Гиперфокальное расстояние: Гиперфокальное расстояние. Калькулятор гиперфокала
Фокусировка в пейзаже. Простой метод настройки на гиперфокальное расстояние
Одним из важнейших понятий в пейзажной фотографии является гиперфокальное расстояние. Бывают случаи, когда у фотографа не оказалось ни калькулятора глубины резкости изображаемого пространства, ни таблицы гиперфокальных расстояний. Это типичная ситуация для новичков, и наши ученики часто спрашивают, как с этим справляться.
Раньше мы советовали классический способ “раздели пространство в кадре на три части и настройся на первую треть”. Однако этот способ очень грубый и совсем нам не нравится. Хорошенько поразмыслив, мы придумали новый способ наводки на гиперфокальное расстояние. До этого нигде, ни в книгах, ни в интернете мы его не встречали.
Несколько слов для тех, кто не знает, что такое гиперфокальное расстояние. Мы не будем приводить здесь формальное определение этого термина, так как по нему сложно понять практическую пользу. Поэтому, мы сформулируем определение именно с точки зрения практики:
Теперь перейдём к изобретённому нами новому способу (предполагается, что камера уже стоит на штативе, выдержка, диафрагма и светочувствительность выставлены правильно, режим фокусировки “ручной”):
1. Включаем режим
live view.2. Увеличиваем (масштабируем) участок кадра, в котором находится наиболее удалённый объект (бесконечно удалённый объект).
3. Настраиваем объектив на минимальную дистанцию фокусировки
(картинка при этом станет нерезкой).
4. Включаем режим предпросмотра глубины резкости.
5. Медленно перефокусируем объектив
до тех пор, пока наш “бесконечно удалённый объект” не окажется резким (сразу остановиться, дальше кольцо фокусировки не крутить!)
Всё, вы настроены на гиперфокальное расстояние. Можете быть уверены, что бесконечность будет резкой, а ГРИП будет простираться от бесконечности до минимально близкой (на сколько это возможно) к вам точке. Если глубина резкости показалась вам слишком маленькой, то прикройте диафрагму и повторите процедуру.
Для большей наглядности мы сняли для вас видеоролик в котором последовательно демонстрируем все действия.
Важные дополнительные замечания:- Данная инструкция создана по принципу солдатской и не даёт понимания причин, по которым этот способ работает. Поэтому, если будут пожелания (проявляйте активность в комментариях), мы можем написать об этом более развёрнуто с необходимым ликбезом о понятии гиперфокального расстояния.
- Наш способ не может полностью заменить таблицы гиперфокальных расстояний, так как не позволяет оценить расстояния, поэтому диафрагму придётся подбирать либо руководствуясь своим опытом, либо методом тыка.
- Способ действует только в том случае, когда в камере есть функция предпросмотра глубины резкости.
- Следует помнить, что чрезмерное закрытие диафрагмы приводит к ухудшению качества изображения из-за эффекта дифракции:
У нас ещё много интересных фотографических материалов на сайте, а также на других страницах в разных социальных сетях. Подписывайтиесь и следите а нами там, где вам удобно.
Пейзаж
Гиперфокальное расстояние объектива | «случайный» BLOG
Домой Фотография Гиперфокальное расстояние объектива
Установка вашего объектива на гиперфокальное расстояние означает, что все объекты, расположенные на удалении от половины этого расстояния и до бесконечности, будут в фокусе. Иными словами, наводка на ГР позволяет добиться максимальной глубины резко изображаемого пространства (при резкой «бесконечности»).
Именно на ГР наводятся объективы дешевых фикс-фокальных «мыльниц», но знание и умение пользоваться ГР может быть полезным и серьезным фотографам с куда более мощными камерами.
Объектив | f/11 | f/16 | f/22 | f/32 |
15 мм | 0,8 м | 0,5 м | 0,39 м | 0,27 м |
16 мм | 0,8 м | 0,63 м | 0,45 м | 0,3 м |
17 мм | 1,00 м | 1,6 м | 0,9 м | 0,3 м |
18 мм | 1,1 м | 0,8 м | 0,6 м | 0,4 м |
20 мм | 1,4 м | 1,0 м | 0,7 м | 0,5 м |
24 мм | 2,0 м | 1,4 м | 1,0 м | 0,7 м |
28 мм | 2,7 м | 1,9 м | 1,4 м | 1,0 м |
35 мм | 4,2 м | 3,0 м | 2,1 м | 1,5 м |
50 мм | 8,4 м | 6,0 м | 4,2 м | 3,0 м |
85 мм | 24,6 м | 17,4 м | 12,3 м | 8,7 м |
105 мм | 37,8 м | 26,4 м | 19,0 м | 13,2 м |
Эту таблицу можно скопировать, заламинировать и иметь всегда при себе на всякий пейзажный случай.
Подобную таблицу каждый может рассчитать и самостоятельно по формуле ГР = F*F/C*D, где F — фокусное расстояние, C — кружок нерезкости (в наших расчетах 0,026 мм), а D — диафрагменное число, причем F, C и, соответственно, ГР выражены в мм. Размер кружка нерезкости выбран для следующих условий: печать полного негатива (без кадрирования) форматом 20х30 см. Если рассматривать кружок нерезкости 0,25 мм с расстояния наилучшего зрения (то есть примерно 250 мм), то, при условии 10-кратного увеличения, этот кружок будет равен С = 0,025 мм. Для наших расчетов мы приняли диаметр кружка равным 0,26 мм. Это объясняется тем, что в наиболее массовой англоязычной фотографической литературе и периодической печати он принимается равным 0,001 дюйма, от есть 0,0254 мм с прогрессивным округлением.Важно также иметь в виду, что для стандартной печати 10х15 см выбранный критерий является даже чрезмерно жестким, в то время как для увеличений 30х40 см требуется пересчет с меньшим значением кружка нерезкости.
Предыдущая статьяФотосъемка портрета
Следующая статьяНемного НЕ!
популярные статьи
новые статьи
Что такое гиперфокальное расстояние и как его найти?
Одной из наиболее сложных технических тем в фотографии является то, что называется гиперфокальным расстоянием. На первый взгляд, основное определение гиперфокального расстояния кажется довольно простым: это расстояние, на котором вы фокусируете объектив камеры, чтобы получить в фокусе как можно большую часть снимка, от переднего плана до горизонта.
Все становится сложнее, когда вы пытаетесь сузить это определение, и становится еще сложнее, когда вы начинаете вникать в особенности расчета гиперфокального расстояния для различных объективов и условий съемки. Давайте погрузимся в механику гиперфокального расстояния и посмотрим, сможем ли мы внести некоторую ясность в то, что может быть темной и запутанной темой.
Для целей этой статьи мы предполагаем, что вы знакомы с основами технической фотографии, то есть знаете о таких вещах, как диафрагма, фокусное расстояние, глубина резкости, а также объективы с фиксированным фокусным расстоянием и зум-объективами. Если какой-либо из этих терминов является для вас новым, вы можете ознакомиться с другими нашими статьями по этим темам, а затем вернуться к этой, когда будете готовы.
Практический пример
Давайте рассмотрим довольно распространенный сценарий: вы делаете пейзажную фотографию поля в солнечный день, и у вас есть человек на переднем плане, дерево посередине, а затем несколько удивительных клубящихся облаков. на глубоком фоне. Вот ваша проблема: какой объектив вы используете, с какой диафрагмой, с какой точкой фокусировки, чтобы все три основных элемента — человек, дерево и облака — были в фокусе и достаточно резкими?
Если сфокусироваться на человеке, дерево окажется не в фокусе. Если сфокусироваться на облаках, лицо будет размытым. Если вы сосредоточитесь на дереве — что ж, может быть, это сработает, или, может быть, дерево будет красивым и четким, но человек и облака будут не в фокусе. Но допустим, вы немного повозились с фокусом и нашли «золотую середину» на расстоянии 55 футов с объективом 85 мм, установленным на f/16, что позволяет сфокусировать все важные элементы кадра. Эта «золотая середина» — ваше гиперфокальное расстояние. Просто запишите настройки объектива в свой фотоблокнот — 85 мм, f/16, 55’ — и теперь вы знаете, какое у вас гиперфокальное расстояние!
Просто, правда? За исключением того, что это только гиперфокальное расстояние для этого поля, с этим человеком, этим деревом и этими облаками. Если в следующий раз человек находится на другом расстоянии, вы не можете использовать 55 футов в качестве гиперфокального расстояния. Наверняка должен быть лучший способ рассчитать гиперфокальное расстояние, чем просто угадывать и проверять каждый элемент в каждом кадре?
Есть, пока мы устанавливаем некоторые основные правила. Предположим, что гиперфокальное расстояние — это минимальное расстояние фокусировки, необходимое для данного объектива, чтобы получить в фокусе объекты, находящиеся на бесконечности. Под «бесконечностью» мы подразумеваем объекты на видимом горизонте, такие как облака, звезды или далекие горы.
Имея в виду это определение, существует сложная математическая формула, которая позволит вам рассчитать гиперфокальное расстояние любого заданного объектива… но она будет совершенно бесполезна для вас в полевых условиях. В поле вам придется летать.
Если вам интересно, формула выглядит так:
f ваше фокусное расстояние, N ваша диафрагма, и c ваш максимальный круг нерезкости, который является способом измерения приемлемая резкость.
Здесь мы сталкиваемся с нашей большой проблемой: то, что считается «в фокусе», является субъективным суждением. В нашем примере нашей целью было сделать фоновые облака и человека на переднем плане достаточно четкими. Проблема в том, что не существует универсального определения «достаточно острого». Может быть, я хочу видеть каждую ресничку на лице этого человека, но вы согласны с небольшим художественным размытием. Итак, как мы можем рассчитать гиперфокальное расстояние, чтобы получить снимок «в фокусе», если нет возможности определить, что на самом деле означает «в фокусе»?
Бьюсь об заклад, вы думали, что у меня будет ответ на этот вопрос. К сожалению, я этого не делаю, и именно это делает расчет гиперфокального расстояния таким сложным. Несмотря на то, что вы можете математически определить, насколько резким или нечетким является изображение, у всех разные предпочтения в отношении того, насколько резким должно быть что-то, чтобы оно считалось «достаточно» резким.
Субъективный путь
Один из способов — принять эту субъективность. Некоторые люди скажут вам, что лучший способ определить гиперфокальное расстояние — это установить желаемую диафрагму, затем сфокусироваться, пока бесконечность не станет «идеально резкой», а затем увеличить масштаб (используя объектив с зум-объективом или ноги с фикс-объективом). чтобы сфокусироваться на переднем плане, регулируя по мере продвижения, чтобы фон оставался четким.
Используя этот метод, ваше гиперфокальное расстояние будет меняться в зависимости от настройки диафрагмы. Это субъективный метод определения гиперфокального расстояния, потому что то, где вы фокусируетесь, зависит от того, когда вы считаете, что элементы переднего плана достаточно резкие.
Объективный маршрут
Другие скажут, что лучший способ — определить гиперфокальное расстояние объективным методом. С помощью этой техники начните с более низкой диафрагмы, скомпонуйте снимок и найдите точку фокусировки, в которой бесконечность будет столь же размыта, как и элемент переднего плана. Помните, что «одинаково резкое» и «одинаково размытое» означают одно и то же. Затем, не меняя точку фокусировки или зум, вы можете регулировать диафрагму до тех пор, пока и передний план, и фон не станут приемлемо резкими. (Если они никогда не становятся приемлемо резкими, независимо от того, насколько широко открыта диафрагма, это означает, что ваше оборудование не подходит для этой работы.)
Используя этот метод, ваше гиперфокальное расстояние будет одинаковым независимо от диафрагмы, поскольку вы не находите свой фокус на основе субъективного суждения о том, что является «достаточно» резким, а что нет. Вместо этого вы фокусируетесь на том, где фон и передний план одинаково резки, что является объективной мерой, а затем настраиваете только диафрагму.
«Объективный» метод иногда называют методом «двойного расстояния», потому что точка фокусировки будет примерно в два раза больше расстояния от вас до ближайшего элемента переднего плана. В нашем примере с человеком, деревом и облаками, если человек находится примерно в 30 футах от вас, то ваше гиперфокальное расстояние будет примерно в 60 футах. Если вы действительно хорошо оцениваете расстояния (или у вас есть лазерный дальномер), вы можете использовать этот ярлык, чтобы сэкономить много времени, сфокусировавшись на 60 футах для начала и отрегулировав диафрагму оттуда.
Плюсы и минусы
Оба эти метода имеют свои преимущества. Субъективный метод заключается в том, чтобы держать фон в идеальном фокусе, делая все возможное, чтобы захватить передний план. Это, очевидно, лучше, когда ваши фоновые элементы являются самой важной частью кадра, например, если вы снимаете звездные пейзажи. Это также избавит вас от разочарования, если ваш объектив короче или ограничен в настройках диафрагмы.
Объективный метод хорошо работает, если вся композиция имеет одинаковый приоритет, другими словами, если горизонт не важнее переднего плана. Он также имеет то преимущество, что он всегда одинаков по отношению к вашим элементам переднего плана. С любым объективом и камерой, если вы знаете, как далеко находится ваш передний план, ваше гиперфокальное расстояние не изменится. Наконец, по крайней мере, на мой взгляд, это делает композиции более чистыми, и в целом это намного меньше работы.
Ярлыки
Итак, все сказанное, есть ли какие-нибудь ярлыки, которые мы можем использовать? А как насчет таблиц гиперфокальных расстояний, приложений или шкалы фокусировки сбоку объектива? Ну, проблема с таблицами и приложениями заключается в том, что, во-первых, они отдают приоритет элементам фона, поэтому ваш передний план может получиться размытым. Во-вторых, в большинстве из них используется формула, оптимизированная для 35-мм пленочных камер и физических отпечатков стандартного размера. Если у вас есть полнокадровая камера и вашим фотографиям суждено стать 8×10, висящими где-нибудь в галерее, то таблицы и приложения могут подойти. В противном случае вы получите неоптимальные результаты.
С другой стороны, фокусировочные шкалы, которые вы найдете на боковых сторонах линз, могут действительно хорошо работать для определения гиперфокального расстояния — если вы знаете, как ими пользоваться, и если она вообще есть на вашем объективе.
Чтобы определить свое гиперфокальное расстояние, наведите метку бесконечности на текущую диафрагму и отметьте расстояние, которое затем появится прямо над центральной линией указателя шкалы глубины резкости.
В этом примере диафрагма установлена на f/11, поэтому кольцо фокусировки поворачивается до тех пор, пока символы бесконечности не совместятся с меткой f/11 справа от центральной линии индекса. Результирующее гиперфокальное расстояние (видимое над центральной линией) составляет немногим более 10 футов или 3 метров. Слева от центральной линии другая отметка f/11 указывает расстояние, на котором начинается приемлемая резкость, которая в данном случае составляет немногим более 5 футов и 1,5 метра.Большинство шкал фокусировки в настоящее время появляются только на профессиональных объективах с ручной фокусировкой. Автофокусные объективы потребительского класса с фиксированным фокусным расстоянием лишь иногда имеют шкалу, и даже когда они есть, они могут быть довольно неточными. Что касается зум-объективов, то единственные, у которых есть полезные шкалы фокусировки, — это двухтактные зум-объективы, которые вышли из моды в середине 1980-х годов. Хотя вы иногда можете найти элементарные шкалы фокусировки на современных зумах, они не очень хороши. Наконец, некоторые старые камеры с фиксированным объективом могут иметь красную точку на диске фокусировки. Эта красная точка указывает гиперфокальное расстояние для этой камеры.
Резюме
Итак, повторим: гиперфокальное расстояние в вашем снимке — это минимальное расстояние, на котором вы можете сфокусироваться, чтобы получить резкое изображение объектов, находящихся в бесконечности. Вы можете найти его в поле двумя способами: либо сфокусировавшись до бесконечности, а затем увеличив масштаб, чтобы получить в фокусе передний план, либо найдя точку, в которой фон и передний план одинаково не в фокусе, а затем регулируя диафрагму вверх, пока они не сфокусируются. в фокусе. Наконец, иногда вы можете использовать таблицы, приложения или весы в качестве ярлыка, но они хорошо работают только в определенных обстоятельствах».
Если вы задержались с нами до сих пор, поздравляем. В фотографии не так много технических тем, более сложных, чем гиперфокальное расстояние. Если вы это понимаете, вас похлопывают по спине. В следующий раз, когда вы будете в поле с мануальным объективом и у вас останется несколько минут, почему бы не попробовать один из двух наших методов? Как только вы попрактикуетесь в вычислении этого на лету, определение вашего гиперфокального расстояния станет второй натурой.
Авторы изображений: Стоковые фотографии по лицензии Depositphotos. Иллюстрация создана с использованием изображений (1, 2, 3, 4, 5) под лицензией CC BY 3.0.
Полное руководство по обучению фотографии: гиперфокальное расстояние
Если вы пытаетесь сделать хороший пейзажный снимок, обычно трудно получить резкость переднего плана и фона. Именно тогда понимание гиперфокального расстояния становится важным. Основным определением является установка фокусного расстояния для получения наилучшей глубины резкости.
Другими словами, если вы хотите, чтобы все было относительно резким, вам нужно научиться фокусироваться на точке, которая находится между передним планом и фоном. И это гиперфокальное расстояние! В этой статье вы узнаете:- Как увеличить глубину резкости с помощью гиперфокального расстояния
- Когда использовать гиперфокальное расстояние
- 3 лучших способа использовать гиперфокальное расстояние
Что такое гиперфокальное расстояние?
— Фото: Chris Burkard
В этом смысле слова гиперфокальность означает использование каждого бита фокусного расстояния изображения в ваших интересах.
Если вы разбираетесь в глубине резкости, вы, вероятно, знакомы с идеей о том, что любая фотография имеет диапазон расстояний, на котором объекты будут казаться резкими, а не только одно точное пятно. Если вы снимаете с f/1.8, у вас есть несколько миллиметров до и после точки фокусировки, которые по-прежнему будут казаться резкими, а если вы снимаете с f/11, у вас может быть несколько футов до и после фактической точки фокусировки.
Гиперфокальное расстояние — это просто метод, который позволяет фотографам использовать каждый бит этого диапазона фокусировки в своих интересах для получения резкого изображения с большой глубиной резкости. Фокусная точка, которую вы используете для автофокусировки, или расстояние, которое вы устанавливаете в ручной фокусировке, имеет пространство как до, так и после этой точки, которое все еще может казаться приемлемо резким.
Чтобы по-настоящему воспользоваться всем диапазоном, необходимо использовать как расстояние до точки фокусировки, так и после нее. Допустим, вы делаете групповое фото с тремя рядами людей. В идеале вы должны поместить фокус на кого-то в этом среднем ряду. Если вместо этого вы сосредоточитесь на первом ряду, половина этого фокусного расстояния будет потрачена впустую на пустое пространство перед группой. Сосредоточившись на середине, ближайшая часть этого диапазона попадает в передний ряд, в то время как самая дальняя часть этого диапазона по-прежнему захватывает задний ряд, в результате чего три ряда граней остаются резкими.
Гиперфокальное расстояние следует той же концепции, только вместо фокусировки на среднем объекте фокус устанавливается таким образом, что самый дальний конец этого диапазона находится в бесконечности. Помните, что при фокусировке на бесконечность фон получается четким. Таким образом, когда вы устанавливаете самый дальний конец диапазона фокусировки на бесконечность, вы получаете четкий фон, но вы все равно можете использовать остальную часть этого диапазона, чтобы другие детали были четкими.
Поскольку гиперфокальное расстояние использует каждый бит фокусного диапазона камеры, это популярный метод увеличения резкости на пейзажных фотографиях, но его можно использовать для любого изображения, где вы хотите, чтобы и фон, и другие объекты на фотографии были резкими.
Гиперфокальное расстояние позволяет максимально использовать диапазон фокусных расстояний, создаваемый вашей диафрагмой. Это означает получение невероятно четких пейзажных фотографий при f/11 или максимальное использование пейзажей при слабом освещении, когда у вас нет под рукой штатива и вам нужно использовать более узкую настройку.
Когда использовать гиперфокальное расстояние
Гиперфокальное расстояние — это метод получения максимально резкого фона и остальной части изображения. Это означает, что эта техника идеальна для любого изображения, где вам нужен четкий фон, но это не значит, что она идеальна для любой фотографии, где вам нужен максимально широкий диапазон резкости.
Прежде чем использовать технику гиперфокального расстояния, убедитесь, что фон действительно должен быть резким. Размещение края фокусного диапазона на заднем плане означает, что передний план не будет резким. Во многих случаях это нормально, но если передний план включает в себя более важные детали, чем фон, гиперфокальное расстояние — не лучший метод.
Иногда, если вы снимаете в туманной атмосфере, фон все равно не будет идеально резким, а это означает, что вы теряете часть этой резкости, если горный хребет все равно смягчен туманом.
Гиперфокальное расстояние может быть полезным инструментом — просто знайте, что он не лучший в 100 процентах всех пейзажных фотографий и может также пригодиться вне жанра пейзажа.
Как использовать гиперфокальное расстояние
Существует три метода использования гиперфокального расстояния на ваших фотографиях: один работает аналогично, но не является истинным определением метода; простой, менее точный метод; и более сложный, связанный с математикой вариант, который тратит впустую абсолютно весь этот диапазон фокусных расстояний.
Начнем с самого простого варианта. Многие фотографы используют обобщенную концепцию, основанную на гиперфокальном расстоянии, но не являющуюся именно гиперфокальным расстоянием. Такое «эмпирическое правило» предполагает, что в любой сцене, где вы хотите, чтобы большая часть изображения была резкой, сфокусируйтесь на чем-то, что составляет 1/3 часть изображения. Думайте об этом как о правиле третей для гиперфокального расстояния, только вместо того, чтобы делить кадр на три части, вы погружаете расстояние в тройки.
Конечно, в обобщенном виде фокусировка на треть всей сцены не идеальна. Этот метод часто оставляет наиболее важные части изображения резкими, но фон часто остается мягким, а это означает, что этот метод не является истинным определением гиперфокального расстояния. Тем не менее, если вы находите концепцию гиперфокального расстояния немного головокружительной, это хорошее место для работы, пока вы не будете готовы копнуть глубже.
Второй вариант по-прежнему не совсем точен, но является более правильным методом гиперфокального расстояния, поскольку фон по-прежнему резкий. Начните с переключения на ручную фокусировку и перемещения кольца фокусировки на бесконечность. Затем медленно верните фокус назад, наблюдая за фоном. Как только вы увидите, что фон начинает расплываться, остановитесь, немного переместите фокус назад, пока фон снова не станет четким, и снимайте.
Эта опция фактически определяет гиперфокальное расстояние на глаз без каких-либо сложных вычислений. Это хороший вариант для получения четких пейзажных снимков, не зацикливаясь на цифрах. Конечно, поскольку вы работаете на глаз, это не так точно, как фактический расчет гиперфокального расстояния. Сфокусируйтесь слишком далеко, и вы потеряете часть этого расстояния, слишком близко, и фон будет мягким.
Когда на счету каждый дюйм, расчет гиперфокального расстояния будет точно использовать максимально возможную часть фокусного расстояния. Однако расчет гиперфокального расстояния — это больше, чем простое уравнение 2+2. Гиперфокальное расстояние варьируется в зависимости от каждого аспекта, который также регулирует глубину поля: диафрагмы, фокусного расстояния и даже размера сенсора вашей камеры. Поскольку переменных так много, проще всего использовать калькулятор гиперфокального расстояния. У Cambridge in Color есть хороший бесплатный онлайн-калькулятор, а также ряд приложений, которые также рассчитывают для вас гиперфокальное расстояние, например HyperFocal Pro или Simple DoF Calculator.