Казнь в сайгоне эдди адамса: Символ Вьетнамской войны: что случилось за кадром «Казни в Сайгоне» 18+

Символ Вьетнамской войны: что случилось за кадром «Казни в Сайгоне» 18+

Предупреждение: материал содержит изображения, которые могут быть шокирующими и не предназначены для детей, а также словесное описание этих изображений.

Фотожурналист Эдди Адамс запечатлел один из самых известных образов Вьетнамской войны — момент казни среди хаоса, царившего в Сайгоне во время «новогоднего наступления» коммунистической армии в 1968 году.

Правообладатель иллюстрации AP/Briscoe Center for American History
Серия фотоснимков Эдди Адамса, запечатлевших события за минуту до убийства

Этот снимок принес ему пожизненную славу и вместе с ней — пожизненные угрызения совести, пишет обозреватель Би-би-си Джеймс Джеффри.

Короткий пистолет уже дал отдачу в плечо стреляющему, и голова арестанта откинулась в сторону от удара пули.

На лице солдата у левой границы кадра — гримаса ужаса от происходящего.

Нельзя не испытать тот же ужас, отвращение и чувство вины при взгляде на эту фотографию — ведь ты знаешь, что смотришь на смерть человека.

Специалисты по баллистике утверждают, что это фото — ставшее известным под названием «Казнь в Сайгоне» — показывает именно ту микросекунду, когда пуля входит в череп.

Снимок, сделанный Эдди Адамсом 1 февраля 1968 года, считается одним из знаковых образов войны во Вьетнаме, оказавший влияние на ее исход.

Генерал южновьетнамских сил Нгуен Нгок Лоан стреляет в задержанного вьетконговца: эта фотография была перепечатана тысячи раз и стала символом жестокости и анархии, подтвердив ощущение бессмысленности этой войны, которое уже росло в Америке. Выиграть эту войну невозможно, лишний раз поняли американцы.

Правообладатель иллюстрации AP/Briscoe Center for American History

«Есть что-то в природе этого снимка, что глубоко влияет на зрителя и остается с ним навсегда», — говорит Бен Райт, директор по коммуникациям в Центре американской истории имени Дольфа Бриско.

Этот центр — часть Техасского университета — хранит архив Адамса: фотографии, документы, переписку.

«Киносъемка этого же момента, хотя она тоже очень страшная, не вызывает такого же ощущения застывшей трагедии, невозможности и кошмара происходящего», — размышляет Райт.

Но фотография не дала — и не могла дать — полной картины того, что происходило на улицах Сайгона 1 февраля. За два дня до этого Народная армия Вьетнама и Вьетконг начали Тетское наступление. Тет — долгий период новогодних праздников, во время которого Южный Вьетнам не ожидал военного удара со стороны коммунистического Севера.

Десятки городов на юге страны были застигнуты врасплох.

В Сайгоне шли тяжелые уличные бои, кругом царили хаос и паника — в этот момент южновьетнамские солдаты схватили командира вьетконговского отряда Нгуен Ван Лема возле тел убитых жителей, которых было более трех десятков.

Лема повели по улице к генералу, и фоторепортер Адамс начал снимать, как ведут пленного. Генерал Лоан посмотрел на Лема, потом наставил на него пистолет.

«Я думал, он будет угрожать ему, запугивать, — вспоминал Адамс впоследствии, — и машинально поднял камеру и стал нажимать кнопку».

Отряд Лема, были уверены солдаты Юга, убивал мирных жителей, и его самого генерал считал виновным в смерти семьи своего сослуживца: жены и шестерых детей. Генерал нажал на курок.

«Если ты будешь колебаться и не выполнишь свой долг, люди не пойдут за тобой в бой», — так Лоан объяснил, почему внезапно и без предупреждения застрелил пленника.

Правообладатель иллюстрации AP/Briscoe Center for American History

В первые 72 часа после начала Тетского наступления коммунистов генерал Лоан сыграл ключевую роль в удержании Сайгона. По свидетельству американского полковника Туллиуса Акампоры, который в течение двух лет был военным советником Лоана, тот собрал войска в кулак и не дал сдать столицу. (Сайгон пал лишь семь лет спустя).

Первым впечатлением Эдди Адамса от генерала было — «холодный, бездушный убийца». Но проехав вместе с ним по всей стране, он изменил свое мнение.

«Он продукт современного Вьетнама и своего времени», — говорил Адамс в репортаже.

Через год с небольшим Адамс получил за свою фотографию Пулитцеровскую премию — высшую награду в журналистике.

Но ни этот успех, ни поздравления от коллег — лауреатов Пулитцера и от президента Ричарда Никсона, ни письма от школьников со всей Америки не могли заглушить щемящее чувство вины и тоски.

«Я получал деньги за то, что показал, как один человек убивает другого, — сказал Адамс на церемонии награждения. — Две жизни разрушены, а заплатили мне. Герой — я».

Правообладатель иллюстрации Briscoe Center for American History

Эдди Адамс (справа) держит Пулитцеровскую медаль

Адамс и Лоан продолжали общаться и даже подружились после окончания войны, когда генерал бежал из Вьетнама в США,

По прибытии Нгуена Нгока Лоана в США миграционная служба хотела его депортировать — именно под влиянием знаменитой фотографии. Они связались с Эдди Адамсом и попросили его дать показания против Лоана. Фотограф согласился приехать, но показания дал не против, а в пользу генерала. Он даже выступил по телевидению и рассказал, при каких обстоятельствах было сделано фото.

В конце концов конгресс отменил решение о депортации, и Лоану разрешили остаться в США: он открыл в пригороде Вашингтона ресторан, где подают гамбургеры, пиццу и вьетнамские национальные блюда.

Несколько лет спустя газета Washington Post написала о новой жизни генерала и опубликовала снимок постаревшего Лоана за стойкой ресторана: он улыбался и выглядел довольным.

Но прошлое настигло его: когда публика узнала в нем «сайгонского палача», бизнес пошел на спад, Лоану пришлось уйти на пенсию. Адамс вспоминает, что когда в последний раз заезжал в его ресторан, то в туалете на стене увидел оскорбительные надписи в адрес владельца.

Редактор агентства Ассошиэйтед пресс Хал Бьюэлл, в 1968 году принявший фотографию Адамса, говорит, что «Казнь в Сайгоне» держится в топе и 50 лет спустя потому, что в сжатом виде, в рамке одного кадра показывает всю грубость и жестокость войны.

«Как все культовые снимки, она вобрала в себя все то, что происходило до этого, схватывает момент настоящего и — если мы окажемся достаточно умны — показывает нам смерть в будущем, которую обещают все войны».

Эдди Адамс впоследствии получил еще более 500 наград за свои фотоработы и сделал блестящую карьеру. В числе его моделей были Рональд Рейган, Фидель Кастро и другие знаменитые общественные и политические деятели.

Свою вьетнамскую фотографию он вспоминал недобрым словом. Когда Нгуен Нгок Лоан умер в 1998 году от рака, Адамс написал: «На том снимке — смерть двоих человек. Генерал убил бойца Вьетконга; я убил генерала своим фотоаппаратом».

Сам фотограф скончался шесть лет спустя.

Символ Вьетнамской войны: что случилось за кадром «Казни в Сайгоне»

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

18+

Автор фото, AP/Briscoe Center for American History

Подпись к фото,

Серия фотоснимков Эдди Адамса, запечатлевших события за минуту до убийства

Предупреждение: материал содержит изображения, которые могут быть шокирующими и не предназначены для детей, а также словесное описание этих изображений.

Фотожурналист Эдди Адамс запечатлел один из самых известных образов Вьетнамской войны — момент казни среди хаоса, царившего в Сайгоне во время «новогоднего наступления» коммунистической армии в 1968 году.

Этот снимок принес ему пожизненную славу и вместе с ней — пожизненные угрызения совести, пишет обозреватель Би-би-си Джеймс Джеффри.

Короткий пистолет уже дал отдачу в плечо стреляющему, и голова арестанта откинулась в сторону от удара пули.

На лице солдата у левой границы кадра — гримаса ужаса от происходящего.

Нельзя не испытать тот же ужас, отвращение и чувство вины при взгляде на эту фотографию — ведь ты знаешь, что смотришь на смерть человека.

Специалисты по баллистике утверждают, что это фото — ставшее известным под названием «Казнь в Сайгоне» — показывает именно ту микросекунду, когда пуля входит в череп.

  • Война во Вьетнаме в фотографиях: архив Ассошиэйтед пресс
  • «Фейсбук» отменил решение об удалении фото вьетнамской девочки
  • Фоторепортер: человек или профессионал?

Снимок, сделанный Эдди Адамсом 1 февраля 1968 года, считается одним из знаковых образов войны во Вьетнаме, оказавший влияние на ее исход.

Генерал южновьетнамских сил Нгуен Нгок Лоан стреляет в задержанного вьетконговца: эта фотография была перепечатана тысячи раз и стала символом жестокости и анархии, подтвердив ощущение бессмысленности этой войны, которое уже росло в Америке. Выиграть эту войну невозможно, лишний раз поняли американцы.

Автор фото, AP/Briscoe Center for American History

«Есть что-то в природе этого снимка, что глубоко влияет на зрителя и остается с ним навсегда», — говорит Бен Райт, директор по коммуникациям в Центре американской истории имени Дольфа Бриско.

Этот центр — часть Техасского университета — хранит архив Адамса: фотографии, документы, переписку.

«Киносъемка этого же момента, хотя она тоже очень страшная, не вызывает такого же ощущения застывшей трагедии, невозможности и кошмара происходящего», — размышляет Райт.

Но фотография не дала — и не могла дать — полной картины того, что происходило на улицах Сайгона 1 февраля. За два дня до этого Народная армия Вьетнама и Вьетконг начали Тетское наступление. Тет — долгий период новогодних праздников, во время которого Южный Вьетнам не ожидал военного удара со стороны коммунистического Севера.

Десятки городов на юге страны были застигнуты врасплох.

  • Падение Сайгона: советские ветераны о Вьетнаме
  • Вьетнам со слезами похоронил легендарного генерала Зяпа

В Сайгоне шли тяжелые уличные бои, кругом царили хаос и паника — в этот момент южновьетнамские солдаты схватили командира вьетконговского отряда Нгуен Ван Лема возле тел убитых жителей, которых было более трех десятков.

Лема повели по улице к генералу, и фоторепортер Адамс начал снимать, как ведут пленного. Генерал Лоан посмотрел на Лема, потом наставил на него пистолет.

«Я думал, он будет угрожать ему, запугивать, — вспоминал Адамс впоследствии, — и машинально поднял камеру и стал нажимать кнопку».

Отряд Лема, были уверены солдаты Юга, убивал мирных жителей, и его самого генерал считал виновным в смерти семьи своего сослуживца: жены и шестерых детей. Генерал нажал на курок.

«Если ты будешь колебаться и не выполнишь свой долг, люди не пойдут за тобой в бой», — так Лоан объяснил, почему внезапно и без предупреждения застрелил пленника.

Автор фото, AP/Briscoe Center for American History

В первые 72 часа после начала Тетского наступления коммунистов генерал Лоан сыграл ключевую роль в удержании Сайгона. По свидетельству американского полковника Туллиуса Акампоры, который в течение двух лет был военным советником Лоана, тот собрал войска в кулак и не дал сдать столицу. (Сайгон пал лишь семь лет спустя).

Первым впечатлением Эдди Адамса от генерала было — «холодный, бездушный убийца». Но проехав вместе с ним по всей стране, он изменил свое мнение.

«Он продукт современного Вьетнама и своего времени», — говорил Адамс в репортаже.

  • «Наше семейное дело — шпионаж»: каково быть сыном тайного агента ЦРУ

Через год с небольшим Адамс получил за свою фотографию Пулитцеровскую премию — высшую награду в журналистике.

Но ни этот успех, ни поздравления от коллег — лауреатов Пулитцера и от президента Ричарда Никсона, ни письма от школьников со всей Америки не могли заглушить щемящее чувство вины и тоски.

«Я получал деньги за то, что показал, как один человек убивает другого, — сказал Адамс на церемонии награждения. — Две жизни разрушены, а заплатили мне. Герой — я».

Автор фото, Briscoe Center for American History

Подпись к фото,

Эдди Адамс (справа) держит Пулитцеровскую медаль

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Адамс и Лоан продолжали общаться и даже подружились после окончания войны, когда генерал бежал из Вьетнама в США,

По прибытии Нгуена Нгока Лоана в США миграционная служба хотела его депортировать — именно под влиянием знаменитой фотографии. Они связались с Эдди Адамсом и попросили его дать показания против Лоана. Фотограф согласился приехать, но показания дал не против, а в пользу генерала. Он даже выступил по телевидению и рассказал, при каких обстоятельствах было сделано фото.

В конце концов конгресс отменил решение о депортации, и Лоану разрешили остаться в США: он открыл в пригороде Вашингтона ресторан, где подают гамбургеры, пиццу и вьетнамские национальные блюда.

Несколько лет спустя газета Washington Post написала о новой жизни генерала и опубликовала снимок постаревшего Лоана за стойкой ресторана: он улыбался и выглядел довольным.

Но прошлое настигло его: когда публика узнала в нем «сайгонского палача», бизнес пошел на спад, Лоану пришлось уйти на пенсию. Адамс вспоминает, что когда в последний раз заезжал в его ресторан, то в туалете на стене увидел оскорбительные надписи в адрес владельца.

Редактор агентства Ассошиэйтед пресс Хал Бьюэлл, в 1968 году принявший фотографию Адамса, говорит, что «Казнь в Сайгоне» держится в топе и 50 лет спустя потому, что в сжатом виде, в рамке одного кадра показывает всю грубость и жестокость войны.

«Как все культовые снимки, она вобрала в себя все то, что происходило до этого, схватывает момент настоящего и — если мы окажемся достаточно умны — показывает нам смерть в будущем, которую обещают все войны».

Эдди Адамс впоследствии получил еще более 500 наград за свои фотоработы и сделал блестящую карьеру. В числе его моделей были Рональд Рейган, Фидель Кастро и другие знаменитые общественные и политические деятели.

Свою вьетнамскую фотографию он вспоминал недобрым словом. Когда Нгуен Нгок Лоан умер в 1998 году от рака, Адамс написал: «На том снимке — смерть двоих человек. Генерал убил бойца Вьетконга; я убил генерала своим фотоаппаратом».

Сам фотограф скончался шесть лет спустя.

***

«Казнь в Сайгоне». Как одна фотография превратила героя в палача | История | Общество

Юлия Юнина

Примерное время чтения: 5 минут

57899

Сюжет История одного произведения

Эдди Адамс держит фотографию «Казнь в Сайгоне». Commons.wikimedia.org

«Кому война, а кому мать родна», — цинично, но справедливо. Война для солдата или для тех, кто оказался в зоне боевых действий, — это смерть, кровь, слёзы. Вона для генералов и журналистов — самый верный путь к славе. Для фотографа Эдди Адамса — уж точно. Свою карьеру он начинал с банальных фотосессий на свадьбах. Отточив мастерство на плачущих от счастья невестах и их родителях, перешёл к вещам более серьёзным. Снимал политиков, звёзд кино и шоу-бизнеса. А потом нашёл, наконец, свою тему: война. Он работал для агентства Associated Press, журналов Time, Newsweek. Побывал в тринадцати, как теперь говорят, «горячих точках»: во время Корейской войны оказался приписан к подразделению морской пехоты США, дважды побывал во Вьетнаме, где смог подружиться с командующим морской пехотой США генералом

Льюисом Уолтом. Здесь, во Вьетнаме, он и сделал ту свою фотографию, что принесёт ему приз World press photo, Пулитцеровскую премию и массу других наград.

«Поработал на камеру»

Утром 1 февраля 1968 года работавший на Associated Press Адамс вместе с оператором NBC Во Суу оказались в Сайгоне. Сайгон тогда стал своеобразным «вьетнамским Сталинградом»: войска Национального фронта освобождения Южного Вьетнама для наступления (в историю оно войдёт как Тетское наступление) на столицу выбрали 31 января 1968 г.: Новый год по Восточному календарю, один из самых любимых и почитаемых праздников во Вьетнаме. Но происходящее 31 января было больше похоже на ад, чем на праздник: бои шли чуть ли не на каждой улице. Одно из самых ожесточённых сражений развернулось возле буддистской пагоды Ан-Куонг. Именно в этой точке утром 1 февраля сошлись судьбы фотографа Эдди Адамса, начальника сайгонской полиции

Нгуен Нгок Лоана и вьетконговского партизана Нгуен Тан Дата (во всяком случае, часть источников в качестве жертвы называют именно его).

49 тому 1.2.1968 казнь в Сайгоне. «…Будда простит меня…» — начальник полиции Лоан без суда расстрелял военнопленного. Фото Эдди Адамса. pic.twitter.com/Onmr161uW3

— федор фартов (@lutvak) 1 февраля 2017 г.

Тан Дата — щуплого, закованного в наручники — притащили к генералу южновьетнамские морские пехотинцы. Мол, этого партизана схватили возле канавы, в которой лежали трупы полицейского и членов его семьи (в том числе и маленьких детей). По их словам, активист НФОЮВ не только собственноручно казнил их всех, но еще и поглумился над трупами, плевал им в лица.

Нгуен Нгок Лоан спокойно достал револьвер и прицелился в партизана. Адамс навел на генерала фотоаппарат. Возможно, не будь рядом журналистов, все закончилось бы банальными избиениями, допросами. Но жажда славы кружит голову не только молоденьким девочкам: генерал Нгуен Нгок Лоан тоже не устоял и решил, что назвается, поработать на камеру. И нажал на курок. А фотограф одновременно с ним — на затвор своего фотоаппарата. Позже Лоан, когда вокруг снимка поднялась невероятная шумиха, пытался оправдаться: «Я не политик, а простой солдат. Когда ты видишь человека с оружием и знаешь, что он убил много твоих людей, ты делаешь единственно возможное: убиваешь его. Этого человека мы знали. Это Нгуен Тан Дат, он же Хан Сон. Он был диверсантом, сапером. И  что вы хотели бы, чтобы мы с ним сделали?»

Палач палача

Снимок действительно вышел отменный. Пустынная улица (случайно попавшего в кадр бегущего солдата отрезали), разрушенные строения на заднем плане, щуплая фигурка партизана, хладнокровное лицо генерала… Там чуть высветлили, тут добавили теней…

«Казнь в Сайгоне» была признана «Фотографией года» по версии World press photo. Но реакция мировой общественности на нее оказалась совсем не такой, как у сообщества профессиональных фотографов. Для прогрессивной (читай — пацифистской) части западного общества она стала выражением бесчеловечности войны вообще, а Вьетнамской, и без того вызывавшей море протестов и в США, и в Европе — в особенности. Адамс, ошеломлённый поднявшейся волной критики, отказался от присужденной ему Пулитцеровской премии. И не мог простить себе того, что превратил героя (как ему казалось) в палача. Да еще и сам стал его палачом. «Я убил генерала своей камерой», — не раз признавался он.

Та фотография изменила и судьбу генерала Лоана. В том же 1968 он был тяжело ранен в ногу, которую в итоге пришлось ампутировать. Операцию проводили в Австралии. Однако добрые австралийцы такому «гостю с подмоченной репутацией» не обрадовались и вынудили Лоана уехать с их континента. Оперировали генерала в США. Он вернулся в Сайгон, но по окончании войны, будучи в лагере проигравших, вновь бежал из Вьетнама, понимая, что иначе умрёт. Его приютили США. От боевого пыла Лоана не осталось и следа. Он открыл пиццерию, занимался благотворительностью. В начале девяностых кто-то из посетителей оставил надпись на стене пиццерии: «Мы знаем, кто ты». После этого Лоан счёл за благо пиццерию закрыть. Прославившись в 37 лет тем роковым выстрелом, он умрёт от рака в 68 лет, проклинаемый всеми, кроме своих детей, которых было пятеро.

Эдди Адамс после его смерти написал: «Этот парень был героем. Америка должна была плакать».  Американец, видевший войну лишь в объективе своего фотоаппарата, возможно, не знал одну простую истину: в гражданских войнах героев не бывает, в них все жертвы. 

война во Вьетнамеистория одной фотографии

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Боль катастрофы «Адмирала Нахимова». История одного фоторепортажа
  • Жизнь, короткая, как выстрел. История фотографии и судьбы бойца спецназа
  • Такой прямой генерал Трошев. История одной фотографии
  • Люди в огне испарялись. История фотографий с катастрофы
  • История одной фотографии: самый известный портрет Че Гевары

Новости СМИ2

Знаменитое фото Эдди Адамса, посвященное войне во Вьетнаме: Что произошло дальше

  • Опубликовано

    Фотожурналист Эдди Адамс запечатлел один из самых известных снимков войны во Вьетнаме — момент казни во время хаоса Тетского наступления. Это принесло бы ему славу на всю жизнь, но, как пишет Джеймс Джеффри, и горе.

    Предупреждение: Эта история включает в себя фотографию Адамса момента стрельбы г и графическое описание к ней .

    Курносый пистолет уже отскакивает в вытянутой руке мужчины, а лицо заключенного искажается от силы пули, вошедшей в его череп.

    Слева от кадра наблюдающий солдат, кажется, морщится от шока.

    Трудно не чувствовать того же отвращения и вины, зная, что видишь точный момент смерти.

    Эксперты по баллистике говорят, что на снимке, получившем название «Сайгонская казнь», видно микросекунду, когда пуля вошла в голову человека.

    Фотография Эдди Адамса, на которой бригадный генерал Нгуен Нгок Лоан стреляет в пленного вьетконговца, считается одним из самых влиятельных изображений войны во Вьетнаме.

    В то время изображение было перепечатано по всему миру и стало для многих символом жестокости и анархии войны.

    Это также стимулировало растущее мнение в Америке о тщетности борьбы, что войну невозможно выиграть.

    Источник изображения, AP/Briscoe Center for American History

    «Есть что-то в природе неподвижного изображения, которое глубоко влияет на зрителя и остается с ним», — говорит Бен Райт, заместитель директора по коммуникациям Центра американской истории им. Дольфа Бриско. История.

    В центре при Техасском университете в Остине хранится архив фотографий, документов и переписки Адамса.

    «Кадры из фильма о стрельбе, хотя и ужасны, не вызывают таких же чувств безотлагательности и абсолютной трагедии.»

    Но фотография не могла — не могла — полностью объяснить обстоятельства на улицах Сайгона 1 февраля 1968 года, через два дня после того, как силы Народной армии Вьетнама и Вьетконга начали Тетское наступление. Десятки южновьетнамских городов были застигнуты врасплох.

    Ожесточенные уличные бои ввергли Сайгон в хаос, когда южновьетнамские военные поймали подозреваемого командира отряда Вьетконга, Нгуена Ван Лема, на месте массового захоронения более 30 мирных жителей.

    Адамс начал фотографировать, пока Лем шел по улицам к джипу Кредита.

    Кредит стоял рядом с Лемом, прежде чем направить свой пистолет на голову заключенного.

    «Я думал, что он собирается угрожать или терроризировать этого парня, — вспоминал впоследствии Адамс, — поэтому я, естественно, поднял камеру и сделал снимок».

    Считалось, что Лем убил жену и шестерых детей одного из коллег Кредита. Генерал выстрелил из пистолета.

    «Если будешь медлить, если не исполнишь свой долг, за тобой не пойдут бойцы», — сказал генерал о внезапности своих действий.

    Источник изображения, Центр американской истории AP/Briscoe. офицер связи армии США в Лоане.

    Адамс сказал, что у него сразу сложилось впечатление, что Ссуда ​​была «холодным, бессердечным убийцей». Но, поездив с ним по стране, он пересмотрел свою оценку.

    «Он продукт современного Вьетнама и своего времени», — сказал Адамс в депеше из Вьетнама.

    К маю следующего года эта фотография принесла Адамсу Пулитцеровскую премию за фоторепортаж.

    Несмотря на это венчающее журналистское достижение и письма с поздравлениями от других лауреатов Пулитцеровской премии, президента Ричарда Никсона и даже школьников со всей Америки, фотография будет преследовать Адамса.

    «Я получал деньги за то, что показывал, как один человек убивает другого», — сказал Адамс на более поздней церемонии награждения. «Две жизни были разрушены, и мне платили за это. Я был героем».

    Источник изображения, Центр американской истории Бриско

    Подпись к изображению,

    Эдди Адамс (справа) держит свою Пулитцеровскую премию Соединенные Штаты.

    Но по прибытии Лоана Служба иммиграции и национализации США хотела его депортировать, на что повлияла фотография. Они подошли к Адамсу, чтобы дать показания против Кредита, но вместо этого Адамс дал показания в его пользу.

    Адамс даже появился на телевидении, чтобы объяснить обстоятельства фотографии.

    Конгресс в конце концов отменил депортацию, и Лоану разрешили остаться, открыв ресторан в пригороде Вашингтона, округ Колумбия, где подают гамбургеры, пиццу и вьетнамские блюда.

    На фотографии из старой газеты Washington Post изображен пожилой улыбающийся Кредит, сидящий за стойкой ресторана.

    Но в конце концов он был вынужден уйти в отставку, когда шумиха вокруг его прошлого бизнеса испортилась. Адамс вспомнил, что во время своего последнего визита в ресторан он обнаружил оскорбительные граффити в адрес Кредита, нацарапанные в туалете.

    Хэл Бьюэлл, фоторедактор Адамса в AP, говорит, что «Сайгонская казнь» по-прежнему актуальна спустя 50 лет, потому что фотография «в одном кадре символизирует всю жестокость войны».

    «Как и все значки, он подводит итог тому, что было раньше, фиксирует текущий момент и, если мы достаточно сообразительны, говорит нам что-то о будущей жестокости, которую обещают все войны. »

    И Бьюэлл говорит, что этот опыт научил Адамса ограниченности одной фотографии, рассказывающей целую историю.

    «Эдди сказал, что фотография — мощное оружие, — говорит Бьюэлл. «Фотография по своей природе избирательна. Она изолирует один момент, отделяя этот момент от моментов до и после, что, возможно, приводит к скорректированному значению».

    Адамс сделал обширную карьеру фотографа, получив более 500 наград в области фотожурналистики и сфотографировав таких известных личностей, как Рональд Рейган, Фидель Кастро и Малкольм Икс. всегда оставаться с Адамсом.

    «На этой фотографии погибли два человека, — писал Адамс после смерти Лоана от рака в 1998 году. — Генерал убил вьетконговцев, я убил генерала своей камерой».

    Подробнее об этой истории

    • «Человек Би-би-си в Сайгоне» вспоминает наступление на Тет
    • Мой отец участвовал в секретной войне ЦРУ в Лаосе Казнь Адамса в Сайгоне Фото

      Ричард Стоктон | Проверено Джоном Куроски. Детали, которые не заставили газеты написать другую историю.

      Фото AP/Эдди Адамс, файл

      Это была одна из самых знаковых фотографий войны во Вьетнаме. В разгар Тетского наступления 1968 года, когда в Сайгоне собирали заключенных, генерал Нгуен Нгок Лоан небрежно подходит к молодому человеку и стреляет ему в висок.

      Фотография, сделанная с точностью до одного миллиона в момент попадания пули в голову человека, принесла Эдди Адамсу Пулитцеровскую премию и была воспроизведена бесчисленное количество раз как пример жестокости войны, и особенно войны в Америке. усилия во Вьетнаме.

      Однако то, что большинству людей в то время и даже сейчас неизвестно о событиях, приведших к «Сайгонской казни», фото рисует несколько иную картину, чем та, что представлялась публике на первый взгляд.

      «Сайгонская казнь» в контексте: Вьетнам в 1968 году

      Викисклад

      К 1968 году Америка настолько погрузилась в войну во Вьетнаме, насколько это было возможно. В течение нескольких лет то, что начиналось как ограниченное консультативное развертывание, переросло в полномасштабные боевые действия между силами США и изменчивой смесью регулярных сил Северного Вьетнама и партизан Вьетконга.

      Последний действовал в тени деревень по всему Южному Вьетнаму, и американская разведка была практически не в состоянии оценить его численность и местонахождение. Однако примерно с 1964 года администрация Линдона Джонсона придерживалась позиции, согласно которой сопротивление ослабевает и что вскоре вся страна должна быть умиротворена.

      Тетское наступление в начале 1968 года развеяло эту ложь.

      80 000 коммунистических войск одновременно поразили более 100 целей по всей стране. Было ясно, что партизаны получали большую материально-техническую поддержку из районов, считавшихся лояльными Югу, и что все, что говорило начальство о продвижении к победе, было ложью.

      В начале атаки сам Сайгон был захвачен, что дало вьетконговцам возможность очистить город от политических врагов и свести старые счеты. Генерал Лоан, как командующий Национальной полицией Южного Вьетнама, участвовал в усилиях по возвращению города.

      Мужчины

      Викисклад

      Первое, что нужно знать о генерале Лоане, это то, что он невероятно хорошо справлялся со своей работой. Всеобщее обожание своих людей, он руководил боевыми действиями против Севера, как на суше, так и в качестве пилота, и дослужился до звания бригадного генерала за заслуги, а не из-за кумовства, распространенного в сайгонском правительстве.

      С первых дней войны лояльность Кредита своему правительству сделала его потенциальным источником спокойствия даже для американцев, которые возмущались его вмешательством в их операции.

      Много раз Лоан вмешивался, чтобы ограничить насилие американских боевых операций в дельте Меконга, и он был одним из самых сильных голосов в Сайгоне за утверждение суверенитета Южного Вьетнама в его отношениях с Соединенными Штатами.

      Он также страстно ненавидел коммунизм и регулярно блокировал освобождение заключенных Вьетконга и тайные переговоры, которые угрожали отрезать Юг от мирного соглашения. Утром, когда была сделана фотография «Сайгонская казнь», Лоан возглавлял полицейский отряд в Сайгоне, разыскивая находящихся в опасности мирных жителей и вьетконговцев, которые могли представлять для них угрозу.

      Человек, застреленный на фотографии «Сайгонская казнь», был Нгуен Ван Лем, также известный как капитан Бэй Лоп, и он был именно тем вражеским истребителем, которого искали люди Лоана.

      По словам вдовы Лема, он исчез незадолго до Тетского наступления, и, по словам солдат, захвативших его в Сайгоне, он был пойман практически с поличным, возглавляя вьетконговскую группу убийц, которой было поручено убивать сотрудников национальной полиции или, если они не могли найти никого, вместо этого их семьи.

      Утром на фото «Сайгонская казнь» отряд смерти Нгуена Ван Лема только что убил 34 человека — семерых полицейских, двух или трех американцев и членов семей нескольких полицейских, всех со связанными запястьями и выстрелами в голову над ямой — и, возможно, искали самого Кредита.

      С юридической точки зрения это поставило Лема в затруднительное положение. На нем не было униформы, он не сражался и, очевидно, совершил серьезное военное преступление против собственных подчиненных генерала Лоана и их детей.

      Как военный преступник и террорист, Лем фактически не имел защиты в соответствии с Женевскими конвенциями и имел право на суммарную казнь, если его поймали.

      После фото

      Викисклад

      Фотография «Сайгонская казнь», ставшая символом антивоенного движения на Западе, была сделана во многом случайно.

      Фотограф Эдди Адамс искал интересные вещи, которые можно было бы запечатлеть в тот день, и он увидел то, что, по его мнению, было обычным вьетконговским солдатом, которого выволокли на улицу. Не помешало бы несколько фотографий, он:

      «…следили за ними тремя, когда они шли к нам, время от времени делая снимки. Когда они подошли близко — может быть, в пяти футах — солдаты остановились и попятились. Я видел, как мужчина вошел в видоискатель моей камеры слева. Он вынул из кобуры пистолет и поднял его. Я понятия не имел, что он будет стрелять. Было принято приставлять пистолет к голове заключенных во время допроса. Так что я приготовился сделать эту картину — угроза, допрос. Но этого не произошло. Мужчина просто вытащил из кобуры пистолет, поднес его к голове ВК и выстрелил ему в висок. В то же время я сделал снимок».

      Стрельба едва ли попала в расписание Кредита. Он провел своих людей через ожесточенные бои, чтобы вернуть себе столицу, и той весной получил серьезное ранение. Ведя вперед, как обычно, Лоан взял отряд людей, чтобы атаковать вражескую пулеметную позицию. Во время атаки неудачная очередь попала ему в ногу.

      Австралийская журналистка Пэт Берджесс была сфотографирована, когда тащила раненого генерала обратно в безопасный полевой госпиталь.

      Само собой разумеется, что генерал также был стойким сторонником строительства и обновления больниц Южного Вьетнама в течение своей карьеры, которая теперь закончилась ампутацией ноги.

      После войны за кредит Нгуена Нгока

      Викисклад

      Фотография Эдди Адамса «Сайгонская казнь» попала в бесчисленное количество газет по всему миру, лишенная контекста и представленная как военное преступление, снятое на пленку. Не зная, кто был «жертвой» и почему он был застрелен, общественность была вынуждена предположить, что он был просто случайным гражданским лицом, убитым кровожадным садистом.

      Негодование достигло Австралии, где Нгуен Нгок Лоан выздоравливал после ампутации. Общественный резонанс по поводу фотографии привел к тому, что австралийская больница отказала ему в лечении, после чего он отправился в Америку, чтобы выздороветь. В 19В 75 лет он навсегда покинул Южный Вьетнам, за несколько дней до того, как страна, которой он служил, была захвачена северовьетнамской армией.

      Фото AP/Эдди Адамс, файл; раскрашено Мэттом ЛоуриРаскрашенная версия исторической фотографии «Сайгонская казнь».

      Кредит переехал в США и открыл пиццерию в Вирджинии.

      Когда стало известно, кто он такой, местные жители, большинство из которых вообще ничего не знали ни о контексте картины, ни о том, что за человек генерал Лоан, начали создавать ему проблемы. Люди напали на Кредита в его ресторане и угрожали его жизни. Многие решили разрушить его бизнес и оставить сообщения с угрозами на стойке в его ванной.

      Нгуен Нгок Лоан закрыл свой ресторан в 1991 году и умер от рака в 1998 году. Ему было 67 лет.


      После этого обзора «Сайгонской казни» позвольте этим фотографиям войны во Вьетнаме — и движений против нее — вернуть вас в один из самых изменчивых моментов в американской истории.

      1968 Эдди Адамс WY | Фото World Press Photo

      Поделиться изображением

      Фотоконкурс 1968 года, фото года в мировой прессе

      Фотограф

      Эдди Адамс

      Ассошиэйтед Пресс

      Больше информации о фотоМеньше информации о фото

      Подробнее о фото Меньше информации о фотографии

      Истории по теме

      Ханнс-Йорг Андерс

      Дуглас Мартин

      Малкольм В. Браун

      Станислав Тереба

      Дон Маккалин

      Эктор Рондон Ловера

      Кёити Савада

      Могенс Гавань

      Хельмут Пират

      Ясуси Нагао

      Победители фотоконкурса 1968 года

      Джанфранко Морольдо

      Пламя протеста

      Фрэнк Хой

      Виктор Будан

      Свен-Эрик Шёберг

      Дэвид Пейнтер

      Свен-Эрик Шёберг

      Джанфранко Морольдо

      Пламя протеста

      Фрэнк Хой

      Дэвид Пейнтер

      Виктор Будан

      Игорь Уткин

      Хильмар Пабель

      Жерар Клин

      Макс Шелер

      Теренс Спенсер

      Рон Беннет

      Эдди Адамс

      Макс Шелер

      Педро Луис Раота

      Игорь Уткин

      Хильмар Пабель

      Жерар Клин

      Макс Шелер

      Педро Луис Раота

      Дуглас Миллер

      Тонни Строукен

      Альфред Марки

      Теренс Спенсер

      Эдди Адамс

      Рон Беннет

      Программы

      Благодаря нашим образовательным программам Фонд World Press Photo поощряет различные рассказы о мире, представляющие истории с разных точек зрения.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *