Глубина резко изображаемого пространства: ГРИП-калькулятор. Определение глубины резко изображаемого пространства
kapankov.ru — Глубина резко изображаемого пространства
Управление глубиной резкости в фотографии позволяет достичь эффекта определенного размытия фона (в т.ч. минимизировать величину этого размытия). Понимание того, как на глубину резкости влияют основные три управляемых параметра (диафрагма, расстояние до объекта и фокусное расстояние объектива), так же важно, как и хорошая экспозиция. ГРИП является одним из инструментов, позволяющих фотографу реализовать художественный замысел, выделить композиционно на снимке главное.
Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) — это расстояние между двумя плоскостями, пересекающими перпендикулярно главную оптическую ось объектива так, что все объекты, расположенные между ними, являются относительно резкими. Взгляните на схему. На главной оптической оси на некотором расстоянии (слева) от плоскости линзы имеется точка, на которой сфокусирован объектив (обозначена синим цветом). Все остальные точки на этой оси, расположенные ближе или дальше от этой синей точки размываются. Чем дальше от синей точки, тем сильнее размытие. При этом, заметное размытие начинает наблюдаться на некотором расстоянии от точки фокусировки. Эти расстояния обозначены красной и зеленой точками. Таким образом, мы считаем, что все точки между красной и зеленой являются резкими. Это расстояние на рисунке обозначается DoF (depth of field). Это и есть глубина резкости. Любые точки, размещенные между красной и зеленой точками, будут формировать на фокальной плоскости пятна, размер которых не должен превышать размер С, который называется кружком нерезкости (иногда обозначают CoC — circle of confusion). Кружок нерезкости выбирается исходя из условий печати или просмотра
Таким образом, расстояние, обозначенное DoF и есть ГРИП, а красная и зеленая точки называются границами резко изображаемого пространства. ГРИПом фотографы пользуются для отделения объекта съемки от фона, т.е. размывая фон, как бы визуально отделяя объект от него. Взгляните на фотографию, если бы я не уменьшил ГРИП, резкие деревья на заднем плане слились бы с этой очаровательной девушкой. Замыливание фона посредством уменьшения ГРИПа является широко используемым инструментом в портретной фотографии.
С учетом того, что резкость в фотографии — понятие относительное, поскольку для печати 10 на 15 снимок может быть достаточно резким, а для печати 20 на 30 уже нет, ГРИП — тоже величина относительная. А определяет это такой параметр как кружок нерезкости (С). Чем больше требования к печати (при условии наличия соответствующей разрешающей способности сенсора и объектива камеры) тем меньше кружок нерезкости. Кружок нерезкости с одной стороны ограничен возможностями камеры и объективом, а с другой стороны — требованиями к резкости.
На ГРИП влияют три параметра:
1. Диафрагма — чем меньше, тем больше ГРИП и наоборот
2. Фокусное расстояние — чем меньше, тем больше ГРИП и наоборот
3. Расстояние до объекта — чем меньше, тем меньше ГРИП и наоборот
Грамотное формирование ГРИП на практике имеет важное значение. Взгляните на эти замечательные снимки одной и той же мухи, снятые с одного и того же расстояния объективом с фиксированным фокусным расстоянием, но с разной диафрагмой.
В первом и во втором случае диафрагма была максимально открыта, но на первом снимке сфокусировались на голове, а на втором снимке на задней части насекомого. Мы видим, что вся муха в зону резкости не входит, поэтому пришлось уменьшить диафрагму, для увеличения ГРИПа. Третий снимок, таким образом, выглядит вполне устраивающим нас.
Теперь кратко изучим расчет ГРИПа. Для определения расстояний передней и задней границы РИП используются две формулы (1,2):
где,
L — расстояние, на котором сфокусирован объектив (в метрах),
f — фокусное расстояние (абсолютное, а не ЭФР, в метрах),
D — диафрагменное число объектива,
C — размер кружка нерезкости (в метрах).
С первыми тремя параметрами все понятно, а вот с кружком нерезкости нужно разобраться. Существует стандарт для определения C, нужно разделить диагональ кадра на 1500. То есть для 35мм плёнки используют кружок нерезкости размером в 30 микрон (разрешение в 30 пар линий на мм). Разберемся с матрицами.
Полнокадровые матрицы, например, у Canon EOS 5D Mark III имеют размер 36 х 24 мм. Диагональ равна примерно 43,3 мм. Делим на 1500 и получаем размер кружка нерезкости 28,8 мкм. Для кроп-матрицы, например, у Canon EOS 7D (22,3 x 14,9 мм) размер кружка нерезкости будет равен 17,9 мкм. В некоторых источниках можно встретить заблуждение, что для кроп-матриц нужно домножать полученный размер на кроп-фактор, например, для 7D 26.8*1.6/1500. Этого делать не нужно, поскольку у кроп-сенсоров другая разрешающая способность. В качестве доказательства можно привести значения тега Circle Of Confusion из exif данных RAW файла: 0.031 mm для Canon EOS 5D Mark III, 0.023 mm для Canon EOS-1D Mark III, 0.019 mm для Canon EOS 7D. Какую формулу использует Canon и что учитывается при расчете CoC мне не известно, но кроп-фактор точно не оказывает какого-либо влияния.
Пример. Пусть мы сфокусировались на расстоянии 2 метра с фокусным расстоянием 50 мм при диафрагме 2,8. Считаем:
Ближняя граница = 2*(0,05*0,05) / (0,05*0,05+2,8(2-0,05)*0,0000288) = 1,88 м.
Дальняя граница = 2*(0,05*0,05) / (0,05*0,05-2.8(2-0,05)*0,0000288) = 2,13 м.
Таким образом, размер ГРИП в данном случае равен 2,13-1,88 = 25см. Как видите, расчеты довольно простые.
Давайте рассчитаем ГРИП для разных диафрагм и расстояний для объектива Canon EF 50 мм/1.4 USM на полнокадровой матрице и сведем в таблицу значения.
Строки рассчитаны для диафрагм от 1.4 до 22. Значения содержат ближнюю и дальнюю границу ГРИПа для каждого расстояния фокусировки (от 0,5 до 15 метров). Такая таблица считается легко в MS Excel. Попробуйте рассчитать самостоятельно её для своего объектива.
Для расстояний, значительно больших, фокусного расстояния, когда можно пренебречь значением фокусного расстояния в (L-f). Формула (3) при этом упрощается.
А теперь введем понятие Гиперфокального расстояния (H) — это расстояние, соответствующее передней границе резко изображаемого пространства при фокусировке объектива на бесконечность, для выбранного диафрагменного числа (D). Рассчитывается по формуле (4):
Посчитаем его для объектива EF 24-70/2.8 L USM
Легко увидеть, что при закрытии диафрагмы гиперфокальное расстояние уменьшается. Гиперфокальное расстояние используется при расчете границ ГРИП при фокусировке на расстоянии значительно больших фокусного. Путем нехитрых преобразований, подставив формулу 4 в формулу 3, получим простые формулы (5,6) для расчета границ ГРИП через гиперфокальные расстояния:
Теперь, отсюда можно сделать важный вывод: если нужен максимальный ГРИП для съемки, например, ландшафта и при этом получить резкость на максимально возможном расстоянии, то фокусироваться нужно не на бесконечность, а на гиперфокальном расстоянии. Давайте подставим в формулу (5) H вместо L:
Из этой формулы мы делаем важный вывод: при фокусировке на гиперфокальном расстоянии резкость будет наблюдаться на всем диапазоне от половины гиперфокального расстояния до бесконечности. Еще раз повторюсь, эту хитрость применяют при съемке ландшафта или архитектуры, и когда предметы, расположенные ближе половины гиперфокального расстояния, в кадр не попадают, иначе они будут размытыми, а это немного будет портить картинку.
Надо заметить, что в системах, где не предусмотрено изменения фокусировки (веб-камеры, некоторые виды сотовых телефонов), фокус изначально установлен производителем на гиперфокальное расстояние, при этом диафрагма и фокусное расстояние также не меняются.
Говоря о расстоянии фокусировки, нужно понимать, что это расстояние отсчитывается от задней главной точки. Удобнее в особо точных расчетах измерять её от фокальной плоскости, помеченной специальным значком на камере и вычитать из неё фокусное расстояние. Не нужно об этом забывать, иначе расчеты будут ошибочны, если просто отмерить расстояние от места крепления объектива к камере.
На практике большинство опытных фотографов не считают ГРИП по формулам и не носят с собой таблицы с уже рассчитанными цифрами. На самом деле в этом нет острой необходимости. Нужный размер ГРИПа подбирается на месте пробными кадрами, манипулируя диафрагмой и расстояниями. С опытом появляется некоторое чувство, какую именно диафрагму нужно выставить, чтобы получить требуемое размытие заднего плана, и калькулятор ГРИПа совершенно не нужен. Однозначно нужно запомнить влияние параметров на ГРИП. В одной старой книжке я нашел такую иллюстрацию, которая поможет визуально запомнить эти влияния:
Относительно размера кружка нерезкости можно еще добавить, что в цифровую эпоху не следует использовать диагональ матрицы/1500, гораздо точнее результат можно получить если взять размер пикселя умноженный на 2. Но об этом будет рассказано в другой статье, пока же можно в учебных целях использовать d/1500. При изучении ГРИПа и в дальнейшей работе можно пользоваться ГРИП-калькуляторами, для смартфонов на платформе Android рекомендую бесплатное приложение Hyperfocal Pro. Настоятельно рекомендую воспользоваться онлайн ГРИП-калькулятором на сайте kapankov.ru, поскольку он содержит базу для наиболее распространенных сенсоров с точными размерами и количеством пикселей, а значит позволяет более точно вычислять ГРИП и гиперфокальное расстояние, позволяет вычислять кружок нерезкости с учетом разрешающей способности объектива. Пока я не видел ничего подобного ни в одном приложении или других онлайн калькуляторах.
Домашнее задание
Переключите камеру в режим AV. Задайте ISO в auto. ФР в максимальное расстояние переведите. Диафрагму максимально открыть. Сфотографируйте портрет с максимально близкого расстояния. Фон, а также часть головы портретируемого окажется размытым. Закрывайте диафрагму постепенно и найдите её значение, при котором лицо от кончика носа до ушей однозначно находится в зоне резкости. Возможно потребуется отодвинуться от портретируемого, т.е. увеличить расстояние фокусировки. Поэкспериментируйте с размытием заднего плана. Важно понять, что максимально размытый задний план — это не всегда хорошо.
Попробуйте размыть задний план на коротком фокусе (в широкоугольном положении зума, если у Вас зум-объектив). Допустим, Вы фотографируете группу людей. Что для этого потребуется сделать?
Сделайте пейзажный снимок, на котором все будет в зоне резкости. Для этого нужно сфокусироваться на гиперфокальном расстоянии. Определите это расстояние для разных диафрагм.
Дополнительный материал:
prophotos.ru: Глубина резкости. Часть 1
prophotos.ru: Глубина резкости. Часть 2. Рассчитываем глубину резкости
Твитнуть
13. Глубина резко изображаемого пространства
Мы говорим о глубине резкости, как о способности добиваться того, чтобы план, расположенный в глубине фотографии, оставался наименее четким по отношению к остальным планам. Этот ресурс позволяет нам выделить объект съемки в той степени, в которой нам хочется.
Важно уметь работать с глубиной резкости во время съемки, ведь исправления, которые можно сделать в лаборатории, получатся не слишком удачными и естественными. Как и в инструкции пользователя (да, в этих толстых книжечках, которые сопровождают фотокамеру, когда вы достаете ее из коробки), так и в книгах, и в Интернете есть много информации о том, как овладеть этой техникой, поэтому здесь мы упомянем лишь то, как это можно использовать.
Съемка при небольшой глубине резкости, то есть так, чтобы фон оставался растушёванным по отношению к главному объекту, позволяет ему оставаться абсолютно выделенным. Также это помогает добиться очень интересных пустых пространств, благодаря которым фотография начинает «дышать» (здесь применяются уже знакомые нам Правило меньше значит больше и Правило взгляда с большей эффективностью). В то же время у нас получаются простые и чистые композиции.
Для того, чтобы, помимо главного объекта съемки, все остальные элементы фотографии были четкими, мы можем использовать большую глубину резкости. В этом случае мы получим более запутанную и сложную композицию, потому что в фотографии появится множество элементов, которые наполнят зрителя информацией. Поэтому применение большой глубины резкости требует от нас очень хорошего контроля всех элементов, появляющихся на фотографии.
Также нужно иметь ввиду, что для свободного применения глубины резкости необходимо знать множество других факторов, таких как фокусное расстояние, открытость диафрагмы, расстояние до субъекта съемки. Иногда нам не удается добиться желаемого эффекта из-за нехватки одного из этих условий.
Это один из тех ресурсов, используя которые мы должны хорошо знать свою аппаратуру и условия (например, световые), при которых осуществляем съемку.
Хороший пример фотографий с применением небольшой глубины резкости — фотографии дикой природы. На них животное, появляющееся из сельвы, — очень отчетливо, но на абсолютно растушеванном фоне, где видны только цвета. Фотографу удается запечатлеть лишь самого зверя. Большое расстояние, отделяющее животное и фотографа, способствует появлению этого эффекта (из-за фокусного расстояния). Как я уже сказал в предыдущем параграфе, сильно помочь фотографу могут условия места и способа осуществления съемки.
Есть также и другой пример. В фотографиях, сделанных с нормальным объективом, то есть на очень маленьком фокусном расстоянии, глубина резкости усиливается. Эти объективы широко используются в пейзажах и в уличной фотографии. С их помощью можно сделать так, что все в кадре остается запечатленным с большой четкостью. Это помогает делать общую сцену, в которой расположен объект съемки, очень ясной.
Пример 1. Небольшая глубина резкости.
«Gos», Barcelona (2008)
Гуляя с друзьями-фотографами, мы столкнулись с этим псом неподалеку от церкви Святой Анны в Барселоне. Мы хотели сделать портрет собаки, поэтому использования всех остальных элементов мы избежали: например, окон на заднем плане или плаката, прикрепленного к ним. Для этого мы помогли себе, настроив глубину резкости так, чтобы четким получился только лишь пес.
Пример 1. Большая глубина резкости.
«Els colors del Prayag Ghat», Varanasi (2008)
Варанаси. Индия, 2009 год. По утрам вокруг реки Ганг собирается много людей. Одни купаются, другие, торговцы, на лодке переплывают на другой берег. На этой фотографии я хотел, чтобы молодой человек в своей лодке, который показался мне таким интересным, получился на фоне всей этой утренней активности. Таким образом, я предпочел использовать большую глубину резкости для того, чтобы все элементы были четкими.
Понимание глубины резкости в фотографии
Глубина резкости относится к диапазону расстояний, которые кажутся приемлемо резкими. Она зависит от типа камеры, диафрагмы и расстояния фокусировки, хотя размер отпечатка и расстояние просмотра также могут влиять на наше восприятие глубины резкости. Этот учебник предназначен для лучшего интуитивного и технического понимания фотографии и содержит калькулятор глубины резкости, чтобы показать, как она меняется в зависимости от настроек вашей камеры.
Глубина резкости не меняется резко от резкой к нерезкой, а происходит постепенный переход. На самом деле все, что находится непосредственно перед или за дистанцией фокусировки, начинает терять резкость — даже если это не воспринимается ни нашими глазами, ни разрешением камеры.
Кружок нерезкости
Поскольку критической точки перехода нет, используется более строгий термин, называемый « кружок нерезкости », чтобы определить, насколько точка должна быть размыта, чтобы восприниматься как нерезкая. Когда круг нерезкости становится заметным для наших глаз, говорят, что эта область находится за пределами глубины резкости и, следовательно, больше не является «приемлемо резкой». Круг путаницы выше был преувеличен для ясности; на самом деле это будет лишь крошечная часть площади сенсора камеры.
Когда круг нерезкости становится видимым для наших глаз? Приемлемо резкий кружок нерезкости определяется как кружок, который останется незамеченным при увеличении до стандартного отпечатка 8×10 дюймов и при наблюдении со стандартного расстояния просмотра около 1 фута.
При таком расстоянии просмотра и размере печати производители камер предполагают, что кружок нерезкости незначителен, если его размер не превышает 0,01 дюйма (при увеличении). В результате производители камер используют стандарт 0,01 дюйма при указании маркеров глубины резкости объектива (показано ниже для f/22 на объективе 50 мм). В действительности человек со зрением 20/20 или лучше может различать детали размером в 1/3 этого размера, поэтому круг нерезкости должен быть еще меньше, чтобы достичь приемлемой резкости повсюду.
Различный максимальный кружок нерезкости также применяется для каждой комбинации размера отпечатка и расстояния просмотра. В более раннем примере с размытыми точками кружок нерезкости на самом деле меньше, чем разрешение вашего экрана для двух точек по обе стороны от фокуса, и поэтому они считаются в пределах глубины резкости. В качестве альтернативы глубина резкости может быть основана на том, когда кружок нерезкости становится больше, чем размер пикселей вашей цифровой камеры.
Обратите внимание, что глубина резкости устанавливает только максимальное значение кружка нерезкости и не описывает, что происходит с областями, когда они выходят из фокуса. Эти области также называются «боке» от японского (произносится боке). Два изображения с одинаковой глубиной резкости могут иметь существенно разное боке, так как это зависит от формы диафрагмы объектива. На самом деле кружок нерезкости обычно не является кругом, а только аппроксимируется как таковой, когда он очень мал. Когда он становится большим, большинство объективов будут отображать его в виде многоугольника с 5-8 сторонами.
УПРАВЛЕНИЕ ГЛУБИНОЙ РЕЗКОСТИ
Хотя размер отпечатка и расстояние просмотра влияют на то, насколько большим будет кружок нерезкости для наших глаз, диафрагма и расстояние фокусировки являются двумя основными факторами, определяющими, насколько большим будет кружок нерезкости на вашем фотоаппарате. датчик. Большая диафрагма (меньшее число ступеней диафрагмы) и меньшее расстояние фокусировки дают меньшую глубину резкости. В следующем тесте сохраняется то же фокусное расстояние, но изменяется значение диафрагмы:
примечание: изображения, сделанные объективом 200 мм (поле зрения 35 мм камеры)
ПОЯСНЕНИЕ: ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ И ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ
Обратите внимание, что фокусное расстояние не указано как влияющее на глубину резкости, а наоборот к народному поверью. Несмотря на то, что телеобъективы, кажется, создают гораздо меньшую глубину резкости, это в основном потому, что они часто используются для увеличения объекта, когда невозможно приблизиться. Если объект занимает одинаковую часть изображения (постоянное увеличение) как для телеобъектива, так и для широкоугольного объектива, общая глубина резкости практически* постоянна с фокусным расстоянием ! Это, конечно, потребует, чтобы вы были либо намного ближе с широкоугольным объективом, либо намного дальше с телеобъективом, как показано в следующей таблице:
Фокусное расстояние (мм) | Фокусное расстояние (м) | Глубина резкости (м) |
---|---|---|
10 | 0,5 | 0,482 |
20 | 1,0 | 0,421 |
50 | 2,5 | 0,406 |
100 | 5,0 | 0,404 |
200 | 10 | 0,404 |
400 | 20 | 0,404 |
Примечание. Глубина резкости вычисляется при f/4,0 на камере с кроп-фактором 1,6X,
с использованием кружка нерезкости 0,0206 мм.
Обратите внимание, что на самом деле есть тонкое изменение для самых маленьких фокусных расстояний. Это реальный эффект, но он пренебрежимо мал по сравнению как с диафрагмой, так и с дистанцией фокусировки. Несмотря на то, что общая глубина резкости практически постоянна, доля глубины резкости, которая находится перед фокусным расстоянием и позади него, изменяется в зависимости от фокусного расстояния, как показано ниже:
Распределение глубины резкости | ||
---|---|---|
Фокусное расстояние (мм) | Задний | Передний |
10 | 70,2 % | 29,8 % |
20 | 60,1 % | 39,9 % |
50 | 54,0 % | 46,0 % |
100 | 52,0 % | 48,0 % |
200 | 51,0 % | 49,0 % |
400 | 50,5 % | 49,5 % |
Это обнажает ограничение традиционной концепции глубины резкости: она учитывает только общую глубину резкости, а не ее распределение по фокальной плоскости, хотя и то, и другое может способствовать восприятию резкости. Обратите внимание, что широкоугольный объектив обеспечивает более плавное исчезновение глубины резкости позади фокальной плоскости, чем спереди, что важно для традиционных пейзажных фотографий.
Более длинные фокусные расстояния могут также казаться меньшей глубиной резкости, поскольку они увеличивают фон по сравнению с передним планом (из-за более узкого угла обзора). Это может привести к тому, что фон, находящийся не в фокусе, будет выглядеть еще более нечетким, потому что его размытие увеличилось. Однако это совершенно другая концепция, поскольку глубина резкости описывает только четкие области фотографии, а не размытые области.
С другой стороны, если вы стоите в одном и том же месте и фокусируетесь на объекте, находящемся на том же расстоянии, объектив с большим фокусным расстоянием будет иметь меньшую глубину резкости (даже если кадры объекта будут совершенно по-другому). Это более характерно для повседневного использования, но это эффект из-за большего увеличения, а не фокусного расстояния.
Глубина резкости для зеркальных камер также меньше, чем для компактных цифровых камер, поскольку зеркальные камеры требуют большего фокусного расстояния для получения того же поля зрения (дополнительную информацию по этой теме см. в руководстве по размерам сенсоров цифровых камер).
* Техническое примечание : Мы описываем глубину резкости как практически постоянную, потому что есть предельные случаи, когда это не так. Для фокусных расстояний, приводящих к большому увеличению или очень близким к гиперфокальному расстоянию, широкоугольные объективы могут обеспечивать большую глубину резкости, чем телеобъективы. С другой стороны, при большом увеличении традиционный расчет глубины резкости становится неточным из-за другого фактора: увеличения зрачка. Это уменьшает преимущество глубины резкости для большинства широкоугольных объективов и увеличивает его для телеобъективов и макрообъективов. В другом предельном случае, вблизи гиперфокального расстояния, увеличение глубины резкости возникает из-за того, что широкоугольный объектив имеет большую заднюю глубину резкости и, таким образом, может легче достичь критической резкости на бесконечности.
ВЫЧИСЛЕНИЕ ГЛУБИНЫ РЕЗКОСТИ
Чтобы рассчитать глубину резкости, нужно сначала выбрать подходящее значение для максимально допустимого круга нерезкости. Это зависит как от типа камеры (сенсор или размер пленки), так и от комбинации расстояния просмотра и размера отпечатка. Излишне говорить, что знать заранее, что это будет, часто бывает непросто. Попробуйте инструмент калькулятора глубины резкости, чтобы найти его для вашей конкретной ситуации.
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ГЛУБИНЫ ФОКУСА И АПЕРТУРЫ
Другим следствием круга нерезкости является понятие глубины фокуса (также называемое «рассеянием фокуса»). Он отличается от глубины резкости, поскольку описывает расстояние, на котором свет фокусируется на датчике камеры , а не на объекте:
Диаграмма, изображающая зависимость глубины резкости от апертуры камеры. Фиолетовые линии, образующие края каждой заштрихованной области, представляют крайние углы, под которыми свет потенциально может попасть в апертуру. Внутренняя часть областей, заштрихованных фиолетовым цветом, представляет собой все другие возможные углы.
Ключевая концепция заключается в следующем: когда объект находится в фокусе, световые лучи, исходящие из этой точки, сходятся в точке на датчике камеры. Если световые лучи попадают на датчик в немного разных местах (приходя к диску, а не к точке), то этот объект будет визуализирован как не в фокусе — и в большей степени в зависимости от того, насколько далеко друг от друга находятся световые лучи.
ДРУГИЕ ПРИМЕЧАНИЯ
Почему бы просто не использовать наименьшую диафрагму (наибольшее число) для достижения максимально возможной глубины резкости? Помимо того факта, что это может потребовать непомерно длинных выдержек без штатива камеры, слишком малая диафрагма смягчает изображение, создавая больший кружок нерезкости (или « Диск Эйри «) из-за эффекта, называемого дифракцией — даже в плоскости фокуса. Дифракция быстро становится более ограничивающим фактором, чем глубина резкости, поскольку апертура становится меньше. Несмотря на их чрезвычайную глубину резкости, это также является причиной » камеры-обскуры» имеют ограниченное разрешение.
Для макросъемки (большое увеличение) глубина резкости фактически зависит от другого фактора: увеличения зрачка. Он равен единице для объективов с внутренней симметрией, хотя для широкоугольных и у телеобъективов это соответственно больше или меньше единицы.Большая глубина резкости достигается (чем обычно рассчитывают) при увеличении зрачка меньше единицы, тогда как увеличение зрачка не меняет расчет, когда оно равно единице. Проблема в том, что увеличение зрачка обычно не указывается производителями линз, и визуально его можно лишь приблизительно оценить9.0003
ДРУГИЕ ВЕБ-САЙТЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Норман Корен предлагает другой взгляд на глубину резкости, включая множество уравнений для расчета глубины резкости и круга нерезкости
- The Luminous Landscape сравнивает глубину резкости для нескольких фокусных расстояний, предоставляя наглядное доказательство того, что глубина резкости не сильно зависит от фокусного расстояния.
Хотите узнать больше? Обсудите эту и другие статьи на наших форумах цифровой фотографии.
Что такое Малая глубина резкости? Определения и примеры
Якоб Штрауб, автор контента
- Объяснение малой глубины резкости
- Примеры малой глубины резкости в кино
- Как использовать малую глубину резкости в кинопроизводстве а четкие изображения привлекают внимание зрителей своей четкостью и детализацией. Технология цифровых камер позволяет создавать кинематографические изображения, в которых все оказывается в фокусе. Глубина резкости относится к размеру области кадра или изображения, которая находится в резком фокусе. Небольшая глубина резкости фокусирует внимание только на относительно небольшой части изображения, в то время как другие области размыты и не в фокусе. Кинематографисты изменяют глубину резкости для создания определенных эффектов в кадрах и, например, для выделения основного объекта крупным планом. Мы рассмотрим определение и объяснение технического термина «малая глубина резкости», изучим примеры кинематографии с малой глубиной резкости и обсудим, как использовать его в кинопроизводстве.
Объяснение малой глубины резкости
Говоря о малой глубине резкости, мы говорим о фокусе. Делая снимок или настраивая кадр, вы, скорее всего, настроите точку фокусировки камеры на главном объекте. Например, в портретной фотографии вам нужно, чтобы человек был в фокусе: крупный план его лица может показать черты лица в деталях и четкости, но оставит размытый фон.
Зона фокусировки будет впереди и позади фокуса камеры. Все в этой области будет казаться достаточно резким и естественным образом привлечет к нему внимание. Техническим термином для описания размера этой области является глубина резкости, или сокращенно ГРИП, с точкой фокусировки в ее центре.
Представьте себе две линии, пересекающиеся в фокусе и идущие по обеим сторонам, спереди и сзади, в форме треугольника. Это плоскость фокуса: любая часть изображения на плоскости находится в фокусе. Глубина резкости определяет, насколько область фокусировки простирается впереди и позади точки фокусировки.
Небольшая глубина резкости или малая глубина резкости имеют небольшую область резкого фокуса, оставляя части изображения размытыми, как при портретной фотографии или макросъемке. С другой стороны, большая глубина резкости удерживает в фокусе большую область или даже все изображение, что предпочтительнее для пейзажной фотографии, когда вам нужно распознавать детали в четком фокусе вблизи и вдали.
Неглубокая глубина резкости: определение глубины резкости с первого взгляда. В фотографии и кинематографии под глубиной резкости понимается размер области резкости перед и за фокусной точкой резкого фокуса. Малая глубина резкости описывает небольшую область или часть изображения в фокусе, где объекты, удаленные от основного объекта, становятся размытыми. Глубокая глубина резкости имеет большую площадь в фокусе. Вы можете добиться эффекта малой глубины резкости, отрегулировав диафрагму, расстояние и фокусное расстояние. Кинематографисты также используют цифровую постобработку для изменения глубины резкости отдельных кадров. Использование эффекта малой глубины резкости может удерживать в фокусе один объект, направлять внимание аудитории, выделять детали, подчеркивать определенную эстетику или играть на эмоциях с волшебным, романтическим или мечтательным взглядом.
Неглубокая глубина резкости: что определяет глубину резкости?
Какие параметры в фотографии или кинематографии влияют на глубину резкости, что приводит к большой или малой глубине резкости? Ниже приводится краткое введение, но мы подробнее остановимся на технических деталях ниже, когда будем говорить о том, как использовать эффект малой глубины резкости в видеосъемке:
- Диафрагма: свет, чтобы пройти через. Диафрагма определяет размер отверстия, которое открывается и закрывается в камере при нажатии кнопки спуска затвора. Чем больше диаметр, тем больше света попадет внутрь. Диафрагма указывается как f/stop, где большое число означает маленькую диафрагму. Таким образом, диафрагма 1,4 представляет собой большее отверстие, чем диафрагма 2,8 или 22. Большая диафрагма и низкая диафрагма создают меньшую глубину резкости, потому что, когда поступает больше света, меньше может исходить от диафрагмы. объекты в фокусе. Однако есть и другие параметры: выдержка и ISO, то есть, как долго диафрагма остается открытой и насколько светочувствительна пленка.
- Фокусное расстояние: Описывает угол обзора, то есть, какую часть сцены захватывает камера и насколько велики будут отдельные элементы. Более длинное фокусное расстояние может увеличить масштаб, а более короткое фокусное расстояние может показать больше в кадре. Более короткое фокусное расстояние приводит к большей глубине резкости, в то время как большее фокусное расстояние, например, с телеобъективом, приводит к меньшей глубине резкости.
- Расстояние: Чем дальше вы расположите камеру от основного объекта, тем больше будет глубина резкости. Короткое расстояние дает вам неглубокий фокус и размытый фон.
Цифровые камеры также влияют на глубину резкости, которая уменьшается с увеличением размера сенсора камеры. Полнокадровый датчик требует, чтобы вы приблизились к основному объекту, чтобы заполнить кадр.
Все великие фильмы начинаются с раскадровки. Попробуйте программное обеспечение для раскадровки №1, созданное для видеокоманд.
Начать бесплатную пробную версию
2 245 специалистов по видео зарегистрировались на Boords на прошлой неделе
Что такое боке?
Боке в переводе с японского означает «размытие». Мы связываем это с малой глубиной резкости, потому что это происходит с размытым фоном: свет, который находится не в фокусе на вашем снимке, создаст эффект боке. Эти артефакты имеют ту же форму, что и лепестки диафрагмы камеры, и обычно имеют круглую форму, но фильтры могут создавать, например, шестиугольные формы. Вы можете создать боке, используя короткую выдержку в режиме приоритета диафрагмы или в ручном режиме, минимальную диафрагму f/2,8 и относительно большое расстояние между основным объектом и фоном. Вы можете использовать эффект боке, чтобы смягчить сцену, создать импрессионистские или абстрактные изображения, волшебное настроение или романтические световые эффекты.
Примеры малой глубины резкости в фильмах
Теперь давайте посмотрим на несколько примеров того, как кинематографисты используют малую глубину резкости для создания эффекта в фильмах.
Клариса Старлинг встречает Ганнибала Лектера в фильме «Молчание ягнят»
Когда стажер академии ФБР Клариса Старлинг впервые посещает заключенного в тюрьму Ганнибала Лектера в оскароносном фильме Джонатана Демме «Молчание ягнят » (1991) , редактирование переключается между кадрами через плечо, которые размывают другого персонажа. Крупные планы их лиц оставляют все остальное в размытом свете. Оператор-постановщик Так Фудзимото выделяет двух персонажей с малой глубиной резкости, создавая сцену для их предстоящего спарринга. Кадры заставляют зрителей осознать, что их разделяет, и насколько, возможно, они похожи, хотя бы в остроте своего ума.
Дик Чейни мило говорит Джорджу Бушу в Vice
Vice (2019) Адама Маккея также есть сцена, в которой два персонажа чего-то хотят друг от друга. Дик Чейни делает вид, что считает работу вице-президента непривлекательной, но пытается добиться большего, делая комплименты Джорджу Бушу-младшему и делая стратегическое предложение. Кадр и реверс даже чередуются с крупными планами лески и грузила здесь, в то время как оператор размывает фон кадров, так что Чейни становится почти вырисовывающимся, но остается очень ловким в своих манипуляциях. KQfiV9bC-64
Домашний мир технологий в Her
youtube.com/embed/GV01B5kVsC0″>Главный герой Теодор Твомбли в Her (2013) Спайка Джонза соответствует требованиям интроверта и одиночки, который вступает в своего рода отношения с операционной системой ИИ и виртуальный помощник по имени Саманта. В сцене, где эти двое впервые «соединяются», оператор Хойт ван Хойтема использует малую глубину резкости, чтобы показать Теодора и его отношения с технологиями. Внешний мир становится размытым фоном, в то время как внутренний мир выглядит уютным и теплым, где все сосредоточено на Теодоре.
В начале отмеченного наградами фильма Дэвида Финчера « Социальная сеть » (2010) Марк Цукерберг и Эрика Олбрайт разговаривают в баре. Личный разговор переходит в разрыв, когда Эрика оставляет Марка на месте, что становится подготовкой для его дальнейших действий и поведения. Кинематографист Джефф Кроненвет использует малую глубину резкости, чтобы сосредоточиться только на двух персонажах и их все более бурном обмене мнениями. Все остальное отходит на второй план, точно так же, как Марк фокусируется на Facebook.
Финал в Pitch Perfect
Группа Acappella, Barden Bellas, участвует в финале в Pitch Perfect (2012) Джейсона Мура и исполняет пьесу в аранжировке Беки, которая служит извинением перед Джесси — они целуются после выступления. Оператор выделяет Беку на сцене кадрами с малой глубиной резкости, в то время как камера переключается на Джесси в зале. Крупный план и размытый фон подчеркивают его реакцию и эмоциональный отклик, и у нас создается впечатление, что Бека поет только ему.
Как использовать малую глубину резкости в видеосъемке
Ниже приводится вводная информация для начинающих о том, как использовать малую глубину резкости в видеосъемке и фотографии, как с технической точки зрения, так и как повлиять на ваши кадры с помощью это.
Как получить эффект малой глубины резкости
Напомним: на глубину резкости влияют четыре фактора: диафрагма, фокусное расстояние, расстояние до камеры и размер сенсора камеры. Используйте широкую диафрагму для более малой глубины резкости, то есть небольшого числа f-stop. Однако диафрагма является частью так называемого экспозиционного треугольника вместе с выдержкой и числом ISO, то есть светочувствительностью. Вам нужно будет компенсировать большую диафрагму, увеличив скорость затвора. Режим приоритета диафрагмы является полуавтоматическим и подстраивается под настройку диафрагмы вашего объектива, так как вы пропускаете много света.
Фокусное расстояние — это расстояние от оптического центра объектива до фокальной точки. Меньшая длина увеличивает глубину резкости, а объектив с большим фокусным расстоянием дает эффект малой глубины резкости. Как правило, чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше глубина резкости. Тем не менее, в макросъемке широкоугольный объектив также дает вам такой эффект, потому что вы находитесь так близко к своему основному объекту. Телеобъектив или зум-объектив увеличивают объект так, что даже при увеличении расстояния увеличение объектива дает малую глубину резкости.
Если вы не можете поменять объектив камеры для регулировки фокусного расстояния, вы можете подойти ближе и уменьшить расстояние до объекта. Длиннофокусный объектив на большем расстоянии имеет тот же эффект, что и широкоугольный объектив на более коротком расстоянии. Телеобъектив работает так, как будто вы приближаете камеру. Когда вы уменьшаете фактическое физическое расстояние, вы изменяете фокусное расстояние и должны соответствующим образом отрегулировать точку фокусировки, чтобы удерживать основной объект в фокусе.
Как в уравнении учитывается размер сенсора камеры? В цифровых зеркальных камерах полнокадровый датчик эквивалентен 35-мм пленке. Меньший или обрезанный сенсор требует эквивалентного обрезания диафрагмы и фокусного расстояния. Половина полнокадрового сенсора имеет кроп-фактор, равный двум, что делает 50-мм объектив эквивалентным 100-мм объективу. Сенсор большего размера захватывает большую часть изображения, но вам нужно приблизиться, чтобы заполнить кадр.
Получите БЕСПЛАТНО набор шаблонов раскадровки для кинопроизводства
Спланируйте свой фильм с помощью 10 профессионально разработанных шаблонов раскадровки в виде готовых к использованию PDF-файлов.
Как использовать эффект
Когда кинематографисты и фотографы используют малую глубину резкости? Вот обзор того, чего вы можете достичь с помощью эффекта.
- Направлять внимание зрителей. Главный объект в резком фокусе будет выделяться на размытом фоне. Выберите точку фокусировки в оживленной сцене или даже одно лицо или черту лица, и вы сможете с большой точностью определить, на что в первую очередь остановятся глаза вашей аудитории.
- Установить отношения. Даже при малой глубине резкости все, что находится в плоскости фокуса, будет резким. Например, вы можете выделить двух человек в размытой сцене и визуально соединить их или расставить приоритеты.
- Эффект малой глубины резкости может упростить изображения, например, в портретной фотографии. Точно так же кинематографисты используют крупные планы с размытым фоном, чтобы установить близость или вселить чувство спокойствия, отодвигая остальную часть кадра на эмоциональную дистанцию.
- Небольшая глубина резкости может также размыть занятый или мешающий передний план. На расстоянии близкая к зрителю толпа может стать мягким размытием. Забор, занавеска, дым или туман также могут исчезнуть при съемке на расстоянии с широкой диафрагмой.
- Небольшая глубина резкости может задать настроение сцены. Мягкий свет и цвета могут придать романтический вид или создать волшебное ощущение или ностальгию. Исчезающие детали также могут казаться загадочными, абстрактными, мечтательными, нереальными или даже пугающими.
- Вы можете скомпоновать объект с малой глубиной резкости, создав слой в резком фокусе между размытым фоном и передним планом. Это может дать ощущение разделения, но также и включить тему.
Советы по кинематографии и фотографии для создания эффекта малой глубины резкости
При съемке на смартфон современные приложения камеры позволяют выбрать портретный режим или эффект малой глубины резкости, чтобы делать снимки с желаемым эффектом.
Калькулятор ГРИП — это удобный инструмент, который позволяет определить фокусное расстояние и глубину резкости для вашей фотографии или кинематографической установки, введя фокусное расстояние, диафрагму и расстояние до объекта.Учебные пособия по цифровой фотографии помогут вам разобраться в настройках DSLR вашей камеры Nikon или Canon, а также в том, как взаимозаменяемо использовать объективы с разным фокусным расстоянием на камерах с датчиками разного размера и совместимыми креплениями объектива для достижения эффекта малой глубины резкости. В заключение несколько советов:
- Меняйте позицию. То, где вы размещаете камеру по отношению к объекту, влияет на глубину резкости.
- По возможности экспериментируйте с линзами. Их фокусное расстояние и диафрагма будут влиять на глубину резкости, но не все боке одинаковы. Вы заметите, что некоторые объективы дают «более мягкий» эффект размытия.
- Широкая диафрагма пропускает много света, поэтому для компенсации потребуется увеличить скорость затвора.