Fujifilm x m1 обзор: Mobile-review.com FujiFilm X-M1

обзор | X-M1 от сообщества fujifilm-x.ru

August 23rd, 2013


fujifilmru_news
05:59 pm — обзор | X-M1 от сообщества fujifilm-x.ru

  1. Рады поделиться обзором, сделанным одним из участников сообщества fujifilm-x.ru, obakiri про новую компактную системную камеру X-M1
    Т.к. обзор довольно объемный, здесь вы увидите только часть. Полностью прочитать его можно по ссылке сообщества
    http://www.fujifilm-x.ru/threads/testirovanie-x-m1-obzor.419/

    Обзор X-M1 от сообщества fujifilm-x.ru
    Неделя с FujifilmX–M1 закончилась, камера вернулась в московский офис Fujifilm, а я сажусь по горячим следам писать сочинение на свободную тему.

    Я не претендую на статус профессионального тестировщика камер, поэтому в этом отчёте вы не найдете кучи сравнительных картинок с лабораторных тестов, копаний в глубинах RAW камеры и прочей технофилии (исключением является запрос на парные кадры с X–Pro1, но об этом позже).


  2. Про объективность – её не будет. Это взгляд владельца флагмана системы практически с момента его появления на рынке, а до этого большого любителя «больших чёрных камер», где для каждого действия есть своя ручка или кнопка, и человека, отвыкшего копаться в менюшках. Поэтому я достаточно скептично отнесся к появлению этой камеры в системе. А когда эта малютка попала ко мне в руки, стало даже интересно, а что же она может дать ее будущему владельцу. Я постараюсь максимально подробно рассказать, что узнал о камере за эту неделю.

    Писалось это с постоянной оглядкой на другие камеры Х серии, и очень многое лучше всего будет понятно владельцам системных камер или просто тем, кто «в теме».

    Если что-то пропустил, то с большой вероятностью это уже давно реализовано в системе и не представляет особого интереса. А может быть, просто забыл.
    Повторюсь, что все выводы и оценки сугубо личные и могут оспариваться. Главное не делайте это слишком громко

    © dpreview.com







  1. FujifilmX–M1 – это достойный продолжатель Х серии со сменной оптикой, «младший» её представитель. Основное отличие от «старших» X–Pro1 и X–E1: полное отсутствие видоискателя – визирование производится только по экрану. Ну и габариты.

    Размер.
    Камера по габаритам стремительно приближается к системному собрату из класса цифрокомпактов – X20. Это за исключением габаритов объектива, поэтому камера не превращается в цифрокомпакт.

    © prophotos.ru

    © dpreview.com

    У этой минимизации размеров есть свои плюсы и минусы. В маленькой женской руке эта камера смотрится очень аккуратно, а вот в мужской может теряться. Например, она полностью умещается на моей ладони (а рука у меня далеко не самая большая), при хвате мизинец и безымянный палец висят в воздухе, а площадка под большой палец хоть и не сильно отличается по размерам с X–E1, но намного менее удобна, что негативно сказывается на её «ухватистости». Если со своей X–Pro1 я могу держать ее одной рукой и при этом снимать, то с этой камерой у меня так не получилось, и всегда левая рука держала объектив. Насколько это критично, решать каждому самостоятельно. И ясное дело, камера может лечь у всех по-разному в руку.
    Кому все же не хватает «ухватистости» при выборе этой модели, Fujifilm предлагает использовать дополнительный хват, который прикручивается к камере и делает ухват удобным для больших рук. http://www.fujifilm.eu/ru/produkty/…mi/model/x-m1/features/obektivy-i-aksessuary/В остальном Fujifilm держит марку, и, взяв в руки камеру, чувствуется фирменная особенность всей Х серии – монолитность и надежность. Ничего не скрипит, не дребезжит, экран ходит туго.
    Но при этом явно ощущается, что X–M1 больше ориентирована на начинающих фотолюбителей. В первую очередь это заметно по переосмыслению органов управления.

    Основные отличия от камеры X–E1:


    • Вместо управления выдержкой и экспокоррекцией тут колесо выбора режима и мультифункциональное колесо.

    • Нет видоискателя.

    • Нет возможности использования механических спусковых тросиков.

    • Нет входа для внешнего микрофона, только встроенный стерео. (Как в X-Pro1)

    • Нет электронного уровня.

    • Нет кнопки AE–L/AF–L (можно «повесить» на Fn).

    • Нет переключателя режима фокусировки (доступно через Q-меню).

    • Меньше режимов эмуляции пленки.

    • Отгибающийся экран повышенного разрешения (960k точек 3:2 против 460k точек 4:3 у X–E1).

    • Отдельная кнопка записи видео.

    • Распознавание лиц с функцией слежения автофокусом.

    • Несколько режимов фокусировки для видео (ручной, автоматический и следящий).

    • Модуль Wi-Fi.

    Как видите, список убранных функций достаточно большой. Но есть несколько достаточно приятных дополнений.

    Камера выпускается в трёх цветовых вариантах. К привычным уже чёрному и серебристому с чёрными элементами отделки добавляется ещё серебристый со светло-коричневыми элементами отделки (см. фотографии в первом посте).
    Про «начинку» камеры

    Внутри самой камеры мало видоизменений, по сравнению с другими камерами серии. Матрица осталась та же – 16 Мпикс, X-TransCMOS, без антимуарного фильтра, что дает лучшую детализацию, а с муаром борется особое расположение цветных элементов светового фильтра на матрице, разработанное Fujifilm. По ISO ничего не изменилось.
    Затвор тот же – от 1/4000 до 30 секунд. Приятное изменение в том, что в камере стоит новый процессор EXRII. Он добавляет живости камере при всяких встроенных обработках и прочем. Так как добавилось очень много новых режимов, работа с которыми ложится на процессор, это очень приятное дополнение.

    Автофокус остался тем же, только к следящему автофокусу добавились режим слежения за лицами и одиночная функция распознавания лиц. В сравнении cX–Pro1 c прошивкой 3.0.1 разницы в скорости фокусировки в стандартных режимах не заметил.

    Со вспышкой тоже не произошло никаких изменений. Она есть. Больше от неё ничего не надо. Главное, что «горячий башмак» полностью функционален и остался на своём месте. Стремление к минимизации не зашло за пределы разумности.

    Батарея такая же, как в X–Pro1 и X–E1, – NP–W126.
    Набор периферийных разъёмов минимален. Присутствуют только miniHDMI и microUSB.

    Про новые органы управления и режимы

    На месте привычного кольца настройки экспокоррекции в этой камере расположено мультифункциональное кольцо управления. При съёмке оно в большей части режимов играет роль привычного кольца экспокоррекции, при просмотре фотографий управляет переходом между ними. Из-за этой унификации мы сталкиваемся с моментом неудобства. Так как кольцо мультифункциональное, то никакой градуировки на нем нет. Поэтому, не смотря в экран, невозможно увидеть, какая величина экспокоррекции установлена в данный момент. А с учётом того что пиктограмма значения экспокоррекции на экране крайне маленькая, то на исправление тратятся драгоценные секунды, за которые объект съёмки может убежать/сменить расположение/заснуть.

    Небольшое колесо, которое ранее было на задней стенке камеры, осталось там же, только теперь повернуто на 90º, параллельно корпусу камеры. Сначала казалось, что это будет очень неудобно, но на практике оказалось, что через 2–3 часа уже не замечаешь этого. Такое расположение колеса не случайно. Как вы помните, я уже говорил ранее, что камера серии Х по-прежнему имеет такую же емкую батарею как в старших моделях X–Pro1 или X–E1. Получилось вместить такую батарею в такую компактную камеру как раз благодаря хитрости развернуть кольцо управления на 90º. Только в мануальном режиме фокусировки включать режим увеличения не очень удобно, но это не так критично для целевой аудитории этой камеры.


    © dpreview.com


    Более подробное описание о том, как работают эти колёса в разных режимах, представлена ниже.

    Режим Верхнее колесо Ближнее колесо


    P Экспокоррекция Программный сдвиг


    A Экспокоррекция Диафрагма


    S Экспокоррекция Выдержка


    M Выдержка Диафрагма


    Adv/SP/Сцены Экспокоррекция Не работает


    Auto/SR+ Не работает Не работает


    Колесо выбора выдержки, привычное для нас в камерах X серии, заменено на колесо выбора режимов, привычное для камер младшего класса у всех производителей.
    Набор режимов:

    • Пользовательский (C).

    • Ручной (M).

    • Приоритет диафрагмы (Av).

    • Приоритет выдержки (Sv).

    • Программный AE (P).

    • Расширенное автораспознавание сцен (SR+).

    • Авто.

    • Портрет.

    • Пейзаж.

    • Спорт.

    • Adv.

    • SP.

    Большинство режимов достаточно типичны, поэтому не вижу смысла сильно на них задерживаться. Остановим наше внимание на нескольких новых.


    SR+ – режим, который является ещё большим «автопилотом», чем классический «Авто». В этом режиме происходит не только автоматический подбор параметров экспозиции, но и выбор режима съёмки с поднастройкой подходящих для текущих условий тонких параметров. Этот режим идеален для того, чтобы, переключившись в него, отдать камеру кому-либо и не беспокоиться, что он выставит неправильные настройки.





    • Toy camera/Эффект ломографии.

    • Miniature/Миниатюра.

    • Pop color/Выделение цвета.

    • High-key/Светлый тон.

    • Low-key/Темное тоновое изображение.

    • Dynamic tone/Динамический тон.

    • Soft focus/Мягкий фокус.

    • Partial color (Red)/Частичный цвет (Красный)

    • Partial color (Orange)/ Частичный цвет (Оранжевый)

    • Partial color (Yellow)/Частичный цвет (Жёлтый)

    • Partial color (Green)/Частичный цвет (Зелёный)

    • Partial color (Blue)/Частичный цвет (Синий)

    • Partial color (Purple)/Частичный цвет (Пурпурный)

    Я испытал все эти режимы на своей кружке на работе, для референса снял один кадр в своём любимом режиме Av. Вот результаты, идущие в соответствии со списком режимов:






  2. Как обычно, на колесе невозможно уместить все режимы, которые может предоставить ПО камеры. Поэтому все режимы, которые не поместились, выделены в отдельную группу, помеченную как SP.
    В этот список входят:


    • Сглаживание.

    • Ночь.

    • Ночь (Штатив).

    • Фейверки.

    • Закат.

    • Снег.

    • Пляж.

    • Вечеринка.

    • Цветок.

    • Текст.

    Честно говоря, у меня банально не было времени/желания/физической возможности протестировать все эти режимы в требуемых условиях (например, снег и пляж). На практике эти режимы, как всегда и бывает, устанавливают преднастройки, которые нельзя посмотреть и поменять, дабы упростить жизнь всем, кто не до конца понимает, как отличается настройка камеры для съёмки динамики от настройки под съёмку ночью цветочков. Единственным исключением был режим сглаживания, так как мне стало интересно, как он отработает.
    Как показывают кадры – стандартный сглаживатель, который тоже не является инновационным. Я таким пользоваться не буду, так как знаю не один десяток методов обработки кожи. Но, возможно, кому-то из начинающих пользователей для съёмки аватарки он будет полезен.

    Содержимое меню Q не претерпело сильных изменений.

    © dpreview.com

    продолжение обзора с фотографиями читайте на сайте сообщества
    http://www.fujifilm-x.ru/threads/testirovanie-x-m1-obzor.419/





  3. На десерт
    Рассмотрим, зачем же нам Wi–Fi в камере.
    Если кратко, у него три назначения:
    1. Передача миниатюр на смартфоны/планшеты для публикации в Интернете или для передачи друзьям, когда компьютер далеко или просто не удобно.
    2. Передача кадров на стационарный компьютер без подключения к нему камеры по проводу или вытаскивания карточки.
    3. Забор со смартфона/планшета геолокации для записи ее в EXIF кадра.

    Пример первого варианта использования Wi–Fi в камере:

    Про остальные два могу только сказать, что они работают.

    Заключение

    © dpreview.com

    Плюсы:
    Самый главный плюс в том, что камера прекрасно дополняет линейку камер в Х серии и не сильно выбивается из неё. Соответственно, это камера даёт очень хороший результат в автоматическом режиме и при съёмке в JPEG.
    Имеет хороший и надёжный конструктив. Ей приятно и удобно снимать.
    Поворотный экран тоже добавляет удобства при съёмке из крайне верхних или нижних положений.
    Камера маленькая и лёгкая, влезет в любую сумку.

    Минусы:
    Нет видоискателя.
    Нет аппаратных переключателей режимов автофокуса.
    Вместо колеса экспокоррекции мультифункциональное колесо без маркировки, что порой воспринимается неоднозначно. А колеса выдержки нет совсем, вместо него колесо режимов.
    Плохая «ухватистость».

    Итоговый комментарий:
    Хорошая камера. В чём-то не такая удобная, как её старшие собратья по серии. Управление сильно передвинуто в сторону начинающих пользователей, что, несомненно, является плюсом для них и минусом для опытных фотографов.
    X–M1 не может заменить другие камеры серии по ряду причин, но может быть хорошей первой камерой или доступным билетом в систему, а также второй камерой для пользователей Fujifilm в качестве подстраховки на ответственных съёмках, так как качество получаемых кадров неизменно высокое для всей системы.

    В обзоре использованы фотоматериалы с внешним видом камеры из статей:


    • http://www.dpreview.com/previews/fujifilm-x-m1

    • http://prophotos.ru/reviews/14955-fujifilm-x-m1-predvaritelnyy-test

    Надеюсь, правообладатели не будут против, так как у меня нет своего лайткуба и я не умею снимать предметку.




Tags: compare, review


> Go to Top
LiveJournal. com

Fujifilm X-A2 — Бюджет в небюджетном корпусе | Обзоры | Фото, видео, оптика

Беззеркальные камеры линейки Fujifilm X всегда позиционировались, как продвинутые устройства высокого ценового сегмента. Исключение составляют только бюджетные X-M1 и X-A1, предназначенные для любителей.

Новая Fujifilm X-A2 выступает на замену устаревающей X-A1. Камера получила компактный корпус, модуль Wi-Fi и аналогичную байеровскую КМОП-матрицу, а не X-Trans, как в X-M1 и более продвинутых моделях. Такая матрица позволяет удешевить стоимость камеры, но насколько сильно при этом пострадает качество изображения?

Дизайн и управление 

В Fujifilm есть стойкая традиция использования одних и тех же корпусов в нескольких моделях, и X-A2 не исключение: камера получила такой же корпус, что и в моделях X-A1 и X-M1. Новинку оснастили более продвинутой конструкцией поворотного дисплея, из-за чего общая толщина камеры получилась на 2 мм выше. Также камера потяжелела на 20 грамм до 300 грамм без аккумулятора и карты памяти, однако разницу вы вряд ли ощутите.

В отличие от бюджетных камер других компаний, X-A2 имеет крепкий металли-ческий корпус и элегантный дизайн, присущий дорогим камерам линейки Fujifilm X. Камера похожа на менее угловатую версию моделей X-E2 или X-Pro1, прослеживаются общие тенденции.

Фронтальная часть Fujifilm X-A2 оборудована только байонетом, светодиодом подсветки автофокуса и кнопкой фиксации объектива. На верхней панели камеры расположены встроенная вспышка, горячий башмак, селектор режимов без блокировки, кнопка спуска с рычажком питания и кнопка Fn. Также здесь имеется еще один селектор, предназначенный для контроля экспокоррекции или для перемещения по меню.

Управляющие элементы X-A2 так же, как и корпус, практически полностью скопированы из X-A1. Разница только в том, что в новинке левая навигационная кнопка больше не используется для управления макрофокусом, так как теперь здесь имеется автоматическая макрофокусировка. Данная кнопка теперь отвечает за автоспуск.

Задняя панель оснащена еще одним селектором, который позволяет увеличить точку автофокуса, чтобы проверить точность фокусировки. Ниже находится небольшой выступ под большой палец, а под ним кнопки режима просмотра, видеозаписи, пятипозиционный блок навигации, кнопка отображения информации и кнопка вызова быстрого меню.

3-дюймовый LCD-дисплей имеет поворотную конструкцию с возможностью разворота на 175 градусов для съемки селфи. В таком положении камера автоматически переключает автофокус в режим определения лиц и глаз. Яркость дисплея средняя: под прямым солнечным светом скомпоновать кадр получится, но детали рассмотреть будет очень сложно. Если вы привыкли к видоискателю, то придется задуматься о моделях, вроде Sony Alpha 6000 или Olympus OM-D E-M10.

Новая X-A2 также оснащена встроенным модулем Wi-Fi, позволяющий подключать камеру к смартфону. После подключения вы сможете передавать снимки с камеры, а также использовать смартфон для удаленного управления камерой.

Производительность и качество изображения

В камере установлена 16,5-мегапиксельная КМОП-матрица формата APS-C с байеровской структурой. Сердцем камеры является процессор обработки изображений EXR Processor II. Благодаря ему камера стартует и делает первый сфокусированный снимок за 1,6 секунд. Это не самая скоростная камера в плане скорости запуска, но она явно и не самая медленная, ведь конкурирующая по цене Sony Alpha 5100 стартует за 2,3 секунды.

За автофокус отвечает 49-точечная контрастная система. X-A2 фокусируется за 0,15 секунды и способна снимать со скоростью до 5,6 кадров в секунду в режиме серийной съемки. Буфер переполняется после 30 JPEG- или 10 RAW-снимков. Спортивные фотографы явно будут разочарованы работой этой системы, так как она совершенно не подходит для съемки движущихся объектов. Однако съемка неподвижных сцен получается быстрой, причем даже в плохих условиях освещения скорость автофокуса вполне приемлемая.

Диапазон светочувствительности составляет ISO 200-6400 с программным расширением до ISO 100-25 600. Снимать RAW в расширенном режиме нельзя, но JPEG-снимки с ISO 100 получаются очень хорошими. При этом увеличение светочувствительности до ISO 200 и переход в режим RAW позволяют получить немного больше деталей.

Первые шумы в RAW начинают проявляться при ISO 400, однако они будут заметны только при 100% приближении, JPEG с включенным шумоподавлением будет выглядеть чище. Съемка в RAW с ISO 3200 получается с очень заметными шумами, для печати на А4 такие снимки не подойдут.

В то же время JPEG-снимки остаются чистыми вплоть до ISO 6400, оставляя возможность для печати на бумаге формата А3. Снимки, сделанные с искусственным расширением светочувствительности до ISO 12 800, получаются вполне пригодными, хотя и с недостатком деталей, сказывается работа встроенного шумоподавления. Выставив максимальное значение ISO 25 600, изображения получатся с заметной потерей деталей и сужением динамического диапазона, результаты для печати размером больше 15 х 22 не годятся.

Автоматический баланс белого работает хорошо. Как правило, снимок получается без каких-либо значительных цветовых отклонений. В сложных условиях освещения, например, в контрастных сценах, снимки могут получаться немного холоднее, чем в реальной жизни.

Fujifilm X-A2 не самая сильная беззеркалка для съемки видео. Максимальное разрешение видеозаписи 1920 х 1080 пикселей, частота 30 кадров в секунду. Еще хуже то, что, даже уменьшив разрешение до 1280 х 720 пикселей, вы все равно будете ограничены частотой в 30 кадров.

Ролики получаются резкими и чистыми, хотя камера с трудом справляется с фокусировкой при перемене сцены. Запись звука ограничена встроенным микрофоном, возможности подключения внешнего здесь нет. Ничего серьезнее домашних роликов на нее снять не удастся.

Вывод 

Да, в Fujifilm X-A2 нет фирменной технологии X-Trans, но зато есть стандартная 16-мегапикесельная КМОП-матрица и мощный процессор обработки изображений EXR Processor II, которые позволяют получить качественные изображения с неплохой скоростью. При этом, несмотря на статус «любительской», камера получила корпус уровня дорогих моделей и удобное управление. Если для вас некритично отсутствие видоискателя, то X-A2 сможет стать отличным помощником в мире фотографии.

Тимур Бублик
Специально для Фотосклад.ру

Обзор

Fuji X-M1 — Датчик изображения и производительность автофокуса

Автор: Насим Мансуров 21 комментарий Обзор и технические характеристики2. Датчик изображения и производительность автофокуса3. Выбор объектива, экспозиция и динамический диапазон4. Производительность ISO5. Сравнение камер6. Резюме7. Дополнительные образцы изображений8. Комментарии читателей»

Датчик изображения и производительность автофокуса

В основе X-M1 лежит тот же превосходный датчик X-Trans CMOS, который используется в камерах X-E1 и X-Pro1. В то время как традиционные датчики с повторяющимся массивом цветовых фильтров Байера имеют проблемы с муаром и, следовательно, нуждаются в фильтре сглаживания для уменьшения муара за счет существенного размытия изображения, датчик X-Trans CMOS имеет новый массив цветовых фильтров с более случайным рисунком. , что в первую очередь не вызывает муара. Следовательно, сглаживающий фильтр не нужен, что, в свою очередь, приводит к более четким и детализированным изображениям.

Вот иллюстрация традиционного массива цветных фильтров Байера в сравнении с новым массивом цветных фильтров Fuji:

Верхнее изображение : 1) Объектив, 2) Сенсор, 3) Оптический фильтр нижних частот.
Нижнее изображение : 1) Объектив, 2) Сенсор, 3) Естественное случайное расположение мелких зерен галогенида серебра в пленке.

Как видите, разница между ними довольно большая.

X-M1 + XC16-50mmF3.5-5.6 OIS @ 16 мм, ISO 200, 1/5, f/8.0 лучшая цветопередача. Работает ли новый датчик X-Trans CMOS так, как рекламируется? Безусловно, на мой взгляд. Количество деталей с камеры при использовании объективов Fujinon и Zeiss Touit очень впечатляет, особенно при просмотре изображений в масштабе 100%. Как давний фотограф Nikon, я очень впечатлен тем, как X-M1 справляется с цветами. Камера не только воспроизводит красивые цвета, но и Fuji явно знает, как обрабатывать тона кожи — то, в чем Nikon исторически не очень хорошо разбирается. Это совершенно очевидно даже при просмотре изображений JPEG прямо из камеры.

Матрица X-Trans CMOS с новым цветным фильтром — отличная инновация. К сожалению, сегодня большинство производителей цифровых камер, включая Nikon и Canon, по-прежнему полагаются на шаблон Байера, изобретенный еще в 1976 году в лабораториях Kodak. С появлением всех новых сенсоров со сверхвысоким разрешением я считаю, что производители должны начать внедрять такие инновации, чтобы избавиться от устаревшего фильтра сглаживания/размытия. Nikon начал удалять фильтр AA со своих камер, чтобы получить максимально возможное разрешение от объективов, но за счет появления муара.

X-M1 + XF35mmF1.4 R @ 35 мм, ISO 200, 1/300, f/1,4

Единственная проблема с датчиком X-Trans — проблемы с рендерингом файлов RAW при использовании Camera RAW и Lightroom. Я не уверен, почему Adobe до сих пор не справилась с этим с Fuji, но механизм обработки RAW в продуктах Adobe привносит артефакты в изображения и странные узоры в разных цветовых каналах. Я действительно надеюсь, что эти проблемы скоро будут устранены, поскольку я не очень заинтересован в том, чтобы внедрять еще один программный пакет для рендеринга RAW в свой рабочий процесс.

Производительность и точность автофокуса

К счастью, в X-M1 практически отсутствуют все неприятные проблемы с автофокусом, которые преследовали камеры X-Pro1 и X-E1. Моя копия X-M1 поставлялась с оригинальной версией прошивки 1.0, и я еще не видел серьезных проблем с автофокусом. Камера автофокусируется так же быстро, как мой X-E1, и ее точность автофокуса тоже не отличается. Мы с Лолой сняли несколько свадеб на камеры серии X (включая X-M1), и камеры не испытывали никаких проблем с работой автофокуса даже в сложных условиях низкой освещенности в помещении.

На самом деле, если мой Nikon D800E с Nikkor 85mm f/1.8G пострадал в точности автофокусировки, то камеры Fuji этого не сделали! Я здесь не для того, чтобы сказать, что система автофокусировки на беззеркальных камерах Fuji лучше, чем на зеркалках, потому что это явно не так. Скорость автофокуса по-прежнему довольно низкая по сравнению с ним. Тем не менее, кажется, что обнаружение контраста имеет свои преимущества в условиях низкой освещенности. Вот изображение, снятое на X-M1 в очень темных условиях на открытом воздухе:

X-M1 + Touit 2.8/12 @ 12 мм, ISO 2000, 1/50, f/4.0

По сравнению с рекордсменом по скорости автофокусировки, Olympus OM-D E-M5, Fuji X-M1 определенно работает медленнее и чувствует себя немного менее отзывчивым при быстром переключении с одного объекта на другой — заметное отставание у X- М1. Тем не менее, автофокус не так плох, как на X-Pro1, когда он только вышел, и его, безусловно, достаточно для большинства потребностей в фотографии. Лично я бы не стал снимать спортивные мероприятия на X-M1, но, как я уже говорил ранее, X-M1 не предназначен для съемки спорта и дикой природы. Режим AF-C очень медленный и практически непригоден для серьезного отслеживания объектов. Кроме того, у Fuji пока нет в арсенале даже светосильного телеобъектива (ни объективы 55-200 мм, ни объективы 50-230 мм для этого не подходят) и мы можем ничего не увидеть, пока автофокус не ускорится, а лаги/блэкауты не исчезнут полностью. устранено. Я надеюсь, что Fuji включит систему определения фазы в свои будущие камеры серии X и порадует фотографов, занимающихся спортом и дикой природой. Однако во всем остальном X-M1 работает превосходно.

X-M1 + Touit 1.8/32 @ 32 мм, ISO 1600, 1/60, f/1.8

«1. Обзор и технические характеристики2. Датчик изображения и производительность автофокуса3. Выбор объектива, экспозиция и динамический диапазон4. Производительность ISO5. Сравнение камер6. Резюме7. Дополнительные образцы изображений8. Комментарии читателей»

Раскрытие информации, условия и варианты поддержки

Обзор: Fujifilm XM1 — The Phoblographer

Кажется, что это выигрышная формула для многих производителей камер: возьмите характеристики и датчик ваших более дорогих камер и поставьте это в упрощенном корпусе — затем продайте его толпе начального уровня. Многие производители камер делают это, и XM1 действительно похож на это. Если вы неравнодушны к корпусам камер Fujifilm более высокого класса серии X, а затем приобрели их XM1, вы сразу поймете, что XM1 не был разработан для вас. Для начала избавились от видоискателя. Вместо этого они добавили наклоняемый ЖК-экран и даже добавили два диска, которые могут больше понравиться толпе начального уровня, которая никогда не чувствовала, на что может быть похоже управление диафрагмой вокруг объектива.

А еще есть китовый объектив 16-50mm f3.5-5.6. Он несет в себе все попытки Fujifilm, пытающиеся пойти на толпу, которая плохо знакома с камерами со сменными объективами.

 

Плюсы и минусы

Плюсы

– Исключительное качество изображения; лучшая из протестированных нами камер начального уровня

– Компактный размер

– Наклонный ЖК-экран может быть интересным в использовании

– Возможность подключения через WiFi

Недостатки X Pro 1

— Мы чувствуем, что кто-то захочет использовать внешний видоискатель

— Было бы гораздо больше смысла, если бы экран был сенсорным

Используемое оборудование

50 мм f3,5–5,6, 27 мм f2,8 и 35 мм f1,4 R.

Технические характеристики

Характеристики взяты из списка фотографий B&H

  • 16,3-мегапиксельная матрица APS-C X-Trans CMOS
  • Запатентованное крепление Fujifilm X-Mount
  • Включает объектив XC 16–50 мм
  • 3,0-дюймовый наклонный ЖК-монитор с разрешением 920 тыс. точек
  • Встроенная возможность подключения к сети Wi-Fi
  • Видео Full HD 1080p со стереозвуком
  • Затвор фокальной плоскости
  • 100-25600 Чувствительность ISO
  • Корпус из магниевого сплава

Эргономика

XM1 от Fujifilm — это камера, которая не так привлекательна с точки зрения внешнего вида, как ее старшие братья, но это не значит, что у нее не может быть золотого сердца. Когда дело доходит до его внешнего вида, вы, вероятно, заметите, что он очень похож на аналогичные предложения от Samsung и Olympus.

С учетом сказанного, передняя часть камеры очень проста, Джейн, и на ней нет никаких функций или элементов управления, за исключением фиксатора объектива.

Верхняя часть XM1 не так сильно соответствует ретро-дизайну, как X Pro 1 или XE1. Вместо этого вы получаете всплывающую вспышку, горячий башмак, диск выбора режимов, спуск затвора, переключатель включения/выключения, функциональную кнопку и два диска. Один циферблат находится сверху, а другой аккуратно спрятан за ним.

На задней панели камеры вы найдете множество других элементов управления. Fujifilm решила сгруппировать их с правой стороны корпуса камеры. В результате видеозапись, воспроизведение, четырехсторонние настройки и многое другое объединены вместе. Иногда это немного сбивало с толку, но через некоторое время мы к этому привыкли.

Элементы управления находятся рядом с гигантским ЖК-экраном, расположенным прямо под всплывающей кнопкой вспышки.

Уникальность этого большого ЖК-экрана заключается в том, что он наклоняется вверх и вниз. Это отлично работает при стрельбе от бедра.

Качество сборки

XM1 отличается корпусом из магниевого сплава, который используется во многих цифровых зеркальных фотокамерах более высокого класса. Мы поступили бы с этой камерой огромной несправедливостью, если бы сказали, что это не самая чертовски качественная и самая прочная камера начального уровня. Действительно, ни одна вещь не кажется дешевой в этом.

Простота использования

Мы провели некоторое время с камерой, установленной в автоматический или программный режим во время съемки. Это было так же просто, как указать и щелкнуть мышью, что наверняка понравится большинству пользователей. Когда дело дошло до ручного управления настройками, использование двух циферблатов, расположенных почти в одних и тех же местах, было немного сложно понять. Но как бы то ни было, мы ценим, что Fujifilm сохранила два циферблата. Тем не менее, мы хотим, чтобы компания поставила одну на передний план, а вторую оставила наверху.

Когда дело дошло до использования Wi-Fi, при первой попытке настроить общий доступ к Wi-Fi на нашем устройстве Android возникла небольшая заминка. Но после этого все пошло на лад.

Серьезно, Instagram никогда не выглядел так хорошо.

Имейте в виду, однако, что если вы более продвинутый пользователь, мы рекомендуем снимать в RAW и конвертировать это изображение в JPEG в камере. После этого вы должны отправить JPEG в приложение. Да, приложение может видеть только файлы JPEG, и оно не такое продвинутое, как у Samsung или Sony.

Автофокус

Мы обнаружили, что XM1 немного быстрее, чем X Pro 1, но не так быстро, как демон скорости, которым является X100s. При хорошем освещении быстрее всего фокусируется с китовым объективом 16-50мм. Однако когда дело доходит до слабого освещения, он иногда может охотиться, но обычно довольно быстро, за исключением самых глубоких и темных частей бара.

Как бы то ни было, система автофокусировки Fujifilm не является лучшей в своем классе. Olympus и Sony по-прежнему имеют значительное преимущество в скорости фокусировки по сравнению с текущей линейкой камер компании со сменными объективами на момент публикации этой публикации.

Экспозамер

В тесте Sunny 16 Fujifilm XM1 последовательно недоэкспонировала на 1/3 стопа. Чтобы еще раз проверить, мы снова провели тест с результатами портативного экспонометра, и они сложились.

Если вы используете приоритет программы, диафрагмы или выдержки, мы рекомендуем немного увеличить компенсацию экспозиции.

Качество изображения

Что произойдет, если вы возьмете лучший в своем деле датчик APS-C, который случайно оказался в вашей флагманской камере, и поместите его в камеру начального уровня? Что ж, вы получаете чертовски хорошее качество изображения, которое может соперничать с производительностью полнокадровой камеры.

А теперь давайте задумаемся над этим утверждением: Fujifilm дала камере начального уровня качество изображения, превосходящее некоторые полнокадровые камеры. Причиной этого является их исключительный датчик X Trans, который передает впечатляющие цвета и детали, а также позволяет снизить шум изображения при высоких значениях ISO. Но вдобавок ко всему, RAW-файлы камеры также очень универсальны, и с правильной программой они действительно могут делать практически все, что угодно, если у вас есть базовые концепции замера и изучены.

Но эта камера не обязательно для таких людей, и многие пользователи склонны оставлять свои камеры в автоматическом режиме и просто снимать. Как бы нам ни хотелось схватить их, шлепнуть за то, что они не раскрыли весь потенциал, а затем шлепнуть их снова, пока не будет поставлен правильный синяк под глазом и толстая губа, мы должны сказать: качество JPEG этой камеры также очень хорошее. . Если вы больше склонны снимать изображения в формате JPEG, вам следует знать о цветопередаче Fujifilm, которая пытается имитировать внешний вид их старых пленок, таких как Astia и Velvia. Но у XM1 нет всех возможностей рендеринга фильмов, которые есть у X Pro 1. Хотя это почти ничего не значит для фотографа, снимающего в формате RAW, для фотографа, снимающего в формате JPEG, это может значить все, поскольку это означает, что все будет идеально правильно с первого раза.

Механизм преобразования JPEG камеры также заслуживает упоминания, особенно при преобразовании изображения в черно-белое. пиксель за пикселем при более высоких значениях ISO движок устраняет абсолютно любые проблемы с шумом и обеспечивает превосходно четкое изображение с пленочной зернистостью, которая выглядит совершенно органично.

Высокая производительность ISO

Как мы уже говорили выше, высокая производительность ISO XM1 превосходна, поскольку это тот же датчик, что и в X Pro 1. Зерно, которое есть на любом из изображений, очень плотно сплетено. и выглядит очень похоже на фильм. Тем не менее, мы должны признать, что изображения с высоким ISO на полнокадровой камере будут выглядеть более похожими на пленочные.

Когда мы говорим о шуме на изображениях, все, что мы действительно видим в люминесцентном шуме, — отсутствие других цветовых шумов означает только то, что вы будете видеть лучшие цвета на ваших изображениях.

Вдобавок ко всему, вы действительно увидите значительный шум, только если будете смотреть на свои изображения в масштабе 100%. Если вы ловите момент, никто не заботится о 100% кадрировании.

Универсальность RAW-файлов

Датчик, лежащий в основе XM1, способен восстанавливать множество деталей как в светлых, так и в темных участках. Изображение за изображением, прямо из камеры Fujifilm в любом случае захватывает больше деталей в светах, чем кто-то вроде Sony, захватывая больше деталей в тенях. Как бы то ни было, у вас никогда не должно возникнуть серьезных проблем с файлами RAW в Adobe Lightroom.

Качество видео

Честно говоря, забудьте об этом. Fujifilm не допускает ручного управления видео в своих камерах. Пользователь может установить ISO и/или диафрагму или выдержку, но не все сразу. Если с этим у вас все в порядке, то вперед. Но мы рекомендуем Fujifilm попытаться исправить это с помощью обновления прошивки.

Тем не менее, мы считаем, что еще больше пользователей требуют функционального режима замедленной съемки.

Дополнительные образцы изображений

90 006

 

 

Выводы

Компания Fujifilm совершенно не пыталась продвигать инновационные линии с помощью XM1, да и не собиралась этого делать. Тем не менее, они включали в себя множество потребительских функций, которые понравятся как покупателям высокого, так и начального уровня. Мало того, они взяли свой отмеченный наградами датчик, поместили его в сверхпрочный корпус, немного подправили автофокус и продемонстрировали, что готовы изменить свои идеи, чтобы понравиться другой толпе клиентов.

И сколько бы он ни стоил, мы действительно не можем сказать очень много плохого о XM1. Однако потребитель может полностью захотеть интерфейс с сенсорным экраном, и это может даже сделать рабочий процесс фокусировки еще быстрее.

Но, в конце концов, нет ни одной серьезной причины, по которой вам не стоит покупать XM1, если вам не нужен видоискатель.

XM1 можно приобрести на Amazon.

Пожалуйста, поддержите The Phoblographer

Мы любим приносить вам, ребята, самые свежие и лучшие новости и материалы, связанные с снаряжением. Однако мы не можем продолжать это делать, если у нас не будет вашей постоянной поддержки.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *