Фильтр для объектива canon: Светофильтры для объективов | Купить в интернет-магазине 812photo

Содержание

Вставные фильтры для пейзажной съемки

Вставные фильтры для пейзажной съемки — Canon Tajikistan

ПЕЙЗАЖИ

Фильтры для объектива — секретный ингредиент фотографа пейзажей Гая Эдвардеса, позволяющий ему делать атмосферные кадры. Здесь он рассказывает о том, как переход на камеру Canon EOS R5 и адаптер крепления с вставным фильтром EF-EOS R упростил его работу и открыл новые творческие решения.

Фотограф пейзажей Гай Эдвардес сделал этот атмосферный снимок реки Гленко во время семинара по фотографии в Северо-Шотландском нагорье. «Мне не нравится сочетание короткой выдержки с такой стремительной рекой, как эта, — объясняет он. — В подобных случаях я использую нейтральные фильтры (ND). И я выбираю правильный фильтр, чтобы достичь того самого времени выдержки». Снято на камеру Canon EOS R5 с адаптером крепления Canon EF-EOS R с вставным фильтром, объективом Canon EF 11-24mm f/4L USM с 3-ступенчатым нейтральным фильтром и следующими параметрами: 11 мм, 1 сек. , f/11 и ISO 100 © Гай Эдвардес

Река Гленко в Северо-Шотландском нагорье с ее величественными водопадами и возвышающимися пиками — это, безусловно, уникальное место, но чтобы воссоздать такую атмосферу, нужно техническое мастерство и творческое вдохновение. Работая с Шотландскими пейзажами в 2020 году, британский фотограф Гай Эдвардес использовал фильтры для объектива, так как они позволяли снимать захватывающие виды и затянутое облаками небо с 1-секундной или более длительной выдержкой.

«Так я не только фиксирую момент, но и наполняю его жизнью», — говорит Гай, фотограф, специализирующийся на пейзажах и природе. У Гая двадцать лет опыта работы фотографом, его снимки публиковались в журналах Amateur Photographer, PhotoPlus, Outdoor Photography, Country Life и BBC Countryfile, а еще он автор двух книг по улучшению техники фотосъемки и он проводит семинары, на которых делится опытом с другими.

Прежде чем перейти на адаптер крепления Canon EF-EOS R с вставным фильтром, Гай думал, может ли расположение фильтра в задней части объектива негативно повлиять на качество изображения, но его фотографии прекрасны, как и всегда. © Гай Эдвардес

Когда использовать фильтры для объектива в пейзажной съемке

Когда Гай только начинал снимать на кинокамеру, он использовал фильтры для объектива — стеклянные или желатиновые элементы, устанавливаемые перед линзой объектива и меняющие динамику света, попадающего в камеру. Это позволяло сбалансировать цвет, затемнить кадр, снизить туманность от ультрафиолетовых лучей или создать эффект мягкого фокуса.

При съемке на кинокамеру Гай использовал нейтральные фильтры (ND) для контрастных кадров, например при съемке яркого неба с темным передним планом. «Но после перехода на цифровую камеру я начал пользоваться встроенной функцией брекетинга экспозиции [создание серии фотографий с разными настройками экспозиции], чтобы получить более широкий динамический диапазон, — объясняет он. — А потом я смешивал их в программе для постобработки, чтобы создать ту самую фотографию».

Сейчас в комплекте Гая есть поляризатор, нейтральный фильтр переменной плотности и три обычных нейтральных фильтра — 3, 6 и 10-ступенчатый — для его камеры Canon EOS R5 и любимых объективов EF, которые он использует с адаптером крепления Canon EF-EOS R с вставным фильтром.

«Эти фильтры уменьшают количество света, попадающего в камеру, так что я использую их либо для брекетинга экспозиции, либо чтобы увеличить время экспозиции и запечатлеть движение воды или облаков, — говорит Гай. — Я пользуюсь нейтральными фильтрами при работе с длительной выдержкой — иногда до 5 или 10 минут, — чтобы получить полосы на облачном небе. Это придает композиции более абстрактный вид».

Еще длительная выдержка полезна, когда вы фотографируете воду. «Если фотографировать стремительную реку, такую как Гленко, с меньшей выдержкой, то получатся точные детали и контраст на воде, а это может сделать снимок загроможденным и отвлекающим. Не будет различий между камнями вокруг, растительностью на берегу и движущейся водой — все сольется».

«Поляризатор убирает блики с листвы и затемняет небо или повышает его контрастность. Воссоздать это с помощью программного обеспечения сложно, если вообще возможно, — все должно происходить в момент экспозиции».

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Присоединиться к CPS

Гай снял эту великолепную фотографию в порту Портрит в Корнуолле, Великобритания, во время шторма. Он использует электронный затвор на камере EOS R5 по максимуму, «поскольку получается, что тогда нет ни одного механического движения в камере в момент экспозиции». Снято на камеру Canon EOS R5 с адаптером крепления Canon EF-EOS R с вставным фильтром, объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM с 3-ступенчатым нейтральным фильтром и следующими параметрами: 70 мм, 1/2 сек., f/11 и ISO 100. © Гай Эдвардес

«Эта фотография сделана в лесу Эшмор, Кренборн Чейз, графство Дорсет, Великобритания. Если вы тоже снимаете в лесу и на листве много бликов, поляризатор поможет убрать эти блики и сделать цвета более насыщенными», — говорит Гай. Но он предупреждает: «Нужно быть осторожнее с поляризатором, если вы используете его, чтобы подчеркнуть детали на небе. Вы можете получить неравномерный эффект, особенно с широкоугольными объективами». Снято на камеру Canon EOS R5 с адаптером крепления Canon EF-EOS R с вставным фильтром, объективом Canon EF 24-70mm f/2. 8L II USM с поляризационным фильтром и следующими параметрами: 44 мм, 1/20 сек., f/2.8 и ISO 100. © Гай Эдвардес

Вставные фильтры для системы Canon EOS R: скорость и точность

Гай всегда выбирал Canon, но перешел на беззеркальную камеру в 2020 году — в частности, потому, что его впечатлил адаптер крепления Canon EF-EOS R с вставным фильтром. Canon предлагает три типа фильтров: прозрачный (CL), круговой поляризационный (C-PL) и нейтральный переменной плотности (V-ND). С креплением можно также использовать фильтры других производителей. А еще он защищен от атмосферных воздействий, пыли и влаги — идеальный вариант для натурной съемки.

С нейтральным фильтром переменной плотности можно добиться брекетинга экспозиции, не меняя фильтры и настройки камеры — чтобы сделать кадр с разной экспозицией, нужно просто поворачивать фильтр. Модель Canon можно регулировать от эквивалента ND2.5 до ND500. Возможность настроить ISO и экспозицию, а потом просто смещать фильтр для корректировки яркости упрощает процесс и повышает точность, считает Гай.

Аналогичным образом система вставных фильтров позволяет Гаю использовать несколько фильтров сразу, например поляризатор и нейтральный фильтр. Раньше это приводило к риску пересечения резьбы и виньетирования — потери яркости по краям изображения, — но сейчас один фильтр можно установить в передней части объектива, а второй — в адаптер для вставного фильтра, так что это исключено.

Еще Гай говорит, что система вставных фильтров значительно ускоряет работу в полевых условиях. Работа с классическими фильтрами на резьбе или системой держателей фильтров может быть трудоемкой и неудобной. «Если у вас непостоянное освещение, то чем быстрее вы работаете, тем меньше риск упустить тот самый снимок», — говорит он.

Огонь и лед: съемка труднодоступных пейзажей

Аса Стейнарс и Клемент Кирагу обсуждают особые трудности и возможности съемки в экстремальных условиях.

Узнать больше

«Все объективы Canon отличные, очень четкие, — говорит Гай, сделавший с длительной выдержкой снимок момента, когда солнце поднимается над воротами Дердл-Дор на территории объекта мирового наследия Юрского побережья в графстве Дорсет. — Но ассортимент довольно большой, и это, как мне кажется, дает Canon преимущество. Есть нестандартные объективы, например линейка объективов EF с наклоном и сдвигом и сверхширокоугольных 11–24 мм». Снято на камеру Canon EOS R5 с адаптером крепления Canon EF-EOS R с вставным фильтром, объективом Canon EF 11-24mm f/4L USM с нейтральным фильтром переменной плотности (V-ND) и следующими параметрами: 11 мм, 30 сек., f/16 и ISO 100. © Гай Эдвардес

Другая точка зрения

У адаптера много преимуществ, но один из самых важных моментов для Гая — это возможность использовать с фильтрами экстремально широкоугольный объектив, в том числе его любимый Canon EF 11-24mm f/4L USM. «У таких объективов обычно спереди есть элементы, которые не дают поставить стандартные фильтры. Конечно, есть громоздкие держатели фильтров других производителей, но ими просто неудобно пользоваться», — объясняет он.

Раньше, если бы он снимал на цифровую зеркальную камеру с объективом Canon EF 11-24mm f/4L USM, он бы получил «систему фильтров размером с тарелку, чтобы получить широкоугольное изображение. Она была бы огромной, тяжелой и очень дорогой». С адаптером крепления Canon EF-EOS R с вставным фильтром фильтр устанавливается в задней части объектива, делая систему более простой и компактной.

Возможность использовать объективы с этими фильтрами открыла много творческих решений. «Человеческий глаз видит мир примерно так же, как объектив 40–50 мм. Если выбрать 11 мм, будет совершенно другая картинка, — говорит Гай. — Если вы снимаете хорошо известные места или локации, которые часто фотографируют, широкоугольный объектив даст вашим фотографиям преимущество, улучшив глубину изображения. Можно выбрать кадр с чем-то крупным на переднем плане, и тогда отдаленная точка фокусировки будет гораздо меньше. Это помогает привлечь внимание к тому, что изображено».

Привлечение внимания — это и есть суть пейзажной съемки. В своем лучшем проявлении она не только фиксирует момент, но и создает ощущение чего-то волшебного и захватывающего. И секретный ингредиент Гая — это вставные фильтры.

Автор Rachel Segal Hamilton

Комплект оборудования Гая Эдвардеса

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Canon EOS R5

Беззеркальная полнокадровая камера для профессионалов, поддерживающая съемку видео 8K и фото высокого разрешения. «Главное преимущество пейзажной съемки — это адаптер крепления с вставным фильтром EF-EOS R и более широкий динамический диапазон. При съемке дикой природы на результат сильно влияет функция автофокусировки на глазах, — рассказывает Гай. — А задний ЖК-экран, который можно повернуть под нужным углом, стал для меня огромным преимуществом, особенно когда приходится снимать под необычными углами».

Дополнительная информация

view more Hide Additional

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM

Компактный и высокопроизводительный зум-объектив 100–400 мм. «Этим объективом я пользуюсь чаще всего — думаю, он один из лучших в истории Canon, — говорит Гай. — С ним всегда получаются четкие фотографии, и он очень универсальный. Я использую его для съемки дикой природы и даже для съемки цветов или насекомых крупным планом»

Дополнительная информация

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Стандартный профессиональный зум-объектив, обеспечивающий исключительное качество изображения и большую диафрагму f/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний. «В плане поля зрения этот объектив похож на человеческий глаз, а я предпочитаю что-то более впечатляющее, но иногда это единственный объектив, который дает то самое фокусное расстояние для правильной композиции», — говорит Гай.

Дополнительная информация

Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM

Первоклассный сверхширокоугольный зум-объектив с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 для высочайшего качества изображения даже при слабом освещении. Гай говорит: «Это отличный объектив для широкоугольной съемки, результат получается превосходный. И еще я использую его для астропейзажной съемки».

Дополнительная информация

Canon EF 11-24mm f/4L USM

Полный диапазон сверхширокоугольных фокусных расстояний в одном зум-объективе высокого качества. «Очень широкое поле зрения объектива позволяет по-другому посмотреть на вещи и получить большую глубину при съемке пейзажей», — говорит Гай.

Дополнительная информация

Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM

Универсальный зум-объектив «рыбий глаз» позволяет делать полнокадровые или круглые изображения. Гай объясняет: «Рыбий глаз люди редко ассоциируют с пейзажной съемкой, но, как по мне, в некоторых ситуациях он может пригодиться, чтобы создать другую перспективу».

Дополнительная информация

view more Hide Additional

Адаптер крепления Canon EF-EOS R с вставным фильтром

Адаптер крепления EF-EOS R с вставным фильтром расширяет функциональность адаптера крепления EF-EOS R и позволяет использовать вставные фильтры Главная причина, по которой Гай отказался от своей зеркальной камеры Canon в пользу беззеркальной EOS R5, был этот адаптер. Благодаря адаптеру ему стало удобно пользоваться фильтрами. И это означало, что он мог продолжать пользоваться любимыми объективами EF.

Дополнительная информация

view more Hide Additional

  • ПЕЙЗАЖИ

    Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

    Пейзажные фотографы Вальтери Хирвонен и Радомир Якубовски рассказывают о любимых объективах RF и EF для съемки потрясающих пейзажей, о вариантах с разной стоимостью, фокусным расстоянием и техническими возможностями.

    Узнайте больше

  • СТАТЬЯ

    Молодой фотограф: пейзажи с историей

    Молодой фотограф Михаэла Нагидаева попробовала себя в пейзажной фотографии, рассказав об экологии Мадейры вместе с профессиональным фотографом Тоби Смитом.

    Узнайте больше

  • СТАТЬЯ

    Свежий взгляд на пейзажную фотографию

    Три фотографа разного стиля рассказывают о том, как необычные ракурсы, уникальные локации и нестандартные технические приемы съемки могут помочь в создании выдающихся пейзажных изображений.

    Узнайте больше

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим w3.org/1999/xhtml»>Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

Виньетирование светофильтров HOYA | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

  • Объектив Canon EF 17-40mm f/4L USM
  • Как измерять виньетирование объектива
  • Виньетирование фильтров HOYA
  • HOYA HD UV
  • HOYA HD CIR-PL
  • HOYA HD Nano UV
  • HOYA HD Nano CIR-PL
  • HOYA Variable Density
  • Выводы и итоги

к содержанию ↑

В качестве объектива для теста я взял очень распространённый объектив Canon EF 17-40mm f/4L USM.

Этот объектив я тестировал довольно подробно ранее, но не измерял виньетирование.

Canon EF 17-40mm f/4L US сверхширокоугольный объектив приличного качества и невысокой цены. Причем фокусное в 17 мм на полном кадре является как раз пограничным для фильтров в тонкой оправе, но посмотрим как покажут себя фильтры HOYA.

Дело в том что любой сверхширокоугольный объектив (а именно такие объективы могут иметь дополнительное виньетирование от оправы светофильтра) имеет своё собственное виньетирование, которое на открытой диафрагме довольно существенное, а с прикрытием диафрагмы уменьшается.

Вы нигде в интернете не найдете толковой информации насколько значима тонкая оправа светофильтра и дают ли те или иные светофильтры дополнительное виньетирование на сверхширокоугольных объективах. Тем не менее меня постоянно об этом спрашивают, так что решил закрыть эту тему и потом ссылаться сразу на свои же статьи.

Сначала изучим собственное виньетирование объектива Canon EF 17-40mm f/4L USM без фильтров. Мы будем тестировать на самом «коротком конце» — 17 мм фокусного расстояния.

к содержанию ↑

Как измерять виньетирование объектива

Что такое виньетирование и какие у него бывают виды вы можете подробно почитать здесь.

Несмотря на то что это виньетирование легко увидеть, правильно измерить его оказывается значительно сложнее. Далее я объясню почему и если вам интересны только результаты, то пропустите этот раздел.

Canon 17-40/4L@17mm, f4

кривая виньетирования от центра кадра к краю (углу)

Многие сайты приводят результат не нормализованный, т.е. на картинке указываются не значения от нуля, а просто значения в ступенях экспозиции (EV) и можно не догадаться, что в этом случае нужно смотреть на подписи под картинкой. Там есть графа для углов (corners) и соотв. значения для них «самое плохое» (worst) и плохое усредненное (mean). Смотреть нужно плохое усредненное, чтобы не обмануться какими-то случайными пятнышками на снимке (грязь на матрице или на акриле рассеивающем).

Я делал измерения через акриловый рассеиватель и съемку равномерно освещенного неба — результат одинаковый, -3.12 EV.

Традиционно для тестовых сайтов по фотографии есть большой диапазон мнений какое же у объектива виньетирование.

Canon 17-40/4L USM на 17 мм фокусного расстояния и диафрагме f4:

DXO — 2. 2 EV (использует собственный софт, описания методики нет)
www.imaging-resource.com — 0.85 EV (используют Imatest)
www.the-digital-picture.com ~ 3.5 EV (используют Imatest)
www.lenstip.com — 0.49 EV на кропе 1.6 (используют Imatest). При таком значении на кропе на ФФ будет около 1 EV
www.opticallimits.com — 2.26 EV (используют Imatest)
www.vlador.com — 2.99 EV (используют Imatest)
dpreview — 2.36 EV (используют данные DXO)

Это к теме того что критичность мышления в наше время крайне важна. Не давайте себя «задавить» авторитетом — проверяйте и перепроверяйте. Ищите логику в результатах, смотрите есть ли описанная детально методика изменений.

Где же может закрасться ошибка?

1. Экспозиция

Во-первых, никто особенно не обсуждает экспозицию кадра по которому измеряется виньетирование. Очевидно, что если я слишком уклонюсь в светлые тона, то верхняя граница (за 255 — белый) будет потеряна и измерения начнутся не с начала и число виньетирования получится меньше. Если же я уйду в минус (за 0 — черный), то потеряю нижнюю границу и тоже значение виньетирования будет меньше. В идеале экспонировать нужно правильно и это не сложно и в домашних условиях.

link
2. Гамма коррекция

Данные пишутся в линейной зависимости от количества попавшего света. Выглядит вот так…

Гамма = 1.0

Обратите внимание, что бОльшая часть информации собирается в светах, а в тенях совсем мало.
Причиной тому линейные свойства цифрового сенсора, где при удвоении количества падающего на сенсель (в нашем случае мы под сенселем понимаем единичный светочувствительный элемент, состоящий из четырёх суб-сенселей, каждый с фильтром своего цвета: синий, красный и два зелёных) света удваивается его заряд. Таким образом половина всех градаций получается в самой светлой части, а вторая половина на всю тёмную часть. Но потом тёмная делится еще на две, потом еще на две и так далее, в зависимости от битности файла. Битность файла показывает сколько битов используется для кодирования градаций яркости пикселя. Например 21 это два уровня яркости и 1 битный файл. 28 это 8-битный файл и 256 оттенков серого на цвет. 214 это 16384 градаций серого и 14-битный файл.

гистрограмма 14 битного RAW Файла, максимальное количество градаций серого 16384 на каждый канал

Пока эти данные хранятся в RAW файле, в котором 14 бит это не страшно, а когда вы выводите картинку в JPG (а это всегда так т.к. все браузеры могут смотреть только JPG и его аналоги) в котором всего 8 бит, то получается что нужно чем-то жертвовать. Если не применять перекодировку данных, то тени в которых градаций и без того очень мало полностью деградируют, вызывая постеризацию. Потому используется гамма-коррекция.

Гамма = 0.5

По сути это корректирующая кривая, которая вытягивает тени и средние тона вверх чтобы они не пострадали сильно при сохранении в 8 бит. При этом файл получается очень светлым, но мы это не увидим т.к. наш монитор также настроен на гамма-коррекцию, только в обратную сторону.

Гамма = 2.2

В результате мы видим всё как надо и даже JPG выглядит вполне приличным в тенях.

Я это рассказывал для того чтобы вы поняли разницу между просто просмотром на мониторе картинки с виньетированием и проведением измерений по картинке. Если не будем учитывать гамму, с которой закодирован файл, то результаты будут сильно отличаться от того что мы видим на экране т.к. монитор нам исправляет гамму обратно (а измерительная программа нет, если нет соответствующего параметра). Тот случай когда нельзя доверять своим глазам 🙂 Вы видите картинку не так как она записана в файле.

И вот благо программный комплекс Imatest имеет параметр гаммы. И рекомендуемый параметр для гаммы это 0.5, т.к. он должен привести картинку примерно в тот же линейный вид как мы видим её на мониторе (на мониторе у нас, как правило, гамма 2.2, а её «антипод» это гамма 0.45. Тут есть некоторая погрешность т.к. и у мониторов могут быть немного разные гаммы и у raw конвертера, т. е. мы смотрим в какой-то достаточной аппроксимации). Иначе мы считали бы без учета коррекции монитором.

От гаммы вычисления зависят очень сильно. В основном все ставят рекомендованную гамму 0.5, что в теории верно, но судя по измерениям у меня сомнения что это верно. Так что значения на тестовых сайтах в цифрах ступеней экспозиции воспринимайте скептично, они не согласуются со ступенями экспозиции, к которым вас приучила ваша фотокамера.

Чтобы выяснить зависимость яркости пикселей от ступеней экспозиции наверняка я сделал эксперимент, снял серию кадров с разной экспозицией (менял только выдержку) по 1/3 ступени. И измерил в фотошопе самый центр, в %% серого. Таким образом получалась такая кривая.

Как видите, зависимость между цифрами и реальной экспозицией нелинейная. Это я всё веду к тому, что измерения виньетирования не могут быть точными если не учитывать нюансы.

Вот исходя из того как считает ступени экспозиции камера результат получается такой…

Т. е. -1.175 EV по краю кадра (как считает ступени экспозиции камера). А Imatest нам посчитал (в самом начале мы измерили) -3.12 EV.

Но использовать цифры из моих исследований мы пока не будем, оставив для дальнейших исследований (т.к. они не будут согласовываться с привычными нам данными других сайтов). Благо старый-добрый Matlab я поставил и он открывает богатое поле для изучения изображений (было бы время).

И в заключение этого раздела результат объектива Canon 17-40/4L USM без фильтра на диафрагме f5.6 и f8 чтобы было с чем сравнить когда мы будем делать измерения с фильтрами.

Canon 17-40/4L@17mm, f5.6

Виньетирование объектив на f5.6 составило -2.06 EV.

Canon 17-40/4L@17mm, f8

Виньетирование объектив на f8 составило -1.48 EV.

к содержанию ↑

Мы получили, что на открытой диафрагме f4 объектив Canon EF 17-40mm f/4L USM даёт виньетирование аж на -3.12 ступени экспозиции без установленного светофильтра. Посмотрим что будет при использовании светофильтра.

к содержанию ↑

HOYA HD UV

Светофильтры HOYA HD UV — это отличные современные светофильтры с хорошим просветлением и хорошей царапиноустойчивостью. При появлении этой серии фильтров упор был сделан именно на царапиноустойчивость т.к. фильтры при не очень аккуратном использовании и при частых путешествиях имеют свойство пачкаться и после протирки на них остаются царапины. Новая серия фильтров Hoya HD позволила фильтрам HOYA выйти на новый уровень и сохранить ваш фильтр на более долгий срок в рабочем состоянии. Когда фильтры только появились, то в рекламных целях их прилюдно пытались царапать об край стола и потом показывали что фильтр остался без царапин!

Серия HOYA HD получилась крайне удачной т.к. хоть и была по сути флагманом линейки светофильтров HOYA, но была (и остается) вполне доступной по цене. Китайцы быстро смекнули что HOYA HD хорошо продаются, потому на международном рынке появились в большом количестве подделки. Насколько знаю, в частности по этой причине, появилась новая серия фильтров HOYA HD Nano (в США это HOYA HD3), которая отличается упаковкой и более высокой царапиноустойчивостью.

Толщина рабочей части оправы HOYA HD UV не самая маленькая (и не самая большая, скорее средняя) 4.38 мм, так что имеет смысл выяснить насколько это сказывается на виньетировании видимом на изображении.

Canon 17-40/4L@17mm, f4 + Hoya HD UV

Как видите, цифра получилась -3.4 EV, что немного больше чем без фильтра (-3.12 EV). Это в пределах погрешности измерений т.к. виньетирование самого объектива очень значительное.

Canon 17-40/4L@17mm, f5.6 + Hoya HD UV

На f5.6 практически идеально совпало с результатом без фильтра (без фильтра -2.06 EV, с фильтром -2.09 EV). Т.е. не влияет фильтр.

Canon 17-40/4L@17mm, f8 + Hoya HD UV

Виньетирование составило -1.53 EV, что практически идентично результату без фильтра (-1.48 EV)

к содержанию ↑

HOYA HD CIR-PL

Светофильтры Hoya HD появились ориентировочно в 2015-ом году и до сих пор являются одними из флагманов фильтростроения благодаря высокому качеству фильтра (несмотря на появление более новой серии Hoya HD Nano), его царапиноустойчивости и невысокой цене. Я делал обзор на фильтры Hoya HD где можно подробно про них почитать.

Поляризационные светофильтры имеют всегда бОльшую толщину оправы, так что тест на виньетирование еще более интересен. Кстати, толщины оправы светофильтров HOYA можно посмотреть здесь, лично измерял микрометром.

Приступим к измерениям виньетирования.

Canon 17-40/4L@17mm, f4 + Hoya HD Cir-PL

Если какое-то виньетирование и есть, то на фоне большого виньетирования самого объектива на открытой диафрагме его точно не видно. Виньетирование составило -3.55 EV.

Canon 17-40/4L@17mm, f5.6 + Hoya HD Cir-PL

Canon 17-40/4L@17mm, f5.6 + Hoya HD Cir-PL = -2.3 EV.

Вот, похоже, нащупали первые признаки крошечного виньетирования (без фильтра было 2.06 EV). Перепроверим на f8.

Canon 17-40/4L@17mm, f8 + Hoya HD Cir-PL

Canon 17-40/4L@17mm, f8 + Hoya HD Cir-PL = -1.73 EV (без фильтра было -1.48 EV).

Наш результат подтвердился — есть крошечное виньетирование в 0.2-0. 3 EV. Для информации, человеческий глаз может заметить изменение освещенности не менее чем в 0.5 EV.

к содержанию ↑

HOYA HD Nano UV

Светофильтры Hoya HD Nano появились в 2017-ом году с стали флагманом линейки светофильтров HOYA. Я делал на Hoya HD Nano обзор и остался весьма доволен их качеством. Всегда есть куда расти и если удачная серия Hoya HD понравилась очень многим, то Hoya HD Nano это тоже самое, но лучше.

Толщина рабочей части оправы фильтра HOYA HD Nano UV составляет 4.29 мм, что даже чуть меньше чем у Hoya HD UV (4.38 мм), так что тестировать на виньетирование смысла нет т.к. мы и у предыдущей серии его не нашли.

к содержанию ↑

HOYA HD Nano CIR-PL

Оправа Hoya HD Nano Cir-Pl ровно такой же толщины как у Hoya HD Cir-Pl, так что все выводы актуальны от предыдущей серии светофильтров.

к содержанию ↑

HOYA Variable Density

HOYA Variable Density — это фильтр переменной плотности. В основном используется для съемки видео т.к. позволяет снимать при разной освещенности когда нет возможности изменить выдержку на камере (при съемке видео выдержка связана с частотой кадров в видео). Также позволяет снимать с длинной выдержкой такие процессы как текущую воду и проезжающие машины, удлиняя выдержку и создавая художественный эффект.

Фильтр очень неплохой (статья про него еще будет) и имеет большой диапазон затемнения от 1.5 до 9 ступеней экспозиции. У этого типа фильтров (переменной плотности) самая толстая оправа из всех современных фильтров.

Canon 17-40/4L@17mm, f4 + Hoya Variable Density

Ну вот мы и встретили первый тип фильтра, который даёт явное виньетирование на фокусном расстоянии 17 мм. Между значением без фильтра -3.12 EV и значением с фильтром -4.26 EV разница больше одной ступени экспозиции. Это уже вполне заметно на глаз даже на открытой диафрагме. Собственно виньетирование хорошо видно и глазами по снимку.

Canon 17-40/4L@17mm, f4 + Hoya Variable Density

Виньетировани неравномерное и это хорошо видно по предыдущей картинке с кругами где указаны значения виньетирования, но там они превратились в овал т.к. два угла затемнены больше.

Canon 17-40/4L@17mm, f5.6 + Hoya Variable Density

С прикрытием диафрагмы виньетирование самого объектива уходит и более явно становится видно виньетирование по причине слишком толстой для такого фокусного расстояния оправы объектива. Было -2.06 EV без фильтра, стало -3.05 EV с фильтром. Т.е. подтверждается результат в -1 EV виньетирования из-за оправы фильтра.

Canon 17-40/4L@17mm, f5.6 + Hoya Variable Density

Canon 17-40/4L@17mm, f8 + Hoya Variable Density

На диафрагме f8 имеем виньетирование -2.53 EV, тогда как без фильтра было -1.48 EV. Опять же, подтверждается наш первоначальный расчёт в -1 EV из-за оправы фильтра.

к содержанию ↑

Я не видел в интернете вменяемых тестов на виньетирование светофильтров на широкоугольных объективах, а меня постоянно об этом спрашивали, так что статья явилась моей инициативой чтобы дать вам эту необходимую информацию. Прошу оценить её «5*» под статьей, если не сложно т.к. потратил я на статью около недели. Измерить не сложно… Сложно правильно измерить и понять почему так, а не иначе.

Методика отработана, так что если будут пожелания насчёт других типов фильтров и содействие производителей фильтров, то я сделаю еще подобные статьи по виньетированию.

Самый первый раздел про измерение виньетирования остался без окончательного ответа насчёт абсолютных значений. Насколько они соответствуют тому что имели в виду разработчики фотокамеры. Но это в данном случае просто предмет для обсуждения т.к. я вам привёл сами картинки где степень виньетирования можно оценить глазами. Без этого любые цифры были бы бессмысленны по причинам описанным в том разделе.

И в заключение минутка саморекламы. Обращайтесь, пожалуйста, по поводу покупки светофильтров HOYA к нам. Это способствует выходу дальнейших статей на сайте.

Фильтры какого размера подходят к объективам Canon EF-S и EF


  • Зум-объективы Canon EF
  • Объективы Canon EF с фиксированным фокусным расстоянием
  • Объективы Canon EF-S
  • Объективы Canon EF-M
  • Ступенчатые кольца — адаптеры для фильтров разных размеров

Большинство объективов имеют ввинчиваемые фильтры спереди, в то время как для некоторых более крупных телеобъективов требуются фильтры, устанавливаемые сзади.

Самые короткие объективы [EF14, EF14 mk2, EF15 мм (FE) и EF8-15 мм (FE)] подходят только для гелевых фильтров в самой задней части объектива. Их нужно обрезать, чтобы придать форму.

Canon TS-E17mm с выступающим передним элементом нельзя использовать с любым фильтром нормального размера.

Оба объектива TS-E 24 мм (фильтр 72 мм) и TS-E24 мм mk2 (фильтр 82 мм) используют передние фильтры, но они должны быть очень низкопрофильными, если объективы будут использоваться в режиме полного сдвига. TS-E45mm (фильтр 72 мм) и TS-E90mm (фильтр 58 мм) можно использовать с фильтрами

Зум-объективы Canon с байонетом EF

Фокусное расстояние Диафрагма Запущен Размер фильтра
35–70 мм ф/3,5-4,5 1987 52 мм
28–70 мм II ф/3,5-4,5 1988 52 мм
35–70 мм ф/3,5-4,5А 1988 52 мм
35–80 мм ПЗ ф/4-5,6 1990 52 мм
80–200 мм II ф/4,5-5,6 1990 52 мм
35–80 мм ф/4-5,6 1992 52 мм
80–200 мм ф/4,5-5,6 1992 52 мм
35–80 мм III ф/4-5,6 1995 52 мм
38–76 мм ф/4,5-5,6 1995 52 мм
55–200 мм II ф/4,5-5,6 2003 52 мм
200–400 мм ф/4 2013 52 мм сзади
35–105 мм ф/3,5-4,5 1987 58 мм
50–200 мм ф/3,5-4,5 1987 58 мм
70–210 мм ф/4 1987 58 мм
100–300 мм ф/5,6 1987 58 мм
100–300 мм ф/5,6 1987 58 мм
35–135 мм ф/3,5-4,5 1988 58 мм
50–200 мм ф/3,5-4,5 1988 58 мм
100–200 мм ф/4,5А 1988 58 мм
35–135 мм ф/4-5,6 1990 58 мм
70–210 мм ф/3,5-4,5
1990
58 мм
100–300 мм ф/4,5-5,6 1990 58 мм
28–80 мм I ф/3,5-5,6 1991 58 мм
75–300 мм II f/4–5,6 1991 58 мм
28–105 мм ф/3,5-4,5 1992 58 мм
35–105 мм ф/4,5-5,6 1992 58 мм
28–80 мм II ф/3,5-5,6 1993 58 мм
28–80 мм III ф/3,5-5,6 1995 58 мм
75–300 мм ф/4-5,6 1995 58 мм
28–80 мм ф/3,5-5,6 1996 58мм
28–80 мм внутривенно ф/3,5-5,6 1996 58 мм
22–55 мм ф/4-5,6 1998 58 мм
28–80 мм II
ф/3,5-5,6 1999 58мм
28–80 мм В ф/3,5-5,6 1999 58 мм
75–300 мм III ф/4-5,6 1999 58 мм
28–105 мм II ф/3,5-4,5 2000 58 мм
28–105 мм ф/4-5,6 2002 58 мм
90–300 мм ф/4,5-5,6 2002 58 мм
28–90 мм II ф/4-5,6 2003 58 мм
90–300 мм ф/4,5-5,6 2003 58 мм
28–90 мм III ф/4-5,6 2004 58 мм
70–300 мм ф/4,5-5,6 2004 58 мм
70–300 мм ф/4-5,6 2005 58 мм
24–85 мм ф/3,5-4,5 1996 67 мм
70–200 мм ф/4 1999 67 мм
70–200 мм ф/4 2006 67 мм
70–300 мм ф/4-5,6 2010 67 мм
20–35 мм ф/2,8 1989 72 мм
28–80 мм ф/2,8-4 1989 72 мм
80–200 мм ф/2,8 1989 72 мм
35–350 мм ф/3,5-5,6 1993 72 мм
28–135 мм ф/3,5-5,6 1998 72 мм
28–200 мм ф/3,5-5,6 2000 72 мм
28–200 мм ф/3,5-5,6 2000 72 мм
20–35 мм f/3,5–4,5 1993 77 мм
28–70 мм ф/2,8 1993 77 мм
70–200 мм ф/2,8 1995 77 мм
17–35 мм ф/2,8 1996 77 мм
100–400 мм ф/4,5-5,6 1998 77 мм
16–35 мм I ф/2,8 2001 77 мм
70–200 мм ф/2,8 2001 77 мм
24–70 мм ф/2,8 2002 77 мм
17–40 мм ф/4 2003 77 мм
28–300 мм ф/3,5-5,6 2004 77 мм
24–105 мм ф/4 2005 77 мм
70–200 мм II ф/2,8 2010 77 мм
24–70 мм ф/4,0 2012 77 мм
16–35 мм ИС ф/4 2014
77мм
24–105 мм STM ф/3,5-5,6 2014 77 мм
100–400 мм II ф/4,5-5,6 2014 77 мм
16–35 мм II ф/2,8 2007 82 мм
24–70 мм II ф/2,8 2012 82 мм
8–15 мм ф/4 2010 гель

Объективы Canon EF с фиксированным фокусным расстоянием

Фокусное расстояние Диафрагма Запущен Размер фильтра
300 мм ф/2,8 1987 48 мм сзади
200 мм ф/1,8 1988 48 мм сзади
600 мм ф/4 1988 48 мм сзади
400 мм ф/2,8 1991 48 мм сзади
500 мм ф/4,5 1992 48 мм сзади
1200 мм ф/5,6 1993 48 мм сзади
400 мм II ф/2,8 1996 48 мм сзади
28 мм ф/2,8 1987 52 мм
50 мм ф/1,8 1987 52 мм
50 мм ф/2,5 1987 52 мм
135 мм
(SoftFocus)
ф/2,8 1987 52 мм
35 мм ф/2 1990 52 мм
50 мм II ф/1,8 1990 52 мм
40 мм ф/2,8 2012 52 мм
300 мм IS ф/2,8 1999 52 мм сзади
400 мм IS ф/2,8 1999 52 мм сзади
500 мм IS ф/4 1999 52 мм сзади
600 мм IS ф/4 1999 52 мм сзади
400 мм ф/4 2001 52 мм сзади
200 мм ф/2,0 2008 52 мм сзади
800 мм ф/5,6 2008 52 мм сзади
300 мм IS II ф/2,8 2010 52 мм сзади
400 мм IS II ф/2,8 2011 52 мм сзади
500 мм IS II ф/4 2011 52 мм сзади
600 мм IS II ф/4 2011 52 мм сзади
400 мм II ф/4 2014 52 мм сзади
24 мм ф/2,8 1988 58 мм
100 мм ф/2,8 1990 58мм
100 мм ф/2 1991 58 мм
85 мм ф/1,8 1992 58 мм
50 мм ф/1,4 1993 58 мм
28 мм ф/1,8 1995 58 мм
65 мм ф/2,8 1999 58 мм
100 мм ф/2,8 2000 58 мм
24 мм ИС ф/2,8 2012 58 мм
28 мм IS ф/2,8 2012 58 мм
100 мм ф/2,8 2009 67 мм
35 мм ИС ф/2 2012 67 мм
50 мм ф/1,0 1989 72 мм
85 мм ф/1,2 1989 72 мм
200 мм ф/2,8 1991 72 мм
20 мм ф/2,8 1992 72 мм
135 мм ф/2 1996 72 мм
180 мм ф/3,5 1996 72 мм
200 мм II ф/2,8 1996 72 мм
35 мм ф/1,4 1998 72 мм
50 мм ф/1,2 2006 72 мм
85 мм II ф/1,2 2006 72 мм
300 мм ф/4 1991 77 мм
400 мм ф/5,6 1993 77 мм
24 мм ф/1,4 1997 77 мм
300 мм IS ф/4 1997 77 мм
24 мм II ф/1,4 2008 77 мм
15 мм
(рыбий глаз)
ф/2,8 1987 гель
14 мм ф/2,8 1991 гель
14 мм II ф/2,8 2007 гель

Объективы EF-S

Фокусное расстояние Эквивалент. FL (кроп x1.6) Диафрагма Версия Запущен Размер фильтра
10–18 мм 16–28,8 мм f/4,5–5,6   2014 67 мм
10–22 мм 16–35,2 мм f/3,5–4,5   2004 77 мм
15–85 мм 24–136 мм f/3,5–5,6   2009 72 мм
17–55 мм 27,2–88 мм ф/2,8   2006 77 мм
17–85 мм 27,2–136 мм f/4–5,6   2004 67 мм
18–55 мм 28,8–88 мм f/3,5–5,6 я 2003 58 мм
I (Япония) 2003
II 2005
II (Япония) 2005
III 2011
ИС 2007
ИС II 2011
ИС СТМ 2013
18–135 мм 28,8–216 мм f/3,5–5,6 ЕСТЬ 2009 67 мм
ИС СТМ 2012
18–200 мм 28,8–320 мм f/3,5–5,6   2008 72 мм
24 мм 38,4 мм ф/2,8 СТМ 2014 52 мм
55–250 мм 88–400 мм f/4–5,6 я 2007 58 мм
II 2011
ИС СТМ 2013
60 мм 96 мм ф/2,8   2005 52 мм

Объективы EF-M

Фокусное расстояние Эквивалент. FL (кроп x1.6) Диафрагма Запущен Размер фильтра
11–22 мм 17,6–35,2 мм f/4–5,6 2013 55 мм
18–55 мм 28,8–88 мм f/3,5–5,6 2012 52 мм
55-200 мм 88–320 мм ф/4,5-6,3 2014 52 мм
22 мм 35,2 мм ф/2 2012 43 мм

Ступенчатые кольца для фильтров

Фильтры большего размера можно использовать с переходным ступенчатым кольцом. Наборы ступенчатых колец широко доступны, что упрощает тестирование новых фильтров.

Лучше использовать одно кольцо нужного размера, например 49–62 мм ниже, поскольку чем дальше от объектива расположен фильтр, тем выше вероятность виньетирования.

Просто убедитесь, что если вы ищете набор таких колец, вы получите «повышающие» для использования более крупных фильтров, например, на Amazon:
Fotodiox 7 Metal Step Up Ring Set, Anodized Black Metal 49–52 мм, 52–55 мм, 55–58 мм, 58–62 мм, 62–67 мм, 67–72 мм, 72–77 мм

Хотя вы можете использовать фильтры меньшего размера, чем требуется, для объектива вы, скорее всего, получите виньетирование, особенно на полной диафрагме.

Бывшие в употреблении объективы Canon
• Великобритания: MPB | Парк
• США: БиГ | Адорама
Добро пожаловать на EFLens.com:
Веб-сайт Canon № 1 в мире с обзорами всех объективов Canon EF. Прочитайте все обзоры, посмотрите подробные характеристики и проверьте цену.

• Хронология объектива EF
• Коды дат объектива EF
• Детали крепления объектива EF
• Размеры фильтров объектива EF
• Сравнение версий EF-S18-55
• Твитнуть об этом
• Рассказать другу
• Отправить отзыв

Список объективов Canon:
• EFLens.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *