Качество raw: КАЧЕСТВО ИЗОБР.
Фотографируем как профи: что такое RAW, и как с ним работать на смартфоне?
Мы привыкли снимать «на автомате»: достал смартфон, нажал кнопочку, получил шедевр. Но это шедевр по версии смартфона, нам не всегда нравится. А при обработке из таких фото много не выжмешь — потеряем в качестве. RAW — вот что выбирают профи. Объясняем, когда и как нужно снимать в этом формате.
Что такое RAW?
«Raw» переводится с английского как «сырой». RAW-файл содержит сырую, необработанную информацию, полученную напрямую с матрицы камеры. Такую фотографию можно сравнить с пленочным негативом: чтобы увидеть снимок, его сначала нужно проявить. То есть перевести в один из популярных форматов. Например, JPEG.
В чем преимущества RAW?
Перед «проявкой» автоматика смартфона наводит красоту: подкручивает насыщенность, убирает цифровой шум, увеличивает яркость темных участков и т.д. Затем снимок «упаковывается» в «легкий» формат JPEG, который можно сразу залить в Instagram или распечатать на принтере.
Но есть нюанс: при сжатии в JPEG теряется огромный массив информации. Без нее качественно обработать фото не получится.
Дело в том, что глубина цвета при съемке в JPEG — 8 бит. То есть каждый цвет имеет 256 оттенков, от светлого к темному. Смешивая разные цвета, получаем 16,7 млн оттенков. Этого достаточно, чтобы наслаждаться красивыми фотографиями: человеческий глаз различает всего на 16% полутонов больше.
Снято на Huawei P30 Pro, обработка — VSCORAW фото хранится в 10, 12, 14-битном формате (и выше), что дает от 1024 до 16384 оттенков (вместо 256!). В итоге получаем до 4 миллиардов различных уровней цвета, а значит, широкий динамический диапазон.
Это позволяет «вытянуть» детали в темных и светлых участках даже на самых безнадежных кадрах.
Фон пересвечен? Не беда, снизим яркость светлых участков (highlights). В тенях спряталась красота? Тянем ползунок теней (shadows) и видим невидимое. Если то же самое провернуть с JPEG, велик риск получить цифровой шум, артефакты и градиент-лесенку. Вот пример:
RAW — гибкий, пластичный формат. Он дает большой простор для творчества. Поэтому профессионалы чаще всего снимают в нем.
«Сырой» файл хранит информацию о светочувствительности, балансе белого и других настройках отдельно. Их можно менять в широком диапазоне — качество фото не пострадает. На JPEG эти настройки «выжигаются» сразу, поэтому даже небольшая обработка приведет к ухудшению качества.
Как снимать и обрабатывать RAW на смартфоне?
Многие смартфоны (особенно флагманы) поддерживают съемку в RAW. В смартфонах Huawei нужно включить режим «Профи» и отметить в настройках «Формат RAW».
Фотография будет сохраняться и в JPEG, и в RAW — работайте с любым файлом.
Важно: RAW — это не расширение (тип) файла, а общее название «сырых» снимков.
- Adobe Lightroom
- Snapseed
- VSCO
Lightroom — самое известное «настольное» приложение для обработки фото. Мобильная версия также богата на настройки, но часть из них — платные. VSCO знаменита огромной библиотекой фильтров. Бесплатный Snapseed — самый гибкий вариант, работать в нем удобно и быстро.
Снято на Huawei P30 Pro, обработка — VSCOОбработка фото — тема отдельного курса. Но главные параметры — это экспозиция, светлые/темные участки, контраст, насыщенность и баланс белого. Двигайте ползунки и ищите идеальные для вас настройки. А затем уже можно применить цветовые фильтры.
Есть минусы?
RAW хранит всю информацию с матрицы, JPEG — лишь малую часть. Поэтому разница в размере файлов огромная.
Влияет и разрешение камеры. Например, у Huawei P30 Pro основной сенсор на 40 Мп. Когда идет съемка в JPEG, фото «упаковывается» в 10 Мп с помощью хитрых фильтров и алгоритмов. В итоге файл «весит» всего 2 МБ.
При съемке в RAW все эти алгоритмы отключаются, и мы получаем кадр на 80 МБ, то есть в 40 раз больше! Зато и деталей тоже в разы больше.
Снято на Huawei P30 Pro, обработка — VSCOПоэтому RAW-файлы долго сохраняются и открываются, нельзя снимать несколько фото непрерывно, нужно много места под хранение. Современные смартфоны делают это быстро, а памяти в них много. Тот же Huawei P30 Pro с топовым процессором Kirin 980 и 256 ГБ сохраняет RAW за секунду.
Другие мелкие минусы. «Сырой» файл нельзя сразу выложить в соцсеть или распечатать — только после перевода в другой формат. Также при съемке в RAW не работает искусственный интеллект.
Поэтому снимки получаются темными, «шумными» и не такими резкими, как обработанный смартфоном JPEG.
Но мы хотим сами обработать кадр, а не полагаемся на умную машину, верно?
Так когда снимать в RAW?
Если вы фотографируете на ходу и тут же выкладываете в социальные сети (или после быстрой обработки) — достаточно авторежима и съемки в JPEG. В таком случае скорость важнее качества.
Если вы хотите фотографировать вдумчиво, важен результат и качество, есть время на обработку фото — выбирайте RAW. Не поленитесь включить этот формат, когда снимаете пейзажи или портреты, или когда велик риск пересветить или затемнить кадр. Его потом можно спасти.
И главное: для съемки крутых фото нужен смартфон с мощной камерой. Флагман Huawei P30 Pro оснащен самым большим в мире мобильным сенсором, что дает широченный динамический диапазон и огромный запас светочувствительности — ISO409600. Такого нет даже в цифровых фотоаппаратах.
Подробнее про уникальный камерофон Huawei P30 Pro
Huawei P30 Pro — первый в мире смартфон с пятикратным оптическим и 50-кратным цифровым зумомАвтор: Иван Остапенко
Huawei
смартфоны
Подпишитесь на насНовости Hi-Tech Mail.
ru
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с условиями использования
- Mail.Ru
- О компании
- Реклама
- Редакция
- Условия использования материалов
- Обратная связь
Мой наставник говорит, чтобы установить изображение Fine вместо RAW — как это отличается от JPG?
JPEG — это форма данных с потерями, поэтому я всегда думал, что имеет смысл сохранять данные изображения как есть (RAW).
JPEG — это с потерями, но потеря в значительной степени ограничена преобразованием из 10/12/16 / etc-битов на канал в 8 битов на канал цвет и округление и квантование во время преобразований. Считается, что потеря глубины в битах является более значимой, чем сжатие с потерями (из-за более позднего риска образования полос), поэтому некоторые камеры имеют сжатые с потерями «сырые», которые сохраняют (некоторую) битовую глубину.
Недавно я услышал аргумент, что «Fine» — лучший формат для сохранения ваших фотографий …
В большинстве камер людям не нужно выбирать RAW против JPEG, потому что они могут сохранить и то, и другое и решить, какой из них использовать позже. Исключением является Sony, как описано другими, кто не позволяет использовать настройку «Super Fine» при сохранении RAW + JPEG. Возможно, их мотивация состоит в том, чтобы возродить эту давнюю дискуссию.
… вам не нужно воспроизводить алгоритмы работы камеры
Фотографы, как правило, не должны «воспроизводить алгоритмы». Вот почему мы используем программное обеспечение (которое содержит алгоритмы). Возможно, вы имеете в виду копировать настройки . Это серьезная проблема для тех, кто хочет, чтобы их обработанные RAW выглядели как изображения JPEG, создаваемые камерой.
Другие предпочитают настраивать свои параметры таким образом, чтобы изображения выглядели не так, как камера.
… для рендеринга вашей фотографии на маленьком дисплее камеры.
Некоторые камеры (например, FujiFilm) отображают предварительный просмотр JPEG (встроенный в файлы RAW) или файл JPEG на ЖК-дисплее. Поскольку предварительные просмотры обычно сохраняются с более низким разрешением, чем файлы JPEG, пиксельные устройства считывания предпочитают сохранять RAW + JPEG или только JPEG, чтобы иметь возможность увеличивать больше. Некоторые камеры имеют встроенную обработку RAW, поэтому при просмотре только RAW пиксельные устройства могут генерировать файлы JPEG по мере необходимости.
Чем отлично отличается от JPG …?
«Fine» и другие дескрипторы относятся к различным настройкам сжатия JPEG . Точные метки и настройки, к которым они относятся, отличаются у разных производителей камер.
Ожидается, что какой-либо параметр сжатия с наименьшим значением (самый большой размер файла) приведет к наименьшему количеству артефактов сжатия.
До появления RAW + JPEG я выступал за использование RAW, потому что считал, что лучше иметь что-то, что вам не нужно (больше битов), чем не иметь то, что вам действительно нужно. Это относится к камерам, которые производят только JPEG. Некоторые люди покорно меняют разрешение своих JPEG-файлов в соответствии с их непосредственным назначением. Я рекомендую сохранять самый большой размер, когда это возможно, потому что вы не можете восстановить потерянное разрешение, в то время как вы всегда можете уменьшить большее изображение.
После нескольких лет желаний я смог сохранить оба формата, производители камер наконец добавили в камеры опции RAW + JPEG. Было здорово, что больше не нужно выбирать между RAW или JPEG для каждого снимка. Я мог бы иметь RAW-файлы «на всякий случай», но использовать JPEG-файлы, чтобы сэкономить время на постобработке.
Однако после нескольких лет сохранения обоих файлов я заметил, что файлы RAW остаются практически нетронутыми. Главное исключение — поиграть с техникой RAW, которую я выучил. В противном случае они просто занимают место в резервных копиях.
Всякий раз, когда было абсолютно , ясно, что JPEG не будет достаточно хорошим, RAW также не был достаточно хорош. Иногда я могу получить изображение из RAW, которое невозможно с JPEG. Но на их изготовление уходит много времени, и они все еще ужасны.
Новые камеры производят лучшие файлы RAWэто может быть выдвинуто и вытянуто намного больше чем RAWs прошлого. Но те же самые достижения, которые делают удивительные файлы RAW, также делают удивительные JPEG, поэтому все еще имеет место тот случай, когда JPEG явно недостаточно хороши, обработка RAW не обязательно даст что-то стоящее.
Например, хотя изображение птицы юхиста выглядит красиво, неужели невозможно правильно выставить птицу для JPEG? Вот один я взял в формате JPEG.
Объектив оснащен адаптивной системой автофокусировки, управляемой внешними биологическими моторами. Экспозиция была не совсем подходящей, но ничего страшного. JPEG отлично справился с кадрированием и незначительной коррекцией цвета.
Можно ли улучшить качество JPEG до RAW?
На протяжении многих лет я часто сталкивался с этим вопросом: «Можно ли улучшить качество изображения JPEG до качества изображения RAW?» Я понимаю, откуда этот вопрос. Фотографов учат «снимать в формате RAW» с первого дня. В наши дни так много изображений только в формате JPEG, от фотографий телефона до стоковых фотографий и этих бесценных старых фотографий. Было бы очень здорово, если бы мы могли улучшить их до качества изображения RAW, чтобы они могли вписаться в рабочий процесс редактирования изображений RAW современного фотографа!
К сожалению, ответ всегда был «Нет». Формат JPEG был представлен в 1994 году в основном для уменьшения размера файла и экономии места в памяти. Изображения, сохраненные в формате JPEG, имеют намного меньший размер файла, а также потеряли много информации. С точки зрения теории информации потерянные данные невосстановимы, а ущерб необратим. Есть изменения, которые вы можете внести в изображение, чтобы оно выглядело немного лучше, как мы сделали с нашим плагином Photoshop «Topaz DeJPEG», который использовал алгоритм для удаления блочных артефактов в почти «оптимальном» смысле (оптимальная среднеквадратическая ошибка). Однако даже DeJPEG просто не может восстановить потерянные детали.
Рисунок 1. Угадайте, какие изображения в формате JPEG, какие в формате RAW или что-то еще?Однако недавно у меня появилась надежда, что мое «Нет» в конечном итоге может стать «Да». Прежде чем я объясню дальше, давайте немного углубимся в разницу между изображением JPEG и RAW.
Изображения RAW появились, когда высококачественные цифровые камеры DLSR начали заменять пленочные камеры.
Изображение RAW обычно поступает непосредственно с камеры DLSR путем сохранения данных датчика изображения с минимальными изменениями, чтобы во время постредактирования можно было достичь максимального качества изображения. Это возможно, потому что в цифровых зеркальных камерах используются лучшие датчики изображения и высококачественная оптика, в результате чего изображения в формате RAW имеют высокое качество.
Оптика/объектив → Датчик изображения → 10–14 бит на RGB → сохранение в файл RAW с разрядностью 10–14 бит на
Изображения в формате JPEG обычно поступают с небольших камер, таких как ваш телефон, или сохраняются после редактирования для уменьшения размера изображения для интернета. Телефон или недорогие камеры типа «наведи и снимай» имеют очень маленькие датчики изображения (красный на рис. 2 — это размер тепловизора iPhone, а не полнокадровый DLSR), которые производят гораздо более высокий уровень шума. Предварительная обработка в камере должна использоваться для подавления шума, чтобы изображение выглядело хорошо.
Это подавление шума также удаляет мелкие детали изображений. Затем изображения преобразуются в 8-битное цветовое пространство sRGB, чтобы еще больше уменьшить объем данных в изображении. Это позор, потому что sRGB может отображать только около 50% цветов, которые может видеть ваш глаз, как показано на рисунке 3. Наконец, кодировщик JPEG сжимает изображение до еще меньшего размера файла, что приводит к большей потере информации.
объектив/датчик → предварительная обработка → (8 бит sRGB) → кодировщик JPEG → файл JPEG
Рисунок 2, размер датчика изображения камеры Рисунок 3, диаграмма цветового пространства поймите меня неправильно. Когда изображение в формате JPEG сохраняется с параметром «Качество > 70», оно «выглядит» почти так же хорошо, как изображение в формате RAW. Проблемы проявляются только тогда, когда вы сильно редактируете изображение. С потерями информации при кодировании JPEG и тем фактом, что jpeg-камеры, как правило, имеют маленькие линзы и датчики, легко сделать вывод, что невозможно улучшить изображения JPEG до необработанного качества… ну, то есть до недавнего времени.
За последние несколько лет произошло революционное развитие искусственного интеллекта и его применения для улучшения изображений. Используя «глубокое обучение», искусственные нейронные сети добились потрясающих результатов (см. наши AI Gigapixel и AI Clear). С этими разработками для нас было естественным попытаться использовать ИИ. чтобы улучшить изображение JPEG до (надеюсь) качества изображения RAW!
Но подождите, я только что сказал, что восстановить потерянную информацию теоретически невозможно. Как искусственная нейронная сеть может сделать невозможное?
Проще всего объяснить это тем, что А.И. подходит к этой проблеме совсем с другой стороны. Вместо того, чтобы пытаться обратить вспять потерю информации, что невозможно, мы обучаем нейронную сеть «запоминать», как должно выглядеть изображение RAW, прежде чем оно будет преобразовано в изображение JPEG. Мы обучаем нейросеть на большом количестве качественных RAW-изображений вместе с соответствующей им версией JPEG, чтобы она выучила и запомнила соответствие.
После обучения сети на достаточном количестве изображений нейронная сеть «запомнит» вывод изображения более высокого качества, даже если в качестве входных данных будет получено новое «невидимое» изображение JPEG. Это как когда видишь друга издалека. Хотя они слишком далеко, чтобы вы могли разглядеть детали глазами, вы можете представить или вспомнить, как выглядит ваш друг в ярких деталях.
Чтобы заставить этот подход работать, мы столкнулись со следующими проблемами:
Набор данных изображений RAW для обучения . Нам нужны были необработанные изображения всех предметов и типов — их было много. Мы искали в Интернете, мы умоляли людей позволить нашей машине видеть их RAW-изображения, мы откопали все наши фотографии из отпуска, мы сделали больше. В конце концов, мы создали самый полный набор данных изображений RAW, который я знаю в области глубокого обучения.
Правильная архитектура нейронной сети и метод ее обучения . Для этого мы воспользовались нашими предыдущими исследованиями в области повышения дискретизации изображения (Topaz A.I. Gigapixel) и шумоподавления (Topaz A.I. Clear) и использовали нашу проверенную архитектуру нейронной сети. Однако мы сделали все возможное и сделали еще глубже — более 30 слоев нейронов. Мы также вложили средства в большие серверы с графическим процессором и запускали их месяцами, чтобы сеть могла медленно учиться на нашем большом наборе данных изображений RAW.
Достаточно быстро запустить глубокую нейронную сеть на ПК . Мы продолжали совершенствовать наш собственный механизм логического вывода нейронных сетей на основе графического процессора, чтобы обеспечить его приемлемую работу как минимум на персональных компьютерах среднего уровня.
После нескольких месяцев обучения и множества ночей для нашей команды мы с гордостью представляем наше новое программное обеспечение «Topaz JPEG to RAW AI».
Посмотрите на рисунок 1: правое изображение — это высококачественное изображение RAW, левое изображение — это JPEG, сжатый с «качеством = 15», средний — это JPEG, улучшенный с помощью «Topaz JPEG to RAW AI». Это крайний случай, и на выходе получается не совсем «RAW» качество изображения, а качество изображения A.I. делает довольно впечатляющую работу, учитывая, что JPEG чрезвычайно сжат и потерял почти все детали.
В целом моя оценочная карта для нашей текущей попытки использовать ИИ для улучшения JPEG представлена ниже:
Вот еще несколько изображений для сравнения.
Удаление артефактов сжатия:
Восстановление деталей и повышение резкости:
Удаление шума:
Являются ли улучшенные файлы JPEG теперь качеством RAW? Это вам судить. Мы продолжим работать над его улучшением. Мы рекомендуем вам попробовать JPEG в RAW AI на ваших собственных изображениях, загрузив бесплатную пробную версию. Дайте нам знать, что вы думаете — мы всегда открыты для обратной связи.
В Topaz Labs мы в восторге от возможностей искусственного интеллекта. для обработки фотографий. Мы только начинаем исследовать потенциал ИИ для фотографии. Мы считаем, что со временем эта технология принесет множество отличных инструментов, которые помогут художникам и фотографам в их творческом поиске.
Отказ от ответственности : Новый стандарт JPEG позволяет сохранять изображение в более высоком качестве, т.е. закодировано в 16-битном формате. Тем не менее, мое обсуждение выше относится к большинству (я подозреваю, что > 95%) существующих изображений JPEG. Используемые примеры изображений являются довольно крайними случаями, чтобы проиллюстрировать пункты. Большинство изображений JPEG, которые у вас есть, вероятно, не так уж и плохи! 🙂
Об авторе : Д-р Ян основал Topaz Labs 12 лет назад из-за своей давней страсти к улучшению сигналов и изображений. Его знания и навыки сыграли важную роль в том, что Topaz Labs стала отраслевым лидером в использовании новых технологий в своей фотопродукции — от инновационного маскирования (Topaz ReMask), высококачественного фотошумоподавления (Topaz Denoise) до продуктов на основе искусственного интеллекта.
такие как А.И. Гигапиксель и искусственный интеллект Прозрачный. Доктор Ян также является давним предпринимателем, соучредителем и техническим директором Techwell Inc. (полупроводники для улучшения видео, вышла на IPO в 2006 г.), а также соучредителем и техническим директором Fortemedia Inc (технология малых массивов микрофонов для улучшения голоса). Д-р Ян получил докторскую степень в области проектирования систем, Университет Ватерлоо, Канада.
При преобразовании RAW в JPEG теряется качество?
Вы можете задаться вопросом, конвертируете ли вы свою RAW-камеру файлов в файлы JPEG приводит к потере качества. Здесь мы предоставим вам сведения о различиях в качестве между файлами Camera RAW и JPEG-файлы.
При преобразовании RAW в JPEG теряется качество? При первом создании файла JPEG
из файла RAW, вы можете не заметить существенной разницы в качестве
изображение. Однако чем больше раз вы сохраните сгенерированное изображение JPEG, тем больше вы
заметит падение качества получаемого изображения.
Для достижения наилучших результатов избегайте многократного сохранения изображения JPEG. Вы также можете задаться вопросом о совместимости файлов RAW с программным обеспечением для редактирования графики. Здесь мы также рассмотрим наиболее распространенные программы редактирования графики, которые могут обрабатывать файлы RAW. Мы также рассмотрим, какие модели камер совместимы с конкретными подключаемыми модулями или приложениями для редактирования фотографий.
Содержание
1Какое разрешение имеют файлы RAW?
Инструкции по эксплуатации вашей камеры могут дать вам дополнительную настройку камеры для файлов RAW. Если у вас есть захваченных изображений в этом формате, у вас, вероятно, возникли проблемы с загрузкой захваченные изображения на ваш компьютер.
RAW записывает значения яркости только на уровне пикселей, что делает его файлом в градациях серого или черно-белым изображением. Вы не можете видеть файл RAW как изображение. Скорее, его можно было превратить в образ.
Преобразование RAW-файлы в пригодные для использования изображения требуют небольшой обработки. Тем не менее, захват RAW файлы в вашей камере могут быть полезными, потому что они
- Записывайте и отображайте все, что смогла запечатлеть сенсор вашей камеры.
- Файлы RAW сохраняют метаданные.
- Предлагает гораздо более широкий спектр цветов.
- Разрешить дополнительные цветокоррекции.
- Имеют больший динамический диапазон, чем файлы JPEG (разница между самыми темными и самыми светлыми тонами в изображении).
Изображения JPEG могут быть восприимчивы к передержка или недодержка. Также могут быть тени, закрывающие изображение. Стрельба с файлами RAW может помочь вам решить проблемы, связанные с плохим освещением или тенями внутри вашего образа.
Вы не можете повторно обрабатывать файлы JPEG в одном и том же способ, которым вы можете обрабатывать файлы RAW.
Сохранение файлов JPEG приводит к потере Качество с течением времени
Один опытный фотограф провел свой собственный эксперимент, в котором он обрабатывал файл JPEG из RAW камеры и смотрел, заметил ли он снижение качества.
Он отметил, что чем больше вы сохраняете файл JPEG, тем больше теряете в качестве сгенерированного изображения.
В целях своего эксперимента он создал файл JPEG размером 1280 пикселей из файла RAW в Photoshop. Он заметил, что чем больше и больше он сохраняет исходный файл JPEG, тем хуже он становится . Он даже заметил довольно значительное падение качества фотографии к тому времени, когда он сохранил файл JPEG десять раз.
При каждом сохранении файла JPEG он становился все более и более сжатым, пока он не был почти сжат за пределы признание.
Его рекомендация:
- Избегайте повторного сохранения файла в формате JPEG.
- Если вы хотите создать файл JPEG из файла RAW, то вы должны сохранить исходный файл JPEG на своем компьютере для редактирования.
- Вместо перезаписи этого
исходное изображение JPEG, вы должны сохранить исходное сгенерированное изображение JPEG
как новый файл, чтобы каждый раз рассматривать его как цифровой негатив.

Это может быть лучше, чем захват изображений в формате JPEG с самого начала. По данным Университета Джорджии, первоначальный захват изображений в формате JPEG приводит к необратимому изменению данных.
Чтобы уменьшить размер файла, камеры обработка файлов JPEG вырезала некоторые метаданные, которые были бы включены в RAW-файл. Эти метаданные удаляются внутри камеры и никогда не могут быть восстановлен таким же образом, как вы могли бы восстановить его, если бы вы съемка в формате RAW в камере.
Обработка файлов RAW
По данным Adobe, большинство производителей камер сохраняют данные изображений в собственном формате .
Это означает, что когда вы принимаете решения в каком графическом редакторе и какую камеру покупать, нужно будет убедиться что графический редактор настроен на обработку изображений из вашего конкретного камера.
В противном случае вы столкнетесь с проблемой
невозможность обработки необработанных файлов камеры, пока вы не найдете совместимый
программа для редактирования графики.
Это один из недостатков съемки в формате Camera RAW. Хотя формат RAW дает возможность обработать все, что зафиксировал объектив вашей камеры, вам нужно найти программное обеспечение, совместимое с вашей камерой .
При съемке изображений в формате JPEG вам не о чем беспокоиться. об этом, так как камера делает работу за вас, хотя вы пропустите на многие из цветовых адаптаций, которые вы, возможно, захотите сделать, особенно если вы стремится производить высокодетализированные изображения.
Adobe Camera Raw
Вы можете выполнять пакетную обработку файлов RAW с помощью Adobe Camera Raw — инструмент, который позволяет импортировать и редактировать файлы Camera Raw.
Adobe Camera Raw — бесплатный подключаемый модуль Photoshop. для окон производства Adobe. Его можно использовать в сочетании с несколькими графическими редактирования приложений, за которые вам придется платить.
Приложения для редактирования графики, совместимый с Adobe Camera Raw включает:
- Adobe Photoshop
- Adobe Photoshop Elements 2020
- Adobe Lightroom
- Adobe Lightroom Classic
- Adobe After Effects
- Adobe Bridge
При загрузке файлов RAW с камеры
они будут иметь расширения имени файла, такие как NEF, CR2 и CRW, среди прочих.
Вам необходимо убедиться, что ваша камера указана в списке поддерживаемых камер для программы редактирования графики Adobe Photoshop Elements . В противном случае вы не сможете обрабатывать необработанные файлы камеры.
Программное обеспечение для редактирования графики Помогите мне работать с файлами RAW?
По данным Adobe, программа редактирования графики Adobe Photoshop Elements 2020 позволяет выполнять следующие операции с RAW-файлами камеры:
- Насыщенность цвета
- Резкость
Графический редактор Photoshop Elements — это неразрушающая программа; он не сохраняет никаких изменений, которые вы вносите в исходный файл RAW. Adobe Lightroom — еще одна программа для редактирования графики, обычно используемая для преобразования файлов RAW в файлы JPEG.
Exposure X5
Exposure X5 — еще одна программа для редактирования графики, которую вы можете приобрести.

