Эргономика в архитектуре: 6.3. Эргономика в строительстве, архитектуре и дизайне оборудования зданий и помещений

6.3. Эргономика в строительстве, архитектуре и дизайне оборудования зданий и помещений

Комплекс производственных процессов, техничес­ких средств и оборудования, включающий строительные, монтажные, вспомогательные, транспортные работы, а также работы, связанные с восстановлением, рекон­струкцией и ремонтом зданий и сооружений, их разбор­кой и передвижкой, нуждается в эргономических иссле­дованиях и разработках [36]. Однако пока они не полу­чили должного развития. Не случайно строительная ин­дустрия в подавляющем большинстве стран имеет самый высокий уровень травматизма и профессиональных за­болеваний по сравнению со всеми остальными отраслями промышленности.

В мире все еще мало институтов или центров, кото­рые специализируются на проведении эргономических исследований и разработок в строительстве. К странам, в которых достаточно интенсивно проводятся работы в этой области, относятся Швеция, Германия, Нидерланды, Финляндия, США. Большинство исследований связано с изучением вредных и опасных факторов в стро­ительстве,

где еще крайне высока физическая нагрузка работающих по сравнению с другими отраслями произ­водства. Подъем и перенос грузов во многих случаях осуществляются вручную. Превышение предельно до­пустимых концентраций пыли в воздухе, высокий уро­вень шума, вибрации, плохое освещение, особенно в зимнее время года, работа в неблагоприятных климати­ческих условиях — основные вредные и опасные факто­ры в строительстве [37].

Лаборатория эргономических проблем в строитель­стве Швеции выполнила три крупных проекта.

Цель первого — «Эргономика и рационализация работ в траншеях для прокладки трубопровода» — опре­делить необходимое рабочее пространство для укладки труб в открытых траншеях, а также разработать совер­шенные в эргономическом отношении инструменты для такого вида работ. Проект выполнялся в основном в лабо­ратории. Модель траншеи в натуральную величину со сдвижными стенами была помещена в ящик с гравием. В эксперименте участвовали квалифицированные рабочие.

Второй проект — «Монтаж конструкции из рифле­ного железа при кровельных работах». Сотрудники лабо­ратории предложили несколько простых и практичных способов монтажа, а также меры по технике безопаснос­ти. Кроме того, было разработано монтажное оборудова­ние с учетом требований эргономики.

Третий проект — «Транспортировка и прокладка бетонных труб» — разрабатывался совместно со стро­ительным подрядчиком и двумя машиностроительными предприятиями. Проект охватывал этапы от поставки труб с завода до окончательной их прокладки. В резуль­тате были не только разработаны эргономические и тех­нические предложения по системе прокладки труб, но и освоены новые виды сотрудничества между исследова­тельскими и промышленными организациями [38].

Эргономические проблемы в строительстве связаны с механизацией работ (рис. 6-8). Канадские специалисты проанализировали удобство доступа водителей в ка­бины дорожно-строительных машин и выявили целый ряд недостатков: отсутствие поручней, слишком высокие подножки, узкие дверные проемы и т. п., что является причиной производственных травм и создает неудобства в работе. Подготовлено и издано руководство «Эргоно­мические основы проектирования кабин башенных кранов», в создании которого приняли участие сотруд­ники Института здравоохранения и Управления охраны труда в строительстве Нидерландов.

Архитектурное проектирование и дизайн интерьера сталкиваются с эргономическими проблемами при реше­нии следующих задач:

1) определение соотношения между архитектурными структурами и моделями организации пространства;

176

2) размеры, форма и другие общие свойства пространства;

3) организация маршрутов передвижений, отвечающих требованиям выполнения деятельности и ее эффектив­ности, охраны труда и безопасности;

4) совместимость деятельности людей и окружающей среды;

5) основные типы мебели, принадлежностей, оборудова­ния и их конструктивные характеристики, влияющие на выполнение деятельности, ее результаты и получаемое от нее удовлетворение;

6) расположение мебели, приспособлений и оборудования;

7) группы людей и виды деятельности, требующие специ­альных мебели, принадлежностей и их размещения, а также те аспекты охраны труда и безопасности, кото­рые хотя и маловероятны, но должны рассматриваться, как существенные для проекта;

8) отделка поверхностей, если она может оказывать вли­яние на восприятие и деятельность человека;

9) влияние температуры, движения воздуха, влажности, звука, шума, освещения и климатических условий на работоспособность человека и создание комфортных условий деятельности;

10) влияние новой продукции и развивающейся технологии на характеристики традиционного типа здания.

Типовая эргономическая программа, предусматри­вающая решение перечисленных выше задач, включает 26 пунктов [39]. Эргономические программы различают-

ся, хотя имеют и много общего, в зависимости от типа зданий и особенностей поведения людей и видов деятель­ности в них.

Содержательно различаются эргономические про­граммы проектирования жилого комплекса и аэропорта, театра и почты, производственного здания и больницы. Анализ и изучение конкретных видов трудовой деятель­ности являются определяющими при проектировании цехов производственных зданий. Проектирование произ­водственных интерьеров методами и средствами архи­тектуры, дизайна и эргономики имеет целью создание наилучших условий труда и кратковременного отдыха, содействие формированию чувства удовлетворенности трудом и на этой основе повышению эффективности и качества трудовой деятельности.

Эргономические исследования при проектировании театров — большая редкость. Шведская театральная фе­дерация предприняла инициативу по изучению условий труда в театрах. Это исследование вылилось в эргономи­ческий исследовательский проект, основная цель которо­го — изучение театрального производства, особенно вли­яния результатов творческой деятельности на производ­ственный процесс и технический персонал театра и на­оборот.

Театр по природе — творческая организация, однако многие из них сегодня работают в условиях высокоинду-

177

стриализованной производственной системы, включаю­щей практически все стороны производства. Театральное производство можно рассматривать как взаимосвязь трех параллельных процессов: творческого, техническо­го, административного. Вовлеченные в них специалисты используют различные производственные методы, раз­ные технологии, имеют разный уровень образования и т.п. Но все участвующие в этих трех производственных процессах создают один и только один совместный про­дукт — спектакль. С одной стороны, творческий процесс, развивающий сценическую интерпретацию текста, с дру­гой — процесс создания декораций, мебели, костюмов, грима, освещения, звука и т.п. С одной стороны, неопре­деленность, запоздалые решения и даже определенная степень хаоса, с другой — потребность в порядке (распи­сание, позволяющее рационально планировать производ­ство, и организация деятельности мастеров, знающих свое дело и использующих свой опыт).

Как ранее произошло в промышленности, так в театрах сейчас идет процесс освоения новых технологий. Однако отсутствует перенос знаний из производства. Театры идут по тому же пути проб и ошибок, по которому уже прошла промышленность. Например, чересчур много функций передается теперь от человека машине. Типич­ным результатом этого процесса является компьютери­зированное создание декораций без использования зна­ний опытных рабочих сцены, что иногда приводит к несчастным случаям, монотонной работе и другим нега­тивным последствиям.

То, что современный театр работает в условиях высокоиндустриализованной производственной систе­мы, включающей многие стороны производства, все еще не нашло достаточного отражения в архитектурном и дизайнерском проектировании.

Поэтому эргономисты, за редчайшим исключением, не привлекаются к проектиро­ванию театров. В зданиях театров создаются прекрасно оборудованные сцены, великолепные фойе и зрительные залы. Но в них практически нет места для репетиций, мастерских, кладовых и транспорта. Речь уже не идет о создании нормальных условий для эффективной и твор­ческой работы многочисленного производственного пер­сонала театра, что отрицательно сказывается на самом хрупком, самом эфемерном и самом восприимчивом из всех искусств эпохи — театре, по словам знатока этого искусства француза П.Пави.

Сложность технического оборудования современ­ных больниц и проектирование помещений в зависимос­ти от их назначения — для больных, посетителей, меди­цинского и обслуживающего персонала — делает эти объекты архитектурного и дизайнерского проектирова­ния эргономичными по своей сути. Не менее существен­но и то, что врач — основной потребитель медицинской

техники — при ее оценке, как правило, пользуется теми же критериями, что и эргономист. И, наконец, эргономи­ка имеет особое значение для больниц, так как они не только медицинские, но и социальные учреждения, в которых человеку должны быть созданы условия для нормальной жизни.

Шведской фирмой «Эргономическое проектирова­ние» совместно с Институтом психотехники (Гетеборг) проведен эргономический анализ условий труда и оборудования в операционных пяти больниц Сток­гольма. Методика исследования включала анализ психо­физиологических аспектов деятельности медицинского персонала (в том числе путем опроса), получение инфор­мации о ситуациях, при которых могут быть допущены ошибки, исследование влияния организации рабочего места на удобство рабочих поз во время операции, опре­деление маршрута передвижения персонала во время операций, влияния неправильного размещения оборудо­вания в операционных на работу врачей. Целью исследо­ваний являлась разработка эргономических требований к оборудованию и к организации предметно-пространствен­ной среды в операционных и последующего их проектиро­вания.

В Германии в 80-е годы дизайнерами и эргономиста­ми фирмы «Мартин» спроектирован универсальный операционный стол, позволяющий придать больному любое нужное положение и проводить операции любой специализации. Больничная кровать относительно давно стала объектом эргономических исследований и разработок. Специалисты финской фирмы «Меривааро» создали кровать для транспортировки пациентов в боль­ницах, которая отвечает требованиям эргономики. Ее легко приспособить к различным больным и ситуациям, она удобна при обращении медицинского персонала с регулирующими механизмами, снабжена многими допол­нительными приспособлениями, облегчающими деятель­ность врача или санитара. Предусмотрены необходимые удобства для больного при его перемещении на кровать, обеспечены различные положения на ней и обратное возвращение на стационарную койку, а также при транс­портировке по больнице (рис. 6-9).

Разработанные в конце 80-х—начале 90-х годов не­мецкими учеными и специалистами стоматологические установки «Ка Во Систематика 1060 ТК» обеспечивают комфорт и безопасность деятельности зубных врачей. Когда инженеры фирмы «Ка Во» вместе с дизайнерами, практиками и учеными размышляли над новой лечебной установкой на 90-е годы, то все думали о зубном враче и его деятельности: напряженной работе, подверженном опасностям здоровье, всевозможных лечебных процеду­рах, каждой отдельной манипуляции. В результате созда­на удобная, безопасная и красивая стоматологичес­кая установка «Ка Во Систематика 1060 ТК», осно­вательно поддерживающая зубного врача в работе: все лечебные процедуры детально продуманы в соответствии с эргономическими требованиями; все важные функции берет на себя надежная интеллигентная система управ­ления Ка Во. Установка настолько комфортабельна, что пациент легче переносит лечение. Таким образом, со­зданная стоматологическая установка освобождает всех участников лечебного процесса от ненужной работы, ненужного стресса, ненужного страха (рис. 34 на цв. вкладке).

Все чаще эргономистов привлекают к проектирова­нию и совершенствованию существующих супермарке-

178

тов и магазинов. Изу­чались деятельность и условия труда 88 девушек-кассиров одного из супермар­кетов во Франции. Ре­зультаты выявили фак­торы, обусловливаю­щие возникновение стресса у кассиров. К ним относятся: рабочие позы, условия труда (холод, сквозняки, пло­хое освещение) и вы­нужденная скорость выполнения работы. Были предложены меры по улучшению ус­ловий труда: лучшая ор­ганизация смен и пере­рывов для отдыха, стан­дартизация рабочих мест, схем их размеще­ния и оборудования (общие рекомендации, сиденья, подставки для ног, клавиатура кассо­вого аппарата) [40].

Начиная со второй половины 60-х годов много эргономическихисследований деятельности и рабочей нагрузки кассиров и других работников супермаркетов проводится в Япо­нии. Разрабатываются рекомендации по совершенство­ванию организации их рабочих мест и условий труда [41].

Тесные взаимосвязи между архитектурой, дизайном и светотехникой обусловили подключение к этому три­умвирату еще и эргономики [42]. Кардинальное эрго­номическое решение освещения магазинов и витрин, офисов и квартир, музеев и выставочных стендов и других объектов предложила немецкая фирма «ЕРКО». До 1968 г. главной задачей фирмы было произ­водство светильников. Однако после самокритичного анализа и тщательных исследований фирма пришла к выводу, что нужно продавать не «красивые» светильни­ки, дающие чисто случайное, без какой-либо видимой цели освещение, а свет специфического качества, излучаемый соответствующими приборами. Другими словами, зри­тельный комфорт важнее сверкающего эффекта све­тильника. Фирма перешла на производство продукции, которую можно обозначить несколько необычным тер­мином «машины света», т. е. изделий, разработанных для специальной, четко определенной цели [43].

При создании современных школ большое внимание уделяется формированию предметно-пространствен­ной среды учебного процесса. Сегодня вряд ли кто сомневается в тесной взаимосвязи процесса обучения и возрастных особенностей поведения детей, объемно-пла­нировочного решения школьного здания, формированияфизической среды (микроклимат, освещение, цвет, шум, звуки и др. ) и проектирования школьной мебели, обору­дования и технических средств. Рабочее место учащегося (конструкция стола и стула или все реже парты, их размеры и компоновка элементов) — традиционный объект эргономических исследований и разработок, цель которых — создание наилучших условий для учебной работы сидя. Имеется в виду создание предпосылок для правильной позы школьников, меньшего изгиба позво­ночника, предотвращения повышенного потения брюш­ной части туловища и давления на нижнюю часть живота, лучшей циркуляции крови в нижних конечностях, а также обеспечение нормального расстояния глаз до ра­бочей поверхности стола.

Проводимые во многих странах эргономистами, вра­чами и антропологами совместно с учителями исследова­ния позы школьников в положении сидя позволяют вы­являть и устранять недостатки конструкции современной школьной мебели. В одном из городов Дании введена программа из 90 сокращенных по времени уроков, рас­считанных на пять лет, в ходе которых школьников учили правильно сидеть за школьными столами и партами. Чтобы оценить результаты такого направленного обуче­ния школьников правильной осанке, их в течение четы­рехчасового экзамена фотографировали с интервалом в 24 мин автоматическим аппаратом. Оказалось, что, не­смотря на тщательную отработку позы, все ученики на протяжении всего экзамена сидели, максимально согнув-

179

шись над столами, высота которых была для них явно недостаточной, особенно для школьников старших клас­сов. В конце 70-х годов в Западной Европе было установ­лено, что за предыдущие 20 — 30 лет средний рост школь­ников увеличился на 4 —5 см, но по непонятным причи­нам высота школьной мебели за тот же период даже уменьшилась.

Рабочее место учителя, которое в современной школе все больше превращается в своеобразный пульт управления техническими средствами обучения, позво­ляет при его проектировании использовать эргономичес­кие подходы, аналогичные разработке рабочего места оператора. Однако и традиционные рабочие места учи­телей сегодня требуют серьезной эргономической и ди­зайнерской проработки. В результате проведения в ряде стран унификации деталей столы для учителей собира­ются из тех же элементов, что и ученические, но с использованием дополнительных ящиков, тумб, торце­вых щитов.

Традиционный принцип обучения по одинаковому расписанию при прохождении одного и того же материа­ла однотипными группами учащихся в настоящее время сочетается с другими формами обучения, в том числе с различной численностью групп и гибким расписанием. Метод «конструктора» позволяет дизайнерам и эргоно­мистам создавать простые и недорогие мебельные моду­ли, на основе которых выбираются различные варианты планировки и оснащения классов в зависимости от со­става учеников, размеров и конфигурации помещений, учебных программ и т.п. Школы получают не предметы меблировки, а контейнеры со «строительным материа­лом», из которого и монтируют нужные предметы, от­вечающие требованиям эргономики и дизайна. Новый комплекс психолого-педагогических, эргономических, гигиенических и дизайнерских проблем возник с ком­пьютеризацией высшей и средней школы, а также до­школьных учреждений.

Эргономика кухни | Архитектура и Проектирование

Кухню лучше ориентировать на северо-восток или северо-запад. Она должна иметь связь с подвалом и садом. Желательно иметь визуальную связь с садовой калиткой, дверью дома, площадкой, где играют дети, и террасой.

Кухня должна иметь хорошую связь с прихожей, столовой и помещением для домашних работ. Кухня является рабочим местом квартиры, помещением, в котором проводят много времени. Часто кухня, одновременно являющаяся столовой — место встречи всей семьи.

При оборудовании кухни следует добиваться: коротких рабочих путей, последовательности рабочего процесса, достаточной свободы движений, удобного положения тела при готовке пищи и соответствия высоты оборудования размерам тела, избегая работы стоя.

Функциональные связи кухни с другими помещениями квартиры 

Целесообразная организация рабочего места на кухне 

Частота пользования различными зонами кухни 

Минимальная площадь кухни-ниши 5—6 м2, кухни — 8—10 м2, кухни-столовой — 12—14 м2. Для облегчения работы надо стремиться к целесообразному расположению оборудования. Слева направо это — стол, плита, рабочий стол для посуды, мойка, место для сушки. Для удобного пользования оборудованием и мебелью расстояние между ними должно быть 120 см. При глубине 60 см оборудования и кухонной мебели ширина кухни должна составлять 240 см.

Удобная кухня предполагает рациональную организацию рабочего места. При размещении оборудования следует обращать внимание на то, чтобы пути были минимальными, отвечали последовательности рабочего процесса и было бы достаточно места для движения. Небольшой угол с местами для сиденья является преимуществом. Мебель должна обеспечивать удобство позы при работе, соответствие высот рабочих плоскостей размерам тела (достигается разной высотой цоколя). Кухонное оборудование и мебель изготавливаются так, чтобы они хорошо подходили друг к другу и были взаимозаменяемы. В небольших по размеру кухнях рекомендуются полы из светлых плиток, светлая окраска стен и потолков, что помогает создать светлую спокойную атмосферу.

Большинство кухонь проектируются слишком маленькими. Минимальная площадь кухонного помещения должна составлять 8 м2. Небольшие помещения требуют тщательного планирования. Важна не столько площадь кухни, сколько полезная площадь для целесообразной расстановки мебели и оборудования. Стандартные размеры мебели и оборудования кратны 60 см. Идеальная длина фронта, занимаемого оборудованием и мебелью —7 м. Навесные шкафы до потолка дают дополнительное место для посуды и др. приспособлений. Минимальная ширина кухни — 240 см. При меньшей ширине рекомендуется размещение оборудования вдоль одной стенки или в форме буквы Г.

Оборудование и напольные шкафы имеют высоту 85—92 см. Подоконники должны иметь большую высоту, чтобы они не мешали размещению оборудования. Обратите внимание на правильную подводку воды и газа.
 
Столовые. 60 х 40 см — площадь стола, необходимая человеку при приеме пищи. Она обеспечивает необходимое пространство для еды без помех от соседей. Посередине стола необходимо предусмотреть место шириной 20 см для размещения посуды, поэтому идеальная ширина обеденного стола — 80—85 см. Круглые, шестиугольные и восьмиугольные столы диаметром 90—120 см идеальны для 4 человек.

Интерьер

Мебель и предметы интерьера

Схемы расположения кухонного оборудования

Антропометрия и эргономика: насколько это важно в архитектурном дизайне?

Содержание

1

Леонардо да Винчи намеревался увековечить описание Витрувием идеального человеческого тела 500 лет назад. Для этого он тщательно измерил и объединил размеры, в результате чего появился Витрувианский человек, одно из самых известных изображений человеческой формы в мире и один из первых источников рекомендаций по антропометрии.

Антропометрия витрувианского человека

Витрувианский человек, один из самых известных антропометрических рисунков Леонардо да Винчи.

В 1955 году Ле Корбюзье разработал модель, известную как «Модулор», которая дополнительно установила «идеальные соотношения» людей, которые следует учитывать в творческом архитектурном процессе. Они использовались для определения требований к пространствам, таким как двери и другие функциональные объекты в архитектуре, где ограничения пространства должны быть ограничены, но при этом оставаться функциональными. Они также использовались для определения требований к сиденьям, высоте рабочей поверхности и другим функциональным вещам.

Антропометрия — это сравнительное исследование размеров и возможностей человеческого тела. Основная предпосылка антропометрии заключается в том, что здания должны приспосабливаться к человеческому телу, а не наоборот.

Антропометрия является основой строительных стандартов в архитектуре, которые задают набор стандартных требований и приемлемых решений для различных конструкций. Он играет важную роль в оптимизации проектирования зданий и влияет на широкий спектр предприятий, процессов, услуг и продуктов. Когда дело доходит до определения пропорций и общего дизайна конструкции, решающее значение имеют размеры и способности человека. Антропометрия используется при проектировании зданий, чтобы всем было максимально комфортно. В практическом смысле это означает, что размеры помещения должны быть приемлемыми, с высокими потолками, широкими дверными проемами и коридорами и так далее.

В то время как антропометрия включает в себя систематическое измерение физических свойств человеческого тела, таких как рост, вес, форма, длина рук и т. д. Эргономика включает в себя включение антропометрических данных для улучшения взаимодействия людей с продуктами, системами и окружающей средой.

Термин «эргономика» впервые был использован в 1949 году, когда группа людей решила основать новое общество под названием «Общество исследований в области эргономики». Они сосредоточились на создании и поиске знаний о человеческих чертах, которые можно применить при проектировании систем и оборудования. Эти открытия сделаны для определения оптимального эргономического метода проектирования. Во время Второй мировой войны общество возникло благодаря работе и опыту многочисленных специалистов, работавших с текущими в то время операционными системами.

Эти системы включали системы, используемые на поверхности Земли, под водой и в космосе. Их исследование имело решающее значение для ситуаций, когда люди не находятся в комфортной или знакомой среде, например, в открытом космосе или под водой, где эргономика космической архитектуры может быть невероятно полезным инструментом.

Военная техника времен Второй мировой войны (Источник: Tank Archives)

Эргономисты работают и используют методологии из различных дисциплин, включая биомеханику, физику окружающей среды, прикладную психологию и социальную психологию, в дополнение к антропометрии.

Поскольку все взаимосвязанные аспекты окружающей среды должны рассматриваться вместе при построении пространства, успешный эргономичный дизайн является целостным усилием. Хорошая осанка, меньше повторяющихся движений, лучшая высота и досягаемость, меньше усилий и больше эффективности — все это характеристики эргономичного рабочего места. Эргономика охватывает все на свете, поэтому, когда речь идет об архитектурной эргономике, речь идет о чем-то осязаемом, а не только о мебели.

С помощью антропометрии определяется количество места, необходимое для различной мебели и приспособлений. Например, при создании домашней обстановки архитектор должен учитывать наиболее удобные и эффективные способы перемещения по месту, сохраняя при этом визуально привлекательный дизайн. В ванной комнате, например, должно быть достаточно места для удобной установки ванны и раковины; в спальне должно быть достаточно места, чтобы с комфортом поместилась кровать среднего размера; а в офисном здании должно быть достаточно места для удобного размещения столов, кондиционеров, общественных мест, конференц-залов и т. д.

На кухне должно быть достаточно места, чтобы можно было свободно передвигаться, но при этом иметь возможность легко и часто доставать различные шкафы, ящики и другие предметы. Кухонный рабочий треугольник — это эргономическая инновация для кухонного пространства, где три основные рабочие функции кухни — холодильник, мойка и плита — расположены достаточно близко друг к другу, но не слишком близко, чтобы кто-то чувствовал себя в ловушке и чувствовал себя некомфортно. эффективно работать в пространстве. Эргономика становится все более важной в последние годы для дизайна офиса и взаимодействия между столом, стулом, клавиатурой и дисплеем компьютера, особенно когда культура работы из дома и гибридных офисов находится на подъеме.

Эргономичная кухня

Таким образом, технически все осязаемое, от дверной ручки до крыши здания, может быть спроектировано с учетом эргономики путем разработки функции в соответствии с потребностями пользователя, что делает ее безопасной и долговечной в использовании. Способность создать эргономичную среду имеет решающее значение для человеческой изобретательности и полезности.

Используя модели витрувианского человека, архитекторы могли вылепить мир в виде идеализированного стандарта, «наполненного полом, классом и воплощением здоровья и нормальности». Однако эти стандарты могут не отражать разнообразный характер всех форм тела.

Согласно «Всемирному докладу об инвалидности», более 1 миллиарда человек в мире имеют физические или умственные недостатки, что составляет 15% населения. Если определить инвалидность как трудности с доступом к общественным услугам по разного рода причинам, даже социальным или экономическим, то пропорция возрастет. Во всем обществе люди с ограниченными возможностями сталкиваются с исключением, что ярко проявляется в их взаимодействии с искусственной средой. Один из источников и мест этой маргинализации относится к архитектуре. Человек в инвалидной коляске меньше инвалид, когда находится в пространстве без лестницы.

Доступный дизайн — это дизайн продуктов и сред, отвечающий функциональным ограничениям людей с ограниченными возможностями. Учитывая демографические и социальные явления 21 века, связанные с изменением возрастной структуры общества, развитием медицины и, прежде всего, стремлением пожилых людей и инвалидов вести самостоятельную и полноценную жизнь, проектирование доступного пространства становится императивом. жилой архитектуры. Решения пространств, предназначенных только для неинвалидов, существенно отличаются от решений пространств для лиц с ограниченной подвижностью, в частности, эргономикой уровней зоны доступности.

Тактильное покрытие для слепых

В настоящее время наша культура смещается в сторону социально ответственной и инклюзивной атмосферы для многих подгрупп меньшинств, но структура искусственной среды изо всех сил пытается совершенствоваться такими же темпами. Включение доступного дизайна в планировку обеспечивает комфорт для всех, не ограничивая его только людьми с ограниченными возможностями. Адаптируемый дизайн имеет хороший экономический смысл, поскольку сводит к минимуму потребность в индивидуальных дизайнерских решениях. Когда мы создаем пространства, подходящие для людей с ограниченными возможностями, они удовлетворяют потребности большинства людей и более широкого сообщества, имея клиентуру из этих конкретных групп. Создание инклюзивного и доступного мира принесет пользу всем, позволяя каждой части общества чувствовать себя уверенно, находя свой голос в мире без посторонней помощи.

Автор

Авантика Верма

В настоящее время Авантика учится на четвертом курсе архитектуры в IIT Roorkee и считает, что архитектура — это инструмент для удовлетворения чаяний людей и предоставления им лучшего опыта. В сочетании с дизайн-мышлением архитектура и исследования могут обогатить наше общество и оказать конструктивное влияние. Создание социально, культурно и экологически устойчивых пространств — вот что значит для нее архитектура. Опыт студентки-архитектора изменил ее мировоззрение и научил ее быть более наблюдательной и чуткой.

Признание необходимости: эргономика и антропометрия в архитектурном дизайне

«Признание необходимости является основным условием проектирования»,

Чарльз Имс

 

Здесь, в Turner & Hoskins, это философия, которая действительно находит отклик у нас, поскольку все, что мы делаем, связано с дизайном для конкретных людей и их комфорта.

Эргономика и антропометрия — это высокотехнологичные методологии, лежащие в основе того, к чему мы стремимся — созданию жилых и рабочих пространств, отвечающих потребностям их обитателей.

 

Эргономика

В архитектуре есть наука и искусство. Эргономика — это научная дисциплина, которая изучает человеческие способности и ограничения и применяет эти знания для улучшения взаимодействия людей с продуктами и окружающей средой. Мы все слышали об эргономике в отношении офисной мебели и других (якобы) аксессуаров для улучшения осанки, но наука в равной степени применима и к проектированию зданий

.

Имеет интересное происхождение: в 1949, рабочая группа была создана для наблюдения за работой людей. Во время Второй мировой войны ученые в области инженерии, медицины и гуманитарных наук занимались исследованиями, направленными на повышение боеспособности человека. Считалось, что можно будет разработать концепции для целей мирного времени, особенно применительно к рабочим местам.

Если рабочее место не спроектировано так, чтобы обеспечить максимальный комфорт и эффективность для пользователей, это, как было показано, приводит к снижению производительности, увеличению количества прогулов по болезни, резкому падению морального духа и мотивации персонала и увеличению текучести кадров. Проще говоря, офисные столы изготавливаются стандартной высоты; офисные работники — нет.

В домашней и общественной среде, которая занимает большую часть нашего времени в Turner & Hoskins, применяются те же принципы, в личном, а не в коммерческом смысле.

 

Дизайн — это не только то, как это выглядит… дизайн — это то, как это работает.’

Стив Джобс

Как измерить человеческие способности и ограничения?

Вот тут-то и появляется антропометрия. Все вы, знатоки греческого языка, знаете, что это слово происходит от антропос (человек) и метрон (мера). Измерение размеров и возможностей человеческого тела позволяет дизайнерам — архитекторам, таким как мы, — приспосабливать здания к людям, а не требовать, чтобы люди приспосабливались к зданиям.

Не нужно паниковать. Если вы поручите нам спроектировать свой дом, мы не будем приходить к вам на порог с рулеткой, чтобы рассчитать размеры вашего тела! Существует достаточно антропометрических данных, которые регулярно обновляются, чтобы отражать изменения в населении.

Антропометрия делится на два основных направления:

  • Статика – измерение размеров тела в состоянии покоя
  • Функциональный – измерение способности организма выполнять задачи, достигать, двигаться, взаимодействовать с пространством

Несмотря на то, что усредненные размеры полезны, а строительные нормы устанавливают стандартные требования, мы всегда помним, что один размер, безусловно, не подходит всем. У людей с ограниченными физическими возможностями, инвалидов-колясочников, очень молодых и значительно старше могут быть особые требования, которые мы примем во внимание. Хорошая доступность и легкость маневрирования по зданию информируют нас о размерах комнат, коридорах и углах, лестницах, лифтах и ​​пандусах, если это необходимо.

 

«Дом — это машина для проживания».

Ле Корбюзье

Это то, чем мы никогда не будем

Мы никогда не будем прокрустово.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *