Какие цвета относятся к основным: Тест по ИЗО: Три основных цвета — жёлтый, красный, синий (Коротеева, Неменский 2 класс) — пройти тест онлайн — игра — вопросы с ответами

Содержание

Какой получится цвет если смешать синий и красный — получение результата

Окрашивание любой поверхности, будь то покраска кафельной плитки или тщательно прошпаклеванной стеновой панели, требует определенных оттенков цветовой палитры, которые нужны для воплощения декоративного замысла, но не оказались под рукой или в строительном супермаркете. Создание цвета возможно при смешивании разных красок, но для этого необходимо владеть некоторыми специальными знаниями. Необязательно получать художественное образование, чтобы знать, что будет, если смешать синий и красный, синий и желтый или желтый и красный.

Синий и красный цвет относятся к трем основным цветам видимого спектра, которые нельзя получить путем смешивания каких- либо других оттенков. Примечательной особенностью этих трех колористических базовых основ, является их способность при перемешивании в равных пропорциях, давать густой и ровный, так называемый, радикальный черный цвет.

Содержание

  • 1 Основополагающие и незаменимые цвета
  • 2 Что влияет на итоговый цвет?
  • 3 Получение результата
    • 3. 1 Гармоничное сочетание цветов (1 видео)
    • 3.2 Комнаты в синих и красных цветах (29 фото)
      • 3.2.1 Рекомендуем прочитать:

Основополагающие и незаменимые цвета

Три цвета — желтый, маджента (красный) и циан (голубой) нельзя получить путем слияния других тонов.

Оттенки каждого цвета можно получит, не добавляя черную краску. Вспомогательные (субстративные) оранжевый, синий и зеленый,синтезируются путем смешивания основных трех спектральных тонов. Ахромативные цвета не содержат цветового пигмента, и это белый, черный, и все оттенки серого.

Как ни парадоксально это звучит, но смешение трех доминант, воспринимаемых в хроматическом спектре (красного, синего и желтого), дает ахромативный черный, и возможность, с его помощью, создавать второй тон без цвета – серый и любые его оттенки, с помощью второго ахроматина — белого.

На видео: как создать нужный цвет с помощью цветового круга.

Художник, начинающий процесс творчества с раннего детства, интуитивного определяет вероятность получения различных вариантов, но большая часть визуального опыта прибавляется с возрастом и практикой, начиная с попыток уложить рядом цвета на простом рисунке и заканчивая более сложными экспериментами с акварелью на воде и спиртовой гуашью.

Ответ на вопрос, если смешать красный и синий, какой цвет получится, зависит не только от чистоты эксперимента, но и от того, какие используются краски, и какие именно красный и синий взяты в исходнике.

Что влияет на итоговый цвет?

Согласно таблице цветов, смешивая красный и синий, можно получить фиолетовый. На самом деле, так получится только при соблюдении полной чистоты эмпирического опыта. Смешивая в идеальном пространстве два эталонных цвета, определенных, как красный (простой красный, без каких-либо оттеночных вариантов), и такой же идеальный синий, можно получить идеальный и эталонный фиолетовый.

Фиолетовый – это и есть красно-синий цвет, полученный в безвоздушном пространстве из некоего идеального сырьевого ресурса.

Осталось определиться с красным и с синим, как идеальными оттенками, которые не вызовут ни у кого индивидуальных разночтений. Но у каждого человека есть свое, субъективное восприятие понятие цвета и кто-то посчитает красным кумачовый, алый, бордовый или ярко-красный.

У синего может быть интенсивность или блеклость, для определения которых придумали названия индиго, ультрамарин, лазурь или темно-синий.

Если это художественные краски, то на смешивание повлияет то, приготовлены ли они на воде, спирте или масле. Акриловые и вовсе выглядят по-другому, интенсивнее, ярче, нестерпимее. Немаловажно и то, на какую поверхность их нанести – на холст, бумагу, картон, или оштукатуренную стену.

Слияние синего и красного в строительной сфере будет давать не очень схожие результаты с требуемыми оттенками, если смешать красный, приготовленный в порошке, с жидким голубым, или синим фабричным в эмульсии, или водном растворе. Порошок плюс цветовой раствор на масле может дать красивый оттенок, но далекий от ожидаемого.

Аксиома цветовой таблицы, утверждающей, что, смешав два определенных цвета, непременно получим третий, превращается при рассмотрении некоторых условий в субъективно-субстративную величину, которая зависит от определенных составляющих. На то, что получается в результате, может повлиять даже температуры окружающего воздуха, если краска относится к разряду нестойких.

Получение результата

Иногда для того чтобы подобрать требуемый оттенок завершающего декоративного покрытия, человек обходит добрый десяток строительных магазинов, но поиски желаемого результата безуспешны и ожидаемые итоги не получаются.

Если слепо следовать таблице смешения цветов, то достаточно купить два-три цвета, основных, субстративных или с отсутствием хроматического компонента, чтобы при смешивании получились необходимые варианты. Ведь, согласно этой таблице, так легко обрести вожделенный оттенок:

  • смешать с белым – уменьшить интенсивность тона;
  • для получения розового – взять белый и красный;
  • сделать рыжий – смешав красный и желтый;
  • намутить фиолетовый – смешав синий и красный;
  • перемешав желтый и синий – увидеть вожделенный зеленый.

Если бы нужные цвета получались с такой завидной легкостью, как в детской раскраске с акварелью и кисточками, никаких проблем с поиском нужного оттенка и не существовало бы. Но результат смешения зависит и от того, какой красный (кумачовый, бордовый, алый, темно-красный), и от того, какой именно синий (индиго, лазурь, темно-синий, ультрамарин). Зависит от того, какая именно взята краска и даже смесь разных основ – все может привести к получению не того оттенка, который требуется.

Полученный нужный тон может измениться от воздействия воздуха, солнечных лучей и поверхности, на которую он нанесен. Да еще играют роль субъективность человеческого фактора, дефекты зрения и преломление света в определенное время суток. А так-то, конечно, да, синий и красный в смешивании дают простой фиолетовый цвет (бархатный фиолетовый, темно-фиолетовый, лиловый, пурпурный и т.д.).

Гармоничное сочетание цветов (1 видео)

Комнаты в синих и красных цветах (29 фото)

таблицы получения нужного цвета и оттенка

Затевая дома ремонт, зачастую приходится работать с красками, чтобы получить желаемый цвет, оттенок или тон. На самом деле, это достаточно увлекательное занятие, но и достаточно ответственное. Необходимо уметь работать с красками, иначе вряд ли удастся добиться положительного результата.

Содержание

  • 1 Основные и дополнительные цвета
    • 1.1 Как получить такие дополнительные цвета, а также их оттенки
    • 1.2 Как получить цветовой круг
    • 1.3 Получение оттенков
  • 2 Смешивание красок для получения нужного цвета
    • 2.1 Получение оттенков красного цвета
    • 2.2 Получение зеленых оттенков
    • 2.3 Синий цвет и его оттенки
    • 2.4 Получение фиолетового цвета
    • 2.5 Смешивание цветов – получение серого цвета
    • 2.6 Получение желтого и оранжевого цвета
    • 2.7 Получение коричневого цвета

Основные и дополнительные цвета

Специалистами выделено три основных цвета, в том числе три дополнительных цвета. При смешивании этих базовых цветов, получается множество других цветов, хотя на практике несколко сложнее. На рисунке ниже основные цвета представлены в виде кругов, при этом дополнительные цвета располагаются на пересечении основных цветов. На этом рисунке наглядно показано, по какой технологии формируется ряд дополнительных цветов, если комбинировать соединение основных цветов.

Основные и дополнительные цвета палитры

Если теоретически все понятно, то на практике результат может оказаться совсем другим, по сравнению с предполагаемым результатом. Все дело в том, что краски представляют некую консистенцию из основы, которая играет роль связующего элемента, в которую входит красящий пигмент. Другими словами, краски могут отличаться между собой, так как основа может быть представлена различными компонентами, ведь приходится иметь дело с красками масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Если постоянно работать с красками одного типа, то результат может быть предсказуемым, смешивая краски одного производителя.

Следует обратить внимание на такой факт, что при работе со светом, результат может оказаться не предсказуемым. Краски, это не что иное, как отображение света, поэтому здесь законы физики работают несколько иначе.

Как получить такие дополнительные цвета, а также их оттенки

Если соединять вместе по два основных цвета, то получаются дополнительные цвета, такие как:

  • Оранжевый цвет — это результат смешивания красного и желтого цветов.
  • Фиолетовый цвет — это результат манипуляций с красным и синим цветами.
  • Если скомбинировать желтый цвет с синим, реально получить зеленый цвет.

Как правило, в таком случае, цвета смешиваются в одинаковых пропорциях, иначе не удастся получить классический цвет. Смешивая цвета в неодинаковых пропорциях, получаются всевозможные оттенки дополнительных цветов.

Дополнительные цвета и их оттенки

Следует учитывать тот факт, что не всегда смешивание красного и синего цвета на практике приводит к получению дополнительного фиолетового оттенка, так как красный цвет состоит также из желтого оттенка, поэтому он не считается основным цветом. В таком случае необходимо прибегать к помощи не красного цвета, а розового или пурпурного оттенка. Смешивание розового и желтого цветов вряд ли приведет к получению синего цвета. Чтобы иметь нужный результат, лучше попробовать смешивать цвета, использовав незначительные объемы красок. Другими словами, только экспериментальным путем удается получить необходимые цвета или оттенки. Затем можно приступать к смешению красок в больших объемах.

Если смешивать дополнительные цвета с основными цветами, из которых сформированы эти цвета, то получаются разные оттенки одного цвета. В этом случае не удастся получить другие цвета, поскольку изменяется весовая часть только основных цветов. В результате получаются  комбинации цветов одного оттенка.

Как получить коричневый цвет при смешивании красок дополнительного ряда

Если в дополнительные цвета ввести отсутствующий цвет, то получится коричневый цвет, хотя манипуляции со светом приводят к получению серых оттенков. Другими словами, чтобы иметь коричневый цвет, достаточно соединить три основных цвета. Такой же результат получается, если:

  • Скомбинировать желтый цвет и фиолетовый оттенок.
  • Скомбинировать красный цвет с зеленым цветом.
  • К синему цвету добавить оранжевый цвет.

Короче говоря, чтобы получить коричневый цвет, следует соединить вместе три основных цвета, или к комбинации дополнительных цветов добавить недостающий основной цвет.

Как получить цветовой круг

Если основные и дополнительные цвета поместить в круг в том порядке, в котором они были сформированы, то можно получить всем известный цветовой круг. Для этого круг следует разделить на 12 частей. По центру круга располагается треугольник, в вершинах которого отмечены основные цвета.

Составление цветового круга

Производные цветов, полученные при смешивании одинаковых долей основных цветов располагаются в центре секторов. Образованные цвета считаются дополнительными цветами первого уровня. Справа и слева располагаются оттенки этих цветов. В результате, получается цветовой круг, который может помочь определиться с цветовой палитрой при смешивании цветов.

Смешивание цветов дает цветовой круг

Следует обратить внимание на тот факт, что смешивание красок различных производителей, приводит к получению отличающихся между собой оттенков. Другими словами, использование цветового круга приемлемо в том случае, если приходится работать с изделиями одной компании.

Получение оттенков

Множество цветов, существующих в природных условиях, считаются хроматическими, и представлены они огромным разнообразием, как цветовых оттенков. Белый, черный и серый цвета в природе представлены комбинациями различных цветов, поэтому относятся к ахроматическим. При комбинациях ахроматических цветов и других цветов, удается получить массу всевозможных оттенков.

Каждый из цветов может быть более темным или более светлым

Например, чтобы порадоваться розовому цвету, достаточно к красному цвету добавить белый цвет и т.д. То есть, чтобы получить голубой цвет необходимо просто синий цвет смешать с белым цветом. Это актуально по отношению ко всем цветам, которые представлены в цветовом круге. Чем светлее оттенок, тем больше белого цвета присутствует в краске. Достаточно светлые оттенки получаются в результате добавления к белому красителю небольшого количества нужного красителя. Полученные таким образом оттенки относятся к категории пастельных.

Чтобы получит пастельные тона с приглушенным эффектом, достаточно в основной цвет ввести серый цвет. Технология получения множества оттенков связана с комбинацией нескольких ахроматических цветов. Если нежный фиолетовый оттенок соединить с серым цветом, то получается частично приглушенный тон.

Как получить оттенки цветов: смешиваем краску с белым, серым или черным

Если в насыщенный цвет добавить черный цвет, то это приводит к образованию более темных цветов, но здесь необходимо быть весьма аккуратными. Черный цвет следует добавлять небольшими порциями, после чего тщательно размешивать. Работая с черным цветом, достаточно легко можно испортить цвет и тогда всю работу придется начинать сначала.

Как правильно смешивать краски и получать желаемые оттенки


Watch this video on YouTube

Смешивание красок для получения нужного цвета

На практике можно легко добиться желаемого результата, если смешивать простые цвета. Получив определенный цвет, к нему добавляются ахроматические цвета. В результате экспериментов, можно добиться желаемого оттенка, что в основном так и делается. Но здесь имеется подводный камень, так как мокрые цвета кажутся более насыщенными, по сравнению с сухими, что также придется учитывать. Именно поэтому, определение нужного оттенка не обходится без нанесения небольшого количества краски на стену, после чего краска должна высохнуть.

Смешивание цветов дает возможность из некоторого набора красок получить огромное количество оттенков

Получение оттенков красного цвета

Так как красный цвет относится к основному, то его невозможно получить простым смешиванием других цветов. Красный цвет получается в виде красящего пигмента, который выделяется из природных материалов. Если основной красный цвет комбинировать с другими цветами, то можно получить различные оттенки этого цвета.

В таблице ниже указано, как следует смешивать краски, чтобы получить конкретные цвета.

Получение оттенков красного цвета

Следует сразу же обратить внимание на то, что сливовый оттенок сложно назвать оттенком, полученным на основе красного цвета. Несмотря на это, именно в красный цвет следует включать подобные компоненты, чтобы получить данный оттенок. Малиновый оттенок, который так и хочется назвать оттенком красного, образуется на основе синего цвета. Другими словами, все не так просто, как кажется.

Бордовый и его оттенки

Чтобы обзавестись бордовым цветом, следует взять за основу синий цвет и скомбинировать его с желтым и красным цветом. Если экспериментировать, добавляя разное процентное соотношение множества цветов, реально получить множество оттенков. Получение более темных тонов связано с добавлением коричневых или черных красок, а получение более ярких оттенков  связано с добавлением красного цвета.

Получение зеленых оттенков

Зеленый цвет не относится к категории основных цветов, так как он образуется в результате смешивания желтого и синего красителей. Получение зеленого цвета связано с некоторыми сложностями, так как базовый зеленый цвет получить не так просто. Даже незначительное процентное не соотношение цветов приводит к получению исключительно оттенков. Если зеленый цвет удается все же получить в результате смешивания, то объемов красок такого цвета должно быть столько, чтобы завершить ремонтные работы.

Следует обратить внимание на то, что в представленной таблице в некоторых случаях зеленый прописан в качестве основного цвета, а в некоторых случаях в качестве основного представлен желтый цвет, с включением синего цвета. В данном случае разница заключается в процентном соотношении цветов, поэтому, если основной цвет желтый, то его доля должна быть большей.

Как получить оттенки зеленого при смешивании красок

В таблице отсутствует мятный цвет, хотя он пользуется большой популярностью. На самом деле, мятный цвет представляет осветленный бирюзовый оттенок. Бирюзовый цвет получается на основе смешивания синего и зеленого цветов. Если к бирюзовому оттенку подмешивать белый цвет, то можно пол
учить множество градаций бирюзового цвета. Добавляя к этим градациям различные цвета в не значительном количество, получаются такие же оттенки, но с совершенно другим восприятием.

Разные оттенки мятного цвета (минт)

Не проблематично поработать и с другими вариантами, хотя многое зависит от того, какие компоненты смешиваются. Чтобы получит светло-мятный оттенок, допустимо применить такие варианты:

  • Смешиваются белый, синий и зеленый цвета, с мизерным добавлением изумрудного или коричневого цвета.
  • Комбинируется белая краска с изумрудной, а также с синей (голубой) краской.
  • Бежевый цвет смешивается с бирюзовым цветом, а также с белым цветом, добавив совсем немного светло-зеленой краски.

Поскольку за основу берутся оттеночные цвета, то формируется огромное количество вариантов. В таком случае следует смешивать краски поэтапно, получив сначала изумрудный цвет или бирюзовый цвет, добавляя затем другие оттенки. На самом деле, намного проще иметь дело с основными цветами, но постепенное освоение технологий получения цветов приведет к тому, что не намного сложнее будет работать с оттеночными цветами. Если нет опыта работы в данной сфере, можно испортить много дорогостоящего материала.

Синий цвет и его оттенки

Синий цвет является основным цветом, поэтому на его основе можно получить весьма разнообразную палитру цветов. К тому же, синий цвет может быть, как ярким, так и темным, что приводит к получению неожиданных результатов. В данном случае, палитра цветов зависит от основного цвета.

Получение оттенков синего цвета путем смешивания красок

В таблице представлена лишь часть вариантов. Эти варианты допустимо расширить в результате:

  • Добавить светло-синий цвет, который получается при комбинации синей и белой краски.
  • Добавить васильковый цвет – результат смешивания фиолетовой краски и красно коричневой, с незначительным добавлением (по капле) синего и черного цвета.
  • Добавить сине-зеленый цвет, как результат добавления к 2-м частям зеленого цвета одной части желтого цвета.
  • Добавить классический синий — результат смешивания фиолетового цвета и голубого цветов в одинаковых пропорциях. При добавлении белого цвета получается светло-синий цвет.

Синяя палитра цветов представлена бирюзовым цветом, который пользуется большим спросом. Получить этот оттенок можно, если смешать голубой и зеленый цвета. Если цвета чистые, то и эффект окажется максимальным. Этот оттенок располагается на границе синего и зеленого цветов. Часть оттенков представлена с преобладанием синего цвета, а часть оттенков с преобладанием зеленого цвета.

Смешивание цветов для получения бирюзового цвета

Темные оттенки получаются в результате добавления коричневого или серого цвета, а более светлые оттенки характерны для добавления бежевого цвета.

Получение фиолетового цвета

Как было сказано ранее, при смешивании синего цвета и красного цвета, образуется фиолетовый цвет. Если говорить о теории, то здесь все понятно, но на практике несколько иначе, поскольку могут использоваться не базовые оттенки красного и синего цветов в процессе манипуляций с ними.

Если синий цвет имеет темный оттенок, то можно получить достаточно насыщенный цвет, почти черный, а, если добавлять белый цвет, то он будет светлеть, и в конце концов примет серый оттенок с фиолетовым. В случае добавления красного цвета, можно получить баклажанный цвет, что не отвечает требуемому результату.

Получается не совсем то, что представлялось

При добавлении к красному цвету голубого оттенка, реально получить средне-фиолетовый, который не считается ярким, а больше представляет темный. При дальнейшем добавлении еще красного, получается сливовый цвет, а если к нему еще добавить белый цвет, то получится более теплый оттенок, но не яркий, поэтому результат не является положительным, хотя эксперимент приближается к предполагаемому результату.

При смешивании розового и голубого оттенков получается более «веселый» светло-сиреневый цвет. Если к этому результату добавить удвоенную долю красного цвета, можно получить аметистовый цвет. При дальнейшем смешивании этих оттенков с белым цветом получается многочисленная гамма приятных пастельных цветов.

Оказывается, на практике не удается добиться результата, чтобы увидеть яркие оттенки фиолетового цвета, при смешивании основных цветов. Приходится за основу брать яркий сиреневый оттенок, а затем к нему добавляются другие оттенки.

Получение ярких оттенков фиолетового цвета

Васильковый (сине-фиолетовый) цвет можно легко получить, если смешать сиреневый цвет и голубой (на изображении крайние слева). Если сиреневый цвет смешать с цветом индиго, то получается более холодный вариант, а если к ним добавить еще и розовый цвет, в результате получается аметистовый.

Следует обратить внимание на тот факт, что при добавлении к фиолетовому цвету желтых оттенков получаются «грязные цвета», который практически не воспринимается должным образом. Следует быть внимательным и при использовании черного цвета, который достаточно быстро приведет к результату, когда будет доминировать серый оттенок. Чтобы получать более темные оттенки, лучше прибегнуть к использованию цвета индиго.

Смешивание цветов – получение серого цвета

Серый цвет считается весьма востребованным оттенком, поскольку он используется для того, чтобы получать менее насыщенные тона. Этот цвет относится к категории нейтрального цвета, поэтому его используют в качестве основного. Можно смело говорить о том, что это идеальный цвет для работы с другими цветами. На самом деле, серый цвет не является базовым, так как он имеет массу оттенков. Серый цвет получается достаточно просто, при смешивании белого и черного цветов, хотя это не единственный вариант. Если экспериментировать с дополнительными цветами, то можно получать серые оттенки, хотя они имеют разную «подсветку».

Получение серого цвета при смешивании красок

Серый цвет характеризуется тем, что он имеет множество оттенков, так же, как и синий цвет или красный цвет. Несмотря на то, что они не настолько яркие, по сравнению с другими, но разница весьма существенная.

Получение серого на основе белого

Кроме этого, следует отметить, что существуют, как холодные, так и теплые тона. Получение теплых оттенков связано с добавлением к серому цвету оранжевого или розового цветов. При этом следует быть осторожными с концентрацией, так как много цвета приведет к получению «припыленных» или жемчужных оттенков. Их принято называть серо-голубыми или серо-розовыми цветами.

Получение оттеночных серых цветов

При добавлении белого цвета, образуются более светлые оттенки, которые часто используются при оформлении интерьера жилища. Более светлые варианты оттенков можно воспринимать в качестве основных цветов, чтобы в дальнейшем получать множество оттеночных вариантов.

Получение желтого и оранжевого цвета

Несмотря на тот факт, что желтый цвет представляет основной цвет, его нетрудно получить простым смешиванием зеленого и оранжевого цветов. В палитре этого цвета имеется еще один цвет – оранжевый цвет, который находится на границе красного и желтого цветов. Поэтому, соединяя эти цвета в неодинаковых пропорциях, получается многочисленная гамма оттенков, а при добавлении к ним белого цвета, получаются осветленные оттенки до необходимого уровня.

Смешивание цветов для получения оттенков желтого цвета

Получение более темных оттенков связано с добавлением коричневого цвета в желтый или в оранжевый цвета. Многие думают, что необходимо добавлять черный или серый цвет, но на самом деле они просто гасят цвета, превращая их в сложно воспринимаемые оттенки. Если добавить темно-красного цвета, то можно получить более темные оттенки, положительно воспринимающиеся человеком. Яркий светло-оранжевый цвет можно получить обычным смешиванием желтых и розовых красок.

На базе оранжевого можно получить коралловый

В составе желтого цвета присутствует также оранжевый цвет, хотя в таком случае он более яркий, по сравнению с тем оранжевым, который получается в результате комбинации с основными цветами. Его используют тогда, когда есть желание иметь дело с более яркими оттенками, вроде кораллового. Хотя он и представляет группу красных цветов, смешивание цветов осуществляется на основе красно-оранжевого цвета. Этот цвет комбинируется с розовым или с белым цветом, причем в одинаковых пропорциях. Можно обойтись более простым вариантом – к алому цвету добавив белый цвет, хотя в результате окажется более приглушенный цвет.

Получение коричневого цвета

Коричневый цвет считается весьма непростым цветом, хотя он получается в результате смешивания трех основных цветов в одинаковых пропорциях. Получается «средний» коричневый, который нельзя считать ни теплым, ни холодным цветом.

Как получить коричневый смешивая цвета

Несмотря на этот факт, коричневый цвет удается получить, если комбинировать дополнительные цвета, например:

  • Смешав красный и зеленый цвет, получается практически тот же оттенок.
  • Соединение вместе в одинаковых пропорциях синего и оранжевого цветов приводит к получению рыжевато-коричневого цвета.
  • Если смешать серый и оранжевый, допустимо получить почти идентичный цвет, хотя и более холодный.
  • Добавлением в светло-коричневый цвета индиго получается шоколадный цвет.
  • Смешивая, в одинаковых пропорциях зеленый и ярко-оранжевый цвет, и добавив немножко сиреневого цвета, можно получить рыже-коричневый.

    Другие оттенки

Темно-коричневые оттенки формируются в результате комбинаций желтого и красного цветов, с добавлением по капле черной краски. Если затем включить еще немного белого цвета, получается более светлый оттенок.

Какие цвета смешать, чтобы получить коричневый

Гамма оттенков существенно расширяется, если к коричневому цвету, полученному в результате соединения трех основных цветов, добавлять дополнительные цвета. Даже при добавлении белого цвета формируется линейка весьма интересных цветовых решений.

Как смешивать цвета? Вся палитра из 3 цветов!


Watch this video on YouTube

Теория цвета для дизайнеров: руководство для начинающих

Определения теории цвета различаются, но теория цвета для дизайнеров обычно относится к практическим рекомендациям по смешиванию цветов и принципам, которые приводят к визуально привлекательным и гармоничным цветовым сочетаниям.

Знакомство с принципами теории цвета может помочь вам во всем, от создания логотипа до веб-дизайна.

Чтобы помочь вам изучить теорию цвета, мы разбили ее на следующие темы: 

  • Словарь: от оттенков до насыщенности до теплоты и более — мы расскажем о жаргоне, который дизайнеры используют, говоря о цвете
  • Цветовой круг: мощный инструмент для визуализации отношений между цветами
  • Цветовые схемы: как использовать цветовой круг для выбора цветовых схем
  • Инструменты и ресурсы: приложения и руководства, которые помогут вам освоить дизайн с использованием цвета

Зачем вам интересоваться теорией цвета

Теория цвета — это смесь науки, психологии и эмоций, что делает цвет невероятно мощным аспектом дизайна.

Сэр Исаак Ньютон дал нам базовое цветовое колесо, основанное на том, как свет отражает спектр цветов. Теория цвета и цветовой круг продолжали развиваться, давая нам больше информации о том, почему определенные цвета дополняют друг друга.

Психология цвета со временем повлияла и на дизайн. Сочетание культурных, исторических и эмоциональных элементов влияет на то, как люди себя чувствуют, когда видят разные цвета.

Когда вы изучаете теорию цвета, вы вооружитесь научными и психологическими принципами, которые помогут вам вызывать эмоции и реакции у вашей целевой аудитории.

Словарь цветов

Прежде чем мы углубимся в теорию, вам необходимо знать следующие термины:

Основные цвета

Три основных цвета — пурпурный, голубой и желтый — используются для создания других цветов.

Основные цвета составляют основу всех остальных оттенков. Люди воспринимают три основных цвета: пурпурный, голубой и желтый. Любой другой цвет, который мы видим, состоит из комбинации этих трех цветов в различных количествах, яркости, оттенках и оттенках.

Традиционно мы считали красный, синий и желтый основными цветами, но исследования показали, что пурпурный, голубой и желтый лучше описывают наше восприятие цвета. Если эти цвета вызвали воспоминания об ошибках принтера, вызванных отсутствием пурпурных чернил, вы не одиноки. Цветовая модель CMYK — голубой, пурпурный, желтый, ключевой (черный) — представляет собой субтрактивную цветовую модель, основанную на том, что используется в цветной печати. Он субтрактивный, потому что вычитает красный, зеленый и синий оттенки из белого света.

RGB и шестнадцатеричный

Красный, зеленый и синий используются для создания других цветов.

В Интернете мы используем RGB (красный-зеленый-синий) и шестнадцатеричные значения для представления цветов. RGB — это аддитивная цветовая модель — цвета создаются путем добавления цветного света к черному.

Цветовая система RGB определяет все цвета как комбинацию трех различных значений: определенный оттенок красного, еще один оттенок зеленого и еще один оттенок синего. Итак:

  • rgb(59, 89, 145) равно синему Facebook
  • rgb(0, 0, 0) равно черному
  • rgb(255, 255, 255) равно белому

Шестнадцатеричная система цветов преобразует каждое значение в шестнадцатеричное представление (с основанием 16), например: #ffffff равно белому

Каждые два символа представляют значение цвета, поэтому для синего Facebook красный оттенок равен 3b, зеленый — 59, а 9b — синий.

Горячие и холодные

Холодные и теплые цвета

Цвета также обладают «теплотой», и каждый из них может быть классифицирован как теплый или холодный цвет.

Теплые цвета содержат большее количество красного и желтого. Они могут вызвать чувство тепла и страсти в дизайне. Они также могут показаться очень агрессивными и дерзкими — поэтому в сообщениях об ошибках часто используется красный цвет.

Холодные цвета содержат большее количество синего, напоминая холодный климат, лед, зиму, воду, ночь, смерть и печаль. Они могут нести коннотации одиночества, холода и страха. С более положительной стороны, поскольку холодные цвета менее агрессивны, они также могут быть успокаивающими — представьте себе голубое небо или успокаивающую голубую воду на пляже.

Цветовая температура

Повышение температуры изображения означает повышение уровня оранжевого цвета. Как правило, это делает изображение более теплым и счастливым, подобно тому, как мир выглядит более счастливым, когда солнце бросает на него свое оранжевое сияние. Напротив, снижение температуры изображения делает его более холодным и менее привлекательным, как пасмурный день.

Оттенки и оттенки

Вы добавляете белый цвет к цвету, чтобы создать оттенок, и добавляете черный, чтобы создать оттенок. Оттенки и оттенки позволяют создавать монохромные цветовые схемы, добавляя различные уровни белого и черного к базовому цвету.

Например, если ваш базовый цвет #8dbdd8 (светло-синий), как показано на изображении ниже, вы можете создать монохромную схему, выбрав два оттенка (два более ярких синих) и два оттенка (два более темных синих).

Монохромная цветовая схема на основе #8dbdd8, созданная с использованием COLOURCODE .

Насыщенность, оттенок и яркость

Насыщенность описывает интенсивность цвета. Увеличение насыщенности делает цвет богаче и темнее, а уменьшение насыщенности делает его блеклым и светлым. Когда мы говорим «светло-синий» или «темно-зеленый», мы описываем изменения насыщенности.

Оттенок определяет степень, в которой цвет может быть описан как похожий на красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый (цвета радуги) или отличный от них. Поэтому, когда вы описываете цвет как «сине-зеленый», вы определяете его с точки зрения двух оттенков.

Яркость, также известная как насыщенность или тон, определяет воспринимаемую яркость цвета по сравнению с чисто белым.

Цветовая схема HSL. Адаптировано из « Munsell-system ». Под лицензией CC BY-SA 3.0 через Commons.

Цветовой круг

Цветовой круг.

Базовый цветовой круг содержит 12 стандартных цветов, используемых для создания цветовых схем. Каждый кусочек пирога представляет семейство цветов, которые могут быть получены с различной насыщенностью, оттенками, оттенками, оттенками и смесями соседних цветов. Цветовые комбинации (например, желто-оранжевый, красно-оранжевый) получаются в результате смешивания равных количеств основных оттенков (желтого и оранжевого или красного и оранжевого).

Красный, желтый и синий являются основными цветами. Фиолетовый, оранжевый и зеленый являются вторичными цветами. Все остальное — третичный цвет — смесь первичных и вторичных цветов.

Дизайны используют цветовой круг для выбора одного из пяти типов цветовых схем.

5 типов цветовых схем

Дизайнеры создают цветовые схемы, комбинируя несколько семейств цветов из цветового круга. Это работает лучше всего, когда вы используете один из следующих шаблонов, которые создают цветовую гармонию.

1.

Монохромный

Монохроматическая цветовая схема состоит из различных оттенков, оттенков и насыщенностей одного основного цвета. Они очень сплоченные, но рискуют стать однообразными.

Монохромная цветовая схема на основе фиолетового.

2. Дополнительные

Дополнительные цветовые схемы основаны на двух цветах с противоположных сторон цветового круга. Поскольку два оттенка будут сильно отличаться, такие схемы могут быть очень эффектными и заметными. Существует также раздельно-дополнительный цвет, когда один основной цвет используется с двумя аналогичными цветами в дополнение к нему.

Дополнительная цветовая схема на основе оттенков зеленого и красного.

Профессиональный наконечник: Выберите дополнительный цвет для ваших призывов к действию. Например, если цвет вашего фона мятно-зеленый, красно-фиолетовая кнопка привлечет внимание, потому что это дополнительный цвет.

Дополнительные цвета мятно-зеленый и красно-фиолетовый.

3. Аналоговые 

Аналоговые цветовые схемы включают три цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге. Из-за тонального сходства эти схемы могут создать очень сплоченное, единое ощущение без монотонности монохромной схемы.

Аналогичная цветовая схема на основе красного, оранжевого и желтого цветов.

4. Триадный

Чтобы создать триадную цветовую схему, нарисуйте равносторонний треугольник (треугольник, все три стороны которого имеют одинаковую длину) на цветовом круге и выберите три цвета в точках треугольника. Эта триада создает разнообразную, но сбалансированную схему.

Триадная цветовая схема, основанная на фиолетовом, бежевом и зеленом.

5. Тетрадик

Тетрадик включает четыре цвета, равноудаленные друг от друга на цветовом круге. Поскольку четыре цвета могут образовывать квадрат или прямоугольник, некоторые ресурсы разбивают эти цветовые схемы на две — квадратную и прямоугольную.

Тетрадическая цветовая схема, включающая средне-синий, красно-фиолетовый, весенне-зеленый и желто-зеленый.

Если вы чувствуете себя подавленным, существует множество инструментов выбора цвета и генераторов палитр, которые могут вдохновить вас. Такие инструменты, как Colordot, позволяют вам начать с основного цвета или нескольких вариантов цвета, а затем создать для вас схему. Между тем, такие инструменты, как Coolors, создают палитры на основе желаемой цветовой схемы.

Используйте теорию цвета в своих проектах

Цвет — это мощный инструмент для пробуждения эмоций и создания индивидуальности бренда. Подумайте о брендах, которые вы могли бы узнать только по цвету — красная Coca-Cola или зеленая Starbucks. Цвет может быть настолько тесно связан с идентичностью бренда, что становится законным товарным знаком — как в случае с пурпурным цветом T-Mobile.

Независимо от того, ищете ли вы дополнительные цвета для логотипа или создаете целую цветовую палитру для веб-дизайна, применение принципов теории цвета сделает ваш дизайн более эффектным. Отправляйтесь туда и используйте свои новые знания о цвете, чтобы оживить свои проекты.

Больше, чем основной — Onyx Creative

Добавление цвета в комнату — один из самых быстрых и простых способов изменить внешний вид помещения, но так ли важен выбор цвета для вашего помещения? Почему да, это действительно так! Цвет — это гораздо больше, чем сам цвет. Цвет играет важную роль в нашей жизни. Это визуальный язык, понятный во всем мире [1]. Это происходит естественным образом в нашем окружении и часто помогает нам отличать одно от другого. Цвет также является частью природного набора для выживания, выполняя функции маскировки, привлечения, защиты или предупреждения [2].

Цвет может влиять на настроение и вызывать эмоциональную реакцию. Например, красный может означать разные вещи, такие как любовь, огонь или гнев. Цветовые предпочтения — это самовыражение себя, независимо от того, является ли оно индивидуальным, культурным или поколенческим.

Синий может расслаблять и успокаивать одного человека, в то время как другой может счесть его депрессивным. Белый вызывает мысли о чистоте и непорочности в Америке, но в азиатских культурах он ассоциируется со смертью и трауром. Дети часто предпочитают яркие насыщенные цвета, а взрослые ценят более сложные цвета.

Цвет также влияет на то, как мы воспринимаем вещи, находится ли что-то дальше или ближе к нам. Является ли предмет тяжелым или легким, маленьким или большим? Эти типы визуальных сигналов могут помочь нам ориентироваться в пространстве. Насыщенный цвет или контраст привлекает внимание к деталям. Это особенно полезно для пространственного восприятия с возрастом. Сильный контраст дает пожилым людям четкие подсказки для навигации в пространстве. Зная, насколько влиятельным может быть цвет, решение о том, как раскрасить ваше пространство, может показаться важным решением

.

С чего начать?

Цвет начинается с общей палитры. В детстве мы можем раскрашивать наше пространство тем, что мы знаем как основные цвета: красный, желтый, синий. Становясь старше, мы ценим тонкости цветов и понимаем, что смешивание основных цветов создает еще один вторичный цветовой слой: зеленый, оранжевый, фиолетовый. Тем не менее, мы знаем, что существует больше, чем эти шесть цветов, поскольку мы исследуем 64 цвета в коробке с мелками Crayola, такие как жженая сиена, барвинок, бирюза и серый дельфин. Но как и с чего начать, определяя цвет нашего пространства? Во-первых, понять основы цвета и то, как они соотносятся.

https://www.color-meanings.com/primary-secondary-tertiary-colors/

Общий цветовой круг — лучший визуальный инструмент для понимания того, как цвета соотносятся друг с другом. Основные цвета отделены друг от друга в треугольном формате. Как упоминалось ранее, смешивание двух основных цветов дает вторичный цвет, и они отображаются между основными цветами. Смешивание первичного со вторичным делает третий набор цветов известным как третичный. По мере того, как мы переходим к смешиванию другого набора двух соседних цветов, мы получаем еще один набор цветов, и это продолжается до бесконечного количества цветов.

Теперь начинается самое интересное.

Как узнать, какие цвета сочетаются друг с другом?

Вы можете сделать все просто и спланировать пространство в одном цвете. Суть в том, чтобы делать разные оттенки (светлые и темные варианты) одного цвета. Это определяется как монохроматическая схема. Другой вариант — сохранить общий цвет, включив цвета справа или слева от него на цветовом круге. Эти наборы цветов называются аналогичными.

https://www.g2.com/articles/color-theory

Возможно, ваше пространство выполнено в холодных сине-зеленых тонах. Или теплые солнечные тона от оранжевого до ярко-желтого. Другой способ получить палитру — посмотреть на противоположные стороны цветового круга. Это создает так называемую дополнительную цветовую палитру. Вы когда-нибудь задумывались, почему красный цвет так хорошо смотрится на зеленой елке? Красный и зеленый цвета дополняют друг друга. Возможности цветовых комбинаций обширны, поэтому дайте себе разрешение на дальнейшее изучение цветовой круг.

Палитра аналогичных материалов

Палитра дополнительных материалов

Цвет оказывает огромное влияние на наши эмоции и, таким образом, играет жизненно важную роль в том, как человек чувствует себя в пространстве. Теплые цвета наполняют пространство энергией, а более холодные тона в более светлых тонах создают успокаивающую атмосферу спа.

  • Синий: Передает ощущение позитива, уверенности и безопасности. Он часто используется в коммерческих и деловых помещениях, таких как банковские учреждения, офисы и компании.

  • Желтый: Излучает оптимизм, любопытство, веселье и яркую атмосферу. Он используется в коммерческих помещениях или ресторанах, чтобы привлечь внимание пешеходов.

  • Красный: Этот цвет показывает энергию, возбуждение, порыв. Поэтому он регулярно используется в коммерческих помещениях, таких как магазины или точки быстрого питания, поскольку он изображает определенную навязчивость и потребительское желание.

  • Зеленый: Вызывает спокойствие, безмятежность, безмятежность и благополучие. Он используется в помещениях, связанных со здоровьем и благополучием, таких как больницы и центры релаксации.

  • Оранжевый: Результат сочетания желтого и красного. Оранжевый передает идею интенсивности, творчества, эйфории и энтузиазма. Он часто используется в творческой среде, например, в офисах, студиях и школах. Если его использовать вместе с синим, он передает идею импульсивности и доверия, поэтому его используют банковские учреждения и офисы.

  • Фиолетовый: Передает благополучие, спокойствие и мягкость.

  • Источник: https://www.archdaily.com/895498/the-role-of-color-in-architecture-visual-effects-and-psychological-stimuli

 

общий цветовой диапазон ( оттенок ) для вашей палитры, следующим шагом является оценка количества этого цвета, которое вы хотите ( насыщенность ) и насколько ярким или интенсивным вы хотите, чтобы он был ( значение ). Насыщенность цвета и значение тона определяют, воспринимается ли цвет как возбуждающий или успокаивающий [3].

Чтобы вызвать чувство спокойствия, выберите цвета с близким тональным значением. Цвета не обязательно должны быть нейтральными.

Магазин Фаблетик

Активные зоны, как правило, используют более насыщенные цвета со средне-высоким уровнем контраста, в то время как места для отдыха, такие как спа, используют менее насыщенные цвета с минимальным контрастом.

ВАСА Фитнес

Играя со значением цвета, можно создавать разные пространства. Светлые тона кажутся больше и могут сделать комнату больше, просторнее; темные цвета отступают, что создает ощущение меньшего, более интимного пространства. Изменение оттенка может помочь определить точки перехода или определенные области.

www.thesprince.com

Драматическое пространство может быть достигнуто за счет более сильного контраста светлого и темного.

Хотя контраст может создать впечатляющее пространство, чрезмерное использование контраста может создать визуальный беспорядок.

https://www.architecturaldigest.com/story/lapo-elkann-milan-apartment-tour-article

Значения и насыщенность цветов в пространстве могут быть одинаковыми, но при этом обеспечивать великолепную палитру. Обратите внимание, что на всех этих фирменных значках насыщенность одинаковая, но оттенок разный. Тем не менее, палитра вызывает ощущение стабильности и игривости, не будучи визуально громоздкой.

Если вы предпочитаете нейтральную палитру, но хотите создать в одной комнате разное настроение, чем в другой, поиграйте со значениями. В одной комнате можно использовать светлые однотонные цвета, а в другой — темные однотонные.

Цвет не стоит сам по себе . Он используется в контексте других цветов. Выбор значения цвета может зависеть от того, что его окружает. Если окружающие цвета имеют светлое значение, и вы хотите привлечь внимание к определенной части комнаты или предмету в комнате, тогда сделайте акцент более насыщенным или более темным цветом.

Иногда цвет может отличаться от своего истинного цвета в зависимости от других окружающих цветов. На картинке слева цвет квадрата одинаков на обоих изображениях, но из-за контраста и цвета фона он выглядит как два разных цвета.

Важно оценивать цвет по тому, что будет рядом с ним, поскольку он может изменить воспринимаемый внешний вид. В результате того, что окружение влияет на цвет, это также отличный способ обеспечить ориентир или определить пространство.

Цвет – неотъемлемая часть нашей жизни. Это важно не только с эстетической точки зрения, но и оказывает большое психологическое воздействие на нас. Цвет имеет сложность, которую необходимо тщательно просчитать, чтобы создать пространство, вызывающее эмоции, которых мы хотим достичь, чтобы получить полноценный человеческий опыт.

Теперь, когда вы глубже изучили цвет,

как вы будете раскрашивать свое пространство?

Источники

1.  https://mydecorative. com/what-is-the-importance-of-color-in-interior-design/

2.  http://www.designcurial.com/news/the-effect -цвета-в-застроенной-среде—научные-доказательства-4845049

3. https://www.resene.co.nz/pdf/Zena-OConnor-Colour-for-Architects. pdf

Еще сообщения о цвете

Цветовая палитра, тенденции дизайна, дизайн интерьера, мебель

Что у вас в настроении?

Цветовая палитра, тенденции дизайна, дизайн интерьера, мебель

Цветовая палитра, тенденции дизайна, дизайн интерьера, мебель

Тенденции в дизайне, цветовая палитра

Раскрасьте свое пространство: больше, чем основной

Тенденции дизайна, цветовая палитра

Тенденции дизайна, цветовая палитра

В области дизайна, исследований Теги Тенденции дизайна, Цветовая палитра

Торговый центр: зомби-архитектура или инновационный инкубатор

Что у тебя в настроении?

Пресс-релиз: Onyx Creative, Inc. и L2M Architects объединяют усилия

Увеличение сна при проектировании отелей

Perfect Posts of Architecture

Раскрасьте свое пространство: больше, чем основной

Путешествие по незнакомым дорогам: от архитектора до начальника строительного отдела

6 факторов, которые следует учитывать при ребрендинге торговых центров

Многоквартирный дом – говорят люди

Проектирование человеческого опыта: поиграем

Дизайн человеческого опыта: брендинг — ключ к ресторанной индустрии

Популярные цветовые палитры по десятилетиям

Проектирование человеческого опыта: выход из помещения

В центре внимания летнего стажера

Инженеры-строители: кто, что, почему и когда

Пресс-релиз: Лучшие работодатели 2020 года в Огайо

Новое представление о вашем меняющемся рабочем месте: руководство по офисным решениям Covid-19

Проектирование человеческого опыта: размышления о жизненном пространстве

Сила эмоций в архитектурной визуализации

Пресс-релиз: Onyx Creative приобретает J.E. Armstrong Architects, Inc.

Проектирование человеческого опыта: медицинские помещения для людей

Советы по проведению ребрендинга вашей некоммерческой организации

Пресс-релиз: Onyx Creative отмечает новых акционеров

Дизайн человеческого опыта: дизайн офиса

Вдохновляющие советы от Content Marketing World 2019

Дизайн человеческого опыта: дизайн розничной торговли

Обзор NeoCon 2019

Пресс-релиз: Onyx Creative объявляет об открытии нового офиса в Атланте

Проектирование человеческого опыта

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *