Классический портрет: Что такое “классический портрет”? — Виктор Ивановский — ЖЖ

Что такое “классический портрет”? — Виктор Ивановский — ЖЖ

Что такое “классический портрет”?

О чем эта книга и что такое “классический портрет”?
Обратившись к словарям и сделав выборку, соответствующую тематике, я получил следующее: (от лат. classicus — образцовый, первоклассный). А так же: совершенный, образцовый, типичный, лучший в своем роде, превосходный, правильный, строгий. Есть еще многие определения слова классический, но я предлагаю придерживаться вышеперечисленного.

 

Классический портрет, для меня, это портрет выполненный по канонам (правилам), которые ведут нас к достижению совершенного (с точки зрения почитателя классики) результата. И ведь действительно ведут! Хотя, не всегда приводят. В фотографию правила, каноны портрета пришли из живописи. А в живописи они были заложены еще во времена античности.

 
Образцы классического портрета в живописи.


В фотографии.

Что, как мне кажется, мы должны увидеть рассматривая классический фотопортрет? Безупречный свет, правильно передающий объемы лица и корпуса модели, поддерживающий определенное настроение всего изображения. Поза модели естественна, эстетична во всех ее составляющих частях, сдержанна, с ограниченной динамичностью. Поза и свет подчеркивают, т.е. выделяют достоинства фигуры модели и старается скрыть недостатки, если таковые присутствуют.

Я наблюдаю тенденцию к продолжительной актуальности всего, что называют “классическим”. Будь то форма ногтей, дизайн автомобиля, живопись, и прочее. Мода, в какой-то степени, противостоит “вечной классике” своим преходящим характером и мимолетностью (в историческом масштабе). То, что было модным вчера, завтра станет уродливым. А классика живет себе потихоньку в веках: без выпендрежа, но со вкусом. Однако, мода подпитывает и развивает классицизм, оставляя ему те, действительно удачные, находки, которые переживут и свой модный период и последующие.

Применительно к фотографии, я приведу из книги такую рекомендацию фотографу-портретисту: “попросите заказчика не делать модной и вычурной прически. Иначе, через несколько лет, такой портрет будет вызывать неприятное ощущение, т.к. мода на прическу будет уже иной”. Что, собственно, и требовалось доказать.

По сути, знание принципов создания классического портрета и умение его сделать сродни умению художника нарисовать корову.

На своих лекциях я так много говорю о правилах, используемых при создании портрета, что мои студенты несколько раз обвиняли меня в страстной и безудержной любви к классическому портрету. Это не так. Я уважаю классический портрет за то, что при его создании необходимы знания, используемые столетиями. И эти знания можно и должно использовать в любом ином виде портретной фотографии. Я за то, чтобы фотограф умел “рисовать корову”.

А при желании, или особом авторском видении, можно рисовать и абстракции, как это делал, например, Пикассо.


Портреты Ольги Хохловой, жены Пикассо, написанный им в 1917 г. и 1923 г.

Я же отдаю предпочтение портретам, несущим в себе не только основную идею классического портрета — эстетику, а нечто иное. Но об этом позже.



История о корове.
В недалеком прошлом, мэрия одного из европейских городов объявила конкурс среди художников. Победитель конкурса получал право написать свою картину на стенах дома и тем увековечить свое имя в истории города. Художники предоставили жюри эскизы, все сплошь в абстрактном стиле. Работники мэрии мало чего понимали в искусстве, тем более в абстрактном. Поэтому объявили второй тур, на котором попросили тех же художников нарисовать обычную, не абстрактную, корову. Оказалось, что “творцы” не могли этого сделать, ибо все были самоучками и никогда не учились рисовать “правильно”.

И последнее. Если вы намерены серьезно отдаться модной фотографии, то очень осторожно отнеситесь к этой книге. Техника съемки модной фотографии, типичная для большинства фотографов, кардинально отличается от техники постановочного портрета. Иные принципы постановки света, другой подход к экспонометрии и, в еще большей степени, работе с моделью. Об основных отличиях, в съемках этих двух жанрах, я расскажу в соответствующих темах. Просто возьмите на вооружение ту часть знаний классического портрета, которая может вам пригодиться в модной фотографии. Как я и поступаю.

Классический портрет в фотографии, особенности съемки

Классический портрет в фотографии – это строгий портрет, выполненный по определенным канонам на высоком техническом уровне. Здесь нет лишних деталей, все внимание приковано к главному персонажу. Знание особенностей создания классического портрета – это словно умение художника нарисовать живописное полотно. Такой портрет не снимают в спешке, все аспекты фотоизображения тщательно продумываются.

Содержание:

Особенности съемки классического портрета

Для съемки классического портрета подойдет практически любое место, ведь фон тут не играет большой роли. Фон должен быть нейтральным и не отвлекать от главного объекта съемки. Лучше, конечно, фотографировать в студии, где можно грамотно выстроить освещение. Для съемки рекомендуется использовать объектив с фокусным расстоянием в диапазоне от 85 до 135 мм (в эквиваленте 35 мм пленки), который дает возможность запечатлеть в кадре лицо и фигуру человека без видимых искажений. Кроме того, он позволяет заполнить кадр полностью, не подходя чересчур близко в фотографируемому человеку.

Если в вашем распоряжении будет еще и зум-объектив, позволяющий увеличить фокусное расстояние, например, до 150 мм, то вы сможете выхватывать отдельные детали, делать прекрасные крупные планы. Желательно, чтобы объектив был светосильным – это позволит получить больше возможностей при настройке  экспозиции и обеспечении глубины резкости.

Устанавливайте короткую выдержку, чтобы запечатлеть наиболее естественное выражение лица модели. Например, 1/200 секунды. А вот с диафрагмой можно поиграть – используя небольшую глубину резкости, можно отделить персонажа от фона, акцентировав на нем все внимание зрителя.

Расположение камеры при съемке классического портрета

Распространенная ошибка начинающих фотографов – съемка со слишком близкого расстояния к портретируемому. Не подходите с камерой к объекту съемки ближе, чем на 1,8 метра! Только такая дистанция до фотографируемого человека обеспечит получение естественных пропорций лица без видимых искажений. Если не придерживаться этого правила, то при съемке крупным планом проявится так называемый эффект «большого носа» – нос будет выдаваться больше вперед, а уши становится визуально меньше. Если же отойти на слишком далеко, то исчезнет определенная связь между фотографом и моделью, вдобавок, возникает эффект визуального сжатия. Оптимальная дистанция съемки для передачи лица и тела человека на фотоизображении – порядка 1,8-2,5 метра. Если вы снимаете модель в полный рост, можно отойти и на более серьезную дистанцию.

Чтобы снять избыточную резкость переднего плана, фотографировать лучше с диафрагмой в районе f/5.6. Что касается высоты расположения камеры, то снимать рекомендуется с высоты на пару сантиметров выше глаз портретируемого. Благодаря этому фигура и лицо человека будут запечатлены в кадре под оптимальным углом. Если же производить съемку, например, с нижнего ракурса, то визуально вы сделаете рост человека более высоким, некоторые пропорции тела могут быть искажены. В классическом портрете это неприемлемо.

Варианты построения световой схемы для портрета

Смысловое содержание и настроение фотографии во многом зависит от того, как вы выстроите свет. Классическими можно назвать несколько основных вариантов построения света:

– Боковое

Установите осветительные приборы сбоку от портретируемого, под углом примерно 90 градусов, чтобы создать боковой свет. Он разделит лицо на две половины – одна будет хорошо освещена, а другая немного скроется в тени. Это хорошая схема для получения выразительных снимков с драматическим подтекстом. Обычно ее применяют при фотографировании мужчин.

– Петля

Свет сначала должен отразиться от предмета/поверхности (отражатель), а затем попасть прямо на лицо. Приспособление с отражающей поверхностью обычно закрепляют на уровне чуть выше глаз портретируемого и под 30 – 40 градусов к фотоаппарату. При таком свете на лице от носа до уголков рта образуется едва заметная тень.

– «Рембрандтовский» свет

Освещение формирует треугольник на щеке теневой части лица портретируемого. Чтобы получить такую схему освещения, к которой, в частности, прибегали выдающиеся художники при написании своих картин, нужно установить источник под 45 градусов к оси «фотоаппарат – модель». Кроме того, прибор должен быть поднят, чтобы свет падал на портретируемого также под углом 45 градусов. Важное условие при создании такой схемы – на глазу той части лица, которая находится немного в тени, должен появиться блик. Это придаст жизни портретному снимку.

– «Бабочка»

Если вы расположите осветительный прибор сверху за своим фотоаппаратом, то под носом портретируемого появится тень в форме бабочки. В результате, создаются интересные тени под щеками и подбородком модели. Но лучше ее не применять для съемки людей старшего возраста, поскольку свет, выставленный таким образом, будет только подчеркивать морщины.

Позы для классического портрета

При создании классического портрета можно использовать разные позы. Главное условие – сдержанность и естественность позы, ограниченная динамичность, отсутствие лишних деталей. Чаще всего портретируемый усаживается в кресло или на сиденье, повернув корпус немного в сторону от камеры, примерно на 15 – 20 градусов. Руки могут свободно лежать на подлокотниках, либо человек может держать их возле лица. Так портретируемый выглядит гораздо лучше, чем при съемке «в лоб». При этом человек может направить свой взгляд прямо в камеру, либо он может смотреть в сторону. Прямой взгляд может приоткрыть черты характера модели, он позволяет зрителю прочесть эмоции человека на фото. Взгляд в сторону иногда может быть более выигрышным, хоть и не таким интимным как в первом случае.

Характерным признаком качественного портретного снимка является то, что на них отчетливо запечатлены глаза портретируемого, независимо от того, смотрит ли он в объектив камеры или куда-то еще. Это классика портретного жанра, ведь зритель, в первую очередь, останавливает свое внимание на глазах человека при просмотре фотографии.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Classical Portrait — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Results for «Classic Portrait» Paintings

    Портрет художника-татуировщика со стаканом кампари

    Картины, 23,6 Ш x 31,5 В x 1,2 Г в

    1300 долл. W x 24 H x 0,8 D в

    $ 6650

    Мадонна Украина

    , 19,7 Вт x 27,6 ч x 0,4 D в

    $ 1 699

    Припечатки

    $ 160003

    . х 10 В х 1 П в

    $ 720

    Отпечатки от 40

    долл. США

    Rosenkrantz & Gildensentern

    , 19,7 W x 15,7 H x 0 D в

    $ 7,350

    Потребит человека с Pistol и Book

    Потребил человека с Pistol и Book

    . D в

    $ 3 375

    Отпечатки из 50 долларов

    Портрет моей бабушки Socorro

    , 9,6 Вт x 11,8 ч x 0,6 D в

    Портрет аристократа

    картин, 31,5 Вт x 27.6 H. 6. 6 H. 6.6 H. 6.6 H. 6.6 H. 6.6 H. 6.6 H. 6.6 H.6.6 H. 6.0137 Red Pixel Woman

    Картины, 36 Ш x 48 В x 1,5 Г в

    5 650 $

    синяк под глазом

    Картины, 19,7 Ш x 19,7 В x 0,2 Г в

    Портрет 90 013 Молодой человек с голубыми глазами3 W x 16 H x 0.6 D in

    $495

    Prints from $59

    The Youngster

    Paintings, 15.7 W x 19.7 H x 0.1 D in

    $330

    Prints from $100

    The girl with the tunnel earring

    Картины, 290,5 Ш x 35,4 В x 0,7 Г в

    2 970 $

    Классический портрет

    Картины, 35 Ш x 47 В x 1 Г в

    2 210 $

    Сквозь мрак

    9018. in

    $1,140

    Prints from $40

    Kaunis Kukkakaali / Beautiful Cauliflower

    Paintings, 8.

  • alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *