Камеры обскура: Камера-обскура

Содержание

обскура | это… Что такое Камера-обскура?

У этого термина существуют и другие значения, см. Камера-обскура (значения).

Камера-обскура, схема

Камера-обскура, общий вид

Ка́мера-обску́ра (лат. camera obscūra — «тёмная комната») — простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке.

Лучи света, проходя сквозь отверстие диаметром приблизительно 0,5-5 мм, создают перевёрнутое изображение на экране. На основе камеры-обскуры были сделаны некоторые фотокамеры.

Содержание

  • 1 Принцип
  • 2 История
  • 3 Примеры в кинематографе
  • 4 Эффект Камеры-обскура в природе
  • 5 См. также

Принцип

Камера-обскура не обеспечивает высокой резкости изображения. До определенного предела резкость изображения может быть повышена путем уменьшения диаметра отверстия, но при слишком сильном уменьшении начинают сказываться эффекты дифракции и изображение становится ещё более расплывчатым. Обскура характеризуется бесконечно большой глубиной резко изображаемого пространства. Говорить о фокусном расстоянии обскуры можно только условно. Под эквивалентным фокусным расстоянием такой камеры обычно понимают расстояние от отверстия до экрана f. Соотношение f/D определяется как и в объективе числом диафрагмы. Камера с f = 100 мм и диаметром отверстия D = 0,5 мм располагает числом диафрагмы равным 200. Увеличение отверстия до 1 мм уменьшает число до 100. Фактор выдержки[неизвестный термин] таким образом уменьшается до 25.

История

Первые камеры-обскуры представляли собой затемнённые помещения (или большие ящики) с отверстием в одной из стен. Упоминания о камере-обскуре встречаются ещё в IV веке до н. э.  — последователи китайского философа Мо Ди — моисты — описали возникновение перевернутого изображения на стене затемнённой комнаты. Упоминания о камере-обскуре встречаются и у Аристотеля.

Принцип действия камеры-обскуры впервые объяснил арабский физик и математик X века Ибн ал-Хайсам (Альхазен). При этом он сделал вывод, что общепринятая в те годы теория распространения света (согласно которой лучи света исходят из глаз и как бы «общупывают» объект) не соответствует действительности.

Фрагмент пейзажа Яна Вермеера Дельфтского, созданный при помощи камеры-обскуры.

Камера-обскура в г. Мюльхайм-на-Руре (Северный Рейн-Вестфалия)

Судя по всему, первым использовал камеру-обскуру для зарисовок с натуры Леонардо да Винчи. Он также подробно описал её в своём «Трактате о живописи». В 1686 году Йоганнес Цан спроектировал портативную камеру-обскуру, оснащённую зеркалом, расположенным под углом 45° и проецировавшим изображение на матовую горизонтальную пластину, что позволило художникам переносить пейзажи на бумагу.

В X веке арабский ученый Альхазен из Басры пользовался специальными палатками для наблюдений за затмениями солнца. Зная, как вредно смотреть на солнце невооруженным глазом, он делал маленькое отверстие в пологе палатки и рассматривал изображения солнца на противоположной стенке. Именно изучая эти явления, он сделал вывод о прямолинейности распространения света.

Многие художники (например Вермеер) использовали камеру-обскуру для создания своих произведений — пейзажей, портретов, бытовых зарисовок. Камеры-обскуры тех времён представляли собой большие ящики с системой зеркал для отклонения света. Часто вместо простого отверстия использовался объектив (обычно одиночная линза), что позволяло значительно увеличить яркость и резкость изображения. С развитием оптики объективы усложнялись, а после изобретения светочувствительных материалов камеры-обскуры стали фотоаппаратами.

Однако и в настоящее время некоторые фотографы используют так называемые «стено́пы» — фотоаппараты с маленьким отверстием вместо объектива. Изображения, полученные при помощи таких камер, отличаются своеобразным мягким рисунком, идеальной линейной перспективой и большой глубиной резкости.

В дофотографическую эру применялась также камера-люцида, изобретённая в 1807 г. английским физиком Волластоном — четырёхгранная призма, при определённом угле зрения совмещающая мнимое изображение пейзажа с листом бумаги, на котором делается зарисовка.

Примеры в кинематографе

Камера-обскура используется для одного из убийств в фильме Генри С. Миллера «Анаморф». Кроме этого, камера-обскура представлена в фильме Питера Веббера «Девушка с жемчужной серёжкой». Также в одном из эпизодов сериала «Герои» женщина наблюдает за солнечным затмением с использованием данной камеры. Также, камера-обскура использовалась в мультфильме «The Simpsons». В нее герои наблюдали за полным солнечным затмением. Один из романов Набокова носит название «Камера-обскура». Эффект камеры-обскуры использовался в одном из эпизодов фильма «Запределье».

Эффект Камеры-обскура в природе

Серповидные тени во время частного солнечного затмения — проявление эффекта Камеры-обскура

  • Во время частного солнечного затмения на поверхности земли наблюдаются серповидные тени. Эти тени повторяют форму Солнца, частично закрытого Луной.

Есть в фильме Музыкальные любовники

См. также

  • Стеноп
  • Псевдоскоп

обскура | это… Что такое Камера-обскура?

У этого термина существуют и другие значения, см. Камера-обскура (значения).

Камера-обскура, схема

Камера-обскура, общий вид

Ка́мера-обску́ра (лат. camera obscūra — «тёмная комната») — простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке.

Лучи света, проходя сквозь отверстие диаметром приблизительно 0,5-5 мм, создают перевёрнутое изображение на экране. На основе камеры-обскуры были сделаны некоторые фотокамеры.

Содержание

  • 1 Принцип
  • 2 История
  • 3 Примеры в кинематографе
  • 4 Эффект Камеры-обскура в природе
  • 5 См. также

Принцип

Камера-обскура не обеспечивает высокой резкости изображения. До определенного предела резкость изображения может быть повышена путем уменьшения диаметра отверстия, но при слишком сильном уменьшении начинают сказываться эффекты дифракции и изображение становится ещё более расплывчатым. Обскура характеризуется бесконечно большой глубиной резко изображаемого пространства. Говорить о фокусном расстоянии обскуры можно только условно. Под эквивалентным фокусным расстоянием такой камеры обычно понимают расстояние от отверстия до экрана f. Соотношение f/D определяется как и в объективе числом диафрагмы. Камера с f = 100 мм и диаметром отверстия D = 0,5 мм располагает числом диафрагмы равным 200. Увеличение отверстия до 1 мм уменьшает число до 100. Фактор выдержки[неизвестный термин] таким образом уменьшается до 25.

История

Первые камеры-обскуры представляли собой затемнённые помещения (или большие ящики) с отверстием в одной из стен. Упоминания о камере-обскуре встречаются ещё в IV веке до н. э. — последователи китайского философа Мо Ди — моисты — описали возникновение перевернутого изображения на стене затемнённой комнаты. Упоминания о камере-обскуре встречаются и у Аристотеля.

Принцип действия камеры-обскуры впервые объяснил арабский физик и математик X века Ибн ал-Хайсам (Альхазен). При этом он сделал вывод, что общепринятая в те годы теория распространения света (согласно которой лучи света исходят из глаз и как бы «общупывают» объект) не соответствует действительности.

Фрагмент пейзажа Яна Вермеера Дельфтского, созданный при помощи камеры-обскуры.

Камера-обскура в г. Мюльхайм-на-Руре (Северный Рейн-Вестфалия)

Судя по всему, первым использовал камеру-обскуру для зарисовок с натуры Леонардо да Винчи. Он также подробно описал её в своём «Трактате о живописи». В 1686 году Йоганнес Цан спроектировал портативную камеру-обскуру, оснащённую зеркалом, расположенным под углом 45° и проецировавшим изображение на матовую горизонтальную пластину, что позволило художникам переносить пейзажи на бумагу.

В X веке арабский ученый Альхазен из Басры пользовался специальными палатками для наблюдений за затмениями солнца. Зная, как вредно смотреть на солнце невооруженным глазом, он делал маленькое отверстие в пологе палатки и рассматривал изображения солнца на противоположной стенке. Именно изучая эти явления, он сделал вывод о прямолинейности распространения света.

Многие художники (например Вермеер) использовали камеру-обскуру для создания своих произведений — пейзажей, портретов, бытовых зарисовок. Камеры-обскуры тех времён представляли собой большие ящики с системой зеркал для отклонения света. Часто вместо простого отверстия использовался объектив (обычно одиночная линза), что позволяло значительно увеличить яркость и резкость изображения. С развитием оптики объективы усложнялись, а после изобретения светочувствительных материалов камеры-обскуры стали фотоаппаратами.

Однако и в настоящее время некоторые фотографы используют так называемые «стено́пы» — фотоаппараты с маленьким отверстием вместо объектива. Изображения, полученные при помощи таких камер, отличаются своеобразным мягким рисунком, идеальной линейной перспективой и большой глубиной резкости.

В дофотографическую эру применялась также камера-люцида, изобретённая в 1807 г. английским физиком Волластоном — четырёхгранная призма, при определённом угле зрения совмещающая мнимое изображение пейзажа с листом бумаги, на котором делается зарисовка.

Примеры в кинематографе

Камера-обскура используется для одного из убийств в фильме Генри С. Миллера «Анаморф». Кроме этого, камера-обскура представлена в фильме Питера Веббера «Девушка с жемчужной серёжкой». Также в одном из эпизодов сериала «Герои» женщина наблюдает за солнечным затмением с использованием данной камеры. Также, камера-обскура использовалась в мультфильме «The Simpsons». В нее герои наблюдали за полным солнечным затмением. Один из романов Набокова носит название «Камера-обскура». Эффект камеры-обскуры использовался в одном из эпизодов фильма «Запределье».

Эффект Камеры-обскура в природе

Серповидные тени во время частного солнечного затмения — проявление эффекта Камеры-обскура

  • Во время частного солнечного затмения на поверхности земли наблюдаются серповидные тени. Эти тени повторяют форму Солнца, частично закрытого Луной.

Есть в фильме Музыкальные любовники

См. также

  • Стеноп
  • Псевдоскоп

Камера-обскура | History of Science Museum

Скотт Биллингс исследует, как эта «волшебная коробка» захватила внешний мир и стала отправной точкой для всех фотографий камера-обскура и ей около 200 лет.

Название происходит от латинских слов, означающих «темнота» (обскура) и «комната» (камера).

Что такое камера-обскура?

С помощью камеры-обскуры вы можете идеально запечатлеть окружающий мир, проецируя то, что снаружи, в затемненное пространство внутри.

И вам не нужен источник питания.

Значит, это не «магия», а действительно полезная наука.

Камера-обскура – а до них камеры-обскуры – существуют уже несколько сотен лет.

Но только в начале 1600-х годов нашей эры мы смогли производить линзы достаточно высокого качества, чтобы создавать более гибкие камеры с большими отверстиями (апертурами). Это означало, что нужно было пропускать больше света для создания более ярких и качественных изображений.

Рисовальщики и художники когда-то использовали подобную камеру-обскуру для создания точных и подробных зарисовок сцен — например, пейзажей или архитектуры.

Это было особенно полезно для захвата перспективы — точного представления высоты, ширины, глубины и относительного положения того, что вы можете видеть в 3D-мире на плоской 2D-поверхности.

Как это работает?

Над довольно театральным занавесом, окружающим затемненную комнату, на деревянной панели установлена ​​большая линза.

Эта линза фокусирует свет от сцены снаружи вниз на зеркало, которое держится под углом 45 градусов позади него с внутренней стороны.

Зеркало отражает лучи света на лист бумаги или холст, лежащий на подставке внутри деревянного ящика.

Чтобы увидеть изображение, вам нужно прикрыться куском черной ткани, чтобы любой другой окружающий свет не попадал в коробку. Затем вы проследите очертания сцены, которую вы видите проецируемой на бумагу внутри.

А поскольку в этой камере-обскуре используется линза, создающая относительно большую апертуру, вы получаете четкое красочное изображение на бумаге — как мини-видеотрансляцию внешнего мира.

 

Кто пользовался камерой-обскурой?

Урок музыки – Йоханнес Вермеер

Поскольку свет отражается от зеркала, вы видите изображение правильно. Но линза заставляет изображение переворачиваться (или переворачиваться), так что это тоже неправильно.

Это означало, что художники, использующие камеру-обскуру, должны были прорисовывать окончательное изображение в обратном порядке.

Существует множество свидетельств того, что такие мастера, как Каналетто и Рембрандт, использовали камеру-обскуру, но другие художники могли быть более скрытными.

До сих пор ведутся споры о том, использовал ли голландский художник Йоханнес Вермеер камеру-обскуру, чтобы запечатлеть невероятные детали в своих изысканных картинах с изображением домашних сцен. Хотя нет никаких письменных свидетельств, подтверждающих это в любом случае, искусствоведы считают, что в итоге он, вероятно, так и сделал!

Рождение фотографии

В 1700-х и 1800-х годах нашей эры камера-обскура также была полезным аксессуаром для богатых, отправляющихся в «большое путешествие», чтобы рисовать итальянские пейзажи или классические руины.

Но камера-обскура только фокусирует и отражает свет, а не улавливает его.

Следующим большим прорывом в 1800-х годах нашей эры стало объединение такого устройства, как камера-обскура, с материалом, который менялся под воздействием света и сохранял изображение.

Вид из окна в Ле Гра, сделанный Жозефом Ньепсом c. 1826/27

Вот как была сделана эта фотография. Называется Вид из окна в Ле Гра , это самая ранняя известная фотография. Француз Жозеф Ньепс сделал это в 1826 или 1827 году с помощью камеры-обскуры и пластины, покрытой химикатами.

Итак, хоть камера-обскура и не волшебная — она скорее волшебная.

Всего лишь дырка и немного света, и у нас есть отправная точка для любой фотографии, включая — хотите верьте, хотите нет — камеру в вашем телефоне.

Камера-обскура

План урока KS3/4 :

Введение в фотографию для 9/10 класса через создание камеры-обскуры и работы Абелардо Морелла.

От Джона Николлса , Школа Томаса Таллиса

На видео справа показана группа людей, вдохновленных работами Абелардо Морелла, пытающихся сделать камеру-обскуру в офисе. Они делают комнату полностью светобезопасной (полностью темной), приклеивая к окнам черные листы. Затем они вырезают небольшое отверстие, чтобы впустить поток яркого света, и на противоположной стене появляется перевернутое изображение. Это происходит потому, что свет распространяется прямолинейно (извините физиков за это чрезмерное упрощение).

Это изображение помогает объяснить, как свет распространяется в пространстве. Свет от вершины свечи проходит через отверстие к нижней части противоположной стены. Точно так же свет от нижней части свечи проецируется на верхнюю часть стены внутри коробки, из-за чего изображение кажется перевернутым. Художники открыли это явление сотни лет назад и использовали его для создания реалистичных изображений внешнего мира на двухмерной поверхности.

Есть что-то волшебное в открытии этого явления и в поиске способов увидеть его своими глазами. Следующие действия относительно легко выполнить в обычной среде класса и не требуют каких-либо особенно сложных инструментов. Я обычно начинаю свой курс фотографии (в 9-м классе) с этого вида деятельности, наряду с экспериментами в фотолаборатории, чтобы у учеников появилось реальное понимание (для фотографа) того, как работает свет. Создавая свои собственные простые камеры, они могут начать понимать, как работают гораздо более сложные камеры, которые они будут использовать позже в ходе курса.

Изготовление базовой камеры-обскуры

Вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Картонные тубы (чем больше и толще, тем лучше)
  • Фольга для выпечки (рулон)
  • Пергаментная бумага (рулон)
  • Крепкая лента (например, пакет, клей)
  • Ножницы
  • Маленькая булавка
3 90 Студенты «Камеры-обскуры» используют одну трубку, отрезая около 5 см от конца, на которую наклеивают кусок фольги.

Они закрывают конец более длинной секции листом жиронепроницаемой бумаги (надежно заклеивая ее лентой) перед тем, как снова прикрепить более короткую секцию трубки так, чтобы фольга оказалась на конце. Они делают маленькое отверстие в центре фольги и смотрят в трубку. Они должны наблюдать перевернутое изображение, проецируемое на жиронепроницаемый бумажный экран внутри трубки.

Изготовление телеобъектива Camera Obscura

Эта версия немного сложнее, так как для нее требуются две секции трубки, одна немного шире другой, чтобы ее можно было перемещать вперед и назад для изменения фокусного расстояния. Итак, прикрепите жиронепроницаемую бумагу к более тонкой трубке, а фольгу для выпечки к другой (держите обе трубки относительно длинными). Теперь просто наденьте более широкую трубку на более тонкую, перемещая ее вперед и назад, чтобы увеличить или уменьшить размер проецируемого изображения внутри.

Другие крутые идеи для проектов

Если ваши ученики действительно в восторге от камеры-обскуры, зачем инициировать межпредметный проект. Привлеките науку и DT и ознакомьтесь с этими потрясающими идеями на блестящем сайте пинхол-фотографии Джастина Квиннела.

Абелардо Морель

Некоторые фотографы очарованы ранними фототехнологиями. Мне нравится показывать студентам работы известных художников всякий раз, когда у меня есть возможность. Вот, например, несколько изображений, созданных Абелардо Мореллем. Морель создает камеры-обскуры в целых комнатах. Полученные фотографии сделаны в этих комнатах-«камерах-обскура» с помощью зеркальной фотокамеры на штативе с очень длинной выдержкой.

Есть множество интересных вопросов для изучения со студентами:

  • В чем разница между просмотром движущегося изображения в перевернутом виде в комнате и просмотром фотографии изображения?
  • Почему художнику необходимо зафиксировать опыт в неподвижной фотографии?
  • в чем разница между черно-белой и цветной версией сцены?
  • зачем для фотографии перевернутого изображения в комнате такая длительная выдержка?
  • если на фотографии запечатлены очень длительные периоды времени, то почему бы вместо этого не снять пленку?

Изготовление собственной камеры-обскуры в классе

У меня было несколько попыток.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *