Контражур в живописи: Контражур (контровый свет) в живописи
Стоящие против света
Пожалуй, изо всех эффектов освещения самым драматичным является так называемый контражур, при котором предмет выглядит темным силуэтом на светлом фоне.
Источник света художники, как правило, устанавливают сбоку. Однако не менее драматичный эффект возникает и в том случае, когда источник света установлен позади изображаемого предмета, который выглядит в этом случае темным силуэтом на светлом фоне. Этот прием называется контражуром или, буквально, — «против света».
На этой картине из серии Уолтера Снккерта «Морнингтон Презентн» (1908) можно различить не так много деталей, однако художник сумел создать иллюзию пространства, расположив обнаженную натурщицу па фойе освещенною окна.
Освещение играет огромную роль в создании настроения картины, а особенно драматичным выглядит противопоставление яркого света и глубокой тени. Сильными контрастами светотени увлекался еще великий Рембрандт (1606— 1669), постоянно использовавший в своих картинах эффект чиароскуро. Рембрандт любил освещать фигуры очень театрально, сильными лучами света, образующими глубокие резкие тени.
Композиционные возможности Контражур предоставляет художнику целый ряд интересных композиционных возможностей для реализации его творческого замысла. Прежде всего, поскольку силуэт предмета или человека четко вырисовывается на освещенном фоне, усиливается иллюзия глубины пространства. Кроме того, освещенный участок картины сразу становится фокальной точкой картины.
При этом, если речь идет об окне или двери, на полотне возникает своего рода рамка внутри рамы картины, также усиливающая иллюзию перспективы.
Решая использовать контражур, художник чаще всего старается поднять источник света выше, отчего значительная часть переднего плана становится темнее обычного и на ней уже невозможно изобразить мелкие детали. Однако тщательно смоделированные отбрасываемые тени создают иллюзию направленного движения и помогают художнику не только вести взгляд зрителя в глубину пространства картины, но и побудить его погрузиться в изучение нижней части полотна.
Очень полезно для любого начинающего художника поработать с большими участками темного тона на переднем плане такой картины. Темные краски следует накладывать в этом случае тонкими слоями.
Очертания предметов в этой части картины можно написать разнонаправленными мазками кисти и с помощью разных красок.
Большинство находящихся в глубокой тени предметов будет трудно узнаваемым, однако невозможность точно идентифицировать предмет всегда делает работу несколько загадочной и таинственной.
Па картине «Плит в Этяпле» 11887) Уплата Старо мы не видим источник свети, однако угадываем его расположение благодаря писанным в контражуре фигурам н отбрасываемым ими теням.
Жанровые сцены
Влияние французской живописи и импрессионизма привело в конце XIX века к зарождению британской жанровой живописи. Жанровыми называются сценки из повседневной жизни самых обычных людей, запятых своими обычными делами, — работающих, отдыхающих, ссорящихся и веселящихся. Жанровую живопись можно считать социальным явлением, поскольку очень часто художники описывали теневые стороны жизни — нищету, трущобы, ежедневную борьбу за кусок хлеба. Крупнейшими представителями британской школы жанровой живописи были Стенхоуп Форбс (1857— 1947), Уилсон Стар (1860—1942) и Уолтер Сиккерт (1860—1942).
Ощущение непосредственности
Будучи большим поклонником творчества французского художника Эдгара Дега (1834 — 1917), Сиккерт но примеру своего кумира чаще всего описывал жизнь обитателей бедных кварталов Лондона и часто прибегал к контражуру, что помотало ему придать своим сценкам ощущение непосредственности и сиюминутности происходящего. Его приглушенная палитра словно приглашала зрителя начать самостоятельно «исследовать» картину, все глубже и глубже погружаясь в происходящее на пей. Как и на картинах Дета, фигуры у Сиккерга редко повернуты лицом к зрителю.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТРАЖУРА
Контражур чаще всего используется п портретной живописи, хотя применение этого приема может выходить и за рамки интерьера. Очень интересно, например, может выглядеть пейзаж или городской вид с отброшенными на передний план четкими вытянутыми тенями.
Когда вы пишете в контражуре, очень важно исследовать цвет силуэтов, которые на первый взгляд кажутся черными. Лучше всего при этом сразу убрать с палитры черную краску, чтобы не возникало искушения притронуться к ней! Расположив источник света в верхней части картины, вы получаете наилучшую возможность исследовать темные очертания предметов на переднем плане. Края предметов при этом будут казаться слегка размытыми, теряющимися в темноте, а их формы — несколько плоскими, лишенными объема.
Закономерности изображения натюрморта в контражуре
2
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА1. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ НАТЮРМОРТА В КОНТРАЖУРЕ.
1.1.Исторический аспект становления и развития натюрморта как жанра в изобразительном искусстве…………………………………………………..
1.2.Специфика проявления особенностей контражура в натюрморте…8-9
1.3.Законы композиции………………………………………………….
ГЛАВА2.ИССЛЕДОВАНИЕ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ПРИЁМА КОНТРАЖУРА В ЖАНРЕ НАТЮРМОРТ.
2.1.Проявление приёма контражура в работах художников…………..12-13
2.2. Последовательность выполнения самостоятельной работы………14-15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
Проблема курсовой работы состоит в том, что не всегда и не у всех художников задача раскрытия социального содержания жизни посредством «говорящих вещей» была главной в создании произведения. Менялись вкусы, эстетические представления, менялось и отношение к окружающей действительности. Художники стали подмечать в окружающей жизни иные качества материального мира. Важной проблемой становится среда, в которой находится предмет, передача света, воздуха, образа природы.
Натюрморты отличает простота и классическая ясность композиции, объединенные под общим названием «Атрибуты искусства».
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что жанр натюрморта очень богат и интересен. Накоплен значительный опыт в этом жанре. Достоверно изображаются предметы, передается их красота, неповторимые живописные качества. Искусство натюрморта имеет свои традиции. Оно имеет периоды расцвета и периоды спада.
В последние десятилетия в жанре натюрморта начинают работать многие молодые художники. Всероссийская выставка «Натюрморт» 1975г. показала не только массовость жанра, но и широкий охват тем. Не порывая связи с современной действительностью, художники обращаются к опыту истории искусства, внимательно изучают смежные жанры. Другим источником является изучение произведений народного творчества, изучение опыта предшествующих поколений.
В течение долгого времени развивался натюрморт как жанр изобразительного искусства. Не всегда сопутствовал общему ходу развития изоискусства. Натюрморт переживал подъемы, а иногда совсем сходил со сцены. К настоящему времени у натюрморта как вида изоискусства сформировались свои характерные черты и особенности.
Объектом изучения курсовой работы является контражур как приём в жанре натюрморт: освещения, воздушность и объём.
Предметом исследования курсовой работы является натюрморт. Натюрморт как вид изобразительного искусства имеет свои особенности. Цель его — создание художественного образа, верно передающего смыслы содержание явления природы и жизни. Живопись базируется на строго определенных закономерностях построения реалистической формы. Обучение живописи — путь изучения способов, приемов и средств построения живописной формы цвета.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы изучить закономерности изображения натюрморта в контражуре.
Задачи курсовой работы состоят в том, чтобы глубоко изучить место жанра натюрморт в изобразительном искусстве; его значение в живописи; законы композиции необходимые при работе над рисунком; выяснить какие виды натюрмортов бывают; выделить особенности приема контражура в живописи натюрморта, его специфику; понять роль света и тени; изучить последовательность в работе над рисунком натюрморта; этапы выполнения работы. Сделать описание самостоятельной работы.
ГЛАВА1.ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ НАТЮРМОРТА В КОНТРАЖУРЕ.
1.1.Исторический аспект становления и развития натюрморта как жанра в изобразительном искусстве.
В изобразительном искусстве натюрмортом (от фран. natur morte — «мертвая природа») принято называть изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу. Натюрморт может иметь как самостоятельное значение, так и быть составной частью композиции жанровой картины. В натюрморте выражается отношение человека к окружающему миру. В нем раскрывается то понимание прекрасного, которое присуще художнику как человеку своего времени.
Искусство вещи издавна, еще задолго до превращения в самостоятельную область художественного творчества, было неотъемлемой частью всякого значительного произведения. Роль натюрморта в картине никогда не исчерпывалась простой информацией, случайным добавлением к основному содержанию. В зависимости от исторических условий и общественных запросов предметы более или менее участвовали в создании образа, оттеняя ту или иную сторону замысла. До того, как натюрморт сложился в самостоятельный жанр, вещи, окружающие человека в обыденной жизни, лишь в той или иной мере входили в качестве атрибута в картины древности. Иногда такая деталь приобретала неожиданно глубокую значительность, получала собственный смысл.
Как определенный вид или жанр живописи натюрморт имеет в истории искусства свои расцветы и падения.
Суровое, напряженно-аскетическое искусство Византии, создавая бессмертные, монументально-обобщенные, возвышенно-героические образы, с необыкновенной выразительностью пользовалось изображениями отдельных предметов.
В древнерусской иконописи также большую роль играли те немногочисленные предметы, которые художник вводил в свои строго канонические произведения. Они вносили непосредственность, жизненность, порой казались открытым выражением чувства в произведении, посвященном отвлеченно-мифологическому сюжету.
Еще большую роль натюрморт играл в картинах художников XV — XVI веков в эпоху Возрождения. Живописец, впервые обративший пристальное внимание на окружающий его мир, стремился указать место, определить ценность каждой вещи, служащей человеку. Предметы обихода приобретали благородство и горделивую значительность их обладателя, того, кому они служили. На больших полотнах натюрморт занимал обычно очень скромное место: стеклянный сосуд с водой, изящная серебреная ваза или нежные белые лилии на тонких стеблях находились в углу картины. Однако в изображении этих вещей было столько поэтической влюбленности в природу, смысл их так высоко одухотворен, что здесь уже можно увидеть все черты, которые определили в дальнейшем самостоятельное развитие целого жанра.
Предметы, вещественный элемент получили в картинах новое значение в XVII веке — в эпоху развитого натюрмортного жанра. В сложных композициях с литературной фабулой они заняли свое место наряду с другими героями произведения. Анализируя произведения этого времени, можно увидеть какую важную роль стал играть натюрморт в картине. Вещи стали выступать в этих произведениях, как главные действующие лица, показывая, что может достичь художник, посвятив этому роду искусства свое мастерство.
Натюрморт — сравнительно молодой жанр. Самостоятельное значение в Европе он получил лишь в XVII веке. Особенно полно и ярко натюрморт расцвел во Фландрии и Нидерландах. Его возникновение связано с теми революционными историческими событиями, в результате которых эти страны, получив независимость, в начале XVII столетия вступили на путь буржуазного развития. Для Европы того времени это было важным и прогрессивным явлением. Перед искусством открылись новые горизонты. Исторические условия, новые общественные отношения направляли и определяли творческие запросы, изменения в решении стоящих перед живописцем проблем. Прямо не изображая исторических событий, художники по-новому взглянули на мир, новые ценности нашли в человеке. Их привлекали особенности национального быта, родной природы, вещей, хранящих на себе отпечаток трудов и дней простых людей. Именно отсюда, из сознательного, углубленного, самим строем подсказанного интереса к жизни народа, родились обособленные и самостоятельные жанры бытовой картины, пейзажа, возник и натюрморт.
Искусство натюрморта, сложившееся в XVII веке, определило основные качества этого жанра. Картина, посвященная миру вещей, рассказывала об основных свойствах, присущих предметам, окружающим человека, раскрывала отношение художника и современника к тому, что изображено, выражала характер и полноту познания действительности. Живописец передавал материальное бытие вещей, их объем, вес, фактуру, цвет, функциональную ценность предметов обихода, их живую связь с деятельностью человека. Сформулированные в XVII веке, задачи жанра в общих чертах существовали в европейской школе вплоть до середины XIX века. Однако это не означает, что художники не ставили перед собой новых задач, механически повторяя готовые решения.
На протяжении эпох менялись не только методы и способы живописного решения натюрморта, но накапливался художественный опыт, в процессе становления развивался более сложный и постоянно обогащающийся взгляд на мир. Не один предмет как таковой, но различные его свойства становились объектом перевоплощения, и через раскрытие вновь понятых качеств вещей выражалось свое, современное отношение к действительности, переоценка ценностей, мера понимания реальной действительности.
В русском искусстве натюрморт появился в 18 в. вместе с утверждением светской живописи, отражая познавательный пафос эпохи и стремление правдиво и точно передать предметный мир («обманки» Г. Н. Теплова, П. Г. Богомолова, Т. Ульянова и др.). Дальнейшее развитие русского натюрмортеа носит эпизодический характер. Его некоторый подъём в 1-й половине 19 в. (Ф. П. Толстой, школа А. Г. Венецианова, И. Т. Хруцкий) связан с желанием увидеть прекрасное в малом и обыденном. Во 2-й половине 19 в. к натюрморту этюдного характера лишь изредка обращаются И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Д. Поленов, И. И. Левитан; подобное положение натюрморта в художественной системе передвижников следовало из их представления о главенствующей роли сюжетно-тематической картины. Самостоятельное значение натюрморта-этюда возрастает на рубеже 19 и 20 вв. (М. А. Врубель, В. Э. Борисов-Мусатов). Расцвет русского натюрморта приходится на начало 20 в. К его лучшим образцам относятся: импрессионистические по своим истокам, но по-разному обогащенные новыми художественными веяниями работы К. А. Коровина, И. Э. Грабаря, М. Ф. Ларионова; тонко обыгрывающие историко-бытовой характер вещей произведения художников «Мира искусства» (А. Я. Головин и др.): романтизированно-приподнятые и остро декоративные образы П. В. Кузнецова, Н. Н. Сапунова, С. Ю. Судейкина, М. С. Сарьяна и др. живописцев круга «Голубой розы»; яркие, пластичные Н. мастеров «Бубнового валета» (П. П. Кончаловский, И. И. Машков, А. В. Куприн, В. В. Рождественский, А. В. Лентулов, Р. Р. Фальк, Н. С. Гончарова) с их культом единства цвета и формы и пафосом самого процесса интерпретации натуры.
1.2. Специфика проявления особенностей контражура в натюрморте.
В изображении натюрморта важен не сам предмет, а его связь с окружением, когда сила и красота цветового пятна целиком зависит от среды, в которой он находится. Отсюда можно сделать основополагающий для работы над живописью вывод: чтобы верно и живо взять какой либо цвет, надо написать его окружение.
Для наиболее полного раскрытия возможностей контрастных сочетаний в живописи натюрморта, следует разнообразить постановки и по характеру освещения. Интересные решения дают постановки против света – контражур, или освещённые прямым светом, когда взаимодействие контрастирующих цветов выступает в чистом виде. В этом случае требуется наиболее тонкая гармонизация цвета, точное определение цветовых отношений
Контражур (фр. a contre-jour против света) изображение предметов, освещенных позади.
Контражур придаёт натюрморту эффектность освещения, воздушность и объём. Благодаря контражуру объекты приобретают сказочный вид. Они получаются контрастные, и как будто светятся изнутри.
Если объект находится на фоне светлого — это и есть контражур, в этом случае объект будет темнее по тону.
Контражур несёт в себе эмоциональную нагрузку, выраженная контрастами света и тени, которая позволяет автору расставить композиционные акценты. На светлом фоне затемняется передний план, или другой прием, когда полумрак заднего плана как будто рассеивается к переднему.
Работа в контражуре предполагает усиленное внимание к цвету, при этом очень сложно передать ощущение истинного цвета.
Задачи при создании натюрморта в контражуре — создать красивую, гармоничную композицию через отбор, детальную проработку на свету и списывание в тенях, проработка предметов в заданном состоянии, их материальности, фактуры. Возможно применение смешанной техники.
В натюрморте появляется светотеневой контраст, темный силуэт, слабо выражена объемность, пространство хорошо моделируется, локальный цвет теряется, работа ведется на световых и цветовых рефлексах.
Контражур – явление восприятия предмета или объекта, стоящего против света и воспринимающегося в виде плоского силуэтного пятна.
1.3.Законы композиции.
. Композиционная работа при изображении натюрморта с натуры ведется в плане поисков характера группировки и размещения предметов в пределах картинной плоскости в формате. В зависимости от характера изображаемых предметов — их высоты и ширины, глубины намечаемого пространства, степени контрастности предметов по величине, форме и цвету — рисующий ведет уточнение формата и положения композиционного центра, находит тональное или цветовое решение — словом, ведет поиски наиболее выгодной композиции, в которой найдут свое разрешение вопросы равновесия, пропорциональных отношений по величинам и т. д. Сюжетный центр выбирается с таким расчетом, чтобы он, притягивая к себе остальное, выполнял функцию своего рода камертона для предметов, находящихся вне композиционного центра. Он может выделяться, благодаря контрасту форм, тона, цвета и т. д., но он не должен нарушать целостности изображения как совокупности взаимосвязанных по смыслу предметов.
План-конспект урока «Роль цвета в портрете» 6 класс — Методические документы — Методические документы — Каталог статей
План-конспект урока «Роль цвета в портрете» 6 класс.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
1. Дать учащимся представление о роли освещения в произведениях искусства, познакомить с приемами чиароскуро и контражура.
2. Сформировать первичные навыки использования контражура в живописи портрета.
3. Развитие у учащихся цветового восприятия окружающей действительности.
Методы обучения диалогический, репродуктивный, эвристический.
Приемы преподавания: беседа, объяснение, демонстрация, постановка вопросов.
Приемы учения: наблюдение, слушание, ответы на вопросы, выполнение самостоятельной работы.
Форма работы: индивидуальная.
Задание: выполнить цветовое решение портрета друга или просто знакомого, рисунок которого был выполнен на прошлом уроке.
Зрительный ряд: репродукции картин Леонардо да Винчи»мадонна в гроте» и «Мона Лиза», Жоржа де Латура «Мария Магдалина со светильником», Караваджо «Бичевание святого Петра», Уилсона Стила «Пляж в Этапле», произведений Рембранта, Уолтера Сиккерта.
I.Организационная часть.
Проверка готовности учащихся к работе на уроке.
II.Актуализация опорных знаний.
III.Введение нового материала.
Контрасты – излюбленный многими мастерами прием, позволяющий автору донести идею своего произведения до зрителя. Некоторые художники, в число которых входили непревзойденные мастера Леонардо да Винчи и Рембрант, усиливали драматизм изображенных ими сцен за счет подчеркнуто контрастного распределения света и тени – приема, известного в живописи как чиароскуро.
Прием чиароскуро может быть использован в любой композиции. Как правило, художник прибегает к нему ради создания драматического эффекта, всегда возникающего при резком контрасте света и тени. Термин «чиароскуро»состоит из двух латинских слов: chiara – свет, яркость и obscura – тень, тьма.
Особенно эффектно умел использовать контрастное освещение итальянский мастер Караваджо (1573 – 1610). В картине «Бичевание святого Петра» взгляд зрителя привлекает ярко освещенная фигура Петра, в то время как лица его мучителей либо отвернуты от зрителей, либо погружены в глубокую тень.
Манера Караваджо оказала сильное влияние на творчество французского художника Жоржа де Латура (1593 – 1652). Латур написал четыре картины, изображавшие освещенную одинокой свечей или святильником фигуру кающейся Марии Магдалины. Рассматривая репродукцию, обратите внимание на то, что свет выхватывает из темноты профиль и белую блузу Марии, а затем постепенно убывает по мере приближения к краю картины. Свет также освещает лежащий на ее коленях череп – символ кратковременности человеческого бытия и тщетности погони за земными благами.
По всеобщему признанию, непревзойденным мастером чианоскуро был Рембрант (1606 – 166910. На многих картинах Рембранта драматичное освещение фигуры и предметы изображены на однородном темном – чаще всего коричневом – фоне. Персонажей своих картин Рембрант любил показывать освещенными сильным, прицельно направленным светом, порой выхватывающим из темноты самые неожиданные части лица. Так, например, на картине «Святой Матфей с ангелом» на лице ангела освещен только кончик носа. Лицо святого Матфея находится в тени и мы видим только яркие световые блики на лбу евангелиста.
Прием чиароскуро Рембрант часто использовал и в автопортретах, где в безжалостном ярком свете видна стареющая, морщинистая кожа художника. Правдв, в отличие от Караваджо, Рембрант использовал контраст не для драматизации изображения, а для создания задумчивой, порой несколько мрачной атмосферы.
Решая применить контражур, художник чаще всего старается использовать источник света, расположенный выше, отчего значительная часть переднего плана становится темнее обычного и над ней уже невозможно изобразить мелкие делали. (Демонстрация репродукции картины Уолтера Сиккерта «Морнингтон Крезент»).
Контражур чаще всего используется в портретной живописи, хотя применение этого приема может выходить за рамки интерьера. Очень интересно, например, может выглядеть пейзаж или городской вид с отброшенными на передний план четкими вытянутыми тенями. (Демонстрация репродукции картины Уилсона Стила»Пляж в Этапле»).
Когда вы пишете в контражуре, очень важно исследовать цвет силуэтов, которые на первый взгляд кажутся черными. Лучше всего при этом сразу убрать с палитры черную краску, чтобы не возникло искушения притронуться к ней! Расположив источник света в верхней части рисунка, вы получаете возможность исследовать темные очертания предметов на переднем плане. Края предметов при этом будут казаться размытыми, теряющимися в темноте, а их формы – несколько плоскими, лишенными объема.
Задание. Выполняя цветовое решение портрета, подумайте, какой из изученных сегодня приемов живописи подойдет вашей работе.
IY.Самостоятельная работа учащихся.
Y.Подведение итогов работы.
Вопросы для закрепления изученного материала:
1. Что такое чиароскуро?
2. Для чего в картинах используют контраст?
3. Как вы понимаете прием «контражур»
В завершение – демонстрация, анализ и оценка работ учащихся.
Контражур пастелью | ARTLIFE — международная онлайн академия современного искусства
@vicenteromeroredondo
Художник-пастелист, преподаватель, признанная мировая знаменитость и настоящая звезда школы ARTLIFE. Его полотна являются отличным примером того, какие трепетные чувства может вызывать женский образ.
Висенте Ромеро Редондо родился в 1959 году в Мадриде. Вместе с семьёй он много путешествовал, а его страсть и талант к живописи проявились ещё в раннем детстве. Будущий мастер начинал с остроумных карикатур на учителей и одноклассников. Затем он поступил на факультет изобразительного искусства художественной школы Сан-Фернандо в Мадриде, которая считается одной из наиболее престижных во всей стране. Достаточно сказать, что её выпускником был Сальвадор Дали.
Висенте пробовал себя в разных направлениях искусства и начал со скульптуры, но вскоре понял, что его настоящее призвание – живопись. После окончания школы Сан-Фернандо в 1982 году он сконцентрировался на технике пастели, рисуя портреты жителей прибрежных сёл на материке и на островах Тенерифе, Майорка и Ибица. После женитьбы художник вместе с супругой переехал на побережье Коста-Брава, и с этого момента в его творчестве начался новый этап. Красивейшее побережье, чудесный ландшафт и удивительные в своей красоте женщины – вот, что стало неизменным источником его вдохновения. Наряду с прекрасными средиземноморскими пейзажами он начал создавать женские портреты. Эти образы полны нежности, чувственности и буквально живут на своих холстах.
Несмотря на свою приверженность пастели художник отлично владеет техникой масляной живописи и периодически возвращается к использованию масла в своих работах.
Творчество Висенте Ромеро Редондо получило широкую известность не только в Испании, но и по всему миру. С 1990-х годов его персональные выставки проходят во Франции, Португалии, Китае. Художник устраивает постоянные экспозиции в музеях и галереях по всему миру – например, в Маленькой галерее в Сент-Эмильоне или Художественной галерее Боба в Копенгагене.
Имя Висенте Ромеро Редондо хорошо известно и в России. Художник является почётным членом Национального Союза Пастелистов, а из шести мастер-классов, которые он проводит каждый год, два проходят в творческом пространстве ARTLIFE.
Висенте Ромеро Редондо:
“Я нацелен на то, что считаю фундаментальным: каждый учится смотреть на реальность с разных точек зрения, чтобы понять, как отделять важное от того, что является второстепенным, чтобы улучшить свою способность анализировать, не теряясь в деталях. Иными словами, я учу никогда не упускать из виду общую гармонию картины, которая является самобытным явлением, а не просто интерпретацией реальности.”
Картина Півонії, контражур — Натюрморт
Картина Півонії, контражур — Натюрморт — Питык Виталий (живопись)Другие картины этого художника
Доступна
Натюрморт
Іриси
Питык Виталий (живопись)
Іриси
166 $
Доступна
Доступна
Доступна
Доступна
Доступна
Доступна
Доступна
Доступна
Доступна
Доступна
Доступна
iqitcookielaw — module, put here your own cookie law text
ПринятьСветовое проектирование в музее
16 мая 2016 г.
В музее свет выступает таким же важным элементом, как и архитектурно-пространственное решение. С его помощью по-разному можно показать одну и ту же картину. Рамочное освещение позволяет обособить произведение, сделать так, чтобы работала только одна картина. Это драматическое, усиленное воздействие. Другой способ – создание более спокойного восприятия, когда картины подсвечиваются вместе со стеной, на которой они висят, а отдельные акценты расставляются направленными светильниками. В любом случае свет – это инструмент, участвующий в подаче предмета.
Чтобы организовать правильное освещение в музее, необходимо учесть большое количество иногда очень противоречивых факторов – экспонаты должны быть одновременно хорошо освещены и защищены от света. Соотношение рассеянного и прямого света определяет ощущение от пространства в целом, придаёт больший объём трёхмерным объектам. Например, для скульптуры важен задний фон: когда задник подсвечен, на контражуре она начинает работать; а также боковое освещение, чтобы одновременно не было бликов, и подходящий зритель не отбрасывал тень на предмет.
Совершенно другого освещения требует живопись. Работы импрессионистов могут экспонироваться без естественного света, в полной темноте, с использованием только рамочных светильников. Классические же или барочные произведения таким способом освещать невозможно, поскольку их развешивают шпалерно, и необходимо восприятие всего пространства.
Видимость
Видимость предполагает уровень освещения, обеспечивающий контраст без теней, хорошую цветопередачу и отсутствие бликов. Требования к освещению сильно различаются в зависимости от типа экспозиции. Объёмная структура поверхности и плоскостная живопись нуждаются в световых условиях, отличных от тех, которые требуются для пространственных объектов, таких как скульптура, для которой видимость необходима со всех сторон.
Световые объекты или видеоинсталляции должны быть защищены от света, а если речь идёт о больших объектах, таких как памятники или законсервированные археологические раскопки, то для их показа необходимо максимально возможное естественное освещение.
Сохранение экспонатов
Сохранение музейных предметов, особенно живописи, часто противоречит световому дизайну. Его задача состоит в обеспечении хорошей видимости, она увеличивается с усилением интенсивности освещения, которое, в свою очередь, из-за излучения разрушает объекты. Появляются признаки старения, такие как выцветание красок, обесцвечивание и разрушение материала. Поскольку интенсивность излучения возрастает с уменьшением длины волн, ультрафиолетовый или голубой спектр более разрушителен, чем красный или инфракрасный.
Музейное освещение сейчас находится в процессе перестройки. Происходит переход от галогенного света на светодиодный. Подсветка с помощью LED-освещения имеет ряд преимуществ. Прежде всего, оно повышает сохранность экспонатов, поскольку у светодиодов нет ультрафиолета, который был у галогеновых ламп. Кроме того, повышается цветопередача, поскольку появляются различные возможности для цветового баланса. Ещё одно преимущество – такое освещение потребляет намного меньше энергии, цикл жизни и работоспособности светодиодов намного выше, что оберегает музеи от излишнего расхода энергии.
Освещение помещений
Общее освещение залов обязательно для ориентации персонала и посетителей. Если защита чувствительных к свету предметов предполагает ограничение интенсивности яркости света, общее освещение должно быть скорректировано соответствующим образом. По этой причине, при архитектурном и световом проектировании здания музея необходимо осуществлять зонирование с устройством светлых и тёмных пространств.
Стоит учитывать, что для освещения произведения искусства идеально то освещение, при котором оно создавалось. В этом случае зритель получает такое же впечатление от работы, которое получал и хотел передать художник. Однако условия дневного освещения, при котором работало большинство старых мастеров, невозможно полностью воспроизвести в музее, во многих случаях оно способно сильно повредить картину.
Направление света и формирование тени
Направление света определяет то, каким образом предмет появится перед зрителем. При использовании прямого света необходимо помнить, что посетители могут отбрасывать тени на экспонаты. Поэтому для освещения пространственных объектов идеальным будет сочетание прямого и рассеянного света.
Собственная тень объектов придаёт им пластичность, и её качество – показатель качества музейного освещения. Если при световом проектировании были допущены ошибки – могут появиться глубокие тени, например, когда лучи солнца падают прямо на экспонат. Оконные рамы могут стать причиной узора в полоску, полностью покрывающего экспонаты. Также плохо размещённый свёт может погружать углы зала в тень или стать причиной появления тени по краям глубоких картинных рам.
Урок по изобразительному искусству в 6 классе «Роль цвета в портрете»
Урок по изобразительному искусству. 6 класс.
Тема: «Роль цвета в портрете»
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
1. Дать учащимся представление о роли освещения в произведениях
искусства, познакомить с приемами чиароскуро и контражура.
2. Сформировать первичные навыки использования контражура в
живописи портрета.
3. Развитие у учащихся цветового восприятия окружающей действительности.
Методы обучения диалогический, репродуктивный.
Приемы преподавания: беседа, объяснение, демонстрация, постановка вопросов.
Приемы учения: наблюдение, слушание, ответы на вопросы, выполнение
самостоятельной работы.
Фоорма работы: индивидуальная.
Задание: выполнить цветовое решение портрета друга или просто знакомого, рисунок
которого был выполнен на прошлом уроке.
Зрительный ряд: репродукции картин Леонардо да Винчи»мадонна в гроте»
и «Мона Лиза», Жоржа де Латура «Мария Магдалина со светильником», Караваджо
«Бичевание святого Петра», Уилсона Стила «Пляж в Этапле», произведений
Рембранта, Уолтера Сиккерта.
Оборудование для учащихся: Альбом, кисти, краски, гуашь
Ход урока
I. Организационная часть.
Проверка готовности учащихся к работе на уроке.
II. Актуализация опорных знаний.
Отправляемся в зал портретной живописи. Мы знаем, что пластика цвета способна выразить все многообразие явлений.
Любите живопись поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Упражнение: Набрать цветом характер близкого вам человека.
Анализ цветовой гаммы.
Сегодня мы продолжим изучение темы «Портрет»:
— познакомимся с живописными работами великих мастеров-портретистов,
— поговорим о роли цвета в передаче характера образа, его внутреннего, душевного состояния,
— узнаем об отношении художников к своим героям на портретах,
— попробуем создать свой живописный портрет.
III. Введение нового материала.
Контрасты – излюбленный многими мастерами прием, позволяющий автору донести идею своего произведения до зрителя. Некоторые художники, в число которых входили непревзойденные мастера Леонардо да Винчи и Рембрант, усиливали драматизм изображенных ими сцен за счет подчеркнуто контрастного распределения света и тени – приема, известного в живописи как чиароскуро.
Прием чиароскуро может быть использован в любой
композиции. Как правило, художник прибегает к нему ради создания драматического
эффекта, всегда возникающего при резком контрастесвета и тени. Термин
«чиароскуро» состоит из двух латинских слов: chiara – свет, яркость и obscura –
тень, тьма.
Первым мастером чиароскуро был великий Леонардо
(1452-1519). Его «Мона Лиза» отличается тонким идеальным балансом светотени.
Лицо и руки на этом портрете ярко выделяютсяна фоне темного платья и тающих в
дымке деталей заднего плана.
Особенно эффектно умел использовать контрастное
освещение итальянский мастер Караваджо (1573 – 1610). В картине «Бичевание
святого Петра» взгляд зрителя привлекает ярко освещенная фигура Петра, в то
время как лица его мучителей либо отвернуты от зрителей, либо погружены в
глубокую тень.
Манера Караваджо оказала сильное влияние на
творчество французского художника Жоржа де Латура (1593 – 1652). Латур написал
четыре картины, изображавшие освещенную одинокой свечей или святильником фигуру
кающейся Марии Магдалины. Рассматривая репродукцию, обратите внимание на то,
что свет выхватывает из темноты профиль и белую блузу Марии, а затем постепенно
убывает по мере приближения к краю картины. Свет также освещает лежащий на ее
коленях череп – символ кратковременности человеческого бытия и тщетности погони
за земными благами.
По всеобщему признанию, непревзойденным мастером
чианоскуро был Рембрант (1606 – 1669). На многих картинах Рембранта драматичное
освещение фигуры и предметы изображены на однородном темном – чаще всего коричневом
– фоне. Персонажей своих картин Рембрант любил показывать освещенными
сильным, прицельно направленным светом, порой выхватывающим из темноты самые
неожиданные части лица. Так, например, на картине «Святой Матфей с ангелом» на
лице ангела освещен только кончик носа. Лицо святого Матфея находится в тени и
мы видим только яркие световые блики на лбу евангелиста.
Прием чиароскуро Рембрант часто использовал и в
автопортретах, где в безжалостном ярком свете видна стареющая, морщинистая кожа
художника. Правда, в отличие от Караваджо, Рембрант использовал контраст не для
драматизации изображения, а для создания задумчивой, порой несколько мрачной
атмосферы.
Из всех эффектов освещения самым драматичным
является так называемый контражур, при котором предмет выглядит темным
силуэтом на светлом фоне. Контражур означает буквально «против света».
Решая применить контражур, художник чаще всего
старается использовать источник света, расположенный выше, отчего значительная
часть переднего плана становится темнее обычного и над ней уже невозможно
изобразить мелкие делали. (Демонстрация репродукции картины Уолтера Сиккерта
«Морнингтон Крезент»).
Контражур чаще всего используется в портретной
живописи, хотя применение этого приема может выходить за рамки интерьера. Очень
интересно, например, может выглядеть пейзаж или городской вид с отброшенными на
передний план четкими вытянутыми тенями. (Демонстрация репродукции картины Уилсона Стила»
Пляж в Этапле»).
Когда вы пишете в контражуре, очень важно
исследовать цвет силуэтов, которые на первый взгляд кажутся черными. Лучше
всего при этом сразу убрать с палитры черную краску, чтобы не возникло
искушения притронуться к ней! Расположив источник света в верхней части
рисунка, вы получаете возможность исследовать темные очертания предметов на
переднем плане. Края предметов при этом будут казаться размытыми, теряющимися в
темноте, а их формы – несколько плоскими, лишенными объема.
IY. Самостоятельная работа учащихся.
Задание. Выполняя цветовое решение портрета, подумайте, какой из изученных сегодня приемов живописи подойдет вашей работе.
1) Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
2) Контроль объема и качества выполняемой работы.
Y. Подведение итогов работы.
— Что такое портрет? (Это изображение человека или группы людей)
— Какие виды портретов вы знаете? (Парадный, бытовой, автопортрет, психологический ). Показ живописных работ для определения видов портрета.
— Назовите художников – портретистов.
(Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Рембрандт, Орест Кипренский, Федор Рокотов, Валентин Серов, Николай Крамской, Илья Репин и другие ).
Вопросы для закрепления изученного материала:
1. Что такое чиароскуро?
2. Для чего в картинах используют контраст?
3. Как вы понимаете прием «контражур»
В завершение – демонстрация, анализ и оценка
работ учащихся.
Д/З. найти иллюстрацию картины (портрет) : рассказать о художнике и об этом портрете.
Искусство стен с подсветкой: будущее декора стен
Настенное искусство с подсветкой — это новейшая волна товаров для домашнего декора. Backlit Fabric стала исключительной альтернативой традиционным формам негабаритного настенного искусства. Например, он позволяет светодиодному свету просвечивать и выделять произведения искусства невиданными ранее способами. Графика с подсветкой вышита силиконовыми бусинами и натянута на раму для создания безрамочного вида.
Прочная ткань сочетается с передовым процессом печати, обеспечивающим яркие цвета и безупречное качество изображения.В результате произведения искусства освещают комнату и уникальным образом оживляют произведения искусства.
Вы тот, кто любит, чтобы ваши произведения искусства заметно выделялись на стене? В частности, означает ли это, что вы предпочитаете освещать свои картины, фотографии и другие предметы? Если это так, и если вы делали это в прошлом, достижение этой цели, вероятно, означало, что вы заключали контракт и платили электрикам за установку осветительных приборов, за которые вы также платили, чтобы вы могли достичь желаемого эффекта.Для многих это оказалось дорогостоящим, а использованные фонари выглядели громоздкими и, очевидно, казались встроенными постфактум. К счастью, сейчас все меняется. Люди могут выделять предметы на видном месте с помощью настенного искусства с подсветкой, поскольку технологии продвинулись до такой степени, что теперь это практичный, относительно доступный и разумный способ выставить искусство на всеобщее обозрение.
Декор стен с подсветкой добавляет атмосферу любому пространству, которое трудно описать, хотя концепция красоты и тонкого освещения говорят сами за себя, когда люди видят весь экран целиком.Настенное искусство с подсветкой по-прежнему может отображать предмет или предметы, которые вы хотите, чтобы люди видели и ценили, не полностью доминируя в комнате, так что вы действительно не можете даже заметить многое из чего-либо. Популярность этой новой формы дисплеев будет только расти по целому ряду причин.
Почему возникает искусство стен с подсветкой — как это работаетПодробно: рисование предметов с подсветкой — Практическое руководство — Художники и иллюстраторы
Открытый ящик для инструментов
Грэм Бут делится советами, создавая красивую морскую сцену
Symonds Yat , ручка и стирка, профессиональная бумага W&N, 21×15смРисовать акварелью объекты с контровым освещением — это то, что мне нравится.Подсветка имеет эффект смягчения и смешивания тонов и цветов, что очень хорошо подходит для акварели — если вы готовы рисовать с использованием влажных сочных смывок и не беспокойтесь.
Акварель лучше всего проявляется, когда ей позволяют делать свое дело. Слишком большой контроль душит, и вы теряете азарт и спонтанность. Этот объект (ниже) представляет собой прибрежную сцену в Донагади, недалеко от Белфаста, [ Donaghadee ], и мы смотрим вниз с пирса в сторону города. Мне нравится, как солнечный свет выделяет блики на набережной, которая в основном находится в тени.И, конечно же, несколько фигур и несколько транспортных средств — жизненно важная часть создания правдоподобной картины.
Такой подход к подсветке довольно прост, но для достижения успеха требует логического и дисциплинированного подхода. Важным фактором является то, что светлые участки должны быть светлыми по сравнению с остальными зданиями, и самый простой способ добиться этого — затемнить здания отдельно от светлых участков: если вам нужен свет, добавьте вокруг них темноты.
Я рисовал на бумаге Winsor & Newton Professional, производимой во Франции, которая была очень восприимчива к мокрой стирке и технике мокрого по мокрому, но также позволяла перекрашивать при высыхании без какого-либо значительного нарушения нижележащих стирок.Также было легко удалить пигмент, когда он высох, и было снисходительно, когда я злоупотреблял им, чрезмерно вытирая.
Художественные материалы
- АКВАРЕЛИ Акварель Winsor & Newton Artists: Winsor Red, Quinacridone Magenta, Cobalt Blue, Burnt Sienna, Cadmium Yellow
- ЩЕТКИ Мягкая шерсть 32 мм, плоская (как хек), большая швабра с белкой Джексона, соболь Колински, размер 7 и 10
- БУМАГА Winsor & Newton Professional Акварельная бумага, грубая, 640 г / м2
Демонстрация: рисование объектов с подсветкой
1 Первый шаг почти во всех моих картинах связан с тем, что замечательный художник-акварелист Джек Мерриотт назвал «контролируемой стиркой».Начиная с верхней части бумаги, с наклоном примерно 45 градусов, я наношу очень влажную непрерывную размывку сверху вниз, используя мягкую плоскую кисть, меняя цвет по мере продвижения, чтобы дать небольшую степень локального цвета. Я не позволяю образовываться жестким краям и стараюсь избегать цветной капусты или побегов — не всегда успешно, как видите.
2 Используя смывку Cobalt Blue с небольшим количеством Quinacridone Magenta, я покрываю здания и фоновые деревья, за исключением выделенных частей.На данном этапе я не пытаюсь раскрашивать отдельные здания. Ключ состоит в том, чтобы растушевка не текла, используя достаточно большую кисть — я использую швабру и разрешаю только жесткие края вокруг светлых участков и на стыке с небом и землей.
3 Используя свой соболь 10-го размера, я предлагаю конкретные постройки, не разделяя их. Я стараюсь установить мягкую связь внутри и между отдельными зданиями, особенно теми, что расположены дальше. Все цвета используются для создания разнообразия.Для более близких транспортных средств рекомендуется использовать простые, но точные формы, стараясь оставить немного света на лобовом стекле. Море перекрашивается не для того, чтобы затемнять его, а для создания края пристани.
4 Я добавляю более темные проходы к транспортным средствам, чтобы создать боковые стороны, колеса и темную тень, отбрасываемую на дорогу, с помощью смеси Cobalt с Quinacridone Magenta или Winsor Red. При этом не следует полностью изолировать какое-либо транспортное средство. Как и в случае со зданиями, мы видим группу, а не группу людей.Немного более темной окраски также добавляется к более близким зданиям и фигурам, уделяя внимание пропорциям, а не деталям.
5 Я немного больше работаю над цифрами, но стараюсь не вдаваться в детали. Я хочу, чтобы они дополняли тему, а не брали верх. Я красила болларды смесью кобальта и жженой сиены. Верхняя часть оставлена светлой, а правые стороны окрашены более темной версией той же смеси, в то время как левая сторона влажная, что предполагает цилиндрическую форму. Winsor Red используется для изготовления лестниц на причале.
6 Это забавная часть, когда наносится очень мало краски, но эффект может быть драматичным. Я добавил несколько очень темных штрихов к фигурам и цепям на тумбах. Фонарные столбы добавлены с использованием моей кредитной карты (см. Выпуск 377), а на земле добавлено несколько линий, чтобы подчеркнуть перспективу. Наконец, прямо из тюбика наносится немного гуаши, чтобы создать блики на крышах автомобилей и на фигурах.
Эта статья опубликована в июньском выпуске журнала Artists & Illustrators за 2017 год. Получить последний журнал.
Подробнее: Морские пейзажи, путеводители по акварельной живописи, последние художественные конкурсы.
В сотрудничестве с Cass Art.
Профессиональная акварельная бумага Winsor & Newton доступна на сайте www.winsornewton.com/uk. Проект Грэхема Бута — www.grahamebooth.com
Автор
Художники и иллюстраторы
Artists & Illustrators — самый популярный британский журнал для практикующих художников, который в равной степени актуален как для профессионалов, так и для начинающих любителей, а также для тех, кто рисует исключительно для удовольствия.Полный пошаговых практических советов, собственных работ читателей, эксклюзивных статей об известных именах и экспертных тестов продукции, это лучшее издание для каждого художника, ищущего вдохновения, независимо от того, предпочитает ли он живопись, рисунок или гравюру.
Пошаговое рисование пейзажа с подсветкой
Рисовать пейзаж с подсветкой может быть непросто. В этом пошаговом посте в блоге я расскажу вам, как я нарисовал эту сцену пейзажа с подсветкой в Кенилворте.
Пейзаж с подсветкой возле Кенилворта, Род МурЭта картина из расширенного проекта рисования, который мы недавно выпустили для Learn To Paint Academy . Если вы хотите получить доступ к курсу, используйте эту ссылку для получения специального купона на скидку только для блога — Нажмите здесь
Что такое картина с подсветкой?
Прежде чем мы начнем, важно понять, что такое картина с подсветкой. Это связано с источником света и его направлением.Источник и направление света будут иметь прямое влияние на внешний вид картины.
Картина с подсветкой — это картина, в которой свет исходит из-за основных элементов картины. Обычно эти элементы представляют собой вертикальные равнины в ландшафте.
Свет, исходящий из-за этих элементов, заставляет сами элементы находиться в тени и часто создает силуэт. Однако осторожно… легко предположить, что теневая сторона этих элементов, как они есть в силуэте, должна быть окрашена в черный цвет.
Часто сам свет кажется ярче, чем то, что вы обычно наблюдаете на пейзаже. По нескольким причинам … во-первых, в сцене с контровым освещением вы обычно смотрите на свет, так что это оказывает очевидное влияние на ваше восприятие относительной яркости.
Вторая причина, которая особенно актуальна для живописи, заключается в том, что свет выглядит ярче, когда он контрастирует с сильной темнотой.
Итак, наш первый ключ к созданию эффективного заднего освещения — это сделать так, чтобы наши темные участки были достаточно темными, чтобы наши огни казались светлее и ярче.
Понимание ценностей в картине с подсветкой
Фоторепортаж в серой шкалеПеред тем, как я начал рисовать, я хотел убедиться, что хорошо понимаю основную структуру ценностей картины.
Я использовал фоторедактор, чтобы преобразовать цветную эталонную фотографию в оттенки серого. Я рад, что сделал это, потому что было легко предположить, что самая темная ценность на картине была в стволах трех основных деревьев.
При ближайшем рассмотрении кажется, что масса дерева на среднем расстоянии немного темнее.Это будет важно иметь в виду, когда я блокирую рисунок, как это происходит, когда я устанавливаю значения в рисунке.
Обратите внимание на листву на дальних деревьях, насколько они светлее. Также обратите внимание, что самое светлое значение — это свет, огибающий среднее дерево (из трех основных деревьев). Это то место, где мы хотим, чтобы наш свет выделялся больше всего на картине. Обратите внимание, насколько светлее эта область неба по сравнению с небом на открытом пространстве от середины до правого края фотографии.
Это внимательное наблюдение за значениями поможет вам лучше понять, как рисовать эту великолепную сцену. Это стоит нескольких минут, прежде чем вы начнете.
Мы собираемся использовать метод рисования Мура для этой картины. Если вы не уверены, что такое метод Мура, нажмите здесь
Шаг 1 — Рисование больших фигур
Первым шагом в методе рисования Мура , как всегда, является размещение больших фигур в нужном месте на холсте.
Примечание. В видеокурсе, который можно найти в Академии «Learn To Paint Academy», я подробно объясню, как я обрезаю эту фотографию, чтобы она соответствовала нашей окрашиваемой поверхности. Пожалуйста, обратитесь к нему для получения дополнительной информации.
Как вы можете видеть выше, я помещаю большие фигуры в нужное место на холсте.
Я использовал синий ультрамарин и малиновый ализарин, чтобы смешать темный мутный цвет для своего рисунка. Затем маленькой плоской кистью разбавляю краску до жидкой консистенции, похожей на чернила.Это ключевой момент при рисовании, поскольку вы хотите, чтобы рисунок был тонкой краской.
Как вы можете видеть на картинке выше, я начал блокировать основные деревья и их тени, чтобы получить представление о том, как эффект подсветки будет выглядеть на этой картине. До того, как я начал, холст был испачкан желтой охрой, которая начинает теплый оттенок солнца за затененными деревьями.
Сделав рисунок, я отхожу и смотрю. Я хочу убедиться, что у меня есть мои большие формы в нужном месте и нужного размера, и что все большие формы связаны друг с другом.
Шаг 2 — Заблокировать
Теперь мы начинаем наш блок, в котором есть критический компонент этой конкретной картины.
Главный ключ в блоке в шаге — это установка нашего шаблона значений. Каждая из больших форм или масс на картине приобретает ценность. Поэтому мы хотим убедиться, что мы установили правильный шаблон ценностей.
Я начинаю блокировать сначала самые темные тени в дереве посередине. Это отмечено буквой B на картине и палитре.По сути, это темно-зеленая смесь. На этой ранней стадии я не хочу переусердствовать с блоком, поэтому я делаю краску тонкой и просто втираю ее.
Дальний ряд деревьев и далекая гора — это участок, отмеченный буквой A. Поскольку мы возвращаемся в глубину и хотим создать больше атмосферы, мы используем меньше желтого в смеси.
У нас остался лиловый цвет, который немного темнее на деревьях, а затем светлеет на холмах.
Так как я разместил большую часть своих темных тонов, я решил добавить более светлые тона к траве переднего плана.Я использовал смесь фтало-зеленого, кадмиево-желтого светлого и желтой охры, смешанных с титановым белилом, чтобы получить зеленый. Смесь среднего значения, но выглядит светлее по сравнению с темными.
Добавление этих более светлых тонов сейчас помогает мне проверить, на правильном ли я пути.
Теперь пришло время продолжить с более светлыми оттенками, включив источники света. Помните, что ваше небо обычно является вашим самым светлым значением в пейзажной живописи.
По сути, есть два разных микса для неба.Первый — это Ultramarine Blue с титановым белым. Больше синего в смеси выше в небе, а затем светлеет, когда мы приближаемся к горизонту.
Небо разрезают частями облака, которые я изобразил второй смесью желтой охры и белого титана.
Там, где между деревьями появляется небо, в смеси больше титанового белого.
Шаг 3 — Детали, основные моменты и завершающие штрихи
Теперь мы переходим к процессу добавления деталей.Мы не хотим вставлять слишком много, поскольку идея здесь состоит в том, чтобы картина оставалась свободной, свежей и импрессионистской … но нам действительно нужны некоторые детали, чтобы рассказать историю. До сих пор все это блокировалось большими массами.
Как вы можете видеть на фотографии выше, я усиливаю цвет стволов деревьев, сохраняя установленное значение. В сундуках начинают появляться детали.
Присмотритесь, и вы увидите, что я использовал кисть-лайнер и вложил более тонкие стволы и ветви в общую массу деревьев на среднем расстоянии.
Я продолжаю работать над деталями основных стволов деревьев, массами деревьев на среднем расстоянии и теперь травой переднего плана, добавляя больше разнообразия.
Plus Я добавил больше деталей на деревьях с правой стороны, а также на стволы и ветви. Эти деревья лучше отражают заходящий свет, поэтому я хочу это подчеркнуть.
К этому этапу мы приближаемся к завершению, поэтому обычно я работаю над всеми областями картины, чтобы убедиться, что все работает хорошо по отношению ко всему остальному.
Большое внимание было уделено поддержанию структуры ценностей, установленной на ранних этапах блокировки. По большей части я счастлив, что мне это удалось.
Наконец, я смешал еще более светлый и яркий тон неба и просто нарисовал его вокруг среднего ствола трех основных стволов деревьев.
Я доволен результатом и чувствую, что добился даже более драматичного светового эффекта, чем сама фотография. Для демонстрационной картины по рисованию пейзажа с подсветкой мне это достаточно.
Уроки рисования пейзажа с подсветкой
Итак, чему я научился, нарисовав этот пейзаж с подсветкой? Вот некоторые из ключевых моментов, о которых стоит помнить:
- Проанализируйте рисунок, прежде чем рисовать, сначала преобразовав его в черно-белый. Это поможет вам понять структуру ценностей и спланировать свои ценности, когда вы начнете рисовать.
- Ваше первоначальное наблюдение самой темной тьмы может быть неточным, поэтому внимательно изучите его
- После того, как вы заблокировали свои значения, убедитесь, что нанесенная дополнительная краска соответствует базовым значениям.
- Поместите самый светлый свет рядом с темными. На этой картине самый светлый свет идет прямо за средним деревом и огибает его. Это придает свету еще более яркий вид.
- Картина с подсветкой может не требовать слишком большого количества деталей, если вы не стремитесь к гиперреализму. В темных проходах не будет много деталей, а свет может быть слишком размытым, чтобы было много деталей.
- Темные действительно требуют некоторых деталей, но не слишком много. Достаточно, чтобы они перестали выглядеть как сплошной блок.
- Развлекайтесь, когда рисуете
Вот как выглядит готовая картина в раме:
«Пейзаж близ Кенилворта с подсветкой»Род Мур
Что ж, надеюсь, вам понравился этот пейзаж с подсветкой, пошаговое объяснение.
Пожалуйста, оставляйте свои комментарии и вопросы в разделе комментариев ниже. Дайте нам знать, что ваш единственный вывод
Эта картина из расширенного проекта рисования, который мы недавно выпустили для Learn To Paint Academy .Если вы хотите получить доступ к курсу, используйте эту ссылку для получения специального купона на скидку только для блога — Нажмите здесь
Деревья с подсветкой, импрессионистский пейзажный тон
Описание работы:
Backlit Trees 9-25 — это пейзажная картина в стиле школы реки Гудзон с приятным светом и атмосферой.
Написанный масляными красками, этот 12×12 имеет приятную текстуру и насыщенные цвета.
Эта картина из моей серии осенних тонов.
Этот предмет имеет мягкие края и создает ощущение спокойствия и тишины.
Любые пошлины, сборы и т. Д. По международным заказам оплачиваются покупателем искусства.
Пожалуйста, не стесняйтесь сообщать мне о международной доставке в другие регионы.
-Дон Б:)
Использованных материалов:
масла
Теги:
# барбизонская школа #пейзаж #цветы #зеленый # деревья #небо #воды # текстура # облака # импрессионист #луг #спокойствие # земные тона #мирный #поле
244 евро.14 продано
ПроданоВам нравится это произведение?
Это произведение было продано, но художник принимает заказы на комиссию. Заказать произведение искусства очень просто, и вы получите идеально индивидуализированное произведение.
ПроданоВам нравится это произведение?
Это произведение было продано, но художник принимает заказы на комиссию.Заказать произведение искусства очень просто, и вы получите идеально индивидуализированное произведение.
Это произведение продано Дон Бишоп из США
Тоскана с подсветкой | Марк Далессио
Ниже представлены картины из очень короткой поездки (на выходные) в Тоскану. Поскольку у меня было так мало времени для рисования, я выбрал только объекты с подсветкой сзади, то есть с солнцем позади них.
Рыночный киоск на площади Санто Спирито.25 х 35 см, масло на панели.
Это, наверное, разное для каждого художника, но я считаю, что могу работать намного быстрее и получать лучшие результаты, когда рисую по направлению к солнцу. Это становится гораздо больше о рисовании и ценностях. Сюжеты с фронтальным освещением требуют, чтобы художник запечатлел все мелкие нюансы оттенка и насыщенности цвета, что, на мой взгляд, занимает гораздо больше времени.
Горящие листья, Монтизи. 20 х 30 см, масло на панели.
Пьяцца дель Кармине. 25 х 35 см, масло на панели.
Рыбаки на берегу Арно.20 х 30 см, масло на панели.
Интересно посмотреть на исторических художников-пейзажистов и на их предпочтения в освещении пейзажей. Например, испанский художник Карлос де Хаэс использовал контровую подсветку во многих своих пленэрах и студийных пейзажах.
Карлос де Хаес — Ла Торре де Дуарненес
Карлос де Хаэс — Пикос-де-Эуропа.
А лучшие работы Камиля Коро обычно с подсветкой:
Камиль Коро — Мост в Нарни.
Как и у Денниса Миллера Бункера:
Бункер Денниса Миллера — Утро Бретани.
Французские импрессионисты также преуспели в полуденном обзоре с контровым светом, что удивительно, поскольку их мастерство рисования было не лучшим, и они казались такими сосредоточенными на цвете.
Клод Моне — Утес Аваль.
С другой стороны, испанские художники Хоакин Соролья и Мартин Рико-и-Ортега, похоже, любили яркий белый цвет, темное небо и яркие оттенки предметов, освещенных спереди, в Испании и Италии. А итальянский художник Рубенс Санторо нарисовал удивительные, залитые солнечным светом виды Италии, которые также часто попадают на передний план.
Хоакин Соролья и Бастида — Возвращение улова, Пляж Валенсии
Мартин Рико-и-Ортега — Вид на Париж с Трокадеро.
Рубенс Санторо — На побережье Средиземного моря
Лучшие картины Исаака Левитана обычно освещаются спереди (или в пасмурную погоду).
Исаак Левитан — Март.
И, наконец, на другом конце света великий австралийский художник Артур Стритон также часто использовал вид спереди, чтобы показать жару австралийского лета.
Артур Стритон — Солнечный свет.
Очевидно, все эти великие художники пытались запечатлеть в своих картинах самые разные световые эффекты. Тем не менее, глядя на работы одного художника, интересно попытаться различить узор. Некоторыми из других великих пейзажистов, которых я (кратко) исследовал для этого поста, были Джон Сингер Сарджент, Телемако Синьорини и Эдвард Сиго, но я не смог увидеть каких-либо предпочтений в их работах (даже Соролья был немного натянутым) .
Хэдли Рэмптон — «Подсветка», картина маслом для продажи на 1stDibs
«Подсветка» Хэдли Рэмптона (США) — картина маслом, изображающая густую группу деревьев с намеком света сразу за их стволами. Хэдли Рэмптон родилась в 1975 году в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Она провела большую часть своего детства, отдыхая в дикой местности штата Юта, в районе Титона / Йеллоустоуна, а также в Восточном Айдахо и Южной Монтане.Короче говоря, любовь к природе развивалась в раннем возрасте. Когда она не играла в горах и пустынях, она занималась другими занятиями; танец и изобразительное искусство. Рэмптон изучал балет с четырех до четырнадцати лет. В возрасте девяти лет она поступила в классы изобразительного искусства в Институте визуального искусства. К 12 годам занималась фигурным рисунком и живописью маслом. В старшем классе средней школы в Роуленд Холл Сент-Маркс Рэмптон изучала AP Studio Art, получив 5 (наивысший балл) в своем портфолио.По окончании учебы она была награждена премией Джорджа Фокса за выдающиеся достижения в области изящных искусств. Неудивительно, что Рэмптон знала, что именно изобразительное искусство, в частности живопись и рисунок, будет ее предметом изучения, когда она поступила в Университет Юты. Благодаря ее высокой успеваемости, она была также принята на факультет Чести Университета штата Юта. На первом курсе Рэмптон проучилась семестр во Флоренции, Италия, уделяя особое внимание студийному искусству и искусству эпохи Возрождения и истории архитектуры.В 1999 году она окончила Университет штата Юта со степенью бакалавра искусств в области живописи и рисунка и со степенью бакалавра истории искусств. Рэмптон начал профессионально рисовать практически сразу после окончания учебы. Хотя в старших классах и колледжах ее предметом внимания была фигура (возможно, из-за ее любви к танцам), в начале своей профессиональной карьеры ее тянуло к выходу на улицу и в пейзаж, который она всегда любила. Там она осталась. Рэмптон работает на пленэре (на открытом воздухе) независимо от размера холста, сочетая тем самым свою страсть к природе с живописью.В течение своей карьеры Рэмптон участвовала в нескольких выставках для одного и двух человек в дополнение к множеству выставок с участием жюри и приглашений в штате Юта и за его пределами, включая Приглашение на пленэр в Национальном парке Зайон, Национальный конкурс жюри Центра искусств Уилларда в Айдахо. Falls, Utah Arts & Museum’s State Annual Exhibition: Painting & Drawing в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, и Ежегодный весенний салон Художественного музея Спрингвилля в Спрингвилле, штат Юта. О ней писали в таких изданиях, как Plein Air Magazine, Studio Visit, Western Art & Architecture, Fibonacci Fine Arts Digest и Judson’s Plein Air Journal.Ее работы собраны на национальном и международном уровнях и могут быть найдены в коллекциях Йеллоустонского клуба, Big Sky, MT; Федеральное здание Уоллеса Ф. Беннета, Солт-Лейк-Сити, Юта; Aspen Traditional Rehab, Meridian, ID; юридическая фирма Preg, O’Donnell & Gillett, Сиэтл, Вашингтон; Hutchison & Steffen, Лас-Вегас, Невада, и Jones Waldo, Holbrook & McDonough, и это лишь некоторые из них. Помимо своей карьеры в области изобразительного искусства, Рэмптон работает консультантом по изобразительному искусству в галерее Филлипс в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, входит в попечительский совет Репертуарного танцевального театра Юты и является постоянным членом жюри фестиваля искусств Юты.Заявление художника Некоторые говорят мне, что я без ума от рисования в горах в разгар зимы или от борьбы со стаей кусающих мух летом. И все же я часами стою, работаю, чувствуя, что мне больше некуда быть. Меня вдохновляют вызовы и красота природы, динамика света, атмосферы и температуры в Скалистых горах и пустынях на юго-западе. Изменения погоды, которые происходят во время рисования, меня не беспокоят, а волнуют. Буря, надвигающаяся на горизонте, набирающая обороты и захватывающая меня в своей ярости, волнует.Даже одно и то же место может снова и снова вызывать у меня трепет. Иногда я работаю с большой энергией, нанося краску мастихином, капая скипидар, а затем проталкивая разбавленную краску или позволяя каплям создавать собственные узоры. В другие дни я стал тише и более контролирую использование мастихина, поскольку я стараюсь соблюдать целостность каждого мазка. Я больше полагаюсь на инстинкт, чем на мысль, потому что инстинкт дает большую честность и ясность. Я начинаю с того, что рисую настоящую сцену передо мной, но по мере продвижения картины я углубляюсь в личность самой картины.Между естественной сценой, картиной и мной формируется трехсторонний диалог. Кто из них говорит громче всех, меняется от момента к моменту, и, если кто-то слишком долго становится доминирующим, работа может провалиться. Меня поддерживает баланс между тремя. Мои картины — это прямой ответ на среду и мое существование в ней.
Создание акварельного пейзажа с подсветкой
Одна из любимых сцен художника-акварелиста Карлин Холман — лесной пейзаж с подсветкой.Техника, которую она использует, чтобы воспроизвести это явление, проста, эффективна и безотказна. Следуйте инструкциям в этом уроке акварельного пейзажа, где она расскажет, как она создает фокус света на осенних деревьях, из которых исходят «пальцы Бога».
Холман также поделился подробной пошаговой демонстрацией того, как создать фокус света на зимних деревьях, в февральском выпуске журнала «Акварель Художник» за 2014 год.
Шаг 1: Замаскируйте три области круглой формы, немного смещенные от центра, у источника света.Смочите обе стороны дуг 140 фунтов. бумага холодного отжима. Начиная с центра рядом с источником солнца, добавьте круг первичного желтого цвета, за которым следуют кольца хинакридонового золота и хинакридонового коралла. Добавьте синий кобальт вокруг остальной части бумаги.
Шаг 1Шаг 2: Распылите на краски мелкий распылитель, начиная с точки в фокусе света и заканчивая краями бумаги. Продолжайте распылять, пока не обведете бумагу. Когда цвета станут мягкими и станут сияющими, используйте восточную кисть, чтобы нанести основной желтый, хинакридоновый золотой и антверпенский синий в качестве цветных пятен на влажном фоне.
Step 2Step 3: После того, как поверхность высохнет, используйте кисть из натуральных волокон и нанесите чистые цвета, чтобы сформировать листву. Начните с желтого Winsor, затем с золотого хинакридона, алого озера и затем антверпенского синего. Смягчите края цветов кистью, наполненной чистой водой, чтобы создать эффект виньетки.
Step 3Step 4: На сухой бумаге нарисуйте темные деревья вокруг листвы, используя смесь хинакридона выжженного оранжевого и синего кобальта.
Шаг 4Шаг 5: Поместите картину на жесткую доску и удалите маску.Используя мягкую влажную зубную щетку, потрите круглые формы, чтобы создать сияние света, исходящего от источника солнца.
Шаг 5Шаг 6: Поместите картину под медленно проточную воду и продолжайте очищать это свечение света прямо под краном. Лишний цвет улетучится, и ваша картина останется нетронутой. Дайте картине высохнуть. Наконец, протрите картину влажной салфеткой, чтобы получился вид с прожилками, который я называю «пальцами Бога».
Шаг 6 Фокус света на осенних деревьях (акварель на бумаге, 15 × 11) Карлин Холман
Выдержка с разрешения из Акварель. Создание вашего знака Карлин Холман (Karlyn Gallery, 2013).