Контрасты: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Контрасты | КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ

« Условный и обусловленный цвет | Главная | Несобственные свойства цвета »

Автор: admin | 10 мая 2015

Цвет в природе всегда находится в соседстве или в окружении других цветов. В результате цвета взаимно влияют друг на друга, изменяются по цветовому оттенку, светлоте и насыщенности. Это явление называется контрастом. Обязательное условие возникновения контраста – расположение контрастирующих цветов непосредственно друг около друга. Контрасты делятся на два вида: ахроматический (световой) и хроматический (цветовой). В каждом из названных контрастов в свою очередь различаются контрасты: одновременный, пограничный и последовательный.

Чем ближе друг к другу расположены разноокрашенные предметы, тем яснее и определеннее их взаимное влияние. Так, любой цвет в окружении более светлых – темнеет, а в окружении более темных – светлеет.

Это явление называется одновременным световым контрастом или контрастом по светлоте. Если, например, на палитре темного тона подбирать смеси цветов, то они в окружении темного тона фона могут казаться достаточно светлыми. Если же полученные смеси красок перенести на белый фон бумаги, то они «потемнеют» по сравнению с тем, как смотрелись на палитре. Чем больше цвет какого-либо предмета отличается от цветов окружающих предметов по светлоте, тем в большем мере его тон изменяется в сторону посветления или потемнения.

Светлотный (ахроматический) контраст

Данное явление в равной мере характерно для хроматических и ахроматических цветов. Явление светового контраста наблюдается и тогда, когда оба поля имеют одинаковый цветовой тон, но различаются по светлоте. В этом случае изменяется не только светлота, но и насыщенность. В сущности, с одновременным световым

контрастом мы имеем дело и при сочетании хроматических и ахроматических цветов.

Светлотный (монохромный) контраст

На эффект контраста влияет величина площадей фона и лежащего на нем цветового пятна. Контраст будет более заметным, если окружающий фон по площади больше, чем расположенное на нем цветовое пятно. Контрастное влияние фона будет возрастать по мере увеличения его насыщенности. На эффект контраста также влияет форма цветового пятна. Круг или кольцо, квадрат или буква на одном и том же фоне в равных условиях будут сопровождаться различной силы контрастом. Явление одновременного светового контраста сопровождается не только потемнением или посветлением цветового пятна, но и кажущимся изменением размеров. Светлое пятно на темном фоне кажется больше, чем оно есть на самом деле, и, наоборот, темное пятно как бы уменьшается в своих размерах.

Эффективность контраста в зависимости от величины и формы реагирующего поля

Эффект одновременного цветового контраста возникает при взаимодействии двух хроматических цветов или при сопоставлении ахроматического и хроматического цвета. Это более сложное явление, чем световой контраст, так как изменения по цветовому тону сопровождаются одновременными изменениями по светлоте и насыщенности, причем последние могут быть более заметными, чем собственно цветовой контраст. Яркая стронциановая желтая на фоне темного ультрамарина в большей мере вызывает явление светового контраста, чем цветового, а ярко-красный тон на коричневом фоне представляется нам более всего в насыщенности. Если требуется определить действие

контраста по цветовому тону, то необходимо, чтобы контрастирующие тона были приблизительно равными по светлоте и насыщенности. Тогда будет нетрудно заметить, что сопоставление различных цветов вызывает в них различные дополнительные оттенки и качества. Если говорить только об изменении цветового тона, то следует указать на тенденцию цветов в контрасте более отдаляться друг от друга в их положении по цветовому кругу. Например, желтый на оранжевом фоне будет более бледным, чуть-чуть зеленоватым, оранжевый на желтом фоне будет более оранжевым и иметь небольшой красноватый оттенок.

Контраст по цветовому тону

Несколько особого рода представляет контраст взаимодополнительных цветов. Если цвет находится в соседстве или на фоне своего дополнительного цвета или близкого к нему, то он воспринимается более насыщенным. Если на цветовую плоскость положить небольшое пятно того же цвета, но меньшей насыщенности, то последний еще больше потеряет насыщенность. Чем больше насыщен по цвету окружающий фон, тем большее влияние он оказывает на расположенный в его окружении цвет. Особенно это заметно в тех случаях, когда оба цвета имеют приблизительно одинаковую светлоту.

Контраст взаимнодополнительных цветов

Чтобы наблюдать контраст по насыщенности, нужно взять два цветовых пятна, одинаковых по светлоте и по цветовому тону и разных по насыщенности. К такому контрасту художники прибегают всегда, когда нужно повысить чистоту того или иного цвета. Менее насыщенные цвета, как светлые, так и темные, дают больший эффект контраста, чем насыщенные. Контраст по насыщенности также особенно заметен при сопоставлении ахроматических цветов с хроматическими. При этом, на черном или темно-сером фоне цвет понижает свою насыщенность а на белом или светло-сером – повышает.

Контраст ахроматического (черного, белого) с ахроматическими тонами

Пограничный (или краевой) контраст возникает на границе двух смежных окрашенных поверхностей. Наиболее отчетливо пограничный контраст проявляется, когда рядом расположены две полосы, разные по светлоте (пограничный световой контраст) или по цвету (пограничный цветовой контраст). В первом случае часть светлого участка, которая находится ближе к темному, будет светлее, чем дальняя. Создается впечатление неровности, неравномерной окрашенности того и другого поля, получается как бы пространственная вибрация и возникает эффект объемности. Если это впечатление художнику нежелательно и не соответствует поставленной им задаче, то нужно выполнить подравнивание светлот путем нанесения легкого полутона на края соприкасающихся поверхностей, чтобы погасить действие пограничного

контраста. Действие краевого контраста будет ослаблено, а предмет будет восприниматься более объемным, пространственным.

При хроматическом пограничном контрасте соседние цвета изменяются в том же направлении, что и при одновременном контрасте, то есть желтое пятно около красного будет немного зеленее, но, чем дальше оно будет от красного, тем более будет этот эффект ослабевать. Практически пограничный и одновременный контрасты выступают всегда вместе, только в одном случае более заметен один, в другом – другой. Если пятно на фоне имеет небольшой размер, то пограничный контраст почти отсутствует, если пятно достаточно велико по отношению в фону, то и возникает явление пограничного контраста. Действие пограничного

контраста может быть нейтрализовано, если между цветами расположить полоску белого или черного цвета (прорисовку).

Пограничный контраст

Эти закономерности должны быть известны каждому художнику и использоваться им как средство достижения выразительности и цветового единства произведения. Явления контрастов обязывают художника находить гармонию между соседними цветами, усиливая или ослабляя контрастное взаимодействие (например, за счет увеличения или уменьшения площади взаимно-контрастных поверхностей, расположения рядом с тепло-окрашенными предметами предметов с холодной окраской; удаления предметов друг от друга или, напротив, расположения их рядом, освещения их и т. д.)

Если посмотреть на солнце, а затем перевести глаз на белую стену, то некоторое время видится темное пятно, представляющее размытое изображение солнца на сетчатке. Если после длительного смотрения на яркий свет закрыть глаза, можно отчетливо видеть образ светящегося тела, интенсивность которого будет постепенно ослабевать. Это явление носит название

последовательного контраста. Последовательный контраст заключается также в том, что при переводе взгляда с одного красочного пятна на другое мы наблюдаем на последнем оттенок цвета, несвойственный ему. Например, когда мы переводим взгляд с ярко-красной поверхности на серую бумагу, то можем заметить зеленоватый оттенок в сером. Таким образом, каждый предметный цвет после продолжительного его рассматривания оставляет в глазу след дополнительного цвета. Изображение дополнительного цвета возникает после того, как предмет непосредственно перестает воздействовать на наш глаз. Последовательный контраст выражается также в том, что воспроизводится и форма предыдущего цветового пятна. Малонасыщенные цвета не создают последовательного контраста
.

Последовательный контраст является результатом цветового утомления глаз от воздействующего на него цвета и света. Это явление носит название адаптация. В целом явление адаптации связано с приспособлением зрительного аппарата к различным условиям освещения. Например, в условиях слабого освещения видимая светлота всех предметов, кроме черных, как бы повышается. При этом, чем светлее окраска предметов, тем более повышается его видимая светлота. В условиях сильного освещения, предметы, особенно с темной окраской, воспринимаются еще более темными. Таким образом, в результате приспособления глаза к свету или к темноте чувствительность глаз то понижается, то возрастает. Чувствительность глаза понижается при восприятии не только ахроматических цветов, но и хроматических. Если, например, часть синей драпировки закрыть черным картоном и некоторое время смотреть на драпировку, а затем убрать черный картон, то на том месте, где драпировка была закрыта картоном, она покажется насыщеннее по цвету, чем часть, которая не закрывалась. Следовательно, если цветовой раздражитель определенное время воздействует на наш глаз, то чувствительность глаза к этому цвету начинает понижаться. Возникает ощущение, что цвета потускнели, стали сближенными. Цветовое утомление тем сильнее, чем ярче и насыщеннее действующий на зрение цвет. Действие последовательного

контраста имеет значение при наблюдении художником натуры и в наблюдении зрителем картины.

Читать далее Несобственные свойства цвета

Темы: Цветоведение | Ваш отзыв »

Отзывы

Хореографический коллектив «Контрасты» взял два Кубка Мира на Всероссийской Танцевальной Олимпиаде

Артисты из Петропавловска-Камчатского приняли участие в крупнейшем комплексном международном танцевальном проекте – XVI Всемирной Танцевальной Олимпиаде.

Соревнования проходили на протяжении 16 дней в г. Москва, КВЦ «Сокольники». Это уникальный форум, собравший в одном месте людей различных танцевальных и спортивных направлений, культур и возрастов. Всего в Олимпиаде приняли участие 30 стран, 57 регионов РФ, судьи из Греции, Италии, Аргентины, Дании, 35 тысяч спортсменов из разных уголков планеты.

Народный хореографический коллектив «Контрасты» из Петропавловска-Камчатского представила команда из 12 человек. По итогам Олимпиады наши танцоры получили два Золотых Кубка Мира, одиннадцать золотых медалей, семь серебряных и двадцать пять бронзовых медалей. В общей сложности 109 дипломов.

«Огромное количество сил и времени было вложено в достижение этого результата. На Всемирной Танцевальной Олимпиаде собрались сильнейшие танцоры, коллективы высокого уровня. Те награды, которые удалось получить нашим ребятам, показывают огромную работу, проделанную как ими, так и их тренером Инной Каминской», – сказал директор городского Дома культуры «СРВ», Алексей Березенко,

Призовые места распределились следующим образом:

Фестиваль «Наследие»

1 место – дуэт Байсултанов Руслан-Гурочкина Юля (джаз).

1 место – «Эпос» (модерн).

1 место – Заславчик Варя соло (джаз).

1 место – Яремчук Олег соло (хип-хоп).

2 место – Колесниченко Ксюша соло (джаз).

2 место – дуэт Торкаченко Настя-Казанцева Лиза (модерн).

2 место – Пономарёва Алиса соло, (джаз).

3 место – Варежникова Маша (джаз).

Фестиваль «Россия»

2 место – Яремчук Олег (стрит дэнс шоу).

Фестиваль «Мир»

Кубок Мира – Байсултанов Руслан соло (джаз).

Кубок Мира – Яремчук Олег (хип-хоп).

2 место – Байсултанов Руслан (модерн).

3 место – дуэт Байсултанов Руслан-Гурочкина Юля (джаз).

3 место – «Эпос» (модерн).

3 место – юниоры малые группы

3 место – дети малые группы.

Фестиваль «Россия»

2 место Байсултанов Руслан соло (джаз).

3 место Байсултанов Руслан соло (модерн).

З место Пономарева Алиса соло (модерн).

«Это важнейшее событие танцевального мира. Наш коллектив участвует уже девятый раз и ежегодно мы показываем высокие результаты. Наших спортсменов знают и любят хореографы России и зарубежья. В этом году ребята особенно отличились. Теперь у них больше техники, больше артистизма. Общими усилиями мы добились результата и это самое главное», – добавила Инна Каминская, тренер коллектива «Контрасты».

Напомним, что в рамках фестиваля прошли такие мероприятия, как Открытый Кубок России по современным танцевальным направлениям, XI Чемпионат стран Восточной Европы по чир спорту, Чемпионаты Мира, Кубки Мира IDO, евролига ECU, III Международный турнир по спортивным мажореткам, ежегодная национальная премия «Совершенство», праздничные концерты, модные показы, «круглые столы», мастер-классы, парады и представления стран и регионов РФ, впервые состоялся Чемпионат по новому виду – Джамп Спорт.







«Очень люблю этот город за его контрасты». Выставка живописи Екатерины Крыловой открылась в Череповце

Екатерина Крылова родилась в 1988 году в Харовске. В 2011 году с отличием окончила Череповецкий государственный университет (кафедра художественного образования Института педагогики и психологии). Живет в Череповце, работает в мастерской предоставленной Вологодским отделением Союза художников России.

Работает в жанрах реалистического пейзажа, портрета, анималистики. Большинство пейзажей выполнено на пленэре. Среди картин Екатерины можно встретить не только живопись, но и графику. Особое место занимают работы, выполненные в авторской смешанной технике – серия зарисовок о Череповце, его основных достопримечательностях. С 2010 года – участник городских и областных выставок, межрегиональной выставки «Молодые художники Северо-Запада России – 2016».

«Еще в институте я познакомилась с объединением художников Вологодской области «Перспектива», где узнала обо всех прелестях пленэров и, конечно, приобрела немало творческих навыков. Сейчас я работаю в двух направлениях – живопись и графические зарисовки. Последнее переросло в сувенирную продукцию. А живопись отражает всю мою жизнь, – рассказала Екатерина. – Я пишу город, в котором живу. Очень люблю Череповец за его контрасты, за то, что можно пойти и написать старинные улочки, разлив рек, мост… А можно, устав от классической архитектуры, поехать поближе к заводу – писать там дым, трубы, стремящиеся вверх, трамвайчики и градирни, возвышающиеся над дорогой. Этюдник я беру в каждое свое путешествие, и места, где я побывала, можно увидеть в моих работах».

Выставка Екатерины Крыловой открыта до 28 февраля в Центральной городской библиотеке им. В. В. Верещагина (Череповец, бульвар Доменщиков, д. 32).

Редакция cultinfo.ru

Ландшафтные контрасты Среднего Дона | Русское географическое общество

Институт степи РАН в 2021 году в рамках Степной экспедиции РГО провел экспертную оценку ландшафтного потенциала территории двух районов Ростовской области Верхнедонского и Шолоховского для создания новой ООПТ регионального или федерального значения.

В бассейне среднего течения реки Дон, охватывающего Среднерусскую и Калачскую возвышенности в пределах Воронежской, Волгоградской и Ростовской областей, сформировались уникальные природные объекты, составляющие природное наследие этих регионов. Они связаны с эрозионным расчленением гидрографической сетью меловых отложений, образованием обширных песчаных массивов в периоды таяния ледника и дальнейшей эволюцией ландшафтов в условиях современной геологической эпохи – голоцена. В каждом из этих субъектов страны за последние полвека вопрос о музеефикации и охране природных достопримечательностей области Среднего Дона решается самостоятельно без выхода на федеральный уровень.

В Волгоградской области природный парк «Донской», охватывающий среднюю часть области, образован в 2001 году. В Ростовской области эта проблема стала разрабатываться в связи с проектированием в 2009 году по заданию Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Ростовской области природного парка на территории Верхнедонского и Шолоховского районов. В связи с разработкой стратегии развития сети ООПТ в степной зоне России Институт степи в 2021 году в рамках Степной экспедиции РГО провел экспертную оценку ландшафтного потенциала территории двух районов Ростовской области Верхнедонского и Шолоховского для создания новой ООПТ регионального или федерального значения.

Простой картографический анализ структуры природных угодий двух самых северных районов Ростовской области свидетельствует о том, что из-за значительной фрагментации естественных ландшафтов здесь невозможно создать компактную, достаточно крупную репрезентативную охраняемую природную территорию в ранге заповедника или природного заказника. Вместе с тем в границах регионального природного парка (или федерального национального парка) такая возможность имеется. Безусловно для образования Среднедонского природного резервата ведущим фактором выступает цель музеефицировать литературный ландшафт, связанный с творчеством великого русского писателя М.А. Шолохова. В этом направлении много было сделано при создании в 1984 году Государственного музея-заповедника М.А. Шолохова.

По результатам проведенных исследований предлагается рассмотреть совокупную территорию Верхнедонского и Шолоховского районов как перспективную ООПТ в составе археологического, литературно-исторического и природного наследия. В настоящее время в Верхнедонском и Шолоховском районах существуют 14 ООПТ: восемь охраняемых ландшафтов, пять охраняемых природных объектов и один ООПТ местного значения. На наш взгляд, трудно объяснить, почему одно урочище, например, Калинов Куст, является охраняемым ландшафтом, а другое, например, урочище Карпов Лес – охраняемым природным объектом. Например, Дуб-великан в восьми километрах к северу от ст. Вёшенской – это охраняемый природный объект, но под охрану взята территория площадью 150 га! Исходя из распространенной практики все 14 ООПТ, расположенные в двух северных районах Ростовской области, являются государственными памятниками природы регионального и местного (родник) значения. Безусловно существующая сеть ООПТ в Верхнедонском и Шолоховском районах не охватывает все ландшафтное разнообразие этой территории и является недостаточной для того, чтобы её номинировать на статус регионального природного парка.
На основе проведенных экспедиционных исследований и с учетом анализа современной ландшафтной структуры предлагается рассмотреть территорию намечаемой ООПТ как закономерную совокупность явлений, а не случайно выбранных природных объектов непонятных категорий.

Вся территория Среднего Придонья (Средний Дон) имеет трехъярусное строение, что связано с геоморфологическими особенностями южной части Среднерусской возвышенности, которая представлена к северу от реки Дон южной оконечностью Калачской возвышенности, а к югу – Донской грядой. Верхний ярус с абсолютными отметками от 140 до 220 м представлен меловыми ландшафтами в виде обрывов на правом берегу Дона, его притока Песковатки, конусовидных эрозионных останцов, балок с крутыми меловыми склонами. К верхнему ландшафтному ярусу относятся скальные выходы кварцитов в приводораздельной части увалов в верхней части бассейна реки Тихой – правого притока Дона. Урочища «Каменный Лес» и «Скельновские Камни» могут быть включены в Среднедонской природный парк как геологические памятники природы.

Серия природных памятников природы, связанных с разнообразными формами меловых ландшафтов, тянется по всему правобережью Дона. Это конусовидная гора Стог и балка Стоговская у одноименного села, Белогорское урочище к западу от станицы Мигулинской, меловые балки у хуторов Альшанский, Белогорский. Одна из лучших ландшафтно-видовых точек гора Венцы (Плешаковские Венцы) расположена на крайнем востоке Шолоховского района у хутора Плешаковский. С востока хутор окаймляется высоким обрывом – склоном горы Венцы, изрезанной густой сетью борозд. На вершине горы Венцы сохранились фрагменты петрофитной ковыльной степи с кустарниковыми зарослями. С вершины горы открывается вид на долину Дона и станицу Еланскую на левом берегу реки. Все высокое правобережье Дона от станицы Казанской до границы с Волгоградской областью изрезано оврагами с выходами мела.

Еще один ареал меловых ландшафтов верхнего яруса представлен на правобережье реки Песковатки – Солонцовские и Бровкинские меловые горы. Средний ярус сохранившихся естественных ландшафтов Среднего Подонья представлен на абсолютных высотах от 80 до 140 м. Это приводораздельные и пониженные водораздельные пространства без выходов на дневную поверхность меловых пород, сложенные песчаными отложениями, образовавшимися во время таяния ледника. 

В пределах среднего яруса геолого-геоморфологического остова территории следует выделить три основные группы естественных ландшафтов, которые могут войти в состав природоохранной зоны парка. Это, во-первых, массивы бугристых песков на левобережье реки Песковатки: урочища Большие и Малые Буруны и Солонцовские Пески – открытые, незакрепленные растительностью. Барханный характер поверхности связывают с периодами интенсивного выпаса скота первопоселенцами, в том числе, донскими казаками. С конца XIX века и особенно в начале ХХ века началось планомерное облесение песков ивами, сосной обыкновенной и крымской, куртинное облесение песков по котловинам (ендовам), а также по их периметру. После первых опытов облесения в благоприятные годы стали наблюдаться процессы самооблесения песков, что придает им в настоящее время куртинно-редколесный облик. В урочище Большие Буруны замечательным природным объектом является подурочище, покрытое куртинами казацкого можжевельника. Близкими по облику Песковатским массивам являются Вешенские пески близ бывшего хутора Солдатского на правобережье речки Зимовной.

Вторую группу природных урочищ среднего яруса территории планируемого природного парка составляют байрачные и водораздельные дубово-березовые и дубовые леса в бассейне реки Песковатки: Быковская, Четвертинская и Шумилинская дубравы, урочища Калинов Куст, Песковатско-Лопатинский лес, урочище Донецкое. Большой интерес представляет Антипинский сосновый бор, созданный более ста лет назад, который является своеобразным эталоном степного лесоразведения.

Третью группу урочищ природоохранной зоны среднего ландшафтного яруса образуют долины малых речек, ручьев с галерейными черноольшаниками, а также заболоченные черноольховые топи в долине р. Елани (урочище Чернь и Ольшаны). К этой же группе можно отнести урочища так называемых ендов – котловин, понижений, блюдец суффозионно-просадочного происхождения, в которых накапливаются талые воды, способствуя образованию мелководных озер, болотных низин и зарастанию лесом (березово-осиновые колки и черноольшаники). Одно из таких урочищ «Паники» в границах одного лесного квартала имеет статус охраняемого ландшафта. Также в пределах среднего ландшафтного яруса находится урочище с Дубом-великаном (Шолоховский дуб).

Нижний ландшафтный ярус намечаемого Среднедонского парка связан исключительно с долиной реки Дон и занимает уровень с абсолютными высотами от уреза р. Дон в межень (примерно от 60-50 м) до 70-80 м. От станицы Казанской до станицы Еланской можно выделить следующие участки пойменного типа местности с руслом Дона, пойменными лесами, озерами-старицами и лугами: Чиганакский (с озерами Кочатовское, Чиганакское, Мелкая Клешня, Гоносиха, Кривое, низовьями и устьем р. Тихой, Красноярским затоном-меандрой р. Дона), Шебуняевский (с озерами Чернецкое, Гремячье, Рассохово, Заклетное), Перевезенский (со старицей Старый Дон, Перевозное, Подольховое, Клешня – именно эти озера называют еще Шолоховскими). Знаковым местом в пойме р. Дон является родник Отрог, дающий питание мощному ручью, впадающему в систему озер-стариц Островное. Родник используется для водоснабжения станицы Вёшенской. Следует также выделить урочище Островное (с группой центрально-пойменных озер) и группу Еланских озер на левобережье Дона к востоку от станицы Еланской.

Кроме перечисленных участков пойменного типа местности в нижнем ландшафтном ярусе намечаемого природного парка необходимо выделить левобережные яры – обрывы высокой надпойменной террасы Дона. Среди них наиболее характерный Лебяжий Яр или Крутояр, сложенный плотными песками и суглинками. Этот яр высотой более 35 м – одна из лучших ландшафтно-видовых точек на среднем Дону.
Таким образом, уникальные урочища и объекты, связанные с тремя высотными ярусами ландшафтной структуры двух северных районов Ростовской области составляют своеобразный единый экологический каркас намечаемой ООПТ, что является веским основанием для его организации.
 

Геометрия и контрасты

Геометрия и контрасты Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если Вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт. OK Оформите заказ с доставкой в онлайн-бутике или по телефону +7 495 937 90 25. Обращаем внимание, что Клиентский центр Cartier не работает 25 и 26 декабря.

Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.

Геометрия и контрасты

Геометрия – неотъемлемая часть стилистического вокабуляра Cartier. Еще в начале XX века Луи Картье начал создавать изделия, построенные на гармонии форм и цветовых контрастах, заложив тем самым основы беспрецедентно нового, фундаментального подхода в ювелирном искусстве.
Это оригинальное видение стиля по сей день остается источником вдохновения для мастеров Cartier, которые продолжают создавать драгоценные творения с контрастным сочетанием оттенков.

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ КОЛЛЕКЦИИ

Каждое изделие – кольцо, брошь или браслет – представляет собой сложную композицию, основанную на совершенной симметрии и графичности. Линии извиваются, скрещиваются и расходятся, образуя контраст объема и пустоты. Черный цвет оникса или лака задает перспективу и порождает эффект глубины.

ОСНОВЫ СТИЛЯ

ГЕОМЕТРИЯ ФОРМ

В начале XX века Луи Картье привнес в ювелирное искусство новые современные формы и яркую цветовую палитру, создавая мотивы в виде квадратов, многоугольников и ромбов из тщательно подогнанных друг к другу цветных камней. В 1909 году он создал брошь, в лаконичном дизайне которой квадрат был идеально вписан в круг.

ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ

Черный цвет играет важную роль в геометрии композиции. Он очерчивает контуры, стилизует рисунок, создает эффект тени и перспективы. Оникс, эмаль или лак – черный цвет привносит в дизайн ощущение напряжения и выразительный контраст.

КИНЕТИКА И ДВИЖЕНИЕ

Эффект движения – одна из главных особенностей ювелирных творений Cartier. Строго выверенная композиция создает мощный импульс, динамику, ритм. В руках опытного ювелира, умело воплощающего талантливый замысел художника, изделие словно оживает. Энергия движения ощущается в каждой детали, всегда и во всем.

 Загружается…

МРТ с контрастом в Петербурге на Ладожской в Красногвардейском районе

Применение контрастного препарата существенно увеличивает диагностические возможности и достоверность МРТ, причем не только из-за возможности оконтурить очаг болезни и сосудистое русло, но и измерить скорость накопления и выделения контрастного вещества определенной тканью. Динамика нарастания концентрации контраста даёт возможность судить о качествах процесса внутри организма, которые невозможно увидеть даже на МРТ-снимках.

 

 

Как часто нужен контраст и насколько он опасен

На сегодня каждое пятое магнитно-резонансное исследование проводится с применением некоторого количества контрастного вещества, что практически не увеличивает рисков или опасностей процедуры. Клинические проявления плохой переносимости встречаются примерно в 0,1% случаев. Они могут заключаться в появлении легкой сыпи, тошноте или головокружениях, были описаны случаи анафилаксии. Для сравнения, побочные эффекты от применения контрастов при рентгене или компьютерной томографии встречаются в 5-12% случаев. 

Многие подробности об МРТ с контрастом сы отразили в видеоролике, которыймы специально сняли для нашего сайта и заместили на нашем информационном канале Youtube (ролик ниже).

Что я почувствую

А вот что проявляется часто, это ощущение тепла в сосудах по ходу распространения контраста по телу. Но такое его проявление не является осложнением или атипичной реакцией и не должно пугать исследуемого, если грамотный рентген-лаборант умеет качественно инструктировать перед началом МРТ.

Обычно контрастное вещество включает оксиды железа или марганца, соли гадолиния. Вводится внутривенно или перорально, если исследуется желудочно-кишечный тракт. Кстати, в качестве перорального контраста иногда используют зеленый или черничный чай.

Веществом, отвечающим на возбуждение электромагнитным полем и создающим регистрируемый ответ, является молекула металла с двумя неспаренными электронами. Но такие вещества очень токсичны, поэтому они «завернуты» в надежную оболочку молекулы гадолиния, именно поэтому на основе его солей и создаются практически все контрастные вещества для МРТ.

Какие бывают контрасты для МРТ

В основе классификации контрастных веществ лежит их способность к прониканию внутрь клеток. Отсюда деление на внутриклеточные и внеклеточные контрасты. Внеклеточные гораздо менее опасны, поэтому их применение ширится. В их основе лежат хелаты гадолиния, наиболее известны пять: гадопентетовая кислота (Магневист®), гадодиамид (Омнескан®), гадотеровая кислота (Дотарем®), гадобутрол (Гадовист®), гадоверсетамид (ОптиМАРК®). 

Есть также целый ряд органоспецифических контрастных средств, способных избирательно накапливаться только в определенном органе, например, печени или поджелудочной железе, что позволяет снизить дозировку и сократить расходы пациента.

Без применения контраста невозможно представить качественную диагностику молочных желез, простаты. Часто он оказывается необходим, когда клиническая картина есть, а на диагностических снимках всё «чисто». Контрастные вещества часто используются при исследованиях опорно-двигательной системы и суставов, при ЛОР-заболеваниях, для исследования печени, почек, поджелудочной железы, селезенки, надпочечников, гинекологических органов и при лимфомах. 

При подозрениях на опухолевый рост органов брюшной полости и малого таза специалисты признают применение контраста оправданным практически всегда.

В последнее время выросла роль контрастирования в исследованиях сердечно-сосудистой системы. Динамическое исследование сердца с применением сверхбыстрых импульсных последовательностей позволило обнаруживать скрытые перфузии в миокарде, определять очаги поражения при ишемической болезни сердца, в том числе нетрансмуральные. 

Противопоказания к МРТ с контрастом

Контрастные вещества на основе хелатов гадолиния очень быстро выводятся из организма. Период полувыведения составляет для разных вариантов от 5 до 40 минут от момента введения. Вещества с продолжительным полувыведением обычно используются для ангиографии. Таким образом, никаких сущестывенных противопоказний к МРт с контрастом не существует. Общие противопоказнаия к магнитно-резонансным исследованиям описаны в специальной статье нашего сайта.

В принципе, магнитно-резонансный метод позволяет проводить ангиографию и без контрастирования, однако в большом числе отдельных случаев применение контраста существенно улучшает картину и часто оказывается незаменимо даже при МР-ангиографии.

Обращаем ваше внимание, что все ограничения при применении МРТ с контрастом относительны! Ниже приводится перечень таких относительных противопоказаний:

  • склонность к аллергическим реакциям;
  • беременность и кормление грудью;
  • бронхиальная астма в стадии обострения;
  • очень сильное обезвоживание организма;
  • тяжелые декомпенсированные болезни почек.

Цена на МРТ с контрастом акции и скидки

Актуальную стоимость контрастного МРТ можно посмотреть на странице с ценами. Скидки на контраст не предоставляются, но будет полезно проверить, нет ли исследования среди акций и специальных предложений на странице «40 видов МРТ со скидкой до 25%».

Даже если акции на это исследование сейчас нет, можно найти способ получить скидку в нашем центре по матрице скидок на странице дисконтных программ.

Как записаться на МРТ с контрастом

Исчерпывающую консультацию по подготовке к исследованию, необходимым документам и другим вопросам дадут наши приветливые и квалифицированные администраторы. Они же запишут на исследование по телефону +7 (812) 600 13 51. Можно записаться через форму обратной связи по кнопке ниже.

Около нашего Центра есть комфортная парковка, где всегда есть свободные места для клиентов. Также к нам легко добраться от станции метро Ладожская.

 Онлайн-запись на МРТЗапись онлайн

(Статья создана по материалам национального руководства «Основы лучевой диагностики и терапии» под редакцией проф. С.К.Терновой, ГЭОТАР-Медиа, 2013 год.) 


Медицинский редактор статьи доктор медицинских наук, профессор МИЩЕНКО Андрей Владимирович  

от снегопадов до небывалого тепла // Смотрим

Синоптики предупреждают об усилении температурных контрастов между регионами России – до 40 градусов. Где на этой неделе будет аномально холодно, а где, наоборот, не по сезону тепло?

Погодно-временной парадокс в России: к концу недели одна часть страны окажется в середине зимы, а другая – в начале осени. Какие регионы накроет январское похолодание, а где будет тепло почти как летом?

Контрасты температуры между регионами страны на этой неделе достигнут экстремальных значений. Золотая осень, если не бабье лето: жителей Европейской части России в эти выходные погода порадовала. Почти всю неделю в регионе было не по сезону тепло, но в субботу и воскресенье прогрев воздуха достиг совершенно аномальных показателей: в Москве – +13, в Санкт-Петербурге +9… +10. А на пляжах Черного моря то, что на дворе октябрь, невозможно понять даже по одежде отдыхающих – ее на людях практически нет. «Друзья, всем привет. 31 октября, пляж «Гамма» в Имеретинке – +23.. +24 градуса», – рассказывают отдыхающие.

Жители Сибири в выходные тоже отдыхали на природе, но за другими занятиями и в другом антураже. В отличие от Европейской части России, здесь аномально теплой оказалась середина октября, но в конце месяца природа вдруг вспомнила, что пора бы уже добавить в пейзажи белых красок. В воскресенье впервые в сезоне снег укрыл Новосибирск. Для автомобилистов это стало неприятным сюрпризом. Подтверждение тому – многочисленные аварии на дорогах и очереди в автосервисы.

Виновник аномалий — один огромный антициклон. На Русскую равнину он не пропускает облачные поля из Европы, так что теплый воздух, поступающий с юга, дополнительно прогревается. Однако в то же время северные потоки на восточной периферии очага повышенного давления несут в Сибирь циклоны из акватории Ледовитого океана. И на этой неделе ситуация в атмосфере практически не поменяется.

Для Зауралья это плохая новость, там будет усиливаться арктическое вторжение, оно выйдет на пик в среду. В низовьях Енисея могут ударить первые в этом сезоне 30-градусные морозы, а в южных регионах Сибири температурный режим войдет в климатическое рамки января: под утро около минус 20.

А вот к западу от Урала погода будет по-прежнему больше соответствовать климату сентября, чем ноябрьскому. На северо-западе и в Поволжье +5…+10, на пару градусов теплее в центре страны, а в Причерноморье +20 и выше. Таким образом, контрасты температуры между Сибирью и Европейской территорией России приблизится к 40 градусам.

Новосибирске сегодня около нуля, но с завтрашнего дня похолодание усилится: в ночь на среду столбики термометров опустятся до – 20, а в полуденные часы будет только -14. Затем аномалия станет сокращаться, но даже в пятницу мы ожидаем всего – 5, что значительно ниже климатической нормы.

В Москве в ближайшие пару дней все так же ясно, +9… +10, завтра ночью возможны заморозки. Но во второй половине рабочей недели центр России почувствует влияние циклонов атлантического происхождения: пойдут дожди, а температура снова резко повысится – в четверг-пятницу +12… +14. Для начала ноября это потенциально рекордные показатели.

В совместной с Роскосмосом рубрике «Снимок с орбиты» продолжаем следить за большой стройкой в Севастополе. Мыс Хрустальный. На берегу Черного моря – расчищенные участки, на них постепенно вырисовываются контуры будущих сооружений – огромного культурного кластера, который будет включать в себя музеи, художественную галерею, академию хореографии и оперный театр. Работы ведутся в рамках нацпроекта «Культура», срок сдачи – 2023 год.

определение контрастов по The Free Dictionary

Если их несколько, то возникает вопрос, правильно ли автор противопоставляет их таким образом, чтобы вызвать интерес. Лондон в своем социальном аспекте — город контрастов, это был дикий маскарад всех мыслимых костюмов … каждая борющаяся толпа на каждой улице была растворяющимся видом потрясающих контрастов. Некоторые патриархи носили ужасные тюрбаны, но большая часть орды неверных носила огненно-красную тюбетейку, которую они называют феской.Эта жилка есть не что иное, как противоположность, которая проходит через все творения творения и, вероятно, может иметь большую долю в формировании в нас идеи всей красоты, как естественной, так и искусственной: ибо то, что демонстрирует красоту и совершенство Вокруг центральной фигуры повествования будут сгруппированы другие персонажи, резко контрастирующие — по большей части контраст, в котором я старался сделать преобладающим элемент юмора. внезапное яркое ощущение ужасного контраста между чем-то бесконечно великим и безграничным внутри него и тем ограниченным и материальным чем-то, чем он и даже она были.НЕКОТОРЫЕ Святые миссионеры в Китае были лишены жизни фанатичными язычниками, христианская пресса отметила это и с большой болью указала на контраст между фанатичными язычниками и законопослушными соотечественниками Святых миссионеров, которые поступили беззаконно. был послан к вечному блаженству. Но любить или не любить «людей» как нечто обособленное, он не мог не только потому, что он жил с «людьми», и все его интересы были связаны с их интересами, но и потому, что он считал себя часть «народа» не видела каких-либо особых качеств или недостатков, отличавших себя и «народ», и не могла противопоставить себя им.Было что-то покоряющее во влиянии этого безмолвного, торжественного и ужасного присутствия; казалось, что он встречается лицом к лицу с неизменным, нерушимым, вечным и тем более остро ощущает тривиальную и мимолетную природу своего собственного существования. Было ощущение, что ты находишься под задумчивым созерцанием духа, а не инертной массы камней и льда — духа, который смотрел вниз, сквозь медленный дрейф веков, на миллионы исчезнувших человеческих рас и судил их. ; и осудил бы еще миллион — и все еще был бы там, наблюдая, неизменный и неизменный, после того, как вся жизнь должна исчезнуть, а земля превратилась в пустое запустение.Я не стану скрывать, какое истинное удовольствие доставил мне его вид, и насколько сильно я ощутил контраст между его личностью и манерами и манерами Реджинальда, к бесконечным недостаткам последнего. Но казалось сомнительным, смотрел ли он ради созерцания или повернулся спиной к человеку, стоявшему посреди комнаты, с широко расставленными ногами и руками в карманах брюк: человеком в во всех отношениях контрастирует с гладким и крутым Rigg.

контрастов | Stata

СТАТИСТИКА ЗАКАЗА

Контрасты

Stata может выполнять контрасты с использованием категориальных переменных и их взаимодействия после почти любой команды оценки. Stata’s контраст предоставляет набор операторов контраста, которые позволяют легко указать именованные контрасты, такие как контрасты контрольного уровня, смежные контрасты, Контрасты Гельмерта и ортогональные полиномиальные контрасты. Вы также можете укажите свои собственные индивидуальные контрасты. контраст может выполнять совместные тесты этих контрастов и может производить тесты основных эффектов в стиле ANOVA, эффекты взаимодействия, простые эффекты и вложенные эффекты.

Мы можем использовать контрасты, чтобы ответить на вопросы о том, как категоричный переменная относится к ответу. Если мы подойдем к модели

  регресс у i.agegroup
  

мы могли бы использовать обратные соседние контрасты, которые задаются с помощью соток , чтобы проверить, можно ли объединить любую возрастную группу с предыдущая возрастная группа.

.  контраст ar.agegroup, nowald эффекты 

Контрасты предельных линейных предсказаний

Маржа: асбалансированная

 
Контрастность Станд. ошибка t P> | t | [95% конф. интервал]
возрастная группа
(20–29
и
10–19) 8,203575 3,771628 2,18 0,033 .6812991 15,72585
(30–39
и
20–29) 13.33748 3,771628 3,54 0,001 5,815204 20,85976
(40–59
и
30–39) 8,60962 3,771628 2,28 0,025 8,60962 3,771628 2,28 0,025 60–79
и
40–59) 8.611533 3,771628 2,28 0,025 1,089257 16,13381

Мы могли бы проверить, существует ли линейная, квадратичная, кубическая или даже квартичная тренд с использованием ортогональных полиномиальных контрастов, которые задаются с. оператор.

.  контраст п. Возрастная группа, без эффектов 

Контрасты предельных линейных предсказаний

Маржа: асбалансированная

 
df FP> F
возрастная группа
(линейная)
(квадратичная) 1139.11 0,0000
(куб.) 1 0,37 0,5448
(кварт) 1 0,43 0,5153
Соединение 4 35,02 0,0000
Знаменатель 70

Если мы подойдем к двухсторонней модели

  regress y agegroup ## sex
  

мы можем проверить основные эффекты и эффекты взаимодействия.

.   контрастная возрастная группа ## пол, без эффектов 

Контрасты предельных линейных предсказаний

Маржа: асбалансированная

 
df F P> F
возрастная группа 4 19,51 0,0000
пол 1 5.60 0,0229
возрастная группа # пол 4 1,75 0,1577
Знаменатель 40

В этом случае мы могли бы получить эти тесты от и . Тем не менее, контраст может выполнять тесты основных и взаимодействующих эффектов. после других типов моделей.

Мы можем проверить разницу в расчетных средних значениях ячеек для мужчин и женщин. в каждой возрастной группе.

.  контраст r.sex@agegroup 

Контрасты предельных линейных предсказаний

Маржа: асбалансированная


 
df FP> F
пол @ возрастная группа
(мужчины и женщины) 10–19 1 1.13 0,2945
(мужчина vs женщина) 20–29 1 3,36 0,0743
(мужчина vs женщина) 30–39 1 5,00 0,0310
(мужчина vs женщина) 40 –59 1 0,41 0,5279
(мужчина vs женщина) 60–79 1 2,71 0,1076
Соединение 5 2.52 0,0448
Знаменатель 40
Контрастность Станд. ошибка [95% конф. интервал]
пол по возрастной группе
(женщина против мужчины) 10-19 6.841855 6.441542 -6.176987 19.8607
(женщина против мужчины) 20-29 -11.80631 6.441542 -24.82515 1.212534
(женщина против мужчины) 30-39 -14.40607 6.441542-27,48
(женщина против мужчины) 40-59 -4,101691 6.441542 -17.12053 8.917151
(женщина против мужчины) 60-79 -10.60137 6.441542 -23.62022 2.417469

маржа работает и с операторами контраста, так что мы можем получить контрасты любых полей, которые могут быть указаны с помощью этой команды, например контрасты предельных предсказанных вероятностей после логистической регрессии.

8.

7 — Построение ортогональных контрастов

В некоторых случаях можно нарисовать древовидную диаграмму, иллюстрирующую предполагаемые отношения между видами лечения.В следующем дереве мы хотим сравнить 5 различных популяций субъектов. Перед сбором данных у нас могут быть основания полагать, что популяции 2 и 3 наиболее тесно связаны между собой. Популяции 4 и 5 также тесно связаны, но не так близки, как популяции 2 и 3. Популяция 1 ближе к популяциям 2 и 3, чем популяция 4 и 5.

Каждая ветвь (обозначенная буквами A, B, C и D) соответствует гипотезе, которую мы, возможно, захотим проверить. Это дает коэффициенты контрастности, как показано в каждой строке следующей таблицы:

Процедуры

Контрасты 1 2 3 4 5
А \ (\ dfrac {1} {3} \) \ (\ dfrac {1} {3} \) \ (\ dfrac {1} {3} \) \ (- \ dfrac {1} {2} \) \ (- \ dfrac {1} {2} \)
B 1 \ (- \ dfrac {1} {2} \) \ (- \ dfrac {1} {2} \) 0 0
С 0 0 0 1 -1
D 0 1 -1 0 0

Учитывайте контраст A. Здесь мы сравниваем среднее значение для всех субъектов в популяциях 1, 2 и 3 со средним значением для всех субъектов в популяциях 4 и 5.

Примечание! Первая группа популяций (1, 2 и 3) имеет коэффициенты контрастности с положительными знаками, а вторая группа (4 и 5) имеет отрицательные знаки. Поскольку в первой группе 3 популяции, каждая популяция получает коэффициент +1/3. Поскольку во второй группе 2 популяции, каждая популяция получает коэффициент -1/2.

Для контраста B мы сравниваем популяцию 1 (получающую коэффициент +1) со средним значением для популяций 2 и 3 (каждая получает коэффициент -1/2).Умножая соответствующие коэффициенты контрастов A и B, получаем:

(1/3) × 1 + (1/3) × (-1/2) + (1/3) × (-1/2) + (-1/2) × 0 + (-1/2) × 0 = 1/3 — 1/6 — 1/6 + 0 + 0 = 0

Итак, контрасты A и B ортогональны. Аналогичные вычисления могут быть выполнены для подтверждения того, что все оставшиеся пары контрастов ортогональны друг другу.

Как сделать контраст для ANOVA / общих линейных моделей?

Давайте воспользуемся примером набора данных с именем crf24 .

  данные crf24;
 ввод y a b;
 открытки;
3 1 1
4 1 2
7 1 3
7 1 4
1 2 1
2 2 2
5 2 3
10 2 4
6 1 1
5 1 2
8 1 3
8 1 4
2 2 1
3 2 2
6 2 3
10 2 4
3 1 1
4 1 2
7 1 3
9 1 4
2 2 1
4 2 2
5 2 3
9 2 4
3 1 1
3 1 2
6 1 3
8 1 4
2 2 1
3 2 2
6 2 3
11 2 4
;
бегать;  

Это данные факториала 2 на 4. дизайн.Переменная y является зависимой переменной. В переменная a — независимая переменная с двумя уровнями, а b — независимая переменная с четырьмя уровнями.

Использование оператора контраста в одностороннем дисперсионном анализе

  proc glm data = crf24;
 класс б;
 модель y = b;
бегать;
покидать;  
 Процедура GLM

    Информация об уровне класса

Значения уровней классов

б 4 1 2 3 4

Количество наблюдений 32

Зависимая переменная: y

                                        Сумма
Источник DF Квадраты Среднеквадратичное значение F Значение Pr> F

Модель 3194. 5000000 64,8333333 44,28 <0,0001

Ошибка 28 41.0000000 1.4642857

Скорректированная Итого 31 235 500 000 000

R-квадрат Coeff Var Корень MSE y Среднее

0,825902 22,51306 1,210077 5,375000

Источник DF Тип I SS Среднеквадратичное значение F Значение Pr> F

б 3 194.5000000 64.8333333 44.28 <.0001


Источник DF Тип III SS Среднеквадратичное значение F Значение Pr> F

б 3 194.5000000 64,8333333 44,28 <0,0001 
  proc означает data = crf24 mean;
 класс б;
 отличаться;
бегать;  
 Процедура MEANS

       Переменная анализа: y

                  N
           b Наблюдается Среднее
-----------------------------------
           1 8 2.7500000

           2 8 3,5000000

           3 8 6.2500000

           4 8 9.0000000
----------------------------------- 

Совершенно ясно, что есть значимая общая F для независимой переменной b . А теперь давай придумайте контраст, который мы можем проверить: 1) группа 3 против группы 4 2) среднее значение групп 1 и 2 по сравнению со средним значением групп 3 и 4 3) среднее значение групп 1, 2 и 3 по сравнению с группой 4.

  proc glm data = 'd: crf24';
  класс б;
  модель y = b;
  означает б / депонли;
  контраст 'Сравнить 3-ю и 4-ю группы' b 0 0 1 -1;
  контраст 'Сравнить 1-й и 2-й с 3-й и 4-й группой' b 1 1 -1 -1;
  контраст 'Сравните 1-ю, 2-ю и 3-ю группы с 4-й группой' b 1 1 1 -3;
бегать;
покидать;  
 Процедура GLM

    Информация об уровне класса

Значения уровней классов

б 4 1 2 3 4

Количество наблюдений 32

Зависимая переменная: y

                                        Сумма
Источник DF Квадраты Среднеквадратичное значение F Значение Pr> F

Модель 3194.5000000 64,8333333 44,28 <0,0001

Ошибка 28 41.0000000 1.4642857

Скорректированная Итого 31 235 500 000 000

R-квадрат Coeff Var Корень MSE y Среднее

0,825902 22,51306 1,210077 5,375000


Источник DF Тип I SS Среднеквадратичное значение F Значение Pr> F

b 3 194.5000000 64.8333333 44.28 <.0001


Источник DF Тип III SS Среднеквадратичное значение F Значение Pr> F

б 3 194. 5000000 64.8333333 44.28 <.0001

Уровень -------------- г --------------
b N Среднее стандартное отклонение

1 8 2.75000000 1.48804762
2 8 3,50000000 0,92582010
3 8 6.25000000 1.03509834
4 8 9.00000000 1,30930734

Зависимая переменная: y

Контрастность DF Контрастность SS Среднеквадратическое значение F Значение Pr> F

Сравните 3-ю и 4-ю группы 1 30.2500000 30.2500000 20.66 <.0001
Сравните 1-й и 2-й с 3-й и 4-й группы 1 162.0000000 162.0000000 110.63 <.0001
Сравните 1-ю, 2-ю и 3-ю группы с 4-й группой 1 140.1666667 140.1666667 95,72 <.0001 

Использование оператора контраста в двустороннем дисперсионном анализе

Теперь давайте попробуем те же контрасты на b но в двустороннем ANOVA.

  proc glm data = 'd: crf24';
  класс а б;
  модель y = a b a * b;
  контраст 'Сравнить 3-ю и 4-ю группы' b 0 0 1 -1;
  контраст 'Сравнить 1-й и 2-й с 3-й и 4-й группой' b 1 1 -1 -1;
  контраст 'Сравните 1-ю, 2-ю и 3-ю группы с 4-й группой' b 1 1 1 -3;
бегать;
покидать;  
 Процедура GLM

    Информация об уровне класса

Значения уровней классов

а 2 1 2

б 4 1 2 3 4


Количество наблюдений 32
Зависимая переменная: y

                                        Сумма
Источник DF Квадраты Среднеквадратичное значение F Значение Pr> F

Модель 7 217. 0000000 31.0000000 40.22 <.0001

Ошибка 24 18.5000000 0.7708333

Скорректированная Итого 31 235 500 000 000

R-квадрат Coeff Var Корень MSE y Среднее

0,921444 16,33435 0,877971 5,375000

Источник DF Тип I SS Среднеквадратичное значение F Значение Pr> F

а 1 3,1250000 3,1250000 4,05 0,0554
б 3 194.5000000 64.8333333 84.11 <.0001
а * б 3 19,3750000 6,4583333 8,38 0,0006

Источник DF Тип III SS Среднеквадратичное значение F Значение Pr> F

а 1 3,1250000 3,1250000 4,05 0,0554
б 3 194,5000000 64,8333333 84,11 <0,0001
а * б 3 19,3750000 6,4583333 8,38 0.0006

Контрастность DF Контрастность SS Среднеквадратическое значение F Значение Pr> F

Сравните 3-ю и 4-ю группы 1 30,2500000 30,2500000 39,24 <.0001
Сравните 1-е и 2-е с 3-й и 4-й группой 1 162.0000000 162.0000000 210,16 <.0001
Сравните 1-ю, 2-ю и 3-ю группы с 4-й группой 1140.1666667 140.1666667 181,84 <.0001 

Обратите внимание, что коэффициенты F на этих контрастах равны больше, чем F-отношения в примере однофакторного дисперсионного анализа. Это потому что Двусторонний дисперсионный анализ имеет меньшую среднеквадратичную невязку, чем односторонний дисперсионный анализ.

контраст - Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

С французского contraster , с итальянского Contrastare («сопротивляться», «противостоять»), с вульгарной латыни * contrāstāre , с латинского contrā («против») + stō, stāre (« стоять")

Произношение [править]

  • (глагол)
    (Великобритания) IPA (ключ) : / kənˈtɹɑːst /
    (США) enPR: kəntrăst ', kŏ'trăst, IPA (ключ) : / kənˈt (ʃ) ɹæst /, / ˈkɑnt (ʃ) ɹæst /
  • Рифмы: -ɑːst

Существительное [править]

контраст ( счетное и несчетное , множественное число контрастов )

  1. (счетный) Разница в освещенности, яркости и / или оттенке между двумя цветами, которая делает их более или менее различимыми.
    1. (бесчисленное множество) Степень этой разницы.

      Красный и оранжевый не имеют большого контраста между ними - я с трудом могу их различить.

    2. (счетный) Элемент управления на телевизоре и т. Д., Который регулирует степень контрастности отображаемых изображений.
  2. (счетно) Разница между двумя объектами, людьми или концепциями.

    Израиль - страна множества контрастов .

    • Полковник и его спонсор сделали странный контраст : Грейстон [спонсор] длинный и жилистый, с лицом, которое казалось, будто на нем вечно дует холодный ветер.
    • 1851 , Герман Мелвилл, Моби Дик , Глава 11:

      ... в этом мире нет качества, которое не является тем, чем оно является, просто по контрасту .

  3. (исчисляемый, бесчисленный, риторика) Антитезис.
Производные термины [править]
Переводы [править]

разница, делающая цвета более или менее различимыми

степень этой разницы

разница между двумя объектами, людьми или понятиями

контроль на телевизоре и т. Д.

Глагол [править]

контраст ( третье лицо единственного числа простое настоящее контрастное , причастие настоящего противопоставление , простое причастие прошедшего и прошедшего времени противопоставлено )

  1. (переходный) Установить в противоположность, чтобы показать разницу или различия между ними.
  2. (непереходный) Для контраста.

    Передний план и задний план сильно контрастируют .

    • 1845 , Charles Lyell, Lyell's Travels in North America
      Стыки, разделяющие песчаник , тонко контрастируют с плоскостями разделения, разделяющими базальт на столбы.
Антонимы [править]
  • (чтобы показать разницу): liken
Производные термины [править]
Переводы [править]

для противопоставления, чтобы показать разницу или различия между

См. Также [править]


Каталонский [править]

Этимология [править]

Из контрастный , засвидетельствованный с 14 века. [1]

Произношение [править]

Существительное [править]

контраст м ( множественное число контрастирует или контраст )

  1. контраст

Ссылки [редактировать]

Дополнительная литература [править]


Этимология [править]

Заимствовано из французского contraste , из среднего французского contraste , из итальянского Contrasto .

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : / kɔnˈtrɑst /
  • Расстановка переносов: контраст
  • Рифмы: -ɑst

Существительное [править]

контраст n ( множественное число contrasten , уменьшительное контрастное изображение n )

  1. Контраст.
    Синоним: tegenstelling
Связанные термины [править]

Румынский [править]

Этимология [править]

С французского contraste .

Существительное [править]

контраст n ( множественное число контраст )

  1. контраст
Cклонение [править]

Коэффициент контрастности - обзор

19.

3.3 Контрасты

Для данных, структурированных по группам, исследователя практически всегда интересуют сравнения между группами или между подмножествами групп. В настоящем приложении нас может заинтересовать большое количество парных сравнений.Например, нас может заинтересовать разница между каждой из четырех групп лечения и контрольной группой None0. Нас может заинтересовать разница между группами Virgin1 и Virgin8, а также разница между группами Pregnant1 и Pregnant8. Нас также могут заинтересовать различные сложные сравнения, которые включают различия между средними значениями наборов групп. Например, нас может заинтересовать разница между средним значением трех контрольных групп (Нет0, Беременные1 и Беременные8) и средним значением двух сексуально активных групп (Девственницы1 и Девственницы8).Или нас может заинтересовать разница между средним значением двух групп невосприимчивых женщин (Беременные1 и Беременные8) и средним значением двух сексуально активных групп. И есть много других сравнений, которые мы могли бы сделать.

Проверить апостериорное распределение достоверных различий несложно. Каждый шаг в цепочке MCMC обеспечивает комбинацию групповых средств, которые совместно заслуживают доверия с учетом данных. Следовательно, каждый шаг в цепочке MCMC обеспечивает достоверное различие между группами, независимо от того, какое различие мы хотим учитывать.Это та же самая логика, которая широко использовалась в этой книге, например, в Разделе 9.5.1, касающемся способностей бейсбольного мяча. Не забывайте, что апостериорное распределение достоверных различий нельзя напрямую отличить от предельных распределений отдельных параметров, потому что параметры могут быть коррелированы, как было объяснено в Разделе 12.1.2.1 (стр. 340).

Чтобы построить достоверные различия группы 1 и группы 2, на каждом шаге в цепочке MCMC мы вычисляем

μ1 − μ2 = (β0 + β1) - (β0 + β2) = (+ 1) ⋅β1 + (- 1 ) ⋅β2

Другими словами, базовая линия исключается из расчета, а разница является суммой взвешенных групповых отклонений. Обратите внимание, что сумма весов равна нулю. Чтобы построить достоверные различия среднего для групп 1-3 и среднего для групп 4-5, на каждом шаге цепочки MCMC мы вычисляем

(4,29) (μ1 + μ2 + μ3) / 3− (μ4 + μ5 ) / 2 = ((β0 + β1) + (β0 + β2) + (β0 + β3)) / 3 - ((β0 + β4) + (β0 + β5)) / 2 = (β1 + β2 + β3) / 3− (β4 + β5) / 2 = (+ 1/3) ⋅β1 + (+ 1/3) ⋅β2 + (+ 1/3) ⋅β3 + (- 1/2) ⋅β4 + (- 1/2) ⋅β5

Опять же, разница - это сумма взвешенных групповых отклонений. Коэффициенты при групповых прогибах имеют свойства, которые они суммируют до нуля, при этом положительные коэффициенты суммируются до +1, а отрицательные коэффициенты суммируются до 1.Такое сочетание называется контрастным. 3 Различия также можно выразить в единицах величины эффекта, разделив разницу на σ y на каждом этапе цепочки.

Контрасты могут быть указаны в высокоуровневом скрипте с использованием значимых имен групп вместо произвольных числовых индексов. Например, файл данных Drosophila кодирует членство в группах каждого субъекта значимым термином. Вот несколько строк из файла данных Drosophila :

Longevity, CompanionNumber, Thorax

35, Pregnant8,0.64

40, Нет0,0,64

46, Беременная1,0,64

В первой строке файла данных выше указаны имена столбцов. (Столбец «Грудь» еще не использовался, но он появится позже в этой главе.) Важным моментом здесь является то, что CompanionNumber для каждого субъекта обозначается значимыми метками, такими как Pregnant8, None0 и Pregnant1. Мы воспользуемся этими значимыми ярлыками при указании контрастов.

В написанных мною программах контраст задается списком из четырех компонентов.Первый компонент - это вектор названий групп, среднее значение которых составляет первый элемент сравнения. Второй компонент списка - это вектор названий групп, среднее значение которых составляет второй элемент сравнения. Третий компонент списка - это значение для сравнения, которое обычно равно нулю, но может быть и ненулевым значением. Четвертый компонент списка - это вектор, определяющий пределы ВЕРЕВКИ, который может иметь значение NULL. Вот пример данных Drosophila :

контрастов = список (

список (c («Virgin1»), c («Virgin8»), compVal = 0.0, ROPE = c (-1,5,1,5)),

list (c («Беременная1», «Беременная8», «Нет0»), c («Девственница1», «Девственница8»),

compVal = 0,0, ROPE = c (-1,5,1,5))

)

Приведенный выше код определяет контрасты переменных как список списков. Каждый список компонентов представляет собой определенный контраст, который мы хотим выполнить. В приведенном выше списке контрастов есть два специфических контраста. Первый - это простое парное сравнение Virgin1 и Virgin8. Второй - сложный контраст между средним значением трех контрольных групп и средним значением двух сексуально активных групп.В обоих случаях значение сравнения указывается как ноль (т. Е. CompVal = 0,0), а ВЕРЕВКА указывается как плюс или минус 1,5 дня (т. Е. ROPE = c (-1,5,1,5)). Список контрастов может быть расширен за счет включения всех желаемых контрастов.

Список контрастов предоставляется в качестве аргумента функциям, которые вычисляют сводную статистику и графики апостериорного распределения (plotMCMC и smryMCMC). Некоторые примеры выходных данных plotMCMC показаны на рисунке 19.3. Нижние панели показывают апостериорное распределение контрастов.Контрасты отображаются в исходной шкале (дни) и шкале размера эффекта. Обратите внимание, что существует колоссальная разница примерно в 15 дней (величина эффекта около 1,0) между средним значением для контрольных групп и средним значением для сексуально активных групп, при этом 95% -ный ИРЧП находится далеко за пределами любой разумной ВЕРЕВКИ. С другой стороны, разница между средним значением для контрольных групп и группы Virgin1, имея режим около 7 дней (величина эффекта чуть меньше 0,5), имеет апостериорное распределение, которое заметно перекрывает ноль и ROPE.

В традиционном ANOVA аналитики часто проводят так называемый комплексный тест, который спрашивает, правдоподобно ли, что все группы одновременно в точности равны. Однако я считаю, что комплексный тест редко бывает значимым. Когда нулевая гипотеза о равенстве всех групп отвергается, аналитика практически всегда интересуют конкретные контрасты. Важно отметить, что когда нулевая гипотеза о равенстве всех групп не отвергается, все же могут существовать определенные контрасты, которые демонстрируют явные различия (как было показано в разделе 12.2.2, п. 348), поэтому аналитик снова должен исследовать конкретные контрасты интересов. В используемой здесь иерархической байесовской оценке нет прямого эквивалента комплексному тесту в ANOVA, и акцент делается на изучении всех значимых контрастов. Комплексный тест можно провести с помощью сравнения байесовских моделей, которое кратко описано в Разделе 20.6.

Одинарные контрасты в графическом дизайне

Дизайн с одинарным контрастом

В большинстве дизайнов, которые вы увидите, контраст используется одновременно несколькими способами.Это нормально, но дизайнеры также могут сосредоточиться на одном контрасте, используя его в качестве основной точки фокусировки , которая привлекает наибольшее внимание. Для всех дизайнеров хорошей практикой являются одиночные контрасты. Если вы можете создать дизайн с достаточным контрастом, чтобы сделать его интересным, используя только одну точку контраста, это может помочь вам лучше сбалансировать несколько видов контраста позже.

Этот дизайн во многом согласован. Все тексты обращены в одном направлении, формы дополняют текст, а ширина линий одинакова.Самый большой контраст - в цвете, который действительно выделяется.

Итак, как построить дизайн вокруг единственного контраста? Для начала мы должны понять, что это не означает, что ваша композиция должна быть монотонной, с одним набором форм или цветов. Помните, что контраст - это сбалансированное сопоставление противоположностей, поэтому в дизайне с одним контрастом вы хотите подчеркнуть только одно сопоставление противоположностей. Возможно, это будет сопоставление цвета, размера или формы.Что бы это ни было, это ваша цель, но это не значит, что вы можете использовать только один цвет. Представьте, например, что вы хотите контрастировать с дополнительными цветами, такими как красный и зеленый. Это ваш контраст, но вы все равно можете использовать другие цвета, если они похожи, а не противоположны. Добавьте различные оттенки красного, оранжевого или пурпурного, которые подчеркнут единство с красным, так, чтобы ваша основная точка контраста по-прежнему оставалась зеленым.

Такое использование контраста может быть отличным способом представить простой дизайн с очень сильными фокусами, и многие художники использовали его эффективно.Американская художница Барбара Крюгер прославилась своими феминистскими инсталляциями, в которых использовались текст и типографика для критики гендерных норм в обществе. Многие из ее композиций довольно монохромны, текст написан одинаковым или похожим шрифтом, а формы дополняют друг друга. Существует много визуального единства, часто компенсируемого одним крупным сопоставлением, часто в цветовом контрасте между текстом и фоном. Это помогает установить четкую фокусировку и получить прямое изображение. Нет никакой путаницы с визуальной иерархией, потому что Крюгер четко контролирует движение вашего глаза за счет концентрированного использования контраста.

Дизайн Барбары Крюгер с эффективным использованием контраста.

Единый контраст в элементе и композиции

Дизайны Барбары Крюгер могут представлять крайнее использование одиночных контрастов, и она использует их очень эффективно. Однако, когда мы начинаем создавать дизайн с множеством контрастов, мы все еще можем использовать эту идею в наших интересах, сосредоточившись на одном контрасте в каждом элементе композиции.

В этой обложке журнала используется один основной контраст цвета, один основной контраст текстуры и один основной контраст формы / формы.

Например, при определении цветов выберите один цвет для контраста, а затем сделайте остальные похожими. Затем выберите одну общую форму или форму, которая будет одинакова во всем изделии, и найдите один способ ее противопоставить. Затем выберите одинаковую ширину линии, которая будет отображаться по всей композиции, и один раз контрастируйте ее.Думая о контрастах с точки зрения отдельных элементов, вы можете начать складывать их вместе, не перенасыщая свою композицию слишком большим количеством контрастов цвета, или слишком большим количеством контрастов формы, или слишком большим количеством контрастов текстуры.

Краткое содержание урока

Контраст , сбалансированное сопоставление противоположностей, является ценным инструментом в графическом дизайне, который увеличивает визуальную привлекательность и помогает создать сильный фокус. Большинство дизайнов объединяют несколько контрастирующих элементов, чтобы создать визуальную иерархию и много интересного.Тем не менее, создание композиции с большим единством, но с одним важным контрастом, также может принести много пользы.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *