Как рисовать блики на глазах: Как рисовать блики правильно, а не ставить их наугад — Gamedev на DTF
Как рисовать блики правильно, а не ставить их наугад — Gamedev на DTF
Начинающие художники часто ставят блики как попало. Иллюстратор Марко Буччи, работавший с Disney, показывает, как делать это реалистично — и объясняет, почему всё работает именно так.
15 207 просмотров
Если разобраться, как именно свет отражается от объекта и как расположены плоскости на человеческом лице, работа с бликами становится понятнее.
Объекты в реальной жизни — даже гладкие, вроде сферы ниже — состоят из отдельных плоских граней, называемых «плоскостями».
Представьте себе эти плоскости как крошечные зеркала, отражающие окружающую их среду. Когда появляется источник света, зеркала, которые находятся в правильном положении, отражают этот источник света прямо вам в глаза. Возникает яркий блик!
Поскольку отражение зависит от угла падения света, положение блика на объекте будет меняться либо при движении камеры, либо при перемещении самого источника света. В обоих случаях плоскость, которая оказывается под правильным углом для отражения света в ваши глаза, визуально меняется.
С конкретного угла зрения и с конкретным источником света только одна плоскость находится под правильным углом, чтобы бликовать. От остальных свет будет отражаться мягче.
Однако более сложная форма, например, человеческая голова, имеет очень разнообразный набор плоскостей, которые могут создавать блики сразу в нескольких местах.
Важно выделять основные плоскости на каждом объекте и расставлять блики. Визуально блики считываются так, что дают глазу информацию как об объёме и форме объекта, так и о положении источника света.
Блики — лучшие друзья художника! Почему? Если взять изображение и сгладить все тона, то можно сделать изображение снова объёмным очень быстро, просто добавив блики. Они дадут глазу представление о форме.
Хотя блики всегда являются отражением источника света, можно разделить их на три категории: одноплоскостное отражение; гребенчатое отражение; многоплоскостное отражение.
1. Одноплоскостное отражение
Верхняя плоскость этого ящика освещена, но и только. Ничего не выделено, свет не отражается прямо в глазное яблоко.
Но когда источник света перемещается под правильным углом относительно нашего взгляда, вся верхняя плоскость превращается в блик, потому что теперь свет отражается прямо в глаза.
В реалистичной 3D-модели можно перемещать свет, и на лбу появляется хороший одноплоскостной блик. А вот художник Дрю Струзан изображает тот же одноплоскостной блик на лбу Хана Соло.
Нужно помнить, что форма человеческого лба не идеальна. На обрубовке (гипсовые головы называются именно так) это просто «ровная плоскость», и это структурно верно, но посмотрите на фотографию реального лба. Его плоскость разбита порами, морщинами и дефектами поверхности кожи.
2. Гребенчатое отражение
Расположение плоскостей на этих обрубовках очень наглядное, с чёткими гранями.
Структурно очень удобно, но не реалистично.
В жизни большинство плоскостей очерчены не так идеально и имеют мягкие переходы. 3D-программы называют это «скашиванием», и это выглядит так: две плоскости получают что-то вроде промежуточного перехода между ними, некий переходный «гребень».
Бликует в основном это ребро. Оно ловит большую часть световой волны, и та отражается в глаза. Когда свет перемещается, можно увидеть, как блик бежит вдоль «гребня».
Вот фото реальных лица и носа рядом с обрубовками:
По обрубовке видно, как расположены плоскости, но теперь нужно добавить промежуточную «гребенчатую» плоскость. Обратите внимание на блики, идущие вдоль плоскости гребня. Можете сами перед зеркалом покивать головой и полюбоваться на блик, бегущий вверх и вниз по переносице.
На неподвижной картине вы не можете показать это в нескольких положениях, поэтому выберите одно место и нарисуйте блик с небольшой шириной, чтобы показать природу дорожки. Опять же, это дает полезную информацию о форме и о положении источника света.
Вот фотография реального человека, а также Хан Соло ещё раз:
Помните, здесь встречаются две плоскости.
Приблизим губы с фотографии женщины. Здесь есть плоскость, направленная вверх, и плоскость, направленная вперёд. Если предположить, что угол правильный для отражения источника света, блик бежит по гребню, как по дорожке.
Не стоит забывать про несовершенства и мимику. При нейтральном выражении лица лоб довольно плоский, на нём не так много места для мелких бликов. Но с хмурым выражением лица внезапно появляются новые плоскости:
3. Многоплоскостное отражение
Многоплоскостное отражение происходит на пересечении трёх и более плоскостей.
Давайте снова посмотрим на нос. Здесь четыре основных плоскости. Точка, в которой они пересекаются, получает классическую точечную подсветку.
У «гребня» в прошлых примерах была заметная ширина, а многоплоскостные блики существуют в гораздо более ограниченном пространстве.
Поэтому они принимают вид маленьких точек.
Посмотрите на старую работу Буччи слева. Точечные блики, как правило, популярны среди начинающих художников, но на самом деле они не так уж и распространены в реальности.
На картине Ричарда Шмида справа есть классический точечный блик на носу; ещё один, тоже классический, в глазах; менее распространённый на подбородке; и ещё один — который все забывают — прямо в уголке рта.
Блик в уголке рта самый «недооцененный». Его составляют три плоскости: кармашек в самом углу рта, сужение нижней губы и скошенный вниз край. Там, где они встречаются, если угол света правильный, получается этот приятный маленький блик.
Вот красивая работа Ruan Jia (справа). Можно заметить, что несмотря на разный стиль, расположение бликов одинаковое на двух картинах.
Давайте применим всё это на практике
Начнём с обычного лайна. Старайтесь не добавлять слишком много теней, потому что наша цель — передать большинство объема через блики.
Свет падает сверху слева.
Сперва одноплоскостные отражения: займемся областью лба над бровью, а потом той, что под носом. Не стоит просто раскрашивать их: если постараться передать текстуру кожи и форму мимических мышц, то картинка выйдет живее. Блик под носом будет менее ярким, чем на лбу, потому позволим ему немного сойти на нет.
Теперь гребенчатые блики, их будет довольно много:
— начнём с того, что проходит по переносице;
— ещё один штрих на нижнем веке;
— большой блик там, где боковая плоскость носа встречается со щекой;
— распространенный «гребень» идёт вдоль скулы;
— ещё один подчеркивает верхнюю губу и область «лука купидона»;
— блик на нижней губе;
В конце добавим небольшие вспомогательные блики: подчёркнём складки кожи, вызванные выражением лица и т. д. И не забывайте про ухо!
Перейдём к многоплоскостным отражениям. Помните, это классические маленькие «точечные» блики.
— на кончике носа;
— в уголке рта;
— в уголке подбородка;
— в глазах.
Эти, как правило, выглядят лучше всего, когда накладываются как на белок глаза, так и на радужку.
Вы можете сделать эти наброски за считанные минуты и получить привлекательный 3D-эффект. Так что попробуйте! Успех зависит от понимания, как располагаются плоскости на форме головы (и любого другого объекта, который вы хотите нарисовать).
Текст перевела Середа Екатерина, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Глаза аниме — как рисовать аниме глаза карандашом
Дополнение к основным урокам по глазам.
В этом уроке Вы найдете описание разных стилей как рисовать аниме глаза карандашом.
Содержание
- 1 Вступление. Основы рисования глаза
- 2 Хитрость в подсветке или как избежать ошибок
- 3 Другие типы глаз
Вступление. Основы рисования глаза
Когда я начал рисовать в стиле аниме, у меня получались скучные глаза без эмоций (как на рисунке).
Со временем моя техника улучшилась, и я сделал это руководство, что бы помочь вам избежать некоторых ошибок и оживить вашего персонажа.
Я всегда предпочитаю начинать рисовать глаз с радужной оболочки. Форма радужной оболочки, как правило, это окружность. Одно из преимуществ рисования глаза в стиле аниме это то, что нет четких правил, за исключением некоторых основ. Так что вы можете изменять форму (делать ее овальней или округлей) или даже удалять некоторые линии в любой момент.
Далее, рисуем линии, где будут находиться веки и ресницы. Как правило, рисуется яйцеобразная или миндалевидная форма. Затем, незаконченной окружностью изображаем зрачок.
Теперь, добавим изюминку. Нарисуем один или два блика света, которые отражаются на поверхности глаза.
Подсказка: Если вы рисуете загадочного или незаинтересованного персонажа, то его глаза должны быть без бликов.
Хитрость в подсветке или как избежать ошибок
Глаза отражают друг друга, не так ли? Не совсем.
При рисовании бликов на глазах, обратить внимание на источник света. Убедитесь, что блики находятся на одной стороне глаз.
Старайтесь не переусердствовать с бликами, если вы не хотите, чтобы глаза вашего персонажа выглядели усыпанными конфетти.
В конце мы дорисовываем ресницы и тень в верхней части радужной оболочки. Так же добавляем несколько линий над глазом, что бы показать, что веко расслаблено.
Другие типы глаз
Существует множество разных стилей рисования глаз. Некоторые из них мы и рассмотрим ниже.
Такой стиль обычно используется для рисования глаз у девочек.
Рисуется большая радужная оболочка и большой зрачок с бликами.
Что бы сохранить правильные пропорции, глаз рисуется немного больше. Перевернутые ресницы передают юность и невинность персонажа.
Такой стиль больше подходит для готического персонажа.
Радужная оболочка без бликов.
Форма глаза заостренная и приподнятая вверх.
Ресницы длинные и острые (в форме пика).
Такой стиль подходит для персонажей, которые безразличны к окружению или находятся под гипнозом.
Рисуется большая радужная оболочка без зрачка.
Угловатый стиль глаз.
Радужная оболочка глаза, тени и блики на глазе – все нарисовано с помощью небольших угловатых площадей.
Если вы любите угловатые формы, то этот стиль для вас.
Такой стиль обычно используется для рисования мужских глаз.
Как правило, форма глаза широкая, а радужная оболочка маленькая.
Блики на глазах не ярко выражены.
Кроме того, ресницы рисуются жирными линиями, без детализации.
Стиль глаз молодых парней или взрослых девушек.
Широкая вытянутая форма.
Блики на глазах ярко выражены.
Ресницы рисуются жирными линиями с детализации.
Такой стиль обычно используется для рисования взрослого, а также используется для сердитого или серьезного персонажа
Основная форма глаза – параллелограмм.
И наконец, простой стиль. Форма для мужских и женских глаз.
Для художников, которые рисуют мангу и печатаются в журналах, простота это ключ к соблюдению установленных сроков.
В простом стиле, обычно не используют слишком сложные глаза, так что не беспокойтесь о довольно простых и скучных основных линиях.
Здесь также представлена простая форма для женских глаз.
Если Вы не особо заинтересованы в рисовании экстравагантных и сложных глазах, то простой стиль – хороший выбор.
На этом я заканчиваю. В основном руководство в значительной степени охватило все, что вам необходимо знать. Не бойтесь искать новый стиль при просмотре аниме и манги, и не стесняйтесь экспериментировать! Во всяком случае, рисовать глаза это весело. А практика, практика, практика, поможет вам сделать глаза ваших персонажей выразительнее и красивее.
Также Вы можете посетить урок: как рисовать глаза.
Автор урока: Kaasen
Перевод: Prescilla
Вы хотите узнать, как научиться рисовать карандашом? Тогда посетите раздел уроков по рисованию аниме карандашом на Bakemono.
RU
Как рисовать глаза: пошаговое руководство по реалистичному рисованию глаз
Перед тем, как начать рисовать
Прежде чем мы приступим к рисованию, вам нужно сделать три простых шага:
Выберите эталонное фото
Вот эталонное изображение, которое я буду использовать. Я выбрал этот, потому что глаз в нем широко открыт, и вы можете видеть всю радужную оболочку, что облегчает объяснение некоторых шагов. Если хотите, можете выбрать свою фотографию и следовать моим указаниям.
Применить сетку (если вы решите ее использовать)
Я разделил картинку на более мелкие части в Photoshop. Вы можете сделать то же самое в MS Paint. Или воспользуйтесь бесплатным приложением, которое сделает это за вас — загрузите его отсюда.
Если вы добавляете сетку к своей фотографии, не используйте слишком много линий. Мы не хотим, чтобы картинка была нечитаемой. Если позже у вас возникнут проблемы с эскизом, вырежьте проблемный квадрат дополнительной линией.
Если вы рисуете вместе со мной, откройте это изображение на новой вкладке, чтобы вы могли вернуться к нему, когда вам нужно, без прокрутки назад к этой части.
Собрать все необходимые инструменты
Вот список инструментов, которые я использовал:
- Бумага хорошего качества
Если вы здесь, чтобы попрактиковаться, не стесняйтесь использовать свой альбом для рисования. Если вы создаете законный рисунок, я рекомендую использовать бумагу лучшего качества. Я использую бумагу Strathmore Bristol Smooth для большинства своих рисунков. Он очень популярен среди художников-карандашников. И доступный!
- Карандаш 4B и 6B
Мои любимые карандаши Faber Castell Goldfaber 1221. Что мне больше всего в них нравится, так это то, что у меня их около 50 штук и ни один из них не сломался . Я их роняю, а они держат стержень 😉
- Механический карандаш с грифелем 2B
Это тот, который я использую чаще всего.
Я мог бы создать с его помощью целый рисунок, но я думаю, что разумнее использовать более мягкие карандаши, упомянутые выше, для растушевки. Поэтому мы будем использовать механический карандаш для деталей.
- Смешивание пней
Для смешивания, конечно.
- Кисть для макияжа
Еще один инструмент, который я использую для смешивания. Он творит чудеса с яркими оттенками, где культя может вызвать слишком много пятен. Я использую кисть для макияжа вместо кисти, потому что она мягче.
- Стирательная резинка
Самая важная вещь в наборе инструментов каждого карандашного художника. Используйте его для стирания, затенения, выделения, что угодно. Ластику можно придать любую форму. Он снимает графит с бумаги слоями, не оставляя беспорядка. Я рекомендую приобрести пару таких, так как вы будете использовать их часто, и они довольно быстро загрязнятся.
- Ластик для ручки или карандаша
У меня есть оба.
Ластик-карандаш для удобства и ластик-ручка для тончайших линий.
Теперь перейдем к уроку!
Как рисовать глаза шаг за шагом
Эскиз простого контура глаз
Нарисуйте все основные формы. Затем более светлыми штрихами отметьте контуры более заметных теней, которые вы можете заметить в этот момент.
Я начал со зрачка и продолжил добавлять формы вокруг него.
Как рисовать глаза с помощью сетки – правильный порядок- Зрачок
- Ирис
- Отражение света
- Общий контур глаз
- Внутренние угловые элементы
- Складка
- Ватерлинии (ободки век)
- Более заметные тени и морщины
- Брови
- Линия, соединяющая внешний угол с бровью
Наведите указатель мыши на картинку или коснитесь ее, чтобы увидеть цифры.
Помните, что зрачок и радужная оболочка должны быть кругами .
Обязательно посмотрите на них под немного другим углом и посмотрите, более или менее круглые они. Еще одна вещь, которую следует иметь в виду, это то, что зрачок должен находиться прямо в центре радужной оболочки.
Теперь, каждый глаз видит пятно отраженного света . Его форма определяется источником света, например, лампа или окно (в нашем случае это окно). Часто можно заметить несколько бликов в глазах вашей модели. Обычно я предпочитаю игнорировать их — достаточно одного пятна побольше — оно делает глаза ярче и сохраняет рисунок чистым. Вы добьетесь наилучших результатов, если отражение попадет в зрачок, то есть половина его будет там, а половина на радужной оболочке.
Что касается ватерлинии, имейте в виду, что ближе к внутреннему уголку глаза она становится тоньше. Видимость верхней ватерлинии зависит от того, под каким углом мы смотрим на глаз.
И последнее, но не менее важное: будьте осторожны с линиями, пересекающими несколько квадратов.
После того, как вы нарисовали контур в каждом квадрате, еще раз посмотрите на всю линию и разгладьте ее.
Совет от профессионала: При рисовании с использованием сетки всегда не забывайте проверять, что эта сетка заставила вас сделать. Нарисуйте отдельные квадраты отдельно, чтобы обеспечить правильные пропорции. Затем посмотрите на всю картину и проверьте, выглядят ли фигуры прилично, плавно ли они соединяются и нужно ли вам немного перемещать объекты .
Заполнить зрачок
Во-первых, вы можете несколько раз провести ластиком по рисунку, чтобы сделать набросок менее заметным. Я оставил все как есть, чтобы вам было лучше видно.
Затемнение зрачка определит контраст нашего рисунка. Заполните правильно, используя мягкий карандаш (минимум 4B). Добавляйте слои, пока не получите оттенок, наиболее близкий к черному.
Если блик на вашем глазу попадает на зрачок, оставьте эту область белой! Его невозможно будет потом стереть без видимых следов графита.
Подчеркнуть радужную оболочку
В следующих шагах я покажу вам, как нарисовать радужную оболочку.
Сначала заполните всю радужную оболочку. Слегка наклоните карандаш, чтобы штрихи были мягкими, как на правой стороне рисунка ниже.
Оставьте отражение света белым. Это второй фактор, определяющий контраст. Сделайте его самым ярким элементом вашего рисунка глаз.
Используя более темный оттенок, нарисуйте контур радужной оболочки. Сделайте эту линию довольно толстой.
Если вы рисуете другой глаз, в котором веки закрывают часть радужной оболочки, оставьте эту часть незакрашенной.
Смесь радужной оболочки

Используйте растушевку, чтобы сгладить внутреннюю часть радужной оболочки. Мне нравится растушевывать в противоположном направлении по отношению к штрихам карандаша. Правда в том, что обычно я смешиваюсь повсюду, так что не думайте об этом как о правиле.
Последний шаг — размазать темный круг на внешней стороне радужной оболочки, который мы сделали ранее. Для этого используйте кончик культи, слегка наклонив его.
Профессиональный совет: Использование кончиков культей — самый быстрый способ их испортить. Тем не менее, у меня есть тот пень, который уже надоел, и я могу повредить его еще немного. Так и вы.
Сначала разведите темный круг по направлению к зрачку. Затем сгладьте внешний край. Если вы посмотрите на любой глаз, то заметите, что граница между радужной оболочкой и склерой скорее мягкая, чем резкая.
Заполните радужную оболочку несколькими основными линиями

Если вам кажется, что это слишком много, ничего страшного. Даже без этих деталей ваш рисунок будет выглядеть эффектно. Все эти мелочи также могут быть излишними, если вы создаете портрет или набросок человека в целом, где вы все равно не сможете увидеть такие мелкие детали. Если да, смело переходите к шагу номер 9..
В противном случае нарисуйте волнистый круг вокруг зрачка. Это кольцо обычно разделяет разные цвета, оттенки или структуры радужной оболочки.
Затем добавьте пару прямых линий вокруг зрачка. Они должны начинаться прямо в центре зрачка и заканчиваться у края радужной оболочки (наведите курсор на изображение). Убедитесь, что расстояние между ними неравномерное — вся радужная оболочка довольно беспорядочна, и мы хотим сделать ее как можно более беспорядочной.
Профессиональный совет: Используйте слегка изношенный карандаш, чтобы линии были толще.
Добавить темные пятна и дополнительные линии
Соедините линии: добавьте несколько более коротких, начиная или заканчивая волнистым внутренним кругом.
Добавьте несколько двойных линий, похожих на оранжевые пузырьки (или слезинки). Вы можете заполнить их или нет.
Наконец, заполните пару областей, созданных сетью линий.
(Наведите курсор на изображение, чтобы понять, что я имею в виду)
Стереть яркие пятна
Вы видите все более яркие части? Мы собираемся стереть их. Как это круто? Это моя любимая часть процесса рисования — на самом деле рисование ластиком .
Профессиональный совет : используйте ластик в виде карандаша или ластик-ручку, чтобы точно стереть мелкие детали.
Как видите, я стер часть волнистого кольца, а также некоторые линии и большие области. На самом деле их много. Делай здесь что хочешь. Я настаиваю. Веселись. Это действительно приятно отпустить во время стирания!
Добавить еще подробнее
Пришло время снова повеселиться.
Добавьте больше «оранжевых пузырьков», черных или белых. Сотрите еще несколько строк. На этот раз сделайте их еще белее. Не стесняйтесь соединить пару линий, чтобы они создавали небольшие прожилки.
Исправьте контраст и добавьте больше глубины, затемнив некоторые области.
В завершение сотрите правильно большое отражение белого света, убедившись, что оно чистое и имеет острые края (это должна быть самая белая часть рисунка глаза)
Закрасьте более темную половину склеры
Хорошие новости — мы вернулись к более простым вещам! Радужка разделяет глаз посередине. Одна из половин обычно темнее другой, в зависимости от направления света.
Мне нравится сначала рисовать то, что слева, потому что я правша и не хочу пачкать рисунок. Вот почему мы начинаем с более темной левой части — это не какое-то важное правило, установленное Да Винчи, нет.
Наклоните карандаш и закрасьте склеру.
Источник света находится справа, поэтому левый угол будет явно темнее.
Растушуйте и улучшите темные края
Возьмите культю и смешайте то, что вы только что нарисовали. Начните с более ярких частей и продолжайте движение к темному углу. Таким образом, вы избегаете перетаскивания остатков графита в области, которые в нем не нуждаются.
Имейте в виду, что в данный момент вы затеняете шар. Подумайте, как тени и свет ведут себя на круглых объектах. Если вам трудно представить, я настоятельно рекомендую прочитать эту статью о том, как растушевывать. Это поможет вам понять, как ведет себя свет.
Не забудьте уточнить контур глаза, где веки отбрасывают небольшую тень на глазное яблоко. Смешайте его тоже, особенно нижний. Верхний в данный момент не имеет большого значения — позже мы покроем его большим количеством тени.
Нарисуйте элементы уголков глаз
Это простой шаг — просто нарисуйте то, что вы видите на картинке.
Обычно угол глаза представляет собой просто треугольник, иногда он разделен на две части.
Растушуйте и добавьте несколько белых пятен с помощью ластика, чтобы он выглядел влажным.
Заполнение второй половины склеры
Слегка надавите на эту часть. Добавьте немного больше тени в углу (затенение мячом!).
Как вы можете видеть на нашей картинке, ресницы могут отбрасывать тени на глазное яблоко . Включите их в свой рисунок глаз, добавив несколько более темных линий стертым карандашом.
Начните их с верхнего края контура глаза. Сделайте их длину неравномерной, чтобы тень выглядела реалистично. Помня о трехмерной форме глаза, слегка изогните эти штрихи в соответствии с округлостью глазного яблока (наведите указатель мыши на изображение)
Смешайте его с чистой культей
Смешайте то, что вы только что нарисовали, с чистым обрубком.
Не используйте тот, которым вы размазали более темную часть!
Отбрасываемые тени следует растушевывать так же, как они были нарисованы – штрихи начинаются от верхнего века. Обязательно уменьшайте давление на культю по мере удаления от века, чтобы переход от тени к беловатой склере был плавным.
Исправить контур
Нарисуйте темную линию, отделяющую верхнее веко от глазного яблока, и соедините ее с линией, которую мы сделали в шаге 10.
Затем сделайте то же самое на нижнем веке, но более светлым тоном – на эту часть глаза попадает больше света. глаз.
Используйте ластик, чтобы разбить нижнюю линию белым цветом, как это сделал я. Глаз влажный, и он обычно отражает там некоторое количество света.
Коррекция контраста глаза
Последний шаг, прежде чем мы начнем рисовать веки:
Посмотрите на свою картинку издалека и посмотрите, не нужно ли ее исправить.
Добавьте больше теней/бликов там, где, по вашему мнению, рисунок мог бы использовать больше контраста.
Я сделал тени с левой стороны более заметными, чтобы увеличить глубину моего рисунка. Я также добавил тень под верхним веком. Если вы наведете курсор на изображение, вы должны увидеть фотографию с шага 14, накладывающую текущий прогресс — используйте ее, чтобы увидеть изменения, которые я применил.
Теневые ободки для век
Начнем с почти полного стирания внешней линии на нижнем ободе ластиком-клячкой. Оставлять его видимым — ошибка номер один в реалистичном рисовании глаз. После того, как вы это сделаете, заполните его светлым оттенком.
Далее залейте верхний край более темным тоном, чем нижний. Переход между обоими оттенками во внешнем уголке не очень плавный – как только свет попадает на нижнее веко, оно становится ярче, чем на верхнем.
Вы, наверное, заметили, что я также добавил несколько тонких штрихов под нижний край.
Совет от профессионалов: Прежде чем растушевывать границу между двумя оттенками, я предпочитаю рисовать их оба — добавление второго оттенка позже может привести к тому, что некоторые штрихи выйдут за пределы этой границы и испортят и без того гладкую область номера оттенка. один.
Бленда дисков
Разгладьте обе линии, начиная с более яркой. Добавьте немного вариации тона на нижний край, например, немного отражения во внешнем углу.
Растушуйте верхнее веко и надбровную дугу
Первый шаг — сотрите линии сетки, которые покрывают область верхнего века. Я этого не делал, и вы можете видеть, как они видны из-под графитового слоя. Обычно их можно смешать с остальной частью изображения, но иногда они остаются видимыми. Так что не следуйте моему примеру здесь. Стереть их к чертям.
Затем уточните линию сгиба – сделайте ее очень темной и достаточно толстой.
Заполните всю область, как я. Начните с внутреннего угла и закончите на линии, соединяющей складку с бровью. Не забудьте сотрите и наклоните свой карандаш для этого.
Глядя на нашу исходную фотографию, вы увидите, что вам нужно сделать левую сторону немного темнее. То же самое с областью над складкой бровей. Следуйте моему эскизу вместе с тенями, которые вы можете видеть на исходном изображении.
Давайте также начнем затенять складку. Вы должны добавить постепенный темный оттенок под складкой слева и над ней справа. Посмотрите на картинку, чтобы увидеть, где на самом деле происходит переключение.
Растушевка области над глазами
Растушуйте все с помощью культи и кисти, если они у вас есть.
Совет для профессионалов: Использование мягкой кисти (предпочтительно кисти для макияжа) поможет вам добиться лучших результатов, чем растушевка, особенно при работе с яркими оттенками.
Немного пересечь линию бровей, чтобы в следующих шагах сгладить переход между этими областями.
Уточнить тени и блики
Просто посмотрите на свой рисунок и решите, нужно ли ему больше контраста. Я нарисовала больше теней в области складки (добавила одну под складкой с правой стороны и затемнила остальные)
Я также использовала ластик, чтобы создать блик на надбровной дуге.
Заштрихуйте пространство между глазом и носом
Как и в шаге 19, сначала сотрем линии сетки.
Затем равномерно покройте всю поверхность.
Добавьте еще один слой, чтобы затемнить тень рядом с основанием носа.
Соедините его с верхней крышкой
Это первая часть, которая фактически содержит край нашего рисунка глаза. Во время смешивания не забудьте затенить его должным образом с левой стороны.
Еще одна вещь, которую нужно помнить, это снова пересечь контур брови.
Соедините эту часть кожи с той, которую мы нарисовали ранее, чтобы штриховка была равномерной по всему верхнему веку.
Добавить слои ниже глаза
Снова сотрите ненужные линии сетки.
Добавьте несколько точек на линию нижнего века, чтобы вы могли видеть, где она должна быть, даже после растушевки области нижнего века. За их видимость не беспокойтесь — реснички из них мы потом отрастим!
Аккуратными штрихами заполните оставшуюся кожу. Продолжайте добавлять слои в областях, которым нужно больше тени. Поиграйте с штриховкой здесь, чтобы обеспечить лучшее покрытие – измените направление штрихов в каждом слое на 90 градусов.
Растушевка нижнего века
Смешайте все. Как всегда, начните с более светлых тонов.
Я использовал кисть, чтобы смешать светлую кожу в нижней части рисунка и обрубки для всех более темных оттенков.
Добавить больше глубины
Как обычно, посмотрите на свой рисунок глаз и подумайте, не следует ли усилить контраст, т. е. затемнить тени.
На этом этапе вы также можете нарисовать пару морщин. Используйте мягкие штрихи, чтобы сделать тончайшие линии.
Разгладить все
Если вы добавили новые слои, используйте культю, чтобы смешать их с остальной частью рисунка.
Переходы между оттенками кожи должны быть тонкими и мягкими, поэтому растушуйте их кистью. Возьмите ту же кисть — теперь на ней есть остатки графита — и растушуйте края вашего рисунка.
Добавление текстуры кожи с бликами
Это еще один шаг, который можно пропустить, если вы создаете менее реалистичный объект. Если да, перейдите к шагу 30.
Видите все эти крошечные морщинки в уголках глаз? Это снова рисование ластиком!
Я использовал для этого свой ластик — он очень тонкий и отлично справляется с линиями.
Сначала нарисуйте несколько линий и точек в уголках глаз, затем перейдите к коже нижнего века.
Эта текстура может показаться сложной, но я создал ее, просто сначала обведя область в одном направлении, а затем добавив несколько случайных линий (желательно в противоположном направлении). Цель состоит в том, чтобы создать узор, похожий на клетки кожи — сеть из крошечных ромбов и треугольников .
Пока у меня в руке был ластик, я также добавил несколько бликов вокруг ватерлинии и на глазном яблоке.
Добавьте контраста
Учитывая, что все морщины и текстура являются углублениями на коже, вам следует соединить каждый блик с тенью . Сделайте это стертым карандашом или кончиком растушевки.
Источник света находится вверху справа, поэтому все вырезы должны иметь тень сверху или справа.
Я наложил это изображение на изображение из предыдущего шага, чтобы вы могли увидеть внесенные изменения.
Добавить вены
Пока мы работаем над деталями, давайте добавим несколько вен на глазное яблоко.
Нарисуйте несколько неправильных линий разного оттенка. Они должны быть очень тонкими, поэтому используйте довольно острый карандаш. Просто не дави слишком сильно . Мы хотим, чтобы они были тонкими, чтобы они не затмевали радужную оболочку. Это рисунок глаз, а не сердечно-сосудистой системы, подмигните, подмигните.
Заполнить бровь
Сотрите остальную часть сетки.
Заштрихуйте лоб (наклоните карандаш, заштрихуйте)
Далее заполните бровь волосками. Далее мы их смешаем, так что вам пока не нужно быть точным. Острый карандаш, жирные штрихи . Чтобы увидеть направление волосков лучше наведите курсор на изображение.
Если вы используете другое эталонное изображение, где бровь ярче, вы можете сделать штрихи мягче.
Даже незначительное изменение формы или цвета бровей может полностью изменить лицо .
Смесь в (почти) последний раз
Сначала растушуйте кожу на лбу. Как видите, я был немного небрежным с перекрестной штриховкой, и теперь штрихи хорошо видны. Не стесняйтесь сделать лучше, чем я 🙂 Я успел исправить это позже с помощью кисти, но зачем так возиться.
Затем растушуйте бровь, чтобы она была гладкой, но все еще имела некоторую текстуру. Это трюк, который я использую, чтобы создать достаточную толщину без необходимости прорисовывать каждый волосок.
Если вы рисуете более тонкую или яркую бровь, растушевка должна быть более нежной, чем та, которую я нарисовал для глаз.
Нарисовать волосы для бровей
Теперь повеселимся с волосами.
Начните с левой стороны брови. Обратите внимание, что эти волосы растут почти вверх.
Они поворачиваются в сторону над внутренним уголком глаза. В конце они поворачиваются вниз, где также становятся короче тех, что мы нарисовали в середине.
Скульптура надбровной дуги
Под скульптингом я имею в виду… добавление теней, да! Над бровью, а также под ней. Для этого я провел кистью по пятну остатков графита, которое я сделал на другом листе бумаги, и перенес его на свой рисунок.
Как обычно, наведите указатель мыши на изображение, чтобы увидеть внесенные мной изменения.
Вы должны заметить, что я также добавил тонкий слой графита на текстуру кожи/морщины под глазами, чтобы сделать их мягче.
Добавить ресницы
То, с чего вы начнете, имеет решающее значение для процесса рисования ресниц. Они всегда должны расти от внешней линии края века, а не от его середины!
Посмотрите, как меняется форма ресниц на контуре глаз.
Вы можете посмотреть этот учебник по рисованию ресниц, чтобы лучше понять эту часть рисования глаз.
Неравномерное размещение Ключ к рисованию реалистичных ресниц.
Не забудьте добавить пару отражений — используйте ластик, чтобы добавить белые штрихи на ресницы.
Применить больше текстуры кожи
Как нарисовать глаза за 7 шагов: визуальное руководство
14 июл
- Как рисовать
- Учебник
Большинству начинающих художников трудно научиться рисовать глаза. Но ведущий иллюстратор BioWars поделится несколькими простыми советами, которые помогут вам научиться рисовать глаза простым способом!
Сколько раз вы сердито выбрасывали бумагу для рисования в мусорное ведро, потому что не могли правильно нарисовать глаза своего персонажа?
Мы чувствуем вас.
Большинство художников изо всех сил пытаются правильно нарисовать глаза.
Глаза являются вторым по сложности органом в вашем теле (после мозга), и они не только физиологически сложны, но и говорят, что они «отражают» наши эмоции и личность. Неудивительно, что научиться рисовать глаза сложно!
Но мы можем помочь!
Посмотрите видео художника BIOWARS о том, как рисовать глаза
Ведущий художник комиксов BIOWARS — комикса о войне между иммунной системой человека и атакующими ее патогенами — создал видеоруководство для начинающих, чтобы показать вам, как рисовать глаза:
Мы также разобьем видео на несколько этапов, чтобы вы могли не только смотреть видео, но и читать о процессе рисования глаз.
А если вы предпочитаете цифровой рисунок рисованию карандашом, посмотрите этот видеоурок:
youtube.com/embed/OYwVnura6tc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>Если вам больше подходят изображения, продолжайте читать, чтобы найти иллюстрации для каждого шага!
Раскройте бушующую внутри битву. Читайте комикс Biowars бесплатно!
Инструменты, которые вам понадобятся при обучении рисованию глаз
Прежде чем вы начнете учиться рисовать глаза, вы должны сначала получить правильные инструменты для работы.
Для создания реалистичных рисунков большинство профессиональных художников используют:
- Карандаш H : «H» означает «твердый», что означает, что у этих карандашей твердый грифель; Вы бы хотели сначала начать с карандаша H, потому что он оставляет очень нежный след на бумаге, который идеально подходит для очертания и основные формы .
- А 4В карандаш : «В», т.
е. «черный», — разновидность самого мягкого грифеля; вы бы хотели использовать этот тип карандаша, чтобы создать более темных теней , которые добавляют реалистичности. - Карандаш HB : «HB» означает «твердый черный»; между «Н», т.е. самым твердым грифелем, и «В», т.е. самым мягким, карандаши НВ находятся посередине; это «средней жесткости» , и это ваш лучший выбор для более сложных деталей и мягких теней.
- Ластик для подчеркивания бликов и исправления ошибок.
- Бумага для набросков с микроперфорациями , облегчающими внесение исправлений.
Если вы предпочитаете использовать цифровые инструменты для рисования, это нормально. Важно то, что вы знаете, как использовать такие устройства и платформы для создания реалистичных работ.
Встречайте персонажей Биовселенной!
Основные шаги по рисованию глаз
Первое, что нужно сделать, когда вы начнете рисовать глаза, это понять основные формы глаз .
Переходя с от основ к деталям , вы сможете создать хорошую структуру для своего рисунка и избежать трудностей, с которыми сталкивается большинство новичков при попытке нарисовать реалистичный глаз.
Давайте сделаем это вместе шаг за шагом.
Шаг №1: Нарисуйте радужную оболочку
Что вы замечаете в первую очередь, когда смотрите кому-то в глаза?
Наверное, это цвет их глаз, да?
Итак, давайте начнем рисовать глаза, сначала нарисовав радужную оболочку.
Забавный факт о ваших ирисах : у них целых 256 черт , которые делают их уникальными , а у ваших отпечатков пальцев около 40 !
Теперь возьмите карандаш H и слегка надавите на него , чтобы нарисовать круг. Не волнуйтесь, если форма вашего круга не идеальна; на этом этапе вы создаете схему, и вы можете позже исправить части, которые вас не устраивают.
Затем проведите длинную горизонтальную линию через центр круга.
Концы линии должны обозначать внутренний и внешний уголки глаз, вот так:
Не переживайте, если радужная оболочка не имеет идеальной формы!
Шаг #2: Нарисуйте веки
От внутреннего угла глаза нарисуйте изогнутую линию, которая касается верхней части радужной оболочки и заканчивайте ее у внешнего угла глаза. Это будет вершина верхнего века , то есть складка .
Затем нарисуйте еще одну линию, которая касается нижней части радужной оболочки, и согните ее вверх так, чтобы она заканчивалась во внешнем уголке глаза. Эта линия отмечает нижнее веко .
Далее нарисуем нижнюю часть верхнего века.
Опять же, вы должны соединить один угол глаза с другим изогнутой линией, но на этот раз линия покрывает небольшую часть радужной оболочки , например:
Рисование век означает рисование изогнутых линий от одного угла глаза к другому!
На этом этапе вы нарисовали основной контур глаза. Осталось добавить зрачок.
Шаг №3: Добавьте зрачок
Зрачок имеет форму круга примерно в два раза меньше радужной оболочки.
Опять же, не утруждайте себя рисованием идеальной формы круга.
Просто постарайтесь, чтобы все стороны зрачка находились на одинаковом расстоянии от краев радужной оболочки.
Теперь, когда все основные элементы глаза на месте, вы можете сильнее надавить на карандаш и пройтись по векам, зрачку и радужной оболочке, чтобы сделать их более заметными.
Затем проведите короткую линию от верхней к нижней линии роста ресниц во внутреннем уголке глаза, чтобы добавить карункул — розоватое пятно во внутреннем уголке глаза.
Если хотите, вы также можете проиллюстрировать отражение света в глазу , добавив круглую и овальную форму на радужной оболочке, например:
Рисование зрачка означает набросок меньшего круга внутри радужной оболочки! также можно оставить добавление отражения света на потом:
На этом этапе контур вашего глаза готов.
Затем нужно добавить детали, чтобы придать реалистичности.
Научитесь рисовать персонажей комиксов за 6 шагов!
2 шага к добавлению деталей к рисунку глаз
Чтобы рисунок глаз выглядел реалистично, хитрость заключается в том, чтобы усовершенствовать детали и хорошо заштриховать эскиз.
Шаг №1: Заштрихуйте зрачок и нарисуйте линию роста верхних ресниц
Начнем с затенения зрачка. Теперь вы можете взять карандаш HB, чтобы добавить мягкие тени к вашему эскизу.
Вы можете равномерно закрасить каждую часть зрачка как это сделал Гонсало:
Возьмите карандаш HB и начните растушевывать!
Затем еще раз проведите по векам более мягким грифелем, чтобы сделать линии чуть темнее.
Давайте также сотрим часть радужной оболочки, которая пересекает верхнее веко, и добавим верхнюю линию роста ресниц , поместив ее ниже складки.
Шаг №2: Затенение радужной оболочки
Далее следует затенение радужной оболочки.
Но прежде чем приступить к этому, если вы еще этого не сделали, самое время нарисовать отражение света в глазу.
Добавьте к рисунку отражение света, чтобы глаза выглядели более реалистично!
Gonçalo затеняет области вокруг бликов, но оставляет их белыми.
Он также перекрывает некоторые линии, чтобы сделать контур глаза еще толще.
Чтобы добавить глазам глубины, аккуратно нажмите на карандаш и заштрихуйте глазное яблоко . Вы можете сделать это, просто добавив немного тени в верхней части радужной оболочки и во внешнем уголке глаза.
Не забудьте растушевать после завершения затенения, чтобы избежать резких переходов между более светлыми и более темными оттенками свинцового цвета.
Хотите научиться рисовать лицо? Смотрите это визуальное руководство!
Завершающие штрихи к рисованию глаз
На данный момент ваш рисунок глаз все еще выглядит не совсем реалистично.
Но это скоро изменится.
Шаг №1: Нарисуйте ресницы
Вы нарисовали верхнюю линию ресниц, помните? Теперь пришло время нарисовать на нем ресницы.
Расслабьте руку и сделайте коротких, быстрых движения, чтобы изобразить ресницы .
Не пытайтесь делать их одинаковой длины. Если некоторые ресницы чуть длиннее остальных, ничего страшного, если нет резких различий в длине ресниц.
Нарисуйте несколько ресниц, чтобы добавить глубины рисунку глаз!
Вы также можете добавить нижние ресницы.
Как видите, мы их не прорисовывали вдоль всего нижнего века, а только в уголках.
Шаг №2: Добавьте глубины глазам
Теперь возьмите карандаш 4B и давайте доработаем ваш рисунок глаз.
Еще раз пройдитесь по каждой линии, чтобы сделать их яркими, и уделите особое внимание радужной оболочке.
Добавьте больше затемнения в верхней части радужной оболочки , потому что верхнее веко отбрасывает на нее легкую тень.
Затем сделайте края радужной оболочки темнее.
Далее давайте добавим структуру радужной оболочке .
Нарисуйте короткие прямые и изогнутые линии, выходящие из зрачка, например:
Давайте добавим структуру радужной оболочке, нарисовав линии, выходящие из зрачка!
Чтобы ваш рисунок глаз был еще более глубоким, вы можете нарисовать линию над складкой и еще одну под нижним веком, чтобы показать глазницу.
Вот как выглядит готовый рисунок глаз Гонсало:
Растушуйте и растушуйте, чтобы ваш рисунок глаз выглядел реалистично!
Закончили рисовать глаза? Попробуйте следующее!
Теперь, когда вы умеете рисовать руки, зачем останавливаться на достигнутом?
Продолжайте практиковаться и учиться рисовать другие части тела.
У нас есть руководства по:
- Как рисовать глаза
- Как нарисовать рот
- Как нарисовать нос
- Как нарисовать руку скелета
- Как рисовать углы головы
- Как рисовать руки
- Как нарисовать лицо
И многое другое!
Подпишитесь на наш канал YouTube, чтобы увидеть больше уроков по рисованию!
Резюме о том, как рисовать глаза
Помимо обучения рисованию человека и приобретения навыков рисования рук, одним из самых сложных навыков, с которыми сталкиваются многие начинающие художники, является обучение рисованию глаз.

е. «черный», — разновидность самого мягкого грифеля; вы бы хотели использовать этот тип карандаша, чтобы создать более темных теней , которые добавляют реалистичности.