Калькулятор глубины резкости: ГРИП-калькулятор. Определение глубины резко изображаемого пространства
Грип подсчет / Просто о фото / G-Foto.
>
Грип подсчет
В последнее время приходится слышать, что нет смысла переходить на полнокадровые фотоаппараты из-за того, что ГРИП (граница резко изображаемого пространства) у них такая же, ну или почти такая же как и на кропнутых камерах. Ведь раньше люди гнались за боке (размытием фона) и стремились взять полный кадр, но сейчас выяснилось, что ГРИП одинаковый как на кропе, так и на полном кадре. Так ли это?
Расчёт ГРИП не просто полезен, а необходим, мы должны знать, какое пространство будет в резкости, а какое нет для съёмки портрета, чтобы размыть фон за ним. Так же для съёмки природы мы должны научиться снимать в гиперфокале, то есть в таком режиме, где всё, вообще всё в резкости. Тут так же пригодится формула для расчёта ГРИП.
В формуле подсчёта ГРИП действительно нет параметров матриц фотоаппаратов, а только дистанция фокусировки, фокусное расстояние объектива, значение диафрагмы и диаметр кружка рассеяния.
Так ли это? Ведь действительно напрямую в формуле нет размеров матриц.
Но приглядевшись, находим параметр, который напрямую зависит от матриц фотоаппаратов — это абсолютное фокусное расстояние объектива. Именно поэтому в нашей форме расчёта ГРИП первым пунктом стоит Кроп фактор фотоаппарата.
То есть, если мы снимаем на полном кадре портрет человека с расстояния в 2 метра и объективом 50 мм, то с «кропом 1.6» нам требуется для съёмки, либо отойти на расстояние в 3.2 метра от объекта съёмки, либо сменить объектив на 35 мм, то есть, объектив в 1.6 раза меньшим фокусным расстоянием, для достижение того же положения объекта съёмки, что был на полном кадре.
Если мы станем отходить от объекта съёмки — это напрямую изменит ГРИП, он станет больше.
Но мы можем не отходить от объекта съёмки, а взять объектив 35 мм, но тогда для достижение того же ГРИП требуется шире открывать диафрагму в 1. 6 раза. Если она была на полном кадре /2.0 с объективом 50 мм, то на «кропе в 1.6» нам уже потребуется /1.4 с объективом 35 мм.
Как видим, на кропе можно всё-таки иметь тот же ГРИП при том же кадре, что и на полном кадре. Казалось бы доказано, что нет смысла покупать полный кадр, можно и на кропе достигать того же ГРИП. Противники полного кадра хлопают в ладоши?
Однако, проблемы начинаются, когда на полном кадре диафрагма открыта на /1.4, в этом случае кроп никак уже не может повторить размер ГРИП, так как нет обектива 35мм f/1.0, его в принципе не существует.
Формула расчета ГРИП- R1 — передняя граница ГРИП;
- R2 — задняя граница ГРИП;
- R — дистанция фокусировки;
- ƒ — абсолютное фокусное расстояние объектива;
- K — значение диафрагмы;
- z — диаметр кружка рассеяния.
ГРИП = R2 — R1
Как видим, в фомуле есть R — дистанция фокусировки — это как раз то самое, если мы станем отходить от объекта съёмки, R будет расти. Как видно из формулы в этом случае ГРИП станет больше.
Есть ещё один параметр z — диаметр кружка рассеяния, он так же изменяется от размеров матрицы. На полноматричных фотоаппаратах принято его значение 0.03 мм.
z = 0.03 / Кроп фактор фотоаппарата
Как видно из формулы на кропнутых фотоаппаратах диаметр кружка рассеяния будет меньше, так как размер пикселя становится ме
Глубина резко изображаемого пространства (глубина резкости, ГРИП)
Глубиной резкости изображаемого пространства (ГРИП) называется диапазон расстояний на снимке, в котором предметы воспринимаются человеком как резкие. Для любительской фотосъемки этот параметр не так важен, но он начинает играть значительную роль в проффесиональной пейзажной, предметной, или макросъемке, особенно если вы печатаете фотографии большими форматами и их резкость принципиально важна.Как работает резкость
Надо заметить что наибольшая резкозть достигается лишь в 1 точке, которая находится ровно на дистанции фокусировки объектива, в остальном диапозоне резкость плавно сходит на нет.
Точки, находящиеся перед и после дистанции фокусировки, будут более размытыми, по отношению к центральной точке, но все еще будут восприниматься человеческим глазом как резкие. Минимальный диаметр кружа который считается не резким, называетя “кружок рассеяния” (circle of confusion, COC). Все точки диаметром меньше кружка рассеяния считаются на фотографии резкими, все точки с большим диаметром считаются размытыми.
Точного диаметра кружка рассеяния назвать не возможно, т.к. все зависит от наблюдателя и используемой техники:
- Более зоркий наблюдатель будет предъявлять к резкости снимка более высокие требования.
- Если кружок рассеяния меньше размера пикселя на матрице фотоаппарата, то все точки на фото будут одинаково резкими.
- Если рассматриваемое изображение имеет маленький размер, то на нем будет видно меньше деталей, чем на большом.
Во времена пленочных фотоаппаратов в качестве диаметра кружка нерезкости приняли величину в 30 микрон или 0,03 мм, т. к. пленка не позволяла делать кружки рассеяния мельче. На основе этой величины производители на некоторых объективах делают шкалу ГРИП.
Но в современных реалиях с цифровыми фотоаппаратами оценка ГРИП по такой шкале может быть достаточно не точной.
Для того чтобы вычеслисть ГРИП можно использовать формулу, но конечно куда проще делать это с помощью специальных программ и приложений для смартфонов. Подобные приложения можно найти в магазинах приложений AppStore (для Apple iOS), Google Play (для ОС Android) и WindowsPhone по поисковому запросу “DOF Calculator” или “Калькулятор ГРИП”, все они работают по формуле, приведенной в конце статьи.
При рассчете глубины резкости вы столкнетесь с тем, что передняя и задняя границы ГРИП расположены на разной дистанции от точки фокусировки. Общая закономерность такова: чем дальше дистанция фокусировки, тем глубина резкости сильнее уходит за точку фокусировки и менее значительно распространяется перед ней. К примеру, фокусируясь на среднем плане, можно заметить, что в основном глубина резкости распространяется за точку фокусировки, и совсем чуть-чуть перед ней.
От чего зависит ГРИП
ГРИП величина не постоянная, ее можно увеличивать и уменьшать. Размер глубины резкости зависит от следующих параметров:
- Дистанция до точки фокусировки: чем больше дистанция (чем дальше вы находитесь от объекта), тем глубина резкости больше, фон и передний план будут становиться резче.
- Фокусное расстояние об
Зависимость глубины резкости от размера матрицы
В последнее время всё чаще и чаще мы сталкиваемся с тем, что приходится вступать в дискуссии по поводу зависимости глубины резкости от размера матрицы (или плёнки, ну или любого другого светочувствительного материала). Буквально на днях, когда в очередной раз подобные споры возникли, мы решили, что пора писать заметку.
! Обратите внимание на то, что заметка рассчитана на людей, уже имеющих некое представление о глубине резкости!
Многие «спорщики» утверждают, что глубина резкости уменьшается с увеличением размера матрицы. Аргумент при этом обычно простой и основан на бытовых впечатлениях от съёмки на камеры разных форматов: «У меня на среднем формате глубина резкости намного меньше, чем на мыльнице». Не будем верить подобным безосновательным выводам и попробуем разобраться.Начнём с того, что не все фотографы до конца понимают, что такое «глубина резкости». Да, обычно есть понимание того, что эта глубина зависит от фокусного расстояния объектива, размера относительного отверстия и дистанции фокусировки. Но чаще всего глубина резкости при этом воспринимается как нечто объективное, не зависящее от наблюдателя. Давайте проведём эксперимент. Посмотрите на эту фотографию и попробуйте примерно определить глубину резкости на ней.
Сколько получается? Метр, два, десять? А теперь посмотрите на эту же фотографию, но только уже в увеличенном варианте.
Вы видите здесь резкие детали? Нет, а значит и глубина резкости в данном случае равна нулю (просто по определению, нет резкости — значит нет и глубины резкости). Так в каком же случае мы были правы, какова же реальная глубина резкости на этой фотографии? Дело в том, что мы правы в обоих случаях, потому что она зависит (кроме всего прочего) и от размера фотографии, на которую мы смотрим. Даже резкая фотография при большом увеличении станет мутной. Теперь попробуем отойти подальше от экрана и что мы видим? Фотография стала выглядеть более резкой, значит глубина резкости ещё зависит и от расстояния, с которого мы рассматриваем снимок. Ну и последний эксперимент – возьмите идеально резкую фотографию и попросите посмотреть на неё плохо видящего человека без очков. Результат очевиден. Получается, что глубина резкости зависит ещё и от остроты зрения.
Если мы слегка разрушили ваши устоявшиеся представления о глубине резкости и вам не хочется нам верить, то давайте зайдём к этой проблеме с другой стороны и покажем влияние человеческого фактора на данный параметр. Что делает идеальный объектив? Он собирает лучи, исходящие из точки пространства предметов, в соответствующую точку пространства изображений (на светочувствительном слое). По сути, резкой окажется только одна эта точка, а точки, находящиеся ближе или дальше неё, будут не резким, то есть превратятся в нерезкие кружки (их так и называют «кружок нерезкости» или «диск нерезкости»).
Таким образом, глубина резкости должна была бы стремиться к нулю при любых условиях, но лишь в том случае, если бы человеческий глаз был идеально зорок. Из-за несовершенства глаза, до какой-то степени мы не можем отличить размазанную точку от резкой точки, вот и получается, что глубина резкости из нулевой превращается в очень даже не нулевую (это вообще ключевой момент при осознании такого понятия как «глубина резкости», советуем внимательно отнестись к нему). Нерезкие кружки, конечно же, будут пропорционально увеличиваться, если мы увеличиваем фотографию, а чем больше кружки нерезкости, тем легче глазу их увидеть и тем меньшее пространство на снимке будет нам казаться резким. Запомним этот вывод.
Вернёмся к объективу. Тут следует понять простую вещь – объективу всё равно, какая матрица стоит в камере, его задача – проецировать изображение на какую-либо поверхность. Попробуйте спроецировать объективом изображение на простую бумагу. У вас получится некоторый круг с изображением, в который вы можете вставить любой светочувствительный элемент для того, чтобы зафиксировать это изображение. Вы можете, например, вставить туда крохотную матрицу от мыльницы или крупноформатную плёнку 10 на 15 см (если объектив будет способен спроецировать такой большой круг; а такие есть, поверьте).
Но пока изображение спроецировано на бумагу ответьте себе на два вопроса. Какая глубина резкости на этом изображении (в метрах)? Будет ли меняться глубина резкости (в метрах) от того, насколько большой кусочек этого изображения я вырежу? Правильный ответ на второй вопрос – «нет», потому что, «с какой стати?». Что же в итоге получается? А получается, что глубина резко изображаемого пространства не зависит от размера матрицы. Почему же в различного рода калькуляторах ГРИП зависимость прослеживается? Да потому, что в этих калькуляторах сравниваются отпечатки одинаковых размеров.
Вернёмся к нашим двум матрицам (мыльница против 10 на 15 см). Для сравнения снимков нужно привести их к одному размеру, например к «10 на 15 см». Не сложно догадаться, что фотографию с большой матрицы вообще не придётся увеличивать (кружки нерезкости останутся неизменными), в то время как фотографию с крохотной матрицы мы увеличим, а значит пропорционально увеличатся и кружки нерезкости, следовательно глубина резкости уменьшится (вспоминаем пример с увеличением снимка в начале статьи).
Отсюда следует вывод, что чем больше размер матрицы, тем больше глубина резкости (при условии, что мы приводим изображения к одному размеру).
Последний вопрос, который мы не обсудили, это «почему же фотографии с «мыльниц» имеют бОльшую глубину резкости, чем фотографии с большеформатных камер?». Ответ – потому что это не так.
Ошибка возникает из-за того, что для такого сравнения нужно соблюсти правило «при прочих равных условиях». Но если вы хотите, чтобы изображения выглядели одинаковыми, то это правило не соблюсти (вам придётся либо фокусное расстояние изменить, либо дистанцию до объекта). Огромная глубина резкости при съёмке на «мыльницы» получается, прежде всего, потому, что используются очень короткофокусные объективы. Попробуйте поставить объектив с фокусным расстоянием 5 мм (вполне обычное фокусное расстояние для «мыльниц») на средний формат, и вы получите такую большую глубину резкости, какой отродясь не видели.
Но есть всё же на некоторых «мыльницах» и относительно длиннофокусные объективы (70 мм, 100мм и так далее), как дела обстоят с ними, спросите вы? Представьте, что вы снимаете человека на расстоянии 3 метров на объектив 100 мм на диафрагму 2.8. Если вы поставите такой объектив на среднеформатную камеру, то сможете сделать портрет в три четверти роста с приятным размытием заднего фона. Если поставите его же на мыльницу с маленькой матрицей, то в кадр влезет только глаз (грубо говоря), размытие фона останется таким же как раньше, но сравнить эти размытия на таких разных картинках будет очень сложно. Чтобы добиться такого же заполнения кадра объектом съёмки придётся отойти подальше, но мы же знаем, что с увеличением расстояния увеличится и глубина резкости. Да, вот такая неприятность.
Надеемся, что заметка была полезна. Спасибо за то, что читаете нас!
Калькулятор глубины резкости
Сначала краткий обзор глубины резкости …(или пропустите это и перейдите к калькулятор)
Глубина резкости (DOF) — это диапазон расстояний в изображении, на котором изображение считается «резким». На самом деле только одна плоскость изображения на самом деле может быть в фокусе , но все точки лежащие в пределах глубины резкости считаются «приемлемо» острыми. Критический понятие в глубине резкости — это диаметр кружка нерезкости (CoC).Точка на изображении, которое фактически находится в фокусе, будет иметь типичный диаметр в плоскость изображения (размер пятна, ограниченный дифракцией) в диапазоне от 5 до 10 микрон. Точки, лежащие в пределах глубины резкости, будут изображаться с диаметром, равным к диаметру круга нерезкости (по определению). Для работы 35 мм это обычно составляет около 30 микрон, и это основано на внешнем виде отпечатка стандартного размера на стандартное расстояние просмотра. Хотя «стандарт» редко явно По определению, он кажется близким к отпечатку 8х10, если смотреть с расстояния примерно 1 фут.
Вот попытка графического объяснения того, что происходит:
На схемах выше черные линии представляют световые лучи от объекта, находящегося в фокусе. Легкий сфокусировано на фокальной плоскости (показано зеленым) в маленькое пятно. Красные линии представляют собой точку, подальше от объектива. Световые лучи из этой точки фокусируются перед фокальной плоскостью, и когда они пересекают фокальную плоскость, они расходятся, чтобы сформировать более крупное пятно, размер которого определен насколько далеко друг от друга находятся красные линии, когда они пересекают зеленую фокальную плоскость.
Синие линии представляют свет от точки, расположенной ближе к линзе. Эти линии пересекаются (фокусируются) в точке это за фокальной плоскостью. Когда они пересекают (зеленую) фокальную плоскость, они образуют пятно размером определяется тем, насколько они далеко друг от друга при пересечении.
Из рисунка должно быть видно, что размер пятен, образованных красным и синим лучами, меньше на нижнем рисунке (представляющем меньшую апертуру), чем на верхнем рисунке (представляющем большую диафрагма).Если пятна меньше, чем значение круга нерезкости, можно сказать, что красный и синий лучи исходят из точек в пределах глубины резкости объектива.
Таким образом, на верхнем рисунке с большей апертурой красная и синяя точки могут находиться за пределами глубины резкости, но на нижнем Думаю, они могут лежать внутри. Вот почему остановка дает большую глубину резкости /
Важно отметить, что глубина резкости не является такой характеристикой объектива, как фокусное расстояние. или диафрагма.Он учитывает некоторые субъективные факторы, такие как размер отпечатка и расстояние просмотра. Вот почему разные значения CoC используется для разных форматов. Большие форматы нужно увеличивать меньше, чем меньшие форматы, и поэтому можно использовать более крупный CoC. Например, чтобы получить отпечаток размером 8×10 с негатив 8х10, увеличение не требуется, чтобы получить такой же отпечаток с негатив 35 мм, необходимо 8-кратное увеличение. Чтобы получить такую же резкость в Для печати 35-миллиметровый негатив должен быть в 8 раз резче, или с точки зрения глубины резкости и CoC, Значение CoC, используемое для расчета глубины резкости, должно быть в 8 раз меньше.
Из этого, я думаю, вы можете видеть, что если вас беспокоит отпечаток размером 8×10, который будет просматриваться с на расстоянии 3 фута, а не 1 фута, вы можете использовать другой CoC (на самом деле один в 3 раза больше), если если вас беспокоит распечатка 24×30 при просмотре с расстояния 1 фут, значение CoC нужно использовать в 3 раза меньше «стандартного» значения
DOF — это в лучшем случае «нечеткое» понятие, зависящее от субъективного суждения о том, что кажется резким. В то время как claculations может дать число до 16 десятичных знаков, те числа основаны на «нечетких» предположениях. Итак, когда расчет глубины резкости говорит вам, что дальняя точка в фокусе находится на высоте 17,35567423 фута, на самом деле это означает, что это может быть 16-17 футов от камеры, не должно выглядеть слишком мягко. Это не значит объект на расстоянии 17,35567422 фута от камеры будет острым как бритва и все такое 17.35567424 фута от камеры будет размытым.
Примечание , что традиционные расчеты глубины резкости, подобные этому, основаны на простых геометрических оптика без учета дифракционных эффектов.Эффекты дифракции минимальны. возможная сфокусированная точка (размер пятна, ограниченный дифракцией) больше нуля. Фактически при f32 размер пятна, ограниченный дифракцией, составляет около 40 микрон. Ясно, что используя кружок нерезкости размером 30 микрон (на 10 микрон меньше чем наименьшее возможное сфокусированное пятно!), скорее, бессмысленно. Верное способ оценить глубину резкости — использовать метод MTF расфокусировки. Это не слишком сложно, но требует использования таких вещей, как функции Бесселя, которые большинству фотографов было бы неудобно! Простое приближение достаточно хорош, когда размер пятна дифракционного ограничения значительно меньше круга замешательства. Размер пятна, ограниченный дифракцией составляет приблизительно [1,25 x fstop] микрон.
Гиперфокальное расстояние — это расстояние на которая бесконечность будет лежать внутри глубины резкости. Когда объектив сфокусированное на гиперфокальном расстоянии все от бесконечности до 1/2 гиперфокальное расстояние будет находиться в пределах глубины резкости (т.е. будет «приемлемо» острый »
Обратите внимание, что понятие «приемлемо» резкое зависит от зрителя, поэтому это субъективное качество изображения.Что «приемлемый» для вас может быть «неприемлемым» для меня — и наоборот.
Калькулятор
Для определения ближнего, дальнего и гиперфокального расстояния для конкретного объектива введите фокусное расстояние (мм), диафрагму (f / число) и расстояние до объекта. Программа JavaScript вычислит ближайшую точку в фокусе, дальняя точка в фокусе, глубина резкости и гиперфокальное расстояние. В Единица измерения расстояния по умолчанию — футы. Это может быть отменено выбор метров.
Базовый исходный код Javascript для этого калькулятора глубины резкости был написан Майклом Джиллеттом и спасибо ему за то, что он сделал код доступным для некоммерческих использовать. Используемый здесь код немного изменен и включает цифровые датчики.
Следующие значения используются для круга диаметра зазоров:
- 35мм — 30 мкм
- 1,3-кратная зеркальная фотокамера (EOS 1D) — 23 мкм
- 1.5x DSLR (D100) — 20 мкм
- 1.6x DSLR (EOS 10D) 18,75 мкм
- 2x DSLR (E-1) 15 мкм
- 645-50 мкм
- 6×6 — 60 мкм
- 6×7 — 65 мкм
- 6×9 — 75 мкм
- 4×5 — 150 мкм
- 5×7 — 200 мкм
- 8×10 — 300 мкм
NEW — Я только что опубликовал отдельный оптический калькулятор, который вы
можно скачать и запустить под Windows.Он рассчитывает ближнюю и дальнюю точки в фокусе, гиперфокальные
расстояние, размытие фона, разрешение и размер пятна.
Пожалуйста, посмотрите эту страницу — Оптический калькулятор
© Copyright Боб Аткинс. Все права защищены.
www.bobatkins.com
Калькулятор глубины резкости на основе данных корреляции двухмерных цифровых изображений — Обмен файлами
перейти к содержаниюПереключить главную навигацию
- Продукты
- Решения
- Академия
- Поддержка
- Сообщество
- События
- Получить MATLAB
- Продукты
- Решения
- Академия
- Поддержка
- Сообщество
- События
- Получить MATLAB
Обмен файлами
Переключить суб-навигацию Обмен файлами поиска Обмен файлами- Опора
- MathWorks
- Обмен файлами
- MathWorks
- Обмен файлами
- Опора
Открыть мобильный поиск
- MATLAB Central
- Общественный дом
- Ответы MATLAB
- Обмен файлами
- Коди
- Блоги
- Сообщество дистанционного обучения
- Сообщество SimBiology
- Сообщество силовой электроники
- Поиск сокровищ
- Особенности
- Конкурсы
- Советники
- Виртуальные значки
- Около
- Файлы
- Авторы
- Мой файловый обмен
- Лента активности
- Управление подпиской
- Управление уведомлениями
- Мои файлы
- Мои комментарии и рейтинги
- Внести вклад
- Около
- MATLAB Central
- Общественный дом
- Ответы MATLAB
- Обмен файлами
- Коди
- Блоги
- Сообщество дистанционного обучения
- Сообщество SimBiology
- Сообщество силовой электроники
- Поиск сокровищ
- Особенности
- Конкурсы
- Советники
- Виртуальные значки
- Около
- Файлы
- Авторы
- Мой файловый обмен
- Лента активности
- Управление подпиской
Калькулятор глубины резкости на основе Excel
- Детали
- Категория: фотография фотография
- Опубликовано: 10 апреля 2014 г. 10 апреля 2014 г.
Калькулятор глубины резкости на основе Excel. | ||
Калькулятор глубины резкости на основе Excel
Сначала несколько определений. В фотографии глубина резкости (DOF) свободно определяется как область в фокусе для данной фотографии. Основными факторами, влияющими на глубину резкости, являются размер сенсора камеры, фокусное расстояние и диафрагма объектива, а также расстояние до объекта. Вот как это работает. С данной камерой, если вы хотите получить как можно более мелкую глубину резкости (т.е.е. размытый фон, как это часто бывает на портретах), то вы хотите:
— Станьте ближе к предмету
— Используйте более широкую диафрагму (например, f / 2 лучше, чем f / 8)
— Используйте длинный объектив (например, 100 мм лучше, чем 24 мм)
И, конечно, обратные действия верны, если вам нужна широкая глубина резкости (скажем, в пейзажном снимке).
Это базовые знания, необходимые фотографам для управления глубиной резкости. По мере того, как вы набираетесь опыта, эти компромиссы становятся интуитивно понятными, и вы в значительной степени знаете, как настроить камеру для требуемой глубины резкости в данной ситуации.Однако вначале, а также в некоторых критических ситуациях полезно иметь калькулятор, дающий вам ожидаемую глубину резкости для данной настройки. Я понимаю, что есть несколько очень хороших онлайн-калькуляторов и даже приложений для смартфонов, которые очень хорошо с этим справляются. Я сам пользуюсь приложением для iPhone. Но, по крайней мере, в образовательных целях интересно иметь инструмент, который можно запустить в Excel и который может выполнять некоторые интересные графики. По этой причине я разработал этот бесплатный инструмент. Итак, давайте посмотрим.
Интерфейс калькулятора глубины резкости
На рисунке 1 показан «Интерфейс» калькулятора.
Рисунок 1. Калькулятор электронных таблиц
В области «INPUTS» вы просто вводите свои параметры, такие как датчик камеры, фокусное расстояние объектива, диафрагма и расстояние до объекта. Электронная таблица автоматически вычисляет ближайшее расстояние, которое остается резким, и самое дальнее расстояние, которое остается резким. Можно выбрать единицы измерения — футы и метры. Общая глубина резкости (т.е.e Дальнее расстояние — Ближнее расстояние) для удобства отображается в метрах (футах), см и дюймах. Инструмент также отображает это на гистограмме, показывая области в фокусе позади и перед объектом. По мере того, как расстояние до объекта увеличивается, глубина резкости позади объекта продолжает увеличиваться. Когда достигается так называемое «гиперфокальное расстояние», почти все, что находится позади объекта, становится в фокусе. Калькулятор сигнализирует об этом, показывая «Бесконечность» при вычислении дальнего расстояния и «000» на гистограмме.
Я также добавил в электронную таблицу два вспомогательных графика, которые, как мне кажется, добавляют то, чего я не видел в других калькуляторах. На верхнем графике «Изменение глубины резкости в зависимости от диафрагмы (заданное расстояние до объекта)» показано, как изменяется общая глубина резкости, если вы настраиваете диафрагму и оставляете все остальное неизменным.
Нижний график «Вариация глубины резкости в зависимости от расстояния до объекта (заданная диафрагма)» показывает, как изменяется общая глубина резкости, если вы просто меняете расстояние до объекта, сохраняя все остальное неизменным (включая выбранную диафрагму).
Загрузки
Ссылки для скачивания приведены ниже.
А вот и версия, совместимая с Excel 2003, так как некоторые пользователи не могут открывать последние форматы Excel.
Подробная математика, которую я реализовал в этой таблице, описана в этой статье Википедии http://en.wikipedia.org/wiki/Depth_of_field. Хотя я сделал все возможное, чтобы избежать ошибок, и протестировал инструмент, сравнив результаты с результатами других калькуляторов, возможно, некоторые ошибки остались. Если вы обнаружите какие-либо ошибки или у вас есть предложения по улучшению, свяжитесь со мной, и я сделаю все возможное, чтобы их исправить.
Комментарии, вопросы, предложения? Вы можете связаться со мной по адресу: contact (at sign) paulorenato (dot) com
Глубина резкости
Настройка разрешенияRED MONSTRO при 8KRED MONSTRO при 8K 2: 1 RED MONSTRO при 8K 2,4: 1 (WS) RED MONSTRO при 8K 16: 9 (HD) RED MONSTRO при 8K 14: 9RED MONSTRO при 8K 3: 2RED MONSTRO на 8K 6: 5RED MONSTRO на 8K 4: 1RED MONSTRO на 8K 8: 1RED MONSTRO на 7,5KRED MONSTRO на 7,5K 2: 1RED MONSTRO на 7,5K 2,4: 1 (WS) RED MONSTRO на 7. 5K 16: 9 (HD) RED MONSTRO на 7,5K 4: 1RED MONSTRO на 7,5K 8: 1RED MONSTRO на 7KRED MONSTRO на 7K 2: 1RED MONSTRO на 7K 2,4: 1 (WS) RED MONSTRO на 7K 16: 9 (HD) RED MONSTRO на 7K 6: 5RED MONSTRO на 7K 4: 1RED MONSTRO на 7K 8: 1RED MONSTRO на 6.5KRED MONSTRO на 6.5K 2: 1RED MONSTRO на 6.5K 2,4: 1 (WS) RED MONSTRO на 6.5K 16: 9 (HD ) RED MONSTRO на 6.5K 4: 1RED MONSTRO на 6.5K 8: 1RED MONSTRO на 6KRED MONSTRO на 6K 2: 1RED MONSTRO на 6K 2,4: 1 (WS) RED MONSTRO на 6K 16: 9 (HD) RED MONSTRO на 6K 6: 5RED MONSTRO на 6K 4: 1RED MONSTRO на 6K 8: 1RED MONSTRO на 5.5KRED MONSTRO на 5.5K 2: 1RED MONSTRO на 5.5K 2.4: 1 (WS) RED MONSTRO на 5.5K 16: 9 (HD) RED MONSTRO на 5.5K 4: 1RED MONSTRO на 5.5K 8: 1RED MONSTRO на 5KRED MONSTRO на 5K 2: 1RED MONSTRO на 5K 2,4: 1 (WS) RED MONSTRO на 5K 16: 9 (HD) RED MONSTRO на 5K 6: 5RED MONSTRO на 5K 4: 1RED MONSTRO на 5K 8: 1RED MONSTRO на 4,5KRED MONSTRO на 4,5K 2 : 1RED MONSTRO на 4.5K 2,4: 1 (WS) RED MONSTRO на 4.5K 16: 9 (HD) RED MONSTRO на 4.5K 3: 2RED MONSTRO на 4. 5K 4: 3RED MONSTRO на 4.5K 5: 4RED MONSTRO на 4.5K 4 : 1RED MONSTRO в 4.5K 8: 1RED MONSTRO в 4KRED MONSTRO в 4K 2: 1RED MONSTRO в 4K 2.4: 1 (WS) RED MONSTRO в 4K 16: 9 (HD) RED MONSTRO в 4K 3: 2RED MONSTRO в 4K 4: 3RED MONSTRO в 4K 5: 4RED MONSTRO в 4K 6: 5RED MONSTRO в 4K 4: 1RED MONSTRO в 4K 8: 1RED MONSTRO в 4K 1: 1RED MONSTRO в 3.5KRED MONSTRO на 3.5K 2: 1RED MONSTRO на 3.5K 2,4: 1 (WS) RED MONSTRO на 3.5K 16: 9 (HD) RED MONSTRO на 3.5K 3: 2RED MONSTRO на 3.5K 4: 3RED MONSTRO на 3.5K 5: 4RED MONSTRO на 3.5K 4: 1RED MONSTRO на 3.5K 8: 1RED MONSTRO на 3KRED MONSTRO на 3K 2: 1RED MONSTRO на 3K 2,4: 1 (WS) RED MONSTRO на 3K 16 : 9 (HD) КРАСНЫЙ МОНСТРО на 3К 3: 2 КРАСНЫЙ МОНСТРО на 3К 4: 3 КРАСНЫЙ МОНСТРО на 3К 5: 4 КРАСНЫЙ МОНСТРО на 3К 6: 5 КРАСНЫЙ МОНСТРО на 3К 4: 1 КРАСНЫЙ МОНСТРО на 3К 8: 1 КРАСНЫЙ МОНСТРО на 2.5KRED MONSTRO на 2,5K 2: 1RED MONSTRO на 2,5K 2,4: 1 (WS) RED MONSTRO на 2,5K 16: 9 (HD) RED MONSTRO на 2,5K 3: 2RED MONSTRO на 2,5K 4: 3RED MONSTRO на 2,5K 5: 4RED MONSTRO на 2,5K 4: 1RED MONSTRO на 2,5K 8: 1RED MONSTRO на 2KRED MONSTRO на 2K 2: 1RED MONSTRO на 2K 2,4: 1 (WS) RED MONSTRO на 2K 16: 9 (HD) RED MONSTRO на 2K 3: 2RED MONSTRO на 2K 4: 3RED MONSTRO на 2K 5: 4RED MONSTRO на 2K 6: 5RED MONSTRO на 2K 4: 1RED MONSTRO на 2K 8: 1RED HELIUM на 8KRED HELIUM на 8K 2: 1RED HELIUM на 8K 2,4: 1 (WS) RED HELIUM на 8K 16: 9 (HD) КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 8K 14: 9 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 8K 3: 2 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 8K 6: 5 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 8K 4: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 8K 8: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 7. 5KRED HELIUM на 7,5K 2: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 7,5K 2,4: 1 (WS) КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ при 7KRED HELIUM на 7K 16: 9 (HD) КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 7,5K 4: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 7,5K 2: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 7K 2.4: 1 (WS) КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 7K 16: 9 (HD) КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 7K 6: 5 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 7K 4: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 7K 8: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 6.5KRED HELIUM на 6.5K 2 : 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ при 6.5K 2,4: 1 (WS) КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ при 6.5K 16: 9 (HD) КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ при 6.5K 4: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ при 6.5K 8: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ при 6KRED HELIUM при 6K 2: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ при 6K 2,4: 1 (WS) КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 6К 16: 9 (HD) КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 6К 6: 5 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 6К 4: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 6К 8: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 5.5KRED HELIUM на 5.5K 2: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 5.5K 2,4: 1 (WS) КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 5.5K 16: 9 (HD) КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 5.5K 4: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 5.5K 8: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 5KRED HELIUM на 5K 2: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 5К 2,4: 1 (WS) КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 5К 16: 9 (HD) КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 5К 6: 5 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 5К 4: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 5К 8: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 4,5КРЕД ГЕЛИЙ на 4,5К 2 : 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 4. 5K 2,4: 1 (WS) КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 4.5K 16: 9 (HD) КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 4.5K 3: 2 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 4.5K 4: 3 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 4.5K 5: 4 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 4.5K 4 : 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ в 4.5K 8: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ в 4KRED ГЕЛИЙ в 4K 2: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ в 4K 2.4: 1 (WS) КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ при 4K 16: 9 (HD) КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ при 4K 3: 2 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ при 4K 4: 3 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ при 4K 5: 4 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ при 4K 6: 5 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ при 4K 4: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ при 4K 8: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ при 4K 1: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ при 3,5K КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ при 3,5K 2: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ при 3,5K 2,4: 1 (WS) КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ при 3,5K 16: 9 (HD) КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ при 3,5K 3: 2 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 3.5K 4: 3 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 3.5K 5: 4 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 3.5K 4: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 3.5K 8: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 3KRED HELIUM на 3K 2: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 3K 2,4: 1 (WS) КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 3K 16 : 9 (HD) КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 3K 3: 2 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 3K 4: 3 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 3K 5: 4 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 3K 6: 5 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 3K 4: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 3K 8: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 2.5KRED HELIUM на 2,5K 2: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 2,5K 2,4: 1 (WS) КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 2,5K 16: 9 (HD) КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 2,5K 3: 2 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 2,5K 4: 3 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 2,5K 5: 4 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 2. 5K 4: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 2.5K 8: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 2KRED HELIUM на 2K 2: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 2K 2,4: 1 (WS) КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 2K 16: 9 (HD) КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 2K 3: 2 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 2К 4: 3 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 2К 5: 4 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 2К 6: 5 КРАСНЫЙ ГЕЛИЙ на 2К 4: 1 КРАСНЫЙ ГЕЛИУМ на 2К 8: 1 КРАСНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ на 5К 1.7: 1 КРАСНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ на 5К 6: 5 КРАСНЫЕ Близнецы на 5КРЕДЫ 2: 1 КРАСНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ на 5 км 2,4: 1 (WS) КРАСНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ на 5 км 16: 9 (HD) КРАСНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ на 5 км 4: 1 КРАСНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ на 5 км 8: 1 КРАСНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ на 4.5KRED GEMINI на 4,5K 2: 1 КРАСНЫЕ GEMINI на 4,5K 2,4: 1 (WS) КРАСНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ на 4,5K 16: 9 (HD) КРАСНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ на 4,5K 3: 2 КРАСНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ на 4,5K 4: 1 КРАСНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ на 4,5K 8: 1 КРАСНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ в 4K, КРАСНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ в 4K 2: 1, КРАСНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ в 4K, 2,4: 1 (WS), КРАСНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ в 4K, 16: 9 (HD), КРАСНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ в 4K, 3: 2, КРАСНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ в 4K, 4: 3, КРАСНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ в 4K, 6: 5, КРАСНЫЕ Близнецы в 4K 4: 1 КРАСНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ при 4K 8: 1 КРАСНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ при 3,5KRED GEMINI при 3,5K 2: 1 КРАСНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ при 3,5K 2,4: 1 (WS) КРАСНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ при 3,5K 16: 9 (HD) КРАСНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ при 3,5K 3: 2 КРАСНЫЙ БЛИЗНЕЦЫ в 3,5 км 4: 3 КРАСНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ в 3,5 км 5: 4 КРАСНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ в 3.