Форматная камера: форматная камера? — Купить фототехнику во всех регионах с доставкой: фотоаппараты, объективы, оборудование | Недорогие фототовары

Содержание

Складная форматная камера «Goerz-Anschutz Angо». Шильдик с надписью «Т. И. Лазаревъ…». Германия 1908–1915 гг.

Пользовательское соглашение

1. Общие положения

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее — Соглашение) относится к сайту Антикварной галереи «Раритет», расположенной по адресу: г. Владивосток, ул. Посьетская 28.

1.2. Сайт www.raritetdvr.ru (далее — Сайт) является собственностью Антикварной галереи «Раритет».

1.3. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Администрацией сайта Антикварной галереи «Раритет» (далее — Администрация сайта) и Пользователем данного Сайта.

1.4. Администрация сайта оставляет за собой право в любое время изменять, добавлять или удалять пункты настоящего Соглашения без уведомления Пользователя.

1.5. Продолжение использования Сайта Пользователем означает принятие Соглашения и изменений, внесенных в настоящее Соглашение.

1.6. Пользователь несет персональную ответственность за проверку настоящего Соглашения на наличие изменений в нем.

2. Определения терминов

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.1 Сайт Антикварной галереи «Раритет» расположенный на доменном имени www.raritetdvr.ru, осуществляет свою деятельность посредством интернет-ресурса и сопутствующих ему сервисов.

2.1.2. Сайт содержит информацию о Товарах, Продавце, позволяет осуществить выбор, заказ и (или) приобретение Товара.

2.1.3. Администрация сайта — уполномоченные сотрудники на управления Сайтом, действующие от имени Антикварной галереи «Раритет».

2.1.4. Пользователь сайта Интернет-магазина (далее ‑ Пользователь) — лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.5. Содержание Сайта (далее — Содержание) — охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая тексты литературных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, музыкальные произведения с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, названия товарных знаков, логотипы, программы, базы данных, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Антикварной галереи «Раритет».

3. Предмет соглашения

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю доступа к содержащимся на Сайте Товарам и оказываемым услугам.

3.1.1. Сайт предоставляет Пользователю следующие виды услуг (сервисов):

  • доступ к электронному контенту с правом просмотра контента;
  • доступ к средствам поиска и навигации Сайта;
  • предоставление Пользователю возможности размещения сообщений, комментариев, рецензий Пользователей, выставления оценок контенту Сайт;
  • доступ к информации о Товаре и к информации о приобретении Товара;
  • иные виды услуг (сервисов), реализуемые на страницах Сайта.

3.1.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент услуги (сервисы) Сайта, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные услуги (сервисы) Сайта.

3.2. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.3. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации

4. Права и обязанности сторон

4.1. Администрация сайта вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.1.2. Ограничить доступ к Сайту в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Получить доступ к использованию Сайта после соблюдения требований о регистрации.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте услугами, а также приобретать любые Товары, предлагаемые на Сайте.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к услугам Антикварной галереи «Раритет» по реквизитам, которые находятся в разделе Сайта «Контакты».

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Предоставлять по запросу Администрации сайта дополнительную информацию, которая имеет непосредственное отношение к предоставляемым услугам данного Сайта.

4.3.2. Соблюдать имущественные и неимущественные права авторов и иных правообладателей при использовании Сайта.

4.3.3. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.4. Не распространять с использованием Сайта любую конфиденциальную и охраняемую законодательством Российской Федерации информацию о физических либо юридических лицах.

4.3.5. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта;

4. 4.2. Нарушать надлежащее функционирование Сайта;

4.4.3. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.4. Несанкционированный доступ к функциям Сайта, любым другим системам или сетям, относящимся к данному Сайту, а также к любым услугам, предлагаемым на Сайте;

4.4.4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту.

4.4.5. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.

4.4.6. Использовать Сайт и его Содержание в любых целях, запрещенных законодательством Российской Федерации, а также подстрекать к любой незаконной деятельности или другой деятельности, нарушающей права других лиц.

5. Использование сайта

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Администрацией сайта.

5.2. Содержание Сайта не может быть скопировано, опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без предварительного письменного согласия Администрации сайта.

5.3. Содержание Сайта защищено авторским правом, законодательством о товарных знаках, а также другими правами, связанными с интеллектуальной собственностью, и законодательством о недобросовестной конкуренции.

5.4. Приобретение Товара, предлагаемого на Сайте, может потребовать создания учётной записи Пользователя.

5.5. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.6. Пользователь должен незамедлительно уведомить Администрацию сайта о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.

5.7. Администрация сайта обладает правом в одностороннем порядке аннулировать учетную запись Пользователя, если она не использовалась более количество месяцев календарных месяцев подряд без уведомления Пользователя.

5.7. Настоящее Соглашение распространяет свое действия на все дополнительные положения и условия о покупке Товара и оказанию услуг, предоставляемых на Сайте.

5.8. Информация, размещаемая на Сайте не должна истолковываться как изменение настоящего Соглашения.

5.9. Администрация сайта имеет право в любое время без уведомления Пользователя вносить изменения в перечень Товаров и услуг, предлагаемых на Сайте, и (или) в цены, применимые к таким Товарам по их реализации и (или) оказываемым услугам Антикварной галереей «Раритет».

5.10. Документы, указанные в пунктах 5.10.1–5.10.4 настоящего Соглашения регулируют в соответствующей части и распространяют свое действие на использование Пользователем Сайта. В настоящее Соглашение включены следующие документы:

5. 10.1. Политика конфиденциальности;

5.10.3. Заявка на оформление заказа;

5.10.4. Предложения и замечания.

5.11. Любой из документов, перечисленных в пункте 5.10. настоящего Соглашения может подлежать обновлению. Изменения вступают в силу с момента их опубликования на Сайте.

6. Ответственность

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Администрацией сайта не возмещаются.

6.2. Администрация сайта не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Надлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.

7. Нарушение условий пользовательского соглашения

7.1. Администрация сайта вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта.

7.2. Администрация сайта имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которую посчитает необходимой для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности название организации, Пользователей.

7.3. Администрация сайта имеет право раскрыть информацию о Пользователе, если действующее законодательство Российской Федерации требует или разрешает такое раскрытие.

7.4. Администрация сайта вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.5. Администрация сайта не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.

8. Разрешение споров

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. Любой иск в отношении условий использования Сайта должен быть предъявлен в течение срок после возникновения оснований для иска, за исключением защиты авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы Сайта. При нарушении условий данного пункта любой иск или основания для иска погашаются исковой давностью.

9. Дополнительные условия

9.1. Администрация сайта не принимает встречные предложения от Пользователя относительно изменений настоящего Пользовательского соглашения.

9.2. Отзывы Пользователя, размещенные на Сайте, не являются конфиденциальной информацией и могут быть использованы Администрацией сайта без ограничений.

Обновлено «01» декабря 2015 г.

Новая форматная камера Cambo Actus: уникальная система для DSLR и беззеркальных камер

Опубликовано 18.06.2014 автором admin

Голландская компания Cambo, широко известная своими уникальными форматными камерами и технологичными решениями для DSLR камер, выпустила новый хит – компактную карданную камеру ACTUS. Данная система сконструирована специально для беззеркальных (таких как Sony Alpha 7) и однообъективных цифровых зеркальных камер,  и предназначена для существенного расширения их функционала, благодаря широкому диапазону опций «tilt/shift» и возможности использования среднеформатной оптики. Для владельцев беззеркальных и DSLR камер новый Actus станет незаменимым инструментом в архитектурной и пейзажной фотографии, для предметных и интерьерных съемок.

Основной комплект Cambo Actus состоит из камеры, меха, байонета, а также, в зависимости от выбора покупателя, крепления под камеру Sony, Canon или Nikon. Такая конструкция является преимуществом Actus по сравнению с камерами платформы Cambo X2. Также новая система имеет более простой в использовании поворотный механизм и упрощенную конструкцию байонета.

Основные возможности системы Actus:

  • Широкий диапазон подвижек для настройки выборочной резкости
  • Подвижки задней стенки обеспечивают возможность сшивания кадров (до трех в портретном режиме)
  • Подвижки фокальной плоскости для увеличения размера изображения
  • Встроенный поворотный механизм для быстрой смены пейзажного/портретного режима. Поворот производится вокруг центра кадра, что позволяет избежать перенастройки и ускоряет работу с камерой
  • Дополнительный встроенный рельс для макро-съемки
  • Очень большой парк подходящей оптики
  • Возможность смены меха, который для удобства закрепляется на магнитах

Что нового можно сделать с камерой при помощи системы Cambo Actus:

  • Использовать настройки наклона и поворота для наведения на резкость в нужной точке или плоскости
  • Создавать выборочное оптическое размытие
  • Воспользоваться возможностью сшивания кадров, не изменяя позиции объектива при съемке
  • Использовать большую часть области захвата объективов
  • Фокусироваться на более близких расстояниях без увеличительных колец
  • Экспериментировать с объективами других систем, а также с объективами среднеформатных камер
  • Применять все вышеперечисленные функции в полевых условиях: благодаря минимальному весу и размеру, Actus идеально подходит для выездной съемки

Преимущества камеры Cambo ACTUS:

  • Возможность наклонов и поворотов переднего стандарта вокруг оси благодаря плавному приводу
  • Простой и быстрый процесс смены объективной доски за счет специального крепления
  • Быстро скользящий рельс для точной настройки фокуса
  • Вертикальные и горизонтальные подвижки в фокальной плоскости. Горизонтальные подвижки осуществляются посредством быстрого скольжения
  • Бесшумность движений при настройке подвижек
  • Быстрая смена пейзажного/портретного режима с сохранением центра кадра
  • Монорельс, совместимый с системой Arca, идеально подходит для головок Arca-Swiss
  • Сменный байонет для корпуса камеры с креплением под Nikon F/Canon EOS/Fuji X/Micro Four-Third (опционально)
  • Камера выполнена в лучших традициях Cambo: плавный ход элементов конструкции, точнейшая проработка всех деталей, высокое качество материалов (кожа, сталь, титан)
  • Идеальный вариант для съемки «в поле»: камера отличается очень удобным для транспортировки размером и уникальной компактностью. Также в ближайшее время будет выпущен специальный кейс для камеры

Технические характеристики Cambo Actus

Поворот переднего стандарта (свинг/swing): 360°
Наклон переднего стандарта (тилт/tilt):
22° ( 12 / 10 )
Смещение задней панели по вертикали (шифт/shift):
27 мм (12 / 15)
Смещение задней панели по горизонтали (райз/rise):
40 мм (20 / 20)
Размер (длина/ширина/высота): 15 x 10 x 17 см
Вес:
около 1 кг

Диапазон фокусных расстояний:
— до 125 мм (крепление Sony E)
— до 141 мм (крепление Canon EOS)
— до 145 мм (крепление Nikon F)

Вариации объективной доски (передний стандарт):
Copal 0
— Резьба под m39 Leica
— Байонет Hasselblad C
— Байонет Mamiya RZ/RB
— Байонет Mamiya 645 Pro
— Байонет Leica R
Помимо средне- и крупноформатной оптики, система Actus предусматривает возможность установки объективов малого формата для работы с беззеркальными камерами.

Цвета корпуса:
— Черный анодированный
— Титановый анодированный (опционально)

Чтобы оценить миниатюрность камеры, достаточно взглянуть на следующую иллюстрацию:

Камера будет доступна под заказ с июля 2014 г. Ориентировочная стоимость: 1 900 €.

Запись опубликована в рубрике Новинки, Новинки фототехники, Новости, Обзоры техники. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Системы большого формата: 4х5, 5х7 или 8х10: prostolf — LiveJournal




(автор изображения — Ronn aka «Blue» Aldaman used under CC BY)

В начале эпохи фотографии Большой формат переживал бурное развитие: в течении короткого времени появлялись и исчезали компании, которые с энтузиазмом производили и продавали фотоаппараты, объективы, пластины.

Результатом бурного развития стало то, что параллельно существовало и развивалось большое количество не самых совершенных фотографических систем.

Более-менее спасало только то, что фотоаппараты, кассеты и прочие аксессуары были деревянные, в связи с чем необходимый ремонт (доработку) техники фотограф мог сделать самостоятельно.

Постепенно произошла унификации систем большого формата. В результате вымирания непопулиярных остались две основные системы, в рамках каждой из которых производятся камеры под пленку трех размеров:

— Англосаксонская форматная система: 4х5, 5х7, 8х10 (дюймы).
— Континентальная форматная система: 9х12, 13х18, 18х24 (сантиметры).

Как нетрудно догадаться, числа в наименовании форматов обозначают размеры сторон листа пленки в дюймах (для англосаксонской системы) и сантиметрах (континентальной системы).

* «Англосаксонская форматная система» — довольно условное наименование. В отличие от США в Англии размер кадра обозначается, начиная не с короткой, а с длинной стороны кадра, т.е. форматы выглядят так: 5х4, 7х5, 10х8.

Так выглядят кассеты для форматов 4х5, 5х7, 8х10:


(автор изображения — Jefrey Pelagio Jacob used under CC BY)

Несмотря на похожие размеры в англосаксонской и континентальной системах пленку формата 9х12 не получится использовать в кассетах для пленки 4х5 (размеры кадра 4х5 в переводе в метрическую систему будут 10. 2х12.7см), а пленке 8х10 (20.3×25.4cм), соответственно, не получится подружиться с кассетами 18х24.

* Некоторые производители пленки 5х7 режут ее таким образом, что можно использовать как в родных кассетах, так и кассетах 13х18, однако, даже в случае, если повезет, пленка в направляющих кассеты будет сидеть очень непрочно и может легко выскочить/перекосится при вставке шибера.

В настоящее время континентальная система при обозначении формата фотоаппарата и аксессуаров к нему применяется крайне редко, так как большинство производителей фотоаппаратов, в том числе расположенные в континентальной Европе и Азии, уже давно перешли на маркировку техники в дюймах.

* Исключением из этого правила остается обозначение фокусного расстояния объектива в миллиметрах.

Позитивным результатом развития систем стало то, что уже в течении долгого времени задники делаются таким образом, чтобы принимать кассеты родственных стандартов.

Таким образом, кассеты 4х5 и 9х12 имеют одинаковые внешние размеры, в связи с чем они могут быть использованы как в фотоаппаратах, маркированных 4х5, так и 9х12. Данное правило действует в отношении форматов 5х7 и 13х18, 8х10 и 18х24.


(автор изображения — Junjie Tang used under CC BY)

Люди часто задаются вопросом, с какого формата начать погружение в большой формат.

Каждый выбирает ношу по себе, но есть несколько основных моментов, которые нужно принимать во внимание:

1. Распространенность

На рынке наиболее широко представлены камеры формата 4х5, менее популярны — формата 8х10, а формат 5х7, к сожалению, встречается сравнительно редко.

2. Расходы

Тут все очевидно: чем больше размер пленки, тем дороже будет стоить один кадр.

Например, кадр 5х7 обходится примерно в 1.5 раза дороже кадра формата 4х5.

Стоимость кадра 8х10 в 2.6 раза превышает стоимость кадра 5×7, и в 3,3 раза кадра 4х5.

3. Размеры и вес

Для фотографа большого формата размеры и вес техники имеют существенное значение.

Размер фотоаппарата зависит от размера кадра, так как задний стандарт должен быть размером не меньшим, чем кассета, которая в него вставляется. Таким образом, если сравнивать камеры одной и той же конструкции, то камера формата 5х7 будет больше по размеру камеры 4х5 — в 1,75 раз, а камера формата 8х10 больше 4х5 — в 4 раза.

Конечно, мерить размер фотоаппарата по размеру заднего стандарта — не самый точный подход, но в целом он позволяет понять масштаб проблем, которые могут возникнуть при покупке камер большого формата.

Проблемы по большей части связаны с тем, что покупая фотоаппарат большого формата, фотограф чаще всего не бывает готов к небольшим трудностям, с ним связанным.

Fotografia de gran formato, 20×25 (8×10″), large format photography from Ledicia Audiovisual on Vimeo.


Многие, годами мечтая о большом формате, сразу покупают себе фотоаппарат 8х10, и сильно разочаровываются в нем, так как только купив, понимают, что не могут его таскать на себе. В итоге у таких владельцев громоздкие фотоаппараты пылятся на полке или тихо оккупируют штатив в углу.

По этой причине желательно заранее понимать, что и где вы будете снимать, до покупки фотоаппарата формата 8х10. Если такого понимания нет, то лучше приобрести фотоаппарат формата 4х5, который можно легко переносить в рюкзаке или небольшой сумке.

4. Удобство

Значение удобства конструкции фотоаппарата для получения удовольствия от съемки трудно переоценить.
Существуют два основных типа конструкции форматных камер:

а) полевые (дорожные) фотоаппараты (field cameras)


(автор изображения — Tom Hart used under CC BY)

б) карданные фотоаппараты (monorail cameras).


(автор изображения — Eusebius@Commons used under CC BY)

* Существуют также павильонные фотоаппараты, которые размещаются не на штативах, а на столах-подставках, но широко данные конструкции в большом формате не применяются, а целесообразность их применения возникает только в монструозных ультра-больших форматах (11х14, 14х17 и т.д.)

Пусть вас не смущают исторические названия: карданные фотоаппараты также часто используют на пленэре, как и полевые, а в случае съемки архитектуры они даже более предпочтительны.

Если не вдаваться в технические подробности, то главное различие между конструкциями полевых и карданных камер пролегает в удобстве:

— полевые фотоаппараты удобны в транспортировке, так как относительно быстро складываются по принципу трансформера в коробку с ручкой, которую легко переносить. Тем не менее, они менее удобны карданных при фотографировании с большим количеством подвижек.

— карданные фотоаппараты более удобны для съемки с активным использованием подвижек, чем полевые, но они требуют больше времени и сил для сборки/разборки.

5. Мультиформатность

Мультиформатность — это не фактор, который позволяет определить подходящий формат, а техническая возможность снимать одним фотоаппаратом на несколько форматов.

Мультиформатность полевой камеры достигается тем, что в нее можно поставить задник меньшего формата (например задник 4х5 в камеру 5х7 или 8х10), но тогда в работе придется испытывать все неудобства (вес и размеры) фотоаппарата большего формата.

Мультиформатность модульных карданных камер позволяет для перехода на другой формат быстро поменять заднюю рамку и меха, что снижает размеры и вес фотоаппарата и увеличивает удобство его использования и транспортировки.

Разговор о существующих форматах неизбежно приведет к вопросу:

Так фотоаппарат с каким размером пленки лучше выбрать?

Ответ довольно прост, если посмотреть на виды пленки, которые сейчас производятся.


(автор изображения — Leo Smith Photos / gaucho74’s used under CC BY)

Черно-белая пленка производится во всех основных размерах, как для континентальной, так и англосаксонской системы.

Однако, цветная пленка (и позитив, и негатив) официально режется и фасуется только в размерах: 4х5 и 8х10.

По этой причине для максимального разнообразия (съемки черно-белых и цветных изображений) желательно приобрести камеру, способную использовать кассеты под пленку 4х5 или 8х10.

Впрочем, это не является непреодолимым препятствием для энтузиаста: при желании можно самостоятельно разрезать листы пленки под нужный размер.

Так, например, компанией Shen Hao производятся фотоаппараты и кассеты под формат 5х8, пленка для которого официально не производится. Лист размера 5х8 получается, если самостоятельно разрезать лист пленки 8х10 пополам.

Если попытаться сформулировать простой совет для желающего погрузиться в большой формат, то наиболее выигрышным в художественном и экономическом плане станет покупка легкой дорожной камеры формата 5х7, для которой можно купить (или самостоятельно адаптировать) задник под кассеты 4х5.

Этот комплект позволит снимать как на черно-белую, так и цветную пленку двух основных систем, а также существенно сэкономит деньги и продлит интерес к большому формату.

Если такой универсальной камеры на примете не будет, можно смело брать фотоаппарат формата 4х5.

При этом можно и нужно рассматривать вариант покупки не только полевой, но и карданной камеры, которые на вторичном рынке часто продаются в гораздо лучшем состоянии и за меньшие деньги, чем полевые. Недостатком такого выбора будет разве что необходимость учиться быстро и аккуратно паковать камеру и принадлежности в случае выездных съемок.

Другие материалы по теме:
— Oleg «JurassicParkCamera» Moiseyenko — 4×5 или 8×10?
(хорошая статья, но советы по поводу объективов довольно спорные)

Вам действительно нужна камера среднего формата?

(Примечание редактора: Райан Хилл является специалистом по продуктам в Lensrentals.)

Привлекательность пленочной камеры среднего формата относительно очевидна: больший кадр пленки означает более четкое изображение и возможность печати более крупных отпечатков. Эту концепцию может понять любой, кто имеет базовые знания в области фотографии. С другой стороны, преимущества цифровой камеры среднего формата немного более туманны.

Сенсор среднего формата может иметь разрешение выше, чем у полнокадрового датчика, но на практике разница зависит от того, какие два датчика вы сравниваете. Точно так же датчики среднего формата на больше, чем полнокадровые датчики, но насколько они больше, зависит от производителя, и почти ни один из них не имеет такого же размера, как кадр пленки среднего формата.

Это не значит, что у цифровых камер среднего формата нет преимуществ, просто они намного менее очевидны, чем сравнение 35-мм и среднеформатной пленки.

Преимущества среднего формата

Имея это в виду, как решить, стоит ли вкладывать средства в цифровую камеру среднего формата? В конце концов, они, как правило, как минимум в два раза дороже полнокадровых цифровых камер с аналогичными характеристиками.

Как и при любой покупке, все зависит от ваших приоритетов. Некоторые фотографы обнаружат, что тонкие различия между камерами среднего формата и полнокадровыми камерами стоят дополнительных денег, а некоторые нет. Это, конечно, не цель «х лучше, чем у».

Важно понять, что изменение формата делает с вашим изображением, и решить для себя, является ли это изменение достаточно существенным улучшением, чтобы совершить прыжок. Итак, в чем же отличия?

Во-первых, и это наиболее очевидно, датчики среднеформатных камер физически больше, чем датчики полнокадровых камер. Опять же, это обычно означает более высокое разрешение, но не всегда. Полнокадровая камера Canon EOS 5DS, например, оснащена 50,6-мегапиксельным сенсором, что ставит ее в один ряд с большинством вариантов среднего формата в этом списке.

Чего не может воспроизвести даже полнокадровый сенсор с самым высоким разрешением, так это оптических эффектов при съемке на средний формат. С большим сенсором достигается более выраженное боке и более широкое поле зрения, что позволяет уменьшить глубину резкости и более выраженное сжатие фона при широкоугольной съемке. Эти эффекты делают средний формат особенно популярным среди фотографов-портретистов.

Датчики среднего формата также имеют тенденцию быть несколько более впечатляющими с технической точки зрения, чем датчики полного кадра. Больше места на датчике означает не просто больше фотосайтов, а большие фотосайты. Эти более крупные фотосайты пропускают больше света, что приводит к улучшению характеристик при слабом освещении и динамического диапазона.

Опять же, заметно ли это повлияет на ваши изображения, будет в значительной степени зависеть от того, с какой системы камер вы переключаетесь. Многие полнокадровые камеры, особенно модели с низким разрешением, такие как серия Sony A7S, так же (или даже лучше) способны снимать при слабом освещении.

Почти любая камера, выпущенная за последние пять лет или около того, обеспечит достаточный динамический диапазон для большинства фотографов. В определенный момент улучшения начинают приносить убывающую отдачу, особенно когда они обходятся дорого или когда производительность приходится жертвовать другими функциями, такими как автофокус.

Недостатки среднего формата

Что касается минусов, помимо уже упомянутой высокой стоимости входа, среднеформатные камеры и объективы часто крупнее и тяжелее своих полнокадровых или меньших конкурентов. Кроме того, поскольку спрос на средний формат намного ниже, чем на другие системы, выбор объективов и аксессуаров, как правило, меньше, а доступные варианты обычно представлены только самыми популярными фокусными расстояниями. Например, вы вряд ли найдете много супертелеобъективов среднего формата.

Короче говоря, это нишевые инструменты для нишевых вариантов использования. Большинству фотографов, скорее всего, больше подойдет полный кадр.

Тем не менее, некоторые фотографы-портретисты, фотографы событий или пейзажи, особенно те, у кого большие потребности в печати, могут просто обнаружить, что средний формат позволяет им создавать изображения, которые они просто не могут получить с полным кадром. Если вы решили, что у вас есть интерес к среднему формату либо в качестве покупки, либо в качестве аренды для конкретной работы, ваше следующее решение должно заключаться в том, какая система лучше всего подходит для вас.

Рынок среднеформатных цифровых камер вырос примерно в десять раз за последние пять лет, но он по-прежнему остается в некоторой степени специализированным. Ни один из трех крупных производителей в настоящее время не предлагает решение среднего формата, поэтому эту нишу должны заполнить некоторые из более мелких компаний.

Ниже приводится руководство по текущим предложениям на рынке, какие функции поставляются с какими моделями и какие варианты являются лучшими для определенных типов фотографов.

Хотя это может быть не лучшая камера серии в этом списке, и уж точно не первая камера, которую я бы порекомендовал тем, кто хочет выйти на среднеформатную цифру, Hasselblad 907X 50C — самая интересная камера. Я прикрою здесь. Если вы ищете наиболее близкий цифровой эквивалент съемке на пленку среднего формата, хорошо это или плохо, это камера, которая вам нужна.

Во-первых, у вас есть корпус камеры 907X, который с его формой корпуса, наклоняемым сзади ЖК-дисплеем и расположением кнопок очень сознательно разработан, чтобы имитировать классические корпуса для пленок среднего формата Hasselblad, такие как 500C. На самом деле, он настолько хорошо вписывается в классическую систему Hasselblad, что, разделив 907X от сенсорного модуля CFV II 50C, вы можете использовать «сенсорную» часть в качестве цифрового задника для большинства выпускаемых среднеформатных пленочных камер Hasselblad. Это делает 907X очевидным выбором для кинооператоров Hasselblad, которые хотят сделать переход с пленки на цифру максимально плавным.

Hasselblad X1D II предлагает тот же датчик и разрешение, но с более современными атрибутами. Его корпус похож на Fuji GFX 100S, с задним (хотя и не наклоняемым) сенсорным экраном, электронным видоискателем и всеми кнопками и циферблатами, которые Hasselblad удалил из 9.07Х. Это версия, которую вы хотите, если вас не интересует какой-либо фильм в цифровом формате. Тем не менее, опять же, сила системы Hasselblad, похоже, заключается в обеспечении такого перехода.

Линзы тоже помогут. Линейка объективов XCD от Hasselblad — это единственные новые объективы с «лепестковым затвором», доступные для камер, которые я здесь рассматриваю. Хотя конкретная механика и преимущества лепесткового затвора слишком сложны, чтобы описывать их здесь, достаточно сказать, что они предлагают более высокие скорости затвора для фотографов, использующих освещение со вспышкой, что очень удобно для портретов на открытом воздухе. Это может показаться довольно нишевым вариантом использования, но некоторые преданные фотографы-портретисты, особенно те, кто привык работать с пленкой, готовы платить за это, и здорово, что такая опция есть в линейке XCD.

Вы можете сами попробовать Hasselblad 907X CFV II 50C в Lensrentals здесь или Hasselblad X1D II здесь. 120 фильм. Как и несколько других камер в списке, она имеет достаточно хороший автофокус и разрешение 51,4 мегапикселя. Это также, к сожалению, самая простая камера в списке, которую можно исключить из рекомендаций.

Дело не в том, что Pentax 645Z плохой, обязательно. Просто она не делает ничего такого, что не делали бы другие камеры дешевле или лучше. Беззеркальные модели Fuji GFX 50R и 50S имеют лучший выбор объективов. GFX 100S, хотя и дороже, имеет гораздо более высокое разрешение. А линейка Hasselblad работает с объективами XCD с листовым затвором.

Проще говоря, в то время как 645Z был лидером отрасли, когда он был представлен в 2014 году, с тех пор его превзошли многие другие модели, и Pentax, похоже, не готов выпустить обновление. Если вы не можете найти подержанный относительно дешево, я бы порекомендовал поискать в другом месте.

Вы можете сами попробовать Pentax 645Z в Lensrentals здесь.

Fujifilm GFX 50R и 50S

С точки зрения технических характеристик и оборудования Fujifilm GFX 50R и 50S, по сути, представляют собой одну и ту же камеру. У них один и тот же датчик, процессор, крепление и система автофокусировки, и нет никаких важных функций в одной, которые не используются в другой. Давайте начнем с разговора о том, что общего между двумя камерами.

Как и все другие камеры в этом списке, модели 50R и 50S имеют «кроп-сенсор среднего формата», который больше, чем 35-мм полнокадровый, но меньше, чем пленка 6 см на 4,5 см 120, используемая в большинстве пленочных фотоаппаратов среднего формата. Этот датчик в сочетании с процессором Fuji X-Processor Pro Imaging Processor позволяет снимать с разрешением 51,4 мегапикселя и использовать автофокусировку с определением контраста. В то время как автофокус на среднеформатной камере никогда не будет таким быстрым, как современные системы на полнокадровых зеркальных фотокамерах, система на 50R и 50S практически лучшая из доступных, то есть она идеально подходит.

Различия между 50S и 50R почти полностью сводятся к дизайну и эргономике. 50S, первая попытка Fujifilm выйти на рынок цифровых камер среднего формата, немного больше, но добавленный размер включает в себя некоторые дополнительные штрихи. Пользователи 50S найдут съемный электронный видоискатель, более крепкую рукоятку, немного больший задний ЖК-дисплей и верхний ЖК-дисплей, который позволяет быстро просмотреть такие настройки, как выдержка и ISO. Между тем, 50R представляет собой более урезанную «камеру в стиле дальномера». Съемный электронный видоискатель был заменен фиксированным электронным видоискателем меньшего размера. Рукоятка находится почти на одном уровне с остальной частью корпуса камеры, а верхний ЖК-дисплей исчез.

Лично я бы выбрал Fuji 50R. На мой взгляд, если есть причина использовать любую из этих камер вместо 100S, так это то, что вы хотите что-то меньшее, что легче упаковывать и перемещать с рук. Если это так, то 50R имеет явное преимущество.

Вы можете попробовать Fujifilm GFX 50R в Lensrentals здесь, а GFX 50S здесь.

Выдающейся особенностью Fujifilm GFX 100S (и ее более крупной предшественницы GFX 100) является разрешение сенсора 102 мегапикселя, которое является самым высоким, которое вы найдете в камере среднего формата стоимостью менее 10 000 долларов. Фактически, единственными легко доступными вариантами среднего формата с более высоким разрешением являются Phase One XT и XF за 50 000 долларов.

Короче говоря, если вы не сдаете в аренду дом или очень успешный коммерческий фотограф, GFX 100, вероятно, является вашим единственным доступным цифровым путем к 100-мегапиксельной доставке. Это не значит, что 10 000 долларов — это дешево, но это, безусловно, более доступно, чем любой другой вариант со сверхвысоким разрешением.

Fuji 100S также может похвастаться внутренней стабилизацией изображения, которой пока нет ни у одной другой камеры в цифровом пространстве среднего формата. В то время как студийные фотографы, которые традиционно составляли рынок для среднего формата, могут не нуждаться в IS, пейзажные или свадебные фотографы могут считать его незаменимым инструментом. В конце концов, едва заметное размытие, которое иногда возникает при съемке с рук или движении затвора, может быть намного более заметным, если вы используете преимущество большого количества мегапикселей при печати или кадрировании.

Учитывая совокупность преимуществ высокого разрешения, встроенной стабилизации изображения и одних из самых красивых объективов среднего формата на рынке, я бы сказал, что GFX 100S — лучший цифровой вариант среднего формата, доступный в настоящее время для большинства людей. У некоторых фотографов могут быть особые потребности, которые лучше удовлетворяются другими камерами, но для тех, кто обычно интересуется фотографией среднего формата и готов тратить деньги, GFX 100S предлагает лучшее соотношение цены и качества.

Я знаю, что это странно говорить о корпусе камеры за 10 000 долларов, но съемка с матрицей среднего формата кажется большинству нравится совершенно новый опыт в сочетании со сверхвысоким разрешением сенсора, а 10 000 долларов — это выгодная сделка по сравнению с другими корпусами того же класса разрешения.

Вы можете попробовать Fujifilm GFX 100S в Lensrentals здесь.

Зачем снимать широкоформатную пленку в цифровом мире?

В течение последнего года или около того моя основная камера для пейзажной фотографии не была одной из новейших беззеркальных камер с высоким разрешением, о которых я пишу так много времени. И при этом это не была старая надежная DSLR. Вместо этого я использовал пленку большого формата, особенно камеру 4×5.

Когда другие фотографы видят камеру, они обычно говорят что-то вроде «Вау, старая школа!» Но это верно только отчасти.

С одной стороны, камеры 4×5 — это определение фототехнологий старой школы. Они существовали в той или иной форме примерно с 1830-х годов. Тем не менее, они по-прежнему производятся сегодня с использованием самых современных технологий производства. Моя камера 4×5 была построена в 2021 году, что делает ее самой новой камерой, которая у меня есть. По-своему, включая современные материалы, такие как углеродное волокно, он удивительно передовой.

Современная камера 4×5 в действии

Я работаю над более объемным руководством, которое представляет собой полное введение в съемку на пленку 4×5: подходит ли оно вам, какое оборудование вам понадобится, как обрабатывать изображения и т. д. на. Однако сегодня я просто хочу объяснить , почему пленка 4×5 (и больше) продолжает оставаться актуальной даже в 2020-х годах.

Правда в том, что в фотографии нет идеального инструмента, и потребности у всех разные. Но есть еще несколько причин, по которым пленка имеет смысл в наши дни и почему я использую ее в большинстве своих недавних работ по пейзажной фотографии.

Шамони 4×5; Nikkor M 300 мм f/9 @ f/16, 1 секунда, Kodak Ektar 100; Никаких движений; Теплый поляризатор

Детализация и резкость

Я любитель максимизировать качество изображения. Вот почему мне приходится сталкиваться с трудностями фокусировки в точке с двойным расстоянием, установки оптимальной диафрагмы, использования хороших объективов и всего остального, что в моих силах, чтобы делать пейзажные фотографии с максимально возможной детализацией. Конечно, детализация не самая важная часть фотографии, но в любом случае есть некоторое удовлетворение — может быть, просто удовлетворение моего ошибочного перфекционизма — от получения изображения максимально возможного качества.

Стереотип кино состоит в том, что в нем используется прямо противоположный подход. Оно неизбежно несовершенно. Пленка предлагает цветовые сдвиги, утечки света, бесконечную зернистость и бесчисленное множество других артефактов на ваших изображениях. Это предназначено, я не знаю, для Уэса Андерсона? Хипстеры? Такая толпа.

Но хотя пленка может быть такой , это не обязательно. Это очень гибко. На сломанный Pentax K1000 можно снимать просроченную пленку и получать всевозможные «интересные» эффекты. Или вы можете снять современную пленку, такую ​​как Kodak E100 (последняя переработанная в 2018 году), на широкоформатную камеру и получить мельчайшие детали.

Пленка 4×5, на которую я сделал большинство фотографий в этой статье, является наименьшим размером «большого формата». Самый популярный размер — 8×10, что в четыре раза больше площади 4×5 (аналогично разнице между камерами Micro Four-Third и полнокадровыми). Пленки других размеров еще больше, хотя с ними экспоненциально сложнее работать, и они редко доступны в цвете.

Итак, когда я покажу вам следующее сравнение резкости и детализации — 45-мегапиксельная камера Canon EOS R5 и пленка 4 × 5 — имейте в виду, что на широкоформатной пленке можно добиться большей детализации, если вы настолько наклонный (или цифровой, с использованием камер с более высоким разрешением).

Вот изображение с EOS R5:

Canon EOS R5 + RF24-240mm F4-6.3 IS USM @ 24 мм, ISO 100, 1/40, f/11.0

И изображение с установки 4×5:

Chamonix 4 ×5; Nikkor 90 мм f/8 @ f/20, 1 секунда, Kodak E100, теплый поляризатор, мягкий 2-ступенчатый градиентный фильтр

Композиции не совсем эквивалентны, поскольку две камеры имеют разные соотношения сторон. Canon EOS R5 имеет типичное для полнокадровой беззеркальной камеры соотношение сторон 2×3, в то время как установка 4×5, конечно же, имеет соотношение сторон 4×5, что является более квадратным. Тем не менее, я обрамил их как мог, чтобы две фотографии были сопоставимы.

На самом деле, присмотревшись к изображениям выше, трудно даже сказать, что одно пленочное, а другое нет. Мне немного больше нравятся цвета на снимке 4×5, но два изображения достаточно близки, и я, вероятно, мог бы заставить их выглядеть примерно одинаково в Lightroom. Другими словами, пленка может выглядеть очень цифровой, если это то, что вам нужно.

Детализация немного лучше 4×5, как показано на 100% кадрировании ниже (щелкните, чтобы скользить между двумя изображениями), но они очень похожи:

Если бы я заплатил большие деньги за сканирование барабана с пленкой, качество 4×5 было бы немного выше, чем оно есть, но меня вполне устраивает файл с моего настольного сканера Epson. Тем не менее, пленочная фотография имеет немного больше зернистости в однородных областях, таких как небо (хотя и не сильно, так как Kodak E100 — пленка с довольно низкой зернистостью). В любом случае, если вам нужен абсолютно чистый вид, у цифровых технологий есть преимущество.

Итак, надеюсь, стало ясно, что пленка большого формата не лишена качества изображения. Тем не менее, некоторые цифровые камеры могут превзойти уровень детализации 4×5, например, 100-мегапиксельная камера среднего формата или режим сдвига сенсора на таких камерах, как Panasonic S1R и Sony A7R IV. Преимущество пленки в том, что всегда есть формат со все большей детализацией, если вам это нужно. Переход к 5×7 или 8×10 — особенно в сочетании со сканированием барабанов — увеличит ваше разрешение во много раз по сравнению с тем, что я показал здесь.

Шамони 4×5; Nikkor M 300 мм f/9 @ f/32, Kodak E100, поляризатор с подогревом, небольшое падение вперед

Динамический диапазон и цвета

Цифровые сенсоры сегодня обладают просто выдающимся динамическим диапазоном и почти безграничным восстановлением теней. Как насчет фильма? Возможно, вы слышали противоречивые вещи — либо о том, что у него узкий динамический диапазон, либо о том, что у него гораздо лучшее восстановление светлых участков, чем у цифрового. Что является правдой?

Ответ: зависит от пленки. Цветная негативная пленка, такая как Kodak Portra 160, имеет фантастический диапазон светлых участков, практически неограниченный. Я работаю над прямыми параллельными тестами, но мое первоначальное впечатление таково, что цветная негативная пленка примерно соответствует цифровым датчикам по общему динамическому диапазону (хотя он смещен в сторону хорошего восстановления светлых участков с пленкой и хорошего восстановления теней с цифровых).

В то же время, цветная позитивная пленка, также известная как слайд-пленка, такая как Fuji Velvia 50 и Kodak E100, имеет более ограниченный динамический диапазон с меньшим восстановлением теней или светлых участков. Их нужно выставлять более тщательно. Тем не менее, я сталкивался с очень редкими реальными ситуациями, когда на слайд-пленке у меня выходил за пределы динамического диапазона, особенно на Kodak E100 и Fuji Provia 100.

Что касается цветов, это интересная ситуация. Для меня цветопередача хорошей пленки лучше, чем цифровая матрица, особенно в красных тонах, но часть этого преимущества теряется при сканировании пленки (в отличие от оптической печати с негатива или просмотра слайда на пленке). световой стол/проектор).

Шамони 4×5; Nikkor M 300 мм f/9 @ f/20, 1/15 секунды, Kodak E100, передний подъем

Также есть разница между цветной негативной пленкой и пленкой для слайдов, особенно если вы сканируете их самостоятельно. Для цифровой обработки цветной негативной пленки может потребоваться много времени, чтобы получить оптимальные цвета. С другой стороны, слайд-пленка требует минимального редактирования и почти всегда может похвастаться отличными цветами. Цифровые необработанные файлы находятся где-то посередине. Я все еще считаю, что можно получить похожий внешний вид среди трех, поработав с ними какое-то время, но различия «из коробки» явно благоприятствуют слайд-пленке.

Я также заметил, что пленка имеет тенденцию передавать более тонкие цветовые детали, чем цифровые, которые становятся видимыми при значительном увеличении изображения. Например, на экстремальном кадрировании фотографии ниже я не верю, что смог бы запечатлеть разнообразие близких, отчетливых цветов на цифру, а также на негативную пленку Portra 160:

Chamonix 4×5, Nikkor 90 мм f/8. @ f/22, 1/60 секунды. Kodak Portra 160. Без фильтров, немного наклона назад. Экстремальное кадрирование изображения выше

В целом, три варианта — цветной негатив, слайд-пленка и цифровой — просто разные звери. Цифровой формат чрезвычайно универсален, если вы снимаете в необработанном виде, особенно с точки зрения динамического диапазона и деталей в тенях. Между тем, лучшие цвета, которые я запечатлел, были на пленке, особенно на слайдах, а лучшая передача светлых участков — область цветных негативов. Вот почему я всегда ношу с собой и слайд-пленку, и цветную негативную пленку (плюс несколько черно-белых негативов), когда снимаю на широкоформатную пленку! И почему в моей сумке до сих пор обычно есть цифровая камера.

Движения

На типичной широкоформатной камере каждый объектив становится объективом с наклоном и сдвигом. Более того, если вы купите объективы с достаточно большими кругами изображения, в вашем распоряжении будут почти неограниченные уровни наклона и сдвига, а также подъема, опускания и поворота.

Это позволяет настроить два основных фактора изображения — глубину резкости и композицию — способами, которые часто невозможны в цифровом формате. Наклон (а также поворот) позволяет выровнять плоскость фокусировки по объекту, а сдвиг (а также подъем и опускание) позволяет настроить композицию без повторного выравнивания самой камеры.

Когда я начал снимать широкоформатную пленку, я ожидал, что наклон будет использоваться гораздо чаще, чем любые другие движения. Но на самом деле именно подъем и падение я использую больше всего. Причина в том, что классическая проблема с лесной фотографией — предмет, который я часто снимаю в последнее время — состоит в том, чтобы избежать перекоса деревьев. Направив камеру даже немного вверх, ваши деревья будут наклонены так, как будто они все падают от вас. Это не всегда плохой эффект, но он может быстро надоесть.

С другой стороны, с моей широкоформатной камерой я просто указываю прямо на деревья и вместо этого использую рост. Деревья не идут наперекосяк, и фотографии выглядят более естественными для меня.

Конечно, то же самое возможно и с цифровыми изображениями, если вы выполняете коррекцию трапецеидальных искажений в Lightroom или Photoshop. Но эти исправления происходят за счет растяжения изображения, не говоря уже о потере разрешения, когда вам неизбежно нужно обрезать исправленный снимок.

камера 11×14; Goerz Red Dot Artar 30″ @ 762 мм, f/90, 8 секунд, HP5+ 400; Передний подъем; Поляризатор и зеленый фильтр

Несмотря на то, что я использовал подъем и опускание чаще, чем другие движения, коррекция наклона — а иногда и поворота — также очень помогает для выравнивания плоскости фокусировки по объекту. Они отлично работают на «классических» пейзажах, где нет элементов переднего плана, нарушающих горизонт. Таким образом, вы можете максимизировать резкость по всему изображению.

Шамони 4×5; Rodenstock Sironar N 150mm f/5.6 @ f/32, 1 секунда, Kodak Portra 160; Наклон и поворот спереди

Конечно, у цифровых фотографов тоже есть способы увеличить глубину резкости. Основным методом является наложение фокуса, которое отлично справляется с увеличением глубины резкости, когда в сцене ничего не движется. Тем не менее, я нахожу процесс создания пленки более гибким, особенно если вы хотите комбинировать эффекты наклона и сдвига. Вы можете легко скомпоновать изображение на пленку большого формата с оптимальным подъемом, сдвигом и наклоном одновременно. Для сравнения, в цифровом формате вам нужно будет захватить изображение с фокусным стеком, а затем выполнить коррекцию трапецеидальных искажений в полученном композите, что может привести к некоторым нежелательным артефактам в любом процессе.

Наслаждение

Последняя и, возможно, самая важная причина, по которой стоит снимать широкоформатную пленку, — это простое удовольствие.

Я люблю цифровую фотографию. А еще я люблю пленочную фотографию. Это разные процессы, и оба они по-своему полезны. Я обнаружил, что делаю немного другие фотографии на широкоформатную пленку, так как это замедляет меня (что и хорошо, и плохо), чтобы я действительно задерживался на моем объекте.

Шамони 4×5; Rodenstock Sironar N 150mm f/5.6 @ f/16, 4 секунды, Kodak Portra 160; Согревающий поляризатор

Съемка на пленку 4×5 — и больше — также пробудила во мне дополнительный интерес к фотографии. Я чаще выхожу из дома и снова трачу больше времени на осознанные мысли в своих фотографиях. Я также переоцениваю некоторые из своих навыков, таких как техника работы со штативом и процесс замера, которые устарели за эти годы.

Затем весь процесс фотолаборатории, которым я, наконец, начал заниматься впервые после колледжа. Это прекрасный способ провести время и хобби само по себе — это действительно то, о чем все это для меня. Да, я пишу для журнала Photography Life как работу, но я по-прежнему считаю фотографию своим хобби и хочу, чтобы она продолжала доставлять мне удовольствие. Все фотографы разные, но мне в этом помогла пленка.

Шамони 4×5; Rodenstock Sironar N 150mm f/5.6 @ f/40, 1 секунда, Ilford FP4+; Передний наклон и поворот

Это далеко не статья о том, что «пленка бьет цифру», и, честно говоря, если бы мне пришлось выбирать, я бы сказал, что «цифра бьет пленку», особенно для современного профессионального использования. Тем не менее, я все больше и больше снимаю кино. Частично это связано с тем, что результаты — если все пойдет хорошо — превзойдут то, на что лично я способен с помощью цифровых технологий.

Но другая часть — это удовольствие. В конце концов, именно поэтому широкоформатная пленка (и пленка в целом) остается актуальной и даже переживает возрождение. Проще говоря, это очень весело. В очень цифровом мире, где многие из нас, в том числе и я, зависимы от наших экранов, осязаемость пленки является долгожданным облегчением.

102MP × БОЛЬШОЙ ФОРМАТ | Камеры

  • Аксессуары
  • Color

55 мм диагональная длина большая формат CMOS Sensor

  • © ERIC MALO

Серия GFX. СЕРИЯ 55 ММР. проложили путь к сверхвысокому разрешению изображения. GFX100 обеспечивает плавную градацию и четкость изображения благодаря датчику высокого разрешения. Это стало возможным благодаря опыту FUJIFILM в области среднего формата, накопленному еще со времен пленочных камер. Испытайте удивительный фотографический потенциал, возможный с сенсором 100MP+.

Сравнение размеров форматов

Процессор

Механизм обработки изображений

В GFX100 используется новейший процессор обработки изображений X-Processor 4 от FUJIFILM для быстрой оптимизации данных с датчика изображения высокого разрешения. Несмотря на огромный объем данных, процессор обрабатывает их на высокой скорости. Вы также можете применять режимы имитации пленки к изображениям с разрешением 100 Мп+, чтобы добиться уникальных стилей FUJIFILM в воспроизведении цветов и тонов.

Время запуска
0,4 сек.
Максимальная скорость серийной съемки
5,0 кадров в секунду *1
Частота обновления электронного видоискателя
Прибл. 85 кадров в секунду *2

*1При использовании механического затвора в режиме CH. *2При использовании режима BOOST с ПРИОРИТЕТОМ ЧАСТОТЫ КАДРОВ.

Байонет FUJIFILM G

Байонет G был разработан для установки объективов GF с датчиками 100MP+. Используя максимальные преимущества беззеркальной системы, байонет G имеет короткое фокусное расстояние фланца, что способствует компактной форме камеры и отражает дизайн объективов GF и улучшенные характеристики. В сочетании с большим датчиком CMOS система предотвращает падение периферийного света, обеспечивая потрясающую резкость от края до края.

Затвор

  • Затвор в фокальной плоскости

    Затвор в фокальной плоскости GFX специально разработан для широкоформатных беззеркальных цифровых камер с диагональю 55 мм. Обладая сроком службы более 150 000 срабатываний затвора*1, он сочетает в себе электронную переднюю шторку с исключительно тихим механическим затвором с максимальной скоростью 1/4000 с. Система затвора GFX100 была переработана для поддержки нового широкоформатного CMOS-сенсора с серийной съемкой до 5,0 кадров в секунду. Вы можете выбрать один из трех типов затвора, включая электронный затвор, в зависимости от условий съемки.

  • Амортизатор

    Затвор камеры GFX100 оснащен механизмом амортизации, который идеально подходит для пейзажной, студийной и коммерческой фотографии, не прощающей даже малейшего сотрясения камеры. Блок затвора подвешен вверху, внизу, справа и слева и способен поглощать слабые сотрясения, возникающие при использовании механического затвора. Это также обеспечивает более быструю реакцию затвора, что полезно в различных ситуациях съемки.

Затвор в фокальной плоскости

Затвор в фокальной плоскости GFX специально разработан для крупноформатных беззеркальных цифровых камер с диагональю 55 мм. Обладая сроком службы более 150 000 срабатываний затвора*1, он сочетает в себе электронную переднюю шторку с исключительно тихим механическим затвором с максимальной скоростью 1/4000 с. Система затвора GFX100 была переработана для поддержки нового широкоформатного CMOS-сенсора с серийной съемкой до 5,0 кадров в секунду. Вы можете выбрать один из трех типов затвора, включая электронный затвор, в зависимости от условий съемки.

Амортизатор

Затвор GFX100 оснащен механизмом амортизации, идеально подходящим для пейзажной фотографии, студийной съемки и коммерческой фотографии, которые не прощают даже малейшего сотрясения камеры. Блок затвора подвешен вверху, внизу, справа и слева и способен поглощать слабые сотрясения, возникающие при использовании механического затвора. Это также обеспечивает более быструю реакцию затвора, что полезно в различных ситуациях съемки.

Механический затвор
Режим P: 4 сек. до 1/4000 сек. Режим: 30сек. до 1/4000 сек. Режим S/M: 60 мин. до 1/4000 сек. Режим лампы: до 60 мин.
Электронный затвор *2
Режим P: 4 сек. до 1/16000 сек. Режим: 30сек. до 1/16000 сек. Режим S/M: 60 мин. до 1/16000 сек. Режим лампы: до 60 мин.
Электронная передняя шторка затвора*3
Режим P: 4 сек. до 1/4000 сек. Режим: 30сек. до 1/4000 сек. Режим S/M: 60 мин. до 1/4000 сек. Режим лампы: до 60 мин.
Механический + электронный затвор *2
Режим P: 4 сек. до 1/16000 сек. Режим: 30сек. до 1/16000 сек. Режим S/M: 60 мин. до 1/16000 сек. Режим лампы: до 60 мин.
Электронный передний шторный затвор + Электронный затвор *2 *3
Режим P: 4 сек. до 1/16000 сек. Режим: 30сек. до 1/16000 сек. Режим S/M: 60 мин. до 1/16000 сек. Режим лампы: до 60 мин.
Синхронизированная выдержка для вспышки
1/125 сек. или медленнее

*1По результатам внутреннего тестирования Fujifilm. *2Электронный затвор может не подходить для съемки быстро движущихся объектов или съемки с рук. Вспышку использовать нельзя. *3При использовании электронного затвора с передней шторкой скорость непрерывной съемки поддерживает только CL, а при использовании высокоскоростного затвора затвор переключается на механический затвор.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *