Крупный план: На странице возникла ошибка | Студийное оборудование купить в Фото Про Центр
Крупный план
Самым сильным средством в управлении взглядом зрителя, в сосредоточении его внимания на переживаниях действующего лица был крупный план в его связи с ракурсом и в его монтажном сочетании с средними и общими планами. Характерен монтаж планов лиц в эпизоде обыска и ареста Павла в «Матери». Эпизод открывается резким контрастом общего плана входящих в дверь городовых и крупного плана монументально трактованной головы мертвого Власова. Приниженная, жалкая, убитая горем и страхом фигура матери на общем плане дается в темной тональности. Наоборот, светло освещается самодовольно-уверенная фигура офицера. После экспозиции матери и офицера выступает тема городовых (увидели труп — крестятся, снимают шапки).
Начинается допрос Павла. Даются неясные кадры офицера и матери, они пока еще должны приковывать внимание, мельче Павла и Весовщикова в кадре (офицер узнает, кто из них Павел). «Дуэль взглядов» Павла и офицера монтируется сменой планов: офицер дается сначала погрудно, затем одно лицо, одно лицо матери, одно лицо Павла (кульминация «дуэли взглядов»). Отходит на более общий план мать, затем офицер. «Дуэль взглядов» окончена, титр «обыскать» — офицер закуривает папироску (разрядка эмоционального напряжения).
Эта так тщательно разработанная здесь «дуэль взглядов», при которой лица людей последовательно укрупняются в монтаже (лицо героя и того, с кем он борется духовно, поглощают все внимание, лицо как бы приближается к зрителю, заслоняет от него весь мир, собирает, как в фокус, всю его духовную энергию), становится в дальнейшем типической для Пудовкина.
Такова, например, «дуэль взглядов» в эпизодах столкновения парня с Лебедевым, допроса парня в участке в «Конце Санкт-Петербурга», столкновений Баира с английским купцом на скупочном пункте и на празднестве в английском оккупационном штабе в «Потомке Чингисхана» и ряде других эпизодов фильмов.
Крупный план был большим завоеванием кинематографии. О его значении для передачи тончайших душевных переживаний немало писалось. В частности, особенно детально об этом писал Б. Балаш в «Видимом человеке» и «Духе фильма». Все это, конечно, совершенно верно. Но, являясь могущественным средством передачи душевных движений и едва уловимой тончайшей мимики, крупный план лица имеет и свои ограниченности, которые ведут к дурным последствиям как в теории, так и на практике, при абсолютизации и гипертрофии крупного плана, характерном для «монтажного кино» в целом и для Пудовкина в частности. Крупный план, выделяя деталь, предмет или лицо, изолирует его от окружающего, имеет определенную тенденцию к статике. Утончаясь, мимическая игра, «микро-драматургия», за известной гранью начинает попросту исчезать, заменяться простым показом расширенных глаз, дрожащих губ, подергивающейся ноги, нервно теребящих одежду пальцев и тому подобного. Именно потому сложная игра тела и мимики лица актера разбивается здесь на части, каждая из них механизируется, чрезвычайно упрощается. Сложное целое разбито на простейшие элементы.
Действие начинает заменяться простым показом. Лицо актера на крупном плане все более и более имеет тенденцию перерасти в изображение по преимуществу, в котором главное лежит уже не в действии актера, а в зрительной выразительности режиссерско-операторской трактовки лица актера. Поэтому крупный план, являющийся мощным средством детализации актерской игры, хорош только тогда, когда он занимает в киномонтаже место детали, отдельных акцентов показа. Наоборот, перенесение центра тяжести на показ частей тела и лица актера на крупных планах, разрушая единство образа, ведет к его уничтожению. Именно так преувеличенно гипертрофированно, а потому ложно начинает использовать крупный план Пудовкин, обращаясь к монтажному методу. Лицо актера на самом крупном плане начинает восприниматься вещно-натюрмортно, как, например, в кадрах биржевиков («Конец Санкт-Петербурга»). В подчеркнуто обыгранных ракурсах и освещении лица, фактуры кожи, глаз человеческое лицо уподобляется «мертвой природе». ‹…›
В «Матери» крупный план лица, по преимуществу, деталь, акцентированный момент в показе актера и потому не мешает его игре. Так, во всяком случае, обстоит дело с ведущими актерскими образами матери и Павла. Статично даются только второстепенные персонажи.
Но уже в «Конце Санкт- Петербурга» и еще более в «Потомке Чингисхана» статический показ позы и застывшей гримасы лица начинает распространяться и на главных действующих лиц. Таковы крупные планы лица парня, которое собственно вовсе не передает никаких переживаний, таково, например, лицо Баира с широко раскрытыми глазами и раздутыми ноздрями — гримаса ярости, которая просто длительно показывается крупным планом. Тот же статический характер приобретает и «дуэль взглядов» (например, Баира и английского купца).
Пример подобного использования крупного плана можно видеть в следующем эпизоде фильма «Конец Санкт-Петербурга».
Смена выражений лица роженицы дана уже не как единый слитный процесс, а разбита на ряд отдельных изображений в ряде кадров, монтажно перебитых другими изображениями. ‹…› В дальнейшем это разовьется в принцип в «Простом случае» и в «Дезертире». Кроме того, в «Конце Санкт-Петербурга», «Потомке Чингисхана» спасали положение также и большая событийность, действенность фильма, большие страсти, трагические и комические. Они заставляли актера пусть мало переживать, но много двигаться. Критика не раз отмечала в пудовкинских фильмах «битье стекол» его героями; они мгновенно взрываются и начинают громить все вокруг себя. Основная причина заключалась в способе показа духовного перерождения его героев как моментального «озарения», где перерождение носит катастрофический характер и вызывается внешней травмой. ‹…›
В «Простом случае» характерен эпизод получения Машенькой в деревне письма от Лангового, в котором он сообщает, что полюбил другую женщину. Эпизод монтажно строится таким образом, чтобы заменить изображение переживания актера другими средствами. Машенька начинает читать письмо, ее лицо улыбается, она еще не ожидает того, что прочтет, улыбающиеся письму крестьяне, текст письма, в следующем кадре Машенька дается в полуоборот, затем спиной к зрителю, затем она спиной на общем плане. Крестьяне поворачиваются и уходят, символизируя собой уход от нее Лангового. На общем плане Машенька одна среди пустого пространства, выражающего ее грусть и одиночество. Режиссер дал актера в момент решающего переживания спиной к зрителю, а его эмоции выражены действием окружающих и сменой планов. В «Дезертире» речь большевика на митинге все время перебивается крупными планами лиц слушателей. Каждый из них изображает (как, например, лица крестьян в известном эпизоде «Сепаратор» в «Старом и новом» Эйзенштейна) какую-либо одну эмоцию, их набор дает всю гамму различных отношений к речи большевика. Каждая из них статична и неизменна, движение, смена и нарастание эмоций должно образоваться исключительно в монтаже. Здесь мы опять-таки видим гипертрофию верного самого по себе приема. Деталь, важная и полезная в показе целого именно как деталь, претендует на то, чтобы целое складывалось только из деталей. ‹…›
Достаточно сравнить этот монтаж крупных планов лиц слушателей в «Дезертире» с монтажом эпизода избиения Лебедева в «Конце Санкт-Петербурга», чтобы стало ясно различие между верным и неверным употреблением этого приема. Там крупный план лица озирающегося, ищущего «хозяина» парня монтируется с крупными планами лиц людей, среди которых один должен быть «хозяин». Монтажно показано, как всматривается в лица, выбирает, ищет «хозяина» парень. Это помогает обыграть, довести с конкретной ясностью до зрителя сущность сцены. Здесь крупные планы закономерны и как предварительная экспозиция действующих лиц. В «Дезертире» экспозиция расширилась на весь эпизод, весь эпизод стал только «экспозицией».
Федоров-Давыдов. А. Изобразительная культура фильмов В. И. Пудовкина. М.: [Б. и.], 1972.
Крупный План Label | Releases
Warning Please enable Javascript to take full advantage of our site features.
Releases
Status | Catalog Number | Image | Artist | Title ( Format) | Label | Catalog Number | Country | Year | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
DP04-1723 | Моцарт*, Олег Каган*, Святослав Рихтер* | credits a):not(.artist_in_title a)»> Моцарт*, Олег Каган*, Святослав Рихтер* — Сонаты Моцарта (DVD, PAL) | Sell This Version | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
none | Various | Рок Обозрение-2 (VHS, Comp, NTSC) | Sell This Version | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
none | Various | credits a):not(.artist_in_title a)»> Not For Sale — Сезонный Фестиваль Московской Рок-Лаборатории (VHS, Comp, Mono, SECAM) | Sell This Version |
Reviews
Add Review
Lists
- Add to List
Крупный план (1990) | Коллекция критериев
Всемирно известный иранский режиссер Аббас Киаростами создал одни из самых изобретательных и трансцендентных фильмов за последние тридцать лет, а Крупный план — его самая радикальная и блестящая работа. Этот художественно-документальный гибрид использует сенсационное событие из реальной жизни — арест молодого человека по обвинению в том, что он мошенническим образом выдавал себя за известного кинорежиссера Мохсена Махмальбафа — как основу для потрясающего, многослойного расследования фильмов, личности, художественного творчества, и существование, в котором реальные люди из дела играют самих себя. С его универсальными темами и захватывающими повествовательными узлами,
- Поделиться через фейсбук
- Поделиться в Твиттере
- Иконка Почта
- Копировать ссылку
- Иран
- 1990
- 98 минут
- Цвет
- 1,33:1
- персидский
- Позвоночник #519
Блю рей 1 диск $27,96 Рекомендуемая розничная цена: 39,95 долларов США
DVD 2 диска $27,96 Рекомендуемая розничная цена: 39,95 долларов США
- Хоссейн Сабзиан
- Аболфази Аханха
- Махрох Аханкх
- Мехрдад Аханха
- Хушан Шамай
- Мохсен Махмальбаф
- Хасан Фаразманд
- Директор
- Аббас Киаростами
- Сценарий
- Аббас Киаростами
- Фотография
- Али-Реза Зарриндаст
- Редактирование
- Аббас Киаростами
- Музыка (тема из Путешественник )
- Камбиз Рушанаван
Эта веха иранского кинопроизводства совершенно оригинальным образом сочетает в себе неортодоксальную смесь документального и художественного, саморефлексивное размышление о кино и его влиянии, а также одновременное возвышение и вопрошание автора.
Годфри Чешир
Очерки — 22 июня 2010 г.Топ Пабло Ларраина 10
Отмеченный наградами сценарист и режиссер рассказывает о серии фильмов, которые служат источником вдохновения для его творчества, но силу которых он не может воспроизвести.
— 13 декабря 2021 г.
Три недели Киаростами
Покойный иранский мастер находится в центре внимания авторитетной ретроспективы — самого всестороннего обзора его карьеры из когда-либо проводившихся — которая открывается сегодня в нью-йоркском IFC Center.
В кинотеатрах — 26 июля 2019 г.
Топ Денниса Лима 10
В духе двухсерийного фильма в кино в Линкольн-центре, который в настоящее время находится в стадии реализации, почтенный директор по программированию учреждения собрал десять пар, которые подчеркивают тематические и стилистические параллели во всей нашей коллекции.
— 25 июля 2019 г.
Топ Али Аббаси 10
Неудивительно, что режиссер крайне непредсказуемого фильма «Граница», , номинанта Швеции на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, питает слабость к таким ренегатам, как Пазолини, Бунюэль и Линч.
— 12 ноября 2018 г.
Топ Стивена Коуна 10
Стивен Коун — режиссер из Чикаго, чей последний фильм « Принцесса Сид, » выходит на экраны в ноябре 2017 года.
— 24 октября 2017 г.
У вас нет товаров в корзине
Крупный план (1990) — IMDb
- Актеры и съемочная группа
- Отзывы пользователей Оригинальное название: Nema-ye Nazdik
- 1990
- Без рейтинга
- 1 час 38 минут
РЕЙТИНГ IMDb
8.2/10
Правдивая история Хоссейна Сабзиана, киномана, который выдал себя за режиссера Мохсена Махмальбафа, чтобы убедить семью, что они звезда в своем так называемом новом фильме. Правдивая история Хоссейна Сабзиана, киномана, который выдавал себя за режиссера Мохсена Махмальбафа, чтобы убедить семью, что они будут сниматься в его так называемом новом фильме.
Правдивая история Хоссейна Сабзиана, киномана, который выдавал себя за режиссер Мохсен Махмальбаф, чтобы убедить семью, что они будут сниматься в его так называемом новом фильме.
- Режиссер
- Аббас Киаростами
- Сценарист
- Аббас Киаростами
- Звезды
- Хоссейн Сабзиан
- Мохсен Махмальбаф
- Абольфазл Аханха
- См. информацию о производстве, кассах и компании
- Награды
- 2 победы и 2 номинации
- Друг семьи
- Репортер
- Такси Водитель
- Солдат
- Сержант
- Судебный секретарь
- Судебный секретарь
- Режиссер
- Аббас Киаростами
- Сценарист
- Аббас Киаростами
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
- Общая информация
В финальной сцене за пределами тюрьмы, когда Сабзиан удивлен и тронут встречей с настоящим директором, которого он изображал, Мохсаном Махмальбафом, мы не слышим большую часть их разговоров, потому что (нам сказали) звуковое оборудование было неисправно.
На самом деле Киаростами просто не хотел оставлять диалог, потому что он не получился: Сабзи был искренне тронут встречей со своим кумиром и говорил от всего сердца, а Махмальбаф просто повторял заготовленные строки, так что диалог не получился. не работает. 9
- отчаянно живущий
- 12 августа 2003 г. Войти
Подробнее
- Дата выпуска
- 30 октября , 1991 (Франция)
- Страна происхождения
- Официальный сайт
- sourehcinema
- Языки
- Персидский
- Азербайджанский 9
- Тегеран, Иран 57 Канун парвареш фекри
- Канун парвареш фекри
- См.
- Дата выпуска
Фотографии45
Лучшие актеры
Хоссейн Сабзиан Мохсен Махмальбаф Абольфазл Аханкх Мехрдад Аханкх Моноочер Аханкх Махрох Аханкх Найер Мохсени Зонузи Ахмад Реза Моайед Мо hseniЕще подобное
Taste of Cherry И жизнь продолжается Сквозь оливковые деревья Ветер унесет нас Домашнее задание Америка Военная игра Копси Дождь в ночи ed Натюрморт Заверенная копия Кирпич и ЗеркалоСюжетная линия
Знаете ли вы
Обзоры пользователей65
1010/10
Метод воздействия доведен до Крайняя крайность в случае с главным героем этого фильма, Сабзианом, реальным человеком, который выдавал себя за реального режиссера (Мохсен Махмальбаф), которым он глубоко восхищался, и который предстал перед судом семьей, которую он обманул, — и предстал перед судом. снято Аббасом Киаростами. Смотря фильм, я осознавал, что эти события действительно происходили, и что актеры, играющие этих персонажей, были реальными вовлеченными людьми (вступительные титры подсказывают нам, когда они говорят: «появляются как они сами»), но я не уловил на то, что сцены в зале суда были реальными кадрами — честно говоря, я до сих пор не совсем уверен.
Киаростами — настоящий художник, идеал, описанный Сабзианом в фильме, тот, кто снимает в своих фильмах страдания людей. Он один из немногих, кто может казаться совершенно чистым — он заставляет меня чувствовать, по крайней мере, в данный момент, что настоящие художники фильма — это те, кто не являются простыми стилистами. Их интересуют наши надежды, наша вина, наши амбиции, наши страхи. Которые интересуются людьми. А здесь Сабзиан пытается что-то сделать для других людей; он символ их любви к искусству, он сам маскируется под великого художника. Он живет опосредованно через художника, которым восхищается, и при этом — пусть и двусмысленно с моральной точки зрения — подчеркивая самые искренние аспекты себя. Просто приняв другое имя, он может заставить людей относиться к его взглядам с уважением, и таким образом фильм представляет собой резкую атаку на статус знаменитости и приоритет, который мы им отдаем. Однако Киаростами не дает нам удовлетвориться откровенностью Сабзиана; мы никогда не уверены в том, где мы с ним, и есть вероятность, что все его появление в суде — это еще одно грандиозное представление. (Когда титры прокатывались по застывшему изображению лица Сабзиана и его общему образу беспокойного, но глубоко добросердечного человека, я вспомнил взрослого Антуана Дуанеля.)
Киаростами и Сабзиан признаются, что все мы так или иначе актеры, от режиссера до нас с вами: «Мы рабы маски, скрывающей наше истинное лицо. Если мы освободимся от этого, красота истины будет нашим». Этот фильм и «Вкус вишни» затронули меня на таком интимном и личном уровне и кажутся такими честными и правдивыми — иногда в кажущейся банальности, — что я не знаю, как я могу рекомендовать их другим. Хотя я считаю, что это шедевр, но если вы ожидаете, что будете поражены, вы будете разочарованы. Но с такими открытыми артистами, если вы тоже готовы открыться, надеюсь, это может значить для вас так же много, как и для меня. 10/10