Марионеточная деформация: Деформация изображений, фигур и контуров в Adobe Photoshop

Содержание

«Марионеточная деформация» в Фотошоп

Как бы ни были красивы статичные картинки, но иногда им не помешает стать немного живыми. Как придать движение понравившейся картинке? Очень просто. Для этого в программе Adobe Photoshop есть уникальная функция «Марионеточная деформация». Рассмотрим на маленьком примере как она применяется и что дает.

Открываем картинку, которой будем придавать движение. Следует учесть, что необходимо, чтобы изображение, которое будет подвергаться трансформации должно быть отсоединено от фонового изображения. Поэтому изначально удобно будет тренироваться на клипарте (вырезанное изображение на прозрачном фоне). Можно также вырезать необходимое изображение из общего картинки с помощью инструмента «Прямолинейное лассо» как указано стрелочкой № 1 или инструмента «Магнитное  Лассо» указано стрелочкой № 2 либо инструмента «Свободное перо» указано стрелочкой № 3.

Итак, картинка готова к работе. Делаем копию слоя. Для этого на слое, который нужно скопировать нажимаем правую кнопку мыши и в появившемся меню выбираем «Создать копию слоя».

Переходим во вкладку «Редактирование» функция «Марионеточная деформация».

Определяем какие части изображения будут подвергаться трансформации, и те, что должны остаться статичными закрепляем «булавками» — желтые точки, которые устанавливаются левой кнопкой мыши.

Теперь те части, что должны быть приведены в движение, удерживая левую кнопку  мыши слегка передвигаем и закрепляем булавкой. Это будет заметно по отклонению изображения от предыдущего положения на фоне первого слоя этого же изображения.

Если вдруг была установлена булавка не в том месте или она лишняя, то её можно удалить, для этого нажимаем правую кнопку мыши, стоя на булавке и в меню выбираем «Удалить булавку».

Стоит отметить, что данная функция «Марионеточная деформация» может применяться, как с целью исправить изображение или для того, чтобы сделать анимацию.

Теперь переходим к созданию анимации. Во вкладке «Окно» выбираем функцию «Анимация».

Внизу рабочего файла (файла, с которым производятся изменения) появляется лента раскадровки с первым кадром. Выставляем время на кадре 0,5 секунды. Для этого нажимаем на треугольник, как показано стрелочкой и выбираем из открывшегося списка 0,5.

Для того, чтобы анимация была постоянной необходимо выбрать параметр цикла «Постоянно» как показано на рисунке стрелочкой № 1. Далее копируем кадр как показано на рисунке стрелочкой № 2, нажав листик.

Теперь для первого кадра делаем видимым первый слой с изображением, а со второго слоя с изображением снимаем видимость. Для второго кадра видимым только второй слой, а с первого слоя с изображением снимаем видимость. Для этого того, чтобы снять со слоя видимость нужно левой кнопкой мыши снять глазик со слоя в окне слоев, как показано стрелочкой.

Переходим к сохранению картинки. Так как у нас анимация, то во вкладке «Файл» выбираем функцию «Сохранить для WEB и устройств». В открывшемся окне устанавливаем те параметры, как на рисунке, нажимаем на кнопку воспроизведение, как указано стрелочкой и нажимаем «Сохранить».

В диалоговом окошке задаем название файла, выбираем место для сохранения и нажимаем «ОК».

Картинка готова.

Источники изображений к уроку:

Как пользоваться командой Марионеточная деформация в фотошопе

Новинка в Photoshop CS5, команда Марионеточная деформация (Puppet Warp), позволяет искажать отдельные объекты в изображении, оставляя другую его часть невредимой (хотя вы можете также использовать его, чтобы деформировать все изображение, если хотите).

Его можно применять для внесения небольших изменений, таких, как изменение положения волос субъекта или для выполнения более радикальных действий, например, перемещения руки, ноги или хвоста.

Деформацию элемента нужно начать с установки нескольких меток (называемых булавками) поверх объекта, чтобы указать, что именно этот фрагмент вы хотите переместить (хотя вы можете деформировать все изображение, не расставляя булавки). Затем фотошоп наложит на изображение сетку, содержащую маркеры, которые можно толкать и тянуть (путем перетаскивания) для искажения объекта. После завершения перемещения объекта программа попытается настроить остальное изображение таким образом, чтобы оно сочеталось с изменениями и они выглядели естественно.

Совет

Вы можете применять данный инструмент к слоям изображения, слоям-фигурам и текстовым слоям (хотя последние два сначала необходимо растрировать), смарт-объектам (хороший выбор, потому что их можно деформировать обратимо), а также к пиксельной и векторной маскам слоя.

Выбрав команду меню Редактирование => Марионеточная деформация, вы увидите следующие элементы управления, находящиеся на панели параметров:

Раскрывающийся список Режим — позволяет указать, насколько эластичная (растягиваемая) сетка вам нужна. Вы можете выбрать один из следующих вариантов: Искажение (отлично подходит для деформации изображения, снятого широкоугольным объективом или создания интересной текстуры для наложения на другое изображение, Нормальный (режим общего назначения) и Строгий (отлично подходит для более точной деформации объектов, отмеченных булавками).

Параметр

Частота — контролирует расстояние между узлами сетки. Добавление большего количества точек сделает ваши изменения точнее, хотя тогда фотошопу потребуется больше времени на обработку. Меньшее число точек ускорит процесс, хотя в зависимости от объекта деформация может выглядеть неестественно.

Совет

Если ваш компьютер слабоватый по производительности, от Инструмента Марионеточная деформация вы получите больше раздражения, т.к. компьютер начнет работать почти что на максимальных оборотах, от чего будет тормозить и работать с изображением в таких условиях будет не возможно.

Поле Расширение — позволяет расширить или сократить внешний край сетки на значение в пикселях. Высокие значения расширяют внешний край (даже за пределы края документа) и более низкие значения уменьшают его. Ввод отрицательных значений уменьшает сетку настолько, что она оказывается внутри края документа, но при этом сокращается и само изображение.

Флажок

Сетка — отображает или скрывает сетку. Если вы сбросите данный флажок, вы увидите только булавки, размещенные поверх изображения. Лучше временно скрыть сетку, нажав сочетание клавиш Ctrl+H, для возврата сетки на место используйте это же сочетание клавиш.

Группа элементов управления Глубина — позволяет вам определить, насколько глубоко будет выполнена деформация. Например, большая глубина означает, что вы деформируете изображение на фоновом слое, в то время как меньшая глубина позволяет изменять положение объектов, находящихся поверх фона.

Параметр Поворот — позволяет вращать объект, на который уже установлены булавки, когда вы толкаете или тянете его на новую позицию, перетаскивая мышью.


Невозможно понять, как работает этот инструмент, пока не попробуете сами.

Выполните эти шаги для изменения кривизны лесной дороги:

Шаг 1

Откройте изображение и убедитесь, что фоновый слой можно редактировать. Инструмент Марионеточная деформация не будет работать на закрепленных фоновых слоях, поэтому дважды щелкните мышью по слою, чтобы сделать его доступным для редактирования.

Шаг 2

Выбрав команду меню Редактирование => Марионеточная деформация. фотошоп наложит сетку поверх изображения.

Шаг 3

На панели параметров установите режим Нормальный, а затем разместите булавки поверх объекта, который требуется переместить. Лучше установить побольше булавок, чтобы иметь больший контроль. Кроме того, вы можете добавить новые булавки, когда будете перетаскивать имеющиеся.

Также можно удалить булавку, щелкнув по ней мышью, удерживая клавишу Alt (указатель мыши примет вид крошечных ножниц).

Примечание

Если вы попытаетесь добавить новую булавку слишком близко к существующей, отобразится диалоговое окно с сообщением об ошибке. Чтобы справиться с проблемой, замените в раскрывающемся списке Частота на Больше точек.

Перетаскивая указатель мыши, чтобы переместить булавки, вы заметите, что сетка вращается. Если вы захотите изменить угол поворота сетки вокруг определенной булавки, нажмите клавишу Alt и установите указатель мыши рядом с булавкой (но не на ней). Когда появится круг, перетащите указатель мыши, чтобы визуально повернуть сетку (вы увидите, что на панели параметров появится угол вращения).

Совет

Вы можете выбрать несколько булавок, щелкнув по ним правой кнопкой мыши (мышью, удерживая клавишу Shift, выбрав вариант Выделить все булавки из появившегося контекстного меню. Чтобы удалить несколько булавок, выберите их и затем нажмите кнопку Backspace. Вы также можете щелкнуть правой кнопкой мыши по самой сетке, чтобы вызвать контекстное меню, позволяющее добавить булавку, выделить все булавки, удалить все булавки или скрыть сетку.

Шаг 4

Когда вы закончите, нажмите клавишу Enter.

Фотошоп попытается настроить остальное изображение таким образом, чтобы изменения, внесенные изменения выглядели естественно. Для этого программа может даже повернуть изображение, если необходимо.

Как вы можете себе представить, вам предстоит множество проб и ошибок при использовании инструмента Марионеточная деформация. Но мое мнение, что инструмент недостаточно хорош, и я бы лучше использовал фильтр пластика, нежели эту деформацию. Во многом из-за того, что у меня слабый компьютер.