Как намешать цвет кожи: Как получить телесный цвет при смешивании красок: обзор способов
Как смешать краски чтобы получить телесный цвет. Как получить реалистичный телесный оттенок
Рисование — увлечение, любимое с детства. Можно рисовать пейзажи, натюрморты, портреты и т. д. Но сложнее всего рисовать людей. И главная проблема при рисовании человека — как получить телесный цвет. Поговорим об этом.
Телесный цвет
Телесным называется цвет, имеющий оттенок кожи человека. Обычно это относится к коже представителей белой расы. Телесный считается в живописи одним из самых сложных для воспроизведения.
Получение телесного цвета
Если вы не знаете, как сделать телесный цвет, то смешайте охру с белым, желтым и красным. Причем охры должно быть больше всего, красного совсем немного, а от количества белого цвета зависит тон. Также можно смешать белый и розовый, добавив к ним желтого или бежевого. А можно с помощью белой разбавлять коричневую краску до получения нужного оттенка или к смеси желтого и пурпурного цветов добавить белый, от количества которого будет зависеть, насколько цвет получится светлее.
В любом случае получить телесную краску можно только экспериментально.
Оттенки телесного цвета на разных участках тела
На разных частях тела и у разных людей цвет кожи сильно отличается. Кожа у мужчин обычно изображается темнее, чем у женщин. Основной цвет находится в районе груди, а ниже тона более темные и румяные. На руках, ногах, локтях и коленях кожа темнее и краснее, чем в самом центре груди. Мясистые участки тела имеют более теплые оттенки, чем костистые. Темная кожа содержит больше синего, чем светлая. А на солнце у нее больше красных оттенков, чем синих. В румяной коже множество фиолетовых тонов. Кожа среднего тона содержит много золота. Лицо обычно делится на 3 зоны: от подбородка до носа — прохладные тона, от носа до бровей — красные тона, от бровей до волос — золотистых тона.
Теперь, зная, как можно получить телесный цвет, вы можете смело рисовать картины с присутствием людей.
Каждый начинающий портретист или художник должен обязательно научиться создавать реалистичный оттенок человеческой кожи.
Вообще, умение грамотно подбирать и смешивать цвета – целое искусство, потому как у каждого человека свой индивидуальный оттенок кожи. После того, как вы научитесь создавать реалистичный цвет кожи, вы сможете экспериментировать и с сюрреалистическими образами и оттенками. Рассмотрим варианты, как можно сделать цвет кожи.
Как сделать цвет кожи гуашью?
Смешиванием различных оттенков можно сделать цвет кожи идеально точным. Но сначала надо определить, какой именно оттенок вам необходим, так как для их воссоздания будет использоваться та или иная комбинация колеров.
Создаем светлый оттенок кожи:
- Подбор красок – нужно будет попробовать смешать несколько красок. Для того чтобы получить светлый цвет кожи, подготовьте такие цвета:
- Белый;
- Голубой;
- Желтый;
- Красный.
- Смешивание цветов – краски удобнее всего смешивать на специальной палитре.
Если у вас нет такой, то подойдет любая другая рабочая поверхность. К примеру, можно использовать кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капельке каждого цвета. - Смешиваем все краски в равных количествах – при помощи кисти смешайте одинаковое количество синей, желтой и красной краски. Смешав три основных цвета, у вас получится темная основа – так и должно быть, потому как далее вы будете ее осветлять.
Важно! Прежде чем макать кисть в краску с другим цветом, обязательно промывайте ее в емкости с водой.
- Сравните оттенки – перед вашими глазами должен находиться оттенок, который вы хотели бы скопировать. Сравните получившуюся у вас основу с оттенком, которого вы хотите добиться. Если вы срисовываете с фото, то учитывайте его освещение.
- Осветление – если вам нужно добиться более светлого оттенка, то добавьте желтую и белую краску. С помощью желтой краски получиться более теплый оттенок, а благодаря белой – более холодный.

Важно! Краску следует добавлять понемногу, и, прежде чем добавить еще, хорошо перемешивайте цвета.
- Добавьте красную краску. Если у вас уже получился достаточно светлый тон, но еще нет реалистичного оттенка, то можно добавить чуть-чуть красной краски, но не слишком много, если только вы не стремитесь получить оттенок кожи, обгоревшей на солнце.
- Подкорректируйте цвет – снова сравните получившийся у вас цвет с тем, который вы хотите получить. Если оттенок получился слишком светлым, то можно добавить немножко синего и красного. Но, если оттенок слишком отличается от желаемого, что лучше смешать все заново.
Важно! Вы можете смешать несколько вариантов цветов, а потом выбрать более подходящий для вашей картины.
Создаем средний оттенок кожи:
- Подбор красок нужных оттенков. Для того чтобы сделать цвет кожи среднего оттенка, следует смешать большее количество цветов.
Подготовьте следующие краски:- Желтый;
- Красный;
- Белый;
- Голубой;
- Натуральная сиена;
- Жженая умбра.
- Смешивание цветов — аналогично предыдущей инструкции, нанесите на палитру по капельке краски каждого цвета.
- Смешайте желтый и красный. Соединив одинаковое количество желтой и красной краски, вы получите оранжевый цвет.
- Добавьте синий цвет. Понемногу и постепенно добавьте в основу синюю краску. Если вы хотите получить более темный оттенок, то попробуйте добавить чуть-чуть черной краски.
- Сравните оттенки. Перед вами должен находиться тот оттенок кожи, который вам нужно скопировать. Сравните полученную вами основу с оттенком, который вы хотите получить.
- Добавьте краску красного цвета – красный подмешивают совсем понемногу. Лучше добавлять краску понемногу и постепенно, чтобы не пришлось переделывать основу.
- Создаем более темный оливковый цвет – смешайте равное количество натуральной сиены и жженой умбры.
У вас должна получиться темная концентрированная смесь. Понемногу добавьте к основе нужное количество этой смеси.
Важно! Данную смесь можно использовать вместо синего цвета. Для получения более темного оливкового цвета, следует добавить немного желтого, смешанного с зеленым.
- Смешивайте до получения нужного тона – соединяйте цвета, пока у вас не выйдет хотя бы пять оттенков, которыми вы останетесь довольны. Из них вы сможете выбрать один подходящий вам вариант.
Важно! Лучше использовать один или два оттенка.
Создаем темные оттенки кожи:
- Подбор красок нужных цветов – чтобы добиться действительно реалистичного оттенка, тут вам придется немного поэкспериментировать. Подготовьте следующие краски:
- Натуральная сиена;
- Жженая умбра;
- Красный;
- Желтый;
- Пурпурный.
- Смешивание цветов — все по тому же принципу, что и ранее.

- Делаем основу. Смешайте равное количество натуральной сиены и жженой умбры. Также смешайте равное количество желтой и красной краски. Затем понемногу добавляйте желто-красную смесь к первой смеси.
- Сравниваем оттенки – сравните полученную вами основу с тем оттенком, которого вам нужно добиться.
- Создаем темный оттенок кожи. Чтобы сделать цвет кожи более насыщенным и темным, можно добавить немного фиолетового цвета. Тут подойдет темно-фиолетовый, который можно получить путем смешивания темно-серого или черного с фиолетовым. Нужно смешивать до тех пор, пока вы не получите идеальный вариант.
Важно! Черная краска может испортить основу, поэтому вводить ее следует совсем немного и постепенно. Попробуйте смешивать до тех пор, пока не достигнете идеального результата.
- Создаем более светлый оттенок. Для того чтобы немного осветлить слишком темный цвет, вместо фиолетового используйте жженую умбру. Возьмите небольшое количество смеси и посмотрите, какой цвет у вас выйдет.

- Осветляем оттенок. Этого можно добиться, добавляя в основу оранжевый цвет. Оранжевый неплохо осветлит основу, придав ей естественности, в то время как белый может слишком сильно разбавить.
- Если вы добились желаемого результата, приступайте к рисованию.
Важно! Чтобы добавить тени и светотени, используйте серый цвет. Рисуя кожу, желательно использовать сразу несколько оттенков.
Как получить из пластилина цвет кожи?
В пластилиновой мультипликации зачастую анимируются живые персонажи, поэтому для создания их рук, лиц и других частей тела необходим цвет, который похож на цвет человеческой кожи. Сделать кожаный цвет из пластилина, на самом деле, не так уж и сложно, нужно проявить лишь немножечко терпения.
Если вы не смогли отыскать в магазине пластилин уже нужного вам цвета, то его можно получить путем смешивания других цветов. Для получения цвета кожи нам потребуются следующие цвета:
- Белый – весь кусок;
- Темно розовый – 3-4% от всего куска;
- Остальные цвета – по 5%.

Когда вы будете переминать эти цвета в однородную массу, то приблизительно уже будет видно, какой цвет получается.
Подбор нужного оттенка в акварели часто кажется довольно сложным делом, однако это не так, и так же, как и в других видах живописи (например, в масле), создается путем смешения разных цветов. Это касается и того, как получить цвет кожи из акварели. В данной статье мы постараемся это разобрать.
Для начала, упомянем про важную особенность акварели. В отличие от масла, где используются белила для высветления цвета, в акварели в этих целях используется бумага, которая просвечивается через красочный слой, а также вода, разбавляющая краску. Поэтому для того, чтобы сделать телесный цвет акварелью, совсем не обязательно использовать белую краску.
Как получить цвет кожи акварелью
Вначале работы подготовим акварель, воду и кисти. В качестве палитры можно использовать крышку из-под красок, картон или саму акварельную бумагу — любую поверхность, которая не сразу будет впитывать краску.
Далее наносим на нашу палитру красный цвет, и затем — охру (либо же, если ее нет, смешиваем желтый и коричневый). Их можно смешать в равном количестве или с преобладанием охры, в зависимости от оттенка кожи.
Чтобы сделать цвет менее насыщенным, разбавляем его немного водой (но не делаем совсем бледным, учитывая то, что при высыхании акварель часто теряет яркость). Получившийся оттенок наносим на участки кожи — так мы сделаем «подцветку», которая будет просвечивать через верхние слои и задаст общий тон.
Ничего страшного, если на этом этапе не получится точно попасть в нужный оттенок, гораздо важнее сейчас задать нужный тон. Тон бывает теплым или холодным, у живого человека он, как правило, теплый, даже если кожа очень бледная. Поэтому, чтобы верно передать цвет кожи акварелью, на первом этапе нежелательно добавлять холодные цвета. Чтобы показать светлость кожи, достаточно разбавить краску водой.
Дальнейший процесс работы (слои)
При наложении дальнейших слоев можно использовать и другие цвета: коричневый, синий, зеленый, земляной и различные их вариации.
Холодные цвета часто примешиваются к теплым (коричневому, охре, желтому) для создания теней, иногда их можно даже использовать в чистом виде для контраста с теплыми фрагментами. Для того чтобы верней написать кожу, стоит внимательно приглядываться к лицу человека, фотографии или рисунку, с которого вы пишете.
Таблица оттенков кожи
Чтобы вам было проще подобрать нужный оттенок, мы составили примерную таблицу соотношений цветов. Конечно, оттенков гораздо больше, но на примере таблицы вы можете получить общее представление о закономерностях смешивания цветов. Помимо телесного цвета, характерного для европейцев, в таблицу включены и другие, которые подойдут для написания кожи представителей азиатских, африканских и других рас.
| 20% коричневого/охры (можно оранжевого) разбавить 80 % воды | |
| 20% красного 80% воды | |
| 20% — смешанные в равных пропорциях коричневый, синий и желтые цвета 80% — вода | |
| 80% — смешанные в пропорциях 1 к 1 коричневый и желтый 20% — синий | |
| 100% — коричневый и желтый (1:1) | |
| 60% — коричневый и желтый 40% — синий | |
| 60% красного 40% коричневого | |
| 50% коричневого 30% синего 20% желтого | |
| 80% — коричневый и красный (1:1) 20% — синий | |
| 40% коричневого, можно добавить немного охры или желтого 60% синего | |
| 20-30% коричневого 70-80% синего | |
| 100% — красный и синий (1:1), можно добавить немного коричневого или охры | |
70% синего | |
| 100% — синий и коричневый (1:1) |
Как мы видим, для получения более теплого оттенка, должны преобладать такие цвета как красный, коричневый, желтый, охра, для холодного чаще всего используется синий.
Надеемся, эта статья дала вам достаточно полное представление о том, как сделать цвет кожи акварелью. Удачи в творчестве!
Подбор нужного оттенка в акварели часто кажется довольно сложным делом, однако это не так, и так же, как и в других видах живописи (например, в масле), создается путем смешения разных цветов. Это касается и того, как получить цвет кожи из акварели. В данной статье мы постараемся это разобрать.
Для начала, упомянем про важную особенность акварели. В отличие от масла, где используются белила для высветления цвета, в акварели в этих целях используется бумага, которая просвечивается через красочный слой, а также вода, разбавляющая краску. Поэтому для того, чтобы сделать телесный цвет акварелью, совсем не обязательно использовать белую краску.
Как получить цвет кожи акварелью
Вначале работы подготовим акварель, воду и кисти. В качестве палитры можно использовать крышку из-под красок, картон или саму акварельную бумагу – любую поверхность, которая не сразу будет впитывать краску.
Далее наносим на нашу палитру красный цвет, и затем – охру (либо же, если ее нет, смешиваем желтый и коричневый). Их можно смешать в равном количестве или с преобладанием охры, в зависимости от оттенка кожи.
Чтобы сделать цвет менее насыщенным, разбавляем его немного водой (но не делаем совсем бледным, учитывая то, что при высыхании акварель часто теряет яркость). Получившийся оттенок наносим на участки кожи – так мы сделаем «подцветку», которая будет просвечивать через верхние слои и задаст общий тон.
Ничего страшного, если на этом этапе не получится точно попасть в нужный оттенок, гораздо важнее сейчас задать нужный тон. Тон бывает теплым или холодным, у живого человека он, как правило, теплый, даже если кожа очень бледная. Поэтому, чтобы верно передать цвет кожи акварелью, на первом этапе нежелательно добавлять холодные цвета. Чтобы показать светлость кожи, достаточно разбавить краску водой.
Дальнейший процесс работы (слои)
При наложении дальнейших слоев можно использовать и другие цвета: коричневый, синий, зеленый, земляной и различные их вариации.
Холодные цвета часто примешиваются к теплым (коричневому, охре, желтому) для создания теней, иногда их можно даже использовать в чистом виде для контраста с теплыми фрагментами. Для того чтобы верней написать кожу, стоит внимательно приглядываться к лицу человека, фотографии или рисунку, с которого вы пишете.
Таблица оттенков кожи
Чтобы вам было проще подобрать нужный оттенок, мы составили примерную таблицу соотношений цветов. Конечно, оттенков гораздо больше, но на примере таблицы вы можете получить общее представление о закономерностях смешивания цветов. Помимо телесного цвета, характерного для европейцев, в таблицу включены и другие, которые подойдут для написания кожи представителей азиатских, африканских и других рас.
Как сделать цвет кожи акварелью
Мы научим Вас правильно смешивать акварель для получения телесного цвета при рисовании кожи рук и лица. Рассматриваем все оттенки кожи людей разных рас
Добрый день, друзья и гости моего магазина! Хочу рассказать об интересном опыте Алисы Лучинской, который может пригодится и Вам.
Как при смешивании акриловых красок из семи цветов можно получить 40 оттенков.
За основу были взяты российские краски «Ладога» завода Невская Палитра .
Вот 7 основных цветов с их номерами, как они написаны на тюбиках: желтая средняя (220), красная (331), голубая «ФЦ» (500), розовая светлая (2204335), умбра жженая (2204408), черная (810), белила титановые (2204101).
1. Светлые тона
Светлые тона получаем путем смешивания основных цветов с титановыми белилами.
2. Темные тона
Добавляем в основные цвета немного черной краски:
3. Оттенки зеленого
Получаются путем смешивания желтой средней краски с черной или с голубой «ФЦ». Звездочками «*» отмечены цвета, которые получаются в результате смешивания — и могут использоваться дальше для получения новых оттенков.
4. Фиолетовые и пурпурные оттенки
Эти оттенки получаем, когда смешиваем красную или светлую розовую краску с голубой «ФЦ». Добавление белил даст лавандовые или лиловые оттенки.
5. Оранжевые оттенки
Здесь смешиваем красную и розовую светлую краску с желтой средней. Два нижних цвета — это уже более сложные формулы, поэтому проще, наверное, запастись краской цвета охры заранее
6. Земляные оттенки
Во всех этих цветах присутствует жженая умбра. Добавление белил делает темные земляные оттенки — пастельными.
Так как краски смешиваются «на глаз» — довольно сложно указать пропорции для получения того или иного цвета. Все равно в процессе подрисовки придется смешивать оттенки, прислушиваясь к собственным ощущениям «Этот ли цвет нужен сейчас или чуть темнее/светлее/зеленее/краснее» и т.д. Поэтому, если Вы пока не сильны в смешивании цветов, автор рекомендует инвестировать один вечер в тренировку по смешиванию оттенков, согласно вышеприведенным формулам, а также в собственные эксперименты по получению новых цветов. После этого Вы точно никогда не перепутаете болотный цвет с изумрудным (как это часто бывает), так как на собственном опыте запомните процесс их получения.
А чтобы Вам было проще: распечатайте для себя вот такую заготовочку на листе А4:
На ней Вы карандашом подпишете все использованные цвета и получившиеся оттенки.
Смешивание акриловых красок (40 оттенков из 7), адаптация
Добрый день, друзья и гости моего магазина! Хочу рассказать об интересном опыте Алисы Лучинской, который может пригодится и Вам. Как при смешивании акриловых красок из семи цветов можно получить 40 оттенков.
Художник сможет нарисовать естественный портрет человека лишь тогда, когда из общих правил выведет свой уникальный рецепт достижения натурального цвета лица на холсте. Статья раскрывает вопрос, как получить телесный цвет из красок, в каких пропорциях их смешивать.
Общие правила получения телесного цвета
Дабы понять, как сделать телесный цвет и написать портрет маслом, следует разыскать в закромах белила, которые после понемногу разбавляют другими красками.
Наука классифицирует цветотип человека на 4 вида соответственно временам года (зависит от того, какие цвета кожи, глаз и волос).
На бумаге здоровая кожа — это нежный теплый беж. Даже люди с самой светлой кожей не могут утверждать, что лицо у них белое: достаточно сравнить его с чистым листом бумаги – разница станет очевидна.
Помимо белил в палитре будут фигурировать охра, желтый и красный кадмий, возможно сиена и умбра (лишь с целью оттенить, применять крайне аккуратно). Потребуется наложить на палитру малое количество белил, развести растворителем, далее добавить охры с красным и желтым. В последних компонентах пропорция охры по отношению к иным красителям выше.
Аспекты, которые стоит учесть
Не существует идеального рецепта того или иного оттенка – результат напрямую зависит от взгляда художника и цвета лица натурщика.
Первенствующие аспекты, которые стоит учитывать:
- кожа женщин бледнее и шелковистее, нежели у мужчин,
- корпус, руки и ноги – темнее оттенка лица,
- на холсте изображают отражение цветового пятна, находящегося вблизи объекта (к примеру, отблеск шляпы ложится на лицо).

Цветовые комбинации
Телесный цвет при рисовании акварелью
С акварелью дела обстоят проще, однако иногда может показаться, что с материалом работать труднее, нежели с маслом. Альтернатива белилам при работе с акварелью – фон бумаги, который будет просвечивать сквозь мазки.
Порядок составления цвета:
- Возьмите палитру из пластмассы – на нее нанести несколько капель воды.
- Кончиком мягкой беличьей кисточки мазнуть красную акварель.
- В результате смешивания малого количества красного с водой – получается слабый розовый оттенок.
- После получения смеси — добавить чуть-чуть желтого.
Консистенция готова для начала писания портрета.
Один из рецептов смешивания телесного цвета
В теоретических трудах художников современности присутствует следующая комбинация цветов.
- Смешать 6 частей желтой краски с 1 частью красной, перемешать до однородной желто-оранжевой консистенции.
- Добавить ½ часть синего.
После манипуляций проявится красно-коричневый оттенок. - В полученную смесь добавить белый краситель. Пропорция не универсальна – количество прямо пропорционально желаемому цвету: смуглому или светлому.
Примеры идеальных по цвету лица портретов в живописи
Немало российских художников нашли уникальный баланс для изображения лица в естественной манере. Их имена известны в мире живописи: Брюллов, Левицкий и Рокотов, а также многие их коллеги. На репродукциях их работ отчетливо видна рука мастера в изображении сложнейших оттенков кожи.
К примеру, работа руки В.Л.Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной». Художнику удалось отобразить на бумаге молодость девушки, с её сияющей свежей кожей. Художники-экспериментаторы наших дней смогут повторить результат, только подобрав цветочную комбинацию собственноручно.
Получение телесного цвета при смешивании красок
Для получения телесного цвета необходимо соблюдать оптимальные пропорции других красок.
Потребуется наложить белила, развести растворителем, добавить охры.
Существует несколько способов получить телесные оттенки, смешивая акварельные краски. К сожалению, когда я впервые начала рисовать портреты, я не знала об этих возможностях. Я думала, что точно знаю, как добиться телесного тона, воспользовавшись лишь Jaune Brilliant № 1 и № 2, но всегда оставалась недовольна результатами. Жженая Умбра (Burnt Umber), которую я использовала для создания темных и глубоких оттенков и добавляла в нее белую краску, сделало окончательный вариант унылым и безжизненным. Я зашла в тупик, и не знала почему.
Много времени понадобилось, чтобы осознать свою ошибку и понять, что белый никогда не станет решающим цветом при смешивании телесных оттенков. На самом деле с течением времени я узнала несколько способов оживить портреты — и ни в одном из них не использовалась ни Jaune Brilliant, ни Жженая Умбра (Burnt Umber), ни белая краска, которые я так ценила на протяжении многих лет.
Если хотите достигнуть кавказского оттенка кожи:
- Красный кадмий (Cadmium Red)
- Желтая Охра (Yellow Ochre)
- Церулеум голубой (Cerulean Blue)
Телесные оттенки намного сложнее, чем розовые оттенки, которые, как я полагала, можно было извлечь из краски Jaune Brilliant. На самом деле, создание телесных оттенков основано на сочетании красных и желтых пигментов. Смешав Красный кадмий (Cadmium Red) и Перманент розовый (Permanent Rose) вместе, можно получить великолепный телесный оттенок, которым можно изобразить блики, а тени станут более глубокими при добавлении Желтой Охры (Yellow Ochre). Если вы находите, что полученные оттенки слишком теплые на ваш вкус, то всегда можно добавить капельку Церулеума голубого (Cerulean Blue), чтобы сделать его чуточку холоднее.
В качестве альтернативы.
- Кадмий красный светлый (Cadmium Red Light)
- Кадмий желтый средний (Cadmium Yellow Medium)
- Диоксазин розово-лиловый (Dioxazine Mauve)
Смешивание Кадмия красного светлого (Cadmium Red Light) и Кадмия желтого среднего (Cadmium Yellow Medium) также помогает создать изящный базовый оттенок.
Для создания оттенков, добавляйте Диоксазин розово-лиловый (Dioxazine Mauve).
Если нужно изобразить кожу темных оттенков:
В последней палитре в основном использовались цвета оранжево-фиолетового спектра, и к тому же это привело к поистине великолепным результатам, по-моему, первая палитра, в которой смешаны Красный кадмий (Cadmium Red) и Перманент розовый (Permanent Rose), гораздо более универсальна. Более того, именно ее можно легко превратить в темные оттенки.
- Красный кадмий (Cadmium Red)
- Перманент розовый (Permanent Rose)
- Сиена Жженая (Burnt Sienna)
- Умбра Натуральная (Raw Umber)
Вместо Желтой Охры или Церулеума Синего, воспользуйтесь Сиеной Жженой для создания темных оттенков кожи. Если необходим темный пигмент, добавьте Умбру Натуральную (Raw Umber), пока не будете довольны окончательным результатом.
Советы:
- Нет места белому, если идет речь о рисовании портрета! Если вы считаете, что цвет слишком темный, то можно поддаться искушению и добавить немного белого, чтобы осветлить тон.
Именно добавление белого приводит к неровному цвету, а портрет при этом выглядит плоским. Гораздо лучше добавить немного воды, пока на бумаге не будет необходимый оттенок. Если вы уже набрали краску на кисть и вдруг почувствовали, что тон слишком темный, возьмите воды, кисть и тканевое полотенце, чтобы нежно удалить краску с листа. - Используйте лист бумаги для тестирования, чтобы избежать нежелательного цвета. Розовый Кадмий, смешанный с Перманентом Розовым выглядит достаточно темным на палитре, но на бумаге он смотрится как вполне естественный тон. При этом не трудно забыть, что акварельные краски становятся светлее при высыхании. Именно по этой причине очень полезно иметь под рукой лист тестовой бумаги. Убедитесь, что тестовая бумага точно такого же качества, как и тот, на котором вы рисуете, так как именно качество бумаги играет главную роль в окончательном цвете.
- Работайте над картиной слоями. Кожа состоит из множества цветов, а не одного цвета для тени, другого для создания полутонов, и третьего для светлых областей.
Сила акварели состоит в ее способности создавать практически прозрачные слои, давая возможность создавать слои более глубокого оттенка. Постепенное наложение цветов также спасет вас от порчи всего рисунка, на который вы потратили порядка двух часов на то, чтобы нанести толстый слой на бумагу, о чем можно потом пожалеть. - Не забудьте добавить белого, рисуя глаза. Когда вы начнете рисовать первый полупрозрачный базовый слой портрета, не бойтесь нанести белый в области глаз. Нет такого понятия, как чисто белый глаз — на самом деле, это только так кажется на фотографиях. Можно увеличить контрастность между глазами и кожей, когда позже добавляют полутона и детали.
- Помните об окружении. Если вы рисуете образ кого-то около красной стены, то есть шанс, что кожа будет краснее этой стены. Почему? Свет, освещающий изображаемый предмет, вероятно отражается от красной стены, вбирая в себя цвет. Попробуйте сами, найдите лист цветной бумаги или кусок пластика и встаньте перед зеркалом под прямыми солнечными лучами.
Чем ближе находится цветной предмет, тем больше его пигмента отражается на вашей коже.
Как добиться телесных оттенков с помощью акварельных красок
Много времени понадобилось, чтобы осознать свою ошибку и понять, что белый никогда не станет решающим цветом при смешивании телесных оттенков. На самом деле с течением времени я узнала несколько способов оживить портреты — и ни в одном из них не использовалась ни Jaune Brilliant, ни Жженая Умбра (Burnt Umber), ни белая краска, которые я так ценила на протяжении многих лет. Если хотите достигнуть кавказского оттенка кожи.
Много времени понадобилось, чтобы осознать свою ошибку и понять, что белый никогда не станет решающим цветом при смешивании телесных оттенков. На самом деле с течением времени я узнала несколько способов оживить портреты — и ни в одном из них не использовалась ни Jaune Brilliant, ни Жженая Умбра (Burnt Umber), ни белая краска, которые я так ценила на протяжении многих лет.
Если хотите достигнуть кавказского оттенка кожи:
- Красный кадмий (Cadmium Red)
- Желтая Охра (Yellow Ochre)
- Церулеум голубой (Cerulean Blue)
Телесные оттенки намного сложнее, чем розовые оттенки, которые, как я полагала, можно было извлечь из краски Jaune Brilliant.
На самом деле, создание телесных оттенков основано на сочетании красных и желтых пигментов. Смешав Красный кадмий (Cadmium Red) и Перманент розовый (Permanent Rose) вместе, можно получить великолепный телесный оттенок, которым можно изобразить блики, а тени станут более глубокими при добавлении Желтой Охры (Yellow Ochre). Если вы находите, что полученные оттенки слишком теплые на ваш вкус, то всегда можно добавить капельку Церулеума голубого (Cerulean Blue), чтобы сделать его чуточку холоднее.
В качестве альтернативы…
- Кадмий красный светлый (Cadmium Red Light)
- Кадмий желтый средний (Cadmium Yellow Medium)
- Диоксазин розово-лиловый (Dioxazine Mauve)
Смешивание Кадмия красного светлого (Cadmium Red Light) и Кадмия желтого среднего (Cadmium Yellow Medium) также помогает создать изящный базовый оттенок. Для создания оттенков, добавляйте Диоксазин розово-лиловый (Dioxazine Mauve).
Если нужно изобразить кожу темных оттенков:
В последней палитре в основном использовались цвета оранжево-фиолетового спектра, и к тому же это привело к поистине великолепным результатам, по-моему, первая палитра, в которой смешаны Красный кадмий (Cadmium Red) и Перманент розовый (Permanent Rose), гораздо более универсальна.
Более того, именно ее можно легко превратить в темные оттенки.
- Красный кадмий (Cadmium Red)
- Перманент розовый (Permanent Rose)
- Сиена Жженая (Burnt Sienna)
- Умбра Натуральная (Raw Umber)
Вместо Желтой Охры или Церулеума Синего, воспользуйтесь Сиеной Жженой для создания темных оттенков кожи. Если необходим темный пигмент, добавьте Умбру Натуральную (Raw Umber), пока не будете довольны окончательным результатом.
Советы:
- Нет места белому, если идет речь о рисовании портрета! Если вы считаете, что цвет слишком темный, то можно поддаться искушению и добавить немного белого, чтобы осветлить тон. Именно добавление белого приводит к неровному цвету, а портрет при этом выглядит плоским. Гораздо лучше добавить немного воды, пока на бумаге не будет необходимый оттенок. Если вы уже набрали краску на кисть и вдруг почувствовали, что тон слишком темный, возьмите воды, кисть и тканевое полотенце, чтобы нежно удалить краску с листа.

- Используйте лист бумаги для тестирования, чтобы избежать нежелательного цвета. Розовый Кадмий, смешанный с Перманентом Розовым выглядит достаточно темным на палитре, но на бумаге он смотрится как вполне естественный тон. При этом не трудно забыть, что акварельные краски становятся светлее при высыхании. Именно по этой причине очень полезно иметь под рукой лист тестовой бумаги. Убедитесь, что тестовая бумага точно такого же качества, как и тот, на котором вы рисуете, так как именно качество бумаги играет главную роль в окончательном цвете.
- Работайте над картиной слоями. Кожа состоит из множества цветов, а не одного цвета для тени, другого для создания полутонов, и третьего для светлых областей. Сила акварели состоит в ее способности создавать практически прозрачные слои, давая возможность создавать слои более глубокого оттенка. Постепенное наложение цветов также спасет вас от порчи всего рисунка, на который вы потратили порядка двух часов на то, чтобы нанести толстый слой на бумагу, о чем можно потом пожалеть.

- Не забудьте добавить белого, рисуя глаза. Когда вы начнете рисовать первый полупрозрачный базовый слой портрета, не бойтесь нанести белый в области глаз. Нет такого понятия, как чисто белый глаз — на самом деле, это только так кажется на фотографиях. Можно увеличить контрастность между глазами и кожей, когда позже добавляют полутона и детали.
- Помните об окружении. Если вы рисуете образ кого-то около красной стены, то есть шанс, что кожа будет краснее этой стены. Почему? Свет, освещающий изображаемый предмет, вероятно отражается от красной стены, вбирая в себя цвет. Попробуйте сами; найдите лист цветной бумаги или кусок пластика и встаньте перед зеркалом под прямыми солнечными лучами. Чем ближе находится цветной предмет, тем больше его пигмента отражается на вашей коже.
оттенок кожи при смешивании, пропорции
При создании картины на любом типе поверхности могут использоваться разнообразные цвета. Но не всегда целесообразно покупать все необходимые оттенки, ведь может потребоваться использовать некоторые краски лишь для покраски небольших зон.
Также иногда сложно найти требуемый вариант в продаже, тогда прибегают к смешиванию красок, чтобы сделать требуемый оттенок самостоятельно. Телесный цвет относится к тем, которые трудно найти в готовом виде, ведь для придания наибольшей реалистичности портрету требуется приобретение точного тона. Подробно о правилах того, как получить телесный цвет будет рассказано далее.
Содержание
- Как получить телесный цвет при смешивании
- Таблица смешивания цветов
- Какой колер нужно добавить для получения оттенков от светлого к темному
- Пошаговая инструкция по получению телесного цвета
- Необходимые материалы
- Выбор краски
- Подготовка и основной процесс
- Особенности смешивания, можно ли соединять разные виды красок
- Видео: Как смешать краски для получения телесного цвета
Как получить телесный цвет при смешивании
Особенностью того, как сделать кожаный цвет, отмечают различие цвета кожи у разных людей.
По этой причине требуется подбирать необходимый оттенок под модель, чтобы результат оказался оптимальным, максимально приближенным к натуральному. При работе потребуется использовать несколько оттенков, ведь в некоторых зонах на кожу будет падать тень, соответственно будет необходимо сделать более темную краску.
Перед работой нужно понять, какой по цветотипу телесный потребуется наносить на основную часть рисунка. Выделяют всего четыре категории цветов для кожи, свои названия цветотипы получили от времен года.
Так зимний тип отличается бледностью в сравнении с летним видом, а весенний тип выделяется яркостью в сравнении с осенним. Определение нужного типа происходит с учетом тона глаз, волос и самой кожи.
Использовать лишь белый не получиться даже для самой светлой модели, потребуется разбить белила желтым, красным, синим и другими красками. Создать нужный вариант можно будет, постепенно добавляя нужные краски, эксперимент поможет найти самый натуральный эффект.
Конечно, есть рецепты получения телесного, но их нужно будет корректировать при работе, достигая требуемого варианта.
Ведь на результат влияют многие факторы: основание, которое будут красить, тип материала, базовые краски – их яркость, насыщенность и т.п.
При работе потребуется использовать несколько оттенков, ведь в некоторых зонах на кожу будет падать тень, соответственно будет необходимо сделать более темную краску.
Таблица смешивания цветов
То, как можно смешать цвета, чтобы достичь требуемого варианта, отражено в таблице смешивания красок. Это база для работы с красками, которая используются новичками, опытные мастера разбираются в вопросе и могут интуитивно подобрать необходимые оттенки, чтобы найти подходящий вариант для работы.
Так можно научиться работать, смешивая краски и понять принцип создания новых тонов.
То, как можно смешать цвета, чтобы достичь требуемого варианта, отражено в таблице смешивания красок.
Какой колер нужно добавить для получения оттенков от светлого к темному
Для получения разных цветотипов, потребуется подготовить необходимые краски, а также разобраться в соотношениях, которые будут наилучшими для перехода к кожаному цвету.
Эти параметры будут отличаться в зависимости от степени светлости, которую необходимо создать.
Получить светлый тип можно, выбрав следующие краски:
- Синюю;
- Красную;
- Желтую.
Вносится одинаковое количество каждого колера, а уже после получившийся темный окрас осветляют с помощью белого до нужного уровня светлоты. Так можно будет разделить массу и экспериментировать со смешиванием, пока не выйдет необходимый тон.
Если светлость не получается лишь с белилами, то можно прибавить желтой краски. Когда естественная кожа не выходит, то иногда спасает ситуацию добавление розового, но не стоит лить много розового, чтобы румянца на портрете не было излишне много.
Средний тон чаще всего получают для рисования лиц. Потребуются следующие тона лакокрасочной продукции:
- Белила;
- Желтый;
- Красный;
- Голубой;
- Натуральная сиена;
- Жжёная умбра.
Все кроме белого оттенки смешиваются постепенно вместе, количество каждого компонента берется равным.
В итоге получится светло-оливковый тон, который уже потихоньку разбавляют белыми красками до получения нужного вида.
Для темного телесного потребуется подготовить жженую умбру и натуральную сиену, коричневые тона должны перемешиваться вместе в одинаковом соотношении. В отдельной емкости готовится оранжевый, путем смешения красного и желтого.
После нужно будет соединять два подготовленных колера вместе, пока не выйдет необходимый тон. Иногда можно для лучшего эффекта использовать добавление фиолетового красителя. Либо профессионалы прибегают к замесу еще одной заготовки из фиолетового, черного и темного серого. Черный добавляют осторожно, чтобы не сделать излишне затемненный вариант.
После перемешивания всех заготовок добавляются белила, их количество обычно берется в меньшем количестве, чем для предыдущих оттенков. Все зависит от степени тёмного, который решили сделать. Можно добавить еще оранжевого, чтобы сделать тень на портрете, используется серый.
После перемешивания всех заготовок добавляются белила, их количество обычно берется в меньшем количестве, чем для предыдущих оттенков.
Пошаговая инструкция по получению телесного цвета
Итак, понятно, что приобретение телесного тона нелегкий процесс, из-за сложности достижения естественности в результате. При создании портрета требуется учитывать множество нюансов, чтобы соблюсти натуральные переходы тени. Кожа на руках всегда темнее, чем на лице, поэтому потребуется использовать другой оттенок при прорисовке рук, тоже касается мест, куда упала тень и т.д.
Перед началом работы готовятся необходимые инструменты и материалы, основание тоже готовят при необходимости. Уже после можно будет начать увлекательный процесс смешивания нужного тона.
При создании портрета требуется учитывать множество нюансов, чтобы соблюсти натуральные переходы тени.
Необходимые материалы
Чтобы подготовить требуемые материалы, нужно точно определить, какой кожаный нужно будет получить. После по схеме получения светлых и темных вариантов, определить какие цвета потребуются для работы. Также на выбор необходимой палитры красок влияет тип материала, об этом будет рассказано ниже.
Инструментами используются кисти, которые помогают соединить несколько тонов до образования нового телесного. Важно, чтобы основа кисточки надежно держалась, чтобы волосинки не испортили результат, и не пришлось удалить их с холста после создания удачного штриха.
Если портрет будет рисоваться на большой площади. Например, на стене, то объем красящего средства может потребоваться большой, тогда размешивать краски следует механическим способом, используется строительный миксер либо дрель со специальной насадкой.
Для небольших картин перемешивание цветов обычно осуществляется в специальной пластиковой палитре. Емкостей для смешивания может потребоваться несколько, чтобы провести заготовку необходимых оттенков, которые после будут соединяться в едином тоне.
Инструментами используются кисти, которые помогают соединить несколько тонов до образования нового телесного.
Выбор краски
Выбор материала влияет на подбор цветов, которые нужно будет смешать.
У художников популярно использование акриловых, масляных составов, гуаши, акварели.
Последние два типа красок помогают сделать кожаный путем смешения красного, желтого и синего(48:48:18). Синий берется в меньшем количестве, чем красный и желтый, а уже после добавляются белила. Также можно смешать розовый, белый и оранжевый.
Если основанием является белый лист бумаги, то акварель и гуашь можно замешивать без белого, применяется перемешивание красного, желтого и синего. Но используется больше жидкости, чтобы белая основа осветлила результат.
Работа с масляными красками без белого цвета не даст нужного телесного слоя.
Если основанием является белый лист бумаги, то акварель и гуашь можно замешивать без белого, применяется перемешивание красного, желтого и синего.
Подготовка и основной процесс
Когда применяется рисование на бумаге, то бумажная основа может служить вместо белил. Кожу можно закрасить следующим образом:
- На кисточку немного набирается красного, легким мазком;
- Окунается кисточка в воду;
- В получившейся розовый добавляется желтый;
- Переносят краску на бумагу.

Вариант создания телесного: на 6 частей желтого добавляется часть красного, в созданный оранжевый вносят половину части синего, добившись коричневого, вводят белый.
Точное соотношение для рисования кожи нельзя прописать, из-за разности требуемых оттенков при работе. Но есть советы профессионалов, которые могут помочь новичку добиться идеального результата:
- Когда тон вышел слишком темным на холсте, то введение белил необязательно, это может привести к смене тона. Лучше добавить воды и мазками скорректировать краску;
- Не стоит сразу, при кажущимся удачном смешение, переходить к окрашиванию рисунка, стоит опробовать краску на другом листе, оценивается итог после просушки слоя;
- Розовые цвета на полотне выглядят светлее, чем в палитре. После высыхания тон осветляется на три оттенка;
- Натурально нарисовать кожный покров, нельзя сделав лишь один слой краски, создаются несколько слоев, в нужной зоне тени распределяются часто именно наслоением;
- Стоит начать прорисовку в зоне глаз, первый слой идет полупрозрачным, что помогает оставить светлее зону вокруг глаз, после это поможет сделать глаза более натуральными.
Ведь их оформление тоже не проходит чисто белой краской.
Натурально нарисовать кожный покров, нельзя сделав лишь один слой краски, создаются несколько слоев, в нужной зоне тени распределяются часто именно наслоением.
Особенности смешивания, можно ли соединять разные виды красок
Работа вместе с гуашью и акварелью может показаться разумным вариантом, но все же не стоит экспериментировать. Наилучший результат выходит, когда краски используются одного вида. Тогда цвета легче поддаются соединению. У разных номеров партий насыщенность оттенка может различаться, а тем более это касается разных по составу средств.
В случае с созданием телесного это правило особенно важно, ведь любое отклонение приводит к потере естественности слоя.
Наилучший результат выходит, когда краски используются одного вида.
Кожаный цвет можно получить путем смешивания красок, прибрести готовый вариант почти невозможно, в продаже найти подходящий под заданный параметр тип сложно.
Ведь у каждого свое видение натурального и разные задачи могут внести различные отклонения. При смешивании цветов не стоит торопиться, тогда найти свой вариант будет не так сложно.
Видео: Как смешать краски для получения телесного цвета
Как реалистично передать тон кожи маслом
Масло – один из классических художественных материалов для рисования портрета. Тем не менее, именно воспроизведение оттенков человеческой кожи представляет наибольшую сложность для начинающих художников. Сегодня мы поговорим о том, как добиться реализма в изображении кожи, не переходя в стилизацию и различные импрессионистские техники.
Читайте также:
- Как выбрать уголь для живописи
- Апофеоз войны
При работе маслом особое внимание необходимо уделить светлым сегментам портрета. Рекомендуется светлый тон класть первым: эффект фотореалистичности достигается за счет игры на контрасте, а точность контраста намного легче подобрать относительно светового пятна. Кроме того, осветлять участок рисунка всегда сложнее, чем затемнять. Делая основу светлой, вы создаете светящееся пространство, с которым легко работать; на котором ошибки не прячутся в тени, а заметны сразу.
Для светлого кожного тона вам понадобятся следующие краски:
- Красная;
- Белая;
- Голубая;
- Желтая.
Смешивайте их в разных пропорциях, добиваясь максимальной равномерности тона. Чтобы сделать общий цвет холоднее (например, для кожи у висков, запястий и т.д.) добавьте немного голубого на палитру и тщательно перемешайте с образцом основного цвета. Для румянца, освещенных областей добавляйте желтый и красный.
Обратите внимание: масло при смешивании дает более тёмный цвет, чем исходные краски.
Чтобы добиться натуралистичного оттенка, вмешивайте белила до удовлетворительного результата.
Более темные оттенки кожи достигаются за счет добавления в микс пурпурного, сиены натуральной и жженой умбры. Кожа может менять визуальный оттенок за счет времени суток, освещения, окружения и т.д., поэтому экспериментируйте с пропорциями, пока не добьетесь максимально точного воспроизведения тона кожи модели.
Наложение краскиКожа человека – одна из наиболее гладких и мягких материй, отображаемых в живописи. Чтобы добиться реализма, необходимо уделить особое внимание гладкости портретной части рисунка, мягким цветовым переходам. Существует несколько принципов, позволяющих добиться «эффекта свечения», придающего коже реалистичный блеск:
- Смешивание цветов только на палитре. Экспрессия масла выражается в объемных, визуально различимых мазках, переходящих из одного тона в другой. Но на реалистичных портретах такая техника губительна: она старит лицо, добавляет на него ненужные детали.
Проверяйте цвета на палитре, чтобы избежать цветосмешения и многократного наложения слоев на холсте. Чем меньше исправлений, тем меньше тон отклоняется от задуманного.
- Применение растворителя. Небольшое количество растворителя может помочь нивелировать границу между цветовыми уровнями. Это создаст ровный, гладкий переход, подобный реальным изгибам кожи. Почерпните уголком кисточки-единички небольшое количество растворителя, затем аккуратными мазками зашлифуйте границу между цветами. Если вы используете многослойность, не забудьте добиваться большей прозрачности от каждого слоя, прежде чем добавлять следующий: это создает эффект жизни, заставляет портрет приобретать реалистичный блеск и природную сложность.
Сильная сторона масла – возможность аккуратно воспроизвести любой оттенок. Воспользуйтесь этой особенностью, чтобы воссоздать не только базовый тон кожи модели, но и оттенок на сгибах ладоней (он повторяется на висках и у век), на шее (если шея в тени, повторяется и на других теневых участках).
Именно тональные соотношения и фактура добавляют реализма в портреты маслом. Уделите внимание деталям – и вы поймете, что красивая, узнаваемая портретная живопись маслом доступна каждому трудолюбивому художнику.
масляные краски масляные краски
Читайте также
Смешались в кучу кошки, люди…
Английский художник конца XIX – начала XX веков Луис Уэйн был известен своей невероятной «котоманией». В общем-то, коты и кошки &.
..
С чем едят поп-арт? С супом Campbell’s!
Поп-арт зародился в Англии в середине 50-х. Как и большинство художественных тенденций, он был детищем художников-«диверсантов».
«Мона Лиза» из Голландии
Одна из самых известных картин Яна Вермеера Дельфтского – «Девушка с жемчужной сережкой». Знают ее многие, а вот известно о ней о…
Виды красок для живописи
Заметили ли вы, сколько видов красок сегодня существует? Изобилие целое, прямо глаза разбегаются, особенно у начинающего художника. Если опытный ху…
Как защитить авторство на свою картину
Какие способы использования произведения искусства можно считать нарушением авторских прав художника на свою картину? Как доказать свое авторство?.
..
Не пропустите!
ТОП прошлой недели
Популярные картины прошлой недели!
Победитель конкурса «Картина дня»
Посмотрите, какая картина победила сегодня!
Нравится ли вам оформление этой картины?
Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.
↑
Для выполнения действия вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Ваш электронный адрес:
Пароль:
Запомнить меня
Если вы не помните свой пароль нажмите сюда.
Советы по смешиванию оттенков кожи для картины
Советы по рисованию фигур
По
Марион Бодди-Эванс
Марион Бодди-Эванс
Марион Бодди-Эванс — профессиональный квилтер, художник и писатель с 15-летним опытом работы в области квилтинга и живописи. Она работает художником в художественной студии острова Скай, расположенной в Шотландии, где также проводит мастер-классы.
Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс
Обновлено 10.09.21
Каждый оттенок кожи содержит три основных цвета — красный, желтый и синий — в различных соотношениях, в зависимости от светлой или темной кожи, от того, находится ли кожа на свету или в тени, и от того, где находится кожа на теле. . Более тонкая кожа, например, на висках, имеет тенденцию быть более прохладной, в то время как кожа на кончике носа, щеках и лбу имеет более теплый оттенок.
Как и во всей живописи, здесь нет волшебного секрета и идеального «телесного» цвета, так как каждый цвет зависит от соседнего с ним цвета. Что наиболее важно, так это отношение между цветом и значениями друг к другу.
Кроме того, оттенки кожи варьируются в широком диапазоне, поэтому избегайте тюбиков с краской так называемого «телесного» цвета, которые доступны, или используйте их, зная, что они, очевидно, чрезвычайно ограничены и будут служить только в качестве основы, которую необходимо смешивать с другими цветами для получения желаемого результата. полностью передать оттенки и нюансы реальных тонов кожи. Эти телесные оттенки в тюбиках сделаны из комбинации красных, желтых и синих пигментов.
Базовый подход
Начните со смешивания равных частей трех основных цветов, чтобы получить базовый цвет, с которым можно работать. Это будет коричневатый цвет. Из этого цвета вы можете настроить соотношение цветов, чтобы сделать его светлее или темнее, сделать его теплее или холоднее.
Вы также можете добавить титановые белила, чтобы подкрасить его.
При рисовании портрета или фигуры лучше всего сочетать цвета так же, как при рисовании пейзажа или натюрморта. То есть посмотреть на форму цвета, смешать его на палитре и поднести кисть к модели или фотографии, чтобы оценить, насколько вы близки к тому цвету, который видите на самом деле. Затем задайте себе следующие три вопроса. Ответы на них помогут вам решить, какой цвет нужно добавить, чтобы приблизиться к цвету, который вы видите на самом деле.
- Нужно ли сделать его темнее или светлее? Если нужно сделать светлее, можно добавить белый или желтый. Белый охладит его и сделает более непрозрачным. Желтый сделает его теплее. Вы можете затемнить его жженой умброй, черным или хроматическим черным (виридиан плюс ализарин малиновый или ультрамарин плюс жженая сиена).
- Теплее или холоднее? Добавьте синий (или белый, если он также должен быть светлее), чтобы сделать его более холодным, теплый красный или желтый, чтобы сделать его теплее.

- Должен ли он быть более или менее насыщенным? Добавьте немного противоположного цвета, чтобы сделать цвет более нейтральным.
Вы также можете включить в свою палитру землистые тона, такие как жженая умбра (коричневый), жженая сиена (красновато-коричневый) и желтая охра («грязный» желтый) — некоторые даже включают черный, — но помните, что эти цвета можно получить путем смешение трех основных цветов.
Точные цвета и методы, используемые для создания оттенков кожи, варьируются от художника к художнику, и существует множество возможных комбинаций цветов, которые вы можете использовать. Только вы можете сказать, какая цветовая палитра подходит вам больше всего.
Цветовые палитры для создания телесных красок
- Титановый белый, кадмий желтый светлый, ализарин малиновый, ультрамарин синий, жженая умбра
- Титановый белый, ультрамарин синий, жженая сиена, натуральная сиена, кадмий красный светлый
- Титановый белый, кадмий желтый средний, ализарин малиновый, умбра жженая
- Титановый белый, кадмий желтый средний, кадмий красный средний, лазурно-голубой, жженая умбра
- Жженая умбра, необработанная умбра, жженая сиена, желтая охра, титановые белила, марс черный
Некоторые художники экономно используют черный цвет в оттенках кожи, в то время как другие не используют его вообще.
Телесный тон «Рецепт»
Художница Моник Симоно рекомендует «рецепт» цветов телесного тона, который можно настроить в зависимости от фактической светлоты или темноты телесного тона.
1. Титановые белила
2. Кадмий красный светлый
3. Кадмий желтый средний
4. Охра желтая
5. Сиенна жженая
6. Умбра жженая
7. Синий ультрамарин
Для светлых телесных тонов используйте цвета 1, 2, 3 и 5.
Для средних телесных тонов используйте 2, 3, 4 и 5.
Для темных телесных тонов используйте 2, 5, 6 и 7.
Создание цветной цепочки
Цветовые строки представляют собой предварительно смешанные строки цвета в разных значениях. Например, если вы используете красный кадмий, вы должны начать с красного кадмия и постепенно подкрашивать его, добавляя белый, создавая несколько различных дискретных смесей в цепочке. В частности, если вы работаете с масляной краской, которая сохнет дольше, работа с цветовыми цепочками позволяет вам быстро получить доступ и смешать нужные значения и оттенки краски, которые вы хотите.
Вы также можете сделать это с акрилом, если используете влагоудерживающую палитру. Создание цветовой цепочки покажет вам, как легко можно добиться тонких телесных тонов из смеси основных цветов.
Советы по отработке смешивания оттенков кожи
Потренируйтесь смешивать собственный телесный цвет. Смешайте цвета, которые вы видите в бликах и тенях вашей руки, и нанесите их на кожу, чтобы увидеть, насколько близко вы подходите к правильному оттенку и значению. (Используйте для этого акриловую краску, чтобы ее можно было легко смыть.) Или распечатайте несколько больших цветных фотографий разных оттенков кожи и потренируйтесь смешивать цвета, чтобы они соответствовали им. Помните, что работа с фотографией — плохая замена реальной жизни: тени могут быть более тусклыми, чем в реальной жизни, а блики могут быть размытыми.
Обновлено Лизой Мардер
Источник
«Уроки портретной живописи: узнайте, как рисовать портрет с помощью этих профессиональных приемов», Artists Network, 2015.
Смешение цветов для оттенков кожи
Смешение цветов для оттенков кожи
- Автор сообщения: Алвалин Лундгрен
- Категория сообщения: Уровень глаз — дизайн + теория иллюстрации и учебные пособия
Как смешивать оттенки кожи — один из самых частых вопросов, которые мне задают студенты и начинающие художники. Хотя на этот вопрос нет единственно правильного ответа, мы можем взглянуть на некоторые общие принципы смешивания цветов.
Это общее руководство по выбору и смешиванию цветов, которое вы можете адаптировать для работы с маслом, пастелью, акварелью… любой влажной или сухой средой. Экспериментируя с различными цветовыми смесями, со временем вы сможете смешивать эти и дополнительные цвета в соответствии со своими конкретными целями.
Будет полезно, если у вас есть представление о круге из 12 оттенков:
Конкретные краски (гуашь и акварель), которые я использую каждый день, принадлежат брендам Winsor и Newton.
Мне очень нравится, как цвета смешиваются и консистенция красок из тюбика.
Однако я редко использую краску прямо из тюбика. Я всегда корректирую цвета на своей палитре путем смешивания, а на поверхности картины – путем наслоения. Это моя наиболее часто используемая цветовая линейка:
— красные —
Ализарин Crimson
Cadmium Red
Rose Madder
Permanent Rose
— Yellow Лазурно-голубой
Голубой
Прусская лазурь
— Земляные тона (хроматические нейтральные) —
Желтая охра
Сиенна натуральная
Сиенна жженая
Burnt Umber
— Neutrals —
Paynes Gray
Neutral Tint
Permanent White (gouache)
Ivory Black
— Secondary Hues —
Dioxazine Purple
Cobalt Violet
Sap Green
Veridian
Orange Lake Middle
Получите этот стартовый набор гуаши в тюбиках Winsor and Newton .
Это хороший способ начать создавать свои собственные палитры. Он включает в себя базовый набор цветов, охватывающих весь спектр.
Три принципа смешивания оттенков кожи в различных пропорциях и плотности.
Например, кавказский или светло-телесный цвета можно смешать из двух основных цветов: ализаринового малинового (красный) и неаполитанского желтого (из семейства желтых). Чтобы нарисовать тени, добавьте в смесь фталосиний.По сути, для создания точных цветов кожи вам нужны только три основных цвета.
ВТОРОЙ ПРИНЦИП: Чтобы осветлить цвет, добавьте белилу при работе маслом или акрилом, или при использовании опаковой гуаши. Добавьте больше воды при работе с прозрачной акварелью или гуашью.
ТРЕТИЙ ПРИНЦИП: Хотя белый цвет можно использовать для создания бликов и областей, где свет падает прямо на кожу, черный цвет никогда не следует использовать сам по себе для создания теней .
Причина? Черный делает кожу грязной. Помните, черный цвет поглощает большую часть световых волн, попадающих на поверхность. Использование его одного для затемнения области в тень уменьшает количество света, отраженного от поверхности картины. Затем черный цвет визуально отделяется и отступает.
Альтернативой использованию чистого черного цвета является смешивание дополнительного или противоположного цвета . Противоположные оттенки не являются прямыми дополнениями, но противоположны по характеру исходному цвету. Зеленый является прямым дополнением красного, и вы можете смешивать их вместе, чтобы получить серый — настоящий нейтральный цвет, а также создавать различные коричневые оттенки. Но сине-зеленый и желто-зеленый тоже контрастируют с красным. Смешайте любой из них с красным, и вы получите потрясающие землистые тона… коричневые. Коричневые цвета имеют цветность и не вызывают отделения тени от остальных цветов на картине.
Итак, чтобы нарисовать тени, всегда смешивайте дополняющий или противоположный оттенок.
Затем вы можете добавить черный цвет в эту смесь, чтобы еще больше ее затемнить. Избегайте добавления черного цвета отдельно.
Связанный0005 Теги: смешение цветов, гуашь, как пользоваться цветом, живопись, картина гуашью, картина акварелью, портрет, портретная живопись, оттенки кожи, акварель Алвалин Лундгрен является основателем и директором по дизайну Alvalyn Creative, независимой фирмы недалеко от Таузенд-Оукс, Калифорния. Она создает визуальный брендинг, публикации и книги для бизнеса, предпринимателей и авторов. Она является создателем Freelance Road Trip — бизнес-программы для творческих фрилансеров. Свяжитесь с ней для ваших потребностей в визуальном брендинге, графическом и цифровом дизайне. Присоединяйтесь к ней в Twitter, Facebook, Instagram и подпишитесь на ее бесплатную ежемесячную рассылку. Меня всегда удивляло, как часто люди задают мне такие вопросы: Как смешивать оттенки кожи? Как смешивать темные тона кожи? Какого цвета кожа? Чтобы ответить на все эти вопросы, я сделал полное руководство по созданию цвета кожи для начинающих. Эта теория применима как к краскам (акварель, масло, акрил), так и к цифровым (Procreate, Photoshop и т. д.) и даже к цветным карандашам. Давайте начнем! Чтобы лучше понять эту тему, я рекомендую вам сначала прочитать Оттенок, Значение и Насыщенность. Это очень короткое и простое чтение, которое поможет вам понять это руководство намного лучше! Алвалин Лундгрен
Полное руководство по созданию телесного цвета
Полное руководство по созданию телесного цвета
Объяснение оттенков кожи
Независимо от того, какой стиль вы выберете, теория оттенков кожи остается неизменной. Эти тона кожи одинаковы, за исключением того, что у реалистичного цвета смешанные края и дополнительные детали. Давайте разберемся, как сочетаются вышеперечисленные тона кожи.
Какие цвета определяют цвет кожи?
Все оттенки кожи происходят от оранжевого оттенка. Этот оранжевый оттенок может склоняться к желтому, красному или чему-то среднему.
Значение оттенка кожи говорит само за себя. Светлые тона кожи имеют светлое значение (ближе к белому), а более темные тона кожи имеют более темные значения (ближе к черному) и что-то среднее между ними.
Насыщенность
Правило: чем темнее тон кожи, тем более насыщенным он должен быть. Чем светлее тон кожи, тем менее насыщенным он должен быть. Если мы слишком сильно обесцветим темную кожу, она будет выглядеть безжизненной. Вот почему нам нужно увеличить насыщенность для темных оттенков.
Если мы соединим эти компоненты, мы получим оттенок кожи.
Как смешивать оттенки кожи: Светлая кожа
Подберем правильный оттенок: оранжевый. Решите, хотите ли вы склоняться к желтому, красному или нейтральному оранжевому цвету. Далее нам нужно осветлить наше значение. Мы делаем это, устанавливая ползунок значения на высокое значение (или добавляя белый цвет, когда вы используете краску). Теперь настраиваем насыщенность. Так как у нас светлый тон кожи, нам нужно лишь слегка его насытить.
Вот оно! Разве это не было просто?
Это отличный базовый слой для светлой кожи. Вы можете использовать его в качестве среднего тона.
Становитесь светлее и темнее, чтобы создать свои тени и блики. Не забудьте соответствующим образом настроить значение и насыщенность.
Как смешивать оттенки кожи: Темная кожа
Начнем с апельсина. На этот раз нам нужно убедиться, что наша ценность не такая легкая, как предыдущая. Помните правило: чем темнее тон кожи, тем более насыщенным он должен быть. Давайте добавим больше насыщенности, чем наш предыдущий тон кожи.
Нет правильного процента насыщенности или значения. Поиграйте и посмотрите, что выглядит правильно!
Вот оно!
Очень просто, правда? Это отличный базовый слой для темных тонов кожи. Так же, как и со светлыми тонами кожи, вы можете добавить еще 2 тона, чтобы сделать тени и блики.
Как сделать краску цвета кожи
Таким образом, когда дело доходит до смешивания оттенков кожи с краской, на самом деле это точно такой же процесс! Вам просто нужно базовое понимание вашей среды.
(Если вы хотите осветлить цвет акрила, добавьте белила. Но если вы хотите осветлить цвет акварели, вам нужно добавить больше воды).
Чтобы настроить значение, нам нужно добавить белый или черный. Чтобы настроить насыщенность, нам нужно добавить серый или , нам нужно добавить противоположный цвет на цветовом круге. Итак, для оранжевого это будет синий. Синий и оранжевый дают серый цвет. Не забудьте добавить только немного синего!
Итак:
- Выберите оранжевый
- Отрегулируйте значение, добавив белый или черный
- Добавьте немного синего или серый, чтобы отрегулировать насыщенность
- При необходимости отрегулируйте
Примечание. Добавление белого или черного (шаг 2) может автоматически настроить насыщенность. Проверьте, действительно ли вам нужно пройти шаг 3!
Если у вас есть набор красок, он часто бывает коричневым. Вы можете взять коричневый и осветлить или затемнить его.
Может быть, добавить немного красного или персикового, чтобы согреть его.
Помните, что коричневый — это темно-красный, оранжевый или желтый цвет. Персик — это осветленный и ненасыщенный оранжевый. Таким образом, эти цвета сделали большую часть работы за вас. Вы можете настроить их под свои нужды.
Изучите разницу между теплыми и холодными цветами, чтобы освоить эту технику!
Смешивание оттенков кожи с помощью ограниченной палитры
Если у вас ограниченный бюджет, вы можете легко использовать ограниченную палитру для смешивания оттенков кожи. Все, что вам нужно, это красный, синий, желтый, белый и черный или голубой, желтый, пурпурный, белый и черный.
Как смешать светлые оттенки кожи с красным, синим и желтым
- Создайте оранжевый цвет, смешав красный и желтый. Решите, хотите ли вы желтый или красный тон кожи (или нейтральный).
- Отрегулируйте значение, добавив белый или черный цвет.

- Обесцветьте смесь, добавив немного синего.
- При необходимости отрегулируйте .
Вам не обязательно использовать белый или черный цвет. Но это означает, что вы не можете изменить значение, поэтому вы застряли с одним оттенком. Красный, синий и желтый — довольно темные цвета, поэтому цвет вашей кожи будет ближе к темному.
Голубой, желтый и пурпурный цвета светлее. Если вы используете эти цвета, тон вашей кожи станет светлее.
Как раскрасить кожу цветными карандашами
У меня есть целая статья, посвященная тому, как раскрасить кожу тремя цветными карандашами!
Внимание, спойлер: это точно такая же теория, но с некоторыми корректировками для цветных карандашей 😉
Как рисовать реалистичную кожу
До сих пор наши примеры были довольно простыми. Но реалистичный скин не сильно отличается. Мы используем точно такие же цвета. Единственная разница в том, что нам нужно растушевать края, чтобы получить плавный переход.
После этого добавляем детали. Проще всего это сделать в цифровом виде с помощью специальных кистей. Вы можете найти массу бесплатных кистей в Интернете.
- Базовый слой
- Добавить блики и тени
- Добавьте текстуру кожи (черного цвета) на новый слой, используя кисть текстуры кожи > установите режим наложения на яркость > понизьте непрозрачность
- Добавьте немного веснушек и других «несовершенств» » так же, как вы добавили текстуру кожи (шаг 3)
Я просто хочу отметить, что я вообще не думаю, что веснушки считаются несовершенством! Под несовершенствами я подразумеваю то, что делает кожу реалистичной. Так что вещи, которые, скорее всего, будут скрыты макияжем.
Видите, насколько велика разница? Все, что потребовалось, это немного смешивания и текстуры!
Как сделать кожу гиперреалистичной
Итак, предыдущая кожа должна была быть «красивой». Вы знаете, как косметические компании стремятся к реалистичной коже? Под реалистичностью эти компании подразумевают, что у нее есть текстура.
Кожа вокруг глаз и носа более красная. Темные круги под глазами делают кожу более синей. На щеках тоже есть краснота. Иногда вы можете увидеть смутный намек на вену или две, проглядывающие сквозь кожу. Они могут быть зеленоватыми или пурпурными. Просто настройте свой оттенок, не ваша насыщенность или значение!
- Подготовьте основной скин (включая текстуры кожи)
- Новый слой > образец цвета вашей кожи > измените оттенок на желаемый оттенок (например, красный) > измените режим наложения на оттенок > закрасьте > уменьшите непрозрачность
Цветовые зоны лица
Лицо имеет 3 цветовые зоны:
Лоб имеет тенденцию к бледности: белый или желтоватый. Средняя часть лица (глаза, щеки, нос) — самая красная часть лица. Это связано с тем, что в этой области проходит больше кровеносных сосудов. Нижняя часть лица обычно холодная (серая, синяя или зеленая). Это происходит из-за растительности на лице (бороды у мужчин) и из-за отражения света от одежды или окружающей среды.
Обратите внимание, что нижняя часть очень тонкая. Решите, нужны ли вашим персонажам эти тонкие цветовые зоны, или вы можете обойтись без них.
Старые художники делали это довольно часто, например, американский художник Рембрандт Пил.
Как свет взаимодействует с кожей
Подповерхностное рассеяние (SSS) в коже
Обычно свет попадает на объект и отражается обратно. Подповерхностное рассеяние означает, что свет вместо того, чтобы ударяться об объект и отражаться обратно, проникает в объект и некоторое время рассеивается внутри, прежде чем снова выйти наружу.
Это можно увидеть, когда под кожей или другим органическим материалом находится источник света. (Наденьте пальцы на фонарик и посмотрите, как засветится ваша кожа).
Отраженный свет на коже
Окружение влияет на объект съемки. Если ваш персонаж стоит рядом с зеленой стеной, зеленая стена станет источником света (пусть он будет едва заметным).
Свет отразится от зеленой стены и попадет на вашего персонажа, который станет зеленым там, где падает отраженный свет. Это может добавить много интереса к скину вашего персонажа!
На изображении выше вы видите женщину с красным и зеленым светом, падающим на ее лицо.
Ее левая сторона освещена, а правая находится в тени.
Может показаться, что зелень на ее щеке такая же яркая, как и на левой стороне, но это не так! Просто посмотрите на значения, которые я показал выше. Смотрел прямо с фотографии. Зеленый на самом деле темнее всех оттенков красного на этой фотографии.
Не позволяйте этой иллюзии обмануть вас. Отраженный свет по-прежнему является частью теневой стороны.
Цвет кожи представляет собой смесь цвета света (или отраженного света) и местного (истинного) цвета кожи.
Готовая палитра оттенков кожи с кодами
Не стесняйтесь сохранять эту таблицу оттенков кожи с кодами оттенка, значения и насыщенности!
Вы можете добавить эту фотографию в procreate, а затем попробовать образцы 🙂 Наслаждайтесь!
Таблица смешивания цветов кожи
Щелкните здесь, чтобы загрузить таблицу смешивания оттенков кожи.
Вы можете распечатать его на акварельной бумаге и начать пробовать свои смеси оттенков кожи!
Назовите их или добавьте дополнительную информацию под образцами.
Поздравляю, если вы дошли до этого места! Вы лучше понимаете, как сделать оттенки кожи? Я использую эту технику каждый раз, когда создаю нового персонажа. Я надеюсь, ты тоже будешь!
Увидется на следующей неделе,
♡ Laura
Бонусные советы о том, как сделать цвет кожи
Смена белого цвета для соседнего оттенка
. осветленный оттенок, который ближе всего к желтому (но все еще рядом с вашим текущим оттенком).
Пример: Я хочу сделать блик для синего цвета. Вместо белого я добавляю светло-зеленый.
Пример 2: Я хочу выделить красный цвет. Вместо белого я добавляю светло-оранжевый
Не смешивайте краски полностью
Если вы используете основные цвета для создания оттенков кожи, не смешивайте их на 100%.

Если у вас нет такой, то подойдет любая другая рабочая поверхность. К примеру, можно использовать кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капельке каждого цвета.
Подготовьте следующие краски:
У вас должна получиться темная концентрированная смесь. Понемногу добавьте к основе нужное количество этой смеси.



После манипуляций проявится красно-коричневый оттенок.
Именно добавление белого приводит к неровному цвету, а портрет при этом выглядит плоским. Гораздо лучше добавить немного воды, пока на бумаге не будет необходимый оттенок. Если вы уже набрали краску на кисть и вдруг почувствовали, что тон слишком темный, возьмите воды, кисть и тканевое полотенце, чтобы нежно удалить краску с листа.
Сила акварели состоит в ее способности создавать практически прозрачные слои, давая возможность создавать слои более глубокого оттенка. Постепенное наложение цветов также спасет вас от порчи всего рисунка, на который вы потратили порядка двух часов на то, чтобы нанести толстый слой на бумагу, о чем можно потом пожалеть.
Чем ближе находится цветной предмет, тем больше его пигмента отражается на вашей коже.


Ведь их оформление тоже не проходит чисто белой краской.
Проверяйте цвета на палитре, чтобы избежать цветосмешения и многократного наложения слоев на холсте. Чем меньше исправлений, тем меньше тон отклоняется от задуманного.
