Камера обскура это: Камера-обскура
Здесь есть всё!
КАМЕРА — ОБСКУРА С чего начинался наш современный «навороченный» фотоаппарат и когда? Камера-обскура — это самое простое оптическое устройство, с помощью которого можно получить изображение объекта. Ее делали в виде светонепроницаемого ящика с маленьким отверстием (0,5-5 мм) в одной из стенок и экраном на противоположной стенке (первоначально из тонкой тонкой белой бумаги, а позднее из матового стекла). Уже в 5 веке до н.э. один из китайских философов записал в своем труде о возникновении изображения на стене затемненной комнаты. Упоминал о таком интересном наблюдении и Аристотель, живший около 350 г. до н.э. Древнегреческий философ отмечал, что свет, проникающий в темную комнату через небольшое отверстие в ставне, образует на противоположной стене изображение предметов, находящихся на улице перед окном, а ведь именно это свойство темной комнаты и является принципом работы камеры-обскуры. Итак, уже со о времен античности был известен способ построения изображения при помощи малого отверстия. А вот первым предложил конструкцию и «фирменное» название «камера-обскура» для нового оптического прибора известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи. Именно Леонардо да Винчи первым применил эту камеру для зарисовок пейзажей. Параллельно с Леонардо да Винчи к аналогичному изобретению пришел и великий математик Тосканелли. В 1544 году 24 января голландский физик и математик Рейнер Гемм Фризиус наблюдал солнечное затмение при помощи камеры-обскуры. Благодаря Фризиусу появилось первое изображение камеры-обскуры в научных трудах. Это была затемненная комната с отверстием в стене. Изображения предметов, находящихся вне комнаты, проецировались через отверстие на противоположную стену. Люди, находившиеся в комнате, могли наблюдать эти изображения и срисовывать их на бумагу. Как всегда это бывает, новое устройство захватило умы всех ученых того времени. В разных странах камеры -обскуры испытывались, дополнялись нововведениями, усовершенствовались. Порой это происходило одновременно в разных странах. Теперь трудно с точностью сказать, кто первым предложил поставить линзы и увеличить четкость изображения. Венецианец Д. Барбаро впервые дал описание камеры-обскуры с плосковыпуклой линзой, позволяющей увеличить действующее отверстие для проникающих в камеру лучей и усилить яркость оптического изображения, получаемого с его помощью. Усовершенствованная и работающая камера-обскура была изготовлена и итальянцем Баттистой дел-ла Порта. А усовершенствованием была линза, вставленная в отверстие. Вот как Баттиста описывал в 1589 году свою камеру-обскуру: «Теперь сообщу Вам то, о чем доселе молчал и думал, что должен молчать. Если поместить у отверстия чечевицеобразное стекло, то все изображение будет отчетливее; увидишь и лица проходящих людей, платья, цвета, движение, все как будто было вблизи. Зрелище так приятно, что видевшие не могли вдоволь насмотреться». Камеру — обскуру использовали художники эпохи Возрождния для обучения законам перспективы. В средневековье, знакомые с наукой люди делали в стенах своих домов отверстия, чтобы, не выходя из дома, наблюдать на противоположной стене, как на экране, происходящее на улице. 10 июля 1600 года великий астроном и физик Иоганн Кеплер сделал для наблюдения солнечного затмения большую камеру-обскуру. А в 1620 году Иоганн Кеплер поставил в поле камеру –обскуру в виде темной палатки , в прорезь палатки вставил линзу и наблюдал изображения, появлявшееся на белой бумаге на противоположной стенке. Кеплер создал оптическую систему для камеры-обскуры, состоящую из вогнутой и выпуклой линз, что позволило увеличить угол поля зрения камеры. В 1644 году была сооружена большая камера-обскура монахом-иезуитом из Кима Атанасиусом Кирхером. Это было передвижное помещение, которое легко переносилось с места на место. Человек забирался в эт комнату через люк. На гравюре он очерчивает, с обратной стороны, изображение на прозрачной бумаге, которая висит напротив одной из линз. Кирхер в своей книге «Великое искусство света и теней» описал, как с помощью камеры-обскуры можно проецировать изображение с прозрачной пластинки на стену или экран. В 1659 году голландский ученый Христиан Гюйгенс добавил к аппарату фокусирующие линзы для увеличения четкости изображения.
смотри продолжение |
Технические уловки великих художников
искусство
Технические уловки
великих мастеров
Художники эпохи Возрождения были одержимы идеальной перспективой. Чтобы выстроить её, некоторые мастера даже изобретали специальные приборы.
О самых интересных устройствах читайте в нашем материале.
Леонардо да Винчи и камера-обскура
Принцип действия камеры-обскуры
Камера-обскура — самое простое оптическое устройство, с помощью которого можно получить изображение объекта.
В своих записных книжках Леонардо так описывает её принцип действия: «Когда изображения освещенных предметов попадают через малое круглое отверстие внутрь очень темной комнаты, то, поместив на некотором расстоянии от отверстия лист белой бумаги, вы обнаружите на ней все предметы в их соответствующих размерах и цветах; они будут уменьшенных размеров и обращенными по причине вышеуказанного пересечения лучей.
Изображение предмета, освещенного солнцем, будет казаться как бы нарисованным на бумаге, если взять тонкую бумагу и изображение рассматривать сзади».
Ян ван Эйк и вогнутое зеркало
Голландский художник Ян ван Эйк не знал камеры обскура, но пользовался не менее хитроумным способом. Как убедительно показал в своем исследовании Давид Хокни, для построения математически точной перспективы Ян ван Эйк использовал вогнутое зеркало. На эту мысль Хокни навела деталь на картине художника «Чета Арнольфини»: люстра изображена в перспективе с одной точкой схода линий. Сделать настолько точным построение с натуры, без дополнительных приборов, практически невозможно.
Зеркало, висящее на дальней стене комнаты, где стоит супружеская чета, подсказало ответ. Скорее всего Ян ван Эйк использовал вогнутое зеркало, какие тогда были в ходу. Для их создания в колбу заливали расплавленное олово, а затем отрезали боковые стены, оставляя только дно.
Смотря через него, художник мог «собрать перспективу» в одной точке и максимально правдоподобно передать интерьер.
Портрет четы Арнольфини. Ян ван Эйк. 1434. Лондонская национальная галерея
Линза и загадка левшей
Позже, уже в 1500-х годах, мастера научились делать большие линзы, тогда же получили широкое распространение камеры-обскуры. Это привело к революции: линзы вставляли в камеру, что позволило создать проекцию изображения любого размера. Но многие герои на картинах вдруг превратились в левшей, ведь прямая проекция линзы зеркальна.
Например, на картине Питера Геррица ван Роэстратена «Признание в любви (Буйный повар)» видно, что все персонажи — левши. Главные герои держат в левых руках бокал и бутылку, а старик левой рукой грозит им издалека. Даже обезьянка приподнимает подол платья левой лапкой.
Впрочем, порой изображение получалось непропорциональным: не всем художникам удавалось точно установить зеркало, в которое была направлена линза.
Признание в любви (Буйный повар). Питер Герриц ван Роэстратен.Ок. 1665–1670
Альбрехт Дюрер и завеса
Дюрер использовал специальную завесу, состоящую из рамы с натянутой прозрачной калькой или кисеей. На ней художник зарисовывал перспективный вид предмета или пространства. Для соблюдения единой линии горизонта, уровня зрения и точки схода к завесе прилагался специальный прибор (прицел) — «окно зрения».
Иногда Дюрер делил завесу нитями на равные квадраты, а бумагу — на клетки.
Таким образом, наблюдая натуру через прицел, художник фиксировал результаты наблюдений, соблюдая постоянную точку зрения и уровень. Для работы вне мастерской Дюрер носил с собой «походный вариант» такой завесы.
Художник, рисующий лютню с помощью перекрещивающихся нитей. Из «Руководства к измерению при помощи циркуля и линейки плоскостей и объёмов». Альбрехт Дюрер. 1525
Онлайн-курс «Как смотреть картины»
Подробная инструкция, на что обращать внимание в живописи.
Вы научитесь грамотно говорить о живописи и сможете посещать выставки как осознанный зритель.
| Смотреть |
Поделиться с друзьями находкой:
Камера-обскура: прародительница современной фотографии
История фотографииФотография имеет древние корни, намного старше Луи Дагера и дагерротипа. Все началось с простого устройства, известного как камера-обскура. Первый предок современной фотографии.
Возможно, вы удивитесь, узнав, что корни фотографии намного старше двух-трех столетий науки. Фактически, фотография началась с простого устройства, известного сегодня как «камера-обскура». Что такое камера-обскура? На латыни эти слова означают «темная комната», и это краткое и точное описание этого устройства.
Камера-обскура — это пустая комната без света, но с маленькой дырочкой в одной из стен. Свет, проникающий через это отверстие, проецирует сцену снаружи на противоположную стену.
Первый, кто поймал свет
Впервые камеру-обскуру придумал китайский философ по имени Мози. В ходе своих исследований он изучал то, как свет создавал изображения на стенах темной комнаты, когда проникал в комнату через точечное отверстие. Конечно, камеру-обскуру он называл иначе — «запертая сокровищница». Это первое открытие показывает, насколько стара наука о фотографии. Работа Мози — первая в истории человечества, действие которой происходит около 400 г. до н. э.
После первого замысла Мози камера-обскура претерпела столетия дальнейшего развития, прежде чем нашла практическое применение. Известные философы и ученые, такие как Аристотель и Теон Александрийский, писали об этой концепции, но именно Анфимий из Траллеса был одним из первых в истории человечества, кто действительно использовал камеру-обскуру.
Около 530 г. н.э. он использовал примитивную форму камеры-обскуры для архитектурных проектов.
Первые линзы и зеркала
Работа над камерой-обскурой продолжалась в научных кругах еще тысячу лет. Такие ученые, как арабский физик Альхазен, китайский ученый Шен Куо и даже Леонардо да Винчи, сыграли свою роль в дальнейшем развитии этой технологии. Однако только в середине 1500-х годов стеклянные линзы и зеркала были представлены как способ направлять изображения в специальные области просмотра. Примерно в это же время камера-обскура была популярным способом наблюдения за солнечными затмениями.
Свет становится искусством
До 1558 года камера-обскура была чисто научным предприятием. Все изменилось, когда итальянский ученый по имени Джованни Баттиста Делла Порта посоветовал художникам использовать это устройство в своих интересах. С тех пор и до конца эпохи Возрождения художники использовали камеру-обскуру как способ усовершенствовать свои эскизы и картины. С его помощью можно было проследить свой предмет, делая произведение очень реалистичным.
Спустя почти 50 лет после заявления Порты, в 1604 году, термин «камера-обскура» был введен немецким астрономом Иоганном Кеплером. Кеплер также разработал самую первую портативную камеру-обскуру — палатку с листом бумаги внутри, на который можно было проецировать изображение с объектива камеры.
Рождение современной фотографии
На протяжении 17 и 18 веков камера-обскура продолжала развиваться. По мере развития технологии это стало популярным развлечением, подобно тому, как мы любим ходить в кинотеатры сегодня. На протяжении 1700-х годов эти устройства становились все меньше и меньше. На самом деле настолько мал, что сэр Джошуа Рейнольдс, английский художник-портретист, использовал камеру-обскуру, которая выглядела как книга между 1751 и 1790 годами. первые в мире фотографии. Он использовал камеру-обскуру, чтобы выставить на свет бумагу, покрытую хлоридом серебра. Полученные изображения были размытыми и быстро исчезали, максимум день. Тем не менее он продолжал экспериментировать, и тогда в 1829 г.
От дагерротипа , остальное уже история. Однако, как ни странно, несмотря на то, что у нас есть современные камеры всех форм и размеров, камера-обскура не просто реликвия, утерянная в истории. В некоторых избранных местах по всему миру вы все еще можете посетить камеру-обскуру, и преподаватели часто используют их для обучения студентов свету и оптике. На самом деле, если вы будете искать в Интернете, вы найдете несколько руководств, которые покажут вам, как создать камеру-обскуру в вашем собственном доме. Возможно, в следующий раз, когда вы будете наслаждаться ленивыми выходными вдали от студии, вам следует превратить одну из комнат вашего дома в камеру-обскуру, чтобы вы могли видеть свет так же, как это делал Мози.
Вам также может понравиться
Камера-обскура — Абелардо Морелл
Камера-обскура, вид на Нижний Манхэттен, восход солнца, 2022 г.
Камера-обскура — вид на Центральный парк на запад в спальне, весна 2019 г.
Камера-обскура — вид на Центральный парк на запад в спальне, лето 2018 г.
Камера-обскура — вид на Центральный парк на запад в спальне, осень, 2020 г.
Камера-обскура — вид на Центральный парк на запад в спальне, зима, 2019 г.
Камера-обскура — вид на Манхэттен из финансового района — ранний вечер, 2019 г.
Камера-обскура — вид на собор Флоренции в Тоскане Офис президента в Палаццо Строцци Сакрати, Италия, 2017
Камера-обскура — Вид на вход в виллу в Голубой галерее.
Вилла ла Пьетра, Флоренция, Италия, 2017
Камера-обскура — вид на Отель де Виль, Париж, Франция, 2015 г.
Камера-обскура-инвалиды на шторах. Париж, Франция, 2016
Камера-обскура — Поздний вид на Ист-Сайд Мидтауна Манхэттена, 2014 г.
Камера-обскура: Восход солнца в Рокпорте, 2009 г.
Камера-обскура — Бруклинский мост, 2009 г.
Камера-обскура — Вид на Центральный парк с видом на северную весну, 2010 г.
Камера-обскура — Центральный парк, лето 2008 г.
Камера-обскура — Центральный парк, осень, 2008 г.
Камера-обскура — вид на Центральный парк с видом на север — зима, 2013 г.
Камера-обскура — Комната джунглей Палаццо, 2008 г.
Камера-обскура — Санта-Мария-делла-Салюте в спальне Палаццо, Венеция, Италия, 2006 г.
Камера-обскура — Восточный вход Художественного музея Филадельфии в галерею № 171 с картиной ДеЧирико, 2005 г.
Камера-обскура — Таймс-сквер в гостиничном номере, 2010 г.
Камера-обскура — Таймс-сквер в гостиничном номере, 1997 г.
Камера-обскура — Эль-Ведадо, Гавана, вид на северо-запад, 2002 г.
Камера-обскура — изображение старой таможни Бостона в гостиничном номере, 1999 г.
Камера-обскура — Эмпайр Стейт Билдинг в спальне, 1994
Камера-обскура — Вид на Бруклин в комнате Брейди, 1992 г.
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Свой первый снимок с помощью камеры-обскуры я сделал в своей затемненной гостиной в 1991 году.
Обустраивая комнату для такого рода фотографий, я закрывал все окна черным пластиком, чтобы добиться полной темноты. Затем я вырезаю маленькое отверстие в материале, которым закрываю окна. Это отверстие позволяет перевернутому изображению вида снаружи затопить задние стены комнаты. Обычно затем я фокусировал свою широкоформатную камеру на входящем изображении на стене, а затем делал экспозицию камеры на пленку. Вначале экспозиции длились от пяти до десяти часов.
Со временем этот проект перенес меня из моей гостиной во всевозможные интерьеры по всему миру. Одно из удовольствий, которые я получаю от создания этих образов, заключается в том, что я вижу странное и в то же время естественное сочетание внутреннего и внешнего.
Несколько лет назад, чтобы расширить визуальный потенциал этого процесса, я начал использовать цветную пленку и расположил линзу над отверстием в оконном пластике, чтобы повысить общую резкость и яркость входящего изображения. Теперь я часто использую призму, чтобы проекция выглядела правильно.






