Хельмут ньютон они идут: Хельмут Ньютон “Они идут”. Хельмут классик фотографии ХХ века. Пик… | by Unityplace

5 культовых фото, за которыми стоит целая история

  • Истории

Посмотри на эти фотографии. Узнаешь кого-нибудь? Где-то видел, говоришь? А точнее? Стыдно, гражданин! Стыдно не знать, ведь за каждым из этих снимков стоит история.

3

Зи коммен!

Они идут! Хельмут Ньютон, 1981 год

Хельмут Ньютон (1920-2003), автор снимка и, пожалуй, самый известный немецкий фотограф XX века, появился на свет в семье рядового производителя пуговиц. Навык их расстегивания, усвоенный еще в детстве, чрезвычайно пригодился Ньютону в жизни. К двадцати годам, сбежав из нацистской Германии и осев в Париже, одаренный юноша увлекся фотографией ню. Первые же черно-белые снимки принесли Ньютону славу талантливого вуайериста. Избавиться от этой сомнительной славы и доказать всему миру серьезность своих намерений фотографу удалось лишь в 61 год.

В 1981-м увлечение немецкой философией натолкнуло Ньютона на мысль снять диптих, построенный по схеме «тезис — антитезис». Два фото четырех безвестных моделей с общим названием «Они идут!» должны были, по мнению Ньютона, наглядно показать, как меняется роль женщины в обществе. На смену ханжеству пришли агрессия и сексуальность. Трепещите, мужчины! Увы, в редакции французского Vogue, куда Ньютон отправил свою работу, решили пожертвовать философским подтекстом. Снимки опубликовали в неправильной последовательности и к тому же снабдили подписью: «Следите за своей фигурой, чтобы одежда лучше подчеркивала ее контуры». Результатом этой злонамеренной подтасовки стал громкий скандал, затеянный Ньютоном и снискавший ему уже мировую славу. Теперь самый легкий способ позлить поклонников Ньютона — это вырезать из журнала снимки и поменять их местами…

На языке оригинала

Альберт Эйнштейн и его язык, 1951 год

Споры о том, страдал ли Альберт Эйнштейн в последние годы жизни старческим слабоумием, продолжаются до сих пор. И хотя при взгляде на этот снимок любые доводы в пользу Эйнштейна должны бы рассыпаться в прах, история кадра доказывает, что у старика оставался если не ум, то остроумие точно. Фото было сделано в 1951 году, в день, когда создателю теории относительности исполнилось 72 года. Домашние долго уговаривали Альберта сфотографироваться для семейного альбома. Ученый же высказывался в том смысле, что он, мол, скоро умрет и это фото может стать его последним, а он бы не хотел запомниться миру в таком виде: непричесанным и в заношенном пиджаке. Под занавес вечеринки Эйнштейн все же дал себя уговорить, но тут у камеры, как назло, заело затвор. Обрадовавшись сему обстоятельству, Альберт показал фотографу язык. В этот момент аппарат издал предсмертный щелчок и сломался окончательно. Пленку, конечно, позднее удалось извлечь и даже проявить, но опубликовать топ-кадр фотографу так и не дали.

Пленка была выкуплена и спрятана дома у Эйнштейна его родней, опасавшейся за репутацию великого физика. Неудивительно, что хозяин дома вскоре ее нашел. А найдя, напечатал фото в пяти экземплярах, отрезал лица ненужных гостей и разослал портрет под видом подарочной открытки крупнейшим ученым того времени. Среди адресатов были, в частности, Оппенгеймер и Нильс Бор. Снимок стал достоянием поп-культуры и в течение полувека олицетворял собой Творца, насмехающегося над толпой.

Ветреная особая

Мэрилин Монро в развевающемся платье, 1954 год

Из всех фотографий Мэрилин Монро эта, пожалуй, самая известная — возможно, благодаря многочисленным пародиям. Кадр с развевающейся юбкой был и остается самым цитируемым в истории кино. Да-да, именно кино. Ведь сделан он был на съемочной площадке фильма «Зуд седьмого года». По сценарию героиня Мэрилин Монро должна была пройти над вентиляционной решеткой метро. А вот чего точно не было в сценарии, так это папарацци, снявшего Монро в момент прощания с одеждой. Тем не менее фотограф Мэтью Циммерман прокрался на площадку и во время первого дубля сделал этот кадр.

Когда Мэрилин спустя пару дней увидела снимок в газете, она сказала, что у оператора и агента «слишком похотливые морды». Это положило начало скандалу между Монро и съемочной командой фильма, а также глубокому внутреннему конфликту в душе актрисы. Возможно, вся последующая жизнь (включая брак с Артуром Миллером, роль в «Неприкаянных» и даже самоубийство) была одной сплошной попыткой разрушить образ ветреной блондинки.

Еще больше магической Мэрилин в нашей подборке 20 кадров с Мэрилин Монро!

А Че у вас тут?

Культовый Че, 1960 год

Президента Кубинского национального банка Эрнесто Гевару было сложно назвать публичным человеком: он принципиально не давал себя снимать. Так что фотографу Альберто Корде, сделавшему этот снимок, чудовищно повезло. В 1960 году, через год после победы революции, близ берегов Кубы взорвался французский корабль, везший оружие и гуманитарную помощь для сторонников Фиделя Кастро. В панихиде по экипажу судна приняли участие ведущие политические деятели Кубы, а также гостивший в то время в Гаване писатель Жан-Поль Сартр. Че Гевара, обычно скрывавшийся от камер, на минуту вышел из толпы, чтобы перекинуться парой слов с Сартром. В этот момент его и заснял Корда.

Все последующие события — сплошная мистика. Проявив пленку, Корда заперся в своем доме и перестал поддерживать связь с внешним миром (в частности, с редакцией газеты «Революсьон», по заданию которой и снимал Че Гевару). Снимок чудом удалось добыть итальянцу Джану Джакомо Фелтринелли, который через семь лет после памятной съемки пробрался в дом Корды. Он утверждал, что фотограф совсем свихнулся: считал Че новым воплощением Христа, а снимок не давал публиковать, потому что это, мол, могло вызвать Судный день. Кем представился Корде Фелтринелли — архангелом Гавриилом или папой римским, — остается тайной. Однако снимок итальянец вынес и опубликовал. Не заплатив фотографу ни сентаво…

Читай также

Икона в пальто

Джеймс Дин, 1995 год

Культовый актер Джеймс Дин, за всю жизнь сыгравший главные роли лишь в трех фильмах — «Гигант», «К востоку от рая» и «Бунтарь без причины», — в нашей стране почти неизвестен. Но для Америки он стал едва ли не первым человеком, чья жизнь иллюстрировала лозунг «Живи быстро, умри молодым». Кроме того, он стал главным олицетворением изгоя и героя-одиночки.

Это фото — квинтэссенция образа Джеймса Дина — было сделано в Нью-Йорке в 1955 году, за месяц до того, как актер разбился на своем «порше» в возрасте 24 лет. В Нью-Йорке Джеймс оказался проездом, он возвращался в Голливуд с фермы в Фермонте, где провел детство. Съездить на родину Дина уговорил фотограф Деннис Сток. Отщелкав в Фермонте целую пленку, он направлялся в Голливуд вместе со звездой. После солнечной фермы Нью-Йорк показался Дину промозглым местом. Поэтому, выйдя на центральную улицу Таймс-сквер, он первым делом зашел в магазин и купил пальто. Размытый пейзаж и сгорбленная фигура актера вдохновили Стока сделать очередной снимок. На пленке оставался всего один кадр. И так уж получилось, что он стал последним в жизни молодого таланта. Снимок в свое время обошел все журналы, а теперь красуется на стене любого приличного бара. Ведь при взгляде на него невольно хочется заказать лишнюю порцию бурбона…

Автор текста:Алексей Караулов

Хельмут Ньютон.

Окончание — Prophotos.ru. Профессионально о фотографии — ЖЖ

Окончание статьи Наты Ташиной о Хельмуте Ньютоне.

Фотопортрет № 3: Алексей Стаханов

Это вновь только кажется, что Ньютон — беззаботный богемный повеса. На светскую дольче вита он смотрел со стороны. Изучал. Препарировал. Резал по живому, как вивисектор. Клал под микроскоп. И — разглядывал всю фальшь ярмарки тщеславия. На его снимках — совокупляющиеся манекены. Вы полагаете, секс — это страсти, чувства, прерывистое дыхание и пульс за двести? Бросьте! Это механика. Снулые утехи для целлулоидных кукол. Или — рука, разделывающая куриную тушку, — перстни на пальцах в жире. Бриллианты лишь камни. Не чище и не эстетичнее валяющихся на земле. Или — зеркала, а в них — отражения поп-идолов. Ого! Да у наших кумиров нарциссизм! Им настолько не достает самоиронии, что и иронию человека с фотоаппаратом они не замечают!

«Я насмехаюсь над массовой культурой, — признавался Ньютон. — Я не только в творчестве, но и в жизни делаю это. Вот уже пятьдесят лет я живу с нормальной женщиной. Слава Богу! С модельками я бы рехнулся! А они-то, гламурные, олицетворение масс-культа и есть. Но знаете, какие они? Худосочные тупицы! Или молча лупают пустыми глазенками, или трещат о всяких пустяках. Есть, впрочем, и те, кто тщится разглагольствовать на серьезные темы, эти — самые нелепые. Как-то раз приключилась история: из-за жары модель лишилась чувств. Пока ее откачивали, я снимал, не переставая. Она потом упрекала меня в черствости. Надо же! Еще претендует на что-то! Определенно модели — худшее в моем ремесле. А все остальное? Мне нравится!»

Хельмут Ньютон и в возрасте за 80 не оставил практику. Каждое утро он цеплял на нос вуди-алленовские очки, повязывал на шею кашне и ровно к 9.30 отправлялся в свою студию. Проводил там почти весь день. Впрочем, это не означает, что Ньютон весь день фотографировал. Процесс подготовки к съемке длился гораздо дольше, чем она сама, — так уж Хельмут привык.

Когда он начинал, фотопленка стоила дорого и продавалась отнюдь не на каждом углу, так что расходовали ее экономно, а для того — скрупулезно выстраивали кадр. Эта манера создавать композицию, тщательно продумывая детали, осталась у мастера навсегда. Взять хоть одну из самых известных его работ — «Они идут»: четыре модели в одежде, а на соседнем снимке — они же полностью нагие, но позы, положения ног, рук, даже выражения лиц и на одном фото, и на другом — и-ден-тич-ны, вплоть до жеста, до складки на коже, до миллиметра. Голову сломаешь в попытке догадаться, как же Ньютон достиг такого сходства! И все равно — не угадаешь!.. Со временем Хельмут взял в привычку записывать все свои впечатления. Готовясь к фотосессии, он просматривал записи, искал в них идеи для снимков. Порою идеи вызревали на протяжении лет. На их воплощение уходили месяцы. Ньютон филигранно инсценировал кадры, доводя каждую мелочь до совершенства. Однажды потратил $1300 на… маникюр для модели!

И, кстати, он по-прежнему экономно расходовал фотопленку — не больше одной-двух катушек за съемку. При том, что фотографы-профессионалы пленку «палят» — по принципу: если из 36 кадров удался один, съемка прошла успешно. Но у Хельмута Ньютона из 36 кадров удавались 36!

Он всегда снимал довольно простыми камерами и никогда — цифровыми, считая, что компьютерная обработка снимков — мошенничество. Сам проявлял негативы. Сам печатал. Предпочитал «че-бэ» (выражаясь фото-жаргоном) «цвету» — за контраст. Ненавидел зерно. Не использовал студийный свет — ему нравилось снимать при дневном освещении, дающем естественные четкие тени. «Фотожелеза» Ньютон в принципе не жаловал. «Клиенты идут ко мне, ожидая увидеть навороченную студию, — рассказывал он. — А что видят? Четыре стены, 500-ватную лампочку, включаемую лишь в исключительных случаях, да старенькую картонку — для тени. Конечно, люди разочаровываются. Но они не понимают: в студии есть главное — я!»

Мгновение остановилось

В одном из последних интервью старина Хельмут заявил: «Мне ей-богу нечего добавить к мемуарам, которые я накропал в 1982-м. Что я могу сказать о двадцати прошедших с тех пор годах? Что сфотографировал еще тысчонку-другую голых девок и наелся ими так, что они уже не лезут мне в горло? Что зарабатываю еще лучше? Что летаю только первым классом? Вздор! Ничего важного не произошло! Моя жизнь скучна».

Его детская формула — «плавание, девочки и фотография» — постепенно теряла свои составляющие. Плавание разонравилось. Девочки утомили. Фотография, правда, никуда от него не делась. Но, кроме нее, Хельмута Ньютона почти ничего не занимало.

Почти. Потому что его занимали машины. «Тела моих машинок заводят меня сильнее, чем тела женщин!» — шутил Ньютон, снявший, кстати, серию «Автоэротика» по заказу концерна «Фольксваген». Его личная автоколлекция насчитывала несколько десятков экземпляров, среди которых попадались и весьма дорогие, эксклюзивные.

…23 января 2004 года Хельмут Ньютон выезжал на своем «кадиллаке» с территории гостиницы Chateau Marmont hotel в Голливуде. Он по привычке газанул прямо с места, но не справился с управлением и врезался в стену здания напротив. Его срочно увезли в госпиталь, но там он скончался от полученных травм. Мэтру фото было 83 года.

Метки: фотограф дня

Скрытое прошлое Хельмута Ньютона: «Должно быть, это было так неприятно для него — неудивительно, что он пришел в ярость» | Фотография

Когда вы думаете о роскоши 1980-х, вы, вероятно, думаете о легендарном фэшн-фотографе Гельмуте Ньютоне, даже если вы этого не знаете. Мощные амазонские красавицы, четкий монохромный, откровенный эротизм, сюрреалистический реквизит — эта эстетика просочилась в тысячу редакционных статей.

Вы, наверное, не думаете о печально известном степенном Мельбурне 1950-х годов. Но именно сюда в качестве беженца в 19 веке прибыл еврей Ньютон немецкого происхождения.40, и именно здесь он провел годы, зарекомендовав себя как выдающийся фэшн-фотограф, прежде чем переехать в Париж в начале 60-х, отметая всю свою карьеру в Австралии как бесполезную, закрывая тему и вообще сохраняя интригующую скрытность в отношении своей работы в этих Австралийские годы. Так почему большой секрет?

Эльза Перетти, Нью-Йорк, 1975 г. Фото: Фонд Хельмута Ньютона. недавно обнаруженные предметы, невиданные десятилетиями.

Австралийская карьера Ньютона началась, возможно, в 1947 году, когда он открыл фотостудию на Флиндерс-лейн, 353 — в то время сердце индустрии моды Мельбурна. Ему всего 26 лет, с 18 лет он не имеет гражданства, с 16 или 17 работает фотографом, а в торговле одеждой он с самого рождения. К этому времени он стал гражданином Австралии и отказался от своего имени при рождении, Нойштедтер, в пользу чего-то, что англичане не сочли бы таким пугающим. Некоторое время он жил в лагере для задержанных в сельской местности Виктории, задержанный как «вражеский иностранец» вместе со многими другими немецкими и итальянскими беженцами после того, как британцы депортировали его из Сингапура, куда он бежал первым. Он был готов начать жизнь.

«Флиндерс-лейн и швейная промышленность — важная часть истории для многих мельбурнских евреев», — говорит доктор Джордана Сильверстайн, историк жизни австралийских евреев из Мельбурнского университета. Ее собственный дед, по ее словам, был портным. «У многих из нас есть такие связи».

Выставка «Хельмут Ньютон: в фокусе» в Еврейском музее Австралии в Мельбурне. Фотография: Con Chronis/EPA

Еврейская община Мельбурна сделала все возможное, чтобы поддержать вновь прибывших. Работа с каталогами для местных швейных предприятий, принадлежащих евреям, таких как Rockmans, поддерживала Ньютона на плаву. Работа была скучной — совсем не то, что он подростком учился у еврейского фэшн-фотографа Ивы в ультрасовременном Берлине, который предпочитал двойную экспозицию и андрогинность.

По всему городу наступило настоящее время, когда беженцы строят сообщества и проводят время вместе
Джордана Сильверстайн

Но Ива умерла, а семья Ньютона была далеко. Ньютон нашел общение с другими изгнанниками, работая с такими фотографами, как Генри Талбот и Вольфганг Сиверс.

«Это был период расцвета Кадимы [еврейского общинного центра, ориентированного на идиш]», — говорит Сильверстайн. «Каждый день будут события. Есть театр, есть музыка. Была театральная труппа, которая застряла здесь во время войны и осталась, так что театр на идиш в это время процветает. По всему городу это настоящее время, когда беженцы создают сообщество и проводят время вместе. Сидим в парках. Находим друг друга».

В 1948 году Ньютон женился на австралийской актрисе Джун Браун по католической церемонии. Джун станет его партнером по жизни и работе на всю жизнь и, в конечном итоге, станет опытным фотографом-портретистом под именем Элис Спрингс.

«Они были очень авангардной парой для того времени», — говорит Ким Келли, модель, секретарша и главный помощник Newton на протяжении большей части 1950-х годов. Когда ей было всего 17 лет, а сейчас ей почти 90, Келли по-прежнему полна энергии.

Она была одной из шести из защищенной католической семьи и все еще жила со своими родителями. «Оглядываясь назад, я был очень наивен».

Она вспоминает вечеринку по поводу спектакля, где Джун играла Саломею.

«Мальчики были с одной стороны или целовались и обнимались, а девочки с другой стороны целовались и обнимались… Я никогда не переживал, не думал и не думал об этом, потому что такой образ жизни просто не существовал открыто в 50-х годах. ».

Однако мир моды Мельбурна, по ее словам, был таким же консервативным, как и его сексуальные нормы – источник горя для Ньютона.

«Это было очень жестко и очень официально, — говорит Келли. «Он очень, очень мало работал на открытом воздухе, что он любил делать. Итак, все это было в студии, с белой бумагой на стенах, а модель стояла в одном положении и не двигалась. Должно быть, это было так неприятно для него — неудивительно, что он пришел в ярость!»

Берсерк?

«Ну, если вы видели фотографии, которые он сделал, когда был за границей…»

Я видел. Модель в мужском костюме склоняется над женщиной в переулке; Изабелла Росселини, стоя на четвереньках, носит на спине седло; грудастая женщина позирует полностью обнаженной, рука на бедре, перед зеркалом.

Женщина в мужчине, Ив Сен-Лоран, французский Vogue, Париж, 1979. Фото: Helmut Newton Foundation

«Он действительно был первым крупным фотографом, который поместил такую ​​открытую сексуальность в высокую моду», — говорит квир-секс-работница Грета Десгрейвс, чья наставник в секс-индустрии по образцу Ньютона в 1970-х.

«Он снимается для Vogue и для Playboy, и между ними нет четкой границы. Все это так тщательно скомпоновано и контролируется, с таким вниманием к композиции — но это будет что-то вроде размещения зеркал, чтобы показать задницу и сиськи на одной картинке.

«Можно сказать, что Хельмут Ньютон изобрел порнографический шик».

Ясно, что Ньютон никогда бы не стал работать в этом направлении в Австралии. Но в его австралийских работах есть преемственность, если вы ее ищете — сильные женщины, интересные места, естественное освещение, когда он мог их получить.

Мир моды Мельбурна был таким же консервативным, как и его сексуальные нормы, что стало источником горя для фотографа Хельмута Ньютона. Фотография: Con Chronis/AAP

Причина секретности Ньютона, я подозреваю, вовсе не была секретом — он действительно не хотел, чтобы люди смотрели. Его неприязнь к своим ранним австралийским работам (очаровательным, местами красивым) была чрезмерной, но, вероятно, искренней.

Но работы Ньютона не только о нем — они рассказывают нам о целом сообществе художников, моделей, рабочих и беженцев. И в руках Еврейского музея он показывает нам творчество и упорство еврейских общин диаспоры.

Лучшие 101 Цитаты Хельмута Ньютона

Ищете лучшие цитаты Хельмута Ньютона? Тогда вы пришли в нужное место.

За пять десятилетий карьеры Хельмута Ньютона считают одним из величайших фотографов всех времен.

Любите свою работу или ненавидите свою работу, Ньютон оставил мир фотографии в совершенно другом состоянии, чем когда он его нашел. Благодаря его книгам, документальным фильмам и множеству интервью нам посчастливилось учиться на его опыте и заглянуть в его мир.

Коллекция цитат Хельмута Ньютона

Ищете ли вы вдохновения, немного мотивации или просто хотите быстро взбодриться перед фотосессией, ознакомьтесь с этими 101 цитатой Хельмута Ньютона.

Прочтите их, вдохновитесь ими, а затем сделайте несколько невероятных изображений с помощью Хельмута.

Чтобы узнать больше о Хельмуте Ньютоне, ознакомьтесь с нашей статьей: Хельмут Ньютон: Король кинк

Философия фотографии

Вуайеризм в фотографии — необходимая и профессиональная болезнь. Смотрите, захватывайте, наблюдайте, кадрируйте, нацеливайте. Это законы нашего поля. Мир совершенно другой, когда я смотрю на него через видоискатель. Я всегда делаю шаг назад от того, что вижу через камеру. Использую как экран.

Суть моей фотографии всегда заключалась в том, чтобы бросить себе вызов. Идти немного дальше, чем позволяли мне моя германская дисциплина и тевтонская натура. 1996 г. интервью с Салоном

У меня очень короткая продолжительность концентрации внимания. Вот почему я никогда не мог снять фильм. Для меня любая работа, которая длится более двух дней, никуда не годится. То же самое было, когда я был чемпионом по плаванию, сто метров был максимум, пятьдесят намного лучше.

Хорошие фотографы как образованные дети – их видно, но не слышно.

Первые 10 000 выстрелов самые плохие. (Картье-Брессон также говорил об этом)

Фотография — это 10% вдохновения и 90% движущейся мебели.

Прелесть фотографии в том, что в ней есть загадка. Вы просто имеете дело с одним моментом.

Я пользуюсь тем, что дает мне Бог, но устраиваю мир так, как мне нравится.

Фотография стала моим способом справляться с вещами. Моей жене сделали серьезную операцию, которая меня расстроила: я начал ее фотографировать. Когда со мной было что-то не так, я использовал камеру. Это помогло. Я сфотографировала своих врачей и себя в больничном зеркале. У меня есть теория, что на войне или при любой травме, если у фотографа между ним и ужасом камера, он может с этим столкнуться. Если меня что-то расстраивает, я достаю камеру».

Хельмут Ньютон Цитаты о стиле

Послушайте, я не интеллектуал — я просто фотографирую.

У меня смешанные чувства по поводу подобных вещей. Когда я вижу, как это делают интересные молодые люди, я думаю, что это очень правильно. Но когда авторитетные фотографы, люди за сорок, копируют меня и получают много денег, я нахожу это очень глупым.

Все мы копируем кого-то в тот или иной период жизни, но тогда все равно нужно идти своим путем.

Я очень тщательно все обдумываю, а потом делаю что-то, что выглядит так, как будто что-то пошло не так. По этой же причине я отказался от Kodachrome, он выглядит слишком профессионально, слишком мелкая зернистость, слишком совершенный, я бы предпочел получить то, что я называю причудливым цветом, я не возражаю, если все не так, если это не слишком ужасно. По тем же причинам я люблю, когда камера не совсем прямая, когда происходит что-то не идеальное. Но, конечно, я начинаю с профессионализма.

Раньше я ненавидел раскрашивать. Я ненавидел прозрачную пленку. То, как я делал цвет, заключалось в том, что я не хотел знать, какая пленка была в моей камере.

Все красивое — подделка. Самый красивый газон – пластиковый.

Фотография как искусство

Я ненавижу нечестность в фотографиях: отвратительный образ, снятый во имя художественного принципа. Размытые изображения. Зернистые изображения. Плохая техника.

На моих фотографиях нет сообщения. Они достаточно просты и не требуют пояснений. Если случайно они кажутся немного сложными или вам нужно время, чтобы понять их, это просто потому, что они полны деталей и что происходит много вещей. Но обычно они очень простые.

Желание открыть для себя, желание двигаться, улавливать вкус — три понятия, описывающие искусство фотографии.

В моем лексиконе есть два плохих слова: искусство и хороший вкус.

Для некоторых фотография — это искусство. Мой нет. Если они выставлены в галерее или музее, это нормально. Но я делаю их не поэтому. Я наемник.

Искусство — ругательство в фотографии. Вся эта художественная хрень уже убивает.

Работа

Я фотографирую только ради денег или удовольствия.

Когда я делал свою первую обложку для журнала под названием The Australian Post , я со слезами на глазах оббегал все газетные киоски, чтобы посмотреть на нее. Но жить за счет модной фотографии в Австралии было невозможно. Итак, чтобы поесть и выжить, я делал свадьбы. Я абсолютно ненавидел это.

Поскольку коммерциализация и банальность редакционных журнальных страниц сделали эту работу неинтересной, реклама стала все более важной частью моей работы.

Я ужасно волнуюсь, клянусь вам, я думаю, что каждый фотограф должен. Когда я ухожу с работы, когда еду домой или лечу в самолете, я прохожу через все это и продолжаю говорить себе: «Я должен был сделать это так, а не так.

Это началось, когда я был так болен, что был хороший шанс умереть. Я пообещал себе, что если выживу, то никогда больше не буду потакать просьбам журнала или следовать идеям арт-директоров. Я делал только те образы, которые были личными, возникали из моей собственной жизни.

Прелесть фотографии в том, что она относительно дешева в производстве, может быть сделана быстро с минимумом персонала и оборудования, и если вы провалите одну работу, всегда найдется другая, которая может сработать, а одна — нет. надо вставать рано утром.

Модная фотография

Я отказался от моды, потому что хотел снимать обнаженную натуру. Мода проще. Мода скрывает вещи. Сфотографировать кого-то полностью обнаженным очень сложно, пытаясь передать правильную текстуру кожи.

Они часто просят меня пострелять для них. Но я говорю нет. Я думаю, что такой старик, как я, не должен отбирать страницы у молодых фотографов, которым нужна экспозиция.

Что мне кажется интересным, так это работать в обществе с определенными табу, а фэшн-фотография как раз о таком обществе. Иметь табу, а затем обходить их — это интересно.

Я думаю, что фэшн-фотография — это почти социальный документ, который вернет вас в прошлое. Чем старше, тем интереснее. Он показывает, как жили люди. Во всяком случае, на моих фотографиях.

Я обнаружил, что плохо работаю в студии, что моему воображению нужна реальность на открытом воздухе. Я также понял, что только как фэшн-фотограф могу создать свою вселенную и взять свою камеру в шикарном месте и в том, что местные жители называли la zone, то есть в рабочих районах, на стройках и так далее. Работать для французского Vogue в то время было замечательно: кто еще мог опубликовать эти обнаженные тела или сумасшедшие и сексуально заряженные фэшн-фотографии, которые я представил бы главному редактору?

Хельмут Ньютон о портретах

Моя работа как фотографа-портретиста состоит в том, чтобы соблазнять, развлекать и развлекать.

Когда я делаю портрет, я не думаю об идее, я чувствую большое расслабление, хотя это может быть сложно психологически. Начав работать таким образом, я словно свалился с ума, внезапно я почувствовал себя свободным.

На вопрос «Каких людей вы любите фотографировать?» мой ответ: «Тех, кого я люблю, тех, кем я восхищаюсь, и тех, кого я ненавижу.

Мне нравится фотографировать людей, которых я люблю, людей, которыми я восхищаюсь, известных и особенно печально известных. Последним моим печально известным субъектом был крайне правый французский политик Жан-Мари Ле Пен.

Это правда, что я стремлюсь, даже когда снимаю портреты, сделать скандальный снимок. Я бы хотел быть папарацци.

Большая часть моей работы должна быть смешной. Поскольку я сам довольно робок, я пытаюсь определить, воспримет ли мой субъект дикую идею, прежде чем что-либо предложить. Я бы никогда никого не заставлял что-либо делать. Я никогда не захожу слишком далеко. Я думаю, что объекты позируют так открыто для меня, потому что я внушаю доверие или потому, что я старше большинства из них.

С портретами важно вторгаться. Я поклонник папарацци — это крайнее вторжение. Но я прошу своих героев представить себя перед моей камерой. Я думаю, что важно, если ты делаешь портрет… Я, очевидно, буду решать, как я буду его фотографировать, место и ситуацию, но очень важно, чтобы я не превращал этого человека в другого человека.

Есть разница между моделями и реальными людьми. Совсем другое дело работать с кем-то, кому вы платите, или делать портрет личности, например актрисы. Актрисы хрупки перед камерой, все женщины хрупки, но актрисы в большей степени. Я прекрасно их понимаю, им так много нужно защищать, поэтому они неуверенны. Когда вам кто-то нравится, и вы хотите сфотографировать ее хорошо, вы должны действовать очень осторожно. Вот почему я никому не позволю, даже Джун, фотографировать меня во время такого сидения.

Иногда я думаю: «У меня получилось», но иногда я просто останавливаюсь, потому что больше не могу, даже если у меня этого нет, потому что я не знаю, как сделать лучше . Я просто говорю: «Нехорошо бить дохлую лошадь». Случай с этой картиной был исключительным, я думаю, что это произошло очень поздно во время сеанса. И это был единственный.

Ава Гарднер, Хельмут Ньютон, 1984 © Helmut Newton Estate

Цитаты Хельмута Ньютона о процессе

Я трачу много времени на подготовку. Я много думаю о том, чем хочу заниматься. У меня есть подготовительные тетради, маленькие блокноты, в которые я записываю все перед сеансом. Иначе я бы забыл свои идеи.

У меня есть блокнот, куда я записываю все свои мысли: идеи, модели и локации. Если не запишу, то все забуду.

Иногда я говорю модели: «Выгляди опасным, будь опасным». Отрицательных нет. Вы получили это один раз и не более того. В этом очарование и очарование полароидных снимков — их невозможно воспроизвести.

Мои фотографии похожи на истории, у которых нет ни начала, ни середины, ни конца.

Места

Мне не нравятся фоны из белой бумаги. Женщина не живет перед белой бумагой. Она живет на улице, в машине, в гостиничном номере.

Иногда случается, не очень часто, что Бог решает дать мне этот солнечный луч или это облако в нужный момент. Вот почему я работаю на улице, потому что знаю, что в студии Бог ничего не может для меня сделать, все, что он может сделать, это послать грозу, которая отключит электричество. Снаружи он может помочь мне, он также может испортить мне жизнь, посылая много дождя, что усложнит задачу, но он очень редко посылает мне свет, который мне не подходит. Практически любой свет, так или иначе, я могу иметь дело.

Я всегда избегал фотографировать в студии. Женщина не проводит свою жизнь, сидя или стоя перед бесшовным фоном из белой бумаги. Хотя это усложняет мою жизнь, я предпочитаю брать камеру на улицу… и места, недоступные для фотографов, всегда имели для меня особое притяжение.

Я думаю, что ночь придает уличной женщине очень загадочный оттенок. Я люблю это.

На самих фотографиях есть явный контраст между фигурами и локацией — мне нравится такой вид калифорнийского заднего двора; дома вагонкой, лестницы на открытом воздухе.

Я очень ленив. Ненавижу искать места для съемок и никогда не снимаю дальше трех километров от отеля.

Сигурни Уивер, Хельмут Ньютон, 1992 © Helmut Newton Estate
Отели

Я люблю все отели. От роскошных, старых, роскошных отелей, таких как Ритц, до современных, унылых, холодных зданий. Отель практичен. Аренда целого этажа гостиницы обходится дешевле, чем аренда студии.

Когда я фотографирую в отеле или студии, я всегда стою у стены. Я не люблю студию. Я ненавижу стены и чувствую себя не в своей тарелке, кроме как на улице.

Хельмут Ньютон об освещении

Моя работа очень реалистична. Ничего компьютерного. Я никогда не работаю с электрическим светом, только с естественным. Посмотрите на мои фотографии, и вы увидите, что ни одна из них не подвергалась обработке в темной комнате. Я просто экспонирую негатив, и он сразу печатается. Это то, что вы могли бы назвать «старомодной фотографией».

В детстве я был окружен нацистскими образами, как и все в Германии, и для мальчика, одержимого фотографией, это произвело на меня неизгладимое впечатление.

Стрельба на станциях Брелина. Я и сегодня люблю фотографировать при свете уличных фонарей или в свете вспышки.

Моя жена была актрисой, когда я с ней познакомился. Я фотографировал ее постановки. Я люблю сценическое освещение. Я вырос на американском кинематографическом освещении двадцатых и тридцатых годов. Образ Марлен Дитрих. Мне нравится жесткий свет, который отбрасывает на лицо глубокую тень. Большинство фотографов избегают полуденного солнца: им нравится мягкость, полумрак. Я называю это дерьмовым часом. Я люблю пустыню, когда солнце высоко и неумолимо висит в небе. Женские портреты тридцатых годов с длинными ресницами, отбрасывающими на щеки черные тени. Я только что сделал Джуда Лоу таким, в тяжелой тени.

Джордж Харрелл, я восхищаюсь прекрасным освещением. Он стал большим другом. Мне [также] понравилось освещение Дитрих Йозефом фон Штернбергом в «Шанхайском экспрессе».

Helmut Newton Цитаты об оборудовании

Я всегда ограничивал свое оборудование минимум двумя камерами, каждая с тремя объективами, вспышкой, которая крепилась к корпусу камеры, и одним помощником. Я не хотел тратить время на размышления об оборудовании; Я хотел в это время сконцентрироваться на девушке и окружающем ее мире.

Технически я особо не изменился. Спросите у моих помощников. Они скажут вам, что со мной легче всего работать фотографу. У меня нет тяжелой техники. Я снимаю на 35-мм Canon и работаю из одной сумки. В девяноста процентах случаев он работает автоматически. Я даже использую вспышку, которая есть на камере. Это действительно аппарат на любителя.

Недавно попробовал Leica CL. Это чудесная камера, но я не могу ею пользоваться. Я не чувствую свои изображения через его видоискатель.

Вы видели последнюю серию, которую я снял для американского Vogue, купальные костюмы? Они были сделаны в очень большой студии в Голливуде. Они установили все эти сложные, очень профессиональные светильники. Но я сказал: «Избавься от них». Я использовал свою 35-мм камеру и вспышку. Обычно я использую очень, очень мало освещения.

Хельмут о редактировании

Я всегда показываю свои фотографии до июня. Я делаю выбор, а она делает выбор, иногда мы соглашаемся, чаще — категорически против. Но она отличный редактор, хотя я действительно ненавижу редактирование, я думаю, что это скучно.

Что я нахожу очень интересным, так это то, что когда я получу контактные листы из лаборатории, я выберу один снимок, но когда я посмотрю на него через год, меня заинтересует что-то другое.

Вот почему никогда нельзя ничего выбрасывать. Все меняется, все ваше представление о вещах меняется, по крайней мере мое. У меня есть определенные табу. Но они тоже меняются, с возрастом их становится все меньше и меньше. Сегодня я смотрю на вещи совершенно иначе, чем пять лет назад.

Мне повезло, что моя жена была арт-директором, и это оказалось чем-то большим — большим успехом. Я очень горжусь этим.

И еще одна вещь, которую я считаю важной. Вы склонны подходить близко. Ну, я оттягиваюсь. Назад, назад, назад. Потому что я обнаружил, что то, что беспокоило меня, когда я делал снимок, какая-то проезжающая машина, какие-то люди, что-то на заднем плане, чего не должно было быть, спустя годы стало увлекательным, потому что это часть запечатленного времени.

Противоречивость

Я снималась для журнала Playboy в течение двадцати лет, и даже моя работа для них иногда была слишком рискованной.

Весь этот садомазохизм до сих пор кажется мне интересным. Я всегда ношу в багажнике цепи и навесные замки, не для себя, а для фото — кстати, я никогда не завязываю узлы по-настоящему туго.

[Что вы скажете критикам, которые назовут вашу работу женоненавистнической?] Глупые они! Во-первых, зачем мне проводить свою жизнь с женщинами, одетыми они или раздетыми, если я не люблю женщин? Другое дело, что на всех фотографиях женщины торжествуют, а мужчины просто игрушки. Они всего лишь аксессуары и всегда служат женщинам.

Я не думаю, что секс должен доставлять удовольствие. Секс смертельно серьезен. Иначе это не сексуально. Для меня должен быть великий элемент греха, чтобы все люди были взволнованы. не вижу никакого удовольствия. Это американское отношение к сексу.

Меня очень привлекает безвкусица — она гораздо более захватывающая, чем предполагаемый хороший вкус, который представляет собой не что иное, как стандартизированный взгляд на вещи.

В прошлом году в Голливуде я провел 12 часов в порнокомпании. Я нашел это комичным, но не возбуждающим.

Фотографирование женщин

В женщинах, которых я фотографирую, должен быть определенный вид доступности. Я думаю, что женщина, которая делает вид, что она доступна, в сексуальном плане гораздо более захватывающая, чем женщина, которая полностью отстранена. Это чувство доступности я нахожу эротичным.

Но мне нравится определенный холодный взгляд. Потому что я ненавижу сентиментальность и романтизм. Мне нравится романтизм в пейзажах, но не в женщинах.

Правильная девушка в нужное время всегда была моим источником вдохновения.

Ненавижу сентиментальность и романтизм. Вы должны чувствовать, что при правильных условиях все женщины будут доступны.

Мне нравится фотографировать женщин, которые, кажется, что-то знают о жизни. Недавно я провел сеанс с прекрасной красавицей, кинозвездой лет тридцати. Я сфотографировал ее дважды в течение трех недель и во второй раз сказал: «Ты сегодня гораздо красивее, чем три недели назад». А она ответила: «Но я тоже на три недели старше».

Мои женщины всегда побеждают.

В начале шестидесятых у женщин была талия. А в восьмидесятых были шведские, немецкие и американские модели — они были штабелированы, как дальнобойщики, и мне это нравилось.

[О том, что делает женщину сексуальной] Ах! Я думаю, что это не имеет отношения к красоте. Это не имеет никакого отношения к тому, есть ли у нее большие сиськи, маленькие сиськи или нет. Я думаю, что все идет через голову. Это интеллект. Я думаю, что то, что происходит в голове женщины, гораздо важнее, чем блондинка она, брюнетка или кто-то еще.

Буржуазные женщины более эротичны, чем парикмахер или секретарша. Элегантность, образование, окружающая среда — я верю в эти вещи, мне иногда стыдно за это, но это правда. Женщины из высшего общества сексуальны по своей природе.

Женщины, которых я снимаю, доступны, но их доступность зависит от времени и денег, которые вы можете на них потратить.

Работа с моделями

Моя камера часто находится низко, потому что мне нравится иллюзия взгляда вверх. Мне нравятся суперженщины, физически сильные и властные.

Женщины принимают чудесные выражения, когда смотрят на себя. Они теряют себя в собственном образе. Интересно наблюдать и снимать. Это действительно вдохновляет меня физически и морально.

Женщины, которых вы видите на моих фотографиях, — мои идеальные женщины. Чем меньше я о них знаю, тем лучше. Чем больше я узнаю, тем больше разочаровываюсь. Я теряю очарование, ауру, иллюзию красоты.

На одном фото у одной девушки в зубах зажата плетка. Она выглядела великолепно. Но я думаю, что у мистера Гермеса случился приступ, когда он увидел фотографии.

Я всегда любил ковбоев — как они выглядят, так и идут. У ковбоя руки всегда готовы схватиться за ружье. Так что я делаю ковбоев из девушек, которые всегда готовы схватиться за оружие.

Примечание редактора: в видео ниже Хельмут объясняет позицию стрелка.

Хельмут о обнаженных телах

Только в 1980 году я сфотографировал то, что считаю своей первой обнаженной натурой. В быстрой последовательности я выполнил «Большие обнаженные тела», «Обнаженные и одетые», а в Лос-Анджелесе — серию «Домашние обнаженные тела». Тот факт, что модели на этих фотографиях были теми же девушками, которых я использовал в своей работе над модой, придавал им определенную элегантность и крутость, которые я искал в своих работах.

Меня никогда не интересовали голые мужчины. Я довольно много снялся в обнаженном виде. Когда я нахожусь в номере отеля и мне скучно, я беру камеру и снимаю себя в зеркало. Но я не показывал много, и я становлюсь немного старым для этого.

Фотографии меня не возбуждают.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *