Картинки 19 века: ᐈ Картинки 19 век рисунки, фото 19 век
Фотографии России 19 века 🔥 Прикольные картинки и юмор
Давайте окунемся в конец девятнадцатого века и посмотрим какая была Россия в те времена.
Эти фотографии доносят до нас не открыточную Россию. Этот раздел нашего сайта показывает, какой Россия была в древности.у — Россия в древности. Хотя 19 век, это не совсем прошлые века, но глядя на эти изображения трудно поверить, что снимкам более двухсот лет. На этих фотографиях изображены крепостные крестьяне и рабочие. В то время они были отдельной кастой, прав у них было не на много больше, чем у простого скота. В общем, обычные рабы. Так продолжалось до великой реформы 1861 года. Лучшие фотографии России 19 века собраны в этой подборке.
Крестьянин 19 века
Человек с корзинами
Женщина продавец
Крепостные крестьяне
Девушка с корзиной
Мужчина
Женщины возле хижины
Девушка с женщиной в народных крестьянских костюмах
Женщина-крестьянка
Крепостная семья
Мужчина в шляпе
Женщина стирает
Мужчина с инстурментами
Молодой человек со станком
Собрание крестьян
Мужчина с повозкой и лошадью
Мужчина несет много коробок на спине
Мужчина с лопатой
Мальчик продает счеты
Мужчина с веником
Спящий мужчина в повозке
Богатый мужчина выпивает и курит сигарету
Большая крепостная семья
Собрание крепостных крестьян
РОСФОТО Петербург в фотографии XIX века
youtube.com/embed/6iK4GNivHJw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Санкт-Петербург — великолепный город, воспетый во всех видах искусства, город-памятник и город-судьба. Фотография на протяжении более полутора столетий поддерживает диалог с городом, раскрывая все новые и новые грани его образа, не доступные невооруженному глазу прохожего, рассказывает Большую Историю и просто фиксирует повседневную уличную жизнь.
Петербург в начале 1840-х годов стал фотографической столицей России — сюда съезжались фотографы со всей Европы, как уже получившие признание и успех, так и только начинающие; открывались и ателье местных владельцев.
Выставка «Петербург в фотографии XIX века» знакомит зрителей с творчеством местных фотографов: Альфреда Лоренса, Альберта Фелиша и Карла Буллы — авторов классической галереи видов Санкт-Петербурга. Именно они, несмотря на многие технические сложности и несовершенства только возникшей художественной технологии, создали эталонные фотографические изображения нашего города.
Ранняя видовая фотография привлекает как специалистов: историков, краеведов, искусствоведов, архивистов, обращающихся к ней как к визуальному источнику или самостоятельному объекту исследования, — так и любителей, высоко ценящих эстетические свойства этих снимков. И пока одни изучают, каким образом автору удалось запечатлеть облака на небе при столь еще ограниченных технических возможностях или избежать дефектов, связанных с появлением в кадре движущихся объектов, другие выясняют, был ли уже построен дом, угол которого виден на заднем плане, и когда установили фонари у памятника или замостили проезжую часть.
Проект «Петербург в фотографии XIX века», посвященный 180-летию фотографии, состоит из выставки с мультимедийной частью и программы лекций.
Интерактивные инсталляции позволят зрителям побывать «внутри» старинного фотоаппарата — попробовать его в работе и создать студийный портрет, визуально передающий особенности различных ранних техник фотопечати; перенестись в наиболее популярные места съемки видовых фотографий; рассмотреть стереофотографии с помощью высококачественного электронного стереоскопа и современного аналога ручного старинного прибора; принять участие в виртуальной экскурсии по фотоателье, которые располагались на Большой Морской улице во второй половине XIX века.
Выставка составлена из оригинальных фотоотпечатков, хранящихся в собрании РОСФОТО, а в случае, когда их экспонирование невозможно, на помощь приходят технологии, позволяющие посмотреть увеличенные старинные снимки, напечатанные современным цифровым способом, и полистать антикварный фотоальбом.
Выставочный проект организован при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Общества «А-Я».
105 старинных фотографий людей и архитектуры Индии 19-го века
Эти 105 фотографий создал британский фотограф Сэмюэль Борн, проведший семь плодотворных лет в Индии. Борн прибыл в Калькутту в 1863 году, чтобы профессионально заниматься фотосъёмкой. Проработав до того банковским клерком, он увлекался фотографией и решил превратить хобби в основное занятие после успеха его работ на местных и международных выставках в Ноттингеме и в Лондоне.
В Калькутте Борн стал партнёром уже работавшего там Уильяма Говарда, они переехали в Шимлу и основали фотостудию Howard & Bourne. Позднее к своим коллегам-соотечественникам присоединился фотограф Чарльз Шеперд, образовав Howard, Bourne & Shepherd. Но вскоре Говард ушёл из дела, а ателье продолжило работать под вывеской Bourne & Shepherd в центре Калькутты на протяжении более полутора веков. Возможно, это старейшая фотостудия в мире, проработавшая беспрерывно до 2016 года.
Сегодня часть ранних работ студии хранится в Кембриджской университетской библиотеке, в Национальной портретной галерее в Лондоне, Национальном Географическом обществе, Смитсоновском институте и в Метрополитен-музее.
В этой подборке портретные, пейзажные, архитектурные фотографии, сделанные в Индии в 19-ом веке.
Смотрите также:
Лондон XIX века – архив исторических фотографий британской столицы 1800-х годов
Фотоискусство зародилось на французской стороне Ла-Манша в 1820-1830-х, поэтому неудивительно, что первые кадры Лондона сделаны на заре фотографии в середине девятнадцатого века, когда мегаполис на Темзе был одним из главных городов мира и столицей глобальной Британской империи.Лондон XIX века
Лондиниум основан римскими завоевателями в I столетии нашей эры и впервые получил столичный статус в III ст., когда Британия была разделена на Нижнюю и Верхнюю. Лондиниум был столицей Верхней Британии. Хотя ближайшие годы, десятилетия и даже столетия готовили городу множество тяжких испытаний – разрушения, забвения, эпидемии, пожары, экономический кризис и политические пертурбации, но каждый раз Лондиниум-Лунденвик вставал на ноги и возвращал себе статус ключевого муниципального центра планеты.
Очередной расцвет произошел в XVIII-XIX вв., когда Лондон заполучил столичный статус объединенного государства Англии и Шотландии. На огромной городской территории строятся мануфактурные производства, заводы и фабрики, которые привлекают из близлежащей и далекой провинции многотысячные трудовые ресурсы и в разы увеличивают население – в девятнадцатом веке Лондон становится самым густонаселенным мировым центром, где живут шесть миллионов человек, построена железная дорога, первая в мире ветка метрополитена и множество архитектурных объектов, по сегодняшний день выступающих магнитом для туристов.
Фотографии Лондона 1800-х
Британская столица XIX века – это город контрастов. Здесь в 1851-м проводится всемирная выставка, это центр крупнейшего в мире государства, экономический и политический гегемон, где обитают самые богатые и могущественные люди. Но с другой стороны громадный город является домом для миллионов бедняков, которые населяют смрадные трущобы, отталкивающие и вызывающие рвотный рефлекс у рафинированной публики. На исторических фотографиях Лондона XIX столетия в основном присутствуют величественные места и знаковые картины, но не следует забывать, что за блестящим фасадом прячется реальная жизнь и она не всегда бывает привлекательной.
Деревня России XIX века: исторические цветные фото крестьянских домов | Лукинский I Живая история
Отмена крепостного права и земская реформа 1864 года привели к формированию свободного русского крестьянства. Однако этот процесс шел в Европе сотни лет. В России оборвался 1914 годом, затем революцией
Однако к концу 19 века первые результаты реформы были видны. И сегодня мы с Вами посмотрим на русскую деревню 1899 года…
Поможет нам в этом географ Михаил Круковский запечатлевший в фотографиях жизнь Русского Севера. Он объездил немало губерний, собирая жизнь России в последний спокойный век без машин. После 1917 года его музей разграбят и сожгут в хаосе перемен. Часть фотографий попадет в коллекции университетов США, будет переведена в цвет.
До второй половины 19 века крестьянская медицина представляла собой набор знахарских верований, замешанный на традициях и травах. Реформа Александра II создала земскую медицину и к концу века в селах — центрах волостей (крестьянских районах), возникли больницы с врачами и койко-местами на 5-10 больных.
типичная сельская больница 1899 года (д.Большая Гора Олонецкий уезд) (увеличивай всё)Ленин не принес грамотность в деревню. Она уже была там. В 19 веке царями создана система бесплатного начального обучения крестьянства в деревенских школах (земских училищах). Учили 2-4 года писать, считать. Закону Божию и церковнославянской истории. Образование стимулировало исход крестьян в города и формирование рабочего класса.
Земская школа начального обучения крестьян. (галерея листай)Земская школа начального обучения крестьян. (галерея листай)Реформа разбила вековые старорусские крестьянские общины, где все решалось и распределялось поровну. Возникли крестьянские волости и новое начальство.
Слева-направо: Староста со знаком старосты; Волостной старшина; Сборщик податей: Сотский (деревенский полицейский). на груди волостные знаки властиДеревня Русского Севера скопировала огромные дома древней чуди после колонизации. Чудь проиграла русским и исчезла, но сохранились чудские гиганты, объединившие под одной крышей 2 жилых части (летнюю и зимнюю), клеть для сена и имущества, поскотный двор для домашнего скота.
до сих пор стоят крестьянские дома исчезнувшей России,как здесь в 1899 годуПещерный лес Севера из огромных деревьев до полутора метров толщиной, позволял рубить толстенные срубы. Такой прочности, что многие дома крестьян стоят и сегодня. Спустя 100-150 лет.
Став свободными, крестьяне смогли богатеть своим умом и кредитами банков. Как и сейчас, кто смог,а кто нет, не воспользовался открывшимися возможностями. Деревня стала быстро дифференцироваться, возникли зажиточные и бедные крестьяне.
Малоимущий батрак русской деревни 1899 годаДома бедных крестьян были непритязательными и простыми
небольшие окна лучше сохраняли тепло и экономили дрова зимой (листай ->)небольшие окна лучше сохраняли тепло и экономили дрова зимой (листай ->)Мужик который не женился, назывался бобыль и жил отдельно. Дабы дам замужних и девушек целомудренных собою не смущать. Бедняк-бобыль жил совсем грустно. Не жены теплой под боком, не дома нормального.
дом бедного бобыля в северной деревне РоссииСередняки были следующими в крестьянской иерархии. К ним относились не только люди сельского труда, но и счастливцы на ежемесячной заработной плате от начальства. Такие вот, как эта семья лесника слева и брат его, землемер справа:
Дома крестьянского среднего класса были просты и великолепны одновременно. Все как у людей, каждая семья обеспечена по-разному и каждый дом отражал богатство крестьянской семьи по-своему.
Крыша и задница может и прохудилась, зато фасад обязательно приличный! (листай >) Крыша и задница может и прохудилась, зато фасад обязательно приличный! (листай >) Крыша и задница может и прохудилась, зато фасад обязательно приличный! (листай >)Зажиточные крестьяне не были ни кулаками, не эксплуататорами других крестьян. Просто крестьяне-молодцы, кому повезло, кто с умом. У кого-то дети или кормильцы не умерли как у других. Вот и всё. Разбогатев, они покупали себе экипажи на зависть односельчанам и возили всех в волость за покупками.
Зажиточный русский крестьянин едет «на выход» — то есть в волостной центр. Это крестьянское слово — «на выход», сохранилось и в советское время. Лучшую одежду называли «одежда на выход», «ботинки на выход»Зажиточные крестьяне строили великолепные дома.
дома зажиточных крестьян отличали резные дорогие украшения. (листай >)дома зажиточных крестьян отличали резные дорогие украшения. (листай >)У многих домов Севера встречается вот такой балкон с окнами вверху. (фото выше). Это не для красоты, а реальная потребность, идущая аж с 17 века. Когда после раскола веры появились старообрядцы. В таких окнах под крышей жили «скрытники» — поморские старообрядцы не признающие технологий и документов. Живущие с минимальными контактами с обществом.
Такой нам с Вами явилась архитектура русских деревень Севера 1899 года. В следующей части мы посмотрим на крестьянские ремесла, занятия и потрясающие фабрики в деревнях.
ДАЛЬШЕ: глава 2 Крестьяне << (жми)
Деревни России: 1 Дома 2 Крестьяне 3 Крестьянки 4 Бедняки 5 Отмена крепостного права 6 история деревни Лукинская 7 Как жили семьи 8 Любовь и брак 9 Дети 10 Кулаки 11 Старики 12 Крестьянский Труд 13. ..
👍 вверх и Подписывайтесь: В Контакте I Дзен © А.Лукинский
7 фото московских дачников конца 19 века
Специалисты сделали весьма информативную подборку из семейных альбомов москвичей 100-120-летней давности. Фонд «Московское время» любезно предоставил «Комсомолке» для публикации самые интересные фотографии
Фонд «Московское время» предоставил «Комсомолке» для публикации самые интересные фотографии из коллекции «Дачная жизнь в фотографиях конца XIX — начала XX века», в нее вошли фото из семейных альбомов москвичей 100-120-летней давности.
Многие зажиточные московские фамилии имели загородные усадьбы, в которые переезжали с прислугой на летние месяцы развеяться от городской суеты. Семьи со средним достатком старались снять с июня по август более скромные домики. Самые популярные дачные направления тех лет — Малаховка, Перерва, Перловка, Немчиновка, Пушкино и Люблино (тогда нынешний район Москвы был всего лишь селом).
Особый шик — пригласить из города фотографа, чтобы сделать постановочный семейный снимок. Из закромов, естественно, доставались самые лучшие наряды. Сюжеты таких «фотосессий» не отличились большим разнообразием, а качество снимков зависело от мастерства фотохудожника, его умения подловить живой момент и раскрыть индивидуальность снимаемых персонажей. Эти картинки потом бережно подшивали в альбомы, которые спустя годы становились семейными реликвиями.
Благородное семейство за столом — еще один жанр таких постановочных дачных фото.
Домашнее музицирование было непременным атрибутом семейной жизни русской интеллигенции. С детства мальчики и девочки обучались пению, игре на фортепиано, скрипке. Поэтому на дачах импровизированные концерты становились для соседей одним из главных вечерних развлечений. В некоторых дома играли на фортепиано в четыре руки, пели романсы.
Домашнее варенье было в те времена самым традиционным угощением к чаю. Вкуснятину из фруктов и ягод начинали варить ближе к концу лета. Причем настоящие хозяйки не зависимо от сословия не доверяли это кухаркам, все делали сами. По осени банки с вареньем перевозились в Москву в сундуках, набитых для мягкости сеном. А потом в городе послеобеденный и вечерний чай пили не с сахаром, как сейчас, а именно с вареньем; оно же шло в пироги.
Как и сейчас, 100 лет назад постоять на бережку с удочкой было одним из главных дачных развлечений.
Но еще более сильным культом для мужчин разных сословий была охота. Кстати, на некоторых старых снимках с охотничьими ружьями позируют и подростки и совсем еще дети лет 8-9. В наше время сказали бы: «понты»! Так и есть. На самом деле, по законам дореволюционной России до 16 лет невозможно было получить разрешение на использование огнестрельного оружия, а до 21 года — только при поручительстве родителей.
Городской мальчик позирует в деревенском антураже: рубаха, поле, сноп, страда в разгаре…
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Москва сто лет тому назад
Столичный фонд «Московское время» сравнил, как выглядели знаковые места Москвы сто лет назад и сегодня. Современные фотографы постарались полностью повторить ракурсы снимков вековой давности
Оригинальные фото в 1910-х годах сделал московский общественный деятель Эмилий Готье-Дюфайе. Потомок французского книготорговца и коллекционера, переселившегося в Россию в середине 18 века. Благотворитель, член Императорского Московского археологического общества. По поручению этой организации он и начал снимать улицы столицы. (читайте далее)
Беларусь на фото XIX века. Крестьяне в поле, торговые ряды и запуск воздушного шара в Минске
Белгосархиву кинофотофонодокументов сегодня исполняется 75 лет. К юбилейной дате мы просмотрели самые старые фото, которые хранятся в здании архива в Дзержинске. На снимках — крестьяне во время жатвы и запуск воздушного шара в столице, строительство железной дороги и конка во время наводнения. Какие-то фото Беларуси XIX века более известны, какие-то — менее. Но сегодня — хороший повод их вспомнить.
Запуск воздушного шара в Губернаторском саду Минска (нынешний Центральный детский парк имени Горького).20 исторических фото, которые вмиг перенесли вас в 19 век
Каждый из нас хоть раз в жизни мечтал совершить путешествие во времени. Кто-то хочет хоть одним глазком, заглянуть в будущее, другие грезяты о прошедших временах, где жизнь была более размеренной, люди (как нам часто кажется) более вежливыми, а мир вокруг прекрасным и стабильным. С другой стороны, некоторые, глядя на сдержанные монохромные снимки, полагают, что жилось людям довольно скучно. Но не стоит обманываться: черно-белыми были только фотографии, а реальная жизнь, как всегда, играла красками и баловала участниками самыми разнообразными, увлекательными сюжетами.Давайте взглянем, каким был далекий 19 век!
Н. Н. Пушкина-Ланская, вдова А. С. Пушкина. Ницца, Франция, начало 1880-х
Центральный парк. Нью-Йорк, США, 1862 год
Разрушенная Вандомская колонна. Париж, Франция, 1871 год
Иллюминация Кремля по случаю коронации Николая II. Москва, Россия, 1896 год
Девочка рассматривает витрину магазина, торгующих овощами, мылом и сладостями. Ньюкасл, Англия, 1852 год
Алоис Гитлер, отец Адольфа Гитлера.Австро-Венгрия, между 1897 и 1899 годами
Магазин мебели секонд-хенд на улице Холборн. Лондон, Англия, 1877 год
Пирамиды. Гиза, Египет, 1862 год
Бездомные дети на Малберри-стрит, Манхэттен. Нью-Йорк, США, 1889 год
Девочка продает мясо на одном из рынков Ньюкасла. Англия, 1877 год
Будущий император Николай II во дворце короля Сиама. Сиамское королевство (современный Таиланд), 1890–1891 годы
La Jamais Contente, первый в мире электромобиль, разогнавшийся до 100 км / ч.Париж, Франция, май 1899 года
Цветочницы на Ковент-Гарден. Лондон, Англия, 1877 год
Н. В. Гоголь (в центре фотографии, с тростью) в группе русских художников. Рим, Италия, 1845 год
Президент Линкольн на поле боя. Штат Мэриленд, США, октябрь 1862 года
Рабочие на рынке Ковент-Гарден. Лондон, Англия, 1877 год
Bandit’s Roost — самая опасная улица Нью-Йорка. США, 1888 год
Продавцы дешевой рыбы в районе Сент-Джайлс.Лондон, Англия, 1887 год
Рекламные доски на улицах Лондона. Англия, 1877 год
Телефонная башня, соединяющая 5 000 линий. Стокгольм, Швеция, 1890 год
Источник: Adme.ru
Поделитесь этим постом со своими друзьями!
Поделись с друзьями:
Искусство лубка в дореволюционной России
Лубки появились в России в XVII веке и стали популярны у крестьян и городских сословий из-за многообразия тем.Они заменяли иконы, книги и газеты и даже украшали интерьер. Читайте, как лубочные картинки завоевывали издательский рынок и листы на какие темы особенно любили покупатели.
История «потешных листов»
Автор неизвестен. Кот Казанской, ум Астраханской, разум Сибирской. XVIII век. Изображение: russianarts.online
Автор неизвестен. Песня. 1868. Изображение: muzkult.ru
Автор неизвестен. Автор неизвестен. Медведь с козою. Лубок. XIX век. Изображение: russianarts.онлайн
Искусство лубочной картинки зародилось в Китае. В России предшественником этого жанра считают бумажные иконы, которые массово продавались на ярмарках и в монастырях. Первые религиозные лубки печатали в начале XVII века в Киево-Печерской лавре. Со временем к духовным сюжетам добавились простые и понятные сценки из мирской жизни: такие картинки охотно раскупали.
В XVII веке лубки называли «фряжскими», или немецкими, потешными листами; многие картинки повторяли сюжеты, которые были популярны в Европе.Изначально в Москве ими украшали интерьеры придворные и знать, а потом листы начали покупать и горожане. Вскоре за производством картинок установили надзор.
Представители церкви следили, чтобы в религиозных лубках не было ереси, а чиновники. Но предписания и указы выполнялись неохотно: на ярмарках часто продавались листы весьма вольного содержания.
Уже в начале XVIII века у знати лубки вышли из моды, а мещане, ремесленники и купцы их по-прежнему охотно раскупали.В 1721 году правительство взялось за народное искусство: к свободной продаже картинки, как мощное средство пропаганды, запретили. Их можно было тиражировать только в типографии и только по специальному разрешению.
Вбили XIX века лубок полюс крестьяне: картинки украшали стены каждой деревенской избы. Знать и профессиональные художники считали этот жанр низкопробным народным искусством, но при этом тиражи лубков исчислялись тысячами.
Лубочные картинки для любителей и исследователей русской старины представляют высокий интерес: они ярко отражают в себе дух народа, драгоценным пособием для его изучения быта и нравов, принцип о том, чем пробавлялся он по части художеств, знакомят с его верованиями, воззрениями и предрассудками, со всем тем, что занимало и забавляло его, в чем сказывалось его остроумие.
В самых отдаленных уголках страны и небольших деревнях картинками торговали бродячие торговцы — коробейники, или, как их еще называли, офени. Вместе с галантерейными и другими товарами они продавали лубочные листы и календари, которые оптом закупали в московских мастерских.
Технология изготовления лубка: от липовой доски до литографии
Автор неизвестен. Трапеза благочестивых и нечестивых. XVIII век. Изображение: mindfactor.ru
Автор неизвестен.Илья Муромец и Соловей-разбойник. ХVIII век. Изображение: varvar.ru
Автор неизвестен. Раскольник и цирюльник. 1770-е. Изображение: rushist.com
Картинки изначально печатали с липовых досок. По одной из версий, именно от липы, называемой в старину лубом, и появилось слово «лубок». Их изготавливали в несколько этапов: сначала художник-самоучка наносил рисунок на дощечку, затем вырезал его специальными инструментами и после покрывал материал краской. Углубления при печати оставались белыми, под прессом на бумагу переходили лишь прокрашенные выступающие участки. Первые лубки были черно-белыми, их печатали на недорогом материале серого цвета.
Но уже в XVII веке появились печатные мастерские. Спустя столетие император Петр I основал в Москве гравировальную палату там работали лучшие художники, которые обучались в Европе. На смену деревянным доскам пришли медные пластины: на металл так же наносили рисунок, процарапывали специальными инструментами, покрывали краской и делали оттиски. Обновленная технология достижения тонких и плавных линий и добавления в лубок мелкие детали.
Отпечатанные заготовки отвозили в артели в подмосковных деревнях, где их за небольшую плату раскрашивали женщины и дети, используя всего четыре цвета. Часто работу выполняли небрежно, но покупатели ценили яркие картинки за юмор, а не за качество исполнения. В веке XIX появились фабрики, на которых массово печатали листы. Удешевила производство новая технология — печать с плоской поверхности камня. На лубки был высокий спрос: издатели к концу XIX века производили сотни тысяч экземпляров, что приносило им хороший доход.
Читайте также:
Популярные темы: от нравоучений до пересказа Пушкина
Картинки для крестьян стали источниками новостей и знаний: они стоили дешево и заменяли газеты. Их смысл был понятен даже неграмотным, хотя картинки и сопровождались текстом назидательным или шутливым.
Владимир Табурин. «Много выбирать — женатым не бывать». 1900-е. Изображение: historydis.ruНравственность, религиозность, семейные ценности. Состоятельные купцы покупали нравоучительные и воспитательные листы о добродетелях и семейной жизни, а у крестьян пользовались популярностью лубки о беспутных детях, которые уехали в город и промотали там деньги.В картинках осуждали пьянство, разгульную жизнь, супружескую неверность, восхваляли традиционные ценности и героизм русских воинов.
Крестьяне и горожане охотно покупали лубки на религиозные темы, библейские сказания, жития святых, календари церковных праздников и копии икон. Мастера копировали церковные фрески и рисунки из книг — такие картинки служили дешевым дорогих икон. В лубках по мотивам евангельских притч обывателю напоминали о нормах морали и грехах, подстерегающих на каждом шагу.Были популярны картинки с подписями: от какой болезни или беды кому из святых следует молиться, — а также лубки с текстами молитв и календари с главными религиозными праздниками.
Автор неизвестен. Куликовская битва. 1890-е. Изображение: russianarts.onlineПолитика и история. С помощью картинок крестьяне информация о событиях в стране и крупных военных битвах. К примеру, в лубках изображали победные сражения Русско-турецких войн XVIII века. Тексты для листов брали из газеты «Московские ведомости», но авторы картинок переписывали их, чтобы язык стал понятным для малограмотных читателей, а также дополняли сказания и легендами, зачастую преувеличивая боевые потери вражеских войск до фантастических размеров.
Во время Отечественной войны 1812 года правительство использовало лубок для поддержания патриотического духа. Профессиональные художники и народные мастера обыгрывали актуальные в те годы сюжеты: подчеркивают мужество русских воинов и высмеивали французов за слабость и трусость во время изгнания Наполеона из России.
Автор неизвестен. Яга баба едет с крокодилом драться. XVII век. Изображение: kultpro.ruДиковинные истории и непристойности. У простого народа были популярны небывальщины истории про чудеса и чудищ.Подобные новости подавались под видом реальных случаев, произошедших в далеких краях. В лубках XVIII века бытовали рассказы о быке, который превратился в человека и подвесил мясника на крюк.
Встречались истории про стариков, чудесным способом обратившихся в молодых, странных существ из чужеземных стран, людей, которые не горят в огне, и детях с двумя головами.
Историк искусства Дмитрий Ровинский так описывал изображения на лубках XVIII века: «мужик с птичьей головой, пойманный в лесу в Испании в 1721 году и окрещенный там в католическую веру» ; найденный в Испании в 1760 году сатир, у которого «голова, лоб и брови человечьи, уши тигровы, усы кошачьи, борода козья и рот львиный» .
Часто для листов перепечатывали сообщения газеты «Санкт-Петербургские ведомости» о всяких диковинках, например новости о громадном ките, пойманном в Белом море. Сообщение о том, как в Москву привести персидского слона, сопровождалось стихами:
Яблок, кала давал, слон, как крошки, их глотал,
я ж недолго удивлялся, вскоре и расстался,
ко двору поворотил и себе проговорил:
для чего за ту скотину рубли и платить полтину,
не за что и гривны принесть, слон — слон и есть.
Отдельный вид лубков, составляющих потешные листы и карикатуры. Их авторы прибегали к довольно грубым образам, а в текстах встречались бранные слова. В лубках рассказывали скабрезные и непристойные истории о приключениях героев Парамошки, Еремы и Савоськи. Такие картинки создавали только для развлечения. Лубки описывали и народные праздники, например гулянья на Масленицу с балаганами, зверинцами, каруселями и кулачными боями.
Автор неизвестен.Мыши кота погребают. Конец XVII — начало XVIII века. Изображение: russianarts.onlineНародные сказки и авторская литература. Большим спросом пользовались лубки c сюжетами из любимых народных сказок: волшебных, житийных и богатырских. Главными их героями были Бова-королевич, Илья Муромец, Иван-царевич. Персонажей древних преданий и былин изображали в момент славной победы над врагом. Фольклорный герой Еруслан Лазаревич сражался со страшным семиглавым драконом, а Илья Муромец — с Соловьем-разбойником.Много раз переиздавали сатирическую «Сказку о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове» и лубочную картинку «Как мыши кота хоронили».
Текст размещали на фоне изображения или включали в композицию рисунка. В народе ходили так называемые лицевые сказки: их делили на восемь или 16 фрагментов и печатали на одном листе, который потом разрезали. Страницы сшивали в определенном порядке, получалась небольшая книга. Так печатали сказки «О Бове-королевиче», «Об Иване-царевиче и Царь-девице» и многие другие.
В XIX веке издавали лубки по мотивам произведений Николая Карамзина, Алексея Кольцова, Михаила Лермонтова, Ивана Крылова и других русских писателей. Охотно покупали листы на сказки Александра Пушкина.
Часто искажают и текст, и сюжет литературного произведения, вольно трактовали характеры героев и их поступки. Образованные читатели относились к лубкам как к низкопробному искусству, однако по-прежнему выходили большими тиражами и приносили издателям внушительные доходы.
. в самом содержании, идеи в образах.
В России лубки были популярны до начала XX века. В 1918 году, когда печатное дело стало государственным, их прекратили издавать. Однако жанр так или иначе проявился в творчестве авангардистов.Многие художники 1920-х годов использовали художественный стиль и фольклорные приемы лубка, что проявилось, к примеру, в знаменитых плакатах «Окна РОСТА».
Автор: Маргарита Ковынева
105 старинных фотографий людей и архитектуры Индии 19-го века
Эти 105 фотографий создал британский фотограф Сэмюэль Борн, проведший семь плодотворных лет в Индии. Борн прибыл в Калькутту в 1863 году, чтобы профессионально заниматься фотосъёмкой. Проработав до того банковским клерком, он увлекался фотографией и решил превратить хобби в главное занятие после успеха его работ на местных и международных выставках в Ноттингеме и Лондоне.
В Калькутте Борн стал партнёром уже работавшего там Уильяма Говарда, они переехали в Шимлу и основали фотостудию Howard & Bourne. Позднее к своему коллегам-соотечественникам присоединился фотограф Чарльз Шеперд, образовав Ховард, Борн и Шеперд. Но вскоре работать Говард ушёл из дела, а ателье продолжило под вывеской Bourne & Shepherd в центре Калькутты на протяжении более полутора веков. Возможно, это старейшая фотостудия в мире, проработавшая беспрерывно до 2016 года.
Сегодня часть ранних работ студии хранится в Кембриджской университетской библиотеке, Национальной портретной галерее в Лондоне, Национальном географическом институте общества, Смитсоновском институте и в Метрополитен-музее.
В этой подборке портретные, пейзажные, архитектурные фотографии, сделанные в Индии в 19-ом веке.
Смотрите также:
РОСФОТО Петербург в фотографии XIX века
youtube.com/embed/6iK4GNivHJw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Санкт-Петербург — великолепный город, воспетый во всех самых искусства, город-памятник и город-судьба.Фотография на более протяжении полутора столетий поддерживает диалог с городом, раскрывая все новые и новые грани его образа, не доступному невооруженному глазу прохожего, говорит Большую Историю и просто фиксирует повседневную уличную жизнь.
Петербург в начале 1840-х годов стал фотографической столицей России — сюда съезжались фотографы со всей Европы, как уже получившие признание и так и только начинающие; открывались и ателье местных владельцев.
Выставка «Петербург в фотографии XIX века» знакомит зрителей с творчеством местных фотографов: Альфреда Лоренса, Альберта Фелиша и Карла Буллы — авторов классической галереи видов Санкт-Петербурга.Именно они, несмотря на многие технические сложные и современные технологии, создали эталонные фотографические изображения нашего города. В дополнение к ним в экспозицию вошли снимки, в том числе из недавно атрибутированного альбома братьев Жон, французских фотографов, чье творчество в Северной столице было мало известно исследователям до последнего времени.
Ранняя видовая фотография привлекает как специалистов: историков, краеведов, искусствоведов, архивистов, обращающихся к ней как к визуальному источнику или самостоятельному объекту исследования, — так и любителей, высоко ценящих эстетических свойств этих снимков.И пока одни изучают, каким образом автору удалось запечатлеть облака на небе при столь еще ограниченных технических возможностях или избежать дефектов, связанных с созданием в кадре движущихся объектов. фонари у памятника или замостили проезжую часть.
Проект «Петербург в фотографии XIX века», посвященный 180-летию фотографии, участника выставки с мультимедийной частью и программы лекций.
Интерактивные инсталляциият зрителям побывать «внутри» старинного фотоаппарата — попробовать его в работе и создать студийный портрет, визуально перед различными особенностями ранних техник фотопечати; перенестись в наиболее популярные места съемки видовых фотографий; рассмотреть стереофотографии с помощью электронного электронного стереоскопа и современного аналога ручного старинного прибора; принять участие в предлагаемой экскурсии по фотографии, которая располагалась на Большой улице во второй половине XIX века.
Выставка составлена из оригинальных фотоотпечатков, хранящихся в собрании РОСФОТО, в случае их экспонирования невозможно, на помощь приходят технологии, позволяющие посмотреть увеличенные старинные снимки, напечатанные современным цифровым способом, и полистать антикварный фотоальбом.
Выставочный проект организован при поддержке культуре Санкт-Петербурга и общества «А-Я».
Великая литература.Русские писатели и поэты XIX века. Демонстрационные картинки (набор из 12 картинок) 2-е издание. | ISBN 9785994911587
Великая литература. Русские писатели и поэты XIX века. Демонстрационные картинки (набор из 12 картинок) 2-е издание. | ISBN 9785994911587 | Купить книгуВеликая литература. Русские писатели и поэты XIX века. Демонстрационные картинки (набор из 12 картинок) 2-е издание.
Количество страниц
12
Нет в нашем ассортименте.
Комплект демонстрационных материалов «Русские писатели и поэты XIX века» посвящен классикам русской литературы, с творчеством которых ребенок знакомится в детском саду и школе.Пособие содержит: — интересные биографические факты; — краткий обзор творчества писателей; — разбор произведений по программе; — основных определений литературных понятии. Знания даются сжато, но в достаточном для ребенка 6-11 Лет объем. Работа с материалами поможет дошкольникам и младшим школьникам расширить кругозор и познакомиться с родной литературой и культурой; развить правильную, образную речь, зрительную память; пополнить активный словарь. Портреты писателей проиллюстрируют рассказ.Рекомендуем использовать их для постоянной или временной экспозиции в группе или классе. Пособие подходит для индивидуальной и групповой работы. В наборе 12 картинок: Н.В.Гоголь, Ф.М.Достоевский, В.А.Жуковский, И.А.Крылов, М.Ю.Лермонтов, Н.А.Некрасов, А.С.Пушкин, … Комплект демонстрационных материалов «Русские писатели и поэты XIX века» посвящен классам русской литературы, с творчеством каких детей знакомиться в детском саду и школе. Пособие содержит: — интересные биографические факты; — краткий обзор творчества писателей; — разбор произведений по программе; — определения основных литературных понятий. Знания даются сжато, но в достаточном для ребенка 6-11 Пусть обьеме. Работа с материалами поможет дошкольникам и младшим школьникам расширить кругозор и ближе познакомиться с родной литературой и культурой; развить правильную, образную речь, зрительную память; пополнить активный словарь. Портреты писателей проектируют рассказ.Рекомендуем использовать их для постоянной или временной экспозиции в группе или класс. Пособие подходит для индивидуальной и групповой работы. В наборе 12 картинок: Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, В.А. Жуковский, И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов, Н.А. Некрасов, А.С. Пушкин, … Похожие товары Информация о Brexit: огромные задержки с поставками в Британию. Пожалуйста, рассчитывайте на двухнедельную задержкувсе о щеголях и щеголихах XIX века
Что ВсёДите снятие блокадыФильмов в прокатеСпектаклях в театрахАвтособытияАкцииБалБалете, операБлаготворительностьВечеринка и дискотекиВыставкиДите влюбленныхКинопоказыКонференцииКонцертыКрасот и модаЛекция, семинары и тренингиЛитератураМероприятие в ресторанахМероприятиях ВОВОбластного событияОбщественный акцииОнлайн трансляцииПраздников и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные шоуРазвлечения для детейреконструкцияРелигияСобытия на улицеСпектаклиСпортивном событияТворческих вечераФестивалиКАх ЗенитШкольного каникулыЭкологических событияЭкскурсииЯрмарок
Где ВездеАдминистрации р-новКреативные арт-заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБазары и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики и зрелищные игры , скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки — здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСаратудии центры реальности для детей и взрослыхПлощадки для игр в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло. байдарки, яхтинг и парусные клубы скверы, лесопарки и лесапейнтбол и лазертаг супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес-центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центры центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви
Когда Любое времясегодня Пн, 1 февралязавтра Вт, 2 февралясреда, 3 февралячетверг, 4 февраляпятница, 5 февралясуббота, 6 февралявоскресенье, 7 февраляпонедельник, 8 февралявторник, 9 февралясреда, 10 февраля
Лондон XIX века — архив исторических фотографий британской столицы 1800-х годов
Фотоискусство зародилось на французской стороне Ла-Манша в 1820-1830-х, поэтому неудивительно, что первые кадры Лондона сделаны на заре фотографии в середине девятнадцатого века, когда мегаполис на Темзе был одним из главных городов мира и столицей Британской империи.Лондон XIX века
Лондон основан римскими завоевателями I столетия нашей эры и получил столичный статус в III ст., Когда Британия была разделена на Нижнюю и Верхнюю. Лондиниум был столицей Верхней Британии. Хотя ближайшие годы, десятилетия и даже столетия готовили городу множество тяжких испытаний — разрушения, забвения, эпидемии, пожары, экономический кризис и политические пертурбации, но каждый раз Лондиниум-Лунденвик вставал на ноги и возвращал себе статус ключевого муниципального центра планеты планеты.
Очередной расцвет произошел в XVIII-XIX вв., Когда Лондон заполучил столичный статус объединенного государства Англии и Шотландии. На огромной городской территории строятся мануфактурные производства, заводы и фабрики, которые привлекают из близлежащих территорий многотысячные трудовые ресурсы и в разы увеличенном населении — в девятнадцатом веке Лондон становится самым густонаселенным мировым центром, где живут шесть миллионов человек, построена железная дорога, первая в стране. мир ветка метрополитена и множество архитектурных объектов, по сегодняшний день выступающих магнитом для туристов.
Фотографии Лондона 1800-х
Британская столица XIX века — это город контрастов. Здесь в 1851-м всемирная выставка, это центр крупнейшего в мире государства, экономический политический гегемон, где находятся самые богатые и могущественные люди. Но с другой стороны громадный город является домом для миллионов бедняков, которые населяют смрадные трущобы, отталкивающие и вызывающие рвотный рефлекс у рафинированной публики. На исторических фотографиях Лондона XIX столетия в основном присутствуют величественные места и знаковые картины, но не следует забывать, что за блестящим фасадом прячется реальная жизнь и она не всегда бывает привлекательной.
.