Имоджен каннингем: Имоджен Каннингем — одна из самых независимо талантливых женщин-фотографов США
Имоджен Каннингем — одна из самых независимо талантливых женщин-фотографов США
Американка Имоджен Каннингем (Imogen Cunningham) входит в список ключевых фотографов начала и первой половины ХХ века. Она прожила 93 года, пройдя путь от пикториализма и экспериментов с мужской обнаженной натурой до съемки урбанистичных, промышленных объектов и природных форм. Настоящая слава пришла к ней только в середине 60-х годов, хотя наиболее значимые, определяющие свои работы фотограф создала двумя, а то и тремя десятилетиями ранее.
Имоджен Канингем была абсолютно независима как художник, но, как истинный фотограф ХХ века, меняла направления, стили и подходы под влиянием исторического контекста и изменений в фотожанре. При этом она не подстраивалась под тенденции, а создавала их с помощью яркого и самобытного таланта.
Историки фотографии относятся к фигуре Имоджен Каннингем довольно прохладно, описывая ее как резкую, своенравную, острую на язык и непримиримую личность. Будучи, по-видимому, безразличной к собственной репутации, она не пыталась понравиться критикам, а просто занималась тем, что интересно — исследовала новые жанры, училась и преподавала, участвовала в выставках и растила детей (в браке с Роем Патриджем она родила троих сыновей).
Фотограф входила в известную творческую группу Сан-Франциско F/64, которую, вместе с семью другими фотографами и основала. Участники стремились к четкости изображения, его жизненной, документальной подлинности и активно использовали модернистские формы в фотографии. И до, и после недолгого существования группы Имоджен Каннингем экспериментировала и с другими жанрами.
Детство, обучение в Дрездене и ранний этап творчества
Фотограф, родившаяся в 1883 году в семье образованного фермера из Орегона, получила имя в честь одной из героинь Шекспира. Много лет спустя в честь Имоджен назовут кратер на планете Меркурий, но в детстве мало что говорило о будущей известности. По выходным девочку водили в художественную школу, а с фотографией она познакомилась в юности, еще в 1906 году сделав свой фотопортрет. Для снимка девушка позировала обнаженной, не придавая ни малейшего значения осуждению общества. Свою первую камеру, впрочем, она продала приятелю, потеряв интерес после нескольких экспериментов.
Имоджен единственная из семи детей поступила в университет города Вашингтон, где изучала химию. Один из ее преподавателей смог по-настоящему заинтересовать ее съемкой и научить основным принципам работы с камерой. Вскоре Имоджен уже подрабатывала в университете, фотографируя растения для ботанической секции. Получив высшее образование девушка не бросила фотодело, а, наоборот, поступила на учебу к известному мастеру Эдварду Кертису. Впрочем, как рассказывала сама Каннингем, маститый фотограф редко появлялся в своей студии, и технические секреты портретной съемки раскрывал его сотрудник, немец по фамилии Мур. Получив грант, Имоджен покинула Кертиса и уехала учиться в Дрезден, в Высшую техническую школу.
В Германии стиль Канингем изменился — она постепенно стала уходить от пикториализма и подражания академическому рисунку. Некоторое время Имоджен не фотографировала, будучи занята обучением у профессора Роберта Лютера и поиску способов увеличения скорости фотопечати. Закончив работу о проявке бумаги, она в 1910 году возвратилась в Сиэтл, где открыла собственную фотостудию и уже через три года стала известным на Западном побережье портретистом.
От съемки обнаженной натуры к славе фотографа-натуралиста
На Западном побережье США Имоджен Каннингем быстро завоевала репутацию коммерчески успешного, точного и талантливого портретиста, а также активистки «женского движения». Имоджен публикует заметку о фотографии как способе заработка для женщин — в начале ХХ века возможностей обеспечить себя у них было не так много, и каждый шанс был чрезвычайно ценен. Фотограф получает признание и на восточном побережье — становится членом Бруклинской академии, участвует в нью-йоркских выставках, ее работы издает Wilson’s Photographic Magazine.
Карьера и социальная позиция не помешала Имоджен выйти замуж в 1915 году. Несколькими годами позже пара переезжает в Сан-Франциско, где Каннингем вплотную занимается съемкой обнаженной натуры. Ей позирует муж, подрастающие сыновья (сейчас эти снимки стали бы объектом бурного гнева общественности). Фотограф одной из первых начала снимать беременных женщин — во времена, когда демонстрировать интересное положение считали неприемлемым. Столкнувшись с массовым неодобрением своей работы, Имоджен бросила обнаженную натуру и сделала перерыв в фотокарьере. Ее муж преподавал в Миллз-колледже, частной школе, куда принимали и женщин, а она сосредоточилась на воспитании детей.
Позднее творчество — документалистика, коммерческая съемка, промышленная и уличная фотография
Бросив эксперименты с ню, Имоджен Каннингем вернулась к одному из первых творческих интересов — ботанической съемке. Она отказалась от коммерческого портретирования, но сделала множество фотографий растений, прославивших ее по всему миру. Самой известной из них называют снимок цветка магнолии, красоту которого, по словам Имоджен, уничтожила популярность.
Эксперименты с природными формами привели ее в круг модернистов, с которыми она основала F/64. В работах Канингем растения выглядят не сентиментально и пасторально, а натуралистично, во всей естественной силе и красоте. Состоя в творческой группе, Имоджен смело уходила от ее прямых канонов — печатала с нескольких негативов, отдавала предпочтение мультиэкспозиции, занималась соляризацией.
В 30-х годах фотограф, параллельно с основными занятиями, делает серию портретов знаменитостей для нью-йоркского Vanity Fair, основывает фотогалерею и активно преподает в калифорнийских творческих школах. Когда сыновья подросли. Имоджен развелась с мужем, пытавшимся ее ограничивать, и сосредоточилась на работе. Она сменила съемку природы на создание промышленных и архитектурных пейзажей. В 40-х годах, во многом из-за влияния подруг Доротеи Ланж и Лизетт Моделл (исследовательниц социума и поведения), Каннингем увлеклась уличной фотографией, которую называла «украденными изображениями».
Ансел Адамс и Имоджен Каннингем
Социальной документалистикой Имоджен занималась тоже по-своему. Она достаточно едко отзывалась о поклонниках «решающего момента» и говорила, что, возможно из-за фундаментального образования, ее больше интересует, как снята фотография, чем то, что на ней изображено. Перешагнув порог семидесятилетия, Каннингем осталась активной и жадной до новых экспериментов творческой личностью. Она продолжала преподавать в Школе изящных искусств в калифорнии, фотографировала уличные демонстрации и хиппи Сан-Франциско. Последний проект Имоджен был посвящен жизни после 90 лет — к сожалению, он не был закончен.
После смерти фотографа в 1976 году по всей Америке прошла серия посвященной ей ретроспектив. Наверное, Имоджен Каннингем отнеслась бы к ней, как и к прижизненным почестям — с насмешкой. Когда мэр Сан-Франциско посвятил ей день (12 ноября), а слава ее стала международной, она говорила, что не знает, что такое успех, а известность — не для нее. Внимание докучало ей — один из самых талантливых авторов Америки считала себя, прежде всего, работающей и занятой женщиной. Она не думала о восхищении современников и потомков, которое заслужила, как никто.
Имоджен Каннингем – в поисках лучшего снимка
Имоджен Каннингем (Imogen Cunningham, 1883-1976) была одной из первых женщин в Америке (да и во всем мире), избравших фотографию своей профессией.
Еще в 1906 Имоджен шокировала добропорядочную публику Сиэтла, опубликовав свой обнаженный автопортрет. С тех пор обнаженная натура стала ее любимым жанром — хотя далеко не единственным. Она очень удачно работала в жанре фотопортрета, снимала натюрморты, растения и многое другое.
Я думаю, что лучший снимок — это тот, который я собираюсь сделать, а не тот, который получается после нажатия кнопки. Когда я нажимаю на кнопку, того снимка, который я представляла себе, больше нет. Все же, я надеюсь когда-нибудь сделать его. Имоджен Каннингем.
Начала она свою карьеру в 1901 году в студии Эдварда Кертиса в Сиэтле, где научилась печатать снимки (хотя, по мнению классика американской фотографии Анселя Адамса, печатала она неважно: «Не знаю, зачем мне вообще печатать самой, когда ты рядом», — говорила она Адамсу).
Автопортрет, 1906 г.
В 1909 она едет в Германию учиться в Высшей Технической Школе, и после возвращения открывает собственную портретную галерею в Сиэтле, вскоре ставшую известной по всей Америке.
Автопортрет, 1910 г.
Некоторые ее снимки носили довольно скандальный характер: так фотографии ее сыновей в современной Америке поставили бы ее за черту закона о педофилии.
Близнецы, 1924 г.
В начале 30 годов XX века Каннингем вошла в неформальное объединение калифорнийских фотографов f/64, в которую входили фотографы Ансель Адамс, Эдвард Уэстон, Уиллард Ван Дайк и ряд других. Группа вошла в историю как основоположница нового течения — формализма, члены которого утверждали фотографию как отдельный вид искусства и, соответственно, делали акцент именно на фотографической эстетике, в частности, на глубине резкости. Группа довольно быстро распалась; тем не менее, она оказала значительное влияние на дальнейшее развитие фотоискусства.
Читайте также Для ведьмы внутри: туфли самых «плохих девчонок» из мультфильмов Disney
После распада группы f/64, Каннингем открыла новую галерею, а также начала преподавать в Институте Искусств в Сан-Франциско.
Художница Фрида Кало, 1931 г.
“Мечта”, 1910 г.
Танцовщица Hanya Holm, 1936 г.
Три танцовщицы, 1929 г.
Танцовщица Martha Graham, 1931 г.
Stan, 1959 г.
Поэт и его альтер-эго, 1962 г.
Две сестры, 1928 г.
Две девочки в тени, 1944 г.
Ben Butler, 1910 г.
Фотограф August Sander и его дом в Германии, 1960 г.
Лестница в колледже искусств Mills College (Сан-Франциско), 1920 г.
Руки и алоэ, 1960 г.
Листья Тайваня, 1963 г.
Цветущий кактус, ок. 1930 г.
Цветение гиацинта, конец 1920-х гг.
“Агавовый” дизайн, конец 1920-х гг.
Автопортрет с Джейн Фостер, 1939 г.
Автопортрет, 1946 г.
Автопортрет, 1958 г.
Автопортрет, 1961 г.
Автопортрет, 1972 г.
В 1934—1936 годах она также работала в Нью-Йорке для журнала Vanity Fair.
В 1974 году она опубликовала ретроспективную монографию своих фотографий.
Умерла Имоджен 24 июня 1976 года, не завершив свою последнюю серию «Жизнь после 90 лет».
Смотрите также:
• Ускользающая женственность: фотограф Нина Лин
Имоджен Каннингем | Международный зал славы фотографии
Первые снимки Имоджен были постановочными аллегорическими этюдами, которые она делала с друзьями-художниками. Характеристики фотографий заключались в мягком фокусе или размытом изображении. Отличным примером этого является ее образ Бена Батлера, 1910 год. Мягкий, аллегорический образ кажется вечным. Его темные глаза и выражение придают ощущение тайны. Имоджен экспериментировала с другими видами фотографии, однако портретная живопись всегда была ее первой любовью и стала ее специализацией. С годами ее портретная живопись превратилась в другой стиль, который стал более четким и четким. Этот стиль был новым движением в ответ на модернизм и пикториалистов, которые Имоджен позже продвигала и даже основала группу f/64. Группа была создана для поддержки нового движения резкой фотографии. Пример ее более позднего портретного стиля можно увидеть в ее образе Альфреда Штиглица 19 века. 34. Тщательно поставленный и сфокусированный образ запечатлел вроде бы серьезную, но скрытую нежную личность. Каннингем однажды сказал: «Фотография для меня началась с людей, независимо от того, какой интерес я проявлял к [другим вещам], я никогда полностью не отказывался от большего значения в человеческой жизни. В качестве документа или записи личности я чувствую, что фотография не может быть превзойдена никаким другим графическим средством».
Портреты Имоджен были замечены в Vanity Fair (1932-1934), Sunset и других журналах. Она любила фотографировать художников, таких как поэты, художники, фотографы и писатели. Среди ее портретов Гертруда Стайн, Минор Уайт, Джеймс Бротон, Марта Грэм, Август Сандер, Ман Рэй и Теодор Ретке. Портретная живопись была основным продуктом фотографии в том смысле, что человеческий образ бросал вызов и озадачивал фотографов с момента зарождения фотографии. Имоджен Каннингем удалось запечатлеть не только свои объекты в различных стилистических движениях фотографии, но и уловить личность натурщика с помощью различных стилей и придать им неподвластный времени аспект.
В том же году после замужества у нее родился первый ребенок, сын Грифид, в 1915 году. Два года спустя она родила мальчиков-близнецов, Рэндалла и Падраика. 1917 год был также годом, когда семья переехала в Сан-Франциско. Три года спустя они переехали в Окленд. Именно в годы воспитания троих детей Имоджин в основном была прикована к дому. Однако это не помешало ее прогрессу в фотографии. Пока она оставалась дома, у нее появилось новое хобби — садоводство. Именно в своем саду она не только начала изучать виды растений, но и позже получила признание за свои превосходные фотографические изображения этих видов. Май К. Арбегаст, ландшафтный архитектор и консультант по садоводству, однажды заявила, что «она много рассматривала растения, ее визуальное восприятие растущих растений было прекрасным». В 1923 октября 10 ее абстрактных этюдов с растениями были включены в выставку фильмов и фотографий в Штутгарте, Германия, по просьбе Эдварда Уэстона. На протяжении всей своей жизни она продолжала фотографировать растения. Фактически, она даже основала Калифорнийское садоводческое общество в 1933 году в ответ на ужасные морозы. Поскольку Имоджен приняла стиль, в котором ясность была ключевой, ее изображения растений были невероятно детализированы в модернистском стиле. Многие садоводы и ученые использовали ее изображения для изучения видов растений. Во многих отношениях ее изображения растений являются зеркальным отображением картин Джорджии О’Киф.
Воспитывая сыновей, она продолжала заниматься фотографией, экспериментируя с двойной экспозицией, модернистскими стилями и теориями. Ее модернистские фотографические эксперименты включали этюды обнаженной натуры (мужчин и женщин), натюрморты, индустриализацию и европейские романтические движения. Именно в этот период «фотография была провозглашена визуальным средством, наиболее гармонирующим с условиями и культурой современной жизни. Фабрики, станки, сборочные линии, многоэтажные дома и механизированные транспортные средства» были индустриализацией Америки. Примером ее работы в этот период является водонапорная башня из измельченной пшеницы 19 века.28. В 1932 г. она была представлена в первой экспедиции М.Х. Мемориальный музей де Янга в Сан-Франциско.
Также в 1920-е и 1930-е годы Имоджен также изучала обнаженную натуру. Подходя к женскому и мужскому телу так же, как к органическим растениям, Имоджен сделала изображения обнаженной натуры абстрактными, сделав четкие снимки крупным планом. Это преобразовало бы тела в органические формы и геометрические формы, а также вырвало бы их из контекста. Мало того, что перспектива изменила контекст фотографий, Имоджин сделала акцент на игре света и тени.
Прекрасным примером этого являются «Две сестры» Каннингема 1928 года.
Заметив, что ее «вкус лежит где-то между реальностью и миром грез», Каннингем хорошо знала себя и свой стиль. Реальность — это ясность образов, и страну грез можно увидеть в ее абстрактной перспективе.
Имоджин и Рой были женаты 19 лет, когда решили развестись. Она вернулась в Сан-Франциско, где оставалась до самой смерти. В 1950-х и 1960-х годах Имоджен начала фотографировать людей на улицах, таких как поэты поколения битников и дети цветов в районе Хейт-Эшбери в Сан-Франциско. Развивая эту идею, она совершила несколько пароходных рейсов в Европу в начале 19 века.60-е годы. Новое движение к оптимизму охватило Францию и фотографов. Уставшие от разрухи войны люди вновь начали влюбляться, и фотографы стали фиксировать примирение человека с окружающей средой и людьми. «Художники насмотрелись изображений разрухи и были готовы к более мягкому видению. Взгляд фотографа на Париж теперь был наполнен чувствами, парками и влюбленными — романтическим видом. В кафе, шумных улицах и переполненных террасах воспевались поэтические фрагменты повседневной жизни». улица Парижская, 1960 — пример ее в этот период.
Помимо других достижений в области фотографии, Имоджен получила почетную степень доктора изящных искусств Калифорнийского колледжа искусств и ремесел в Окленде, стипендию Гуггенхайма в 1970 году и стала первым лауреатом премии Доротеи Ланж. Она выпустила несколько книг, одна из которых была документирована людьми старше девяноста лет под названием «После девяноста». Она также преподавала в Институте изящных искусств Сан-Франциско (ныне Художественный институт Сан-Франциско). Имоджин не была связана с женским движением — она считала, что любая женщина может добиться того же, что и она. В письме сыну Падрайку в 19 г.70 цитируется ее высказывание: «Большие новости в этой стране теперь, кажется, между мужчинами и женщинами. Многие люди, предающиеся перекрестному огню, пытаются втянуть меня… Я чувствую, что есть большая разница в бизнесе между мужчинами и женщинами, потому что женщины выполняют всю работу за меньшие деньги, но в искусстве, если они действительно хороши, они куда-нибудь попадет». На самом деле, Имоджен отказалась от выставки, когда узнала, что она предназначена только для женщин.
На протяжении всего текста на ее изображениях она упоминается как блестящий фотограф. Удивительно то, что, хотя она делала отличные снимки и имела степень по химии, многие из ее близких соратников говорили, что ее методы печати были небрежными. Датер утверждает, что «Имоджен трудно, если не невозможно подвести итоги. Ее жизнь была сложной, и у меня остались сильные впечатления, которые частично подтвердили люди, говорящие в этой книге, она, безусловно, была смелой женщиной, обладающей собственным мнением, которая всю свою жизнь усердно работала. . Тот факт, что в молодости она выбрала химию как путь к фотографии, обе области, которые были традиционными мужскими прерогативами, по-видимому, не казался ей примечательным». Она была «независимым духом».
Имоджен Каннингем: Ретроспектива
Ретроспектива
Лес за пределами мира
Wood Beyond the World 1 , 1910, Имоджен Каннингем. Платиновая печать. Музей Гетти. © The Imogen Cunningham Trust После окончания Вашингтонского университета Каннингем устроилась на работу в студию фотографа и этнолога Эдварда С. Кертиса. Там она изучила процесс печати платиной и получила грант, который позволил ей продолжить обучение в Дрездене, Германия. По возвращении в Сиэтл она начала делать платиновые отпечатки с мягким фокусом с неземным сказочным качеством. На ее работу в этот период повлияло движение прерафаэлитов в искусстве и литературе, которое призывало к обновлению викторианского художественного истеблишмента посредством спиритизма и усиленной связи с природой. Эпическая сказка, действие которой происходит в средневековом лесу, The Wood Beyond the World (1894) Уильяма Морриса, ведущего деятеля движения, особенно пробудил ее воображение.
В ее саду
Амариллис , 1933, Имоджен Каннингем. Серебряно-желатиновый отпечаток. Музей Гетти. © The Imogen Cunningham Trust После того, как Каннингем перевезла свою семью в Сан-Франциско в 1917 году, она отказалась от изображений с мягким фокусом и начала делать снимки с четкими контурами. Она возделывала сад, выращивала растения и цветы для серии ботанических исследований, одновременно заботясь о трех своих маленьких сыновьях. В 1929 известный фотограф Эдвард Уэстон рекомендовал включить десять фотографий Каннингема в основополагающую выставку
На портрете
Фрида Кало Ривера, художник , 1931, Имоджен Каннингем. Серебряно-желатиновый отпечаток. Музей Гетти, подарок Дэниела Гринберга и Сьюзен Штайнхаузер. © The Imogen Cunningham Trust Когда Каннингема попросили описать требования к успешному фотографу-портретисту, он ответил: «Вы должны уметь быстро и с близкого расстояния понять красоту характера, интеллекта и духа, чтобы вы могли выявлять лучшие качества и заставить их проявиться перед лицом натурщика». Она часто вовлекала своих натурщиков в разговор, пока они не расслаблялись, или просила их подумать о самой приятной вещи, которую они могли вообразить. Однако она сопротивлялась потаканию их тщеславию, и «подтяжка лица» была ее словом для портретной работы, требующей украшения, что, по ее мнению, является препятствием для хорошего сходства.
Фотография Западного побережья
Бананы и апельсины, 1927 год, Эдвард Уэстон. Серебряно-желатиновый отпечаток. Музей Гетти. © 1981 Попечительский совет Аризоны, Центр творческой фотографииВ 1932 году Имоджен Каннингем вместе с Анселом Адамсом, Джоном Полом Эдвардсом, Соней Носковяк, Генри Свифтом, Уиллардом Ван Дайком и Эдвардом Уэстоном — все фотографы области залива Сан-Франциско — помогли основать Группу ф/64. (Они взяли это название из-за настройки диафрагмы на широкоформатной камере, которая давала бы наибольшую глубину резкости, делая фотографию одинаково резкой от переднего плана до фона). сфокусированные изображения, созданные с точки зрения Западного побережья или с чувством места. Работы, представленные в этой галерее и созданные ближайшими коллегами Каннингема — участниками наследия Group f/64, — демонстрируют, как их влияние друг на друга определило будущее фотографии Западного побережья.
Пути расходятся
Гертруда Стайн, писатель , 1934, Имоджен Каннингем.
В 1934 году брак Каннингема с Рой Партридж закончился разводом. Трое их мальчиков-подростков, Грифид, Рондал и Падраик, оставались в семейном доме со своей матерью, пока не закончили среднюю школу. Каннингем больше никогда не выходила замуж, и хотя она получила дом как часть своего урегулирования, развод стал началом трех десятилетий финансовых трудностей. Без Партриджа Каннингем пришлось ускорить работу, чтобы остаться на плаву. Она получила больше заказов, сделала больше портретов и начала обучать портретной фотографии студентов у себя дома. Несмотря на дополнительный стресс, Каннингем искала способы бросить себе вызов.
На улицу
Двойное изображение, Саттер-стрит и Филлмор , около 1947 года, Имоджен Каннингем. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание Оклендского музея Калифорнии, подарок юниорской лиги Окленда. © The Imogen Cunningham Trust В 1934 году, находясь в Нью-Йорке, Каннингем сделала то, что она назвала своими первыми «украденными фотографиями», документальными уличными фотографиями, которые она сделала, пытаясь скрыть себя и свою камеру от посторонних глаз. Ее интерес к уличной фотографии возобновился в 1946 лет, когда она встретила Лизетт Модель, когда они оба преподавали в Калифорнийской школе изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско). Откровенные изображения Каннингем своих персонажей часто описывались как более мягкие и сочувствующие, чем многие ее современники. Ее «украденные фотографии» запечатлевают людей такими, какие они есть, а не такими, какими они выглядят, когда знают, что их фотографируют.
Сеть женщин
Рут Асава, Скульптор , 1952, Имоджен Каннингем. Серебряно-желатиновый отпечаток. Музеи изящных искусств Сан-Франциско, дар Рут Асава и Альберта Ланье. © The Imogen Cunningham Trust Каннингем была женщиной исключительного ума и таланта, но конкурировать в профессии, где доминировали мужчины, было огромным испытанием, особенно после того, как Партридж развелся с ней в 1934 году, и она изо всех сил пыталась прокормить себя. Что еще хуже, Каннингем чувствовала пренебрежение некоторыми из своих коллег-мужчин, которые иногда преуменьшали ее талант и влияние. В качестве защиты от стресса Каннингем присоединилась к группе женщин-художников Сан-Франциско, организованной для продвижения, поддержки и расширения роли женщин в искусстве. На протяжении многих лет Каннингем служил ресурсом для женщин-художников, таких как Лаура Андресен, Рут Асава, Альма Лавенсон, Лаура Гилпин, Доротея Ланж, Консуэло Канага и Мерри Ренк, среди прочих, предоставляя советы, моральную поддержку и необходимые связи в искусстве. и деловые миры.
Свет внутри
Минор Уайт, Фотограф , 1963, Имоджен Каннингем. Серебряно-желатиновый отпечаток. Музей Гетти. © The Imogen Cunningham Trust В 1964 году фотограф и редактор Майнор Уайт посвятил Каннингему номер влиятельного журнала Aperture . В элегантной дани он описал свой собственный опыт заклинания, которое она наложила на своих подданных, как своего рода внутренний свет. Первая публикация, полностью посвященная творчеству Каннингема, этот номер Aperture содержит подборку из сорока четырех изображений, датируемых с 1912 по 1963 год, представляющих ее широкий спектр жанров и стилей.
С 1965 по 1973 год Каннингем работал приглашенным инструктором по фотографии в Калифорнийском колледже искусств и ремесел в Окленде; Государственный колледж Гумбольдта, Арката; Художественный институт Сан-Франциско; и Государственный колледж Сан-Франциско. В 1970 году она получила грант Фонда Гуггенхайма в размере 5000 долларов на изготовление отпечатков со своих старых негативов. Эта престижная премия стала поворотным моментом в ее долгой карьере, признанием, которое совпало с растущим интересом музеев и энтузиастов к коллекционированию фотографий, как исторических, так и современных.
После девяноста
Мой отец в девяносто лет , 1936, Имоджен Каннингем. Серебряно-желатиновый отпечаток. Музей Гетти. © The Imogen Cunningham Trust Когда ей было девяносто два года, Каннингем начала новый проект, фотографируя людей преклонного возраста. По ее оценкам, на это уйдет два года, и она планировала опубликовать фотографии в томе, который будет называться After Ninety .