Как выбрать макрообъектив: зачем нужен макрообъектив? Лучшие объективы для макросъемки. Как их выбрать и чем отличаются от обычных объективов?

Содержание

Макрообъективы | Sony RU

Для съемки маленьких объектов крупным планом используйте макрообъективы. Рассматривайте тончайшие детали с помощью макрообъектива — будь то капли воды на растениях или движение механических часов — и позвольте миру, который отличается от того, к которому вы привыкли, очаровать вас.
Макросъемка — это лишь одно из применений этих светосильных дискретных объективов. Они позволяют фотографировать совершенно разные объекты, создавая великолепные фотографии с эффектом боке, портреты и уличные фотографии.

Фокусное расстояние. 90 мм / F-число: 7.1 / Выдержка: 1/10 сек.

  • Рекомендации по увеличению
  • Выбор подходящего объектива для объекта съемки
  • Фокусировка при макросъемке
  • Сцены для испытания возможностей объективов
  • Макрообъективы, которые стоит попробовать

Рекомендации по увеличению

Максимальное увеличение

Проверьте доступное максимальное увеличение в характеристиках объектива, чтобы узнать, насколько большим вы можете сделать объект на фотографиях.


Максимальное увеличение — это увеличение, при котором объект выглядит максимально большим при минимальном фокусном расстоянии. Это соотношение размера объекта, проецируемого на матрицу, и реального размера объекта съемки. Макрообъективы разработаны для того, чтобы обеспечивать большой максимальный коэффициент увеличения.
Например, объектив с максимальным увеличением в 0,25 раза позволяет создавать фотографии, на которых объект выглядит в 4 раза меньше фактического размера. Макрообъективы Sony поддерживают 1-кратное максимальное увеличение, позволяя создавать полноразмерные макрофотографии.

Максимальное увеличение относительно размера на матрице
  • 0,25x = 1/4
    Объекты размером 1 см проецируются на матрицу в размере 0,25 см
  • Полный размер = 1/1
    Объекты размером 1 см проецируются на матрицу, сохраняя размер 1 см

Выбор подходящего объектива для объекта съемки

Дистанция съемки и минимальная дистанция фокусировки

Выбор оптимального объектива зависит от объекта съемки и сцены.

Проверьте минимальную дистанцию фокусировки и дистанцию съемки для рассматриваемого объектива.

  • A: Дистанция съемки: расстояние между объектом и передним элементом объектива
  • B: Минимальная дистанция фокусировки: расстояние от объекта до поверхности матрицы
  • C: Отметка показывает расположение поверхности матрицы

Например, минимальная дистанция фокусировки объективов SEL30M35 составляет 9,5 см, а дистанция съемки — около 2 см. Это позволяет вести съемку на очень близком расстоянии, поэтому вы с легкостью сможете, сидя за столом, фотографировать блюда и маленькие объекты, находящиеся на столе перед вами.
У объективов SEL90M28G минимальная дистанция фокусировки составляет 28 см, а дистанция съемки — около 13 см. Достаточно небольшая дистанция съемки позволяет снимать крупным планом животных и насекомых, которые убегут, если вы подойдете слишком близко.

  • Малая дистанция съемки:
    позволяет ближе подойти к объекту.
  • Большая дистанция съемки:
    позволяет вести съемку на расстоянии от объекта.
Примечания.

  • Если вы снимаете объекты, отражающие свет, такие как капли воды, с близкого расстояния, то вы или ваша камера могут быть видны в отражении. В этом случае попробуйте вести съемку под другим углом.
  • Будьте аккуратны и не приближайтесь к объекту слишком близко, чтобы объектив не соприкасался с объектом или чем-либо вокруг него. При съемке с видоискателем также постарайтесь не закрывать второй глаз, чтобы следить за дистанцией.

Фокусировка при макросъемке

При макросъемке необходима точная фокусировка.
При съемке объектов, у которых со всех сторон находятся заметные черты, автофокусировка не всегда может установить фокус в желаемом положении, если вы максимально откроете диафрагму для размытия переднего и заднего планов и создания малой глубины резкости (области в фокусе).

Фокусное расстояние. 90 мм / F-число: 4.5 / Выдержка: 1/200 сек.

Если автофокусировка (AF) не устанавливает фокус на нужной области, используйте режим прямой ручной фокусировки (DMF) для точной настройки или ручную фокусировку (MF) для самостоятельной настройки фокуса.
Режим прямой ручной фокусировки позволяет выполнять точную настройку фокусировки с помощью кольца фокусировки после выполненной камерой автофокусировки. Этот способ позволяет быстро выполнить фокусировку на нужном участке кадра.

Полезные функции фокусировки

Для более точной фокусировки вы можете использовать следующие вспомогательные функции в режимах прямой ручной фокусировки и ручной фокусировки.

Фокусировочная лупа:
проверка точности фокусировки с помощью увеличения изображения перед съемкой.
Помощь для MF:
автоматическое увеличение изображения для облегчения фокусировки.
Выделение зоны резкости:
выделение контуров области фокусировки определенным цветом.
Переключение между AF и MF на объективе SEL90M28G

Кольцо фокусировки объектива SEL90M28G также можно использовать для переключения между режимами AF и MF. Вы можете быстро переключаться между этими режимами фокусировки, просто сдвигая кольцо на себя или от себя. Для использования режима DMF переведите объектив в режим AF.

Примечание. Объекты со множеством деталей, которые на экране камеры кажутся четкими, могут в итоге оказаться немного размытыми при увеличении изображений. Чтобы избежать этого, убедитесь, что фокусировка на ваших кадрах была выставлена правильно, увеличив изображение сразу после съемки.

Сцены для испытания возможностей объективов

Цветы

Основной объект вашей съемки выделяется благодаря крупному плану, а художественная расфокусировка заднего плана создает волшебную атмосферу.

Фокусное расстояние. 100 мм / F-число: 2.8 / Выдержка: 1/400 сек.

Фокусное расстояние. 30 мм / F-число: 3.5 / Выдержка: 1/15 сек.

Здесь вы найдете приемы съемки

Небольшие объекты

Свежий взгляд на крошечные вещи, которые незаметны для наших глаз, позволяет открыть целые неизведанные миры.

Фокусное расстояние. 30 мм / F-число: 6.3 / Выдержка: 1/13 сек.

Фокусное расстояние. 30 мм / F-число: 2.8

Здесь вы найдете приемы съемки

Гортензии в дождливый день

Запечатлейте уточненную красоту отдельных лепестков или капель дождя на них с помощью съемки крупным планом.

F-число: 6.3 / Выдержка: 1/400 сек.

F-число: 5.0 / Выдержка: 1/250 сек.

Макрообъективы, которые стоит попробовать

Хотя множество камер и объективов доступны пользователям, иногда нас спрашивают, можно ли использовать объективы NEX-7 или ILCE-6000 с камерами ILCE-7C или ILCE-7M3.

Мы предлагаем камеры с матрицей APS-C и полнокадровой матрицей, однако при использовании одинакового байонета E обеспечивается полная совместимость. См. примечания к использованию на следующей странице.

Являются ли камеры APS-C и полнокадровые камеры и объективы взаимозаменяемыми? (байонет E α)

Фокусное расстояние. 50 мм / F-число: 5.6 / Выдержка: 1/60 сек.

SEL50M28
FE 50mm F2.8 Macro

Характеристики моделей

Стандартный полнокадровый макрообъектив. Оцените превосходные композиции с полными различных объектов задними планами, которых не удастся достичь с помощью макрообъективов среднего теледиапазона. Это универсальный объектив, который подходит для серьезной макросъемки, а также для съемки блюд, пейзажей, портретов и повседневной фотографии.

Фокусное расстояние. 90 мм / F-число: 4.0 / Выдержка: 1/500 сек.

SEL90M28G
FE 90mm F2.8 Macro G OSS

Характеристики моделей

Первый макрообъектив среднего теледиапазона с байонетом E и оптической стабилизацией изображения. Позволяет создавать невероятно точные фотографии с реалистичным увеличением даже при съемке с рук. Сбалансированный подход к устранению сферических и других оптических аберраций обеспечивает невероятно плавный, красивый эффект боке, благодаря которому объективы серии G стали столь знамениты.
Благодаря возможности вести съемку с малого расстояния этот объектив отлично подходит для съемки крупным планом животных и насекомых, которые могут убежать, если фотограф подошел к ним слишком близко. Он также полезен при съемке цветения вишни крупным планом и осенней листвы над головой.

Фокусное расстояние. 30 мм / F-число: 4.0 / Выдержка: 1/160 сек.

SEL30M35
FE 20mm F1.8 G

Характеристики моделей

Этот макрообъектив 1:1 с байонетом E легко брать с собой, его вес составляет всего около 138 г. Благодаря возможности вести съемку объектов с минимальной дистанцией фокусировки около 9,5 см этот объектив отлично подходит для создания крупных планов цветов и других небольших объектов, а также позволяет фотографировать блюда, стоящие на столе прямо перед вами.

Для просмотра этого видео в Youtube примите все файлы cookie.

Зайдите в настройки файлов cookie ниже и включите сохранение файлов cookie для Youtube в разделе «Функциональные».

  • Зарегистрируйте ваш продукт

    Получите доступ к информации и доступным обновлениям и воспользуйтесь эксклюзивными предложениями

  • Посетите наше сообщество, поделитесь опытом и решениями с другими пользователями продукции Sony

  • Ремонт, гарантия и запасные детали

    Задайте вопросы по сервисному обслуживанию, ознакомьтесь с условиями гарантии, найдите ремонтный центр

  • Support by Sony (мобильное приложение)

    Вы больше не пропустите ни одного обновления! Ищите информацию и получайте актуальные уведомления о вашем продукте

Макро объектив от SIGMA 150mm его преимущества

Лучший объектив для макросъёмки от компании SIGMA

Крупные планы даже самых обычных предметов, снятых макрообъективом, вызывают у людей огромный интерес. При помощи специальной оптики можно заглянуть в скрытый от невооруженного глаза мир, в котором чувствуешь себя свифтовским лилипутом. В этом мире много восхитительного, необычного, а иногда и шокирующего. Уже только ради этого стоит заняться макросъемкой. 
 

Главным инструментом в мире «макро» является одноименный объектив. В отличие от обычного, макрообъектив умеет фокусироваться с очень маленького расстояния. Если снимать мелкие предметы в натуральном масштабе, то эти самые предметы будут занимать почти всю площадь кадра. Подобные снимки можно получить и обычным объективом, если увеличить и откадрировать изображения. Но, по мере такого «приближения» детализация снимка становится все менее и менее четкой. И это понятно, ведь, чем дальше расположен объект съемки, тем меньше мест он занимает на матрице. 
 

Свое путешествие в мир макросъемки сегодня можно начать практически с любой камеры. Даже так называемые «цифромыльницы» почти все умеют снимать в режиме «макро», причем многие из них справляются с этой задачей весьма достойно. И все же по-настоящему почувствовать весь вкус макрофото можно только с хорошим объективом, специально предназначенным для такой съемки. 
 

Преимущества макрообъективов
 

Развлекаясь макросъемкой при помощи обычной цифровой фотокамеры, довольно быстро можно ощутить ее ограниченность. Во-первых, приходится подносить переднюю линзу, чуть ли не вплотную к объекту. В противном случае настоящего макро не получится, так как предметы не будут сняты в масштабе даже 1:1. Во-вторых, обычная камера зачастую заслоняет собой свет при макросъемке, отбрасывая тень на фотографируемый предмет. 
 

В-третьих, обычная оптика в режиме макросъемки не позволяет достаточно увеличить глубину резкости, чтобы в фокусе оказался весь объект полностью, а также некоторое пространство за и перед ним. На большинстве макрофотографиях мы можем наблюдать эффект «бэбилинз». Этот эффект уместен не всегда. Но только специальный макрообъектив дает возможность достаточно закрыть диафрагму, чтобы увеличить глубину резкости.  

Оптическая схема макрообъектива позволяет удаляться от объекта на несколько десятков сантиметров, не покидая при этом макродиапазон. Данное преимущество играет решающую роль при съемке живой природы. Например, бабочка или стрекоза вряд ли станут позировать перед камерой, которая приблизилась к ним впритык. Камеру с макрообъективом можно установить на штатив, отодвинув от объекта на 10-20 см. Это расстояние будет скомпенсировано за счет оптического увеличения. 
 

Для профессионалов, нуждающихся в фотографиях мелких объектов крупным планом, макрообъектив незаменим. Кроме того, что он дает несравненно высокое качества изображения, с ним еще и гораздо легче работать. Также фотографы пользуются дополнительным оборудованием, например, удлинительными кольцами, кольцевым освещением. Высококачественные макрофотографии особенно востребованы в рекламной и научной съемке. 


 

Оптимальный инструмент для макросъемки
 

Макрообъективы выпускают не только производители фотокамер. Аналогичную продукцию можно также найти в ассортименте таких оптических гигантов, как Sigma, причем в очень выгодной цене. Флагманом линейки макрообъективов этой японской компании считается 150-миллиметровый телемакрообъеткив Sigma APO MACRO 150mm F2.8 EX DG OS HSM. Эта модель по своему внешнему виду очень напоминает компактный телеобъектив для съемки спортивных состязаний или удаленных объектов живой природы. Но на самом деле ее оптическая схема приспособлена именно для съемки миниатюрных предметов в масштабе 1:1. В то же время Sigma APO MACRO 150mm можно использовать и в качестве телеобъектива, покрывающего средний диапазон фокусных расстояний. Следует заметить, что универсальность этой модели сыграла немалую роль в ее популярности. 
 

Конструкция Sigma APO MACRO 150 содержит 19 оптических элементов. За удобство и качество пришлось заплатить приличным весом и габаритами. Объектив весит целых 1180 грамм.

Чтобы не рисковать целостностью байонетов (прежде всего пластиковых) и сбалансировать камеру, производитель оснастил данную модель лапкой, которая служит для установки на штатив. Кроме всего прочего, модель Sigma APO MACRO 150mm F2.8 EX DG OS HSM стала одним из самых красивых объективов класса «макро».

Разочароваться в покупке такой оптики просто невозможно!

Добавляйтесь в наши группы социальных сетей следите за новостями и получайте скидку на покупку объектива

. Как выбрать идеальный макрообъектив Учитывая количество вариантов, на этот вопрос сложно ответить, и он зависит от ряда факторов (физические требования, бюджет, тематика, стиль и т. д.). Не существует идеального макрообъектива. Тем не менее, эта статья предоставит руководство по выбору идеального макрообъектива для ваших нужд, сосредоточив внимание на трех основных факторах: фокусное расстояние, качество изображения и цена.

Примечание о качестве изображения

При выборе объектива фотографы часто ориентируются на качество изображения, особенно на резкость.

Я рад сообщить вам, что для макросъемки это обычно не так важно. Почему? Макрообъективы невероятно резкие. Даже объективы в нижней части ценового диапазона обеспечивают резкость профессионального уровня, особенно при небольшом прикрытии. За свою карьеру фотографа я использовал полдюжины макрообъективов и никогда не был недоволен уровнем резкости.

Однако это не означает, что бюджетные макрообъективы неотличимы от более дорогих вариантов. Дорогие макрообъективы часто обеспечивают лучшую резкость и боке.

Кроме того, более дешевые макрообъективы иногда имеют проблемы с хроматической аберрацией (обычно фиолетовая и желтая окантовка, возникающая в высококонтрастных частях изображения). Это можно исправить с помощью постобработки, но я предпочитаю избегать хроматических аберраций, когда это возможно. Когда я обсуждаю различные объективы ниже, я отмечаю любые проблемы с хроматической аберрацией, с которыми я сталкивался.

Фокусное расстояние

Я сосредоточу это обсуждение на фокусном расстоянии; это простой способ сузить круг потенциальных макрообъективов, потому что фокусное расстояние часто определяет и ограничивает возможности макросъемки.

Объективы

Macro можно разделить на три категории по фокусному расстоянию: короткие (35–60 мм), средние (90–105 мм) и длинные (150–200 мм).

Короткий макрообъектив

  • Плюсы: Легкий и недорогой.
  • Минусы: Менее впечатляющее боке, короткое рабочее расстояние (плохо для насекомых).
Я сделал этот снимок георгина с помощью короткого макрообъектива Nikon 60mm f/2.8D.

Короткие макрообъективы, как правило, используются для более непринужденных макросъемок или в качестве «универсальных объективов», которые при необходимости можно переключать на макросъемку. Их легко хранить, легко носить с собой, и они довольно недорогие. Их также легче держать в руках из-за их небольшого размера.

Однако большим недостатком коротких макрообъективов является малый рабочий отрезок. Рабочее расстояние относится к расстоянию от конца объектива до объекта. Чтобы сделать фотографию с большим увеличением, скажем, с помощью макрообъектива 60 мм, объект должен находиться очень близко к объективу. Это может вызвать проблемы. Во-первых, насекомым обычно требуется некоторое расстояние при фотографировании, поэтому приближаться часто не вариант.

Эта фотография тюльпана была сделана на Nikon 60mm f/2.8D.

Кроме того, ваша голова (или ваша камера) может отбрасывать нежелательную тень на объект, в зависимости от условий освещения. Более короткие объективы также имеют менее приятное боке.

Однако, если вы хотите заниматься обычной макросъемкой с более портативным оборудованием и высоким качеством изображения, вам может подойти более короткий макрообъектив.

Если вы фотограф Canon с ограниченным бюджетом, вам следует обратить внимание на Canon 60mm f/2.8 (39 долларов США).9) или Canon 35mm f/2.8 IS (349 долларов США). Последний предлагает стабилизацию изображения, которая часто бывает весьма полезна при макросъемке с рук. Для фотографов Nikon обратите внимание на Nikon 40mm f/2.8G (всего 225 долларов США).

Еще одна фотография тюльпана, сделанная на Nikon 60mm f/2. 8D.

Если вы фотограф с большими расходами, вам следует рассмотреть Nikon 60mm f/2.8G (596 долларов США) или Tamron 60mm f/2.0 для Nikon (524 доллара США) и Canon (524 доллара США).

Наконец, вы можете рассмотреть Nikon 60mm f/2.8D (517 долларов США). Этот объектив близок и дорог моему сердцу, потому что это был первый макрообъектив, который я купил. Меня всегда поражала его резкость. Стоит отметить, что автофокус довольно медленный, но я всегда использую ручную фокусировку при макросъемке (и вам, наверное, тоже следует!), так что это не было проблемой.

Последняя фотография с Nikon 60mm f/2.8D.

Макрообъективы среднего диапазона

  • Плюсы: большее рабочее расстояние, относительно недорогой, очень хорошее боке, легкий.
  • Минусы: Рабочее расстояние все еще довольно мало.
Изображение цветка, снятое с фокусным расстоянием 105 мм.

Макрообъективы среднего диапазона — мой личный фаворит среди макрообъективов. Это отличный вариант для фотосъемки цветов, особенно более абстрактного уровня, как я обычно делаю. Почему?

Во-первых, эти объективы относительно легкие, а это значит, что я без особых проблем могу держать их в руках даже при слабом освещении. Это обеспечивает гораздо большую гибкость.

Во-вторых, макрообъектив среднего диапазона предлагает идеальное рабочее расстояние для фотосъемки цветов. Мне нравится подходить очень близко к цветам, которые я фотографирую. Не так близко, чтобы почти касаться цветка, но и не так далеко, чтобы другие цветы, листья и ветки мешали.

Изображение розы, снятое на Canon 100mm f/2.8L.

В-третьих, эти объективы предлагают высококачественную оптику по очень низкой цене. Например, Tamron 90mm f/2.8 (который, как правило, является самым дешевым из этих макрообъективов среднего класса по цене 649 долларов США) обеспечивает изображения с выдающейся резкостью и эффектом боке.

Если вы хотите фотографировать насекомых или часто фотографируете со штативом и хотите получить повышенное качество изображения на 150-200 мм, я бы порекомендовал присмотреться к более длинному макрообъективу. Однако, если вы заинтересованы в съемке цветов с рук или у вас ограниченный бюджет, но вам нужен более специализированный макрообъектив, я рекомендую один из упомянутых выше объективов среднего класса.

Первым среди менее дорогих вариантов является вышеупомянутый Tamron 90mm f/2.8 для Nikon и Canon. Одно время это был мой рабочий объектив. Хотя у меня были случайные проблемы с хроматической аберрацией, резкость, качество боке и цена более чем компенсировали это. Другой вариант в этой ценовой категории — Tokina 100mm f/2.8 для Nikon и Canon.

Этот снимок ромашки был сделан с помощью объектива Tamron 90mm f/2.8 (без VC). Мне нравится боке, которое создает этот объектив.

Ориентируясь на средние цены: Canon 100mm f/2.8 Macro USM получает отличные отзывы, как и обновление ранее упомянутого Tamron 9.0mm f/2.8, который был модифицирован для обеспечения технологии компенсации вибраций. Sigma также предлагает макрообъектив 105 мм f/2.8 с оптической стабилизацией.

Я сделал этот снимок с моим любимым объективом: Canon 100mm f/2. 8L.

Наконец, из более дорогих моделей у нас есть Nikon 105mm f/2.8G VR (896 долларов) и Canon 100mm f/2.8L IS (749 долларов), оба из которых предлагают подавление вибраций и стабилизацию изображения.

Должен сказать, что если бы мне нужно было выбрать один объектив, который можно было бы использовать вечно — из всех объективов, которыми я владел или даже держал в руках, — это был бы Canon 100mm f/2.8L. Он очень резкий, стабилизация изображения позволяет снимать с рук при слабом освещении, а эффект боке — воплощение мечты.

Длиннофокусные макрообъективы

  • Плюсы: Лучшее рабочее расстояние, в целом отличное боке и качество изображения.
  • Минусы: Тяжелый, зачастую очень дорогой.
Я сделал это изображение с большим увеличением на Sigma 150mm f/2.8 (без ОС).

Более длинные макрообъективы, как правило, имеют удивительно хорошее качество изображения — по (обычно высокой) цене. Например, боке и резкость на Sigma 150mm f/2. 8 (за 1099 долларов) превосходны.

Я очень впечатлен эффектом боке макрообъектива Sigma 150mm f/2.8.

Эти объективы также обеспечивают наилучшее рабочее расстояние, что часто необходимо при съемке насекомых.

Еще одним преимуществом большего рабочего расстояния является возможность использовать творческий метод макросъемки: съемка цветов, находящихся не в фокусе.

Третье изображение было сделано с помощью макросъемки Sigma 150 мм. Я снял несколько других цветов, чтобы придать этому изображению красочный оттенок.

Тем не менее, эти объективы довольно тяжелые, что затрудняет длительную работу с ними в руках, а делать это при слабом освещении практически невозможно. Вам следует рассмотреть эти объективы, если вы хотите фотографировать насекомых высокого уровня или если вы хотите получить первоклассное качество изображения, не обращая внимания на вес или цену.

К длиннофокусным макрообъективам относится менее дорогой Sigma 150 мм (без ОС), который немного сложнее найти, но он обеспечивает отличное качество изображения и выполнен в виде танка. Это мой резервный макрообъектив (после Canon 100mm f/2.8L), и я обращаюсь к нему, когда мне нужно немного увеличить рабочее расстояние.

Далее идут Tamron 180mm f/3.5 и Sigma 150mm f/2.8 OS.

Затем, предлагающие потрясающее качество изображения по высокой цене, есть Nikon 200mm f/4 (1792 долларов США) и Canon 180mm f/3.5L (139 долларов США).9). Хотя я не использовал ни один из этих объективов, я читал восторженные отзывы об их оптике, особенно о Canon 180mm f/3.5L.

Это еще одно изображение, сделанное с помощью макросъемки Sigma 150mm. Я снял еще один цветок эхинацеи, чтобы придать этому изображению пурпурный оттенок.

Заключение

Хотя большинство макрообъективов позволяют получать высококачественные изображения, разные объективы удовлетворяют определенные потребности лучше, чем другие.

Подводя итог:

  • Если вы ищете более универсальный объектив для обычной макросъемки, выберите один из объективов для ближней съемки.
  • Но если вы ищете более серьезный объектив для макросъемки и предпочитаете снимать с рук с большей гибкостью, выберите один из объективов среднего класса.
  • И, наконец, если вы хотите снимать насекомых или хотите добиться идеального качества изображения, выберите длиннофокусный макрообъектив.

Все еще не знаете, какой объектив купить? Задавайте свои вопросы в разделе комментариев ниже, и я сделаю все возможное, чтобы помочь!

Узнайте больше из нашей категории «Камеры и оборудование»

Джеймс Демпси

— управляющий редактор Школы цифровой фотографии, а также макрофотограф и фотограф природы из Анн-Арбора, штат Мичиган. Чтобы узнать, как делать потрясающие фотографии природы, ознакомьтесь с его бесплатной электронной книгой «Мастерство фотографии природы: 7 секретов невероятных фотографий природы»! Чтобы увидеть больше работ Джеймса, посетите его веб-сайт и блог.

Мне нужна помощь с…

Выбор объектива для макросъемки: подробное руководство

Съемка крупным планом — отличный способ запечатлеть небольшие объекты или сделать абстрактные изображения. Тем не менее, вы не можете подойти близко с любым объективом. Без макрообъектива цифровые зеркальные и беззеркальные камеры не могут сфокусироваться на объектах, находящихся рядом с объективом камеры, поэтому они не могут получить истинное макроизображение. Чтобы снимать объекты вблизи, вам понадобится макрообъектив.

Но выбор макрообъектива может быть довольно запутанным. Что означают такие соотношения, как 1:1? Как узнать, насколько близко вы можете подойти с этим объективом? Что лучше взять широкоугольный или телевик? Вот что вам нужно знать, чтобы выбрать лучший макрообъектив для съемки с близкого расстояния.

Соотношения макрообъективов

Чтобы понять, что такое коэффициент макрообъектива, сначала необходимо понять основную концепцию цифровой камеры. Когда свет попадает в камеру через объектив, сцена, которую вы видите, попадает на датчик и записывается как цифровое изображение.

Конечно, большую часть времени то, что мы видим, намного больше, чем сенсор внутри камеры. Если вы фотографируете дерево высотой десять футов, конечно, оно не будет иметь десяти футов на сенсоре вашей камеры. Отношение объектива дает нам представление о том, сколько места объект занимает на сенсоре камеры по сравнению с тем, сколько места он занимает в реальной жизни. Если вы фотографируете предмет высотой шесть дюймов, и он занимает один дюйм на датчике, камера захватывает его в соотношении 1:6.

Для макросъемки коэффициенты помогают указать, насколько большими вы можете сделать эти крошечные объекты. Настоящим макрообъективом обычно считается 1:1, поэтому жук высотой 5 см будет иметь высоту 5 см на сенсоре. Некоторые объективы позиционируются как макрообъективы, но имеют соотношение сторон 1:2, так что 5-сантиметровый жучок — это всего 2,5 см на матрице.

Почему соотношение имеет значение? Объектив с соотношением сторон 1:1 позволяет приблизиться и запечатлеть объект в натуральную величину. Увеличение, конечно, зависит от расстояния. Вы можете использовать большинство макрообъективов, чтобы сфотографировать дерево с расстояния, потому что вы не достигнете соотношения 1:1, пока не приблизитесь. Макрообъектив достигнет этого соотношения на минимальном расстоянии фокусировки.

Минимальное расстояние фокусировки

Если вы пытались снимать крупный план немакрообъективом, вы, вероятно, слышали, как объектив жужжит, пытаясь найти точку фокусировки, но безуспешно. Из-за конструкции объектива он может фокусироваться только на очень близких объектах. Макрообъектив может фокусироваться на объектах, которые находятся ближе к передней части объектива, чем обычный объектив.

Минимальное расстояние фокусировки будет указано в технических характеристиках объектива, и оно просто указывает, насколько близко вы можете подойти к объекту и при этом сфокусироваться. Чтобы достичь максимального соотношения, например 1:1, вам нужно быть настолько близко к объекту, насколько позволяет объектив, или точно на этом минимальном расстоянии фокусировки.

Когда речь идет о минимальном расстоянии фокусировки, имеет значение и фокусное расстояние объектива. Объективу 35 мм требуется очень маленькое минимальное расстояние фокусировки всего в несколько дюймов, чтобы достичь коэффициента макросъемки 1:1. Однако 200-миллиметровый объектив может достичь такого соотношения с расстояния в несколько футов благодаря силе увеличения объектива.

Фокусное расстояние. Что выбрать: широкоугольный или телеобъектив для макросъемки?

Объективы для макросъемки доступны с несколькими различными фокусными расстояниями. Вы можете выбрать широкоугольный макрообъектив, например 35 мм, стандартный, например 50 мм, или телеобъектив, например 300 мм. Какой из них лучше? Это немного зависит от того, что вы снимаете.

Широкоугольные объективы, конечно же, захватывают более широкую перспективу. Вы получите больше сцены в кадре. Но вам также нужно подойти намного ближе, чтобы достичь соотношения 1:1. Если вы фотографируете насекомых или других мелких тварей, трудно подобраться так близко, как вам нужно, не отпугнув их или, возможно, даже не ужалившись. Но для других объектов хорошо подойдет широкоугольный макрообъектив.

Телеобъективы обрезают больше фона. Так как фон в макрообъективе должен быть простым, многие макрофотографы предпочитают телеобъективы. А поскольку телеобъективы позволяют снимать дальше от объекта, их проще использовать с насекомыми. Однако телеобъективы часто немного дороже, чем их широкоугольные аналоги.

Также неплохо подумать о том, что еще есть в вашей фотосумке, особенно если вы просто фотограф-любитель. Большинство макрообъективов фокусируются вблизи, но также могут фокусироваться на бесконечность, как обычные объективы, поэтому их можно использовать и для других типов фотографии. Возможно, вы захотите выбрать макрообъектив с фокусом, которого у вас еще нет в сумке, чтобы вы могли использовать его и для других объектов.

Выбор макрообъектива: фиксированный или зум-объектив?

Как и другие объективы, макрообъективы имеют либо фиксированное фокусное расстояние (т. е. они не увеличивают и не уменьшают масштаб), либо зум-объективы, охватывающие диапазон фокусных расстояний.

Преимущества зум-объектива очевидны. Они могут охватывать диапазон фокусных точек, поэтому вам придется менять объективы. Они также лучше подходят для слежения за движущимся объектом, например, для макросъемки насекомых. Однако зум-объективы стоят дорого.

Фиксированные объективы, как правило, недороги, что делает их более доступными для фотографов-любителей. Поскольку многие макрообъекты неподвижны, зум-объективы не нужны, например, для фотографирования цветов или украшений. Фиксированные или простые объективы также имеют более широкую максимальную диафрагму. Обычно невозможно снимать с диафрагмой f1.8 телеобъективом с зумом, по крайней мере, не тратя при этом немало денег.

Объективы для макросъемки: максимальная диафрагма

Максимальная диафрагма, которую вы можете использовать, определяется объективом. Некоторые объективы позволяют снимать с диафрагмой f/1,8 или даже f/1,4. Объективы, которые дешевле или имеют большее фокусное расстояние, обычно имеют более узкую диафрагму, например, f/3,6.

Но действительно ли вам нужен объектив f/1.8 для макросъемки? Диафрагма определяет глубину резкости или то, какая часть изображения находится в фокусе, а f/1.8 приводит к очень гладкому фону вне фокуса. Но диафрагма — не единственное, что влияет на глубину резкости. Расстояние между камерой и объектом тоже играет роль. Чем ближе вы к объекту, тем мягче будет фон. Конечно, когда вы снимаете макро, вы подходите очень близко. Добавьте к этому широкую диафрагму f/1,8, и в фокусе окажется лишь очень небольшая часть изображения.

При макросъемке обычно лучше использовать более узкую диафрагму, чтобы объект был полностью в фокусе. Широкую диафрагму можно использовать для размытия фона, но f/1.8 обычно слишком широк для макросъемки. Это означает, что если вы покупаете объектив только для макросъемки, вы можете сэкономить немного денег, если получите f/3.6 вместо f/1. 8. Конечно, большинство макрообъективов не нужно использовать исключительно в качестве макрообъектива. Более низкие числа f, такие как f/1.8, пригодятся для размытия фона на портрете или для фотосъемки в условиях ограниченного освещения. Просто имейте в виду, что сверхширокая диафрагма часто слишком мягкая для большинства снимков макросъемки.

Макрообъективы — прекрасное дополнение к набору любого фотографа. Ищите объектив с соотношением сторон не менее 1:1, чтобы снимать очень крупные планы. Учитывайте минимальное расстояние фокусировки, а также фокусное расстояние объектива. Фиксированные или фикс-объективы дешевле, чем зум-объективы, но их немного сложнее использовать с движущимися объектами, такими как насекомые. Широкая максимальная диафрагма пригодится при съемке при слабом освещении и размытии фона, но ее сложно использовать в макросъемке, и обычно лучше использовать немного более узкую диафрагму, чтобы держать объект в фокусе. Поскольку вы можете использовать макрообъектив не только для съемки крупным планом, подумайте, в каких других случаях он может помочь, а также что уже есть в вашем наборе.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *