Макросъемка это что: Макросъёмка в фотографии, сложности, приспособления, макрообъективы, особенности макросъемки

Макрообъективы | Sony RU

Для съемки маленьких объектов крупным планом используйте макрообъективы. Рассматривайте тончайшие детали с помощью макрообъектива — будь то капли воды на растениях или движение механических часов — и позвольте миру, который отличается от того, к которому вы привыкли, очаровать вас.
Макросъемка — это лишь одно из применений этих светосильных дискретных объективов. Они позволяют фотографировать совершенно разные объекты, создавая великолепные фотографии с эффектом боке, портреты и уличные фотографии.

Фокусное расстояние. 90 мм / F-число: 7.1 / Выдержка: 1/10 сек.

  • Рекомендации по увеличению
  • Выбор подходящего объектива для объекта съемки
  • Фокусировка при макросъемке
  • Сцены для испытания возможностей объективов
  • Макрообъективы, которые стоит попробовать

Рекомендации по увеличению

Максимальное увеличение

Проверьте доступное максимальное увеличение в характеристиках объектива, чтобы узнать, насколько большим вы можете сделать объект на фотографиях.


Максимальное увеличение — это увеличение, при котором объект выглядит максимально большим при минимальном фокусном расстоянии. Это соотношение размера объекта, проецируемого на матрицу, и реального размера объекта съемки. Макрообъективы разработаны для того, чтобы обеспечивать большой максимальный коэффициент увеличения.
Например, объектив с максимальным увеличением в 0,25 раза позволяет создавать фотографии, на которых объект выглядит в 4 раза меньше фактического размера. Макрообъективы Sony поддерживают 1-кратное максимальное увеличение, позволяя создавать полноразмерные макрофотографии.

Максимальное увеличение относительно размера на матрице
  • 0,25x = 1/4
    Объекты размером 1 см проецируются на матрицу в размере 0,25 см
  • Полный размер = 1/1
    Объекты размером 1 см проецируются на матрицу, сохраняя размер 1 см

Выбор подходящего объектива для объекта съемки

Дистанция съемки и минимальная дистанция фокусировки

Выбор оптимального объектива зависит от объекта съемки и сцены.

Проверьте минимальную дистанцию фокусировки и дистанцию съемки для рассматриваемого объектива.

  • A: Дистанция съемки: расстояние между объектом и передним элементом объектива
  • B: Минимальная дистанция фокусировки: расстояние от объекта до поверхности матрицы
  • C: Отметка показывает расположение поверхности матрицы

Например, минимальная дистанция фокусировки объективов SEL30M35 составляет 9,5 см, а дистанция съемки — около 2 см. Это позволяет вести съемку на очень близком расстоянии, поэтому вы с легкостью сможете, сидя за столом, фотографировать блюда и маленькие объекты, находящиеся на столе перед вами.
У объективов SEL90M28G минимальная дистанция фокусировки составляет 28 см, а дистанция съемки — около 13 см. Достаточно небольшая дистанция съемки позволяет снимать крупным планом животных и насекомых, которые убегут, если вы подойдете слишком близко.

  • Малая дистанция съемки:
    позволяет ближе подойти к объекту.
  • Большая дистанция съемки:
    позволяет вести съемку на расстоянии от объекта.

Примечания.

  • Если вы снимаете объекты, отражающие свет, такие как капли воды, с близкого расстояния, то вы или ваша камера могут быть видны в отражении. В этом случае попробуйте вести съемку под другим углом.
  • Будьте аккуратны и не приближайтесь к объекту слишком близко, чтобы объектив не соприкасался с объектом или чем-либо вокруг него. При съемке с видоискателем также постарайтесь не закрывать второй глаз, чтобы следить за дистанцией.

Фокусировка при макросъемке

При макросъемке необходима точная фокусировка.
При съемке объектов, у которых со всех сторон находятся заметные черты, автофокусировка не всегда может установить фокус в желаемом положении, если вы максимально откроете диафрагму для размытия переднего и заднего планов и создания малой глубины резкости (области в фокусе).

Фокусное расстояние. 90 мм / F-число: 4.5 / Выдержка: 1/200 сек.

Если автофокусировка (AF) не устанавливает фокус на нужной области, используйте режим прямой ручной фокусировки (DMF) для точной настройки или ручную фокусировку (MF) для самостоятельной настройки фокуса.
Режим прямой ручной фокусировки позволяет выполнять точную настройку фокусировки с помощью кольца фокусировки после выполненной камерой автофокусировки. Этот способ позволяет быстро выполнить фокусировку на нужном участке кадра.

Полезные функции фокусировки

Для более точной фокусировки вы можете использовать следующие вспомогательные функции в режимах прямой ручной фокусировки и ручной фокусировки.

Фокусировочная лупа:
проверка точности фокусировки с помощью увеличения изображения перед съемкой.
Помощь для MF:
автоматическое увеличение изображения для облегчения фокусировки.
Выделение зоны резкости:
выделение контуров области фокусировки определенным цветом.
Переключение между AF и MF на объективе SEL90M28G

Кольцо фокусировки объектива SEL90M28G также можно использовать для переключения между режимами AF и MF. Вы можете быстро переключаться между этими режимами фокусировки, просто сдвигая кольцо на себя или от себя. Для использования режима DMF переведите объектив в режим AF.

Примечание. Объекты со множеством деталей, которые на экране камеры кажутся четкими, могут в итоге оказаться немного размытыми при увеличении изображений. Чтобы избежать этого, убедитесь, что фокусировка на ваших кадрах была выставлена правильно, увеличив изображение сразу после съемки.

Сцены для испытания возможностей объективов

Цветы

Основной объект вашей съемки выделяется благодаря крупному плану, а художественная расфокусировка заднего плана создает волшебную атмосферу.

Фокусное расстояние. 100 мм / F-число: 2.8 / Выдержка: 1/400 сек.

Фокусное расстояние. 30 мм / F-число: 3.5 / Выдержка: 1/15 сек.

Здесь вы найдете приемы съемки

Небольшие объекты

Свежий взгляд на крошечные вещи, которые незаметны для наших глаз, позволяет открыть целые неизведанные миры.

Фокусное расстояние. 30 мм / F-число: 6.3 / Выдержка: 1/13 сек.

Фокусное расстояние. 30 мм / F-число: 2.8

Здесь вы найдете приемы съемки

Гортензии в дождливый день

Запечатлейте уточненную красоту отдельных лепестков или капель дождя на них с помощью съемки крупным планом.

F-число: 6.3 / Выдержка: 1/400 сек.

F-число: 5.0 / Выдержка: 1/250 сек.

Макрообъективы, которые стоит попробовать

Хотя множество камер и объективов доступны пользователям, иногда нас спрашивают, можно ли использовать объективы NEX-7 или ILCE-6000 с камерами ILCE-7C или ILCE-7M3.

Мы предлагаем камеры с матрицей APS-C и полнокадровой матрицей, однако при использовании одинакового байонета E обеспечивается полная совместимость. См. примечания к использованию на следующей странице.

Являются ли камеры APS-C и полнокадровые камеры и объективы взаимозаменяемыми? (байонет E α)

Фокусное расстояние. 50 мм / F-число: 5.6 / Выдержка: 1/60 сек.

SEL50M28

FE 50mm F2.8 Macro

Характеристики моделей

Стандартный полнокадровый макрообъектив. Оцените превосходные композиции с полными различных объектов задними планами, которых не удастся достичь с помощью макрообъективов среднего теледиапазона. Это универсальный объектив, который подходит для серьезной макросъемки, а также для съемки блюд, пейзажей, портретов и повседневной фотографии.

Фокусное расстояние. 90 мм / F-число: 4.0 / Выдержка: 1/500 сек.

SEL90M28G
FE 90mm F2.8 Macro G OSS

Характеристики моделей

Первый макрообъектив среднего теледиапазона с байонетом E и оптической стабилизацией изображения. Позволяет создавать невероятно точные фотографии с реалистичным увеличением даже при съемке с рук. Сбалансированный подход к устранению сферических и других оптических аберраций обеспечивает невероятно плавный, красивый эффект боке, благодаря которому объективы серии G стали столь знамениты.


Благодаря возможности вести съемку с малого расстояния этот объектив отлично подходит для съемки крупным планом животных и насекомых, которые могут убежать, если фотограф подошел к ним слишком близко. Он также полезен при съемке цветения вишни крупным планом и осенней листвы над головой.

Фокусное расстояние. 30 мм / F-число: 4.0 / Выдержка: 1/160 сек.

SEL30M35
FE 20mm F1.8 G

Характеристики моделей

Этот макрообъектив 1:1 с байонетом E легко брать с собой, его вес составляет всего около 138 г. Благодаря возможности вести съемку объектов с минимальной дистанцией фокусировки около 9,5 см этот объектив отлично подходит для создания крупных планов цветов и других небольших объектов, а также позволяет фотографировать блюда, стоящие на столе прямо перед вами.

  • Зарегистрируйте ваш продукт

    Получите доступ к информации и доступным обновлениям и воспользуйтесь эксклюзивными предложениями

  • Посетите наше сообщество, поделитесь опытом и решениями с другими пользователями продукции Sony

  • Ремонт, гарантия и запасные детали

    Задайте вопросы по сервисному обслуживанию, ознакомьтесь с условиями гарантии, найдите ремонтный центр

  • Support by Sony (мобильное приложение)

    Вы больше не пропустите ни одного обновления! Ищите информацию и получайте актуальные уведомления о вашем продукте

Что такое макросъемка? Огромная капля мира | Культура

Макросъемка сложнее съемки обычной. Она требует определенных навыков от фотографа, а также некоторых особых технических возможностей от его камеры. Макросъемка доступна как зеркальным камерам, так и компактным. В компактной камере режим макрофотосъемки, обычно обозначается знаком с изображением цветка.

Для съемки зеркальной камерой желательно приобрести макрообъектив, а также удлинительные кольца и кольцевую макровспышку. При съемке компактной камерой может пригодиться специальный штатив.

Фотографируя в режиме макросъемки, полезно экспериментировать с масштабом, фоном, ракурсом. Макросъемка требует изобретательности. Особенно эффектно смотрятся фотографии, где основной объект (насекомое, цветок) четкий, а остальной фон размыт. Макросъемка не терпит спешки, нужно не торопясь выбирать новые ракурсы и подходящий фон.

Фотографировать насекомых бывает трудно, ведь их очень легко спугнуть. Фотографу иногда приходится подолгу сидеть в засаде, ожидая появления бабочки или стрекозы. Когда насекомое занято своим делом, например, собирает нектар с цветков, его проще фотографировать.

Очень красивыми на фотографиях получаются капельки росы на растениях, особенно при удачном освещении. Фотографировать надо в безветренную погоду. Самое удачное время — это утро. Восходящее солнце дает красивое освещение, а насекомые обычно в это время менее подвижны. После дождя тоже можно получить интересный кадр.

При невозможности съемки на улице (например, из-за плохой погоды) можно делать макрофотографии даже у себя дома. При этом бегать по квартире в поисках уцелевшего таракана вовсе не обязательно. Ведь сюжеты для макросъемки не ограничиваются цветами и насекомыми.

Можно фотографировать любые предметы. Хорошо смотрятся снятые крупным планом ягоды, овощи и фрукты, а также их дольки. Выбор объектов неограничен, фотограф может по-новому взглянуть на самые обычные предметы: булавки, пуговицы, посуду, шурупы, винтики и т. д. С помощью готовых фотографий он может показать свое видение окружающего мира другим людям. Именно поэтому макрофотография так привлекательна.

Теги: фотосъемка, фотограф, фотографирование, фотография, искусство

Что такое макросъемка? — Блог Upskillist

Камера — это инструмент, который позволяет нам запечатлеть то, что мы видим, так, как мы это видим. Но иногда камера также является инструментом, побуждающим нас смотреть. Макрофотография — отличный тому пример.

Что такое макросъемка?

Макросъемка — это просто съемка мелких предметов, часто насекомых и цветов, а также натюрмортов, таких как украшения и мелкие предметы домашнего обихода. Макросъемка побуждает фотографа присмотреться повнимательнее. Это позволяет стрелку усерднее искать мельчайшие объекты и делать повседневные объекты необычными.

Во времена пленки ответ на вопрос «что такое макросъемка» был немного более строгим и требовал гораздо большего количества оборудования. Съемка пленочной камерой, изображение, которое захватило что-то размером не менее 1/10 th от исходного размера на куске 35-мм пленки, считалось макросъемкой. Изображения, запечатлевшие объект в натуральную величину или с соотношением сторон 1:1, считались микро.

Сегодня для макросъемки не требуется столько оборудования. Многие камеры типа «наведи и снимай» имеют режимы макросъемки, которые позволяют снимать довольно приличные крупные планы. Макрообъектив с цифровой зеркальной фотокамерой обеспечивает еще более высокое качество и дополнительную гибкость для приближения с помощью адаптеров и другого оборудования.

Макровозможности камеры могут быть записаны двумя разными способами. Первый использует отношение. Макроизображение 1:1 означает, что объектив захватывает изображение объекта в натуральную величину. Соотношение 1:2 захватывает небольшой объект в половину его первоначального размера, и наоборот.

Чаще всего макросъемка камеры или объектива измеряется расстоянием, на котором объект может находиться от передней части объектива. Возможно, вы пытались сделать снимок с близкого расстояния компактной камерой только для того, чтобы услышать, как объектив крутится взад-вперед, не в состоянии зафиксировать фокус. Это потому, что вы были либо слишком близко к объекту, либо забыли включить режим макросъемки.

Минимальное расстояние фокусировки, указанное в характеристиках камеры, показывает, насколько близко вы можете подойти при макросъемке. Многие современные продвинутые компакты позволяют вам отойти на дюйм от объекта и при этом сфокусироваться. Объектив компактной камеры фокусируется на объектах разной длины, перемещая объектив ближе или дальше от сенсора. Для макросъемки объектив должен быть близко к сенсору, чтобы получить фокус, и не все камеры могут расположить объектив достаточно близко, чтобы зафиксировать фокус.

На большинстве компактных камер есть ярлык, чтобы сообщить камере, что вы хотите сфокусироваться ближе к объективу. Этот ярлык выглядит как маленький значок цветка. При включенном макрорежиме камера сможет сфокусироваться на объектах, находящихся близко к объективу. Все еще можно подойти слишком близко, поэтому проверьте минимальное расстояние фокусировки в технических характеристиках вашей камеры. Многие новые компактные камеры могут фокусироваться на расстоянии всего в дюйм от передней части объектива.

В зеркальных фотокамерах возможности макросъемки зависят от объектива, а не от камеры. Объективы с возможностью макросъемки могут приближать объект. В технических характеристиках макрообъектива обычно указывается как минимальное расстояние фокусировки, так и коэффициент макросъемки. 1:1 — отличное соотношение для объектива DSLR, и многие фотографы считают, что все, что меньше 1:1, не является настоящим макро. Макрообъективы не ограничиваются только крупным планом. Они также могут фокусироваться на бесконечность, что означает, что они также могут делать немакро-фотографии. В отличие от компактной камеры, при макросъемке на цифровую зеркальную камеру часто есть переключатель на объективе, который указывает объективу сфокусироваться на близких объектах.

Что лучше для макросъемки, компактная камера или цифровая зеркальная камера?

Хотя многие новые компактные камеры имеют отличные режимы макросъемки, они не дают пользователю полной гибкости, когда речь идет об экспозиции и глубине резкости. Есть несколько моделей, которые позволяют использовать ручные режимы при макросъемке, но многие этого не делают. Ручные режимы важны в макросъемке, так как они позволяют вам выбрать, какая часть изображения будет резкой, а какая — размытой.

Макрофотография — это просто фотографирование объектов с близкого расстояния. Какой бы простой ни была концепция, существуют различные советы по макросъемке, которые применимы и к крупным планам. Многие камеры могут делать макрофотографии, хотя зеркальные фотокамеры обладают большей гибкостью и более высоким разрешением. Съемка крупным планом — это интересный способ переосмыслить предметы, которые мы видим каждый день, или исследовать то, что, как вам кажется, вы хорошо знаете, например, свой задний двор.

Хотите улучшить свои навыки фотографии? Присоединяйтесь к нашему высокорейтинговому профессиональному диплому в области фотографии уже сегодня!

Чтобы узнать больше о том, как Upskillist может помочь вам, нажмите кнопку ниже:

8 Учебные пособия по макросъемке

Поделиться: их объекты варьируются от крошечных организмов до макродеталей частей более крупных объектов. Делая это, фотограф создает изображение, которое может быть как в натуральную величину, так и больше, чем в натуральную величину. Обычно макрообъектив имеет коэффициент воспроизведения 1:1, а некоторые даже выше, но фотографы используют другие аксессуары, такие как удлинительные трубки и меха, чтобы получить экстремальные макрофотографии с большим увеличением.

Photo by Dejan Zakic

В этой статье мы собрали 8 руководств по макросъемке, которые помогут вам погрузиться в этот интересный жанр и быстро сделать интересные снимки.

Макросъемка — увлекательный жанр фотографии, в котором можно исследовать мельчайшие детали окружающего мира. Какая бы камера ни была у вас в руках, макросъемка стала легко доступным жанром, и это руководство от Exposure Guide поможет вам начать работу в кратчайшие сроки. Помните, что для начала работы с макросъемкой вам не нужно никакого специального оборудования

Photo by Johan Desayere

Макросъемка включает в себя множество других настроек, настроек и техник, помимо основного оборудования. Есть несколько советов и приемов, которые очень помогут при погружении в макросъемку. В этом подробном руководстве от Digital Photo Mentor подробно рассматриваются все детали, которые необходимо знать макрофотографам, прежде чем начать свое путешествие в мир макросъемки.

Photo by Dominik Lückmann

Несмотря на то, что макросъемку можно делать с помощью того оборудования, которое у вас есть в руках, когда это возможно, модернизируйте оборудование или используйте несколько инструментов, чтобы вывести макросъемку на новый уровень. Существуют различные инструменты для макросъемки, и вы можете купить один или несколько из них в зависимости от вашей личной эстетики. В этом уроке от B&H Photo Video рассказывается о наборе инструментов для макросъемки, которые можно использовать вместе с существующим оборудованием, которое у вас есть.

Изображение Алексея

Макрообъективы, как правило, являются одним из самых дорогих инструментов, когда дело доходит до макросъемки, и есть более дешевые способы делать макрофотографии. Одним из самых любимых инструментов макрофотографов являются мехи для макросъемки, и этот урок от Школы цифровой фотографии научит вас, как легко создавать великолепные экстремальные макроизображения с помощью мехов для макросъемки.

Изображение от ds_30

Очень похоже на рассмотренные выше макро-сильфоны, другой более дешевой альтернативой макрообъективам могут быть удлинительные трубки. Это недорогие аксессуары, которые увеличивают пространство между мужчинами и датчиком камеры и, как следствие, обеспечивают большее увеличение. В этом учебном пособии от Karl Taylor Education сравнивается Sony 9Объектив 0mm f/2.8 macro G против двух удлинительных трубок на стандартных объективах.

Изображение stevepb

В то время как обычные макрообъективы имеют коэффициент воспроизведения или увеличение 1:1, увеличение можно увеличить с помощью других аксессуаров, и одним из таких аксессуаров является реверсивное кольцо. Этот аксессуар настолько дешев, что стоит менее 10 долларов, и может стать одним из лучших способов начать заниматься макросъемкой, если вы не хотите вкладывать средства в дорогой макрообъектив.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *