Ernst haas: The Estate | Ernst Haas

Эрнст Хаас — «отец» цветного фото

Эрнст Хаас (Ernst Haas), один из величайших мастеров фотографии XX века, родился 2 марта 1921 года в Вене. Его творческий потенциал проявился достаточно рано. В юные годы Эрнст увлекался живописью. Его мать, будучи большим ценителем искусства, повлияла на формирование у молодого человека хорошего вкуса. Именно ее мнение и оценка будут важны фотографу на протяжении всей жизни.

Хаас учился в Институте графических искусств и активно занимался фотографией, начиная с 40-х годов. В период Второй мировой войны Эрнст не покидал Вену, преподавал фотографию в отделении Американского Красного Креста и работал в фотостудии.

Собственный фотоаппарат Хаас приобрел в 25 лет, обменяв на него подаренные 10 кг маргарина. Им стала двухобъективная камера Rolleyflex. Позже он сменил ее на Лейку, как и было принято в агентстве фотографов «Магнум». Несмотря на заветы Анри Картье-Брессона относительно использования определенной техники, Эрнст Хаас сам всегда утверждал, что принципиального значения марка фотоаппарата не имеет. Важен только взгляд фотографа, который может чувствовать прекрасное. А чем это будет зафиксировано — дело второе. Юноша постепенно развивает свои творческие способности, и постигает все технические и эстетические тонкости профессии. Ранние работы Эрнста представляют собой натюрморты, однако, постепенно он осваивает другой жанр.

Первым заметным фоторепортажем Хааса стала серия фотографий австрийских военнопленных, возвратившихся на родину. Тема была весьма актуальной в тот период, и очень многие фотожурналисты делали подобные репортажи. Тем не менее работа Эрнста значительно выделялась на общем фоне. Это случилось в 1949 году, в результате его сотрудничества с Инге Морат, журналисткой издания Heute. Работа была настолько мощной в художественном смысле, что вскорости популярнейший журнал того периода Life размещает у себя репортаж Хааса. По сути, эта съемка сделала из австрийского самоучки, авторитета в мире фотоискусства. Издательство пригласило его в штат, однако, Эрнст предпочел остаться независимым фоторепортером. В том же году Роберт Капа предложил ему вступить в агентство Magnum Photos. По утверждениям самого Хааса, он был первым человеком, ставшим членом организации, после пяти ее учредителей. Спустя 10 лет Эрнст возглавил агентство, членство в котором к тому времени, стало «знаком качества» фотографа.

Когда речь идет о профессиональном становлении Эрнста Хааса, нельзя не упомянуть книгу «Камера поэта», которая попалась ему в конце войны. Произведение представляло собой поэзию, с иллюстрациями известных фотографов Америки; либо фотоработы, сопровождаемые подписями в стихах — трудно понять. Это было настолько гармоничное сочетание поэтического слова и визуального образа, что книга произвела неизгладимое впечатление на начинающего фотографа. Вариативность выражения прекрасного поразила Эрнста. Старые мастера научили его видеть «язык» фотографии, слышать ее «музыку». Он стал и сам «писать» на этом языке прозу и стихи. Позже он даже называл себя композитором, использующим «другие ноты».

В 50-х Хаас начинает все больше и больше экспериментировать, стоит у истоков цветного фото. К тому времени он уже перебрался в Нью-Йорк. Благодаря использованию цветной пленки, малой глубине резкости, многоплановости его работы выглядят крайне оригинально для фотожурналистики. Эрнст стал новатором в мире фото. Его умение взаимодействовать с цветом и светом рождало настоящие произведения искусства.

В 1953 году журнал Life впервые публикует большое цветное фотоэссе, посвященное городу Большого яблока. Его автором был Эрнст Хаас. Пройдет меньше 10 лет и музей современного искусства в американском городе Нью-йорк сделает первую выставку цветных фотографий, на которой будут представлены работы из того знаменитого выпуска. Маэстро не просто так выбирает этот город. Он считает его раем для фотожурналиста. Нью-Йорк полон противоречий и уникальных сочетаний, как и сам художник. Все бурлит, меняется, разрушается и создается. Эти чувства оказались близки Эрнсту, в снимки была вложена душа автора. Возможно поэтому его работы стали символами города, ярким отражением того, что не видели другие. Восторженные отзывы о работах были слышны как от простых людей, так и от профессиональных критиков.

Свое мастерство Хаас видел в умении наблюдать, видеть красоту жизни и в момент пика делать «выстрел». Он искренне считал, что все рамки и границы заключены в нас самих. Перефразировав известное выражение, он говорил: «скажи мне, что ты видишь и я скажу, кто ты». Кроме того, что Эрнст использовал цвет, как объект сам по себе, у него было немало других уникальных для того времени приемов. Они делали его снимки шедеврами. Фотограф фиксировал жизнь в динамике, иногда используя размытость на длинной выдержке.

За свою творческую жизнь Хаас успел попутешествовать и создать 4 фотокниги: «Создание», «Америка», «Германия», «Гималайские странствия». Также он снимал для лучших журналов, таких как Life, Vogue и другие. Выставки его работ с успехом проходили в престижных музеях Европы и Америки.  

Эрнст Хаас оказал огромное влияние на развитие фотоискусства в XX веке. Его работы — примеры торжества творческого полета над традициями. В 1958 году он по праву был признан гением современной фотографии. В последний год жизни за свои работы маэстро получил награду Hasselblad.

В 1986 году в Нью-Йорке Эрнст Хаас скончался от инсульта.

Фотограф Эрнст Хаас (Ernst Haas)

Эрнст Хаас (Ernst Haas) родился в Вене, в семье крупного чиновника, работника правительства, 2 марта 1921 года. Мать Эрнста очень любила искусство, и эту любовь старалась передать сыну. Когда он был ребёнком, она стремилась привить ему вкус к чувству прекрасного. У матери и сына всегда была духовная связь. И даже после того, как имя Хааса стало известным всему миру, Эрнст всегда прислушивался к мнению матери. Даже в их переписке, которая длилась долгие годы, главными темами были эстетика и искусство.

Эрнст Хаас фотографией стал серьезно заниматься в начале сороковых прошлого века. Учился в институте графических искусств. После начала Второй Мировой войны поступил на работу в одну из фотостудий Вены. После того, как война закончилась, преподавал фотографию в отделении Красного Креста в Европе. Именно в это время ему и попала в руки книга «Камера поэтов» («The Poet’s Camera»). В ней работы лучших фотографов США иллюстрировались стихами. Книга очень впечатлила молодого фотографа. Она познакомила его с творчеством старых мастеров. Эрнст увидел, как объект из вполне реальной жизни становится ирреальным поэтическим образом. Уже достаточно знакомый с искусством, Хаас ощутил, как слияние поэтических образов и образов визуальных могут воздействовать на человека. Он душой почувствовал взаимодействие этих столь разных способов самовыражения художника.

В 1946 году Эрнст наконец то приобрел двухобъективный Роллейфлекс с размером кадра 6х6 сантиметров. Это был его первый собственный фотоаппарат. Сам Хаас любил рассказывать, как он обменял его на черном рынке на 10 килограммов маргарина. А маргарин этот он получил в подарок на свой двадцатипятилетний юбилей. Но Роллейфлекс служил Эрнсту недолго. Его заменила Лейка. Она, конечно, уступала по качеству серьезному среднеформатному аппарату, но зато была во много раз удобнее в работе. Стоит заметить, Эрнст Хаас не относил себя к поклонникам какой то определенной техники. Даже спустя много лет он говорил своим студентам, что то, каким вы фотоаппаратом пользуетесь — не имеет ни малейшего значения. Главное, что вы должны видеть сами. А зафиксировать то, что видите вы, может любой фотоаппарат.

