Кэнон 5 марк 2 – Canon eos 5d mark ii — Википедия

Развеем миф: Canon 5D Mark II — мечта фотографа?

Так уж исторически сложилось, что Canon 5D Mark II был  мечтой большинства фотографов, во всяком случае начинающих.  Когда-то он был не всем доступен ввиду высокой цены, но с выходом третьего пятака ценник на 5D Mark II неприлично упал. Вроде бы мечта стала ближе, многие устремились к покупке мечты. Даже я был в шаге от покупки «мечты фотографа». Но давайте разберемся, насколько миф о «супер-фотокамере» соответствует действительности.И стоит ли сейчас покупать Canon 5D Mark II.

В этом посте я наглядно покажу наиболее важные плюсы и минусы «мечты фотографа». Надеюсь, данная статья будет полезной тем, кто собирается купить данную камеру или уже имеет.

Предлагаю начать с обсуждения плюсов камеры, а затем перейти к минусам.

1.Главный «жирный» плюс, за который эту камеру полюбили свадебные фотографы — это возможность видеосъемки. Ведь каждый свадебный фотограф хочет быть немного (или много) видеографом. Правда отсутствие следящего автофокуса при видеосъемке позволяет лишь снять коротенькие зарисовки, и статичные сюжеты. Можно считать что возможность полноценной видеосъемки по большому счету формальна.

2.Второй плюс, неоспорим — это полно кадровая Full Frame матрица размером 36х24 мм. Мой личный опыт использования кропнутых зеркалок привел к полному кадру именно через объективы. Я долго перебирал объективы для своего Canon, даже фикс-объективы не работали на урезанной матрице как положено, не раскрывали свой потенциал полностью. Как ни странно, когда я стал владельцем первого 5D, даже дешевый пластмассовый EF 50 F/1.8 начал снимать совершенно по другому, и даже стал попадать в цель почти без промахов.  С тех пор я сделал вывод- хорошие объективы выпускаются только для камер с полнокадровой матрицей.

3.Очень высокая чувствительность матрицы и возможность съемки на высоких значениях светочувствительности ИСО. Здесь все довольно спорно, и к данному вопросу мы еще вернемся.

4.Высокое разрешение матрицы (21 мП) и новый процессор DIGIC4. О маркетинговом ходе с увеличением пиксельности новых камер уже много говорилось, в двух словах — увеличение разрешения матрицы ведет к увеличению уровня шумов и снижению чувствительности матрицы. Детальней эти параметры разберем далее. В целом, на мой взгляд увеличение разрешения само по себе хорошо, но если оно дается ценой и без того не высокой светочувствительности камеры- то это уже очень-очень плохо. К тому же, даже новый процессор DIGIC4 не в состоянии переваривать быстро такой объем данных, в связи с этим скорострельность камеры осталась не высокой, всего 3 кадра в секунду.

С плюсами, вроде всё, увы. Теперь минусы.

1. Самый жирный минус — это убогая система фокусировки. Самая серьезная претензия к 5D Mark II — это промахи автофокуса. И чтобы не говорили о альтернативных прошивках и прочих ухищрениях — от этого точнее в цель не попадает. Поправки к автофокусу в камере тоже при приводят к сожалению, к желаемому результату.  Всего 9 точек автофокусировки, из них наиболее рабочая-центральная. На первый взгляд система автофокусировки была заимствована от предшественника -старого доброго 5D. Но почему то, на этом старичке автофокус работал вполне достойно, почти всегда попадая в цель. Видимо, инженеры Canon что то очень серьезно не доработали, заставляя несчастных фотографов делать побольше дублирующих кадров «авось да попадет». К слову, Nikon D700 имеет отличную 51-точечную систему автофокуса, лишенную таких недостатков. Исторически сложилось, что я изначально на Canon снимаю, и «за контору» немного обидно.

2.Цветовая чувствительность. Для начала , вспомним всем известный факт, что снимки , сделанные на высоких значениях ИСО теряют не только детальность , но и цвета, зрелищность. Тут весь секрет в том, что максимальную цветопередачу матрица выдает на низких значения ИСО, и постепенно с ростом значения ИСО , неприлично падает. Чтобы говорить об этом предметно, обратимся к графикам матриц на http://www.dxomark.com/ , при этом будем сравнивать Canon 5D Mark II, Nikon D700, и старичка Canon 1D Mark II. Первые две камеры выбраны как конкурирующие и приблизительно равные по цене, а третья, хоть и достаточно устаревшая морально, покажет нам на что она способна. Итак , график цветовой чувствительности представлен ниже.

Как видно из графиков, максимальная цветопередача на всех трех рассматриваемых камер находится в районе значений ИСО 100-200, в районе 22-23 бита.
Первая пунктирная горизонтальная линия, проходящая на уровне 20 бит является порогом визуально заметной потери цветопередачи на экране монитора.
Как мы видим, тут 5D Mark II полный аутсайдер, терящий показатели на ИСО 250. Старичок 1D Mark II имеет пороговое значение около 450 ИСО, и победитель D700 может похвастаться отличной цветопередачей до 800 с небольшим ИСО.  Что ж, разница более чем заметная. Мечте фотографа большой и жирный минус.

3.Теперь возьмемся за шумы и чувствительность матрицы. Так как на графике цветопередачи мы наглядно увидели, что шедевральные снимки полноценными насыщенными и правильными цветами технически возможно снять на малых значениях чувствительности ИСО, будем считать область низких значений наиболее значимой.

Ниже представлен график соотношения полезного сигнала матрицы к шуму (далее SNR), в дицебелах, в зависимости от чувствительности ИСО. На данном графике вторая горизонтальная пунктирная линия соответствует соотношению SNR на уровне 32 дб, что соответствует порогу почти незаметного шума на снимке при просмотре на экране монитора. Как мы видим на графике, мечта фотографа 5D Mark II и здесь терпит фиаско. Крайняя левая кривая пересекает черту в районе 400 с небольшим ИСО. На втором месте 1D Mark II, показал 650 единиц с приемлиемым качеством. Лидирует по прежнему D700 (12 мегапикселей!) , у которого в данной дисциплине больше 1000 единиц. Именно до этих значений ИСО на данных камерах можно снимать «не заморачиваясь» с минимальной потерей детальности и с минимальными шумами на снимках. К слову, скажу, что старичок 5Д имел те же 650 единиц, что и 1D Mark II. Но, после того, как матрицу раздули до 21 мегапикселя, уровень шумов удержать на этом уровне не удалось, и рабочее ИСО второго пятака снизилось до 400. Позже, при разработке 5D Mark III, это значение снова удалось вернуть на 650 единиц.

Третья горизонтальная пунктирная линия на графике на уровне 20 дб отражает пересечение с графиками в районе порогового значения ИСО, на котором изображение становится кашей от шума. Так называемая высокая чувствительность, на которой можно что либо снять в случае экстренной необходимости. Для 5D Mark II это значение 6400, для D700-9600. Как видите, существенно. Опять мечта сливает Никону по полной.

4.Динамический диаппазон.

Данный график отображает насколько полноценно камера передаст в одном кадре светлые и темные участки одновременно, не вызывая засветов в светах и провалов в тенях.
Как и на прошлых графиках, наглядно видно что с ростом чувствительности ИСО динамический диаппазон тоже ухудшается. Почему то 1D Mark II показал тут наиболее худшее значение (видимо матрица работает на пределе), чуть лучше него 5D Mark II, и с большим отрывом, причем на всех ИСО показал себя D700.

Резюме:
Подводя итоги, можно сказать, что данная модель хотя и наделала много шума, но все же была неудачной. Народная истерия «5D Mark II лучшая в мире фотокамера» не имеет под собой никакой основы. Задумываясь о приобретении данной камеры, разумней было бы выбрать D700, но если вдруг у вас имеется большой парк оптики Canon, тогда лучше накопить на 5D Mark III, там со всем перечисленным дела обстоят  гораздо лучше. Если выбирать Canon исходя из бюджета 5D Mark II, я бы посоветовал присмотреться к линейке 1D (1D с кроп-фактором 1,3 или полнокадровые 1Ds) Mark I, Mark II или Mark III — насколько позволят финансы. Там будет много плюшек в виде отличного, быстрого и точного 45-точечного автофокуса, отличный авто баланс белого, отличная цветопередача. Только видеосъёмки там не будет.

Буду рад дополнениям и комментариям, я постарался осветить лишь ключевые характеристики продукта.
Удачных снимков!

#canon
#5Dmark II

mihael-uwoo.livejournal.com

Canon EOS 5D mark II

Courtesy of Canon Inc

Один из последних (на момент написания отзыва) фотоаппаратов Canon, выпущен на рынок в ноябре 2008 года.

Тему «преемника» Canon EOS 5D муссировали на всем протяжении «жизни» «пятачка» — с момента выхода в конце 2005 года и до появления «Canon EOS 5D mark II», уже успевшего получить кодовое название «пядвак».

Успех Canon EOS 5D продлил его жизнь: обычно новая в линейке камера выпускается через год — полтора, а EOS 5D прожил 3 года. Canon  не спешил с обновлением и Canon 5D mark II стал не только долгожданной новой моделью в линейке производителя, но и «ответом» на появление Nikon D700.

Courtesy of Canon

Марк II на самом деле является прямым «продолжением» Canon EOS 5D. Количество внесенных изменений невелико. Совсем вкратце: новая 21-мегапиксельная матрица с системой очистки от пыли, процессор Digic 4, режим live-view, 3-дюймовый экран высокого разрешения и возможность снимать HD видео.

Последнее в точки зрения фотографии — непонятная функция. Но, судя по количеству фотоаппаратов, которые «умеют» снимать видео, она востребована. Открою секрет — Canon EOS 5D mark II у меня уже год — за это время я ни разу не пробовал видео. Может, стоит собраться с духом?…

 

  Canon 5D Canon 5D mark II Nikon D700 Sony A900
Цена (01.2010 Yandex) снят с производства 88 000 85 000 95 000
Система очистки матрицы Нет Да Да Да
Герметичность Нет Защита от пыли Защита от брызг Защита от пыли Защита от брызг Защита от пыли Защита от брызг
Тип матрицы CMOS CMOS
CMOS
CMOS
Размер матрицы 35,8 х 23,9 мм 36 х 24 мм 36 х 23,9 мм 35,9 х 24 мм
Площадь матрицы 856 кв. мм 864 кв. мм 860 кв. мм 861 кв. мм
Плотность пикселей 1,5 Мп/кв. см 2,4 Мп/кв. см 1,4 Мп/кв. см 2,9 Мп/кв. см
Стабилизатор изображения Нет Нет Нет Да
Эффективных пикселей 12,8 Мп 21,1 Мп 12,1 Мп 24,6 Мп
Разрешение изображения 4368х2912 5616х3744 4256х2832 6048х4032
Live View Нет Да Да Нет
Автофокус 9 точек                      (6 дополнит.)         -0,5 — 18 EV 9 точек (6 дополнит.)             -0,5 — 18 EV 51 точка                               1 — 19 EV 9 точек              (10 дополнит.)      0 — 18 EV
Компенсация экспозиции +/- 2 EV +/- 2 EV
+/- 5 EV
+/- 3 EV
Чувствительность  (расширяемая) 100-1600 (50, 3200) 100-6400 (50, 12800, 25600) 200-6400 (100, 25600) 200-3200 (100, 6400)
Возможные выдержки 30 — 1/8000 30 — 1/8000 30 — 1/8000 30 — 1/8000
Скорость серийной съемки 3 кадра/сек. 3,9 кадра/сек. 5 кадров/сек (8 с бат.блоком) 5 кадров/сек.
Емкость буфера (серийная съемка) 60 JPEG 17 RAW 78 JPEG 13 RAW 100 JPEG 17 RAW 105 JPEG 11 RAW
Встроенная вспышка Нет Нет Да Нет
Внешняя вспышка Горячий башмак PC-sync Горячий башмак PC-sync Горячий башмак PC-sync Горячий башмак PC-sync
Выдержка синхронизации 1/200 сек. 1/200 сек. 1/250 сек. 1/250 сек.
Хранение информации CF I CF I&II (UDMA) CF I (UDMA) CF I&II (UDMA) Msduo
Видоискатель 96% 0,70x 98% 0,71x 95% 0,72x 100% 0,74x
Дисплей 2,5″  230 000 3″  921 000 3″  922 000 3″  921 600
Запись видео Нет Да (HD) Нет Нет
Размер 152х113х75 мм 152х114х75 мм
147х123х77 мм
156х117х82 мм
Вес (без батарей) 810 гр 810 гр 995 гр 850 гр
Вес ( с батареей) 895 гр 905 гр 1075 гр 895 гр

 

Основные характеристики Canon 5D mark II (красным * выделены разделы, где встречается отличие от Canon EOS 5D):

Материал корпуса 

Матрица*   

  • 36 x 24 мм CMOS матрица с встроенным  low-pass фильтром  (с системой самоочистки) 

  • 22.0 миллиона пикселей, 21.1 миллион эффективных пикселей 

  • Соотношение сторон 3:2 

Используемые объективы

Очистка от пыли *

  • «Встроенная система очистки EOS» — Самоочищающаяся матрица (фильтр, стоящий перед матрицей вибрирует с высокой частотой при включении и выключении фотоаппарата. Функция может быть выключена)
  • Информация для удаления пятен со снимка – полученная при помощи тестового снимка информация о расположении пыли на матрице используется для исправления в DigitalPhotoProfessional)

Процессор *

A/D (аналого-цифровое)  преобразование*

Размеры изображения (JPEG) * 

  • 5616 x 3744 (21.0 MP)

  • 4080 x 2720 (11.1 MP) 

  • 2784 x 1856 (5.2 MP)

Размеры изображения (RAW) * 

  • 5616 x 3744 (21.0 MP)
  • 3861 x 2574 (10.0 MP)
  • 2784 x 1856 (5.2 MP)

Форматы файлов *

  • RAW (.CR2; 14-bit)
  • JPEG (EXIF 2.21) — Fine / Normal
  • RAW + JPEG (одновременно одно изображение)
  • sRAW1, sRAW2  *

Система автофокуса 

  • 9-точечный TTL CMOS сенсор с 6 «Невидимыми  вспомогательными точками AF»
  • Центральная точка обладает дополнительной чувствительностью для объективов с f/2.8 и быстрее
  • рабочий диапазон: — 0.5 — 18 EV (при 23°C, ISO 100)

Виды фокусировки

  • One shot AF
  • AI Servo AF
  • AI Focus AF
  • Ручная фокусировка

Подстройка автофокуса *

  • Подстройка всех объективов на одинаковую величину
  • Индивидуальная подстройка до 20 объективов

Выбор точки автофокусировки

  • Автоматический или ручной

Подсветка AF  

  • Отсутствует (только с внешней вспышкой)

Экспозамер

  • TTL замер при полностью открытой диафрагме при помощи 35 зонного кремниевого  фотоэлемента 

  • Диапазон работы: 1.0 — 20 EV

Виды экспозамера

  • Оценочный 35-зонный (по любой точке автофокусировки) 

  • Частичный (8% по центру) 

  • Точечный (3.5% по центру) 

  • Центрально-взвешенный усредненный

Фиксация экспозиции

  • Автоматическая : после наводки на резкость в режиме One Shot AF и с оценочным замером 

  • Ручная: Кнопкой фиксации экспозиции во всех режимах

Компенсация экспозиции

Брекетинг экспозиции

Чувствительность *

  • ISO 100 – 6400 с изменением шагом в 0,3 или 1,0 EV

  • Авто ISO (100-3200) 

  • Возможное расширение: ISO 50 (L1) ISO 12800 (h2) ISO 25600 (h3)

Затвор

  • фокальный затвор с электронным управлением 

  • заявленный ресурс 150,000 срабатываний 

  • выдержки 30 — 1/8000 sec с шагом в 0.3 или 0.5 EV 

  • выдержка синхронизации: 1/200 sec 

  • режим Bulb для съемки с выдержками, длиннее 30 секунд

Возможные значения диафрагмы

Режимы баланса белого

  • Авто 

  • Ясно 

  • Тень 

  • Облачно 

  • Лампа накаливания 

  • Флуоресцентная лампа 

  • Съемка со вспышкой 

  • Пользовательский/ручная установка 

  • Установка цветовой температуры (2500 — 10000 K с шагом в 100 K)

Комплект

Комплект поставки

 

 

Продолжение…

По примеру кратких выводов, размещенных в обзоре Canon EOS 5D, прилагаю опять же предварительные, краткие и сумбурные мысли о Canon EOS 5D mark II. В очередной раз обещаю, в первую очередь себе, собраться с духом и силами и напечатать наконец технические характеристики фотоаппарата и написать, где и какие кнопки у него расположены. 

Сравнивать буду в основном с Canon EOS 5D по двум причинам: обратное сравнение есть в обзоре Canon EOS 5D (мелочь, а уже легче) – первая; и вторая, главная: не стоит сравнивать яблоки с апельсинами – фотоаппараты разных классов («пятачек», например, с полноматричным профессиональным семейством) и фотоаппараты с разными размерами матриц (Canon EOS 5D с  APS-C фотоаппаратами). Моему Canon 5D mark II недавно исполнился год. Я купил его в апреле 2009 года, дождавшись, когда он появится в продаже по сколь-нибудь приближенной к разумным ценам. Под разумной я понимаю цену сопоставимую с ценой на аналогичный товар если уж не в США, так хоть в Японии. Уже не за горами – я думаю – продолжение истории любительского полного формата и выход на рынок преемника Canon EOS 5D mark II. Будет ли это mark III или mark IIn, или в принципе «другая цифра» — остается только гадать, но я жду этого события с некоторой опаской – а вдруг отличия будут столь велики, что придется покупать новинку… Опасения эти отчасти беспочвенны: я не вижу ничего, чего нет в Canon EOS 5D mark II, чего не хватало бы фотолюбителю, да и многим профессионалам тоже. С моей точки зрения, этот фотоаппарат – идеальный (на сегодняшний день) сплав технических характеристик, удобства использования, качества выдаваемого результата и удобства использования. 

Постоянные стоны по поводу устаревшей и изначально непонятной системы автофокуса «непрофессиональных» фотоаппаратов Canon в расчет не беру – я ни разу не испытывал неудобства. Могу сравнивать с Nikon D200 – не почувствовал разницы. Мне кажется, что эти стоны – результат безудержного чтения характеристик и обзоров: если в характеристиках «единичек» написано про отличия в автофокусе – значит, они есть. Сравнения «лоб в лоб» не видел, да и как можно сравнивать? Что поддается сравнению? Количество промахов? А куда деть человеческий фактор?  Расцениваю это так: нам сказали, что вот в этом фотоаппарате автофокус лучше, значит так и будем петь. Разница в количестве точек фокусировки – да, поддается сравнению. Но – опять же — не слышал, чтобы были жалобы на то, что «не хватает».

Аналогично отношусь и к жалобам на низкую «скорострельность» Canon EOS 5D и 5D mark II: мне и 3х кадров в секунду хватало за глаза — потому что не снимаю сериями. Увеличение до 3.9 кадров в секунду у Canon EOS 5D mark II отметил, но с точки зрения функциональности — прошло для меня незамеченным.  

Пылетряс. Полезнейшее нововведение  – вкупе с большей пыле-влагозащищенностью корпуса. Но – у каждой медали есть две стороны: чистить матрицу пришлось почти через год с начала использования – вроде неоспоримый плюс. Не так, чтобы она была уж очень грязная, но пылинки появились. Тут-то и обнаружил, что регулярность – залог успеха: если Canon EOS 5D чистить приходится едва ли не чаще чем раз в пару месяцев, то тут – за год – на матрице поселились стойкие оловянные солдатики: пылинки прикипели настолько, что процесс чистки затянулся на несколько часов. Для себя сделал вывод – минимум раз в полгода проверять и чистить. Одно «но»: я не пользовался функцией меню «очистка матрицы» — считал, что небольшого автоматического встряхивания после включения/выключения достаточно.

 

Расширенные ISO: да, есть такая буква. Я, правда, и на Canon EOS 5D на 3200 снимал раз или два – только для того, чтобы посмотреть, что получится. Посмотрел – хватило, больше не снимаю. Про 25 тысяч на Canon EOS 5D mark II поэтому говорить не буду – попробовал, работает. Зачем могут понадобится такие установки – не понял. Но 3200 – поприемлемее, чем на старопятаке. Не кардинально, и там и там это значение – скорее для безвыходных ситуаций, но у «пядвака» результат субъективно получше – на уровне «дважды два = пять относительно вернее, чем дважды два = 6» — и там и там снимки шумны, но субъективно шума чуть меньше на Canon EOS 5D mark II.

 

Цвета. Можно понять сравнение цифровых компактных фотоаппаратов по этому параметру, или – на худой конец – объективов. А фотоаппараты? Берете графический редактор и делаете то, что Вам необходимо. Исходники и с первопятака, и с Canon EOS 5D mark II не вызывают никаких нареканий.

 

Резкость. Вот тут тема интересная. Я уже писал в отзыве на Canon EOS 5D, что после покупки марка второго тестировал все свои объективы на точность автофокуса и резкость. После полез в интернет – вывод следующий: при прочих равных (основная ошибка именно здесь – прочие равные – это 100% просмотр) картинка с  Canon EOS 5D mark II проигрывает картинке старшего брата при просмотре на мониторе. Точка. Она кажется менее резкой – подчеркиваю: не «мыльной», а менее резкой. И не должно быть так – ан нет… Успокоился только после отправки на печать нескольких фотографий в формате А3: вот тут 21-мегапиксельная матрица показала свое превосходство по разрешению и детализации по сравнению с 12-мегапиксельной. Для себя сделал вывод: при просмотре на мониторе изображение, полученное с Canon EOS 5D mark II, выглядит чуть-чуть нерезким.

 

Эргономика. Общаясь преимущественно с фотоаппаратами Canon, не встретил никаких проблем с привыканием к Canon EOS 5D mark II. Да и отличия от Canon EOS 5D очень незначительны. Но в очередной раз спою свою арию: рычажок включения/выключения раздражает и бесит. А вот новый дисплей – благо. Кроме явного превосходства по размерам, обладает неявным, но исключительно приятным отличием в разрешении: в первую очередь это проявляется при просмотре и оценке отснятого материала «не отходя от кассы».

 

В отзыве на Canon EOS 5D не упомянул, напишу здесь: отсутствие встроенной вспышки может и относит фотоаппарат к полупрофессиональным, что греет эго владельцев, но мне крайне не по душе. Постоянно ношу с собой внешнюю вспышку Canon Speedlite 270 EX.

www.vlador.com

Сравнительный тест Canon EOS R, 5D Mark IV и 6D Mark II

Сравнение характеристик Canon EOS R, EOS 5D Mark IV и EOS 6D Mark II

С момента анонса Canon EOS R не утихают споры насчёт позиционирования этой камеры. Кто-то видит в ней замену легендарному Canon EOS 5D Mark IV, а кто-то утверждает, что новинка уступит даже «любительскому» Canon EOS 6D Mark II. В нашем сравнительном тесте Canon EOS R, Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II мы от простого к сложному, от лежащего на поверхности к неочевидному опишем различия между этими моделями, чтобы будущим покупателям было легче сделать правильный выбор.

Начнём со сводной таблицы, собранной из основных характеристик камер. В ней выделены жирным явные преимущества. Однако фотография — это не цифры и не спецификации. Поэтому многие моменты мы дополнительно уточним и поясним ниже, опираясь на реальный опыт съёмки.

 Canon EOS 5D Mark IV / EF 50mm f/1.2L USM Установки: ISO 320, F1.2, 1/40 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

 

  Canon EOS R Canon EOS 5D Mark IV Canon EOS 6D Mark II
Байонет RF EF EF
Совместимая оптика RF + EF и EF-S через адаптер EF EF
Сенсор 36×24 мм CMOS 36×24 мм CMOS Прибл. 35,9×24,0 мм CMOS
Максимальное разрешение снимка 6720×4480 6720×4480 6240×4160
Поддержка Dual Pixel RAW Есть Есть Нет
Процессор DIGIC 8 DIGIC 6+ DIGIC 7
Диапазон ISO 100–40 000 с расширением до 102400 100–32 000 с расширением до 102400 100–40 000 с расширением до 102400
Диапазон выдержек 30–1/8000 с 30–1/8000 с 30–1/4000 с
Бесшумный (электронный) затвор Есть Нет Нет
Автофокус Dual Pixel CMOS AF Фазовый датчик + Dual Pixel CMOS AF Фазовый датчик + Dual Pixel CMOS AF
Количество точек автофокуса 5655 положений точки АФ 61 (41 крестовая) 45 крестовых
Чувствительность системы автофокуса EV -6 – 18 (при 23 °C и ISO 100) EV -3 – 18 (при 23 °C и ISO100) EV -3 – 18 (при 23 °C и ISO 100)
Максимальная скорость серийной съёмки 8 кадров/с, 5 кадров/с при автофокусировке со слежением 7 кадров/с с полным отслеживанием AF/AE 6,5 кадра/с
Заявленный объём буфера 100 JPEG, 47 RAW, 78 C-RAW Неограниченное количество изображений JPEG или 21 изображение RAW 150 JPEG, 21 RAW
Видоискатель OLED со 100% охватом и увеличением 0,76x, разрешение 3,69 млн точек Оптический со 100% охватом и увеличением 0,71x Оптический со 98% охватом и увеличением 0,71x
Конструкция дисплея Поворотный сенсорный Сенсорный Поворотный сенсорный
Размер и разрешение дисплея 3,15″, разрешение 2,1 млн точек 3,2″, разрешение 1,62 млн точек 3″, разрешение 1,04 млн точек
Максимальное разрешение видеосъёмки 3840×2160 с кропом, до 480 Мбит/с 4096×2160 с кропом, до 500 Мбит/с 1920×1080
Поддержка Canon Log Есть Покупается отдельно Нет
Разъёмы для карт памяти SD UHS-II CompactFlash + SD UHS-I SD UHS-I
Аккумулятор и его ресурс (по методике CIPA) LP-E6N, прибл. 370 кадров (при 23 °C) LP-E6N, прибл. 900 кадров (при 23 °C) LP-E6N, прибл. 1200 кадров (при 23 °C)
Беспроводные интерфейсы Bluetooth и Wi-Fi Wi-Fi Bluetooth и Wi-Fi
GPS Встроенный Встроенный
Вес Прибл. 580 г Прибл. 800 г Прибл. 765 г
Габариты 135,8×98,3×84,4 мм 150,7×116,4×75,9 мм 144,0×110,5×74,8 мм
Пыле- и влагозащита Есть Есть Есть

Анализируя эту таблицу, легко заметить основную тенденцию: пальму первенства делят между собой EOS R и EOS 5D Mark IV. Причём явного лидера выявить сложно. Canon EOS 6D Mark II отстаёт почти по всем показателям, за исключением ресурса аккумулятора. Но настолько ли это отставание критично? Например, возьмём разрешение файла. Различие между 26 и 30 мегапикселями подразумевает всего около 7% разницы в размере изображения по большей стороне!

 Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM Установки:ISO 800, F4, 1/40 с, 17.0 мм экв.Cкачать RAW

Ещё интереснее обстоят дела с точками фокусировки. Здесь бесспорным лидером выглядит новенький Canon EOS R. Но присутствующая в спецификациях цифра 5655 описывает количество возможных положений области автофокуса, а непосредственно фокусировка происходит практически по всей площади сенсора, как и у EOS 5D Mark IV, и у EOS 6D Mark II в режиме Live View. Так что про работу автофокуса придётся рассказать отдельно.

Поэтому всех любителей сухой оценки цифр мы просим повременить с выводами. Формальный анализ характеристик вряд ли выявит истинного лидера. А вот отставание EOS 6D Mark II всё же придётся признать. Таблица однозначно указывает, какие узлы были упрощены в угоду стоимости (разница с 5D Mark IV — 40%). В камере использован более простой затвор, снижены допуски по охвату видоискателя, используется упрощённый модуль автофокуса и самый медленный интерфейс для карт памяти.

Эргономика и управление 

Сравниваем размер и вес

Начать практическое сравнение фотоаппаратов я хочу с оценки их веса и размеров. Если Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II знаком и понятен большинству фотографов, то беззеркальная сущность EOS R обещает меньшие габариты и вес. Но не всё так просто. Принципиальный выигрыш в габаритах корпуса достигается лишь по высоте и толщине. Это преимущество можно использовать при наполнении вашей фотосумки. Canon EOS R в ней займёт существенно меньше места, в ряде случаев позволит использовать более компактные сумки.

Слева направо: Canon EOS 5D Mark IV, EOS 6D Mark II, EOS R

В длине корпуса разница тоже есть: менее сантиметра с EOS 6D Mark II и полтора сантиметра по сравнению с Canon EOS 5D Mark IV. Габаритные различия по толщине тоже сведены к минимуму ухватистой рукояткой EOS R: она почти такая же, как у зеркалок. Да ещё и видоискатель выпирает чуть назад. Но как ни крути, смотрится EOS R намного компактнее, не таким объёмным. Я бы сказал, что его вид не столь агрессивен и может помочь в тех съёмках, где не нужно выглядеть суперпрофессиональным фотографом с дорогим фотоаппаратом. В такой ситуации Canon EOS R вполне способен выступить в роли волка в овечьей шкуре.

Сравнение по массе «голой» камеры выдаёт нам явного лидера: EOS R легче примерно на 200 граммов.

Удобство конструкции

Даже беглого одновременного знакомства с тремя этими фотоаппаратами достаточно, чтобы понять who is who. Их создатели чётко разделили сферы применения между ними. Например, автор этого теста считает себя классическим фотографом-энтузиастом, привыкшим решать разные творческие задачи, но осознанно избегать съёмок в сложных условиях, которых профессионал из своей практики исключить не может. Мне больше по душе интерфейс Canon EOS 6D Mark II и EOS R.

При съёмке этого кадра с уровня воды мне помог поворотный дисплей камеры.

Canon EOS R / EF 16-35mm f/4L IS USM Установки: ISO 400, F4, 1/3 с, 16.0 мм экв.

 

 

В пейзажной и архитектурной съёмке, да и просто при использовании штатива работать с поворотным дисплеем этих камер намного удобнее, чем с Canon EOS 5D Mark IV. Очевидно, что неповоротная конструкция дисплея «пятёрки» продиктована исключительно вопросами надёжности и некоторого упрощения. При репортажной съёмке, когда на счету доли секунды, это оправданнее.

Сенсорный интерфейс, присутствующий во всех трёх фотоаппаратах, отчасти скрадывает «классовые различия». При неспешной съёмке он добавляет удобства процессу. В Canon EOS R на него возложено больше функций. Если в зеркалках он выглядит как выгодное дополнение традиционного кнопочного, то в EOS R это основной способ общаться с камерой.

Управление

Главное достоинство Canon EOS 5D Mark IV — профессиональная концепция, когда каждый орган управления отвечает за свою функцию. Опытный фотограф помнит все комбинации и способен полностью реализовать это преимущество. Нажав лишь одну кнопку и провернув в нужном направлении один из двух управляющих дисков, можно быстро поменять ISO, баланс белого, режим работы затвора и автофокуса, режим экспозамера, ввести коррекцию вспышки. Это работает даже на ощупь. Жмём кнопки ISO и отсчитываем щелчки управляющего диска: три щелчка — ступень экспозиции. А за выбор точки автофокуса отвечает удобный джойстик. Всё это делается без отрыва от видоискателя или с помощью вспомогательного ЖК-дисплея на верхней панели.

Фотографу с EOS 5D Mark IV необходимо запомнить функции кнопок под указательным пальцем и назначение двух дисков. С этого момента настройки можно менять без отрыва от видоискателя.

Canon EOS 6D Mark II в целом даёт все те же возможности, но с рядом упрощений: вместо джойстика — менее точный навипад; к меньшему числу параметров есть «слепой» доступ. Но всё же менять без отрыва камеры от глаза ISO, режим автофокуса, режим работы затвора и даже экспозамер можно. Большинство других настроек потребует обращения к меню и основному дисплею. То есть репортаж снять получится, но требовательный профессионал может не получить какой-то привычной ему и полезной функции в быстром доступе.

Кнопки под указательным пальцем на EOS 6D Mark II имеют не две, а одну функцию, что упрощает освоение этого фотоаппарата новичками.

Особняком на фоне зеркалок стоит EOS R. На первый взгляд, вместе с принципом визирования (об этом мы ещё поговорим) разработчики решили кардинально поменять интерфейс. На самом деле концепция с доступом к основным съёмочным настройкам при помощи кнопок под большим пальцем и управляющего диска никуда не делась.

Кнопка M-Fn здесь заменяет сразу несколько. После её нажатия один из дисков поможет вам выбрать изменяемый параметр, а другой — задать его значение. Это чуть менее оперативно по сравнению с зеркалками, но очень наглядно и просто, ведь понятная инфографика отображается и на дисплее, и в видоискателе.

Кроме того, почти все кнопки камеры могут быть перепрограммированы отдельно для фото- и видеорежима. У Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II возможности кастомизации управления существенно скромнее.

Использование объективов с электронным кольцом ручной фокусировки позволило фотографу выбирать тип хода этого кольца в меню EOS R. Можно использовать линейный и нелинейный ход. Первый удобнее в видеографии, второй — при фотосъёмке.

С RF-объективами можно выбрать: использовать линейный или нелинейный ход кольца ручной фокусировки.

Добавились и три новых органа управления. Первый — управляющее кольцо на объективе. Его функция задаётся в меню. Например, через это кольцо можно настраивать диафрагму.

Объективы серии RF имеют программируемое кольцо.

Функции кольца настраиваются в меню камеры.

Появилась совершенно новая тач-панель под большим пальцем. Это многофункциональный сенсорный орган управления, который тонко программируется и чувствителен к разным видам жестов: нажатиям и свайпам.

Наконец, сенсорный дисплей, уже знакомый нам по зеркалкам, получил здесь дополнительную функцию. При визировании через видоискатель он может использоваться в роли тачпада для выбора области автофокуса (очень удачная альтернатива джойстику Canon EOS 5D Mark IV).

Интерфейс Canon EOS R в меньшей степени приспособлен для оперативной репортажной съёмки, требует взаимодействия с сенсорным экраном. Даже простые перчатки существенно снижают удобство работы с этой новинкой. Поэтому для сугубо профессиональных задач актуальнее будет «брутальный старичок» Canon EOS 5D Mark IV. Но для нового поколения фотографов, чуть ли не с детства работающих с сенсорными экранами, EOS R будет понятнее и нагляднее.

Визирование

Многие фотографы ставят различие в конструкции видоискателей — электронный в EOS R и оптические в Canon EOS 5D Mark IV и EOS 6D Mark II — чуть ли не на первое место по значимости. Но позвольте автору обзора с такой точкой зрения не согласиться. Во-первых, Canon вошёл на рынок беззеркалок в тот момент, когда все детские болезни этого класса техники были излечены: откровенных минусов электронный видоискатель EOS R не имеет или же это не минусы самого видоискателя (про особенности работы с серийной съёмкой мы расскажем отдельно). Во-вторых, у камер немало других, не менее значимых отличий. И всё же остановимся на видоискателях отдельно.

Видоискатель Canon EOS 5D Mark IV

В наших подопытных зеркалках Canon EOS 5D Mark IV и EOS 6D Mark II различия видоискателей минимальны, они заметны только при живом парном сравнении. У EOS 6D Mark II видоискатель чуть-чуть меньше, охватывает на 2% меньшую площадь кадра. На реальной съёмке это никак не сказывается. Также в видоискателе EOS 6D Mark II отображается чуть меньше съёмочных параметров. Например, не показана установка баланса белого. Но сетка, уровень и другие приятные мелочи — есть. Всё отображение информации в обеих зеркалках тонко настраивается в меню. Для зеркальных фотоаппаратов это очень серьёзный уровень информативности видоискателя.

Видоискатель Canon EOS 6D Mark II

А что же у EOS R? Его электронный OLED-видоискатель больше, чем в «пятёрке». Максимальная яркость идентична яркости Canon EOS 5D Mark IV с объективом EF 50mm f/1.2L USM при прямом взгляде на облачное небо — это очень хороший показатель! Иными словами, при работе на ярком солнце такой видоискатель не будет казаться тёмным и создавать дискомфорта. Разрешение — 3,69 млн точек. Его достаточно для того, чтобы картинка воспринималась настолько же живо, как и в оптическом видоискателе. Задержка отображения не фиксируется глазом. То, что перед нами OLED-матрица, а не пентапризма, выдаёт только лёгкая потеря детализации картинки при резком панорамировании. Визировать картинку и строить кадр это никак не мешает.

Видоискатель Canon EOS R

Но у EOS R есть и неоспоримые плюсы. Он может показывать картинку с учётом текущих настроек экспозиции и баланса белого (эмуляцию экспозиции можно отключить, например, для корректной работы в студии с импульсным светом). Даже в ходе нашего теста это пару раз выручило меня: вовремя подкорректировал баланс белого. При съёмке на ярком солнце удобнее использовать видоискатель, чем экран, для просмотра снятых кадров и смены настроек.

Во всех трёх камерах кадр можно строить и по дисплею. Достаточно большие и качественные сенсорные экраны установлены во всех трёх моделях. Дисплеи камер заметно различаются по субъективному восприятию картинки, в том числе в режиме Live View. Самый лучший дисплей у EOS R, от него совсем немного отстаёт EOS 5D Mark IV, а Canon EOS 6D Mark II выглядит скромнее. По его дисплею менее комфортно оценивать резкость снимков с максимальным увеличением. Дополнительно отметим преимущество EOS R и EOS 6D Mark II в виде поворотного экрана.

 

Качество изображения

Чтобы сравнить камеры по качеству изображения, мы сделали несколько серий парных тестов: с одной точки, с одним объективом, с идентичными настройками. Нам пришлось использовать ручной режим съёмки, потому что логика работы экспозамера фотоаппаратов несколько различается.

 Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Мы также отключили коррекцию аберраций объектива. Съёмка проводилась в RAW+JPEG с установкой шумоподавления по умолчанию и с отключённым шумоподавлением для длинных выдержек.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Начнём с минимального ISO. Мы использовали только «нативные» значения без расширения диапазона ISO. Так, для всех камер минимальным будет ISO 100. Уровень детализации EOS R и Canon EOS 5D Mark IV идентичен. Из-за меньшего разрешения сенсора EOS 6D Mark II совсем чуть-чуть уступил в детализации снимка. Разницу можно увидеть только при попарном сравнении кадров. Обратите внимание на читаемость ограды набережной под мостом. Отдельные детали ещё заметны на снимках с Canon EOS R, но уже потеряны на EOS 6D Mark II. Давайте также оценим ситуацию с шумами. В JPEG лучший результат у EOS R и EOS 5D Mark IV. На монотонных участках (левый верхний угол кадра) присутствует мелкий попиксельный яркостной шум — неизбежный спутник лишённых деталей теней. А у EOS 6D Mark II туда же подмешиваются отдельные крупинки цветных пикселей. При печати форматом более А3 они могут быть видны. В этом случае лучше использовать RAW — там хроматическая составляющая отсутствует, а в отношении яркостной тенденция сохраняется: у EOS R и EOS 5D Mark IV картинка более гладкая.

Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 200, F8, 2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 200, F8, 2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

www.yarkiy.ru

Очередная смена зеркалки с Canon 5D Mark II на Canon 5D Mark III — DRIVE2

Почти два года назад я убедил себя потратить 25тр на оплату перехода с фотокамеры Canon 7D c кропнутой матрицей на Canon 5D Mark II с полнокадровой. Деньги серьезные, но оно того стоило. Я получил более высокое качество фотографий, но шагнул назад в плане прогресса. Не сильно шагнул, но это было заметно по мелким фенечкам, которые были у 7-ки, но не было у 5-ки.

Когда я выбирал себе первую фотокамеру, то остановился на 7D в том числе, потому что она была современная и имела передовые характеристики, хорошо работающую систему автоматической фокусировки (вру я, потому что я тогда не знал даже, что это такое, просто в форуме говорили что она есть и хорошо работает), два мощных процессора Digic 4 (я вообще любил всегда двухпроцессорные устройства, вот и повелся) и улучшенную эргономику, которая учитывала весь предыдущий опыт Canon по производству камер. 7-ка отлично справлялась со сложными сюжетами, когда обьект двигался, промахов было немного, а тонкости работы ISO я тогда не замечал (зато сейчас хорошо замечаю шумы на старых фотках).

Потом я пересел на Canon 5D Mark II и получил немного другие кнопочки и рычажки, но т.к. я не особенно много снимал на 7-ку, то не пришлось переучиваться. А проблему с работой автофокусировки я решил тем, что всегда фокусировался по центральной точке или менял точку вручную, если обьект был смещен в от центра (меня учили фотографы, которые сами снимали на пленку или марк2 и в основном, студийку).

За два года использования я не особенно жаловался на работу Canon 5D Mark II, снимал, преимущественно в студии и специально позирующих мне людей, так что каких-либо недостатков в работе этой модели фотокамеры я не замечал. Она нормально отрабатывала во всех случаях использования, а т.к. репортажной сьемкой я так и не занялся, то и причин для смены фотоаппарата у меня не было.

И тут моя давняя подруга, знакомая многим по своим знаменитым фотографиям кошки и желтой шкоды, пишет мне, что у нее сломался ее любимый фотоаппарат и она находится в замешательстве перед богатством выбора и просит меня что-то посоветовать в качестве покупки. На самом деле, по модели она уже почти определилась и сфера ее интересов распределилась между Canon 5D Mark II и Canon 6D.

Я ничего н

www.drive2.ru

Канон 5D марк II: семь разочарований: tema — LiveJournal

В середине декабря я приобрел долгожданную Каноновскую пятерку второго поколения (как меня бесит японская манера называть товары «марк II» — что автомобили, что фотики). Я прыгал как ребенок, предвкушая удовольствие.

Первое разочарование наступило через пять секунд после распаковки камеры. У первой пятерки было совершенно гениальное (но недокументированное) дизайнерское решение — риска выбора режима отражалась в металлическом ободке колеса выбора этого самого режима. Можно было крутить колесо, а риска, отражаясь в ободке, сама оказывалась перед глазами. Во втором марке эта возможность пропала — у колеса есть зеркальный ободок, но он просто блестит.

Второе разочарование наступило через полчаса кручения камеры в руках. Я вспомнил, что забыл заказать запасные аккумуляторы (а они у второй пятерки другие). Позвонил в контору, где только что заказывал тушку (название уже не помню — выбирал самое дешевое предложение через Яндекс-маркет). Но там мне сказали, что запасных аккумуляторов пока никто не продает. Дело было в декабре, а фотоаппарат в продаже с ноября. Я заказал себе запасные аккумуляторы в какой-то фотоконторе в Австралии, надеясь, что к концу января они точно до меня доедут.

Сейчас апрель, но аккумуляторов до сих пор нет в открытой продаже. Не прислали их до сих пор и из Австралии, куда за это время я съездил и откуда уже давно вернулся.

Ехать с одним аккумулятором — это пиздец. Хорошо, что он новый и пока живучий. Но заряжалку приходилось носить в рюкзаке, а не в чемодане, где ей и место, пока в рюкзаке лежат четыре заряженных аккумулятора (как было в случае с первой пятеркой).

Запасной аккумулятор мне удалось купить у доверчивого продавца фототехники в городе Напье в Новой Зеландии в марте. Продавец достал его из фотика, стоящего на витрине.

Третье разочарование наступило, когда я полез копаться в меню. Более мудовый интерфейс можно встретить разве что в Никонах.

Вот, например, настройки видоискателя на ЖК-дисплее («лайв-вью»). Это я последовательность экранов еще понятно расположил, в инструкции они идут в колонку один под другим. Но даже так видно, что на третьем уровне вложенности есть верхняя и нижняя половины, которыми вообще непонятно, как и чем управлять. Реально, взрывает башню такой тупизм.

Другие меню не лучше. Главное — напрочь отсутствует последовательность в управлении функциями. Где-то надо верхнее колесо крутить, где-то нижнее. Системы никакой.

Четвертое разочарование — эргономика. Вообще, эргономика — это наука о средней ширине жопы. Но и расстояния между пальцами, высота стола, угол комфортного наклона — это тоже эргономика. Количество ошибок, возникающих при использовании рабочего места или инструмента — тоже эргономика. Пиздец, который сделали во второй пятерке — это хуевая эргономика.

Я несколько лет ходил с первой пятеркой. Мое поведение при съемке и мои привычки особенно не поменялись. И вот я иду по улице со второй пятеркой, вижу интересный сюжет, хватаю фотоаппарат, висящий на пузе, нажимаю на кнопку — хуй там. Еще жму — снова хуй. Меня ждет минимум три подляны — переключилось колесо выбора режима, выключился фотик, сбились фокусировочные точки. Все, за это время самолет уже врезался в землю, снять успеешь только дым.

Пятое разочарование наступило, когда я познакомился с понятием бек-фокуса. Блять, я в жизни не думал про такую хуйню. Мне пришлось распечатать калибровочную мишень и откалибровать все объективы. Один оказался недофокусированным, другой — пере.

Об этой же проблеме сообщает Карел Донк, которого забанили на «Дпревю» за правдорубство.
http://www.kareldonk.com/karel/2009/02/09/canon-eos-5d-mark-ii-not-worth-it-save-your-money/

Шестое разочарование наступило, когда я по привычке обклеил все надписи черной изолентой. Закрытый ярко-белый логотип Канона — отличный способ минимизировать пиздеж со случайными прохожими о том, что за фотик, скока стоит, скока мегапикселей и пр. Все говорят просто: «М, клевая камера». Тут уж ничего не поделаешь — очень большой объектив. Так вот, на вторую пятерку изолента липнет хуево, потому что корпус шершавый. Вот нахуя это было делать? Первая пятерка была гладкая, изолента по полгода держалась.

Седьмое, последнее и самое большое разочарование наступило в процессе съемки. Мой поведенческий паттерн, как я уже говорил, не поменялся. А смазанных фоток стало в разы больше. По какой-то причине мое встроенное представление о параметрах съемки в конкретных условиях освещения дало сбой. Вторая пятерка требует больше ИСО и очень капризна к трясучке. Раньше в аналогичных условиях было нормально, теперь — хуево. Этому способствует и количество мегапикселей — при 100% увеличении картинка тупо мыльная. Можно уменьшать и шарпить — но тогда можно и не покупать столько мегапикселей.

Отдельно о нереализованных мечтах:

Нет профайлов. Нельзя дать фотик другому человеку, чтобы он как угодно под себя все настроил, а потом можно было его настройку записать под номером. Пресеты во второй пятерке есть, но они такие дебильные, что я уже дал слово ими не пользоваться. В них ноль смысла.

Нельзя фотографировать кнопкой «сет». Сука, это же вообще ничего не стоит сделать. Очень часто люди нервно реагируют на палец, лежащий на спуске затвора. Если бы можно было фоткать, нажимая на кнопку на задней стороне камеры, было бы суперкруто. Покупать ради этого дополнительный низ я не буду — слишком большая дура получается (поэтому и не купил 1D марк 3).

Батарейкам нельзя давать названия внутри камеры. Она их помнит только по серийным номерам. Мои две батарейки называются «Петя» и «Вася». Подписано белым маркером, иначе хуй различишь.

Отдельно о приятностях:

Я использую видео в качестве диктофона. Оно же звук пишет, так вот, я затыкаю объектив, чтобы файл не был большим, и говорю в камеру мысль.

АвтоИСО в неламерских режимах — приятная фича.

tema.livejournal.com

Canon 5D mark II vs Canon 5D

Этот обзор сильно запоздал, но, как выясняется, еще много пользователей Canon 5D думают о том, стоит ли переходить на Canon 5D mark II или Canon 5D mark III. Раз уж эта тема актуальна, то вот вам и обзор.

Я не буду тут расписывать кучу технических подробностей, которые можно увидеть в любом другом обзоре. Остановлюсь лишь на критичных при выборе камеры:

— удобство пользования;
— детализация снимков.

Камера Canon 5D не сильно отличается от Canon 5D mark II внешне.

Цветными кружками я пометил:

— желтым, переместившиеся кнопки
— синим, исчезнувшие на новой модели кнопки
— красным, появившиеся на новой модели кнопки, которых нет на старой

Резюмирую по кнопкам.
Кнопка «Корзина» переместилась не сильно и никак не влияет на удобство пользования.
Кнопка «Jump» справедливо ушла. Редко была нужна и выделять на эту функцию целую кнопку слишком жирно.
Кнопка «Выбор стиля» появилась, но, видимо, не навсегда. Я лично вообще стилями не пользуюсь и вам не советую.
Кнопка «LiveView» очень полезное новшество. В частности, позволяет точно фокусироваться прямо по матрице, у которого нет проблем с фронт/бек фокусом.
Кнопка «AF-ON» — кнопка запуска автофокусировки. По большому счёту бесполезная кнопка.

Итого, реальная разница в наличии или отсутствии режима LiveView. Без него вполне можно обойтись, если у вас объективы отъюстированы под вашу камеру.

Есть еще разница в размере и качестве ЖК-экрана. На Canon 5D это 2.5″ 230тыс.пикс, а на Canon 5D mark II это 3″ 1040тыс.пикс. Разница при просмотре фото существенная. На небольшом экране сложнее понять попал ли ты в фокус, чему также способствует невысокое разрешение экрана.

Обещал на технических подробностях сильно не останавливаться, так что переходим к детализации снимков.

Съемка в формат RAW, шарпинг в конвертере (Adobe Camera Raw) отключен, шумоподавление тоже. Установки для снимков с разных камер все одинаковые.

Чтобы тест точно не «упирался» в объектив, я использовал для теста Carl Zeiss Makro- Planar 50/2 ZE и Carl Zeiss Distagon 25/2 ZE. Одни из лучших объективов в линейке объективов Carl Zeiss для 35мм зеркальных камер.

Начнём с Carl Zeiss Distagon 25/2 ZE, как самого резкого.

Оба объектива в идеальном оптическом и техническом состоянии. Продаются, кстати. В связи с будущей покупкой Carl Zeiss Otus 55/1.4.

Уменьшаю фото от Canon 5D mark II с помощью алгоритма C3C Image Size, т.е. самого честного. Он ничего не теряет из деталей, но и новых не дорисовывает.

5616 pix -> 4368 pix.

Теперь рассмотрим фрагменты (в правом углу кнопочка «раскрыть в реальный размер»).

Вы уже увидели разницу? Я пока нет.

Рассмотрим другой кадр, фокусировка уже не на бесконечность, а поближе, метров 100.

Разница уже заметнее, но не столь велика.

Вот другой фрагмент.

Если рассматривать на с большим увеличением, то тут видны цветные артефакты на снимке с Canon 5D.

фрагмент 100% с Canon 5D

фрагмент 100% с камеры Canon 5D mark II

А на кропе 100% с камеры Canon 5D mark II таких артефактов нет. Такие цветные артефакты появляются, когда матрица достигает предела своей разрешающей способности. Это как раз тот паразитный сигнал, который должен отфильтровывать Low-pass фильтр. Появляется он в ходе алгоритмов демозаики при попытке разбора мелких повторяющихся элементов на пределе разрешающей способности матрицы.

Выводы:
— low-pass Фильтр пропускает часть паразитного сигнала, он за гранью разрешения матрицы. А значит не снижает полезное разрешение
— разрешение матрицы Canon 5D mark II всё-таки выше, чем у Canon 5D, хоть и незначительно.

Еще фрагменты с того же снимка.

На снимке можно поискать фрагменты, где Canon 5D уступает Canon 5D mark II по разрешению. Но это видно только при сильном увеличении и совсем не очевидно при открытии снимка на полный экран (у меня разрешение экрана 1600×1200).

Продолжение на следующей странице…

evtifeev.com

Canon 5D Mark II — «Как сэкономить на покупке фотоаппарата. + фото и ВИДЕО (слайд-шоу)»

Как долго я мечтала о полном кадре!!! Спала и видела какие возможности открывает передо мной вожделенная камера! Но стоимость профессиональной фототехники Canon всегда была заоблачной для рядового начинающего фотографа. К тому же, смена камеры с «кропнутой» матрицы на «полнокадровую» означала смену объективов, хотя бы частично, а объективы порой стоят больше «тушки», на Full Frame (полный кадр) пустышку не оденешь. Время шло, мечта оставалась мечтой, я потихоньку откладывала денежки на её реализацию. И тут в новостях от Canon я вижу анонс новой камеры 5D mark III, призванной заменить mark II. Начинаю штудировать интернет и выясняю, что изменения и навороты новинки не коснулись самого главного и святого — матрицы! Т.е. Canon применил коммерческий ход для борьбы с конкурентами — выпустил новую камеру с улучшенным видео, вай-фай, gps-модулем и прочей лабудой, которая к ФОТОсъёмке практически не относится (если рассматривать профессиональную фотографию)! Для меня сей ход означал следующее — из-за новинки младшую модель mark II начнут стремительно распродавать и моя задача в пик распродажи урвать по самой низкой цене остаток желанного 5D mark II. Все так и вышло! Через 3 месяца в моей фотосумке поселилась профессиональная камера mark II по цене 60 тыс, против 95 тыс, которые просили за эту модель до выхода новой камеры. Со временем я обновила объективы и пребываю в диком восторге от качества картинки, от сборки и характеристик фотоаппарата! В общем, вы и сами можете оценить прелесть фотографий снятых с помощью Canon 5D mark II !

Не переплачивайте за коммерческие уловки компаний, за ненужные функции, помните — для шедевра не обязательно иметь самую-самую крутую и дорогую камеру, наличие таковой в руках не гарантирует успех! Учитесь думать, видеть и фотографировать и будет вам счастье! Фотоаппарат это всего лишь ИНСТРУМЕНТ в ваших руках на пути к самореализации!

Слайдшоу из фотографий, снятых на Canon 5D mark II:

Читайте также:

— с какого фотоаппарата я начинала;

— объектив Canon EF 50mm F 1.8;

— как я похудела после родов;

— как отличить оригинальную парфюмерию от подделки;

Мне будет очень приятно, если вы найдёте пару секунд поставить оценку моему отзыву ниже

На этом все, будьте счастливы и любимы!

irecommend.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *