Льюис хайн: Льюис Хайн. Недетский труд
Хайн, Льюис | это… Что такое Хайн, Льюис?
У этого термина существуют и другие значения, см. Хайн.
Льюис Хайн (англ. Lewis Wickes Hine; 26 сентября 1874 — 3 ноября 1940) — американский фотограф и социолог.
Маленькая прядильщица на ткацкой фабрике. 1909 год.
Механик, работающий с паровой помпой, 1920 год
Биография
Льюис У. Хайн родился в городе Ошкош штата Висконсин. Мальчиком он работал долгие часы на фабрике, непосредственно познавая то, что позднее стал фотографировать. Он учился в школе своего родного города, а затем в университете в Чикаго и в Нью-йоркском университете, где он получил ученую степень магистра.
В 1901 году Хайн начал преподавать в школе этической культуры в Нью-Йорке. Двумя годами позже он приобрел камеру и пистолет для магниевой вспышки. Путем проб и ошибок научился владеть своим снаряжением и делал фотографии, которые должны были проиллюстрировать школьную жизнь
В начале XX века Льюис Хайн работал учителем ботаники в еврейско-славянском гетто Нью-Йорка. Фотографировать он начал в 1905 году. Первые его снимки рассказывали о судьбе иммигрантов, непрерывным потоком вливавшихся в США, показывали их нищету, растерянность, и несбыточную надежду на лучшее будущее — если не для себя, то хотя бы для своих детей. Его работы были проникнуты гуманистическим пафосом, и новые журналы, ведущие борьбу за скорейшее проведение социального законодательства, охотно их печатали. Вдохновленный успехом Хайн ушел из школы и стал профессиональным фотографом.
В 1908 году Льюис Хайн становится штатным фотографом американского Национального Комитета Детского Труда (National Child Labor Committee), который начал первую в истории США кампанию против эксплуатации детей на производстве. Без малого 10 лет он разъезжал по всей территории США, от атлантического до тихоокеанского побережья. Под разными предлогами — притворяясь страховым агентом, торговцем, проповедником, или на крайний случай промышленным фотографом — он проникал на заводы и фабрики где использовался детский труд. Хайн снимал малолетних рабочих: шахтеров, ткачей, портовых грузчиков, кочегаров, батраков, уборщиков мусора. Знаменитый снимок «Видение», изображающий маленькую девочку, отвернувшуюся от ткацкого станка к фабричному окну, стал символом борьбы против детского труда. Свои фотографии этого периода фотограф лаконично назвал «галереей потерянного поколения».
В 1920-х и 1930-х годах Хайн продолжал освещать жизнь рабочего класса Америки. Наиболее известные его работы этого времени — серия фотографий, посвященная строительству 102-этажного небоскрёба Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Эти работы уже не отражают тяжелое положение рабочего класса, они скорее пропитаны гордостью за достижения американских строителей. Больше внимания фотограф стал уделять построению и композиции кадра.
Литература
- Sampsell-Willmann K. Lewis Hine as social critic. Jackson: University Press of Mississippi, 2009
Ссылки
- История фотографии: Социал идеалист с камерой — Льюис Хайн (рус. )
- Фотографии Льюиса Хайна из Библиотеки Конгресса США (англ.)
Льюис Хайн — американский фотограф.
| Американский фотограф. Имя: Льюис |
Льюис Хайн (Lewis Wickes Hine) родился в 1874 году в Ошкош, штат Висконсин (Oshkosh, Wisconsin). Ему пришлось рано начать работать на фабрике, так как отец его умер, а Льюис мечтал получить хорошее образование. Несмотря на сложности, он пошел учиться в Чикагский Университет (University of Chicago), а позже учился также в Колумбийском Университете (Columbia University) и Нью-Йоркском Университете (New York University), получив в итоге степень магистра в социологии.
Известно, что с самого детства Хайн хотел фотографировать и не оставил этой мечты и позже.
Он начал преподавать в Школе этической культуры (Ethical Culture School) в Нью-Йорке, и уже тогда он ввел в свой курс элементы фотографии, которые использовал для обучения студентов.
Хайн приобрел необходимое оборудование – камеру и магниевую вспышку, самостоятельно научившись работать с ними, и его снимки тех лет запечатлели школьную жизнь.
Продолжая снимать, Льюис увлекся темой иммигрантов, которые прибывали в те годы в Штаты в огромном количестве. Так, темами фотографа стали весьма безжалостные реалии – бедность, граничащая с нищетой, растерянность. Впрочем, на фотографиях Хайна было и нечто большее, чем просто отражение не самой благополучной стороны американской жизни – несмотря на растерянность, безнадежность и смятение, люди на его фотографиях были полны Надежды.
Его снимки начали печатать прогрессивные журналы, и вскоре, окрыленный успехом, Льюис оставил преподавание и целиком отдался фотографии.
Он продолжал снимать ‘проблемные’ стороны жизни, и одной из очень больших его тем стала эксплуатация детского труда. Так, Хайн много путешествовал по стране и под разными предлогами проникал на заводы и фабрики, где использовался детский труд. Получившиеся снимки впоследствии вызывали целую волну человеческих эмоций.
В 1908-м он стал штатным фотографом Национального комитета детского труда (National Child Labor Committee, NCLC), он оказался в авангарде кампании против использования детей на производстве. Фотографии тех лет были более чем выразительными – маленькие чумазые шахтеры, юные ткачи, дети, стоящие у огромных не по росту станков, дети, курящие сигареты после долгого дня на фабрике… Эти снимки были по-своему революционными. Такой фотографии американская общественность еще не знала, и это вызывало настоящий шквал новых эмоций.
Серию снимков, посвященную детскому труду, он сам называл ‘галереей потерянного поколения’. Пожалуй, самым известным снимком той серии стала фотография девочки, отвернувшейся от огромного станка и с интересом глядящей в окно, на мир за пределами цеха.
Позже Льюиса Хайна назвали основоположником социальной фотографии. Кстати, во многом благодаря его снимкам вскоре был принят и знаменитый закон в защиту детского труда.
Позже, уже в 1920-30 годах Хайн работал над фотографиями о жизни рабочих в Америке. Очень популярными стали его снимки со строительства небоскреба The Empire State Building, а также очень известны его работы в годы Первой мировой войны, когда Хайн работал вместе с организацией Красный Крест. Позже он работал с Красным Крестом и во время Великой депрессии, и в тот период он сделал свои знаменитые фотографии засухи на Юге.
Впрочем, в том, что казалось серии работ об американских рабочих , уже не было никакого социального подтекста – напротив, эти снимки пропитаны гордостью за свою страну.
В 1930-х Льюис уделял больше вниманию композиции своих фото, и его снимки тех лет гораздо более ‘правильные’, однако многие поклонники таланта фотографа отдают предпочтение именно его ранним работам, пусть и не вполне идеальным, но очень ‘живым’.
В дальнейшем карьера фотографа не складывалась гладко – он не смог содержать себя своими фотографиями. Дела становились все хуже, и вскоре Хайн потерял дом.
Скончался Льюис Хайн 3 ноября 1940 года, в больнице Dobbs Ferry Hospital, после операции.
Уже после смерти Льюиса его сын Коридон (Corydon) передал негативы отца Лиге фотографов (Photo League), упраздненной в 1951-м. Музей современного искусства (Museum of Modern Art) работы Хайна не принял, зато их приняли в знаменитый музей фотографии George Eastman House в Рочестере, штат Нью-Йорк (Rochester, New York).
Фото, изменившие Америку: прославление творчества Льюиса Хайна | Искусство и дизайн
Когда в 1908 году Льюис Хайн начал фотографировать детей за работой, детский труд был широко распространен в американской промышленности. Его шокирующие образы — от хлопчатобумажных фабрик Каролины до угольщиков в Пенсильвании — помогли ввести законы о детском труде. Хайн также был известен своими глубоко чуткими портретами иммигрантов на острове Эллис и своими работами, документирующими строителей Эмпайр-стейт-билдинг 9.0003
- Icons & Images: распродажа фотографий и фотокниг в Swann Galleries в Нью-Йорке 15 февраля.
Разбиватели угля Пенсильвании (мальчики-разбойники), 1912
Мальчики-разбойники вручную отделяли примеси от угля. «Есть работа, приносящая пользу детям, а есть работа, приносящая прибыль только работодателям. Цель найма детей — не обучать их, а получать высокую прибыль от их работы», — сказал Льюис Хайн .Механик электростанции, около 1921 г.
В одном из самых известных изображений Хайна он делает упор на механизмы и мускулатуру. «Визуальная привлекательность фотографии довольно прямая и ошеломляющая», — сказала The Hot Bid Дайле Каплан, вице-президент отдела фотографии в галереях Swann. «В нем есть гармония, визуальный баланс, и в то же время он позиционирует рабочего так, как будто он контролирует машину. Он отражает новый визуальный словарь, относящийся к эпохе машин, но отдающий предпочтение человеку с машиной» 9.0003Деррик и рабочие на балке, Эмпайр Стейт Билдинг, 1930-31
В головокружительной серии фотографий Хайна, посвященных строительству Эмпайр Стейт Билдинг, он снял людей, выполняющих опасные задания, сидящих на балках и висящих на тросах. Художественный критик Times Кен Джонсон однажды написал, что фотографии отражают «романтическую веру Хайна в возможности Америки» 9.0003Полдень в фабричном районе Ист-Сайд, Нью-Йорк, 1912 г.
Работа Хайна по централизации работающих детей была неотъемлемой частью прогрессивной идеологии той эпохи, которая объединила, среди прочих, социальных работников, профсоюзных лидеров, суфражисток и учителей в надежды на проведение значимых реформОдин из многих детей, работающих на хлопчатобумажных фабриках Каролины, 1908 год
В 1908 году Национальный комитет по детскому труду поручил Хайну начать документирование молодых рабочих по всей стране. В то время дети регулярно работали на семейных фермах, но фотографии Хайна привлекли внимание к их работе шахтеров, фабричных рабочих и сборщиков устриц и в конечном итоге помогли принять Закон о справедливых трудовых стандартах в 1919 году.38Итальянская семья в камере хранения, остров Эллис, 1905
Хайна часто называют «социальным фотографом», и когда он работал в Школе этической культуры в Нью-Йорке, одним из его заданий было документирование иммигрантов, прибывающих на остров Эллис. Он надеялся, что эта работа вызовет у зрителей «такое же уважение к современным иммигрантам, как и к паломникам, высадившимся в Плимут-Рок» 9.0003Итальянская семья на пароме, высаживающемся на острове Эллис, 1905 год.
Хайн фотографировал иммигрантов на острове Эллис с 1904 по 1909 год, сделав всего около 200 фотографий. Эту работу сравнивают с работой Джейкоба Рииса, датско-американского социального фотографа и журналиста, который вел хронику жизни бедных людей в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка.Мать и дитя, остров Эллис (итальянская Мадонна), около 1907 г.
Фотографии Хайна с острова Эллис часто хвалят за то, что они сохраняют целостность его объектов, снимая их как личности, не экзотизируя их паломничествоСлавянский иммигрант на острове Эллис, 1907 г.
Изображения Хайна на острове Эллис были сняты камерой Graflex. Ему часто приходилось преодолевать языковые барьеры в процессе поиска своих объектов, нахождения изолированного места для их съемки и постановки позы.Восхождение в Америку (группа островов Эллис), 1908
В фильме «Восхождение в Америку» славянские иммигранты собираются на лестничном пролете, неся все, что они привезли с собой в Соединенные Штаты. Каждая фигура на фотографии, выглядящая усталой и запыхавшейся, держит в руках белый лист бумаги, вероятно, какую-то регистрационную форму.Жаркий день в Ист-Сайде, Нью-Йорк, около 1908 года
Работы Хайна, выставленные на аукцион в Swann Galleries, происходят из личной коллекции Исадора Сай Сейдмана, друга Хайна и коллекционера фотографий, посвященных Нью-Йорку, на протяжении всей жизниПатриарх на острове Эллис, 1905
«Хотя остров Эллис не был новым предметом для журналистики и изобразительного искусства, подход и мотивация Хайна могли быть новыми», — написала Марен Стрэндж о социальной документальной фотографии Хайна, раскрывая, как работа Хайна служит примером дух миграции начала ХХ века
Темы
Льюис В.
Хайн | Smithsonian American Art MuseumПолучив социологическое образование в Чикагском университете, Хайн стал заниматься вопросами социального обеспечения во время учебы в Школе социальной философии Колумбийского университета. В качестве преподавателя Школы этической культуры в Нью-Йорке он организовывал фотоэкскурсии по коммерческим и многоквартирным домам Нью-Йорка, чтобы повысить осведомленность своих учеников об окружающем мире. К 1904 Хайн начал фотографировать иммигрантов, бедняков и эксплуатируемых как средство изучения и описания социальных условий, с которыми сталкиваются эти люди.
Однако он наиболее известен своей систематической и всеобъемлющей документацией о работающих детях для Национального комитета по детскому труду. Хайн рассказывал о своей работе во время обширных лекционных туров, а его фотографии широко распространялись в газетах, социальных публикациях и плакатах.
Многие фотографии детей, сделанные Хайном, такие как этот образ девочки у дверей приюта, описывают отношения между человеком и учреждением. Здесь Хайн обращает наше внимание на строгое пространство за пределами ребенка, подчеркивая, насколько ее дом уже похож на фабрику. Название, данное фотографии — возможно, когда она была включена в портфолио работ Хайна, организованное Нью-Йоркской фотолигой в конце XIX века.40-е годы — относится к персонажу диккенсовского комикса «Маленькая сирота Энни», созданному в 1924 году, который был вынужден работать, чтобы содержать ее в приюте.
Вместе со своими фотографиями Хайн часто присылал Комитету по детскому труду подробные отчеты о своих беседах с детьми и их родителями. Предоставляя важные подробности их жизни, его комментарии дополняли эмоциональное содержание фотографий. Этот снимок был частью серии фотографий сборщиков креветок и устриц из южной дельты. Хайн писал(а): Ольга Шуберт. Маленькая 5-летняя девочка после рабочего дня, помогая матери на консервном заводе в Билокси, начала работать около 5 часов утра, устала и отказывалась фотографироваться. Мать сказала: «О, она уродлива». И она, и другие люди сказали, что собирать креветки очень тяжело.
При публикации фотографии Хайна обычно печатались непосредственно с негатива размером 5 x 7 дюймов. Иногда он увеличивал для выставок или копировал фотографии, которые разрезал на коллажи с другими изображениями и перефотографировал. Едва заметная в верхнем правом углу этой копии кнопка, которая использовалась для удержания оригинала на месте.
Хайн интересовался фотографированием городских рабочих всех мастей. Подобно художникам Джорджу Люксу, Уильяму Глакенсу и Роберту Анри, он нашел современное благородство в предметах рабочего класса. Смелая, простая композиция этого портрета вашингтонского разнорабочего [ Разнорабочий в Вашингтоне, округ Колумбия, SAAM, 1994.91.83] придает картине силу и достоинство. Фотография, возможно, была сделана сразу после того, как Хайн завершил работу над исследованием вашингтонских трущоб Чарльза Ф. Веллера в 1908 году.
На протяжении всей своей карьеры Хайн использовал Graflex, камеру, представленную в первом десятилетии двадцатого века, которая облегчала фотографу возможность видеть изображение так же, как камера записывала его.