Камера обскура что это: Камера-обскура

Камера-обскура

Камера- обскура

Время изобретения камеры-обскуры неизвестно. Открытие принципа долго приписывалось Роджеру Бэкону (1214 – 1294). Однако в книге «История фотографии» супругов Гернсгейм отмечано, что этот принцип знал уже в середине XIв. арабский ученый Хасан-ибн-Хасан, называемый Ибн-аль-Хайсам и известный в Европе под латинским именем Альгазен (965 – 1038). У Бэкона  в его «Perspectiva», появившейся в 1267 г. есть указание, которое некоторые ученые считают первым описанием камеры-обскуры, но оно так неопределенно, что также может быть принято за описание проектирования изображения.

В сочинении Бэкона «Opus Majus» присутствуют места, как будто указывающие на его знакомство с принципом камеры-обскуры, но они также столь неясно выражены, что едва ли будет справедливым приписывать Бэкону открытие камеры-обскуры. Любопытно то, что со времен античности известен способ построения изображения при помощи малого отверстия, выполняющего роль объектива современной фотокамеры.
 

Например, еще с незапамятных времён было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в тёмное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Ещё в 350 г. до нашей эры известный древнегреческий философ

Аристотель в одной из своих работ отметил, что свет, проникающий в тёмную комнату через небольшое отверстие в ставне, образует на противоположной стене изображение предметов, находящихся на улице перед окном. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевёрнутом виде.  При этом масштаб изображения тем крупнее, чем дальше от окна находится стена. Этот эффект был использован для различных опытов и рисования. 
 

Принцип работы камеры – обскуры (стенопа) описал в своих трудах выдающийся итальянский учёный и художник эпохи возрождения Леонардо да Винчи(1452-1519).

Первое точное и полное ее описание мы находим в рукописи  Вентури  «О физико-математических трудах Леонардо да Винчи», опубликованной в Париже в 1797 г., автор приводит следующее место из сочинения Леонардо, относящееся к камере-обскуре: «Следующий опыт показывает, каким образом пересекаются лучи от предметов в белковой жидкости внутри глаза.

Когда изображения освещенных предметов попадают через малое круглое отверстие внутрь очень темной комнаты, то, поместив на некотором расстоянии от отверстия лист белой бумаги, вы обнаружите на ней все предметы в их соответствующих размерах и цветах. Они будут уменьшенных размеров и обращенными по причине вышеуказанного пересечения лучей. Изображение предмета, освещенного солнцем, будет казаться как бы нарисованным на бумаге, если взять тонкую бумагу и изображение рассматривать сзади. Отверстие должно быть сделано в очень тонком куске листового железа».

Далее Леонардо да Винчи приводит схему расположения отверстия и экрана и ход световых лучей. Следует отметить, что он не говорит о камере-обскуре как об изобретении. Из чего можно заключить, что не Леонардо да Винчи первый описал это устройство.  

О камере — обскуре писали также в своих трудах многие другие исследователи. Голландский физик и математик Гемм Фризиус наблюдал в 1544г. солнечное затмение при помощи камеры-обскуры
  

В своей первоначальной форме она представляла собой затемненную комнату с отверстием в стене. Изображения предметов, находящихся вне комнаты, проецировались через отверстие на противоположную стену, и люди, находящиеся в комнате, могли наблюдать эти изображения и переносить их на бумагу.

В XIII веке были изобретены очки. Очковое стекло перекочевало затем в зрительную трубу Галилео Галилея. В России великий учёный М. В. Ломоносов положил начало развитию светосильных зрительных труб и оптических приборов.
   

В 1568 г. венецианец Даниеле Барбаро впервые дал подробное описание камеры – обскуры с плоско – выпуклой линзой, позволяющей увеличить действующее отверстие для проникающих в камеру лучей и усилить яркость оптического изображения, получаемого с её помощью. А первое подробное описание камеры-обскуры с линзой находим в девятой части его трактата о перспективе «La Prattica della Prospettiva» венецианца, изданном в Неаполе в 1568 г. Такие устройства были очень велики и тяжелы.

Итальянский математик и физик Джироламо Кардано (1501-1576) в камере-обскуре с линзой проецировал изображение с помощью зеркала на матовую стеклянную пластину.

Полученное изображение можно было обвести на бумаге. Другой итальянец, Бенедетти, в книге о математических и физических наблюдениях, изданной в Турине в 1585 г., вновь упоминает о камере-обскуре с линзой.
 

Линза, применявшаяся Барбаро и Бенедетти, была плоско-выпуклой. Немецкий астроном И. Кеплер (1571-1630) , основательно изучивший ее в начале XVII в. как теоретически, так и практически, был первым, понявшим преимущество сложной оптической системы, состоящей из вогнутой и выпуклой линзы. В своем сочинении «Oioptrice» ( 1611 г.) он останавливается на принципах рефракции, построении изображения и на свойствах различных видов линз и их комбинаций.

Кеплер говорит о недостатке плоско-выпуклой линзы в отношении даваемого ею малого поля зрения и отмечает преимущество применения вогнутой линзы вместе с выпуклой. Кеплер дал обоснование вопросу об оптическом устройстве камеры-обскуры, но эта часть его работы не получила заслуженного признания.

В 1611 году Кеплер усовершенствовал камеру-обскуру. Он создал ахроматическую оптическую систему, состоящую из вогнутой и выпуклой линз, это позволило увеличить угол поля зрения камеры-обскуры. 
  

В 1655 году создана первая компактная камера-обскура. Стало возможным направлять камеру-обскуру в любом направлении и выполнять зарисовки с натуры передавая безукоризненную перспективу, свойственную фотографии при этом точно фиксировать детали.

Так, в середине XVIII века в Россию, например, имела распространение камера – обскура, носившая название «махина для снимания першпектив», сделанная в виде походной палатки. С её помощью были документально запечатлены виды Петербурга, Петергофа, Кронштадта и других русских городов.
  

Создана первая компактная камера-обскура (рис. 4). Стало возможным направлять камеру-обскуру в любом направлении и выполнять зарисовки с натуры передавая безукоризненную перспективу, свойственную фотографии при этом точно фиксировать детали.

И лишь развитие химии позволило трудами многих изобретателей создать процесс быстрого получения устойчивого во времени изображения, при помощи специального устройства, который мы называем фотография.

Хотя, используя камеру-обскуру изображения можно было фиксировать на бумаге при помощи карандаша, кисти или наблюдать, возникла необходимость в более простом способе регистрации изображения. Постепенно становилось понятно, что основой нового процесса закрепления изображения являются свойства света. 
 

 
Пришло время, когда камерой – обскурой стали называть ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. Такой пробор надёжно служил для механической зарисовки предметов внешнего мира. Перевернутое изображение достаточно было с помощью зеркала поставить прямо и обвести карандашом на листе бумаги. Позже эффект камеры — обскуры был использован в ряде конструкций переносных приборов. Некоторые из них внешне напоминали современные павильонные фотокамеры.

Однако, если в оптике предпосылки для изобретения светописи сложились много веков назад, то в химии они стали возможными только в XVIII веке, когда химия как наука достигла достаточного развития.  Это была «фотография до фотографии». Труд рисовальщика был упрощён. Но люди думали над тем, чтобы полностью механизировать процесс рисования, научиться не только фокусировать «световой рисунок» в камере – обскуре, но и надёжно закреплять его на плоскости химическим путём.

На главную | Предпосылки изобретения фотографии | Камера-обскура | Первые снимки в мире | Дальнейшее развитие светописи 
  Аналоговые фотоаппараты | Получение изображения аналоговым фотоаппаратом  | Цифровые фотоаппараты
Фиксация изображения цифровым фотоаппаратом |  История цифровой пленки | Информационные источники

Назад к фотографии: «Камера-обскура» Абелардо Морелла

Вид на вход Филадельфийского музея в зал с картиной Джорджо де Кирико. Из проекта «Камера обскура», 2005

Можно ли натуралистично визуализировать процесс человеческого мышления? Или отобразить рождение фотографического образа внутри технического аппарата? О том как подобное становится возможным при помощи обыкновенной камеры-обскуры в руках современного художника Абелардо Морелла рассказывает Владимир Левашов.

Абелардо Морелл — современный американский художник, в большинстве своих работ использующий фотографию не только как технику, но и как смысловой ресурс, согласно буквальному значению известной формулы Маршала Маклюэна «медиум и есть сообщение». Неудивительно поэтому, что самый известный из его проектов носит название устройства, используемого любым фотографом. Камера-обскура, она же — простейшая фотокамера, даже не обязательно снабженная объективом.

«Моя камера и я», 1990

«Лампа», 1991

«Книга и камера. Памяти Фокса Тальбота», 1999

Морелл приступил к проекту «Камера-обскура» (Camera Obscura) в 1991 году и, модифицировав со временем некоторые его характеристики, продолжает работать над ним по сей день. Началось же все с того, что ему пришла идея заклеить окна в своей гостиной черной пластиковой пленкой и затем проделать в ней маленькое отверстие, иначе говоря, превратить дом в камеру-обскуру.

Собственно, camera obscura в переводе с латинского и значит «темная комната». Проходя сквозь отверстие в одной из ее стен, луч света рисует перевернутое изображение на встречной поверхности. Камерой-обскурой могут выступать как самые настоящие дома, залы и комнаты, так и разного размера ящики и коробочки. Эти последние использовались столетия подряд в качестве подсобного инструмента рисовальщика. И в XIX веке наконец преобразились в чудо фотографической камеры, благодаря трем изобретателям «светового письма» — французам Нисефору Ньепсу и Луи Дагеру и британцу Уильяму Генри Фоксу Тальботу.

Еще в древности эту модель инсценировал Платон в формате своего знаменитого мифа о пещере, представив в нем наши гносеологические процедуры в совершенно безнадежном свете. К счастью, в темных камерах Морелла свет из большого мира рисует картины совсем иной — сновидчески-психоделической тональности. И кажется, будто эти феерии творятся не в пространстве архитектуры, а за сомкнутыми створами век, подтверждая интуицию пионеров фотографии об объективе камеры как «искусственном глазе». Так устанавливается многозначительная корреляция меж тем, что происходит внутри ящика фотокамеры и в наших «чертогах разума». Глядя на морелловские изображения, мы ощущаем себя живущими внутри собственной головы, в иммерсивном бульоне самопроизвольно возникающих внутренних образов.

Столь же психоделично и то, что в истории фотографии обнаруживается снимок, вполне наглядно и при этом без каких-либо технических ухищрений, воспроизводящий подобный эффект. Это изображение, датируемое приблизительно 1935 годом, принадлежащее французу Брассаю и называющееся «Троглодит». На нем мы — именно изнутри — видим пещеру с двумя входами, навязчиво имитирующими пустые глазницы. То есть пещера оказывается сразу еще и пустым черепом, причем эта метаморфоза услужливо подтверждается названием снимка: речь автора прежде всего о первобытном обитателе пещеры, а уже потом о ней самой.

«Троглодит, пещеры в Ветёе», Брассай, ок. 1935

Но если у Брассая мы смотрим сквозь глазницы пещеры-черепа наружу, то в темных комнатах Морелла наблюдаем как бы за ментальной проекцией внешнего мира. Автор перемещается из внешнего во внутреннее пространство, а, по сути, еще и назад во времени, потому что концептуальная логика всего его творчества программно совпадает с логикой фотографии. Фотография — всегда свидетельствует о прошлом, всегда содержит удержание случившегося момента.

Было бы логично, если бы в историческом измерении этот путь приводил автора к точке рождения фотографии. Буквально к ней он и приводит. По крайней мере, к одной из трех. Некоторые из изображений «Камеры-обскуры» сделаны в английском аббатстве Лакок, где его владелец, вышеупомянутый Уильям Генри Фокс Тальбот, когда-то получил свои первые снимки (при помощи маленьких фото-боксов, которые его жена прозвала мышеловками).

«Собор Санта-Мария делла Салюте в дворцовой спальне», 2006

«Умбрийский пейзаж над кроватью», 2000

«Вид Колизея в номере 23 в отеле „Гладиаторы“ в Риме», 2007

«Послеполуденный свет на побережье Тихого океана. Брукингс, штат Орегон», 13 июля 2009

«Клуатр в аббатстве Лакок, Англия», 16 марта 2003

«Здание во внутреннем дворе аббатства Лакок, Англия», 16 марта 2003

В концептуальном смысле это приближает нас к начальной точке «светового письма», к возможности увидеть прямо изнутри закрытого бокса рождающуюся иллюзию изображения, еще до того, как она станет стабильной фотографической формой.

Чтобы потом дать такую возможность и всем своим потенциальным зрителям — снимая зыбкую картинку на стене дома-камеры обскуры второй камерой, находящейся, естественно, внутри камеры первой. Снимая на первых порах по 5-10 часов — почти так же долго, как снималось самое раннее из дошедших до нас фотоизображений великим и скромным гелиографом Нисефором Ньепсом.

Владимир Левашов

Куратор профиля «Фотография» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, художественный критик, историк фотографии.

Подробнее

Фотография

Направление

Фотография

Фотография — форма визуальной коммуникации, которая, оставаясь технически доступной широкому кругу людей, требует мощного теоретического бэкграунда и постоянной практики. Школа дизайна предлагает обучение фотографии по двум образовательным траекториям — фэшн-фотография и арт-фотография.

Студенты направления «Фотография» получают уникальные для российского вуза знания в области взаимодействия фотографии с дизайном, видеоартом, инсталляцией.

Как поступить

Что такое камера-обскура

 

Камера-обскура. Что это такое, как это работает?

В своей простейшей форме Камера-обскура представляет собой затемненную комнату с небольшим отверстием или линзой на одной стене, пропускающей солнечный свет, который проецирует изображение на стену напротив отверстия.

При обсуждении основ камеры-обскуры в первую очередь нужно подумать о свете. Солнечный свет, свет свечи или любой вид видимого света. Нам нужно подумать о свете, потому что он обладает необычайной способностью передавать изображения.

Камера-обскура позволяет наблюдать это естественное свойство света.

Слово «камера-обскура» происходит от латыни и буквально означает «темная комната».

Этой «темной комнатой» может быть, например, комната, палатка или пещера… Когда в затемненном пространстве есть небольшое отверстие в стене, которое пропускает свет, перевернутое, цветное и живое изображение вид, видимый снаружи, формируется на противоположной от отверстия стене.

 

Но почему изображение формируется в перевернутом виде?

Образуется перевернутое изображение, потому что световые лучи (фотоны) движутся по прямым линиям. Подумайте об одном луче света. (См. луч a на изображении ниже). Луч света исходит от солнца. Он спускается на землю, где сталкивается с листом на дереве. Оттуда он отражается, сохраняя информацию о цвете этого листа. Когда этот и миллионы других лучей света отражаются от всех частей дерева, а затем проходят через маленькое отверстие в стене темной камеры, они образуют перевернутое (перевернутое) и перевернутое (слева направо) изображение на поверхности. напротив отверстия.


Изображение камеры-обскуры можно  перевернуть правой стороной вверх  с помощью специального устройства со стеклянной призмой, которая вращает изображение. Ниже представлено видео с интервальной съемкой, где вы можете увидеть вертикальное изображение радуги камерой-обскурой и небо, проясняющееся после дождя.

 

Размер отверстия или апертуры  для проникновения световых лучей внутрь камеры-обскуры влияет на то, как формируется изображение и как его можно увидеть невооруженным глазом. При использовании примерно 15 мм / 0,6 дюйма. Отверстие в диаметре (размер десятицентовой монеты) в комнате на расстоянии 4 м / 13 футов от отверстия до противоположной стены. После того, как глаза привыкли к темноте, появляется очень темное изображение. Увеличение отверстия делает изображение ярче, но теряет фокус или резкость.

Использование специальной линзы над отверстием позволяет использовать более широкое отверстие, что приводит к более яркому изображению при сохранении фокуса.

Камера-обскура  по сути, тоже камера-обскура, но ее миниатюрная версия. Камера-обскура не имеет возможности прямого просмотра изображения, как это имеет камера-обскура. Вместо этого он используется для экспонирования и фиксации изображения на пленке или фотобумаге.

  

Камера-обскура существует уже много веков, так кто же ее изобрел?  

Я бы сказал , что Камера-обскура была открыта природой, а не кем-то изобретена. Может быть, в пещере пещерного человека или в палатке из шкуры животного с отверстием в стене, через которое открывается вид снаружи.

Сам стиль палеолитических наскальных рисунков животных с искажениями формы тела животных, такими как маленькая голова и выступающий живот, мог быть вызван просмотром изображения камеры-обскуры на наклонной поверхности, которая «растягивает» изображение, как можно увидеть на рисунке из пещеры Ласко во Франции.

Представьте, какие мысли могли прийти в голову кроманьонцу двадцать тысяч лет назад, когда он увидел животных, идущих по темной стене комнаты.

 

  Ласко, общественное достояние на Викискладе. Этот древний текст включает исключительно хорошо написанное описание явления.

С тех пор несколько раз описывалась камера-обскура, или феномен пинхола. Например, в классической древности его использовали для наблюдения за солнечными затмениями и солнечными пятнами в астрономических условиях. Аристотель (384–322 гг. до н. э.), известный греческий философ, обсуждает это явление в своей работе « задач — книга XV». Он рассматривает полумесяц частично затмеваемого солнца под деревом, спроецированный на землю между промежутками между листьями.

Хасан ибн аль-Хайтам, также известный как Альхазен (965 – ок. 1040), мусульманский араб-эрудит, считается «отцом современной оптики». Название его самой влиятельной работы — Китаб аль-Маназир , Книга оптики, которая до сих пор существует в виде латинской копии. Он был первым, кто провел экспериментальное и математическое исследование феномена камеры-обскуры . Он знал о связи между фокальной точкой и точечным отверстием.

Еще один «универсальный гений», о котором стоит упомянуть, — это Леонардо да Винчи (1452–1519), знавший книгу Альхазена по оптике. Да Винчи особенно интересовался тем, как работает человеческое зрение, и использовал камеру-обскуру в качестве модели глаза. Да Винчи был явно очарован камерой-обскурой, так как за эти годы он нарисовал около 270 ее схем в своих блокнотах.

 

Леонардо да Винчи, Codex Atlanticus, профили глаз, общедоступное достояние через Wikimedia Commons

24 января 1544 г. . Год спустя он включил иллюстрацию этого солнечного события в свою книгу De Radio Astronomica et Geometrica . Это первая опубликованная иллюстрация камеры-обскуры.

 

  Джемма Фризиус, 1545, общественное достояние через Wikimedia Commons

Камера-обскура претерпела свое первое крупное физическое обновление с введением объектива   ,  , что позволило получить более яркое и четкое изображение. В своей книге 1550  года De subtilitate, vol. I, Libri IV , итальянский эрудит Джероламо Кардано (1501–1576), представленный с использованием стеклянного диска (Orbis), вероятно, двояковыпуклой линзы, в камере-обскуре.

Ниже отрывок из книги Гардано переводится как: 

”если вы хотите посмотреть, что происходит на улице, вы поместите стекло   диск в окно, когда светит солнце, тогда, когда окно будет закрыто, вы увидите изображения через отверстие перенесено в противоположную плоскость [т.е. вверх ногами], но с темными цветами: тогда вы подложите очень белый лист бумаги под то место, где вы видите изображения, и вы с удивлением достигнете своей цели.

 

Gerolamo Cardano, De subtilitate , vol. I, Libri IV, 1545, Public domain

Другой итальянец, Даниэле Барбаро (1513–1570), предложил и описал камеру-обскуру с линзой в качестве вспомогательного средства для рисования для художников.

Использование линзы для усиления эффекта камеры-обскуры вызвало опасения, что искусство, особенно живопись, погибнет.
Пример этого представления очевиден у Константина Гюйгенса (1596-1687), нидерландского посла, который общался со многими учеными, философами и художниками своего времени. В письме 1622 года, которое он написал своим родителям, он классно описывает камеру-обскуру: « …по сравнению с ней всякая живопись мертва, ибо здесь есть сама жизнь или нечто более возвышенное, если бы можно было это выразить. ”  

 

При обсуждении художников, использующих камеру-обскуру в качестве инструмента для создания картин, часто упоминается голландский мастер-художник Йоханнес Вермеер (1632–1675). Его работы хорошо известны своим тщательным вниманием к деталям солнечного света в картинах интерьера, что можно увидеть на знаменитой картине 1660 года «Доярка». Использование им камеры-обскуры вызывает много споров.

Первые предположения об использовании им камеры-обскуры появились в журнале фотографии 1891 года. Тем не менее, есть проблема с этим утверждением. Прямых, осязаемых свидетельств из 17 века не найдено. В качестве основы для этой гипотезы используется только качество самих картин. Однако качество весьма примечательное.

Когда мы смотрим на руки Доярки, кажется, что мы видим глубину резкости (DOF), оптический эффект. Левая рука расположена на фокальной плоскости, т. е. острая. Когда мы удаляемся от плоскости фокусировки к правой руке и плечу, картина получается размытой или «не в фокусе». Этот вид эффекта оптической фокусировки не получил широкого признания до изобретения химической фотографии.

 

Йоханнес Вермеер (1632-1675), Доярка, общедоступное достояние через Викисклад из довольно грязных оконных стекол разбит. Не намекает ли нам Вермеер на использование камеры-обскуры?

Эта дискуссия о том, использовали ли мастера художники 17 века инструменты для улучшения своих результатов, чем-то похожа на дискуссию, возникшую в 19 веке.80-е годы. Когда было изобретено современное программное обеспечение для редактирования фотографий, и достоверность или достоверность фотографии подвергались сомнению в контексте фотожурналистики.

Фактический термин «Камера-обскура» впервые был использован  еще в 1604 году немецким астрономом и математиком Иоганном Кеплером (1571-1630) в его книге 1604 года Ad Vitellionem Paralipomena.

 

Иоганн Кеплер (1571-1630) Astronomiae Pars optica, 1604, общественное достояние0013 Oculus Artificialis Teledioptricus Sive Telescopium , замечательная работа немецкого автора Иоганна Зана (1641-1707). Камеры-обскуры, описанные Заном, по сути, являются предками зеркальных и коробчатых камер девятнадцатого века.

Иоганн Зан (1641-1707), Oculus Artificialis Teledioptricus Sive Telescopium, общественное достояние0014

Художники начали широко использовать камеру-обскуру, когда в 18 веке стали широко доступны более компактные и портативные модели. К тому времени, когда в начале девятнадцатого века начались первые фотографические эксперименты, камера-обскура трансформировалась в три отдельные формы: комната под 45-градусным зеркалом. Подобные камеры-обскуры были популярны, их можно было увидеть на морских курортах и ​​в парках развлечений. Сегодня несколько камер-обскуров этого типа все еще открыты для публики, например, эта в Эдинбурге, Великобритания, и эта в Сан-Франциско, США.

Вторая версия представляла собой переносную палатку Camera Obscura, которая также имела линзу и зеркало на вершине, которые проецировали изображение на горизонтальный стол внутри палатки. Здесь художник мог обвести или скопировать вид на лист бумаги. Некоторые из этих камер-обскуров имели вращающуюся линзу и зеркало, что позволяло художнику изменять проецируемый вид.

По-настоящему портативная камера-обскура коробчатого типа, которая проецировала изображение на полупрозрачную бумагу или экран на верхнюю часть коробки камеры-обскура, где изображение можно было увидеть или обвести карандашом, была доступна третья версия .

Этот тип камеры-обскуры постепенно превратился в фотокамеру, способную создавать фиксированные изображения, когда она использовалась первыми изобретателями фотографии, такими как Нисефор Ньепс (1765–1833) (создатель старейшей из сохранившихся фотографий), Луи Дагер (1787–1851) ( изобретатель дагерротипного фотографического процесса) и Генри Фокс Талбот (1800-1877), который изобрел соленую бумагу и калотипные фотографические процессы.

 

Сегодня г. Камера-обскура переживает период своего возрождения, поскольку такие художники, как Абелардо Морель (1948 г. — ), заново открыли ее. Абелардо использует этот эффект с 1991 года, делая самые красивые фотографии комнат камеры-обскуры (как в перевернутом, так и в правильном положении) по всему миру. Он действительно мастер этого «нового» захватывающего направления в фотографии.

  

Чем важна камера-обскура?

Нельзя недооценивать значение явления Камера-обскура. Он представляет интерес для историков многих областей, таких как физиология, оптика, астрономия, искусство и визуальная культура в целом.

Это важнейший элемент и инструмент, помогающий понять основы формирования изображения. Это предок современной высококачественной цифровой камеры и кинематографии. На протяжении всей истории это заставляло самые яркие умы мира чесать затылки, любуясь живым изображением на стене.

Каждый день вспоминается миллионами фотографий, сделанных на мобильные телефоны, iPad и цифровые камеры, которые стоят на широких плечах скромной Темной камеры.

 

Леонардо хорошо сказал.

 

В общем, о Камере-обскуре можно написать много слов.
Тем не менее, все слова не соответствуют реальному физическому опыту
, который заключается в том, чтобы стоять внутри.

 

Никогда еще знакомство с камерой-обскурой
не было таким простым!

 

 

 

Знакомство с камерой-обскурой

Что такое камера-обскура и где ее можно увидеть? Продолжайте читать, чтобы узнать историю, список британских камер-обскуров и полезные контакты.

История камеры-обскуры

Если в оконной шторе затемненной комнаты сделать небольшое отверстие, то на противоположной стене комнаты получится перевернутое изображение сцены за окном. (Название «камера-обскура» происходит от латинского и означает «темная комната»). Эта способность отверстия формировать изображение, по-видимому, была известна древним китайцам еще в 4 веке до нашей эры и впервые была описана за пределами Китая арабским ученым Альхазеном примерно в 1030 году. 0003

Четкое описание формирования образов маленьким отверстием в затемненной комнате содержится в рукописях Леонардо да Винчи 15 века. К середине 16 века стали использовать линзы для увеличения яркости и резкости изображения.

Сначала камера-обскура всегда была комнатой в доме. Однако к 17 веку появились портативные версии меньшего размера. Появились различные формы, в том числе палатки, кресла-седаны и карманные модели. Портативные камеры-обскуры широко использовались художниками в качестве вспомогательных средств для рисования. Для этой цели наиболее популярной формой была зеркальная камера-обскура, в которой линза формировала вертикальное изображение на листе полупрозрачной бумаги после отражения наклонным зеркалом.

В начале 19 века, когда проводились первые фотографические эксперименты, камера-обскура развилась в три различные формы:

  1. Затемненная комната с линзой и зеркалом на крыше, производящая изображение на столе внутри комнаты. Такие камеры-обскуры были обычным явлением на морских курортах и ​​в парках развлечений. Несколько примеров сохранились до наших дней.
  2. Переносная палатка с линзой и зеркалом на вершине, создающая изображение на горизонтальном столе внутри палатки
  3. Переносная камера-обскура коробчатой ​​формы, производившая изображение на полупрозрачной бумаге. Именно этот тип камеры-обскуры в конечном итоге привел к развитию фотокамеры, когда ее использовали изобретатели фотографии: Веджвуд, Ньепс, Дагер и Тальбот.

Избранная библиография

  • Коу, Брайан, Камеры: от дагерротипов к мгновенным изображениям , Marshall Cavendish Editions, Лондон, 1978, ISBN 0856854484
  • Хаммонд, Джон Х., Камера-обскура, хроника, Adam Hilger Ltd, Бристоль, 1981, ISBN 085274451X
  • Скотт, Питер, «Что было раньше, камера или фотография?» в The Photographic Collector Vol. 4 № 1, весна 1983 г., стр. 90–105

Камеры-обскуры сегодня

Камеры-обскуры были наиболее популярны в 19 веке. Сегодня выживают лишь единицы. Однако помимо оригинальных викторианских образцов есть и современные камеры-обскуры. Например, в 1990 Департамент окружающей среды спонсировал строительство камеры-обскуры для Фестиваля садов в Гейтсхеде. Когда фестиваль закрылся, совет округа Хоув купил камеру-обскуру и установил ее в качестве аттракциона для посетителей в загородном центре Foredown Tower.

Ниже приводится список британских камер-обскуров. Обратите внимание, что некоторые из них находятся в нерабочем состоянии и не все из них открыты для посещения.

  • Foredown Tower Countryside Centre, Foredown Road, Portslade, Восточный Суссекс BN41 2EW | 01273 422 540
  • Камера-обскура, Каслхилл, Эдинбург Eh2 2LZ | 0131 226 3709
  • Большая камера-обскура Аберистуита, Холм Конституции, Аберистуит. Контактное лицо: г-н Гриффин, Cliff Railway House, Cliff Terrace Aberystwyth, Dyfed SY23 2DN | 01970 617 642 (работает с выходных перед Пасхой до конца октября)
  • Обсерватория, Музей Дамфриса, Черч-стрит, Дамфрис DG2 7SW | 01387 253 374
  • Обсерватория Клифтона, Литфилд-плейс, Клифтон-Даун, Бристоль | 0117 974 1242
  • Старая Королевская обсерватория, Гринвич, Лондон SE10 9NF
  • Камера-обскура, Водонапорная башня, Городские стены, Честер.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *