Натюрморт в: «Натюрмóрт» — происхождение и значение слова

Содержание

Натюрморт в древние и средние века — HiSoUR История культуры

Натюрморт — это произведение искусства, изображающее преимущественно неодушевленные предметы, обычно обычные предметы, которые являются естественными (еда, цветы, мертвые животные, растения, камни, ракушки и т. Д.) Или искусственные (очки для питья, книги, вазы, ювелирные изделия, монеты, трубы и т. д.).

С истоками средневековья и древним греко-римским искусством живопись натюрмортов возникла как особый жанр и профессиональная специализация в западной живописи к концу XVI века и с тех пор осталась значительной. Форма натюрморта дает художнику больше свободы в расположении элементов внутри композиции, чем картины других предметов, таких как пейзаж или портреты. Натюрморт, как особый жанр, начинался с нидерландской живописи XVI и XVII веков, а английский термин «натюрморт» происходит от голландского слова stilleven. Ранние картины натюрморта, особенно до 1700 года, часто содержали религиозную и аллегорическую символику, связанную с изображенными объектами.

 Некоторые современные натюрморты ломают двумерный барьер и используют трехмерные смешанные среды и используют найденные объекты, фотографии, компьютерную графику, а также видео и звук.

Термин включает в себя живопись мертвых животных, особенно игру. Живые считаются животным искусством, хотя на практике их часто рисуют из мертвых моделей. Категория натюрморта также разделяет общие черты с зоологической и особенно ботанической иллюстрацией, где между художниками наблюдается значительное совпадение. Как правило, натюрморт включает в себя полностью изображенный фон и ставит эстетические, а не иллюстративные проблемы как первичные.

Натюрморт занял самую низкую ступень иерархии жанров, но был чрезвычайно популярен среди покупателей. Помимо самостоятельного предмета натюрморта, живопись натюрморта включает в себя другие виды живописи с видными элементами натюрморта, обычно символическими, и «изображениями, которые полагаются на множество элементов натюрморта, якобы для воспроизведения« кусочка жизни » «».

 Картина тромпе-л’иля, которая намеревается обмануть зрителя, считая реальную сцену, является специализированным типом натюрморта, обычно показывающим неодушевленные и относительно плоские объекты.

Антецеденты и разработка

Натюрморты часто украшают интерьер древних египетских гробниц. Считалось, что предметы пищи и другие предметы, изображенные там, в загробной жизни станут реальными и доступными для использования умершим. Древнегреческая ваза также демонстрирует большое умение изображать повседневные предметы и животных. Пейникос упоминается Плинием Старшим как художник-панно из «низких» предметов, таких как выживание в мозаичных версиях и провинциальных настенных росписях в Помпеях: «парикмахерские магазины, сапожники, ослы, съедобные предметы и тому подобные предметы».

Стеклянная миска с фруктами и вазами. Римская настенная роспись в Помпеях (около 70 г. н.э.), Национальный археологический музей Неаполя, Неаполь, Италия

Подобный натюрморт, более просто декоративный по смыслу, но с реалистичной перспективой, также был найден в римских настенных росписях и мозаиках на полу, обнаруженных в Помпеях, Геркулануме и вилле Боскореале, включая более поздний знакомый мотив стеклянной чаши с фруктами. Декоративные мозаики, названные «emblema», найденные в домах богатых римлян, продемонстрировали ассортимент продуктов, которыми наслаждались высшие классы, а также служили признаками гостеприимства и празднования времен года и жизни.

К 16 веку еда и цветы снова появятся в виде символов времен года и пяти чувств. Также, начиная с римских времен, традиция использования черепа в картинах как символ смертности и земных останков, часто с сопровождающей фразой Omnia mors aequat (Смерть делает все равным). Эти изображения ванитов были пересмотрены за последние 400 лет истории искусств, начиная с голландских художников около 1600 года.

Натюрморт на мозаике 2 века, с рыбой, птицей, финиками и овощами из Ватиканского музея

Популярная оценка реализма живописи натюрморта связана с древнегреческой легендой о Цуисисе и Паррасиусе, которые, как говорят, когда-то соревновались, чтобы создать самые реалистичные объекты, самые ранние описания истории тромпе-л’иля. Как Плиний Старший, записанный в древнеримские времена, греческие художники столетий назад были уже продвинуты в искусстве портретной живописи, жанровой живописи и натюрморта.  Он выделил Пейрайкос, «чья артистичность превзойдена лишь немногими … Он рисовал парикмахерские и сапожники, ослы, овощи и т. Д., И по этой причине стал называться« художником пошлых предметов »; все же эти работы совершенно восхитительны, и они были проданы по более высоким ценам, чем самые большие [картины] многих других художников ».

Средневековье и раннее возрождение
К 1300 году, начиная с Джотто и его учеников, живопись натюрморта была возрождена в виде выдуманных ниш на религиозных настенных росписях, в которых изображались предметы повседневности. Через средневековье и эпоху Возрождения натюрморт в западном искусстве оставался главным образом дополнением к христианским религиозным предметам и созывал религиозный и аллегорический смысл. Это было особенно актуально в работе художников Северной Европы, чье увлечение высоко детализированным оптическим реализмом и символизмом привело их к тому, что они обратили большое внимание на общее послание их картин. Художники, такие как Ян ван Эйк, часто использовали элементы натюрморта как часть иконографической программы.

Ганс Мемлинг (1430-1494), Ваза цветов (1480), Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид. По мнению некоторых ученых, Ваза цветов наполнена религиозной символикой.

В позднем средневековье элементы натюрморта, в основном цветы, а также животные, а иногда и неодушевленные предметы, были нарисованы с растущим реализмом в границах освещенных манускриптов, разрабатывая модели и технические достижения, которые использовали художники более крупных изображений. Между художниками, создающими миниатюры для манускриптов и панелей для рисования, было значительное совпадение, особенно в ранней нидерландской живописи. Часы Кэтрин Клевес, вероятно, сделанные в Утрехте около 1440 года, являются одним из выдающихся примеров этой тенденции, с границами, имеющими необычный диапазон объектов, включая монеты и рыболовные сети, выбранные для дополнения текста или основного изображения при этом конкретный момент. Фламандские мастерские в конце столетия еще больше укрепили натурализм пограничных элементов.

 Готические майлефлевские гобелены — еще один пример общего возрастающего интереса к точным изображениям растений и животных. Набор «Леди и единорог» — самый известный пример, спроектированный в Париже около 1500 года, а затем сплетенный во Фландрии.

Разработка техники масляной живописи Яна ван Эйка и других художников Северной Европы позволила покрасить повседневные предметы в эту гиперреалистичную манеру из-за медленных сушки, смешивания и наслаивания масел. Среди первых, кто освободился от религиозного значения, Леонардо да Винчи, который создал акварельные исследования фруктов (около 1495 года) в рамках своего неугомонного изучения природы, и Альбрехта Дюрера, который также сделал точные цветные рисунки флоры и фауны.

Портрет невесты и жениха Петра Христоса, посещающий ювелира, является типичным примером переходного натюрморта, изображающего как религиозный, так и светский контент. Хотя в основном это аллегорическое в сообщении, фигуры пары реалистичны, а показанные предметы (монеты, сосуды и т.

Д.) Точно нарисованы, но ювелир на самом деле является изображением святого Элигия и объектов, сильно символических. Другой подобный вид живописи — семейный портрет, сочетающий фигуры с хорошо поставленным столом пищи, который символизирует как благочестие людей, так и их благодарность за обилие Бога. Примерно в это же время простые натюрморты, развевшиеся с фигурами (но не аллегорическим смыслом), начали расписываться снаружи ставней частных преданных картин. Еще одним шагом к автономному натюрморту была картина символических цветов в вазах на светских портретах около 1475 года. Якопо де Барбари сделал еще один шаг вперед с его Натюрморт с Партридж, Железными перчатками и Арбалетными стрелами (1504), среди самые ранние подписанные и датированные натюрмортные картины тромпе-л’иля, в которых содержится минимальный религиозный контент.

Различные сосуды на границе освещенной книги часов для Энгельберга Нассау, фламандского художника, 1470-е годы

Деталь одного из гобеленов«Леди и единорог» , c. 1500

Альбрехт Дюрер,Большой кусок турфила , 1503

Якопо де Барбари, Натюрморт с куропаткой и рукавицами (1504), очень ранний независимый натюрморт, возможно, спина или обложка для портрета

«Художник и время. Натюрморт в творчестве омских художников из фондов музея» (2020)

Главная

/

Фотогалерея

/

Виртуальные выставки

/

Художник и время. Натюрморт (2020)

В экспозицию выставки «ХУДОЖНИК И ВРЕМЯ. НАТЮРМОРТ» вошли произведения омских живописцев второй половины XX в.: Р.Ф. Черепанова, А.А. Молодцовой, Е.Н. Пастуховой, Г.Г. Пилипенко, Е.В. Смирновой, А.Ф. Соловьевой, А.А. Шакенова и др.

Очевидно, что в творчестве омских художников старшего послевоенного поколения натюрморт является прочной основой профессионализма в живописи и выражением национального начала, связанного с народной художественной традицией. Работа над натюрмортами являлась для них потребностью прикосновения к родной земле, натуре, жизненной конкретности. В течение 1960-80-х гг. неизменным оставалось желание авторов раскрыть с особой глубиной в «бессобытийном» жанре натюрморта собственное мироощущение и содержание своего времени.

Вернуться назад к списку альбомов

Афиша

Анатолий Щикалёв. 1949 г.р. Летний букет. 2007. Холст, масло

Ростислав Черепанов (1925-2019). Лесной натюрморт. 1987. Картон, масло


Ростислав Черепанов (1925-2019). Натюрморт с рябиной. 1990. Картон, масло

Николай Молодцов 1956 г.р. Спелый подсолнух. 1997. Холст, масло

Евдокия Смирнова (1924-2014) Клубника. Б/д. Холст, масло


Евгения Пастухова (1917-1997). Сирень. 1970-е. Холст, масло

Евгения Пастухова (1917-1997). Дары осени. 1980-е. Холст, масло

Геннадий Штабнов (1927-1989). Сельское окошечко. 1956. Холст, масло


Владимир Сидоров 1952 г.р. Южный натюрморт. 1989. Картон, темпера

Амангельды Шакенов (1943-2018). Ромашки .1982. Холст, масло

Александра Соловьёва (1923-1994). Рябина. Натюрморт. Б/д. Холст, масло


Александра Соловьёва (1923-1994). Клубника. Натюрморт. 1984. Холст, масло

Августа Молодцова (1929-2017). Майский вечер. 2001. Холст, масло

Евдокия Смирнова (1924-2014). Розовые лилии. 2003. Холст, масло


Евдокия Смирнова (1924-2014). Подсолнухи. 1989. Холст, масло

Георгий Пилипенко 1939 г. р. Хризантемы. 1999. Холст, масло

Анатолий Савкин 1937 г.р. Сирень для М.А. 2009. Картон, масло


Дилара Торик-Хурматова 1971 г.р. Репейник. 2000. Холст, масло

Copyright © 2020 — 2023

американских встреч: простые радости натюрморта

Эта архивная статья изначально была опубликована в юбилейном выпуске журнала Antiques & Fine Art за 2015 год.

Рис. 2: Рафаэль Пил (американка, 1774–1824 гг.), Кукуруза и мускусная дыня, ок. 1813. Масло, панель, 14½ x 19½ дюймов.
Предоставлено Музеем американского искусства Crystal Bridges, Бентонвилль, Арканзас.
Фотография Дуайта Примиано.

Букет, запыленная старая книга или скромный урожай, разложенный на столе, были бы привычными зрелищами для многих в девятнадцатом веке, напоминающими о повседневных ритуалах и простых радостях жизни. Выставка American Encounters: The Simple Pleasures of Still Life объединяет образцы натюрмортов, которые демонстрируют, как изображения таких повседневных предметов могут вызвать нечто большее. Как и предыдущие три выставки American Encounters 9Серия 0018, многолетнее сотрудничество с Музеем американского искусства Crystal Bridges в Бентонвилле, Высоким художественным музеем в Атланте, Лувром и Фондом американского искусства Terra, Simple Pleasures исследует, как в формирующем лет американского искусства европейские модели были адаптированы к условиям, характерным для жизни в Соединенных Штатах. Работы, отобранные из четырех учреждений-партнеров, охватывают первое столетие американского натюрморта, от предварительного зарождения жанра в самые ранние годы девятнадцатого века до его полного расцвета в последние десятилетия века. Несмотря на разнообразие по тематике и контексту, эти изображения имеют больше общего, чем кажется на первый взгляд. Как предметы, созданные американскими художниками для американского зрителя: их национальное происхождение является существенным, а не случайным признаком.

Рис. 1: Жан-Батист-Симеон Шарден (француз, 1699–1779), Трубки и кувшин для питья, ок. 1737.
Холст, масло, 127⁄16 x 16½ дюймов.
Предоставлено Лувром, Париж. Изображение: © RMN-Grand Palais / Art Resource, Нью-Йорк.
Фото: Эрве Левандовски.

До девятнадцатого века натюрморт практически не использовался в Соединенных Штатах, а затем он был в значительной степени ограничен утилитарными целями. Цветочные ансамбли, корзины с фруктами и подобные предметы часто включались в качестве символических, но второстепенных деталей в портреты или в качестве декоративных элементов каминных экранов и стеновых панелей.

Жанр натюрморт был обременен своей историей в Великобритании и Европе как самое скромное занятие для профессионального художника. В Америке натюрморт стал восприниматься лишь постепенно. В развивающейся американской академической системе изучение простого расположения объектов в качестве студийного упражнения познакомило молодых художников с натюрмортом, даже несмотря на то, что его профессиональное занятие не поощрялось. Новый аппетит к натюрмортам стимулировал растущий класс торговцев, банкиров и предпринимателей, которые стали первым значительным источником покровительства искусству в Америке. Роскошные дома этого растущего класса потребителей нуждались в оформлении со вкусом: что может служить лучше, чем изображения предметов, непосредственно связанных с их жизненным опытом и успехом в Америке?

Рис. 3: Джозеф Биайс Орд (американец, 1805–1865 гг.), Натюрморт с ракушками, ок. 1840. Холст, масло, 18 х 24 дюйма.
Любезно предоставлено Высшим художественным музеем, Атланта, Джорджия;
Приобретение на средства Фонда Маргарет и Терри Стент для приобретения американского искусства (2013.8).
Фотография Майка Дженсена.

К концу века, когда сложился арт-рынок и когда-то господствовавшая академическая иерархия значительно ослабла, художники могли свободно перемещаться между жанрами, некоторые даже специализировались на натюрмортах. Изображения фруктов, цветов и других предметов украшали интерьеры не только особняков и домов среднего класса, но и салонов, клубов и даже галерей многих недавно основанных публичных художественных музеев.

Это развитие дополнялось постепенным смещением от доминирующего влияния британцев, у которых не было традиции натюрморта, к континентальной Европе, где натюрморт процветал с семнадцатого века. Из Европы американские художники переняли визуальный язык, который разрабатывался на протяжении столетий, в частности, голландскими художниками XVII и XVIII веков, которые первыми исследовали символический потенциал неодушевленных предметов, представленных в качестве самостоятельных предметов в искусстве. Этот жанр процветал в Северной Европе и некоторых районах Южной Европы с таким успехом, что, чтобы конкурировать, художники были вынуждены специализироваться на определенных поджанрах, таких как кухонные и рыночные сцены, настольные композиции, цветы, фрукты, обман или обманка. , и композиции vanitas, которые отсылают к мимолетной природе жизни.

Подборка натюрмортов, представленных в American Encounters , демонстрирует не только разнообразие реакции Америки на натюрморт, но и переоснащение жанра в новом контексте. Как и их аналоги в пейзажной и жанровой живописи, миниатюрный декоративный натюрморт раскрывает как региональное, так и транснациональное позиционирование молодой нации в процессе утверждения своей идентичности.

Рис. 4: Мартин Джонсон Хед (американец, 1819–1904 гг.). Два колибри с орхидеей, 1870.
Холст, масло, 179⁄16 x 27½ дюймов. С разрешения Высокого художественного музея, Атланта, Джорджия;
Покупка в фонде Дэвида, Хелен и Мэриан Вудворд (76.3).

Американская награда и наследие Пила
Когда в возрасте двадцати одного года Рафаэль Пил дебютировал на публичной выставке с семью натюрмортами, он оказался в хорошей компании. Выставка Columbianum, организованная в Филадельфии в 179 г.5, представлено более ста сорока произведений искусства, в основном американских художников, в том числе удивительное количество натюрмортов. Отчеты о выставках показывают, что как любители, так и профессиональные художники предлагали свои работы в натюрмортах, жанре, редко практикуемом американскими художниками. Среди них были преподаватель рисования из Филадельфии Сэмюэл Льюис, дядя Рафаэля Джеймс Пил и, что удивительно, некий мистер Копли — предположительно художник-эмигрант из Бостона Джон Синглтон Копли, который, хотя и не писал натюрморты, часто включал в свои портреты изысканные детали натюрморта.

Рис. 5: Мартин Джонсон Хид (американец, 1819–1904 гг.). Натюрморт с цветущей яблоней в раковине наутилуса, 1870 г.
Холст, масло, 21 x 17 дюймов.
Предоставлено Фондом Дэниела Дж. Терры, Фондом американского искусства Терра, Чикаго, Иллинойс (1999. 7). Изображение предоставлено Фондом американского искусства Terra.

Несмотря на такое благоприятное начало, Рафаэль Пил не возвращался к этому жанру почти двадцать лет2. Будучи одним из потомков художественного потомства известной семьи Пил, он, возможно, изначально был обескуражен низким статусом натюрморта. Возможно, его также отговорила непрактичность специализации в жанре, для которого не было прецедентов в Америке и мало покупателей. Тем не менее к 1812 году, после нескольких лет неравномерного успеха в портретной живописи, Пил обратился к натюрморту. Наиболее типичные натюрморты Пила предлагают висцеральную непосредственность и напоминают североевропейские настольные и кухонные натюрморты семнадцатого и восемнадцатого веков. Опираясь на такие прецеденты, как картина французского художника Жана-Симеона Шардена « Трубки и кувшин для питья (рис. 1), где красное свечение табачного пепла указывает на то, что трубкой только что наслаждались, картины Пила часто представляют предметы так, как если бы они были подобраны и расставлены всего несколько мгновений назад.

Пил Кукуруза и мускусная дыня примерно 1813 года (рис. 2) объединяет традицию настольной композиции с безошибочно узнаваемой американской тематикой3. Будучи сыном Чарльза Уилсона Пила, основателя первого в Америке музея искусства и естественной истории, Рафаэль Пил был бы знаком как с европейским художественным прецедентом, так и с американским садоводством, включая символическое значение последнего. Вплоть до девятнадцатого века американцы были сильно привязаны к идее прирученной дикой природы, приносящей в буквальном смысле плоды труда нации, плоды, которые также служили символами статуса молодой страны как нового Эдема.0005

Это не означает, что Пил намеренно занимал националистическую позицию в своих картинах скромных американских фруктов и овощей. Художник рисовал то, что знал, и адаптировал свои сюжеты к аудитории, которая, скорее всего, разделит его признательность за щедрость Америки, включая джентльменов-фермеров и других состоятельных потребителей.

Рис. 6: Уильям Сидни Маунт , (американец, 1807–1868 гг.), «Яблоки на оловянной чашке», 1864 г.
Академическая доска, масло, 6½ x 91⁄16 дюймов.
Предоставлено Фондом Дэниела Дж. Терры, Фондом американского искусства Терра, Чикаго, Иллинойс (1999.100).
Изображение предоставлено Фондом американского искусства Терра.

В середине 1820-х годов филадельфийский художник Джозеф Биайс Орд, поколение моложе Пила, также начал выставлять натюрморты5. Как и Пил, Орд был сыном ученого и коллекционера и вырос под влиянием филадельфийского научное и художественное сообщество. И все же Орд Натюрморт с ракушками примерно 1840 года (рис. 3), роскошная визуализация морских ракушек, не похожа ни на что, написанное любым другим американским художником. Скорее, Орд, возможно, был вдохновлен традициями европейской живописи, в которых представлены природные диковинки и коллекции.

Несмотря на то, что это неуместное представление на открытом воздухе на внутреннем берегу реки, надуманное расположение напоминает уравновешенную утонченность настольных настроек, которые предпочитал Пил. И, как и в случае с Кукуруза и Канталупа , тема Орда явно американская: тщательно прорисованные ракушки атлантического побережья установлены под тем, что кажется северным красным дубом, деревом, произрастающим в Новой Англии и Среднеатлантическом регионе. В более богатой Америке, которую все больше привлекали образы богатства, Орд был одним из первых художников-натюрмортов, добившихся стабильного коммерческого успеха.

Создание новых условностей:
Натюрморт в середине века
К середине девятнадцатого века натюрморт был в полном расцвете. Настольные композиции из фруктов и овощей продолжали вызывать интерес, но примерно в 1840 году внимание привлекли цветы и дичь. Эти более роскошные предметы отражали меняющийся вкус довоенных лет с его продолжающимся ростом богатства и промышленности и сопутствующими новыми удобствами, производством машин, более легкими путешествиями, более быстрыми средствами связи и перемещением населения из сельских общин в городские центры. Более космополитическое мировоззрение побуждало художников исследовать новые подходы.

Художник Мартин Джонсон Хид, уже зарекомендовавший себя как живописец пейзажей и морских сюжетов, обратился к натюрморту в 1860-х годах. В его первых работах использовались простые настольные композиции. Его интерес к предмету быстро расширился после двух поездок в Южную Америку, где Хиде начал рисовать цветочные сюжеты в естественной обстановке бразильских тропических лесов (рис. 4). Хотя сейчас Хед наиболее известен своими изображениями тропической флоры, он отдавал предпочтение образцам, расположенным ближе к дому, для большинства своих натюрмортов и разработал особые особенности в изображении роз, магнолий и яблоневых цветов.

Рис. 7: Уильям Майкл Харнетт (американец, 1848–1892 гг.), Натюрморт с бюстом Данте, 1883 г.
Масло, панель, 105⁄16 x 1313⁄16 дюймов.
Любезно предоставлено Высоким художественным музеем, Атланта, Джорджия, подарок мистера и миссис Джеймс М. Дайер, а также мистера и миссис Трумэн Брэгг в память о миссис Мэри Ньюкомб Булл и Роберте Скотте Ньюкомбе (67,27).
Изображение предоставлено Высшим художественным музеем.

Как художник-натюрмортист, Хед должен был хорошо разбираться в значении цветов и значениях отдельных разновидностей — популярное викторианское времяпрепровождение, которому служат такие произведения, как «9» Кэтрин Уотерман.0017 Словарь Флоры (1839 г.) и Сары Хейл Переводчик Флоры и Фортуна Флора (1849 г.). Например, для своей картины «Натюрморт с цветущей яблоней в раковине наутилуса » (рис. 5) Хед собрал вместе предметы, которые усиливают культурные ассоциации цветка как символа плодородия и плодородия, даже если жизнерадостные розовые и белые цветы намек на более темное значение. Эта очаровательно женственная композиция выявляет противоречивые противоречия между целомудрием и желанием в аллюзии на яблоко, символизирующее сексуальность и библейское падение, и на раковину наутилуса, напоминающую Венеру, богиню любви, и намекающую на приближение женственности. На заднем плане жемчужная нить и крест предлагают моральный противовес искушениям желания, согласовывая послание картины с американскими приличиями викторианской эпохи.

В произведении Уильяма Сидни Маунта « яблок на жестяной чашке » 1864 года (рис. 6) яблоко снова играет ведущую роль. Однако конкретные обстоятельства создания этой картины смещают символический акцент яблока с библейского на национальный. Яблоко, широко считающееся американским фруктом, навеяло местный фольклор о Джонни Эпплсиде, а его изобилие и широкая доступность служили параллелью эгалитарному идеалу нации. Скромная композиция Маунта, созданная в последние годы Гражданской войны, играет на этих ассоциациях: она была написана для Столичной ярмарки 1864 года в поддержку войск Союза, на ней изображены яблоки на опрокинутых оловянных чашках, подобных тем, что выдавались солдатам Союза во время войны. Здесь кубки, скромные символы Союза, буквально поддерживают воплощение Нации, яблоки, провозглашая веру художника в дело Союза.

Роскошь и обман:
Натюрморт в позолоченном веке
Картины безделушек и тромплей, популярные в Соединенных Штатах в последние десятилетия девятнадцатого века, сигнализируют об изменении народных вкусов как нация вышла на международную арену как политическая и экономическая сила. Натюрморт Уильяма Майкла Харнетта с бюстом Данте (рис. 7) демонстрирует американскую космополитическую моду конца девятнадцатого века на эклектичное коллекционирование и демонстрацию экзотических предметов. Картина Харнетта представляет собой собрание средневековых безделушек, старых книг и нот, которые ссылаются на популярных литературных персонажей, моделирующих моральное и аморальное поведение. Харнетт использовал предметы из другого времени и места, чтобы намекнуть на сексуальную нескромность, чистоту и двойственность тела и души в образе, призванном апеллировать к консервативным американским моральным ценностям. С его провокационными изображениями объектов, расположенных в неустойчивом положении, картины Харнетта также привлекли растущий интерес к изображениям обмана в последние десятилетия девятнадцатого века. Натюрморт с бюстом Данте представляет собой фирменный прием художника, заключающийся в анимации статичной столешницы с помощью нескольких нестабильных предметов, которые, кажется, на мгновение бросают вызов гравитации. Здесь на последних нитях свисает порванная обложка книги, судьба которой, возможно, ухудшилась из-за приколотых под ней нот, которые, кажется, тоже вот-вот соскользнут на землю. Наверху еще один том, кажется, соскальзывает со своего шаткого положения на роге. Если бы кто-то столкнулся с этим, ненадежное соглашение Харнетта рухнуло бы, как карточный домик.

Рис. 8: Джон Хаберле (американец, 1845–1933 гг.), Мелкая сдача, 1887 г.
Холст, масло, 9¼ x 7¼ дюймов.
Предоставлено Музеем американского искусства «Хрустальные мосты», Бентонвилль, Арканзас.
Фотография предоставлена ​​Музеем американского искусства Амона Картера.
Рис. 9: ДеСкотт Эванс (американец, 1847–1898 гг.), Маргаритки, ок. 1885.
Холст, масло, 12 х 10⅛ дюймов.
Предоставлено музеем американского искусства Crystal Bridges, Бентонвилл, Арканзас.
Изображение: © Музей американского искусства Crystal Bridges, Бентонвилл, Арканзас,
Фотография Дуайта Примиано.
Рис. 10: Авраам Миньон (голландский, 1637–1679), Цветы в хрустальной вазе, стоящие на каменном постаменте, со стрекозой, n.d.
Холст, масло, 34⅝ x 26¾ дюймов.
Предоставлено, Музей Лувра, Париж, Отдел живописи, Р.Ф. 1556,
Изображение: © RMN-Grand Palais / Art Resource, Нью-Йорк.
Фотография Рене-Габриэля Охеды.

Харнетт опирался на давнюю традицию визуального иллюзионизма, от декоративных обманов древнегреческой настенной росписи до остроумных обманов голландских и французских композиций trompe l’oeil. В Соединенных Штатах эта традиция продолжилась в нескольких известных работах Рафаэля Пила и других ранних американских художников-натюрмортов. Однако только в последние десятилетия века trompe l’oeil процветала как самоотверженная практика, возрожденная такими художниками, как Харнетт, Джон Фредерик Пето, Джон Хаберле и ДеСкотт Эванс.6

Часто шутливый характер картин конца девятнадцатого века trompe l’oeil освещал обман в эпоху растущего общественного скептицизма в американской политике и озабоченности по поводу коррупции. Эти композиции не только комментировали обман, но и демонстрировали его — но таким образом, что зритель становился участником шутки, а не ее жертвой. Игривый иллюзионизм Small Change Джона Хаберле (рис. 8), например, бросает вызов ожиданиям зрителя от двумерной поверхности. Секретная служба Соединенных Штатов расценила действия Хаберле как подделку денег и предупредила его, чтобы он прекратил красить валюту. Рядом с нижним краем Мелкая сдача , неповиновение художника государственной власти запечатлено на автопортрете, который, кажется, приколот одной из его «фальшивых» монет, тем самым смело заявляя о своем обмане.

ДеСкотт Эванс довел обман до авторства своих картин, регулярно подписываясь под разными псевдонимами — С. С. Дэвид в случае с ромашками (рис. 9). Обыгрывая условности голландской традиции vanitas, примером которых являются цветы Авраама Миньона в хрустальной вазе, стоящие на каменном постаменте, с стрекозой (рис. 10), Эванс изображает скромный букет на разных стадиях увядания. Однако, выбирая этот обычный некультивируемый цветок, он отвергает традицию использования экзотических цветочных композиций в пользу простых домашних удовольствий. Эванс также отвергает сложные безделушки, практикуемые его сверстниками, такими как Харнетт. Тем не менее неопределенность и напряженность ничуть не менее велики. «Маргаритки» не загромождены, с небольшими деталями, кроме цветов в стакане для питья, которые беспорядочно висят на гвозде у грубо отесанной деревянной стены. Хотя все кажется гармоничным, даже скромный толчок стакана приведет к тому, что из чашки выльются и вода, и цветы, испортив не только букет, но и клочок бумаги с фальшивой подписью, лежащий под ним. Таким образом, сердце обмана находится в опасности. Личность создателя картины, уже замаскированная дезинформацией, рискует быть полностью размытой.

В визуальных обманах Харнетта, Хаберле, Пето и Эванса, среди прочих, зрителю предлагалось сыграть роль как сообщника, так и обманутого — созданного для обмана, но также направляемого художниками, чтобы взять второй пройти и расшифровать код. Ибо без того, чтобы кто-то понял изюминку, шутка не удалась. Когда мы рассматриваем, относимся к этим изображениям повседневных вещей и реагируем на них, они открывают для нас гораздо больше, чем просто удовольствия.

«Американские встречи: простое удовольствие от натюрморта» — четвертая выставка в рамках многолетнего сотрудничества с Музеем американского искусства «Хрустальные мосты» в Бентонвилле, Высшим художественным музеем в Атланте, Лувром и Фондом Терра для Американское искусство. Он открывается в Лувре в феврале 2015 г., проходит в «Хрустальных мостах» с мая по сентябрь 2015 г. и завершается в «Высоком» с сентября 2015 г. по январь 2016 г.

Стефани Майер Хейдт — Маргарет и Терри Стент, куратор американского искусства, Художественный музей Хай, Атланта.

Первоначально эта статья была опубликована в юбилейном выпуске журнала Antiques & Fine Art за 2015 год, цифровая версия которого доступна на afamag.com. Antiques & Fine Art, AFAmag, AFAnews и AFA Publishing связаны с InCollect.com.

По Стефани Майер Хейдт

1 августа 2017 г.

1. Уильям Х. Гердтс, Художники скромной правды: шедевры американского натюрморта, 1801–1939 (Колумбия, Миссури: Центр искусств Филбрука при Университете Миссури, 1981), 47.

2. О карьере Пила, см. Николай Циковский-младший и др., Натюрморты Рафаэль Пил (Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея, 1988).

3. Кукуруза и мускусная дыня, кажется, были среди группы, которую он выставил в Пенсильванской академии изящных искусств в 1814 году, на третий год, когда он представил натюрморты на ежегодной выставке. Ежегодный отчет о выставках Пенсильванской академии изящных искусств, изд. Питер Гастингс Фальк, том. 1, 1807–1870 (Мэдисон, Коннектикут: Sound View Press, 1988), 166.

4. Джудит А. Бартер и Аннелиз К. Мэдсен, «Симметрия природы»: садоводство и корни американского натюрморта, в книге «Искусство и аппетит: американская живопись, культура и Кухня, изд. Джудит А. Бартер (Чикаго: Художественный институт Чикаго, распространяется издательством Yale University Press, 2013 г.), 60–69.

5. Орд даже выставил копию натюрморта Рафаэля Пила в 1827 году. См. Annual Exhibition Record, 1:154–155, 167. Изображение самого раннего настольного натюрморта Орда см. в American Watercolors, Drawings, Картины и скульптура 19th и 20th Centuries, распродажа, Christie’s, Нью-Йорк, 10 марта 1989 г. , лот 12, «Персики и виноград» (выставлена ​​в 1824 г. в Пенсильванской академии изящных искусств).

6. Самое полное на сегодняшний день исследование о Харнетте и подъеме тромп-лёйля в конце девятнадцатого века содержится в работах Дорин Болджер, Марка Симпсона и Джона Уилмердинга, Уильяма М. Харнетта (Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс для Метрополитен-музей, 1992).

Статья по теме Теги
  • Чарльз Пил
  • Рафаэль Пил

1.9: Натюрморт — Гуманитарные науки LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    67699
  • Натюрморт

    Натюрморт (множественное число: натюрморт жизней ) — это произведение искусства, изображающее в основном неодушевленные предметы, обычно обычные объекты, которые являются либо естественными (еда, цветы, мертвые животные, растения, камни, ракушки и т. ) или рукотворные (стаканы, книги, вазы, украшения, монеты, трубки и т. д.).

    Одним из преимуществ жанра натюрморта является то, что он дает художнику большую свободу экспериментировать с расположением элементов в композиции картины или рисунка.

    История натюрморта

    Зародившись в древнегреко-римском искусстве и средневековье, к концу 16 века натюрморт стал отдельным жанром и профессиональной специализацией западной живописи и с тех пор остается значимым.

    Римская фресковая (настенная) живопись (Помпеи), 70 г. н.э.

    Натюрморты часто украшают интерьер древнеримских помещений. Они были задуманы как декоративные изображения, подобные картинам, которые мы сегодня размещаем на стенах наших домов. Однако они могут иметь больше общего с качеством жизни высшего класса римского общества и выражением этого изобилия.

    Натюрморт Vanitas

    Также с римских времен зародилась традиция использования черепа на картинах как символ смертности и земных останков, часто с сопровождающей фразой Omnia mors aequat (Смерть делает всех равными). Эти изображения vanitas подвергались переосмыслению на протяжении последних 400 лет истории искусства, начиная с голландских художников около 1600 года.

    Натюрморт в Древнем Египте

    Натюрморты встречаются и в интерьере древнеегипетских гробниц. Считалось, что пищевые объекты и другие предметы, нарисованные там, в загробной жизни станут реальными и доступными для использования умершим. К 16 веку еда и цветы снова стали символами времен года и пяти чувств.

    Средневековье и Ренессанс

    К 1300 году, начиная с Джотто и его учеников, возродилась натюрмортная живопись в виде вымышленных ниш на религиозных настенных росписях, изображавших предметы быта. В средние века и в эпоху Возрождения натюрморт в западном искусстве оставался в основном дополнением к христианским религиозным сюжетам и передавал религиозное и аллегорическое значение. Это особенно верно в отношении работ североевропейских художников, чье увлечение детализированным оптическим реализмом и символизмом заставило их уделять большое внимание общему посылу своих картин. Такие художники, как Ян ван Эйк, часто использовали элементы натюрморта как часть иконографической программы.

    Натюрморт, как особый жанр, начался с нидерландской живописи в 16 и 17 веках, а английский термин натюрморт происходит от голландского слова Stilleven .

    Ранние натюрморты, особенно до 1700 года, часто содержали религиозную и аллегорическую символику, связанную с изображаемыми предметами.

    Более поздние натюрморты создаются с использованием различных средств и технологий, таких как найденные объекты, фотография, компьютерная графика, а также видео и звук.

    Натюрморт занимал низшую ступень иерархии жанров изобразительного искусства, но был чрезвычайно популярен среди покупателей отчасти потому, что его легко размещать на стенах дома. В иерархии предметов живописи историческая живопись считается высокой, за ней следуют пейзажи и портреты.

    Художники-женщины до 1900 года, как правило, писали натюрморты и портреты.

    Картина-обманка, цель которой — обмануть зрителя, заставив его думать, что сцена реальна, представляет собой особый тип натюрморта, обычно изображающий неодушевленные и относительно плоские предметы в их реальном размере (в натуральную величину).

    Натюрморт в стиле поздней готики

    Развитие техники масляной живописи Яном ван Эйком и другими североевропейскими художниками сделало возможным рисовать предметы повседневного обихода в гиперреалистичной манере благодаря медленному высыханию, смешиванию и наслоению. масляных красок.

    Среди первых, кто освободился от религиозного смысла, были Леонардо да Винчи, создавший акварельные изображения фруктов (около 1495 г.) в рамках своего беспокойного исследования природы, и Альбрехт Дюрер, который также сделал точные цветные рисунки флоры и фауны. .

    Акварели Альбрехта Дюрера

    Эти акварельные этюды вырваны из религиозного контекста и представляют собой просто пристальное наблюдение и запечатление красоты и чудес природы.

    Караваджо (итальянский язык 1600-х)

    Испанские художники под влиянием Караваджо

    вход в монастырь в ему за сорок в 1603 году, после чего он писал религиозные сюжеты.

    Натюрморт как жанр изобразительного искусства

    Выдающиеся академики начала 17-го века, такие как Андреа Сакки, считали, что жанр и натюрморт не обладают тем «значением», которое заслуживает того, чтобы живопись считалась великой. Влиятельная формулировка 1667 года Андре Фелибьена, историографа, архитектора и теоретика французского классицизма, стала классическим изложением теории иерархии жанров для XVIII века:

    фрукты, цветы или морепродукты. Тот, кто рисует живых животных, более достоин уважения, чем те, кто изображает только мертвые вещи без движения, и поскольку человек есть самое совершенное произведение Бога на земле, также несомненно, что тот, кто становится подражателем Бога в изображении человеческих фигур, является гораздо лучше, чем все остальные . ..»

    Натюрморт в Голландии

    Около 1600 года цветочные картины маслом стали чем-то вроде повального увлечения; Карел ван Мандер сам написал некоторые работы и отмечает, что другие северные художники-маньеристы, такие как Корнелис ван Харлем, также делали это. Ни одно из сохранившихся их цветочных произведений не известно, но многие сохранились благодаря ведущим специалистам Яну Брейгелю Старшему и Амброзиусу Босхарту, работавшим в южных Нидерландах.

    Натюрморт во Франции 1700-х годов

    18-й век в значительной степени продолжал совершенствовать формулу 17-го века, и уровень художественной продукции натюрморта снизился. В стиле рококо цветочный декор стал гораздо более распространенным на фарфоре, обоях, тканях и резной деревянной мебели, так что покупатели предпочитали, чтобы на их картинах были фигуры для визуального контраста. Шарден (см. ниже) был ведущим сторонником жанра натюрморта и прославлял повседневную жизнь французов. Это резко контрастировало с эротическими картинами французских придворных художников, таких как Франсуаза Буше.

    Жан Батист Симеон Шарден

    Натюрморт в Испании в конце 1700-х, начале 1800-х

    Франсиско Гойя

    Франция в 1800-х

    90 002

    Камилла Каро

    С появлением европейских академий большинство особенно Французская академия, которая играла центральную роль в академическом искусстве, натюрморт начал терять популярность. Академии учили доктрине «Иерархии жанров» (или «Иерархии предмета»), согласно которой художественная ценность картины основывалась прежде всего на ее предмете. В академической системе высшая форма живописи состояла из изображений исторического, библейского или мифологического значения, а натюрморты относились к самому низкому уровню художественного признания. Вместо того, чтобы использовать натюрморты для прославления природы, некоторые художники, такие как Джон Констебл и Камиль Коро, выбрали для этой цели пейзажи.

    Возникновение натюрморта в конце 1800-х годов

    Однако только после окончательного упадка академической иерархии в Европе и подъема художников-импрессионистов и постимпрессионистов техника и цветовая гармония восторжествовали над сюжетом , а натюрморты снова стали жадно практиковаться художниками.

    Эта картина ниже написана французским художником-реалистом/импрессионистом Эдуардом Мане.

    Импрессионизм и постимпрессионизм

    Мэри Кассат

    Поль Гоген

    Поль Сезанн

    Винсент Ван Гог

    Винсент Ван Гог «S» «нецветы» — одни из самых известных натюрмортов 19 века. Ван Гог использует в основном желтые тона и довольно плоскую визуализацию, чтобы внести незабываемый вклад в историю натюрморта.

    Натюрморт в современном искусстве

    Скрытые жемчужины. Художники ХХ века

    Без покровителя, арт-дилера или связи с фигурой мужского пола, такой как выдающийся муж или художник, многие художницы 20-го века и позже имеют значительные произведения искусства, неизвестные академическому миру. Будем надеяться, что по мере того, как эти художники будут обнаружены, их работы будут добавлены в канон истории искусства. Одним из таких художников является Аллин (Шик) Леонард.

    Alleen (Chic) Leonard

    Задание по рисованию натюрморта

    Выберите от трех до пяти объектов и сгруппируйте их, создав сбалансированную композицию. Как только вы будете удовлетворены своей группировкой, используйте видоискатель, чтобы помочь вам с композиционным кадрированием вокруг группировки.

    Этот натюрморт содержит некоторые элементы, которые делают рисунок эстетичным. Существуют направленные силы за счет использования диагоналей, нескольких объектов на разной высоте, асимметричного баланса, контраста, перекрывающихся форм, сильного освещения и энергичного нанесения отметок. Детальный узор на большой вазе можно нарисовать до или после добавления штриховки к вазе. Если вы добавите штриховку после рисования узора, вы можете вернуться и усилить узор, если это необходимо. Это примерно 30-минутная демонстрация рисования карандашом без ластика на бумаге для рисования размером 18 x 24 дюйма.

    Еще один натюрморт, показывающий перекрывающиеся формы как органических, так и искусственных объектов. Освещение более рассеянное и падает сверху и немного слева. Опять же, рисунок сначала отображается и корректируется в процессе рисования, добавляя детали и значения по мере продвижения рисования.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *