Какие настройки: Какие настройки в Android нужно скорее выключить

Содержание

Какие настройки в Android нужно скорее выключить

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Digital

28.12.2021 15:26

Поделиться

Антон Благовещенский

iStock

Минимум семь функций в Android имеет смысл выключить, поскольку они могут нарушать приватность и передавать данные о пользователе и его активности третьим лицам. Газета.Ru рассказывает подробнее, что нужно сделать, чтобы избавиться от слежки через смартфон.

1. Отключить сканирование Wi-Fi и Bluetooth. Это позволит бороться с вычислением местоположения. Сканирование работает, даже когда Wi-Fi и Bluetooth отключены. Отключается в разделе «Настройки — Местоположение — Сканирование Wi-Fi» и » Сканирование Bluetooth».

2. Отключить историю местоположений Google. Дело в том, что карты Google знают маршруты перемещений, а зачастую домашний и рабочий адреса. Это можно отключить полностью или настроить регулярную очистку истории местоположений.

Отключение производится в разделе «Настройки — Местоположение — Службы определения местоположения — История местоположений Google». Понадобится вход в учетную запись, после чего запись истории местоположений можно отключить полностью или настроить удаление этих данных через выбранный период времени.

3. Отключить приложения с мгновенным запуском. Они запускаются по гиперссылкам, не требуя установки. Этим могут воспользоваться злоумышленники.

Отключить переход по таким гиперссылкам можно в разделе «Настройки — Приложения — Приложения по умолчанию — Открытие ссылок — Приложения с мгновенным запуском».

4. Отключить персональную рекламу. Рекламные баннеры адаптируются к интересам пользователя, включая его поисковые запросы. Чтобы не передавать эти данные в Google, нужно отказаться от персонализированной рекламы.

Деактивировать отправку данных можно в разделе «Настройки — Google — Реклама». Там нужно будет выбрать свою учетную запись, найти пункт «Данные и реклама — Данные и конфиденциальность — Настройки рекламы — Персонализация рекламы».

5. Отключить точное отслеживание местоположения. Далеко не всем приложениям оно нужно для удобства пользователя.

Отключение производится в разделе «Настройки — Местоположение». В нем отобразится список приложений, которые используют доступ к точному местоположению. Отключить можно для каждого приложения индивидуально.

6. Отключить все датчики. Это нужно сделать, если есть подозрение, что какое-то приложение злоупотребляет доступом к камере, микрофону, GPS, компасу и так далее.

Быстрое отключение всех датчиков находится в разделе «Настройки — Система — Параметры разработчика — Выключить датчики». Кнопку отключения можно вынести в шторку уведомлений.

7. Отключить передачу данных об использовании и диагностике. Несмотря на то, что эта информация передается в обезличенном виде, многие не хотели бы делиться даже ею.

Чтобы сделать это, нужно перейти в раздел «Настройки», выбрать в верхнем меню (значок с тремя точками) пункт «Использование и диагностика» и перевести ползунок в неактивное положение.

Поделиться

#смартфоны

#Android

причины, как настроить графику и улучшить производительность, хорошие игры для слабого компьютера

Технологии

И сохранить приличный вид локаций

Юрий Кулагин

играет на максималках

Современные видеоигры становятся красивее, реалистичнее и… тяжелее.

Мощные игровые ПК с ними еще как-то справляются, а вот владельцам рабочих ноутбуков и устаревших компьютеров приходится чем-то жертвовать: либо под нож идет производительность ради высокого разрешения, либо качество картинки — ведь иначе количество кадров в секунду не увеличить. Но здесь можно найти баланс, и секрет заключается в правильных настройках графики.

В этой статье мы расскажем, какими опциями можно пожертвовать и не заметить разницы, а какие лучше трогать по минимуму, чтобы не испортить впечатление от игры некачественным визуалом.

Что вы узнаете из этого материала

  • Почему игра может тормозить
  • Как улучшить производительность без особых потерь в качестве графики
  • Как настроить сглаживание
  • Как улучшить производительность, но потерять в качестве
  • Как выжать еще чуть-чуть
  • Хорошие игры для слабого компьютера

Почему игра может тормозить

Производительность в видеоиграх принято мерить значениями FPS — frames per second.

Это кадровая частота, то есть количество кадров в секунду. Чем выше FPS, тем плавнее картинка.

Во время игры значения FPS меняются: если нагрузка на компьютер увеличивается в более сложной игровой сцене, количество кадров в секунду падает. Человеческий глаз улавливает малейшие изменения в кадровой частоте: резкое снижение уровня мы воспринимаем как те самые «тормоза».

Объясню на примере. Предположим, вы исследуете игровой уровень, в котором ничего не происходит, — FPS стабильно высокая. Затем начинается динамичная сцена с кучей спецэффектов, и кадровая частота падает, потому что нагрузка на ПК резко повышается. Действие на экране становится более рваным и дерганным, это раздражает.

Чтобы избежать торможения, в играх принято ограничивать «потолок» FPS, даже если компьютер может время от времени выдавать более высокие значения. Глаз привыкает к определенной частоте кадров, поэтому низкая, но стабильная FPS приятнее, чем «плавающая».

Добиться стабильной FPS можно двумя способами: либо занизить настройки графики так, чтобы компьютер с легкостью выдавал 60 FPS, либо сделать их умеренно средними или даже высокими — но выставить ограничение в 30 FPS. В первом случае изображение будет плавным, но не слишком подробным, а во втором — более детализированным и четким, но одновременно и более дерганным.

60 FPS

негласный стандарт для количества кадров в секунду. Если игра ну очень требовательная, достаточно стабильных 30 FPS

Чем мощнее машина, тем больше FPS она успевает обрабатывать. Но требования игр растут с каждым годом: компьютеры, которые были самыми мощными несколько лет назад, уже не так хорошо работают с современным геймплеем. К примеру, на топовом для 2014 года ПК (i7 4770k, GTX 980, 16 ГБ ОЗУ) недавняя Cyberpunk 2077 может тормозить: чтобы этого избежать, игроку придется повозиться с настройками графики, которые позволят увеличить производительность.

В интернете есть шуточные эксперименты по радикальному ухудшению графики. Картинка становится абсолютно неприемлемой, зато ее может потянуть даже доисторический ПК. Игра на скриншоте — The Elder Scrolls V: Skyrim. Источник: youtube.com

30 FPS достаточно, если вы играете в сюжетную или кинематографичную игру: качество изображения будет выше, а игровой процесс не пострадает. Но некоторые игры рассчитаны минимум на 60 FPS — например, многопользовательские шутеры Counter-Strike или Call of Duty, где важна скорость реакции.

Сравнение минимальных и максимальных настроек графики в Forza Horizon 4. Источник: youtube.com

Выше 60 кадров в секунду поднимать графику нет смысла: большинство мониторов просто не смогут воспроизвести FPS выше. Дело в том, что у каждого дисплея есть еще и частота обновления экрана, которая зачастую равна 60 Гц: это означает, что картинка на дисплее обновляется 60 раз в секунду. Соответственно, если кадровая частота окажется выше частоты обновления экрана, на мониторе попросту не будет видно разницы.

Одни настройки графики ресурсоемкие, а другие — не очень. Более того, занижение некоторых параметров может практически не сказаться на качестве картинки, но убрать пресловутые «тормоза».

Например, опции для света, теней и отражений. Они сильно влияют на производительность, но их изменения не всегда заметны на экране — некоторые сцены всего лишь потеряют красивые блики и полутона.

Ниже я перечислил самые распространенные настройки графики в порядке их влияния на качество графики. Параметры с припиской «Без потерь» обычно высвобождают немало FPS, но картинку портят не сильно. А там, где указано «С заметными потерями» или «Выжать еще чуть-чуть», придется пойти на компромиссы.

Важно помнить, что советы могут подойти не для всех игр: в разных проектах графика работает по-разному. Эффект от смены параметров может оказаться как слабее, так и значительно сильнее. Чтобы быть точно уверенным в результате и не тратить много времени на настройку, можно воспользоваться специальным гайдом для конкретной игры — например, для Cyberpunk 2077.

Но готовые решения есть не для всех игр. Эта статья поможет настроить игру самостоятельно, учитывая возможности конкретного компьютера. Вот чем можно пожертвовать в угоду производительности, не потеряв в качестве, — или намеренно ухудшив изображение.

БЕЗ ПОТЕРЬ

Фоновое затенение

В англоязычном интерфейсе: ambient occlusion
Что нагружает: видеокарту

Фоновое затенение делает освещение в игровой сцене реалистичнее.

Объекты отбрасывают тени там, где на пути у света лежат преграды: детали по углам или в окружении других предметов становятся темнее, а все, что открыто для источников света, — светлее.

Затенение сильнее всего заметно в помещениях, так что для игр в открытом мире этот эффект можно отключить или хотя бы поставить на самое низкое значение.

В интерфейсе игры настройки фонового затемнения могут скрываться за разными аббревиатурами. SSAO — самая старая техника затемнения, HBAO/HBAO+ — новее, но требовательнее и подходит только для видеокарт Nvidia, а HDAO — аналог HBAO, но для видеокарт AMD.

SSAO включен. Игра — Control. Источник: nvidia.com SSAO выключен. Обратите внимание на свет около ног. Источник: nvidia.com
SSAO включен. Игра — Control. Источник: nvidia.com SSAO выключен. Обратите внимание на свет около ног. Источник: nvidia.com

БЕЗ ПОТЕРЬ

Тени

В англоязычном интерфейсе:

shadows
Что нагружает: видеокарту

Если отключить тени полностью, есть риск получить слишком «плоскую» картинку. Но можно поставить их на среднее или низкое значение: тогда игра начнет работать заметно быстрее, а сами тени тоже останутся — разве что их края будут выглядеть более резко или пропадет несущественное затенение вдали.

Высокое качество теней. Источник: nvidia.com Низкое качество теней. Особой разницы нет — она видна лишь по отсутствию затенения под деревьями: это проще всего заметить на большом камне в центре картинки. Источник: nvidia.com Среднее качество теней. Игра — Destiny 2. Источник: nvidia.com Низкое качество теней. Пропала тень на деревьях посередине и позади. Источник: nvidia.com

БЕЗ ПОТЕРЬ

Отражения

В англоязычном интерфейсе: reflections
Что нагружает:

видеокарту и процессор

Отражения — один из самых ресурсозатратных эффектов. Но средние и низкие настройки отражений зачастую не так уж сильно отличаются от высоких, а разница в производительности значительная.

Секрет в том, что разработчики нередко «запекают» отражения — то есть предзагружают их в текстуры нужных поверхностей, чтобы не нагружать систему. Даже если совсем отключить этот параметр, некоторые зеркальные поверхности все-таки сохранят свои свойства.

Максимальный параметр отражений. Игра — Rise of the Tomb Raider. Источник: nvidia.com Отражения выключены. Пропала лишь часть зеркальной поверхности на воде. Источник: nvidia.com
Максимальный параметр отражений. Игра — Rise of the Tomb Raider. Источник: nvidia.com Отражения выключены. Пропала лишь часть зеркальной поверхности на воде. Источник: nvidia.com

БЕЗ ПОТЕРЬ

Размытие в движении

В англоязычном интерфейсе: motion blur
Что нагружает: видеокарту

Размытие в движении — модный эффект, который размывает картинку во время резких ударов, поворотов и прочего экшена, чтобы геймплей смотрелся динамично. Далеко не во всех играх этот прием выглядит хорошо, и многие игроки предпочитают отключать его вообще и получать взамен вплоть до 10 дополнительных кадров в секунду.

Проблема с motion blur заключается еще и в том, что эффект хорошо выглядит лишь при высокой FPS: если компьютер тормозит, отключить этот параметр стоит в первую очередь.

Размытие включено. Игра — Destiny 2. Источник: nvidia.com Размытие выключено — пропало ощущение скорости, но в остальном графика выглядит отлично. Источник: nvidia.com

С заметными потерями

Сглаживание

Что нагружает: видеокарту и процессор

Сглаживание — важный и сложный параметр: в зависимости от метода, с помощью которого компьютер будет обрабатывать изображение, максимальные настройки сглаживания могут как ухудшить, так и улучшить производительность.

Полностью отключать сглаживание я не рекомендую: этот параметр убирает из игры «лесенки» — ребристые линии, которые появляются из-за квадратной формы пикселей. Расположенные ровно по вертикали и горизонтали объекты выглядят гладко, но малейшее отклонение заставляет пиксели выстраиваться в своеобразные «ступеньки». А в движении эти «лесенки» еще и мерцают — это отвлекает.

Сглаживание размывает цвета пикселей вокруг «лесенок» так, чтобы замаскировать резкие переходы. Источник: adobe.com

Расскажу об основных типах сглаживания, которые могут встретиться в играх, и о том, как правильно их настроить.

SSAA, или super-sampling anti-aliasing — «избыточная выборка сглаживания», — это самый «тяжелый» метод сглаживания: он обрабатывает объекты в более высоком разрешении.

К примеру, если у вас 1080p-дисплей, с включенным SSAA видеокарта может отрендерить объекты в 4К, а затем отмасштабировать их обратно до FullHD. Выглядит очень красиво, но переварить эту настройку смогут только самые мощные ПК, поэтому SSAA все чаще перестают добавлять в игры.

Распродажи и бесплатные раздачи: как геймеру не спустить на игры все деньги

SSAA — лучший вариант, если вы хотите поиграть в старую игру: ресурсов она потребует мало, так что сглаживание не навредит, а изображение будет радовать глаз.

Сравнение отключенного сглаживания и SSAA. Игра — Half-Life 2. Источник: ignboards.com

MSAA, или multisampling anti-aliasing — «множественная выборка сглаживания», работает по тому же принципу, что и SSAA, но применяется не на весь кадр, а только на ту его часть, где движок замечает «лесенки». Систему нагружает меньше, выглядит хорошо, но ровно до того момента, пока на экране не появится трава, волосы и прочие мелкие объекты: с ними MSAA справляется не всегда.

Сглаживания нет — обратите внимание на провода и мушку. Игра — Call of Duty: Modern Warfare. Источник: media-xyz.com Включено MSAA. Источник: media-xyz.com

TAA, или temporal anti-aliasing — «временное сглаживание», анализирует идущие друг за другом кадры, чтобы избежать мерцания объектов. Хорошо работает в статичных эпизодах, так как сцена почти не меняется, но во время экшена нагрузка на систему сильно увеличивается — картинка может получиться слишком «мыльной».

Сглаживания нет: обратите внимание на провода. Источник: media-xyz. com Включено TAA. Источник: media-xyz.com

FXAA, или fast approximate anti-aliasing — «быстрое приблизительное сглаживание», определяет самые контрастные границы между пикселями и размывает их. Впрочем, размываются даже те контрастные участки, где «лесенок» нет, так что картинка становится очень мыльной. Зато FXAA требует минимума ресурсов.

FXAA решил проблему с «лесенками», но замылил картинку. Источник: radeonpro.info

MLAA, или morphological anti-aliasing — «морфологическое сглаживание», распознает контрастные участки с паттернами в форме букв Z, U и L и размывает их. Это чуть более совершенный аналог FXAA, который задействует ресурсы не видеокарты, а процессора.

Принцип работы MLAA. Источник: intel.ru

SMAA, или subpixel morphological anti-aliasing — «улучшенное субпиксельное морфологическое сглаживание», работает на основе MLAA, но дополнительно подключает суперсэмплинг, чтобы вернуть изображению четкость. Этот вариант сглаживания использует информацию о цвете, чтобы лучше распознавать края объектов, но и тратит больше ресурсов компьютера: в работе участвует еще и видеокарта. Результат получается лучше, чем у классических SSAA и MSAA, но алгоритм работает чуть медленнее.

Сравнение картинки без сглаживания и с ним. Источник: b44.ru

Nvidia DLSS 2.0, или deep learning super sampling — «суперсэмплинг глубокого обучения», — один из последних и самых инновационных типов сглаживания. В его основе лежит нейросеть, которая предварительно натренирована на десятках тысяч кадров эталонных изображений.

Она не только «очищает» картинку от лесенок, но и значительно повышает количество кадров в секунду. То есть этот вид сглаживания не ухудшает производительность, а, наоборот, улучшает ее.

Как не дать детям потратить все ваши деньги на донат в играх

Все потому, что нейросеть еще и искусственно увеличивает разрешение: компьютеру не приходится тратить ресурсы на настоящий рендеринг картинки. Если машина не умеет рендерить «нативное» 4К-разрешение, только FullHD, DLSS может подтянуть то, что получается, до почти таких же 4К.

К сожалению, DLSS доступен лишь на видеокартах Nvidia RTX серии 2060 и выше.

Сравнение картинки без DLSS и с ним — в одном и том же разрешении. В правом верхнем углу — счетчик FPS. Источник: nvidia.com

С заметными потерями

Вертикальная синхронизация

В англоязычном интерфейсе: V-Sync
Что нагружает: видеокарту

Вертикальная синхронизация принудительно ограничивает FPS до частоты обновления экрана. Если экран не может отобразить больше 60 FPS, видеокарта не будет работать впустую, а на картинке не возникнут «разрывы» — склеившиеся части двух разных кадров.

Обычно разрывы появляются на фоне и их трудно заметить, но иногда перерезать может и объекты на переднем плане. Источник: medium.com

Но V-Sync — ресурсоемкая опция. Если FPS не хватает, ее можно отключить: стабильность картинки улучшится, а разрывы могут так и не появиться.

С заметными потерями

Качество текстур

В англоязычном интерфейсе: texture quality
Что нагружает: видеокарту

Параметр отвечает за качество всех текстур в игре. Чем выше значение, тем «чище» картинка, и наоборот — при низких значениях изображение становится чересчур мыльным.

Выставлять высокое качество текстур имеет смысл, только если на видеокарте большой объем видеопамяти — иначе более четкие, а значит, и тяжелые текстуры не будут успевать прогружаться. В зависимости от игры стоит поэкспериментировать с настройками — картинка может остаться приемлемой и с минимальным качеством параметра.

На картинке три уровня качества текстур: низкий, средний и высокий. Прочитать текст на низком уже не получится, а вот средний и высокий различаются незначительно. Источник: playground.ru

С заметными потерями

Качество освещения

В англоязычном интерфейсе: lighting quality
Что нагружает: видеокарту

Качество освещения влияет на все источники света в игре: от свечки на столе до автомобильных фар. Параметр делает картинку в разы реалистичнее — каждая виртуальная лампочка освещает свою часть пространства, добавляет необходимые блики, игру света и тени. Но максимальные установки освещения могут уменьшить значение FPS на 20—30 кадров.

Дать универсальные советы по настройке освещения сложно: в каждой игре этот параметр по-разному изменяет картинку. Но как минимум стоит отказаться от «ультра-» и «очень высоких» настроек: самые необычные и редкие источники освещения вроде света от луны и зажигалки в руках персонажа перестанут работать, зато увеличится частота кадров.

7 игровых движков, на которых можно создать свою первую игру

Чем ниже уровень параметра, тем больше это заметно на экране: например, в ПК-версии Days Gone уже на средних настройках пропадают многие сопутствующие эффекты вроде отражений и теней.

Минимальные настройки освещения. Игра — Gears of War 4. Источник: nvidia.com Максимальные настройки освещения: появились блики, а предметы стали более яркими. Источник: nvidia.com
Минимальные настройки освещения. Игра — Gears of War 4. Источник: nvidia. com Максимальные настройки освещения: появились блики, а предметы стали более яркими. Источник: nvidia.com

С заметными потерями

Объемное освещение и туман

В англоязычном интерфейсе: volumetric lighting/fog
Что нагружает: видеокарту

Эффект отвечает за красивую прорисовку тумана, дыма, пыли и света, который проходит сквозь частицы. Объемное освещение может серьезно нагрузить систему — поэтому есть смысл его отключить, если это не сильно изменит картинку. Если же без него становится все плохо, стоит перейти от высоких настроек к средним: разница между ними обычно почти не заметна.

Объемное освещение отключено. Игра — Rise of the Tomb Raider. Источник: nvidia.com Объемное освещение включено: стало атмосфернее, но этим эффектом можно пожертвовать, если игра тормозит. Источник: nvidia.com
Объемное освещение отключено. Игра — Rise of the Tomb Raider. Источник: nvidia. com Объемное освещение включено: стало атмосфернее, но этим эффектом можно пожертвовать, если игра тормозит. Источник: nvidia.com

С заметными потерями

Дальность прорисовки

В англоязычном интерфейсе: draw distance
Что нагружает: процессор и оперативную память

Дальность прорисовки отвечает за расстояние, на котором игрок видит детали локации: кусты, деревья, траву и здания. В играх с большими и открытыми локациями этот параметр особенно важен: иначе холмы вдали лишатся растительности, а объекты порой будут появляться прямо под носом.

Но draw distance сильно бьет по производительности: на отрисовку целой локации до горизонта уходит много ресурсов. Поэтому если игра в основном предлагает закрытые локации, расстоянием прорисовки можно пожертвовать.

В некоторых играх, например в Minecraft, при низкой дальности прорисовки часть локации скрывает туман

С заметными потерями

Детализация растительности

В англоязычном интерфейсе: vegetation detail, terrain decoration
Что нагружает: процессор и видеокарту

Детализация растительности регулирует проработку деревьев и листвы. Оптимальная настройка параметра зависит от конкретной игры, но ставить его на самый минимум не стоит — иначе густой лес рискует превратиться в поляну с парой кустов.

Чем выше настройки детализации растительности в Battlefield 3, тем гуще и разнообразнее трава на экране. Источник: youtube.com

С заметными потерями

Трассировка лучей

В англоязычном интерфейсе: ray tracing
Что нагружает: видеокарту

Рейтрейсинг — самый актуальный и в то же время неподъемный графический тренд последних лет. Трассировка имитирует реальное распространение света — путь лучей, их отражение от поверхностей, возникающие в процессе тени и блики. Главная особенность рейтрейсинга — это физическая симуляция света и отражений, а не их имитация, как в предыдущих настройках.

Говорят, что компьютерные игры вызывают зависимость. Правда?

Если компьютер тормозит во время игры, то все настройки, в названии которых есть аббревиатура RT, лучше отключить сразу. Впрочем, обычно игры вовсе не позволяют их включить — трассировку поддерживают лишь видеокарты Nvidia серии RTX.

Minecraft без трассировки лучей. Источник: nvidia.com Minecraft с трассировкой лучей. Выглядит красиво, но справиться с этим эффектом компьютеру может быть сложно. Источник: nvidia.com

Выжать еще чуть-чуть

Частицы

В англоязычном интерфейсе: particles
Что нагружает: процессор

Частицы — это эффекты от взрывов, огня и заклинаний. Чем выше этот параметр, тем больше будет искр, щепок и пыли, поэтому настройка здесь простая: если в динамичных сценах игра начинает тормозить, пробуйте постепенно уменьшать качество частиц.

Максимальное качество частиц. Игра — Tom Clancy’s The Division. Источник: nvidia.com Минимальное качество. Обратите внимание, что появились артефакты: сквозь дым видно отражение стекол грузовика позади. Источник: nvidia.com
Максимальное качество частиц. Игра — Tom Clancy’s The Division. Источник: nvidia.com Минимальное качество. Обратите внимание, что появились артефакты: сквозь дым видно отражение стекол грузовика позади. Источник: nvidia.com

Выжать еще чуть-чуть

Дальность теней от растительности

В англоязычном интерфейсе: foliage shadows distance
Что нагружает: процессор и видеокарту

Параметр регулирует расстояние, на котором трава и кроны деревьев начинают отбрасывать тени. Он встречается не во всех играх, но если такой пункт есть в настройках, его можно выкрутить на минимум: это добавит несколько кадров в секунду, а качество картинки почти не изменится.

Максимальная дальность теней от растительности. Игра — Destiny 2. Источник: nvidia.com Минимальная дальность теней. Источник: nvidia.com
Максимальная дальность теней от растительности. Игра — Destiny 2. Источник: nvidia.com Минимальная дальность теней. Источник: nvidia. com

Выжать еще чуть-чуть

Размер текстурной памяти, пул текстур

В англоязычном интерфейсе: texture pool
Что нагружает: видеокарту

Параметр не влияет на качество текстур, только на частоту их подгрузки. Если чувствуете, что видеокарта не справляется — случаются тормоза, пул можно смело ставить на минимум. Так нагрузка уменьшится, но время от времени могут встречаться размытые, еще не прогрузившиеся текстуры.

Выжать еще чуть-чуть

Разрешение

В англоязычном интерфейсе: resolution
Что нагружает: видеокарту

Изменение разрешения — это серьезный компромисс, на который иногда приходится идти ради производительности. Конечно, всем нравится, когда игра максимально использует возможности экрана, — особенно если речь о новом 4К-мониторе. Но вывод графики в разрешении 4К (3840×2160) гораздо сильнее нагружает систему, чем в привычном FullHD (1920×1080).

Если у вас уже и так стоит FullHD, снижать разрешение еще сильнее рискованно: картинка может стать очень размытой. На этот случай в некоторых играх есть дополнительные опции.

Resolution scaling или resolution rendering оставляет интерфейс — меню, текст, полоску здоровья — в «настоящем» разрешении, а сам игровой мир обрабатывает в уменьшенном. Например, если вы поставите scaling 85%, то все надписи и важные для восприятия элементы останутся четкими, а сама игра станет более «размытой» — зато освободит ресурсы системы.

Сколько вы заработаете, если вместо компьютерной игры купите акции ее разработчика

Адаптивное, или динамическое, разрешение, или adaptive/dynamic resolution, позволяет самой игре регулировать разрешение экрана в зависимости от нагрузки на систему. Если галочка адаптивного разрешения включена, движок поддерживает минимальное количество кадров в секунду ценой снижения разрешения в самых «тяжелых» сценах: когда что-то взрывается, горит, повсюду летают заклинания.

Обычно игрок может сам задать минимальную FPS, но нужно помнить, что чем выше желаемая планка, тем сильнее будет размываться изображение.

Выжать еще чуть-чуть

Угол обзора

В англоязычном интерфейсе: field of view, FOV
Что нагружает: процессор

Большой угол обзора полезен в мультиплеерных играх, а в других его можно безболезненно уменьшить до 70 градусов. Это поможет увеличить производительность: даже сравнительно невысокое значение в 90 градусов заставляет движок обрабатывать гораздо больше объектов в кадре.

Еще меньше угол обзора лучше не делать: на низких значениях FOV некоторых игроков начинает укачивать.

Угол обзора — 105 градусов. Игра — Destiny 2. Источник: nvidia.com Угол обзора — 85 градусов. Источник: nvidia.com

Выжать еще чуть-чуть

Глубина резкости

В англоязычном интерфейсе: depth of field
Что нагружает: видеокарту

Глубина резкости имитирует фокусировку и размытие заднего плана — прямо как на настоящих камерах. В играх, которые делают акцент на сюжете и постановке, этот эффект добавляет шарма важным сценам и помогает сфокусировать внимание игрока. Но так как это лишь имитация фокусировки, выглядит она не всегда убедительно и в некоторых случаях сильно бьет по производительности. Так что глубину резкости можно смело поставить на минимум и выиграть около 5 кадров в секунду — или вовсе отключить, если вам так больше нравится.

Глубина резкости включена. Игра — Call of Duty: Modern Warfare. Источник: nvidia.com Глубина резкости выключена. Источник: nvidia.com

Бонус

5 хороших игр, которые без проблем пойдут даже на слабом компьютере

Если вы мечтаете пройти конкретную игру, а компьютер ее не тянет — придется разбираться в настройках и тратить часы на то, чтобы найти идеальный баланс между графикой и производительностью. Но иногда хочется просто поиграть в компьютер и ни о чем не думать. На этот случай собрали игры, которые без проблем работают даже на старых и не очень мощных машинах:

  1. Hades — графика выполнена в стиле анимации, а потому не нагружает систему.
  2. The Elder Scrolls V: Skyrim — старая, но проверенная временем игра.
  3. Minecraft — легко настроить под любую систему.
  4. Into the Breach — выполнена в пиксельной стилистике, мощный ПК не нужен.
  5. Cities: Skylines — не совсем требовательный, но все еще красивый градостроительный симулятор.

Синхронизация настроек в Visual Studio Code

Редактировать

Settings Sync позволяет вам обмениваться конфигурациями Visual Studio Code, такими как настройки, сочетания клавиш и установленные расширения, на ваших компьютерах, чтобы вы всегда работали с вашими любимыми настройками.

Включение синхронизации настроек

Вы можете включить синхронизацию настроек с помощью записи Включить синхронизацию настроек… в меню шестеренки Управление в нижней части панели действий.

Вам будет предложено войти в систему и какие настройки вы хотели бы синхронизировать; в настоящее время поддерживаются настройки, сочетания клавиш, расширения, пользовательские фрагменты и состояние пользовательского интерфейса.

При выборе кнопки Войти и включить вам будет предложено выбрать вход с помощью учетной записи Microsoft или GitHub.

После выбора этого параметра браузер откроется, и вы сможете войти в свою учетную запись Microsoft или GitHub. Когда выбрана учетная запись Microsoft, вы можете использовать либо личные учетные записи, такие как учетные записи Outlook, либо учетные записи Azure, а также вы можете связать учетную запись GitHub с новой или существующей учетной записью Microsoft.

После входа в систему синхронизация настроек будет включена и продолжит автоматическую синхронизацию настроек в фоновом режиме.

Объединить или заменить

Если вы уже выполнили синхронизацию с одной машины и включили синхронизацию с другой машины, появится следующий диалог Объединить или заменить .

  • Объединить : при выборе этого параметра локальных настроек будут объединены с удаленными настройками из облака.
  • Заменить локальные : при выборе этого параметра локальные настройки будут перезаписаны удаленными настройками из облака.
  • Объединить вручную… : При выборе этого параметра откроется представление Объединяет , в котором можно объединять настройки один за другим.

Настройка синхронизированных данных

Параметры компьютера (с машинным переопределением или областей ) не синхронизируются по умолчанию, поскольку их значения специфичны для данного компьютера. Вы также можете добавить или удалить нужные параметры в этот список из редактора настроек или с помощью параметра settingsSync.ignoredSettings .

Сочетания клавиш синхронизируются для каждой платформы по умолчанию. Если ваши сочетания клавиш не зависят от платформы, вы можете синхронизировать их между платформами, отключив параметр settingsSync. keybindingsPerPlatform .

Все встроенные и установленные расширения синхронизируются вместе с их глобальным состоянием включения. Вы можете пропустить синхронизацию расширения либо в представлении «Расширения» (⇧⌘X (Windows, Linux Ctrl+Shift+X)) или с помощью параметра settingsSync.ignoredExtensions .

В настоящее время синхронизировано следующее состояние пользовательского интерфейса:

  • Язык дисплея
  • Записи панели действий
  • Входы в панели
  • Макет представлений и видимость
  • Недавно использованные команды
  • Больше не показывать уведомления

Вы всегда можете изменить то, что синхронизируется, с помощью команды Синхронизация настроек: настроить или открыв меню шестеренки Управление , выбрав Синхронизация настроек включена , а затем Синхронизация настроек: настроить .

Конфликты

При синхронизации настроек между несколькими машинами иногда могут возникать конфликты. Конфликты могут возникать при первой настройке синхронизации между машинами или при изменении настроек, когда машина находится в автономном режиме. При возникновении конфликтов вам будут представлены следующие параметры:

  • Принять локальный : при выборе этого параметра удаленные настройки в облаке будут перезаписаны вашими локальными настройками.
  • Принять удаленные : при выборе этого параметра локальные настройки будут перезаписаны удаленными настройками из облака.
  • Показать конфликты : при выборе этого параметра отобразится редактор различий, аналогичный редактору различий системы управления версиями, где вы можете предварительно просмотреть локальные и удаленные настройки и выбрать, принимать ли локальные или удаленные настройки или вручную разрешить изменения в файле локальных настроек, а затем принять локальный файл.

Переключение учетных записей

Если вы когда-нибудь захотите синхронизировать свои данные с другой учетной записью, вы можете отключить и снова включить синхронизацию настроек с другой учетной записью.

Синхронизация стабильной версии с инсайдерами

По умолчанию сборки VS Code Stable и Insiders используют разные службы синхронизации настроек и поэтому не используют общие настройки. Вы можете синхронизировать инсайдеров со стабильной версией, выбрав службу синхронизации стабильной версии и включив синхронизацию настроек. Этот параметр доступен только в программе предварительной оценки VS Code.

Примечание: Поскольку сборки Insiders новее, чем сборки Stable, их синхронизация иногда может приводить к несовместимости данных. В таких случаях синхронизация настроек будет автоматически отключена на стабильной версии, чтобы предотвратить несоответствие данных. Как только будет выпущена новая версия стабильной сборки, вы сможете обновить свой стабильный клиент и включить синхронизацию, чтобы продолжить синхронизацию.

Восстановление данных

VS Code всегда сохраняет локальные и удаленные резервные копии ваших настроек во время синхронизации и предоставляет представления для доступа к ним. Если что-то пойдет не так, вы сможете восстановить данные из этих представлений.

Эти представления можно открыть с помощью команды Синхронизация настроек: Показать синхронизированные данные из палитры команд. Представление активности Local Sync по умолчанию скрыто, и вы можете включить его, используя подменю Views в разделе Settings Sync действия переполнения представления.

Доступ к локальной папке резервных копий на диске можно получить с помощью команды Синхронизация настроек: Открыть папку локальных резервных копий . Папка упорядочена по типу предпочтения и содержит версии ваших файлов JSON, названные с отметкой времени, когда произошло резервное копирование.

Примечание : Локальные резервные копии автоматически удаляются через 30 дней. Для удаленного резервного копирования сохраняются последние 20 версий каждого отдельного ресурса (настройки, расширения и т. д.).

Синхронизированные машины

VS Code отслеживает машины, синхронизирующие ваши настройки, и предоставляет представление для доступа к ним. Каждой машине присваивается имя по умолчанию в зависимости от типа VS Code (Insiders или Stable) и платформы, на которой она установлена. Вы всегда можете обновить имя машины, используя действие редактирования, доступное для записи машины в представлении. Вы также можете отключить синхронизацию на другом компьютере, используя Отключить синхронизацию настроек Действие контекстного меню для записи машины в представлении.

Это представление можно открыть с помощью команды Синхронизация настроек: Показать синхронизированные данные из палитры команд.

Авторы расширений

Если вы являетесь автором расширения, вы должны убедиться, что ваше расширение ведет себя надлежащим образом, когда пользователи включают синхронизацию настроек. Например, вы, вероятно, не хотите, чтобы ваше расширение отображало одни и те же отклоненные уведомления или приветственные страницы на нескольких компьютерах.

Синхронизировать глобальное состояние пользователя между машинами

Если вашему расширению необходимо сохранить какое-то состояние пользователя на разных машинах, укажите это состояние для синхронизации настроек с помощью vscode.ExtensionContext.globalState.setKeysForSync . Совместное использование состояний, таких как пользовательский интерфейс, закрытый или просмотренный флаг, на разных компьютерах может обеспечить лучший пользовательский опыт.

Пример использования setKeysforSync приведен в разделе «Возможности расширений».

Вопросы отчетности

Активность синхронизации настроек можно отслеживать в представлении Журнал (Синхронизация настроек) . Если у вас возникли проблемы с синхронизацией настроек, включите этот журнал при создании проблемы. Если ваша проблема связана с проверкой подлинности, также включите журнал из выходного представления Account .

Как удалить свои данные?

Если вы хотите удалить все свои данные с наших серверов, просто отключите синхронизацию через меню Настройки Синхронизация включена , доступное в меню Управление , и установите флажок, чтобы очистить все облачные данные. Если вы решите повторно включить синхронизацию, это будет выглядеть так, как будто вы входите в систему в первый раз.

Следующие шаги

  • Параметры пользователя и рабочей области. Узнайте, как настроить VS Code в соответствии со своими предпочтениями с помощью параметров пользователя и рабочей области.

Общие вопросы

Синхронизация настроек VS Code — это то же самое, что и расширение «Синхронизация настроек»?

Нет, расширение Settings Sync от Shan Khan использует частный Gist на GitHub для совместного использования настроек VS Code на разных компьютерах и не связано с синхронизацией настроек VS Code.

Какие типы учетных записей можно использовать для входа в Settings Sync?

VS Code Settings Sync поддерживает вход либо с учетной записью Microsoft (например, с учетной записью Outlook или Azure), либо с учетной записью GitHub. Вход с учетными записями GitHub Enterprise не поддерживается. Другие поставщики аутентификации могут поддерживаться в будущем, и вы можете ознакомиться с предлагаемым API поставщика аутентификации в выпуске № 88309.

Могу ли я использовать другой сервер или службу для синхронизации настроек?

Settings Sync использует специальную службу для хранения настроек и координации обновлений. API-интерфейс поставщика услуг может быть представлен в будущем, чтобы разрешить настраиваемые серверные части синхронизации настроек.

Устранение проблем со связкой ключей

Синхронизация настроек сохраняет информацию аутентификации в системной связке ключей. В некоторых случаях запись в цепочку для ключей может завершиться ошибкой, если цепочка для ключей неправильно настроена.

Windows

Если связка ключей выдает ошибку «Недостаточно ресурсов памяти для обработки этой команды», откройте приложение «Диспетчер учетных данных», нажмите «Учетные данные Windows» и просмотрите список, чтобы увидеть, есть ли какие-либо из них, которые можно удалить. Об этой ошибке впервые сообщили в выпуске № 13089.3 и происходит, когда у вас слишком много учетных данных в диспетчере учетных данных.

Если вы не уверены, какие учетные данные нужно удалить, попробуйте удалить все учетные данные, относящиеся к vscode, которые начинаются с vscode . Вот однострочник PowerShell, который делает именно это:

 cmdkey /list | Select-String -Pattern "LegacyGeneric:target=(vscode.+)" | ForEach-Object { cmdkey.exe /delete $_.Matches.Groups[1].Value }
 

Дополнительные сведения об устранении неполадок см. в выпуске № 13089.3.

macOS

Если связка ключей выдает ошибку «Введено неверное имя пользователя или фраза-пароль», откройте приложение Keychain Access, щелкните правой кнопкой мыши связку ключей login и снова заблокируйте и разблокируйте ее. Впервые об этой ошибке сообщалось в выпуске № 76 как о проблеме после обновления до macOS High Sierra, но о ней также сообщалось в более поздних версиях macOS.

Linux

Если связка ключей выдает ошибку «Нет такого интерфейса «org.freedesktop.Secret.Collection» для объекта по пути /org/freedesktop/secrets/collection/login», попробуйте выполнить шаги, описанные в выпуске № 9.2972, чтобы создать новый брелок.

Если ошибка «Запись данных для входа в цепочку ключей завершилась неудачно из-за ошибки «Неизвестный или неподдерживаемый транспорт «отключен» для адреса «отключено:»», убедитесь, что dbus-launch был запущен, добавив export $(dbus -launch) в вашем init-скрипте. Дополнительная информация о выпуске № 137850 и выпуске № 120392.

Если возникает ошибка «Имя org.freedesktop.secrets не было предоставлено никакими файлами .service», убедитесь, что у вас установлен пакет, реализующий Secret Storage API, например гном-брелок . VS Code ожидает такой пакет для хранения учетных данных на машине. Дополнительную информацию можно найти в выпуске № 104319.

Если возникает ошибка «Сбой записи данных для входа в цепочку для ключей из-за ошибки «Невозможно создать элемент в заблокированной коллекции».», вам необходимо:

  1. Добавьте следующие строки в ваш ~/.xinitrc :

     # см. https://unix.stackexchange.com/a/295652/332452
    источник /etc/X11/xinit/xinitrc.d/50-systemd-user.sh
    # см. https://wiki.archlinux.org/title/GNOME/Keyring#xinitrc
    eval $(/usr/bin/gnome-keyring-daemon --start)
    экспортировать SSH_AUTH_SOCK
    # см. https://github.com/NixOS/nixpkgs/issues/14966#issuecomment-520083836
    mkdir -p "$HOME"/. local/share/keyrings
     
  2. Войдите снова.

  3. Установите следующие программы (установка предполагает Arch/Pacman, должна быть аналогична другим дистрибутивам):

     sudo pacman -S gnome-keyring libsecret libgnome-keyring
     
  4. Запустите seahorse , разблокируйте набор ключей с паролем по умолчанию или создайте новый и оставьте его разблокированным.

  5. Перезапустите процедуру входа в систему.

Могу ли я обмениваться настройками между VS Code Stable и Insiders?

Да. Дополнительные сведения см. в разделе «Синхронизация стабильной версии по сравнению с инсайдерами».

Обратите внимание, что иногда это может привести к несовместимости данных, поскольку сборки Insiders новее, чем сборки Stable. В таких случаях синхронизация настроек будет автоматически отключена на стабильной версии, чтобы предотвратить несоответствие данных. Как только будет выпущена более новая версия стабильной сборки, вы сможете обновить свой клиент и включить синхронизацию настроек, чтобы продолжить синхронизацию.

03.05.2023

Какие настройки доступны владельцам?

Владельцы имеют доступ ко всем настройкам группы. Часто они создали вашу группу и, таким образом, у них есть доступ к идентичности вашей группы: имени, изображению заголовка и аватару. Но они также определяют множество других важных решений, касающихся вашей группы, таких как настройки конфиденциальности, управление участниками, доступные функции и общая организация группы. Давайте изучим меню параметров в разделе «Настройки владельца» в настройках вашей группы:\

Инфо

Здесь вы будете указывать большую часть информации о вашей группе. Это включает вашу группу Имя , Табло Имя если ваша группа является командой, Заголовок , Местоположение , социальные сети, О нас, и любые Правила которые вы можете иметь для группы. В самом низу этого списка вы найдете автоматическое сообщение с приглашением, которое отправляется, когда групповые приглашения рассылаются по тексту или электронной почте. Здесь вы можете обновить этот текст, чтобы персонализировать приглашение в вашу группу своими словами.

Внешний вид

Здесь вы можете добавить или обновить свой аватар, заголовок, и цвет , если это команда. Это важные характеристики вашей групповой идентичности. Это первые групповые изображения, которые люди видят, поэтому они важны для определения того, кто ваша группа и чем она занимается.

Content

Здесь вы можете изменить представление по умолчанию с текущего Feed View на Calendar View . Это альтернативное представление по умолчанию было создано для простого управления группами. Например, молодежные спортивные состязания часто хотят и нуждаются только в доступе к их предстоящему расписанию и ответу на приглашение, который предоставляется в представлении календаря. Кроме того, вы можете включить отображение часового пояса в событиях. Вы бы включили это, если у вас есть члены вашей группы из разных уголков мира.

Конфиденциальность

Возможно, это самая важная настройка владельца. Во-первых, решите, нужна ли вам ваша группа Searchable или нет. Затем решите, хотите ли вы Включить персональные чаты и Групповой чат . После принятия этих решений вы можете добавить или обновить свои вопросов о членстве . По сути, это проверочные вопросы, которые помогают владельцам определить, разрешать ли запрашивающему участнику присоединиться к группе. Последние и самые важные вопросы Кто может присоединиться? и Кто может публиковать и комментировать?

Участники

Это текущий список вашего членства. Если ваша группа использует подгруппы, вы можете отсортировать по подгруппам, чтобы сосредоточиться на подмножестве вашего членства.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *