Композиции: Эфир. Что такое композиция и зачем она нужна.

Содержание

Композиция - это... Что такое Композиция?

        (от лат. compositio - составление, сочинение), 1) построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция - важнейший организующий компонент художественного произведения, придающий ему целостность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому. Законы композиции в художественном произведении, складывающиеся в процессе художественного осмысления действительности, в той или иной мере отражают объективные закономерности реального мира. Эти закономерности выступают в образно-претворённом виде, связанном со спецификой того или иного вида искусства, художественной идеей, материалом произведения и др., отражающем эстетические принципы эпохи, стиля, художественного направления.         

В пластических искусствах композиция объединяет частные моменты построения художественной формы (реальное или иллюзорное формирование пространства и объёма, симметрия и асимметрия, масштаб, ритм и пропорции, нюанс и контраст, перспектива, группировка, соотношение целого и деталей, цветовое решение и так далее).

Композиция организует как внутренне построение произведения, так и его соотношение с окружающей средой, координирует его восприятие зрителем.         

Композиция в архитектуре имеет своей основой гармоничное соотношение идейно- художественных принципов, функционального назначения, конструктивных особенностей и градостроительной роли зданий, сооружений и их комплексов. Объёмно-пространственная композиция архитектурного сооружения создаётся с использованием принципов симметрии и асимметрии, контрастного сопоставления элементов, включает различные ритмические соотношения деталей. Особое значение для архитектурной композиции имеют соразмерность частей и целого друг с другом (выражающаяся в системе пропорций) и соразмерность сооружения и его отдельных форм человеку, а также органическое единство композиционных и конструктивных принципов, находящее своё художественное выражение в архитектонике сооружения.         

Композиция в изобразительном искусстве представляет собой конкретную разработку идейной и сюжетно-тематической основы произведения с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен света и так далее.

Типы композиций подразделяются на "устойчивые", или "статичные" (где основные композиционные оси пересекаются под прямым углом в геометрическом центре произведения), и "динамические" (где основные оси пересекаются под острыми углами, господствуют диагонали, круги и овалы), "открытые" (с преобладанием центробежных разнонаправленных силовых линий) и "закрытые" (где превалируют центростремительные силы, стягивающие изображения к композиционному центру). Устойчивые и закрытые типы композиций преобладают, например, в искусстве Возрождения, динамические и открытые - в искусстве барокко. В истории искусства большую роль играли как процессы сложения общепринятых композиционных канонов (например, в древневосточном, античном, средневековом искусстве, в искусстве Возрождения, барокко, классицизма и др.), так и движение от жёстких канонических схем к свободным композиционным приёмам: так, в искусстве XIX-XX вв. значительное место заняло стремление художников к свободной композиции, отвечающей их индивидуальным творческим и художественным манерам.
2) Произведения искусства, конечный результат деятельности художника.

Литература: М. В. Алпатов, Композиция в живописи, М.-Л., 1940; Композиция в современной архитектуре, М., 1973; З. Гидион, Пространство, время, архитектура, пер. с нем., 2 изд., М., 1975; Н. Н. Волков, Композиция в живописи, М., 1977; Kuhn R., Komposition und Rhythmus, В.-N. Y., 1980.

(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)

в живописи (от лат. compositio – составление, связывание), взаимосвязь частей и компонентов живописного произведения между собой и с окружающим пространством: размещение и взаимодействие предметов, отдельных фигур и групп людей в пространстве холста; ритм линий и цветовых пятен; соотношение света и тени; выбор формата картины, высокой или низкой точки зрения, линии горизонта и т. д. Композиция, как и др. выразительные средства живописи, помогает художнику выявить образный смысл произведения.


Эль Греко. «Погребение графа Оргаса». 1586—88. Церковь Санто Томе. Толедо

 


Я. Тинторетто. «Тайная вечеря». 1592—94 гг. Церковь Сан-Джорджо Маджоре. Венеция

 


Рафаэль. «Обручение Марии». 1504 г. Пинакотека Брера. Милан

 


А. А. Иванов. «Монтичелли». 1840-е гг. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург

 


В. А. Серов. «Портрет актрисы М. Н. Ермоловой». 1905 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва

 
Зритель ощущает в картине скрытые «силовые линии», с помощью которых автор расставляет смысловые акценты. Композиция может быть устойчивой и уравновешенной – например, в портретах, особенно парадных («Всадница» К. П. Брюллова, 1832, где в основе композиции лежит треугольник) или картинах, в которых художник стремится передать длящееся состояние (картина «Девушки на Волге» К. С. Петрова-Водкина, 1915, построенная на неспешном чередовании вертикально стоящих фигур), – иногда строго симметричной (в иконах, на которых святые предстоят перед Вечностью, и геральдических композициях).

Стремясь передать динамику, движение, живописцы прибегают к диагональной композиции; причём от того, куда направлена диагональ – в глубину от зрителя или ему навстречу, – зависит, каким зритель ощутит это движение: стремительно-неудержимым или, наоборот, затруднённым. Не случайно один из историков искусства назвал их соответственно «диагональю победы» («Тачанка» М. Б. Грекова, 1925) и «диагональю поражения» («Проводы покойника» В. Г. Перова, 1865; «Боярыня Морозова» В. И. Сурикова, 1887). Динамичные диагональные композиции любили мастера Позднего Возрождения (Я. Тинторетто) и барокко. Круговая композиция создаёт чувство умиротворённой гармонии («Мадонна Конестабиле» Рафаэля, ок. 1502–03 гг.; «Троица» Андрея Рублёва, 1420-е гг.). В многофигурных бытовых или исторических картинах, где художнику важно передать взаимоотношения персонажей, действие часто «перетекает» волной от одного персонажа к другому (жанровые полотна «малых голландцев», «Сватовство майора» П.
А. Федотова, 1848).

(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)

Значение слова «композиция» в 14 словарях

1) В литературе и искусстве: построение, внутренняя структура произведения (подбор, группировка, последовательность изобразительных приемов, организующих идейно-художественное целое;

2) структура муз.произведения; сочинение музыки как вид творчества, а также муз.произведение как продукт такого творчества; научная и учебная дисциплина, посвященная этому виду творчества.

лат. compositio «1) сочетание, соединение, сложение; 2) составление, сочинение; 3) состав, снадобье, лекарство».

Как музыкальный термин слово композиция появляется в самом начале ХVIII в. из ит. composizione «составление, композиция; произведение (искусства)» через польск. komposicja в значении «составление, сочинение» (Бирж. , 371). Например: «По указу ее И.В. велено Гибненеру, за композицию на нотах музыки, выдать денег пятьдесят рублев...» (Храповниц. Мат.

ист. А.Н. 1726, Т.I; цит. по КДРС). В 20-х годах XVIII в. из фр. composition «состав вещества, лекарства» через польское посредство были восприняты значения: «1) приготовление лекарств; лекарство, мастика; 2) сплав; род меди, смешанной с другими металлами» (Бирж., 371). С середины ХVIII в. слово композиция в значении «составление целого рисунка из отдельных частей» применяется в живописи. Впервые фиксируется в Сл.Кург. (397) в значения «состав, смесь». Ср.: БАС, V, 1263-1264. Как термин химии, музыки и живописи отмечается в Сл.Яновск. (II, 344-345). Его применение в медицине было ограничено рамками XVIII в. Как химический термин слово композиция просуществовало до начала XX в., обозначая, в том числе, «поддельный, составной камешек или иную подобную вещь» (Сл.Даля1, II, 759; Сл. Чудин 1902 (348).

Содержание слова композиция расширяется в первой половине XIX в. – оно уже означает «компоновку в музыке и других художествах» (СА 1847, II, 195), а к началу XX в. утверждается в качестве общего термина искусства и литературы (Сл.Ушак., I, 1420). С последней трети ХХ в. словом композиция называется «монтаж, составленный из произведений различных авторов», напр.: «Программа вечера, посвященного этой композиции, состояла из «Двенадцати» Блока, читаемых полностью в виде пролога, и текста «Униженных и оскорбленных», перемежаемого время от времени вставками из «Двенадцати» (А.Закушняк. Вечер рассказа, 201). Это значение впервые отмечается в МАС (II, 86).

Композиционный. Образовано при помощи суф. -онн- (Сл.Ушак., I, 1420).

композиция — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. компози́ция компози́ции
Р. компози́ции компози́ций
Д.
компози́ции компози́циям
В. компози́цию компози́ции
Тв. компози́цией
компози́циею
компози́циями
Пр. компози́ции компози́циях

ком-по-зи́-ци·я

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -композициj-; окончание: [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [kəmpɐˈzʲit͡sɨɪ̯ə], мн. ч. [kəmpɐˈzʲit͡sɨɪ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. построение произведения литературы и искусства, обусловленное его содержанием, характером, назначением и во многом определяющее его восприятие ◆ Для росписей Софии характерна чёткость композиции, выразительность образов, красочность, органичная связь с архитектурой.
  2. музыкальное, живописное, скульптурное, графическое и т. п. произведение, имеющее определенное построение ◆ Ремейк композиции группы «Станция мир», танцевальная поп-версия известного блюзового хита.
  3. сочинение музыки; а также соответствующий учебный предмет в музыкальных учебных заведениях ◆ В настоящее время кафедра теории музыки и композиции — одна из крупнейших выпускающих кафедр консерватории.
  4. спец. составление шахматных или шашечных задач и этюдов ◆ Проводятся международные конкурсы, командные и личные первенства по шахматной композиции.
  5. сочетание каких-либо элементов, образующих гармоническое единство ◆ Цветочные композиции используются в качестве подарочных букетов, ярких элементов интерьера и оформительского материала.
  6. истор. в древнем праве — денежное возмещение потерпевшему за нанесённые ему телесные повреждения ◆ Весьма распространено было искупление преступлений (композиции).
Синонимы[править]
  1. архитектоника
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. построение
  2. произведение
  3. сочинение; предмет
  4. составление
  5. сочетание
  6. возмещение
Гипонимы[править]
  1. пьеса, картина, скульптура, гравюра

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от лат. compositio «сочинение; составление; связывание; примирение», от componere «складывать; строить; сочинять», далее из cum (варианты co-, com-, con-) «с, вместе» + pōnere «класть, ставить», из праиндоевр. *po-s(i)nere

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

  • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 60-х годов / Под редакцией Н. З. Котеловой и Ю. С. Сорокина. — М. : Советская энциклопедия, 1971.

КОМПОЗИЦИЯ КАК НАУКА. ВИДЫ КОМПОЗИЦИИ — Мегаобучалка

ВВЕДЕНИЕ

Данная Учебное пособие по дисциплине «Композиция» составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 031601 «Реклама».

В данном учебном пособии подробно рассмотрены все теоретические вопросы, связанные с изучением данной дисциплины, проработка практических заданий подразумевает обязательную работу на практических занятиях.

Предполагается, что после изучения данной дисциплины, студенты сумеют разобраться в сложных проблемах композиции, выработают у себя профессиональные навыки художника-дизайнера.

В процессе изучения данной дисциплины у студентов должны развиться такие необходимые для их специальности качества, как собственное художественное видение, творческие способности, высокий профессиональный исполнительский уровень в области выполнения различных композиций.

Большое внимание при оценке выполненных заданий уделяется высокому уровню учебных работ, которые должны прежде всего быть высокохудожественными, а также и профессионально выполненными.

Дисциплина «Композиция»помогает студентам ознакомиться с законами гармонии. Дисциплина последовательно знакомит студентов с этими законами и средствами гармонизации композиции, ее видами, спецификой каждого вида. В основе курса лежит теория беспредметного искусства, создания абстрактных формальных композиций, что соответствует задачам, которые стоят при подготовке дизайнера и специалиста по рекламе.

Все новые понятия, закономерности, композиционные приемы отрабатываются на системе упражнений, в основе которых лежит апробированная методика преподавания теории и основ композиции.

Особенно подробно в данной дисциплине рассмотрены вопросы выполнения модульных композиций, композиций с применением модульной сетки, композиций с применением оптических эффектов, шрифтовых композиций, что обусловлено спецификой специальности студентов.

Поскольку данная программа является авторской, поэтому в целях расширения у студентов представлений о дисциплине и развития у них творческих способностей, в программу добавлены разделы «Стилизация и трансформация» и «Станковая и декоративная композиция». В рамках изучения данной темы студенты могут выполнить достаточное количество станковых и декоративных творческих работ, что позволит им сформировать собственное творческое портфолио и выставочный фонд колледжа.



Овладение основами композиции достигается в процессе выполнения студентами постепенно усложняющихся творческих заданий, в результате выполнения которых у студентов вырабатываются профессиональные навыки художника-дизайнера, специалиста по рекламе.

В данном разделе также предложен ряд соответствующих заданий по дисциплине «Композиция» и контрольные работы по темам с критериями оценки.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

· использовать теоретические положения композиции в профессиональной практике;

· стилизовать и трансформировать в графических работах объекты предметной среды, в соответствии с законами гармонии;

· использовать основные изобразительные техники и материалы;

· подбирать адекватную технику подачи проектов рекламы;

· выдерживать единство стиля в проектах рекламы;

· использовать теоретические положения цветоведения в графических работах;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

· основные законы гармонии, на которых строится современный дизайн;

· применять знание законов композиции при выполнении практических заданий в области графического дизайна;

· средства выражения художественного образа;

· приемы графической стилизации;

· основы цветоведения и выбора цветовых сочетаний, психологическое воздействие цвета.

 

 

 

КОМПОЗИЦИЯ КАК НАУКА. ВИДЫ КОМПОЗИЦИИ

 

«Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое отражает противопоставленные ему предмету, не обладая знанием их.»

Леонардо да Винчи

 

 

Композиция (от лат.compositio – составление, связывание) – построение художественного произведения, обусловленного его содержанием, характером и назначением и во многом определяющего его восприятие. Композиция – важнейший, организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому.

В любом виде искусства ключевую роль играет правильное расположение элементов произведения, позволяющее наиболее точно передать идею этого произведения. То есть выделить ключевые сюжетные линии, передать необходимое настроение и соблюсти при этом гармонию. Композиция и является соединением (сочетанием) этих элементов в единое целое. Так же композицией можно назвать само произведение.

Композиция присуща всем видам искусства. Композиционные начала лежат в основе архитектурных построек, музыкальных и литературных произведений, скульптур и картин, театральных постановок и кинофильмов. Принципы единства или членения, симметрии и ритма проявляются в различных видах искусства по-разному. Но наличие одних и тех же общих закономерностей позволяет достигать синтеза искусств, их органического сочетания, скажем, в архитектурно-скульптурном ансамбле, в театральной постановке, в оформлении интерьера и т. д.

Говоря об определении понятия «композиция» следует отметить, что в различных видах искусства оно имеет свое специфическое содержание и различную степень разработанности. В музыке это понятие вполне определено.

В теории литературы в термин «композиция» также вкладывают вполне определенное содержание. Композиция означает размещение в тексте конкретного материала, например сюжета в последовательности повествования, или — как смену «точек зрения».

Существуют различные варианты определения понятия «композиция» в изобразительном искусстве. Принято считать, что в изобразительном искусстве композиция — важнейший, организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому.

Интуитивное понятие о композиции в различной степени присутствует у каждого. То есть люди имеют схожее представление о гармонии, целостности, единстве.

Композиция в дизайне, композиция в рисунке, композиция в живописи, композиция в фотографии - понятия не разделимые. Композиция в музыке и композиция в литературе так же имеют много общего с вышеперечисленными, однако средства ее достижения другие.

Деятели искусства уделяют особое внимание поиску наиболее выразительных композиционных схем. На протяжении долгих столетий создавались произведения с различными композиционными решениями, в том числе и произведения изобразительного искусства.

Композиция в дизайне

Это построение (структура) произведения, дизайна, расположение и связь его частей, обусловленных их компоновкой, отвечающих назначению и технической идее произведения и его художественно-образному замыслу, отражающему эмоционально-чувственные ожидания потребителя дизайнерского продукта.

Сущность работы над композицией заключается в расширении художественной стороны изделия, достижения комплексного единства и упорядоченности путем использования композиционных средств.

Гармония, в переводе с греческого, это созвучие, согласие, противоположность хаосу. Гармония означает высокий уровень упорядоченности и отвечает эстетическим критериям совершенства и красоты. Относительно композиции, гармония понимается как ее формальная характеристика.

Результатом творческого процесса является произведение, форма выражения которого может быть самой разнообразной. Это и архитектурное сооружение, и живописное полотно, и ювелирное украшение, а также театрализованное представление, произведение декоративно-прикладного искусства, национальный костюм, дизайн автомобиля и т. д. Но произведение будет представлять художественную ценность только в том случае, если оно создано по законам гармонии и несет в себе художественный образ.

Художественный образ – это выражение творцом своего «Я», своего ощущения, личностного видения предмета, явления, окружающего мира. Это внутреннее состояние, душевный настрой художника, остро чувствующего, пропускающего через себя и передающего нам, зрителям, свое понимание действительности. Это форма отражения, воспроизведения объективной реальности с позиции определенного эстетического идеала в искусстве. Художественный образ представляет собой неразрывное, взаимопроникающее единство объективного и субъективного, логического и чувственного, рационального и эмоционального, абстрактного и конкретного, общего и индивидуального, необходимого и случайного, части и целого, сущности и явления, содержания и формы. Благодаря слиянию в творческом процессе этих противоположностей в единый, целостный художественный образ творец получает возможность создания яркого, эмоционально выразительного произведения. Именно с художественным образом связана способность искусства доставлять человеку (зрителю, читателю, слушателю) глубокое эстетическое наслаждение, пробуждающее в нем чувство прекрасного.

Художественный образ произведения может быть выражен символом, принадлежащим к определенной культуре или эпохе, что потребует для его прочтения дополнительных знаний. Но существуют художественные произведения, образы которых понятны всему человечеству, независимо от времени их создания.

История искусств убедительно доказывает, что существуют определенные художественные средства выражения, используемые для создания произведений. Это форма, цвет, фактура и т. д. Профессионально и грамотно применяя эти средства, можно добиться наибольшей выразительности при создании художественных образов.

 

Геометрический и композиционный центры, средства выделения композиционного центра, плановость в композиции

Известно, что любой объект с легкостью можно вписать в одну из трех основных фигур: прямоугольник, треугольник, эллипс. Теперь композицию рассмотрим как правильное расположение элементов изображения, основанное на предметном изучении восприятия человеком зрительной информации.

Строим композицию на плоскости. Будь то фотография, лист бумаги или монитор компьютера. Если через эту плоскость провести две диагональные линии, точка их пересечения укажет на геометрический центр нашей будущей композиции.

Композиционный центр служит для фокусировки внимания зрителя на деталях композиции. В фотографии, живописи и рисунке, как правило, выделяются сюжетно-композиционные центры. То есть, в композиционном центре находится основной сюжет произведения. В рекламе выделение композиционного центра может пригодиться для привлечения внимания потенциального покупателя к интересной ему информации. Это может быть текст или изображение.

Композиционный центр и геометрический центр композиции могут не совпадать.

Композиционных центров в композиции может быть несколько, в то время, как геометрический центр один.

 

 

Рис.1. Геометрический центр композиции

 

Композиционный центр может быть выделен:

· контрастом света и тени

· контрастом цвета

· размером

· формой

 

Выделение освещенностью Выделение цветом

 

Выделение формой Выделение размером

 

Рис.2. Способы выделения композиционного центра

Принципы композиции в одежде, композиционный центр - Секреты стиля

В природе всё находится в гармонии. Именно поэтому мы сами стремимся создать гармоничный облик, чтобы окружающие нас люди увидели нашу красоту. В первую очередь, человек внешне выражает себя через одежду. Но при этом влияние оказывает не только стиль одежды человека, но и его причёска, макияж, аксессуары и украшения. Значение имеют даже пропорции костюма, силуэт, цветовая гамма, принты, рисунки на ткани, фактура материалов и т.п. Связующим звеном между всем перечисленным служит внешность ваша личность. Целостность вашего образа является главным условием гармонии.

Гармония в одежде определяется правилами композиции. Композиция в одежде (латынь – объединение, соединение) – это сочетание всех элементов одежды (сюда входят и обувь, головной убор, аксессуары) в единое целое.

Все части одного образа должны подчиняться главной – центру композиции. Центр композиции привлекает к себе особое внимание. Он является главным акцентом, основным элементом, составляющим образ. Центр композиции может быть не единственным, их может быть несколько, но они обязательно должны быть связаны между собой единым стилевым решением.

При этом важное значение имеет расположение композиционного центра: расположение по центру фигурыпривлекает внимание к телу и делает акцент на талии, груди и бёдрах, расположение в нижней части фигуры(в ногах) делает образ более устойчивым, фундаментальным.

Центр композиции также может быть расположен вверху (головной убор, причёска или макияж), в таком случае основное внимание окружающих притягивает ваши лицо, шея, глаза и волосы. Тогда одежда и другие аксессуары не должны перетягивать на себя основное внимание, пусть они будут общим фоном. Вы можете выстроить композиционный цент в вашем образе даже на мелкой детали (очки, обувь, пояс или галстук).
Если в образе нет центра композиции, то он кажется незавершённым, в нём нет целостности и, соответственно, отсутствует гармония.

Знаменитая кинодива Одри Хэпберн знала, что главное достоинство её внешности – это красота, поэтому в своих образах она часто стремилась прилечь внимание к миловидному личику, располагая центр композиции вверху. Примером этому могут служить её многочисленные образы в шляпах. Кроме того, актриса делала акцент в верхней части с помощью разнообразных бантов.

Одри Хэпберн

А, впрочем, не только Одри Хэпберн так удачно притягивала внимание к лицу. Свою красоту стремилась преподнести в выгодном ракурсе и обворожительная Бриджит Бардо. Правда, композиционным центром в её образах чаще служил не головной убор, а причёска. Пышные, собранные вверх волосы и легендарная бабетта уже стали визитной карточкой Бардо.

Бриджит Бардо

Современные кутюрье при создании своих коллекций также используют правило центра композиции.

Giambattista Valli Spring 2012 Couture

Центром композиции в обоих образ является огромный бант в верхней части силуэта.

Dior Spring 2012 Couture

Центр композиции расположен ниже пояса, в обоих образах акцент сделан на оригинальных драпировках подола платья.

Atelier Versace Fall 2011

Центр композиции – контрастный пояс изделия.

А здесь оригинальное оформление выреза на спине также служит центром композиции.

Armani Privé Fall 2011 Couture

В обоих образах главным композиционным центром является головной убор.

Существуют три важных принципа композиции в одежде – это контраст, подобие и нюанс.
Первый принцип – контраст (франц. – противоположным образом) – это противоположность, которая может быть выражена в цветовом сочетании, в форме, в фактуре материала.

Elie Saab Fall 2012

Композиция одежды, построенная на контрасте цвета, придаёт образам элегантность и изысканность.

Jason Wu Fall 2012

Herve Leger by Max Azria Fall 2012

Здесь композиция одежды выстроена на контрасте фактур: мех и ткань/кожа.

Moschino Spring 2011

Композиция построена на контрасте принтов: полоска+клетка, горох+полоска.

Второй принцип композиции – подобие – это когда в образе присутствует полное повторение какого-нибудь элемента: фактуры, формы, размера, принта. Этот же принцип наблюдается, когда все аксессуары в образе выдержаны в одном цвете.

Balmain Fall 2012

Giorgio Armani Fall 2012

Принцип подобия в этих образах соблюдается за счёт одинаковых фактур и цвета.

Alexander McQueen Fall 2012

В этих образах композиция выстроена на подобии форм и фактур. Верх и низ меховых пальто одинаковы по форме.

Третий принцип композиции – нюанс (франц. – тонкое различие) – это своеобразный переход от контраста к подобию, при этом сходство между отдельными элементами образа выражено сильнее, чем различие. Нюанс – самое тонкое из средств композиции, именно делает образ завершённым.
Композиция в одежде, которая построена по принципу нюанса цветовой гаммы, выглядит изысканнее, богаче и сложнее за счёт применения схожих оттенков, чем просто композиция, выдержанная в одном цвете.

Hermès Fall 2012

Chloe Fall 2012

В этих образах композиция построена на нюансе цветовой гаммы. Для создания образов использовали разные оттенки одного и того же цвета.

При создании образа мы можем использовать разные принципы композиции. Например, чтобы сделать акцент на молодости, нежности, романтичности девушки, можно использовать принцип подобия и представить её в лёгком наряде из тонкой воздушной ткани, в открытой обуви на каблучке, с маленькой сумочкой или клатчем в руках.

модный блоггер Аннабель Флёр

А можно следовать принципу контраста и представить её в брутальных кожаных брюках, массивной обуви, с более объёмной сумкой через плечо. И этот образ может быть даже более эффектным, несмотря на то, что он несёт в себе противоречие и неоднозначность, но вызывает больше ассоциаций.

Источник

Композиция — что это такое вообще и в литературе в частности

5 августа 2020

  1. Композиция — это...
  2. Ее разновидности
  3. Композиционные приёмы
  4. Элементы композиции
  5. Заключение

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Произведения искусства имеют особые законы построения.

В музыке, живописи, литературе их совокупность называют термином «композиция».

Нас больше всего интересует композиция литературного произведения. Об этом и поговорим.

Композиция — это...

Термин происходит от латинского composition – «составление» и на практике означает:

умение грамотно выстроить ряд музыкальных, визуальных или словесных образов, гармонично распределив их между частями целого.

В литературе композиция – это построение художественного произведения. Она включает в себя набор композиционных элементов и приёмов.

Анализ композиционных особенностей текста помогает понять, что писатель считает самым важным, чему уделяет минимум внимания, что хочет выделить особенно.

Различают два типа композиции:

  1. внешняя;
  2. внутренняя.

Внешнюю называют архитектоникой. Она всегда наглядна, по ней можно судить, как построен текст: сколько в нём глав, абзацев, четверостиший.

Внутренняя связывается с понятием «повествование» и складывается из описаний, авторских отступлений, вставных рассказов, диалогов, других элементов. Анализировать композицию нужно, двигаясь от внешней структуры к внутренней.

Виды композиции

Существует 5 композиционных разновидностей:

  1. Линейная. Характерна для большинства произведений. Сюжет начинается в одной точке времени и пространства, а заканчивается в другой. Схема движения традиционна: от настоящего – к будущему. Примеров множество: роман «Обломов» А.И.Гончарова, роман-эпопея «Война и мир» Л.Н.Толстого, пьеса «На дне» М.Горького.
  2. Обратная. Движение происходит от настоящего к прошлому. Классический образец – роман В.Набокова «Машенька». На всём протяжении действия, ожидая приезда любимой женщины, герой вспоминает прошедшую историю их любви.
  3. Рамочная. Основной повествовательный эпизод «вставлен» в раму менее важных по значимости событий. Часто это выглядит как рассказ, изложенный от лица героя в дружеской беседе. Примеры: «Первая любовь» И.С.Тургенева, «После бала» Л.Н.Толстого, «Нетерпение сердца» С.Цвейга.
  4. Зеркальная. Отдельные сцены как бы отражают друг друга, при этом отражения не всегда совпадают, выделяя контрасты, либо совпадают так, что позволяют увидеть суть происходящего. Пример – «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. Татьяна пишет Онегину, Онегин пишет Татьяне. Если наложить одну ситуацию на другую, получатся две истории о любви без ответа.
  5. Кольцевая. Известное стихотворение А.Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека…» начинается так же, как заканчивается. Приём закольцовывания лирического сюжета помогает подчеркнуть ограниченность описываемого мира.

Композиционные приёмы

Чтобы добиться яркого художественного эффекта, писатель пользуется специальными приёмами:

  1. Экспозиция. Сюжет разворачивается не сразу, а после определённой истории, готовящей читателя к его восприятию. Иногда в экспозицию выносится моральное наставление или авторское предисловие, написанное в свободной форме.Например, перед тем, как познакомить нас с Печориным, М.Ю.Лермонтов в предисловии к роману «Герой нашего времени» с досадой предупреждает, чтобы смысл названия не воспринимали буквально, а также объясняет, что портрет его героя – лишь диагноз, поставленный поколению, но не образец поведения, как могут подумать некоторые критики.
  2. Ретроспекция. Обращение к прошлому для поиска событий, объясняющих настоящее положение дел. Ретроспективно большинство рассказов И.Бунина, например, «Тёмные аллеи», «Антоновские яблоки».
  3. Разрыв. Повествование обрывается на самом интересном месте. Должна последовать развязка, но автор заводит речь совсем о другом. На разрывах построена композиция романа Б.Пастернака «Доктор Живаго». В зарубежной литературе этот приём встречается в романе Л.Стерна «Сентиментальное путешествие».

Элементы композиции

Теперь поговорим о том, из чего композиция состоит и что, собственно, мы должны анализировать, когда о ней говорим. Здесь 12 позиций. Вот они:

  1. Повествование. Изложение событий в той последовательности, в которой они происходили. Естественный ход сюжета, логичный, например, в устном рассказе персонажа о каком-либо происшествии.
  2. Описание. Чтобы задержать внимание читателя на человеке, месте, обстановке комнаты, писатель подробно их описывает. Мы часто пропускаем описание батальных сцен или природы, но это неправильно. В художественном тексте важна каждая деталь. Например, без описания «равнодушной природы» в конце романа «Отцы и дети» не понять отношения Тургенева к Базарову.
  3. Портрет. При анализе портрета обратите внимание, что называется первым. Обычно это глаза – «зеркало души», но иногда писатель начинает с описания какой-нибудь рюшки, бородавки или воротничка, а о глазах не говорит ничего. Так любит делать Н.В.Гоголь, чтобы подчеркнуть бездуховность своих персонажей.
  4. Пейзаж. Он бывает морским, городским, сельским, горным, степным. Различают также сентиментальный (или пасторальный) пейзаж, пейзаж романтический и реалистический. Его детали либо гармонируют, либо контрастируют с поведением героев, создавая определённый эффект. Например, в рассказе Е.Замятина «Пещера» индустриальный пейзаж сдавливает героев. Вместо человеческого прогресса, с которым обычно ассоциируется город, мы чувствуем регресс (это как?), возвращение в каменный век.
  5. Диалог. В диалоге раскрываются противоположности. Король диалогов Ф.М.Достоевский превращает обычные беседы героев (Порфирия и Раскольникова, Ивана и Алёши Карамазовых) в метафизические споры о добре и зле, Боге и дьяволе. Диалог ускоряет развитие сюжета, оживляет повествование.
  6. Монолог – это шаг в сторону от основного действия, минутка внимания, прикованного к одному герою. Гениальные монологи в чеховских пьесах рассказывают о сложности внутреннего мира каждого человека. Часто монолог подчёркивает одиночество героя, его замкнутость в самом себе.
  7. Авторское отступление. Классический пример – лирические отступления «Мёртвых душ», включающие размышления Н.В. Гоголя о России. Они не всегда связаны с ходом сюжета, но хорошо прописывают идейный фон произведения.
  8. Вставной рассказ. В тех же «Мёртвых душах» есть «Повесть о капитане Копейкине», которую можно читать и как отдельный текст, и как часть поэмы. Она обращает читателя к тайнам авторского замысла.
  9. Система персонажей. Герои не живут по отдельности: даже сохраняя внешнее одиночество, они находятся в постоянном взаимодействии, как фигуры на шахматной доске. Их сложная связь отчасти определяет ход сюжета. Иногда автор меняет изначальный план произведения, отталкиваясь от тех изменений, которые происходят с героем по логике его характера. Так вышло с Анной Карениной в романе Л.Н.Толстого.
  10. Сюжет. Ход событий в произведении и связанные с ними душевные искания героев.
  11. Фабула – событийная схема произведения, отличающаяся от сюжета примерно так же, как скелет организма от самого организма.
  12. Авторская характеристика. Этот элемент присутствует не всегда, но порой автор не может удержаться от выражения отношений к своему герою. В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» такие характеристики проскальзывают в авторских ремарках.

Заключение

Композиция – это стройная и заранее продуманная система сложных частей художественного целого.

Если она хорошо сформирована, нарушение любого из её звеньев грозит обвалом всему произведению.

Вот почему, когда мы читаем классику, важно не упускать ни малейшей детали.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Использую для заработка

Что означает композиция?

  • Композиция (существительное)

    акт или искусство составлять, или формировать единое целое, путем размещения вместе и объединения различных вещей, частей или ингредиентов

    Этимология: [F. композиция, фр. L. compositio. См. Композит.]

  • Композиция (существительное)

    изобретение или комбинация частей любого литературного произведения или дискурса, или произведения искусства; as, произведение стихотворения или музыкального произведения

    Этимология: [F.композиция, фр. L. compositio. См. Композит.]

  • Композиция (существительное)

    искусство или практика объединения различных частей произведения искусства таким образом, чтобы создать гармоничное целое; также произведение искусства, рассматриваемое как таковое. См. 4 ниже

    Этимология: [F. композиция, фр. L. compositio. См. Составной.]

  • Состав (существительное)

    акт письма для практики на таком языке, как английский, латинский, немецкий и т. Д.

    Этимология: [F.композиция, фр. L. compositio. См. Составной.]

  • Состав (существительное)

    установка шрифта и его расположение для печати

    Этимология: [F. композиция, фр. L. compositio. См. Составной.]

  • Композиция (существительное)

    состояние составления или составления; соединение; комбинация; корректировка

    Этимология: [F. композиция, фр. L. compositio. См. Композит.]

  • Состав (существительное)

    масса или тело, образованное путем объединения двух или более веществ; as, химический состав

    Этимология: [F.композиция, фр. L. compositio. См. Композитный.]

  • Композиция (существительное)

    литературное, музыкальное или художественное произведение, особенно то, которое демонстрирует изучение и тщательность в аранжировке; - часто используется для элементарного сочинения или перевода, сделанного в качестве учебного упражнения

    Этимология: [F. композиция, фр. L. compositio. См. Композит.]

  • Состав (существительное)

    согласованность; согласие; congruity

    Этимология: [F.композиция, фр. L. compositio. См. Составной.]

  • Состав (существительное)

    взаимное согласие с условиями урегулирования разногласий или разногласий; а также условия урегулирования; договор

    Этимология: [F. композиция, фр. L. compositio. См. Составной.]

  • Состав (существительное)

    урегулирование долга или уклонение от исполнения обязательства посредством некоторой формы компенсации, согласованной между сторонами; также сумма или размер компенсации, согласованные в корректировке

    Этимология: [F.композиция, фр. L. compositio. См. Композит.]

  • Состав (существительное)

    синтез в противоположность анализу

    Этимология: [F. композиция, фр. L. compositio. См. Составной.]

  • UML-ассоциация против агрегирования против композиции

    Рассмотрим различия и сходства между классами следующих объектов: домашних животных , собак , хвостов , владельцев .

    На рисунке ниже показаны три типа соединителей ассоциации: ассоциация, агрегирование и композиция.Мы рассмотрим их в этом руководстве по UML.

    На рисунке ниже показано обобщение. Мы поговорим об этом позже в этом руководстве по UML.

    Ассоциация

    Если два класса в модели должны взаимодействовать друг с другом, между ними должна быть связь, которая может быть представлена ​​ассоциацией (соединителем).

    Связь может быть представлена ​​линией между этими классами со стрелкой, указывающей направление навигации .Если стрелка находится с обеих сторон, ассоциация называется двунаправленной ассоциацией.

    Мы можем указать множественность ассоциации, добавив украшения множественности к линии, обозначающей ассоциацию. Пример показывает, что у Студента есть один или несколько инструкторов:

    Один ученик может работать с несколькими учителями:


    Пример показывает, что у каждого инструктора есть один или несколько студентов:


    Мы также можем указать поведение объекта в ассоциации (т.е.е., роль объекта) с использованием имен ролей.

    Ассоциация против агрегирования против композиции

    В последнее время часто задают вопрос «В чем разница между ассоциацией, агрегацией и составом».

    Агрегация и Композиция - это подмножества ассоциации, что означает, что они являются конкретными случаями ассоциации . И в агрегации, и в композиции объект одного класса «владеет» объектом другого класса.Но есть небольшая разница:

    • Агрегация подразумевает отношение, при котором дочерний элемент может существовать независимо от родителя. Пример: Класс (родитель) и Студент (ребенок). Удалите класс, и ученики все еще существуют.
    • Композиция подразумевает отношения, при которых дочерний элемент не может существовать независимо от родителя. Пример: Дом (родитель) и Комната (ребенок). Комнаты не существуют отдельно от дома.

    Пример композиции:

    Мы должны быть более конкретными и использовать ссылку на композицию в тех случаях, когда в дополнение к взаимосвязи между классом A и классом B существует сильная зависимость жизненного цикла между ними, что означает, что когда класс A удаляется, класс B также удалено в результате

    Пример агрегирования:

    Важно отметить, что ссылка агрегации никоим образом не заявляет, что класс A владеет классом B, и что между ними нет родительско-дочернего отношения (когда родитель удалил все его дочерние элементы, в результате удаляются).На самом деле, как раз наоборот! Ссылка агрегации обычно используется, чтобы подчеркнуть, что экземпляр класса A не является эксклюзивным контейнером экземпляра класса B, поскольку на самом деле тот же экземпляр класса B имеет другой контейнер / ы.

    Подводя итог -

    Подводя итог, ассоциация - это очень общий термин, используемый для обозначения того, когда один класс использовал функции, предоставляемые другим классом. Мы говорим, что это композиция, если один объект родительского класса владеет другим объектом дочернего класса, и этот объект дочернего класса не может значимо существовать без объекта родительского класса.Если это возможно, то это называется агрегированием.

    Обобщение против Специализации

    Обобщение - это механизм для объединения похожих классов объектов в один, более общий класс. Обобщение выявляет общие черты среди набора сущностей. Общность может заключаться в атрибутах, поведении или и в том, и в другом. Другими словами, суперкласс имеет самые общие атрибуты, операции и отношения, которые могут использоваться совместно с подклассами.Подкласс может иметь более специализированные атрибуты и операции.

    Специализация - процесс, обратный обобщению, означает создание новых подклассов из существующего класса.

    Например, банковский счет бывает двух типов - сберегательный счет и счет кредитной карты. Сберегательный счет и счет кредитной карты наследуют общие / обобщенные свойства, такие как номер счета, остаток на счете и т. Д., От банковского счета, а также имеют свои специализированные свойства, такие как невыплаченный платеж и т. Д.

    Обобщение против наследования

    Обобщение - это термин, который мы используем для обозначения абстракции общих свойств в базовый класс в UML. Связь обобщения диаграммы UML также известна как наследование . Когда мы реализуем обобщение на языке программирования, его часто называют наследованием. Обобщение и наследование - то же самое. Терминология просто различается в зависимости от контекста, в котором она используется.

    Вам нужен инструмент UML, который поможет вам изучать UML быстрее и эффективнее? Visual Paradigm Community Edition - это бесплатное программное обеспечение UML, которое поддерживает все типы диаграмм UML. Его разработчик моделей UML отмечен наградами, прост в использовании и интуитивно понятен.

    Скачать бесплатно

    Ссылки по теме


    1. Что такое единый язык моделирования?
    2. Профессиональный инструмент UML

    8 шагов к написанию хорошей композиции (часть 1) - [Мультимедиа-английский блог]

    У вас проблемы с навыками письма? Прочтите это, и вы найдете хорошие и простые советы, которые помогут упростить задачу и улучшить ваши композиции.Даже впечатляет. Просто выполните 8 шагов, которые мы вам покажем.

    Большинство людей почему-то теряются, когда им нужно написать сочинение или эссе. Они задумываются на мгновение, а затем начинают писать, писать и писать, пока не считают, что пора закончить, и заканчивают. Это, наверное, худший подход к написанию композиции. Вы должны быть талантливы и очень опытны, если хотите таким образом писать хорошие композиции.

    Первое, что нужно учесть, это то, что композиция - это не просто письменное произведение.Он должен быть составлен, иметь структуру и сплоченную организацию. Сравните эти два примера:

    A- Мой брат высокий и красивый, с голубыми глазами и, да, ну, может быть, немного толстоват, но не сильно, как у вашего кузена, но, может быть, не так сильно. И он очень забавный, ха-ха, я расскажу вам о том, что он сделал вчера, но не сейчас. И шатенка. Почти темно. Ну не темно, но ... ну да, темно. О, я сказал смешно, но что ж, когда у него плохой день, уф, он меня иногда пугает ...

    B- Мой брат высокий, красивый, с голубыми глазами.Он немного толстоват, но ненамного. Его волосы темно-коричневые. Он мне нравится, потому что он очень забавный и всегда заставляет меня смеяться. Тем не менее, иногда он может быть довольно серьезным.

    Как вы понимаете, A - хороший пример устного английского языка, но он совершенно неприемлем для сочинения. С другой стороны, B - правильное слово при написании простых, организованных идей. Но B сочли бы слишком педантичным и даже неприемлемым при разговоре в обычном разговоре.

    Использование правильного языка - это часть этого, но этого недостаточно. И A, и B являются правильными языками, но разговорный и письменный язык различны, они используют в некоторой степени разную лексику, разную грамматику и, особенно, другой способ выражения вещей!

    Итак, если коррекция - это не единственное, что нам нужно для композиции, что же нам еще нужно? Организация. Нам нужно составить текст как красивое музыкальное произведение, плавное. Нам нужно организовать наши идеи в абзацы и убедиться, что каждый абзац, а также вся композиция, являются связными.Наши мысли должны разворачиваться красиво, ясно и просто по некой прямой линии, которая будет вести нас от одной идеи к другой и в итоге привести к заключению. И это не то, что вы обычно можете получить, просто сидя и писая. Сначала вам нужно составить план.

    Многие думают, что планирование - это пустая трата времени, особенно если вы сидите на экзамене и время ограничено. Но правда в том, что планирование композиции не только облегчит задачу и сделает ее намного лучше; это также сделает все быстрее.По крайней мере, однажды вы немного потренировались.

    Тем не менее, если вы хотите избавиться от беспорядка при написании эссе или вам действительно нужно, чтобы оно было хорошим, вы всегда можете нанять услуги помощника по написанию эссе онлайн, компанию, которая сделает всю работу за вас. Эти услуги обычно довольно дороги, но вы также можете найти хорошее качество по разумным ценам. Если вам нужно или вы хотите выполнить эту работу самостоятельно, вот как это сделать.

    Во-первых, вы должны знать, о какой теме вы собираетесь писать.В большинстве ситуаций вы уже знаете это, когда садитесь писать. Затем вы должны начать делать набросок:

    ОПИСАНИЕ

    1– вступительное предложение = тема + подход
    2– идей , связанных с начальным предложением
    3– подробности об этих идеях
    4– заключительное предложение

    Когда вы довольны схемой, приходит время писать, и здесь вы должны выполнить следующие 4 шага:

    5- напишите заголовок
    6- распределите идеи по параграфам
    7- напишите композицию
    8- исправьте композицию

    В этой статье мы хорошо поможем вам составить хорошую схему, которая является основой этого метода.Мы завершим 8 шагов во второй статье (см. Часть 2, которая будет опубликована очень скоро). Итак, приступим.

    1- тема + подход = вступительное предложение (O.S.)

    Вступительное предложение будет первым предложением в вашем сочинении. Это очень важно, потому что все, что вы скажете в своем сочинении, должно быть связано с идеей, выраженной в этом предложении, и ничто не может изменить ее, опровергнуть или сказать то, чего нет в этом вступительном предложении.

    Думайте о вводном предложении как о маленьком флаконе духов: тема - это материал (стекло), подход - форма стакана, а вся композиция - это духи внутри флакона. Если какой-то парфюм выпадет из флакона, он испарится (и испортит ваш состав).

    Придумайте слово или несколько слов, которые будут определять тему. Придумайте слово или несколько слов, которые будут определять подход. Тема - это то, о чем ваша композиция. Ваш подход обычно заключается в том, что вы думаете о теме, или в том, как вы ее видите, или в том, что вы хотите сказать по этой теме.Когда у вас есть тема и подход, напишите вступительное предложение с обеими идеями.

    Пример:

    Тема - Жизнь в деревне
    Подход - лучше, чем в городах
    Вступительное предложение - В настоящее время большинство людей предпочитают жить в городах, но я предпочитаю жить в деревне, потому что там много жизни лучше и здоровее.

    Другой пример O.S.- Жизнь в деревне сильно отличается от жизни в городе. (тема: жизнь в деревне / подход: отличается от города)

    2- идеи (точки), связанные с вводным предложением

    Подумайте о нескольких идеях, вытекающих из начального предложения или связанных с ним (как тема, так и подход). Помните, что эти идеи должны объяснять, расширять, поддерживать или доказывать начальное предложение, и ни одна из этих идей не может изменять или противоречить ему. Все эти идеи должны выражать то, что вы сказали в первом предложении, поэтому не говорите о вещах, которые напрямую с этим не связаны.Например, не говорите о точке (идее), которая связана с другой точкой в ​​композиции, но не связана напрямую с начальным предложением (дисгрессия).

    Пример хороших баллов:

    • без загрязнения
    • человек знают друг друга
    • приветливые люди
    • контакт с природой
    • жизнь дешевле

    Пример плохих баллов:

    • Я живу в Риме (не имеет отношения к О.С.)
    • Деревни на юге Испании больше, чем на севере (неправильно, мы должны сравнивать жизнь в деревне с жизнью в городе, а не сравнивать разные деревни)
    • В прошлом году я был в очень красивой деревне (не имеет отношения к ОС)
    • Ночная жизнь скучна (это противоречит ОС, если вы не компенсируете это «но…»)
    • Люди сплетничают, любопытны и портят вашу жизнь (изменяет или противоречит идее в О.С.)
    • В 14 веке было создано много деревень (кого это волнует? Мы не говорим об истории)
    • Мой друг Том живет в деревне (не имеет значения, если вы не используете мнение Тома в поддержку своего)
    • Мой друг Том из деревни, очень дружелюбный (отступление: эта идея напрямую не связана с ОС. Она напрямую связана с точкой «дружелюбные люди» и только косвенно связана с ОС, так что это бесполезно )

    3- подробности о точках

    Каждый пункт - это зерно будущего абзаца (или раздела или главы, если это длинный текст).По каждому пункту придумывайте несколько деталей, чтобы объяснить эту идею.

    Пример: - дружелюбных людей

    • человека в помощь
    • человека разговаривают с вами на улицах
    • человек приглашают вас выпить в барах

    4- заключительное предложение

    Заключительное предложение также очень важно, потому что оно должно оставлять вашу композицию закрытой, законченной, чтобы вы не могли ничего сказать после нее. Если вступительное предложение - флакон духов, а идеи (и детали) - духи, то заключительное предложение - это колпачок: если колпачка нет, духи испарятся и потратятся впустую.Открытая композиция - это незавершенная работа, а не завершенная. Есть много способов закрыть композицию, но самые обычные:

    1- повторение первого предложения (вы говорите та же идея, но используете другие слова) Пример: Нет никаких сомнений: жизнь в деревне намного лучше, чем жизнь в городе .

    2- резюме по пунктам (идеям) . Пример: С более дешевой жизнью, близким контактом с природой, здоровой окружающей средой и в окружении приятных людей деревни являются идеальным местом для жизни .

    3- взгляд в будущее . Пример: Я действительно думаю, что мне нужно уехать из города и как можно скорее поискать хороший дом в деревне .

    4- родственная мысль, вырастающая из тела (обычно вывод по пунктам). Пример: Вот почему наши городские сообщества более эффективны, а их люди менее человечны .

    5- смешанный тип (сочетание нескольких типов выводов) Пример: Поэтому планирую переехать в деревню, потому что там жизнь намного лучше, чем в городах (тип 3 + тип 1, даже все предложение может быть примером типа 4)

    Итак, если вы последуете этому совету, вы обнаружите, что писать становится проще, а результаты намного лучше, чем когда вы просто сидите и пишете.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *