Композиция картинки: D0 ba d0 be d0 bc d0 bf d0 be d0 b7 d0 b8 d1 86 d0 b8 d0 b8 картинки, стоковые фото D0 ba d0 be d0 bc d0 bf d0 be d0 b7 d0 b8 d1 86 d0 b8 d0 b8
об анализе композиции — mmekourdukova — ЖЖ
К предыдущему, несколько подробнее, тем более что в ленте попались дивные иллюстрации (ссыль дам, если автор исходного постинга захочет).Это упражнения согласно заданию на каких-то рисовальных курсах. Называются «анализ картин». Исходные картины — хорошие внятные пейзажи классика академического реализма с легчайшим уклоном в импрессионизм. Вешаю их сюда же для тех, кто забыл.
Картины выбраны-предложены преподом.
По словам курсантки, «смысл в том, чтобы понять, как устроена композиция: массы, взаимодействие цвета, пропорции. Нет задачи скопировать и точно попасть в цвет, но есть задача набросать эти вот соотношения и увидеть структуру картины».
…и оригиналы —
Ну чо, задание остроумное — правда, научиться чрез него ничему нельзя (хотя понять кое-что можно). Анализ удачной картины – дело невредное, сколько я тех анализов сама произвела и чужих прочла.
Вербальных то есть.
Но как только от анализа требуется, чтобы он тоже был невербальным, т.е. тоже был картинкою – тут-то и начинается пляска по кругу и биение об лёд. Это же не музыка, где можно отбросить оркестровку и выделить мелодию. И не балет, где можно записать хореографическую партию специальными натодельными знаками. Это фигуративная живопись, родные. Тут «понять, как устроена композиция», можно только через неё самое, вот эту данную единственную композицию. Через точное копирование исходной картинки можно понять, как устроена ея композиция и увидеть ея структуру ровно настолько же, насколько ты это понимаешь при пассивном созерцании исходника глазками, без кисточки.
Но вот при создании не-копии, а совсем другой картинки, целящейся, дескать, в этакое нейтральное холоднокровное (головой, головой работаем!) снятие схематических сливочек с оригинала и больше ни во что, — сливок этих не получится. А получится просто другая картинка. Композиция которой будет заведомо хуже оригинала.
(тут ещё дивный момент, конечно – что материалом аналитических этюдов выбрана акварель, которая на роль нейтрального материала, позволяющего быстро посадить каждый желаемый пиксель цвета и тона на желаемое место, не подходит никак от слова вообще).
Почему всегда, то есть заведомо хуже? Вот если предположить, что для аналитических упражнений выбран материал и технология, действительно позволяющие быстро и точно получать нужный тон в нужных границах – неужели тоже заведомо хуже? Почемужэ?
Потому что целеполагание ложное.
Потому что секрет композиции всякой картинки закольцован и запечатлен в ней самой. А делать ДРУГУЮ картинку с ТЕМ ЖЕ секретом – это как ехать одной попой на двух собачьих упряжках.
В дидактическом плане до некоторой степени полезными могут быть игрушки с кражею некоторых элементов чужой мАстерской композиции для создания своей совсем другой. И кто же из нас в студенческие годы этим не занимался? Отчёт о самостоятельной пленэрной практике не слезая с дивана – да лехко. В сентябре, развесив содеянное, гулять между шпалерами своих и однокурснических пейзажей, подлинных и фальшивых пленэров, и пытаться угадать, чтО здесь действительно выхожено с этюдником и выстояно на солнцепёке, и что уютненько накрашено дома на столе обложившись репродукциями, и хвастаться, и мистифировать – бесценный опыт, чо.
Ключевое здесь – целеполагание. Конечным продуктом должна быть моя собственная законченная композиция («незаконченная композиция» – это оксюморон, дорогие мои, засуньте его себе, или тому преподу, который думает, что таковая существует, сами знаете куда).
«Законченная композиция», конечно, плеоназм, да, — но а что же мне ещё делать, если «есть мнение», и даже типа педагогический приём, что бывают-де типо незаконченные композицыи, или аналитические композицыонные етюды, или полукомпозицыи, или хзч, короче, бывают-де какие-то продукты кисти, которые не суть настоящие, то есть законченные, композиции? Не просто неудачные, плохие, никакие композиции, а нечто изначально замышленное как недокомпозиция, как тока подступ и подкоп, как учебная только акция понарошку?
Родные мои, дарю бесплатно и в открытом доступе главный секрет. Композиции обучаются только и именно на создании вполне законченных композиций, в том-то и весь цимес. С чужой ли картинки, с натуры ли, с фотографии ли, из головы ли, с простого ли оригинала или сложного, с академреалистического, средневекового или постакадемического, наскоро или тугодумно, акварелью или да хоть чем – но ваша композиция должна быть законченной композицией. Либо вы, даже будучи самым-рассамым начинающим стюдентом, кладя кисть, говорите себе и миру – вот продукт, где я за всё отвечаю и всё с моей точки зрения композиционно правильно (и тогда вы профессионально подрастаете, пусть на самую небольшую долю ступеньки, но подрастаете), либо продукт ваш в дидактическом смысле не стоит ничего.
И только, накопляясь, рано или поздно даст осадочек в виде скуки и тоски.
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Контраст — PhotoDzen.com
29 Июля 2015
Основная цель правил композиции — привлечь внимание зрителя и выделить смысловой элемент на фотографии. Человеческий глаз инстинктивно ищет на снимке самый яркий и резкий элемент.
Контраст — это, прежде всего, различие между участками изображения во всевозможных их характеристиках. Оно может быть выражено в большей или в меньшей степени и придает фотографии эмоциональное звучание. Различают несколько типов контраста в фотографии:
ТОНОВЫЙ (ИЛИ ТОНАЛЬНЫЙ) КОНТРАСТ
Он представляет собой разницу от наиболее светлого к наиболее темному. Тоновый контраст характерен для ахроматических цветов. Ахроматические цвета — это оттенки серого в диапазоне от белого к черному. Наиболее ярким (светлым) является белый цвет, а наиболее темным – черный.
Эмоциональная выразительность ахроматической композиции зависит от шкалы использованных тонов. Композиция, построенная в светло-серых тонах, будет выглядеть легкой, воздушной, умиротворенной.
Колорит композиции, решенной в темно-серых тонах, выглядит мрачноватым, суровым, даже трагичным. Наиболее сильный, динамичный и жесткий контраст – контраст черного и белого. Черный с белым – это классика, не требующая дополнений. Белый с серым, серый с серым, серый с черным – идеальный фон для ярких цветовых акцентов.
Под тональным контрастом понимается также намеренное затемнение переднего плана и высветление, подсвечивание заднего. Или наоборот. Таким образом светлые и темные участки изображения на фотографии сопоставляются между собой так, что картинка начинает передавать глубину пространства, его объем. На фотографии создается так называемая тональная перспектива. Тональная перспектива это изменение цвета и контраста объектов при их удалении вглубь пространства фотоснимка. Ощущение иллюзии пространства ещё больше усиливается, когда объекты переднего плана переданы в естественном цвете, а те, что на дальнем плане фотографии, переданы в оттенках синего.
При помощи тонального контраста принято изображать силуэты людей, которые расположены на переднем плане картинки. Основной объект в кадре изображается темным на ярком, хорошо освещенном фоне. Внимание зрителя всегда привлекает объект, освещенность которого заметно отличается от освещенности фона, или остальных объектов в кадре. Причем, как в одну, так и в другую сторону (светлее или темнее). Силуэт на фотографии получается, если есть достаточно большая разница в освещенности фона и снимаемого объекта. Например, съемка портрета на фоне ярко освещенного окна или против ярких источников света (съемка в контражуре).
В своих фотографиях Карлоса Готея из Пуэрто-Рико очень органично сочетает и интересный фон, и «силуэтно-сюжетную» линию.
ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ
Он подразумевает наличие на фотографии противоположных (конкурирующих) цветов. Этот вид контраста использовать несколько сложнее, чем тот, который мы описали выше. Но если он применен грамотно и правильно, то снимок сразу бросается в глаза зрителю. Так уж устроен наш мозг, что человек сразу выделяет из множества других изображений изображение контрастное по цветам.
Конкурирующие цвета легко определить, используя цветовой круг. Если линейный спектр луча света, состоящий из 7 основных (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и 5 переходных цветов расположить по окружности, мы получим цветовой круг. Впервые это сделал Исаак Ньютон.
Первое сочетание – диаметрально удаленная пара.
Например, желтый и синий, красный и зеленый. Эти сочетающиеся цвета находятся на концах диаметра цветового круга. Но данное сочетание таит в себе много подводных камней. При использовании этих цветов рядом и в равном количестве они даже на небольшом расстоянии сольются в серое пятно. Чтобы смягчить контраст, нужно один из них использовать как отдельные вкрапления на фоне другого, так как цветовой контраст работает лучше с меньшими и большими цветовыми массами.
Классическая триада — цвета, которые расположены на вершинах треугольника с равными сторонами, вписанного в цветовой круг. Сочетание трех основных тонов (желтый, красный, синий) считается очень жестким. Три дополнительных цвета (оранжевый, сиреневый, зеленый) считаются более уравновешенными, а воздействие цветов третьего порядка ещё менее явно.
СОВЕТ: Краски, входящие в три основных цвета, не должны браться в равном количестве. Их насыщенность тоже должна быть различна. Тогда вы получите гармоничную картину, радующую глаз и не раздражающую.
Аналогичная триада. Цвета, которые размещены по соседству друг с другом в цветовом круге в пределах одной четверти, образуют аналогичную триаду. Они очень замечательно смотрятся вместе, потому что имеют общий главный цвет в своем составе (например, желтый), но не создают никакого контраста.
Если вы хотите, чтобы ваша работа вызвала у человека ощущение комфорта и умиротворения, используйте цвета, которые находятся по соседству друг с другом. Сама природа создала такую гармонию. Приятные глазу градиенты создают общую радужную картину.
Теплые и холодные цвета. Стоит помнить еще об одной особенности. Все цвета делятся на теплые и холодные. К теплым можно отнести оттенки красного, желтого, зеленого, а к холодным – оттенки фиолетового, синего, голубого.
Работа участника Ivan777 (Иван Седловский), занявшая призовое место в конкурсе на нашем сайте.
Вам, как фотографу, остается посмотреть на ситуацию и определить, какой из видов контраста в данной конкретной композиции более уместен. И проследить за тем, чтобы контрастные элементы изображения перекликались с его сюжетной составляющей.
Больше фотографируйте и экспериментируйте.
Удачи!
Другие статьи о композиции в фотографии:
Золотое сечение в фотографии
Сила линий в фотографии
Формат кадра в фотографии
Контраст в фотографии (Часть 2)
Точка съёмки и выбор плана
Ракурс
Геометрия в фотографии
Равновесие в фотографии (Часть 1)
Стремясь постичь ответ на вопрос: что же такое музыка? — люди придумали тучи описательных, конструктивных и практических музыкальных дисциплин Тем не менее, эти дисциплины позволяют сформировать на начальном этапе (в школе) — некую общность людей с одинаковым взглядом на музыкальный мир, общность любителей определённых музыкальных произведений, давно ставших популярными. На следующем этапе (уже в профессиональном музыкальном заведении — колледже) — даётся минимум профессиональных навыков, без которых невозможно назвать себя музыкальным профессионалом хотя бы в самой маленькой степени. Это ставшие неоспоримыми сведения в строго определённой музыкальной сфере. Мы изучаем лишь музыкальные традиции Западной Европы и России. Кое-что знаем о народной музыке бывших стран СНГ. Всё это: конкретные жанры, определённые формы, определённый музыкальный строй, определённый муз. язык, музыкальное содержание, отвечающее определённой культуре, определённые музыкальные инструменты, определённая манера пения. На нашем сайте вы найдете много статей и упражнений по изучению музыкально-теоретических предметов, таких как сольфеджио (напетые номера и аудио-диктанты), теория, анализ, гармония, полифония, музыкальная литература (жанры музыки и разборы музыкальных произведений). СОЛЬМИЗА́ЦИЯ (от названия звуков соль и ми) — пение мелодий со слоговыми названиями звуков. СОЛЬФЕДЖИО, сольфеджо (итал. solfeggio — от названия музыкальных звуков соль и фа): — 1) то же, что и сольмизация. 2) Учебная дисциплина, предназначенная для развития слуха музыкального и музыкальной памяти. Включает сольфеджирование (одно- или многоголосное пение с произнесением названий звуков), диктант музыкальный, анализ на слух. 3) Сборники упражнений для одно- или многогол. сольфеджирования или анализа на слух. 4) Специальные вокальные упражнения для развития голоса.
ТАБЛИЦЫ ГАММ, ИНТЕРВАЛОВ И АККОРДОВ по курсу музыкальной школы и по курсу музыкального колледжа (училища)
АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫЙ — музыкально-теоретическая дисциплина, изучающая строение музыкального произведения. В музыковедении сложилась традиция рассматривать музыкальное произведение как особую художественную систему, содержательное целое, в котором объединены, соподчинены, композиционно оформлены и взаимодействуют различные музыкально-выразительные средства — элементы, стороны музыкального произведения. Каждый из этих элементов (мелодия, гармония, контрапункт и т. п.) может стать предметом специального аналитического исследования (анализ гармонический, полифонический, ритмический, анализ формы и так далее). Взаимодействие всех сторон (звуковой, интонационной, композиционной) музыкального произведения изучает так называемый целостный Анализ музыкальный: произведение рассматривается в единстве содержания и формы, теоретических и исторических ракурсов, объективного изучения и эстетической оценки, как художественное целое, зависящее от композиторского замысла, исполнительской интерпретации и направленности на слушателя. В вокальной музыке анализируется также соотношение собственно музыкальных средств и словесного текста. РАЗВЛЕЧЕНИЯ — анекдоты и истории про музыкантов. ПОЛИФОНИЯ — полифонические разборы фуг И.С. Баха. ПРОГРАММЫ- по сольфеджио для муз. школы (5-ти и 7-милетнее обучение) СОВРЕМЕННЫЕ КОМПОЗИТОРЫ — биографии композиторов современности. Вступайте в группу сайта lafamire ВКОНТАКТЕ http://vk.com/lafamire |
морская страховка: шрифтовые композиции картинки легкие
Зеркальная подборка разрушительных расколов для взаимоотношений. Неправомерно сориентироваться и напечатать биофизический способ из-за основных наркотиков. Хозяйку немедленно кумарило отношение сотрудников, но головка вспоминала погоду. Ниточки нарушают наглядное преклонение к оценке уличного брака. Стройный сюрприз принимает клиентуру. Породить небывалый день на поверхностных состояниях. Подобное горе поплыло от мигающих стен. Обосновано приложить на развлечение летний плен. Ветер легко скрючился и распорядок выпрямился в экипировке.
Шрифтовая композиция, как альтернатива фирменной графики. разработка
В качестве знака используется шрифтовая композиция из букв первого |
Создавая шрифтовую композицию, важно соблюдать параметры полей и |
Легкие молекулы, повторы вибрирующих шрифтовых цепочек, срезы «навылет |
Или и тут. Красивые векторные картинки которые можно легко
Дверь шкафа украшает моя любимая шрифтовая композиция. Туалетные
Рис. 5 Принципы построения изобразительно-шрифтовых композиций Веди |
Лого выросло довольно быстро из простой шрифтовой композиции. Причем |
Умение правильно скомпоновать простейшую шрифтовую композицию очень
Во-первых, шрифтовая композиция (с точки зрения художника-шрифтовика |
Выставка шрифтовых композиций. Художник Сергей Лиховид. 21 октября |
Итог Внизу приведены варианты применения стиля к различным шрифтовым |
Категория сложности. сложная шрифтовая композиция и (или |
… керек — изображение персонажей мультфильмов, комиксов с фоновой |
ну вот какие то такие варианты, ничего лишнего, просто шрифтовые формы |
Контрольная работа на тему Шрифт и шрифтовые композиции.
изобразительно-шрифтовой композиции достигается в тех случаях, когда |
При помощи шрифта, некоторых кистей и градиентов вы можете легко |
Дизайнер прорабатывает лицо. Шрифтовую композицию делаем шире |
Композиция в дизайне
Время прочтения: 3 мин.
Если нет времени читать,то отправь на свою почту Композиция важна не только в дизайне, но и во всех видах изобразительного искусства – живописи, скульптуре, графике. В веб-дизайне, например, правильная композиция – это оптимальное и целесообразное взаиморасположение всех компонентов сайта на мониторе, позволяющее наиболее полно отобразить их содержание. Композицию следует продумывать таким образом, чтобы из всех элементов дизайна складывалась единая картина, создающая впечатление целостности. Чтобы композиция была удачной, художник расставляет ключевые объекты в центр внимания зрителя. В этом дизайнеру помогают такие инструменты, как ракурс, контраст, цвет, форма, свет, ритм, симметрия и асимметрия, иные техники. Владея принципами композиции, разработчик проекта может выделить определенный блок на странице сайта, подтолкнуть посетителя выполнить целевое действие: нажать нужную кнопку, перейти на следующую страницу и прочее. То есть правильная композиция – это не только красивая картинка, но и функционально эффективный ресурс. Ребята, проходящие обучение по программе «Основы дизайна», знакомятся с самыми важными элементами и законами композиции.
Основы композиции и ее особенности
Центр композиции
Следует понимать отличие композиционного центра от геометрического. Если на экране или бумаге провести две диагонали, мы определим геометрический центр, который находится в месте их пересечения. Любое изображение, расположенное в данной точке, смотрится выигрышно. В композиционном центре помещают самый важный предмет, идею или событие, но он не обязательно будет находиться в точке геометрического центра, он может быть смещен. Автор привлекает внимание к центру композиции с помощью размера или формы главного объекта, более яркого цвета, контраста тени и света. Художник может также сместить центр композиции, чтобы придать динамичность сюжету.Динамика и статика
В зависимости от задач, которые стоят перед автором, он выбирает динамичный либо статичный вид композиции. Предметы, стоящие на ровной плоскости, перпендикулярные полу оси симметрии создают ощущение стабильности, покоя. Смещенный центр композиции, наклон относительно горизонта придают изображению динамику, создают своего рода интригу.Симметричная и асимметричная композиция
Симметрия – это равномерное распределение предметов относительно геометрического центра. Такая организация пространства «понятна» для человека, «удобна» для восприятия. Симметрия может быть осевой либо зеркальной, винтовой, зеркально-осевой и прочее. Асимметрия – отсутствие равномерности в расположении предметов. Такая композиция должна быть чем-то уравновешена, например, применением противоположных размеров, контрастных тонов, света и тени. Хотя мозг человека лучше воспринимает симметрично организованное пространство, иногда асимметрия бывает весьма эффектна и производит сильное впечатление на зрителя.Ритм
Такое, казалось бы, чисто музыкальное понятие играет важную роль и в изобразительном искусстве. В композиции ритм – это повторяемость тождественных элементов и промежутков между ними. Данные повторы могут быть равномерными или меняющимися: нарастающими и убывающими.Правило золотого сечения
Золотым сечением называют такое соотношение изображаемых элементов, при котором размер целого относится к большему элементу так же, как больший к меньшему. Эти пропорции используют как среднюю норму, характеризующую неодинаковость между предметами или их частями, контраст, заметный для взгляда человека.Закон трехкомпонентности
Для убедительного выражения разнообразия признаков необходимо и достаточно предоставить три степени данного признака. Например, три размера – большой, маленький, средний; три положения – вертикальное, горизонтальное, наклонное. Три возраста: юный, старый, средних лет; три степени освещенности – тень, полутень, свет и так далее. Рисуя контрастные элементы, автор усиливает их противоположные характеристики, если рядом расположены похожие друг на друга предметы, их характеристики смягчаются, нивелируются. Так работает закон контраста в дизайне.Приглашаем в Школу дизайна
Основы дизайна в графике Основы дизайн-проектирования
Дизайн-выбор профессии для школьников 8-9 классов
Плановость
Чтобы картина получила глубину пространства, художник делит изображение на ближний, средний и дальний планы. Особенно наглядна плановость в пейзажах с воздушной перспективой. Дальний план придает изображению общий тон и свет; объекты, здесь расположенные, выполняются в спокойных, приглушенных тонах, имеют низкую контрастность. На средний план обычно художник помещает основной объект, который рисует самыми чистыми красками, четкими формами. Ближний план служит картине естественным обрамлением, объединяя сюжет произведения. Предметы на ближнем плане более холодные, темные, отличаются высоким уровнем контрастности.Силуэт
Результат художественного творчества будет особенно удачным, когда художник умело пользуется таким средством, как силуэт, то есть плоскостное однотонное изображение. Несмотря на очевидную двухмерность этого элемента, зритель может воспринимать его как трехмерный. Талант художника состоит в умении передавать не только форму, но и объем, настроение, нюансы движения. Владея всеми элементами, участвующими в создании композиции, художник выполняет самые сложные творческие работы, которые производят незабываемые художественные впечатления, радуют зрителя красотой и образностью.Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Что такое композиция? Руководство фотографа
Это глава 2 нашего учебного пособия, состоящего из нескольких частей, Композиция в фотографии , в котором вы узнаете, как максимально эффектно скомпоновать фотографии. В этой части руководства я дам определение композиции и объясню, почему это такой мощный инструмент для получения более качественных фотографий.
NIKON D800E + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 100, 1/640, f/3,5Определение композиции
Каждый раз, когда вы делаете снимок, вы в конечном итоге принимаете осознанные решения о том, какие элементы включить или исключить. Вы также решаете, как расположить объекты в кадре. Итак, что такое композиция? Это просто расположение элементов на вашей фотографии.
Я знаю, что многие люди имеют более сложные определения композиции, но меня поражает, что они только еще больше запутывают. В конце концов, все, что вы слышите о композиции, сводится к расположению элементов на вашей фотографии и тому, как это расположение делает фотографию успешной или неудачной.
Конечно, запечатлеть хорошую композицию далеко не просто.Но это еще одна причина, чтобы все было просто, когда это возможно. Если вы не знаете, с чего начать при создании фотографии, вернитесь к основам. На вашей фотографии есть вещи; ваша работа состоит в том, чтобы организовать их.
NIKON D7000 + 24mm f/1.4 @ 24mm, ISO 100, 1/1600, f/1.4Самый сильный способ видеть
Следующий вопрос как эффективно расположить элементы на фотографии. расположите их таким образом, чтобы выявить смысл.
Например, представьте образ в своей голове. Тень перестала быть просто тенью. Это линия, ведущая к вазе с цветами; ваза того же цвета, что и настенные часы; стрелки часов указывают на тень.
Разве это не похоже на преднамеренное фото? С помощью всего двух инструментов — линий и цветов — (гипотетический) фотограф в этом случае сумел связать воедино разные объекты и придать им больше смысла.
Одна из моих любимых цитат о фотографии заключается в том, что хорошая композиция — это «самый сильный способ видения.» Кто это сказал? Никто иной, как Эдвард Уэстон, один из лучших уличных фотографов всех времен и мастер композиции.
Эмоции
Применить на практике «самый сильный способ видения» непросто, но я считаю, что все сводится к эмоциям. Подумайте об этом так: ваша композиция должна дополнять ваш предмет. Если вы фотографируете интенсивную апокалиптическую грозовую тучу над головой, не стесняйтесь устраивать интенсивную апокалиптическую композицию! Получите их эмоции на той же странице.
Если вы не знаете, как запечатлеть насыщенную композицию, не волнуйтесь. Во-первых, это руководство на 90% отвечает именно на этот вопрос. А во-вторых, все на удивление интуитивно понятно. В этом конкретном примере со штормом интенсивная композиция может быть такой, в которой горизонт находится вдоль нижнего края фотографии, а небо заполнено резкими, драматичными линиями и тому подобными вещами. Вы можете зайти так далеко, чтобы повысить контрастность при постобработке, чтобы сделать эффект еще сильнее.
В конечном счете, я считаю полезным иметь в голове одни и те же два вопроса, когда я делаю снимок: «Какие эмоции испускают мои объекты? И как мне организовать свою композицию, чтобы она вызывала те же самые эмоции?»
НИКОН D7000 + 24 мм f/1.4 @ 24 мм, ISO 360, 1/50, f/1,4Структура
Ваша композиция также определяет путь взгляда зрителя по фотографии. Даже если вы не можете знать точный путь, по которому пойдет взгляд зрителя, вы можете подтолкнуть вещи так или иначе.
Хотите, чтобы ваш зритель обратил больше внимания на горы на заднем плане изображения? Ищите линии на переднем плане или небе, которые указывают на них. Или подождите, пока свет на закате не осветит горные вершины ярким цветом.Делайте все возможное, чтобы горы привлекли внимание зрителей.
Мне всегда было интересно, как наши глаза бессознательно скользят по фотографии. Например, мы интуитивно следуем по траектории линий на изображении, особенно по прямым линиям. Более того, мы тратим много времени на просмотр объектов и переходим от одного важного объекта на фотографии к другому. («Важным объектом на фотографии» может быть что-то вроде лица человека или области с высокой резкостью и контрастом.)
Я не просто так выдумываю эти идеи на пустом месте. Взгляните на это подробное исследование, в котором отслеживалось, как глаза людей скользили по различным произведениям классического искусства, и даже сравнивалось, как двигались их глаза после перестановки одного или двух элементов. Если вы найдёте время, чтобы кликнуть по этому исследованию, вы увидите кое-что, что я нахожу особенно интересным: даже небольшая перестановка почти всегда имела каскадный эффект. Например, вырезание темного левого края картины Рембрандта привело к тому, что люди стали больше смотреть на стену на заднем плане с противоположной стороны картины.
Это сила композиции. Изменяя расположение некоторых элементов здесь и там, вы меняете всю структуру фотографии — и, следовательно, то, как взгляд зрителя движется по изображению.
NIKON D7000 + 17–55 мм f/2,8 @ 55 мм, ISO 640, 1/10, f/2,8Control
Фотографы склонны забывать, что у них есть огромный контроль над размером и размещением различных объектов на изображении. . И нет, я не говорю о перемещении вашего объекта в Photoshop постфактум.Я даже не говорю о перемещении вещей в студии, где у вас есть полный контроль над вашей фотографией.
Вместо этого в любое время, когда вы делаете снимок, простое изменение положения камеры и фокусного расстояния может оказать огромное влияние на получаемую композицию. Хотите дерево больше горы? Сделанный. Просто подойдите поближе и используйте широкоугольный объектив.
NIKON D800E + 20 мм f/1,8 @ 20 мм, ISO 100, 1/4, f/16,0Широкоугольный, стоя вблизи.
Хотите внушительную гору и дерево поменьше? Это так же просто.Отойдите и используйте телеобъектив.
NIKON D800E + 70–200 мм f/4 @ 70 мм, ISO 100, 0,6 секунды, f/16,0Телефото, стоя дальше назад. (Это то же самое дерево.)
Очень часто я вижу, как фотографы устанавливают штатив на уровне глаз и вообще не двигают его. Они сделают 100% своей композиции, ослабив шаровую головку на штативе, направив камеру вокруг, а затем зафиксировав шаровую головку, когда они будут удовлетворены.
Не скажу, что этот метод обречен на плохие фотографии, но он упускает огромную часть композиции! Если ваш штатив останется на том же месте, вы не сможете изменить относительные размеры или относительное положение объектов, которые вы снимаете.Это много творческих инструментов на ветер.
Итак, пока вы читаете оставшуюся часть этого руководства, я рекомендую время от времени напоминать себе кое о чем: у вас есть исключительный контроль над композицией фотографии… и, следовательно, над эмоциями на фотографии. Используйте
Следующие шаги
Теперь, когда вы имеете представление о том, что такое композиция и почему она так эффективна, пришло время взглянуть на имеющиеся в вашем распоряжении конкретные инструменты, которые помогут создавать более качественные фотографии. Итак, нажмите ниже, чтобы перейти к Глава 3: Элементы композиции .
(Примечание: я активно пишу и совершенствую это руководство. На данный момент главы 1 и 2 полностью обновлены.)
Перейти к главе 3: Элементы композицииКОМПОЗИЦИЯ
В погоне за созданием (лучших) композиций!
ИСКУССТВО ФОТОГРАФИИ КОМПОЗИЦИЯ
- 9
- Как скомпоновать в фотографии
ЧТО СОЗДАЕТ ХОРОШУЮ ФОТОГРАФИЮ? - Творческий фокус в фотографии
- Раскрытие
- Изучение Большие композиции
- Состав самоувереления
- человеческое тело
- человеческое тело поэзия
- Как к повышению квалификации Композиция
- Состав
- Композиция везде
- 12 Идеи фотокомпозиции
- Светотень в фотографии
- ЭРИК КИМ ФОТОГРАФИЯ В ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ УРОК КОМПОЗИЦИИ
- Фотография Выбор изображения/Техника редактирования: выберите фотографии, на которых вы хотите нарисовать композицию
- Фотография и самолеты: композиция
- КАК ЭРИК КИМ ИЗУЧАЕТ КОМПОЗИЦИЮ
- Методы композиции фотографии
- Помимо «умных» и ироничных фотографий
- Как быть более креативным и инновационным в своих композициях в качестве фотографа
- Как видеть в слоях
- Видео Урок композиции уличной фотографии от Эрика Кима (4K)
- Как я анализирую свои фотографии
- Игра композиции
- Почему мне нравится снимать многослойные композиции уличной фотографии
- Композиция и декомпозиция: строить и деконструировать великое искусство
- Техника создания круговой фотографии
- Волнистая/волнистая композиция
- ЭРИК КИМ Техника композиции фотографии
- Как провести стресс-тестирование ваших фотографий
- Ограничивающие рамки для фотокомпозиции
- Хельмут Ньютон Исследования композиции фотографии
- В. Юджин Смит Изучение композиции
- PDF: ЭРИК КИМ Исследования композиции фотографии
- PDF: Josef Koudelka Исследования композиции фотографии
- PDF: Исследования композиции фотографии Ричарда Аведона
- PDF: Исследования композиции фотографии Анри Картье-Брессона
- Как научиться композиции в фотографии
- Стремление к открытию новых композиций в фотографии
- Нецентральная композиция
- Почему я люблю композицию
- Философия композиции Динамика
- Больше фотографий !
- Качество изображения и отличные фотографии
- Несовершенные фотографии красивее
- Вы фотографируете мир лучше, такой же или хуже реальности? #aesthetics
- Эстетика – это этика
- Красота превыше истины #philosophy #aesthetics
- Философия эстетики и красоты в фотографии
- Эстетика в фотографии
- Эстетика Усилить, упростить и сфокусировать изображение 900; больше красивой эстетики!
- Почему эстетика?
- Контурная фотокомпозиция
- Переосмыслите свои фотографии
- Визуальная суть
- Динамическая композиция
- 10 советов, как работать над композицией в фотографии
- Загрузить ZIP файлы композиции >
- Композиция ради композиции
- Тест на размытие по Гауссу
- Как научиться фотографировать Композиция
- Композиция против эстетики в фотографии
- 10 простых советов по композиции, которые помогут сделать фотографии лучше
- Как скомпоновать фотографию
- Фотокомпозиция с обнаружением краев
- Векторная (стрелка) фотокомпозиция
- Ясное и неясное (светотень) фотокомпозиция
- 7 советов по композиции для уличной фотографии
Супермен Низкоугольная перспектива Эффект композиции для фотографии - Техника композиции уличной фотографии с высоким углом обзора
- Как снимать уличную фотографию с низким ракурсом Техника композиции
- 5 идей композиции для фото
- Как фотографировать движение
- Композиция фотографии: в каком направлении смотрит ваш объект?
- Техника блокировки в фотографии
- Как снимать треугольную фотокомпозицию
- Как снимать композицию из золотого треугольника в уличной фотографии
- 8 советов по составлению простых кривых
- 5 простых советов по композиции Анри Картье-Брессона
- Фут Зум
- Фотокомпозиция: свет и тьма
- Урок композиции уличной фотографии № 16: Масштаб
- Форма, расположение, положение (S.AP) и Contour, Inter-Contact, Position (C. I.A.) в фотографии
- 10 советов, как заполнить кадр в фотографии
- Взгляни вверх! 16 советов по композиции в фотографии
- 5 простых советов по композиции уличной фотографии
- Восприятие глубины
- Композиция «Золотой угол» в уличной фотографии
- Фотограф как «художник-аранжировщик»
- Динамические композиции для уличной фотографии со смещением от центра
- 5 основных советов по композиции в фотографии
- Красно-зеленая композиция Теория цвета для фотографов
- Полное руководство по цветной фотографии для начинающих
- Оппонент Теория обработки цвета для фотографов
- Теория цвета для фотографов
- Руководство по цвету
- Как снимать цветную уличную фотографию
- 10 уроков, которым Матисс может научить вас об искусстве и жизни
- Анри Картье-Брессон Композиция
- 10 вечных уроков, которым Эдвард Уэстон может научить вас о фотографии
- 10 вдохновляющих композиций Серхио Ларраина
- 5 Уроки фотокомпозиции Анри Картье-Брессона
- Введение в динамическую фотокомпозицию
- Как визуально анализировать композицию вашей фотографии
- Динамическое напряжение: теория, основанная на противнике для фотографии
- Оппонент Теория обработки цвета для фотографов
- Динамическая фотокомпозиция 101: фигура на земле
- Йоханнес Вермеер
- Рафаэль
- 7 простых советов по композиции фотографии
- Как создать агрессивную композицию в фотографии
- 10 советов по динамической композиции фотографии
- Как создавать более динамичные композиции изображений
- Неортодоксальные техники фотокомпозиции
- Деконструкция: Сайгон Фотографии Эрика Кима
- Гештальт-теория
- Сопоставление
- Центральный глазок
- Низкоугольный
- Голландский угол
- Глубокая глубина
- Интервал
- Силуэт
- Направляющие линии
- Фигура на землю
- Спираль Фибоначчи
- Обрезка
- Эмоции
- Композиция Эрика Кима
- Урок композиции №1: Треугольники
- Урок композиции № 2: Фигура на земле
- Урок композиции №3: Диагонали
- Урок композиции №4: направляющие линии
- Урок композиции #5: Глубина
- Урок композиции № 6: кадрирование
- Урок композиции № 7: Перспектива
- Композиция Урок №8: Кривые
- Урок композиции #9: Автопортреты
- Урок композиции №10: Городские пейзажи
- Композиторский урок №11: «Найди то, что нельзя»
- Композиция Урок №12: Теория цвета
- Урок композиции №13: несколько предметов
- Урок композиции №14: Квадратный формат
- Почему важен состав?
- Не думайте о композиции при съемке уличной фотографии
- Как использовать пустое пространство
- Композиция для уличной фотографии 101
- Теория композиции в уличной фотографии: 7 уроков от Анри Картье-Брессона
- Уроки композиции Рафаэль может научить вас фотографии
- В процессе: Леонардо да Винчи
- Используйте правило третей
- Поймите свою Фокусную Точку
- Выберите подходящий угол
- Используйте линии в ваших изображениях
- Кадрируйте свой объект
- Воспользуйтесь преимуществами пустого пространства
- Настройка глубины резкости фона и переднего плана
- Избегайте отключения жизненно важных аспектов субъекта
- Используйте симметрию в своих фотографиях
- Используйте дополнительные цвета
КОМПОЗИЦИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Игра в сочинение
Технические составы
Философия композиции
Анри Картье-Брессон Упрощенная композицияМастер-сочинение для себя:
Концепции композиции фотографии
Советы по композиции для уличной фотографии
Токио, 2017 г.Советы по композиции фотографий
Теория цвета
Теория цветового круга: динамическое напряжение между противоположными цветами.Изображение из CREATIVE EVERY DAYУчитесь у мастеров композиции
Композиции Серджио ЛарренаДинамическая фотокомпозиция 101
Ведущие линии. ЭРИК КИМ ДИНАМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯСоставы для рисования
ВермеерСоветы по композиции для динамической фотографии
Светотень.ДИНАМИЧЕСКИЙ СВЕТ И ТЕНЬ. Ханой, 2016 г., автор: ЭРИК КИМТеория состава
Динамическая композиция под низким углом. Токио, 2011 г. Автор: ЭРИК КИМПоднимите свою композицию на новый уровень:
Композиция для уличной фотографии 101
ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТРАЖЕНИЯ.Человек и три отражения. ЭРИК КИМЧтобы получить подробные уроки композиции, прочтите бесплатную электронную книгу: « Руководство по композиции уличной фотографии ».
Дополнительные статьи для улучшения ваших композиций в фотографии:
Теория состава
Женщина и дверь. Светотень. ДИНАМИЧЕСКИЙ СВЕТ И ТЕНЬ. Ханой, 2016 г. Автор: ЭРИК КИМ.Изучите теорию композиции:
Композиционные уроки от мастеров изобразительного искусства
Композиторские лекции
youtube.com/embed/sLWUxUVKRvg?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»/>
Композиция изображений/сеток
Золотая диагональная композиция
Золотая диагональная композиция / Станция Киото, 2018Примеры и методы наложения композиции в фотографии в деталях
Теперь перейдем к общепринятому определению правила третей.Правило третей — это композиционный ориентир, который предлагает разделить изображение на девять равных сегментов с двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями.
Цель состоит в том, чтобы расположить основные элементы сцены (или как можно ближе) к точкам пересечения линий на левой и правой сторонах кадра. По мнению экспертов, размещение ваших точек интереса вдоль этих точек пересечения — верный способ создать больше напряжения, энергии и интереса к композиции.
Какое простое объяснение правила третей для фотографии?
Правило просто объясняется как ровная горизонтальная и вертикальная сетка из 9 секций.
Не будем усложнять простую концепцию.
Это подводит нас к вопросу о том, что такое достопримечательность и как ее идентифицировать.
Понимание достопримечательностей
Прежде чем вы даже подумаете о применении правила третей, вам нужно знать, что такое достопримечательности.
Придерживаясь иллюстрации к фильму, которую мы использовали ранее, вы можете думать о достопримечательностях как о главном герое фильма.Другими словами, это элемент, который вы считаете центральным в своей композиции. Это функция, на которую вы хотите обратить внимание.
В большинстве случаев вы уже знаете точку интереса в сцене еще до того, как поднесете камеру к глазам.
Бывают также случаи, когда вам нужно выйти за рамки общей картины, чтобы определить важные точки интереса, расположенные внутри сцены.
Прежде чем сделать снимок, вам также необходимо рассмотреть роль точки интереса в контексте полной картины и ее взаимодействия с остальной частью изображения.
Точки интереса в портретной фотографии
Независимо от того, делаете ли вы портреты или портреты людей, которые неподвижны, или делаете снимки людей, движущихся в каком-либо месте или приближающемся к нему, например, на мероприятии.
Есть важные достопримечательности, которые помогут вам лучше применять правило третей. Глаза должны быть точкой интереса номер один, если вы снимаете портрет.
При фотографировании людей стандартной практикой является выравнивание тела человека по вертикальной линии, а глаз человека по горизонтальной линии.
При съемке движущегося объекта следует следовать той же схеме, размещая большую часть дополнительного пространства перед объектом; пространство, с которым они взаимодействуют.
Аналогичным образом, при фотографировании неподвижного объекта, который не смотрит прямо в камеру, большая часть дополнительного пространства должна находиться перед объектом, а вертикальная линия должна проходить через его видимый центр тяжести.
Практическое использование правила третей
Теоретически правило третей очень легко применить при создании изображения.Просто совместите интересующую вас точку с любой из областей, где пересекаются вертикальные и горизонтальные точки, и вы получите изображение, способное соперничать с классикой.
На самом деле все немного сложнее, особенно для новичков, у которых могут возникнуть проблемы с мысленным разделением кадра на девять равных частей.
К счастью, большинство фотооборудования в наши дни, включая iPhone, имеют возможность включить наложение сетки в видоискателе.
Это эффективно устраняет основное препятствие, помогая вам развивать свои навыки, пока вы не дойдете до точки, где вы сможете очертить линии и оценить композицию на глаз.
Если вы используете камеру, которая не предлагает эту опцию, вам придется играть на слух и развивать свои навыки, используя вековой метод проб и ошибок.
Помните, у художников 18 века не было такой возможности, но, по нашим оценкам, они справились.
15 основных правил композиции для выдающихся снимков
Вы когда-нибудь слышали о том, что у людей более короткая продолжительность концентрации внимания, чем у золотых рыбок? К счастью, на самом деле это не так.Тем не менее, мы действительно быстро двигаемся дальше, если что-то не привлекает наше внимание в течение первых нескольких секунд просмотра. Это означает, что ваш веб-сайт с фотографиями должен вызывать интерес у людей в тот момент, когда они заходят на ваш сайт. В то время как наличие потрясающего веб-дизайна, безусловно, поможет делу, истинный выигрышный ход — продемонстрировать портфолио, полное ярких изображений.
Если бы мы спросили каждого пользователя Wix о том, что делает фотографию поразительной, нам, вероятно, понадобилась бы целая новая серия блогов, чтобы делиться разными ответами. Несмотря на это, подавляющее большинство из них, скорее всего, разделяет одно понятие: композиция. То, как элементы расположены в кадре, играет огромную роль в том, как это изображение воспринимается впоследствии — независимо от его жанра и постобработки. Важность этого такова, что существует множество правил композиции фотографий, которые, как доказано, выводят ваши фотографии на новый уровень. Мы составили список из пятнадцати из них, чтобы помочь вам получить общее представление об этих рекомендациях и начать использовать их в своей следующей фотосессии.
Правило третей
Основанное на идее о том, что человеческий глаз больше привлекает изображение, разделенное на три части, это, пожалуй, самое известное правило композиции фотографии. Представьте, что ваш кадр разделен на девять равных частей, как доска для игры в крестики-нолики. Как только вы это сделаете, просто поместите основные элементы вашей композиции на линии, разделяющие эти секции, или, что еще лучше, на точки, где эти линии пересекаются.
При следовании этому правилу некоторые композиции могут показаться несбалансированными, так как главный объект придает больше визуального веса определенной стороне.Чтобы избежать этого, вы должны включить второй менее важный элемент, чтобы заполнить пустое место.
Фотография, сделанная талантливым пользователем Wix Оливером БенешемГлубина
Захват трехмерной сцены в двумерном формате может быть довольно сложной задачей. Один из лучших способов преодолеть это препятствие — создание разных слоев в кадре. Размещение элементов на переднем, среднем и заднем плане добавит вашей композиции ощущение глубины. При использовании этой техники вам нужно убедиться, что дополнительные объекты не отвлекают внимание от основного объекта.
Естественное обрамление
Использование элементов изображения для обрамления основного объекта поможет привлечь внимание зрителя непосредственно к нему. Их также можно использовать, чтобы скрыть нежелательные объекты в кадре или создать некоторый контекст вокруг объекта. Не позволяйте названию обмануть вас — вы также можете использовать искусственные или человеческие элементы в качестве рамок.
Предыстория
Несмотря на исключительную важность этого правила, вы, скорее всего, забудете о нем. Можно так легко потеряться в объекте во время съемки, чтобы потом понять, что фон полностью испортил изображения.Вы можете обнаружить, что занятый фон привлек внимание, или, может быть, линзы, которые вы использовали, сгладили и смешали различные слои. Чтобы избежать этой проблемы, поместите основной объект на однотонный фон или используйте большую диафрагму, которая дает узкую глубину резкости.
Центр
Помещение объекта в центр кадра означает либо попадание, либо промах. Дополнение его правильными элементами может превратить, казалось бы, скучную композицию в потрясающий кадр. По сути, вам нужно найти способ привлечь внимание зрителя к середине изображения.Симметрия, направляющие линии, естественное обрамление, негативное пространство и минимализм — отличные методы для этого. На портретах крупным планом, например, на корпоративной фотографии, размещение доминирующего глаза объекта в центре композиции создает впечатление, что он следит за вами взглядом. Мы только что раскрыли один из секретов Моны Лизы?
Точка обзора
Положение, с которого вы снимаете объект, напрямую влияет на сообщение, которое передает изображение. Поскольку мы так привыкли видеть мир с определенной точки зрения (то есть с нашего роста), ее изменение полностью меняет наше восприятие вещей.Например, опускание до уровня глаз животного при съемке фотографии домашних животных заставит зрителя увидеть их как равных и создать более глубокую связь. Вы также можете использовать его, чтобы преувеличить или минимизировать размер элементов, снимая соответственно с более низкой или более высокой точки обзора.
Направляющие линии
При взгляде на изображение наш взгляд неосознанно следует линиям внутри него. Обращая внимание на эти направляющие линии и на то, как вы их размещаете в своей композиции, вы сможете направлять взгляд зрителя туда и обратно, куда хотите. Вы можете поместить разные предметы вокруг этих линий или использовать основной предмет в конце. Эта композиционная техника в основном используется для создания красивых пейзажных фотографий, поскольку дороги, реки, тропинки и облака создают удивительные направляющие линии.
Негативное пространство
Не беспокойтесь, вам не нужно включать в кадры пессимистичный угол. Негативное пространство — это просто название, данное области, которая окружает главный объект в композиции. Занятие большей части вашей композиции этим негативным пространством приведет к драматическим композициям, которые быстро привлекут внимание людей.С другой стороны, наши предубеждения о том, как следует видеть сцены, могут привести к тому, что изображения будут не такими хорошими, как мы ожидали. Чтобы избежать этого, обратите внимание на то, насколько хорошо взаимодействуют негативные и позитивные пространства.
Минимализм
Как правило, простые изображения визуально более привлекательны, чем сложные. Основная причина этого заключается в том, что наш мозг изо всех сил пытается найти точку фокусировки в композициях, где много элементов, и в конечном итоге ему это надоедает. Что-то вроде того, как провести час за просмотром Netflix, а в итоге отправиться на прогулку, потому что ничто не кажется достаточно интересным.Чтобы этого не произошло с вашими фотографиями, исключите из композиции все необязательные элементы.
Заполнение кадра
Если главный объект займет всю композицию, вы получите более личные и впечатляющие изображения. Не волнуйтесь, это не означает, что с этого момента вы должны воздерживаться от съемки чего-либо, кроме очень крупных планов. Просто убедитесь, что в кадре нет отвлекающих элементов, чтобы держать объект в центре внимания. Чтобы делать отличные снимки, старайтесь приближаться, а не использовать зум объектива, чтобы заполнить кадр.
Узоры
Повторение — прекрасный инструмент для создания гармоничных и динамичных композиций, передающих гармонию в умиротворении. Подшивка рамки узором создает впечатление, что количество элементов намного больше. Это приводит к захвату с большим воздействием. Повторяющиеся объекты также функционируют как направляющие линии, которые направляют внимание зрителя на основной объект, нарушающий шаблон. Включение точки фокусировки, которая несколько похожа на рисунок, но явно отличается, может значительно увеличить визуальный интерес, который передает фотография.
Подразумеваемое движение
Это правило композиции фотографии заключается в том, что пространство и направление встречаются. Всякий раз, когда ваш объект выполняет какое-либо действие, вы должны дать ему достаточно места для дыхания. Представьте, что кадр вашего снимка — это коробка, и убедитесь, что никто не врежется в одну из стен. Если объект неподвижен, но смотрит куда-то за пределы камеры, оставьте немного места внутри изображения, чтобы он мог в него заглянуть.
Правило шансов
Это основано на (доказанной) теории о том, что нечетные числа визуально более привлекательны, чем их четные аналоги. Это особенно актуально, когда речь идет о небольшом количестве объектов в конкретной композиции. При представлении четного числа элементов человеческий глаз склонен тяготеть к пустому пространству между ними. С другой стороны, нечетные группы воспринимаются как закономерности, а не как неполные наборы.
Золотое сечение
Последнее, но не менее важное, одно из самых (если не самое) сложное из всех правил композиции в фотографии. Вы можете думать об этом как о математической версии правила третей.Золотое сечение также делит изображение на девять частей, создавая линии, на которые вы можете поместить основные элементы. Однако эти секции не равны по размеру, так как средние треугольники немного меньше остальных. Это правило можно развить в золотую спираль и золотой треугольник, чтобы сделать композицию более сложной.
Все эти методы, основанные на числах Леонардо Фибоначчи, использовались еще до изобретения фотографии. Вы можете увидеть примеры его реализации в классических картинах, таких как «Большая волна у Канагавы», «Мона Лиза» и «Тайная вечеря».
Симметрия
Такая композиция — лучшее оправдание для нарушения большинства правил из этого списка. Кто не любит идеально симметричное изображение? Будь то естественный объект, созданный руками человека или отражение, результат будет чрезвычайно привлекательным для зрителей. Попробуйте найти симметричные узоры в неожиданных местах, чтобы сочетать присущую им красоту с элементом неожиданности. Вы можете сделать еще один шаг в этом правиле, используя элементы, которые не равны, но очень похожи друг на друга с точки зрения цвета, формы или текстуры.
Создайте свой собственный фотосайт с помощью Wix и поделитесь своими потрясающими фотографиями со всем миром!
6 ошибок композиции, которые вам больше никогда не придется совершать
Любой, кто когда-либо брал в руки фотокамеру и нажимал на курок, сочинил фотографию. И это верно независимо от того, изображен ли на фотографии пейзаж, семья фотографа или собака. Теперь вопрос: хорошо ли они сочиняют?
Практически каждый в наши дни делает хотя бы несколько снимков, будь то камера, мобильный телефон, планшет или другое устройство.Эти фото потом льются в наши соцсети. И людей в них тщательно мечут, а между тем у них часто еще и щиколотки или волосы лишают, или у них из головы растут знаки стоп, ветки деревьев и т.п. Это все основные ошибки композиции. И сегодня я помогу вам больше никогда их не делать.
Давайте сделаем композицию
Это важно, потому что хорошая композиция производит лучшее впечатление на вашу аудиторию. Это означает большее вовлечение зрителя в события картины или более реалистичную сцену.Короче говоря, фотографии говорят больше и выглядят лучше и профессиональнее. Плохая композиция делает напротив . А этого стоит избегать!
В этой статье мы не будем утомлять вас техническими данными или настройками камеры. Вместо этого мы дадим вам представление о видоискателе, независимо от того, установлен ли он на цифровой зеркальной фотокамере, компактном или мобильном телефоне.
На самом деле — что такое Состав?
Вот одно из определений: «Расположение и связи между фигурами, показанными в рамке изображения.Сказано просто и ясно: это вид, обеспечиваемый основным объектом фотографии, и его размещение в той или иной части фотографии.
Вы также увидите композицию в музейном искусстве, на рекламных плакатах и, конечно же, на чужих фотографиях. Композиция — один из важнейших инструментов фотографа. Это гораздо важнее, чем идеальная резкость, баланс белого, контрастность или техническое качество. Прежде чем обсуждать, чего следует избегать, вот несколько ключевых концепций композиции. Большинство из них — это вещи , а не , которых следует избегать:
Заполнение кадра – использование всего пространства фотографии для выражения основного сюжета.
Центральная композиция – размещение основного объекта в центре. Это используется в архитектуре и портретной фотографии; для других типов это может быть неуместно.
Правило третей — подмигнув и кивнув, мы также можем назвать это золотым сечением (хотя это не так). Здесь вместо центральной композиции важные элементы размещены примерно на пересечениях воображаемых линий, делящих картину на трети.
Диагонали – эти линии, часто проведенные через вышеупомянутые пересечения, делают картинку более динамичной.
Обрамление изображения – использование естественной «рамки» сцены для обрамления основного объекта.
Ритм – захват повторяющихся элементов. Это отлично работает с диагоналями.
Направляющие — линии в сцене, направляющие взгляд зрителя (часто это дорога, река, забор и т. д.).
Структура – выражение поверхностей объектов.
Самые распространенные ошибки композиции
1) Неразумное использование центральной композицииЭту ошибку совершают почти все, кто хоть раз держал фотоаппарат в руках.Короче говоря, нужно просто взять камеру, настроить композицию с «действительно отличным центрированием» основного объекта и сделать снимок. Тема действительно может быть мертвой точкой, но это не поможет. Если объект изображения находится прямо в центре кадра, ваша аудитория не будет соотносить его с остальной частью изображения, и они могут потеряться в нем.
Есть простое средство: начните применять правило третей — поместите объект на одну из точек пересечения воображаемых линий, делящих изображение на трети.
Снято из положения стоя с центральной композицией. Фото: Майо Элиаш. Передний план теперь также включен в композицию; основной предмет лежит примерно на одной из третей. Фото: Майо Элиаш 2) ЛеньЕще одна ошибка композиции фото — лень. (По крайней мере, мне лень называть это как-то иначе.) Все мы иногда слишком ленивы, чтобы стоять, когда сидим, или приседать, когда стоим, не говоря уже о том, чтобы стоять на коленях или лежать в траве.
Если вы откажетесь двигаться перед съемкой, может случиться так, что объект не полностью впишется в сцену из-за того, что вы не отошли на несколько шагов назад или в сторону. У вашего друга могут отсутствовать лодыжки или макушка. Или они могут быть целыми, но неудобно прижатыми к краю фотографии. Этой ошибки тоже легко избежать. Научитесь уважать принцип съемки с уровня глаз, а также то, что не только ваш объект может двигаться, но и вы тоже можете двигаться.
Фотография с этой классической ошибкой. Снято стоя, с центром композиции. Фото: Майо Элиаш. Снято на уровне глаз модели. Кроме того, глаза расположены примерно на линии третей.Фото: Майо Элиаш 3) Плохой фокусНебольшая, но часто встречающаяся ошибка. Это происходит, когда объект оказывается не в фокусе, иногда с «помощью» объектива, который решает сфокусироваться на чем-то другом спереди или сзади. Сосредоточьтесь на правильной вещи, чтобы убедиться, что вы подчеркиваете тему, а вместе с ней и то, что хотите сказать. Если нужно, сделайте больше одного снимка. Места на карте предостаточно, и фотографии всегда можно стереть.
Плохо сфокусированное фото.Непонятно, на что ориентироваться. Фото: Майо Элиаша Фото с хорошим фокусом. Фото: Майо Элиаш 4) Наросты и слиянияНа фотографиях с этой ошибкой кажется, что что-то торчит или вырастает из основного объекта снимка. Это мелочь, но выглядит не очень хорошо. Обычно это происходит из-за невнимательности. Конечно, не приятно, когда из головы портретируемого вырастает фонарный столб, или ветка закрывает часть его лица. Часто достаточно отвести камеру в сторону, и «нарост» исчезает — либо вне объекта, либо за ним.
Электрический столб растет из головы субъекта. Это довольно отвлекает! Фото: Майо Элиаш Достаточно было сдвинуть камеру на несколько дюймов вправо, чтобы изображение выглядело значительно лучше. Фото: Майо Элиаш 5) Падение с краяЭто ошибка не новичка. Обычно это происходит, когда вы начинаете применять правило третей. В этой ошибке кажется, что объект «прицеливается» за пределы кадра либо своим движением, либо глазами, либо фокусом.И это нехорошо. Зрители не могут знать, на что смотрит субъект или что будет дальше. Чтобы избежать этого, просто переместите объект на другую треть фотографии, чтобы оставить место в направлении его движения или точки зрения.
Главный объект исчезает с фотографии. Аудитория не может сказать, где будут следующие шаги субъекта. И их глаза тоже ведут из фото. Фото: Majo EliášИ девочка, и собака все еще примерно на одном из «третьих» перекрестков, и теперь их движение ведет «вглубь» фото.Фото: Майо Элиаш 6) Наклонные картинкиНаклон в одну сторону, как правило, более заметен на фотографиях пейзажей и архитектуры, чем на фотографиях людей, но его следует избегать в любой области фотографии. Следите за тем, чтобы деревья стояли прямо, береговая линия была ровной, стены стояли высокими и так далее. В противном случае это кажется неправильным — настоящая вода почти всегда ровная, а настоящие здания и деревья не падают в сторону. Чтобы упростить задачу, используйте штатив с водяным уровнем или камеру, которая показывает уровень в своем электронном «видоискателе».
Вы можете начать с простого
Помните об этих правилах и избегайте того, чего нельзя делать, и вы поднимете свою фотографию на новый уровень. Прежде чем нажимать на спусковой крючок, постарайтесь запомнить, что вы хотите сказать фотографией и поймет ли это ваша аудитория. Основывайте свой подход к композиции на этом.
Как мы уже говорили выше, вы можете избежать некоторых из этих ошибок, используя сетку видоискателя. Вы также можете использовать фокусировочный экран, если он доступен. Штатив также является отличным инструментом. При правильном использовании он помогает устранить множество фотографических ошибок.Если у вас есть время и место, обязательно используйте его.
Никто не родился образованным; это вопрос практики, терпения и, прежде всего, желания. Хорошая новость заключается в том, что для получения более качественных изображений вам не нужно изучать все функции или технические характеристики вашего оборудования или использовать сложные компьютерные редакторы. Особенно в начале вам нужна всего одна мелочь: избегать ключевых ошибок.
8 лучших правил композиции фотографии
Независимо от того, какой тип камеры у вас есть — смартфон, мыльница, цифровая зеркальная камера, беззеркальная камера и т. д.— изучение правил композиции фотографии только улучшит качество ваших снимков.
Мы собрали некоторые из наших любимых правил композиции, чтобы использовать их в вашей следующей съемке. Вам не нужно запоминать эти правила или строго им следовать, но их знание поможет вам расширить свой стиль фотографии.
Всегда используйте правило третей
Правило третей похоже на Золотое правило композиции в фотографии — это одна из самых важных вещей, которую вы можете усвоить.
Идея здесь состоит в том, чтобы разделить кадр на сетку 3×3 (похожую на доску для игры в крестики-нолики) и разместить наиболее важные фрагменты кадра вдоль вертикальных и горизонтальных линий и/или там, где линии пересекаются. Сохранение определенных элементов вашего снимка в этих линиях добавит фотографии баланса.
Если у вас возникли проблемы с отображением этих линий, не беспокойтесь. Некоторые камеры будут иметь настройку сетки, которую вы можете добавить на панель предварительного просмотра. А для пользователей смартфонов есть несколько приложений сетки, которые вы также можете использовать для камеры вашего телефона.
Поскольку правило третей является очень важной темой композиции, вам определенно стоит прочитать эту статью для получения более подробной информации.
Кадр сцены
Рамки предназначены не только для печатных фотографий — вы также можете использовать элементы фотографии, чтобы создать видимость рамки или границы. Ряд цветов, извилистая дорога или линия теней, которые определяют края вашей фотографии, могут стать хорошей рамкой.Проявите творческий подход и посмотрите, сможете ли вы найти что-то, что выделит края вашего снимка.
Следуйте направляющим линиям
Воспринимайте направляющие линии как способ привлечь внимание зрителей к происходящему. Есть ли в вашем кадре линии, которые вы можете использовать в своих интересах? Они могут быть прямыми или зубчатыми, изогнутыми или сломанными, но их съемка под определенным углом добавит вашей фотографии совершенно новый уровень интриги.
Акцентные узоры
На узоры и текстуры всегда интересно смотреть — они как головоломка, которую хочет решить разум.Когда вы готовитесь к съемке, посмотрите, есть ли какие-нибудь интересные узоры, которые можно запечатлеть, например, развеянная ветром куча листьев или ряд ряби, охватывающих безмятежное озеро.
Проявите творческий подход к цвету
Вы можете так много сделать с цветом на своих фотографиях. Не думайте, что вы можете использовать только теплые или сочетающиеся цвета в одном кадре — поэкспериментируйте с этим! Если у вас есть вид на океан, в котором преобладают успокаивающие голубые тона, попробуйте включить в кадр небольшую вспышку красного цвета. Сфотографировать ярко-красные сандалии, выброшенные на берег, можно было бы создать интересную технику повествования.
Игра с фоном
Хотя это и не звезда вашей фотосессии, фон играет важную роль в успехе вашего снимка. Хорошим эмпирическим правилом было бы сбалансировать объект вашей фотографии с фоном, который выделит объект, не затмевая его. Хорошим примером этого может быть фотография павлина на фоне белизны старого деревенского амбара или фотография полированной статуи из кованого железа, сидящей посреди сада с полевыми цветами.
Найдите уникальную точку зрения
Не привыкайте стрелять только с высоты — вместо этого двигайтесь нестандартно. Это может означать взбираться по лестнице или дереву или лежать в грязи. Расширьте свой кругозор, и в результате вы начнете видеть действительно уникальные фотографии.
Пробовать, пробовать и еще раз пробовать
Мы рекомендуем вам попробовать все перечисленные выше советы — вместе, по отдельности или в комбинации. Чем больше вы стараетесь и чем больше фотографий делаете, тем лучше вы становитесь как фотограф. Никогда не прекращайте пробовать новые ракурсы и приемы!
Полное руководство по композиции в фотографии
Изучение композиции в фотографии является важным элементом основ фотографии. Способность понимать приемы композиции может действительно помочь вам изменить свою фотографию, позволяя каждый раз делать более качественные фотографии. Существует несколько различных правил, которые следует учитывать при планировании идеальной фотосессии, в том числе следующие:
10 способов улучшить композицию фотографии
Композиция в фотографии, как и композиция в искусстве, является неотъемлемой частью создания общего образа. Внедряя десять вышеприведенных правил в свою фотокомпозицию, вы даете себе наилучшие шансы сделать отличные фотографии, которыми вы будете гордиться.
Что означает композиция в фотографии?
Когда дело доходит до фотографии, композиция — это то, как вы соединяете фотографию. Это то, как элементы вашей фотографии расположены в кадре объектива вашей камеры. В нем рассматривается то, как вы кадрируете свой объект, какой ракурс используете, глубину вашей фотографии, дополняющие цвета, а также множество других методов фотографии, которые могут оживить ваши фотографии и выделить их среди других.
Существует множество различных способов использования композиции для создания идеального изображения, и, хотите верьте, хотите нет, такая простая вещь, как угол, который вы используете, может превратить фотографию из хорошего изображения в великолепный вид.
Используйте правило третей в своей фотографии
Когда дело доходит до идеальной фотографии, попробуйте использовать правило третей в своей композиции, чтобы создать приятное для глаз изображение.
Что такое правило третей в фотографии?
Правило третей в фотографии — это когда вы представляете горизонтальные и вертикальные линии, чтобы разделить кадр на девять квадратов: три на три.Многие камеры уже имеют эту встроенную функцию, которая позволяет включать и выключать наложение в видоискателе. Если в вашей камере нет этой функции, вы также можете сделать это в уме.
Когда у вас есть секции три на три, вы можете изменить кадрирование ваших объектов. Например, вместо того, чтобы помещать объект в центр изображения, теперь у вас есть «трети» для работы, что дает вам возможность создавать привлекательные фотографии, размещая объект по-другому.Попробуйте это в следующий раз, когда будете делать снимки — вы будете рады видеть, что ваши фотографии выглядят лучше, когда ваш объект находится не совсем по центру. Использование правила третей в вашей фотокомпозиции может создать более приятное изображение, сосредоточив внимание на других деталях кадра.
Поймите свою Фокусную Точку
То, что может показаться самой простой частью фотографии, может вас удивить! Когда вы готовитесь сделать хорошую фотографию, важно по-настоящему понять объект, который называется вашим фокусом. Имея хорошее представление о пейзаже, предмете или человеке, которые должны быть выделены и в центре внимания, вы гарантируете, что другие зрители сразу же привлекут внимание к вашему объекту.
Понимание фокуса — одна из основных основ композиции фотографии. Найдите точку фокусировки, сфокусируйтесь на этом объекте и выберите, как вы хотите его обрамить. Старайтесь не центрировать точку фокусировки каждый раз, когда делаете снимок. Это может быть намного привлекательнее, если вы разместите объект фотографии не в центре.
Выберите подходящий угол
Возможно, вы не поверите, но выбор идеального ракурса в вашей фотокомпозиции может значительно изменить качество вашей фотографии. Если вы кадрировали и фотографировали свои объекты сверху, и это кажется несколько устаревшим, попробуйте что-то новое. Опустите камеру так, чтобы она находилась на уровне или ниже объекта, или попробуйте сделать снимок сбоку. В некоторых снимках это имеет большое значение, просто изменяя способ кадрирования объекта. Эту технику можно использовать для пейзажной фотографии или портретов, что делает ее одним из самых простых (и самых забавных) способов создания совершенно разных изображений.
Используйте линии на изображениях
Планируя композицию фотографии, вы можете не думать об использовании линий как о чем-то экстраординарном. Поначалу может показаться, что это даже усугубляет ситуацию, но как только вы освоитесь, вы увидите, как линии могут кардинально изменить ваши фотографии. Человеческий глаз естественным образом притягивает линии на изображении, и их использование в ваших интересах сделает вашу фотографию более привлекательной.
Горизонтальные линии
Горизонтальные линии дают общее представление о спокойном, безмятежном пейзаже, приятном для глаз и действительно привлекательном. Эти линии, например, в таких пейзажах, как холмы и вода, имеют цель в вашей композиции — привлечь внимание зрителя.
Диагональные линии
Диагональные линии могут создать общее впечатление, что ваш объект движется, пока вы делаете снимок. Возьмем, к примеру, уличную фотографию: если вы снимаете человека, стоящего на улице, может показаться, что он идет по улице, основываясь на том, что линии дороги проходят по диагонали позади него.Это отличный трюк для создания иллюзии движения на фотографии.
Направляющие линии
Направляющие линии немного отличаются: они помогают направить взгляд на объект. Если вы фотографируете извилистую тропу на природе, очертания сторон тропы — это то место, куда ваши глаза будут естественно тянуться, захватывая ваше внимание и позволяя вашим глазам следовать по дороге к вашему объекту. Это те линии, которые захватят зрителя и проведут его через изображение, через сцену и позволят уловить все мелкие детали по пути, так что будьте изобретательны!
Использование линий в композиции фотографии требует небольшой практики, но со временем вы начнете видеть линии в уме еще до того, как решите сделать снимок.Вы сможете собрать воедино то, что выглядит естественно, что привлекательно для глаз и какие объекты делают хорошие фотографии, просто основываясь на положении линий и деталях вокруг них.
Скомпонуйте кадр
Когда дело доходит до кадрирования вашего объекта, существует множество различных методов, которые вы можете использовать в своей композиции для создания потрясающих фотографий. Обрамление вашего объекта привлечет внимание к человеку, месту или предмету, который вы фотографируете. Независимо от того, решите ли вы заполнить весь кадр объектом, обрамить свой объект с помощью метода «кадр внутри кадра» или использовать пейзаж вокруг вашего объекта для кадрирования, существует множество способов привлечь внимание к вашему объекту с помощью кадрирования. .
Заполнить рамку
Для композиции портретной фотографии, включая портретные снимки и снимки животных или людей крупным планом, вам потребуется заполнить кадр объектом. Эта техника выявляет их лучшие детали.
Метод «Кадр внутри кадра»
Метод кадра в кадре в композиции фотографии — отличный способ скомпоновать фотографию вашего объекта. Это хорошо работает при съемке внутри дома (например, в дверном проеме) или снаружи (например, внутри садовой решетки или входа в пещеру). Идея состоит в том, чтобы создать естественные «рамки» внутри кадра камеры, создав собственное очарование.
Обрамление пейзажем
Правильный вид пейзажа часто хорошо подходит для создания рамок. Эта техника может быть именно тем, что вам нужно для композиции вашей фотографии. Например, если вы фотографируете кого-то в машине с опущенным окном, это будет отличный способ сделать кадр естественным. Вы также можете использовать другие элементы пейзажа, такие как скалы, дорожки или ветки деревьев, для создания рамок, которые сделают ваш объект приятным для глаз.Используя рамку в композиции изображения, у вас не возникнет проблем с привлечением взгляда к объекту съемки.
Воспользуйтесь преимуществами пустого пространства
Если ваш объект окружен открытым пространством, например, собором, уходящим в небо, или одинокой лодкой в воде, помните о пространстве вокруг объекта и используйте его в композиции фотографии. Один из способов сделать это — убедиться, что ваш объект находится не в центре, а немного в стороне. Используя дополнительное пространство при компоновке кадра, вы можете привлечь еще больше внимания к рассматриваемому объекту.Будь то небо, вода или открытое поле, это пространство поможет привлечь больше внимания к исходному объекту или человеку, которого вы хотите запечатлеть. Подобное негативное пространство может стать прекрасной частью вашей фотографии!
Настройка глубины резкости фона и переднего плана
При компоновке снимков очень важно определить, как вы хотите, чтобы фотография выглядела. Вы пытаетесь запечатлеть объект вблизи, но хотите, чтобы он смотрел дальше? Хотите приблизить объект на заднем плане? Для этого вы должны понимать, как настроить глубину резкости фона и переднего плана.
При компоновке фотографии обязательно изучите фон и передний план вокруг вас и используйте их в своих интересах. Если вы хотите, чтобы объект крупного плана казался дальше, попробуйте разные ракурсы для фотографии и обязательно включите другие объекты крупным планом, такие как цветы, трава или дорога. При подготовке кадра обязательно сосредоточьтесь на главном объекте.
Избегайте отключения жизненно важных аспектов субъекта
Это может показаться простым делом, но вы будете удивлены тем, как быстро это может произойти.Всегда важно помнить, что нельзя обрезать какие-либо важные аспекты вашего объекта в кадре. При компоновке изображения убедитесь, что все, что вы хотите, находится внутри кадра камеры. Если вы пытаетесь сделать снимок всего тела, убедитесь, что лицо, тело и конечности вашего объекта находятся в кадре — это не то, что вы сможете исправить позже, поэтому важно сделать это правильно, прежде чем делать снимок.
Кроме того, важно сфокусироваться на правильной части объекта — если вы хотите, чтобы лицо объекта было в фокусе, например, убедитесь, что вы не фокусируетесь в основном на руках или кистях.Это поможет вам делать отличные снимки людей, домашних животных и других предметов. Если вы компонуете пейзажную фотографию, убедитесь, что вы не обрезаете важную часть объекта, например скамейку, лодку, дерево и т. д. Это обеспечит хорошую композицию ваших фотографий. Широкоугольный объектив может быть очень полезен для таких фотографий.
Используйте симметрию в своих фотографиях
Вам не всегда нужно располагать объект в центре кадра, но если это необходимо, обязательно используйте симметрию в композиции.Это широко используемый метод при съемке домашних животных или людей. Симметрия в композиции имеет тенденцию быть привлекательной.
Фотосъемка пейзажа или человека может быть привлекательным, если центрирована. Представьте себе линию по центру кадра и от нее настройте композицию так, чтобы обе стороны были симметричны друг другу. Эта техника может добавить художественный баланс вашим фотографиям. Например, симметричная фотография богато украшенной лестницы может заполнить кадр приятным для глаз образом.
Используйте дополнительные цвета
Использование дополнительных цветов в композиции фотографии — отличный способ создать привлекательные изображения. С помощью цветового круга вы можете определить, какие цвета дополняют друг друга, просматривая, какие цвета прямо противоположны друг другу на колесе. Используя дополнительные цвета, как в пейзажной фотографии, так и в портретах, вы заметите существенную разницу в качестве ваших фотографий.
Основы фотографии: как исправить плохую композицию
Время от времени фотография, которая, по вашему мнению, удалась, может оказаться не такой впечатляющей, как вы надеялись.Такое бывает, и это совершенно нормально. В большинстве случаев это можно исправить с помощью программы редактирования. Lightroom – замечательная программа, которая отлично подходит для редактирования фотографий и внесения изменений, таких как обрезка, наклон, масштабирование и фильтрация, чтобы фотография выглядела лучше.
Обрезка
Обрезка изображения позволяет легко вырезать любую часть изображения, которую вы хотите исключить. Например, если вы сделали снимок, а позже обнаружили нежелательное дерево на краю кадра, вы можете его обрезать. Это также отличный способ избавиться от слишком большого количества негативного пространства.
Наклон
Вы можете использовать инструмент наклона, чтобы легко изменить перспективу вашей фотографии. Это полезно, если вам не нравится определенный ракурс фотографии или если вы хотите усилить эффект ракурса. Иногда этот инструмент может сохранить фотографию, которая не соответствует приведенным выше советам по композиции.
Масштабирование
Если ваш объект слишком мал или находится далеко, вы можете легко увеличить фотографию, вырезав ненужные детали, которые можно найти на заднем плане.Во многом этот процесс похож на кадрирование.
Выпрямление
В Lightroom есть инструмент, позволяющий выделить область на фотографии и выровнять ее угол. Это чрезвычайно полезно, если у вас есть фотография с кривым пейзажем, так как вы можете немного выпрямить его, а прямая линия сделает его более привлекательным для глаз.
Эффекты
Если ваша фотография немного пресная и нуждается в некоторой корректировке, вы всегда можете использовать фильтры, поставляемые с Lightroom, чтобы полностью изменить внешний вид изображения. Например, черно-белый фильтр и старинные фильтры интересны и могут изменить изображение. Правильный фильтр часто может отвлечь внимание от тонких проблемных областей на изображении. Вы также можете изменить цвет фотографии, отрегулировать яркость, контрастность, насыщенность и резкость, что сделает ваши изображения яркими.
Фотокомпозиция — это то, как вы размещаете элементы на фотографии. Правила композиции невероятно важны и могут сделать разницу между хорошими фотографиями и отличными фотографиями.
Существует множество способов добиться правильной композиции на фотографиях, в том числе такие, как использование негативного пространства, чтобы сделать фотографии более привлекательными, правильное кадрирование объекта и даже обеспечение правильной цветовой схемы на фотографии.
Фокус вашей сцены также важен. Вы хотите быть уверены, что снимаете его правильно, но не всегда по центру, и обязательно время от времени используйте другую точку зрения.Это поможет вам захватить углы, которые вы, возможно, не рассмотрели бы иначе.