Контраст это что: Контраст — это… Что такое Контраст?

Содержание

Контраст — Википедия с видео // WIKI 2

Версии одного и того же изображения с различной контрастностью

Версии одного и того же изображения с различной контрастностью

Контра́ст (фр. contraste) — в оптике (сенситометрии и фотометрии) разница в характеристиках различных участков изображения, способность фотографического материала или оптической системы воспроизводить эту разницу, а также характеристика чувствительности глаза (зрительной системы) относительно яркости и цвета.

Контра́стность (также в различных контекстах употребляется и само слово контраст и коэффициент контраста) — степень контраста, чаще всего выражается безразмерной величиной, отношением или логарифмом отношений[1].

Мерой их является величина k = B s − B b B s , {\displaystyle k={\frac {B_{\mathrm {s} }-B_{\mathrm {b} }}{B_{\mathrm {s} }}},} где B b {\displaystyle B_{\mathrm {b} }}  — яркость фона, B s {\displaystyle B_{\mathrm {s} }}  — яркость предмета или изображения. Контрастность, определённая таким образом, иногда называется контрастностью Вебера, поскольку входит как константа в закон Вебера — Фехнера. Другое определение (контрастность Майкельсона) γ = B m a x − B m i n B m a x + B m i n , {\displaystyle \gamma ={\frac {B_{\mathrm {max} }-B_{\mathrm {min} }}{B_{\mathrm {max} }+B_{\mathrm {min} }}},} где B m a x {\displaystyle B_{\mathrm {max} }} и B m i n {\displaystyle B_{\mathrm {min} }}  — максимальная и минимальная яркость рассматриваемого изображения, часто применяется для характеристики изображений с периодической структурой. Наконец, используется также среднеквадратическая контрастность, определяемая как стандартное отклонение яркости пиксела

Bij от средней яркости
B
растрового изображения размерами M × N[2]:

1 M N ∑ i = 0 N − 1 ∑ j = 0 M − 1 ( B i j − B ¯ ) 2 . {\displaystyle {\sqrt {{\frac {1}{MN}}\sum _{i=0}^{N-1}\sum _{j=0}^{M-1}(B_{ij}-{\bar {B}})^{2}}}.}

При дневных наблюдениях предметов, угловые размеры которых не меньше 0,5°, минимальная величина контраста для человеческого глаза близка к 0,02 (порог контрастной чувствительности глаза).

Энциклопедичный YouTube

  • 1/3

    Просмотров:

    38 096

    10 150

    10 939

  • ✪ Добавляем текстуру, объем и контраст в два клика. Channel Mixer

  • ✪ Цветовой круг и дополнительные цвета в живописи. Их контраст

  • ✪ Уроки дизайна. Контраст цветов

Содержание

Отношение величин одного сигнала

  • Оптический контраст — отличимость предмета наблюдения от окружающего его фона[3].
    • Цветовой контраст — разновидность оптического контраста, связанная с разницей цветовых оттенков. Понятие используется в дизайне, рекламе и в фотографии («за счёт цветового контраста объект выделен…»)[4].
  • Контраст изображения, диапазон яркостей изображения — отношение яркостей самой светлой и самой тёмной частей изображения.[5]
  • Контраст освещения — величина, описывающая различие в яркости по-разному освещённых объекта и фона или участков объекта в конкретной сцене. Количественно выражается как отношение разницы яркостей к их сумме. Лежит в пределах от 0 до 1. При использовании нескольких ламп-вспышек контраст освещения задаётся соотношением их мощностей, положением и направлением. На современных лампах-вспышках с беспроводным управлением может быть выставлен в некоторых пределах.[6]
  • Контрастность (англ. Contrast ratio — диапазон яркостей или диапазон плотностей) — максимальное отношение яркостей или плотностей устройства или материала вывода изображений. Отношение яркостей или плотностей самой светлой и самой тёмной точки на устройстве или материале. Обычно выражается в виде отношения 1000:1 для дисплеев, десятичного логарифма 3.0D в сенситометрии, или двоичного логарифма 10 ступеней в фотографии.

Контраст как передаточная характеристика

При количественном измерении, в отличие от предыдущей группы значений термина, используется отношение разностей двух измеряемых величин, выходного сигнала и входного.

В контексте оптических и фотометрических измерений употребляется термин коэффициент контраста или коэффициент контрастности. Аналогичный параметр передаточной характеристики в электронике называется коэффициент усиления переменного сигнала.

Чёрно-белые фотоматериалыЦветные фотоматериалы
тип фотоматериалакоэффициенттип фотоматериалакоэффициент
негативные маскированные киноплёнки0,65
негативные киноплёнки0,65негативные немаскированные фотоплёнки0,7—0,85
негативные фотоплёнки0,80обращаемые фото- и киноплёнки1,0—1,2
негативные нормальные фотоплёнки1,3позитивные киноплёнки2,7—3,3
позитивные киноплёнки2,5дубль-негативные киноплёнки для контратипирования1,0—1,5
Фотобумага1,8—2,5
  • Пониженный контраст объектива — интегральная характеристика, описывающая снижение контраста изображения, формируемого объективом, по сравнению с оптическим контрастом объекта. Зависит от аберраций объектива, просветления, обработки линз, особенностей оправы, снимаемой сцены и освещения. Обычно не нормируется и не описывается точным числовым значением или графиком.

Примечания

См. также

Литература

{\displaystyle {\sqrt {{\frac {1}{MN}}\sum _{i=0}^{N-1}\sum _{j=0}^{M-1}(B_{ij}-{\bar {B}})^{2}}}.}
Эта страница в последний раз была отредактирована 16 июля 2019 в 08:47.

Контраст — это… Что такое контраст?

Поначалу человек будет осознавать розовые облака по контрасту с белыми облаками, однако со временем контраст забудется и единый вездесущий цвет исчезнет из сознания.

Ужасен контраст».Ощущение резкого контраста между сытой, паразитической жизнью господ и ужасающей нищетой народа не покидает Толстого во все время его пребывания среди голодающих крестьян и становится основной темой его публицистики, а также и последующего художественного творчества.

На обыгрывании контрастов строится все изображение — белый, красный и синий образуют звучный аккорд, темные глаза на ярком лице, и, наконец, самый главный контраст — любовно переданные черты совершенно детского лица и «взрослого», умного и серьезного выражения.

скрытой холодностью (может, скрываемой даже от себя самой, но не плотской…), часто меняющимся настроением, злопамятством, информированностью, рискованностью, бескомпромиссностью (достаточно?) и между внешним видом и сущностью уважаемого Юсиф-бека была такая пропасть, такой контраст, что этот контраст (говорил же тебе, что я еще тот тип, но если честно, то я и сам не знаю, что за тип) пробудил во мне давно не испытанный подъем духа и желание выйти вместе с Юсиф-беком на вечернюю прогулку по Стамбулу.

Все эти особенности стиха Анненского в сочетании со строгой и выверенной композиционной и звуковой «построенностью» и рождают контраст, контраст внутри самого творчества как органическую и неотъемлемую черту его лирического мира.

Этот контраст между полным тревоги, сильным голосом женщины, торгующейся с богом за свою уходящую любовь, и потусторонними голосами хора — контраст поразительный.

И чувствуя, но плохо сознавая это, он с каждым днем чувствовал все сильнее страшный контраст двуликой, разгороженной решеткой жизни, контраст синей реки, окрыляющего пространства и тесно примкнувшей к нему маленькой одиночной камеры с бледным, сгорбившимся человеком внутри…

Здесь наблюдается странный контраст между характером ландшафта и географическим положением места, а для глаз натуралиста этот контраст ещё более подчёркивается присутствием некоторых американских видов растений и животных, завезённых сюда ранее.

В действительности же, контраст двумя образами жизни куда более разителен, чем контраст между раковой опухолью и звуками Менухинской скрипки.

Его шорты и футболка представляли контраст с той одеждой, в которую он был одет, когда она видела его впервые, и еще больший контраст с обычной белоснежной униформой пилотов.

Значение слова «Контраст» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др. Поделиться значением слова:

м. франц. противоположность, супротивность; резкая отлика, яркий противень.


КОНТРАСТ, -а, м. Резкая противоположность. Полный к. К. света и тени. || прил. контрастный, -ая, ое.

Ударение: контра́ст м.

  1. Резко выраженная противоположность.
  2. Резкое различие в яркости или цвете предметов (в живописи и фотографии).

контра́ст
Через нем. Kontrast (с 1760 г.; см. Шульц–Баслер 1, 387) или прямо из франц. contraste, ит. contrasto; см. Горяев, ЭС 447.

КОНТРА́СТ, контраста,

·муж. (·франц. contraste) (·книж. ). Противоположность в каком-нибудь отношении. Контраст высокого и низкого. Цветовой контраст черного и белого. Ассоциация по контрасту. Она представляет собой полный контраст своему мужу. Живой контраст.

антитеза, противоположение, противоположность, полярность; контрастность

отношение разности яркостей объекта и фона к их сумме. Пороговый контраст — минимальный контраст, воспринимаемый глазом.—(франц. contraste), резко выраженная противоположность.

сущантитеза, противоположение, противоположность

См. противоположный» title=’противоположный, противоположный синонимы, синонимы к противоположный, словарь русских синонимов’>противоположный…

контрастность, противоположность

контра́ст,
контра́сты,
контра́ста,
контра́стов,
контра́сту,
контра́стам,
контра́ст,
контра́сты,
контра́стом,
контра́стами,
контра́сте,
контра́стах

а, м.

Резкая противоположность. Разительный к. между замыслом и воплощением. Контрастный — харак-теризующийся контрастом.

Поделиться значением слова: logo

Теория цвета, контраст / Хабр

Многие говорят, что цвет — это чисто субъективная вещь и в ней нет каких то правил или принципов. На самом же деле, как и в любой науке, здесь есть место и теории. Цвет помогает дополнить тот смысл и идею, которые вы хотите вложить в свою работу, и правильное его использование помогает сделать ваш продукт более заметным и профессионально выглядящим.

Многие исследователи занимались вопросами цвета, и одним из самых заметных, несомненно, был Иоханнес Иттен, автор книги «Искусство цвета». В своей работе автор рассматривает множество аспектов колористики: психологическое воздействие цвета, «вес» каждого оттенка, сочетание цвета и формы и многое другое.

Начнём с самого понятного — сочетания цветов. Именно работа цветов в паре или группе оказывает самое непосредственное влияние на первое впечатление от рисунка. Для этого используется термин «контраст» — то есть, сопоставление двух и более цветов таким образом, чтобы их можно было эффективно сравнить и показать различия. Контраст помогает выявить динамику рисунка, его настроение, характер, цель. Иттен выделяет семь основных групп контраста:

Контраст по цвету — одна из наиболее простых схем работы. Как говорится в книге Иттена, «Он выражается во взаимодействии предельной насыщенности чистых цветов. Как белый и чёрный являют самый сильный контраст светлого и тёмного, так и первичные цвета, жёлтый, синий и красный, наделены свойством наиболее сильного цветового контраста, создающего впечатление простоты, силы и решительности. Интенсивность цветового контраста ослабевает от первичных — к цветам третьего порядка».

Проще говоря, если вы для своей работы выберете сочетания двух (желательно противоположных) цветов, причём в их насыщенной форме, и поставите рядом, у вас получится очень звучный и насыщенный контраст. Но главное знать меру, уметь «приглушать» такие сочетания и правильно распределять массы. Иначе вы рискуете получить очень яркую картинку без акцента на какую-либо деталь.

Как пример: на картинке со стикером вы можете увидеть несколько видов контраста, но ведущий в нём — контраст по цвету. Противопоставление красного и синего цветов дает очень звучное сочетание, но чтобы оно смотрелось более спокойно, использованы приглушённые тона. Синего на картинке больше — это создаёт обрамление для тех небольших красных насыщенных пятен, которые можно увидеть на лице девушки.

Второй пример: постер из игры Prey. Как видите, тут используется контраст предельно насыщенных цветов, но за счёт распределения масс, этот контраст выглядит гармонично и в нём чётко расставлены акценты.

Контраст светлого и темного. Кажется, данная сочетаемость цветов является самой понятной. Она основана на использовании цветов различной светлоты и тоновых градаций цвета. Светлое пятно будет выделяться в тёмном окружении, как и тёмное пятно будет выделяться на светлом фоне.

Все цвета могут быть осветлены белым или затемнены чёрным. У каждого цвета есть свой тон — это очень легко проверить, просто попробуйте сделать цвета на цветовом круге чёрно-белыми. Но вот здесь и кроется главная проблема. Не все цвета могут планомерно становиться светлыми или тёмными. Некоторые из них, если их начать осветлять или затемнять, начинают терять насыщенность, и это может стать проблемой — особенно в рамках мобильного арта. Лучше всего это решить использованием другого цвета, а не затемнением оригинального — это поможет избежать примешивания в картинку «грязи».

Иттен говорит следующее: «Чистый жёлтый цвет соответствует третьей ступени серого цвета, оранжевый — пятой, красный — шестой, синий — восьмой, а фиолетовый — десятой. Насыщенный жёлтый цвет является самым светлым из чистых цветов, а фиолетовый — самым тёмным. Так что жёлтый цвет, чтобы совпасть с тёмными тонами серой шкалы, должен приглушаться, начиная уже с четвёртой ступени. Чистые красный и синий цвета расположены более глубоко, на расстоянии всего нескольких ступеней от чёрного и далеко от белого. Каждая примесь чёрного или белого уменьшает их насыщенность».

Итак, при создании контраста светлого и темного необходимо учитывать две вещи — контраст цветов и контраст тона этих цветов. И это даёт вам контроль над тем, какую глубину изображению вы хотите задать, и какие элементы хотите выделить или задвинуть (хотя и здесь есть свои исключения — о них чуть позже).

Разберем всё на конкретном примере. Взгляните на скриншот карты из игры Cut the Rope 2. Если перевести картинку в ч/б и проанализировать её, то видно, что главная сюжетная дорожка — самый светлый и яркий элемент на экране, лежащей на лужайке среднего тона. Так же ярко выделяются монетки в верхней части экрана, так как они лежат на тёмном фоне деревьев и создают хороший контраст. Сами деревья (сверху и снизу) слиты по тону в одно темное пятно с небольшой вариацией цвета — это сделано намеренно, чтобы создать нужный фокус на экране, но при этом не делать его скучным. Кнопки хоть и не сильно контрастируют с фоном по тону, но они выделяются по цвету.

Контраст тёплых и холодных цветов. Можно сказать, что этот контраст — самый простой. Обычно жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый принято называть «тёплыми цветами», а жёлто-зелёный, зелёный, сине-зелёный, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый — «холодными». И в принципе, эта формула прекрасно работает.

Но как и везде, здесь тоже есть свои нюансы. Например, стоит уделить внимание тому, какой именно оттенок цвета используется и в каком окружении используется этот цвет.

Возьмём для наглядности конкретные примеры. На картинке ниже вы видите очень простой стикер в технике flat colors. Кожа у обеих девушек одного оттенка, но волосы — разные оттенки одного цвета. Что получается в итоге? Во-первых, волосы слева смотрятся теплее тех, что справа (то есть, один и тот же цвет может казаться теплее или холоднее). Во-вторых, кожа в окружении разных тонов фиолетового смотрится по разному. Кожа девушки слева кажется темнее и теплее, чем кожа девушки справа.

Это подтверждает общую теорию: оттенок и окружение могут сильно повлиять на впечатление от цвета. Это инструмент, который важно понимать и уметь им пользоваться. Порой кажущийся холодным цвет — это всего лишь более «серая» версия цвета тёплого, но при взаимодействии друг с другом они образуют пару тёплый/холодный.

Также не стоит забывать о воздействии тёплых и холодных тонов на изображение в целом. Из книги Иттена: «В природе более удалённые предметы в силу отделяющего их от нас воздушного слоя всегда кажутся более холодными. Контраст холодного и тёплого обладает свойством влиять на ощущение приближённости и удалённости изображения. И это качество делает его важнейшим изобразительным средством в передаче перспективы и пластических ощущений».

Если кратко — холодные тона отдаляют предмет, тёплые — приближают. Если вам важно отбить какой то элемент от фона — сделайте фон холодным, а элемент (кнопку, например) тёплым. Это очень эффективный прием, используемый в мобильных играх. Как пример, посмотрите на скриншот из игры Cut the Rope 2.

Контраст дополнительных (комплиментарных) цветов. Из книги Иттена: «Мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серо-чёрный цвет. В физике два хроматических света, которые при смешивании дают белый свет, также считаются дополнительными. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они максимально возбуждают друг друга и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-чёрный тон, как огонь и вода. Каждый цвет имеет лишь один-единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным».

Что мы можем вынести из этого определения? Первое: дополнительные цвета — это цвета, расположенные друг напротив друга на цветовом круге. Если смешать два таких цвета, получится нейтральный серый. Ну а если поставить два таких цвета рядом друг с другом, они будут создавать очень яркий контраст.

В качестве наглядного примера можно взять несколько пар, которые подходят под данное определение. Это жёлтый и фиолетовый, жёлто-оранжевый и сине-фиолетовый, оранжевый и синий, красно-оранжевый и сине-зелёный, красный и зелёный, красно-фиолетовый и жёлто-зелёный.

Дополнительные цвета придают картине особую уверенность и звучность. При этом, что немаловажно, оба таких цвета сохраняют свою интенсивность в картине, поэтому крайне важно уметь балансировать их по массе, чтобы один цвет не «задавил» другой.

Ещё один немаловажный момент — каждая пара дополнительных цветов обладает другими характеристиками. Так, пара жёлтый и фиолетовый представляет собой не только контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и тёмного. Красно-оранжевый и сине-зелёный — это не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст холодного и тёплого. Именно поэтому важно грамотно подбирать пару таких цветов в соответствии с темой вашей картины, чтобы цвет усиливал смысл, а не давил его своей яркостью.

Проанализируем пример. За основу взята пара «красно-оранжевый и сине-зелёный» — пара, которая подчеркивает тему природы, связанной с феей. Обратите внимание, как зелёные крылья выделяются на фоне красно-оранжевых волос и красноватой кожи. Всё это помогает создать нужный образ и поддерживать его.

Симультанный контраст. Из книги Иттена: «Понятие ‘симультанный контраст’ обозначает явление, при котором наш глаз при восприятии какого-либо цвета тотчас же требует появления его дополнительного цвета, и если такового нет, то симультанно (то есть, одновременно) порождает его сам. Этот факт означает, что основной закон цветовой гармонии базируется на законе о дополнительных цветах. Симультанно порождённые цвета возникают лишь как ощущение и объективно не существуют. Они не могут быть сфотографированы. Симультанный контраст, как и последовательный контраст, по всей вероятности, возникает по одной и той же причине».

Если говорить проще, то симультанным контрастом называют такое сочетание цветов, при котором в наших глазах происходит искажение реальной цветовой информации и порождение нового цвета (или искажение текущего), которого нет на рисунке. Это эффект проявляется при использовании двух не прямо дополнительных цветов.

Этот эффект сложно объяснить, так как его невозможно зафиксировать, но давайте попробуем рассмотреть его на примере. Обратите внимание на кожу девушки, особенно на цвет кожи в теневой части лица, прямо у волос. Как вы думаете, какой это цвет? Если вы думаете, что это какой то оттенок зелёного, то вы ошибаетесь — это совершенно не так. Это средненасыщенный оттенок оранжевого. А вот те зеленоватые пряди на волосах на макушке? Это тёмный вариант жёлтого. Голова идет кругом, правда?

Это контраст, создаваемый окружением. Серый на фоне тёплой кожи будет казаться либо синеватым, либо зеленоватым, приглушённый оранжевый на фоне красного будет казаться зеленоватым и т.д. Импрессионисты как никто другой понимали ценность этого контраста, и активно использовали его в своих работах. Так что будьте аккуратны, наблюдательны, и пробуйте изучать воздействие цветов друг на друга через рисунок.

Контраст по насыщенности. Из книги Иттена: «Слова ‘контраст по насыщенности’ фиксируют противоположность между цветами насыщенными, чистыми и блеклыми, приглушенными. Спектральные цвета, полученные путём преломления белого света, являются цветами максимальной насыщенности или максимальной чистоты. Среди пигментных цветов мы также имеем цвета максимальной насыщенности. Едва только чистые цвета затемняются или осветляются, они теряют свою насыщенность».

То есть, контраст по насыщенности — это контраст цветов, отличающихся по степени чистоты. Например, можно использовать пару ярко-красного и средненасыщенного жёлтого, и это будет считаться контрастом по насыщенности. Либо можно приглушить всю гамму рисунка, держа его в рамках средненасыщенных цветов, и выделить какие-то особо интересные элементы ярким насыщенным цветом. Такой тип контраста особо хорош для выделения определённых точек интереса.

Как можно приглушить цвета? В традиционной живописи сделать это можно путём добавления чёрного, белого, серого и дополнительного цвета в основную смесь. В цифровой живописи (в частности, в Photoshop) есть много других полезный инструментов — Vibrance, Photo filter, Hue/saturation, Exposure и тому подобное.

Но спрашивается, зачем вообще приглушать цвета? Дело в том, что когда на картинке всё равнонасыщенно, бывает сложно увидеть иерархию объектов на картинке, и глаз зрителя разбегается. Взгляните на картинку нижу. На данном очень сдержанном в плане цвета скетче персонажа мы видим, как на фоне ненасыщенной в свете бороды выделяется цветная насыщенная тень этой же бороды. Или как на фоне средненасыщенной тени глаз выделяются желтоватые более насыщенные зрачки. Более насыщенный шрам на лице так же выделяется на фоне средненасыщенной кожи. Всё это помогает правильно расставить акценты на картинке и донести важные для описания персонажа детали.

Контраст по площади цветовых пятен. Из книги Иттена: «Контраст по площади цветовых пятен характеризует размерные соотношения между двумя или несколькими цветовыми пятнами. Его сущность — противопоставление между ‘много’ и ‘мало’, ‘большой’ и ‘маленький’».

Иттен так же говорит, что у каждого цвета есть свой «вес», и если измерять цвета по шкале от 1 (самый тёмный) до 10 (самый светлый), то мы получим вот такую таблицу: желтый — 9, оранжевый — 8, красный — 6, фиолетовый — 3, синий — 4, зеленый — 6. Чтобы правильно выстроить взаимоотношения цветов на картине, нужно грамотно распределять эти массы. Если мы берём фиолетовый и жёлтый, то видим, что фиолетовый — 3, а жёлтый — 9. Чтобы массы смотрелись гармонично и не перевешивали друг друга, нужно привести их к правильному соотношению — из 3/9 мы получим 1/3, а это значит, что на одну часть фиолетового должно приходиться три части жёлтого.

Сгармонизованные в своих размерах цветовые пятна производят впечатление спокойствия и устойчивости. Контраст по площади цветовых пятен в этом случае нейтрализуется благодаря гармонично составленным цветовым пятнам.

Если же нужно нарушить гармонию и создать резкий контраст, придётся использовать другие соотношения. Главное чтобы выбор соответствовал настроению и характеру картины.

Представленная система количественных соотношений имеет силу только при использовании цветов в их максимальной насыщенности. При её изменении меняются и соответствующие размеры цветовых пятен. Оба фактора — и насыщенность, и размер цветового пятна — самым тесным образом связаны между собой.

Главное, о чём ни в коем случае нельзя забывать — это важность понимания того, что знание о цвете нужно подкреплять и анализом чужих работ, и чтением теории, и практикой. Без этого очень сложно понять суть явления цвета и начать грамотно его использовать.

КОНТРАСТНОСТЬ — это… Что такое КОНТРАСТНОСТЬ?


КОНТРАСТНОСТЬ
КОНТРАСТНОСТЬ

Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

.

Синонимы:
  • КОНТРАСТИРОВАТЬ
  • КОНТРАСТНЫЙ

Смотреть что такое «КОНТРАСТНОСТЬ» в других словарях:

  • контрастность — КОНТРАСТНЫЙ, ая, ое; тен, тна. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • контрастность — сущ., кол во синонимов: 3 • высококонтрастность (1) • контраст (3) • про …   Словарь синонимов

  • контрастность

    — Разность светимости между светлыми и темными областями изображения. [http://www.morepc.ru/dict/] Тематики информационные технологии в целом EN contrast …   Справочник технического переводчика

  • Контрастность — Контраст в наиболее общем смысле, любая значимая или заметная разница (например, «Россия страна контрастов…», «контраст впечатлений», «контраст вкуса пельменей и бульона вокруг них»), не обязательно измеряемая количественно. Контрастность степень …   Википедия

  • контрастность — kontrastingumas statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Savybė, apibūdinanti skirtybę tarp tamsiųjų ir šviesiųjų vaizdo dalių. atitikmenys: angl. contrast vok. Kontrast, m; Kontrastschärfe, f; Kontrastwirkung, f rus.… …   Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

  • контрастность — kontrastiškumas statusas T sritis chemija apibrėžtis Fotografinio atvaizdo šviesiausių ir tamsiausių vietų ryškių santykis. atitikmenys: angl. contrast range rus. контрастность …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • контрастность — kontrastingumas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. contrast vok. Kontrast, f rus. контрастность, f pranc. contraste, m …   Fizikos terminų žodynas

  • контрастность — см. Контраст …   Большой медицинский словарь

  • Контрастность — ж. отвлеч. сущ. по прил. контрастный Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • контрастность — контрастность, контрастности, контрастности, контрастностей, контрастности, контрастностям, контрастность, контрастности, контрастностью, контрастностями, контрастности, контрастностях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… …   Формы слов


контрастность — Викисловарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография
В Викиданных есть лексема контрастность (L119356).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.контра́стностьконтра́стности
Р.контра́стностиконтра́стностей
Д.контра́стностиконтра́стностям
В.контра́стностьконтра́стности
Тв.контра́стностьюконтра́стностями
Пр.контра́стностиконтра́стностях

кон-тра́ст-ность

Существительное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение (тип склонения 8a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -контраст-; суффиксы: -н-ость [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [kɐnˈtrasnəsʲtʲ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. свойство по значению прилагательного контрастный; ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. спец. величина, характеризующая соотношение яркости или освещённости самой светлой и самой тёмной области ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1. частичн.: контраст
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: контраст
  • прилагательные: контрастный
  • глаголы: контрастировать
  • наречия: контрастно

Этимология[править]

От прил. контрастный и сущ. контраст, далее из итал. contrastare, из вульг. лат. contrastare «стоять против, противостоять», далее из лат. contra «против» + stare «стоять». Русск. контраст — через нем. Kontrast (с 1760 г.) или прямо из франц. contraste из итал. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов
  • Английскийen: contrast
  • Итальянскийit: contrasto м.
  • Украинскийuk: контрастність ж.

Библиография[править]

Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

КОНТРАСТНЫЙ — это… Что такое КОНТРАСТНЫЙ?

  • контрастный — диаметрально противоположный, полярный, противоположный, антитетический Словарь русских синонимов. контрастный см. противоположный 2 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык …   Словарь синонимов

  • контрастный — ая, ое. contraste m. 1. Составляющий, представляющий контраст кому , чему л.; резко противоположный. БАС 1. Контрастные цвета. Уш. 1934. 2. спец. Имеющий значительную разницу между светлыми и темными местами изображения. Контрастный негатив.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • КОНТРАСТНЫЙ — КОНТРАСТНЫЙ, ая, ое; тен, тна. 1. см. контраст. 2. Составляющий контраст, совершенно противоположный. Контрастные цвета. | сущ. контрастность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Контрастный — прил. 1. Составляющий контраст контраст; резко противоположный. 2. Имеющий значительную разницу между светлыми и тёмными местами изображения. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • контрастный — контрастный, контрастная, контрастное, контрастные, контрастного, контрастной, контрастного, контрастных, контрастному, контрастной, контрастному, контрастным, контрастный, контрастную, контрастное, контрастные, контрастного, контрастную,… …   Формы слов

  • контрастный — контр астный; кратк. форма тен, тна …   Русский орфографический словарь

  • контрастный — кр.ф. контра/стен, контра/стна, тно, тны; контра/стнее …   Орфографический словарь русского языка

  • контрастный — ая, ое; тен, тна, тно. 1. Составляющий контраст, являющийся контрастом; резко противоположный. К ые явления. К ые цвета. К. душ (вид водных процедур поочерёдное воздействие горячей и холодной воды). 2. Фото. С резкой разницей между тёмными и… …   Энциклопедический словарь

  • контрастный — ая, ое; тен, тна, тно. см. тж. контрастность 1) Составляющий контраст, являющийся контрастом; резко противоположный. К ые явления. К ые цвета. Контра/стный душ (вид водных процедур поочерёдное воздействие горячей и холодной воды) 2) фото. С… …   Словарь многих выражений

  • контрастный — контраст/н/ый …   Морфемно-орфографический словарь

  • WebAIM: контрастность и цветовая доступность

    Вы находитесь здесь: Главная> Статьи> Контрастность и цветовая доступность

    Содержание статьи

    1. Текущая страница: Страница 1: Понимание требований к контрастности и цвету WCAG 2
      1. Введение
      2. Определение цветов
      3. WCAG 2 «Коэффициент контрастности»
      4. 1.4.3 Контраст (минимум)
      5. 1.4.6 Контрастность (улучшенная)
      6. 1.4.11 Нетекстовый контраст
      7. 1.4.1 Использование цвета
    2. Страница 2: Оценка контрастности и цветопередачи
    3. Страница 3: Оценка контрастности с помощью Chrome DevTools

    Введение

    Контрастность и использование цвета жизненно важны для доступности. Пользователи, включая пользователей с нарушениями зрения, должны иметь возможность воспринимать контент на странице. В Руководящих принципах обеспечения доступности веб-контента (WCAG) 2 есть много мелкого шрифта и сложности, которые могут легко запутать создателей веб-контента и оценщиков веб-доступности.В этой статье собраны термины и принципы, необходимые для понимания требований WCAG 2 к контрасту и цвету.

    Определение цветов

    Цвета могут быть определены несколькими способами. Например, этот оттенок синего может обычно определяться тремя различными способами в стилях веб-страницы:

    • rgb (97, 97, 255) : Количество красного, зеленого и синего, которые образуют цвет, представлено в виде числа от 0 до 255.
    • # 6161FF : Это шестнадцатеричный формат, в котором значения красного / зеленого / синего представлены в виде комбинации из шести букв или цифр. Обычно называется «Hex», это очень распространенный формат на веб-страницах.
    • hsl (240, 100%, 69%) : Оттенок, насыщенность и яркость более точно соответствуют тому, как люди воспринимают цвета. Изменение «яркости» цвета изменит его контрастность на другой цвет.

    Альфа, то есть непрозрачность или прозрачность цвета, также влияет на контрастность.Альфа представлена ​​в виде числа от 0 (полностью прозрачный) до 1 (полностью непрозрачный). Уменьшение альфа-канала для текста обычно уменьшает его контрастность, поскольку вы позволяете пролить нижележащий цвет.

    WCAG 2 «Коэффициент контрастности»

    В WCAG 2 контраст — это мера разницы в воспринимаемой «яркости» или яркости между двумя цветами (фраза «цветовой контраст» никогда не используется). Эта разница яркости выражается в виде отношения в диапазоне 1: 1 (например,грамм. белый текст на белом фоне) до 21: 1 (например, черный текст на белом фоне). Чтобы дать ориентир, на белом фоне…

    • Pure red (# FF0000) имеет соотношение 4: 1. Я красный текст.
    • Чистый зеленый (# 00FF00) имеет очень низкое соотношение 1,4: 1. Я зеленый текст.
    • Pure blue (# 000FF) имеет контрастность 8,6: 1.Я синий текст.

    Важно

    Если цвета текста и фона инвертированы, коэффициент контрастности остается прежним.

    Три критерия успеха в контрасте адресов WCAG 2:

    Один дополнительный критерий успеха, 1.4.1 Использование цвета, ссылается на коэффициент контрастности как часть требования для ссылок, которые различаются только по цвету.

    Мы подробно рассмотрим эти четыре критерия успеха.

    1.4.3 Контрастность (минимум)

    Требования этого уровня AA гласят:

    Визуальное представление текста и изображений текста имеет коэффициент контрастности не менее 4.5: 1, за исключением следующего:

    • Large Text: Крупномасштабный текст и изображения крупномасштабного текста имеют контрастность не менее 3: 1;
    • Случайно: У текста или изображений текста, которые являются частью неактивного компонента пользовательского интерфейса, являются чистым оформлением, которые никому не видны или которые являются частью изображения, которое содержит значительный другой визуальный контент, не требуется контрастность ,
    • Логотипы: Текст, являющийся частью логотипа или фирменного знака, не требует контрастности.

    Вот несколько примеров текста с почти точным контрастом 4,5: 1

    • Серый (# 767676) на белом
    • Фиолетовый (# CC21CC) белый
    • Синий (# 000063) на сером (# 808080)
    • Красный (# E60000) на желтом (# FFFF47)

    Для многих из нас некоторые из этих комбинаций не очень читабельны. Вот почему 4,5: 1 — это минимальная контрастность , равная .

    Важно

    WCAG требует «не менее 4.Контрастность 5: 1, поэтому вы не можете округлить контрастность до 4,5: 1. Например, # 777777 — это широко используемый оттенок серого с контрастностью 4,48: 1. Он не соответствует порогу контрастности WCAG.

    Изображения текста

    Эти требования к контрасту также применяются к тексту в графике, который в WCAG 2 называется «изображения текста».

    Пример

    Белый текст на изображении ниже имеет недостаточный контраст.

    Наброски и гало

    Текстовые эффекты, как и контуры, могут влиять на воспринимаемый контраст.WCAG 2 утверждает, что цвет контура или границы текста может использоваться как цвет текста или переднего плана при измерении контрастности.

    Свечение текста / ореол вокруг букв может использоваться как цвет фона.

    Исключения

    Существует три исключения из этого требования контрастности 4.5: 1: большой текст, случайный текст и логотипы.

    Большой текст

    Большой текст легче читать, поэтому требование к контрастности уменьшено до 3: 1.WCAG определяет большой текст как текст размером 18 пт и более, или 14 пт и больше , если — жирный.

    Например:

    • Серый (# 949494) 18-точечный текст на белом
    • Фиолетовый (# C86ff1) 14 точек + жирный шрифт на белом

    Примечание

    • На веб-страницах пиксели гораздо чаще встречаются по размеру текста, чем точки. 18 точек соответствуют 24 пикселям, а 14 — примерно 18,67 пикселям.
    • В CSS полужирный текст обычно имеет шрифт : жирный шрифт или шрифт: 700 или более
    • Это относится и к изображениям текста, но может быть трудно измерить размер текста на изображении.
    Случайный

    WCAG 2.0 определяет четыре типа «случайного» текста, который не требуется для соответствия требованиям контрастности.

    • Неактивно: Неактивный элемент, например отключенная кнопка Отправить ( Отправить ), визуально идентифицируется по своему низкоконтрастному состоянию.
    • Чистая отделка: Декоративный текст, который не предназначен для чтения. Примером этого может быть изображение книжной полки на домашней странице библиотеки.Названия книг не предназначены для чтения пользователем.
    • Никому не виден: Текст, который должен быть скрыт, например невидимая пропускающая ссылка, не должен удовлетворять никаким требованиям контрастности, пока не станет видимым.
    • Часть изображения, содержащая значительное другое визуальное содержимое: Текст, который не является важной частью информации на изображении, например, метка имени на рубашке человека на фотографии вечеринки, не нуждается в удовлетворении любые контрастные требования.

    Примечание

    Чтобы помочь определить, нуждается ли текст в изображении в достаточной контрастности, вы можете подумать, что любой текст, который будет добавлен к альтернативному тексту изображения, должен, вероятно, соответствовать требованиям контрастности, в то время как текст, который не будет добавлен к альтернативному тексту, обычно может рассматриваться как случайный.

    Логотипы

    Текст, являющийся частью логотипа или торговой марки, не требует контрастности. Если мы оглянемся на пример изображения текста, использованного ранее, логотип amazon music будет освобожден.

    Не упоминается

    Пара важных контрастных соображений не упоминается в 1.4.3.

    Градиенты, фоновые изображения и прозрачные пленки

    Текст с градиентами, полупрозрачными цветами и фоновыми изображениями все еще должен соответствовать требованиям к контрасту, но WCAG не дает никаких указаний о том, как измерить их контраст. Мы рекомендуем обычно тестировать область, где контрастность самая низкая.

    Изменения цвета при наведении, фокусировке и т. Д.

    Текст иногда меняет цвет, когда пользователь взаимодействует с ним с помощью мыши или клавиатуры. CSS можно использовать для определения наведения, фокусировки или активных состояний для интерактивных элементов. Нет никаких упоминаний об особом рассмотрении этих изменений в цвете текста, означая, что текст во всех этих состояниях должен все еще соответствовать тем же требованиям контраста.

    1.4.6 Контрастность (улучшенная)

    Единственная разница между этим критерием успеха уровня AAA и уровнем AA 1.4.3 заключается в том, что требования к контрасту являются более строгими. Для нормального текста требуется контрастность 7: 1 и для большого текста 4,5: 1 . Несмотря на то, что часто рекомендуется более высокая контрастность, мы сосредоточены на соблюдении 1.4.3 в этой статье.

    1.4.11 Нетекстовый контраст

    WCAG 2.1 был опубликован в июне 2018 года. Один новый критерий успеха 2.1 выдвигает контраст за пределы простого текста. 1.4.11 Нетекстовый контраст (уровень AA) гласит:

    Наглядное представление следующих изображений имеет контрастность не менее 3: 1 по отношению к смежному цвету (цветам):

    • Компоненты пользовательского интерфейса: Визуальная информация, необходимая для идентификации компонентов и состояний пользовательского интерфейса, за исключением неактивных компонентов или в тех случаях, когда внешний вид компонента определяется пользовательским агентом и не изменяется автором;
    • Графические объекты: Части графики, необходимые для понимания содержимого, за исключением случаев, когда конкретное представление графики имеет важное значение для передаваемой информации.

    Существует одно заметное различие в том, как применяются требования к контрасту. 1.4.11 требуется контраст «не менее 3: 1 по отношению к смежному цвету (ам)», что означает, что вам может потребоваться измерить контраст более чем в одном месте. Нетекстовый элемент может иметь разный контраст на одной стороне, чем другой (например, клин на круговой диаграмме), или он может содержать компоненты разного цвета, которые требуют контрастности 3: 1 друг с другом.

    Пример

    Значок треугольной формы с восклицательным знаком используется для предупреждения пользователя о чем-то важном.

    Этот рисунок состоит из двух важных фигур — восклицательного знака и треугольника (обычно зарезервированы для подобных предупреждений). Это означает, что необходимо учитывать 2 коэффициента контрастности:

    1. Коэффициент контрастности между белым восклицательным знаком и красным треугольником, который превышает 3: 1
    2. Коэффициент контрастности между красным треугольником и серым фоном, который составляет менее 3: 1.

    Этот значок не соответствует 1.4.11.

    Компоненты пользовательского интерфейса

    Существует два типа нетекстовых элементов, которые, согласно 1.4.11, должны иметь контрастность 3: 1. Первыми являются «Компоненты пользовательского интерфейса», которые являются элементами управления для различных функций. Например, в группе значков социальных сетей каждый значок представляет собой отдельный компонент пользовательского интерфейса.

    Штаты

    Недостаточно измерить контраст представления по умолчанию компонента пользовательского интерфейса. Каждое состояние компонента также должно иметь контрастность 3: 1.Состояния — это временные изменения в компоненте, обычно из-за взаимодействия с пользователем, например, при наведении курсора мышью или с помощью клавиатуры.

    Пример

    Когда пользователь наводит курсор на пользовательский флажок, он становится ярко-синим (# 00B0F0).

    Этот флажок имеет контрастность 2,5: 1 в состоянии наведения, поэтому он не работает.

    За исключением случаев, когда «определено пользовательским агентом»

    Если вы используете стили по умолчанию, предоставляемые браузером, то эти требования к контрасту не применяются.

    Пример

    В Chrome граница по умолчанию для текстового поля имеет контрастность 2,4: 1:

    Этот контур значительно ниже порога 3: 1, но, поскольку этот цвет был «определен» браузером и не был настроен автором, он не распространяется. Из-за низкого контраста по умолчанию мы рекомендуем использовать CSS для увеличения контраста для текстовых полей и других форм ввода.

    Наиболее распространенным примером низкоконтрастного «состояния» является контур по умолчанию, который появляется, когда элемент имеет фокус клавиатуры.Этот контур является ярко-синей линией в большинстве браузеров (Firefox — исключение с пунктирной линией). Он довольно характерен на белом фоне, но менее заметен на некоторых цветах и ​​может быть почти невидимым на ярко-синем фоне.

    Несмотря на то, что есть некоторые споры относительно того, является ли это ошибкой WCAG 2.1, это все еще то, что вы захотите оценить и рассмотреть. Вы можете использовать свойства CSS: focus и outline для настройки индикатора фокусировки, чтобы он имел контрастность не менее 3: 1, а также соответствовал дизайну и эстетике вашего сайта.

    Графические объекты

    Вторым типом нетекстового элемента, охватываемого этим критерием успеха, являются «графические объекты». В этом определении есть пара ключевых терминов.

    «Требуется, чтобы понять содержание»

    Чтобы что-то определить как графический объект, требующий контраста 3: 1, необходимо «понять содержание».

    Пример

    Значок Twitter, представляющий собой ссылку, требует контрастности 3: 1.Но если ссылка также содержит слово «Twitter» (с коэффициентом контрастности не менее 4,5: 1), то значок больше не требуется для понимания содержимого, поэтому для него нет требования к контрасту.

    «… кроме случаев, когда важна конкретная презентация»

    Определенные типы изображений, возможно, должны быть представлены в более низком контрасте, чтобы они не теряли смысл или цель. Тепловая карта должна использовать низкоконтрастные цвета, чтобы нижняя страница все еще была видна.

    Пример

    Реальные изображения, такие как фотографии и скриншоты, также попадают в эту категорию. Так же и логотипы.

    1.4.1 Использование цвета

    WCAG 2 не запрещает какие-либо конкретные цвета или сочетания цветов, такие как красный и зеленый. Предыдущие критерии успеха требовали, чтобы текстовые и нетекстовые элементы имели достаточный контраст. Критерий успеха 1.4.1, требование уровня А, запрещает использовать только цвет для представления важного содержания или инструкций.Читается:

    Цвет не используется в качестве единственного визуального средства передачи информации, указания действия, запроса ответа или различения визуального элемента.

    Это довольно простая рекомендация.

    Пример

    В этой таблице школьных заданий единственным признаком того, что задание пропущено или задержано, является цвет фона. Это недоступно для слепых и может сбить с толку или недоступно для дальтоников или тех, кто игнорирует цвета страниц.

    Одним из способов решения этой проблемы является добавление второго столбца для статуса назначения (отсутствует, выполнено или задержано). Вы все еще можете использовать цвет для усиления информации, если цвет не единственный способ представления этого статуса. Фактически, выделение цветом делает информацию более доступной для пользователей, которые могут видеть разницу в цвете.

    Форма инструкции и ошибки

    Цвет часто используется в формах для определения обязательных полей и ошибок в формах.

    Пример

    Например, обязательное поле, которое остается пустым, может иметь красную рамку.

    Красной границы недостаточно. В поле формы также потребуется значок:

    Или встроенное сообщение об ошибке:

    Цветовая идентификация ссылок

    WCAG 2 правила контраста и цвета перекрываются в одном месте: когда цвет используется как единственный способ идентифицировать ссылку.Это не относится к каждой ссылке на странице. Например, ссылки в заголовке веб-страницы понимаются как ссылки, основанные на их положении на странице, использовании пробела и часто с использованием отдельного шрифта. Это требование относится к местам, где основной текст и текст ссылки появляются вместе, и для идентификации ссылок используется только цвет (то есть подчеркивание было удалено). Для оптимального доступа и удобства использования, подчеркните ссылки. В противном случае вам нужно будет сделать следующее:

    1. Убедитесь, что 3: 1 контраст между основным текстом и текстом ссылки.
    2. Обеспечьте «визуальную подсказку» (не только изменение цвета), которая появляется при наведении курсора мыши и фокусе клавиатуры. Наиболее распространенный способ добиться этого — подчеркнуть связь при наведении и фокусировке.

    Эти требования являются дополнением к требованию контрастности текста 1.4.3, равному 4,5: 1. Выполнение всех трех этих требований одновременно может быть затруднено.

    Пример

    Форма заканчивается строкой текста, которая гласит: «Отправляя эту форму, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования.«Темно-серый (# 2E2E2E) основной текст имеет контраст 13,6: 1 на белом фоне. Синяя (# 0079AD) ссылка« Условия использования »имеет контраст 4,8: ​​1, поэтому текст соответствует требованиям контрастности.

    … но существует только 2,8: 1 контраст между основным текстом и текстом ссылки. Немного более светлый оттенок синего (# 0081B8) обеспечит чуть более 3: 1 контраст между ссылкой и основным текстом:

    … но теперь у него контраст меньше 4,5: 1 с фоном! С этими цветами текста и фона невозможно использовать не подчеркнутые ссылки, а также соответствовать рекомендациям WCAG.

    Это становится все труднее, если ссылки меняют цвет при наведении или фокусировке, каждый из цветов в этих состояниях также должен иметь как минимум разницу в контрастности 4,5: 1 с фоном. WCAG 2.0 и Link Colours в блоге WebAIM более детально исследуют требования WCAG к цветам ссылок.

    ,

    Контраст и смысл — список отдельно

    Если вы дизайнер, вы работаете, чтобы общаться и передавать смысл. Поэтому важно, чтобы вы понимали механизмы, с помощью которых вещи и идеи приобретают значение; больше, чем какой-либо другой фактор, ваше понимание этих основ определяет вашу способность эффективно общаться. Без основ, вы будете колебаться, сталкиваясь со сложными проектными проблемами или ограничениями.

    Статья продолжается ниже

    Сегодня, как всегда, вопросы стиля и общепринятых традиций привлекают внимание многих и могут отвлекать нас от основ нашего ремесла.Это особенно верно для тех из нас, кто не пришел в веб-дизайн из формального дизайна или художественного образования, поэтому я хочу воспользоваться этой возможностью, чтобы исследовать то, что я считаю наиболее важным фундаментальным инструментом для передачи смысла.

    Прежде чем мы перейдем к конкретике, давайте кратко рассмотрим весь набор основ. Эти основы творческого общения соответствуют всем видам искусства: живописи, музыке, танцам, актерскому мастерству, поэзии, дизайну и всем другим художественным начинаниям. Я делю их на две категории: словарный запас и грамматика.

    Художественный словарь: Словарь художественного творчества находится в основном в рамках линии, формы, цвета и текстуры. Эти элементы формируют содержание нашего общения. Различные формы этих элементов имеют широкое понимание коннотаций; некоторые универсальные и некоторые культурные. Например, угловые линии и формы обычно указывают на силу, скорость и мужественность, в то время как округлые линии и формы обычно ассоциируются с мягкостью, более медленным темпом и женственностью.

    Художественная грамматика: Коммуникативная грамматика обычно определяется контрастом, балансом, гармонией и распределением. Это строительные блоки композиции, которые помогают передавать контекст и манипулировать отношениями между элементами контента.

    Несмотря на важность этих основ, язык искусства и дизайна ничем не отличается от любого другого языка в том, что правила его словарного запаса и грамматики не определяют его полностью. Более того, большинство правил языка имеют исключения, а некоторые творческие способы общения мало или вообще не ссылаются на правила.Каждый язык придает нюанс, стиль и характер тому, как его использует каждый человек, и есть исключения для каждого грамматического правила.

    Тем не менее, ни один язык не может быть успешным без структуры. Основы общения всегда актуальны и необходимы в качестве ориентиров. Без основ общение, будь то устное, письменное, графическое, музыкальное или физическое, невозможно. На самом деле, упомянутые ранее креативные способы общения имеют смысл только потому, что они контрастируют с широко понятыми ориентирами.Эти общепринятые ориентиры получают свою значимую сущность так же, как и все остальное: через контраст.

    Дизайн — это в основном упражнение по созданию или предложению контрастов, которые используются для определения иерархии, манипулирования определенными общепринятыми отношениями и использования контекста для улучшения или переопределения этих отношений »- все для того, чтобы передать смысл. Контраст важен, потому что смысловая сущность любой вещи определяется ее ценностью, свойствами или качеством по отношению к чему-то другому.Это верно: ничто не имеет большого значения само по себе, что является одной из причин, почему дизайн важен.

    Функция контраста в определении значения может быть объяснена путем сравнения основных противоположностей: темный / светлый, мягкий / жесткий, быстрый / медленный. Подобные примеры полезны, потому что все понимают крайности, которые они подразумевают, но, хотя существуют крайности, нет абсолютов. Значения являются просто относительными.

    Например, гепард обычно считается быстрым. Но гепард довольно медленный по сравнению с реактивным самолетом.Поэтому высказывание «гепард быстр» имеет смысл только тогда, когда сообщается или предполагается какой-то соответствующий контекст. Аналогичным образом, указание на то, что «элемент X в макете страницы важен» имеет смысл только тогда, когда установлена ​​относительная важность этого и всех других элементов. Другими словами, каждый элемент на странице, которую вы разрабатываете, должен быть позиционирован, стилизован, измерен или иным образом выделен в соответствии с его специфической важностью и местом в общей коммуникативной цели. Если вы пренебрегаете хотя бы одним компонентом, он может подорвать все ваши усилия.

    В дополнение к определению значения и отношений, контраст тесно связан с человеческим восприятием и инстинктами выживания, как мы рассмотрим позже, и это делает контраст мощным и важным инструментом для дизайнеров. Проще говоря, контраст — это основа почти всего, чего вы достигнете с дизайном.

    Существует несколько основных форм контраста, которые обычно используют дизайнеры, включая следующие:

    Основные формы контраста включают размер, положение, цвет, текстуру, форму и ориентацию.

    В макете контраст помогает направить взгляд читателя на ваш макет. У каждого компонента страницы, графического, текстового или интерактивного, есть работа, и каждое из этих заданий находится в иерархии, которая специфична для данного проекта. Кроме того, каждый компонент является лишь частью общего сообщения и цели проекта. С помощью творческого использования контраста вы можете влиять на выбор пользователя и выполнять определенные действия.

    Элементы страницы, конечно, не должны быть спроектированы или организованы случайно.Содержание должно быть разумно составлено, а состав определяется информационной иерархией, которая определяется, как вы уже догадались, контрастом.

    Например, предположим, что вы разрабатываете простую веб-страницу, основными целями которой являются: 1) кратко описать, что делает компания / служба, и 2) попросить посетителей создать учетную запись и начать использовать службу. Оставляя в стороне визуальные проблемы, давайте посмотрим на первоначальную копию, которую мы представили для каждого из этих информационных компонентов.

    О копии № section4

    Optimizr анализирует вашу веб-страницу или весь веб-сайт, а затем преобразует извилистые структуры таблиц и контент без тегов в легкие, CSS-позиционированные макеты div и семантическую разметку. Процесс автоматический и не требует знаний HTML или CSS. Это 2.0-лицензированный!

    Регистрационная копия № раздела5

    Учетные записи

    Optimizr включают индивидуальный уровень, профессиональный уровень и корпоративный уровень. Вы можете создать учетную запись сейчас, нажав здесь.Или вы можете перейти по этим ссылкам, чтобы узнать больше о различных типах учетных записей.

    Сразу видно, что между этими двумя частями копии практически нет стилистического контраста. Но чтобы эта страница работала, между ними должна быть большая разница! Один — копия информации, а другой — копия действия. Давайте попробуем и вдохновим на некоторые действия, противопоставив стиль общения в разделе действий и копию информации.

    О копии № section6

    Optimizr анализирует вашу веб-страницу или весь веб-сайт, а затем преобразует извилистые структуры таблиц и контент без тегов в легкие, CSS-позиционированные макеты div и семантическую разметку.Это 2.0-лицензированный!

    Оптимизация в один клик! Функции Optimizr являются автоматическими и не требуют знания HTML или CSS.

    Регистрационная копия № секции7

    Создать аккаунт >>

    Индивидуальный уровень
    Для индивидуальных пользователей с одним статическим веб-сайтом.
    Узнать больше >>

    Pro Level
    Для индивидуальных пользователей с несколькими статическими сайтами.
    Узнать больше >>

    Enterprise Level
    Для пользователей с сайтами, управляемыми CMS.
    Узнать больше >>

    Теперь давайте используем некоторый графический контраст для дальнейшего определения иерархии информации и элементов на странице.

    Здесь представлено чуть больше, чем позиционная структура.

    В этом примере контраст немного. Логотип контрастирует с контентом из-за его цвета и размера, а градиент притягивает взгляд вниз. Ссылки справа контрастируют с несвязным текстом из-за цвета и декора.Но кроме этого, не так уж и много, чтобы предположить, какая информация или элементы на этой странице являются наиболее важными. Давайте изменим это.

    Теперь информационный контент и полезный контент были более соответствующим образом определены и сопоставлены.

    Теперь существует четкая иерархия важности среди элементов страницы и более убедительная область призыва к действию. Важная информация контрастируется по размеру, цвету или оформлению, а элементы, имеющие действие, имеют общий цвет, чтобы сообщить, что они каким-то образом связаны или имеют общую цель.Теперь, когда мы увеличили контраст между элементами, посетителям не нужно читать все, чтобы знать, что является наиболее важным. С помощью быстрого сканирования они могут понять, какая информация является жизненно важной и как «начать работу», убедившись, что им нужен этот сервис.

    Как мы увидим далее, эта способность передавать жизненно важную информацию с помощью быстрого сканирования особенно важна, когда мы пытаемся использовать естественные человеческие тенденции.

    Следование и руководство человеческим поведением # section8

    Не секрет, что дизайнеры должны ценить то, что большинство людей воспринимают как должное или не осознают.Фактически, бессознательное осознание является одной из основных сфер, которыми мы стремимся манипулировать посредством дизайна. Однако, чтобы использовать естественные человеческие тенденции и манипулировать восприятием, мы должны сначала понять их.

    Дизайнеры

    должны знать, что мы, люди, обычно сканируем наше окружение. Мы можем временно сфокусироваться на одной небольшой области или объекте, но когда мы меняем поле зрения, мы сначала начинаем визуально «потреблять» этот новый вид, выполняя быстрое сканирование. При этом мы неосознанно ищем элементы контраста, вещи, которые выделяются из леса мирских элементов, как часть нашего инстинктивного процесса обнаружения угроз.

    Этот инстинкт не ограничивается обнаружением крадущегося льва в зеленом зеленом лесу. Посетители веб-сайта быстро просматривают макет страницы и решают, как и где они начнут потреблять контент. Если вы использовали контраст для создания визуальной информационной иерархии, вы можете заставить зрителей смотреть туда, куда вы хотите. Если вы проделали действительно хорошую работу с интеллектуальным контрастом, призывом к действию и т. Д., Вы даже можете заставить их следовать определенному пути в макете.

    Другие природные тенденции могут быть использованы, чтобы сделать ваш дизайн еще более привлекательным.Например, жители Запада обычно начинают потреблять страницу информации в верхнем левом углу. Если вы разместите некоторую информацию, которая очень заметна по контрасту в этой области, вы можете быть достаточно уверены, что сначала ее увидят и будут использовать, по крайней мере, западные пользователи. Это не означает, что другие области страницы не могут быть эффективными местами для получения важной информации; контраст может быть достаточно сильным, чтобы преодолеть определенные естественные тенденции. Но контраст в сочетании с композицией, которая использует естественное поведение человека, всегда будет более эффективным, как мы видим в этом примере:

    Самый большой и заметный текстовый элемент в левой верхней части макета, несомненно, является самым важным элементом на странице.

    В следующем примере эффект все еще сильный, но не такой сильный, как предыдущий:

    С самым большим текстовым элементом, размещенным ниже других, меньших текстовых элементов, менее ясно, какой из элементов является самым важным на странице.

    Стоит отметить, что люди непредсказуемы: каждый приносит свои цели и прихоти, которые формируют процесс знакомства с вашими замыслами. Поэтому, несмотря на все ваши усилия, неизбежно, что ваш успех в привлечении внимания пользователя будет отличаться.Конечно, ваша работа по-прежнему оказывать существенное влияние на этот опыт, поэтому вам лучше знать, какие механизмы работают и почему.

    Газеты могут предоставить отличные примеры того, как создать эффективную информационную иерархию и определить порядок, в котором читатели будут потреблять контент.

    Этот типичный газетный макет иллюстрирует четкую иерархию информации в соответствии с контрастом.

    В этом примере макета газеты контрастность размера текста, изображений, цвета и положения на странице создает предсказуемый порядок потребления.Самое большое изображение и самый большой текст объединены в пару, чтобы определить, что, вероятно, будет видно первым (1). Контраст цвета и наличие изображений достаточно убедительны, чтобы определить вероятную вторую остановку для глаз читателя (2). Обратите также внимание на то, как эта область повторяет тяжелую горизонтальную строку заголовка, которая помогает привлечь внимание читателя. Из-за его размера заголовок справа, вероятно, привлечет внимание читателя в следующем (3). Понимание того, как работают механизмы в этом примере, может подготовить вас к созданию другого опыта для читателей.

    Конечно, такого рода контраст может определять только вероятный порядок того, что читатели «увидят». Заставить их на самом деле прочитать контент зависит от других факторов, таких как то, насколько убедительным является заголовок и насколько интересной и интересной является история. и в этом царстве тоже есть достаточно места для разумного контраста.

    Информация и примеры, представленные здесь, едва касаются поверхности этого предмета. Контраст есть везде и является частью всего, что мы видим, делаем, переживаем и понимаем.Ищите это в своей собственной работе и за ее пределами. Получите привычку находить контраст во всем, что вы видите, и вычислять информационную иерархию вещей в своем повседневном опыте. Другими словами, посмотрите глубоко. Такая привычка может приносить здоровые дивиденды в вашей дизайнерской работе.

    Контрастность

    — это всего лишь одна из основ дизайна. Приберитесь ко всем с ними и сначала примените их к своей работе, прежде чем переходить к неосновным. Ваша работа будет лучше для этого.

    ,

    Понимание критерия успеха 1.4.3 | Понимание WCAG 2.0

    Намерение этого критерия успеха

    Цель этого критерия успеха — обеспечить достаточный контраст между текстом и фоном, чтобы его могли прочитать люди с умеренно слабым зрением (которые не используют вспомогательные технологии, усиливающие контраст). Для людей без недостатка цвета оттенок и насыщенность имеют минимальное влияние или не влияют на разборчивость, оцениваемую по результатам чтения (Knoblauch et al.1991). Недостаток цвета может несколько повлиять на контраст яркости. Поэтому в рекомендации контраст рассчитывается таким образом, чтобы цвет не являлся ключевым фактором, чтобы люди с дефицитом цветового зрения также имели достаточный контраст между текстом и фоном.

    Текст, который является декоративным и не несет никакой информации, не исключается. Например, если случайные слова используются для создания фона, и слова могут быть переставлены или заменены без изменения значения, тогда это будет декоративным и не будет соответствовать этому критерию.

    Текст, который больше по размеру и имеет более широкие штрихи символов, легче читать при низкой контрастности. Следовательно, требование контрастности для более крупного текста ниже. Это позволяет авторам использовать более широкий выбор цветов для большого текста, что полезно для оформления страниц, особенно заголовков. Текст из 18 пунктов или жирный текст из 14 пунктов считается достаточно большим, чтобы требовать более низкого коэффициента контрастности. (См. Американскую типографию для слепых руководящих принципов для крупной печати и Руководства Библиотеки Конгресса для крупной печати в разделе Ресурсы).«18 точек» и «полужирный» могут иметь разные значения в разных шрифтах, но, за исключением очень тонких или необычных шрифтов, их должно быть достаточно. Поскольку существует так много разных шрифтов, используются общие меры, и в них включено примечание о необычных или тонких шрифтах.

    Примечание 1: При оценке этого критерия успеха размер шрифта в пунктах должен быть получен от пользовательского агента или рассчитан по метрикам шрифта так же, как это делают пользовательские агенты. Размеры точек основаны на размере CSS pt, как определено в Значениях CSS3.Соотношение размеров в точках и пикселях CSS составляет 1pt = 1.333px, поэтому 14pt и 18pt эквивалентны примерно 18.5px и 24px.

    Примечание 2: Поскольку разные приложения для редактирования изображений по умолчанию используют разные плотности пикселей (например, 72 PPI или 96 PPI), указание размеров точек для шрифтов из приложения для редактирования изображений может быть ненадежным, когда речь идет о представлении текста определенного размера. При создании изображений крупномасштабного текста авторы должны убедиться, что текст в полученном изображении примерно равен 1.2 и 1,5 em или 120% или 150% от размера по умолчанию для основного текста. Например, для изображения с разрешением 72 PPI автору потребуется использовать шрифты размером приблизительно 19 и 24 пт, чтобы успешно представлять пользователю изображения с крупномасштабным текстом.

    Ранее упомянутые требования к контрасту для текста также применяются к изображениям текста (текст, который был преобразован в пиксели и затем сохранен в формате изображения), как указано в критерии успеха 1.4.3.

    Это требование применяется к ситуациям, в которых изображения текста должны были пониматься как текст.Случайный текст, например, на фотографиях, которые содержат дорожный знак, не включены. Кроме того, текст, который по какой-то причине предназначен для того, чтобы быть невидимым для всех зрителей. Стилизованный текст, такой как корпоративные логотипы, следует рассматривать с точки зрения его функции на странице, что может включать или не требовать включения содержимого в текстовую альтернативу. Корпоративные визуальные ориентиры помимо логотипа и логотипа не включены в исключение

    В этом положении есть исключение, которое гласит «которые являются частью изображения, которое содержит существенное другое визуальное содержимое».Это исключение предназначено для отделения изображений, на которых есть текст, от изображений текста, которые сделаны для замены текста, чтобы получить особый вид.

    Примечание: Изображения текста не масштабируются так же хорошо, как текст, потому что они имеют тенденцию к пикселизации. Также сложнее изменить контрастность переднего плана и фона и сочетания цветов для изображений текста, что необходимо для некоторых пользователей. Поэтому мы рекомендуем использовать текст везде, где это возможно, а когда нет, подумайте о предоставлении изображения с более высоким разрешением.

    Критерий минимальной контрастности успеха (1.4.3) применяется к тексту на странице, включая заполнитель текста и текст, который отображается, когда указатель мыши находится над объектом или когда объект имеет фокус клавиатуры. Если какой-либо из них используется на странице, текст должен обеспечивать достаточную контрастность.

    Хотя этот критерий успеха применяется только к тексту, аналогичные проблемы возникают для контента, представленного в диаграммах, графиках, диаграммах и другой нетекстовой информации. Контент, представленный таким образом, также должен иметь хороший контраст, чтобы обеспечить доступ к информации большему количеству пользователей.

    См. Также Понимание критерия успеха 1.4.6 Контрастность (улучшенная) .

    Обоснование выбранных соотношений

    Текст, который больше по размеру и содержит более широкие штрихи символов, легче читать при более низкой контрастности. Следовательно, требование контрастности для более крупного текста ниже. Это позволяет авторам использовать более широкий выбор цветов для большого текста, что полезно для оформления страниц, особенно заголовков. Текст из 18 пунктов или жирный текст из 14 пунктов считается достаточно большим, чтобы требовать более низкого коэффициента контрастности.(См. Американскую типографию для слепых руководящих принципов для крупной печати и Руководства Библиотеки Конгресса для крупной печати в разделе Ресурсы). «18 точек» и «полужирный» могут иметь разные значения в разных шрифтах, но, за исключением очень тонких или необычных шрифтов, их должно быть достаточно. Поскольку существует так много разных шрифтов, используются общие меры, и в них включено примечание о необычных или тонких шрифтах.

    Примечание 1: При оценке этого критерия успеха размер шрифта в пунктах должен быть получен от пользовательского агента или рассчитан по метрикам шрифта так же, как это делают пользовательские агенты.Размеры точек основаны на размере CSS pt, как определено в Значениях CSS3. Соотношение размеров в точках и пикселях CSS составляет 1pt = 1.333px, поэтому 14pt и 18pt эквивалентны примерно 18.5px и 24px.

    Примечание 2: Поскольку разные приложения для редактирования изображений по умолчанию используют разные плотности пикселей (например, 72 PPI или 96 PPI), указание размеров точек для шрифтов из приложения для редактирования изображений может быть ненадежным, когда речь идет о представлении текста определенного размера. При создании изображений крупномасштабного текста авторы должны убедиться, что текст в полученном изображении примерно равен 1.2 и 1,5 em или 120% или 150% от размера по умолчанию для основного текста, отображаемого браузером.

    Оттенки воспринимаются пользователями по-разному с недостатками цветового зрения (как врожденными, так и приобретенными), что приводит к разным цветам и относительным контрастам яркости, чем для пользователей с нормальным зрением. Из-за этого эффективный контраст и удобочитаемость различны для этой группы населения. Тем не менее, недостатки цвета настолько разнообразны, что назначение эффективных пар цветов общего назначения (для контраста) на основе количественных данных не представляется возможным.Требование хорошего контраста яркости учитывает это, требуя контраст, который не зависит от цветового восприятия. К счастью, большая часть яркостного вклада принадлежит средним и длинноволновым рецепторам, которые в значительной степени перекрываются в своих спектральных ответах. Результатом является то, что эффективный контраст яркости, как правило, может быть рассчитан без учета конкретной цветовой недостаточности, за исключением использования преимущественно длинноволновых цветов по сравнению с более темными цветами (обычно выглядящими черными) для тех, у кого протанопия.(По этой причине мы предлагаем методику избегания красного на черном). Для получения дополнительной информации см. [ARDITI-KNOBLAUCH] [Arditi-Knoblauch-1996] [Arditi].

    Примечание: Некоторым людям с когнитивными нарушениями требуются сочетания цветов или оттенки, которые имеют низкий контраст, и поэтому мы разрешаем и поощряем авторов предлагать механизмы для регулировки цветов переднего плана и фона контента. Некоторые из комбинаций, которые можно выбрать, могут иметь уровни контрастности, которые будут ниже, чем в Критериях успеха.Это не является нарушением этих критериев успеха, при условии, что существует механизм, который возвращает значения по умолчанию, установленные в критериях успеха.

    Коэффициент контрастности 3: 1 — это минимальный уровень, рекомендуемый [ISO-9241-3] и [ANSI-HFES-100-1988] для стандартного текста и изображения. Соотношение 4,5: 1 используется в этом положении для учета потери контраста, которая является результатом умеренно низкой остроты зрения, врожденных или приобретенных дефектов цвета или потери контрастной чувствительности, которая обычно сопровождает старение.

    Обоснование основано на: a) принятии коэффициента контрастности 3: 1 для минимально приемлемого контраста для нормальных наблюдателей в стандарте ANSI и b) эмпирических данных о том, что в популяции острота зрения 20/40 связана с потеря контрастной чувствительности примерно 1,5 [ARDITI-FAYE]. Таким образом, пользователю с 20/40 потребуется коэффициент контрастности 3 * 1,5 = 4,5 к 1. После аналогичных эмпирических выводов и той же логики пользователю с остротой зрения 20/80 потребуется контраст около 7: 1.

    Коэффициент контрастности 4,5: 1 был выбран для уровня AA, потому что он компенсировал потерю контрастной чувствительности, обычно испытываемую пользователями с потерей зрения, эквивалентной приблизительно 20/40 зрению. (20/40 рассчитывается примерно до 4,5: 1.) 20/40 обычно указывается как типичная острота зрения пожилых людей в возрасте примерно 80 лет. [GITTINGS-FOZARD]

    Коэффициент контрастности 7: 1 был выбран для уровня AAA, поскольку он компенсировал потерю контрастной чувствительности, обычно испытываемую пользователями с потерей зрения, эквивалентной приблизительно 20/80 зрению.Люди с такой степенью потери зрения обычно используют вспомогательные технологии для доступа к своему контенту (а вспомогательные технологии обычно имеют встроенную в них функцию усиления контраста). Поэтому уровень 7: 1, как правило, обеспечивает компенсацию потери контрастной чувствительности, которую испытывают пользователи со слабым зрением, которые не используют вспомогательные технологии, а также обеспечивает повышение контрастности при недостатке цвета.

    Примечания к формуле

    Преобразование из нелинейных в линейные значения RGB основано на стандарте IEC / 4WD 61966-2-1 [IEC-4WD] и на «Стандартном цветовом пространстве по умолчанию для Интернета — sRGB» [sRGB].

    Формула (L1 / L2) для контраста основана на стандартах [ISO-9241-3] и [ANSI-HFES-100-1988].

    Стандарт ANSI / HFS 100-1988 требует, чтобы вклад окружающего света учитывался при расчете L1 и L2. Используемое значение .05 основано на типовой видимости вспышки из [IEC-4WD] и бумаге [sRGB] M. Stokes et al.

    Этот критерий успеха и его определения используют термины «коэффициент контрастности» и «относительная яркость», а не «яркость», чтобы отразить тот факт, что веб-контент не излучает сам свет.Коэффициент контрастности дает меру относительной яркости, которая будет отображаться при отображении. (Поскольку это соотношение, оно безразмерно.)

    Конкретные преимущества критерия успеха 1.4.3:

    • Люди со слабым зрением часто испытывают затруднения при чтении текста, который не контрастирует с его фоном. Это может усугубиться, если у человека есть дефект цветового зрения, который еще больше снижает контраст. Обеспечение минимального коэффициента контрастности яркости между текстом и фоном может сделать текст более читабельным, даже если человек не видит весь спектр цветов.Это также работает для редких людей, которые не видят цвета.

    .

    контраст — WordReference.com Словарь английского языка


    WordReference Случайный дом словарь для учащихся американского английского © 2020
    con • trast / v. kənˈtræst, ˈkɑntræst; n. ˈkɑntræst / США произношение вер.
    1. для сравнения, чтобы показать различия: [~ + объект + и / с + объект] В эссе вы должны сопоставить транспортную систему вашего родного города с транспортной системой большого города.
    2. , чтобы создать контраст: [~ + with + object] Успокаивающий голос певицы контрастирует с ее дикой внешностью.

    н.
    1. акт противопоставления или состояние противопоставления: [неисчислимо; часто: in + ~ + with] В отличие от ваших взглядов, президент считает как раз наоборот.
    2. разительная разница между двумя вещами: [исчисляемый] большой контраст во взглядах двух противников.
    3. человек или вещь, которая поразительно непохожа на другую в сравнении: [исчисляемый] большой контраст между первым кандидатом и вторым.
    • • • • • • • • • • • •. WordReference Случайный дом Unabridged словарь американского английского языка © 2020
    con • trast (т. V. Knn trast , траст kon ; т. N kon ), произношение США v.t.
    1. сравнивать, чтобы показать сходство или различия;
      обратите внимание на противоположную природу, цели и т. Д.: Противопоставьте политические права римлян и греков.

    против
    1. , чтобы показать несхожесть по сравнению с чем-то еще;
      образуют контраст.
    2. Фонетика, лингвистика [Ling.] Будет отличаться таким образом, чтобы различать значения: звуки ( p ) и ( b ) контрастируют в словах «pin» и «bin».

    н.
    1. акт контрастирования;
      состояние контрастирует.
    2. яркая выставка непохожести.
    3. человек или вещь, которая поразительно отличается от сравнения: погода здесь — приятный контраст с тем, что мы имеем дома.
    4. Точная артопозиция или сопоставление различных форм, линий или цветов в произведении искусства для усиления свойств каждого элемента и создания более динамичной выразительности.
    5. Фотографияотносительная разница между светлыми и темными участками отпечатка или негатива.
    6. Радио и Телевидение [Телевидение.] Отношение яркости самой светлой и самой темной части изображения на экране телевизора.
    7. Фонетика, лингвистика [Ling.] Разница между лингвистическими элементами, особеннозвуки, которые могут служить для различения значений.
    con • trast a • ble, прил.
    con • trast a • bly, adv.
    con • trast ing • ly, adv.
    • итальянский конфликт контраст , производная от контраст
    • французский
    • латинский контра- 1 + улица , чтобы стоять; (существительное, именное) ранее контраст
    • итальянский контраст 9009 для оспаривания
    • Средний французский контраст
    • (глагол, словесный) 1480–90
      • 1.См. Соответствующую запись в разделе «Неограниченные различия: различать, различать, противопоставлять».

    Краткий словарь английского языка Collins © HarperCollins Publishers ::

    контраст vb / kənˈtrɑːst /
    1. (часто сопровождаемый с) для различения или различения путем сравнения различий или противоположных качеств
    n / ˈkɒntrɑːst /
    1. различие или акцент различия при сравнении противоположных или разнородных вещей, качеств, и т. д. (особенно в выражениях , в отличие от , или , , ),
    2. человек или вещь, демонстрирующие заметные различия по сравнению с другими
    3. (в живописи), эффект сопоставления различных цветов, тонов и т. д.
    4. (из фотоэмульсии) степень плотности, измеренная в зависимости от экспозиции, используемая
    5. степень, в которой смежные области оптического изображения, особенно на телевизионном экране или в фотографическом негативе или отпечатке, отличаются по яркости
    6. г. явление, когда два разных, но связанных стимула представлены близко друг к другу в пространстве и / или времени, они воспринимаются как более разные Более того, чем они на самом деле
    Этимология: 16 век: (n): через французский с итальянского, с наоборот (vb), с латыни против против + взгляд на

    , против и против прил. сравнительно до

    контраст ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

    .

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *