Как снимать звездное небо на зеркалку: Как фотографировать звездное ночное небо

Содержание

Астрофотография для начинающих фотографов

Техника астрофото

Звездное небо… Нет, наверное, такого взрослого, кто не вспоминал бы за бешеными ритмами современной жизни то самое небо из детства — в деревне или на Крымском побережье, с мириадами звезд, такое глубокое черное небо, под которым он мечтал о том, как… Да неважно совсем, о чем, каждый — о своем. Детство проходит, наваливается суета ежедневных забот и проблем, и многие забывают, что там, наверху, оно по-прежнему есть, небо — все такое же черное, манящее своей вселенской бездонностью с тысячами звездных россыпей. И чтобы его увидеть, достаточно просто поднять голову.

Основы астрофотографии для начинающих

А сколько завораживающих взгляд небесных красот можно запечатлеть на простую пленочную камеру, не говоря уже о современных цифровых фотоаппаратах! Звездные скопления с тысячами таких разных-разных звезд, газо-пылевые туманности, в недрах которых рождаются будущие солнца, ближайшие галактики (например, известная каждому Туманность Андромеды), кометы, то и дело тревожащие это вроде бы такое неизменное небо, или бескрайние звездные поля Млечного пути (родной нам с вами галактики) — вот далеко не полный список небесных чудес, частичку которых может навсегда оставить в своем домашнем альбоме всякий, кто имеет сколько-нибудь приличную цифровую камеру и чуточку терпения.

Для того чтобы получить качественный снимок ночного неба, вовсе не обязательно обладать навороченной цифровой зеркалкой (хотя в этой статье мы будем рассматривать только цифровые камеры), главное, чтобы фотоаппарат давал возможность работать с длительными выдержками — минимум от тридцати секунд.

© Sir Mervs © jimkster

Техническая сторона вопроса

Начать, наверное, следует с камеры. Вопреки устоявшемуся мнению о преимуществе многомегапиксельных фотоаппаратов, любители-астрофотографы в один голос утверждают, что первым делом после возможности осуществлять съемку с большой выдержкой, в астрофотографии важно отсутствие шумов на результирующем снимке. Зависимость здесь такая: чем меньше пиксель — тем быстрее он нагревается за время экспозиции, порождая как следствие тепловые шумы матрицы. Так что если вы только планируете приобретать камеру для любительской астрофотографии, то при прочих равных условиях предпочтение следует отдавать камере с большой матрицей, но при небольшом количестве столь притягательных новичку мегапикселей. Вторым обязательным условием должна быть возможность производить съемку в ручном режиме, когда чувствительность, экспозиция, диафрагма и качество компрессии определяются самим пользователем.

По сути, астрофотография — это неспешный процесс накопления фотонов. Небесные объекты, если это не Луна или Солнце, очень тусклы, поэтому для их успешной съемки необходимо как можно шире открыть затвор камеры на как можно долгое время и ждать, пока матрица не накопит приличное для дальнейшей программной обработки (об этом чуть ниже) количество фотонов, то есть света.

© makelessnoise © ciiiiro

Поэтому логика съемки в астрофотографии очевидна и проста: при съемке ночного неба нужно выставлять максимально возможное для вашей камеры время выдержки (но в пределах разумного, чтобы шум в один прекрасный момент не затмил собою то, что вы, собственно, снимаете), диафрагму же нужно использовать максимально зажатую — ведь наша задача заключается в том, чтобы поймать как можно больше фотонов. Также в настройках камеры следует установить минимальную компрессию результирующего файла JPEG или TIFF. Если камера может снимать в формат RAW, то лучше всего использовать этот формат. Чем меньше сжатие снимка — тем больше исходной информации он несет в себе, следовательно, тем большее количество деталей удастся вытянуть из него при помощи специализированных программ. Что касается чувствительности ISO, то лучше использовать большое (но не крайнее!) значение, обращая внимание на количество шумов — они должны быть в пределах разумного.

Подводя итоги, можно сказать, что, конечно же, если есть возможность использовать зеркальную цифровую камеру (дорогие специализированные астрокамеры в расчет брать не будем), то это замечательно — зеркалки обладают большими матрицами с малым количеством шумов, сменной оптикой и беспроигрышным форматом RAW. Но если ваш цифровой компакт позволяет снимать на длинных выдержках и имеет неплохую малошумящую матрицу, то съемки ночного неба доступны вам в полном объеме!

Внимание! Съемка!

Съемку небесных тел упрощенно можно разделить на два типа: съемка неподвижной камерой и съемка с ведением. В первом случае достаточно направить объектив в небо, закрепить фотоаппарат (положить на что-то твердое или установить на штатив), выставить фокус в бесконечность и открыть затвор. Такую съемку скорее стоит назвать пейзажной: звезды и все небесные объекты вследствие вращения Земли на фотографии будут выглядеть разноцветными дугами, вращающимися вокруг Полярной звезды. Но если выставить достаточно длинную выдержку и направить камеру таким образом, чтобы на снимок попали еще и природные объекты вроде леса, отдельно стоящих сосен, моря, гор (или направить объектив на архитектурные объекты: церковь, любое интересное здание), то можно получить поистине завораживающий своей красотой художественный кадр, объединяющий в себе земную жизнь с небесной вечностью и незыблемостью.

© Computer Science

Съемка с ведением чуть более сложна, поскольку здесь потребуется приобрести специальную астрономическую экваториальную монтировку (цены, благо, не очень высоки). Это устройство, похожее на штатив, после некоторых несложных манипуляций с ним позволит «вести» камеру за небесными объектами: Земля вращается, объекты движутся по небосводу — и камера поворачивается вслед за ними. При помощи этого специального приспособления свет от всякой звезды, туманности или галактики будет падать на один и тот же участок матрицы фотоаппарата, что позволит избежать смазывания и появляющихся вследствие этого звездных «дуг»: все небесные объекты получатся на снимке именно такими, какие они есть.

Если говорить об оптике, то, конечно же, использование зеркальной камеры дает больше преимуществ. Если для съемки обширных звездных полей Млечного пути и ярчайших звездных скоплений, туманностей, галактик можно использовать объективы с небольшим фокусным расстоянием (то есть такие, которые устанавливаются на обыкновенные компакты), то для получения более детальных фотографий небесных объектов фокусное расстояние должно быть немалым. Довольно часто астрономы-любители используют в качестве объектива телескопы на тех самых экваториальных монтировках.

Компактной камерой через телескоп тоже можно снимать, но это не только дополнительные сложности с соединением камеры и телескопа, в этом случае очевидна потеря качества. Но здесь следует понимать одну важную вещь: съемка ночного неба одинаково интересна и красива и с коротким, и с длинным фокусом, просто в том или ином случае решаются разные задачи. При съемке на короткий фокус фотограф имеет возможность запечатлеть во всем великолепии бескрайние звездные поля Млечного пути, ярчайшие туманности (к примеру, Туманность Ориона, Северную Америку) и галактики (Туманность Андромеды в Северном полушарии и Магеллановы Облака при съемке из Южного полушария). Если же съемка ведется с использованием длиннофокусных объективов и телескопов, открывается величайший выбор объектов, которые можно запечатлеть: небольшие звездные скопления, туманности и галактики от мала до велика, планеты, Луна… Впрочем, съемка Луны и планет, как это ни странно, может вестись даже с использованием веб-камер или видеокамер (да-да!) с последующим «сложением» кадров для получения одного качественного изображения. Однако тема данной статьи ограничена определенными рамками, поэтому оставим разговор о планетах на следующий раз.

© jurvetson © ComputerHotline

Постобработка материала

Конечно же, говоря об астрофотографии, нельзя не затронуть вопрос по специализированному программному обеспечению для обработки полученных снимков, а также поговорить о необходимости (или отсутствии этой необходимости) выездов за город для занятия астрофото. Чуть позже вы поймете, почему эти два пункта находятся в статье рядом.

Разумеется, в постобработку полученных снимков вовсе не входит дорисовывание новых деталей или объектов. Первая задача обработки — вытянуть максимальное количество деталей из полученных серий: снимаемые объекты имеют довольно небольшую яркость, поэтому информативность снимков невысока. Чтобы хоть немного исправить ситуацию, создаются целые серии, сделанные при статично зафиксированной камере на коротких выдержках (чтобы избежать смазывания) или при более длинной и ведением, которые затем и собираются в один кадр на компьютере. Все абсолютно честно: что было представлено на исходных снимках, то и существует в результирующем кадре.

Изображение, полученное фотокамерой © Андрей Звезинцев

Изображение, полученное фотокамерой © Андрей Звезинцев

Та же фотография после обработки © Андрей Звезинцев

Та же фотография после обработки © Андрей Звезинцев

Вторая распространенная проблема, с которой сталкиваются астрофотографы и которая решается именно на этапе редактирования снимков на компьютере, — устранение шумов и борьба с результатами городской иллюминации в кадре.

Если говорить об астрофото начального и среднего уровня, то обработка фотографий заключается в сложении исходных кадров одной области неба (чем больше исходных снимков — тем лучше) и последующем вытягивании деталей из результата. При сложении кадров происходит их так называемое усреднение, в результате чего помехи, вызванные шумами матрицы, уменьшаются пропорционально количеству исходных кадров. Усреднение происходит по схеме, похожей на применяемую при сложении кадров для получения художественных HDR-фотографий. Помимо довольно сложных программ для обработки астрофото, таких как IRIS и MaksimDL, в среде любителей астрономии огромную популярность приобрела бесплатная, но очень мощная программа DeepSkyStacker. Помимо бесплатности, DeepSkyStacker подкупает и своей простотой — достаточно загрузить в программу исходные снимки и нажать на кнопку, и программа сама проанализирует расположение звезд на снимках, повернет и смасштабирует кадры должным образом и произведет их сложение. Шумы на снимке значительно уменьшатся, и уже после этого можно переходить к дополнительной обработке в Photoshop. Здесь можно вытянуть детали из кадра при помощи кривых, уровней и прочих полезных инструментов.

Кроме удаления шумов, как уже говорилось, при помощи обработки можно «погасить» городскую засветку, присутствующую в кадре. Отечественные астрофото-монстры на исходниках иногда имеют практически белое полотно из-за длительной выдержки в условиях города, но при сложении нескольких десятков таких кадров получают настоящие шедевры. Именно здесь мы возвращаемся к вопросу, заданному в начале этой главы: А стоит ли ехать за город?! Ответ на него носит индивидуальный характер: если вы живете в тихом спальном районе, то можно попробовать заняться астрофотографией и в городе. Но, чуть поднабравшись опыта и мастерства, можно выбраться и на природу — при отсутствии городской засветки (нужно отъехать где-то на сотню километров от города) результат получается совершенно иного уровня.

© eriknlarsen

Как итог

Пожалуй, на этом мы пока остановимся в нашем кратком экскурсе в астрофотографию как явление. Быть может, поначалу все это покажется вам сложным и запутанным, но на самом деле здесь, как и во всякой другой области, действует золотое правило: пока не попробуешь — не поймешь, что к чему. Но уж если однажды вы почувствуете, как в ожидании результата сложения кадров сердце начнет биться быстрее, а при взгляде на полученный минишедевр — галактику или звездное скопление — наполнится радостью, все — вы попали, оставить астрофотографию вы уже не сможете!

Как фотографировать звездное небо | LINK photo

В этой статье мы обсудим как фотографировать звездное небо и рассмотрим два варианта съемки. Первый — это статические звезды и второй вариант в движении (так называемые трассеры).

Как фотографировать звездное небо

Многие из вас уже видели фотографии ночного неба, где вместо звезд присутствуют белые полосы, похожие на треки. Вот их и называют трассерами. Рекомендую дочитать статью до конца, тогда вы узнаете как фотографировать трассеры.

Ночная фотосъемка отличается от обычной и требует совершенно иной подход. Поэтому я решил рассказать вам про основные особенности такой съемки. Материал для тех у кого есть зеркальный фотоаппарат или беззеркалка со сменной оптикой.

Оборудование помогающее фотографировать звездное небо

Как фотографировать звездное небо и какое оборудование нам понадобится? Конечно, одной фотокамерой не обойтись.

Техника для съемки ночью:

  • фотокамера с возможностью ручных настроек
  • пульт дистанционного управления (желателен)
  • штатив

Также необходимо чтобы фотоаппарат имел режим BULB. Эта функция позволяет открывать затвор на очень продолжительное время и закрывать вручную. Именно для этого режима необходим пульт или тросик, которые помогают избежать тряски камеры в момент нажатия и отпускания кнопки затвора. Для съемки с выдержкой до тридцати секунд можно воспользоваться двухсекундной задержкой страбатывания затвора.

Когда мы фотографируем статичное небо, нам необходимо получить не черное пятно в верхней части кадра, а хорошо прорисованные звезды. Поскольку земля вращается, то на длинной выдержке звезды получаются не резкими или превращаются в короткие отрезки.

Формула для определения скорости выдержки

Решить эту проблему помогает знание формулы, которая рассчитывается исходя из связки между длиной фокусного расстояния объектива и скоростью выдержки.

600 разделить на фокусное расстояние объектива = Длина выдержки

В итоге мы получаем значение максимальной длины выдержки, после которой звезды уже начнут превращаться в черточки на небе. Давайте сделаем небольшие расчеты.

Например:

  • 600/24 мм = 25 секунд
  • 600/50 мм = 12 секунд
  • 600/100 мм = 6 секунд

Думаю теперь алгоритм понятен. Но есть один подводный камень. Формула предназначена для полнокадровых матриц. А что делать тем у кого кроп? Умножаете фокусное расстояние на кроп фактор. У разных производителей он может отличаться.

Например у Canon он равен 1.6, а у Nikon 1.5. Пример формулы для Canon с обрезанной матрицей: 600/24 *1.6 = 15.6 сек. Для кропа время экспозиции выходит меньше, поэтому придется выше поднимать ISO и шумов на снимке будет больше, чем на полном кадре.

Другие настройки фотоаппарата

С выдержкой мы разобрались. Диафрагму открываем на максимум. Рекомендую брать для этой цели только светосильные линзы. Между максимально открытой диафрагмой на зум объективе равной 2.8 и максимальной «дырке» на не дорогом фиксе равной 1.4, лежит целая пропасть в количестве пропускаемого света. Соответственно ISO можно будет сделать ниже и шумов будет меньше.

Диафрагму сразу открываем на максимум и первые кадры начинаем делать отталкиваясь от необходимой длины выдержки. Далее пробуем разные значения ISO и сравниваем результат. Приготовьтесь к очень высоким значениям. Это нормально для такой съемки.

Обязательно отключаем автофокус и стабилизатор изображения, если таковой имеется в объективе или фотокамере.

Компоновка кадра и работа с планами

Фотографии ночного неба будут выглядеть интереснее, если звезды станут фоном для других объектов. Желательно на первый план поместить какой-то объект. Это может быть дерево, дом, машина или камень. Любой предмет.

Фокусироваться нужно на переднем плане. На широкоугольных линзах расстояние до него желательно делать от семи или десяти метров. На фокусных расстояниях от тридцати пяти миллиметров, дистанция увеличивается как минимум в три раза.

Если передний план находится в полной темноте, желательно подсветить его. Для этого может подойти фонарик или другой источник света. Делать это нужно осторожно, чтобы не засветить кадр. Профессиональные фотографы также используют вспышку. При нажатии на кнопку тест, она выдает слабый импульс. Этого хватает чтобы не пересветить локацию и получить прорисовку главного объекта.

Режим BULB для получения трассеров

BULB — это такой режим, при котором затвор открыт, пока нажата кнопка спуска.

Режим BULB для получения трассеровПример того как выглядят трассеры

ISO в таком случае ставим 100 единиц. Диафрагму сильно открывать не нужно, иначе получим светлый снимок.

Фокусировку делаем на переднем плане, но при этом расстояние до него должно быть немалым. Экспозицию можно регулировать только за счет сужения отверстия диафрагмы. Чем светлее получается снимок, тем сильнее прикрываем апертуру.

Выставив выдержку в полчаса, можно получить много трассеров длиной в несколько сантиметров. Не забываем, что чем дольше происходит экспонирование, тем больше будет шумов. Даже при ISO 100. Поскольку матрица в это время сильно нагревается.

Личный совет

Мы рассмотрели как фотографировать звездное небо, но хочется дать небольшой совет. Такую съемку лучше проводить, отъехав на несколько километров от городской черты. Этот прием позволяет получить более контрастное небо и лучшую прорисовку млечного пути. Поскольку в городе много отраженного света от зданий, небо не выглядит достаточно темным. В результате млечный путь со звездами хуже видно.

Интересный факт. Только одна звезда на небе стоит неподвижно — полярная, в то время как остальные движутся по небосклону. Этот момент можно дополнительно обыграть при построении композиции кадра.

Режим BULB для получения трассеров

ФОТОТОВАРЫ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ Аксессуары, гаджеты и фототехника для фотографов разного уровня. Кнопка  

Как фотографировать звёздное небо?

Звёздное небо всегда влекло человека своей красотой и загадочностью. Представьте, как интересно его фотографировать! Что для этого нужно? Камера с широкоугольным объективом, штатив и фонарик.

Для съёмки звёзд идеально подходят ясные и безлунные ночи. Лучше выбраться на природу, уехав подальше от города, ведь в его пределах звёзд почти не видно.

Так как звёзды движутся по небосводу, на очень длинной выдержке они смажутся, превратятся в дуги – «звездные треки». Чтобы треки получились длинными и красивыми, нужно брать очень длинную выдержку (десятки минут), для этого понадобится специальный спусковой тросик.


Canon 5d mark 2, Canon EF 28 1.8 USM
20 сек, F2.0, ISO 2500, склейка трех горизонтальных кадров.

Если вы хотите сделать кадры с настоящим, резким звёздным небом, придётся ограничить выдержку. Для её определения существует «правило 600»: деление числа 600 на фокусное расстояние даёт показатель максимально допустимой выдержки.

Например, объектив имеет фокусное расстояние 30 мм. Тогда 600/30=20 сек. Это означает, что на выдержке в 20 секунд при фокусном 30мм звёзды останутся достаточно резкими. Выдержки ограничены, и это при недостатке света. В таких условиях необходимо использовать максимально светосильную оптику, снимать на самых открытых диафрагмах и повышать ISO до 1600—3200 единиц.

При съёмке звёздного неба необходимо пользоваться режимом М, полностью контролируя процесс. Автоматика и экспонометр камеры будут работать не точно, не стоит полагаться на их данные. Определяйте правильность выбранной экспозиции экспериментальным путем – тестовыми снимками.

Снимайте в формате RAW, он даёт наилучшее качество снимков, что особенно важно в контексте столь сложных условий освещения и съёмки на высоких значениях ISO. Выбор этого формата позволит с максимальной точностью устанавливать баланс белого уже после съёмки.

Как же сфокусироваться в условиях тёмной ночи? Автофокус в такой темноте работать не будет, придётся переключиться на ручную фокусировку. Небо и звёзды от нас бесконечно далеки, так что фокусировку делают на «бесконечность».

Широкоугольные объективы позволяют даже на открытой диафрагме получать огромную глубину резкости, а «бесконечность» у них начинается со считанных метров. Это позволяет делать резким не только небо, но и передний план, если он включён в кадр. Компоновать кадры при этом надо так, чтобы даже передний план был достаточно удален от нас, чтобы он оставался резким.

Если на снимке есть передний план, его можно подсвечивать фонариком. Дайте волю фантазии, подумайте, какое освещение, под каким углом и какой интенсивности лучше всего подойдет для вашего сюжета. Узким лучом фонарика за время выдержки можно успеть «обрисовать», постепенно осветить всё, что нужно. Представьте, что ваш сюжет – это детская раскраска, которую вы раскрашиваете фломастером-фонариком. Если освещать объекты немного сбоку, получается лучше показывать их объём. Не стоит использовать для подсветки переднего плана фары автомобиля или другие мощные источники света – они скорее всего просто всё засветят. Так же для подсветки переднего плана можно попробовать использовать фотовспышку, поставив минимальную мощность импульса.

Как фотографировать звездное небо

В обычном фотографировании, кажется, нет ничего сложного. Просто берем камеру, направляем на интересующий нас объект и нажимаем на спуск. Но есть категория фотосъемки, и, я надеюсь, вы согласитесь, которая требует знания основных принципов.

В этой статье мы сосредоточим свое внимание на чем-то более продвинутом. Узнаем, как фотографировать звездное небо. Этот процесс также известен под названием астрофотография.

 

Для фотографирования звезд мы копнем гораздо глубже. Узнаем, как использовать ручное управление камерой, какую выбрать диафрагму, выдержку, ISO и т. п. Кстати, для этой цели непременно выбирайте режим ночной съемки. Это даст больше возможностей при редактировании окончательного изображения. Если у вас еще остались сомнения, давайте остановимся подробнее.

kayak-under-the-stars
Начнем с того, что нам потребуется:

Тренога — мы собираемся иметь дело с выдержкой в десятки секунд, поэтому такой предмет более, чем полезен. Нам ведь необходимо стабилизировать камеру.
Камера с ручными настройками – мы будем вручную выставлять значение ISO и скорость затвора, что имеет серьезное значение для фотографирования звезд.
Объектив с широкой диафрагмой – нам потребуется много света и подойдет диафрагма f/2.8. Кажется, зона нечеткости для астрофотографии. В сочетании с ультра-широкоугольным объективом глубина резкости не будет проблемой.

С таким набором уже можно приступать. Но конечно осталось немало вещей, которые нам предстоит обсудить.

Местоположение!

Так вот, не достаточно просто собрать все снаряжение, необходимо найти правильное место, чтобы удачно сфотографировать ночное небо. Серьезной проблемой для астрофотографии выступает световое загрязнение. Если вы проживаете в черте крупного города, придется ехать, как минимум, в течение часа, чтобы уйти от света.
Как мы можем видеть на снимке ниже, даже город с численностью населения около 30 тысяч человек на расстоянии нескольких десятков километров все еще может приводить к некоторому мешающему световому загрязнению.

lightpollution

Давайте не забывать, что фотографировать мы собираемся небо, поэтому для удачного выбора местоположения на земле, ориентируемся еще и на положение звезд и созвездий на небе. Это прекрасно сказывается на визуальном восприятии фотографии. Можно использовать приложение под названием Starwalk из iPhone, чтобы отследить небесные тела. Например, фотография Млечного Пути, может дать удивительный визуальный эффект.

Основные настройки

При фотографировании этих крошечных точек света нам потребуется как можно большее освещение. Поэтому важно использовать сочетание высоких ISO, широкой апертуры и длинной выдержки.

Для фотографии с байдарками под звездами использовалось ISO в 1250 при диафрагме f/2.8 и выдержке 30 секунд. Как можно заметить, в нижней правой части фотографии есть немного светового загрязнения от города, который находится на расстоянии около 30 минут езды.

Чтобы свести к минимуму световое загрязнение, необходимо выяснить, откуда оно исходит. Для этого лучше всего предпринять несколько последовательных снимков по всему горизонту, используя самое высокое значение ISO. Просто уменьшаем время, которое затрачивается на каждый кадр. Эти снимки мы не будем использовать на заключительном этапе, но они играют важную роль, давая знать, какие части горизонта у нас под запретом.

Что касается времени выдержки, то лучше выдерживать как можно меньше. Насколько это возможно. В противном случае, учитывая вращение планеты, положение звезд переменится. Например, если внимательно присмотреться к фотографии, снятой с 30 секундной выдержкой, то можно увидеть некоторое движение в звездах.

Ниже наблюдаем несколько утрированную фотографию звездных следов.

startrailphoto

Обработка фотографий

Обработка изображений ночного неба может немного напугать. Не ждите ошеломительных результатов от первой попытки. Как мы уже отмечали, задействуйте в фотоаппарате RAW-формат, если это в нем предусмотрено, когда собираетесь снимать звездный небосклон.

BEFORE-AND-AFTER

Изображение выше специально представлено в двух вариантах, чтобы наглядно показать разницу до и после обработки. Использованы настройки инструментов LR4. Эксперимент продолжается до тех пор, пока вы не останетесь довольны результатом.

Как фотографировать звёзды и метеоры: kot_de_azur — LiveJournal Статья о том, как фотографировать Млечный путь и звёздное небо вообще. В этом виде съёмки есть некоторые особенности, зная которые, можно получить отличный результат.

Для начала нам нужно позаботиться о фотоаппарате. Для фотографирования звёзд подойдёт практически любая современная зеркальная камера с китовым объективом. О цифровых компактах с несменной оптикой судить не будем, это отдельная тема.

У продвинутых аппаратов будет одно существенное преимущество — высокая допустимая светочувствительность (ISO). Например, приведённая ниже фотография снята на ISO6400, которое неприемлемо для дешёвых фотоаппаратов.



Объектив для ночных съёмок

Sigma_AF_10Что касается объектива, то для съёмки метеоров и звёзд чрезвычайно желательна светосила, которой, как известно, много не бывает. f/2.8 — вполне достаточно. f/3.5 — уже темновато, но жить всё ещё можно. Ширина угла тоже имеет большое значение: звёзды непрерывно движутся, и с этим нужно считаться. Если у вас объектив с фокусным расстоянием (ФР) 18-24мм на полноформатной камере (или 12-16 мм на кропе), то выдержка, которую вы можете установить, не превышает 20 секунд.

Сделайте пробный кадр, посмотрите со 100% увеличением, и вы увидите треки звёзд (звёзды вместо точек приобретают вид линий). Если вам не нужно большое разрешение итогового снимка, то можете увеличить длину выдержки до 30 секунд, а впоследствии уменьшить размеры и опубликовать в интернете — никто не догадается, что выдержка была длинная. например, кадры с 30-секундной выдержкой можно снимать на 10мм фишай, прицепленный к полнокадровой камере, что позволит избежать появления треков. Вернее, они есть, но видны только при 100% увеличении.

Для удобства составлена таблица. Если вы не знаете, какая камера у вас, смотрите третий столбик

Фокусное расстояние — Выдержка для ФФ — Выдержка для кропа


  • 10мм — 40с — 30с

  • 14мм — 35с — 25с

  • 18мм — 25с — 15с

  • 24мм — 20с — 12с

  • 35мм — 12с — 8с

  • 50мм — 8с — 6с


Как пользоваться таблицей? Очень просто. Находите в левом столбике фокусное расстояние своего объектива (например, 18мм), затем, если у вас полноформатная камера (если это так, то вы это и так знаете), тогда смотрите второй столбик — это будет максимальная выдержка для вас. Если же у вас кропнутая камера (Nikon d90, d60, d3000, d5000, d7000 и др., Canon 1000d, 50d, 7d и др.), то смотрите третий столбик, там будет указана ваша максимальная выдержка.

Но вы не обязаны слепо следовать описанным выше правилам! Если вхотите запечатлеть движение звёзд, то выдержку, напротив, следует увеличить вплоть до 60 минут. Соответственно, ISO придется убавить, а диафрагму прикрыть, чтобы не переэкспонировать кадры.

dsc0549

Эльбрус ночью, выдержка 10 минут. Солнце село недавно

Теперь поговорим о светочувствительности (ISO) для фотографирования ночного неба

Чем она выше, тем лучше. Но не дурствуйте! Изучите возможности камеры! У Nikon d7000 можно смело ставить ISO3200, или осторожно 6400. У моего Nikon d600 можно смело ставить 6400. Практически все кадры бермамытского звездопада сняты на ISO6400. Но у каждого фотоаппарата есть его верхний предел, когда количество шумов начинает расти быстрее, чем добавляются новые детали звёздного неба. Например, на  d90 ни за что не выставляйте светочувствительность выше 1600, и то потом пришлось бы основательно шумодавить. Малое ISO можно компенсировать более широким углом и более длинными выдержками, так что дерзайте!

Диафрагма при съёмке звёзд

В съёмках звёздного неба, а особенно метеоров, нам нужно заполучить максимальное количество света в кратчайшие промежутки времени, поэтому диафрагму придётся открыть. У всех объективов своё максимальное значение диафрагмы, обычно это f/1.4, 1.8, 2.8, 3.5, 4 — если вы не знаете, что это такое, то рассмотрите внимательно свой объектив. Оно там написано =)

Чем меньше число, тем больше света попадает на матрицу. НО! У всех объективов при максимально открытой диафрагме качество картинки хуже, чем при закрытой. Например, снимая небо на диафрагме f/1.4, вы можете сильно разочароваться: вместо звёзд получатся печальные блямбы. Сделав один кадр, увеличьте его на 100% и внимательно изучите. Если звёзды нерезкие и имеют вид блямб, то сначала проверьте точность фокусировки, а уж затем прикройте диафрагму, например, до 2.8. Снимки станут темнее, но качество картинки вырастет. Если у вас дешёвый китовый объектив, то не парьтесь, ставьте максимально допустимые 3.5 и снимайте! Хуже уже не сделаете.

Фокусировка при фотосъёмке неба

С этим бывают проблемы, причём большие. Дело в том, что у большинства объективов полжение значка «бесконечность» на кольце фокусировки не соответствует реальной бесконечности. В этом очень просто убедиться: в солнечный день выйдите на улицу, найдите максимально удалённый объект или горизонт, сфокусируйтесь и посмотрите на кольцо фокусировки. Вы будете удивлены тем, что значок бесконечности не точно совпадает с отметкой. Запомните это положение, а лучше наклейте на объектив полоску пластыря, на которой маркером сделайте отметку. В темноте вам не придётся делать тридцать пять тысяч кадров, лихорадочно вертя кольцо фокусировки из стороны в сторону, пытаясь поймать резкость и упуская падающие метеоры. И не надейтесь, что в полной темноте камера сумеет сфокусироваться на автомате. Только ручками!

Ещё вам понадобится штатив и пульт дистанционного управления (ну или хотя бы задержка спуска). Но, надеюсь, вы и так об этом догадывались. Впрочем, можно снимать звёзды без пульта и не пользоваться задержкой спуска: вам понадобятся  — очень жёсткий штатив, твёрдые руки, да и при съёмках чёрного неба мелкие вибрации камеры в течение первой секунды вообще ни на что не влияют.

Ну-с, мы изучили техническую часть вопроса, теперь приступим к практике.

Где снимать звёзды и млечный путь?

Прежде всего, собираясь фотографировать звёзды, помните: в городе ловить нечего. Город создаёт очень много света, который подсвечивает влагу и пыль, взвешенную в атмосфере. Само по себе это явление не мешает видеть нам самые яркие звёзды, но Млечный путь из города увидеть невозможно (если не произошла энергетическая катастрофа с тотальным отключением всего и вся). Поэтому прежде всего позаботьтесь о месте съёмки. От населённых пунктов нужно уезжать как можно дальше, дальше, и ещё дальше. Даже с Бермамыта отлично видно световое загрязнение от городов КМВ:

DSC0619

Как видите, нижняя часть неба над горизонтом оказалась засвечена огнями городов (а в городах вообще была дымка, и звёзд почти не видно, ха-ха). Хотя на Бермамыте такое явление уже не способно помешать, а лишь украшает кадр. В городе при тех же параметрах съёмки мы получили бы ярко-жёлтое небо без единой звезды.

Когда лучше фотографировать звёздное небо?

Когда на звёздном небе нет луны!

Да, луна способна очень сильно подпортить вам ночную жизнь, особенно полная луна в Зените. Поэтому, собираясь отправиться на звёздную охоту, ознакомьтесь с лунным календарём. Например, во время поездки на Бермамыт месяц был совсем молодой и висел низко над горизонтом, а потом и вовсе скрылся, оставив лишь интересную оранжевую полосу на горизонте и красивый отблеск на склонах Эльбруса. И это хорошо.

DSC0536

Вид с верхней части плато после заката

Помимо луны, вам придётся позаботиться о хорошей погоде. Как вы будете делать это, ни кому не известно. Кому-то помогает принести жертву богам, кому-то помолиться, некоторым удача способствует, если погладить кота, а отдельные чудаки даже пользуются прогнозами погоды. Но факт остаётся фактом: нам нужно ясное небо!

В какой области неба искать падающих звёзд?

Говорят, что самая удачная часть неба для съёмки падающих метеоров — 45 градусов от зенита. Это где-то посреди между горизонтом и линией, идущей точно вверх (да простят мою дремучесть астрономы). Однако, интересных результатов можно добиться, если делать снимки вертикально вверх широкоугольным объективом. А если вы снимаете Персеиды, то логично будет повернуть объектив в сторону созвездия Персея, вот пример:

7yXk2yxv8U8

Приведённый кадр снят на Nikon d7000, ISO6400, выдержка 15 секунд. НО! Не обольщайтесь, не все метеоры попали в кадр сразу. Об этом — чуть ниже. Вот где точно не стоит искать падающих метеоров, — на горизонте. Во-первых, оптические свойства атмосферы не дадут почти ничего увидеть, во-вторых, горизонт обычно светел.

Как найти созвездие Персея? Вот вам картинка из интернета:

per_1

Как найти созвездие Персея

Как поймать метеор в кадр?

Навести камеру на одну точку, заставить её непрерывно снимать, и ждать, и ждать, и ждать. Рано или поздно метеоры начнут попадать в ваш объектив, а вам останется из тысячи кадров выбрать те самые 30 штук с треками падающего космического мусора, и свести их воедино. И это не шутка! В приведённом выше примере автор сделал около 1200 кадров, из них выбрал 38 с метеорами, а затем соединил снимки воедино. Такое возможно, если вы ведёте съёмку по направлению Полярной звезды. Тогда при вращении кадров вокруг воображаемого центра — Полярной звезды — они будут точно совмещаться друг с другом. Что-то лишнее подрежем, и останется вот такая розочка метеорного потока.

В любом случае, терпение, труд и убитый затвор всё перетрут!))

Удачных кадров!

Текст и фото Павел Богданов http://pavelbogdanov.ru/08-2013/kak-fotografirovat-zvezdy-i-meteory.html

_______________________________________________________________________________
В тему поста:
Советы для путешествующих с фотоаппаратами
Фотоштучки (шпаргалки)
Звездопад на Бермамыте. Персеиды и Млечный путь.
Расписание звездопадов на 2013 год 28-29 июля 2013, Дельта Аквариды Как и Эта-Аквариды…
Поймать Персеиды (часть 1)
Поймать Персеиды (часть 2)
Как фотографировать звёзды и метеоры

Как фотографировать Луну? Царица ночи в кадре

Как фотографировать Луну? Царица ночи в кадре NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/2 с, 350.0 мм экв.

Луна — красивый и загадочный спутник нашей планеты. Можно просто любоваться ею, а можно попробовать сделать интересные кадры с её участием.

В этой статье мы разберём творческие аспекты съёмки ночного светила, узнаем, как сделать максимально чёткие снимки, как красиво и выразительно показать царицу ночи в кадре.

Что нужно знать фотографу о Луне?

График движения. Луна — это естественный спутник Земли. Как и в случае с Солнцем, жители нашей планеты могут наблюдать её восходы и заходы. Она движется по небу по собственному расписанию и может взойти как глубокой ночью, так и днём. Чтобы делать красивые фотографии, нужно знать это расписание.

Восход Луны глубокой ночью. Справа — планета Юпитер.

Восход Луны глубокой ночью. Справа — планета Юпитер.

Почему Луна светится? Фазы Луны. Луна или её часть начинают светиться тогда, когда от них отражается свет Солнца. При смене взаимного расположения Земли, Солнца и Луны граница между освещённой и неосвещённой частями диска Луны сдвигается. Поэтому освещённая часть может расти или уменьшаться.

Все знают, что Луна может быть полной, а может предстать перед нами в виде полумесяца. Различают восемь ключевых фаз Луны.

Фазы Луны дают лишь обобщённое представление о том, какая её часть будет освещена Солнцем в определённые дни. Например, к первой и последней четверти будет относиться и 70% освещённой площади, и 95%. Поэтому площадь освещённой части Луны часто измеряют в процентах от её общей площади. В полнолуние это около 100%, а при тоненьком месяце на небе — несколько процентов.

Размер и цвет Луны. Иллюзия большой Луны. Сама по себе поверхность Луны серого цвета. Отражая солнечный свет, она становится желтоватой. Также лунный диск может менять свой цвет благодаря атмосфере Земли (проходя через толщу воздуха). Иногда восходящая над горизонтом Луна окрашивается в ярко-красный цвет, при этом она кажется значительно крупнее. Отметим, что для фотографа это самое подходящее время для создания красивых кадров с Луной.

Восход Луны глубокой ночью. Справа — планета Юпитер. NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/8 с, 400.0 мм экв.

Планируем съёмку: выбираем время, место и условия

Для начала стоит определиться с тем, какую фазу Луны вы хотите заснять. Ознакомиться с расписанием движения Луны по небосводу поможет любой лунный календарь. Идеальным же вариантом станут специальные программы для фотографов, отслеживающие движение небесных светил. На компьютере удобно пользоваться веб-приложением TPE.

Обратите внимание: когда на дворе глубокая ночь, а Луна высоко над горизонтом, можно получить скучные кадры лунного диска без какого-то интересного сюжета или фона. По-моему мнению, такие фотографии будут интересны разве что астрономам. Да и те видели лунную поверхность уже тысячи раз.

Снимок Луны, сделанный глубокой ночью. Ночь темна, а серп Луны — очень ярок. Поэтому ни неба, ни какого-то фона на на фотографии видно не будет.

Снимок Луны, сделанный глубокой ночью. Ночь темна, а серп Луны — очень ярок. Поэтому ни неба, ни какого-то фона на на фотографии видно не будет.

Чтобы была возможность вписать Луну в какой-то пейзаж, сфотографировать её на фоне города, природы или облаков, фотографировать лучше в сумерках. Дождитесь момента, когда Луна будет восходить или садиться (сразу после захода Солнца или непосредственно до его восхода).

С другой стороны, если вы хотите просто снять Луну на чёрном фоне, то лучше всего фотографировать глубокой ночью в ясную погоду, когда Луна высоко над горизонтом.

Съемка Луны в сумерках позволяет сфотографировать ее не саму по себе на фоне черноты, а вписать в окружающую действительность.

Съемка Луны в сумерках позволяет сфотографировать ее не саму по себе на фоне черноты, а вписать в окружающую действительность.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/3 с, 400.0 мм экв.

По личному опыту: наиболее выразительно в кадре смотрится либо полная Луна, либо тоненький месяц с освещённой частью менее 15%.

Хорошим временем для съемки Луны, будут белые ночи. Когда контраст между яркой луной и окружающей средой будет не столь велик. В это время можно делать подобные этому пейзажи. Данный кадр снят на северном побережье Ладожского озера.

Хорошим временем для съемки Луны, будут белые ночи. Когда контраст между яркой луной и окружающей средой будет не столь велик. В это время можно делать подобные этому пейзажи. Данный кадр снят на северном побережье Ладожского озера.

Важно выбрать и правильную точку съёмки. Чтобы сделать интересный кадр, найдите место, откуда открывается хороший вид. Программы, упомянутые выше, помогут определить, откуда будет восходить Луна. В городе можно выбрать какую-то возвышенную точку с видом на его достопримечательности. В моём случае ими стали Останкинская башня и Живописный мост. Желательно приехать на место съёмки заранее, ведь восходящая Луна «выпрыгивает» из-за горизонта очень быстро, так что на съёмку у вас будет очень мало времени — несколько десятков минут.

Необходимая фототехника

Составим список фототехники, которая точно пригодится для съёмки Луны.

  • Фотокамера с ручными настройками

Съёмка Луны — довольно сложная задача, поэтому лучше настроить самостоятельно хотя бы некоторые параметры. Хорошо, если камера обладает широким динамическим диапазоном. Это поможет при съёмке Луны на фоне других объектов — она не пересветится, а фон не будет слишком тёмным. Для такой съёмки отлично подойдут зеркальные фотокамеры: как самые простые (например Nikon D3300, Nikon D5500), так и продвинутые модели (Nikon D750 или Nikon D810).

Также неплохим бюджетным выбором для фотолюбителя станут компакты-гиперзумы (например, Nikon COOLPIX P900). У них есть ручные настройки и такой зум, что зеркалкам и не снился. Тот же P900 может дать увеличение, эквивалентное объективу для полнокадровой зеркалки с фокусным расстоянием 2000 мм.

Если вы хотите показать Луну в кадре достаточно крупно, то необходимо использовать телеобъектив. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем крупнее в кадре будет показана Луна. Кадры к статье были сняты объективом Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor с двукратным телеконвертером NIKON AF-S TC-20E III. Фокусное расстояние на фотографиях составляет 400 мм. Хорошим компактным и бюджетным телеобъективом является Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor.

Хорошим временем для съемки Луны, будут белые ночи. Когда контраст между яркой луной и окружающей средой будет не столь велик. В это время можно делать подобные этому пейзажи. Данный кадр снят на северном побережье Ладожского озера. NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/2 с, 350.0 мм экв.

Не забывайте: чем больше фокусное расстояние, тем труднее будет получить качественные кадры. Но об этом чуть ниже.

Кадр сделанный, на объектив умеренного теледиапазона 110 мм. В моем случае, это был всё тот же  Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor, но уже без телеконвертера.

Кадр сделанный, на объектив умеренного теледиапазона 110 мм. В моем случае, это был всё тот же Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor, но уже без телеконвертера.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1 с, 110.0 мм экв.

Луну можно фотографировать и широкоугольной оптикой. При этом в кадре она будет не такой крупной, но в этом случае можно показать на фото какой-то пейзаж вместе с ней. Уместно использовать объективы с фокусным расстоянием около 35 мм для полного кадра или 28 мм для «кропа». То есть для таких съёмок подойдёт почти любой универсальный или китовый зум-объектив.

Утренний пейзаж с Живописным мостом и заходящей Луной. Кадр снят объективом с фокусным расстоянием 30 мм.

Утренний пейзаж с Живописным мостом и заходящей Луной. Кадр снят объективом с фокусным расстоянием 30 мм.

Если вы хотите получить качественные резкие снимки ночного светила, то вам обязательно потребуется штатив. Исключение составит съёмка Луны днём на штатную или широкоугольную оптику. В режимное время (рано утром или поздно вечером) и ночью съёмка Луны проходит на достаточно длинных для фотографирования с рук выдержках (может появиться «шевёленка» от дрожания камеры в руках). Если же вы работаете с телеобъективами, фокусное расстояние которых более 300 мм, то штатив желательно использовать даже днём. Иначе смаза не миновать. Ведь чем уже угол обзора объектива (чем сильнее он приближает), тем сильнее будет «трястись» картинка в видоискателе. При съёмке телеобъективом штатив нужен для стабилизации изображения. Он должен быть очень мощным, способным надёжно, не колеблясь, удержать аппаратуру.

  • Пульт дистанционного управления

Он станет полезным аксессуаром при съёмке со штатива. Пульт нужен для того, чтобы избежать колебаний камеры в момент нажатия на кнопку спуска. Так мы застрахуем себя от получения смазанных кадров. Если у вас нет пульта ДУ, то можно настроить камеру на автоспуск, чтобы между нажатием на кнопку спуска и самой съёмкой прошло хотя бы несколько секунд. Если же ваш фотоаппарат, подобно Nikon D5200, Nikon D5300 или Nikon D7200, поддерживает дистанционное управление по Wi-Fi, то пультом может послужить ваш смартфон.

Параметры съёмки. Технические сложности и пути их решения

Проблема новичков №1. «Шевёленка» при съёмке с рук. Начинающие фотографы держат камеру в руках или на хлипком, трясущемся штативе. И если они фотографируют на телеобъектив (с большим зумом), то почти всегда получают смазанное изображение. Чтобы снимать с рук с большим приближением, требуется сильно укорачивать выдержку. То есть при съёмке телеобъективом максимальная выдержка должна быть короче 1/250 с. Резкие кадры поможет получить оптическая стабилизация изображения. Если у вас на объективе есть переключатель с надписью VR, IS или Optical steady shot, установите его в положение ON.

О том, как рассчитать максимально допустимую выдержку при съёмке с рук, рассказано в одном из наших уроков.

Если вы новичок и из предыдущего абзаца ничего не поняли, так как пока пользуетесь только автоматическим режимом и сюжетными программами, для фотографирования Луны с сильным «приближением» выберите сюжетную программу «Спорт» — она гарантирует съёмку на короткой выдержке. Если вы снимаете Луну общим планом, без сильного «приближения», можно воспользоваться сюжетной программой «Ночной пейзаж».

Проблема №2. Луна движется по небосводу. Чем съёмка Луны отличается от других пейзажных съёмок? Тем, что снимаем мы очень быстро движущийся объект. Если фотографировать её на длинной выдержке, она смажется.

Луна смазалась от собственного движения на выдержке в 30 сек. Легко можно заметить, какой большой путь по небосводу проделала она за это время.

Луна смазалась от собственного движения на выдержке в 30 сек. Легко можно заметить, какой большой путь по небосводу проделала она за это время.

Как правильно определить максимальную выдержку для съёмки Луны, чтобы она получилась чётко? Обычно выдержку определяют экспериментальным путём, делая пробные снимки. Общая закономерность проста: чем более длиннофокусный у вас объектив, тем короче нужна выдержка. Поэтому фотографировать супертелеобъективами очень сложно — Луна буквально летит через кадр — успевай ловить. Выдержки при этом потребуются довольно короткие.

Те, кто знаком с астрофотографией, знают о «правиле 600» для определения максимальной выдержки при съёмке звёзд (если число 600 разделить на эквивалентное фокусное расстояние, мы получим оптимальное значение выдержки в секундах). Но при съёмке Луны это правило не сработает, ведь она движется по небу быстрее звёзд.

Чтобы сделать качественный снимок Луны телеобъективом, рекомендуется использовать выдержки короче 1 с. Если мы фотографируем нормальными объективами, то максимальная выдержка может составить 2–3 секунды без потери резкости. Поскольку фотографируем мы на относительно коротких выдержках в условиях ночи или сумерек, ISO придётся поднимать. По собственному опыту скажу, что съёмка Луны обычно происходит при ISO 400–800.

Проблема №3. Настройка экспозиции и нехватка динамического диапазона. Мы уже упоминали об этой проблеме: ночью Луна ярче всего того, что её окружает в кадре. Поэтому фотографу придётся выбирать — показать на фото либо Луну, либо окружающий пейзаж, сильно пересветив ночное светило. Снимая ночью, выбирать придётся только из этих двух зол. В статье уже встречались иллюстрации обеих ситуаций. Давайте посмотрим на них ещё раз:

На снимке показан ночной пейзаж с восходящей луной. Хоть пейзаж и удалось показать, Луна оказалась совершенно пересвеченной. Поэтому я решил стыдливо спрятать ее за деревцем.

На снимке показан ночной пейзаж с восходящей луной. Хоть пейзаж и удалось показать, Луна оказалась совершенно пересвеченной. Поэтому я решил стыдливо спрятать ее за деревцем.

Экспозиция настроена по Луне. Ее поверхность не пересвечена. Однако, с небесами пришлось попрощаться: в место них чернота.

Экспозиция настроена по Луне. Ее поверхность не пересвечена. Однако, с небесами пришлось попрощаться: в место них чернота.

А это — просто пересвеченный диск Луны, снятый на телеобъектив. Все детали на нем потерялись. Это ошибка экспозиции. Избегайте таких кадров. Если Луна пересвечивается, делайте кадр темнее, дабы сохранить на ней все детали.

А это — просто пересвеченный диск Луны, снятый на телеобъектив. Все детали на нем потерялись. Это ошибка экспозиции. Избегайте таких кадров. Если Луна пересвечивается, делайте кадр темнее, дабы сохранить на ней все детали.

Если вы снимаете ночью на телеобъектив, ориентируйтесь на Луну, покажите на ней все детали. Если вы снимаете на широкоугольный объектив, лучше сделайте акцент на пейзаж.

Чтобы такой выбор не стоял, необходимо выбирать условия освещения, при которых контраст между Луной и окружающей средой не так высок. Это, прежде всего, сумерки — время, когда Луна уже начинает светиться, однако ещё не так ярко, как ночью.

Динамический диапазон фотокамеры можно немного расширить. Это позволит сохранить в кадре больше деталей разной яркости. Если вы снимаете в JPEG, то у Nikon для расширения динамического диапазона предусмотрена технология «Активный D-Lighting».

А это — просто пересвеченный диск Луны, снятый на телеобъектив. Все детали на нем потерялись. Это ошибка экспозиции. Избегайте таких кадров. Если Луна пересвечивается, делайте кадр темнее, дабы сохранить на ней все детали.

Также некоторые фотокамеры позволяют создавать HDR-снимки (для склейки нескольких кадров с разной экспозицией). Помните, что Луна по небу перемещается относительно быстро. И чтобы конечный HDR-снимок не был смазан, каждый отдельный кадр придётся делать на значительно более коротких выдержках.

Как правильно определить экспозицию при съёмке Луны? Думаю, с первого раза никому не удавалось получить идеально проэкспонированный кадр. В таких сложных условиях любой метод замера экспозиции может дать сбой. Всегда делайте пробные кадры и настраивайте экспозицию, ориентируясь на них, делая следующие кадры либо темнее, либо светлее. Пользуйтесь экраном Live View, так вы сможете увидеть будущую яркость кадра прямо на дисплее камеры. Чтобы при этом не зависеть от причуд автоматики, лучше всего снимать в ручном режиме, самостоятельно контролируя все параметры съёмки.

Удобно пользоваться брекетингом экспозиции. Эта функция позволит сделать несколько (от 2 до 9) кадров с разной экспозицией (яркостью). Из этой серии кадров вы сможете выбрать наиболее точно проэкспонированный и работать с ним. Также можно объединить отснятые кадры с помощью HDR или блендинга экспозиции на компьютере.

В заключение хочется пожелать читателям интересных съёмок и смелых фотоэкспериментов! Помните, умение фотографировать не заканчивается умением нажимать кнопки на фотоаппарате. Нужно находить интересные сюжеты для съёмки и выбирать хорошие условия для фотографирования. Уделяйте внимание подготовке к съёмке, планированию. Это залог удачных кадров.

А это — просто пересвеченный диск Луны, снятый на телеобъектив. Все детали на нем потерялись. Это ошибка экспозиции. Избегайте таких кадров. Если Луна пересвечивается, делайте кадр темнее, дабы сохранить на ней все детали.

Читайте также:


как фотографировать ночные пейзажи / Съёмка для начинающих / Уроки фотографииВооружённый глаз: как фотографировать ночные пейзажи NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1805 с, 34.0 мм экв.

Одна из самых впечатляющих возможностей, которую нам дало развитие цифровой фотографии — это ночная съёмка. Фантастические пейзажи, залитые лунным и звёздным светом, с Млечным путём или размытыми треками звёзд — ночная фотосъёмка делает лишь первые шаги, но результаты уже весьма впечатляют.

Чёткий снимок звёздного неба было практически невозможно получить в эпоху плёночной фотографии, поскольку почти не существовало плёнок с ISO выше 3200. Поэтому классическим приёмом была съёмка с очень длинной выдержкой, до нескольких часов. В это время Земля вращалась вокруг своей оси и звёзды передвигались по небу, оставляя на плёнке белые полосы — треки.

Вооружённый глаз: как фотографировать ночные пейзажи NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1804 с, 39.0 мм экв.

Приёмы съёмки

Современные фотокамеры способны снимать с невероятно высокой светочувствительностью. Например, камеры Nikon имеют возможности светочувствительности до 320 000 единиц. Даже камеры любительского уровня могут снимать ночные пейзажи впечатляющего качества. Для этого необходим устойчивый штатив, внешний пульт управления и запас терпения. Ночная фотосъёмка — процесс достаточно неспешный, ведь выдержка редко бывает короче 30 секунд.

Например, эта фотография на озере Аккем, с видом на Белуху, высшую точку Сибири, была сделана с выдержкой 30 секунд. Это — автопортрет. Я поставил камеру на таймер с задержкой 20 секунд, занял своё место в кадре и старался не двигаться, даже не дышал. Это оказалось непросто. Минимальное движение — и лицо получалось смазанным. Мне потребовалось десять попыток, чтобы добиться отличной резкости на лице в кадре.

Вооружённый глаз: как фотографировать ночные пейзажи NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 30 с, 34.0 мм экв.

Обратите внимание на яркий лунный свет на предыдущем снимке. Луна — это важнейший источник света для ночной фотографии. С одной стороны, она отлично освещает детали на земле, например, горы на предыдущем изображении. При светочувствительности ISO 400 выдержки 30 секунд достаточно, чтобы запечатлеть детали ландшафта и мой силуэт. С другой стороны, Луна является настолько ярким объектом, что свет звёзд очень сильно тускнеет, особенно в полнолуние.

Кстати, яркий объект — это именно то, что вам потребуется для автофокуса. Тёмной ночью камере не на чем фокусироваться, ведь для этого требуется контрастный яркий объект. Поэтому два самых надёжных варианта — фокусироваться по Луне, а безлунной ночью — по далёкому фонарю или фарам. Если же ничего подобного вокруг не видно, используйте фонарик — попросите напарника отойти на расстояние не меньше 30–50 метров и сфокусируйтесь по фонарику. Обязательно отключите автофокус после этого — иначе фокусировка сразу же собьётся.

Следующий снимок сделан до восхода Луны. Выдержка — по-прежнему 30 секунд. Тем не менее сразу заметно, насколько темнее детали окружающего ландшафта, даже несмотря на то, что светочувствительность ISO 3200. При этом звёздное небо намного ярче. За облаками отлично виден Млечный путь, который в полнолуние запечатлеть невозможно. Я сначала подсветил палатку мощным фонариком, навёл резкость с помощью автофокуса, а затем отключил автофокусировку.

Вооружённый глаз: как фотографировать ночные пейзажи NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 30 с, 18.0 мм экв.

При съёмке звёздного неба есть еще один важный нюанс: звёзды находятся в постоянном движении или, точнее, Земля вращается и звёзды постоянно смещаются относительно их позиции перед началом съёмки. В качестве примера давайте рассмотрим следующий снимок: звёздное небо «вращается» вокруг Полярной звезды. Выдержка снимка — 13 минут, ISO 100. Земля залита ярким лунным светом.

Вооружённый глаз: как фотографировать ночные пейзажи NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 764 с, 18.0 мм экв.

Техника и настройки

Чтобы запечатлеть звёздное небо без движения, нужно обратить внимание на фокусное расстояние, ведь чем сильнее увеличение объектива, тем заметнее будет движение звёзд на снимке. Если вы хотите, чтобы звёзды на вашем снимке были неподвижны, используйте правило 500. Разделив 500 на фокусное расстояние объектива, вы получите максимальную выдержку, при которой звёзды по-прежнему будут выглядеть точками на снимке. Если вы фотографируете на DX-камеру с неполноразмерной матрицей, не забудьте умножить фокусное расстояние на 1,5.

Давайте рассмотрим это правило на примере. На следующем снимке для меня оказалось очень важно, чтобы звёзды не смещались в кадре, так как в центральной части неба можно было видеть галактику Андромеды. Фокусное расстояние я установил минимально возможным — 12 миллиметров. Камера — Nikon D7100 с матрицей DX-формата. Получаем 500/(12*1.5) = 27,5 секунд. Я сделал снимок с выдержкой 30 секунд, что было лишь немного больше рекомендуемого, и получил хорошее изображение Млечного пути и галактики Андромеды на камеру с DX-матрицей при светочувствительности 6400.

Вооружённый глаз: как фотографировать ночные пейзажи NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 30 с, 18.0 мм экв.

Но даже с современными камерами треугольник экспозиции по-прежнему актуален. Чем выше ISO, тем короче может быть выдержка, но и шумы намного выше. Поэтому на любительские камеры я предпочитаю снимать с очень длинной выдержкой и минимально низкой светочувствительностью.

Например, этот снимок сделан со светочувствительностью ISO 100 и выдержкой 30 минут. Для такой длинной выдержки я использовал внешний пульт управления. Установите выдержку на камере в режим bulb, нажмите кнопку спуска на пульте и заблокируйте её.

Вооружённый глаз: как фотографировать ночные пейзажи NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1804 с, 42.0 мм экв.

Источником света ночью могут быть не только Луна и звёзды, но и объекты на земле. Например, автомобили, едущие по горному перевалу. Для этого снимка мне потребовалось недюжинное терпение — не так много машин проезжают по крутой горной дороге ночью. Особенно обидно, когда кадр при этом получался неудачным, например, был недостаточно резким фокус. Но после нескольких ночей ожидания мне повезло — я сделал кадр с двумя машинами, едущими навстречу друг другу, благодаря чему горный перевал превратился в огненную реку на тёмном склоне.

Вооружённый глаз: как фотографировать ночные пейзажи NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1804 с, 18.0 мм экв.

Ночные съёмки — это великолепная возможность получать уникальные снимки без фотошопа. Вы можете снимать в городе и на природе, использовать естественный и искусственный свет — творческие возможности просто безграничны. Вооружившись камерой, вы откроете мир созвездий и галактик, увидите собственное свечение атмосферы и центр галактики Млечный путь. А главное, сделаете фантастические снимки — возможность, о которой раньше и не догадывались.

Как снимать звездное ночное небо

  • Бинокль Бинокль Бинокль

    со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.

  • Калькуляторы Калькуляторы Калькуляторы

    Стильные и практичные ручные, настольные, научные и печатные модели.

  • Сканеры Сканеры Сканеры

    Фото, документ и большой формат для бизнеса и дома.

  • Ведущие Ведущие Ведущие

    Красные лазерные указки с функциями презентации.

  • Фотокниги Фотокниги Фотокниги

    Высококачественные спреды с технологией lay-flat.

    • Просмотреть все продукты Просмотреть все продукты
  • ,

    Как снимать звездное ночное небо

  • Бинокль Бинокль Бинокль

    со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.

  • Калькуляторы Калькуляторы Калькуляторы

    Стильные и практичные ручные, настольные, научные и печатные модели.

  • Сканеры Сканеры Сканеры

    Фото, документ и большой формат для бизнеса и дома.

  • Ведущие Ведущие Ведущие

    Красные лазерные указки с функциями презентации.

  • Фотокниги Фотокниги Фотокниги

    Высококачественные спреды с технологией lay-flat.

    • Просмотреть все продукты Просмотреть все продукты
  • ,

    Настройки камеры для съемки звездного неба

    Где начать настройку камеры для ночной фотографии?

    Большинство людей смотрят на ночное небо и размышляют над инопланетной жизнью, обширностью вселенной или относительной малостью своего существования. Фотографы просто хотят знать, какие настройки использовать для съемки удивительной ночной фотографии.

    Ночная фотография может быть увлекательным и сложным занятием даже для самого опытного фотографа. Я люблю ночные фотографии ради спокойствия.Часто вы одни на фоне пейзажа, и в качестве фонового саундтрека вы видите только дикие вещи и легкий ветерок.

    Но чтобы сделать отличный ночной снимок, требуется предварительное планирование и базовые знания о камерах, объективах и настройках камеры. Вот ответы на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о начале ночной фотографии.

    Camera Settings for Night Photography Camera Settings for Night Photography Camera Settings for Night Photography: Create Compelling Images Camera Settings for Night Photography: Create Compelling Images

    Какая камера и объектив мне нужны?

    Я предполагаю, что вы — фотограф начального и среднего уровня, у которого есть как минимум базовая камера / объектив, а также практические знания о вашей камере.Я сосредоточу этот урок на простом ночном снимке, а не на астрофотографии в дальнем космосе. Это дисциплина в другом плане.

    Выберите камеру, которая хорошо справляется с шумом, и быстрый объектив. Большинство современных зеркальных и беззеркальных камер могут с легкостью запечатлеть ночное небо. В общем, объективы с более широким полем зрения лучше работают для статических звездных снимков. Эти линзы включают в себя больше неба и помогут минимизировать движение звезд, чтобы дать вам свежий, чистый вид. Телеобъективы могут дать вам крупный план определенной точки на небе, но увеличат движение звезд, требующих более высоких скоростей затвора.Выберите самый широкий и быстрый объектив для съемки пейзажей или самый быстрый телеобъектив для съемки крупным планом.

    Еще одним необходимым оборудованием является штатив. Ночная фотосъемка требует длительных выдержек, которых невозможно достичь при съемке с рук. Может быть возможно поддержать вашу камеру другим способом составить вашу сцену, но штативы делают это проще и безопаснее для вашего снаряжения. Я также рекомендую иметь пульт дистанционного управления для вашего затвора. Это также устраняет сотрясение камеры и позволяет снимать затвор без необходимости стоять рядом с камерой.

    В дополнение к своей камере, объективу и штативу я всегда беру с собой фонарик или налобный фонарь, пальто с карманами и грелки для рук. Даже летом. Упакуйте пальто и грелки для рук. Если вы выходите на улицу зимой, возьмите с собой дополнительные батарейки для фотоаппарата, так как холод может вызволить их из жизни быстрее, чем обычно.

    Camera Settings for Night Photography: Capturing the Starry Skies Camera Settings for Night Photography: Capturing the Starry Skies

    Это изображение является примером использования звезд в качестве точек света. Линии, которые вы видите, создаются самолетами или даже спутниками, движущимися по ночному небу.

    Как только вы поместите свой объектив на камеру, свою камеру на штатив и свою сцену, НАКОНЕЦ, наконец, поговорим о реальных настройках камеры для ночной фотографии. Начните с перевода камеры в ручной режим. Автоматический режим не подойдет, когда дело доходит до ночной съемки, потому что камера захочет включить вспышку и осветить сцену. Перевод камеры в ручной режим дает вам полный контроль над настройками.

    Фокус

    Я нашел самый простой способ добиться фокусировки ночью — это сфокусироваться на луне.Он обычно большой и достаточно яркий, чтобы автофокус на вашей камере мог сфокусироваться на нем. Сфокусируйтесь на луне, затем переключитесь на ручную фокусировку и оставьте ее в покое. Если луны нет, вы можете установить фокус в течение дня для вашей сцены и пометить его небольшой пленкой. Кроме того, я использую фонарик, чтобы освещать объект на расстоянии и фокусироваться от него.

    Камеры с live-view предлагают четвертый способ фокусировки. Включите просмотр в реальном времени, найдите самую яркую звезду и увеличьте ее. Используйте ручную фокусировку, чтобы сфокусировать эту звезду.Опять же, как только вы добились фокусировки, заблокируйте ее.

    Выдержка

    Какова наилучшая выдержка для ночной фотографии? Когда вы пытаетесь запечатлеть звезды как точки света, лучше всего начать с использования правила 500/300. Если у вас полнокадровая камера, разделите 500 на размер вашего объектива, чтобы найти максимальную выдержку, которую вы можете использовать для получения звездной фотографии без какого-либо размытия. Для камеры с датчиком кадрирования разделите 300 на размер объектива, чтобы определить максимальную выдержку.Так что, если вы снимаете 24-мм объектив, 500/24 ​​= 20,8 или 20-секундную экспозицию (300/24 ​​= 12,5 для датчика обрезки). Если вы снимаете объектив 50 мм, 500/50 = 10, поэтому используйте 10-секундную экспозицию (300/50 = 6 для датчика обрезки.

    Когда вы пытаетесь захватить звездные следы, начните с 30-секундного экспозиции и отрегулируйте оттуда. Для диагональных стартовых трасс вам может понадобиться выдержка 4 минуты. Если вашей целью являются одиночные круговые звездные трассы, вам может понадобиться выдержка от 32 минут до 4 часов.Помните, что для любой экспозиции, превышающей 30 секунд на большинстве камер, вам потребуется использовать настройку лампы и рассчитать время съемки вручную.

    Диафрагма

    Как только вы установите скорость затвора, используя правило 500/300 для звезд в качестве точек света или что-то более подходящее для звездных трасс, отрегулируйте апертуру. Начните с использования максимально возможной диафрагмы для вашего объектива. Большинство лучших объективов для ночной фотографии имеют диафрагму 1,4, 1,8 или 2,8. Если вы все еще используете объектив, который входит в комплект камеры, это тоже хорошо.Установите диафрагму настолько широкой, насколько позволяет объектив, даже если это f / 4. Это одна из областей, где я сначала боролся, потому что я думал, что если я хочу сцену с большей глубиной резкости, мне нужно использовать меньшую диафрагму, как при дневной пейзажной фотографии. Не так. Начните с самой широкой и быстрой апертуры и при необходимости отрегулируйте ее.

    Не уверен, что такое f-stop? Об этом подробнее здесь!

    ISO

    Наконец, мы подошли к ISO. Не существует «лучшей» ISO для ночной фотографии.Но для наибольшего снижения шума вы должны установить максимально низкий уровень ISO. Хотя есть компромисс, потому что, чтобы получить острые звезды, мы хотим снимать с более высокой скоростью затвора. Таким образом, ночная фотография требует балансировки ISO, выдержки и диафрагмы для достижения желаемого эффекта. После того, как вы установили скорость затвора с помощью правила 500 и выбрали самую широкую диафрагму, отрегулируйте ISO для достижения желаемой экспозиции. Ожидайте использовать ISO 800-6400 даже с быстрым объективом.

    Вам нужно будет немного поэкспериментировать, чтобы настроить параметры по своему вкусу.Например, я снимаю полный кадр с объективом 24 мм f / 1.8. Я начинаю со скоростью затвора 20 секунд, диафрагмой 2,8 и ISO 800. Затем я настраиваю свои настройки, чтобы добиться нужного мне вида.

    Узнайте больше о ISO и о том, как он может создавать или разрушать ваше окончательное изображение!

    Я не могу дать вам точные настройки камеры для ночной съемки, чтобы получить идеальное фото. Слишком много переменных: местоположение, фаза луны, время ночи, количество света и личные предпочтения.Но это хорошие отправные точки.

    Camera Settings for Night Photography Camera Settings for Night Photography

    Это изображение является примером создания частичных следов звезд с использованием более длинной выдержки.

    Какие еще настройки камеры мне нужно беспокоиться?

    Некоторые камеры оснащены функциями шумоподавления, обычно это либо шумоподавление при длительной экспозиции, либо шумоподавление с высоким ISO. В целом:

    • Необходимо включить шумоподавление при длительной экспозиции ВКЛ. для звездных трасс с одиночной экспозицией
    • Следует включить шумоподавление при длительной экспозиции ВЫКЛ для звездных трасс в сложенном виде
    • Необходимо уменьшить шумоподавление при высоком ISO ВЫКЛ .Эта функция работает только на JPG, а не на файлах RAW, а программное обеспечение для редактирования фотографий на компьютере лучше справляется с уменьшением высокого ISO-шума, чем встроенное программное обеспечение.
    • Подавление вибрации (также называемое стабилизацией изображения или компенсацией вибрации) на вашем объективе должно быть отключено для длительных выдержек на штативе. В противном случае ваша камера воспринимает свое движение как дрожание камеры и пытается компенсировать это, разрушая ваше шоу.

    Будьте креативны

    Как только вы поймете основные настройки, необходимые для ночной фотографии, вы будете ограничены только вашим воображением (или терпимостью к лишению сна).Проявите творческий подход, добавив в кадр силуэты людей или животных. Поэкспериментируйте с легкой покраской для рисования объектов Включите городские пейзажи в свой образ, чтобы представить убедительный контраст предмета. Используйте сочетание длинной экспозиции и вспышки за пределами камеры, чтобы создать потрясающие ночные портреты. Захватывайте северное сияние вместо звезд. Используйте свой пульт, штатив и фонарик для создания световых следов. Возможности почти так же бесконечны, как звезды на ночном небе.

    Запомните эти основные настройки как место для начала, всегда сообщайте кому-нибудь, куда вы идете и когда вы вернетесь, и оденьтесь тепло.Приложив немного практики и терпения, вы скоро будете в восторге от своих изображений.

    Руководство для начинающих по фотографированию ночного неба

    Фотосъемка в ночном небе становится очень популярной, а Интернет, особенно Instagram, полон потрясающих изображений звездных полей и Млечного пути.

    Они могут выглядеть как полированные изображения, сделанные фотографами с многолетним опытом, но на самом деле современные камеры являются главной причиной внезапной популярности жанра.

    Если у вас есть камера с хорошим ручным управлением и чистым небом, снимать ночное небо гораздо проще, чем вы думаете.

    Как подготовиться к съемке ночного неба

    Широкоугольный объектив даст вам большое небо, необходимое для изображения ночного неба. Изображение: Jamie Carter

    Хотя вы можете использовать любую камеру, которая позволяет регулировать ISO, диафрагму и скорость затвора, компакт с однодюймовым сенсором или DSLR даст наилучшие результаты — и это очень верно, если вы хочу захватить Млечный Путь.

    Поскольку вам необходимо держать камеру как можно более неподвижно, чтобы делать длительные выдержки, необходимо иметь крепкий штатив.Также полезен дистанционный спусковой кабель затвора, хотя большинство камер можно настроить на съемку с задержкой в ​​две или десять секунд.

    Еще одним обязательным условием является фонарик с режимом красного света, который поможет сохранить ваше ночное видение (также стоит снизить яркость на ЖК-экране, чтобы предотвратить ослепление бликов). Тем не менее, искусство ночной фотографии заключается в том, чтобы знать, как манипулировать вашей камерой прикосновением и ощущением, а не зрением. Простой (и теплый) способ потренироваться — выключить свет у себя дома и посмотреть, сможете ли вы установить камеру в темноте.

    Не забудьте также подготовить себя к ночи, завернувшись в тепло и выпив горячий напиток, если это необходимо.

    Поиск хорошего места

    Сертифицированный парк Dark Sky Park означает, что вы находитесь вдали от искусственного света. Изображение: Джейми Картер

    Если вы собираетесь успешно запечатлеть свет далекого солнца за сотни и тысячи световых лет, вам понадобятся две вещи: чистое небо и тьма. Это не значит, что вы не можете запечатлеть звезды из города, загрязненного светом — на самом деле, такие изображения имеют ценность для новизны — но это гораздо сложнее.

    Когда вы начинаете, найдите место вдали от искусственного света, что означает только одно: отправляйтесь в место, где нет людей. Международная Ассоциация Темного Неба сертифицирует глобальную сеть Парков Темного Неба, в то время как онлайн-карта светового загрязнения и поиск темных участков также полезны.

    Точно так же важно избегать светового загрязнения, чтобы думать о луне. Запланируйте съемку в ночном небе от одной недели до новолуния до нескольких дней после этого, чтобы не было значительного лунного света между сумерками и полуночью.

    Как только вы окажетесь в темном, безлунном месте в нужное время, подумайте о композиции. Его часто пропускают фотографы ночного неба, но это так же важно, как и любое пейзажное изображение.

    Ищите что-нибудь интересное или неожиданное для размещения на переднем плане, например, церковь, дерево, транспортное средство или озеро (последнее может даже отражать звездный свет). Может быть полезно прибыть куда-нибудь до наступления сумерек, чтобы разведать некоторые места, чтобы попробовать, а затем подождать как минимум через час после заката.

    Настройка вашей камеры

    Полнокадровая камера может снимать все виды световых явлений. Изображение: Джейми Картер

    Хитрость для успешной фотосъемки ночного неба состоит в том, чтобы пропустить как можно больше света с максимально возможного количества неба. Это означает, что нужно использовать самый быстрый и широкий объектив. С объективом 10-22 мм (или около того) с диафрагмой f / 4 все в порядке, но большинство фотографов ночного неба будут использовать объектив с диафрагмой f / 2,8 или ниже.

    Сначала установите камеру в ручной режим.Теперь сфокусируйте объектив на бесконечности, убедившись, что автофокусировка отключена. Это позволит сохранять четкость звезд, хотя определение точного положения циферблата на объективе, обеспечивающего максимальную резкость, будет делом проб и ошибок.

    Установите баланс белого на вольфрамовый или дневной свет (хотя помните, что вы можете изменить это при постобработке) и попросите свою камеру записывать в форматах Raw plus JPEG.

    Когда камера установлена ​​на штатив и направлена ​​вверх в сторону чистого неба, попробуйте следующие настройки для первого снимка: диафрагма f / 2.8, ISO 800 и выдержка 25 с. Увеличьте полученное изображение на экране ЖКД, чтобы увидеть, резкие ли звезды, и при необходимости подтолкните диск фокусировки. Продолжайте проверять это; даже если вы сфокусировались на фокусе, слишком легко случайно подтолкнуть его при перемещении камеры, поэтому проверьте и перепроверьте его.

    Оставьте апертуру и экспозицию такими, какие они есть (30 секунд имеют тенденцию размывать звезды из-за вращения Земли), и начните экспериментировать с ISO 1600, ISO 3200 и даже выше, если ваша камера может достигать более высоких ISO (при отсутствии искусственного освещения вокруг).Если где-то рядом есть уличный или охранный свет, использование более высокого значения ISO приведет к значительному шуму.

    Фотографирование Млечного Пути

    Млечный Путь является сезонным и лучше всего снимать летом в северном полушарии. Изображение: Джейми Картер

    Хотя это популярное времяпрепровождение среди фотографов ночного неба, это все о времени.

    Несмотря на то, что зимний Млечный Путь может быть красивым, он не имеет столько цвета и глубины, как летний Млечный Путь. Август — самое популярное время для фотографирования Млечного Пути, потому что около полуночи он стекает к южному горизонту.Однако вы можете обмануть систему, выйдя поздней весной, чтобы сфотографировать ее до рассвета.

    Помимо хорошей синхронизации, вам нужна камера с датчиком не менее 1 дюйма для успешного захвата Млечного Пути. Любая полнокадровая зеркальная камера или усовершенствованная компактная камера подойдут. Повысьте чувствительность до ISO 6400 и даже выше, и приготовьтесь к долгому сеансу в Photoshop или аналогичном, чтобы разглядеть яркий Млечный путь. Это может занять много времени, но результаты могут быть невероятными.

    Как сделать снимок звездного следа

    Звездные следы можно снимать практически в любых условиях неба.Изображение: Джейми Картер

    Еще одно трудоемкое, но технически довольно простое знаковое изображение ночного неба — это звездный след.

    Если вам нужны круги, вы должны направить камеру на Полярную звезду. Ось Земли указывает на Полярис, поэтому все звезды в северном полушарии вращаются вокруг нее. Вы можете просто направить свою камеру на север, но если вы хотите, чтобы вокруг, скажем, церковный шпиль, вы могли легко найти Полярис, используя звезды легко узнаваемого созвездия Плуг / Большая Медведица.

    Самый простой и чистый способ — взять серию 30-секундных экспозиций и сложить их с помощью бесплатного программного обеспечения. Экспонируйте в течение 30 секунд в качестве пробного снимка, и когда вы довольны изображением, особенно фокусировкой и композицией, просто повторите его 100 раз! Переведите камеру в режим непрерывной съемки и вернитесь через 40 минут.

    Когда вы вернетесь домой, загрузите StarStaX на ноутбук, перетащите изображения, и через несколько минут он соберет красивый звездный след. Если готовое изображение содержит пунктирные линии, это задние фонари авиакомпании, поэтому удалите отдельные рамки и перезапустите процесс.

    Если вы действительно попадаете на звездные тропы, может быть полезно выйти на ночную съемку с двумя камерами, способными снимать в ночном небе. Итак, в следующий раз, когда вы выйдете, вы можете установить компакт на небольшой штатив, указывающий на север, который может снимать кадры для звездного следа, в то время как вы используете цифровую зеркальную фотокамеру на более крупном штативе для этого снимка Млечного Пути поблизости. Однако для фотографирования в ночном небе все, что вам действительно нужно, — это камера с ручным управлением, теплое пальто и чистое небо.

    Хотите узнать больше? Захватите книгу Джейми, Программа Stargazing для начинающих, здесь

    Подробнее: Как создать лунный стек

    ,

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *