Макросъемка осуществляется с использованием: Понятие, виды, приемы и методы криминалистической фотографии

Криминалистическая фотография и ее виды (Батычко В.Т., 2009)

В.Т. Батычко
Криминалистика в вопросах и ответах
Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.

Предыдущая

Оглавление

Следующая

Криминалистическая фотография как один из разделов криминалистики представляет собой совокупность научных положений и разработанных на их основе фотографических средств, методов и приемов, используемых для запечатления и исследования криминалистических объектов.

Объектами фотосъемки являются любые материальные тела и их совокупности, необходимость зафиксировать которые возникает при проведении оперативно-розыскных мероприятий, следственных действий или экспертных исследований.

Это могут быть: обстановка и отдельные детали места происшествия, предметы — вещественные доказательства, следы преступлений, лица и т.

п.

Фотографические средства — это комплекты аппаратуры, используемой для фотосъемки, фотопечати, и фотоматериалы (пленки, бумага, пластинки, химреактивы).

Метод криминалистической фотографии — это совокупность правил и рекомендаций по выбору фотографических средств, условий съемки и обработки экспонированных.фотоматериалов.

По сфере деятельности и субъектам применения фотосъемки принято различать фотографию:

—  оперативно-розыскную;

—  судебно-следственную;

—  экспертную (исследовательскую).

С учетом целей и задач применения фотографии выделяются две ее разновидности: запечатлевающая и исследовательская.

а) С помощью запечатлевающей фотографии осуществляется фиксация очевидных, зрительно воспринимаемых объектов.

Для этого используется как обычная (бытовая аппаратура), так и специально сконструированная или приспособленная, например, для негласной фотосъемки при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Результаты такой фотосъемки оформляются в виде фототаблиц, которые прилагаются к протоколам следственных действий или к материалам, отражающим результаты оперативно-розыскных мероприятий. При этом фотоснимки рассматриваются в качестве фотодокументов и могут иметь доказательственное значение.

б) Исследовательская фотография широко применяется при проведении экспертиз и специальных исследований вещественных доказательств, когда необходимо выявить и зафиксировать невидимые или плохо видимые признаки соответствующих объектов, например, путем фотосъемки в инфракрасных и ультрафиолетовых лучах или в сочетании с микроскопическими исследованиями. При этом исследовательские фотоснимки используются и как средства иллюстрации заключений экспертов.

Фотоснимки, изготовленные при проведении экспертиз, оформляются в виде фототаблицы, которая прилагается к заключению эксперта. На них иллюстрируются процесс и результаты исследования, наглядно демонстрируются признаки исследуемых объектов, положенные в основу выводов.

С учетом целей и задач запечатлевающей фотографии в криминалистической практике применяются методы панорамной, измерительной, репродукционной, сигналетической фотосъемки, стереосъемки, макрофотосъемки.

а) Панорамная фотосъемка — это последовательная съемка объекта с помощью обычного фотоаппарата на нескольких взаимосвязанных кадрах. Изготовленные затем фотографии соединяются в общий снимок — панораму.

Этот метод применяется для съемки при заданном масштабе объектов, не помещающихся в обычном кадре.

Панорамная фотосъемка может быть горизонтальной или вертикальной. Панорамная фотосъемка осуществляется двумя способами:

—  круговым. Круговая панорама предполагает съемку объекта с одного места. Фотоаппарат последовательно поворачивается вокруг вертикальной (горизонтальная панорама) или горизонтальной (вертикальная панорама) оси. Она применяется в ситуациях, когда на снимке необходимо запечатлеть значительное пространство и этому не препятствуют находящиеся на местности сооружения, строения и другие объекты;

—  линейным.

Линейная панорама предполагает перемещение фотоаппарата параллельно снимаемому объекту и на небольшом расстоянии от него. Применяется в ситуациях, когда на снимке требуется зафиксировать обстановку на значительной по протяженности, но ограниченной по ширине площади, или когда на снимке важно выделить мелкие детали.

б) Измерительная (масштабная) фотосъемка обеспечивает получение информации о размерных величинах запечатленных на снимке объектов или их деталей.

Измерительная съемка может осуществляться с помощью специальных стереометрических камер. Как правило, метод измерительной съемки реализуется с использованием масштабов, то есть специальных линеек, лент, квадратов с четко обозначенными на них размерными величинами.

Масштаб помещается рядом с объектом съемки или на его поверхность. Вид масштаба (линейка, лента, квадрат) выбирается с учетом особенностей объекта и цели съемки:

в) Стереофотосъемка — метод, позволяющий получить в фотоизображении эффект объемности, трехмерности пространства.

По стереоснимку можно определить форму, размеры и взаиморасположение зафиксированных на нем объектов.

Применяется для фиксации обстановки на таких местах происшествий, Как взрывы, пожары, крушения, катастрофы.

Производится стереосъемка с использованием стереофотоаппарата или обычного фотоаппарата со стереонасадкой.

г) Репродукционная фотосъемка применяется для получения фотокопий плоских объектов.

Производится с помощью обычных зеркальных фотоаппаратов или специальных репродукционных установок либо путем копирования на рефлексную или контрастную бумагу с использованием контактного станка.

д) Макрофотосъемка

— метод получения фотоизображений мелких объектов в натуральную величину либо с небольшим увеличением без применения микроскопа.

Для такой съемки используются зеркальные камеры с удлинительными кольцами или макроприставками.

е) Сигналетическая (опознавательная) фотосъемка живых лиц или трупов производится в целях их последующего опознания, криминалистической регистрации или розыска.

Объект съемки должен быть без головного убора и очков. Голова должна находиться в вертикальном положении, глаза открыты, волосы зачесаны назад, чтобы не закрывали ушные раковины. Изготавливаются два погрудных снимка лица: анфас и правый профиль. Иногда дополнительно изготавливаются снимки левого профиля и во весь рост.

Опознавательная съемка трупа может производиться как на месте его обнаружения, так и в морге, но в любом случае после тщательного туалета. Снимки изготавливаются анфас, левый и правый профили и полупрофили с соблюдением правил съемки живых лиц.

Для получения полного и наглядного представления об особенностях снимаемых объектов и их взаиморасположении используются различные виды съемки: ориентирующая, обзорная, узловая, детальная. Они позволяют систематизировать запечатленный на снимках материал и раскрыть его содержание в определенной логической последовательности от общего к частному.

а) Ориентирующая фотосъемка — это фиксация места проведения следственного действия в окружающей обстановке, детали которой выступают в качестве ориентиров для последующего точного определения места события или его фрагментов.

Съемка производится методом круговой или линейной панорамы. Место проведения следственного действия или место происшествия должно находиться в центре снимка (монтажного фотоизображения).

б)  Обзорная съемка — это фиксация общего вида собственно обстановки места проводимого следственного действия. Предварительно определяются его границы, а наиболее важные детали помечаются указателями в виде стрелок с цифрами.

Обзорная съемка проводится с использованием глубинного или квадратного масштаба, иногда с применением панорамного метода и с разных сторон.

в) Узловая фотосъемка — это фиксация отдельных крупных предметов и наиболее важных частей места проведения следственного действия или обстановки места происшествия: места взлома, обнаружения трупа, тайника и т. п.

Объекты съемки изображаются крупным планом, чтобы по снимку можно было определить их форму, размер, характер повреждений, взаиморасположение следов.

На узловых фотоснимках отображается максимум информации о признаках снимаемых объектов, которую затруднительно описать в протоколе следственного действия.

г) Детальная фотосъемка проводится с целью запечатления отдельных деталей места проведения следственного действия и его результатов, то есть обнаруженных вещей, предметов, следов и других объектов, а также признаков, индивидуализирующих такие объекты.

Детальная съемка осуществляется:

—  на месте обнаружения объекта;

—  после его перемещения в другое удобное для этого место.

Судебно-исследовательская фотография находит широкое применение при проведении экспертиз и предварительных исследований. С ее помощью решаются следующие задачи:

фиксация объектов исследования или их фрагментов со значительным увеличением, что позволяет более выразительно и наглядно показать их частные признаки;

выявление и фиксация слабовидимых или невидимых невооруженным глазом признаков исследуемых объектов.

Полученные при этом снимки также используются для иллюстрации процесса и результатов экспертиз и исследований.

Судебно-фотографические исследования проводят с использованием специальных методов: микро- и макрофотосъемки, контрастирующей и цветоделительной фотосъемки, фотографирования в невидимой зоне спектра (в инфракрасных, ультрафиолетовых, рентгеновских лучах), с использованием эффекта люминесценции. При проведении экспертиз и исследований применяются и методы запечатлевающей фотографии.

а) Микрофотосъемка осуществляется с использованием микроскопа. Микрофотосъемкой фиксируются признаки, детали исследуемого объекта с увеличением более чем в 10 раз, то есть практически неразличимые невооруженным глазом.

Метод применяется при исследовании микротрасс, микрочастиц, волокон и других микрообъектов. С его помощью решаются идентификационные и диагностические задачи.

б) Контрастирующая и цветоделительная фотосъемка применяется для выявления и фиксации слабовидимых, вытравленных, угасших, залитых, стертых текстов, трудноразличимых следов рук, обуви, орудий взлома, следов выстрела и т. д.

При этом методе используется обычная фотоаппаратура, но с применением специально разработанных способов освещения и приемов съемки, а также обработки фотоматериалов.

Контрастирующая фотосъемка позволяет изменить контраст объекта съемки и его фотографического изображения. При контрастирующей съемке важное значение имеет освещение: боковое, вертикальное, рассеянное, в проходящем свете и др.

Цветоделительная фотосъемка позволяет усилить на фотографическом изображении яркость (оптическую плотность) цветовых различий деталей объекта съемки.

в) Фотосъемка в инфракрасных лучах применяется в криминалистике для исследования следов близкого выстрела, документов и других объектов. При этом используются фотоматериалы, сенсибилизированные инфракрасной зоне спектра.

Различают два способа фотосъемки в инфракрасных лучах: в отраженных лучах и инфракрасной люминесценции.

г) Фотосъемка в ультрафиолетовых лучах проводится для выявление вытравленных, выцветших и угасших текстов, выполненных железногаловыми или симпатическими чернилами, для дифференциации стекла, изделий из него, а также драгоценностей из прозрачных минералов, следов горюче-смазочных материалов, крови, слюны и других выделений человеческого организма.

Съемка проводится как в отраженных ультрафиолетовых лучах, так возбуждаемой ими люминесценции.

д) Фотосъемка в рентгеновских, гамма- и бета-лучах осуществляется без фотоаппарата, с использованием специальных установок, которые генерируют названные, обладающие большой проникающей способностью лучи.

При облучении объекта съемки происходит экспонирование рентгенопленки, на которой получается негативное, теневое изображение всех, в том числе и скрытых, внутренних частей снимаемого объекта.

Видеозапись используется в криминалистике в целях раскрытия и расследования преступлений.

Видеозапись имеет явное преимущество перед киносъемкой и фотосъемкой. Она значительно проще, технологичней, дешевле. Получаемые материалы не требуют лабораторной обработки, а их качество контролируется по мере выполнения видеозаписи. Видеозапись позволяет синхронно фиксировать изображение и звук.

Видеозапись используется в качестве дополнительного средства фиксации процесса и результатов следственных действий. Она проводится, когда требуется зафиксировать такие действия в динамике, с особенностями поведения их участников, или необходимо наглядно показать значительную по площади, сложную и разнообразную обстановку. Тактические особенности следственных действий и решаемых при этом задач предопределяют виды видеозаписи и методы, которые в основном остаются теми же, что и при фотосъемке.

В начале видеозаписи следователь представляется (называет свои звание, должность, фамилию), а затем поясняет, какое следственное действие, по какому уголовному делу проводится с применением видеозаписи. Затем он представляет всех участников следственного действия {фиксируются крупным планом), называет дату, время, место видеозаписи и кем она производится. После этого фиксируются процесс и результаты собственно следственного действия.

Наиболее эффективно применение видеозаписи при проведении:

а)  осмотра места происшествия, особенно при пожарах, транспортных катастрофах, когда требуется оперативная фиксация всей возможной информации об обстановке;

б)  обыска — для фиксации мест оборудования тайников, способов сокрытия ценностей и орудий преступлений;

в)  следственного эксперимента — для запечатления опытных действий и их результатов;

г)   допроса, очной ставки, особенно с участием переводчиков, и др.

Предыдущая

Оглавление

Следующая

Использование совмещённого фокуса для увеличения глубины резкости

Совмещение фокуса является мощным инструментом увеличения видимой глубины резкости фотографии. Пожалуй, наиболее полезно его применение при съёмке макро и крупного плана, поскольку даже максимальной f-ступени объектива зачастую недостаточно для отображения всего предмета в фокусе. Оно может также помочь преодолеть неизбежную в противном случае потерю резкости вследствие дифракции. Однако совмещённый фокус может быть также достаточно сложен в исполнении. Продолжив чтение, вы узнаете больше об этом замечательном инструменте.


Снимок сделан в полнолуние на мосту Клер в Кембридже, Англия.
Использованы две дистанции фокусировки: для шара и для фона.

Область применения совмещённой съёмки

Когда фотографам требуется увеличить глубину резкости, они обычно закрывают диафрагму объектива, увеличивая f-ступень. Этот приём прост и эффективен, однако имеет свои недостатки. Как минимум, увеличивается требуемая длительность выдержки, а в предельных случаях резкость изображения снижается вследствие дифракции. Более того, в некоторых случаях хочется получить большую глубину резкости, чем позволяет максимальная f-ступень выбранного объектива (хотя это очень редкий случай). Примеры некоторых специфических случаев:

снимок Петра Наскрецкого

ПейзажМакросъёмкаНочная съёмка
  1. Съёмка пейзажей: требуется получить большую глубину резкости, избежав при этом размывания вследствие дифракции. Совмещение фокуса позволяет достичь значительного прироста в размере и резкости отпечатка, иначе недостижимого.
  2. Макросъёмка: требуется получить большую глубину резкости, чем это возможно при максимальной f-ступени объектива (для зеркальных камер это как правило f/22 или f/32).
  3. Ночная съёмка: требуется заморозить движение в части изображения (зафиксировать движущийся предмет), сохранив при этом значительную глубину резкости в остальных частях изображения (не используя вспышку). Как вариант, требуется избежать чрезмерно длинных выдержек.

Как решить эти задачи? Объединить несколько снимков (использовать «совмещённое изображение»). Тем самым можно избежать многих недостатков высокой f-ступени, сохранив при этом преимущество большой глубины резкости. Данная статья рассматривает такой способ совмещения изображений, который комбинирует несколько снимков, сделанных с различными дистанциями фокусировки, — образуя композит с единой, увеличенной глубиной резкости.

Общие сведения

Совмещение фокуса осуществляется в три этапа:

1) съёмка2) выравнивание3) слияние
  1. Делается несколько снимков с последовательно увеличиваемой дистанцией фокусировки. Количество снимков варьируется от двух (для переднего плана и фона) до дюжины (для многоплановых сцен). Как правило, следует избегать перемещения предметов переднего плана.
  2. Снимки выраниваются так, чтобы их содержимое накладывалось друг на друга попиксельно. Этот шаг необходим даже при использовании штатива, поскольку изменение дистанции фокусировки всегда приводит к смещению (подробнее об этом в следующем разделе).
  3. Создаётся композитное изображение с использованием наиболее резких частей каждого из снимков. Если предмет состоит из нескольких чётко различимых планов (как на примере с мостом Клер), это можно сделать вручную с помощью масок слоёв. В противном случае потребуется использование специальных программ, таких как Helicon Focus, TuFuse, CombineZM или Adobe Photoshop CS4+.

Шаг 1: съёмка

Наиболее важным решением при совмещении фокуса является выбор нужного числа снимков. На него влияют следующие факторы:

 Требуемое число снимков
с увеличением числа плановувеличивается
с увеличением f-ступениуменьшается
с увеличением предметаувеличивается
с увеличением размера отпечаткаувеличивается

Другими словами, все те же принципы, приложимые к глубине резкости, будут действовать и здесь. Если предмет съёмки покрывает большую глубину, и вы планируете сделать большой отпечаток, вам понадобится большая f-ступень для получения достаточной глубины резкости. Разница лишь в том, что появляется ещё один контролируемый параметр: число совмещаемых снимков. Например, можно уменьшить f-ступень, просто увеличив число складываемых снимков (или наоборот).

Кому-то захочется иметь формулу числа снимков, но наверное, лучше будет выработать чутьё для оценки на глаз. Если глубина резкости практически достаточна без совмещения изображений, начните с 2-3 снимков с равномерно распределёнными дистанциями фокусировки и посмотрите на результат. На первых порах придётся много экспериментировать. Следующий пример показывает, что трёх снимков будет вполне достаточно для того размера изображения, который показан здесь:

Ближний фокусСредний фокусДальний фокус

Примечание: снимки были выровнены для упрощения сравнения глубины резкости.
До выравнивания левый снимок был несколько больше, чем средний и правый
(подробности в описании следующего шага).

Оптимальный шаг дистанций фокусировки. Ключевым является перекрытие глубины резкости соседних снимков. Таким образом размытие не попадёт в итоговый композит. Сближение дистанций фокусировки зачастую даёт более равномерную и натурально выглядящую резкость, однако это может потребовать намного большего времени на съёмку и требует значительно больше места под хранение исходных снимков, так что постарайтесь не переборщить.

Уделите особое внимание тому, чтобы избежать волновой резкости, которая может проявиться вследствие чрезмерно большого шага дистанций фокусировки (как показано на примере слева). Как можно видеть, если на примере, приведенном выше, уменьшить f-ступень, для совмещения понадобится больше снимков. Попробуйте использовать «Live view» (контроль изображения на экране камеры в процессе съёмки), чтобы обеспечить соответствующий шаг дистанций фокусировки. Если это возможно, для более тщательного контроля подключите камеру к компьютеру, чтобы получить предпросмотр на большом экране и таким образом точно отрегулировать дистанцию фокусировки.

Если предмет съёмки покрывает всё расстояние от камеры до удалённого фона, понадобится убедиться, что выбранный диапазон дистанций фокусировки позволяет всё отобразить в области чёткого фокуса. В этом случае совмещение фокуса требует подхода «всё или ничего», иначе полученная глубина резкости может выглядеть неестественно и скачкообразно. Единственный случай, в котором вы можете себе позволить небольшое число дистанций фокусировки — это когда предмет съёмки состоит из чётко различимых планов (как в примере с мостом Клер в начале).

Оптимальная F-ступень. Использование высоких f-ступеней позволяет расположить дистанции фокусировки более редко, однако это может также снизить резкость итогового изображения. В целом является хорошей идеей выбирать настолько высокую f-ступень, насколько это возможно без появления размытия вследствие дифракции. Если вы не уверены в выборе, значения в диапазоне f/11-f/16 обычно превосходно подходят для зеркальных камер.

Шаг 2: выравнивание изображений

В отличие от увеличения глубины резкости путём закрывания диафрагмы, изменение дистанции фокусировки вызывает изменения в расположении изображения. Связано это с тем, что истинное фокусное расстояние объектива в действительности несколько изменяется с изменением дистанции фокусировки (см. статью о макрообъективах и макрокольцах). Как следствие, угол зрения также меняется — придавая ощущение приближения или удаления при фокусировке на ближнем или дальнем планах, соответственно:

Ближний фокус
(сужение угла зрения)
Дальний фокус
(расширение угла зрения)

Как следствие, для выравнивания (называемого также «регистрацией») совмещаемых снимков нужны специальные программы. С этой задачей могут справиться, в частности, TuFuse, Helicon Focus, CombineZM или некоторые комбинации функций Auto-Merge и Auto-Align программы Adobe Photoshop. К счастью, все они выдают весьма похожие результаты выравнивания изображений. Используя Photoshop, вы можете применить либо «File → Automate → Photomerge…», либо «Edit → Auto-Align Layers…», как показано ниже:

или

Если использовать Photomerge, можно объединить второй и третий шаги в один, если отметить пункт «Blend Images Together». Если снимки сделаны со штатива (как и должно быть), тогда лучше всего использовать параметр «Коллаж» (как показано справа). Если используется другой программный пакет, это эквивалент того, что программа только позиционирует и подгоняет размер изображений при их выравнивании.

Если использовать Auto-Blend Layers, понадобится сперва открыть все нужные снимки как слои в Photoshop.

Шаг 3: слияние снимков

Слияние снимков требует определения того, какой из снимков содержит наиболее резкое отображение соответствующей части изображения. На следующем примере показано, как были выбраны наиболее резкие области для каждой из трёх дистанций фокусировки:

ближнийсреднийдальний Область резкости Итоговый композит

К сожалению, качество слияния изображений может значительно варьироваться в зависимости от того, какая программа используется. В случае простого предмета с чётко выделенными планами (как на примере выше) результаты наверняка будут одинаковы. Однако если планы нерегулярны или сильно пересечены, результаты могут драматически отличаться. Конечно, всегда можно отредактировать влияние каждого из снимков вручную, однако это может занять довольно много времени. Поэтому рекомендуется поэкспериментировать сперва с пробными версиями программ, которые вы рассматриваете.

Если вы используете Photoshop и выбрали на предыдущем шаге для выравнивания Photomerge, возможно, слияние снимков уже состоялось, если вы включили сведение изображений (blend images together). В противном случае слияние можно выполнить следующим способом:

1) Выделите слои

2) Используйте «Edit → Auto-Blend Layers…» и выберите «Stack Images». Результат:

Вы получите маски слоёв для каждого из снимков в стопке (верхний правый рисунок), так что останется только объединить слои (выделите все слои и используйте «Layer → Flatten Image»), и получится резкий снимок с увеличенной глубиной резкости. На всякий случай не забудьте перед тем тщательно изучить результат и при необходимости скорректировать маски слоёв.

Совмещённый фокус: ограничения и альтернативы

Совмещение фокуса является изумительно мощным инструментом, но у него, конечно же, есть недостатки:

  • оно может отнять много времени
  • оно обычно требует неподвижного предмета съёмки
  • оно может потребовать устройства точной фокусировки (такого, как фокусировочный рельс), если требуется совместить большое число снимков (как, например, в случае большого макроувеличения)
  • оно требует специальных программ для выравнивания и слияния снимков
  • оно может отнять очень много времени

Есть две прекрасных альтернативы:

  • Расширение глубины резкости путём слияния изображений, снятых при различных f-ступенях.
    Этот метод проще, поскольку не требует выравнивания изображений, однако он не позволяет увеличить глубину резкости настолько сильно.
  • Использование наклона объектива Tilt/Shift для перераспределения глубины резкости.
    Этот способ позволяет снимать движущиеся объекты, однако пригоден только для ситуаций, когда предмет съёмки умещается в клиновидную область, покрываемую глубиной резкости.

Макрофотография — все, что вам нужно знать

Макрофотография — это вид съемки крупным планом, изначально разработанный для научных исследований. Точное определение макросъемки заключается в том, что объект снимается с увеличением 1:1. Проще говоря, объект на изображении в натуральную величину.

Однако большинство людей называют «макросъемкой» любую фотографию, представляющую собой крупное и очень подробное изображение небольшого объекта.

Примеры макросъемки: Полнокадровое насекомое на фотографии размером пять на семь дюймов и четырехдюймовая фотография кукурузных хлопьев значительно превышают натуральную величину.

Возникновение макрофотографии

Макрофотография зародилась в начале 1900-х годов, когда Ф. Перси Смит начал фотографировать насекомых. Он использовал почти то же оборудование, что и мы сегодня, т. е. сильфоны и удлинительные трубки. Эти устройства размещали объектив дальше от негатива пленки, создавая более близкую точку фокусировки и позволяя делать более крупные планы.

В 1950-х годах изобретение однообъективной зеркальной фотокамеры (SLR), которая позволяет фотографу смотреть через реальный объектив камеры с помощью видоискателя, сделало макросъемку более доступной и легкой для новичков. В результате появление зеркальных камер привело к буму макросъемки, что привело к изобретению первого специализированного макрообъектива.

В настоящее время существует множество цифровых камер, объективов и других инструментов, помогающих в создании макрофотографий. Важным элементом оборудования, которое вам понадобится, является отличный макрообъектив.

Какие существуют типы макрообъективов?

Макрообъектив — это тип объектива камеры, специально разработанный для фокусировки вблизи объекта с воспроизведением 1:1 (в натуральную величину). Макрообъективы бывают с разным фокусным расстоянием от 35 мм до 200 мм.

1. Короткие макрообъективы (35–60 мм) : Эти макрообъективы легкие и недорогие, но они также требуют, чтобы фотограф находился очень близко к объекту, что может отбрасывать тени и (что еще хуже) пугать объект. прочь.

2. Макрообъективы среднего размера (90–105 мм) : Эти макрообъективы среднего диапазона имеют большее рабочее расстояние, но при этом достаточно легкие, чтобы их можно было использовать без штатива.

3. Длинные макрообъективы (150–200 мм) : Макрообъективы с большим фокусным расстоянием обеспечивают наилучшее качество фотографий на самом большом расстоянии, что идеально подходит для таких робких макрообъектов, как насекомые. Но они также самые тяжелые и дорогие макрообъективы.

Большинство экспертов рекомендуют макрообъектив с фокусным расстоянием от 100 мм до 150 мм для начинающих фотографов или фотографов-любителей. Некоторые популярные макрообъективы:

  • Sony : Sony FE 90mm f/2. 8 Macro G OSS или Sony E 30mm f/3.5 Macro
  • Canon : Canon EF 100mm f/2.8L Macro или Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro
  • Nikon : Nikon AF-S VR Micro Nikkor 105mm f/2.8G или Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G
  • TAMRON : TAMRON SP 90MM F/2.8 DI MACRO 1: 1 VC USD
  • SIGMA : SIGMA APO MACRO 180MM F/2,8 EX DG HSM LENS
  • 1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 11111111111111111111. для макросъемки?

    Несмотря на то, что макрообъектив является наиболее важной частью оборудования для макросъемки, очень важно начать с высококачественной (совместимой с объективом) камеры. Беззеркальные камеры выигрывают от отображения конечной фотографии для просмотра через видоискатель. Напротив, как стандартные зеркальные камеры, так и беззеркальные камеры отлично подходят для макросъемки. Это означает, что вы можете настроить снимок и внести коррективы, не перемещая камеру. Если вы выберете беззеркальную камеру, убедитесь, что у нее есть электронный видоискатель для съемки крупным планом, так как сфокусироваться на макросъемке с ЖК-экрана очень сложно.

    Вот некоторые марки и модели камер, которые следует учитывать при макросъемке:

    • Canon: Камеры Canon показывают реальную диафрагму, а не «функционально правильную» диафрагму. Серия Canon EF — надежный вариант для макросъемки.
    • Nikon: Камеры Nikon обладают самым высоким разрешением – 36 мегапикселей. Серия Nikon AF — отличный вариант для макросъемки.
    • Sony: Еще до Canon и Nikon Sony специализировалась на беззеркальных камерах. Полнокадровые камеры A-серии — лучший вариант для беззеркальных камер.
    • Другие марки: Камеры Micro 4/3, такие как линейка макросъемки Olympus M, являются хорошей отправной точкой для макросъемки. Другие бренды, на которые следует обратить внимание, — это Pentax.

    Что такое удлинительные трубки и чем они полезны в макросъемке?

    Удлинительные трубки помогут вам делать снимки крупным планом, если вы не можете позволить себе купить макрообъектив.

    • Удлинительные трубки — это полые трубки, которые вы прикрепляете к существующему объективу, чтобы увеличить его фокусное расстояние.
    • Эти трубки обычно продаются наборами, которые можно комбинировать и подбирать в зависимости от ситуации.
    • Стартовый комплект удлинительных трубок обычно стоит около 150–200 долларов.
    • Попробуйте потратить немного больше денег и приобрести удлинительную трубку, которая обеспечивает электрическое соединение между объективом и камерой, обеспечивая больший контроль над такими настройками, как диафрагма и фокусировка.

    Удлинительные трубки имеют некоторые недостатки. Например, из-за большего расстояния между объективом и датчиком камеры удлинительные трубки уменьшают количество света, попадающего на датчик. Следовательно, вам придется регулировать диафрагму и скорость затвора, чтобы компенсировать это. Имейте также в виду, что удлинительные трубки хороши настолько, насколько хорош объектив, к которому они прикреплены. Итак, инвестируйте в хороший объектив с самого начала, и ваши фотографии получатся лучше.

    Что такое макрофильтры?

    Макрофильтры — еще один вариант для получения макроэффектов с имеющимся объективом. Фильтры крупным планом имитируют макросъемку, обеспечивая близкое расстояние фокусировки. Фильтр для крупного плана навинчивается на переднюю часть объектива и действует как увеличительное стекло.

     

    Фильтры для макросъемки — самый недорогой способ макросъемки, и их легко носить с собой. Однако они часто изготавливаются из стекла более низкого качества и могут снизить качество изображения.

    Как работают диафрагма и глубина резкости в макросъемке?

    Макрообъективы обеспечивают очень малую глубину резкости, особенно на самых близких расстояниях фокусировки. Это может затруднить фокусировку всех объектов макросъемки. Снижение диафрагмы до f/16 увеличивает доступную глубину резкости, что упрощает фокусировку на объекте.

    Также стоит отметить, что эффекты увеличения макрообъективов в сочетании с экспозицией и глубиной резкости могут изменить эффективную апертуру вашей камеры. Например, хотя технически вы можете снимать макро с диафрагмой f/11, вышеуказанные факторы означают, что «функциональная диафрагма» вашей камеры ближе к f/22. (Некоторые марки камер, такие как Sony или Nikon, компенсируют отображение этой рабочей диафрагмы, в то время как другие, такие как Canon, этого не делают.)

    Выбор объектов для макросъемки

    Макросъемка была изобретена для съемки насекомых, растений и крошечных объектов, которые невооруженным глазом невозможно различить в деталях. На сегодняшний день макросъемка — это отличный способ получить крупным планом мух, пчел, бабочек, червей, цветы, листья и многое другое.

    Природа: Макросъемка — отличный способ открыть для себя «тайную жизнь» живых существ, флору и фауну. Вы можете отправиться в ближайший парк или даже на задний двор, чтобы найти объекты для съемки. Если вы не знаете, куда идти, попробуйте место с водой — многие растения растут рядом с водой, а жукам нравится быть рядом с водой. Как и при любой фотосъемке природы, обязательно тщательно укрывайтесь, чтобы защитить себя от укусов насекомых и других факторов окружающей среды. Вы можете носить длинные брюки, одежду с длинными рукавами, шейный платок и, при необходимости, перчатки.

    Портреты: Есть много других объектов для макросъемки помимо жуков и растений. Макросъёмка — отличный способ создать неповторимый портрет человека. Вы можете сфотографировать их глаза, уши или нос близко, чтобы уловить человеческие детали, которые упустили бы другие методы фотографии. Просто убедитесь, что вашему объекту комфортно, когда эта часть его тела находится под микроскопом вашего объектива.

    Еда: От сетей быстрого питания до ресторанов высокой кухни, фуд-фотографы широко используют макросъемку, чтобы подчеркнуть цвета, текстуры и качество изготовления продуктов и напитков.

    Продукты: Фотографы используют макросъемку для создания подробных снимков различных товаров, включая бытовую электронику, ювелирные изделия и другие предметы роскоши. Если вы планируете использовать макросъемку для поддержки своего фотобизнеса, запечатлейте детали различных предметов в вашем доме — например, вазы для цветов или набора карандашей.

    Освещение для макросъемки

    Начните с естественного освещения при макросъемке. Используйте солнце и все, что оно предлагает, вместо вспышек или студийных стробоскопов, особенно поначалу. Вот два лучших времени в день для макросъемки на открытом воздухе:

    Облачный полдень

    Облачный свет лучше всего подходит для макросъемки. Он мягкий и приятный, благодаря чему цвета выглядят очень яркими.

    К сожалению, небо будет темным, и вам будет сложно получить красивое яркое изображение, так как облачный свет в начале и конце дня не так хорош. Поэтому обязательно отправляйтесь к середине дня, если небо облачное.

    Солнечное утро и вечер

    Золотые часы, т. е. первые час-два после восхода солнца и последние час-два перед закатом, любимы большинством фотографов. Они излучают мягкий золотой свет, который выглядит великолепно. Цвета выглядят красиво, и вы можете создавать захватывающие световые эффекты.

    Единственное предостережение — небо должно быть ясным. Слишком много облачности приведет к потере красивого света. Тогда вы получите тусклый, облачный свет, который не очень хорошо подходит для макросъемки.

    Не делайте макросъемку при резком освещении

    Если вы делаете снимки при резком освещении, вы получите плохую экспозицию, неприятные цвета и нелестные тени, независимо от того, насколько вы опытны в этой области. фотография.

    Когда свет резок?

    В то время как макросъемка находит прекрасное выражение в золотые часы без слишком большой облачности, полдень — худший период. Несколько часов до и после полудня также хуже, по крайней мере, на большинстве широт. Итак, снимайте при хорошем освещении и избегайте съемки при резком освещении.

    Советы по созданию отличных макрофотографий

    Наличие подходящего необходимого оборудования является обязательным условием, но просто наличие хороших инструментов не обязательно приведет к хорошим снимкам; чем больше вы пытаетесь отточить свою технику, тем лучше будут ваши фотографии.

    Вот несколько важных советов, как делать отличные макроснимки.

    • Снимайте много: Как и в любой фотографии, чем больше снимков вы сделаете, тем больше у вас будет места для экспериментов и тем больше возможностей для получения идеального снимка. Это особенно верно для макросъемки, где у вас может не быть другого шанса быть настолько близким и личным с вашим объектом.
    • Разберитесь с дилеммой глубины резкости: Чем ближе вы подходите к объекту, тем меньше становится глубина резкости, и этот эффект может затруднить фокусировку всего объекта. Если вы используете компактную камеру, вы ничего не можете с этим поделать, но если вы используете зеркальную камеру, вы можете увеличить глубину резкости, уменьшив диафрагму (выбрав большее число f).

    К сожалению, уменьшение диафрагмы ограничивает свет, поэтому для компенсации вам также может потребоваться уменьшить скорость затвора. Если скорость затвора увеличена, трудно получить четкое изображение без размытия из-за дрожания камеры. Вы можете быстро оказаться в раздражающем фотографическом балансировании.

    Вы можете решить эту проблему, увеличив чувствительность вашей камеры по ISO, но это ненадежно; увеличение ISO неизбежно увеличивает визуальный «шум», поэтому используйте эту настройку с осторожностью.

    Единственное правильное решение — сделать много макроснимков, тщательно изучить возможности вашей камеры и выяснить, какое сочетание диафрагмы, глубины резкости и ISO лучше всего подходит для вас.

    • По возможности используйте ручную фокусировку: Ручная фокусировка невозможна, если вы используете компактную камеру. Но если вы используете цифровую зеркальную камеру, вы можете получить лучшие макроснимки, фокусируясь вручную, а не полагаясь на режим автофокусировки вашей камеры.
    • Стабилизируйте камеру: Чтобы стабилизировать камеру, используйте штатив, дистанционный спуск затвора и правильно настраивайте снимки. Эффекты размытия даже от малейших движений преувеличены при большом увеличении и очень близком расстоянии. Таким образом, устойчивое положение камеры является ключом к получению лучших снимков. Если вы не используете дистанционный спуск затвора, старайтесь снимать на выдохе по малейшему движению.
    • Переместите объект, а не камеру: Закрепите камеру и не двигайте ее, когда снимаете постановочный объект.

    После того, как вы сделали кадр, хорошо сбалансированный свет и сфокусированный, оставьте камеру такой, какая она есть. Измените положение вашего объекта, внесите любые коррективы в свою виньетку.

    Попробуйте расположить объект на поверхности, которую можно легко перемещать, поднимать и т. д., так как это может существенно сэкономить время.

    • Попробуйте эффект разных фонов: Конечно, это не вариант, если вы снимаете на улице, но если вы снимаете виньетки, созданные в помещении, попробуйте разные фоны — вы будете удивлены разнообразием эффектов, которые вы получите. Что-то вроде пачки цветной плотной бумаги может дать много вдохновения.
    • Точная настройка композиции: Скомпонуйте свой лучший кадр в камере, но не полагайтесь на постобработку для создания оптимального изображения.

    Если вы фокусируетесь на узоре внутри объекта, перемещайте объект, пока узор не заполнит весь кадр без пробелов.

    Если вы снимаете крошечный объект, расположите его так, чтобы вокруг него было ровное пространство со всех сторон. Иногда экспериментирование с точкой фокусировки — это самое незначительное изменение, которое придаст вашему объекту совершенно другой вид и создаст совершенно другой эффект.

    • Поддерживайте порядок: При макросъемке все видно. Вы обнаружите пыль, шерсть домашних животных и отпечатки пальцев, которые даже не заметите невооруженным глазом, но которые становятся раздражающе ультра-видимыми на фотографиях крупным планом с большим увеличением.
    • Поэкспериментируйте с разными углами: Имейте в виду, что небольшие изменения имеют значительный эффект в макросъемке. Таким образом, даже небольшое изменение угла, под которым вы снимаете, может дать вам совершенно другую картинку.
    • Используйте вспышку: Поскольку в макросъемке используются очень маленькие диафрагмы, которые ограничивают свет, вспышка может быть бесценной, особенно при съемке на улице без дополнительного освещения.

    Подойдет практически любая вспышка, но используйте рассеиватель, чтобы придать свету более естественный вид. Вы также можете попробовать коммерческие рассеиватели для вспышек, но используйте любой полупрозрачный белый материал, который вы можете поместить между объектом съемки и вспышкой.

    Заключительные слова

    Макросъемка — захватывающий жанр, который может превратиться в навязчивую идею на всю жизнь. Творческим возможностям нет конца, ведь везде есть замечательные темы. Любой, у кого есть цифровая камера, уже имеет оборудование, необходимое для начала работы. Кроме того, как скажет вам любой макрофотограф, снимать маленькие доставляет массу удовольствия. Если вы только начинаете или мечтаете стать профессионалом, фотография требует много практики и большой доли творчества.

    Macro Photography Gallery

    . — избегайте их, чтобы делать отличные фотографии!

    Идеи для макросъемки дома

    Что можно делать с макрообъективом

    Тодд Воренкамп | Ср, 04. 05.2022

    Поделиться

    Вопрос: Что можно сделать с макрообъективом? Ответ: Почти все! Если вы хотите заняться фотографией крупным планом, лучшим инструментом для работы почти всегда является специальный макрообъектив, предпочтительно тот, который воспроизводит изображение в натуральную величину (1:1). Альтернативный макрообъектив 1:2 (половина размера) не представляет ничего особенного, и он также может легко попасть в категорию «лучший инструмент». Сказав это, макрообъектив также является превосходным инструментом для съемки портретов, пейзажей и всех других типов фотографий. Большинство популярных макрообъективов не являются «пони с одним трюком» в мире фотографии.

    Фотографии, сделанные с помощью макрообъективов © Todd Vorenkamp

    Автомобили

    Для тех, кто просто хочет окунуться в царство крошечной вселенной, вам не нужен специальный макрообъектив — есть другие способы приблизиться к объекту съемки со «стандартным» объективом, используя удлинительные трубки, макрообъективы. фильтры для объективов и многое другое. Иногда стоимость макрообъектива не может быть оправдана всеми фотографами, но если вы посмотрите, насколько универсальным может быть макрообъектив, может иметь смысл добавить его в сумку для камеры.

    12 метров

    Что такое макрообъектив?

    Макрообъектив — это объектив, предназначенный для съемки крупным планом. Макрообъективы имеют очень короткие минимальные расстояния фокусировки (MFD), что позволяет вам приблизиться к объекту.

    Woodwork

    Не существует коэффициента масштабирования, определяющего термин «макрообъектив», но объективы с коэффициентами масштабирования 1:1 (в натуральную величину) и 1:2 (половинный размер) обычно считаются настоящими макрообъективами. Объективы с увеличением 1:3 или больше также иногда называют макрообъективами, но для серьезной макросъемки вам понадобится объектив 1:1 или 1:2. С другой стороны, существуют специализированные ультрамакрообъективы, которые имеют коэффициенты воспроизведения, превышающие натуральную величину, такие как 2:1 или даже 5:1.

    Вообще говоря, если вы ищете специальный макрообъектив, обладающий универсальными возможностями фотосъемки, ультра-макрообъективы не будут соответствовать этим требованиям — используйте репродукционные объективы 1:1 или 1:2, если хотите делайте другие типы фотографий с помощью макрообъектива.

    Fire

    Flat Field

    Многие фотографы ищут в своих объективах резкость «от края до края», но правда в том, что многие объективы, не предназначенные для макросъемки, не предназначены для идеальной резкости от угла до угла, а их кривые MTF, созданные производителем покажет эту «кривизну поля».

    Bling

    Сколько бы фотографы (и интернет-форумы) ни говорили о стремлении получить резкость от края до края в своих объективах, трудно утверждать, что некоторая размытость краев кадра с резкой центральной областью, показывающей объект, не является желательной эстетикой. . Есть определенная ирония, когда фотографы ищут объектив со сверхострыми углами и мечтательное размытие фона вне фокуса вокруг объекта.

    Одуванчик

    Большинство макрообъективов обеспечивают столь востребованную резкость по всему кадру — объективы с «плоским полем». Физические и оптические ограничения препятствуют идеальной резкости через кадр, но цель макрообъектива заключается в том, что если вы делаете крупный план плоской поверхности, все изображение будет в резком фокусе. Поскольку макрообъективы иногда используются для получения точных двухмерных изображений, это важная конструктивная особенность.

    Смотреть

    Объектив для макросъемки Фокусное расстояние

    Большинство настоящих макрообъективов — это объективы с постоянным фокусным расстоянием (не зумом) с фиксированным фокусным расстоянием. При покупке макрообъектива необходимо учитывать несколько соображений относительно фокусного расстояния — одно для макросъемки, другое для других типов фотографии.

    Диапазон фокусных расстояний большинства объективов (на момент печати) варьируется от сверхшироких 15 мм до 180 мм. Если коэффициент увеличения одинаков (1:1 или 1:2), то в чем разница между макрообъективом 15 мм 1:1 и макрообъективом 180 мм 1:1? Есть несколько соображений, которые следует учитывать: одно для макросъемки, другое для других типов фотографии.

    Бутылка с водой

    Короткий и приятный ответ: минимальное расстояние фокусировки. С макрообъективами вы достигаете максимального увеличения на МФД, и это известно как «рабочее расстояние» объектива. Чем больше фокусное расстояние, тем больше рабочее расстояние при максимальном увеличении. Вы можете делать почти идентичные изображения с макрообъективом 40 мм 1:1 и макрообъективом 180 мм 1:1, но объектив 40 мм должен быть намного ближе к объекту, чем объектив 180 мм, чтобы получить такое же изображение. Это может быть решающим фактором при фотографировании животных и насекомых, а также других объектов, которые могут пугать или двигаться, но не столь важно для других натюрмортов.

    Задний фонарь

    Продолжая обсуждение использования макрообъектива для обычной фотографии, выбор фокусного расстояния макрообъектива приобретает еще большее значение. Если вы хотите использовать этот объектив для повседневных снимков, вы можете получить что-то около 50 мм фокусного расстояния «Nifty Fifty». Любителям портретной съемки может понадобиться макрообъектив с фокусным расстоянием около 85 мм или 105 мм; любителей пейзажной съемки могут привлечь более широкоугольные или более телеобъективы для макросъемки.

    Кольцо

    Макросъемка с помощью макрообъектива

    Вы шокированы, узнав, что макрообъективы хороши для макросъемки? Вы не должны быть. Сочетание возможностей близкого фокуса, увеличения в натуральную или половинную величину и изображений с плоским полем делает их идеальными для исследования крошечной вселенной вокруг нас.

    Drop

    У нас есть много материалов для макросъемки на Explora, так что берите макрообъектив и, надеюсь, вдохновитесь! Таким образом, лучший способ делать снимки крупным планом почти всегда будет с макрообъективом.

    Портреты с макрообъективом

    Макрообъективы с нормальным и телеобъективом с фокусным расстоянием могут быть использованы как великолепные портретные объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Несмотря на то, что у них может не быть больших апертур f/1. 2, f/1.4 или f/1.8, вызывающих эффект боке (многие макрообъективы имеют максимальную диафрагму f/2.8), то, чего им не хватает при широкой диафрагме, они могут с лихвой компенсировать резкостью. .

    Surfman

    При f/2.8 умеренный телеобъектив для макросъемки более чем способен создавать гладкие размытые фоны. Возможности макрообъектива с близкой фокусировкой означают, что у вас не возникнет проблем с получением портретов с близкого расстояния (может быть, слишком близко?), в то время как многие портретные объективы с фиксированным фокусным расстоянием иногда достигают минимального расстояния фокусировки до того, как лицо объекта заполнит кадр.

    Piggyback

    Пейзажи с макрообъективом

    Как упоминалось выше, общая резкость и плоское поле макрообъектива могут быть благом для фотографов-пейзажистов независимо от его фокусного расстояния. Резкость объектива — это святой Грааль для пейзажной съемки, а плоское поле может означать, что резкость от края до края лучше, чем у объективов, не предназначенных для макросъемки, что отлично подходит для пейзажных изображений.

    Кроме того, макрообъектив дает возможность сфотографировать живописный вид, а затем, не меняя объективы, опуститься на землю, чтобы сфотографировать крупным планом полевой цветок, насекомое, животное или другие мельчайшие детали. «Обычный» объектив не даст вам такой универсальности.

    Eastern Sierras

    Астрофотография с макрообъективом

    Знаете ли вы, какие еще оптические инструменты имеют плоское поле? Астрономические телескопы. Иногда для астрофотографии вам нужно добавить к телескопу «выравниватель поля», чтобы помочь с резкостью от края до края, потому что, как и объективы фотоаппаратов, некоторые телескопы обычно предназначены для сверхрезких центров изображения, поскольку именно здесь глаз смотрит, а астрономические объекты обычно располагаются в центре кадра — не для полной резкости поля, которая вам нужна на фотографии. Выравниватель поля помогает телескопам получить резкость от края до края, для чего и предназначены макрообъективы.

    Fly Navy

    Хотя кажется странным брать объектив, предназначенный для фотографирования чего-либо прямо перед объективом, и наводить его на объекты, находящиеся буквально на расстоянии световых лет, это можно сделать.

    К сожалению, когда я использовал макрообъективы для астрофотографии, я не делал достаточных полевых заметок, и обычно я снимаю объективами, адаптированными для беззеркальной камеры, поэтому я не могу определить по метаданным, какие из моих астроснимков были сделаны с макрообъектив.

    Nikon

    Возможные недостатки макрообъективов в обычной фотографии

    Теперь, когда я рассказал о часто упускаемой из виду универсальности макрообъектива, давайте поговорим о потенциальных недостатках использования макрообъектива для обычной фотографии. Да, есть парочка, но они не всегда применимы к каждому макрообъективу, поэтому исследуйте их по мере необходимости. Двумя основными недоброжелателями являются: 1) отклонение фокуса и 2) сбор света.

    Зажигание

    Расстояние фокусировки:  Из-за их способности фокусироваться от бесконечности до доли дюйма, некоторые макрообъективы, особенно старые объективы с ручной фокусировкой, требуют длительного поворота кольца фокусировки, чтобы переместить плоскость фокусировки из космоса в прямо перед объективом. Большой диапазон фокусировки макрообъектива от бесконечности до минимального фокусного расстояния позволяет точно регулировать фокусировку, что важно при работе с крошечными объектами.

    Watch Study

    При современном быстром автофокусе этот длинный бросок может не быть большой проблемой, но если вы пытаетесь запечатлеть динамичные сцены, это может стать помехой, если фокусу приходится далеко перемещаться при попытке захватить объект. Некоторые макрообъективы позволяют стрелкам выбирать активный диапазон фокусировки вручную, чтобы сократить время автофокусировки, не позволяя объективу трястись на всем диапазоне расстояний фокусировки при фокусировке на объектах, находящихся дальше.

    Vienna

    Светосила: Несмотря на то, что некоторые макрообъективы имеют относительно широкую максимальную диафрагму f/2, вы не найдете макростекло с более широкой апертурой. Большинство настоящих макросъемок делается на штативе, и когда вы получаете макроувеличение, ваша глубина резкости невероятно мала, даже когда диафрагма уменьшена, поэтому для макрообъективов на самом деле не нужны широкие максимальные диафрагмы.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *