Льюис хайн: Льюис Хайн. Недетский труд

Содержание

Хайн, Льюис | это… Что такое Хайн, Льюис?

У этого термина существуют и другие значения, см. Хайн.

Льюис Хайн (англ. Lewis Wickes Hine; 26 сентября 1874 — 3 ноября 1940) — американский фотограф и социолог.

Маленькая прядильщица на ткацкой фабрике. 1909 год.

Механик, работающий с паровой помпой, 1920 год

Биография

Льюис У. Хайн родился в городе Ошкош штата Висконсин. Мальчиком он работал долгие часы на фабрике, непосредственно познавая то, что позднее стал фотографировать. Он учился в школе своего родного города, а затем в университете в Чикаго и в Нью-йоркском университете, где он получил ученую степень магистра.

В 1901 году Хайн начал преподавать в школе этической культуры в Нью-Йорке. Двумя годами позже он приобрел камеру и пистолет для магниевой вспышки. Путем проб и ошибок научился владеть своим снаряжением и делал фотографии, которые должны были проиллюстрировать школьную жизнь

В начале XX века Льюис Хайн работал учителем ботаники в еврейско-славянском гетто Нью-Йорка. Фотографировать он начал в 1905 году. Первые его снимки рассказывали о судьбе иммигрантов, непрерывным потоком вливавшихся в США, показывали их нищету, растерянность, и несбыточную надежду на лучшее будущее — если не для себя, то хотя бы для своих детей. Его работы были проникнуты гуманистическим пафосом, и новые журналы, ведущие борьбу за скорейшее проведение социального законодательства, охотно их печатали. Вдохновленный успехом Хайн ушел из школы и стал профессиональным фотографом.

В 1908 году Льюис Хайн становится штатным фотографом американского Национального Комитета Детского Труда (National Child Labor Committee), который начал первую в истории США кампанию против эксплуатации детей на производстве. Без малого 10 лет он разъезжал по всей территории США, от атлантического до тихоокеанского побережья. Под разными предлогами — притворяясь страховым агентом, торговцем, проповедником, или на крайний случай промышленным фотографом — он проникал на заводы и фабрики где использовался детский труд. Хайн снимал малолетних рабочих: шахтеров, ткачей, портовых грузчиков, кочегаров, батраков, уборщиков мусора. Знаменитый снимок «Видение», изображающий маленькую девочку, отвернувшуюся от ткацкого станка к фабричному окну, стал символом борьбы против детского труда. Свои фотографии этого периода фотограф лаконично назвал «галереей потерянного поколения».

В 1920-х и 1930-х годах Хайн продолжал освещать жизнь рабочего класса Америки. Наиболее известные его работы этого времени — серия фотографий, посвященная строительству 102-этажного небоскрёба Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Эти работы уже не отражают тяжелое положение рабочего класса, они скорее пропитаны гордостью за достижения американских строителей. Больше внимания фотограф стал уделять построению и композиции кадра.

Литература

  • Sampsell-Willmann K. Lewis Hine as social critic. Jackson: University Press of Mississippi, 2009

Ссылки

  • История фотографии: Социал идеалист с камерой — Льюис Хайн  (рус. )
  • Фотографии Льюиса Хайна из Библиотеки Конгресса США  (англ.)

Льюис Хайн — американский фотограф.


Американский фотограф.

Имя: Льюис
Фамилия: Хайн
Дата рождения: 26.09.1874
Гражданство: США

Льюис Хайн (Lewis Wickes Hine) родился в 1874 году в Ошкош, штат Висконсин (Oshkosh, Wisconsin). Ему пришлось рано начать работать на фабрике, так как отец его умер, а Льюис мечтал получить хорошее образование. Несмотря на сложности, он пошел учиться в Чикагский Университет (University of Chicago), а позже учился также в Колумбийском Университете (Columbia University) и Нью-Йоркском Университете (New York University), получив в итоге степень магистра в социологии.

Известно, что с самого детства Хайн хотел фотографировать и не оставил этой мечты и позже.

Он начал преподавать в Школе этической культуры (Ethical Culture School) в Нью-Йорке, и уже тогда он ввел в свой курс элементы фотографии, которые использовал для обучения студентов.

Хайн приобрел необходимое оборудование – камеру и магниевую вспышку, самостоятельно научившись работать с ними, и его снимки тех лет запечатлели школьную жизнь.

Продолжая снимать, Льюис увлекся темой иммигрантов, которые прибывали в те годы в Штаты в огромном количестве. Так, темами фотографа стали весьма безжалостные реалии – бедность, граничащая с нищетой, растерянность. Впрочем, на фотографиях Хайна было и нечто большее, чем просто отражение не самой благополучной стороны американской жизни – несмотря на растерянность, безнадежность и смятение, люди на его фотографиях были полны Надежды.

Его снимки начали печатать прогрессивные журналы, и вскоре, окрыленный успехом, Льюис оставил преподавание и целиком отдался фотографии.

Он продолжал снимать ‘проблемные’ стороны жизни, и одной из очень больших его тем стала эксплуатация детского труда. Так, Хайн много путешествовал по стране и под разными предлогами проникал на заводы и фабрики, где использовался детский труд. Получившиеся снимки впоследствии вызывали целую волну человеческих эмоций.

В 1908-м он стал штатным фотографом Национального комитета детского труда (National Child Labor Committee, NCLC), он оказался в авангарде кампании против использования детей на производстве. Фотографии тех лет были более чем выразительными – маленькие чумазые шахтеры, юные ткачи, дети, стоящие у огромных не по росту станков, дети, курящие сигареты после долгого дня на фабрике… Эти снимки были по-своему революционными. Такой фотографии американская общественность еще не знала, и это вызывало настоящий шквал новых эмоций.

Серию снимков, посвященную детскому труду, он сам называл ‘галереей потерянного поколения’. Пожалуй, самым известным снимком той серии стала фотография девочки, отвернувшейся от огромного станка и с интересом глядящей в окно, на мир за пределами цеха.

Позже Льюиса Хайна назвали основоположником социальной фотографии. Кстати, во многом благодаря его снимкам вскоре был принят и знаменитый закон в защиту детского труда.

Позже, уже в 1920-30 годах Хайн работал над фотографиями о жизни рабочих в Америке. Очень популярными стали его снимки со строительства небоскреба The Empire State Building, а также очень известны его работы в годы Первой мировой войны, когда Хайн работал вместе с организацией Красный Крест. Позже он работал с Красным Крестом и во время Великой депрессии, и в тот период он сделал свои знаменитые фотографии засухи на Юге.

Впрочем, в том, что казалось серии работ об американских рабочих , уже не было никакого социального подтекста – напротив, эти снимки пропитаны гордостью за свою страну.

В 1930-х Льюис уделял больше вниманию композиции своих фото, и его снимки тех лет гораздо более ‘правильные’, однако многие поклонники таланта фотографа отдают предпочтение именно его ранним работам, пусть и не вполне идеальным, но очень ‘живым’.

В дальнейшем карьера фотографа не складывалась гладко – он не смог содержать себя своими фотографиями. Дела становились все хуже, и вскоре Хайн потерял дом.

Скончался Льюис Хайн 3 ноября 1940 года, в больнице Dobbs Ferry Hospital, после операции.

Уже после смерти Льюиса его сын Коридон (Corydon) передал негативы отца Лиге фотографов (Photo League), упраздненной в 1951-м. Музей современного искусства (Museum of Modern Art) работы Хайна не принял, зато их приняли в знаменитый музей фотографии George Eastman House в Рочестере, штат Нью-Йорк (Rochester, New York).

Фото, изменившие Америку: прославление творчества Льюиса Хайна | Искусство и дизайн

Когда в 1908 году Льюис Хайн начал фотографировать детей за работой, детский труд был широко распространен в американской промышленности. Его шокирующие образы — от хлопчатобумажных фабрик Каролины до угольщиков в Пенсильвании — помогли ввести законы о детском труде. Хайн также был известен своими глубоко чуткими портретами иммигрантов на острове Эллис и своими работами, документирующими строителей Эмпайр-стейт-билдинг 9.0003

  • Icons & Images: распродажа фотографий и фотокниг в Swann Galleries в Нью-Йорке 15 февраля.
Основное изображение: Итальянская семья на пароме, приземляющемся на острове Эллис, серебряная контактная печать, 1905 год, напечатано около 1931 доллара. Оценка от 4000 до 6000 долларов.

  • Разбиватели угля Пенсильвании (мальчики-разбойники), 1912

    Мальчики-разбойники вручную отделяли примеси от угля. «Есть работа, приносящая пользу детям, а есть работа, приносящая прибыль только работодателям. Цель найма детей — не обучать их, а получать высокую прибыль от их работы», — сказал Льюис Хайн

    .
  • Механик электростанции, около 1921 г.

    В одном из самых известных изображений Хайна он делает упор на механизмы и мускулатуру. «Визуальная привлекательность фотографии довольно прямая и ошеломляющая», — сказала The Hot Bid Дайле Каплан, вице-президент отдела фотографии в галереях Swann. «В нем есть гармония, визуальный баланс, и в то же время он позиционирует рабочего так, как будто он контролирует машину. Он отражает новый визуальный словарь, относящийся к эпохе машин, но отдающий предпочтение человеку с машиной» 9.0003
  • Деррик и рабочие на балке, Эмпайр Стейт Билдинг, 1930-31

    В головокружительной серии фотографий Хайна, посвященных строительству Эмпайр Стейт Билдинг, он снял людей, выполняющих опасные задания, сидящих на балках и висящих на тросах. Художественный критик Times Кен Джонсон однажды написал, что фотографии отражают «романтическую веру Хайна в возможности Америки» 9.0003
  • Полдень в фабричном районе Ист-Сайд, Нью-Йорк, 1912 г.

    Работа Хайна по централизации работающих детей была неотъемлемой частью прогрессивной идеологии той эпохи, которая объединила, среди прочих, социальных работников, профсоюзных лидеров, суфражисток и учителей в надежды на проведение значимых реформ

  • Один из многих детей, работающих на хлопчатобумажных фабриках Каролины, 1908 год

    В 1908 году Национальный комитет по детскому труду поручил Хайну начать документирование молодых рабочих по всей стране. В то время дети регулярно работали на семейных фермах, но фотографии Хайна привлекли внимание к их работе шахтеров, фабричных рабочих и сборщиков устриц и в конечном итоге помогли принять Закон о справедливых трудовых стандартах в 1919 году.38

  • Итальянская семья в камере хранения, остров Эллис, 1905

    Хайна часто называют «социальным фотографом», и когда он работал в Школе этической культуры в Нью-Йорке, одним из его заданий было документирование иммигрантов, прибывающих на остров Эллис. Он надеялся, что эта работа вызовет у зрителей «такое же уважение к современным иммигрантам, как и к паломникам, высадившимся в Плимут-Рок» 9.0003
  • Итальянская семья на пароме, высаживающемся на острове Эллис, 1905 год.

    Хайн фотографировал иммигрантов на острове Эллис с 1904 по 1909 год, сделав всего около 200 фотографий. Эту работу сравнивают с работой Джейкоба Рииса, датско-американского социального фотографа и журналиста, который вел хронику жизни бедных людей в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка.

  • Мать и дитя, остров Эллис (итальянская Мадонна), около 1907 г.

    Фотографии Хайна с острова Эллис часто хвалят за то, что они сохраняют целостность его объектов, снимая их как личности, не экзотизируя их паломничество

  • Славянский иммигрант на острове Эллис, 1907 г.

    Изображения Хайна на острове Эллис были сняты камерой Graflex. Ему часто приходилось преодолевать языковые барьеры в процессе поиска своих объектов, нахождения изолированного места для их съемки и постановки позы

    .
  • Восхождение в Америку (группа островов Эллис), 1908

    В фильме «Восхождение в Америку» славянские иммигранты собираются на лестничном пролете, неся все, что они привезли с собой в Соединенные Штаты. Каждая фигура на фотографии, выглядящая усталой и запыхавшейся, держит в руках белый лист бумаги, вероятно, какую-то регистрационную форму

    .
  • Жаркий день в Ист-Сайде, Нью-Йорк, около 1908 года

    Работы Хайна, выставленные на аукцион в Swann Galleries, происходят из личной коллекции Исадора Сай Сейдмана, друга Хайна и коллекционера фотографий, посвященных Нью-Йорку, на протяжении всей жизни

  • Патриарх на острове Эллис, 1905

    «Хотя остров Эллис не был новым предметом для журналистики и изобразительного искусства, подход и мотивация Хайна могли быть новыми», — написала Марен Стрэндж о социальной документальной фотографии Хайна, раскрывая, как работа Хайна служит примером дух миграции начала ХХ века

Темы

Льюис В.

Хайн | Smithsonian American Art Museum

Получив социологическое образование в Чикагском университете, Хайн стал заниматься вопросами социального обеспечения во время учебы в Школе социальной философии Колумбийского университета. В качестве преподавателя Школы этической культуры в Нью-Йорке он организовывал фотоэкскурсии по коммерческим и многоквартирным домам Нью-Йорка, чтобы повысить осведомленность своих учеников об окружающем мире. К 1904 Хайн начал фотографировать иммигрантов, бедняков и эксплуатируемых как средство изучения и описания социальных условий, с которыми сталкиваются эти люди.

Однако он наиболее известен своей систематической и всеобъемлющей документацией о работающих детях для Национального комитета по детскому труду. Хайн рассказывал о своей работе во время обширных лекционных туров, а его фотографии широко распространялись в газетах, социальных публикациях и плакатах.

Многие фотографии детей, сделанные Хайном, такие как этот образ девочки у дверей приюта, описывают отношения между человеком и учреждением. Здесь Хайн обращает наше внимание на строгое пространство за пределами ребенка, подчеркивая, насколько ее дом уже похож на фабрику. Название, данное фотографии — возможно, когда она была включена в портфолио работ Хайна, организованное Нью-Йоркской фотолигой в конце XIX века.40-е годы — относится к персонажу диккенсовского комикса «Маленькая сирота Энни», созданному в 1924 году, который был вынужден работать, чтобы содержать ее в приюте.

Вместе со своими фотографиями Хайн часто присылал Комитету по детскому труду подробные отчеты о своих беседах с детьми и их родителями. Предоставляя важные подробности их жизни, его комментарии дополняли эмоциональное содержание фотографий. Этот снимок был частью серии фотографий сборщиков креветок и устриц из южной дельты. Хайн писал(а): Ольга Шуберт. Маленькая 5-летняя девочка после рабочего дня, помогая матери на консервном заводе в Билокси, начала работать около 5 часов утра, устала и отказывалась фотографироваться. Мать сказала: «О, она уродлива». И она, и другие люди сказали, что собирать креветки очень тяжело.

При публикации фотографии Хайна обычно печатались непосредственно с негатива размером 5 x 7 дюймов. Иногда он увеличивал для выставок или копировал фотографии, которые разрезал на коллажи с другими изображениями и перефотографировал. Едва заметная в верхнем правом углу этой копии кнопка, которая использовалась для удержания оригинала на месте.

Хайн интересовался фотографированием городских рабочих всех мастей. Подобно художникам Джорджу Люксу, Уильяму Глакенсу и Роберту Анри, он нашел современное благородство в предметах рабочего класса. Смелая, простая композиция этого портрета вашингтонского разнорабочего [ Разнорабочий в Вашингтоне, округ Колумбия, SAAM, 1994.91.83] придает картине силу и достоинство. Фотография, возможно, была сделана сразу после того, как Хайн завершил работу над исследованием вашингтонских трущоб Чарльза Ф. Веллера в 1908 году.

На протяжении всей своей карьеры Хайн использовал Graflex, камеру, представленную в первом десятилетии двадцатого века, которая облегчала фотографу возможность видеть изображение так же, как камера записывала его.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *