Как определить линию горизонта на рисунке: Линия горизонта. Основы рисунка для учащихся 5-8 классов
Линия горизонта. Основы рисунка для учащихся 5-8 классов
Линия горизонта
Слово «горизонт» всем, конечно, знакомо. Все мы этим словом называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли.
Условно можно считать, что перспективный горизонт и знакомый нам горизонт географический в нашем зрении совпадают.
Если мы вообразим бесконечно большую плоскость, горизонтальную и находящуюся на высоте зрачков наших глаз, нетрудно представить себе, что вся эта плоскость будет нам видна в виде бесконечной линии.
Плоскость, горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и видимая в виде прямой горизонтальной линии, называется в перспективе горизонтом.
Все предметы, находящиеся ниже этой плоскости, ниже горизонта, мы видим сверху; все предметы, находящиеся выше горизонта,- видим снизу. У всякой горизонтальной плоскости, находящейся ниже горизонта, мы видим верхнюю поверхность; у плоскости, находящейся выше горизонта, мы видим нижнюю поверхность.
Все горизонтальные линии, находящиеся ниже перспективного горизонта, то есть видимые сверху, при удалении как бы поднимаются и приближаются к нему, но никогда его не пересекают. Все линии, расположенные выше горизонта, удаляясь, кажутся опускающимися и приближающимися к нему. Они не пересекают его.
Если вы сядете на землю, то перспективный горизонт опустится вместе с вами, при подъеме в гору он поднимается (ил. 109).
Понятно, что горизонт, находящийся всегда на высоте глаз, пересекает все предметы перед рисующим на той же высоте.
109. Изменение высоты линии горизонта
110. Схема определения линии горизонта на картинной плоскости
111. а, б. Учебные рисунки натюрморта с разных точек зрения в. Линейная схема фигуры человека в ракурсе
112. П. КОРИН. Александр Невский
Уровень линии горизонта на картинной плоскости определяется высотой точки зрения.
Точка зрения – есть условное расположение взгляда художника относительно изображаемого объекта.
Очень трудно понять эту самую «точку зрения», потому что она – великая условность искусства.
Только в процессе практического знания можно наглядно представить это понятие. Здесь полезно вспомнить о тех простых моделях известного русского художника-педагога А. Сапожникова. Например, уменьшение предметов, видимых в перспективе, доказывается наблюдением трех одинаковых проволочных рамок, укрепленных на дощечке одна за другой. Посмотрели мы на них в специальный глазок («точку зрения») одним глазом и видим: первая рамка – самая большая, а третья – самая маленькая. Перевернули рамки – и все стало наоборот.
Следует избегать выбора слишком близкой или слишком далекой точки зрения. Близкая точка зрения дает резкие перспективные искажения. Так, например, если рисовать лежащую в перспективном ракурсе фигуру человека с очень близкого расстояния, то ступни ног будут казаться в несколько раз больше головы, а у протянутой по направлению к зрителю руки пальцы будут значительно крупнее, чем у другой руки, отодвинутой в глубину картины.
Придать монументальность изображаемой фигуре человека, подчеркнуть важность происходящего события можно с помощью «низкой точки зрения» (снизу вверх), то есть выбора низкого горизонта композиции (ил. 112).
Определение высоты точки зрения и положения на картине линии горизонта
При создании картины с учётом творческого замысла и сюжета композиции художник выбирает или задаёт высоту точки зрения, а на её основе определяет положение линии горизонта.При изучении перспективы очень часто линию горизонта считают дугообразной, учитывая сферическую форму Земли. Однако, сравнивая размеры Земного шара с ничтожно малым участком его контура, охватываемого полем зрения человека, край поверхности моря(или Земли) воспринимается горизонтальной воображаемой линией.
В этом легко можно убедиться, если встать на открытой равнинной местности или на берегу моря и на уровне глаз горизонтально расположить линейку или карандаш. Тогда в пределах поля зрения край линейки совпадает с краем моря или равнинной местности, т. е. с воображаемой линией горизонта. Следовательно, при небольшом участке видения пространства эта округлость Земли не ощутима для нашего зрения, поэтому горизонт воспринимается горизонтальной линией. Вместе с тем, если поворачивать глаза в обе стороны, не двигая головой, то при большом охвате открытого пространства зрением человека эта незначительная округлость земной поверхности слегка ощущается.
Сферичность Земли особенно проявляется при глубинном охвате пространства морских далей. Мысленно представим, что мы стоим на берегу моря и смотрим вслед уплывающему пароходу, фиксируя при удалении его видимость.
На схеме отметим первоначальное положение парохода при небольшом удалении и с незначительным уменьшением его величины (I). С приближением к горизонту пароход с берега будет виден ещё полностью, но по размерам очень небольшим (II). Затем будет видна его верхняя палубная часть с дымящейся трубой (III), и, наконец, можно заметить только шлейф дыма (IV).
Таким образом, схематичный рисунок, сделанный на основе наблюдений, наглядно показывает на существующую в действительности сферическую форму поверхности Земли.
На основе этого примера зафиксируем наблюдения зрителя, стоящего на берегу моря, за движением вереницы парусников, уплывающих в направлении к горизонту.
Заметим, что в действительности траектория их движения зрительно воспринимается по кривой с учётом сферичности Земли. Вместе с тем изображение вереницы парусников на картине, выполненное по строгим законам перспективы, будет другим. Направление пути, движущихся к горизонту один за другим парусников, теоретически представляет собой прямую линию с предельной точкой на горизонте, а при их построении — две параллельные прямые с точкой схода.
Таким образом, при глубинном охвате зрением человека открытого пространства (морских далей) с движущимися объектами округлость Земли слегка ощущается. Рассматривая удалённое пространство у горизонта, дугообразность контура земного шара также чуть заметна. Однако при охвате полем зрения небольшого участка края земли горизонт воспринимается горизонтальным. Зафиксируем эти примеры в памяти и будем учитывать их при рисовании с натуры и создании композиций, связанных с подобным сюжетом.
С учётом положения на картине линия горизонта может быть высокой, средней и низкой. Если она находится на одинаковом расстоянии от верхнего и нижнего рая картины, то это средний горизонт.
Принято считать линию горизонта высокой при расположении её выше середины картины и низкой, если она ниже середины. При этом не имеет значения, в каком месте верхней и нижней половины картины находится высокий и низкий горизонт. Заметим, что в данных примерах разное положение линии горизонта на картине связано с изменением высоты точки зрения (то есть рисующего) относительно предметной плоскости. Расстояние, определяемое положением точки зрения до картины, в этом случае не менялось. Поэтому в каждой из картин условно заданная величина ширины шоссейной дороги, у которой стоит зритель, одинаковая.
С изменением высоты положения зрителя и линии горизонта, соответственно меняется и композиция картины. Каждый раз, для более удачного размещения изображения на листе, стоит задуматься, какое положение линии горизонта будет в данном случае наиболее удачным.
Итак, расстояние от основания картины до линии горизонта определяет высоту точки зрения, т. е. положение зрителя относительно предметной плоскости. Однако в некоторых случаях при изображении одного и того же сюжета (пейзажа, натюрморта, жанровой композиции) на картине можно задать разное положение линии горизонта, сохранив неизменной высоту точки зрения. В этом случае изменяется расстояние от зрителя до картины. Рассмотрим пример.
На картине изображена окраина города, которая ограничена тремя рамками одинакового размера. В связи с удалением картины меняется расстояние от неё до зрителя и положение на ней линии горизонта — высокая, средняя, низкая.
Рассмотрим другой пример. На двух картинах изображён один и тот же натюрморт, который ограничен рамкой одинакового размера, но с различным её положением.
На горизонтальной картине — высокий горизонт, поскольку он расположен ближе к верхнему краю рамки, а на вертикальной — средний. Вместе с тем, высота точки зрения не менялась, а следовательно, и положение линии горизонта на картине относительно предметов натюрморта, т. к. рисующий находился на одном и том же месте и сохранилось неизменным дистанционное расстояние.
Положение горизонта на картине и высота зрителя относительно изображённых предметов иногда могут не совпадать. В рассмотренных выше примерах определение высоты горизонта дано с учётом её положения на картине. На практике при рисовании с натуры высоту линии горизонта иногда определяют иначе — на основе положения зрителя относительно изображаемых предметов. Так, например пейзаж (см. илл.28) обозревается с высокого места расположения зрителя. Однако, выбирая с учётом композиции положение картины, линия горизонта на ней может быть средней и низкой. В этом случае и происходит «несовпадение! Высокой точки зрения с положением горизонта на картине.
Полезно знать, как осуществляется поиск удачного размещения объекта на листе. При рисовании с натуры известен практический приём использования видоискателя для определения положения листа бумаги с расположением на нём изображаемых объектов, дистанционного расстояния и высоты линии горизонта. Для этого на бумаге вырезают прямоугольник, стороны которого пропорциональны листу, выбранному для рисования. Держа в руках видоискатель и направляя его на изображаемый объект, рисующий фиксирует через прямоугольное отверстие наиболее удачное композиционное размещение предметов при горизонтальном или вертикальном положении листа с учётом высоты линии горизонта.
При рисовании с натуры нужно уметь правильно определять линию горизонта, относительно изображаемых предметов и задавать её положение на картине. На равнинной местности при рисовании пейзажа линия горизонта чётка видна, как граница между небом и видимой частью земли. Если она закрыта какими-либо объектами, тогда её находят с помощью стакана с водой, поднятого на такую высоту, чтобы уровень воды был виден как прямая линия, которая зрительно и определяет положение горизонта. Этот же приём используют в помещении при рисовании с натуры.
Итак, как же правильно задать на картине линию горизонта и отчего это зависит? Высоту линии горизонта рисующий выбирает с учётом задач, которые перед ним поставлены. В зависимости от того, рисует ли он с натуры или по памяти, работает ли над созданием творческой композиции или выполняет перспективное изображение по чертежу объекта (плану и фасаду здания, например) — на основе этого и определяется высота точки зрения и положение линии горизонта на картине.
Высокий горизонт, как правило, выбирают в пейзаже с изображением просторов бескрайних степей и полей, лесных массивов и речных далей для выявления большей глубины пространства. Его используют при изображении панорамы города с высоты «птичьего полёта» или улицы при обозрении её с высокого места положения зрителя.
Низкий горизонт используют в пейзаже для показа большого пространства неба с грозовыми тучами или с освещёнными солнцем облаками.
В сочетании с удлинённостью картины низкий горизонт создаёт впечатление её панорамности, охвата большого пространства и непрерывности движения объектов при изображении какого-либо характерного сюжета (скачки, авторалли, бегущие лыжники и пр.)
Низкий горизонт художники используют при вертикальном расположении картины для придания монументальности высоким объектам или для передачи величия персонажа.
Источник: Н. Макарова «Практическая перспектива».
В рисунке и живописи многие построения привязаны к линии горизонта. А если точнее, то реалистично изобразить что-либо просто невозможно без этой линии, т.к. все построения отталкиваются от нее. Так что же такое горизонт? Но что делать, если ландшафт не совсем ровный и горизонт не виден? Пройдет ли линия по вершинам гор, граничащим с небом, или следует искать ее ниже?
Существует «воображаемый горизонт» совпадающий с уровнем глаз и самое интересное, что горизонт у каждого свой. Все зависит от высоты уровня глаз, от того стоите вы или сидите, находитесь на возвышенности или нет. Вот пример так называемого «орлиного горизонта», когда открывается вид с возвышенности. А это пример «лягушачьего горизонта», когда присевший видит травинки над собой. Кстати, рисуя натюрморт, художник тоже обязательно отмечает линию горизонта. Тут она прошла несколько выше горлышка графина и обруча металлической подставки для вазонов. Будь горло графина или обруч подставки на уровне глаз, окружность не была бы видна, она вытянулась бы в прямую линию как вода в примере со стаканом. Вообще, тема линии горизонта не может быть раскрыта этой коротенькой статьей. О низком или высоком горизонте в композиции и о восприятии произведения зрителем, я писала в «Бесплатных уроках по композиции» в статье «Роль линии горизонта» Очень рекомендую |
линейная перспектива и ее основы
Мы живем в трехмерном мире. Каждый предмет имеет объем и находится от нас на определенном расстоянии. Но как этот мир 3D перенести на плоскую бумагу, не потеряв при этом ощущение объемности изображения на рисунке. В этом нам помогут законы перспективы.
Изображение строится по определенным канонам, и неважно, что вы рисуете – натюрморт или улица, уходящая в перспективу.
Если нарушить законы построения, предмет, который находится дальше, может оказаться большего размера, чем нужно, и тогда нарушится вся композиция.
Если перспектива отсутствует, то изображение получится неправдоподобным и примитивным.
Перспектива нужна для создания объема, то есть реалистичной картины мира.
Для придания объемности рисунку также используют рельеф и светотень.
Есть определенные правила, по которым строится изображение. Соблюдая их, вы получите реалистичный рисунок.
Немного теории
Прежде, чем приступать к практике, нам необходимо хорошо изучить теорию. Для начала посмотрим, какие понятия используются в перспективе. Основными являются точка схода и линия горизонта, без них мы не сможем правильно построить изображение.
Перспектива – это лишь оптическая иллюзия. Перед нами стоит задача отобразить на плоскости объемное изображение, то есть на плоскости передать глубину. Поэтому важно знать, как мы можем создать иллюзию, чтобы сознание воспринимало ее, как изображение, имеющее форму.
Изобразительное искусство развивалось постепенно. Художники далеко не сразу стали рисовать объекты в перспективе. Например, в средневековой живописи предметы изображались такими, какие они есть в реальности, а не такими, как их воспринимает наш глаз. Поэтому рисунок получался абсолютно плоским.
Принципы построения
Переходя к теории, обозначим три главных принципа, которые применяются при создании рисунка, чтобы построить правильную линейную перспективу.
• Ближний объект (например, деревья, здания) рисуются перед сзадистоящими, то есть создается эффект частичного перекрытия.
• От нас дальние объекты должны быть более легкие, то есть их не нужно прорисовывать толстыми линиями, должно создаваться ощущение воздушного пространства.
• Для создания эффекта расстояния дальние объекты должны быть меньше тех, что расположены на переднем плане.
Вы можете наблюдать это, если осмотритесь вокруг себя. В реальности все линии в комнате – это либо параллельные, либо перпендикулярные относительно друг друга. Но когда мы рисуем в перспективе, наши параллельные линии начинают сходиться, и чем дальше они от нас, тем ближе они друг к другу.
Эта точка, в которой сходятся в итоге все линии – называется точкой схода. Когда мы смотрим на что-либо, то наш взгляд как бы прокладывает прямую линию к центру объекта. Этот центр и будет той самой точкой схода.
Ширина нашего зрения невелика, всего около 20 см, если говорить о переднем плане, но мы воспринимаем и дальние предметы, и здесь мы уже можем видеть вещи, находящиеся от нас на расстоянии в сотни метров. Чем дальше простирается взгляд, тем шире становится поле вокруг центральной точки. В зависимости от этого предметы будут искажаться, подчиняясь законам линейной перспективы.
Поэтому в процессе рисования важно зафиксировать точку схода и придерживаться ее, иначе рисунок получится искаженным и нереалистиным.
Еще один важный элемент при построении линейной перспективы – линия горизонта. Эта плоскость – воображаемая линия, которая находится на уровне глаз и уходит в даль. Она хорошо видна на открытом пространстве, например, на побережье. Линия горизонта точно разделяет две стихии. Это только то, что мы видим, т.к. на самом деле небо находится над нами, а водная гладь не заканчивается в пределах нашего зрения, а простирается далеко за видимой линией горизонта.
При выборе высоты горизонта вы определяете конкретную заданную точку зрения для того, кто будет смотреть на вашу картину. То есть, на рисунке линия горизонта не будет перемещаться вместе с нашим взглядом, она останется неподвижной, такой, какой ее увидел сам художник.
Рисовальщик может изобразить на рисунке предметы с разных точек зрения. Например, если он нарисовал фигуру сверху вниз, то смотрящий смотрит на нее сверху. При центрированной композиции, то есть, когда линия горизонта изображена на средней высоте, будет создаваться ощущение симметрии, то есть предмет будет отображен фронтально. А если точка зрения будет расположена снизу, то уже само изображение будет уходить вверх, а мы будем смотреть на него снизу.
Линейная перспектива и ее виды
Далее давайте разберем, сколько существует типов линейной перспективы и как же правильно рисовать те или иные объекты, чтобы рисунок получился объемным и реалистичным.
Фронтальная перспектива
Самый элементарный вид пространственного изображения – линейная перспектива с одной точкой схода. Как следует из названия, предмет относительно нас будет находиться с фронтальной стороны. Часть граней будет параллельна, а часть – перпендикулярна линии горизонта. Линии, находящиеся параллельно лучу зрения, будут сходиться в точке схода. А те, что находятся под прямым углом к лучу зрения — не будут искажены
Угловая перспектива
Изображение может находиться и под углом к смотрящему. Тогда у нас образуются две точки схода, а такая линейная перспектива будет называться угловой.
Как вы уже заметили, ее отличительной чертой является наличие сразу двух точек, куда будут сходиться линии в перспективе.
Для наглядности за пример возьмем рисунок куба. Если смотреть на него со стороны одной из граней, то ребра геометрического тела будут проходить по линиям схода с двух сторон. Некоторые линии на рисунке (в данном случае, боковые грани куба) останутся перпендикулярными линии горизонта. Такая перспектива встречается достаточно часто, т.к. в реальной жизни многие предметы мы видим именно с этого ракурса.
Трехточечная перспектива
Еще одним методом построения предмета в пространстве – использование трех точек схода. Такую перспективу еще называют вертикальной или наклонной. При таком типе нужно так же искажать вверх предмета в угловой перспективе. Этот способ часто применяют в своих чертежах архитекторы.
В данном ракурсе эффектно получаются высотные здания, например, небоскребы. Точка схода, которая находится выше линии горизонта, называется зенит, а та, что ниже – надир. Стоит отметить, что ни одна из линий не будет параллельна картинной плоскости.
Линейная перспектива поэтапно
Теперь мы рассмотрим детально, как нужно строить изображение, чтобы не исказить перспективу. Напомним, что в зависимости от правильности исполнения зависит реалистичность рисунка.
Фронтальная перспектива
Начнем с самого простого вида – фронтальная перспектива. За объект возьмем куб.
Первым делом нам нужно определить базовые элементы, образующие перспективу, то есть, линию горизонта и точку схода. Теоретически, на рисунке их можно расположить в любом месте, но не с каждой позиции получится удачный ракурс.
Теперь мы определяем две линии схода, которые будут обозначать ширину нашего куба. По ним будут проходить грани фигуры, располагающиеся по бокам.
Две линии схода послужат основанием нашей фигуры. Этим мы создаем глубину куба. То есть, прорисовываем левую и правую боковые линии. Далее мы соединяем их двумя параллельными линиями между собой. Эти связующие горизонтальные линии основания будут параллельны линии горизонта.
Далее мы будем рисовать вертикальные ребра фигуры. Для этого мы возьмем две боковые точки, которые находятся на переднем плане. Из них мы проведем по одной вертикальной линии вверх.
Теперь мы проведем еще две линии схода, которые будут пересекать ранее нарисованные боковые ребра будущей фигуры. Этим мы окончательно определили высоту нашего куба.
Если вы заметили, то все линии схода выходят из одной точки, в этом и заключается особенность построения фронтального типа.
Далее нам нужно изобразить переднюю грань куба. Для этого проводим горизонтальную линию между боковыми ребрами. Учтите, что они должны находиться на одной высоте относительно друг друга, то есть, соединяющая их линия будет параллельна основанию фигуры.
Теперь изобразим ребра, которые находятся на заднем плане. Как и в случае с фронтальными линиями, мы их проводим из точек пересечения основания и боковых линий схода. Вести их нужно до пересечения с верхними линиями схода.
Далее мы соединяем эти две линии между собой параллельной основанию горизонталью.
Нам осталось обозначить лишь верхнюю поверхность изображаемого объекта. Проводим два отрезка по верхним линиям схода, тем самым соединяя заднюю часть фигуры с фронтальной.
На завершающем этапе просто стираем лишние линии, которые не должны быть видны. Это линии схода и невидимые ребра.
Конечно, это самый простой пример, но вне зависимости от того, что вы изображаете, принципы построения останутся неизменными. Главное, чтобы перспектива не исказилась.
Угловая перспектива поэтапно
Такая перспектива считается наиболее распространенной. Ее особенность заключается в наличии двух точек схода. Предметы в этом ракурсе мы видим под углом.
Для примера мы возьмем параллелепипед. В зависимости от того, под каким углом он находится, фигура будет представать перед нами фронтально, снизу или сверху.
Мы разберем изображение нашей фигуры из одной позиции – «с высоты птичьего полета». Это является наиболее простым и понятным примером для начинающих.
Как мы уже знаем, для построения нам нужны две точки схода. Как и в первом варианте, мы проводим линию горизонта, но теперь пересекаем ее двумя отрезками, обозначающими точки схода.
Из точек мы проводим по две линии, которые послужат нижним основанием нашей будущей фигуры в местах их пересечения. После обозначения основания мы будем строить вертикальное фронтальное ребро нашего параллелепипеда. Оно определит высоту фигуры. Переднее ребро строится вверх из ближайшей к нам точки пересечения линий схода.
Теперь мы проводим еще две линии схода для соединения фронтального ребра с двумя точками схода. По этим линиям позже мы будем строить верхнюю грань параллелепипеда.
Следующим этапом мы проводим две вертикальные линии из двух дальних боковых углов основания. Их нужно довести до пересечения с верхними линиями схода.
Теперь мы проводим еще две линии из точек схода, они должны пересечь вертикальные линии дальних боковых ребер в верхней точке. Этим самым мы обозначим верхнюю грань.
Соединяем места пересечений нижнего основания и двух новых линий схода вертикальным отрезком. Теперь у нас получились два задних ребра. После чего выделяем линии схода, обозначающие верхнюю грань.
Завершающим штрихом будет удаление лишних линий построения и невидимых ребер фигуры.
Трехточечная перспектива и ее этапы
При помощи трех точек схода мы пространственно можем уменьшить размеры объектов в высоту и глубину. Для примера мы вновь возьмем параллелепипед и изобразим его с точки зрения снизу.
Знания по угловой перспективе помогут построить основание фигуры. Ее этапы мы описывали выше.
Теперь нам нужна еще одна точка. Она располагается в центре между двумя уже имеющимися. Она находится намного выше линии горизонта.
От нее мы проводим три отрезка, которые должны заканчиваться в углах основания. Это будут ребра нашей будущей фигуры.
Теперь мы будем строить верхнюю грань фигуры. Для этого мы проводим линии схода из двух боковых точек. Высоту вы определяете сами. Главное, чтобы она не была выше третьей точки схода. В местах их пересечения обрисовываем верхнее основание.
На заключительном этапе, как обычно, убираем вспомогательные линии и грани фигуры, которые невидны.
Рассмотрим еще один вариант рисунка параллелепипеда в трехточечной перспективе – вид объекта сверху. При данном варианте третья точка схода располагается под линией горизонта.
Мы как бы начинаем рисовать фигуру сверху. То есть, вначале при помощи линий схода по законам угловой перспективы мы рисуем верхнее основание. Остальные этапы построения будут повторять шаги из предыдущего варианта «вида снизу».
Рисуя самостоятельно, можно допустить ошибки, и у вас могут возникнуть вопросы по правильности построения. В школе-студии «Мастер рисунка» опытный преподаватель даст основу, подскажет с чего начать и как правильно изображать предметы с любой точки.
Похожие записи
Тем, кто любит рисовать или хочет научиться рисовать. Урок рисования: художественная перспектива, горизонт
На начальном этапе постижения науки рисования необходимо рассмотреть одно из основных понятий художественной перспективы — горизонт. Поскольку именно от него начинаются многие отсчёты в построении рисунка и перспективы в живописи. Перво-наперво определимся с терминологией: что в рисунке и живописи подразумевается под понятием «горизонт».
Автор картинки: Рей Кэмпбелл Смит
Художественная перспектива отличается от науки черчения кардинально, хотя внешне может показаться, что в перспективе делаются такие-же построения, как в черчении. Отличие заключается в том, что на картине перспектива изображается так, ка мы её видим. То есть, параллельные прямые в художественной перспективе обязательно сходятся в точке на горизонте. Посмотрите, на рельсы и сразу поймёте, о чем идёт речь.
Итак, возобновляем наш урок рисования, посвящённый теме «Построение горизонта в рисунке и живописи».
- Применительно к художественной перспективе истинный горизонт — это просто горизонтальная линия, находящаяся на уровне наших глаз.
Очень хорошо это понимать на примере моря или степи. Поверхность глади моря или полоса слияния степи с небом на картине образует видимую горизонтальную линию. Эта линия и есть горизонт. Далее будем называть это понятие «горизонт» или, что чаще, — «линия горизонта».
Чаще всего линия горизонта на рисунке скрыта за домами, деревьями, холмами или иными предметами. Поэтому иногда её приходиться вычислять. Это порой не так просто, как на рисунке вверху: линия истинного горизонта всегда соответствует линии моря. Запомните это, это важный момент. Ну, и поскольку на рассматриваемом нами рисунке-образце море есть, то нам остается просто продлить эту линию (на эскизе она обозначена пунктиром).
Положение линии горизонта всегда связано с уровнем обзора наблюдателя. По сути дела, художник её назначает по своему усмотрению. И исходя из горизонта начинает построение всей картины. И тут вступает в действие ещё одно важное правило:
- все объекты расположенные НАД линией горизонта, находятся выше уровня глаз, а все объекты расположенные ПОД линией горизонта — ниже.
Похожие статьи
Урок 2. Линейная перспектива. Как нарисовать коробок и книгу
Мы знаем, что параллельные линии не пересекаются, расстояние между ними не меняется, но часто наблюдаем противоположное. Например, расстояние между параллельными краями дороги или рельсов, уходящих вдаль, постепенно сокращается, пока они не сойдутся в одной точке на горизонте.
Такое визуальное искажение носит название «линейная перспектива». Это зрительное изменение форм и размеров предметов по мере их отдаления, а также принципы создания иллюзии 3D-пространства на плоскости. Разберем ее важные составляющие: линию горизонта, точки и линии схода.
Содержание:
Линия горизонта
Линия горизонта совпадает с уровнем глаз зрителя (художника). То, с какого положения мы смотрим на предметы, определяет их вид. Взгляните на вещи вокруг. С разных положений: сидя на стуле, стоя на полу. Рассмотрите полки книжного шкафа на фотографии. У тех из них, которые находятся примерно на уровне наших глаз, мы видим только переднюю грань. Для тех, которые расположены выше, – еще и нижнюю плоскость. Опустите взгляд – теперь видны передняя и верхняя плоскости полок.
Точки схода
В точках схода пересекаются параллели, уходящие вглубь рисунка. Они называются линиями схода. Это края дороги, длинного моста, верхние и нижние границы ряда фонарей или опор ЛЭП, а также направленные вдаль продолжения ребер куба, книги, коробка, стола и так далее.
Линия горизонта, точки и линии схода с помощью этих элементов будем строить предметы в перспективе.
Будем рассматривать в этом уроке наиболее распространенные случаи: точек схода одна или две, они лежат на линии горизонта.
Одна точка схода
В этом случае предмет расположен строго перед нами. То есть мы видим его переднюю грань, горизонтальные стороны которой строго горизонтальны. Все вертикали строго вертикальны. Дальняя стенка параллельна передней. В этом случае мы можем видеть еще нижнюю или верхнюю плоскость предмета.
Две точки схода
Точек схода будет две, если предмет расположен не прямо, а несколько развернут. Обычно мы видим две боковые грани и центральное ребро, а также верхнюю или нижнюю грань. В том случае, когда нам видна передняя плоскость (а не две боковых), она находится под некоторым углом, то есть ее горизонтальные стороны не строго горизонтальны, как в случае с одной точкой схода.
Давайте разберемся с основными принципами линейной перспективы:
1 | Чем дальше расположен один и тот же предмет, тем меньше он будет выглядеть. Это же распространяется и на его части. Например, представьте, что нам надо нарисовать коробок. Если при его построении будем исходить из факта, что противоположные грани одинаковы по размеру, то рисунок будет больше похож на чертеж. Если нарисовать дальнюю грань меньше ближней – это будет больше соответствовать тому, как видим предметы в реальности. |
2 | Углы искажаются в пространстве. Например, если мы рисуем куб в перспективе, не все его углы останутся прямыми. У граней, направленных вдаль, углы между сторонами больше или меньше 90°. Однако вертикали сохранят прямой угол в наиболее распространенных случаях. |
3 | Линия горизонта в рисунке одна. |
Рисуем коробок с одной точкой схода
Шаг 1. Нарисуем линию горизонта и прямоугольник – переднюю плоскость коробка. Представим, что он расположен прямо перед нами, при этом не смещен ни вправо, ни влево. Поэтому точку схода (ТС) нарисуем примерно по центру прямоугольника.
Шаг 2. Из углов прямоугольника проведем линии к точке схода. На этих линиях схода лежат ребра граней, направленных вдаль (к линии горизонта).
Шаг 3. Перейдем к рисованию дальней стенки коробка. Мы изображаем условный коробок, поэтому можем произвольно выбрать расстояние от передней до дальней грани. Начинаем с любого ребра. Например, проведем нижнее. Оно заключено между ранее нарисованными линиями схода и параллельно линии горизонта.
Шаг 4. От точек пересечения этого ребра с линиями схода проведем вертикальные стороны дальней грани. А потом верхнее ребро. Сформировали дальнюю стенку коробка, параллельную передней.
Шаг 5. Чтобы форма лучше читалась, смягчим линии схода, которые выходят за пределы дальней грани. Наш первый коробок готов. Чтобы увидеть, как меняется его вид в зависимости от положения относительно линии горизонта, нарисуем еще два таких же по размерам прямоугольника. Один выше первого, другой – ниже.
Шаг 6. От углов двух новых прямоугольников проведем линии к первой точке схода.
Шаг 7. Мы рисуем три одинаковых коробка. Их расстояние до нас не меняется, смещение происходит только по вертикальной оси. Размеры дальних стенок будут одинаковы. И чтобы их найти, продлим вертикали боковых сторон дальней стенки первого коробка.
Шаг 8. Нарисуем стороны дальних стенок новых коробков по точкам пересечения вспомогательных вертикалей и линий схода.
Шаг 9. А теперь аккуратно удалим вспомогательные линии и смягчим невидимые глазу ребра. Самые ближние линии (стороны передних граней) выделим более насыщенной линией. Это усилит ощущение пространства в работе. Три коробка готовы!
Порисуйте самостоятельно коробки разных размеров с одной точкой схода. Попробуйте нарисовать коробок, немного смещенный относительно точки схода по горизонтальной оси.
Рисуем коробок с двумя точками схода
Шаг 1. Начинаем с линии горизонта. Нарисуем произвольно ребро коробка. Чем длиннее ребро, тем дальше должны располагаться от него точки схода. Поэтому сделаем его небольшим, чтобы уместиться в листе со всем построением. Отметим точки схода на линии горизонта. Если разместить их слишком близко к ребру, искажение формы коробка будет сильнее, чем требуется. Не стоит размещать их и слишком далеко.
Шаг 2. Соединим концы этого ребра с точками схода.
Шаг 3. Нарисуем вертикали двух других видимых нам ребер. Здесь тоже произвольно выбираем их расположение.
Шаг 4. Дорисуем недостающие стороны нижней грани. Соединим нижнюю точку пересечения правого ребра с линией схода с левой точкой схода. А от нижней точки пересечения левого ребра с линией схода проведем прямую в правую точку схода. У нас образовалась нижняя стенка коробка.
Шаг 5. То же самое проделаем для верхней стенки. А затем проведем заднее вертикальное ребро, соединив дальние углы верхней и нижней граней.
Шаг 6. Выделим чуть сильнее верхнюю грань. Еще сильнее – ближние боковые стенки коробка. Так ближнее будет казаться ближе, а дальнее – дальше. Смягчим линии построения. Коробок готов!
Будет полезно нарисовать несколько таких коробок разной высоты и с разным положением точек схода. Где-то форма коробка получится неестественно искаженной (из-за выбранного положения точек схода), где-то наоборот – удачной. Благодаря сравнению результатов таких попыток мы учимся чувствовать оптимальное соотношение, и оно зависит от размеров изображаемого объекта, от расстояния до зрителя.
Рисуем книгу по фото
Изображая реальный предмет в перспективе, для более точного построения удобно сначала нарисовать для него коробок соответствующих параметров. Потом что-то отсечем, что-то добавим, чтобы получить необходимую форму. Именно это мы сейчас и проделаем.
Шаг 1. Наметим общие габариты книги. Оставим место над книгой для линий схода и горизонта. Проверим, сколько раз ее высота укладывается в ширине. А затем найдем, сколько раз высота передней грани блока страниц укладывается во всей высоте. Обозначим центр книги.
Шаг 2. Зная ширину книги и высоту передней грани, нарисуем прямоугольник фронтальной плоскости коробка. После этого нарисуем боковые грани нижней плоскости (обложки), уходящие вдаль, определяя их наклон методом визирования. Продлим их до пересечения и получим точку схода.
Шаг 3. От точки схода проведем линии к верхним углам прямоугольника передней плоскости. Нарисуем верхнюю границу книги через ранее найденную точку до пересечения с только что намеченными линиями схода. От этих точек пересечения опустим вертикали до первых линий схода – боковые стороны дальней стенки коробка для книги. Дорисуем нижнюю сторону этой стенки.
Шаг 4. Смягчим линии построения и невидимые грани. Коробок готов. Поставим метки ближних верхних уголков страниц, измерив визированием, насколько они удалены от краев книги.
Шаг 5. Через эти метки проведем верхние боковые границы блока страниц, уходящие вдаль. То же проделаем и для нижних границ этого блока. Уточняем их наклон и положение методом визирования. Проведем центральную линию книги.
Шаг 6. Визуально разобьем контур разворота на несколько основных отрезков. Определяем их наклон методом визирования. Схематично наметим их в рисунке.
Шаг 7. Проведем более плавную линию разворота. Наметим корешок книги. Сотрем вспомогательные линии, чтобы они не отвлекали.
Шаг 8. Уточним детали. Слегка скруглим углы обложки, отделим ее линиями от блока страниц. Нарисуем закладку слева. Ее край делаем неровным, чтобы подчеркнуть характер. Легкими линиями кое-где наметим отдельные страницы и наличие текста. Этого будет достаточно, ведь зритель дорисовывает в своем воображении недостающие повторяющиеся детали. Слегка смягчаем ластиком дальние линии, а ближние к нам выделяем более сильным нажимом, чтобы создать иллюзию глубины пространства.
Книга готова!
Не всегда удобно делать подобное построение через горизонт, линии и точки схода. Последние могут выходить за пределы листа. В этом случае ради более точного построения можно увеличить лист, приклеив бумагу по бокам. Еще один вариант – перед началом работы сделать маленький набросок коробка для предмета, схему-подсказку соответствующих пропорций и в нужном ракурсе. Такая схема рисуется со всеми вспомогательными линиями и точками. Важно сделать это построение как можно точнее, чтобы затем перенести на чистовик в нужном масштабе найденные соотношения размеров и наклоны ребер, но уже без точек и линий схода, без обозначения горизонта. Затем предмет вписывается в коробок, как это сделали мы.
После определенной практики можно обойтись совсем без линии горизонта и точек схода. Вместо этого можно опираться на метод из первого урока – измерение углов и пропорций карандашом.
Как при этом добиться большей точности изображения:
1 | Следует рисовать все линии предмета, даже невидимые (скрытые). Так проще понять, насколько убедительно выглядит форма, есть ли в ней ошибки. |
2 | Хорошо немного продлевать ребра. Так лучше видно, соблюдается ли принцип постепенного сокращения расстояний между параллелями по мере их отдаления. |
3 | Сравнивайте длины вертикальных ребер. Чем они дальше, тем меньше должны быть в рисунке. |
Порисуйте книги по фото, а еще лучше с натуры, потому что фотографии могут искажать форму. Это будет очень полезной практикой изображения реальной объемной формы на плоскости листа.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Юлия Отрубянниковакак правильно передать глубину сцены – Сей-Хай
Умение правильно рисовать перспективу может кардинально изменить конечный результат и весь процесс рисования. Будь то традиционное рисование карандашом на бумаге или рисование с использованием графического планшета. Даже самые простые сцены, вне зависимости от опыта художника, следует создавать, сначала начертив линии горизонта и точки схода. Это те основы, которые большинство людей изучают на уроках рисования.
Кому-то это может показаться странным или слишком сложным, ведь намного проще и быстрее смоделировать базовую версию сцены с помощью программ для трехмерного моделирования. Но когда вы чертите перспективу вручную, это делает рисунок более гибким и индивидуальным. Следуя этим правилам и слегка отклоняясь от них, вы обогащаете повествовательную композицию изображения, добавляя глубину, драматичность и атмосферу.
В этой статье мы поговорим как про одноточечную перспективу, так и про двухточечную. Также вы узнаете про некоторые методы, которые я использую чаще всего.
1. Размещение линии горизонта (Изображение предоставлено: © Анной Милль)Наиважнейшим решением является размещение линии горизонта относительно важных персонажей и элементов. Таких как мебель или здания в сцене. Полезно помнить, что горизонт находится на том же уровне, что и предполагаемый глаз зрителя.
Когда вы помещаете линию горизонта над персонажами, у зрителя создается впечатление, что он находится на более высоком уровне. Скажем, смотрит на сцену со ступенек или платформы. Если мы представим, что наш зритель стоит на той же поверхности, что и другие персонажи сцены, то головы персонажей также будут размещены на линии горизонта, за исключением очень высоких или низких персонажей.
Если линия горизонта низкая, а персонажи расположены высоко над горизонтом, то это выглядит так, будто зритель стоит внизу ступенек той же платформы. В своем графическом романе «Квадратные глаза» я часто размещала линию горизонта либо очень низко, либо очень высоко. Мне кажется такое размещение соответствует настроению книги, в которой главная героиня часто смущена и дезориентирована нависающим и давящим окружением.
2. Используйте одноточечную перспективу (Изображение предоставлено: © Анной Милль)На изображении выше показана одноточечная перспектива с линией горизонта, расположенной внизу кадра. При этом линия горизонта находится наравне с силуэтами, что отлично подчеркивает невероятные размеры этих зданий.
В одноточечной перспективе горизонтальные линии на любой плоскости, перпендикулярной точке обзора, пересекаются к точке схода, расположенной на линии горизонта. Обычно я стараюсь не помещать точку схода прямо в середину прорисовываемого пространства. Поскольку такая перспектива создает слишком много симметрии. И в таком случае композиция будет слишком статичной и немного неестественной. И все же иногда это может создать правильную атмосферу вашей сцены.
3. Создание двухточечной перспективы (Изображение предоставлено: © Анной Милль)В этом примере двухточечной перспективы обе точки схода выходят за рамки рисунка, а линия горизонта находится в центре изображения. Такая перспектива создает ощущение естественности и отсутствия напряжения в сцене.
При рисовании двухточечной перспективы я всегда размещаю одну или обе точки схода за гранями рисунка. Иначе, когда левая и правая точки схода находятся внутри кадра, создаются резкие углы перспективы. Поэтому нарисованные объекты могут выглядеть странно растянутыми. Собственно, так и происходит в большинстве случаев. Но, так как я хочу получить более естественное поле зрения, я размещаю точки схода таким образом, чтобы они создавали хороший баланс между драмой и реализмом.
4. Повышайте свое мастерство, используя полезные инструменты (Изображение предоставлено: © Анной Милль)У меня есть множество линеек, сделанных собственноручно, которые я использую для создания традиционных рисунков на бумаге. Самые простые из них поворачиваются на канцелярской кнопке, которая выступает в качестве точки схода. Это позволяет быстро перемещать линейку по странице, не переживая о том, что линии могут не сойтись в одну точку. Этот инструмент можно использовать с таким количеством линий и точек схода, которое требуется. Я обычно использую одну или две одновременно.
Изображение выше демонстрирует двухточечную перспективу с низкой линией горизонта и точкой схода, размещенной далеко за границами. Такой чертеж лучше передает расстояние и масштаб объектов. Не всегда под рукой есть достаточно длинная линейка или широкий стол, позволяющий соединить линии в точке схода. Но вам не обойтись без специальной линейки, которая будет надежно вращаться вокруг точки соединения.
5. Погружение в цифровые инструменты (Изображение предоставлено: © Анной Милль)Когда я работаю в Photoshop мне не совсем удобно соединять линии перспективы в одной точке за пределами сцены. Для этого приходится расширять холст, и в целом это немного проблематично. Поэтому я добавляю базовую квадратную сетку для навигации, которую я подгоняю к основным линиям перспективы с помощью программного инструмента Наклон (Редактирование/Свободное трансформирование/Наклон). Обычно это дает достаточно возможностей, чтобы более детально нарисовать линии, даже если они не попадают точно на линию сетки.
Цифровое рисование также позволяет сэкономить вам время. Особенно при рисовании повторяющихся элементов в перспективе – например, здание, в котором много окон одинакового размера и формы. Вот мой способ рисования повторяющихся элементов. Сначала нарисуйте одно окно и сохраните файл, назвав его «Окно». Затем создайте новый документ, перейдите в Файл/Поместить связанные и выберите файл «Окно». Добавьте столько окон, сколько вам нужно, расположив их в соответствии с фасадом здания. Затем сохраните файл как «Фасад 1».
Далее создайте новый документ и поместите связанный файл Фасад 1. Теперь вы можете наклонить фасад в нужную вам перспективу без необходимости рисовать все окна по отдельности. Кроме того, если вы внесете изменения в файл «Окно», все копии также будут обновлены в перспективе. Теперь, свяжите файл фасада и наклоните его в соответствии с перспективой сцены.
6. Научитесь принимать свои ошибки (Изображение предоставлено: © Анной Милль)Я использую программное обеспечение для 3D-моделирования только когда требуется какая-то необычайно сложная форма. Отчасти потому, что я получаю удовольствие от технических аспектов рисования. Также помимо гибкости, которую дает рисование перспективы вручную, остается возможность допуска незначительных ошибок. Я уверена, что в этих ошибках есть нечто большее. Так рисунок получается более человечным и уникальным.
Я чувствую, что присущие мне ошибки делают рисунок особенным. Ведь чем более близок чертеж к совершенству, тем меньше видна рука человека и менее индивидуален рисунок. Поэтому, хоть это и не легкий процесс все же стоит вложить в него частичку себя и делать чертеж вручную.
Окончательный вариант изображения, основанный на рисунке с начерченной перспективой выше (Изображение предоставлено: © Анной Милль)Читайте также:
Подробное руководство: как правильно работать с контрастом в рисунке
Техники затенения карандашом: 5 советов от экспертов
Рисунок в перспективе: важные советы
Источник
Определение перспективы в изображениях — ФОТОГРАФИЯ TERRI BUTLER
В прошлом уроке мы говорили о перспективе в общих чертах и рассмотрели взаимосвязь между точкой схода фигуры и горизонтом, а также обсудили, как камера может влиять на перспективу изображения. В этом уроке мы собираемся изучить некоторые изображения и найти горизонт и точку схода для различных элементов изображения. Знание этой информации имеет решающее значение для понимания того, будет ли вырезанный элемент «вписываться» в перспективу целевого фона композита.
Следует отметить, что вы не сможете нанести на карту точку схода и горизонт для всех изображений. Макро изображения, например, снимаются так близко к объекту и имеют такую узкую глубину резкости, что точка схода не имеет значения. Но мы редко объединяем макроизображение в другой фон.
Два других ключевых момента, которые необходимо понять. Если вы накладываете модель на свой фон и не собираетесь использовать изображение всего тела, на котором видны ступни, перспектива модели может не иметь значения.Но когда ступни включены в композицию, тогда угол наклона модели и исходной линии горизонта модели становится важным . Линия горизонта исходной модели и линия горизонта целевого фона должны совпадать. Это относится как к моделям, так и к другим предметам на ногах.
Животные, у которых исходное изображение было снято, когда их ноги находятся на плоскости земли и есть горизонт (видимый или невидимый), также должны будут совпадать с линиями горизонта в целевой композиции.И, как и в моделях, если ноги не видны, это не имеет значения. Если я хочу использовать этот спрингбок в композиции, не нужно беспокоиться о моей точке зрения.
Второе соображение касается облаков при замене неба. Облака на самом деле тоже действуют по правилам перспективы. Слишком часто можно увидеть, как композиторы меняют небо с перспективой на небо без перспективы. Облака на горизонте должны быть меньше. С другими элементами мы можем изменить их гамму, размыть, осветлить и обесцветить их, чтобы имитировать расстояние.Но облака не имеют структуры, поэтому их размер относительно друг друга — это единственная мера перспективы, которую можно использовать. Если вы замените облачное небо, определите, нужно ли вам преобразовать облака в перспективу. Обратите внимание на эти два примера, насколько меньше облака на расстоянии.
Итак, теперь мы знаем, что линия горизонта важна, но как ее найти? Лучший способ найти горизонт — это нарисовать линии, ведущие линии, вдоль путей вертикалей в пределах изображения до точки на расстоянии, где они сходятся в точке схода.Помню из первого урока. Точки схода заканчиваются на горизонте.
Вот пример единственной точки схода. Рисуя линии от верха и низа шин до бесконечности, мы находим место, где линии пересекаются или исчезают в одной точке. Вертикальная линия, пересекающая эту точку, и есть горизонт этого изображения.
Вот еще один пример двухточечной перспективы. Опять же, рисуя линии по вертикали на изображении, вы можете найти горизонт.
Не все изображения позволяют легко нарисовать эти вертикальные линии. Существует инструмент под названием «Перспектива», который является расширением Photoshop. Я помещу ссылки в приложение к этой статье, если вам интересно, а также ссылки на несколько видеороликов YouTube, где вы можете увидеть демонстрацию. Этот инструмент действительно находит для вас горизонт на изображениях, по которым у вас очень мало информации. Вам нужно всего лишь выделить пару коротких вертикальных линий на изображении, а все остальное сделает инструмент.Ниже приведены несколько обрезанных примеров изображений, на которых я обнаружил горизонт, когда у меня было очень мало информации для использования описанного выше метода.
Линия горизонта на первом изображении проходит прямо у их лба. Поскольку это полные изображения моделей, если бы я использовал их в композиции, мне бы пришлось разместить модели в целевой сцене так, чтобы их головы были обращены к горизонту, чтобы перспектива выглядела правильно. Точно так же линия горизонта находится чуть выше головы зебры.Когда я помещаю его в новую сцену, мне нужно было бы поместить его в сцену так, чтобы его голова находилась на линии горизонта нового фона. Мы узнаем, как масштабировать его размер, чтобы сохранить эту перспективу, в другой статье. На последнем изображении модель стоит на коленях. Линия горизонта намного выше ее головы. Чтобы соответствовать перспективе, ее нужно будет разместить на новом фоне, где линия горизонта аналогичным образом расположена над ее головой.
Следующая тема: Как угадать перспективу при неудачном картировании горизонта
ПРИЛОЖЕНИЕ
Инструменты перспективы 2 v2.3 для облачной версии Photoshop.
Купите инструмент здесь: или на Adobe Extensions
https://cubebrush.co/kritskiy/products/etquoa
https://www.adobeexchange.com/creativecloud.details.18335.html
Вы можете посмотреть видео об использовании инструмента здесь
https://www.youtube.com/watch?v=2hCeh4dTdWY
Второй видеоролик об использовании этого инструмента. Как точка схода на стероидах.
Также старое видео, где я впервые узнал об этом инструменте:
https: // www.youtube.com/watch?v=qFQoAC-NubQ&t=5s
Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеКак определить линию горизонта — Академия рисования
Вопрос от Дермотта, ученика Академии рисования
Мне не удается определить уровень горизонта при рисовании изображений в перспективе.
Есть ли эмпирическое правило, которое я могу использовать, чтобы точно определить линию горизонта?
Спасибо,
Дермотт
Отзыв Владимира Лондона и Натали Ричи
Репетиторы Академии рисования
Уважаемый Дермот,
Большое спасибо за ваш вопрос.
Да, есть правило, как для вас как для зрителя определять, где уровень горизонта — он всегда будет на уровне ваших глаз.
Когда стоишь, когда сидишь, будет немного выше. Даже если вы заберетесь на высокую гору, она все равно будет на уровне ваших глаз. Поэтому люди идут выше, чтобы увидеть дальше 🙂
Вы можете проверить пейзажи и натюрморты (и фотографии), чтобы определить, где находится уровень горизонта на каждом произведении искусства.
В пейзаже это довольно просто — глаз художника там, где он обозначил горизонт.
Чтобы определить линию горизонта натюрморта, проанализируйте предметы — видите ли вы их сверху или снизу? Найдите ребра куба, например, проверьте, куда идут виртуальные линии его ребер. Если у вас нет куба, впишите любой объект внутри виртуального куба.
Как художник, у вас есть творческая лицензия на создание картин, которые другие зрители будут видеть «вашими глазами». Вы можете рисовать уровень горизонта выше или ниже, когда вам нужно изобразить определенный угол обзора. Это зависит от вашей творческой задачи.
Например, создание городского пейзажа с высоты птичьего полета может сработать для комической иллюстрации летающего супергероя, но было бы лучше нарисовать повседневный натюрморт в нормальном виде, чтобы изобразить его реалистично.
С уважением,
Натали Ричи и Владимир Лондон
Репетиторы Академии рисования
Записаться на курс Академии рисования:
Оплатите курс в 3 простых платежа
- Получайте 15 новых видео ежемесячно (всего 45)
- Невероятная скидка — 4 164 $
- Бонусы — электронные книги и видео по изобразительному искусству
- Диплом отличия Академии рисования после завершения курса за 3 месяца
- Персональное обучение преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство.Бесплатно после 3-го месяца
Получите все видео уроки за единовременный платеж
- Мгновенный доступ ко всем 45 видеоурокам
- Невероятная скидка — 4198 долларов
- Бонусы — электронные книги и видео по изобразительному искусству
- Диплом отличия Академии рисования после завершения курса за 3 месяца
- Персональное обучение преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство.Больше никаких платежей
Как найти точку схода на любой фотографии — Урок Photoshop
Step 1
Прежде всего, мы собираемся выяснить, что такое точка схода. В перспективе точка схода — это точка, к которой кажется, что сходятся серии параллельных линий. Точки схода также могут относиться к удаленной точке, где две кромки дороги сходятся.
Я обрисовал те линии, которые приводят нас к точке схода. Для этого нам понадобятся только 2 диагональные линии. Красные контуры — подсказки для поиска на изображении рекомендаций по перспективе.
Шаг 2
Создайте новый слой и назовите его «Линии». Уменьшите масштаб, удерживая клавишу ctrl и нажав — (знак минус на цифровой клавиатуре клавиатуры) и проведите диагональную линию с помощью инструмента «Перо».Выберите инструмент «Перо» и убедитесь, что на верхней панели инструментов «Перо» выбрана опция «контуры», а не «слои фигур». Теперь щелкните вверху справа, а затем щелкните слева внизу, как показано на рисунке. Появится линейный путь.
Надо правильно совместить с краем стола. Для этого нажмите на некоторое время инструмент «Перо», и появится всплывающее меню, выберите из него «Инструмент точки преобразования» . Теперь щелкните траекторию линии, ее метка (маленький квадрат) появится с обеих сторон линии. Нажмите клавишу ctrl и перетащите любой из маркеров траектории линии и поместите ее правильно, выровняв ее по краю таблицы.
Шаг 3
На этом шаге я создал еще один путь с помощью инструмента «Перо». Убедитесь, что он совмещен с нижними краями шкафа, как показано на рисунке.
Шаг 4
Теперь нам нужно обвести эти два пути. Убедитесь, что слой «линии» выбран и текущий инструмент — «Convert Point Tool». Теперь щелкните правой кнопкой мыши любой контур линии и выберите команду «контур обводки», в окне контура обводки выберите «кисть» из выпадающего меню и нажмите ОК. Траектория линии будет обводкой (рисованием) с текущими настройками кисти.
Инструмент «Кисть» также можно использовать для рисования прямых линий. Выберите инструмент «Кисть», щелкните там, где линия должна начинаться, нажмите и удерживайте клавишу Shift и щелкните там, где линия должна заканчиваться. Будет нарисована прямая линия. Если линия нарисована неправильно, нажмите клавиши ctrl + z, чтобы отменить действие и повторите попытку.
Шаг 5
Желтая точка — это точка схода, которая помогает нам рисовать направляющие линии, а затем рисовать прямоугольники или любую другую форму, которую мы хотим использовать. Для простоты я использую для рисования коробки.
Шаг 6
Создайте новый слой и назовите его «Передняя часть коробки». Выберите «Rectangular Marque tool», удерживайте левую кнопку мыши и перетащите, чтобы создать прямоугольное выделение, как показано на рисунке. Чтобы заполнить это выделение цветом переднего плана, нажмите и удерживайте клавишу Alt, а затем нажмите кнопку «удалить», выделение будет заполнено текущим цветом переднего плана.
Шаг 7
Теперь выберите слой «Lines», нарисуйте линии с помощью инструмента «Перо» или кисти, как показано на рисунке. Убедитесь, что эти четыре линии начинаются с 4 углов зеленого прямоугольника и заканчиваются точкой схода.
Шаг 8
Создайте новый слой и назовите его «задняя стенка», затем нарисуйте еще один прямоугольник другого цвета. 4 угла этого прямоугольника должны быть на 4 линиях перспективы, ведущих к точке схода. Поместите этот слой под слоем «Front Box».
Шаг 9
Создайте новый слой поверх «Box Front» и «Box back». Выберите «Инструмент« Многоугольное лассо »», создайте выделение для верхней части поля и залейте его желтым цветом.
Шаг 10
На этом этапе я создал еще один прямоугольник, используя ту же технику рисования перспективных линий, а затем создал прямоугольник с четырьмя сторонами без верхней части, чтобы визуально видеть линии и глубину прямоугольника. Обратите внимание, как направляющие линии от точки схода используются для создания этого блока.
Шаг 11
В этом примере мы будем помещать плавающие объекты, используя точку схода. Мы используем источник http://www.sxc.hu/photo/1064959.
Локации, обведенные красным кружком, это подсказки, которые можно использовать для рисования двух диагональных линий, чтобы найти точку схода.
Шаг 12
Два линейных контура, созданные с помощью инструмента «Перо».
Шаг 13
Создайте новый слой и назовите его «Линии», теперь обведите эти пути. Линейные направляющие находятся на отдельном слое, поэтому мы можем их скрыть.
Шаг 14
Нарисуйте фигуру, как показано на рисунке, с помощью любого инструмента для рисования.
Шаг 15
Нарисуйте меньший прямоугольник того же цвета с немного более темным оттенком, чтобы показать толщину объекта.
Шаг 16
В этом примере у нас есть 2 точки схода. Определить точку схода для изображений такого типа непросто. Мы должны уменьшить масштаб холста, пока не увидим, где две линии пересекаются.
Step 17
На этом изображении я нарисовал четыре линии, используя направляющие перспективы из изображения. Мы видим, что у нас есть 2 точки схода с обеих сторон изображения.
Шаг 18
Зеленые направляющие линии от левой точки схода будут использоваться для рисования или размещения картины в рамке на стене.
Step 19
Нарисуйте желтую прямоугольную рамку на стене, используя направляющие линии от левой точки схода.
Чтобы упростить задачу, я нарисовал коробки и формы для размещения на изображении, но если мы хотим разместить изображение реального объекта, нам нужно найти источники, которые выглядят так же, как нарисовано на предыдущих шагах, или нам нужно преобразовать и изменить форму , используя инструмент деформации или инструмент свободного преобразования.
Надеюсь, это поможет вам правильно расставлять объекты в перспективе.
Шаг 20
Окончательный результат рисования двух прямоугольников.
Что такое линия горизонта в рисовании и искусстве?
Линия горизонта важна в искусстве, потому что она позволяет вам контролировать высоту глаза зрителя, когда он смотрит на картинку. Наиболее часто используемые в пейзажах на открытом воздухе, линии горизонта управляют перспективой и дают вам ориентир для управления объектами на ваших рисунках, картинах и других формах искусства.
Линия горизонта тоже не относится к уличным сценам. Для предметов интерьера обычно используется термин «на уровне глаз», который служит той же цели — дать художнику возможность контролировать, на чем фокусируется зритель.
Понимание важности линий горизонта
Линия горизонта на чертеже в перспективе — это горизонтальная линия, проведенная через изображение. Это может быть временная карандашная линия или преобразованная в постоянную линию, где встречаются небо и земля.
Он всегда находится на уровне глаз — его расположение определяет, откуда мы, кажется, смотрим, будь то с высоты или с земли. Фактический горизонт может быть не виден, но вам нужно нарисовать «виртуальный» горизонт, чтобы создать изображение с правильной перспективой.
Почти каждое произведение искусства — живопись, рисунок, фотография и т. Д. — имеет линию горизонта и выполняет несколько очень важных функций.
- Позволяет художнику точно передать пропорции объекта для создания более реалистичной сцены.
- Облегчает поддержание правильной перспективы каждого объекта в сцене, чтобы глаза зрителя не отвлекались на элемент, который кажется «неуместным» или неуместным.
- Устанавливает контрольные точки и позволяет привлечь внимание зрителя к определенным фокусным точкам в пределах сцены.
- Дает зрителю представление о том, где он может быть расположен по отношению к сцене. Например, вверху, внизу или даже с темой.
Чтобы лучше понять линии горизонта в искусстве, давайте рассмотрим два очень распространенных примера.
Линия горизонта в пейзаже
Если вы стоите в открытой прерии, вы легко узнаете горизонт. Проще говоря, это место, где встречаются небо и земля. Тем не менее, если вы присядете, линия горизонта поднимется выше.Если вам нужно подняться по лестнице, линия горизонта в сцене сдвинется вниз.
Линия горизонта предназначена для изменения перспективы, и вы делаете это виртуально, когда рисуете, чтобы добавить интереса. Люди привыкли смотреть на мир стоя, поэтому работа, нарисованная с линией горизонта ниже или выше, может дать им другой взгляд.
Учитывайте это всякий раз, когда вы начинаете работу над произведением искусства и размещаете линию горизонта: какая точка обзора будет наиболее интригующей для вашего объекта.
Когда мы обсуждаем линии горизонта, взгляд на неровный пейзаж может сбить с толку. Например, может показаться, что горная сцена имеет линию горизонта там, где скальные образования касаются неба, но на самом деле это «линия горизонта».
Линии горизонта всегда проходят прямо по горизонтали сцены, а не по зубчатым скалам нашего примера с горой. В этом случае линия горизонта, вероятно, будет той частью сцены, где основание горы встречается с передним планом.Это может быть озеро перед горой или ровное травянистое поле, в котором вы стоите во время рисования.
Натюрморт на уровне глаз
Когда мы движемся внутрь, мы говорим об уровне глаз, а не о линиях горизонта, и натюрморт является прекрасным примером.
Визуализируйте типичный натюрморт с цветочной композицией на столе. Как художник, вы можете смотреть на него прямо, как если бы он сидел за столом, и рисовать как таковой.
С другой стороны, вы можете изменить перспективу и посмотреть на вазу под более низким углом, как если бы ваши глаза были на уровне самого стола.Что происходит с цветами? Они будут казаться больше и важнее, чем на предыдущем уровне глаз. Это потому, что перспектива также изменяет масштаб объектов по отношению друг к другу, поэтому стол ведет к вазе, которая ведет к красивым цветам.
Если мы затем перейдем к более высокой перспективе и рассмотрим ту же самую вазу с уровня глаз, который мы увидели бы, стоя над столом, восприятие снова изменится. Часто цветы кажутся более нежными и менее сильными, чем на нижнем уровне глаз.Это потому, что мы воспринимаем себя более крупными и доминирующими над предметом.
Эффекты уровня глаз в натюрмортах довольно увлекательны, и это инструмент, который художники могут использовать для изменения восприятия, а также перспективы своих предметов. Попробуйте сами с чем-нибудь таким простым, как кофейная кружка, перемещая ее вверх и вниз на ваших глазах. Как меняется ваше восприятие этого объекта?
Для каждого художника — хорошая привычка перед тем, как начать, поупражняться в игре с горизонтом и уровнем глаз на каждом рисунке.
Университет Бригама Янга, Айдахо ART 110
Линия горизонта и уровень глаз
Термины «линия горизонта» и «уровень глаз» часто используются как синонимы. Линия горизонта / уровень глаз относятся к физической / визуальной границе, где небо отделяется от земли или воды. Это фактическая высота глаз зрителя, когда он смотрит на объект, внутреннюю или внешнюю сцену. Однако термин «линия горизонта» обычно относится к рисункам, находящимся на открытом воздухе, а термин «на уровне глаз» обычно относится к рисункам, находящимся в помещении.Это также контрольная линия в линейной перспективе, которая проходит параллельно (влево или вправо) по формату.
Примечание. Формат — это полная высота и ширина бумаги для рисования, всего холста, доски для иллюстраций, фотографии и т. Д. В двухмерном изображении.
Ниже приведены примеры уровней глаз и линий горизонта. Щелкните миниатюры, чтобы просмотреть наложенные линии.
Пример линии горизонта: фотография Эдварда С.Кертис, ок. 1929.
Пример линии горизонта: Полесский пейзаж Ивана Шишкина (1884)
Пример уровня глаз: эта внутренняя комната имеет уровень глаз.
Уровень глаз Пример: эта внутренняя комната имеет уровень глаз.
Уровень глаз и линия горизонта: Все три изображения показывают людей относительно линии горизонта океана.Тонкие различия в том, где находятся их глаза относительно линии горизонта, говорят нам о том, что: мальчик с гитарой находится немного выше уровня глаз зрителя, женщина находится прямо на уровне глаз зрителя, а мужчина перед лодкой немного ниже уровня глаз зрителя.
Уровень глаз и линия горизонта: На рисунке выше глаза каждого из старых мастеров помещены на линию горизонта. Таким образом, уровень глаз и линия горизонта на этом рисунке также выглядят такими же, как и у зрителей.
Уровень глаз и линия горизонта: линия горизонта и линия уровня глаз всегда идеально горизонтальны, даже когда земля иногда находится на склоне.
Линия горизонта: будьте осторожны, чтобы не перепутать линию горизонта с линией горизонта. Линия горизонта — это также место, где встречаются небо и земля, но обычно это относится к горам, которые почти всегда находятся выше фактической линии горизонта / уровня глаз.
Зная уровень глаз и перспективу (сходящиеся линии и шаг), художник может управлять физиологическими ощущениями зрителя.Он может создать для зрителя иллюзию взгляда вверх на объект, прямо на него или под ним. То же самое будет с интерьером или экстерьером.
Уровень глаз и шаг куба: на всех трех изображениях показан куб, в котором глаза зрителя находятся либо ниже, прямо на (немного выше), либо выше уровня глаз / линии горизонта.
Как определить линию горизонта
Линия горизонта — это прямая линия, условно расположенная в пространстве на уровне глаз наблюдателя.Она играет важную роль в создании картины. Без определения линии горизонта нельзя правильно построить перспективу изображения предметов.
Вам понадобится
Стекло прозрачное с жидкостью
Инструкция по эксплуатации
1
Линию горизонта можно определить по воде или другой жидкости, налитой в прозрачный стакан. Поднесите его к глазам, чтобы увидеть горизонтальную линию уровня воды. Это будет горизонт. Также эта ватерлиния укажет высоту горизонта относительно окружающих предметов и явлений.Вы можете определить линию горизонта, наблюдая за формой объекта, если мы рисуем натюрморт.
2
Линию горизонта легко определить на модели, ведь она всегда находится на уровне глаз и ни к чему не привязана. Таким образом, горизонт меняет свое положение в зависимости от того, откуда они смотрят. Если человек встает, значит линия горизонта поднимается. Если он падает, значит, он падает.
3
Все объекты относительно горизонта делятся на те, которые находятся ниже, и те, что находятся выше.Первый будет расположен ниже горизонта, а второй — над ним.
4
Следует отметить, что все линии, которые на рисунке параллельны, имеют одну точку схода на горизонте.
5
Если рисовать на открытом воздухе, то линия горизонта может быть выражена. Например, небо и земля, небо и море, небо и степь, где линия горизонта хорошо видна, хотя кажется, что это их разделительная линия. Когда вы работаете в студии или дома, на уровне глаз зрителя появляется воображаемая горизонтальная плоскость.
примечание
Чтобы рисунок был нарисован правильно и правдоподобно, научитесь правильно определять линию горизонта. В противном случае у вас не получится правильно построить перспективные изображения предметов.
На рисунке с натуры должна присутствовать только одна линия горизонта.
Полезный совет
Рекомендуется сначала нанести линию горизонта на бумагу, потому что она будет служить ориентиром при изображении других объектов на плоскости.
Основы перспективы
Двухточечная перспектива
Двухточечная перспектива используется, когда только вертикальные края прямоугольных объектов параллельны плоскости изображения, в отличие от одноточечной перспективы, в которой все стороны объекта — и, следовательно, горизонтальные и вертикальные края — параллельны изображению. самолет.В двухточечной перспективе только вертикали действительно параллельны друг другу. Все линии краев, параллельные плоской Земле, будут указывать на места на горизонте. Каждый набор удаляющихся параллельных линий имеет свою точку схода. Наборы параллельных линий, параллельных друг другу, имеют общую точку схода. Теперь мы применим двухточечную перспективу к рисованию конкретного объекта — квадратного сарая с остроконечной крышей. Сарай виден из угла. Комната представляет собой идеальный куб, а это означает, что ее высота, ширина и глубина одинаковы.Действия, которые мы выполняем здесь, применимы независимо от размеров объекта, который вы рисуете.
Это пример объекта, нарисованного в двухточечной перспективе. Горизонт на этой картинке очень высок, что указывает на то, что мы смотрим на книги.
Виды сверху и сбоку, точка пикета и плоскость изображения
Начнем с вида сверху сарая, представленного квадратом с линией, проведенной от середины одной стороны 10 до середины противоположной стороны.Эта средняя линия — гребень рев. Квадрат размещается вверху страницы под углом.
Проведите горизонтальную линию, касающуюся нижнего угла крыши сарая на виде сверху. Эта линия представляет собой вид сверху плоскости изображения (как бумага, если смотреть с ее края). С одной стороны страницы нарисуйте вид сарая сбоку, используя тот же масштаб, что и для вида сверху. Он будет иметь вид квадрата с прямоугольником сверху для крыши.
Теперь выберите точку станции, воображаемое место, из которого будет виден объект.(Это также местонахождение художника.) Поместите его в место в нижней части страницы, прямо под ближайшим углом сарая. Если вы поместите точку станции рядом с навесом сверху, ваш рисунок создаст у зрителей впечатление, что они стоят рядом с навесом. Размещение точки станции далеко от вида сверху создает впечатление, что сарай виден издалека.
Чтобы добиться точных измерений в двухточечной перспективе, начните с размещения правильно пропорционального вида сверху вашего объекта в верхней части страницы под углом.(В этой демонстрации объект представляет собой квадратный сарай с остроконечной крышей.) Нарисуйте вид сбоку объекта в тех же пропорциях, что и вид сверху, справа от страницы. Затем поместите точку станции под видом сверху, где вы представляете себя стоящим, чтобы увидеть объект. Поместите картинную плоскость рядом с видом сверху. Поскольку мы смотрим на эту часть рисунка сверху вниз, мы видим плоскость изображения сбоку, так что это только горизонтальная линия.
Точки схода и линия горизонта
Затем найдите точки схода.От точки станции проведите две линии, одну параллельную левой стороне сарая, а другую — правой стороне. Отметьте, где эти линии касаются линии картинной плоскости. Это точки схода плоскости изображения.
Теперь выберите место для линии горизонта. Если вам нужен вид «глазами муравья», вы разместите линию горизонта очень близко к нижней части вида сбоку сарая. Если требуется вид с возвышенности, вы разместите линию горизонта высоко над видом сбоку сарая. Линия горизонта параллельна краю картинной плоскости.
От сделанных вами отметок, указывающих точки схода плоскости изображения, проведите вертикальные линии вниз до выбранной линии горизонта. Сделайте отметки на линии горизонта в месте пересечения этих вертикальных линий. Это точки схода линии горизонта.
Затем мы находим точки схода плоскости изображения, проводя диагональные линии от точки станции параллельно боковым стенкам вида сверху. Сделайте две отметки там, где эти линии соприкасаются с линией картинной плоскости; это точки схода картинной плоскости.
Теперь выберем линию горизонта. Чем выше линия горизонта, тем выше будет наш обзор; чем ниже линия горизонта, тем ниже наш обзор. Приведите точки схода плоскости изображения прямо к линии горизонта и сделайте отметки. Эти отметки представляют собой точки схода линии горизонта.
Высота и ширина стены
Теперь нарисуйте линию земли от нижней части бокового вида сарая до середины страницы, параллельно линии горизонта.Затем проведите линию от нижнего угла вида сверху до точки станции перпендикулярно линии земли. Эта линия представляет собой ближайший угол сарая. На этой стойке производятся все точные измерения. Чтобы определить высоту стены сарая, проведите линию, параллельную линии земли, от верха стены на виде сбоку. Расстояние между этой линией и линией земли представляет собой высоту стены.
Чтобы определить ширину стен сарая, проведите одну линию от точки станции до левого угла чертежа вида сверху, а другую линию от точки станции к правому углу вида сверху.Отметьте место пересечения каждой из этих линий с линией картинной плоскости. От каждой из этих отметок проведите линию, направленную вниз и перпендикулярную линии плоскости изображения. Эти линии определяют, где в перспективе заканчиваются левая и правая стены. Теперь вы установили задние углы для левой и правой стен.
От верхнего и нижнего края переднего угла навеса проведите линии к левой и правой точкам схода линии горизонта. Эти линии определяют верхний и нижний края боковых стенок.
Проведите линию земли от нижней части вида сбоку до середины страницы. Линия земли параллельна линии горизонта. Теперь нарисуйте штраф от нижнего угла вида сверху до точки станции. Это сформирует ближний угол нашего сарая, нарисованный в перспективе. Найдите высоту стены сарая, проведя линию от верхней части стены с видом сбоку, параллельную линии земли, до этой угловой линии.
Чтобы определить ширину навеса, проведите линии от точки станции до левого и правого углов вида сверху.Сделайте отметки в местах пересечения этой мелочи с картинной плоскостью.
Из этих новых отметок проведите линии, перпендикулярные плоскости изображения. Эти линии помещают боковые углы сарая в перспективе.
Проведите линии от верха и низа ближнего угла сарая до точек схода линии горизонта, чтобы обозначить левую и правую стены конструкции.
Крыша
Чтобы установить крышу, проведите горизонтальную линию от верхней части крыши вида сбоку до угловой линии вида в перспективе.Отметьте место, где эта линия пересекает угловую линию перспективного вида. От этой отметки проведите линию до левой точки схода на линии горизонта. Это перспективная линия крыши.
Затем проведите линию от точки станции до левого пика крыши на виде сверху. Отметьте место пересечения этой линии с картинной плоскостью. От этой отметки проведите линию прямо вниз до перспективной линии крыши. Это определяет местонахождение пика крыши. Нарисуйте переднюю часть крыши.
Следующая линия, которую необходимо установить, — это конек крыши.От переднего пика крыши проведите линию до правой точки схода линии горизонта.
Чтобы найти задний край крыши, проведите линию от точки станции до заднего пика крыши на виде сверху. Отметьте место пересечения этой линии с картинной плоскостью. От этой отметки проведите вертикальную линию вниз до перспективной линии гребня сарая. Это устанавливает задний угол крыши; ваш рисунок готов.
Чтобы определить высоту остроконечной крыши в перспективе, проведите тонкую параллельную линию земли от верхней части крыши с видом сбоку до угловой линии сарая и сделайте отметку.От этой отметки проведите линию до левой точки схода на линии горизонта. Это перспективная линия крыши.
Теперь проведите линию от точки станции до переднего пика крыши на виде сверху. Отметьте место, где эта линия пересекает плоскость изображения.
От этой новой отметки проведите линию прямо вниз до перспективной линии крыши. Место пересечения этих линий — вершина крыши.
Проведите линии скатной крыши до точки, которую вы только что установили.
Чтобы найти задний край крыши, проведите линию от точки станции до заднего пика крыши на виде сверху. Отметьте место, где эта линия пересекает плоскость изображения.
Проведите линию от переднего пика крыши до точки схода правой линии горизонта. Это будет конек крыши. Затем проведите вертикальную линию вниз до конька крыши. Таким образом устанавливается задний козырёк крыши и длина конька.
Наш сарай теперь правильно нарисован в двухточечной перспективе.
Работа с более сложными предметами
Те же принципы, которые мы только что рассмотрели, применимы и к более сложным предметам. Если у вас есть виды сверху и сбоку (как вы можете найти в наборе чертежей) объекта, вы можете выполнить шаги, описанные выше, чтобы получить очень точные перспективные чертежи. Это делается путем рисования линий от точки станции через плоскость изображения к фактическим местоположениям на виде сверху, а затем отметки мест, где эти линии пересекаются с плоскостью изображения.Линии, проведенные перпендикулярно меткам на плоскости изображения, будут определять все измерения ширины на чертеже в перспективе.
Все измерения высоты перенесены из вида сбоку в ближний угол перспективного чертежа. Если необходимо измерить высоту задней части стены, вы должны сначала найти ее в ближнем углу. Затем проведите линию от этой точки до точки схода линии горизонта на этой стороне. Кажется, что высота и ширина объектов уменьшаются по мере того, как объекты удаляются в перспективе; это способ точно рассчитать, насколько они будут сокращены.Высота и ширина остаются неизменными между двумя линиями перспективы, имеющими одну и ту же точку схода.
Горизонтальные измерения отсчитываются от ближнего угла объекта. Если вы хотите найти дверь или окно, расположенные несимметрично на стене, или найти дымоходы, слуховые окна, вывески, кирпичную кладку и т. Д., Выполните следующие действия:
1. Начните с пропорционально точных горизонтальных измерений, как если бы стена была параллельна картинной плоскости, а не отступала в пространстве.
2. Нанесите эти размеры на горизонтальную линию земли, проведенную от нижнего переднего угла стены по обе стороны.
3.