Фэд и 61: Объектив И-61 52 mm f/ 2.8 Характеристики, MTF, отзывы, обзоры, тесты :: Lens-Club.ru

Обзор Индустар-61 2.8/52 — Фотик в деревне

14.05.2022 10 fotikvderevne Обзоры

Нетехнический обзор советского объектива Индустар-61. Мысли, личное впечатление от использования и примеры фотографий с камеры Fujifilm.

Объектив Индустар-61 2.8/52

Кроме уже описанных событий этого месяца мне также удалось поснимать на Индустар-61 2.8/52. Объектив, как говорится, без особых изысков и в советское время был достаточно распространенным. Имеет резьбу М39 и ранее был установлен на камеру ФЭД.

Мне достался экземпляр 1970-х годов в приличном состоянии, но с явным повреждением просветления передней линзы. Как мне показалось, на результатах съёмки это не сильно отразилось.

Вообще, в сети про Индустар-61 2.8/52 можно найти немало информации. Не вижу особого смысла повторяться, поэтому просто расскажу о том, с чем столкнулся при его использовании на моих камерах Fujifilm. Возможно, кому-то эта информация пригодится.

Передняя линза объектива Индустар-61

Личное впечатление от использования объектива Индустар-61

Несмотря на преклонный возраст, стекло оказалось полностью дееспособно. Полагаю «виной» тому продуманная неубиваемая конструкция, в основе которой металл и стекло. Да, по корпусу имеются следы былой жизни, повреждено напыление оптики, но в остальном линза оказалась абсолютно функциональна. Фокусировка работала плавно, диафрагма переключалась с приятными щелчками. По ощущениям Индустар-61 не похож ни на один из моих творческих пленочных объективов (Гелиос-44, Meyer Domiplan 50/2.8). Хоть и имеет определенные схожие конструктивные черты. В принципе, пользоваться линзой оказалось достаточно удобно. При фокусировке рука не норовила схватиться за кольцо переключения диафрагмы или наоборот. Все на своих местах.

Байонет Индустар-61

Теперь про то, как «подружил» линзу с фуджи. Для этого мне потребовался переходник L39-FX. Адаптер я не покупал, мне он достался с объективом. В принципе ничего особенного в нем нет. Это обычный китайский «ноунейм» со всеми вытекающими последствиями. Внутреннее кольцо, зажимаемое по окружности тремя болтами, периодически прокручивалось. Поэтому время от времени приходилось его подтягивать шестигранником. Для нечастого использования адаптер сгодится, но для более серьезных задач я бы приобрел что-то более надежное. Про переходники уже высказывал мысли в статье О переходниках на фуджи.

Индустар-61 с адаптером L39-FX

Рисунок у Индустар-61 мне сначала показался не особо интересным. Несмотря на то, что на кропе из линзы получается такой некий короткий телевик (приблизительно 78 мм), диафрагма со значением F/2.8 по сути все «портит». Еще и МДФ у объектива большая, что дает свои ограничения в применении. Поэтому я решил использовать его для «макро». И здесь Индустар-61 заиграл уже совсем другими красками. И, дополняя предыдущий пункт, для реализации задуманного мне потребовались дополнительные аксессуары: переходное кольцо M39-M42 и советские макрокольца под M42. Благо, все это уже было 🤗

Примеры фотографий с Индустар-61 2.8/52

Снимки с Индустар-61

Выводы

Подводя итог, могу сказать, что Индустар-61 2.8/52 произвел на меня неоднозначное впечатление. На первый взгляд может показаться, что объектив скучный, так как не имеет ярко выраженного характера. С другой стороны, при правильном подходе с «танцами и бубном», линза может приятно удивить и порадовать полученными картинками. Рекомендовал бы Индустар-61 в качестве бюджетного решения тем, кто хочет попробовать свои силы в макросъемке.

Хорошего настроения и удачных кадров!

P. S.: за предоставленный объектив снова большая благодарность моему другу ✌️

Поделиться:


Поддержать «Фотик в деревне»:

Если статья вам понравилась, и информация в ней оказалась полезной, поддержите блог, нажав на кнопки «Поделиться».

Также можно выразить благодарность в виде доната:

Спасибо за поддержку!

32-х летний объектив И-61 на современной фотокамере


Итак, в предыдущей статье я внимательно рассмотрел объектив «Индустар 51» для дальномерных камер.

Этим объективом когда-то комплектовались советские фотокамеры, в том числе и ФЭД-3. Но, как выяснилось в процессе испытаний, объектив за полвека пришел практически в полную негодность. В оптической схеме образовался дефект склейки линз который привел к возникновению характерной мозаики на изображении и как следствие возникновению паразитных ореолов и общему понижению резкости. А ведь когда-то объективы И-51, да и вообще все, выполненные по оптической схеме «Тессар» считались очень резкими и обеспечивающими выдающуюся детализацию. Но пришла пора проверить в бою потомка И-51, а именно объектив появившейся на свет в 1989 году. У власти еще находился Горбачов, но страна потихоньку начинала бурлить в ожидании революционного распада.

Слева И-61 изготовленный в 1971 году, справа в 1989

Принципиально оба объектива идентичны. Отличаются они только годом выпуска, маркировкой и возможно заводом изготовителем. Образец из 1989 года имеет больше черных поверхностей и по номенклатуре проходит как «И-61 Л/Д», что означает применение именно для дальномерных камер, так как подобный объектив с маркировкой «Л/З» начал выпускаться и для зеркальных камер .

Помимо литер поменялось и числовое обозначение, вместо 2.8/52 теперь на корпус нанесено 2.8/53. Но фокусное расстояние осталось прежним, несмотря на измененную маркировку. Объектив попал ко мне в относительно хорошем состоянии, хотя смазка в нем превратилась в аналогичный «гуталин» как и у его собрата из эпохи «развитого социализма» плавно переходящего в «застой». По этой причине мне пришлось применить синий тредлок на резьбе адаптера под байонет Mount X, иначе при попытке фокусировки объектив отворачивался от переходника. Применение тредлока привело к последующей невозможности открутить объектив от адаптера. На фотографии выше черный И-61 представлен как раз с переходником. Вообще, замечено, что если держать И-61 за корпус объектива, а не за резьбовую часть, то проворот кольца настройки фокусировки происходит значительно легче.

Слева И-61 из 1971, справа И-61 из 1989

Рассмотрев И-61 1989 года выпуска, я с удивлением обнаружил, что на задней линзе у него имеется просветляющее покрытие. Просветление предназначено для повышения светопропускания оптического элемента. На фотографии сверху просветление выражается в виде фиолетового отражения лампы в стекле объектива. К моему сожалению вместе с обнаружением просветляющего покрытия я убедился, что его не пощадило время и не самые аккуратные пользователи. Покрытие содержит множество дефектов, но при нормальном использовании они не оказывают заметного влияния на качество изображения.

 

Проверка соосности всех оптических элементов через процедуру Find Edges показала, что оптическая схема объектива не нарушена. Осталось понять, поразила ли его чума, что практически уничтожила мой старый объектив.

 

Дефекты склейки стекла присутствуют, хотя и в несколько меньшем объеме, чем на объективе из 1971 года. Увы, они есть и никуда не делись, но не так критичны и велики, как на старом объективе. Это означает, что, в принципе, у меня на руках вполне рабочий и целый объектив. Приступим к его дальнейшему изучению по прямому назначению. Забегая вперед хочу отметить, что новый объектив дает несколько лучшую картинку, чем объектив старый.

Смешанные отходы

Взять хотя бы «Смешанные отходы». Если картинку не увеличивать до максимума и при правильной обработке, полученный результат не так уж и плох. Передний план проработан достойно. Контуры объектов при таком увеличении отсутствуют, тональные переходы серого контейнера на своих местах. Отличная фотокарточка по меркам мобильной фотографии.

Удаленные объекты на И-61 89-го года. 100% приближение.

Если обратиться к типовой фотографии удаленного объекта с тонкими линиями, то, в теории, такую фотографию можно «вытянуть» до более-менее приличного состояния при помощи искусственного повышения резкости. Но вот стоит ли? Если снимать не в RAW, а в JPG, то результат подобной сцены на И-61 будет таким же неудобоваримым как при съемке на камеру обычного смартфона. Кстати, у объектива 1989 года выпуска нет промаха по бесконечности, поэтому выкрутив объектив до упора получаешь нужную фокусировку.

Почти макросъемка

Наличием диафрагмы 2.8 можно пользоваться для получения эффектов малой глубины резкости. Как, например, в этом снимке. Относительно резкими в кадре остается лишь несколько сантиметров. Все остальное уходит в зону нерезкости. На смартфонах за получение подобного изображения отвечает искусственный интеллект, а тут все получено задаром. Тем не менее, не стоит обольщаться по поводу резкости в внутри глубины резкости. Там такое же отсутствие разрешающей способности объектива по отношению к матрице фотоаппарата помноженное на кроп-фактор матрицы APS-C формата. Объектив рассчитанный на 35-мм формат будучи установленным на фотоаппарат с меньшим размером матрицы, вынужден покрывать всю ее площадь лишь частью своего светового потока, что еще сильнее приводит к снижению разрешения. Но одновременно есть и плюсы, в кадре отсутствует виньетирование.

Пень в лесу

Однако, если приловчиться и не увлекаться сильными обрезками кадра при пост обработке, а заодно и экстремальными значениями диафрагмы на объективе, то фотографии в целом получаются весьма неплохими как по проработке деталей, так и по наличию остальных искажений, присущих неидеальной оптике и которые RAW-конвертер не способен исправить в автоматическом режиме.

На фотографии лесного пня множество мелких деталей, расположенных по всему кадру. Это и опавшая листва, иголочки, тоненькие веточки, листья папоротника. Все это читается со снимка, не превращаясь в невообразимую кашу из цветных перепутанных шнурков.

Грибная серия

Еще один образчик достойной фотографии на И-61. Благодаря небольшой глубине резкости основные объекты съемки выделены и не сливаются с размытым фоном. Если композиция занимает всю площадь снимка, то результирующая фотография вполне достаточна для размещения в сети и не вызывает органического отторжения своим несовершенством с технической точки зрения. В конце-концов, фотографы прошлого работали в куда худших условиях и с куда худшей техникой и материалами, а выходили шедевры. При наличии соответствующих талантов, разумеется.

Очковая тема с тонированием в Fuji Velvia.

В художественной фотографии, претендующей быть искусством, не столько важна идеальная техническая проработка кадра, сколько композиция, нужный момент игры света и тени. Но, в современном мире, потребитель постепенно привык к идеальной цифровой картинке, где любая огреха сразу же мозолит глаз, а то и оба. Некоторые фотографы, подражая мастерам прошлого, намеренно ухудшают качество своих фотографий, мимикрируя технической стороной под «старину» и пытаясь, тем самым скрыть недостаточно развитые способности в фотографии. Стараясь подчеркнуть тот факт, что снимает фотограф, а не камера, в сети можно найти множество сравнений, когда продвинутый фотограф использует дешевую камеру и создает действительно интересные снимки, а любитель даже с самой навороченной техникой не способен вытянуть положение.

Предзимье. Поле. Крыши.

Еще один снимок отображающий недостаточное разрешение объектива. На этот раз пришлось сделать кадрирование снимка, дабы получить требуемую по размеру фотографию с нужным приближением. Фокусное расстояние И-61 52 мм, а с учетом размерности APS-C и соответствующего кропа, мы получаем объектив с эквивалентным фокусным расстоянием в 78 мм, но и их не хватило для получения нужного угла, пришлось вырезать. Расстояние от места съемки до домов всего порядка 500 метров. Однако, домики словно в тумане и детали на них отсутствуют.

Стекло и капли

Подводя итог испытанию Индустар-61 из далекого 1989 года, а заодно и сравнивая его с еще более древним экземпляром этого объектива, я повторно прихожу к выводу, что использование его на современных камерах, особенно с матрицами меньше, чем 35 мм абсолютно ничем не обосновано и является, по большей части, бессмысленной тратой ресурсов (средств и времени). Если хочется побаловаться необычными или мануальными объективами, то стоит поискать недорогие решения от не производителей фотокамер. На рынке присутствует приличное количество производителей оптики второго и третьего эшелонов, предлагающие вполне адекватные объективы, зачастую с ручными установками, для всех основных байонетов.

В дополнение к фотографиям выше, приведу снимки похожих и тех же самых объектов, но сделанных с объективом Fujinon XC 15-45. Объективом выполненным из пластика и считающимся «стеклом» начального уровня для APS-C камер от Fuji. Стоимость такого объектива, вместе с задней и передней крышками, стабилизацией и ультразвуковым автофокусом лишь незначительно отличается от стоимости И-61 в хорошем состоянии.

Фрагмент с крышей и деревьями

Все съемки, как с объективом И-61, так и с Fujinon, выполняеются только в RAW-формат. Последующая обработка зависит от художественной ценности самого снимка. Кадр с крышей и деревьями к таковым не относится, поэтому обработка минимальна. При смене объектива можно наблюдать проявившуюся детализацию на крыше, сайдинге крыши. У деревьев проявились остатки листиков, которые можно принять за оранжевые аберрации.

Поле с пожухлой травой и дома

В кадре с домами ситуация аналогичная. Проявилась фактура, хотя максимальное фокусное расстояние у Fujinon всего 45 мм и «приближать» фотографию приходится сильнее.

Очковая тема с тонированием в Fuji Velvia

Аналогичный сюжет с очками, которые кто-то обронил на лесной тропинке. Фон размыт лишь немного слабее, чем у И-61, необходимо учитывать, что максимальная диафрагма у Fujinon всего 3. 5, против 2.8 у И-61. Но само размытие отличается по фактуре. В варианте от Fujinon размытие менее агрессивное, с отсутствием ярко выраженного светлого гало вокруг контрастных объектов.

Моховая тема

При наличии желания и с диафрагмой 3.5 можно получить небольшую глубину резкости. Конечно, с 2.8 она выходит вообще крошечной, но и с 3.5 можно смело пробовать формировать художественные эффекты.

Травяная тема

Макрофотография с Fujinon позволяет вчитаться в мелкие детали травы, листьев, отражений в крупных каплях. Никакой потери детализации или проявления недостаточного разрешения. Похоже, что объектив Fujinon как минимум сбалансирован для использования с 24 мегапиксельной матрицей APS-C формата.

Пневая тема

При фотографировании объектов дикой природы иногда важно понимать, что можно столкнуться с чем-то еще более интересным, нежели просто старый трухлявый пень с плесенью, грибами и мхом.

Микромир пня

Часто в недрах банального пня кроется настоящий микроскопический мир неведомых существ выставляющих свои перископы над перистой гладью зеленого океана.

PS. Для получения наиболее полного эффекта от широчайшей диафрагмы заказал себе объектив с F1.6. Ну, что же, будем посмотреть.


Опубликовано автором kvv213 в следующих категориях:
статья фото

Окончательное определение агентства: FAD-61

Указатель окончательных определений агентства | Об окончательных решениях агентства

ФАД-61

Тема : Толкование/Окончательное определение Агентства положений политики — Определение «прямой маркетинг» в разделе 1 и разделах 9(b) и (c) Положений о культуре персика (7 CFR § 457.153) и раздел 14(a)(2) Основных положений Общего полиса страхования урожая (7 CFR § 457.8).

Фон

15 августа 2006 г. Агентство по управлению рисками получило запрос на окончательное определение Агентства в отношении интерпретации политики. Резервы на урожай 2005 года: Речь идет о следующих резервах:

Провизия для урожая персиков

Раздел 1. Определения

* * * * *

Прямой маркетинг – Продажа застрахованного урожая непосредственно потребителям без вмешательства посредника, такого как оптовик, розничный торговец, упаковщик, переработчик, грузоотправитель или покупатель. Примеры прямого маркетинга включают продажу через прилавок на ферме или на обочине дороги, фермерский рынок или разрешение широкой публике выйти на поле с целью сбора всего или части урожая.

* * * * *

Раздел 9. Обязанности в случае повреждения или утраты

В дополнение к требованиям раздела 14 (Обязанности в случае повреждения или утраты) Основных положений 7 CFR (раздел 457.8), и если период страхования закончилось до каждого из следующих событий, будет применяться следующее:

* * * * *

(b) Вы должны уведомить нас по крайней мере за 15 дней до того, как любая продукция любого подразделения будет продаваться посредством прямого маркетинга, если только у вас нет записей, подтверждающих, что персики для прямого рынка были «взвешены и сортированы» через упаковочный цех. Несвоевременное уведомление о том, что продукция будет продаваться путем прямого маркетинга, приведет к тому, что оценочное количество продукции будет учитываться не менее чем гарантия производства на акр, если такой сбой приводит к нашей неспособности произвести требуемую оценку.

(c) Если вы ранее направили уведомление в соответствии с разделом 14 Основных положений 7CFR (раздел 457.8) и если вы намереваетесь потребовать возмещения убытков в отношении какой-либо единицы, вы должны уведомить нас по крайней мере за 15 дней до начала урожай поврежденного сорта, чтобы мы могли осмотреть поврежденную продукцию. Вы не должны продавать или распоряжаться поврежденного урожая до тех пор, пока мы не дадим вам на это письменное согласие.

* * * * *

Основные положения

Раздел 14 Ваши обязанности —
(a) В случае повреждения любого застрахованного урожая вы должны:

(1) Защитите урожай от дальнейшего повреждения, обеспечив достаточный уход;

(2) Уведомите нас в течение 72 часов с момента первоначального обнаружения повреждения (но не позднее 15 дней). по окончании страхового периода) поштучно, по каждой застрахованной культуре;

Интерпретация представлена ​​

Толкование положений заявителем заключается в том, что персики не продаются напрямую, когда они упакованы через упаковочный цех и взвешиваются и сортируются, даже если упаковочный цех принадлежит производителю, этот раздел 9(b) применяется только в том случае, если персики продаются напрямую, и пункт 9(c) не применяется, если не было предварительного уведомления претензии, поскольку до сбора урожая и упаковки не было обнаружено никаких повреждений.

Окончательное решение агентства

Ваш запрос на FAD описывает конкретную фактическую ситуацию в отношении дела, и Федеральная корпорация по страхованию урожая (FCIC) не будет интерпретировать какую-либо конкретную фактическую ситуацию или случай в соответствии с разделом §400.768(a) 7 CFR, часть 400, подраздел X. FCIC ответила только на ваш конкретный запрос на толкование определения «прямой маркетинг» в разделе 1 и разделы 9(b) и (c) Положений о страховании урожая персика и раздел 14(a)(2) Основных положений.

FCIC соглашается с тем, что раздел 9(b) применим только в том случае, если персики продаются напрямую. FCIC не согласна с интерпретацией заявителя о том, что если персики отправляются в упаковочный цех, взвешиваются и сортируются, они не могут считаться продаваемыми напрямую. Чтобы считаться продаваемыми напрямую, персики должны продаваться напрямую потребителю без вмешательства посредника. Тот факт, что персики отправляются на упаковочную фабрику, не имеет решающего значения, если упаковочная фабрика принадлежит производителю. Если персики, отправленные на упаковочную фабрику производителя, впоследствии продаются посреднику, такому как оптовый или розничный торговец, персики не реализуются напрямую. Однако, если персики, отправленные на упаковочную фабрику производителя, продаются напрямую потребителям, они будут считаться продаваемыми напрямую. потому что упаковочный цех считается частью сельскохозяйственной деятельности производителя, а не посредником.

FCIC соглашается с интерпретацией заявителя о том, что положения пункта 9(c) применяются, если уведомление было направлено ранее. При отсутствии предварительного уведомления требования об уведомлении, содержащиеся в пункте 9(c), не применяются. Вопрос заключается в том, требовалось ли предварительное уведомление в соответствии с разделом 14(а)(2) Основных положений. Раздел 14(a)(2) предусматривает, что страхователи должны уведомить в течение 72 часа с момента их первоначального обнаружения ущерба, но не позднее 15 дней после окончания периода страхования. При подаче уведомления в течение 72 часов после обнаружения ущерба и в течение 15 дней после окончания страхового периода требования Основных положений соблюдены. Страхователь несет ответственность за определение того, был ли нанесен какой-либо ущерб урожаю после того, как была обнаружена причина потери. Это означает, что застрахованный обязан действовать и не может заявить о недостатке знаний из-за того, что он не проверил урожай на наличие повреждений. Таким образом, стандарт заключается в том, знал ли застрахованный или должен был знать об ущербе и сообщил ли он об этом в течение 72 часов. Доказательства широкомасштабного ущерба, который затронул фермы вокруг застрахованного, позволят утвержденным страховым компаниям справиться с их первоначальным бременем демонстрации того, что застрахованные должны были знать об ущербе и направить необходимое уведомление. В таких случаях страхователь должен будет предоставить подтверждающие доказательства того, что урожай был осмотрен и повреждений не обнаружено.

В соответствии с 7 C.F.R. § 400.765(c), это представляет собой окончательное решение агентства и является обязательным для все участники Федеральной программы страхования урожая. Любая апелляция на это решение должна быть подана в соответствии с 7 C.F.R. § 400.768(г).

Дата выпуска : 13 ноября 2006 г.

FAD Awards в области архитектуры и дизайна интерьера к 61-му изданию.

RU

13-05-2019

В ролях:taller 9s arquitectes, Oriol Bohigas,

Фотограф:Adrià Goula, José Campos,

Город:Барселона, Испания,

Раздел:Выставки ,

ТЕГИ:Премия,

  1. Дом
  2. Новости
  3. Награды FAD в области архитектуры и дизайна интерьеров к 61-му изданию.

Премия « Premios FAD de Arquitectura e Interiorismo» , продвигаемая и присуждаемая ArquinFAD del Fomento de las Artes y del Diseño (FAD) в Испании, несомненно, является одной из старейших наград в области архитектуры и дизайна интерьера. Они были учреждены известным испанским архитектором Oriol Bohigas в 1958 году. Премия была создана для признания и популяризации достоинств зарождающейся современной архитектуры, став частью мероприятий, организованных активной группой молодых испанских архитекторов в 1919 году.55, что способствовало значительному возрождению профессии. Премия была учреждена после мрачного периода изоляции после Второй мировой войны, когда многие испанские архитекторы-рационалисты были изгнаны режимом Франсиско Франко. Это инициатива, которая, безусловно, помогла выйти за рамки неоэррерианской архитектуры, возродив эррерианскую архитектуру 16-го века, характерную для первых лет диктатуры.
С 2006 года премия имеет пять категорий : «Архитектура», «Дизайн интерьера», «Город и ландшафт», «Эфемерные изобретения» и «Мысль и критика», к которым с 2017 года присоединилась категория «Международная». .

Премия FAD Awards вручается каждый год в июне за работы, созданные в Испании и Португалии до конца предыдущего года. Многие всемирно известные архитекторы были удостоены этой престижной награды. Если пробежаться по длинному списку категории «архитектура», а также основателю Ориолу Бохигасу, который выиграл ее дважды (в 1959 и 1962 гг.), награды получили также Рикардо Бофилл (1964 г.), Арата Исодзаки (1990 г.), Энрик Миральес и Карме Пинос (1991), Норман Фостер (1992), Рафаэль Монео (в 1994 году с Игнаси де Сола Моралес, а затем в 2000 году), Эмилио Туньон и Луис Морено Мансилья (2001), Энрик Миральес и Бенедетта Тальябу (2004), Эдуардо Соуто де Моура (2005) ), Тони Жиронес (2013 г.), Элизабет Капдеферро и Рамон Бош (2015 г.). Среди победителей последних конкурсов — архитекторы Франсиско Виейра де Кампус, Кристина Гедес и Жоао Мендес Рибейро , которые выиграли в 2016 году с дизайном Центра современного искусства Archipelago, построенного в Сан-Мигеле на Азорских островах. В 2017 году его выиграли Луис Мансилья и Эмилио Туньон Альварес из Museo de Colecciones Reales в Мадриде. А в 2018 году победителем стал проект государственного жилья в Сан-Ферран-де-Сес-Рокес архитекторов Карлеса Оливера Барсело, Антонио Мартина Прокопио, Хоакина Мойя Коста, Альфонсо Рейна Феррагут и Марии Антонии Гарсиас Роиг.

61-е издание стало непростым испытанием для жюри, возглавляемого архитекторами Fuensanta Nieto, Anne Lacaton и Roger Miralles . На премию претендовали 616 проектов. Жюри выбрало шорт-лист из 37 работ, в том числе Культурный центр Сант-Садурни, созданный студией Taller 9s arquitectes . В бывшем школьном комплексе в провинции Барселона, недавно представленном на страницах Floornature, архитекторы Taller 9s создали проект, сочетающий в себе историю и современность, предлагая интересные идеи по перепланировке исторических зданий в общественные пространства.

(Agnese Bifulco)

Изображения предоставлены ArquinFAD http://arquinfad.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *