Китовый объектив что это: что это и как им снимать

Содержание

Китовый объектив — что это такое

Автор photoman На чтение 8 мин Просмотров 151 Опубликовано

При знакомстве с оптикой для фотоаппаратов одним из частых вопросов является «что такое китовый объектив?». Для начинающих это подходящий вариант, прежде чем покупать дорогое оборудование. Такие объективы помогут настроиться на работу и понять принципы фотографирования с объективом.

Содержание

  1. Что такое китовый объектив
  2. Для каких съемок применяют
  3. Достоинства и недостатки
  4. Какие китовые объективы бывают
  5. Семейство 18-55
  6. Семейство 18-135
  7. Виды китовой оптики
  8. Длиннофокусные
  9. Короткофокусные
  10. Double Kit
  11. Современная китовая оптика
  12. Canon
  13. Nikon

Что такое китовый объектив

Китовый объектив — что это? Его можно назвать самым дешевым во всей линии объективов каждого производителя фотоаппаратов. Экономичный вариант, не влияет на сумму самой камеры, лишь немного дополняет ее. На деталях нередко экономят — преобладают пластик, минимальное количество металлических деталей и т. д. Но при этом существует много разновидностей таких объективов, с переменным или постоянным фокусом. Самыми часто используемыми являются объективы с фокусным расстоянием 18-55 мм и 18-135 мм. Для начинающих фотографов советуют объективы именно с ними.

Фотограф

Фотоаппараты, имеющиеся в продаже, разделяются на две большие группы: со сменной оптикой и компакты, в которых уже встроен объектив.
Что такое «kit» в фотоаппарате — это оптика, идущая в комплекте с камерой, в которой возможна дальнейшая ее смена.

Что значит «kit»? В английском языке значение слова «kit» — «набор», но на русском он так и остался «китом», из-за чего его и начали называть китовым

Для каких съемок применяют

Каждая фокусировка объектива влияет на то, что лучше всего фотографировать.

  • Они отлично подойдут для жанровых снимков.
  • Для портретных фотосъемок и съемок в полный рост.
  • Для фотографирования фонов, предметной съемки, пейзажной.

Обратите внимание! Такие объективы подходят для съемок во время путешествий, т. к. они легкие и не занимают большое количество места. Исторические места, снятые фотокамерой «китом», выходят хорошо.

С такой оптикой для начинающих очень хорошо фотографировать животных, например, птиц на воде и т. д.

У китовой оптики есть 4 классических фокусных расстояния, которые используются фотографами повсеместно. Их можно назвать «основой» всех фокусов, которые еще могут встретиться.

  • Классический объектив 28 мм (широкоугольный).
  • Умеренный объектив 35 мм — очень часто встречается у документалистов, потому что он идеально подходит для съемки репортажей.
  • Классический объектив 50 мм — его еще называют «полтинник для портретов».
  • И последний — это объектив на 85 мм. Больше всего используется для создания портретных фото и считается самым подходящим для этого.

Стоит ли снимать с такой оптикой свадьбы? На самом деле не от объектива зависит качество и хороший вид фото. Все идет от самого фотографа, его умения снимать и обрабатывать.

Обратите внимание! В небольших городах «кит» мог бы вполне подойти, но если человек хочет заниматься этим профессионально и строить карьеру, то лучше позаботиться о приобретении профессиональной техники.

Как и у любых аксессуаров для камеры, у китового объектива имеются свои достоинства и недостатки.

Достоинства:

  • Стоит отметить невысокую цену. Цена-качество соответствуют.
  • Почти ничем не хуже дорогих объективов, предназначенных для профессионального пейзажа или макросъемки.
  • Оптика способна компенсировать нехватку света, не теряет детализации, фото подходят для печати 20×30.
  • Минимальное расстояние, которое потребуется для фокусировки — 24-25 см.
  • Подходит для путешествий и пеших прогулок.
  • Вес оптики очень мал — от 200 г, в отличии от проф. оптики, которой нужно место для переноски. Легкость и удобство в переноске значительно сказывается на качестве работы.
  • Недостаточный уровень контраста и полученная некачественная картинка, как ни странно, является достоинством именно для новичков. Потому что картинку в дальнейшем нужно будет обработать, а для этого нужны навыки обрабатывающей программы. Недостатки фото помогают совершенствовать работу с этой программой.
  • Нельзя не отметить то, как повлияет на фотографа приобретение такого аксессуара для своей камеры. Поскольку она прекрасно подходит для новичков, у многих знакомство с качественной фотографией начинается именно с «кита». Дешевый и легкий объектив поможет совершенствовать свои навыки, учиться фотографировать четко и красиво. В дальнейшем, приобретая уже профессиональный аксессуар, работа пойдет уже легче. При этом на начальном этапе китовая оптика поможет определиться с направлением будущих работ (портрет, природа, город и т. д.).

Китовая оптика все больше совершенствовалась с момента своего первого выхода на рынок, но некоторые недостатки в ней все же остались:

  • Используемые материалы дешевле, производители больше хотят сэкономить. В связи с этим нет устойчивости к погодным условиям, к влаге и пыли.
  • Шумность при фокусировке.
  • Низкая светосила. Особенно это заметно при фотографировании природы. Например, при желании сделать фотографию кисти с ягодами или цветка, «вытянуть» их на передний план не получится, а задний фон не размоется. Обычно для того, чтобы размыть фон, нужно открывать диафрагму. Однако «кит» не открывается больше f/3,5 и f/5,6, независимо от фокусного расстояния. Но в целом для пейзажной съемки эта оптика вполне хороша.
  • Присутствует дисторсия. По краям картинка может «упасть», портреты не всегда выходят выразительными, лица в некоторых случаях искажаются. Вместе с этим в краях падает резкость.
  • Автофокус работает при открытой диафрагме, четкость картинки зависит от света.

Какие китовые объективы бывают

Существует несколько китовых объективов.

Семейство 18-55

Наиболее востребованный из объективов. Часто его можно увидеть на камерах низких и средних ценовых категорий. Применяются для любительской фотографии, такие как пейзажи, портреты (в том числе по пояс).

Обратите внимание! Кратности зума не всегда хватает и требуется больший зум.

Семейство 18-135

Кратность у этих объективов уже больше 3-х, и это семейство называют также гиперзумами. Они несколько дороже из-за большего фокусного расстояния, прилагаются к камерам уже более дорогим. С такой оптикой фотоаппарат становится универсальным в съемке. Во время поездок лучше брать их, так как нет необходимости в дополнительном оборудовании для фотографий. Фокусные расстояния гораздо больше, что позволяет фотографировать предмет, животное или человека даже если он значительно дальше. Хорошо получаются портреты крупного плана.

Виды китовой оптики

Видов китовой оптики несколько, однако среди них выделяют именно Double Kit. О том, что значит «Кит» в фотоаппарате, следует уделить особое внимание.

Длиннофокусные

Длиннофокусные имеют большой угол обзора, что подходит для фотографирования крупных планов.

Короткофокусные

Угол обзора у короткофокусных — 17-55 мм, их используют для портретов и съемки природы.

Double Kit

Двойной Кит или Double Kit объектив — что это в фотосъемке? Это оптика 70-300 мм, включающая в себя как коротко-, так и длиннофокусные функции (потому и double kit, что это совокупность двух зумов). Обычно он идет вместе с фотоаппаратом и имеет также телеобъектив.

Обратите внимание! Для начинающих этот вариант тоже будет подходить. Сочетание оптики 18-55 мм и Double Kit включают в себя почти все фокусы (что означает отсутствие необходимости покупать множество других аксессуаров).

Современная китовая оптика

Два самых востребованных производителя камер — это Canon и Nikon. Китовые объективы для них обозначаются по-разному. Если есть необходимость купить оптику для «Кэнон», нужно искать буквы STM, а если для «Никон» — AF-P.

Некоторые производители также поддерживают такую оптику, но в большинстве случаев их приходится докупать. Камеры, продающиеся без комплектации, называют «Body», аксессуары к ним покупают отдельно. Для кого-то это может показаться более удобным вариантом, т. к. есть возможность самому выбрать объектив.

Объектив 18-55 Nikon и объектив 18-55 Canon — для каких съемок их обычно используют? Они прекрасно подходят для съемки пейзажей с общими планами. К фотоаппаратам для любительской работы обычно продают аксессуары с трехкратным зумом. Крупные планы ими лучше не снимать, т. к. приближение сработает плохо. В таких случаях фотографа выручит объектив с увеличенным фокусом. И у Canon, и у Nikon такие модели предусмотрены, но они будут дороже.

Canon

Модели, которые могут подойти:

  • Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6IS STM
  • Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6IS USM.

Беззеркальные:

  • Canon EF-M 18-150 IS STM.
Зеркальные модели Canon

Nikon

Модели, которые могут быть интересны:

  • Nikon 18-140mm f/3.5-5.6G EDVR DXAF-S
  • Nikon 18-105mm f/3. 5-5.6G AF-S EDDXVR Nikkor.
Зеркальные камеры Nikon

Китовые объективы подходят для тех, кто только пробует себя в фотографии. Это дешевая, но при этом довольно качественная оптика, которая поможет познать азы фотоискусства, попробовать разные стили фото и понять, какие объективы нужны для дальнейшей профессиональной работы.

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 — «Китовый объектив-это не приговор:зависит от рук!»

Столько было брошено камней в этот бедный штатный объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 и мне захотелось действительно им пофотографировать,поскольку я давно занимаюсь фотографией,не один год и у меня на все свое личное мнение,основанное на моем личном опыте,а не на телевизионном.

..
…И я решила посмотреть,что у меня из этого получится.Взяла я в руки фотокамеру Canon eos 350 D 2006г.выпуска пр-во Япония,которая шла с моим Тайванским дешевым китовым объективом.Почему вы спросите именно эту камеру я выбрала?Было много причин,во-первых-это одна из камер,наиболее доступная финансово,для эксперимента,изучения(благодаря пластиковому корпусу(не магниевый сплав)),но по качеству фотографий не уступающая даже проф.камерам Canon с объективом L серии,во-вторых имеет премию EISA,в-третих я люблю камеры постарше,так как в то время делалось все на совесть и не в таком массовом количестве.Так же я не люблю очень резкие фото,они теряют художественность и уже не остается той загадки,которую мы наблюдаем в картинах позднего средневековья например,художника П.Веронезе и Ренесанса.Без этой завуалированности,когда на фотографии преувеличено все и выражено в уму непостижимых мегапикселях и теряется настоящий художественный смысл.И нет уже той теплой ламповой,воздушной,шелковой, уютной обстановки.

Но это так,отступление для лириков.
Вернемся к нелюбимым многими объективу Canon EF-S 18-55mm
f/3.5-5.6 Увидев фото,сделанные объективами времен СССР,например:хваленым Гелиосом,решила сравнить с фото, сделанным этим объективом,моим китом.И я сделала свои выводы:китовый объектив не так уж и плох.Просто похоже он всем надоел и слишком доступен,идет в комплекте с камерой и никто не будет,если увидит размытие по краям,оправдывать Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 красивым профессиональным словом,шикарное закрученное,гаечное боке.Для меня это
дефект,недофокусировка.Я не признаю, вообще,никаких размытий,похожих на плазму в фотографии.Посмотрите на картины великих мастеров,я не вижу там такого размытия и убийственной резкости,там есть недосказанность,завуалированность,но это уже
совсем другой смысл.Поэтому эти картины и дошли,как шедевры и до наших времен.Не стоит забывать,что этот Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6-универсальный, стандартный объектив(так заявлено производителем) и когда говорят,что им нельзя фотографировать портрет.
Это лукавство,маркетинг,чтобы продать нам более дорогие объективы.Но можно набрать парк оптики и получить ровно такую же картинку.Все зависит от видения и понимания.Зачем тебе это нужно.Посмотрите на примеры фото в интернете,удостоверьтесь в моих словах еще раз.Но я все таки сторонница того,что проверенное годами и зарекомендовавшая себя тушка фотоаппарата играет немаловажную роль.
А теперь достоинства и недостатки данного объектива Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6
Достоинства:
1.Опять же в сравнении дает неплохую картинку,если уметь правильно фокусироваться и фотографировать со смысловой композицией.
2.Доступен,идет в комплекте с камерой
3.Не знаю,как у вас,но мои фото получаются немного в 3D(ощущается структура
материала),даже снятые этим объективом.
4.Неплохая сборка,очень прочный объектив(ему уже почти 10 лет,а стекла,как новенькие.Например,другой современный объектив пр-ва Тайланд (2010г.) от моей другой зеркалки уже сломался.
5.Я Уверяю,можно сделать шелковый размытый фон,фокусируясь китовым объективом,а надоесть может и оптика от 5D Mark 3.
6.Хорошо передает тени.
Недостатки:
1.Наверное резкость,но это зависит,повторюсь,от вкусов(В художественной фотографии непозволительна большая резкость и размытие фона в мыло). Позволителен ДД,глубина кадра,мягкость в оттенках кожи.
2.Не хватает светосилы,но это для тех, кто любит фотографировать в темной комнате,в любительских целях,без затрат на доп.оборудования для освещения.
Выводы:
Если бюджет не позволяет купить объектив L серии,можно фотографировать и этим объективом и создавать неплохие сюжетные,композиционные,разделенные на планы снимки.Я лично не увидела грандиозного качества снимков снятых навороченной оптикой до 1000$.Есть и аберрации,и мыло на лицо,и плохой конторовый свет и ловит зайцев,и бликует.Это мой личный опыт и опыт моих друзей.
Творите свои сюжеты,экспериментируйте тем,что у вас есть на данный момент. Порой в погоне за дорогой оптикой,вы теряете прекрасные моменты,когда можно снять действительно классный сюжет.Пока вы копите на оптику,проф.фотограф уже набивает руку и фотографирует.Для фотографа,порой,больше важно оказаться в нужный момент и нужное время,который он может захватить и на мини оптику смартфона
Самсунг и получить шедевр.Не говоря уж о легендарной зеркалке с китовым объективом..А для размытого фона,чтобы создать няшечное фото с размытым боке,достаточно программ.Вот несколько из них-alien skin bokeh,Adobe
Photoshop Lightroom 5.4 Final,либо плагины для фотошопа Imagenomic Portraiture 2.3.3.Вот когда ваш китовый объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 превращается в объектив за 2000$.Но это на любителя,как известно.Все объективно,кому что нравится.Слушайте только себя,сейчас повсеместно информация в большинстве
случаев искажается,в целях заработать побольше денег(маркетинг). И вообще,если хотите научиться фотографировать шедевры,почаще смотрите на картины великих классических мастеров или современных таких как Шилов или Н. Сафронов..У великих художников был инструмент и попроще чем у нас-это кисти и акварель,и это не мешало им творить шедевры..Это я о умелых руках….Надо подходить с умением и пониманием к любому делу.
Далее мои простые фото на скорую руку, уменьшенные и без обработки.

Веточка

достоинства и чем он плох. Что значит kit и body в фототехнике

Среди фотографов китовые фотообъективы особой популярностью не пользуются скорее наоборот, но так уж они бесполезны, как о них отзываются? Ведь не каждый пользователь будет высматривать качество, есть фотография, резкая, контрастная и ладно не зря потратил деньги, не мыльницу же взял, а вроде как благородную зеркалку и сменную оптику. А тот факт, что объектив можно отдельно купить дешевле и лучше не смущает? Но это другая история сегодня поговорим про китовый объектив!

Объектив, который идёт вместе с камерой и называется китовым. При покупке камеры можно обратить внимание на слова «body» и «kit» обычно их пишут рядом с маркой и моделью камеры. «Body» в переводе с английского означает «тело», то есть фотоаппарат продаётся без объектива, который вам нужно будет купить отдельно. «Kit» переводится как «набор», объектив и фотоаппарат продаются вместе в комплекте. Обычно стандартный китовый объектив, если говорить про производителя Canon, входящий в набор с фотоаппаратом это EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS, но бывают и другие. Новичок при покупке должен быть начеку, так как китовые наборы (объективы к камере) бываю разные, например EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS, EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS и EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS так же являются китовыми объективами.

Китовые объективы делают из пластика, минимум металлических деталей, производитель на всём старается сэкономить, в результате получается не дорогой объектив. Вся маркировка у кита, как и у всех других объективов, находится в передней части объектива, на ободке линзы. Надпись в зависимости от производителя бывает разной, например: «SMC Pentax-DA 1:3,5-5,6 18-55 mm ALII». Переводится следующим образом: «просветленный объектив с повышенным числом слоев (SMC) фирмы Pentax для цифровой матрицы (DA) с переменной светосилой в диапазоне 3,5-5,6, зум ФР от 18 до 55 миллиметров модели ALII». Встроенный стабилизатор есть не в каждом китовом объективе, и имеет своё обозначение, например: «Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor» о наличии стабилизатора говорит обозначение VR. Стабилизатор изображения на объективах Canon обозначается IS.

Прежде всего, для людей, которые не слишком требовательны к качеству фотографии, но уже выросли из мыльниц и хотят расширить свои технические возможности. Китовый объектив поможет разобраться и попрактиковаться начинающему фотографу в ручной и автоматической фокусировке , диафрагме , чувствительности и т.д. Таким образом, фотограф либо приходит к мысли, что нужно покупать другой объектив и расширять свои творческие возможности или же остановиться, на китовом объективе которого ему вполне хватает. Конечно, если позволяют финансы всегда лучше взять качественную технику так и процесс обучения фотографии станет более приятным. Ведь не секрет что китовые объективы очень хлипкие, кольца шатаются, моторчик автоматической фокусировки шумит, профессионалы жалуются на отсутствие должной резкости китового объектива. Такова ситуация с китами у Canon, у Nikon с резкостью говорят немного лучше но принцип экономии качественных деталей делает своё дело. Поэтому цена китового объектива в наборе с фотокамерой довольно-таки низкая.

Китовые объективы можно разделить на два вида это короткофокусные и длиннофокусные.

1) Короткофокусные или широкоформатные могут иметь довольно таки широкий угол обзора от 17mm, что позволяет фотографировать городские пейзажи и до 85mm, а это уже неплохой портретник, так например кит Canon EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS c переменным фокусным расстоянием. В большинстве случаев у многих производителей, идёт объектив с переменным фокусным расстоянием (18-55). Например: Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS, Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor или SMC Pentax-DA 1:3,5-5,6 18-55 mm ALII.

2) Длиннофокусные киты или телеобъективы, которым присуще длинное фокусное расстояние , например 55-200mm и 70-300mm. Многие специалисты начинают маркировку телеобъективов с 135mm, а все что находится между 55mm и 135mm считается портретным объективом. Телеобъективы применяют, когда объект съёмки находится далеко от фотографа, им можно фотографировать не только пугливых зверюшек, но и хорошие портреты от погрудных до крупных планов. Портреты сделанные телеобъективом получают искажение (боке) заднего плана в результате он, кажется больше. Кроме «kit» производитель предлагает покупателю «double kit» в таком комплекте можно найти сразу два ранее перечисленных объектива, например: «Olympus E-500 Double Kit Объектив: Zuiko Digital 14-45 mm & 40-150 mm».

К главным недостаткам относятся низкая светосила и замыливание картинки, что приводит к снижению детализации фотографии и делает не возможной съёмку в условиях плохой освещённости. Но если набить руку то можно приспособиться к любому объективу, главное желание. О сайте fotomtv .

Китовый объектив

Среди фотографов китовые фотообъективы особой популярностью не пользуются скорее наоборот, но так уж они бесполезны, как о них отзываются? Ведь не каждый пользователь будет высматривать качество, есть фотография, резкая, контрастная и ладно не зря потратил деньги, не мыльницу же взял, а вроде как

Читать подробнее

Рано или поздно начинающий фотограф или продвинутый фотолюбитель решается на такой ответственный и важный шаг, как приобретение первой зеркальной камеры. Но в тот же миг перед ним возникает сразу несколько вопросов. Какому производителю отдать предпочтение? Обзаводиться «тушкой», а затем отдельно приобретать объектив или покупать «кит»? Стоит ли переплачивать за объективы со встроенной стабилизацией? Из этой статьи вы узнаете, что такое китовый объектив, и найдете ответы на другие интересующие вас вопросы.

Для начала каждому фотографу необходимо определиться, для чего ему нужна зеркальная камера. Если вы планируете профессионально заниматься фотографией и зарабатывать этим себе на хлеб, тогда не стоит жалеть денег на первую «зеркалку» — она довольно быстро вернет вам потраченные на ее покупку средства с лихвой. Если же фотография для вас не более чем хобби, тогда имеет смысл приобрести камеру начального (любительского) уровня — для съемки домашних праздников, поездок и путешествий во время отпуска и других значимых для вас событий техники такого класса хватит с головой. А когда вы почувствуете потребность в более продвинутой камере, то сможете перейти на следующий уровень и обзавестись профессиональным комплектом для съемки.

Далее следует определиться с выбором производителя вашей первой зеркальной фотокамеры. Здесь многое зависит от индивидуальных предпочтений, но в первую очередь стоит обратить внимание на продукцию двух японских компаний — «Nikon» и «Canon». Далее идут не менее именитые брэнды «Sony» и «Pentax», также отлично зарекомендовавшие себя на рынке профессиональной фототехники. По стоимости комплект приблизительно одного уровня (в него входит сама камера и китовый объектив) от этих производителей обойдется практически в одну и ту же сумму. Но стоит учитывать, что если вы выбираете определенный брэнд, то аксессуары производства других компаний (в первую очередь речь идет об объективах и вспышках) к нему не подойдут, так как камеры производства разных фирм имеют свои специфические разъемы и крепления. Поэтому приобретая камеру с которой идет в комплекте, не рассчитывайте на то, что им сможет воспользоваться ваш друг с камерой Nikon.

Теперь давайте разберемся, что такое «боди» и что такое «кит». Body, также часто называемая среди фотолюбителей «тушкой», — это цифровая камера, которая продается без объектива. Такой вариант покупки идеально подходит как для профессионалов, покупающих с камерой несколько объективов на свое усмотрение, так и для тех любителей, у которых уже была «зеркалка» этого производителя и от нее остались объективы.

Но для тех фотолюбителей, которые покупают свою первую камеру, идеальным вариантом является покупка «зеркалки» с припиской Kit. Эта надпись в названии означает, что, выбирая такой вариант, вы приобретаете не только «тушку», но и китовый объектив, который идет в комплекте с фотоаппаратом. Такой объектив, как правило, представляет собой недорогой вариант начального уровня, который неплохо справляется со всеми самыми популярными сюжетами — вы с одинаковым успехом сможете снимать как портреты или репортажи из повседневной жизни, так и пейзажи или макро. К примеру, любой китовый объектив Canon чаще всего представляет собой устройство с 18-55 мм, что является идеальным вариантом для решения многих задач во время любой фотосъемки.

При выборе первой зеркальной фотокамеры также следует обратить внимание на некоторые детали. Во-первых, даже с одной и той же «тушкой» в комплекте могут быть разные «штатники». В то же время, один и тот же китовый объектив может встречаться с разными камерами. Поэтому если среди ваших знакомых есть профессиональные фотографы, имеет смысл поспрашивать, не продает ли кто-нибудь из них свой старый «кит» и тем самым немного сэкономить на покупке первой зеркальной камеры.

Купить профессиональную зеркальную фотокамеру, выбрав kit-объектив, или отложить приобретение долгожданной покупки на неопределенный срок? Подкопить немного денег и сразу купить в дополнение к любимой фотокамере достойный объектив? Пожалуй, это два самых распространенных и сложных вопроса, возникающих у покупателя дорогой техники. Как и в любом случае, здесь есть свои плюсы и минусы.

Для начала определимся, что же такое kit-объектив и что такое body. Body – от анг. «тело» или «тушка», как его называют в народе – главная часть фотоаппарата, в которой содержатся такие важные вещи, как матрица, аккумулятор и встроенная вспышка.

Kit – от анг. «комплект» — штатный объектив, которым комплектуется данная модель фотоаппарата. То есть иными словами, body – это мозг вашего фотоаппарата, а Kit — его глаз. Если у вас уже есть объектив – покупать фотоаппарат с kit-объективом не имеет смысла. Но, если вы начинающий фотограф и имеете финансовые ограничения, kit-объектив может стать для вас самым настоящим выходом. Только что купленная фотокамера не будет пылиться на полке в ожидании объектива, который в большинстве случаев составляет половину от стоимости самой тушки. Вы сможете практиковаться и получать наслаждение от своих снимков, а возможно и попутно зарабатывать на новую оптику. К тому же всегда есть риск того, что через какое- то время вы поймете, что фотография не является смыслом вашей жизни и фотоаппарат нужен только для того, чтобы оставить на память редкие кадры с отдыха или семейных праздников. Функционал kit-объектива позволяет легким поворотом колец зума снять и помещение, и портрет. Да и в путешествие с собой можно смело брать благодаря его легкости и компактности. Фотографии, сделанные на природе, получаются достаточно четкими, обладают большим разрешением и в большинстве случаев им хватает простой корректировки в фоторедакторе, чтобы занять достойное место в семейном фотоальбоме. Иными словами, kit-объектив незаменим для учебы в области фотографии. А если на стекле появятся нежелательные царапины от неумелого обращения – его будет не так жалко заменить в дальнейшем на более продвинутую модель, чем тот же объектив стоимостью 16-20т.р.

Но стоит здесь упомянуть и про тех людей, которые влюблены в фотографию и стремятся развивать свои творческие навыки все больше и больше. Примерно через полгода такие люди начинают осознавать недостатки китовского объектива. Проходит первая эйфория после съемки с мыльницы. Сравнивая фотографии полученные kit-объективом с фотографиями сделанными на дорогие объективы, можно заметить, что они проигрывает по качеству: слабая светосила, зума часто не хватает, снять на макро какую-нибудь букашку тоже удается с ограничениями, в темном помещение на снимках много шума, лица смазанные. В защиту kit-объектива хочу сказать, что все объективы с переменным фокусным расстоянием проигрывают в сравнении с фиксированным фокусом по качеству и светосиле. Нет одного универсального объектива, который был бы хорош во всем. В будущем, вы всегда сможете приобрести комплект из 2-3 объективов, направленных на выполнение тех или иных функций.

Развивайте свое виденье, ищите новые ракурсы и необычное там, где порой и не думаешь его найти. Все приходит с опытом. Сделать четкий снимок с помощью 15мп камеры и светосильным объективом сможет даже ребенок, а обыграть недостатки техники и попытаться передать увиденное вашими глазами возможно только упорным трудом и настойчивостью.

Для новичка в мире фотографии однозначно эффективнее выбирать камеру со сменной оптикой. Выбирая камеру совсем без объектива, чтобы докупить другой, лучшего качества и возможно дешевле, рядом с маркой и моделью камеры вы увидите пометку «body», т.е. только «тело» фотокамеры. Если же там стоит отметка со словом «kit», это означает, что в комплекте с камерой идёт «double kit» — с различиями фокусировки. Слово «kit» в переводе на русский означает «набор», а на жаргоне «китовый». Итак, китовый объектив — это оптика, идущая в комплекте с фотокамерой.

Характеристики

Определяющим моментом, по которому можно узнать китовый объектив, это комплектация, металлических деталей в ней минимум, преимущественно пластик, автофокусировка шумная и везде где только возможно есть люфт. Он, как правило, самый экономичный и существенно не влияет на сумму покупки, если приобретается вместе с камерой.

Поэтому производители стараются по максимуму сэкономить на его деталях. Некоторые модели оснащены стабилизатором изображения, в зависимости от марки, эти стабилизаторы имеют своё обозначение. Так, Nikon маркирует наличие стабилизатора символами VR, Canon — IS, выбирая, обращайте на эту деталь внимание, стабилизаторы можно встретить далеко не у каждого.

Несмотря на такую экономию при изготовлении, существует большое разнообразие вариантов, подразделяющихся на группы, где объединяющим фактором является фокусное расстояние, переменное или постоянное. Обозначение фокусного расстояния, как и иные обозначения характеристик, вы увидите на передней части.

Самый распространенный китовый объектив, это устройство с возможностями фокусировки 18 – 55мм, его чаще всего можно встретить в продаже. Использование фокусного расстояния 18мм подходит для съёмки пейзажей и сложных передних планов, 35мм используются для съёмки событий, а 55мм позволят сделать поясной портрет.

Конечно, такой кратности зума вам может не хватить, в этом случае существует ещё одна группа с фокусным расстоянием 18-135мм. В этой группе более сложная оптическая схема, а соответственно, и выше стоимость, поэтому их достаточно редко можно встретить с бюджетными фотокамерами. Зато такой вариант значительно расширит возможности фокусировки и за счёт этого будет особенно удобен в путешествии.

Фокусное расстояние от 75 мм позволит достаточно приблизить удалённый объект, а при съёмке портрета от 80 мм фон будет более размыт, и сам портрет от этого будет смотреться выигрышнее, чем при 55 мм. Такого разброса в фокусном расстоянии будет достаточно, если вы только делаете первые шаги в фотографии.

Немного о “двойном комплекте» или double kit

В комплекте к одной камере производитель иногда предоставляет сразу два объектива. Один с фокусным расстоянием 18-55мм, второй 70-300 мм. Они, если можно так сказать, являются напарниками китового . Для новичка такой китовый объективов это отличное решение, ведь на время освоения искусства фотографии вы получаете практически полный комплект всевозможных фокусных расстояний.

Плюсы и минусы

К основным и явным недостаткам с уверенностью отнесём повышенную размытость снимка, плюс , это означает, что при плохом освещении съёмка будет, из-за сниженной детализации, попросту невозможна. Стремление производителей экономить на производстве китовой оптики, тоже можно отнести к недостаткам, пылестойкость и влагостойкость у неё напрочь отсутствует.

Однако если вам предстоит съёмка в таких экстремальных условиях, где обе эти опции бесполезны, то такой недостаток скорее перерастёт в достоинство, ведь её, что называется, не так жалко «убить», чем более дорогой объектив.

Ну а среди явных плюсов, возможности хорошо «набить руку», разобраться, что к чему и понять, что конкретно вам больше нравится снимать. Так короткофокусные 18-55 мм хороши для съёмок в условиях города. Все варианты 55-135 мм считаются портретными.

Далее идут телеобъективы или длиннофокусные, где маркировка обычно начинается после 135 мм, используются, когда объект съёмки далеко от вас или очень маленький. В любом случае именно китовый объектив позволит уверенно шагнуть в мир фотографии.

Недорогой китовый объектив, который вы получаете вместе с новой цифровой зеркальной или беззеркальной камерой, может оцениваться профессиональными фотографами не очень высоко, но справедливо ли это? Китовые объективы могут быть дешёвыми, лёгкими, могут не иметь выдающихся характеристик, но у них есть свои достоинства и преимущества, которые слишком легко упустить из вида.

Мы насчитали 8 причин, почему китовый объектив – это идеальный объектив для начинающих фотолюбителей.

Китовый объектив: Четыре классических фокусных расстояния в одном

Китовый объектив вашей камеры может показаться не очень универсальным и впечатляющим по сравнению с объективами старших линеек, но первое преимущество китового объектива перед более дорогими заключается в том, что он охватывает четыре классических фокусных расстояния, чаще всего используемых фотографами старой школы.

Он может использоваться, во-первых, как классический 28 мм широкоугольный объектив, во-вторых, как 35-мм умеренно-широкий, предпочитаемый фотографами-документалистами и репортажниками; в-третьих, как 50-мм «стандартный» объектив, используемый для установки на все 35-мм зеркальные фотокамеры. Наконец, на длинном конце зума китового объектива вы получаете идеальное «портретное» фокусное расстояние: 85 мм.

Конечно, китовый объектив не может похвастаться такой же светосилой, как фиксы, однако, он позволяет получить новичку четыре объектива в одном!

Китовый объектив л егче и меньше

Стандартный китовый объектив 18–55 мм, поставляемый с большинством цифровых зеркальных и компактных камер может показаться лишь вариантом для уменьшения цены, однако, это и вариант уменьшения веса камеры!

Китовый объектив Canon 18–55 мм f/3. 5–5.6 весит 200 грамм, при длине объектива в 70 мм. Профессиональный же Canon 17–55 мм f/2.8 составляет в длину уже 110,6 мм, и весит приличных 645 грамм. Такой вес легко может вызвать боли в шее, особенно если вы целый день носите камеру на шейном ремне. Кроме того, тяжелый объектив вносит дисбаланс и постоянно перевешивает тушки младших моделей камер Canon.

Аналогичная ситуация обнаруживается если сравнивать недорогой китовый объектив Nikon 18–55 мм f/3.5 – 5.6 с топовым объективом Nikkor 17–55 мм f/2.8.

Фильтры для китового объектива дешевле

Китовый объектив — лучший объектив для новичка

Всегда лучше приобрести объектив, который вам действительно нужен, а не тот, который кажется таким. Именно поэтому разумно начинать работу с китовым объективом и в ходе его освоения получить чёткое представление о том, на что он способен, а на что – нет. Китовый объектив даёт возможность новичку понять, что для того, чтобы перевести свои фотографии на новый уровень ему нужен, например, не топовый профессиональный фикс, а суперширокоугольный зум или телеобъектив.

Невысокая стоимость – не значит устаревшие технологии

Не заблуждайтесь насчёт невысокой цены китовых объективов. Стоит помнить, что они производятся в огромных количествах, так что большая экономия достигается за счёт массовости выпуска.

Высокая цена объективов более высокого уровня, отчасти, вызвана тем, что спрос на них ниже и выпускаются они в гораздо меньших количествах.

Ошибочно думать, что в китовых объективах всегда используются самые дешёвые или устаревшие технологии. Зачастую производители опробуют свои последние и лучшие инновации именно на китовых объективах. Например, так было с приводом автофокуса STM от Canon, обеспечивающим более гладкую и бесшумную видеозапись — он впервые появился именно в китовом объективе. Или с новейшей конструкцией «плавающих» линз Nikon, позволяющих уменьшить габариты и вес объектива.

Советы по фотографированию китов, китовых акул и других огромных морских животных

Советы по фотографированию китов, китовых акул и других представителей морской мегафауны

ВСПЫШКА ИЛИ НЕ ВСПЫШКА?

Когда дело доходит до съемки китов и другой морской мегафауны, мне чаще всего задают вопрос: «Нужно ли использовать стробоскопы?». Вы никогда не знаете, что обнаружится во время погружения, поэтому (если это разрешено) я всегда ношу с собой стробоскопы. Однако для действительно огромных форм жизни стробоскопы имеют тенденцию быть контрпродуктивными. Чтобы понять почему, важно понять, что на самом деле делают стробоскопы.

Распространено заблуждение, что стробоскопы нужны для того, чтобы сделать ваши снимки ярче. Хотя это может быть частично правдой, но при достаточном окружающем освещении идея состоит в том, чтобы настроить экспозицию так, чтобы объект и фон были достаточно яркими без необходимости вспышек.

Стробы служат двум целям. Во-первых, они пробрасывают свет в темные уголки, чтобы изображение было более детализированным. Во-вторых, что более важно для подводных фотографов, они заменяют длины волн красного света, которые поглощаются водой при погружении. Чем глубже вы идете, тем голубее все выглядит. Стробоскопический свет возвращает красные тона в видимом спектре, добавляя яркости и тепла изображениям, которые в противном случае были бы сведены к оттенкам синего или серого.

Следовательно, стробоскопы бесценны в большинстве подводных ситуаций, но когда дело доходит до массивных объектов, они не работают (буквально). Даже самые мощные вспышки имеют эффективную дальность около двух метров / шести футов. Помимо этого, они могут помочь добавить немного контраста, но красные оттенки начинают сходить на нет. Например, если вы попытаетесь осветить горбатого кита, вы получите коричневато-серую область возле вспышек (истинный цвет горбача, если смотреть на поверхность), но остальная часть животного будет полностью синей — отвлекающий результат в лучшем случае.

Предлагаю взять с собой вспышки на случай, если мимо проплывет мелкий объект съемки, но выключать их на время съемки гигантов.

ПРЯМОЛИНЕЙНЫЕ ШИРОКОУГОЛЬНЫЕ ОБЪЕКТИВЫ ИЛИ РЫБИЙ ГЛАЗ?

Забудьте все, что вы читали в прошлом о том, что глаз эквивалентен 35-мм объективу на полнокадровой камере — это не так. Человеческий глаз имеет эквивалентное фокусное расстояние около 43 мм. Опустим пространные объяснения о «конусе зрительного внимания». Просто доверься мне.

Объективы камер короче 43 мм способны видеть более широкое поле зрения, чем мы. Некоторые сверхкороткие широкоугольные объективы имеют колоссальное покрытие в 180 градусов. Это отлично подходит для крупных объектов, но увеличение угла обзора имеет свою цену.

Действительно широкоугольные объективы имеют выпуклый передний элемент, резко искажающий изображение. Они называются линзами типа «рыбий глаз», а эффект называется «бочкообразным искажением». Искажение увеличивается по мере приближения к объекту. Объективы «рыбий глаз» имеют самый широкий угол охвата среди всех объективов на рынке, но результаты могут выглядеть странно. Часть объекта, которая находится в центре изображения, будет выглядеть огромной. Принимая во внимание, что части объекта, расположенные по краям изображения, будут выглядеть относительно крошечными. Любые прямые линии на изображении также будут выглядеть изогнутыми, если они не находятся точно в центре кадра.

Прямолинейные широкоугольные объективы не искажают изображение таким же образом, но углы кадра могут выглядеть вытянутыми и/или мягкими.

Как это влияет на фотографии морской мегафауны? Что ж, вы можете обнаружить, что китовая акула, проплывающая мимо вас, выглядит нелепо, если ее сфотографировать с помощью объектива типа «рыбий глаз». Опять же, если вы переключитесь на прямолинейный широкий угол, ваша китовая акула не будет так похожа на дирижабль, но вы рискуете срезать края с ее конечностей гораздо выше. И мы все согласны с тем, что отрезать акульим плавникам плохо 😉

Какой бы объектив вы ни использовали, рекомендуется увеличить расстояние между вами и крупным объектом. Это повысит ваши шансы попасть в кадр всего животного и уменьшит эффект бочкообразной дисторсии. Вы всегда можете обрезать изображение позже.

На верхнем изображении изображена китовая акула с огромным ртом, переходящим в крошечный хвост. Китовые акулы больше спереди, но довольно цилиндрические, а их хвосты огромны. На этот раз композиция работает, потому что большой рот выглядит драматично. На нижнем изображении бочкообразная дисторсия не так приятна!

ДОБАВИТЬ ПЕРСПЕКТИВУ И/ИЛИ ЗАПОЛНИТЬ КАДР

Каким бы большим ни было животное, если вы поместите его в центр изображения с большим количеством воды вокруг него, оно будет выглядеть меньше, чем в натуральную величину; эффект, который вам, вероятно, не нужен.

Вполне возможно, что вы сможете создать захватывающий образ кита, плывущего над великолепным рифом, с драматическими солнечными лучами, разрезающими толщу воды, и силуэтом далекого кита на фоне солнечных брызг. Звучит мечтательно, но океан редко обеспечивает такую ​​видимость, которая позволила бы сделать такой снимок. Итак, скорее всего, вы собираетесь сделать более традиционный, драматичный снимок большого кита, смотрящего в камеру.

Чтобы кит выглядел массивным, попробуйте заполнить им кадр, но убедитесь, что между головой кита и краем изображения осталось немного воды. Это связано с тем, что человеческому мозгу приятнее видеть, как животное движется в кадре. Если вы поместите его нос слишком близко к краю, он будет выглядеть так, как будто он уплывает.

Еще одна техника, которую вы можете использовать, чтобы объект выглядел огромным, — добавить человека. Если вы не можете позволить себе взять с собой модель (а большинство из нас не может), попробуйте договориться с другим дайвером на лодке. Либо найдите другого фотографа и позируйте друг другу, либо, что еще лучше, попросите кого-нибудь без камеры позировать вам, а затем поделитесь с ним своими снимками. Не будьте слишком настойчивы — все в отпуске, но я обычно нахожу кого-то, кто стремится войти в образ.

Как только вы найдете совместную модель, попросите ее встать позади объекта. Таким образом, объект будет выглядеть даже больше, чем в жизни. И наоборот, если модель расположена на переднем плане, они заставят объект выглядеть меньше, чем он есть на самом деле; как на следующем изображении.

Часто погружения в морскую мегафауну представляют собой сноркелинг, поэтому ваша модель должна уметь нырять на глубину кита на одном вдохе. Если они останутся на поверхности, их будет не только труднее попасть в кадр, но и действие поверхностных волн вообще затруднит их просмотр. Если ваша модель не может нырять (или если это просто кто-то, пойманный на заднем плане изображения), вам придется вместо этого нырять, чтобы выровнять их с животным. В этой ситуации вам придется забраться еще глубже, чем кит, чтобы расположить надводную модель позади него. Это означает, что вы будете снимать вверх к свету, поэтому ваш объект будет в тени. Подробнее о силуэтах мегафауны в следующем разделе.

Вообще приятно видеть обтекаемые модели. Еще лучше, если они плывут в том же направлении, что и объект. Но иногда вы можете сделать смелое заявление, когда ныряльщик в беспорядке, как будто его сбил с ног бегемот!

СЪЕМКА СИЛУЭТОВ МОРСКОЙ МЕГАФАУНЫ

Встречи с массивными животными, как правило, мимолетны, но если время на вашей стороне, вы можете попробовать снять несколько силуэтов. Очень крупные животные идеально подходят для этого типа фотографии, потому что их относительно легко выровнять по солнцу.

У вас есть два варианта съемки силуэтов под водой. Вы можете расположить животное прямо перед солнцем, чтобы оно блокировало резкие солнечные брызги, или вы можете уменьшить экспозицию, чтобы солнечные брызги были видны и отбрасывали осколки света во всех направлениях. Последнее может выглядеть потрясающе, если сделано хорошо, но это чрезвычайно сложная техника, потому что ваши настройки экспозиции обычно должны быть настолько низкими — чтобы избежать передержки солнца — чтобы объект полностью терялся в тенях.

Даже если вы загораживаете объект от солнца, как показано ниже, вам все равно нужно уменьшить диафрагму, чтобы объектив пропускал очень мало света. Это означает, что вы должны снимать в ручном режиме, потому что другие режимы камеры усредняют доступный свет и полностью засвечивают фон.

ИДИТЕ НА ШПИЛЬКУ

Если ваш кит или китовая акула находятся достаточно близко к поверхности и двигаются предсказуемо, у вас есть шанс сделать несколько шпагатов. Помните, что ключ в том, чтобы правильно экспонировать наземный мир, фокусируясь на подводном объекте. Чтобы изображения с разделенным кадром были успешными, вам нужен интересный вид сверху, а также хорошо скомпонованный подводный объект. Береговые линии, лодки и закаты или интересные образования облаков будут работать.

Узнайте больше о фотографии с разделенным кадром в этом удобном руководстве: Фотография с разделенным кадром

ПОПРОБУЙТЕ СНИМАТЬ ПОВЕДЕНИЕ

После того, как вы получили свои первые «доказательства жизни» изображений, пришло время поднять планку. Это может означать просто приблизиться, чтобы ваши изображения были более детализированными, или вы можете пойти за золотом и попытаться запечатлеть интересное поведение, но давайте посмотрим правде в глаза, захват чего-либо, кроме плавающих животных, — непростая задача. Хампи и китовые акулы по своей природе застенчивые животные, которых никогда не видели спаривающимися или рожающими. Поэтому, если вы столкнетесь с такой деятельностью, снимайте как одержимый фотограф, потому что даже если ваши настройки отключены, изображения, которые вы сделаете, будут очень хорошо приняты как учеными, так и широкой публикой.

Некоторые интересные виды поведения, свидетелями которых вы можете стать, включают шпионские прыжки горбатых акул и «бутылку» китовых акул. Оба эти поведения связаны с тем, что животные плавают вертикально в воде.

Для китов это шанс открыть свои чувствительные поры подбородка воздуху, где они могут «понюхать» или «попробовать» окружающую среду. Они могут сделать это, чтобы узнать, кто еще находится в этом районе, или, возможно, чтобы оценить положение больших масс криля. Китовые акулы качаются на поверхности аналогичным образом, но, вероятно, они просто остаются в месте, где пища особенно густая, или, возможно, висят вертикально, чтобы выпустить пузырьки воздуха, которые застряли в их желудочных полостях после длительного периода кормления на поверхности.

НАКОНЕЦ, БУДЬТЕ ГОТОВЫ К ПРОЛОМУ

Горбатые киты любят прорываться – выпрыгивать из воды. Они делают это, чтобы издавать громкие звуки, которые могут слышать другие киты, и чтобы избавиться от паразитов, а иногда и просто для развлечения.

Если вы хотите получить хорошие выстрелы прорыва, вы должны тщательно выбрать пункт назначения. Некоторые хорошо известные места обитания горбатых животных, такие как Серебряные отмели, отлично подходят для наблюдения за горбатыми животными под водой, но здесь на удивление мало пробоин. В других местах, например, на Южноафриканской тропе сардин, кажется, что горбатые не устают прорываться. Нередко можно сидеть в лодке и наблюдать, как пара горбатых китов пятьдесят или шестьдесят раз прорывается в одном и том же месте. Вы не могли просить о лучшей возможности!

Чтобы попасть в цель, вам нужен опытный капитан лодки, который сможет расположить лодку на солнечной стороне прорывающихся китов. Вам также нужен правильный объектив. Хороший капитан подведет вас к китам настолько близко, что вам не понадобится длинный телеобъектив. Зум средней длины, который простирается от широкого угла до примерно 200 мм в узком конце, должен быть идеальным.

Вам нужно будет использовать короткую выдержку — возможно, около 1000 секунды или быстрее — чтобы запечатлеть брешь и заморозить все капли воды, которые выбрасываются, когда животное появляется.

МЕГА селфи

Если представится возможность, попробуйте!

Энди Марч — фанатичный фотограф крупных животных. Его изображения и рассказы об акулах появились в сотнях книг и журналов по всему миру из самых разных названий, таких как National Geographic, Scuba Diving, FHM, Digital Photography Magazine и Journal of Zoology.

Энди является создателем постоянно расширяющегося справочника по акулам и скатам на сайте Elasmodiver.com

Тонга под водой с горбатыми китами и Грантом Томасом – Ikelite

Крупные животные всегда находятся в верхней части списка подводных фотографов, и горбатые киты, безусловно, попадают в эту категорию. Мы встречаемся с послом Грантом Томасом, чтобы узнать больше о том, как фотографировать этих величественных существ.

Где находится Тонга? Насколько сложно туда добраться?

Королевство Тонга представляет собой архипелаг, состоящий из 176 островов, раскинувшихся на 740 квадратных километров в южной части Тихого океана. Самый простой и распространенный способ добраться до этого дикого и великолепного места — лететь через Новую Зеландию, Австралию или Фиджи рейсами Air New Zealand, Virgin Australia или Fiji Airways. Вы прибудете в столицу Нукуалофа, которая является частью группы островов Тонгатапу, и оттуда вы сможете сесть на внутренний рейс до одной из двух других основных групп островов, Хаапай и Вавау.

Какие объективы вы используете?

Мой любимый объектив для съемки китов — Tokina 10-17mm Fisheye. Эффект «рыбий глаз» позволяет мне приблизиться и при этом уместить в кадре целого кита, ведь эти животные могут вырастать до 18 метров в длину, весить до 40 тонн и иногда они подбираются очень близко!

Мне также нравится снимать с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM, который создает меньше искажений и обеспечивает другую перспективу, а также дает возможность использовать фокусное расстояние 35 мм с небольшой глубиной резкости, когда Я чувствую себя творчески.

У вас есть отдельная камера и объектив для съемки над водой?

Да, у меня есть цифровые зеркальные камеры Canon EOS 5D Mark III и Mark IV, что дает мне возможность чередовать съемку под водой и над водой. Я всегда буду иметь на борту свою сухую камеру с объективом Canon 70-200 мм, потому что вы никогда не знаете, когда станете свидетелем какого-нибудь удивительного движения на поверхности, такого как пробитие, грудная клетка или удар хвостом.

Сколько горбачей вы обычно видите одновременно?

Очень хороший вопрос, иногда трудно сосчитать! Мы часто видим, как большое количество самцов горбачей собираются вместе, чтобы преследовать самку; это называется тепловым прогоном. У нас было колоссальное количество 20 горбатых китов, проплывающих мимо нас в воде. Единственный способ, которым я могу описать это чувство, — это представить себе, что мы стоим посреди автострады, мимо которой проносятся 20 автобусов, сигналят и врезаются друг в друга, однако ни разу мы не почувствовали себя в опасности, поскольку эти животные чрезвычайно умны и осознают свое окружение.

Насколько близко вы сможете подобраться к китам? Они признают ваше присутствие?

В воде нам разрешено приближаться к киту на расстояние до 5 метров, однако часто киты не понимают этих правил, и мы можем оказаться лицом к лицу с любопытным горбачком, который иногда даже кажется искать физический контакт. Плавание может длиться часами, поэтому они очень хорошо замечают наше присутствие и иногда даже имитируют наши движения в воде.

Какие трудности возникают при фотографировании горбачей?

Я считаю, что иногда самой большой проблемой является не забывать делать снимки. Я настолько загипнотизирован некоторыми невероятными взаимодействиями, что просто хочу получить весь опыт и часто забываю о камере.

Можете ли вы стрелять из-под кита?

Это очень хитрый выстрел, так как у вас есть всего пара секунд, чтобы подготовиться к прорыву. Кит часто ныряет глубоко и делает два-три удара хвостом, выбрасываясь прямо из воды с огромным всплеском, за которым следует небольшая приливная волна. Я видел это много раз, но так и не смог сделать идеальный снимок. Может в этом году!

Что вы посоветуете, как сделать «кадр»?

Для меня всегда важен зрительный контакт, особенно с горбатыми китами. Я никогда не чувствовал себя настолько связанным с животным, как когда смотрю в глаза горбатому киту.

Посоветуйте моделям, как позиционироваться, не мешая животным?

Киты в Тонге преодолели более 5000 км от Антарктиды, чтобы найти безопасные места для рождения своих детенышей. Вот почему как можно меньше беспокоить их, когда они находятся в воде, всегда является нашим приоритетом. Мы подходим к китам так же, как к незнакомцу на улице, мы знакомимся с ними первыми, подходя медленно и уважая пространство. Если киты показывают признаки того, что им комфортно, мы рассматриваем возможность подпустить людей ближе. Я нахожу самые интригующие кадры, когда модель и кит имитируют движения друг друга в воде.

Что самое интересное в плавании с горбатыми китами?

Я плаваю с китами в Тонге последние шесть лет, и каждый год, когда я возвращаюсь, я вижу новое поведение, которого никогда раньше не видел. Ощущение пребывания в воде с таким невероятно умным животным, которое ищет общения и привязанности с нами, людьми, — это то, от чего я никогда не устану.

 

Дополнительное чтение

Экспедиция | Горбатые киты Тонга | 23-30 июля 2019 г.

Grant Thomas Ambassador Profile 

Freediving with Orcas in Norway

Natural Light Photography

 

Humpback Whale Photos, Pictures, Prints

Posted on

If I could делать одно дело каждый день до конца своей жизни, это было бы выходить на воду, чтобы фотографировать китов в течение дня. Это просто самые удивительные существа, которых мне посчастливилось регулярно фотографировать. Мои любимые образы горбатых китов создаются, когда они прорываются. Такое поведение является впечатляющим проявлением эмоций и силы. Вы можете увидеть всю мою галерею фотографий прорыва горбатых китов. Две вещи, которые выделяют мои потрясающие фотографии: Я снимаю с небольших лодок, близко к воде, так что кит вырывается из-за горизонта, а я нахожусь достаточно близко к объекту, чтобы использовать объектив 70-200 мм. Это изображение является хорошим примером использования самой нижней точки лодки, а также съемки с расстояния 70 мм. Во время моего тура по горбатым китам в Тонге в 2012 году этот кит несколько раз прорывался так близко к лодке, что мне, вероятно, следовало использовать более широкий объектив. Невероятный! Я создал это изображение, используя свой Canon 7D и объектив 70-200 мм f2.8 IS II, и обработал файл RAW с помощью Aperture 3 и Photoshop CS6.

Категории: Горбатый кит, Фототуры, Тонга, Дикая природа

Теги: Горбатый кит, Фототуры, Фотография, Тонга, Дикая природа

Опубликовано

На этой неделе я собираюсь поделиться несколькими фотографиями детенышей животных, которые я сфотографировал во время своих недавних поездок, начиная с этого стадного детеныша горбатого кита в Тонге. Пока я плавал с маской на поверхности, этот теленок проплыл прямо подо мной, а его мама терпеливо наблюдала внизу. Мне очень нравится выгнутое положение тела и грудных плавников теленка, а также зрительный контакт, который теленок установил со мной. Чтобы сфотографировать такое изображение, мне приходится тратить много времени на поиск дружелюбных китов и плавать в открытом океане с камерой. Большинство моих лучших снимков были сделаны с фокусным расстоянием 17 мм, что очень близко. Я создал это изображение с помощью объектива Canon 5DmkIII и Canon 17-40mm f4 в корпусе Ikelite 5DmkIII с 8-дюймовым купольным портом. Я обработал файл RAW с помощью Aperture 3 и Photoshop CS6, а также применил фильтр White Neutralizer Nik Color Efex 4. Посмотрите мою фотогалерею, чтобы увидеть больше фотографий горбатых китов под водой, их проломов, хвостов, фонтанирования и кормления из пузырчатой ​​сети.

Категории: Горбатый кит, Фототуры, Тонга, Под водой, Дикая природа

Теги: Горбатый кит, Фототуры, Фотография, Тонга, Под водой, Дикая природа

Опубликовано

Это фотография нежного момента матери горбатого кита и ее детеныша. Горбатые мамы проводят большую часть своего времени, отдыхая под водой, но их дети должны дышать гораздо чаще. Когда детеныш всплывает подышать, он часто игриво резвится на поверхности, в противном случае он держится рядом с мамой и прячется под ее грудными плавниками или хвостом. После того, как этот теленок подошел, чтобы вдохнуть, я сфотографировал его, нежно уткнувшегося носом в живот матери. Ооу, мило! Посмотрите еще несколько потрясающих изображений этих двух горбатых китов под водой. Я создал это изображение с помощью объектива Canon 5DmkIII и Canon 17-40mm f4 в корпусе Ikelite 5DmkIII с 8-дюймовым купольным портом. Я обработал файл RAW с помощью Aperture 3 и Photoshop CS6, а также применил фильтр White Neutralizer Nik Color Efex 4.

Категории: Горбатый кит, Фототуры, Тонга, Туры, Под водой, Дикая природа

Теги: Горбатый кит, Фототуры, Фотография, Тонга, Туры, Под водой, Дикая природа

Опубликовано

Недавно я переосмыслил свой рабочий процесс и методы обработки. Я не говорю о полном пересмотре того, как я редактирую, а скорее о том, чтобы стать более эффективным и действенным. Обработка подводных изображений требует гораздо больше усилий, чем изображения над водой, особенно если я хочу, чтобы серый кит проплыл через синий фон. По этой причине я до сих пор откладывал редактирование своих новых подводных изображений горбатых китов.

Прошлым летом мы с Тони Ву совместно руководили захватывающим туром по фотографированию горбатых китов на Аляске и в Тонге. Этот красивый портрет сделан во время нашей первой встречи с дружелюбной матерью и детенышем в Тонге. Мама отдыхала примерно в 20 футах от поверхности, когда любопытный теленок подплыл ко мне, чтобы проверить меня, и чуть не сбил меня. На самом деле мы не соприкоснулись, но если бы я протянул согнутую в локте руку, то смог бы ее коснуться. Я создал это изображение с помощью объектива Canon 5DmkIII и Canon 17-40mm f4 в корпусе Ikelite 5DmkIII с 8-дюймовым купольным портом. Я обработал файл RAW с помощью Aperture 3 и Photoshop CS6, а также применил фильтр баланса белого Nik Color Efex 4.

Категории: Горбатый кит, Фототуры, Тонга, Туры, Под водой, Дикая природа

Теги: Горбатый кит, Фототуры, Фотография, Тонга, Туры, Под водой, Дикая природа

Опубликовано

Наконец-то я дома и могу начать редактировать свои изображения за последние 6 месяцев. Дэнг, я был занят и время летит. Это мое любимое изображение, которое я сфотографировал прошлым летом, когда был одним из руководителей тура Тони Ву на Аляске и моего двухполушарного тура с горбатыми китами. Видите, какие солнечные и идеальные условия были? Я продолжал говорить нашим клиентам, что погода никогда не бывает такой хорошей на юго-востоке. Это был идеальный день, чтобы провести его с большой группой горбатых китов, которые кормились с помощью пузырчатой ​​сети. По ходу этого славного дня киты перестали есть и стали делать то, что у них получается лучше всего. Совершенно ничего! Тем не менее, мы решили поработать над загаром и терпеливо оставаться с китами, надеясь, что они могут что-то сделать. В конце концов, они все начали ломаться одновременно. Было безумием наблюдать, как все эти огромные животные выпрыгивают из воды, не говоря уже о том, чтобы расположить лодку так, чтобы все могли сфотографировать их поведение. Мне нравится, как вода стекала с этого кита, плюс за ним небольшая радуга от его удара. Я видел, как это многократное нарушение происходило достаточно раз, чтобы считать это своего рода жестом прощания. Конечно же, после того, как все эти бреши закончились, киты разошлись в разные стороны. Я создал это изображение с помощью Canon 1DmkIV с объективом 70-200 мм f2.8 IS II и обработал файл RAW с помощью Aperture 3 и Photoshop CS6.

Категории: Аляска, Горбатый кит, Внутренний проход, Национальный лес, Фототуры, Тонгасс, Туры, Дикая природа

Теги: Аляска, Горбатый кит, Внутренний проход, Национальный лес, Фототуры, Фотография, Тонгасс, Туры, Дикая природа

Опубликовано

Я люблю фотографировать прорывы горбатых китов. Это один из самых полезных, но разочаровывающих способов использования камеры. Во-первых, я должен быть достаточно удачлив, чтобы увидеть горбатую брешь. На данный момент в моей карьере наблюдения за китами, я предполагаю, что я, вероятно, был свидетелем около 1000 взломов. Даже если я вижу, как кит выпрыгивает из воды, это не значит, что я могу его сфотографировать. Единственная надежда, что у меня есть шанс получить выстрел, это чтобы кит(ы) начали прорываться несколько раз. Затем я должен быть в состоянии сократить расстояние, чтобы, когда кит прорывается, я был достаточно близко, чтобы заполнить кадр. Имейте в виду, что я пытаюсь сделать все это, передвигаясь на лодке, которой либо управляю сам, либо, в случае с этим изображением, просто пассажиром. Наконец, звезды должны сойтись должным образом, поскольку мое паучье чутье покалывает, чтобы я мог направить камеру в правильном направлении в тот момент, когда кит начинает прорываться. Даже не говорите мне, правильно ли работает автофокус моей камеры. Я сфотографировал эту захватывающую брешь, когда в прошлом августе был одним из руководителей тонгской части Тони Ву и моего тура Megaptera Mania Tour. Я создал это изображение, используя свой Canon 7D и объектив 70-200 мм f2.8 IS II, и обработал файл RAW с помощью Aperture 3 и Photoshop CS6.

Категории: Горбатый кит, Фототуры, Тонга, Дикая природа

Tags: горбатый кит, фототуры, фотография, южная часть Тихого океана, Тонга, дикая природа

Опубликовано

Теперь, когда мой новый веб-сайт открыт, я рад начать делиться новыми потрясающими фотографиями из моих приключений во второй половине 2012 года!

В июле и августе Тони Ву и я вместе ведем наш первый тур Megaptera Mania с шестью замечательными клиентами. После того, как часть тура по Тонге закончилась, я провел вторую неделю, наблюдая за китами только с двумя нашими клиентами. (Должен отметить, что любой, кто путешествует со мной какое-то время, также становится близким другом.) Этот детеныш горбатого кита, который кажется левитирующим, — мой самый интересный образ. Посмотрите галерею фотографий горбатых китов, чтобы увидеть более впечатляющие снимки!

Мы провели большую часть утра, следуя за этой матерью, детенышем и эскортом. Они в основном ничего не делали в течение нескольких часов, но мы остались с ними, потому что в то время не было много других вариантов для китов. Однако мы чувствовали, что что-то должно произойти, и в конце концов 3 кита вырвались из воды, что можно описать только как прощание друг с другом. Это нарушение продолжалось около 15 минут, в течение которых мы отчаянно пытались направить наши камеры в правильном направлении, пока они непрерывно вырывались из воды. После того, как киты успокоились, я был ошеломлен, обнаружив эту фотографию теленка, просматривая свои изображения. Невероятный! Я создал это изображение, используя свой Canon 7D и объектив 70-200 мм f2.8 IS II, и обработал файл RAW с помощью Aperture 3 и Photoshop CS6. Исходное изображение было немного тесным с правой стороны, но, поскольку это был просто пустой фон, я немного расширил его, чтобы освободить больше места.

Категории: Горбатый кит, Фототуры, Южная часть Тихого океана, Тонга, Дикая природа

Tags: горбатый кит, фототуры, фотография, южная часть Тихого океана, Тонга, дикая природа

Опубликовано

Прошлой зимой Pacific Life Insurance Company связалась со мной, чтобы представить изображения для их годового отчета. Угадай, что? Одно из моих изображений было выбрано для обложки! Это изображение — единственная потрясающая фотография горбатого кита с Гавайев, которая у меня есть, и она никогда не была одной из моих любимых, однако она только что была продана за разумную сумму денег. Урок здесь заключается в том, что независимо от того, как я отношусь к определенному изображению, оно может иметь большую ценность, чем любое из моих любимых изображений. Когда я был на Аляске в прошлом месяце, я видел удивительное полное повреждение тела взрослого горбатого кита, но, конечно, я был все еще слишком далеко, чтобы сфотографировать его. После множества возбужденных криков и множества ругательств у меня состоялась очень интересная дискуссия с моей командой. Они спросили меня, сколько нарушений я видел? Я прикинул где-то от 300 до 500 нарушений за последние 10 лет, но только 20-30 из них можно было сфотографировать. Это соотношение составляет в лучшем случае 1 фотографируемое нарушение на каждые 30 нарушений, которые я наблюдаю. Это также означает, что я провел много времени в воде вокруг китов, которые оказались моим любимым объектом для фотографирования. Я создал это изображение с помощью моего Canon 5D и объектива 70-200mm f2.8 IS. Это изображение с одинарной экспозицией, требующее минимальной обработки с использованием Aperture 2 и Photoshop CS4. Вы можете насладиться другими фотографиями китов в нескольких галереях на остальной части моего сайта.

Категории: Гавайи, Горбатый кит, Новости, Публикации, Дикая природа

Теги: Гавайи, Горбатый кит, Фотография, Публикации, Дикая природа

Опубликовано

Весь декабрь я путешествовал, так что простите меня за то, что некоторое время не публиковал никаких обновлений в блоге. Тем не менее, я рад сообщить, что Outdoor Photographer опубликовал мою статью «Откройте для себя дикую природу Аляски» в февральском номере 9. 0279 ! В своей статье я даю много советов о том, где и как фотографировать самых популярных животных Аляски. Мне особенно нравится начальное полностраничное изображение рыси, с которой я столкнулся, покидая национальный парк Денали в июле прошлого года. Я посвятил большую часть своих последних 5 лет фотографированию Аляски и с нетерпением жду еще одного продуктивного лета на севере, которое начнется в мае. Пожалуйста, дайте мне знать, если вы читали эту статью и что вы думаете.

Категории: Советы, Аляска, ANWR, Белоголовый орлан, Остров Бартера, Бурый медведь, Река Чилкат, Национальный парк Денали, Морской тюлень, Горбатый кит, Внутренний проход, Кактовик, Новости, Белый медведь, Тонгасс, Террор Трейси Арм Фордс, Под водой, Дикая природа

Теги: Совет, Аляска, ANWR, Белоголовый орлан, Остров Бартера, Бурый медведь, Река Чилкат, Национальный парк Денали, Морской тюлень, Горбатый кит, Внутренний проход, Кактовик, Новости, Фотография, Белый медведь, Тонгасс, Tracy Arm Fords Terror, Под водой, дикая природа

Опубликовано

Посмотрите мою последнюю статью в июньском номере Popular Photography ! Моя статья о фотографировании китообразных, иначе известных как киты. Это мой любимый объект для фотосъемки, и на протяжении многих лет я регулярно заявлял, что если бы я мог сфотографировать только одну вещь, то это были бы киты. В моей статье даны советы о том, как их фотографировать, какие объективы использовать и где лучше всего искать китов. Я также рассказываю, сколько терпения требуется для фотосъемки китов. Если это не очевидно, они проводят свою жизнь под водой, поэтому их трудно не только мельком увидеть, но и сфотографировать. Мне очень повезло, что я провел с ними много месяцев за последнее десятилетие. Вы можете прочитать больше об этом изображении на развороте в моем блоге от 2010 года. Кроме того, если вы когда-нибудь хотели сфотографировать китов, я вместе с Тони Ву провожу тур, чтобы сфотографировать горбатых китов на юго-востоке Аляски и в Тонге.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *