Интересные композиции: Как придумать интересные композиции из цветов?

Содержание

12 Необычных и интересных идей композиции

12. Создайте обрезку без правил

Хорошая композиция фотографии не обязательно должна включать весь объект съемки. Обрежьте голову. Уберите конечности. Включите только половину целого.

Чтобы эффективно использовать эту технику, сосредоточьтесь на том, что относится к делу. Фотография этого парня рассказывает целую историю, даже не показывая его. Вы можете представить себе его день с друзьями. Он едет на велосипеде в красивое место, а вечером у него костер и ужин.

Изображение содержит все элементы, необходимые для интерпретации истории. Вы даже можете представить себе самого парня, но отсутствие его головы придает образу больше загадочности. Кроме того, это ставит фокус на истории, а не только на композиции.

11. Расставьте элементы для нетрадиционного снимка

Забудьте о правиле третей, ведущие линии, и все другие правила. Работайте над созданием хорошей композиции, основываясь на том, что, по вашему мнению, выглядит лучше всего. Не торопитесь делать креативные фотографии.

Обращайте внимание на линии и формы. Привнесите баланс в композицию фотографии с помощью расположения камеры. Даже небольшое изменение точки зрения может изменить композицию. Присядьте, сместитесь влево или вправо. Поднимите камеру немного выше.

Для этой фотографии женщины, читающей газету в храме, я стоял. Этот ракурс позволил мне хорошо расположить все элементы. Момент также имел большое значение. Когда она смотрела вниз на газету, в фотографии не было потока.

10. Смотрите выше

Приближаясь к объекту съемки и глядя на него сверху, можно создать драматическую композицию. Чем ближе вы находитесь, тем более драматичной она может казаться.

Легко отойти в сторону и получить общее представление о чем-то. Такая перспектива часто не является самой творческой. Приближаясь к высокому объекту так, чтобы он возвышался над вами, можно получить необычную и интригующую перспективу.

Использование этого совета по составлению композиции фотографии может помочь вам устранить отвлекающий фон.

Например, съемка здания с такого близкого расстояния создает плотную композицию. Это усиливает ощущение того, что рядом с ним находится маленький человек.

Кроме того, при съемке с такого близкого расстояния на вашей стороне перспективное искажение. Оно делает композицию драматичной и помогает сконцентрироваться только на здании, без его окружения.

9. Взгляд с высоты птичьего полета

Вы можете сделать вид с высоты птичьего полета и посмотреть вниз на объект съемки. Расположите камеру выше, параллельно тому, что вы фотографируете.

Не обязательно находиться прямо над объектом съемки. Но это часто оказывает большее влияние, чем если бы ваша камера находилась под углом. Мы не смотрим на вещи так каждый день.

Лучший инструмент для достижения этого вида – дрон. С его помощью можно летать высоко, чтобы показать сцены, которых никто раньше не видел. Но можно также показать сюжеты, находясь ближе к земле.

Добавление этой композиционной техники помогает создать разнообразие.

8. Сделайте тень объектом съемки

Зачастую интересным является снимок, где в качестве основного объекта съемки используется тень. Ищите фигуры, создающие привлекательные тени. Кадрируйте их так, чтобы тень была в центре вашего внимания.

Велосипедное колесо и его тень, без остальной части велосипеда, создали уникальную картину.

Мне не нужно было включать весь мой объект. Ясно видно, что это велосипед. Включение тени создает баланс между двумя эллиптическими формами.

7. Взгляд через передний план

Так что у вас есть один главный объект. Попробуйте посмотреть на него через что-то, что находится на переднем плане.

Снимая портрет и используя этот совет по композиции, вы можете использовать дерево, забор или решетку. Вы можете использовать все, что угодно, лишь бы объект съемки был хорошо виден.

Находитесь достаточно близко к переднему плану и используйте широкую диафрагму. Вы хотите, чтобы все, что находится на переднем плане, было не в фокусе. Если он будет слишком сильно в фокусе, это будет скорее отвлекать, чем улучшать изображение.

Для хорошей работы не обязательно, чтобы передний план был различим в композиции. Иногда чем более размытым он будет, тем лучше.

На этой фотографии тайской женщины в традиционном костюме я использовал листья на дереве в качестве переднего плана.

Это отличается от более классического правила композиции фрейма внутри фрейма.

6. Наклоните камеру

Не всегда нужно держать камеру горизонтально или вертикально. Отбросьте горизонт, держа камеру под углом.

Вы можете использовать эту технику, чтобы исключить отвлекающие элементы из фона. Если вы держите камеру обычным способом, это может добавить отвлекающих элементов. Вместо этого наклоните ее.

Чем более выражен угол, тем меньше это будет выглядеть как плохая композиция.

Найдя прямую диагональную линию в композиции, вы можете использовать ее в качестве границы кадра. Это позволит получить более креативную фотографию. И зритель поймет, что угол камеры выбран намеренно.

5. Спуститесь на землю

При взгляде на мир “глазами червяка” получаются интересные композиции. Не многие люди лежат на земле, чтобы посмотреть на те или иные вещи. Если вы спуститесь ниже, чтобы составить композицию, вы сможете увидеть объект съемки с более уникальной точки зрения.

А еще можно максимально использовать обширный передний план. Это привлечет внимание зрителя к главному объекту. При этом перспектива будет казаться преувеличенной. Особенно если вы используете широкоугольный объектив.

Вы можете сделать повседневную сцену уникальной, просто показав ее под новым углом.

4. Используйте повторение для более креативных фотографий

Когда у вас много одинаковых повторений, используйте их все в своей композиции.

Возможно, вам лучше спрятать одно за другим. Не зацикливайтесь на мысли, что вам нужно показать все, чтобы взять креативную композицию.

Не показывая весь объект съемки, ваша фотография будет более интригующей. Вы можете вызвать вопросы у зрителя, если объект не будет виден целиком.

Таким образом можно усилить узоры, появляющиеся в повседневных сценах. Они могут быть заметны лишь на мгновение, но их фиксация позволяет сохранить частичку регулярности.

3. Подчеркните передний план вашего ландшафта

При съемке ландшафта сосредоточьте часть композиции на переднем плане. Большинство людей стремятся охватить как можно больше пейзажных сцен. Часто можно сделать более креативную фотографию, включив в нее меньше, а не больше.

Ищите то, что является неотъемлемой частью вашего пейзажа. Подойдите к нему вплотную и включите его в композицию в качестве основной части.

Сельские пейзажи часто бывают широкими и пустыми. Часто довольно скучными.

2. Используйте детали, чтобы привлечь внимание к объекту

Композируйте, используя минимальные элементы или небольшие части элементов. Показывая только небольшую часть чего-либо, вы можете стимулировать любопытство к фотографии.

Не всегда показывайте объект или модель целиком. Этот прием лучше всего использовать, когда вы работаете над серией фотографий одного и того же объекта. Используйте его, чтобы подчеркнуть интересные детали в объекте съемки.

Вы можете стать очень абстрактным с помощью этой идеи композиции фотографии. Подумайте нестандартно, чтобы включить или исключить части вашего объекта съемки. Так вы создадите сильную композицию.

1. Попробуйте частично закрытые портреты

Не показывайте все лицо вашего портретируемого – это менее абстрактно. Избирательное отношение к тому, что и в каком количестве вы показываете, позволяет получить более творческий портрет.

Скрывая часть объекта съемки, вы можете создать ощущение загадочности.

Попробуйте это, когда например фотографируете человека со шрамом. Замаскируйте его с помощью этой техники.

Это также может хорошо сработать, если у вашей модели глаза разной формы. Скрывая один из них, можно сделать более привлекательный портрет.

Фото: Кевин Ландвер-Йохан

Бонусный совет: Создайте свои собственные правила композиции

Вам не нужно придерживаться каких-либо правил фотографии. Экспериментируйте и выясняйте, что вам подходит. Нарушайте правила. Создавайте свои собственные.

Приготовьтесь к созданию довольно странных фотографий. Знайте, что во многих случаях ваши идеи композиции фотографии не сработают. Хороший рабочий процесс, в котором вы просматриваете свои изображения и сравниваете их, поможет вам научиться.

По мере изучения различных способов компоновки фотографий вам начнет нравиться использовать определенные техники. Придерживайтесь их. По мере выявления тех приемов, которые вы уже использовали и вам нравятся результаты, используйте их чаще.

Это может помочь вам выработать собственный стиль, особенно если вы часто фотографируете один и тот же тип объектов.

Если ваш объект съемки не тот, который вы фотографируете постоянно, убедитесь, что у вас есть несколько привычных для вас снимков. Сделайте несколько фотографий, используя более традиционные композиционные приемы.
Это особенно важно, когда вы фотографируете для задания или клиента.

Заключение

Изучите работы мастеров-фотографов и художников. Найдите художников, чьи работы вам нравятся, особенно если они немного абстрактны по своей природе. Поразмышляйте над тем, как они создали некоторые из своих необычных работ. Спросите себя, что именно вам нравится в этих композициях.

Во многих случаях вы сможете увидеть закономерности в том, как фотографы компонуют свои изображения.

Создайте свой собственный набор композиционных идей и техник. Сохраняйте те из них, которые создают наиболее интересные фотографии. Используйте их часто, и вы увидите, как развивается ваша фотография.

Интересные композиционные приемы для повышения эстетики фотографии

Чтобы фотография получилась отличной, она должна обладать определенными свойствами. Одно такое свойство называется композицией: расположение объектов в кадре таким образом, чтобы фокусировать взгляд зрителя на наиболее интересной или важной области. Есть много способов сделать хорошую композицию на фотографии, но в этой статье вы найдете пять композиционных приемов, о которых, возможно, не слышали раньше. 

Кадр в кадре 

EOS R, RF24-70mm F2.8 L IS USM, f/14, ISO 100, 1/160 с, 24 мм

Эта композиция — отличный способ привлечь внимание зрителей к фотографии, одновременно добавляя глубины и контекста. Используйте кадры переднего плана, где кадр предшествует объекту, или фоновый кадр, где кадр служит фоном объекта. 

EOS 5D Mark III, f/4, 1/320 с, 28 мм

Правило шансов 

Canon 60D, f/5.6, ISO 500, 1/125 с, 128 мм

Скорее всего вы слышали о правиле третей. А о правиле шансов? Когда зритель смотрит на изображение с четным числом объектов, сознание инстинктивно объединяет их в пары. Нечетное количество объектов на изображении вносит беспорядок в этот процесс. Вот так и работает «правило шансов». 

Мозг рассматривает любое количество объектов свыше 9, как коллективную группу, а это означает, что правило шансов не действует. Попробуйте сами, сфотографировав вещи, которые есть под рукой, например, фрукты, чашки, карандаши и т.д., и используйте простой фон, чтобы избежать нежелательных отвлекающих факторов. 

Золотой треугольник 

EOS 1200D, EF-S 24 мм f/2,8 STM, f/2,8, ISO 200, 1/500 с, 24 мм

Золотой треугольник — это техника композиции, помогающая привлечь внимание к определенной области. Это полезно, потому что побуждает фотографа строить диагональ при съемке, что предполагает более динамичные композиции. А шаги просты. 

  • Начните с прямоугольника (ваш видоискатель или рамка), затем проведите диагональную линию от левого нижнего угла к правому верхнему.
  • Затем начертите перпендикулярную линию из правого нижнего угла до места, где линия пересекает предыдущую диагональную линию под углом 90 градусов.
  • Место пересечения линий называется «глазом», где должен быть ключевой акцент изображения.

Обратите внимание, что «глаз» не всегда должен находиться в правом верхнем углу кадра. Настройте свой золотой треугольник так, чтобы он соответствовал тому, на чем вы хотите сосредоточить внимание. 

Негативное пространство 

Canon EOS R, RF85mm f/1.2L USM, f/1.2, ISO 100, 1/2500 с, 85 мм

Негативное пространство — это область между основным объектом на фотографии и вокруг него. Отличная техника, помогающая более эффективно рисовать формы и размеры, а также создавать более четкое скомпонованное изображение. 

При правильном использовании негативное пространство устанавливает естественный баланс с позитивным пространством (главным объектом) в сцене. Лучший способ применить эту технику — полностью игнорировать объекты в сцене и просто сосредоточиться на промежутках между ними и вокруг них. 

Заполнить рамку

EOS 5D Mark IV, EF85 мм f/1,8 USM, f/1,8, 1/3200 с, ISO 200, 85 мм

Многие фото сделаны с почтительного расстояния от объекта, частично из-за условности, а частично из-за того, что не хочется вызвать негатив в свою сторону, если вы снимаете человека! Как показывает пример выше, когда фотограф подходит ближе, и объект заполняет кадр, то фон исчезает, создавая ощущение близости, как будто зритель на все смотрит собственными глазами и находится очень рядом с объектом съемки.  

Однако, если вы или ваш объект не чувствуете себя комфортно при съемке крупным планом, всегда можно увеличить или обрезать изображение при постобработке. Безусловно, есть разные способы сделать снимок с заполнением кадра, например, работать с длиннофокусными или зум-объективами. 

Это лишь некоторые из многих композиций, с которыми вы можете экспериментировать, чтобы получить интересные результаты. Не ограничивайте свое творчество!

Еще 3 способа создания интересных композиций на картинах

«Композиция — это искусство декоративного расположения различных элементов в распоряжении художника для выражения его чувств».

Анри Матисс

У меня есть теория, что у всех нас есть естественная способность создавать композиции, которые работают, когда мы следуем своей интуиции. Однако это не всегда легко, особенно если вы не чувствуете себя особенно уверенно, не практикуетесь или только начинаете.

Вот почему может быть полезно знать некоторые широко используемые и эффективные композиционные стили, чтобы у вас был справочный материал или трамплин. Я поделился тремя в этом посте, но их гораздо больше.

Я не рекомендую жестко определять композицию перед началом работы и пытаться втиснуть в нее свою картину. 😉 Это не что-то высеченное на камне, и вам не обязательно использовать только один на картину! Но вы можете

обратить внимание на картины, которые активируют в вас реакцию, и заметить, как они устроены и какое влияние это оказывает. Затем вы можете попробовать использовать их в своей работе, позволяя им развиваться там, где это необходимо.

Сильная композиция притягивает взгляд и уверенно направляет его по картине. Это делает фокус четким, предлагая интересные и приятные впечатления, куда бы ни упал взгляд.

Итак, вот еще три композиционных стиля, которые можно добавить к тем, о которых я рассказывал ранее.

Г-образная форма

Прелесть композиции в форме буквы Г заключается в том, что ее можно использовать любой стороной вверх. На моей картине ниже буква L повернута так, что она идет вниз по левой стороне холста и поверху. L-образная форма обеспечивает много открытого пространства, поэтому я люблю ее, поскольку это то, что я пытаюсь создать в своей работе.

Тогда вы можете увидеть, как композиция может поддерживать то, что говорит картина. Он может содержать или предлагать пространство, задавать направление и перемещать взгляд.

На приведенной ниже картине Ричарда Дибенкорна L-образная форма создана окнами. Если вы сгладите изображение в своем воображении, вы также можете увидеть композицию сетки, когда холст разделен на {часто неправильные} квадраты, как лоскутное одеяло.

Треугольник

Композицию треугольника можно использовать и интерпретировать по-разному, как я обнаружил. Сама форма создает прочную и стабильную основу, что делает ее эффективной для портретов, как показано на этом портрете Рембрандта, на который кто-то любезно наложил форму для иллюстрации. {И обратите внимание, это не обязательно должен быть равносторонний треугольник!}

На представленной ниже картине Сезанна треугольная композиция, созданная деревьями, перекликается с диагоналями нескольких фигур и создает своего рода рамку внутри картины, открывая далекий пейзаж, но возвращая наш взгляд к фигурам на передний план, где происходит большая часть действия.

Крестообразный

Крестообразный – означает крестообразный – хорошо подходит для пейзажей, фигуративных, абстрактных, и  натюрмортов, в частности ваз с цветами. Эта картина Шейлы Мальборо — отличный пример, она также показывает, что крест не обязательно должен быть централизованным. На самом деле часто бывает лучше, если хотя бы один элемент на картине смещен от центра.

{Посмотрите, как это работает и в форме буквы L. Много комбинаций!}

Ниже представлена ​​крестообразная композиция художника-абстракциониста Лолы Донохью. Обратите внимание, что, как и форма L, он дает возможность оставить на картине некоторое «белое пространство» (в данном случае буквально). Это позволяет глазам отдыхать, а фокальной области лучше выделяться.

У вас есть любимая композиция? Когда вы смотрите на свою работу в целом, продолжает ли проявляться определенный подход? Или есть тот, с которым вы хотели бы поэкспериментировать? Дай мне знать в комментариях!

 

 Чувствуете, что вам не помешало бы немного больше узнать об этих основах искусства? В Abstractify мы углубляемся в такие вещи, как композиция, чтобы получить действительно хорошую основу, на которой каждый из нас может создавать свое уникальное искусство. Нажмите на изображение слева  , чтобы узнать подробности и зарегистрироваться! Курс открывается два или три раза в год для регистрации; если сегодня не один из таких случаев, вы можете зарегистрироваться на странице, чтобы попасть в список ожидания на следующий сеанс!

Композиция в искусстве

Композиция, пожалуй, самый недооцененный аспект художественного творчества. Это также один из самых важных аспектов, который нужно сделать правильно. Если ваша композиция слаба, то и ваша работа слаба. Даже если у вас есть полный диапазон значений, ваши пропорции верны, и вы использовали среду как мастер — если ваша композиция плохо спланирована и выполнена, то ваше искусство можно считать неудачным.

К счастью, композиция — это одна из тех вещей, которые мы можем сделать правильно, если приложить немного усилий и знаний. Это не требует «таланта» и определенно не связано с «догадками». Есть несколько «правил», которые мы можем учитывать при планировании нашей работы, чтобы каждый раз добиваться успеха.

Что такое композиция в искусстве?

Очевидно, что для создания успешного художественного произведения требуется нечто большее, чем создание меток и среднее мастерство. Наша композиция играет важную роль в том, как наши работы воспринимаются и воспринимаются нашей аудиторией.

Но прежде чем мы определим композицию с точки зрения искусства, давайте рассмотрим связанную с ней тему.

Если вы музыкант, то знаете, что музыкальные произведения также могут называться «композициями». У песни есть структура. Каждый музыкант играет «свою роль». Если музыкант играет не в то время или играет не те ноты, то песня превращается в беспорядок. Каждая часть тщательно проработана, чтобы песня была как можно лучше. В некоторых песнях гитара может иметь больше партий и доминировать в песне. В других случаях это может быть пианино.

Эту музыкальную аналогию можно сравнить с искусством. Как и песня, каждое произведение искусства, которое мы создаем, имеет структуру (или должно иметь структуру). Как художники, мы планируем эту структуру и реализуем ее по мере создания искусства.

Если мы не будем тщательно планировать элементы, которые мы включаем, наше искусство может превратиться в настоящий беспорядок.

Итак, когда дело доходит до искусства, композиция — это расположение элементов в живописном пространстве (или трехмерном пространстве со скульптурой). Расположение и расположение элементов в произведении влияет на то, как зритель взаимодействует с тем, что мы создаем.

Как и в случае с песней, возможности безграничны. У нас есть полная творческая свобода в отношении того, как мы располагаем элементы в наших работах. Но хотя возможности безграничны, это не значит, что мы можем подходить к композиции бессистемно, без планирования. Мы должны создавать наши композиции, как это сделал бы опытный композитор.

В некоторых произведениях может доминировать определенный элемент. В других может доминировать другой элемент. Тем не менее, мы всегда должны следить за тем, чтобы у нас не было слишком много элементов, конкурирующих за внимание. В песне мы не ожидаем, что гитарное соло, соло на фортепиано и соло на барабанах будут звучать одновременно. В произведении искусства мы также не ожидаем, что все элементы, которые мы включаем, будут конкурировать за внимание.

Вместо этого мы должны сосредоточить внимание нашего зрителя на одном или двух элементах сцены. Эти элементы становятся фокусом(ами). Затем все остальные элементы произведения становятся второстепенными актерами.

Создание фокусных точек

Фокусная точка — это область или области в сцене, которые привлекают визуальное внимание зрителя. В большинстве случаев фокусы включают в себя основной объект. Каждое произведение искусства должно иметь по крайней мере один фокус.

Фокусы должны быть ограничены. Во многих случаях требуется только одна фокусная точка. У вас может быть более одной фокусной точки, но любое число, превышающее три, будет трудно реализовать. Если в вашей работе более одного фокуса, то должен быть один, который доминирует над остальными. Другими словами, должен быть один главный координационный центр и, возможно, вспомогательный или второстепенный координационный центр.

Фокусы могут быть созданы в произведении с использованием различных техник. Эти методы включают…

  • Контраст
  • Изоляция
  • Размещение
  • Конвергенция
  • Необычное

Хотя здесь мы кратко рассмотрим каждую из этих техник, в этих уроках мы рассмотрим их более подробно…

  • Как создавать фокусные точки
  • Акцент – принцип искусства

Теперь давайте кратко рассмотрим каждую технику создания фокуса.

Контраст

Контраст имеет дело с различием. Это может быть разница в значении, цвете, текстуре, размере и т. д. Когда мы включаем область сильного контраста, это притягивает взгляд зрителя к этому месту в работе и создает фокус.

Изоляция

Если в детстве вы попали в беду и учитель загнал вас в угол, то вы знаете, что такое изоляция. Когда тебя отправляют в угол, все остальные дети в классе смотрят на тебя. Какое ужасное наказание!

Когда мы выделяем предмет или элемент на рисунке или картине, этот элемент естественным образом привлекает внимание и становится фокусом.

Размещение

Мы визуально притягиваемся к центру фигур. Если мы представим картинную плоскость нашей работы в виде прямоугольника, то можем ожидать, что наш зритель будет притянут к центру. Если мы поместим предмет близко или точно в центр нашей картинной плоскости, то этот предмет станет фокусом.

Ван Гог «Голова женщины» 1882

Хотя эта техника работает для создания сильного фокуса, обычно это не лучшая техника для создания визуально стимулирующей композиции. Когда мы помещаем предметы в центр работы, результат обычно статичен и скучен. Объект лучше расположить немного не по центру, а еще лучше — на одной из третей. Подробнее об этом чуть позже.

Конвергенция

Конвергенция относится к акту направления взгляда зрителя в произведении с использованием визуальных подсказок. Это могут быть линии, формы, контрастные цвета и т. д. Каждый элемент, который мы включаем, может направлять взгляд зрителя в фокус. Иногда нас привлекает область внутри работы просто потому, что художник манипулировал элементами, чтобы привлечь наше внимание к определенной области. Мы тоже можем это сделать!

Необычное

Все необычное привлекает наше внимание. Точно так же все, что мы включаем в нашу работу, что неожиданно или резко отличается от других элементов в сцене, станет фокусом.

Создание определенного фокуса важно для создания сильной композиции, но это еще не все. Мы также должны рассмотреть несколько принципов дизайна.

Принципы дизайна в художественной композиции

Принципы дизайна касаются расположения элементов искусства в произведении. Элементы искусства являются основными компонентами или строительными блоками художественного творчества.

Подробнее об элементах искусства и принципах дизайна можно узнать здесь…

  • Элементы искусства
  • Принципы дизайна

Восемь принципов дизайна…

  • Баланс
  • Пропорция
  • Механизм
  • Ритм
  • Гармония
  • Единство
  • Акцент
  • Разнообразие

(Некоторые искусствоведы также включают контраст в качестве принципа. Но поскольку контраст может создать акцент, большинство людей не включают его в список из восьми.)

Не все принципы дизайна напрямую влияют на наши композиции, но большинство из них делают. Вот более пристальный взгляд на те, которые делают…

Баланс

С точки зрения искусства, баланс относится к общему распределению визуального веса в композиции. Каждый объект, который мы включаем в произведение, несет в себе визуальный вес. Когда мы добавляем элемент на одну сторону нашей композиции, нам может понадобиться добавить еще один или несколько элементов, чтобы сбалансировать визуальный вес на другой стороне.

Визуальный баланс может быть достигнут путем добавления элементов или использования пустого пространства. (Подробнее об отрицательном и положительном пространстве чуть позже.)

Баланс можно сравнить с качанием на качелях. Представьте, что у нас есть один большой предмет (или человек) на одной стороне качелей. Качели не будут сбалансированы.

Но, если мы добавим пару объектов среднего размера (или людей) на другую сторону качелей, мы достигнем равновесия. Теперь качели сбалансированы.

Если работа визуально не сбалансирована, она может казаться «тяжелой». Например, если мы добавим слишком много визуального веса в нижнюю часть композиции, вес притянет взгляд зрителя к низу. Композиция будет вызывать тревогу.

Но если противопоставить этому весу элемент или два в верхней части композиции, то она станет более сбалансированной.

Мы также должны знать, как кадрируется наша композиция, так как это также может повлиять на баланс.

Много раз у нас будут элементы, выходящие за пределы плоскости изображения. Если края этих элементов расположены так, что они находятся близко к краям плоскости изображения, это создаст дополнительный визуальный вес и, возможно, нежелательное внимание.

Взгляните на изображения ниже. На изображении слева обратите внимание, как птица расположена слишком близко к краю плоскости изображения. Край ветки наверху также слишком близко к левой стороне плоскости изображения.

На втором изображении достаточно места по обеим сторонам плоскости изображения, чтобы обеспечить баланс, что приводит к лучшей композиции.

Если мы располагаем предметы в наших работах так, что их края либо заканчиваются немного дальше от краев плоскости изображения, либо выходят далеко за пределы плоскости изображения, то этот визуальный вес сводится к минимуму.

Мы также должны рассмотреть каждую из граней картинной плоскости. Если у нас есть элементы, выходящие за пределы плоскости изображения с двух сторон, мы можем создать слишком большой визуальный вес на этих двух сторонах. Но если мы позволим объектам выходить за пределы плоскости изображения со всех четырех сторон, мы можем создать более сбалансированную композицию.

Движение

Движение может относиться к иллюзии реального движения на рисунке или картине; или это может относиться к движению, которое делает глаз зрителя, когда видит ваше искусство. С точки зрения композиции нас больше всего интересует последний.

Когда зритель взаимодействует с вашим искусством, его взгляд переходит от одного элемента к другому. Обычно самый главный элемент требует немедленного внимания. После этого зритель может перейти к другим вспомогательным элементам сцены.

Как художники, мы можем контролировать это «движение глаз» в зависимости от того, как мы планируем нашу композицию. Мы можем направить зрителя к наиболее важным элементам и многократно контролировать то, как большинство людей «проглотят» наше творение. В большинстве случаев мы хотим, чтобы взгляд зрителя проходил через работу в определенном порядке.

В зависимости от сюжета заказ может выглядеть примерно так…

  1. Зритель втягивается в работу.
  2. Зритель направляется к фокусным точкам.
  3. Зритель направляется к опорным элементам.
  4. Зрителя уводят от работы или возвращают к фокусу.

Это визуальное движение обычно достигается за счет создания контраста, направляющих линий, диагоналей и перекрывающихся элементов.

Взгляните на работу ниже. Когда вы исследуете его, обратите внимание на то, как ваши глаза перемещаются по работе.

Уиллард Меткалф «Летящие тени» 1909-1910

Возможно, ваш взгляд следовал тем же маршрутом, что и мой. Я приступил к работе на дне долины, возле ручья. Меня направила линия более темных деревьев к центру живописного пространства, а затем обратно в лес. Затем я последовал за линией деревьев прямо перед далекими горами. Оттуда меня направили обратно в центр.

Расположение этих элементов позволило мне увидеть все важные части работы, оценивая каждую часть картины отдельно.

Мы можем использовать те же методы, чтобы немного контролировать то, как зритель взаимодействует с нашим искусством. Хотя мы не можем полностью контролировать то, как люди будут смотреть на наше искусство, мы можем иметь некоторое влияние на их визуальное восприятие.

Ритм

Мы понимаем ритм через повторение. Например, мы можем слышать ритм песни и ее ритм, потому что она повторяется много раз предсказуемым образом. Без повторения нет ритма.

В искусстве то же самое. Мы должны иметь повторение, чтобы иметь ритм. Визуально ритм создается повторяющимися элементами. Это может быть регулярный или нерегулярный узор из повторяющихся фигур, или это может быть повторение определенного предмета. В любом случае повторяющиеся элементы создают ритм.

Взгляните на картину ниже. Обратите внимание, какое у него чувство ритма.

Ван Гог «Ирисы» 1889

Этот ритм создается повторением. Здесь мы видим, как повторяются формы, созданные для лепестков цветов…

А также формы для меньших цветов в верхнем левом углу…

Формы, созданные для ирисов, ничем не отличаются. Они также повторяются…

Повторяющийся элемент в произведении часто называют мотивом. Включение мотива в вашу работу часто может привести к ощущению гармонии и единства.

Вернемся к аналогии с музыкой. Большинство популярных песен имеют постоянный ритм на протяжении всей песни. Динамика песни может измениться, но тактовый размер меняется редко. И хотя ноты могут резко меняться, единый ритм объединяет песню от начала до конца.

Наши работы должны иметь такую ​​последовательность, которая приводит нас к следующим принципам – гармонии и единству.

Гармония и единство

Наши художественные композиции также должны быть гармоничны и едины. Гармония и единство настолько тесно связаны, что легко предположить, что это одно и то же. Они очень похожи, но каждый следует рассматривать отдельно в наших композициях.

Единство связано с чувством «единства». Это обычно достигается в произведении искусства за счет последовательного использования среды и до уровня завершенности. Мы также можем думать о единстве с точки зрения художественного стиля. Если стиль и использование средств массовой информации последовательно используются в работе, и работа кажется завершенной и завершенной, мы обычно можем сказать, что работа унифицирована.

Единство можно создать и в работе за счет упрощения. Этого можно достичь за счет упрощения форм, предметов или цветовых схем.

Приведенная ниже работа едина и гармонична по ряду причин. Самый очевидный способ унификации — использование цвета.

Роберт Харрис «Североафриканский интерьер» 1877

Харрис упростил цветовую схему и использовал в основном дополнительные цвета красный и зеленый. Зеленый очень землистый, но все же присутствует.

Гармония помогает создать единство в произведении. В то время как единство имеет дело с произведением искусства в целом, гармония касается в большей степени отдельных частей произведения. Если отдельные части произведения работают вместе, то искусство можно считать гармоничным.

Другой способ подумать об этом — рассмотреть семью. Семья состоит из разных членов. Давайте посмотрим на семью в традиционном смысле этой аналогии. В семье может быть отец, мать, сын и дочь. Каждый член семьи уникален и уникален, но семья по-прежнему едина. Одни семьи хорошо ладят друг с другом, другие нет.

Мы можем создать гармонию и единство в наших композициях с помощью…

  • Последовательно используя медиум на протяжении всей работы.
  • Упрощение форм, предметов или цветовых схем.
  • Использование единого стиля на протяжении всей работы.
  • Убедитесь, что работа завершена.
  • Обеспечение того, чтобы каждая отдельная часть изделия работала (и имела смысл) с другими частями.

Акцент

Мы часто используем акцент, чтобы определить фокус или точки в композиции. Мы уже обсуждали несколько способов, которыми художник может создать фокус в своей работе. Успех каждого из этих методов зависит от акцента. Акцент обычно создается в произведении с помощью той или иной формы контраста.

Взгляните на работу ниже. Как вы думаете, что подчеркнуто?

Эдгар Дега «Любительница абсента» 1876

Большинство из нас притягивается к женщине в этой сцене, точнее – к ее лицу. Дега привлек к ней наше внимание несколькими способами. Во-первых, она расположена в центре плоскости изображения. Вокруг нее также существует сильный ценностный контраст. Обратите внимание, что мужчина рядом с ней одет в черное, а она в белое. На стене рядом с ее светлым лицом даже есть темная тень.

Затем идут линии схождения, созданные столами и задним краем скамейки.

Вы также заметите, что лицо женщины имеет больше деталей по сравнению с другими элементами сцены. Это также помогает привлечь внимание зрителя.

Все эти характеристики помогают влиять на то, как мы взаимодействуем с объектом.

Разнообразие

Как и акцент, разнообразие также связано с различием. Наши рисунки и картины должны включать в себя некоторое разнообразие.

Задумайтесь на минутку о своей любимой еде. А теперь представьте, какой была бы жизнь, если бы вам приходилось есть свою любимую еду при каждом приеме пищи до конца жизни. На завтрак, обед и ужин — ваша любимая еда и ничего больше. Это может быть здорово в первый день, но потом вы очень устанете от любимой еды.

Точно так же мы можем думать о наших произведениях искусства. Мы не хотим утомлять нашего зрителя одной и той же визуальной информацией. Вместо этого мы должны добавить немного разнообразия, чтобы заинтересовать их и сделать наши работы более интересными.

Весь фокус в том, чтобы сбалансировать гармонию и разнообразие. Если мы зайдем слишком далеко в разнообразии, работа, скорее всего, не будет гармоничной. Если мы зайдем в гармонию слишком далеко, в работе может не хватить разнообразия.

Взгляните на изображение ниже. Обратите внимание, как много разнообразия…

Василий Кандинский «Композиция IV» 1911

Кандинский создал разнообразие, используя широкий диапазон цветов, но сохранил картину единой за счет упрощения.

Позитивное и негативное пространство

Космос — один из семи элементов искусства. Когда мы думаем о пространстве, мы часто рассматриваем его с точки зрения глубины или иллюзии глубины в рисунке или картине. Однако, когда дело доходит до композиции, мы можем думать о пространстве с точки зрения фактического изобразительного пространства на поверхности рисунка или картины.

Пространство, занятое важными предметами или элементами дизайна, считается позитивным пространством. Области, окружающие эти места, считаются отрицательным пространством. Часто именно негативное пространство дает зрителю зону «отдыха».

Взгляните на изображения ниже. Сначала мы видим исходное изображение слева. На среднем изображении негативное пространство выделено красным. В третьем мы видим положительное пространство, выделенное красным.

Позитивное и негативное пространство работают вместе, чтобы создать композицию. Композиция может состоять в основном из позитивного пространства, их равномерного баланса или преимущественно из негативного пространства.

На следующем изображении показана композиция, состоящая в основном из позитивного пространства…

Вот пример композиции, состоящей из равных частей позитивного и негативного пространства…

А вот композиция из негативного пространства…

Каждая из этих композиций основана на одном и том же объекте, и каждая из них может считаться «успешной».

Успешное использование положительного и отрицательного пространства в композиции зависит от баланса. То, как достигается этот баланс, будет зависеть от объекта, использования среды, уровня детализации, контраста и других визуальных факторов.

Лучший способ создать баланс в работе и убедиться, что положительное и отрицательное пространство работает на благо композиции, — это тщательное планирование.

Планирование сочинения

Планирование, пожалуй, самый важный аспект достижения успеха в сочинении. К сожалению, это шаг, который большинство людей полностью пропускают.

Допустим, вы решили отправиться в путешествие в место, где никогда раньше не были. Не имеет смысла просто собирать чемоданы, садиться в машину и уезжать, не зная, как добраться до места назначения. Скорее всего, вы взглянете на карту или введете пункт назначения в свою навигационную систему. Вы никогда не доберетесь до пункта назначения без какой-либо подготовки и руководства.

Точно так же мы должны планировать наши композиции, прежде чем пытаться их исполнить. Нам нужно знать, «куда мы идем» с нашими произведениями искусства. Мы должны спланировать окончательный результат, прежде чем приступим к его созданию. Мы можем менять наши идеи во время работы, если захотим, но у нас должно быть общее представление о том, какой должна быть готовая работа, прежде чем мы погрузимся в нее.

Планируя, мы можем решить все композиционные головоломки, необходимые для создания сильного произведения искусства. Когда мы делаем это, мы можем сосредоточиться на фактическом процессе рисования и живописи, поскольку большинство наших решений относительно композиции уже принято.

В большинстве случаев планирование композиции связано с созданием небольших рисунков, в которых отсутствуют детали. Эти небольшие рисунки часто называют эскизами или предварительными набросками. Миниатюры должны создаваться быстро, и к ним следует подходить с позиции эксперимента. Чем больше эскизов вы создадите перед тем, как начать работу над окончательной поверхностью, тем выше ваши шансы на создание успешной композиции.

Создавая эскизы, будьте готовы попробовать разные вещи. Поэкспериментируйте с расположением предметов и с балансом положительного и отрицательного пространства. Подумайте, как взгляд зрителя может перемещаться по произведению. Попробуйте вертикальные композиции и сравните их с горизонтальными. Поэкспериментируйте с разными цветами. Держите свой разум открытым.

Много раз у нас в голове было видение того, что мы хотим создать, и, естественно, предполагалось, что именно это видение является наиболее успешным. Однако в большинстве случаев наше первоначальное видение — это лишь «верхушка айсберга». Если немного больше «копать», наше первоначальное видение превращается во что-то гораздо более успешное. Это происходит только тогда, когда мы открыты для экспериментов и тратим время на планирование.

Правило третей

Правило третей — это композиционная теория, основанная на размещении предметов в композиции. Он основан на «Золотом сечении», математической формуле, которая имеет дело с пропорциональными отношениями. Поскольку Золотая середина довольно сложна, большинство художников и фотографов полагаются на правило третей для создания подобного эффекта.

Вот как это работает…

Возьмем композицию и разделим ее на три части — как по горизонтали, так и по вертикали. Мы можем представить линии, которые проходят вдоль каждой из третей. Эти линии пересекаются в четырех местах на картинной плоскости. Размещая важные предметы или фокусы на этих местах пересечения или рядом с ними, мы создаем более эстетически успешную композицию.

Арман Гийомен «Долина в снегу» 1869

Обратите внимание, как Гийомен расположил фигуру почти точно в одной из этих точек.

Мы также можем создавать более динамичные и интересные композиции, размещая предметы прямо на этих линиях.

Создание диагоналей

Композиции могут быть динамическими или статическими. Статические композиции довольно прямолинейны и прямолинейны. Статическая композиция имеет смысл для информационного изображения — например, научной иллюстрации. Напротив, динамичная композиция создает большее ощущение истории и привлекает зрителя. В большинстве случаев мы хотим, чтобы наши композиции были динамичными.

Динамические композиции можно создавать, используя в работе диагонали. Эти диагонали могут быть созданы с помощью реальных линий и форм или подразумеваемых линий. Их также можно использовать, чтобы направлять взгляд зрителя по работе, как мы обсуждали ранее.

Фредрик Ремингтон «Ковбой» 1902

Ищите интересные способы включения диагоналей в свою работу. Это может означать, что вы меняете угол обзора зрителя. Вместо того, чтобы рисовать или раскрашивать объекты со стандартной точки зрения, рассмотрите вид сверху или снизу или даже под наклонным углом.

Нечетные числа лучше

Когда мы сочиняем наши работы, мы также должны учитывать количество предметов или элементов, которые мы включаем. Человеческий разум находит баланс в нечетных числах. Наиболее оптимальное количество для использования — 3. Это означает, что если вы сочиняете натюрморт, лучше всего использовать 3 предмета.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *