Как называется вертолет с камерой: Вертолеты и коптеры с камерой на радиоуправлении купить в интернете
6-ти канальный вертолет, с чего начать?
Я стал обладателем шестиканального вертолета. С чего начать и как на нём летать?
Совет на жизнь, всегда начинайте с изучения руководства пользователя. Радиоуправляемые вертолеты самые травмоопасные для пользователя «игрушки»! Магазин «Моделька» всегда комплектуют свой товар инструкциями или памятками на русском языке! Внимательно прочтите и просмотрите «мануал» до самого конца. Если инструкция на английском языке, а вы им не владеете, любой онлайн-переводчик и вперед. Выбрав в качестве изучения «метод научного тыка», очень скоро будете звонить нам для заказа запчастей.
1) Необходимо зарядить аккумулятор (АКБ).
Внимательно почитав надписи на корпусе зарядного устройства (З/У), вы поймете, что там описаны сигналы световых индикаторов. Подключив З/У к сети чаще мы видим постоянно горящий красный индикатор, который означает, что питание есть и следует подключить АКБ. Если одна лампа загорается другим цветом или начинает мигать при подключении АКБ, то это означает процесс заряда. Если мигают все имеющиеся лампы – имеется неисправность АКБ или З/У – ЗАРЯД СЛЕДУЕТ ПРЕКРАТИТЬ. Новый литий-полимерный (LiPo) АКБ может заряжаться дольше паспортных данных.
К примеру: АКБ LiPo 11.1V 800 mA при данных З/У: 800мА/час при первом заряде может заряжаться до 2-2.5 часов. Обусловлено это низким балансом на банках АКБ при хранении.
НИКОГДА НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ БЕЗ ПРИСМОТРА ПРОЦЕСС ЗАРЯДА АКБ.
2) Возьмем пульт в руки и разберемся с управлением.
Запоминаем, что все радиоуправляемые модели работают так: Включаем пульт, включаем модель. И обратно, выключаем модель, выключаем пульт!
Мы не в Америке, поэтому возьмем типичный 6-ти канальный пульт E-Sky с режимом управления MODE2. Левый джойстик должен спокойно ходит вверх-вниз, с фиксацией положения, а при движениях влево-вправо возвращаться в центр. Правый джойстик при любом движении всегда вернется в центральное положение. Режим MODE1 меняет джойстики местами.
Левый джойстик управления (Throttle&Rudder Stick (Mode 2).
При движении влево и вправо управляет положением вертолета относительно оси основного ротора (перпендикулярная плоскость от крепления лопастей). Левый джойстик влево: вращает вертолет против часовой стрелки. Левый джойстик вправо: вращает вертолет по часовой стрелке. Левый джойстик вверх-вниз: набирает-уменьшает высоту соответственно. Левый джойстик в разных режимах работает по-разному!
Правый джойстик управления (Elevator&Aileron Stick (Mode 2).
Правый джойстик управляет смещением плоскости ротора в пространстве (циклическим шагом ротора) или проще говоря, осуществляет крен корпуса.
Правый джойстик обычно находится в среднем положении. При перемещении правого джойстика вверх-вниз происходит смещение плоскости ротора вперед и назад соответственно. Это называется управление тангажом/Elevator. Такие действия позволяют летать вертолету вперед и назад.
При перемещении правого джойстика влево и вправо, соответственно плоскость ротора смещается влево и вправо. Это называется управлять креном/Aileron. Такие действия дают возможность летать вертолету в горизонтальной плоскости влево и вправо (при фиксированном положении кабины).
Тумблер IDLE UP.
Переключатель IDLE UP находится на пульте слева, сверху и представляет собой металлический тумблер. Когда этот переключатель находится в положении от себя, если смотреть на пульт сверху, включен режим NORMAL. В таком режиме вертолет имеет подъемную силу только в направлении вверх. С этого режима и следует начинать новичку тренировки базовых упражнений: взлёта, висения, горизонтальных полетов и посадки вертолёта.
Если тумблер перевести на себя включится режим IDLE UP. Внимание! В этом режиме в нижнем и верхнем положении левого джойстика скорость вращения ротора 100%, а в среднем положении 50%. Этот режим рекомендовано включать только в полете и только после того, как вы освоите базовые упражнения. Во избежание травм, порчи вертолета и окружающих вас предметов перед тем, как подключить батарею к вертолету убедитесь в том, что переключатель IDLE UP находится в положении от себя (режим NORMAL).
Режим NORMAL он одновременно управляет газом/Throttle – обороты двигателя и коллективным шагом/Pitch – углом атаки лопастей основного ротора. Когда левый джойстик находится в нижнем положении, газ равен нулю, а угол атаки лопастей равен нулю градусов. Поднимая левый джойстик вверх – мы наращиваем скорость, а угол атаки лопастей начинает увеличиваться. Появляется подъемная сила. Когда левый джойстик находится в среднем положении — газ равен 50% от максимальной скорости вращения ротора, угол атаки лопастей равен +5 градусов. Когда левый джойстик в верхнем положении — газ равен 100% — максимальная скорость вращения лопастей основного ротора, а угол атаки лопастей равен +10 градусов. В таком положении модель имеет максимальную подъемную силу и с высокой скоростью стремится взмыть в небеса.
Режим IDLE UP (пилотажный режим для агрессивных полетов и выполнения фигур 3D-пилотажа): левый джойстик управляет только углом атаки лопастей основного ротора в интервале от отрицательных углов до положительных. Скорость вращения основного ротора колеблется от 50% до 100%. Когда левый джойстик находится в среднем положении, угол атаки лопастей основного ротора равен нулю градусов. Скорость вращения основного ротора равна 50% от максимальных оборотов. Если перевести левый джойстик максимально вниз, угол атаки лопастей будет -10 градусов, а скорость вращения ротора 100%. В таком положении вертолет на максимальной скорости будет лететь вниз. Это позволяет вертолету летать «вниз головой» в инверсном режиме. В крайнем, верхнем положении джойстика, угол атаки лопастей основного ротора будет равен +10 градусов, а скорость вращения ротора 100%. В таком положении вертолет на максимальной скорости летит вверх.
Левая ручка HOV.PIT
Как уже выше описано, левый джойстик управляет как газом (обороты двигателя), так и коллективным шагом (углом атаки лопастей основного ротора). Также мы знаем, что в разных полетных режимах левый джойстик имеет разные параметры угла атаки лопастей. В режиме NORMAL угол меняется от 0 до +10 градусов. В режиме IDLE UP диапазон шире, от -10 до +10 градусов.
Левая ручка HOV.PIT позволяет смещать эти отрезки, как в положительную, так и в отрицательную сторону. В нулевом положении углы остаются стандартными. Если немного сместить ручку против часовой стрелки – все углы в обоих режимах сместятся в сторону отрицательного угла на пару градусов. Например: в режиме NORMAL будет диапазон углов от -2 до +8 градусов. А в IDLE UP получится от -12 до +8.
На практике данную настройку можно использовать в зависимости от внешних, погодных условий. В случае поворота ручки HOV.PIT немного влево от нулевого положения, появятся небольшие отрицательные углы, что удобней при полетах в ветреную погоду, так как в режиме NORMAL, это позволит вертолету уверенно снижаться. При полетах в зале или другом закрытом помещении, повернув ручку HOV.PIT немного вправо от нулевого положения, модель будет взлетать, висеть на меньших оборотах двигателя.
ВНИМАНИЕ! Данной настройкой могут пользоваться только уверенно летающие пилоты, которые понимают, в каком случае требуется смещение интервала углов. Новичкам строго рекомендуется выставлять этот параметр в исходное, нулевое положение. Если постоянно смещать интервалы углов в процессе освоения вертолета, каждый ваш полет будет как в первый раз. Изменение интервала углов влияет на управляемость модели, не торопитесь трогать эту ручку. Перед началом полета убедитесь, что ручка HOV.PIT находится в нулевом положение.
Левый тумблер GYRO.SW(Switch)
Тумблер GYRO.SW служит для переключения функции гироскопа Heading Hold – удержание балки. Основной ротор вертолета вращается по часовой стрелке, реактивный момент вращает корпус вертолета против часовой стрелки. Для компенсации этого вращения есть хвостовой ротор, который компенсирует обратную силу вращения корпуса. Хвостовой ротор связан ременной, зубчатой передачей с основным, либо имеет отдельный мотор. Для того чтобы положение хвостовой балки оставалось неизменным на вертолет установлен гироскоп с функцией удержания положения хвостовой балки Heading Hold. Эта функция позволяет удерживать положение кабины вертолета независимо от скорости вращения основного ротора, ветра, положения вертолета. Тумблер GYRO.SW отвечает за включение и отключение данной функции.
ВНИМАНИЕ! Данной настройкой рекомендуется пользоваться продвинутым пилотам. Перед началом полета убедитесь, что тумблер GYRO.SW находится в положении от себя.
Правая ручка GYRO Gain
Правая ручка GYRO Gain отвечает за чувствительность гироскопа. Следует установить среднее положение ручки для начала настройки. Если при фиксировании левым джойстиком нужного вам положения корпуса, вертолет продолжает вращение, следует увеличить чувствительность гироскопа. Для этого поверните правую ручку немного по часовой стрелке в cторону GYRO Gain (+).
Если хвостовая балка дергается влево-вправо при полёте, следует уменьшить чувствительность гироскопа, повернув ручку GYRO Gain немного против часовой стрелки в сторону GYRO Gain (-).
Следует производить настройку чувствительности до максимально стабильного положения корпуса в полёте и удержания вертолёта в той позиции, которую вы задаёте, двигая левый джойстик влево или вправо. Ручку GYRO Gain следует вращать на 2-3 градуса за один раз, чтобы не потерять точность настройки.
Правый тумблер Trainer Switch
Данный тумблер предназначен для управления одной моделью, двумя связанными кабелем пультами одновременно. Идеальный вариант для страховки ученика при первых полётах, второй пульт находится в руках инструктора-тренера. Кабель для связывания пультов называется «тренер-ученик». Пока инструктор держит нажатым тумблер на себя – управляет ученик. А в экстренных ситуациях переключает тумблер от себя и сразу же активным становится его пульт.
Servo Reversing Switch (4 реверсных переключателя)
В нижней лицевой части пульта имеются 4 переключателя, предназначенные для изменения направления движения сервоприводов и газа. При включении реверса на соответствующем канале управление по каналу становится прямо противоположным. Тоже касается и реверса газа, при включении реверса, нижнее положение левого джойстика будет означать максимальный газ. Данные настройки могут понадобиться в случае установки других сервомашинок, направление движения которых могут отличаться от штатных, а также в случае использования пульта с другой радиоуправляемой моделью.
ВНИМАНИЕ! Данной настройкой рекомендуется пользоваться продвинутым пилотам. Рекомендуем оставить базовые положения реверсов указанных в инструкции.
Четыре ползунка по бокам и снизу от левого и правого джойстика — Trimmer
Ползунки, которые находятся сбоку или снизу от левого и правого джойстика называются триммерами тонкой настройки. Если ваша модель настроена не идеально и его в легкой степени ведет в какую-либо сторону, для достижения стабильного положения вертолета в полёте нужно сместить соответствующий ползунок в обратном (компенсирующем) направлении.
Throttle Trimmer (справа от левого джойстика): триммер газа — должен быть в минимальном положении. При смещении вверх, делает постоянным вращение основного ротора, будто вы сместили левый джойстик немного вверх.
Rudder Trimmer (снизу левого джойстика): триммер вращения относительно оси основного ротора. Если при висении вертолет слегка вращает вокруг оси, следует сместить триммер в обратную вращению сторону до стабильного положения модели.
Elevator Trimmer (слева от правого джойстика): триммер наклона корпуса вперёд-назад, тангаж. Если при висении вертолет слегка тянет вперед или назад, следует сместить триммер в противоположную смещению сторону до стабилизации модели.
Aileron Trimmer (снизу правого джойстика): триммер крена корпуса влево-вправо. Если при висении вертолет слегка тянет влево или вправо, следует сместить триммер в противоположную смещению сторону до стабилизации модели.
ВНИМАНИЕ! Допустимо для всех вертолетов с хвостовым ротором небольшое смещение влево. Это нормальное, физическое явление поэтому при взлете и висении нужно слегка придерживать вправо правый джойстик. Если попытаться компенсировать это смещение триммером крена, это создаст постоянный крен вертолета вправо, что скажется на полёте.
Мой первый полёт! Что делать?
Получив опыт на виртуальном симуляторе, прочитав теорию, следует прикупить тренировочное шасси, которое хорошо спасает на начальном этапе.
1. Выбираем ровную площадку без деревьев, столбов, прохожих, детей и животных. Любой наблюдатель должен стоять позади пилота. Безветренная погода обязательна при первых запусках.
Лучше выбрать большое поле с высокой травой, которая может спасти вертолет от первой аварии. Организовать взлётную площадку: минимум метр на метр, плотного покрытия (щит, лист металла, коврик). Полёты в закрытых пространствах должны происходит в просторных помещениях с высокими потолками (спортзал, ангар, цех).
ВНИМАНИЕ! Конечно, можно не слушать моего совета, но от лица всего коллектива магазина «Моделька» прошу не делать попытки пилотирования у себя дома. Как показывает практика, 98 человек из 100 крайне негативно отзывается о первом знакомстве с вертолетом в домашних условиях. Остальные двое просто не смогли подключить модель. Сломанные лопасти в лучшем случае, порча мебели, осветительных приборов и серьёзных телесных увечий в худшем.
2. Контрольная проверка.
-Полностью заряженный аккумулятор вертолета.
-Индикатор заряда батареек на пульте в зеленой зоне.
-Тумблер IDLE UP в положение N, от себя (режим Normal).
-Тумблер удержания балки GYRO.SW в положение от себя – 0.
-Левая ручка HOV.PIT в среднем положение.
-Триммеры находятся в центральном положении, кроме триммера газа, который должен быть в нижнем положении.
-Правая ручка GYRO Gain в среднем положение.
-Левый джойстик газа в нижнем положение
-Включаем пульт управления и откладываем его в сторону.
-Устанавливаем тренировочные шасси, если есть.
-Аккуратно снимаем кабину.
-Устанавливаем аккумулятор до фиксирующего упора и закрепляем с помощью липучки.
-Ставим вертолет на шасси, подключаем аккумулятор и ждём 15-20 секунд. Происходит инициализация гироскопа. Если подвигать вертолет, то лопасти хвостового ротора будут менять положение.
-Устанавливаем кабину, проверяем, чтобы ничего не соприкасалось с шестерней двигателя.
-Расправляем лопасти и устанавливаем вертолет на взлетную площадку хвостом к себе.
-Проверяем работу сервоприводов (3шт) и работу двигателя, слегка подняв ручку газа и вернув в нулевое положение.
Теперь можно переходить к практическим занятиям. Важно понять всё вышенаписанное и перечитать еще раз, если есть сомнения. Удачных полетов.
Robinson – Человек, компания, вертолет
08.04.2009
Поднимая голову вверх, услышав характерный вертолетный звук, мы привыкли видеть в небе знакомые очертания вертолетов Ми-2 и Ми-8. В последнее время в отечественном небе все чаще можно наблюдать новый силуэт с длинным тонким хвостиком — американский вертолет R-44. Оказывается R-44 — самый покупаемый вертолет в России. За последний год в нашу страну было ввезено 20 R-44, а их общее число приближается к ста.
Фрэнклин Робинсон (Franklin D Robinson) — основатель, президент и главный конструктор фирмы Robinson Helicopters оказался одним из наиболее влиятельных людей мировой вертолетного сообщества последних двух десятилетий. Его называют «Генри Фордом вертолетной идустрии», что неудивительно, учитывая массовое производство его компанией недорогих и практичных вертолетов.
Ф.Робинсону удалось не просто вывести на рынок свои два легких поршневых вертолета R-22, R-44 и с ними достичь коммерческого успеха, но и заметно повлиять на ход развития всего вертолетостроения. До появления вертолетов Robinson легкие поршневые вертолеты постепенно сходили во второстепенные секторы, а их продажи становились все менее заметными. В то же время господство дорогих газотурбинных моделей сдерживало применение вертолетов. Поршневым R-22 и R-44 удалось в корне изменить ситуацию — выйти на первые позиции по продажам и заметно расширить области и объемы применения вертолетов.
Еще более величественной фигурой делает Ф.Робинсона тот факт, что на всем протяжении разработки и доводки R-22 и R-44 он лично проводил летные испытания своих машин и в 1997 г. был удостоен престижной премии Doolittle Award ассоциации летчиков-испытателей.
Авиационная карьера Ф.Робинсона началась в 1957 г. на фирме Cessna Aircraft с работы над 4-местным вертолетом СН-1 Skyhook. Дальнейшая работа на фирме Bell позволила Ф. Робинсону снискать известность в вертолетных кругах как специалиста по рулевым винтам. В 1969 г. он перешел в Hughes Helicopters, где продолжил заниматься рулевым винтом для вертолета Hughes 500.
В 1973 г. Ф. Робинсон основал компанию Robinson Helicopters в Torrance, штат California. В 1975 г. поднялся в воздух первенец компании — 2-местный вертолет R-22, но понадобилось еще 4 года упорной работы по доводке и сертификации вертолета, чтобы в 1979 г. R-22 смог выйти на рынок.
Крепкий орешек R-22
В мае 1982 г. на R-22 было установлено пять мировых рекордов в классе Е-1а (взлетная масса до 500 кг): скорости 176 км/час на базе 3 км и 25 км, скорости 170,8 км/час на базе 100 км, дальности 263,6 км по прямой и 260,5 км по замкнутому маршруту.
Относительно низкая цена $98,85 тыс. (1979 г.), высокие летно-технические характеристики (ЛТХ) и хорошие ресурсы агрегатов R-22 — способствовали его успеху на рынке. Вслед за R-22 (двигатель О-320-А2В, 199 шт.) последовали модели: R-22HP (O-320-В2C, 151 шт.), R-22 Alpha (1983 г., 151 шт.) — с увеличенной до 621 кг максимальной взлетной массой. В 1985 г. была сертифицирована модификация R-22 Beta. Выпускаемая и по сей день модель R-22 Beta II (1995 г.) оснащена более мощным двигателем О-360-J2B.
На момент появления на рынке R-22, рынок сертифицированных 2-3-местных вертолетов определял поршневой Hughes 300C. Ф.Робинсону удалось создать вертолет на 100 кг (21%) легче, чем Hughes 300С, и снизить вредное сопротивление. Это позволило использовать двигатель меньшей мощности и заметно превзойти конкурента по ЛТХ — см. табл.1. Установление мировых рекордов R-22 и первые успехи на рынке подвели фирму Hughes к передаче сборки (1983 г.), а затем и продаже в 1986 г. всей линии производства Hughes 300 американской компании Schweizer.
Новая серия мировых рекордов, установленных на R-22, способствовала развитию интереса к вертолету. В августе 1984 г. были установлены рекорды (класс Е-1в, взлетная масса до 1000 кг. ) скороподъемности на высоту 3000 м и 6000 м — 3 мин 15с и 6 мин 34 с соответственно. В сентябре 1985 г. — новый рекорд (Е-1а) дальности полета по замкнутому маршруту — 315,88 км. и в марте 1989 г. — рекорд (Е-1а) высоты полета — 5938 м.
В 1991 г. был сертифицирован сельскохозяйственный вариант R-22 Agricultural, оборудованный системой опыления Appolo Helicopter DTM-3. В 1992 г. для борьбы с браконьерскими лодками в Мексиканском заливе был поставлен первый R-22 Mariner — вариант амфибия (с поплавками) — с возможностью посадки на воду и земную поверхность. Были созданы: полицейский вариант R-22 Police с поисковой фарой, громкоговорителем, сиреной и другим оборудованием; вариант для тренировки работы с внешней подвеской; вариант R-22 IFR оснащен оборудованием для тренировки полетов по правилам полетов по приборам.
В начале 1990-х гг. R-22 становится самым продаваемым гражданским вертолетом в мире. В марте 1989 г. был поставлен 1000-й R-22, в 1992 г. — 2500-й, в декабре 2005 г. — 4000-й R-22.
Успех R-22 не остался незамеченным и многие разработчики ринулись вдогонку. 1990-е гг. ознаменовались появлением ряда новых 2-местных вертолетов. Однако этот класс и R-22 оказались крепкими орешками — большинству претендентов не удалось дотянуть до R-22 и требований FAR 27 и пройти сертификацию (более подробно — см. статью «Современные ультралегкие вертолеты» в номере «ВИ» за июнь 2007 г., на сайте www.helicopter.su).
Универсальный R-44
В 1970-х гг. газотурбинные вертолеты начали интенсивно вытеснять поршневые в нишах вместимости от пяти человек и выше. Газотурбинная силовая установка выглядела привлекательнее как более легкая по массе и простая в эксплуатации. Парк легких вертолетов быстро пополнялся 5-местными газотурбинными Hughes 500 и Bell 206 — вертолетами нового поколения с высокими ЛТХ. Производство успешных в 1950-60-х гг. поршневых 3-4-местных Bell 47 и Hiller UH-12 было свернуто.
Постепенно стал образовываться разрыв между оставшимися на рынке недорогими 2-3-местными поршневыми вертолетами и дорогими 5-местными газотурбинными, в 1980-х гг. , достигший размера пропасти (цены — $100 тыс. и более $500 тыс. соответственно). В образовавшийся разрыв и решил «направиться» Ф.Робинсон.
В 1986 г. он приступает к разработке 4-местного вертолета. В 1990 г. новая модель R-44 поднимается в небо и уже в 1993 г. выходит на рынок. Хорошая компоновка (2+2), межремонтные ресурсы 2000 час., высокая для легкого поршневого вертолета крейсерская скорость 209 км/час, низкий расход топлива 50 л/час и разумная цена $235 тыс. (1993 г.) привлекли покупателей.
В 1996 г. была сертифицирована амфибийная модель R-44 Clipper с поплавками. Первым заказчиком полицейской модели R-44 Police Helicopter в 1997 г. стала полиция Los Angeles. Вертолет оборудован: ИК-камерой 445G MkII, TV-камерой с х7 зумом на поворотной гиростабилизированной платформе, поисковым прожектором Spectrolab SX-5E (20 млн. свечей) и приемо-передающим оборудованием. Цена полицейского R-44 — $509 тыс. (2004 г.).
Для медиакомпаний в 1998 г. Robinson Helicopters выпускает «новостную» модель R-44 Newscopter. Вертолет оборудован: цифровой видеокамерой Ikegami HL-59WNA с х21 зумом на гироплатформе с круговым обзором; четырьмя мониторами, двумя микровидеокамерами и приемо-передающей аппаратурой. Цена R-44 Newscopter — $549 тыс. (2004 г.)
В 2000 г. появилась модернизированная модель R-44 Raven с гидроусилителем в системе управления цикличеким шагом, эластомерным подшипником ГШ рулевого винта и регулируемыми педалями пилота. Цена R-44 Raven — $307 тыс. (2004 г.) и $313 тыс. (2007 г).
С 2002 г. начат выпуск усовершенствованной модели R-44 Raven II с новой электросистемой 28В, 70А, с увеличенной площадью лопастей несущего винта и скругленными законцовками лопастей несущего и рулевого винтов. Цена R-44 Raven II — $346 тыс. (2004 г.) и $378 тыс. (2007 г).
В 1997 г. R-44 стал первым поршневым вертолетом мира, совершившим кругосветный перелет. В 2002 г. R-44 Raven стал первым поршневым вертолетом, приземлившимся на Северном полюсе. Эти достижения явились подтверждением надежности и безопасности вертолетов R-44.
Триумф Robinson Helicopters
Выдающиеся ЛТХ R-44 уровня легких газотурбинных вертолетов, в три раза меньшая цена (R-44 — $250 тыс.; Bell 206BIII — $750 тыс.; середина 1990-х гг.) и в два раза меньшие прямые эксплуатационные расходы (R-44 — $105; Bell 206BIII — $190) сделали свое дело. К концу 1990-х гг. стал приходить в упадок рынок 5-местных газотурбинных вертолетов: некогда успешных Bell 206, Hughes 500 и нового европейского Eurocpter EC 120.
С середины 1990-х гг. фирма Robinson становится крупнейшим производителем вертолетов в мире. В июне 2000 г. фирма Robinson выпустила свой 4000-й вертолет, в апреле 2005 г. — 6000-й. На сегодня выпущено более 7000 вертолетов Robinson.
В 2005 г. фирма Robinson установила абсолютный рекорд продаж за всю историю гражданского вертолетостроения — 806 вертолетов R-22 и R-44. Более вместительный R-44 постепенно обошел по продажам своего предшественника R-22. За 2006 г. было выпущено 652 R-44, что составляет более половины всех выпущенных легких (1-7-местных) вертолетов мира (более подробно — см. статью «Легкие вертолеты» в номере «ВИ» за март 2007 г., на сайте www.helicopter.su).
Говоря об успехе вертолетов Robinson, следует иметь в виду, что бум вертолета R-44 приходится на время взлета цен на нефть. Если на момент выхода R-44 на рынок (начало 1990-х гг.) доля стоимости топлива в прямых эксплуатационных расходах легких вертолетов составляла примерно 15% , то в 2000-х гг. она достигла 30%. Поршневой двигатель обеспечивает 25-30% преимущество в расходе топлива на крейсерском режиме перед газотурбинным двигателем. Поэтому в значительной мере успеху R-44 способствовала коньюктура цен на нефть. В другой ситуации R-44 возможно и не достиг бы такого успеха, а газотурбинные Bell 206, Hughes 500, ЕС 120 так легко не уступили бы ему рынок.
Ключ к успеху
Как это не удивительно, но уровень техники вертолетов Robinson соответствует 1940-50-м гг. Конструктивно R-22 и R-44 во многом повторяют успешный (выпущено около 7000 экз.) в прошлом вертолет Bell 47 (1945 г) — двухлопастный несущий и рулевой винты на общем горизонтальном шарнире, ферменная конструкция фюзеляжа, полозковое шасси, кабина с обширным остеклением. Во втулке несущего винта использованы подшипников качения, а в лопасти несущего винта — стальной лонжерон с наконечником. Для силовой установки Ф.Робинсон выбрал поршневые двигатели разработки 1950-х гг. — Lycoming O-320/360/540, с уровнем техники 1930-х гг. Эти двигатели устанавливались и на Bell 47.
Конечно, на вертолетах Robinson есть и оригинальные конструктивные решения. Это втулка несущего винта с тремя ГШ, необычная Т-образная ручка циклического шага, высокий вал несущего винта, заключенный в килевидный обтекатель и др.
Успех программ R-22 и R-44 можно объяснить талантами Ф.Робинсона как прагматичного инженера, здравомыслящего экономиста и менеджера. Вертолеты R-22 и R-44 отличают: высокая весовая культура; простота технических решений; выбор недорогих конструкционных материалов, конструктивных решений и технологий.
Рекордные продажи R-22 и R-44 демонстрирует знание Ф.Робинсоном рынка, ясное понимание нужд эксплуатанта и потребителя вертолетных услуг. Вертолеты Robinson максимально просты в эксплуатации. Уровень обслуживания между регламентами — на уровне обслуживания автомобиля. Достигнутые значения межремонтных ресурсов агрегатов вертолетов Robinson — 2200 часов — беспрецендентны для своего класса. Для обеспечения такого ресурса поршневому двигателю Robinson Helicopters использует переразмеренный двигатель с ограниченной мощностью. Так на R-44 установлен Lycoming O-540 (260 л.с.) с ограничением мощности 225 л.с.
Оборудование вертолетов Robinson хорошо продумано. На вертолетах установлен автомат поддержания оборотов несущего винта, управляемый контроллером (наподобие электронного блока FADEC газотурбинных двигателей), значительно разгружающий летчика в полете. После появления нареканий по нагрузкам и вибрациям на ручке циклического шага на R-44 был установлен гидроусилитель (R-44 Raven). Вертолеты оборудованы электрической системой запуска двигателя, имеют печку обогрева салона. По желанию заказчика вертолет R-44 может быть оборудован кондиционером.
Удержание цен своих вертолетов на предельно низком уровне в своем классе говорит о незаурядных способностях Ф. Робинсона как менеджера и руководителя фирмы. Более 10 лет цена вертолета R-44 в базовой комплектации не превышала $300 тыс. и только в последнее время поднялась выше. Это свидетельствует о низкой себестоимости производимой техники, высокой производительности труда и минимальных накладных расходах.
Для сравнения, при проведении оценки возможности производства отечественного 4-местного поршневого вертолета-аналога, расчетная себестоимость его производства превысила $500 тыс. при том, что зарплата основных производственных рабочих в России примерно в 10 раз меньше, чем в Америке.
Численность всех работников фирмы Robinson Helicopters к началу серийного производства R-44 (конец 1992 г.) составляла 420 чел., к концу 1990-х — 800 чел. и на сегодняшний день — 1200 чел.
Борьба за безопасность
Придуманный Артуром Янгом (Arthur Young) двухлопастный несущий винт на общем горизонтальном шарнире (Bell 47/204/206,…, R-22, R-44) является весьма привлекательным для конструкторов. Это самый простой и недорогой вертолетный винт. Однако такому винту присущ один серьезный недостаток. При снижении вертикальной перегрузки ниже единицы винт может войти в режим «mast bumping» — ударов винта по ограничителю взмаха на валу несущего винта, вплоть до разрушения вала.
Чтобы попасть в режим пониженной перегрузки достаточно толкнуть ручку ЦШ вперед или попасть в нисходящий поток в горизонтальном полете. Проблемы с относительно высокими показателями аварийности R-22 из-за «mast bumping» и ударов несущего винта по хвостовой балке при потере его оборотов, поставили Robinson Helicopters в сложное положение. В начале 1990-х гг. дело дошло до приостановки эксплуатации R-22, серьезных разбирательств с Федеральным авиационным агенством (FAA) и Национальной службой безопасности на транспорте (NTSB).
Компания преодолела этот сложный этап, уделив повышенное внимание вопросам безопасности. На Robinson Helicopters были открыты курсы безопасности полетов на вертолетах Robinson. На вертолете R-44 был увеличен момент инерции несущего винта за счет установки грузов в концевой части лопасти.
На американской выставке Heli-Expo 2006 Ф.Робинсон предложил для рынка обучения ориентироваться в большей степени на R-44 как более безопасный вертолет, чем R-22. Подкрепляя слова делом, Robinson Helicopters заметно подняла цену на R-22 ($220 тыс., 2007 г.), удерживая при этом цену на R-44. Рынок отреагировал быстро — за 2006 г. было продано только 97 R-22.
Так как вертолеты R-22 и R-44 имеют однодвигательную силовую установку, то получаемые от Lycoming двигатели проходят входной контроль и дополнительную обкатку на фирме Robinson, что является серьезным вкладом в обеспечение ресурса двигателя, надежности и безопасности вертолета.
На пути в будущее
На выставке Heli-Expo 2007 Ф.Робинсон анонсировал проект создания нового 5-местного вертолета R-66 с газотурбинным двигателем Rolls-Royce 300. Инициатива создания вертолета исходит от двигательной компании Rolls-Royce, потерявшей для своих двигателей RR(Allison 250) большой рынок газотурбинных вертолетов Bell 206, Hughes 500 (из-за успеха R-44). Двигатель RR 300 является развитием RR 250 в сторону снижения мощности (300 л.с. — RR 300, против 420-715 л.с. — RR 250) и главное — цены. Переговоры шли не один год, так как Ф.Робинсон советовал Rolls-Royce сделать предложение цены, от которого он не смог бы отказаться. Осторожный Ф.Робинсон сообщил, что появление вертолета не стоит ожидать раньше, чем через 3-5 лет.
За последние два года Robinson Helicopters поставила 806 и 749 вертолетов соответственно и пришла к выводу, что объемы продаж вертолетов достигают своего пика. Для поддержания и увеличения рынка необходимо активизировать применение вертолетов. Одним из сдерживающих факторов роста применения вертолетов является ограниченное количество вертолетных площадок. Robinson Helicopters разработала простые и удобные Helipad — сборные площадки для легких вертолетов, которые можно разместить на лужайке возле дома, на крыше зданий и т.д. Хорошо заметные с воздуха, они могут быть установлены в выверенных местах, позволяющих реализовать безопасные траектории подхода к и ухода вертолета от площадки.
Полет Robinson Helicopters продолжается …
Вертолет | Hughes 300С (конкурент) | Robinson R-22 Beta | Robinson R-22 Beta II | Robinson R-44 Astro | Robinson R-44 Raven II | Bell 206BIII (конкурент) |
Год начала поставок | 1969 | 1985 | 1995 | 1993 | 2003 | 1977 |
Вместимость, чел. | 1+1(2) | 1+1 | 1+1 | 1+3 | 1+3 | 1+4 |
Двигатель | Lycoming O-360-D1A | Lycoming O-320-A2B | Lycoming O-360-J2A | Lycoming O-540 | Lycoming O-540 | Allison 250-C20B |
Мощность, л. с. двигателя трансмиссии | 190 142 | 160 124 | 145 131 | 260 225 | 260 225 | 420 317 |
Диаметр несущего винта, м | 8,18 | 7,67 | 7,67 | 10,06 | 10,06 | 10,16 |
Масса, кг пустого взлетная | 474 930 | 374 621 | 388 621 | 635 1089 | 683 1134 | 742 1450 |
Скорость, км/час крейсерская максимальная | (930 кг) 145 169 | (621) 177 180 | (621) 177 180 | (1089) 209 — | (1134) 217 — | (1450) 214 225 |
Потолок, м динамический статический СВЗ статический БВЗ | (930 кг) 3110 — 835 | (621) 4265 2125 — | (621) 4265 2865 — | (1089) 4265 1860 — | (1134) 4265 2728 1370 | (1450) 4115 3900 2680 |
Дальность полета, км | 360 | 592 | 482 | 643 | 643 | 674 |
Теги записи: R22, R44, Robinson
5 удивительных особенностей марсианского вертолета Ingenuity
В апреле 2021 года произошло событие, которое является очень важным в истории развития человечества. Отправленный на Марс вертолет Ingenuity смог совершить свой первый полет на Красной планете — до этого момента ученые сомневались, что летательные аппараты земного типа могут работать в таких условиях. Это событие является почти таким же важным, как успешный полет первого в мире самолета «Флайер 1» в декабре 1903 года (в конструкции Ingenuity есть пасхалка на эту тему). Сейчас первый в своем роде вертолет летает по Марсу не просто так, а помогает мощному марсоходу Perseverance прокладывать легкий маршрут по поверхности кратера Езеро. И все это время он не перестает удивлять — каждый раз он показывает удивительные возможности, о которых руководители миссии ранее даже не догадывались.
Вертолет Ingenuity обладает удивительными особенностями, о которых мы сейчас и поговорим
Содержание
- 1 Ingenuity отлично летает по Марсу
- 2 Ingenuity работает даже зимой
- 3 Ingenuity оснащен камерами
- 4 Ingenuity долговечный
- 5 Ingenuity летает несмотря на плохую навигацию
Ingenuity отлично летает по Марсу
Раз уж мы коснулись темы полетов по Красной планете, давайте поговорим об этом подробнее. Марсианский вертолет Ingenuity обладает массой в 1,8 килограммов и, несмотря на это, на момент написания этой статьи 20 июня 2022 года, уже совершил 29 успешных полетов. Всего он пробыл в воздухе 54 минуты и за это время преодолел расстояние в 6 988 метров. В будущем эти показатели увеличатся еще сильнее, даже несмотря на то, что сейчас на Марсе наступает зима.
Во время полета Ingenuity, в воздух поднимаются облака пыли
Ingenuity работает даже зимой
В мае 2022 года руководители миссии решили, что в зимний период вертолету Ingenuity лучше экономить энергию. Для меньшего расхода энергии, которая вырабатывается солнечными батареями, ему частично отключили систему обогрева. Да, этот шаг мог привести к поломке внутренних компонентов конструкции, но из двух зол инженеры выбрали меньшее.
Вертолет мог не пережить марсианскую зиму, но ему это удалось
Опасения были не напрасными — в начале июня у вертолета сломался инклинометр. Так называется прибор, который предназначен для измерения угла наклона различных объектов, в этом случае самого летательного средства. В результате 29-го по счету полета оказалось, что марсоход способен летать даже без этого компонента, даже в зимних условиях. Полет на высоте десяти метров продлился 66,6 секунд — за это время вертолет преодолел 179 метров со скоростью 5,5 метра в секунду.
Вам будет интересно: Какой вклад в науку вносит марсианский вертолет Ingenuity?
Ingenuity оснащен камерами
Марсианский летательный аппарат оснащен двумя оптическими приборами. Первой является обзорная камера с матрицей Sony IMX 214 на 13 мегапикселей — при помощи него он способен делать цветные снимки и отправлять их на Землю. Вторым прибором является навигационная камера, которая видит планеты в черно-белом виде. При помощи них аппарат может снимать на фото интересные с точки зрения науки объекты на поверхности Марса и, конечно же, помогать марсоходу Perseverance ездить только по самым удобным местам.
Один из снимков, сделанных вертолетом
Недавно вертолет Ingenuity нашел на Марсе мусор. Вот фотография.
Ingenuity долговечный
Изначально предполагалось, что вертолет Ingenuity попробует полетать по Марсу и все — от него больше ничего не будут требовать. Но он оказался очень хорош в своем деле, поэтому его решили эксплуатировать дальше. Он находится на Красной планете больше года и за это время, конечно же, несколько раз сталкивался с проблемами.
Вертолет Ingenuity глазами марсохода Perseverance
Самая большая проблема произошла, когда однажды марсианская весна начала перетекать в лето. И без того разреженная атмосфера Марса стала еще тоньше, и обычная частота вращения лопастей стала недостаточной для полета. Но проблему удалось легко решить увеличив частоту до 2700 оборотов в минуту. Правда, при высокой частоте вращений вертолет за раз летает меньше времени — это нужно, чтобы не допустить перегрева двигателя.
Тоже обязательно к прочтению: Главные достижения марсианского вертолета Ingenuity в 2021 году
Ingenuity летает несмотря на плохую навигацию
Марсианский вертолет не является автоматическим — агентство NASA отправляет ему команды и он их выполняет. Программное обеспечение аппарата было настроено на Земле, на совершенно ровном полигоне. Так как использовать аппарат планировалось недолго, инженеры не стали особо заморачиваться над его системой навигации, а зря. Из-за этого сегодня вертолет Ingenuity начинает совершать ошибки при движении над неровными поверхностями Марса. Поэтому руководители миссии специально замедляют его над каменистыми участками планеты. Даже несмотря на свою недоработанность, вертолет NASA отлично справляется со своими задачами.
Чем еще нас удивит Ingenuity? Покажет время!
Чтобы не пропустить важные новости, подпишитесь на наш Telegram. Вот ссылка.
За все эти удивительные особенности нужно поблагодарить его разработчиков, среди которых есть специалист индийского происхождения с весьма интересной биографией — речь идет о Джее Балараме. Подробнее о нем вы можете почитать в этом материале.
Аэрокосмическое агентство NASAЛетательные аппаратыПолет на Марс
Для отправки комментария вы должны или
UDI U12A 3-канальный вертолет Большой гигантский масштаб 30 дюймов Металлическая версия Электрический с камерой с картой памяти 4 ГБ Пульт дистанционного управления
| UDI U12A 3-канальный вертолет Большой гигантский масштаб 30 дюймов Металлическая версия Электрический с камерой с картой памяти 4 Гб Пульт дистанционного управления Радиоуправление
Описание Гарантия/Поддержка Наша политика гарантии/возврата/обмена очень проста. Если товар, который мы отправили вам, неисправен, когда вы получили посылку от нас (НЕ ПОСЛЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ), вы можете сообщить нам по электронной почте для организации возврата/обмена/возврата. Запрос(ы) на возврат или обмен, а также отчет(ы) об отсутствующих или поврежденных деталях должны быть получены в течение 30 дней с момента получения товара(ов). Мы оставляем за собой право рассматривать запросы, полученные после этого. Возвращаемые товары должны быть в состоянии «как новые» с упаковочными листами, руководствами, аксессуарами и всеми другими предметами в оригинальной упаковке. Возвращенный товар должен быть получен от нашего клиента, прежде чем мы обработаем и отправим любую замену. Все товары должны быть возвращены нам перевозчиками безопасным способом, подтверждающим отправку (на тот случай, если ваш товар не дойдет до нас, поэтому вы можете проверить его у местного перевозчика). Мы не несем ответственности за утерю возвращенных товаров. в доставке. Стоимость доставки и обработки всех заказов не подлежит возмещению, так как мы заплатили почтовому отделению за отправку посылки, и почтовое отделение НЕ возместит нам почтовые расходы после обработки отправления. Клиент будет нести ответственность за стоимость обратной доставки, чтобы отправить возврат обратно к нам. Для возвращенных товаров, которые оказались действительно дефектными, мы бесплатно отправляем замену (мы оплачиваем стоимость доставки замены) и не взимаем дополнительных сборов за доставку и обработку. Мы оставляем за собой право вернуть товар покупателю и не возмещать деньги, если, по нашему мнению, товар использовался, разбился, подвергся неправильному использованию, неправильному использованию или модификации в любой форме или был поврежден водой, пылью, или другие загрязнения. *** Все товары проверяются производителями, чтобы убедиться, что они работают должным образом, прежде чем мы отправим их нашим клиентам. *** Пожалуйста, осмотрите продукт, когда вы получили посылку, выявите любую проблему и сообщите нам, прежде чем пытаться летать / использовать его. Пожалуйста, также проверяйте продукт (особенно вертолеты и воздушные самолеты) и убедитесь, что все они в порядке каждый раз перед использованием (или подъемом в воздух). *** Возврат/обмен/возврат не допускается, если товар был в употреблении или летал. Пожалуйста, поймите, что радиоуправляемые вертолеты и самолеты могут разбиться, если вы допустили ошибку или не умеете летать, любая авария или жесткая посадка могут привести к повреждению вертолета или самолета. Мы не контролируем ваши летные навыки, поведение или условия, в которых вы летите. Мы проверили все продукты перед отправкой, как указано выше, если у вас есть какие-либо проблемы с самолетом или другими продуктами, которые вы заказали у нас, пожалуйста, сообщите об этом в то время, когда вы получили посылку (не после использования, пожалуйста). *** Если вы использовали / летали на продукте, или продукт разбился, независимо от причины. Мы сожалеем, но мы не можем нести ответственность за ваш сбой или использование. Hobbypartz.com не несет ответственности за случайные или косвенные убытки, включая телесные повреждения и материальный ущерб, возникшие в результате использования любого продукта (ов), который он продает. Hobbypartz.com оставляет за собой право отказать в обслуживании любому. Продукты и аксессуары с дистанционным управлением могут быть очень опасными. Перед использованием прочтите руководство по эксплуатации. Мы не контролируем правильное использование, установку, применение или техническое обслуживание наших продуктов, мы не несем никакой ответственности за любой ущерб, убытки или расходы, возникшие в результате использования продуктов. Любые претензии, связанные с эксплуатацией, отказом или неисправностью и т. д., будут отклонены. Мы не несем ответственности за телесные повреждения, материальный ущерб или косвенный ущерб, возникший в результате использования нашей продукции. *** Эти условия применяются ко всем продажам, осуществляемым через наш веб-сайт, электронную почту, телефон или факс. Если вы не согласны с нашими условиями, пожалуйста, не делайте заказ. Мы оставляем за собой право вносить изменения в эту политику без дополнительного уведомления. Чтобы получить 5-звездочное обслуживание клиентов и техническую поддержку от HobbyPartz. com, посетите нас на RCDiscuss.com
Что другие в настоящее время покупают…2525 | Беспроводные наушники MR SoundLab G2 CSR8645 Bluetooth 4.1 Легкие стереонаушники с магнитным соединением и шумоподавлением. Sports Headset with Metallic Housing & Built-in Mic, IPX4 Splash Proof (Black) $9.95 | Sky RC E430 Lipo/LiFe Balance Battery Charger for 1-4 Cell Lithium Polymer Batteries $19.95 |
Аэрофотосъемка с вертолета
Есть определенные фотографии, которые вы собираетесь снимать только с самолета (а дроны не могут и не имеют права летать везде). Вертолет — чрезвычайно гибкая авиационная платформа для съемки, и я только что после чартера вертолетной фотосъемки на побережье На Пали на Кауаи, Гавайи, поделюсь с вами некоторыми советами по фотосъемке с вертолета.
После того, как вы решили, что вам нужно быть в воздухе, вам нужно выбрать, кто будет вас поднимать.
Какую вертолетную чартерную или туристическую компанию вы собираетесь использовать? В то время как в некоторых регионах нет выбора, с кем вы летите, в то время как в других, таких как Кауаи, Гавайи, есть множество вариантов.Чтобы сузить свой выбор, я задал несколько вопросов. Приоритетным вопросом был: Какой тип места у окна может быть гарантирован? Для фотографии вам нужно место у окна, но не все места у окна созданы одинаково.
Если вы летите с общей обзорной экскурсией на вертолете, вы можете не получить место у иллюминатора, даже если вам сказали, что оно у вас будет. Вместо этого при посадке оператор может использовать вес тела для размещения клиентов в вертолете — для сбалансированной нагрузки. Даже если вам гарантировано место у окна, вы не сможете стрелять с этого места. Центральное переднее сиденье в некоторых вертолетах низкое и имеет элементы управления, нарушающие пространство для сидения. Стрельба из такого положения будет затруднена.
Перенесет ли оператор ваш рейс, если условия не подходят для фотосъемки? Большинство операторов не захотят летать в плохую погоду, но. .. между тем, что плохо для полета, и тем, что плохо для фотографии, может быть серая зона (отсутствие солнечного света, пожалуй, самая большая проблема). Будьте уверены, что ваш авиаоператор перенесет ваш рейс, если погода не благоприятствует фотосъемке.
Гора Вай’але’але на Кауаи получает в среднем более 460 дюймов (1168 см) дождя в год. По сути, там всегда идет дождь, но не обязательно везде вокруг этих самых высоких пиков. И на пейзажных фотографиях желательны облака. Тем не менее, в моем примере я хотел иметь возможность перепланировать погоду, которая идеально соответствовала бы моим потребностям.
Забронируйте рейс заблаговременно, чтобы можно было изменить расписание.
Если на конкретный рейс бронирует недостаточное количество клиентов, некоторые операторы отменяют этот рейс. Перед регистрацией узнайте политику своего оператора. Я забронировал рейс на Кауаи, который гарантировал полет (погода оставалась на случай непредвиденных обстоятельств). Опять же, раннее бронирование может привести к изменению расписания.
Если вы летите, чтобы снять конкретный объект, убедитесь, что ваш полет даст вам достаточно времени для этого предполагаемого объекта, поскольку в некоторых турах используется только стандартный сценарий. Если для вашего предмета достаточно одного прохода, стандартные туры, вероятно, будут более экономичными. На Кауаи я хотел много проходов по морским скалам, и ни один стандартный тур не удовлетворил бы эту потребность.
Двери включены или двери выключены? Вы можете снимать через обширные, в основном стеклянные двери вертолета, но… вы потеряете контраст в своих изображениях, а отражения будут проблемой. В этом случае наденьте темную одежду, чтобы уменьшить собственные отражения.
Оптически оптимальным является съемка с закрытого пролета. Некоторые компании поощряют, чтобы двери не летали, в то время как другие хотят, чтобы двери всегда были закрыты. Один крупный туроператор назвал мне 750 долларов за снятие дверей и 2200 долларов в час за частный чартер. Позже мне сказали, что модель вертолета, на котором они летали, просто требует, чтобы двери были заперты. По сути, они не хотели отклоняться от запланированных туров. У меня нет проблем с такой практикой, но эта турфирма мне не подошла.
Полет с открытыми дверями с места у окна дает вам четкое представление о ваших объектах — до тех пор, пока вы находитесь на правильной стороне вертолета. Однако при полете с открытыми дверями возникает проблема с ветром. Я не говорю о просто слабом ветре — я говорю об сильном ветре. В моем полете было так много ветра, что я едва мог прижаться спиной к заднему сиденью, на котором сидел. Другие модели вертолетов производят меньше этого эффекта.
На пролетах с открытыми дверями не должно быть никаких незакрепленных предметов, так как существует риск того, что незакрепленный предмет унесет в хвостовой винт. Это также включает в себя фотооборудование. Обычно разрешается брать с собой только камеру (я взял две) на шейном ремне, без бленды или крышки. Любая свободная одежда (например, капюшоны) будет сильно раздражать, если не причинять боль. Не ждите, что вы будете носить бейсбольную кепку.
Одевайтесь тепло. Спросите у оператора более подробную информацию об этой рекомендации, но зимняя куртка и джинсы с температурой воздуха на земле выше 70 (f) были удобны.
Скорее всего, вам выдадут гарнитуру для связи с пилотом и другими пассажирами. Гарнитура имеет шнур и микрофонную штангу. Затем ветер сдует ремешок камеры с головы и запутает его в аксессуарах для гарнитуры. Даже удерживание камеры может потребовать сильного захвата.
Для своего чартера на Кауаи я выбрал «Фотографический полет» на четырехместном (включая пилота) вертолете Robinson R44 Raven II, который идеально подходит для фотосъемки. Стоимость (на человека) не сильно отличалась от стандартной стоимости тура, но пилот смог удовлетворить мои потребности и желания. Специальные запросы не были проблемой, так как пилот мог лететь туда, куда я хотел (в пределах разрешений воздушного пространства).
Продолжительность моего полета также была гибкой. Я мог снимать до тех пор, пока не был уверен, что снял то, что хотел. У нас было целевое время полета, но мы закончили примерно на 10 минут раньше.
Для этого полета мне предоставили идеальное место для фотосъемки. Имея заднее сиденье к себе, я мог наклоняться (в пределах натянутого ремня безопасности) достаточно далеко, чтобы стрелять с обеих сторон вертолета.
В то время как большинство хороших пилотов могут следовать инструкциям фотографа, пилоты, имеющие опыт полетов с серьезными фотографами, имеют преимущество. Ниже показаны вертолеты Robinson R44 Raven II, перемещающиеся по «парадной двери». Массивные морские скалы затмевают вертолет.
Учитывая ветер, вибрацию и движение, ожидайте, что для резких изображений потребуется короткая выдержка — даже со стабилизацией изображения — при съемке с вертолета за дверью. Перед полетом мне рекомендовали минимальные выдержки от 1/500 до 1/1000. Иногда я работал со скоростью 1/500, но иногда 1/1000 был недостаточно быстрым. Как и ожидалось, для более длинных фокусных расстояний требуется более короткая выдержка.
Сжаться за сиденьем пилота (у пилота была открыта дверь) может быть выгодно, так как там немного легче от ветра. Тем не менее, точное сочинение не так просто. Рамка немного шире, чтобы потом можно было кадрировать и выпрямлять. Всегда держите камеру горизонтально.
Если вы хотите, чтобы ваши изображения были более яркими, вам, вероятно, понадобится фильтр с круговым поляризатором. Конечно, фильтры CP уменьшают количество света, попадающего на датчик. Это означает, что для быстрой скорости затвора потребуется более широкая диафрагма и более высокое значение ISO.
В зависимости от того, как далеко вы находитесь от объекта и фокусного расстояния, на котором вы снимаете, иногда вы сможете использовать широкий для пейзажной фотографии f/5.6. В других случаях может понадобиться f/8 или даже f/11. Как обычно, настройка ISO должна быть выбрана для достижения желаемой яркости изображения при необходимой диафрагме и выдержке. В зависимости от цвета местности оптимальным может быть Auto ISO с компенсацией или без нее. Если яркость объекта слишком сильно варьируется, в том числе проблемы с затененными горами, выберите ручные настройки и посмотрите на гистограмму.
Фокусное расстояние, необходимое для аэрофотосъемки, зависит от вашего объекта, но более длинные фокусные расстояния труднее снимать с вертолета, чем широкоугольные. И наоборот, слишком широкое фокусное расстояние затруднит удержание частей вертолета вне кадра. Универсальный зум-объектив, вероятно, лучший вариант для большей части аэрофотосъемки. Полнокадровый эквивалентный угол обзора 24–105 мм часто предпочтительнее.
Чем дальше вы находитесь от объекта, тем больше дымка разрушает контраст. Это также делает съемку с более широким углом фокусного расстояния более удобной, чем фокусное расстояние телеобъектива, для того же желаемого кадрирования, при условии, что сохраняется желаемая перспектива. Пусть пилот подлетит ближе.
Загрузите в камеру высокоскоростную карту памяти большой емкости. Из-за ветра пилот не захочет, чтобы вы меняли карты памяти (или что-то еще, включая объективы) во время полета без дверей. Затем снимайте короткие серии в режиме непрерывной съемки. В зависимости от направления съёмки лопасти вертолётных винтов регулярно попадают в кадр, когда пилот двигается в том направлении, в котором вы стреляете, и в этом случае вы часто будете отбрасывать 2-3 кадра из каждых четырёх. Вот пример:
Время вашего полета имеет значение. Знайте лучшее время дня для направления солнца на ваш объект и типичную погоду для этого времени дня. Также подумайте, где будет тень от вертолета в это время дня. Мое время отъезда в середине дня было идеальным для побережья На Пали, в результате чего на скалах было немного теней, но много солнечного света достигало всей территории.
Вы (или, если вам повезет, ваша компания) много платите за эфирное время. Перестреляйте, даже если у вас есть только один намеченный объект. Всегда ищите изображения, которые нужно захватить, включая узоры деревьев, полей, водных путей или что-либо еще, что привлекает ваше внимание. Некоторые из этих предметов могут дать хорошие бонусные изображения с полета.
Вас укачает? Хотя я летал без таких проблем, я начал чувствовать себя зеленым после непрерывного просмотра в видоискатель с неустойчивой платформы более часа. Примите профилактические меры, если вы так склонны.
Награды за фотосъемку с вертолета велики. Используйте следующий шанс, который у вас есть, чтобы сделать это.
Вертолет Egofly Hawkspy LT-712 со шпионской камерой Обзор и подарок
Автор Джексон Чанг
Делиться Твитнуть Делиться Делиться Делиться Электронная почта
Компьютерщики будут без ума от всего, чем можно управлять дистанционно. Так что я совершенно уверен, что это переулок компьютерщика. Сегодня мы рассмотрим радиоуправляемый вертолет Egofly Hawkspy (LT-712) от Xenon Project, который продается по цене 69,99 долларов. Мы также будем раздавать этот блок обзора читателю MakeUseOf, поэтому обязательно присоединяйтесь к розыгрышу и участвуйте в розыгрыше, чтобы выиграть его.
Купить сейчас
Hawkspy — это новая игрушка с дополнительной возможностью записи видео. Это, безусловно, забавная игрушка. Он небольшой, легкий и довольно прочный. Если бы время полета можно было бы улучшить, я бы с легкостью рекомендовал это.
Купить этот товар
Купить у другого
Компьютерщики будут без ума от всего, чем можно управлять дистанционно. Так что я совершенно уверен, что это переулок компьютерщика. Сегодня мы рассмотрим радиоуправляемый вертолет Egofly Hawkspy (LT-712) от Xenon Project, который продается по цене 69 долларов.0,99. У них также есть целая линейка вертолетов с дистанционным управлением, на которые стоит обратить внимание. Что отличает Hawkspy от других вертолетов RC, так это добавление бортовой камеры, которая может запускаться с передатчика.
Должен быть честным, я не делал обзоров многих радиоуправляемых вертолетов — на самом деле ни одного. Но если вы меня потерпите, я сделаю все возможное, чтобы разобраться с Ястребиным шпионом. Мы также будем раздавать этот блок обзора читателю MakeUseOf, поэтому обязательно присоединяйтесь к розыгрышу и участвуйте в розыгрыше, чтобы выиграть его.
За 70 долларов вы получите Hawkspy, его пульт дистанционного управления (передатчик), карту MicroSD емкостью 1 ГБ, устройство чтения карт памяти MicroSD (ярко-оранжевого цвета), запасную хвостовую лопатку, 4 резиновые накладки на посадочные полозья, настенное зарядное устройство и руководство пользователя. . Первое, что я сделал, это выбросил руководство пользователя — оно, скорее всего, было написано и напечатано в Китае и поэтому очень запутанно. Я узнал больше о пилотировании радиоуправляемого вертолета, просматривая обучающие видео на YouTube. Однако был один важный факт о Hawkspy, который был указан в руководстве пользователя — его нельзя заряжать дольше, чем от часа до 75 минут. Это было об этом.
Вертолетная группа меньше, чем я ожидал; размером 12,5 дюймов, что примерно равно расстоянию от локтя до кончика среднего пальца среднего человека. Он также очень легкий, поскольку состоит в основном из пластиковой отделки и алюминиевой рамы.
Главной достопримечательностью Hawkspy, безусловно, является его бортовая «шпионская» камера, которая установлена в нижней части устройства. Фиксированная фронтальная камера активируется кнопкой на передатчике и после включения записывает видео только с разрешением 720×480 в формате MJPEG прямо на карту MicroSD.
Расположение слотов для карты MicroSD в блоке камеры показано ниже. Также имеется светодиодный индикатор, указывающий на то, что идет запись. Хотя камера не способна записывать в высоком разрешении, я обнаружил, что качество видео приемлемо даже в условиях низкой освещенности. На YouTube довольно много видео, записанных Hawkspy, поэтому я не буду утомлять вас своими тестовыми кадрами. Единственное, чего не хватает во всей настройке, — это способ удаленного просмотра захваченного видео без необходимости извлекать карту MicroSD и вставлять ее в устройство чтения. Было бы неплохо увидеть, что записывается в реальном времени. Но опять же, для игрушки за 70 долларов это, вероятно, слишком много.
Теперь операция. Для работы передатчика в режиме 2 требуется целых 6 батареек типа АА. Выдвижная антенна способна контролировать вертолет на расстоянии до 90 метров. Слева вы найдете регулятор газа (заставляет вертолет лететь выше или ниже). Руль направления и направление полета вперед/назад контролируются справа. Ползунок питания находится прямо посередине, а прямо над ним находится светодиодный индикатор. Любители радиоуправляемых вертолетов, вероятно, обратят внимание на неадекватность циклических элементов управления — правого/левого циклических элементов управления нет, поэтому вертолет не может поворачиваться влево или вправо.
Под каждым переключателем управления также имеется дополнительный ползунок. Один из правых — ползунок дифферента ST, который необходимо отрегулировать, если вертолет вращается вправо или влево самостоятельно в воздухе. К сожалению, ползунок слева неисправен, а в передатчике отсутствуют триммеры газа и шага.
Две дополнительные кнопки слева и справа от ползунка мощности управляют светодиодами посадки и руля направления на вертолете и двухскоростным режимом (который не имел никакого значения во время тестирования) соответственно.
При полной зарядке Egofly Hawkspy обеспечивает 10-15 минут полета. Входящей в комплект карты памяти MicroSD емкостью 1 ГБ более чем достаточно для записи всего сеанса полета.
Заключение
Ястребиный шпион — это новая игрушка с дополнительной возможностью записи видео. Это, безусловно, забавная игрушка. Он небольшой, легкий и довольно прочный. Если бы время полета можно было бы улучшить, я бы с легкостью рекомендовал это.
На этой неделе мы раздаем одну! Присоединяйтесь к розыгрышу ниже, чтобы участвовать в розыгрыше бесплатного Egofly Hawkspy.
Как мне его выиграть?
Это просто, просто следуйте инструкциям.
Шаг 1: Заполните форму для розыгрыша
Пожалуйста, заполните форму, указав свое настоящее имя и адрес электронной почты , чтобы мы могли связаться с вами, если вы выберете победителя. Нажмите здесь, если вы не можете просмотреть форму.
Код бесплатной раздачи, необходимый для активации формы, доступен на нашей странице в Facebook и в нашей ленте в Twitter.
Розыгрыш окончен. Поздравляем, Дэйв Ланли! Мы отправили вам электронное письмо, пожалуйста, ответьте на него до 18 мая. Запросы после этой даты рассматриваться не будут, и будет выбран новый победитель.
Шаг 2: Поделитесь!
Вы почти закончили. Теперь осталось только поделиться публикацией!
Нравится
Твитнуть
+1 в Google
Эта раздача начинается сейчас и заканчивается Пятница, 11 мая . Победитель будет выбран случайным образом и проинформирован по электронной почте.
Расскажи друзьям и получай удовольствие!
Хотите стать спонсором розыгрыша? Мы хотели бы услышать от вас. Свяжитесь с нами через форму внизу этой страницы.
Делиться Твитнуть Делиться Делиться Делиться Эл. адрес
Связанные темы
- Обзоры продуктов
- Бесплатная раздача MakeUseOf
Об авторе
Джексон Чанг (опубликовано 145 статей)
Джексон Чанг, доктор медицинских наук, бывший главный исполнительный директор MakeUseOf. Несмотря на то, что у него есть медицинское образование, он всегда был увлечен технологиями, и именно поэтому он стал первым писателем Mac для MakeUseOf. Он имеет почти 20-летний опыт работы с компьютерами Apple.
Еще от Джексона Чанга
Комментарий
Подпишитесь на нашу рассылку
Подпишитесь на нашу рассылку технических советов, обзоров, бесплатных электронных книг и эксклюзивных предложений!
Нажмите здесь, чтобы подписаться