и легкости в использовании, эргономичный дизайн, или его отсутствие, также играет важную роль в обеспечении безопасности в случае аварии. Многие подголовники кресел автомобиля вообще произведены без какого-либо учета эргономики и на практике абсолютно не взаимодействуют с шеей и головой сидящего водителя (или пассажира), тем самым не обеспечивая необходимой поддержки во время несчастного случая. Исследования Американского страхового института дорожной безопасности показали, что большинство подголовников в автомобилях не предоставляют хорошей защиты шейному отделу позвоночника. Институтом было проверено 70 сидений и подголовников на момент защиты шейного отдела позвоночника и всего восемь из них получили оценку «хорошо», а 30 испытуемых показали совершенно слабые результаты. Некоторые подголовники вообще не могли быть проверены, так как они были абсолютно несовместимы с высокими пассажирами.
Манекены подобные этому до сих пор используются при проектировании автомобилей, но в настоящее время основными инструментами инженеров транспортных средств стали виртуальная реальность и компьютерное моделирование.
На сколько важно соблюсти эргономику в панели управления?
Панель управления автомобиля представляет собой существенную составляющую эргономики. Как правило, это один из основных факторов, влияющих на выбор автомашины покупателем и немаловажный фактор в рейтинге лучших интерьеров салона автомобиля. От автомобилей с кнопкой зажигания – как многие модели Toyota, в частности Prius – до автоматических передних фар, автоматического климат-контроля и электронного стояночного тормоза, все последние эргономические инновации характеризуются автоматизацией и простотой использования. Все эти автомобильные опции заметно упрощают управление транспортным средством, особенно для водителей с ограниченными способностями. К примеру, вам нужно задать желаемую температуру в салоне, вы только нажимаете нужную кнопку, а все остальное автомобиль делает самостоятельно.
Одной из наиболее интригующих тенденций в современном эргономичном дизайне является внимание, которое теперь все больше уделяют пожилым людям. Все типы автомобилей – в том числе и спортивных автомобилей – в настоящее время оснащаются панелями управления с более крупным, чем обычно, текстом и более ярким освещением, чтобы максимально увеличить читаемость, особенно для пожилых людей и людей с ограниченными способностями. Даже дверные ручки теперь делают с учетом того, чтобы их было удобно использовать людям с артритом.
Для разработки панели управления, которая подходила бы как для пожилых водителей, так и для беременных, некоторые инженеры надевают костюмы, которые ограничивают их мобильность, снижают уровень зрения, а также имитируют беременность. Использование такого костюма не всегда дает полные данные, поэтому инженеры также прибегают к помощи компьютерного моделирования и виртуальной реальности. Гибкость, предоставляемая этими технологиями, означает, что инженеры могут легко проверить, как определенная конфигурация панели управления будет использована 1,8-метровым 90-килограммовым мужчиной или 1,5- метровой 50-килограммовой женщиной, а также всеми теми, кто находится в диапазоне между ними. Эти программы также позволяют определить удобство панели для людей с ограниченными возможностями, с необычным телосложением или со специальными требованиями.
Однако, с новыми функциями приходят и новые опасности. К примеру, распространившаяся по всему миру сотовая связь, неминуемо подвергла 100% водителей к отвлечению внимания на дороге, что привело к запрету использования мобильных телефонов во время вождения во многих странах мира. В то же время, в большинстве современных автомобилей установлены устройства громкой связи (через Bluetooth) для общения по телефону «без рук». Данные устройства также могут отвлечь водителя от управления машиной, при попытке подключить данный вид связи к телефону на ходу. Инженеры предполагают, что в будущем, подключение данного вида связи, следует переводить на голосовое управление, функцию, которая в ограниченной степени уже существует в некоторых автомобилях, что позволит устанавливать связь, не прикасаясь к телефону и кнопкам на панели экрана меню транспортного средства.
Использование сотовых телефонов и возня с системами навигации во время вождения являются причиной растущего уровня ДТП.
Эргономика багажного отделения автомобиля.
Кустарно перефразировав Фрейда, можно сказать, что иногда грузовой отсек является не просто грузовым отсеком. То есть, в современном мире багажник в автомобиле имеет ряд других функций, чем просто перевозка инструментов и запасного колеса, или же место для чемодана по пути в аэропорт. Многие багажники современности теперь оборудованы встроенными карманами и потайными отделениями, в которых и скрываются необходимые инструменты и запасное колесо. Многие багажники могут быть увеличены путем складывания задних сидений, которые, в свою очередь, могут быть съемными или полностью исчезать в полу автомобиля.
Гибкость в использовании и разнообразные дополнения являются последними инновациями грузового отдела автомобиля, с возможностью расширять грузовое пространство. Ваше транспортное средство может быть как просто перевозчиком большой плюшевой игрушки, так и настоящим гаражом для велосипеда. Например, если вы перевернете вниз задние сидения автомобиля Volkswagen GTI, вы увеличите площадь грузового отсека с 0,3 кубических метров до 1,3 кубических метров. Автомобиль Mercedes-Benz GLK350 оборудован двумя электрическими розетками в грузовом отделе – 115-вольтная розетка и 12-вольтный разъем – хотя его обошли другие автомобили, такие как GMC Acadia, который предоставляет в пользование целых пять розеток. Автомобиль Honda Element привлекает внимание тех, кто любит активный отдых на природе, так как пол в багажнике можно легко помыть подручными средствами, поэтому в нем можно перевозить грязные байки или любую другую дрянь.
Многие автомобильные компании трубят о грузовых возможностях своих транспортных средств и все это благодаря эргономике их авто, которая позволяет, при необходимости, увеличить грузовое пространство багажников на целые кубические метры! Но все это пространство может быть бесполезным, если оно просто становится шкафом для чьей-то грязной одежды. Вот почему некоторые производители в настоящее время интегрируют органайзеры для грузовых отделов, аксессуар, который традиционно продают совершенно третьи лица.
Еще одной деталью автомобиля, которая облегчает нашу жизнь, является так называемый «доводчик». Бывают такие ситуации, когда ваши руки заняты, и вам совершенно неудобно закрывать багажник. Вы просто слегка нажимаете на дверь грузового отдела, и ваш автомобиль самостоятельно сделает все остальное, использую двигатель для плотного закрытия двери.
Итак, надеемся нам удалось разъяснить как, не изменяя внешних форм автомобиля, при помощи продуманной эргономики, производитель может сделать автомобиль привлекательным для любого покупателя. Если у вас остались какие – либо вопросы, мы будем рады ответить на них в комментариях ниже.
Что такое эргономика и почему она важна?
Что такое эргономика и почему она важна? Перейти к основному содержаниюОфисная эргономика уже некоторое время является модным термином, но его значение может запутаться при любом его использовании. Так что же такое эргономика? И почему это так важно на рабочем месте?
Эргономика на рабочем месте важна для здоровья и безопасности сотрудников. Более того, хорошая программа эргономики может повысить удовлетворенность и мотивацию сотрудников, одновременно снизив стресс и риск травм на рабочем месте. Изучение эргономики может помочь вам подготовить свой бизнес к повышению производительности и удовлетворенности.
В этом руководстве мы собрали все, что вам нужно знать для понимания эргономики. Что такое эргономика, почему эргономика важна и как вы можете внедрить эргономику в свою повседневную жизнь или на рабочее место? Продолжайте читать, чтобы найти ответы.
Четкое понимание эргономики поможет ответить на вопрос: «Почему эргономика важна на рабочем месте?»
По сути, эргономика — это наука о работе , основанный на греческих словах «эргон» (работа) и «номос» (законы). На практике область эргономики изучает то, как люди работают, и разрабатывает передовые методы, чтобы поддерживать вашу эффективность и продуктивность.
В основе принципов эргономики лежит философия дизайна, ориентированного на человека, что означает проектирование вещей с учетом потребностей, способностей и ограничений людей.
Три области эргономики
Как научную область эргономику можно сузить до трех широких областей: физической, когнитивной и организационной эргономики.
1. Физическая эргономика
Физическая эргономика является важным направлением деятельности предприятий, работающих над повышением культуры безопасности. Он касается того, как человеческое тело реагирует на физические и физиологические требования в рабочей среде.
Заболевания опорно-двигательного аппарата (MSD) являются одной из наиболее частых причин потери или сокращения рабочего времени. Фактически, MSD несет ответственность за колоссальные 30% затрат на оплату труда работников, а от 20 до 60% офисных работников страдают от MSD.
Наиболее распространенные травмы опорно-двигательного аппарата и ДМПП включают:
- Синдром запястного канала
- Эпикондилит (локтевого сустава)
- Растяжения мышц и травмы нижней части спины
- Тендинит
- Палец курка
Другие распространенные симптомы, связанные с травмами опорно-двигательного аппарата, включают боль в пояснице и нарушение осанки.
Большинство связанных с работой МСД можно предотвратить, если обеспечить правильную эргономику рабочего места. Вы можете уменьшить факторы риска, сосредоточив внимание на причинах этих MSD. Факторы риска часто включают повторяющиеся движения и напряжение от вибрации, повторения, силы и плохой осанки.
Чтобы обеспечить физическую эргономику на рабочем месте, вы должны управлять своей офисной средой с точки зрения физической активности. Например, стулья, столы, гарнитуры и полки для клавиатуры с эргономичным дизайном способствуют хорошей осанке. Доступность и надлежащее обучение обращению с материалами (например, хорошие методы подъема для предотвращения растяжений и деформаций) также имеют решающее значение.
2. Когнитивная эргономика
Когнитивная эргономика связана с психическими процессами, поскольку они связаны с качеством работы. Например, память, восприятие, рассуждение и двигательная реакция — все это психические процессы. И эти процессы часто влияют на взаимодействие между людьми и другими элементами системы или бизнеса.
Короче говоря, психические процессы, связанные с когнитивной эргономикой, влияют на способность мозга взаимодействовать с данными, выполнять рабочие задачи и обрабатывать информацию. В результате вовлеченность сотрудников, продуктивность рабочего дня и даже удовлетворенность сотрудников могут улучшиться, если вы сосредоточитесь на когнитивной эргономике.
Для обеспечения когнитивной эргономики программы и программное обеспечение, с которыми взаимодействуете вы или ваши сотрудники, должны быть простыми в использовании. Ясные и простые пользовательские интерфейсы, программы и внутренние системы имеют важное значение. Рабочее пространство сотрудника также должно быть четким, простым и удобным в использовании.
3. Организационная эргономика
Организационная эргономика, также известная как макроэргономика, связана с проектированием рабочих систем. Это включает в себя оптимизацию социотехнических систем, включая их организационные структуры, политику и процессы.
По сути, организационная эргономика может улучшить все рабочие места. Предприятия могут повысить производительность и эффективность своих систем, упростив их использование. Кроме того, вы можете улучшить организационную эргономику, предоставив методы и знания, необходимые для работы и улучшения существующих рабочих систем.
Ценность внедрения эргономических методов на рабочем месте очевидна. И самое доступное начало для большинства предприятий — это физическая эргономика. Плохая эргономика в офисе вкупе с повторяющимися движениями, длительным сидением и неловкими позами ни к чему хорошему не приведет.
Помимо создания более комфортной рабочей среды, исследования показали, что компании, использующие эргономичные решения, могут снизить расходы на здравоохранение. Правильно, снижая риск травм для сотрудников за счет полного процесса эргономики, ваш бизнес может сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.
Кроме того, правильные эргономические решения могут повысить производительность, моральный дух сотрудников, их удовлетворенность и эффективность. И в то же время вы сократите расходы на компенсацию работникам, факторы риска, текучесть кадров и невыходы на работу.
Итак, вы согласны с тем, что правильная эргономика на рабочем месте необходима, но что теперь? Как мы отмечали ранее, физическая эргономика часто является лучшим местом для начала вашей оценки эргономики. Мы выделили ключевые элементы ниже, чтобы вы могли начать.
Эргономичные стулья
Один из самых простых способов внедрить передовой опыт в области эргономики в вашем офисе — это использовать эргономичный сертифицированный офисный стул. Помимо того, что они более удобны, чем стандартные офисные кресла, они также полезнее для здоровья в долгосрочной перспективе.
Эргономичные офисные кресла снижают нагрузку и напряжение на суставы, мышцы, связки и нервы.
Использование эргономичного кресла снижает вероятность развития таких проблем со здоровьем, как боль в пояснице, напряжение мышц или синдром запястного канала. А с меньшей болью легче быть более продуктивным на работе.
Люди бывают всех форм и размеров, и одно из преимуществ эргономичных кресел заключается в том, что они легко настраиваются. Вот некоторые особенности эргономичных офисных кресел, которые вы должны искать, а также советы сертифицированного эргономиста о том, как их отрегулировать:
- Высота сиденья: Отрегулируйте высоту офисного кресла так, чтобы колени были согнуты под углом 90 градусов. Для большинства людей это означает, что когда вы стоите рядом со своим стулом, верхняя часть подушки сиденья находится на уровне коленной чашечки.
- Глубина сиденья: Глубина сиденья должна обеспечивать примерно два дюйма пространства между передним краем сиденья и задней частью голени.
В то время как большинству людей будет комфортно со стандартной настройкой кресла, более высоким сотрудникам с более длинными ногами будет удобнее с полностью выдвинутым сиденьем, которое будет выдвинуто. Сотрудники с более короткими ногами предпочитают, чтобы их сиденье плотно прилегало к спинке стула.
- Высота подлокотников: Стремитесь к высоте подлокотников, позволяющей сгибать локти под углом 90 градусов, и убедитесь, что подлокотники расположены достаточно низко, чтобы они помещались под столом. Сидение слишком далеко от стола и экрана компьютера способствует сутулости.
- Глубина подлокотников: Высоким сотрудникам будет полезно расширить положение подлокотников. С другой стороны, более низким сотрудникам часто удобнее держать подлокотники в самом коротком положении.
- Поясничная опора: Механизм поясничной опоры должен поддерживать поясницу, то есть область чуть выше копчика.
- Угол наклона спинки: Эргономичные стулья сконструированы таким образом, чтобы обеспечить вам наилучшую рабочую позу, когда спинка кресла находится под углом 90 градусов. Не рекомендуется работать в лежачем положении.
Короче говоря, эргономичные офисные стулья должны поддерживать вашу осанку со всех сторон. Благодаря хорошей поддержке спины и ряду точек регулировки качественные стулья могут помочь защитить от травм на рабочем месте.
Монитор компьютера
Вы, вероятно, проводите большую часть своего времени, работая за компьютером, поэтому при его использовании крайне важно следовать правилам эргономики. Это может помочь предотвратить напряжение глаз и снизить риск развития заболеваний опорно-двигательного аппарата из-за плохой осанки.
Вот несколько советов, которым следует следовать при использовании компьютера на работе:
- Установка монитора: По возможности устанавливайте монитор компьютера на расстоянии вытянутой руки от себя.
В идеале кронштейн монитора позволяет регулировать высоту, глубину и угол поворота.
- Избегайте технологичной шеи: Расположите монитор прямо перед собой на расстоянии вытянутой руки, чтобы не вытягивать шею для просмотра экрана. Кроме того, верхняя часть экрана должна быть чуть ниже уровня глаз, чтобы ваша шея оставалась в нейтральном положении.
- Управление несколькими экранами: При использовании двух или более мониторов выравнивайте их по частоте использования. Например, если вы распределяете свое внимание между экранами 50:50, выровняйте их симметрично. С другой стороны, если соотношение составляет 80:20, поместите экран, который чаще всего используется, прямо перед собой, а второй монитор расположите непосредственно рядом с ним для удобства просмотра.
- Combat напряжение глаз : По возможности выравнивайте монитор перпендикулярно источнику света, чтобы уменьшить блики.
Проверьте настройки дисплея, так как большинство дисплеев Retina автоматически регулируют яркость экрана в зависимости от уровня окружающего освещения.
Качественная настройка монитора может изменить жизнь человека, который проводит много времени за рабочим столом. Если ваши глаза устают и сохнут в конце дня или у вас болят голова, шея и плечи, возможно, пришло время для нового монитора.
Дополнительный совет: Чтобы предотвратить напряжение глаз, следуйте «правилу 20/20/20» — каждые 20 минут закрывайте глаза на несколько секунд, затем смотрите вдаль на 20 футов и задерживайте взгляд на 20 секунд. секунды.
Столы для работы стоя
Замена офисного стола на стол для стоя может потребовать немного больше усилий, чем переход на эргономичное офисное кресло, но если вы можете, это стоящая инвестиция. А предложение стоячих столов для сотрудников — отличный способ показать, что вы заботитесь о безопасности на рабочем месте.
Исследования показали, что средний американец сидит 13 часов в день, а это означает, что, включая восьмичасовой сон, мы проводим около 21 часа в день в сидячем положении. В то время как научное сообщество все еще обсуждает потенциальный вред от длительного сидения, у стояния есть много преимуществ.
К общим преимуществам длительного стояния в течение дня относятся:
Если вы не можете работать стоя, важно делать перерывы в течение дня, даже если это всего несколько минут. Если вы все же используете стол для работы стоя, следуйте следующим советам по эргономике:
- Определите правильную высоту: Встаньте прямо, руки по бокам — высота стола должна быть на уровне передней части ваших локтей, чтобы что ваши предплечья и запястья во время работы находятся в нейтральном положении.
- Опора для плеч, рук и запястий: Плечи должны быть расслаблены, руки прижаты к бокам, а локти удобно согнуты под углом 90 градусов. Ваши предплечья должны быть параллельны полу или слегка наклонены вниз, запястья должны находиться в нейтральном положении, а ладони опираться на мягкую поверхность при использовании клавиатуры.
- Поддержите суставы: Используйте коврик против усталости под ногами, стоя за столом, чтобы поддержать позвоночник, бедра, колени, лодыжки и ступни.
Вы будете удивлены разницей между болью в спине и усталостью, когда у вас будет возможность постоять некоторое время. И если вы беспокоитесь о том, повлияет ли это на производительность, не волнуйтесь. Работа в положении стоя не оказывает негативного влияния на производительность.
Внедрение передовых методов эргономики при обустройстве офиса — это простое и практичное вложение. Это, вероятно, снизит риск столкнуться с заболеваниями опорно-двигательного аппарата в более позднем возрасте для вас и любых сотрудников. Кроме того, вы будете более продуктивны на работе, если будете чувствовать себя в целом более комфортно, и это еще одна причина, по которой эргономика на рабочем месте так ценна.
Помимо советов, упомянутых выше, мы рекомендуем поработать с эргономистом, чтобы лучше понять свою осанку и научиться адаптировать рабочую среду к вашему конкретному росту, чтобы оставаться здоровым. Кроме того, приложения для отдыха и датчики осанки предоставляют полезные напоминания о необходимости проверить свое тело.
Для тех, кто хотел бы получить помощь в обновлении своего офиса для улучшения эргономики, ознакомьтесь с нашей функцией «Дизайн моего офиса»! В Design My Office есть варианты оформления домашнего офиса и корпоративного дизайна, что обеспечивает гибкость, необходимую для современных рабочих мест.
Получайте последние новости на свой почтовый ящик
О новой мебели, эксклюзивных распродажах и многом другом.
Мой офис
Вы разблокировали Бесплатная доставка!
Ваша корзина пуста.
Начать покупки
Эргономика и благополучие (определение эргономики и человеческого фактора)
- Глава 1 /
«Эргономику» можно определить просто как практика создания безопасной и продуктивной рабочей среды для работника. Он направлен на укрепление здоровых отношений между людьми и их рабочей средой, что в конечном итоге снижает риск и тем самым создает более безопасное и продуктивное рабочее место. Процесс эргономики включает в себя анализ работника, изучение требуемых задач, а затем разработку среды (процессов, продуктов, методов), которая оптимизирует безопасность, здоровье, комфорт и производительность работника (Министерство труда США, 2018).
«Человеческий фактор» определяется как любое физическое или когнитивное свойство, характерное для человека, или любое поведение, характерное для людей, которое может влиять на функционирование механических и технологических систем. Инженерия человеческого фактора — это часть эргономики, основанная исключительно на отношениях между рабочим и его или ее механическим или технологическим оборудованием (Marras & Karwowski, 2006).
Эргономика продвигает целостный подход, учитывающий физическую, когнитивную и организационную среду. Каждый из этих компонентов эргономики имеет определенный набор соображений. Эргономика опирается на ряд научных дисциплин, в том числе:
- Антропология.
- Физиология.
- Кинезиология.
- Психология.
- Социология.
- Медицинские науки.
- Машиностроение.
Эти дисциплины способствуют разработке и оценке задач, продуктов, сред и систем, чтобы сделать их совместимыми с потребностями, способностями и ограничениями людей. Внедрение практики эргономики и человеческого фактора поможет максимально повысить безопасность и эффективность любой рабочей среды и повысить производительность труда работников и их организации.
Физическая эргономика
Рисунок 1.3. Предоставлено пожарной службой Феникса.Физическая эргономика рассматривает анатомические, антропометрические, физиологические и биомеханические характеристики человека, связанные с физической активностью (рис. 1.3). Последствия повторяющихся движений, вибрации, силы, рабочих поз и окружающей среды являются наиболее распространенными областями рассмотрения физической эргономики. Другие факторы включают:
- Здоровье.
- Рабочие позы.
- Работа с материалами.
- Повторяющиеся движения.
- Заболевания опорно-двигательного аппарата, связанные с работой (WMSD).
- План рабочего места.
- Проектирование оборудования.
- Безопасность.
Когнитивная эргономика
Когнитивная эргономика рассматривает когнитивные способности и ограничения человека во время работы. Психические процессы, такие как восприятие, внимание, память, рассуждение, принятие решений, обучение и двигательная реакция, рассматриваются, поскольку они влияют на взаимодействие между людьми и другими механическими элементами системы. Когнитивная эргономика включает:
- Обучение навыкам.
- Умственная нагрузка.
- Процессы принятия решений.
- Взаимодействие человека и техники.
- Стрессовая нагрузка на работе.
- Социальная стрессовая нагрузка.
- Физическая культура.
- Образование.
- Усталость.
Организационная эргономика
Организационная эргономика рассматривает структуры, политику и процессы любой организации. Цель организационной эргономики состоит в создании согласованной системы с учетом влияния технологий на человеческие отношения, процессы и организации. Примеры организационной эргономики включают:
- Работа в команде.
- Связь.
- Менеджмент качества.
- Управление ресурсами экипажа.
- Внедрение новых парадигм работы.
- Расчет рабочего времени/продолжительность.
- Схема работы и поток.
- Телеработа.
Каждый аспект физической, когнитивной и организационной эргономики можно применять по отдельности или, что более успешно, в сочетании друг с другом.