Ближе к концу сороковых годов Эрнст Хаас познакомился с журналисткой Инге Морат. Инге показала работы Эрнста главному редактору популярного журнала «Heute». После этого молодые люди стали работать вместе: она писала статьи, а он иллюстрировал их своими фотографиями. Интересно то, что Инге потом тоже стала известным мастером в фотоискусстве.

В 1949 году Хаас на страницах журнала «Heute» публикует свой фоторепортаж о возвращении австрийских военнопленных на родину, в Вену. Чуть позже этот же репортаж опубликовал самый известный в ту пору иллюстрированный журнал «Life». Эта работа принесла Эрнсту Хаасу известность. Интересно, что этот факт нельзя обьяснить актуальностью темы. Даже наоборот – ведь в то время практически все печатные издания были полны фотографиями на эту тему. Первые пленные вернулись домой сразу после окончания войны, а последние были освобождены через десятилетие. Их лица на обложках журналов были очень колоритны. Пленники делились своими историями о всех ужасах, которые довелось им пережить на чужбине. Среди всего этого изобилия снимков, работы Эрнста Хааса резко выделялись из общего ряда. Они были намного художественнее, интереснее.

После этой публикации Хаас получил предложение стать штатным фотокорреспондентом «Life». Но от предложения он отказался, предпочел остаться свободным фотографом. Но, тем не мене, другое предложение он принял – вступил в только что открытое фотоагентство «Magnum Photos», куда его пригласили Роберт Капа и Анри Картье-Брессон. У агенства тогда не было никаких перспектив, оно было никому не известно и состояло только лишь из самих учредителей. Первым приглашенным его членом стал Эрнст Хаас. Но после того, как погиб Роберт Капа, Хааса включили в правление агентства, а в 1959 году он был избран президентом «Magnum Photos».

В самом начале пятидесятых Эрнст Хаас переезжает в Америку. В США он поселился в Нью-Йорке, так как считал его раем для уличной фотографии. Позднее Хаас вспоминал о том, как очаровал его этот город, его ритм, открытость жителей. То, как мирно в нем уживаются люди разных национальностей и рас. Точнее, стараются ужиться. Как писал Хаас, если и есть в Нью-Йорке что-то постоянное, так это постоянные изменения, преобразование старого, образование нового, разрушение и строительство…Хоть фотографов в Нью-Йорке было и предостаточно, Хаас не затерялся среди них. Часть его работ стали иконами «Большого Яблока» середины прошлого века.

Цветной фотографией Эрнст стал заниматься еще в 1949 году. О том, что переход от черно-белой фотографии к цветной стал тогда для него естественным, мастер писал позже. Он стремился к этому, нуждался в этом, уже был готов к этому переходу. Как раз в это время стала доступной цветная фотоплёнка. Хаас не вступал в возникающие тогда дискуссии – что лучше: цветная или чёрно-белая фотография. Он одинаково любил и ту, и другую. Но, тем не мене, несмотря на любовь к черно-белой, к середине пятидесятых годов Хаас почти полностью переключается на фотографию цветную.

То, что Эрнст Хаас первым стал работать в фотографии с цветом, конечно же сказать нельзя. Основной принцип получения полноцветного фотографического изображения описал Луи Дюко дю Орон, ученый из Франции, ещё в середине 19 века. Художественной цветной фотографией начали заниматься уже в конце 19 столетия. Многие мастера достигали в этой сфере выдающихся результатов, например русский фотограф Сергей Прокудин-Горский объездил многие уголки России и запечатлел виды сотен городов и сёл страны. Его пейзажи восхищают и сейчас. Но, тем не менее, именно Эрнста Хааса считают пионером в цветной фотографии. И считают заслуженно. Он одним из первых в истории фотографии стал использовать цвет как основной объект съемки, а не только как изобразительный элемент. Хаас посредством света и цвета выражал суть увиденного им, заставил цвета и краски жить собственной жизнью. Но, в то же время, эти цвета на работах Хааса не теряли связи с реальностью. Даже делая снимки динамических сцен на длинной выдержке, Эрнст достигал узнаваемости своих героев.

На протяжении всех пятидесятых годов Хаас много публиковался. В основном это были журнальные публикации фоторепортажей. Своими работами фотограф доказал, что цветная фотография может на равных соперничать с чёрно-белой не только в плане передачи информации, но и в художественном плане. Эрнст Хаас успеха добился довольно быстро. По итогам опроса 243 известных критиков и теоретиков в области фотографии и искусства, издателей. музейных работников и других специалистов высокого уровня, проведенного журналом «Popular Photography» в 1958 году, был опубликован список десяти лучших фотографов современности. Вот этот список: Ансел Адамс, Ричард Аведон, Анри Картье-Брессон, Альфред Эйзенштедт, Эрнст Хаас, Филипп Халсман, Юсуф Карш, Гьен Мили, Ирвин Пенн, Юджин Смит. Примечательно, что тогда ешё молодой фотограф занял достойное место в этом ряду.

В 1962 году в Нью-Йоркском Музее Современного искусства состоялась выставка цветных работ Эрнста Хааса. Её куратором был Эдвард Стэйхен, один из самых известных фотомастеров 20 столетия. Он назвал Хааса мастером, свободным духом, не ограниченным рамками теории и традиций. По его мнению, талант Хааса вырвался на свободу и нашел ту красоту, которая не имеет аналогов в мировой истории фотографии. Джон Зарковский, директор Музея современного искусства, тоже с восхищением отзывался о Хаасе. Он считал, что Хаас разрешил противоречие между цветом как смысловым элементом в фотографии, и цветом, как не несущем никакой смысловой нагрузки декоративным экраном. По словам Зарковского, Хаас сделал цвет объектом изображения. До него никто не смог так выразить радости такого видения.

Между тем, через несколько лет Джон Зарковский первооткрывателем цветной художественной фотографии предъявил фотографическому миру Уильяма Эгглстона, который к работе в фотографии с цветом пришел лет на десять позже, чем Эрнст Хаас. Непонятно, почему к тому времени непререкаемый авторитет в фотоискусстве Зарковсекий заявлял это. Причем, об Эгглстоне Зарковский писал почти теми же словами, что и о Хаасе. Эрнст Хаас работал очень много, работал до самой своей смерти. Его снимки публиковались в различных известных и авторитетных журналах, он принимал участие в многочисленных фотовыставках, издавал книги. Общим тиражом около полумиллиона экземпляров вышел его знаменитый фотоальбом «The Creation». Кроме фотографического творчества, Эрнст Хаас занимался общественной работой, преподавал, занимался философией и теорией фотографии, отдавал этому много сил. Так же он много писал о связи фотографии с поэзией, с музыкой и другими видами искусства. «Я композитор, только ноты у меня другие» — говорил о себе мастер. Фотографию он называл языком, на котором он научился писать и прозу, и поэзию.

Не стало Эрнста Хааса 12 сентября 1986 года. Анри Картье-Брессон через три дня после смерти друга в своем дневнике написал, что Хаас был самой чуткостью, обладал глубоким умом, знанием мира, его цвета и истории с самых давних времен, осведомленным в истории и теории различных культур, человеком невероятного обаяния. Все свои знания Хаас выражал в своих фотографиях. По словам Картье-Брессона, Эрнст Хаас исчез стремительно, как комета, но после себя оставил длинный след изящества и человеческого понимания. «Я так и слышу, как бы он смеялся и подтрунивал надо мной, если бы прочел то, что я о нем написал» — добавил Картье-Брессон в конце той записи.

Copyright by TakeFoto.ru

Эрнст Хаас (Ernst Haas) — Вдохновение от мастеров фотографии

Говоря о начале цветной фотографии и о первых фотографах, начавших работать в цвете, невозможно не упомянуть об Эрнсте Хаасе (Ernst Haas) (2 марта 1921 — 12 сентября 1986). Он является одним из тех фотографов, которые преодолели разрыв между искусством и фотожурналистикой. В то время мало кто воспринимал и относился к фотожурналистике, как к искусству. Эрнст в число таких людей не входил. Фотограф через свои великолепные художественные фотографии, смог привнести искусство в репортажную съемку.


В начале своей карьеры Хаас не казался особенно примечательным фотографом и не имел большого влияния в мире фотографии. Он был фотографом-самоучкой, который медленно, но очень старательно постигал азы этого искусства. Большая часть его ранних работ представляет собой натюрморты. Продвигаясь дальше в своем обучении, он постепенно заинтересовался цветной фотографией.
В качестве признательности за серию фотографий заключенных, которую он создал во время работы в качестве фотокорреспондента, Эрнст был хорошо вознагражден. Разумеется, лучшей наградой для каждого фотографа может быть членство в Magnum. Если посмотреть на это более глобально, то данная работа стала для него билетом в мир искусства и подарила тысячи признательных поклонников по всему миру. Он любил экспериментировать. Все время, работая в репортажной съемке, он придумывал что-то оригинальное и совершенно необычное. Многие методы, такие как малая глубина резкости и размытость движения были виртуозно показаны Эрнстом Хаасом. Однажды он сказал – «преобразование объекта в фотографии – это превращение его в то, что вы хотите видеть». Независимо от того, что фотографировал мастер, он всегда старался сделать фотографию интересной, приносящей положительные эмоции.
В данной статье, мы покажем вам некоторые из оригинальных и запоминающихся фоторабот человека, стоявшего у истоков классической цветной фотографии — Эрнста Хааса.

Все фотографии, представленные в статье, защищены законом об авторском праве. © Ernst Haas

«Экспериментальный художник» Эрнст Хаас: переход к цветной фотографии.

Эрнст Хаас — известный фотожурналист прошлого столетия, внёсший огромный вклад в развитие и признание цветной фотографии. Лучшая характеристика этого человека, наверное, принадлежит Анри Картье Брессону, который сказал: «Он был самой чуткостью, всегда поражал меня своим знанием мира, тонким обаянием и острым умом. Для меня он исчез так же стремительно, как и появился — словно комета, прочертившая небо, он оставил после себя неизгладимый след в душах людей».

Эрнст Хаас родился в Вене 2 марта 1921 года. Любовь к искусству ему с ранних лет привила ему мать, сама будучи страстным искусствоведом. Именно она развила у Эрнста тонкое эстетическое восприятие и художественный вкус; и именно она оставалась для фотографа идеальным авторитетом на протяжении всей жизни, даже тогда, когда он сам стал мировой знаменитостью.

В юношестве Хаас интересовался медициной и живописью. Серьёзно заниматься фотографией Эрнст начал в 1940 году. Он закончил Институт графических искусств, в военные годы работал в фотостудии в Вене и преподавал искусство фотографии в европейском отделении Американского Красного Креста. После Второй мировой войны он уже не сомневался, что хочет сделать фотографию главным делом своей жизни.

Значительное влияние на становление фотографа в своё время оказала книга «Камера поэта», которая поразила его гармоничным сочетанием поэзии и работ признанных американских фотографов. Стремление объединить поэзию и художественную эстетику фотографий Хаас считал главным в своём творчестве. И это ему удавалось: в его работах поэзия будто приобретает более зримые черты, а визуальные образы выходят за рамки привычной реальности.

«Уточняйте собственные чувства через великих мастеров музыки, живописи и поэзии»

Свою первую камеру — «Rolleyflex» — Хаас приобрел в 1946 году, обменяв его на дефицитные 10 кг маргарина (подарок к 25-летнему юбилею). Позже Хаас обменял её на «Leica», более удобную в использовании, хотя и уступающую предыдущей камере по техническим возможностям.

В конце сороковых годов Эрнст стал работать фотографом в журнале «Heute». Его фоторепортаж о возвращении военнопленных австрийцев на родину прославился на весь мир. Известные издания стали приглашать Эрнста к сотрудничеству, его особенный стиль, полный сил, убедительности и технического мастерства, запоминали, должно быть, все, кто их видел. Затем Эрнст устроился в фотоагенство «Magnum Photos», которое спустя несколько лет благодаря его стремлениям приобретёт широкую популярность. Кстати, Эрнст Хаас работал вместе с Анри Картье Брессоном и Робертом Капа. В 1959 году Хаас возглавил фотоагенство.

«Не имеет ни малейшего значения, какой фотоаппарат вы используете. Любой из них может зафиксировать то, что вы видите. Но вы должны ВИДЕТЬ»

Во время жизни в Нью-Йорке Хаас сделал удивительные циклы фотографий, которые стали настоящими символами города. «Этот город никогда не стоит на месте, он все время меняется. Это даёт массу возможностей увидеть и запечатлеть что-то новое в старом», — говорил Хаас.

«Не останавливайтесь… остановка означает смерть вдохновения»

Одно из главных новаторств Хааса — начало работы с цветной фотоплёнкой. Его эксперименты в 50-е годы повлияли на развитие всей фотографии второй половины ХХ века. Именно Хаас стал интерпретировать цвет как главный объект фотосъёмки и впервые заснял в цвете динамичные сцены. «Цвет это радость», — любил говорит Хаас. Цветные снимки наконец-то стали выглядеть натурально. Эрнст впервые опубликовал абстрактные работы в цвете, подчеркнув все особенности жанра: контрастность, многоплановость, акцент на детали и семантическую неоднозначность. Неслучайно про фотографа говорили что он сделал «само ощущение цвета объектом изображения».

Заслуги Хааса по праву были оценены современниками. В 1958 году Хаас был признан одним из лучших фотографов современности по версии журнала «Popular Photography». На одной из выставок цветных фотографий признанный мастер фотографии Эдвард Стейхен назвал Эрнста Хааса «свободным, не стеснённым узами теории и традиций духе, который, вырвавшись за пределы привычного мира, нашёл Красоту, несравнимую ни с чем, что было до него в истории фотографии».

«Я наблюдаю, как красота рисует саму себя. Когда этот процесс достигает своей кульминации, я делаю снимок»

Хаас был лидером по числу проданных альбомов: его известный альбом «The Creation» имел тираж более 500 тысяч экземпляров. Его называли универсальным фотографом: он одинаково успешно работал с жанрами городской и пейзажной фотографии, абстракцией и репортажем, как в цвете, так и в черно-белом представлении.

Разносторонне развитая личность, помимо фотографии он интересовался подготовкой рекламных кампаний. Немногие знают, что автор рекламного образа сигарет Marlboro со скачущим ковбоем — именно Эрнст Хаас.

Мастер любил повторять, что фотография стала для него универсальным языком, на котором он пишет прозу и поэзию. «Существуешь только ты и твоя камера. Все ограничения находятся в тебе самом — скажи мне что ты видишь и я скажу кто ты», — так говорил Эрнст Хаас, один из величайших фотографов прошлого столетия, истинный ценитель красоты и просто мудрый человек.

Источник фотографий — личный сайт фотографа: http://www.ernst-haas.com/

___________________

Читайте также:

Наум Грановский. Московский летописец

Эмоциональное значение света в фотографии

Кристоф Жакро. Лиричный мир дождя и снега

Ernst Haas: цвета и краски Нью-Йорка


June 1968: Cars outside an entrance way seen through a windscreen at nightime.


New York, 1953.


A view from a moving car as it passes the Western Skies Motel in stormy weather, Colorado, USA, March 1977. Mountains can be seen reflected in the wing mirror.


A cracked pane of glass, March 1963.


Hydrangeas, California, 1982


A car drives down a desert road in twilight, USA, September 1967.


A reflection in a window in Greenwich Village, New York City, circa 1970.


Three friends look down from a balcony in New Orleans, 1960.


New York City, USA, 1981


1978: A cloudy night sky over the Western Skies Motor Motel in Colorado.


1955: Piazza San Marco with its inlaid pavement and pigeons, in the foreground a large flagpole (left). USA, circa 1970.


New Mexico, USA, 1975


An abstract close-up of patterns formed by layers of torn posters with a depiction of a human eye at the centre, USA, circa 1970.


New Orleans, 1957.


New York City, circa 1950s.


Rita Moreno, George Chakiris and Russ Tamblyn in West Side Story (left),
1957: A bronco rider hangs onto his mount at a California rodeo.


Shadow on Pavement, Germany, 1977


Pedestrians crossing a New York street in winter time cast long shadows, 1980.


circa 1955: Railings in Times Square, New York on a wet day.


Lights from a neon sign and a stained glass window, reflected in a swimming pool, California, USA, July 1977.


A display of shoes with the sign ‘Public Notary’ in New York, circa 1960.


Buildings on Third Avenue, New York reflected in a shop window, 1952.


1953: On 5th Avenue, New York, pedestrians and buildings reflected almost perfectly in a window.


Albuquerque, New Mexico, 1969


Central Park, New York, 1952


New York, USA, 1974


New Orleans, USA, 1960


Mexico, 1970


Skyscrapers rise into the fog above New York City, circa 1980.


Billboard Painter, NY, 1952


Handball, Central Park, NY, 1974


A driver waiting in traffic, New York, circa 1973.

Эрнст Хаас — человек, фотографирующий природную красоту

Эрнст Хаас — это фотограф, утверждающий, что «красота рисует сама себя» и считающий, что настоящий мастер должен уметь видеть эту красоту и с помощью средств фототехники показывать ее людям. Хаас стал первым приглашенным членом фотоагентства Magnum, а впоследствии был избран его президентом. Эрнст любил музыку и поэзию, умел гармонично вписать их в свои снимки.

Эрнст Хаас родился в 1921 году в Вене. Отец будущего фотографа был крупным правительственным чиновником, а мать — большой любительницей искусства. Она прививала мальчику чувство прекрасного с ранних лет. Хаас переписывался с матерью на протяжении долгих лет, обсуждал с ней вопросы эстетики и искусства, прислушивался к ее советам.

Фотография по-настоящему увлекла Эрнста в 1940 году. Он начал посещать занятия Института графических искусств, во время ВОВ работал в фотостудии, после ее окончания преподавал фотографию в местном филиале Американского Красного Креста.

В то время он познакомился с книгой «Камера поэта», которая наложила отпечаток на все его творчество. В ней снимки лучших американских фотографов перекликались с поэтическими строками. Такой способ художественного самовыражения пришелся Хаасу по душе.

Своим студентам Хаас постоянно повторял, что не так важен фотоаппарат, используемый для съемки, как умение видеть кадр. Он не был почитателем какой-то определенной марки техники, заверяя, что любой аппарат может зафиксировать увиденное.

С конца 40-го года Эрнст Хаас начал работать в паре с журналисткой Инге Морат. Они сотрудничали с журналом Heute: Инге писала статьи, Эрнст делал снимки. Позже Морат также стала известным фотографом.

Популярность Хаасу принес фоторепортаж об австрийских военнопленных, возвращающихся в Вену, сделанный в 1949 году. Подобных работ в то время было много, но снимки Эрнста выделялись неординарностью и особенным художественным подходом, поэтому было отмечены критиками и опубликованы в Heute и Life.

Руководство Life предложило фотографу должность штатного фотокорреспондента, но Эрнст предпочел остаться свободным художником и вступил в только что открытое агентство Magnum. После гибели одного из его основателей — Роберта Капы — он стал членом правления агентства, а с 1959 года — его президентом.

В начале 50-х Хаас решил перебраться в США. Его манил Нью-Йорк, который он считал раем для стрит-фотографии. В это время он много экспериментировал с цветными фото и через несколько лет полностью перешел на них.

В 1958 году издание Popular Photography организовала опрос среди художественных критиков, издателей, искусствоведов и прочих представителей творческой интеллигенции для составления списка 10-ти лучших фотографов современности — Эрнст Хаас попал в их число.

Мастер не переставал работать до самой смерти. Снимки Хааса печатались во многих престижных изданиях. Он часто участвовал в выставках, писал книги. Его альбом The Creation был издан грандиозным тиражом — полмиллиона экземпляров. Умер фотограф в 1986 году.

← Вернуться к списку статей

сочинений Хааса | Эрнст Хаас

На фотографии

Фотография — это мост между наукой и искусством. Он приносит науке то, в чем она больше всего нуждается, — художественное чутье, а искусству — доказательство того, что нельзя вообразить ничего, чего нельзя было бы сопоставить с противоположностями природы. С помощью фотографии и художник, и ученый могут найти общий знаменатель в своем поиске синтеза современного видения времени, пространства и структуры. Мы можем писать новые главы на визуальном языке, проза и поэзия которого не нуждаются в переводе.

Камера только облегчает съемку. Фотограф должен отдавать, чтобы трансформировать обычную реальность и превзойти ее. Проблема в том, чтобы трансформировать без деформации. Он должен обрести интенсивность формы и содержания, привнеся субъективный порядок в объективный хаос. Живя во время усиливающейся борьбы механизации человека, фотография стала еще одним примером этой парадоксальной проблемы: как очеловечить, как преодолеть машину, от которой мы полностью зависим.. . камера.

Эрнст Хаас, Аделаида де Менил, 1967

В каждом художнике есть стихи. В каждом человеке есть поэтический элемент. Мы знаем, чувствуем, верим. Как знающие мы подобны ученому, связывающемуся посредством логической детерминации. Чувствующие мы подобны поэтам, связывающим несвязанное через интуицию. Как верующие, мы принимаем только наши человеческие ограничения. Художник должен выразить совокупность своих чувств, познания и веры через единство своей жизни и работы.Искусство фотографировать нельзя. Этим можно жить только в единстве своего видения, а также в широте его человечности, жизненной силы и понимания.

Нет формулы — только человек со своей совестью говорит, пишет и поет на новом иероглифическом языке света и времени.

Теории цвета

Остерегайтесь теорий цвета. Теории в цветной фотографии опасны. Тот очевидный факт, что их так много, подтверждает мою точку зрения. Философия цвета намного ближе к истине.Остерегайтесь научных цветовых тестов. Они так же быстро устаревают, как и расписание. Их правда недолговечна. Большинство теорий являются результатом попытки свести практический опыт к формуле. Нет формулы. Есть только подтверждения формулам, которые уже открыты для себя. Я сам люблю читать теории, но никогда не использую их в работе.

Parachute Flowers 1967

Стиль

не имеет формулы, но имеет секретный ключ. Это продолжение вашей личности.суммирование этой неопределенной сети ваших чувств, знаний и опыта. Воспринимайте цвет как совокупность отношений внутри кадра. Никогда не переоценивайте свои результаты! Никогда не пытайтесь найти свой секрет того, чем вы восхищаетесь. Мыльные пузыри не ловишь. Им нравится летать, и они благодарны за их подвижное существование. Чем они тоньше, тем ярче их цветовая гамма. Цвет — это радость. Не думают о радостях. Учитесь на практике или даже лучше разучитесь на практике. Противоположность тому, что вы узнали.Парадоксальный факт в эстетике состоит в том, что теории верны и в обратном направлении.

Тем не менее, я не хочу заявлять, что нет магистралей с плодотворными направлениями. В обучении есть. Следуйте за ними, используйте их и забудьте о них. Не паркуйся. Дорога приведет вас туда, но я говорю вам, никогда не пытайтесь приехать. Прибытие — смерть вдохновения. Остерегайтесь прямого вдохновения. Это слишком быстро приводит к повторению того, что вас вдохновляло. Остерегайтесь чрезмерного вкуса, так как это приведет к бесплодию. Уточните свои чувства с помощью великих мастеров музыки, живописи и поэзии.Короче говоря, попробуйте косвенное вдохновение, и все придет само.

Сравнение черно-белого и цветного

У меня никогда не было противоречивых мыслей о сравнении черно-белой фотографии с цветной. Перемена произошла вполне естественно. Я тосковал по этому, нуждался в этом; Я был готов к этому, и у меня был фильм, с которым можно было поработать. Шел 1949 год, фильм был «Кодак I» с рейтингом 12 ASA.

Я до сих пор не понимаю всех этих проблемных дискуссий о сравнении цвета с черным и белым.Мне нравятся оба, но они говорят на другом языке в одном кадре. Оба завораживают.

Цвет не означает черный и белый плюс цвет. Черно-белое — это не просто изображение без цвета. Каждому из них нужна разная осознанность в видении и, по этой причине, разная дисциплина. Решающие моменты в черно-белом и цветном цвете не идентичны.

Таймс-сквер, Нью-Йорк 1962

Необходимо учесть и сбалансировать три различных фактора: форма, содержание и цвет.Последнее не всегда приносит пользу составу. Он может даже пойти против него, и в этом случае его нужно преодолеть. Переводить мир цвета в черно-белый намного проще, чем преодолеть цвет, который так часто противоречит своему предмету. Есть черные и белые снобы, а также цветные снобы. Из-за своей неспособности хорошо использовать и то, и другое, они действуют в обороне и создают лагеря. Мы никогда не должны судить о фотографе по тому, какую пленку он использует — только по тому, как он ее использует.

Мне трудно писать о проблеме, которая для меня была естественным развитием.Я работаю фотографом 35 лет. По крайней мере, треть этого времени была черно-белой, так как больше ничего не было. Остальное было в цвете, за несколько несчастливых лет, когда нас просили работать в обоих стилях.

Оглядываясь назад, я думаю, что изменение цвета произошло психологически. Я всегда буду помнить военные годы, в том числе как минимум пять горьких послевоенных лет, как черные и белые, а еще лучше — серые годы. Серые времена прошли. Как в начале новой весны, я хотел красочно отпраздновать новые времена, наполненные новой надеждой.

Автопортрет, Нью-Йорк 1971

Мир хотел, чтобы его открыли заново. Возникли и возродились всевозможные журналы, а вместе с ними и новая профессия — фотограф. Он был новым трубадуром, а его инструментом была камера. С ним он путешествовал по миру, чтобы вернуть свои визуальные песни. Все это было очень идеалистично и часто лирично. Это было также время, когда опытные фотографы Боб Капа, Анри Картье-Брессон и Чим создали Magnum, первое агентство, принадлежащее фотографам.Они искали новые таланты. Идея фиксации Капы была направлена ​​не столько на удовлетворение банального фоторынка, сколько на создание новых рынков. Он хотел, чтобы фотографы были достаточно независимыми, чтобы свободно работать над своими идеями без руководства, без необходимости в редакторе журнала и его мнении. Это было чудесное время, полное приключений. У нас не было много денег, и мы путешествовали как миллионеры. Все было связано с новой смелостью к цвету. Мода, еда, путешествия, автомобили, полеты — все изменилось и приобрело новую яркость.Темные века закончились. Стоит ли удивляться тому, что молодой фотограф захотел получить цветную пленку, с помощью которой он мог бы запечатлеть всю эту новую красочность окружающей среды?

Дилемма с цветом по-прежнему заключается в невозможности печатать так же легко и свободно, как черно-белые. Если бы это было возможно, весь так называемый арт-рынок с его непостижимой враждебностью к цвету кардинально изменился бы. Иногда я спрашиваю себя, что было бы, если бы сначала была изобретена цветная пленка? Я любил старые черно-белые времена.. . и я думаю о них с ностальгией.

Я также все еще считаю, что нормальное развитие фотографа должно идти от черно-белого к цветному. Нужно уметь хорошо делать и то, и другое, точно так же, как художники учатся рисовать так же, как рисовать. Сначала я хотел стать художником — фотография появилась намного позже и в силу многих странных обстоятельств.

Сегодня я счастлив, что все произошло именно так. Мы живем в таком очаровательном мире, где старое и новое все еще существуют бок о бок.Чтобы увидеть, как мир меняется так быстро, и иметь возможность визуально реагировать на эти изменения, нужна камера.

Car Scratch — Wave, Колорадо 1977

Несколько слов о старинном вопросе, является ли фотография искусством или нет. Я так и не понял вопроса. Если живопись, музыка и скульптура — это искусство, то художником должен быть даже плохой художник, плохой музыкант или плохой скульптор. Но не отличный фотограф? Это средство или сообщение?

Одно чистое определение мира «искусство» сегодня слишком расплывчато, чтобы ломать голову над этим.Сделаем небольшой отпуск от этого слова. Давайте работать как можно лучше, и все будет само собой, в какую категорию оно будет помещено в будущем. Лично я больше даже не очень верю в ценность одной картинки. На самом деле я не фотографирую для стены. Соревноваться с художником — не наше предназначение; мы на пути к тому, чтобы говорить на нашем собственном языке. С его помощью нам придется создавать свою литературу. Вам нужно будет решить для себя, какие работы вы хотите создать.Отчеты с фактами, очерки, стихи — вы хотите говорить или петь?

Возможностей почти слишком много. Фотография прямо пропорциональна нашему времени: множественная, быстрая, мгновенная. Потому что это так просто, будет труднее. Мы можем сфотографировать практически все. В мире произошел фотографический взрыв — это профессия гламура. Любой, кто фотографирует, может копировать тенденции или стили.

Только видение — вот что нужно иметь.

Письмо Уилсону Хиксу, редактору LIFE

В ответ на приглашение присоединиться к LIFE в качестве штатного фотографа (Лондон, 30 ноября 1949 г.) :

Есть два типа фотографов: те, которые снимают для журнала, чтобы что-то заработать, и другие, которые получают прибыль, делая снимки, которые им интересны.Я второй. Я не верю в промежуточный успех как можно быстрее прославиться. Я верю в конечный успех работы человека как превращения в настоящего человека, осознающего связь в жизни между Землей и космосом; человек, способный понимать ошибки и восхищаться достижениями других людей.

. . . Я всегда чувствовал себя лучше, рискуя, чем выбирая более легкий путь для того, во что я верю. Я достаточно молод, чтобы сделать это, и я полон энергии и надеюсь достичь своей цели.Я предпочитаю, чтобы меня когда-нибудь заметили, во-первых, за мои идеи, а во-вторых, за хороший глаз. . . . Может быть, вы подумаете, что я не совсем опускаюсь на землю. Но если фотограф хочет показать общий [вид], он должен найти точку съемки выше. . . . Я хочу оставаться свободным, чтобы я мог воплощать в жизнь свои идеи. . . . Я не думаю, что есть много редакторов, которые могли бы дать мне задания, которые я даю сам.

Вид с Собора Парижской Богоматери, Париж 1955

По личному составу

Молодой фотограф однажды рассказал мне о своем желании освободиться от собственного чувства композиции.Я понимал его проблему так, как нам всем иногда хотелось бы освободиться от собственных знаний. Это даже самое трудное для того, чтобы отучиться — как и самые важные проблемы. Я посоветовал ему фотографировать с закрытыми глазами, просто используя уши для направления.

Он исчез с энтузиазмом и вернулся с картинами, которые были так же хорошо сбалансированы по композиции, как и его предыдущие работы. Он выглядел недовольным и спросил меня, как они мне нравятся. Я сказал, что дело не в этом. «Я просто не вижу разницы в своем составе», — сказал он.Я попросил его показать мне отредактированные контактные листы. Он это сделал, и я знал решение его проблемы. Везде, где он видел хорошо составленную аварию, он отмечал ее маркером.

«Сколько рулонов пленки вы сняли?»
«Около десяти».
«Сколько снимков вы отредактировали?
«Около 12».
Я спросил: «Вы редактировали с закрытыми глазами или открытыми?» Он посмотрел на меня с удивлением.
«С открытыми!»

Вот решение. Если вы фотографируете вслепую, чтобы отказаться от чувства композиции, вам придется редактировать таким же образом.Это единственный способ решить вашу проблему.

Рамка

Это рамка фотографии, которая удерживает плавную границу между тем, что мы хотим и чего не хотим; он также поддерживает баланс между ценностями, которые, как мы думаем, мы нашли. Мы выбираем и меняем кадр одним глазом, что на самом деле означает, что мы отождествляем себя с линзой. Мы ищем обоими глазами, но работаем и исправляем то, что нашли одним глазом.

Все это должно привести к изображению, которое снова должно создать изображение, достаточно эффективное, чтобы его можно было увидеть и оценить обоими глазами.

Измерение времени имеет свой собственный вид рамки, который помогает создавать истории, а также музыку.

Western Skies Motel, Альбукерке, Нью-Мексико 1977

Видение и вкус

Я так долго смотрел на яблоко, пока оно не стало первым яблоком, которое я когда-либо видел. Я был так взволнован, что позвонил другу, чтобы рассказать ему о своем опыте. Но как я мог найти правильные слова для того, что я испытал? Как я мог описать свои зрительные ощущения такими литературными словами, как красный, желтый, зеленый, сияющий, круглый? После этого движение нюансов и противодействий по форме и цвету, даже на ощупь и по запаху.

Так или иначе, я не нашел нужных слов, и мой друг мне не поверил. Итак, я съел яблоко, как и раньше ел много яблок. Это было неплохое яблоко. Я снова позвонил своему другу и сказал, что только что съел неплохое яблоко, и он сразу меня понял.

Вывод: в видениях мы одиноки, во вкусе можем быть вместе. Все, что я пытаюсь, — это найти свои внутренние образы во внешней реальности. Картинка может быть как ответом, так и вопросом, но если вы не можете ответить на свой вопрос, попробуйте поставить под сомнение свой вопрос.Есть умные вопросы и глупые ответы, а также глупые вопросы и умные ответы. Могут быть вопросы без ответов, но без вопросов нет ответов. Быть или не быть — вот в чем вопрос. Видеть или не видеть — вот ответ.

Художественные стремления

Спросите себя об источнике ваших художественных стремлений. Почему так необходимо, чтобы вы хотели заниматься своим делом? Насколько он силен? Вы бы сделали это, если бы это было запрещено? Незаконно, наказуемо? В каждом произведении искусства есть необходимость, найдите свою собственную.Спросите себя, сделали бы вы это, если бы этого никто никогда не увидел, если бы вам никогда не заплатили за это, если бы никто никогда этого не хотел. Если вы пришли к четкому «да», несмотря на это, продолжайте и не сомневайтесь больше в этом.

Если истина — это то, что мы считаем правдой, то каждый период, каждая культура создавала свою собственную истину, которая всегда была глубоко укоренена в человеческих представлениях о причине существования. Но в экстремальных ситуациях, таких как боль, любовь или радость, человек переходит от узкого факта истины к более широким измерениям поэзии, чтобы лучше выразить все, что он чувствует, видит и во что верит.

Уильям Блейк увидел «мир в песчинке». Это можно увидеть во многих подобных вещах, потому что в самых маленьких ячейках находятся отражения самых больших. А в фотографии через игру масштабов можно раскрыть целую вселенную внутри вселенной.

Серный пейзаж, Йеллоустон, США 1966

Создание

В моем возрасте то, что я сделал и что мне еще предстоит сделать, находится в постоянном движении и конкуренции. Для меня фотография стала языком, на котором я научился писать и прозу, и стихи.

Все, что я делал и делаю, всегда было продолжением моих интересов. Для меня очень важна взаимосвязь всех чувств и искусств. Я хотел связать фотографию со словами через книги и статьи, с музыкой через аудиовизуальные материалы. На выставках отдельные картины должны говорить на чистом языке. Я хочу быть открытым всему в этом мире, и я даже готов отучиться.

Важен конечный результат вашей работы: опус. Поэтому я хочу, чтобы общее видение запомнило меня гораздо больше, чем несколько идеальных отдельных картинок.

Эрнст Хаас | Международный центр фотографии

Эрнст Хаас родился в Вене и начал изучать фотографию в Graphische Lehr und Versuchsanstalt в Вене за шесть лет до того, как приобрел свою первую камеру в 1946 году. После нескольких работ, связанных с фотографией, ему предложили должность в Life и его первую художественную статью » Возвращение военнопленных »был опубликован в журналах Heute и Life в 1949 году. Это побудило Роберта Капа пригласить Хааса присоединиться к агентству Magnum, международному кооперативу, основанному Капой, Анри Картье-Брессоном, Джорджем Роджером и Чимом (Дэвид Сеймур).В том же 1949 году Хаас приобрел Leica и начал экспериментировать с цветной фотографией — средой, в которой его работы наиболее известны. Его «Волшебные образы Нью-Йорка», цветное фото-эссе на двадцати четырех страницах, появившееся в журнале LIFE в 1951 году, было его первой длинной цветной работой в печати. На протяжении 1950-х и 1960-х годов Хаас работал как в черно-белом, так и в цветном исполнении, сотрудничая с журналами LIFE, Look, Vogue и Holiday. Он также работал фотографом для фильмов, среди которых «Фараоны», «Неудачники» и «Маленький большой человек».Хаас был президентом Magnum в 1959–1960 гг. И вторым режиссером «Библии» (первым директором был Джон Хьюстон) в 1966 году. Книга его фотографий «Сотворение» (1971) в конечном итоге была продана тиражом более 300 000 экземпляров.
Эрнст Хаас первым начал использовать цветную фотографию в то время, когда она считалась менее качественной, чем черно-белая, как средство для серьезных творческих фотографов. Его новаторское использование медленной выдержки, которое придавало многим его снимкам иллюзию движения, и его акцент на аудиовизуальных презентациях (работы со звуком, поэзией и изображениями) открыли много возможностей в цветной фотографии и в мультимедийном искусстве.Хотя он известен своими цветными фотографиями, черно-белые изображения Хааса являются одними из самых ярких, вызывающих воспоминания и красивых изображений послевоенной Европы и Америки, что было продемонстрировано на выставке его работ ICP в 1993 году.
Lisa Hostetler

Handy и другие. Отражения в стеклянном глазу: Работы из Международного центра коллекции фотографии, Нью-Йорк: Bulfinch Press совместно с Международным центром фотографии, 1999, стр. 217-18.

Эрнст Хаас: Коррекция цвета — Фотографии Эрнста Хааса

«Мне наскучила очевидная реальность, и мне интересно трансформировать ее в субъективную точку зрения.Не касаясь своего предмета, я хочу подойти к моменту, когда благодаря чистой концентрации зрения скомпонованная картинка станет больше сделанной, чем полученной. Без описательной подписи, оправдывающей свое существование, он будет говорить сам за себя — менее описательный, более творческий; менее информативный, более наводящий на размышления; меньше прозы, больше поэзии ».
— Эрнст Хаас из «О цветной фотографии», в ДН, 1961

В галерее Christophe Guye в Цюрихе открылась небольшая, но вдохновляющая выставка ранее неизведанных цветных изображений Эрнста Хааса.Выставка последовала за публикацией недавно выпущенной книги о Haas под названием Color Correction . (Первый экземпляр Steidl уже распродан.)

Хаас, который чаще всего ассоциируется с яркой цветной фотографией, прославился своими коммерческими работами. (Он был первым, кто сфотографировал человека из Мальборо.) Однако другая его личная работа действительно проливает свет на силу его чувствительности и его истинного мастерства.

К сожалению, эта сторона его творческой деятельности хранилась в тайне при жизни фотографа.

«Эти изображения обладают большой изысканностью и соперничают (а иногда и превосходят) лучших из своих коллег», — говорит Юинг, показывая работы «гораздо более резкие, свободные, загадочные и неоднозначные, чем его знаменитые работы».

В 1962 году в престижном Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла первая выставка цветной фотографии Ernst Haas Color Photography , и только четырнадцать лет спустя цветная фотография будет представлена ​​в музее еще на одну выставку с Color. Фотография Уильяма Эгглстона.

В стороне от Szarkowski

Несмотря на то, что работа Хааса была представлена ​​широкой аудитории и стала важной вехой в истории медиа, она не оказала такого же влияния на развитие карьеры художника. Напротив: выставка, запланированная Эдвардом Стейхеном, известным в то время фотографом и куратором MoMA, в конце концов, действительно увидит ее предшественник Джон Шарковски. С этим сдвигом в кураторском визионере Жарковский навязывает другой вкус.Имея обязанность довести до конца идею Стейхена, но стремясь отстаивать свои собственные и непохожие идеи, Сарковски испытывал кроткий энтузиазм по поводу художника и выставки Ernst Haas Color Photography, а похвалы в сопровождающих его текстах были почти слабыми.

Стейхен, когда-то выступавший за изобразительность, то есть субъективную фотографию, ценил глубокое использование камеры Хаасом, в то время как Жарковский, с другой стороны, предпочел менее приукрашенное мнение; более жесткий модернистский подход, вдохновленный американским подходом.Именно из-за этого пренебрежения и столкновения личных интересов Хааса в конечном итоге ошибочно исключили из канона цветной фотографии; его бесспорный талант стал жертвой циклических споров о том, какой должна быть художественная фотография.

Сделав свои первые цветные фотографии в 1949 году, Хаас был членом престижного агентства Magnum. Известный в основном своими заказными работами, в которых он создавал влиятельные образы, такие как культовые рекламные ролики Marlboro Man, задолго до того, как это было поручено другим художникам, работы Хааса оказали большое влияние на более поздних художников, таких как Ричард Принс, Марк Куинн или Роберт. Лонго.Используя цвет также в своих личных работах, с живописным языком, временами напоминающим работы художника Эдварда Хоппера, Хааса называют поэтом-фотографом. Хаас кадрировал и абстрагировался, фотографировал против света и не в фокусе и использовал отражения и крупные планы, чтобы загадывать видимое. Интересно и повседневно, некоторые из его личных фотографий напоминают таких, как Ли Фридлендер или Стефан Шор.

Формальный язык Хааса перекликается с прошлыми десятилетиями, но в то же время является чрезвычайно современным.Работы Хааса, которые часто снимали в дюймах от объекта под острым и неожиданным углом, были дальновидными. Лирический, вызывающий воспоминания и выразительный, но в то же время точный, художник отошел от очевидной реальности, находя увлекательное преобразование ее в субъективную точку зрения.

Вначале Стейхен писал:

«По моей оценке, мы пережили эпоху в фотографии. Это свободный дух, не ограниченный традициями и теорией, который пошел и нашел красоту, не имеющую аналогов в фотографии.»

Краткая биография:

Эрнст Хаас родился 2 марта 1921 года в Вене, Австрия, он был вторым сыном Эрнста Хааса, высокопоставленного чиновника австрийского правительства, и Фредерики, который с раннего возраста продолжал поддерживать его. детство, чтобы продолжить свои творческие усилия. 1946 год. Хаас приобрел свою первую камеру Rolleiflex на черном рынке в обмен на 10 килограммов маргарина, полученные на его 25-летие. Менее чем через десять лет — и тогда он был еще новичком в этой профессии — Хаас был включен в эпическую выставку «Семья человека».Эдвард Штайхен, считающийся вершиной своей карьеры, придерживался доступного и даже ностальгического стиля фотографии: тур Family of Man длился пять лет и закончился в 1961 году, за год до открытия Ernst Haas Color Photography в MoMA. Хаас работал с такими журналами, как DU, Heute, а затем опубликовал крупные фоторепортажи в LIFE, для которых в 1953 году Хаас опубликовал первый цветной фоторепортаж в истории журнала «Образы волшебного города», одновременно развивая тесные связи с Вернером Бишофом. , Анри Картье Брессон и Роберт Капа.Последний побудил его следовать своему собственному видению, Хаас начинает снимать на Leica и экспериментировать с первыми цветными пленками в 1949 году. В 1959 году он был избран президентом Magnum, опубликовав при этом множество книг и получив при жизни множество наград, таких как Международная премия Hasselblad Foundation и Goldenes Verdienstkreuz des Landes Wien, оба в 1986 году, незадолго до его смерти. Эта недавно обнаруженная работа была впервые представлена ​​в 2010 году во время выставки Rencontres d’Arles во Франции.

Эрнст Хаас | Австрийский фотограф

Эрнст Хаас , (родился 2 марта 1921 года, Вена, Австрия — умер 12 сентября 1986 года, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США), фотожурналист австрийского происхождения, который оказал влияние на свои инновации в цветной фотографии.

Юношеские интересы Хааса разделились между медициной и живописью, но после Второй мировой войны он отказался от обоих в пользу фотографии. Его ранние фотографии были экспериментами с абстрактным светом и формой.Когда в 1947 году Хаас стал штатным фотографом журнала « Heute » («Сегодня»), он переключил свое внимание с абстракции на фотожурналистику. После публикации своего первого заметного фото-эссе «Возвращение военнопленных» его пригласили в престижное международное агентство фотожурналистов Magnum Photos. Вскоре после этого он создал фото-рассказ «Чудо Греции», который снискал ему международную репутацию.

В 1950 году Хаас переехал в Нью-Йорк, а в 1953 году сделал фото-эссе «Нью-Йорк» для журнала Life .Хотя это были первые цветные фотографии, редакторы Life выделили проекту 24-страничный разворот — беспрецедентную длину для цветного фоторепортажа. Затем Хаас написал цветные эссе о Париже (1955) и Венеции (1956), оба из которых имели одинаковый успех. Благодаря таким проектам быстро выросла его репутация человека, который сломал стереотип использования только черно-белых фотографий в фотожурналистике. Использование цвета в его изображениях добавляло радости и яркости знакомым, казалось бы, приземленным моментам повседневной жизни.

В 1962 году Хаас устроил персональную выставку цветных фотографий в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В следующем году была опубликована его первая книга фотографий « Elements ». В этих изображениях природных форм Хаас заново исследовал абстрактный дизайн и расширил свои исследования цвета, чтобы достичь почти импрессионистических эффектов. Он последовал за этой книгой: Сотворение (1971), В Америке (1975), В Германии (1977) и Гималайское паломничество (1978).

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Эрнст Хаас — Steidl Verlag

Это сервис веб-аналитики.

Процессинговая компания

Google Ireland Limited
Google Building Gordon House, 4 Barrow St, Dublin, D04 E5W5, Ирландия

Цели данных

  • Маркетинг
  • Реклама
  • Веб-аналитика

Используемые технологии

Атрибуты данных

  • IP-адрес (анонимный)
  • Информация о браузере (тип браузера, ссылающиеся страницы / страницы выхода, файлы, просматриваемые на нашем сайте, операционная система, отметка даты / времени и / или данные о потоках кликов)
  • Данные об использовании (просмотры, клики)

Собранные данные

В этом списке представлены все (личные) данные, которые собираются с помощью этого сервиса.

  • IP-адрес
  • Дата и время посещения
  • Данные об использовании
  • Путь щелчка
  • Обновления приложений
  • Информация о браузере
  • Информация об устройстве
  • Поддержка JavaScript
  • Посещено страниц
  • URL-адрес реферера
  • Загрузки
  • Флэш-версия
  • Информация о местонахождении
  • Закупочная деятельность
  • Взаимодействие с виджетами

Правовая основа

В дальнейшем правовая основа для обработки персональных данных, требуемая ст.6 I 1 GDPR указан.
Арт. 6 п. 1 с. 1 лит. GDPR

Место обработки

Европейский Союз

Срок хранения

Срок хранения зависит от типа сохраненных данных. Каждый клиент может выбрать, как долго Google Analytics будет хранить данные перед их автоматическим удалением.

Получатели данных

  • Alphabet Inc.
  • Google LLC
  • Google Ireland Limited

Перевод в третьи страны

по всему миру

Дополнительная информация и отказ

https: // инструменты.google.com/dlpage/gaoptout?hl=de

Нажмите здесь, чтобы отказаться от этого процессора во всех доменах https://safety.google/privacy/privacy-controls/

Нажмите здесь, чтобы прочитать политику конфиденциальности обработчика данных https://policies.google.com/privacy?hl=en

URL политики в отношении файлов cookie https://policies.google.com/technologies/cookies?hl=en

ЭРНСТ ХААС, ФОТОЖУРНАЛИСТ И ИННОВАТОР, УМЕР 65

Эрнст Хаас, фотограф, известный как своей фотожурналистикой, так и новаторским использованием цвета, умер в пятницу в Медицинском центре Нью-Йоркской больницы-Корнелл после перенесенного инсульта.Ему было 65 лет, он жил в Нью-Йорке.

На протяжении своей 40-летней карьеры г-н Хаас находился на двух обычно отдельных аренах, чередуя репортаж и экспериментирование с самовыражением. Его работы часто публиковались в журналах Life, The National Geographic и других массовых журналах, а также появлялись на выставках в Музее современного искусства и Международном центре фотографии.

Г-н Хаас родился в Вене и решил заниматься фотографией, будучи студентом.Его первые широко опубликованные фотографии, запечатлевшие последствия Второй мировой войны в Австрии, вызвали восхищение фотографа Роберта Капы, который в 1949 году пригласил его присоединиться к Magnum, агентству, основанному г-ном Капа.

В 1950 году г-н Хаас переехал в Нью-Йорк. Он начал экспериментировать с цветной пленкой, снимая на улицах города отражения в окнах и лужах, а также яркие крупные планы. Эти поэтические образы, перенесшие фотографию в рамки абстрактного экспрессионизма, были опубликованы в сентябре 1953 года в двух выпусках журнала Life.

Портфолио г-на Хааса Life помогло преодолеть то, что в то время было широко распространенным сопротивлением цветной фотографии как виду искусства. Это помогло популяризировать абстракцию как стиль фотографии. После этого г-н Хаас продолжил эксперименты, фотографируя корриды и родео с длинной выдержкой, чтобы создать импрессионистические размытия движения и цвета.

В 1971 году была опубликована коллекция его фотографий под названием «Сотворение мира», основанная на его интерпретации книги Бытия.»The Creation», состоящий в основном из абстрактных и атмосферных пейзажей, получил признание критиков. Работал над фильмами

Г-н Хаас продолжал принимать заказы на журналы и рекламу, в том числе на оригинальную сигаретную кампанию «Marlboro Man». Он также был фотографом для таких фильмов, как «Неприятные» и «Привет, Долли».

Г-н Хаас получил премию Ньюхауса от Сиракузского университета в 1958 году и медаль Уилсона Хикса от Университета Майами в 1978 г.В следующем месяце он должен был получить награду Hasselblad Photographer of the Year 1986 года на церемонии в Швеции.

У него остались сын Александр и дочь Виктория из Нью-Йорка и брат Фриц из Вены.

Похороны будут завтра в 11:30. в похоронной часовне Фрэнка Э. Кэмпбелла, 1076 Мэдисон-авеню на 81-й улице.

Эрнст Бернард Хаас

Эрнст Бернард Хаас, Робсон, профессор государственного управления, почетный профессор кафедры политологии Калифорнийского университета в Беркли и ведущий специалист в области теории международных отношений, скончался 6 марта 2003 года после непродолжительной болезни.Ему было 78.

Выдающийся ученый в области международных отношений и международных организаций, Хаас начал работать на факультете Беркли в 1951 году. После выхода на пенсию в июне 1999 года он продолжил активную роль исследователя и преподавателя в университетском городке.

Хаас родился во Франкфурте, Германия, 31 марта 1924 года и эмигрировал в Соединенные Штаты со своей семьей в 1938 году. Он учился в Чикагском университете, затем с 1943 по 1946 год работал в Службе военной разведки армии США.Он получил докторскую степень. в области публичного права и государственного управления в 1952 году из Колумбийского университета, где он также получил степень бакалавра наук. и степень магистра. Он начал свою академическую карьеру в 1951 году в Беркли, где оставался до своей смерти. С 1969 по 1973 год он был директором Института международных исследований Калифорнийского университета в Беркли.

Теоретическая работа Хааса касалась концепций и процесса международной интеграции. Как плодовитый писатель, он опубликовал 20 книг и монографий, а также 56 статей и глав в книгах.Его ранние новаторские работы включали Объединение Европы (1958, переиздано в 2003) и Beyond the Nation-State (1964). Оба до сих пор широко цитируются и читаются. Журнал Journal of Foreign Affairs назвал книгу The Uniting of Europe одной из 50 наиболее значимых книг по международным отношениям в прошлом веке. Его недавняя работа включала двухтомное сравнительно-историческое исследование национализма, Национализм, Либерализм и Прогресс (1997 и 2000).

Эрнст Хаас, научный сотрудник Американской академии искусств и наук, работал консультантом во многих научных, издательских, правительственных и международных организациях, включая Государственный департамент США, ООН и Комиссию по глобальному управлению.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *