Как носить монокль: Кто сказал, что монокли навсегда ушли в прошлое? Они возвращаются!
Кто сказал, что монокли навсегда ушли в прошлое? Они возвращаются!
Первоначально монокли были созданы в XIX веке для того, чтобы исправить дефект только одного глаза. Линза была вставлена в кольцо и с помощью цепочки крепилась к карману пиджака. В XIX веке, монокль был исключительно аксессуаром богатых людей. Военные чиновники также носили монокли. Они придавали их внешности уважения и выделяли этих людей из числа простых обывателей.
Перейти на страницу «Оправы для очков».
Монокль – претензия на эксклюзив.
Сегодня, в XXI веке, когда монокли заменены нормальными оправами для очков, они, кажется, медленно, но возвращаются. Однако, в отличие от прошлых дней, когда одна линза подчеркивала принадлежность к высшему обществу класс, сегодняшний монокль – прерогатива отъявленных модников и стиляг.
Многие современные изобретения говорят об отчаянном желании людей идти в ногу с горячими тенденциями. Обидно, когда спустя пару лет все новое становится забытым старым и в конечном итоге превращается в пустую суету. Знаменитым людям нужно часто обновлять свой имидж, чтоб поддерживать интерес к своей персоне. По этой причине молодые рэперы стали использовать монокли, это добавляет эксклюзивности и отличает их от других знаменитостей.
В кафе и ресторанах Манхэттена, Дублина и Берлина были замечены посетители, лицо которых украшал монокль. А в Великобритании владелец магазина по продаже моноклей заявил, что его продажи выросли два раза за последние пять лет. Тем не менее, ни один из многих опрошенных журналистов, ученых и простых граждан, не свидетельствует о том, что согласились бы открыто и на полном серьезе носить монокль. Вместо него, все традиционно предпочитают купить очки, отводя уникальным артефактам достойное место в музее.
Однако, независимо от того, хотели бы вы носить монокль или нет, налицо все признаки того, что круглая линза, обрамленная металлической оправой претендует на одну из тенденций будущего сезона. Многие специалисты мира оптической моды предполагают, что одного небольшого импульса будет достаточно для провозглашения нового тренда.
Фото: globaleyeglasses.com
Пенсне, лорнеты, монокли – признаки минувшей эпохи
Просто невообразимо, сколько всего полезного придумало человечество, дабы облегчить себе жизнь. И очки – одно из таких изобретений. Этот невероятно полезный и просто необходимый для современного поколения аксессуар позволил человеку корректировать свое зрение, исправляя ошибки природы, ведь и она не совершенна.
Если заглянуть в прошлое, а именно в первую половину девятнадцатого столетия, то история возникновения очков может показаться весьма интересной и увлекательной. Конечно же, в то далекое время корректировали зрение не при помощи современных очков – мир оптики той эпохи довольно сильно отличался от нынешнего, что наглядно продемонстрировано в различных музеях, галереях, на выставках и в ретро-магазинах. В XIX веке были популярны такие оптические аксессуары, как пенсне, монокль и лорнет.
Лорнет
Ни одна дама 19-го века не выходила в высший свет без такого изысканного аксессуара. |
Лорнет – это незаменимый атрибут любого известного аристократа 19-го столетия. Этот аксессуар был создан еще в далеком 1780 году, но своего пика популярности достиг только в 19-м столетии. Представляет он собой пару, в основном, круглых линз, крепящихся к специальной рукоятке.
В 1911 году в немецкой компании Rodenstock, производившей оптику, ассортимент лорнетов насчитывал около 30 разнообразных моделей.
Лорнет не только улучшал зрение, но и придавал своему обладателю утонченности и некоторой изысканности. Поэтому не удивительно, что большей популярностью данный аксессуар пользовался среди представительниц прекрасного пола. Лорнет XIX века являлся в некотором роде ювелирным изделием, так как чаще всего изготавливался из слоновой кости, а украшался драгоценными камнями и металлами. Он был красивой милой безделушкой в руках женщины, которую не стыдно было показать. Дам 19-го столетия всегда «сопровождал» лорнет, в особенности в театр или оперу. С его помощью женщина могла подчеркнуть изящность своих жестов, а также подчеркнуть свое отношение к высшему обществу.
Стоит отметить, что применение лорнета в светской беседе было настоящим искусством, а любая девушка 19-го века знала не один способ использования лорнета, с помощью которого она имела возможность подать кавалеру знак. Немного позже в обиходе появились складные модели, которые дамы носили на красивых цепочках или лентах вплоть до средины 20-го века. Даже после появления солнечных и корригирующих современных очков лорнеты не утратили свою популярность и занимали достойною ячейку в светской жизни, оставаясь модным и актуальным аксессуаром даже после окончания Второй мировой войны.
Монокль
Монокль – аксессуар, который придавал образу серьезности и элегантности. |
Пока дамы высшего общества забавлялись лорнетами, мужчины 19-го века отдавали предпочтение моноклям. Этот оптический аксессуар представляет собой небольшую круглую линзу на цепочке, которая благодаря своим маленьким размерам отлично садилась в глазную впадину.
Монокль на женщине вызывал у общественности возмущение и воспринимался как вызов общественным условностям. Жорж Санд, знаменитая своей смелостью, надевая монокль, наводила его на мужчину, тем самым шокируя его и соблазняя.
Монокль в 19-м столетии считался предметом роскоши и элементом, показывающим достаток и положение в обществе своего обладателя. Этот аксессуар держался в глазной впадине за счет особой мимики. И стоит подчеркнуть, что научится владеть или хотя бы держать монокль являлось настоящим искусством, так как этот предмет не предполагал наличие каких-либо ручек и держателей. Поэтому, отдавая дань моде, мужчинам приходилось сдерживать свои эмоции и сковывать мимику, чтобы, не дай Бог, монокль не упал.
В начале двадцатого века, этот аксессуар слегка утратил свою элитарность и превратился в атрибут элегантного и уверенного в себе мужчины. Монокль был популярен как среди людей с проблемным зрением, так и среди абсолютно здоровых мужчин.
Пенсне
Пенсне – незаменимый атрибут успешного влиятельного человека 19-го столетия. |
Носить пенсне – это прерогатива только великих людей 19-го столетия. Пенсне – это практически «прародитель» современных очков, они представляют собой две линзы в оправе без держателей и ручек, но с дужкой на переносице. В 19-м веке их изготавливали из черепашьего панциря, каучука и стали. Этот оптический аксессуар предусматривал наличие специальной цепочки и булавки, с помощью которых пенсне крепились к одежде и прятались при ненадобности.
Эти очки придавали обладателю элегантности и значимости, все великие люди считали долгом использовать пенсне. Стоит подчеркнуть, что этот вид аксессуара был популярен как среди мужчин, так и среди женщин, для которых выпускали более утонченные модели. В связи с такой востребованностью, ассортимент пенсне был довольно разнообразным и богатым. К выбору подобных очков нужно было подходить с особой тщательностью, ведь правильно подобрав только линзы, можно было «заработать» хронические болезни носа. Поэтому при создании пенсне стали уделять особое внимание форме дужек.
А вот как люди носили монокль?
19 comments — :
2008-11-01 05:16 pm (UTC) (Link)Для экономии, наверное. Кто побогаче наверное имел пенсне.
🙂
Совсем богатые ходили с биноклями.
2008-11-01 05:25 pm (UTC) (Link)Вряд ли на секунду. На фотографиях они часто с моноклями. Тот же Чемберлен. Не для того же он вставлял монокль, чтобы рассмотреть фотографа. Была монокли, которые носили на шее, на цепочке — те, да, использовали как сейчас используют очки для чтения: рассмотреть что-то мелкое. Но были монокли и вовсе без цепочки или шнурка, а то и без оправы: просто стекло в глазу, которое особенно-то не станешь вставлять-вынимать.
2008-11-02 12:37 am (UTC) (Link)Ну, «на секунду» — это я в переносном смысле. Но что их носили напоказ, для статуса — это наверняка. Иначе бы конечно могли носить очки — они тогда уже были, даже с дужками.
2008-11-01 05:22 pm (UTC) (Link)Я посмотрел справку. Говорят, как раз наоборот: пенсне носил простой люд, которому нужны были свободные руки для работы, а монокли в основном носили богачи: поднес на секунду к глазу, чтобы рассмотреть что-то, и обратно, в карман. Так и пишут, что монокли ассоциировались с надменностью.
2008-11-01 05:24 pm (UTC) (Link)Это остроумная догадка (кажется, Шендеровича), но не более, чем догадка. Попробуйте найти monocle perdu или perdu monocle на нерусском сайте.
2008-11-01 05:44 pm (UTC) (Link) Название, значит, придумали в России, а монокли, тем не менее, в орбиту вставлялись, и комедийный прием использовался: http://en.wikipedia.org/wiki/Monocle2008-11-01 05:19 pm (UTC) (Link)Да, еще лорнет забыли — тоже 2 стекла.
2008-11-01 05:23 pm (UTC) (Link)По-моему, головная боль в данном случае — миф. У меня почти всю жизнь разница между глазами 3 диоптрии, и голова по этому поводу никогда не болела — дома я без очков хожу. У одного моего товарища — 5, и тоже ничего.
2008-11-01 05:27 pm (UTC) (Link)Это привычка, потому что именно всю жизнь. У Вас, скорее всего, один глаз доминантный, тот, который лучше видит, а информация со второго глаза просто тихонько отправляется в корзину. А тут — с моноклем, без монокля, с моноклем, без монокля…
2008-11-01 07:58 pm (UTC) (Link)У меня разница в детстве была 1.5, и то не могла без очков читать больше 5 минут — начиналась головная боль. А по улице конечно, можно ходить.
2008-11-01 08:06 pm (UTC) (Link)Может, когда разница существенная, то текст разборчив или одним глазом, или другим, и это не вызывает проблем? А когда разница меньше, есть положение, когда видно обоими глазами, но по-разному.
2008-11-01 05:23 pm (UTC) (Link) ну тогда и презервативы из свиных кишок были.если серьезно — второй глаз прищуривался, если верить щедрину). это отчасти компенсирует.
2008-11-01 05:45 pm (UTC) (Link)У меня с детства разное зрение у разных глаз. Ничего, привыкла. Просто работаел один глаз, а другой отдыхал и деградировал дальше. Очки носила только в кино и на занятиях.
уморишь ты меня когда-нибудь
2008-11-02 07:52 am (UTC) (Link)Да так наверняка у многих было. Просто никто не хочет себе в этом признаваться.
2008-11-02 07:54 am (UTC) (Link)что он деградировал даже одним глазом?
2008-11-02 07:55 am (UTC) (Link)Да. Всем чем только можно деградировал.
Очки 19 Века. Монокль, пенсне, лорнет.
Итак, в 19 веке люди использовали для коррекции зрения монокль, пенсне и лорнет.
Монокль
Этот оптический прибор был разработан для того, чтобы корректировать зрение только одного глаза. Так что люди со слабым зрением должны были сделать свой выбор в пользу одного глаза. Монокль имел небольшой размер, хорошо садился в глазную впадину. Монокль считался предметом роскоши, носили его лишь богатые люди. Кстати, эмоциональным людям приходилось сложнее всего: стоило удивиться и приподнять бровь, как он выпадал. К счастью, избежать потери монокля помогала цепочка, которая, как правило, крепилась к предмету одежды. Держать его мышцами лица было очень трудно, поэтому совершенствование продолжалось.
Монокль — предмет роскоши 19 века
Пенсне
Пенсне впервые появились в 16 веке, но модным аксессуаром и предметом постоянного обихода стали только в 19-м, как и монокль. Пенсне (из французского — pince-nez от pincer — защемить и nez — нос) — очки без заушных дужек, держащиеся на носу посредством зажимающей переносицу пружины. Первые формы пенсне были круглыми, чуть позже, в 1841 году, появились и овальные. 19 век вообще был насыщен самыми разнообразными аксессуарами. Сложность выбора пенсне состояла в том, что кроме подбора линз необходимо было правильно подобрать оправу пенсне по размеру. В противном случае человек мог получить хорошую коррекцию зрения, но постоянно больной нос.
Насколько этот оптический прибор был популярен, мы можем узнать из учебников истории и литературы. Многие политики, ученые и писатели использовали этот аксессуар. Например, русский писатель Антон Чехов — один из известных любителей пенсне. Или Теодор Рузвельт — американский политик, 25-й вице-президент США, 26-й президент США в 1901—1909.
Антон Чехов носил пенсне
Теодор Рузвельт носил пенсне
Лорнет
И еще один аксессуар того времени — лорнет. Пара линз, прикрепленных к рукоятке были не только средством улучшения зрения, но добавляли некой утонченности своему владельцу. Неудивительно, что чаще всего лорнетом пользовались женщины. Это был своего рода ювелирный аксессуар, декорированный драгоценными камнями и материалами. Лорнет не стыдно было выставить на показ в опере или театре. Кроме этого, лорент служил предметом, подчеркивающим жесты. Настоящее искусство — использовать лорнет в великосветской беседе.
Кстати, в 1911 году, в ассортименте популярной и по сей день немецкой оптической компании Rodenstock было около 30 вариантов лорнета!
Неоднозначная история монокля
Пожалуй, сложно найти более неоднозначный символ ретроградства, чем монокль. Он оставил яркий след не только в литературе, но и в изобразительном искусстве (в первую очередь в карикатуре и прочих средствах наглядной агитации). Поскольку монокль удерживался на месте с помощью лицевых мышц, «перекошенное» из-за мускульных усилий лицо приобретало особенное, брезгливо-высокомерное выражение и очень узнаваемое выражение. Презрительная «мина» великосветского сноба в сочетании с безупречно выбритым подбородком, идеально ровным пробором, белоснежной манишкой и бриллиантовой булавкой в галстуке на долгие годы стала карикатурным образом аристократа.
Едва ли не с самого своего появления монокль приобрел исключительную популярность в литературной и богемной среде. Одним из первых приверженцев новой моды был известный писатель Эмиль де Жирарден (1806-1884). Князь де Саган ввел в моду лорнет в черепаховой оправе с широкой муаровой лентой, а князь де Бофремон носил монокль на полях своей шляпы. Французский журналист и писатель Орелльен Шолль (1833-1902) использовал простой монокль безо всякой оправы. Знаменитая романистка Жорж Санд (1804-1876) вопреки всем правилам приличия изящно наводила монокль на незнакомых мужчин, что их одновременно восхищало и шокировало.
Монокль носил французский поэт-символист Жан Морреас (1856-1910) и французский поэт и романист, хозяин знаменитого декадентского салона Жан Лоррен (1855-1906). Писатель Жорис-Карл Гюисманс (1848-1907) предпочитал пенсне, но существуют и его портреты с моноклем.
В XX веке своим моноклем прославился английский министр Невилл Чемберлен, хотя современники считали, что претенциозный монокль не очень подходил к его гладко выбритому лицу, ничем не отличающемуся от типичного облика актера.
Монокль до сих пор «носит» вымышленный персонаж Юстас Тилли, настоящий денди и талисман самого известного литературного журнала на английском языке The New Yorker. На обложке первого номера журнала, вышедшего в 1925 году, был изображен денди, разглядывающий бабочку через монокль. Тилли «одет» в высокую шляпу, изящное пальто, а в глаз вставлен монокль, выполненный на заказ лично для него и висящий на дорогой цепочке, обвивающей шею.
Этот рисунок художника Ри Ирвина стал символом журнала и до сих пор воспроизводится на обложке каждого юбилейного номера. Другой автор, Кори Форд, дал этому денди имя «Юстас Тилли». Юстас считается талисманом журнала и в некотором смысле напоминает «Чайку» Чехова, ставшую символом Московского художественного театра.
В 1925 г., когда Тилли впервые появился на обложке, монокль уже был поводом для высмеивания владельца. Впрочем, это не помешало журнальному талисману благополучно прожить и до сегодняшнего дня.
Образ «джентльмена с моноклем» стал стереотипным для изображения гротескных богачей в социальной литературе еще в середине XIX века. Это заслуга Чарльза Диккенса, создавшего образ молодого мистера Барнакля и его бессменного увеличительного стекла в романе «Крошка Доррит». В США карикатурный образ возник благодаря игре Эдварда Сотерна, популярного актера, который изображал глупого и напыщенного английского аристократа лорда Дандрери в пьесе «Наш американский кузен». Пьеса впервые была поставлена на американских театральных подмостках в 1858 году.
Как утверждала статья, опубликованная в 1950 г. в «Журнале оптики» (Optical Journal), с самого начала эта вызывающая одиночная линза несла в себе «дух самоуверенной элегантности», что в конечном итоге и повлекло за собой насмешки: «Создавалось впечатление, что человек, носящий этот предмет, был слегка придурковатым – мнение, к которому приходили в какой-то степени из-за того, что монокли довольно часто не держались, а постоянно выпадали из зафиксированного положения».
В дореволюционной России монокли были в ходу у представителей самых разных литературных течений. Эрудит, искусствовед и денди начала ХХ века барон Николай Николаевич Врангель, брат знаменитого белогвардейского генерала, носил монокль постоянно. Вот как вспоминает о нем Георгий Иванов: «Барон Н.Н. Врангель, то вкидивая в глаз, то роняя (с поразительной ловкостью) свой монокль, явно не слушает птичьей болтовни своей спутницы, знаменитой Паллады Богдановой-Бельской, закутанной в какие-то фантастические шелка и перья». Однако в то же время аристократический монокль был и атрибутом скандального футуриста Бурлюка!
После революции монокль стал в Советском Союзе признаком старорежимности и/или буржуазности. Акулам капитализма в фильмах, на плакатах и карикатурах часто вкладывалось в глаз пресловутое стеклышко. Артисты носили монокль в пьесах про «прошлую жизнь».
В России одним из последних и самых известных ценителей монокля стал Михаил Афанасьевич Булгаков. Уже в советское время, получив свой первый гонорар в газете «Гудок», он приобрел на «толкучке» сей претенциозный оптический прибор и немедленно с ним сфотографировался. Эти вызывающе-эффектные фотографии автор «Мастера и Маргариты» любил раздавать друзьям и знакомым. Для него, находившегося в сложных отношениях с советской властью, монокль стал эпатирующим символом буржуазности, то есть скрытой (но достаточно легко «считываемой») оппозицией.
«Потомственный русский интеллигент, – писал о Булгакове Арон Эрлих, – бывший врач и нынешний литератор… скромный труженик… и вдруг эта карикатурная стекляшка с тесемкой!.. В предательскую минуту, слишком упоенный собственным успехом, он потерял чувство юмора, так глубоко ему свойственное… Как могло случиться, что он не заметил, не почувствовал всей смехотворности своей негаданной барственной претензии?»
Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
В связи со все большим распространением зеркальных цифровых фотоаппаратов и непрекращающимся прогрессом в области разработки и производства объективов, резкие и детализированные фотографии получили абсолютное количественное превосходство над изображениями, полученными с использованием мягкорисующей оптики. Поэтому сейчас многие фотографы, находясь в поиске новых художественных приемов, открывают для себя богатые изобразительные возможности объективов с простейшими оптическими схемами. Самым простым объективом, относящимся к классу мягкорисующей оптики, является монокль. Он имеет всего одну выпукло-вогнутую линзу, также называемую мениском. Благодаря простоте оптической конструкции получаются характерные изображения с ореолами вокруг ярких объектов, пониженной контрастностью и сохранением четкости контуров.
Причиной появления ореолов на снимках являются сферические аберрации, возникающие из-за того, что собирающая однородная линза не способна сфокусировать все лучи света, проходящие через ее края и центр, в одной точке. Таким образом, изображение светлой точки на темном фоне, полученное при помощи монокля, на пленке или цифровой матрице будет выглядеть как пятно, окруженное ореолом.
z
Поскольку особенностью фотографий, полученных при помощи монокля, является отсутствие мелких деталей изображения, чаще всего фотографы применяют его при съемке портретов, особенно крупноплановых, которые получаются очень живописными. Однако область применения монокля не ограничивается портретным жанром, его можно с успехом использовать, снимая пейзажи, натюрморты и даже макро.
Некоторые модели советских объективов не составляет особого труда самостоятельно переделать в монокль. Проще всего смастерить монокль для портретной съемки, можно из объектива «Гелиос-44М» (фокусное расстояние монокля составит примерно 80 мм), который некогда шел в комплекте с зеркальными камерами «Зенит». При удачном стечении обстоятельств время, которое вы потратите на переделку, составит не более 20 минут. Из инструмента вам понадобятся пинцет, набор часовых отверток и масленка на случай заедания резьбовых деталей.
z
Сначала необходимо выкрутить переднее кольцо с названием объектива, затем внутреннюю оправу, которая фиксирует переднюю и среднюю группы линз. Из оправы нужно вывинтить кольцо, крепящее переднюю линзу, потом — достать промежуточное кольцо и среднюю группу линз. Затем с обратной стороны объектива вывинтить заднюю группу линз и разобрать механизм диафрагмы. После этого для надежной фиксации передней линзы возвращаем на место промежуточное кольцо, сверху кладем перевернутую выпуклой стороной вниз переднюю линзу и заворачиваем в обратном порядке сначала крепежное, а затем и внешнее кольцо.
z
Внутреннюю поверхность объектива для исключения паразитных отражений лучше всего оклеить черной бархатной бумагой. Для монокля из любого непрозрачного черного материала необходимо изготовить внешнюю диафрагму. Для этого прекрасно подойдет пластик от древней пятидюймовой дискеты.
Отверстие в ней несложно вырезать циркулем с двумя иголками, а закрепить ее лучше всего в оправе от светофильтра и затем навинтить на объектив. Диаметр отверстия постоянен и равен примерно 19 мм (поэтому единственной возможностью влиять на экспозицию во время съемки является выдержка), но также для получения ореолов необычных форм можно смело экспериментировать с количеством, формой и расположением отверстий на диафрагме. При съемке на черно-белую пленку нужно использовать двукратный желто-зеленый или желтый фильтр. Для использования монокля с современными зеркальными камерами вам необходимо приобрести переходное кольцо с резьбы М42 на соответствующий байонет и удлинительное кольцо толщиной примерно 14 мм (для съемки макро потребуются дополнительные кольца). Кроме «Гелиоса-44М» для переделки в монокль подходят объективы «Юпитер-37А» (получим фокусное расстояние 135 мм), «Гелиос-44–2» (55 мм) и другие.
В заключение остается сказать, что снимать моноклем можно только в ручном режиме. Для фокусировки лучше всего выбирать детали изображения, не содержащие больших перепадов яркости. Фокусируясь, нужно помнить о том, что момент, когда вы видите максимальный контраст, не соответствует максимальной резкости контуров, которой необходимо достичь. Для получения оптимальной резкости требуется еще немного выдвинуть линзу вперед.
Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
Все новое – это хорошо забытое старое и именно поэтому мы сегодня в гостях у человека, который профессионально занимается изготовлением творческих объективов моноклей, Вячеслава Зитева.
Илья Хапричков: Почему именно монокль? Как вам пришла эта идея в голову? Почему вы решили остановиться именно на такой оптике?
Вячеслав Зитев: Название «монокль», потому что в оптической схеме этого объектива используется лишь одна линза. Линза и диафрагма. Как пришел к этому? Все произошло само собой, я не искал какую-то уникальную технику съемки, просто увлекся фотографией, снимал в совершенно различных направлениях: репортаж, сток, мероприятия, концерты. И пришел к художественной фотографии. А в ней однажды наткнулся на съемку моноклем. Стал выяснять, что это за объектив. Первый монокль сделал по рекомендациям в сети. Меня поразило изображение, которое он позволяет получить. Дальше шло развитие процесса изготовления этого объектива.
Илья Хапричков: Получается, любой человек может собрать монокль дома без каких-либо проблем?
Вячеслав Зитев: Да, в сети есть множество рецептов изготовления моноклей из старых советских объективов. К сожалению, обычно в них не раскрыт ряд важных вопросов. Например, не говорится ничего о том как сделать правильную юстировку линзы под рабочий отрезок той системы (Canon, Nikon, Pentax…) на которой монокль будет использоваться. Но сделать их вручную не составит труда, если есть время и способность держать отвертку в руках.
Илья Хапричков: Какой рисунок получается при использовании данной оптики? Чем она интересна, специфична? Ведь это определенный жанр, как понимаю?
Вячеслав Зитев: Иногда монокль относят к определенному жанру. Исторически это ландшафтная и салонная фотография. То, что сейчас называется: пейзажная и портретная съемка. Тем не менее, моноклем можно снимать в любом направлении.
Тот же спорт можно снимать и как репортаж, документируя событие, а можно в художественной стилистике, глядя на светотень, формы, линии и т.д. В историческом контексте были фотографы, снимавшие спорт мягкорисующей оптикой.Особенность такой оптики – мягкий рисунок. Монокль привносит в снимок образность, сглаженность текстур и некое подобие живописи.
Илья Хапричков: То есть вы не фотографируете, а рисуете фото? Передаёте душевное состояние?
Вячеслав Зитев: Верно. Одно из первых направлений фотографии, где применялся монокль, это пикториализм (от англ. pictorial – живописный), т.е. передача пространства так, как оно передаётся в живописи, но фотографическим способом. Метод – фотография, сюжет и эстетический аспект –живопись.
Илья Хапричков: Но наверняка возникали споры с фотографами, которые не разделяли вашу точку зрения? Мотивируя это тем, что всех этих эффектов можно добиться на компьютере. Так зачем же приобретать или изготавливать монокль?
Вячеслав Зитев: Кому что удобно. Не спорю, сымитировать рисунок монокля можно в графических редакторах. В свое время, когда только начинал снимать моноклями, я коллекционировал эти способы. У меня было около 15 экшнов в Photoshop, имитирующих подобный эффект. Тут каждый выбирает, что ему ближе: кто-то предпочитает сидеть за компьютером и кропотливо добиваться такой картинки, а кто-то фотографирует, сразу получая желаемое изображение.
Илья Хапричков: Т.е. это будет имитация, как понимаю? Всё равно, что пытаться изобразить малую глубину резкости. Но люди продолжают покупать светосильную оптику или такие специфичные линзы как тилт-шифт.
Вячеслав Зитев: Думаю, можно провести такую аналогию.
Илья Хапричков: Хотелось бы узнать, как вы начали этим заниматься профессионально? С чего всё началось? Насколько ваше нынешнее производство отличается от первоначального домашнего?
Вячеслав Зитев: Всё произошло естественным образом. Первый монокль я собирал, чтобы попробовать что это такое. Впечатлился и полгода снимал только им. Потом у меня стали спрашивать, как я делаю такие картинки? Могу ли сделать такой объектив и им? Я сделал с десяток моноклей по просьбам друзей и знакомых. Потом появились первые заказы.
Илья Хапричков: Насколько ваше нынешнее производство отличается от первоначального домашнего?
Вячеслав Зитев: Монокли из старых объективов не лишены недостатков. Вот, например, монокль на основе корпуса объектива «Индустар-50-2», у него всего 7 лепестков диафрагмы. При появлении в кадре точечных источников света, возникает ореол свечения повторяющий форму диафрагмы – будут появляться своеобразные уголочки, заломы.
Монокль из старого объектива «Индустар-50-2» |
А вот монокль новой конструкции, в которой мы постарались учесть все недостатки моноклей, сделанных из советской оптики. Они имеют 12-лепестковую диафрагму, юстировку под все системы (на этапе сборки), полное чернение. Сзади поставлен специальный шибер от переотражений. Всё это позволяет получать наиболее качественное изображение для такого вида оптики. В ближайшее время мы запускаем краудфандинговый проект на Planeta.ru по сбору предзаказов на этот монокль.
Новый монокль 50 мм |
Илья Хапричков: Хотелось бы узнать, чьи работы вас вдохновили?
Вячеслав Зитев: Первый фотограф, чьи работы меня вдохновили – Георгий Мстиславович Колосов, у которого есть несколько замечательных серий, например: «Русский Север» и «Великорецкий крестный ход». Также Людмила Таболина, и ее снимки скульптур «Летнего сада». Монокль сгладил все дефекты, трещинки мрамора, и скульптуры на фотографиях как живые. Елена Скибицкая прекрасно снимает Петергоф, а также обучает в своей фотошколе съемке в т.ч. и на монокль.
Тем, кого интересует исторический аспект, можно поискать информацию в Сети по слову «пиктореализм». Первые русские мастера это Гринберг, Николай Андреев, Карелин. Благодаря мягкорисующей оптике их фотографии наиболее выразительно передают дух той эпохи. Их художественные фотографии впечатляют гораздо сильнее, чем обычные репортажные, на мой взгляд.
Илья Хапричков: Значит есть фотошколы, где обучают этому направлению съемки? И могут подсказать какая фотография хорошая, а какая нет?
Вячеслав Зитев: Да, в Петербурге есть несколько фотошкол, обучающих технике съемки моноклем. Как я уже сказал, это фотошкола «5,6» Елены Скибицкой, фотошкола «Преображение», фотошкола «Фазан» что на площади Ленина. Я сам время от времени провожу ознакомительные занятия по съемке моноклями. Рассказываю об истории их появления, показываю картинки, сделанные с помощью них, приношу несколько моноклей с собой. Мы снимаем портреты, натюрморты.
Илья Хапричков: Вопрос, который интересует лично меня, поскольку фотография мне менее близка, нежели видеосъемка – насколько монокль подойдет для видеографии, съемки кино, рекламы?
Вячеслав Зитев: а давай поставим эксперимент! Я дам монокль а ты попробуешь поснимать им видео?
Илья Хапричков: С радостью! Люблю эксперименты
Ролик, снятый Ильёй Хапричковым с помощью монокля
Вячеслав Зитев: Время от времени ко мне обращаются и видеографы, и кинооператоры. Несколько раз я специально под заказ делал монокли для кино, в т.ч. для профессиональной кинокамеры RED ONE. Использование монокля в ряде случаев может помочь добиться режиссеру, оператору необходимых акцентов. Свадебные видеографы их часто используют.
Трейлер Канта. Снято с помощью монокля
https://youtu.be/5CvjakanlR0
Но нужно понимать специфику этого объектива. Снимать им все подряд не стоит, это будет неинтересно. Чтобы получились красивое фото или видео, нужно учитывать, что при использовании монокля по свету должны выполняться определенные условия – чтобы были рисующий свет, световые акценты, контрастные границы.
Илья Хапричков: Значит, есть правила, которые нельзя нарушать?
Вячеслав Зитев: Также как и при использовании обычной оптики. Если мы говорим про цветную съемку, то желательно, чтобы сцена была в соответствии с правилами колористики. Если мы говорим о съёмке в ч/б, важна светотень. Для съемки при малой глубине резкости важны расстояния от камеры до объекта съемки, от объекта до фона и т.д.
Илья Хапричков: Какую еще оптику вы планируете выпускать или выпускаете?
Вячеслав Зитев: На данный момент еще мы делаем объективы Петцваля для камер, на которые они раньше никогда не делались — для среднеформатных камер 6х6 и дальномерных. А на днях я должен получить первые линзы для Петцвалей на зеркалки.
Илья Хапричков: какие модели моноклей и на какие системы вы делаете?
Вячеслав Зитев: На данный момент для зеркальных камер мы делаем монокли с фокусными расстояниями: 33, 45, 50, 60, 80, 85, 130 мм. Для беззеркалок: те же и 26 мм. Еще для них я сейчас тестирую монокль 20 мм. Для дальномерных камер: 35 и 50 мм. В них сохранен механизм дальномера, т.е. фокусировка происходит как с обычной дальномерной оптикой. Таких моноклей на сегодня не делает вообще никто. Так же делаем монокли для среднеформатных камер, но только под заказ, по причине их меньшей популярности.
Илья Хапричков: А делаете ли какие-то эксклюзивные модели?
Вячеслав Зитев: Делаем. Но, в первую очередь повторюсь об эксклюзивности нашего нового монокля. Мы создали его с нуля. Просчитали линзу так, чтобы устранить некоторые оптические дефекты, присущие самодельным моноклям. Спроектировали симпатичный и удобный корпус, на котором все шкалы соответствуют действительности.
Новый монокль 50 мм на камерах |
Сейчас, как я уже сказал, мы будем запускать краудфандинговую кампанию на сто таких объективов под зеркальные камеры Canon, Nikon, Pentax и Sony. А через адаптер их можно будет ставить и на системные камеры MFT, Fuji X-Mount, Sony E-Mount.
Илья Хапричков: То есть, фактически, под любой популярный фотоаппарат?
Вячеслав Зитев: Да.
Илья Хапричков: Большое спасибо. Было действительно интересно узнать о такой своеобразной оптике. Мне уже не терпится её протестировать. Думаю, и нашим зрителям будет интересно попробовать что-то новое.
Интервью проходило в «Музее истории фотографии» (Санкт-Петербург, Проф. Попова, 23).Сайт Вячеслав Зитева, посвященный моноклестроению и пикториальной фотографии: monolens.ru. Сбор презаказов на новый монокль на сайте Planeta.ru.
Монокль — это очки для коррекции одного глаза
Бывают случаи, когда плохо видит один глаз, и его необходимо скорректировать, для этого разработали оптический прибор. Этот оптический прибор стал предметом роскоши еще в 19 веке, его могли позволить себе только богатые люди. В нынешнее время редко кого встретишь с таким прибором. «Что же это за оптический прибор?» — спросите вы. Ответ прост: этот прибор называется монокль.
Монокль — это одна из разновидностей очков для коррекции или улучшения зрения. Составляющей частью его является линза, чаще всего с оправой и с прикрепляющейся цепочкой для того, чтобы можно было закрепить его на одежде. Также цепочка необходима была для того, чтобы не потерять очки-монокль. Монокль сам по себе маленького размера, отлично садится в глазную впадину. Вообще, один глаз не может удержать очки, поэтому стоит лишь удивиться или приподнять бровь — как они выпадают из впадины.
Пенсне и Чехов
Многие считают, что пенсне — неотъемлемая часть образа Антона Павловича Чехова, но у него оно появилось в самые последние годы. Носить его писатель стал в 1897 г. После тяжелой болезни Чехова осматривали многие врачи. Окулистом был обнаружен астигматизм, плюс ко всему у него была разница в диоптриях в полторы единицы, поэтому линзы подбирались долго. Брат Антона Павловича носил всю жизнь пенсне, поэтому писатель часто его примерял. Выходит, что Чехов видел свои проблемы со зрением, но почему-то не спешил от них избавляться. Однажды все-таки пришлось обратиться к врачу, ему с трудом подобрали линзы, но с того момента Антон Чехов начал носить пенсне. Теперь же пенсне Чехова можно увидеть в его музеях, оно хранится там до сего дня.
Пенсне
Пенсне — это очки без дужек, которые цепляются за уши, они держались на носу с помощью зажимания пружины на переносице. Впервые о пенсне стало известно в 16 веке, но одним из модных аксессуаров и предметов регулярного обихода они стали только в 19 веке, вместе с моноклем. Пенсне — это в переводе с французского pincer — «защемить», и nez — «нос». Первые пенсне были круглой формы, со временем они приобрели овальную форму. Вообще принято считать 19 век насыщенным временем разнообразных аксессуаров. Единственным сложным требованием для выбора пенсне было то, что, помимо выбора линзы, нужно было тщательно подобрать оправу, чтобы она отлично подходила по размеру. Если оправа была подобрана неверно, то у человека становился больным нос, но происходила хорошая коррекция зрения. Потом приходилось лечить нос, чтобы этого избежать, люди старались правильно подбирать оправу.
История монокля
Монокль — это символ ретроградства, оставивший красочный отпечаток не только в литературе, но и в изобразительном искусстве. Первый приверженец новой моды — известный писатель Эмиль де Жирарден. Князь де Саган ввел лорнет в оправе из черепахи с широкой муаровой лентой, а князь де Бофремон надевал монокль на поле своей шляпы. Журналист и писатель из Франции Орелльен Шолль носил монокль без оправы. А вот знаменитая Жорж Санд использовала прибор для того, чтобы можно было рассмотреть незнакомых мужчин, это приводило их в недоумение и восторг, ведь такое поведение было за гранью приличия. Также монокль использовали поэты Жан Морреас и Жан Лоррен, писатель Жорис-Карл Гюисманс. Хотя последний больше всего предпочитал пенсне, но все же существуют фотографии, где он изображен с моноклем.
В начале 20 века стал известным английский министр Невилл Чемберлен, он прославился своим моноклем. Однако многие считали, что они ему не идут, но он все равно продолжал их носить. В нынешнее время модель «используется» вымышленным персонажем Юстасом Тилли, он является настоящим денди и талисманом известнейшего журнала The New Yorker. Первый раз Тилли появился на обложке этого журнала в 1925 г. В этот период владельцев монокля уже высмеивали, но, как видно, это ни капли не мешает жить вымышленному герою до сих пор.
Фотограф и монокль
В нынешнее время моноклем пользуются многие фотографы, ведь это простой объектив, который состоит из одиночной положительной линзы. Существует классический вид, который предложил Уильям Уолластон еще в начале 19 века для использования камеры – обсуры. Данный объектив выглядит как вогнутый и выпуклый мениск, который обращается вогнутостью наружу к предмету. С помощью этого объектива можно изменить астигматизм и сделать меньше кривизну поля на изображении. Это происходит благодаря отрицательному астигматизму передней поверхности.
Монокль как объектив имеет невысокую светосилу и небольшой угол поля зрения. Фотография, которая была сделана при использовании такого объектива, как правило, малоконтрастная с невысокой, убывающей к краю резкостью. Хотя резкость можно и повысить. В современном мире применяют творческий, мягкорисующий объектив, который используют чаще всего для портретов, пейзажных съемок, а также натюрмортов. Современные фотографы очень любят использовать монокль для своих фотографий. Ведь благодаря ему можно сделать очень красивые снимки, которые будут только радовать глаз.
Монокль в России
В России монокль начали носить представители самых разных литературных течений. Барон Николай Франгель регулярно носил прибор и не снимал. После окончания революции монокль начали называть признаком старорежимности и буржуазности. Его начали носить даже артисты, люди, которые были изображены на плакатах, также были со вставленной линзой.
Монокль — это оптический прибор, который стал популярным в одно время с пенсне. Эти два вида очков были популярны до Первой мировой войны. Их массово носили на лице, чаще всего мужчины. Большую популярность монокль имел у гвардейских офицеров, особенно немецких. Максимальную популярность прибор получил в Германии и Российской империи. Когда началась война, в России монокль перестал быть популярным.
Последним любителем такого прибора считают Михаила Булгакова. Принято считать, что монокль — это эпатирующий символ буржуазности для Булгакова. Купил его Михаил Афанасьевич после получения первого своего гонорара. Сразу же после приобретения он с ним сфотографировался. После чего это фото он раздал всем друзьям и знакомым. Также монокль ассоциируют с одним из лучших символов жизни Европы в конце 19 – начале 20 века.
Почему мужчины долгое время носили монокль на глазу и считали это модным символом статуса? | C A E S A R
Что не так с более удобными и простыми очками? И каким образом одна линза указывала на статус мужчины?
Монокль — это одинарная линза с металлической оправой и использующаяся для оптической коррекции зрения на один глаз, которую нужно было держать с помощью собственной глазницы. По дуге монокль пристегивался цепочкой, а другой конец присоединялся к одежде (пуговице или лацкану), чтобы человек в любой момент мог легко вытащить монокль из кармана и прочесть какую-то срочную информацию. Обычно монокли носили мужчины с дальнозоркостью, чтобы иметь возможность разглядеть предметы вблизи и наиболее популярны они были среди богатых слоев населения Европы XIX и начала XX века.
Но задавались ли вы вопросом, зачем мужчины носили монокли, когда уже существовали очки, лорнеты, увеличительные стекла и т.Д? Разве удобно было ходить с одной линзой в глазу?
Подробнее расскажем обо всём в нашей новой статье:
История появления монокля
Увеличительные стекла были доступны человеку на протяжении тысячелетий. Хорошо известно, что первые корректирующие линзы восходят к периоду Древнего Египта и древним Афинам. Однако, наиболее активное развитие этой отрасли пошло только во времена Средневековья. Первые очки появились в Европе в конце XIII века, а появление первого монокля датируется началом XIV века, за исключением того, что линза на том монокле была прикреплена к длинной ручке с помощью которой устройство нужно было подносить к глазу, чтобы прочесть текст, ровно, как и известные очки лорнет с рукояткой.
К XVIII веку были разработаны различные монокулярные приборы для коррекции зрения, в том числе шляпные монокли для подвешивания их к полям шляпы. Некоторые учёные связывают появление монокля с Филиппом фон Штошем, немецким бароном 18-го века, который в свое время был более известен тем, что написал исчерпывающий труд о резных драгоценных камнях. Тем не менее популяризация монокля стала его неизменным наследием. А монокль на один глаз, каким все мы его знаем сегодня, появился только в XIX веке. Края такого монокля вклинивались в костную впадину и таким образом требовалось несколько усилий и практики, чтобы научиться удерживать его в глазнице. Утверждается, что самым первым публичным владельцем монокля был молодой голландец Йонкхир Бореэль, который присутствовал на Венском конгрессе и много кого удивил своим внешним видом.
Монокль быстро стал символом аристократичного мужчины во всех европейских странах
Монокль появился в Лондоне в начале 19-го века и очень быстро прижился среди аристократии. Уже к концу концу века монокль стал использоваться во всех немецкоязычных и европейских странах, в том числе и в Российской Империи, но только среди аристократов и уважаемых мужчин. Почему?
Просто это тот самый период, когда британские мужчины денди были в расцвете своих сил и задавали моду всей Европе. Больше всего таких мужчин волновало, как они одеваются и выглядят. А любой наряд джентльменов являлся показателем статуса. Поэтому с появлением монокля, как альтернативе очкам, это очень быстро превратилось в аксессуар аристократии, а молодые мужчины денди (чаще среднего достатка) пытались копировать и перенимать эту моду.
В период своего краткого расцвета, монокль представлял собой привлекательный маленький предмет круглой или восьмиугольной формы, окаймленный серебром, золотом и прикрепленный к пальто шелковой лентой. Это было очень красиво и стильно, особенно в сочетании со стилем джентльменов носящих цилиндры и деловые костюмы-тройки.
Как правило, монокли были исключительно мужским аксессуаром: если женщина нуждалась в «коррекции» своего зрения, то в те года она использовала очки или лорнет на ручке.
Монокль превратился в аксессуар, который все начали высмеивать
К середине XIX века, классические монокли стали предметом огромного количества шуток и карикатур. Этот аксессуар превратился в комическое украшение, а также стал универсальным синонимом богатства и снобизма. Именно в те года, моду богатеев было принято высмеивать, а особенно часто высмеивали тех, кто пытался этой самой моде неудачно подражать.
Согласно известной статье 1950 года в Optical Journal, с самого начала одинарная линза несла в себе «атмосферу сознательной элегантности», что делало её идеальным вариантом для насмешек, поскольку владелец, который пытался копировать аристократию ведет себя немного глупо, ведь дешевые монокли не подходили под их строение глаз и часто выпадали на публике. Даже в своём романе «Крошка Доррит», известный британский писатель Чарльз Диккенс высмеивал персонажа, неспособного удерживать монокль в глазу, потому что у него «были такие плоские орбиты глаз и такие вялые маленькие веки <…>», но он всё равно продолжал носить его.
Именно эта непрактичность и делала монокль символом статуса. Но только из-за немного иной причины. Единственный вид монокля, который не требовал серьезной нагрузки на глаза — это монокль, который нужно было создавать на заказ и специально подгонять под лицо определенного человека, а это процесс, который был довольно дорогостоящим. Такие монокли идеально удерживались на глазу самостоятельно и для этого даже не нужно было удерживать их с помощью глазницы. Поэтому подходящие под своё строение глаза монокли могли носить только люди с действительно высоким достатком.
Закат моды на монокли
В первые годы XX века начали появляться безрамные и дешёвые монокли, которые можно было легко подрезать в любой мастерской, чтобы они соответствовали глазной орбите любой формы. Это было дешево и доступно, поэтому в том, чтобы стать владельцем удобного монокля не было никаких сложностей. Из-за этого среди аристократии монокли очень быстро перестали быть модным явлением и символом статуса. В то же время развитие оптометрии и переход на более удобные очки позволяли эффективнее выявлять ошибки рефракции для каждого глаза, поэтому это стало логическим процессом ухода от моноклей в сторону стандартных очков, а спустя несколько десятилетий и в пользу контактных линз.
Однако, монокли пытались активно вернуть в моду среди немецких офицеров Первой мировой войны. И хотя окуляры носили солдаты с обеих сторон, высшее командование Германии сыграло большую роль в их возрождении. Представители прусского дворянства с давними военными традициями придали моноклю негативный и зловещий оттенок, что способствовало снижению популярности моноклей во всей Западной Европе. Еще один значительный вклад в падение популярности моноклей заключается в том, что некоторые организации здравоохранения (в частности, Национальная служба здравоохранения Великобритании) не финансировала рецепты на монокли, даже когда врач рекомендовал человеку использовать монокль для коррекции зрения на одном глазу.
После Второй мировой войны использование моноклей значительно сократилось. Тем не менее у монокля всегда был один козырный туз в рукаве, общая портативность, которая была ключевым преимуществом в сочетании с необходимостью читать короткие серии текста на улице (название улиц, цены в магазинах и т.Д).
Так или иначе, но мода на монокли у мужчин не прошла проверку временем. Хорошо это или плохо, вероятно каждый решит сам для себя.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: А вы знали, почему мужчины в Европе XVII-XVIII века носили напудренные парики?
Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на наш канал C A E S A R и ставьте лайки! У нас интересно!Как носить монокль
Как носить монокль
Галереи на наших классических моноклях делают их легкими и удобными в носке.
Мы рекомендуем выполнять следующие действия перед зеркалом. Может потребоваться несколько попыток, чтобы понять это; не расстраивайтесь, если у вас не получится получить его с первого раза — вы станете профессионалом в области моноклей в кратчайшие сроки.
Шаг № 1:
Держите монокль за петлю так, чтобы галереи были направлены вверх«Галереи» — это расширения на задней части монокля.Галереи удерживают линзу подальше от глаз и позволяют легко носить монокль, не снимая рук. Они также устраняют неприглядный «косой взгляд», который многие люди неправильно ассоциируют с хорошо сидящими моноклями.
Шаг №2: Поднимите бровь (или сделайте гримасу «Вау!»)
Подняв бровь, вы сможете легко разместить галереи на месте.
Выступы на монокле располагаются горизонтально между скулой и надбровной дугой (обычно прямо под бровью).Мышцы вокруг глаза и естественное напряжение кожи оказывают легкое давление на галереи; это натяжение удерживает ваш монокль удобно и надежно на месте.
Шаг № 3: Установите монокль, сначала нижнюю галерею
Расположите нижнюю галерею поверх скулы, а затем поместите верхнюю галерею чуть ниже надбровной кости. Обязательно держите монокль близко к носу для дополнительной поддержки.Помните — вы не пытаетесь воткнуть монокль в глазницу — ах! Вы используете лицевые мышцы, чтобы аккуратно захватить монокль и удерживать его на месте.
Шаг 4: Расслабьтесь
Естественное натяжение кожи удерживает монокль на месте. Вы поймете, что делаете это правильно, когда ваш монокль будет чувствовать себя комфортно и безопасно.
Вы должны иметь возможность двигать головой во всех направлениях (в том числе смотреть вниз!), Чтобы монокль не выпал.
Как определить, слишком ли большой у вас монокль
Монокль должен удобно располагаться между скулой и бровью.Если нижняя часть прилегает к вашей скуле, а верхняя — над бровью, значит, ваш монокль слишком велик.
Если вы чувствуете, что ваш глаз «растянут» или вы видите розовую кожу вокруг глаза, значит, ваш монокль слишком велик — мы называем это «взглядом маньяка».
В качестве альтернативы, если вам нужно прищуриться на монокль, чтобы заставить его говорить на месте, или если ваш монокль легко выпадает, то ваш монокль слишком мал.
Как носить монокль
опубликовано 29 августа 2014 г. по Джеймс Берри | 2 комментария
Если вы не можете освоить монокль, не волнуйтесь! «Как мне носить монокль?» это самый частый вопрос, который мы получаем от клиентов.Мы собрали приведенное ниже руководство, чтобы помочь вам во всем разобраться.
Рекомендуем потренироваться перед зеркалом; это займет всего несколько минут, прежде чем вы станете профессионалом в области моноклей.
Если у вас возникнут проблемы, позвоните нам — мы будем рады помочь!
(Мы также включили это на нашу страницу часто задаваемых вопросов — проверьте там полезные ответы и на другие вопросы!)
Шаг № 1:
Держите монокль за петлю так, чтобы галереи были направлены вверхВыступы на спине монокля позволяют носить его без помощи рук, удобно и надежно.Галереи удерживают линзы подальше от ваших глаз, поэтому вы избегаете неприглядного «косого взгляда», который многие люди неправильно ассоциируют с хорошо сидящими моноклями.
Шаг № 2: Поднимите бровь (или сделайте рожицу «Ух ты!»)
Выступы на монокле располагаются горизонтально между вашей скулой и бровью, а монокль удерживается на месте естественным натяжением вашей кожи, когда вы расслабляетесь. Подняв бровь, вы сможете разместить галереи на месте.
Шаг № 3: Установите монокль, сначала нижнюю галерею
Расположите нижнюю галерею поверх скулы, а затем поместите верхнюю галерею чуть ниже брови. Обязательно держите монокль у носа! Когда монокль находится близко к носу, носить его намного проще.
Шаг 4: Расслабьтесь
Монокль удобно и надежно помещается между скулой и бровью.
Как определить, слишком ли большой у вас монокль
Выступы на наших моноклях созданы для удобного размещения между вашей скулой и бровью. Если нижняя часть прилегает к вашей скуле, а верхняя — над бровью, значит, ваш монокль слишком велик.
Если вы чувствуете, что ваш глаз «растянут» или вы видите розовую кожу вокруг глаза, значит, ваш монокль слишком велик — мы называем это «взглядом маньяка».
В качестве альтернативы, если вам нужно прищуриться на монокль, чтобы заставить его говорить на месте, то ваш монокль слишком мал.
Далее →
← Предыдущее
2 ответа
Оставить комментарий
Как носить монокль
Монокль — простая альтернатива очкам для чтения, и он работает, он появился раньше электричества, и, несмотря на то, что на него пренебрегали в течение 100 лет, он более актуален сейчас, в цифровую эпоху 21 века, чем когда он был изобретен в 18 веке.
Ключом к успеху окуляра-монокля является его портативность, вы даже не узнаете, когда его носите, поэтому он никогда не доставит неудобств и никогда не останется позади. Как надеть часы утром, они всегда под рукой, когда вам это нужно. Есть неизбежное удовольствие от осознания того, что расплывчатые глаза, искаженное лицо, вытянутые руки, неспособность читать меню и мобильные телефоны, ценники и квитанции по кредитным картам остались в прошлом.
Ожидайте, что это будет немного странно, когда вы впервые начнете носить монокль, но упорствуйте, и мы уверены, что всего за несколько коротких дней он станет вашей второй натурой в использовании и будет чувствовать себя комфортно и естественно.При регулярном использовании вы удивитесь, как раньше обходились без него.
Монокль нельзя «захватывать» мышцами вокруг глаза. Галерея (приподнятая верхняя и нижняя кромка монокля) должна быть горизонтальной и защищать линзу от глаза для большего комфорта и более надежной фиксации.
- Шаг 1:
- Удерживайте окуляр-монокль за петлю в месте соединения подвески с моноклем (см. РИС. 01) и «наклоните» так, чтобы верхняя галерея сначала соприкоснулась с дряблой кожей между бровью и верхней частью века.
- Шаг 2:
- Затем легким движением вверх нижнюю галерею нужно привести в контакт с кожей в нижней части глазницы.
- Шаг 3:
После практики этот быстрый и легкий маневр позволит удерживать монокль свободно, но надежно на месте.
Вы также можете попробовать сначала разместить нижнюю галерею на верхней щеке (см. РИС. 02), а затем поместить верхнюю галерею на место, приподняв бровь.
Вам также может быть проще изначально, если монокль расположить ближе к углу глаза, просто поиграйте в зеркале и поэкспериментируйте.
Когда монокль находится перед глазом, оба глаза должны оставаться открытыми. Затем вы обнаружите, что ваш мозг компенсирует как читающее зрение (через монокль), так и естественное зрение вдаль, как это видно через незатронутый глаз, и, что удивительно, вы можете видеть и то, и другое без размытия.
Как монокль стал шуткой
Недавно в Facebook мне пытались продать монокль. Объявление, вероятно, появилось из-за того, что я посетил слишком много специализированных сайтов мужской одежды.На нем был изображен серьезный молодой человек с густой бородой, вощеными усами, старинной одеждой и анахроничными очками. Он выглядел нелепо.
Зачем кому-то это нужно? Я признаю, что у меня есть твидовый пиджак (или семь), но когда дело доходит до модных ретро-аксессуаров для мужчин, монокли — это другой уровень притворства. Они тоже выглядят странно. Один глаз увеличен и затемнен, а другой выглядит голым. Монокль сидит на лице без опоры и требует усилий и практики, чтобы удержать его на месте.
В наши дни монокль почти всегда является частью костюма. Это визуальное обозначение стандартного персонажа: богатого джентльмена с видом аристократа позолоченного века, готового к торжественному вечеру в черном галстуке или к вечеру в опере. Он всматривается через единственную линзу, чтобы критически взглянуть на произведение искусства или, возможно, на какую-то веселую сироту, отданную ему на попечение. Он падает с его глаза, чтобы отметить изумление по поводу нарушения нравов или внезапного откровения. Или же владелец монокля — зловещий европейский джентльмен.Да, аристократично, но холодно и расчетливо, полно угрозы.
Прочитано: New York Times воскрешает монокль через столетие после его уничтожения
Джозеф Чемберлен носил монокль. То же самое сделали Вудро Вильсон и Отто фон Бисмарк. Он был у Джозефа Конрада, у Йейтса и Одена. Злодейский Пингвин сражается с Бэтменом в монокле. Человек-монополист, богатый дядя Пеннибэгс, должен иметь его, но его нет. Но плутократический бобовый мистер Арахис никогда не видел без него, как и талисман мультфильма Юстаса Тилли, The New Yorker .
Этот маленький стеклянный диск, созданный как корректирующие очки, превратился в комический реквизит, универсальный метоним богатства и снобизма. Сначала монокли были стильными. Но они никогда не были крутыми.
Увеличительные свойства стекла использовались на протяжении тысячелетий, а его можно было носить, по крайней мере, со Средневековья. Первые очки появились в Европе в конце 13 века. К началу 17-го у Галилея появился телескоп. Моряки-секстанты, использовавшиеся в 18 веке для астрономической навигации, имели телескопическое приспособление (которое придавало Моряку Попая его характерное косоглазие).Примерно в то же время появилась единственная линза на маленькой палочке, названная стаканом для викторины.
Прочитано: Галилей грязно дрался со своими коллегами-учеными
Монокль последовал за ним. Его фиксировали в глазнице и удерживали на месте без помощи рук, заклинивая за дряблой кожей вокруг глаза благодаря orbicularis oculi, мышце, закрывающей веко. Его появление обычно связывают с Филиппом фон Штошем, немецким бароном 18-го века, который в свое время был более известен тем, что написал исчерпывающий труд о резных драгоценных камнях и вел активную открытую жизнь гомосексуалистов.Тем не менее, популяризация монокля стала его неизменным наследием. К концу века он использовался во всех немецкоязычных странах. Он перешел в Лондон на рубеже 19-го века, где прижился среди аристократии.
Этот период, эпоха Регентства, был эпицентром британского дендизма. Мужчин волновало, как они одеваются. Наряд стал языком статуса. Старшие аристократы носили монокли; их копировали молодые и бедные мужчины. Они были очень популярны, а почему бы и нет? В свое недолгое время своего расцвета монокль представлял собой привлекательный маленький предмет круглой или восьмиугольной формы, окаймленный серебром, золотом или рогом, прикрепленный к пальто шелковой лентой.Было даже полезно смотреть на вещи.
Но к середине века монокли уже стали предметом комиксов. Карикатуры того периода показывают карикатуры на самоуверенных молодых людей, позирующих и прихорашивающихся со своими моноклями на полном экране. В Little Dorrit Чарльз Диккенс высмеивал персонажа, неспособного удерживать его, потому что у него «были такие плоские орбиты глаз и такие вялые маленькие веки, что они не прилипали к ним, когда он их поднимал, но продолжал кувыркаться. пуговицы жилета.”
К началу 20 века кляп-монокль уже надоел. В 1925 году газета The New Yorker надела монокль на свой талисман — парня в высоком воротнике, смотрящего на бабочку, — созданный для первой обложки журнала. Шутка (которая сегодня не так удачна, как раньше) состоит в том, что излишне утонченный горожанин с любопытством созерцает бабочку, а его аффектность выражается неприхотливой красотой природы. New Yorker Читатели должны были увидеть, что этот парень позер, заставляя их чувствовать себя настоящими искушенными.
Монокль был знаком человека, надеющегося казаться тем, кем он не был: юноши, надеющегося казаться зрелым; вульгарные, надеющиеся казаться со вкусом; мелкое стремление к более высокому статусу. Но это означает, что у монокля был момент, когда он действительно выглядел круто, что побудило так много людей поверить в него. Если так, то этот краткий миг Пика Монокля был утерян для истории.
Монокли вернулись к использованию в начале 20 века как обязательный аксессуар среди офицеров Первой мировой войны.Хотя окуляры носили солдаты с обеих сторон, немецкое командование сыграло большую роль в их возрождении. Представители прусского дворянства, немецкого государства с давними военными традициями, похоже, совершенно не знали об истории монокля как комического реквизита, поскольку они были заняты своим свободным от иронии образом жизни верховой езды, дуэлями на саблях и гимнастикой.
На своих официальных портретах члены немецкого верховного командования делают монокли довольно пугающими.Военная пропаганда подхватила этот фирменный аксессуар, использовав его в карикатурах на архетипичного немецкого злодея. Этот образ стал прародителем всех злодеев ХХ века в моноклях, от полковника Клинка в «Героях Хогана» до мерзавца из комиксов Marvel Вольфганга фон Штрукера. Маппет-вампир граф фон Граф носил его, и это усиливало угрожающий вид воинственного мета-вида Star Trek — Борга.
Первые две жизни монокля, как щеголеватый аксессуар и украшение злодея, сохранились до наших дней.Но последняя серьезная мода на аппараты в начале 20 века почти полностью забыта.
Как правило, монокли были мужским аксессуаром: если женщина нуждалась в помощи для зрения, женщина использовала очки или лорнет , пару очков на ручке. Поскольку монокль был настолько строго гендерным, он стал сдержанным способом переодевания в одежду другого пола. В модных вещах того времени это считалось увлечением — Что теперь сделали эти хлопушки? — но он также был воспринят лесбийским сообществом на Монмартре в Париже.На фотографии 1930 года, на которой изображена толпа парижского ночного клуба, женщина в смокинге и мундштуке светит своим моноклем прямо в камеру. В этом жесте, кажется, есть и пижонская изысканность, и прусская холодность. Это высокая мода, но это еще и дерзкий вызов.
Монокль, носимый на женском глазу, неожиданно заявляет о проступке. На этот раз это совсем не смешно. Мужчина в монокле делает вид: он хочет, чтобы его воспринимали всерьез, подняли до статуса, которого он, возможно, не придерживался, но который мог бы сделать кто-то его пола.Женщина в монокле не стремится быть тем, кем она не является; скорее, она берет то, чего не следует.
Эхо монокля Монмартра отражается в музыкальном клипе Мадонны 1989 года «Express Yourself». Режиссер тогдашний 27-летний Дэвид Финчер был в то время самым дорогим музыкальным клипом из когда-либо созданных. Первые две минуты Финчер играет относительно прямолинейно — в мире нуаров Фрица Ланга мужчины носят монокли, а Мадонна носит гламур от кутюр. Через две минуты Мадонна снова появляется в двубортном костюме и монокле и движется прямо к камере.1930-е годы возрождаются устрашающе по форме и содержанию. Мадонна напоминает зрителю, что вам не нужно принимать то, что вам дают: Не выбирайте второе место, детка.
Вероятно, это был последний раз, когда монокль был вообще крутым, может быть, последний раз, когда он когда-либо был. Я мог бы купить его сейчас примерно за 70 долларов, в золотом, черном или серебряном цвете, и носить его в надежде, что он будет казаться безумно аутентичным для несправедливо забытой элегантности старого мира. Вместо этого я, наверное, выглядел бы придурком. Даже поездка на электросамокате или ношение очков Google Glass кажутся более стильными.
Читайте: К сожалению, электрические скутеры фантастические
Монокль вызывает не только богатство, но и ностальгию по воображаемому позолоченному веку. Он жаждет воздушной изысканности благородного высшего класса, который был безобидным, хотя и легко раздражаемым носителем элегантности и высокой культуры. Напротив, сегодняшние чрезвычайно богатые люди почти агрессивно банальны в своем самопрезентации. Миллиардеры Кремниевой долины (или Солнечной долины) носят джинсы, рубашки поло и флисовые жилеты.Они слушают рок-группы, а не струнные квартеты. Возможно, для того, чтобы быть таким богатым, требуется определенное отсутствие воображения. Возможно, любой намек на унаследованную аристократию мог бы развеять миф о том, что сегодняшние сверхбогатые выросли из рядов простолюдинов благодаря таланту и простому упорному труду.
Может так лучше. Представляя очень богатых как одиозных эстетов, которых можно свести на нет, слушая рок-н-ролльную песню или слушая низшего сорта Монраше, они кажутся слишком утонченными и потусторонними, чтобы когда-либо делать то, что необходимо для того, чтобы заработать все эти деньги.Представление монокля как символа изысканности высшего класса просто заставляет устройство казаться очаровательным и невинным, что рискует стереть часто неутешительную, если не активно кровавую историю о том, откуда на самом деле берутся огромные состояния.
Так что, может быть, это и есть настоящая шутка: когда монокль падает из глаза от удивления, это на самом деле подмигивание открытому секрету того, откуда на самом деле происходит богатство. Если монокли никогда не были такими крутыми, может быть, потому, что богатые люди тоже не были такими крутыми.
Почему богатые люди носят монокли? | Умные новости
Джозеф Чемберлен, монокль.Изображение: Villafanuk
Представьте себе супербогатого человека. Кто-то вроде Шелдона Адельсона, Уоррена Баффета или мистера Монополии. Он носит монокль? Это возможно: монокли уже давно являются избранными очками наших мультипликационных богачей. Но как монокль стал синонимом богатства?
Slate содержит краткое изложение истории одноглазого зрелища:
Хотя точное происхождение монокля неясно, историк моды Ричард Корсон определяет их общий вид на рубеже XIX века в Великобритании, с быстрым внедрением и дальнейшим развитием в Германии.Согласно статье 1950 года из Optical Journal , с самого начала одинарная линза несла в себе «атмосферу сознательной элегантности», что делало ее созревшей для насмешек: «у меня было чувство, что ее владелец ведет себя немного глупо, а это отношение в какой-то степени это было связано с тем, что монокли часто не подходили и выпадали не на своем месте ».
И именно эта непрактичность, по словам Слейта, сделала монокль символом статуса. Единственный вид монокля, который не требовал серьезной нагрузки на глаза, — это монокль, подогнанный под лицо человека — процесс, который был довольно дорогостоящим.И, как и многие вещи, связанные с супербогатыми, монокль вскоре стал символом угнетения и безумного богатства. И снова Slate:
Ассоциация моноклей со стереотипом о богатых, особенно с богатыми и претенциозными, началась, по крайней мере, еще со времен Чарльза Диккенса, когда Чарльз Диккенс наткнулся на неподъемный окуляр молодого мистера Барнакла в Little Dorrit , сериализованный между 1855 и 1857 годами. Америка, изображение было в значительной степени популяризировано EA Изображение Сотерна глупого английского дворянина лорда Дандрири в году Наш американский кузен , впервые исполнил в 1858 году .
Вы все еще можете купить монокли даже в модных магазинах, таких как Warby Parker. Фактически, в Huffington Post была целая дискуссия о том, должны ли хипстеры носить монокли:
Но стоит ли хипстерам начинать носить монокли? Это была горячая тема для дискуссий с учеными Калифорнийского университета в Беркли. В монокле есть все, что нужно хипстеру. Дополняет закрученные усы. Идеальный! Использование лицевых мышц для удержания монокля на месте вызывает ухмылку.Отлично! Монокль создает впечатление, будто человек знает все, что нужно знать. Фантастика! Ношение монокля чрезвычайно иронично и делает вас похожим на Rich Uncle Pennybags . Удивительный! Удивленное выражение лица заставит монокль упасть для акцента. Поразительнй!
Рэйчел Мэддоу примерила один и подытожила этот опыт, сказав: «Ой, а люди действительно их носят?»
Но не их стереотипный образ богатого парня заставил моноклей выйти из немилости.В большинстве мест говорят, что они впали в немилость из-за их популярности среди немецких военных — группы, от которой большинство людей хотели дистанцироваться после Второй мировой войны. Но у Мэддоу есть альтернативный подход, который смотрит на современных движений «Миллиардер за Буша» или «Миллиардеры за заботу о благосостоянии»:
Примерно в то же время, когда монокли были популярны среди богатых британцев и французов, в мире появилась еще одна модная тенденция — Dandyism . Денди одевался элегантно, иногда преувеличенно, подражая аристократии, несмотря на положение в среднем классе.Что касается чисто костюмов, это заставляет меня думать о японском стиле Харадзюку, но я считаю, что было бы правильнее думать о них как о хипстерах, которые модно одеваются, а не о неряхах, голодающих артистах. Таким образом, богатые люди не только носили монокли, но и одевались как богатые люди с моноклями в качестве элемента костюма.
Мое предложение таково: хотя это правда, что когда-то богатые капиталисты носили цилиндры и монокли, когда мы надеваем эти вещи, чтобы изображать богатых капиталистов, на самом деле мы опираемся на традицию, в которой эти характеристики были частью яркого образа. карикатуры, которые служат заполнителем в народном воображении.В поддержку я предлагаю The New Yorker Eustice Tilley и вымышленного персонажа начала 20 века Psmith , оба основаны на реальных богатых людях, но оба основаны на моде денди, включая монокль.
Итак, сегодня, когда люди носят монокли, они делают это не потому, что они богатые, они делают это для стимулирования богатых — либо в иронической хипстерской моде, либо как часть политического комментария.
Подробнее с сайта Smithsonian.com:
Следователь времен Второй мировой войны с моноклем
Понравилась статья?
ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку новостей
Монокли всегда были модой для хипстеров
Вы когда-нибудь задумывались о приобретении очков, но думали, что две линзы — это слишком много? Попробуйте монокль! Или, как предлагает New York Times в своем последнем тренде Style.Их носят рэперы. Хипстеры в мировых культурных центрах носят одиночные окуляры. Повара используют их для чтения рецептов во время готовки. Так почему нет?
Как обычно, статья Times полна иронии. Монокль — лишь последняя новинка в длинной череде хипстерских вещей в стиле ретро, от одежды 50-х годов до старомодных парикмахерских и усов на рулях. Все это стилистические аффекты, которые практически не выполняют реальных функций. Но стоит немного покопаться, и вы обнаружите, что исторически монокль всегда имел ироническую цель.
Монокли — это одинарные круглые стеклянные линзы, закрепленные в проволочной оправе на тонких цепочках, которые можно обвить вокруг запястья или положить в карман. Пользователь прищуривается, удерживая линзу на месте и фокусируясь на своей цели (не говоря уже о недостаточном восприятии глубины). Устройство на самом деле происходит от стакана-викторины или «викторины», линзы, соединенной с металлической ручкой, которая была любимой модниками 18-го века.
Модники были эквивалентом современных хипстеров — мужчин, которые уделяли особое внимание своей модной внешности, возводя эстетику в «живую религию», как писал французский поэт и денди Бодлер. Стакан для опроса впоследствии стал синонимом определенной саркастической шутки: «опрос» был, согласно словарю 1865 года, «издевательством путем узкого экзамена через стакан для опроса или притворной серьезности речи». Если вы хотите вызвать кого-то из-за его собственной желчности, вы можете пристально смотреть на него через монокль.
«Притворная серьезность разговора» в значительной степени определяет собственное отношение Times к его разделу «Стиль», так что монокль определенно подходит. И до тех пор, пока есть хипстеры, которые стремятся выделиться с помощью единых стилистических причуд, монокли всегда будут иметь место в нашей культуре.
Получите краткую информацию.Подпишитесь, чтобы получать самые важные новости, которые вам нужно знать прямо сейчас.
Спасибо!
В целях вашей безопасности мы отправили письмо с подтверждением на указанный вами адрес. Щелкните ссылку, чтобы подтвердить подписку и начать получать наши информационные бюллетени.Если вы не получите подтверждение в течение 10 минут, проверьте папку со спамом.Свяжитесь с нами по письму@time.com.
Монокли
Очки — это бинокулярный инструмент. Если коррекция требуется только в одном глазу, возможно, что одна линза будет плоской или даже одна оправа останется неглазурованной, хотя это обычно слишком очевидно по внешнему виду.В прошлом некоторые пациенты неохотно использовали очки, когда могло быть достаточно одной линзы, и сначала эти одиночные линзы держали в руках близко к глазу, как очки для вопросов. Ранним словом было manougle , которое появляется в словаре с 1610 года. Более распространенным, хотя и редким, было слово manocle . В 18 веке были разработаны другие монокулярные приборы для видения, в том числе шляпные монокли для подвешивания к полям шляпы.
Монокль, как мы его понимаем, носит на лице, его края вклиниваются в костную впадину и датируется серединой 19 века, хотя по крайней мере в одном отчете утверждалось, что первым носителем монокля был молодой голландец Йонкхир Бореэль, который посетил Венский конгресс.Ручка теперь представляет собой просто остаток, используемый только для того, чтобы вставить или вынуть монокль, и через которую часто можно продеть подвесной шнур.
Моноклю вообще не нужен ободок. В 1830-х и 1840-х годах Вальдштейн из Вены сделал несколько очень коллекционных моноклей из цельного стекла. Их изучение показывает, что монокли даже не обязательно должны быть круглыми, они могут быть даже овальными или прямоугольными. Монокли без оправы без ручек можно принять за пробные линзы; обратите внимание на зазубрины на двух краях, чтобы избежать этой ошибки.В 20-м веке монокли в основном изготавливались из катаного золота и могли поставляться со вторым частичным ободом или «галереей» или без него, что обеспечивало большую устойчивость при износе.
Некоторые члены одних и тех же аристократических семей приняли монокль почти как наследственный обычай, например герцоги Ратлендские. Это должно было рассматриваться как обнадеживающий жест в поддержку истеблишмента, поэтому, когда принц и принцесса Уэльские посетили Бирмингем, опасения относительно их вероятного приема рассеялись, когда мэр, склонный к республиканцам, Джозеф Чемберлен появился с моноклем и цветком орхидеи.Говорят, что принц прошептал своей жене: «Моя дорогая, здесь не произойдет ничего ужасного».
Моноклы потерпели катастрофу в связях с общественностью в Соединенном Королевстве во время Первой мировой войны, когда они стали слишком тесно связаны с немецким верховным командованием, и карикатуристы использовали их для обозначения высокомерия и высокомерия. В дальнейшем популярные в основном среди аристократии и некоторых эксцентричных персонажей, включая телеастронома сэра Патрика Мура, монокли всегда были интересом меньшинства, хотя они по-прежнему доступны для особого заказа, и в середине 2010-х годов они, похоже, претерпели некоторое возрождение.