Mark 4 canon: Canon EOS 5D Mark IV — Камеры

Технические характеристики и функции - Canon EOS 5D Mark IV
image.canon image.canon image.canon

Простая передача изображений и видео с камеры Canon на устройства и в веб-сервисы.

Creative Park Creative Park Creative Park

От простых бумажных поделок до 3D-моделей для складывания — оцените увлекательное рукоделие с бумагой в кругу родных и близких и создавайте уникальные материалы с функцией редактирования.

Содержание

Canon 5D Mark IV: Обзор

Canon 5D Mark IV получился именно тем, чего многие ожидали от новинки Canon: достойным преемником легендарной линейки камер, каждая модель которой, раздвигает представления о возможностях цифровой фотографии, задавая новые стандарты качества.

«Люди спрашивают меня, зачем покупать новую камеру, ответ прост: это та камера, которая будет работать в любых условиях» — Улла Лохманн о Canon 5D Mark IV

Официальный анонс Canon EOS 5D Mark IV состоялся в конце августа 2016 года — и он стал, несомненно, одним из самых ожидаемых событий текущего года. Ведь с момента появления предыдущей версии Canon EOS 5D Mark III прошло более четырех лет, и многие продвинутые фотолюбители и профессиональные фотографы уже давно и с нетерпением ждали эту камеру.

Статистические данные, основанные на анализе EXIF-данных почти 6 миллионов фотографий, загруженных на различные крупные фотохостинги (например, Flickr, 500px и т.д.), говорят о том, что Canon EOS 5D Mark III входит в число одних из самых распространённых и широко используемых полнокадровых зеркальных камер. Практически у каждого второго фотографа, занимающегося профессиональной фотосъёмкой, можно найти 5D Mark III. Поэтому не удивительно, что в фотографической среде (по крайней мере, той её части, что использует технику Canon), один из наиболее обсуждаемых вопросов сейчас – стоит ли переходить с Canon 5D Mark III на Canon 5D Mark IV?

Canon 5D Mark IV: Эволюция, а не революция

Что можно сказать о новой камере Canon? Это не революционная зеркалка, а «просто» ещё одна полнокадровая камера, использующая передовые технологии, с ценой, хотя, и не низкой, но всё ещё вполне доступной для требовательных профессиональных фотографов и энтузиастов.

«В этой камере есть все, что мне нужно; идеальное сочетание технологии съемки при слабом освещении и легкость в обращении превращает мою работу в сплошное удовольствие» — Кристиан Андрель о Canon 5D Mark IV

Canon EOS 5D Mark IV, в первую очередь, не зеркалка для съёмки спортивных событий, но она вполне способна успешно справляться с такими задачами, как, например, съёмка сцен с активно движущимися объектами,  съёмка в условиях сложного освещения и т.д.

Для спортивных фотографов есть совершенно другая камера — Canon EOS 1D X Mark II, способная снимать на скорости до 14 кадров в секунду, а также на значительно более высоких значениях ISO.

Что касается студийных фотографов, то они, возможно, отдадут предпочтение камерам Canon 5DS и 5DS R с 50-мегапиксельной матрицей. Поскольку эти камеры весьма требовательны к качеству освещения и поэтому в основном подходят только для фотосъёмки в студии.

Так что, новый Canon EOS 5D Mark IV больше всего будет интересен любителям «общей» фотосъёмки, которым нужен надёжный, универсальный инструмент.

Canon 5D Mark IV: Больше пикселей – шире возможности

Матрица полнокадровой новинки Canon имеет разрешение 30,4 мегапикселя, что почти на треть больше, чем в предыдущей версии (матрица 5D Mark III оснащена 22-мегапиксельной матрицей). Что, конечно же, позволяет улучшить не только качество изображения, но и расширить возможности фокусировки, разместив на матрице 61 точку АФ (41 крестового типа).

На тестирование новой камеры у нас было всего 36 часов, так что, отсутствие в ней революционных решений можно отнести к достоинствам – не нужно тратить время на освоение камеры, можно просто брать Canon 5D Mark IV в руки и начинать снимать. Эргономика и расположение элементов управления, а также структура меню почти такие же, как в предыдущих моделях этой линейки камер Canon. Фотографу, имеющему опыт обращения с Canon 5D Mark III, достаточно всего пары минут, чтобы произвести все необходимые настройки и начать снимать.

На первый взгляд, или, вернее, прикосновение очевидно одно удобное изменение в управлении камерой – в дополнение к навигационному джойстику появился удобный переключатель режимов зоны выбора автофокусировки (в предыдущей модели для этого нужно было нажимать кнопку, что было не совсем удобно). Очевидно, инженеры Canon прислушались к «гласу народа» и внесли в конструкцию изменения, о которых не раз говорили пользователи предыдущих моделей камеры.

Благодаря удобному расположению переключателя выбора области автофокусировки на задней панели камеры можно менять точки автофокусировки, не отводя камеру от глаз

То же самое можно сказать и о других новшествах Canon EOS 5D Mark IV – это эволюционное развитие предыдущей модели, включающее в себя многое из того, о чём просили фотографы (встроенный модуль GPS, возможность подключения к Wi-Fi и т.д.). Эволюция прослеживается и в характеристиках камеры: улучшение качества фотографий, расширение динамического диапазона изображений, в сравнении с предшественниками, конечно, заметно, но назвать его  революционным нельзя.

Canon 5D Mark IV: Возможность съёмки на ISO 102400

В конце первого дня тестирования Canon 5D Mark IV была сделана одна фотография, которая очень сильно интересовала нас. С художественной точки зрения, в ней нет ничего интересного, но она была отснята в режиме ISO h3 (102400) – самом высоком из доступных этой камере значений светочувствительности.

Canon 5D Mark IV. ISO 102400 (h3), выдержка 1/2500 с… В принципе, получен невероятный результат – конечно, шум присутствует, но он находится в гораздо более приемлемых рамках, чем можно было бы ожидать.

Мы ожидали изображение ужасного качества, с ярко выраженным шумом. Но, как видите, фотография получилась вполне качественной. Выдержка при съёмке составляла 1/2500 с… Так что, да, использование режима ISO h3 для съёмки в сумерках или ночью, вполне оправданно, и способно выдавать очень даже приличные результаты. Кстати, это хороший пример качественного улучшения технологий (на третьем «Марке» тоже можно было устанавливать такое высокое значение ISO, но результаты получались намного хуже).

Canon 5D Mark IV: Улучшенный динамический диапазон

Canon часто даёт своим конкурентам от Sony и Nikon вполне обоснованные возможности для атак посредством результатов различных тестов, свидетельствующих о том, что Canon не помешало бы иметь более широкий динамический диапазон (то есть способность матрицы захватывать как можно больше деталей в областях светов и теней).

На самом же деле, это простая демагогия сродни той, что можно развить вокруг темы «Какой будет фотография через 10 лет?». Никто не станет отрицать, что было бы просто замечательно одним нажатием кнопки спуска затвора сделать, например, фотографию пейзажа, расположенного в тени, на фоне голубого неба над ним, но современные технологии пока не позволяют это сделать.

Canon EOS 5D Mark IV с достоинством справляется с достаточно сложными сценами, что свидетельствует о расширении динамического диапазона её матрицы.

По нашему мнению, Canon 5D Mark IV сделал в этом направлении существенный шаг вперёд. Конечно, результаты лабораторных тестов будут более наглядными, но чисто субъективно, прогресс в расширении динамического диапазона новой камеры Canon получился весьма существенным. Так что, это ещё один жирный плюс Canon EOS 5D Mark IV, благодаря которому значительно возрастают шансы фотографов запечатлеть как можно больше деталей в светах и тенях.

Canon 5D Mark IV: Технология Dual Pixel

Новая камера Canon способна считывать информацию независимо от каждого из двух фотодиодов, составляющих один пиксель:

Если вы уже читали нашу предыдущую статью, то можете пропустить эту часть обзора и перейти к следующей.

Dual Pixel RAW от Canon позволяет сохранять информацию независимо от левой и правой половины каждого пикселя непосредственно в RAW-файл, что даёт фотографу возможность получить «двойную дозу» информации в одном изображении, которую можно использовать для по-настоящему забавных вещей. По сути, нажав на кнопку спуска затвора всего один раз, вы получаете два изображения, немного отличающихся друг от друга. Как бы фантастически это ни звучало, но это работает – достаточно просто активировать в меню камеры функцию Dual Pixel RAW, и на карте памяти начнут появляться огромные файлы (около 60 МБ), примерно, в два раза больше обычных RAW-ов.

Зачем это нужно? С помощью новой технологии фотографам становятся доступны три интересные функции, из которых мы протестировали две, и были крайне удивлены, что они на самом деле работают, а не являются простой маркетинговой уловкой Canon. Подробнее о них – ниже.

Первая  функция получила название Image Microadjustment (микронастройка изображения) и предлагает пользователю небольшое смещение границы поля резкости. На анимации ниже вы можете увидеть как работает эта функция:

Имеет ли она какое-либо практическое значение? Пока ещё однозначно ответить на этот вопрос сложно. Смещение фокуса настолько мало, что на практике заметить влияние этого эффекта будет не так-то просто. Хотя, можно с уверенностью сказать, что найдутся фотографы, которые смогут найти достойное применение этой функции.

Вторая функция, дающая более наглядный эффект, получила название, которое можно перевести, как «Смещение боке». Она заключается в некотором смещении на фотографии области размытия. Для наглядной демонстрации эффекта, ниже мы приводим анимацию:

Как говорилось выше, эффект от этой функции выражен более ярко, не так ли? Если честно, разница между двумя изображениями поражает. Но каким бы образом ни достигался подобный эффект, он выглядит интересно, и его практическое применение вполне легко представить – перегруппировка внешнего вида заднего фона может пригодиться при портретной фотосъёмке.

Canon 5D Mark IV: Качество изображений

О качестве изображений можно сказать, что оно получило своё закономерное развитие. Кому-то его улучшение может показаться не столь ярко выраженным, как хотелось бы, но стоит помнить, что новинка Canon – это не революция в мире полнокадровых зеркалок. Чтобы описать качество изображений Canon EOS 5D Mark IV, достаточно сказать, что они демонстрируют практически всё, на что способны современные полнокадровые зеркальные фотоаппараты.

Это мнение может показаться чисто субъективным, и многие его оспорят, но, считаем, что для фотографа важнее именно субъективное восприятие фотографии, а не графики и рейтинги лабораторных тестов. Ведь чаще всего результаты, полученные, в реальных условиях, не будут так ярко выражены, как результаты испытаний в лаборатории. А что по этому поводу думаете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.

От себя добавим, что для портретной и пейзажной фотографии результаты Canon EOS 5D Mark IV более чем достаточны. Конечно, фотосъёмка в идеальных условиях с высококлассным фиксом смогла бы выявить все достоинства и недостатки изображений новинки Canon, но так ли они важны для фотографа? Ответ на этот вопрос может дать каждый самостоятельно. Нам же изображения, полученные на Canon 5D Mark IV с кэноновскими же объективами – 28mm f/1.8, 85mm f/1.8 и 16-35mm f/2.8 – показались отличными.

Canon 5D Mark IV: Автофокусировка

Конечно, одна из важнейших составляющих в маркетинговой компании по продвижению Canon EOS 5D Mark IV – объёмное описание системы автофокусировки и возможности использования её 61 точки (41 из которых – крестового типа).

О системе автофокусировки Canon 5D Mark IV опять же можно сказать, что она делает именно то, что и должна делать. Камера была испытана в реальных условиях при съёмке рыцарского турнира близ Плзеня. И, как вы можете видеть на прилагаемых изображениях, система автофокусировки не испытала никаких проблем при съёмке в достаточно сложных ситуациях (яркий полуденный свет, наличие в кадре быстро движущихся объектов и т.д.):

Причём следует оговориться, что съёмка велась с объективом 70-200mm f/4, который по определению не может показать столь же высокие результаты в фокусировке, как его более новый и светосильный брат.

Как отмечалось выше, для выбора зоны области автофокусировки используется небольшой перекдючатель на задней части камеры, позволяющий работать с автофокусировкой практически интуитивно.

Так что, Canon 5D Mark IV имеет огромный потенциал и возможности помочь фотографу в улучшении резкости изображений. Однако, если говорить откровенно, они будут мало кем использоваться, ведь в 90% случаев фотографы работают в режиме, когда используется только одна точка фокусировки – центральная.

Менять или не менять? Вот в чём вопрос

Будет достаточно интересно сравнить Canon EOS 5D Mark IV с предыдущей моделью. Тут  на самом деле возникают два вопроса.

Первый: действительно ли разница в качестве изображений этих двух камер столь значительна, что стоит как можно быстрее продать старый-добрый Canon EOS 5D Mark III и купить Canon EOS 5D Mark IV? Однозначного ответа на этот вопрос пока нет, так как для многих фотографов улучшение качества изображения, при том, что имеющаяся камера выдаёт очень качественную картинку – не тот аргумент, за который они готовы отдать свои деньги.

Второй вопрос более общий: будут ли фотографы охотно покупать Canon 5D Mark IV? Думается, что да. И дело даже не в улучшении характеристик новинки. Просто желание обладать самой новейшей моделью легендарной серии Canon для многих непреодолимо, пусть даже оно и не подкрепляется реальными потребностями фотографа или возможностями камеры.

«Теперь, когда я уже испробовал ее в деле, мне будет действительно жалко возвращаться к моей старой камере — EOS 5D Mark III» — Джеф Аскроу о Canon 5D Mark IV

Canon 5D Mark IV: Итог в двух предложениях

Canon 5D Mark IV – безусловно, завоюет лавры старого-доброго «Марктри», с поправкой на 4 года развития и новейшие технологии, использованные в нём. Как и его предшественник, новый «Пятак» почти наверняка станет одной из самых популярных камер в своей категории – мощный инструмент для разностороннего профессионального и любительского использования.

 

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »

Предварительный обзор Canon EOS 1D Mark IV — Ferra.ru

Оптический видоискатель характеризуется 100% покрытием кадра и коэффициентом увеличения 0.76x. Он, конечно, не такой классный, как в EOS 7D, однако большой и светлый, а также несет в себе всю необходимую для фотографа информацию - начиная с числа сработавших точек автофокусировки и заканчивая информационной строкой с параметрами съемки, такими, как диафрагма, выдержка, ISO, заряд аккумулятора и т.д.

На камере установлен LCD-дисплей с диагональю 3 дюйма и разрешением 920 000 пикселей. Разница в отображении отснятого материала по сравнению с камерой-предшественником, на которой был установлен дисплей разрешением всего 230 000 пикселей, очевидна. Теперь, чтобы оценить качество снимка и попадание в фокус, вовсе необязательно увеличивать изображение.

Другое приятное нововведение – это защитное покрытие дисплея не из пластика, а из закаленного стекла, устойчивого к царапинам. Пространство между LCD-матрицей и стеклом дисплея заполнено специальным прозрачным эластичным материалом. Такое решение позволило избежать паразитных бликов и увеличить углы обзора дисплея (по опыту общения с Canon EOS 7D, на которой установлен аналогичный дисплей Clear View II, они близки у 180 градусам).

Live View

В отличии от EOS 1D Mark III, в котором на резкость можно было наводиться только вручную, режим визирования по дисплею в Mark IV имеет несколько способов автофокусировки:

1.    Quick Mode AF. Зеркало поднимается, задействуются фазовые датчики автофокуса. С ними наводка на резкость самая быстрая, однако во время автофокусировки изображение пропадает с LCD-дисплея.

2.    Live Mode AF. Наводка на резкость происходит в процессе автофокусировки по контрасту, применяемой на всех компактных камерах. Она значительно медленней фазовой фокусировки, однако изображение с дисплея не пропадает. Здесь также доступна функция распознавания лиц.

Экспозамер

Как и в EOS 7D, в EOS 1D Mark IV имеется новая, 63-зонная система экспозамерв iFCL. Здесь мы имеем дело с режимом мультиточечного замера, замеряющего экспозицию по 8 точкам, чтобы определить ее оптимальное значение для предмета съемки. На репортерском флагмане Canon также имеются расширенный диапазон компенсации экспозиции и возможность автоматического брекетинга экспозиции от 2 до 7 кадров.

На фотоаппарате установлен затвор, отрабатывающий выдержки от 1/8000 до 30 секунд + режим BULB. Гарантийное число срабатываний затвора – 300 000.

Впервые на профессиональных моделях серии 1D имеется функция Автокоррекция Яркости, позволяющая получать качественные изображения прямо из камеры, что особенно полезно на соревнованиях, когда время на обработку снимка отсутствует, а отснятый материал тут же пересылается редактору. 

Улучшенный баланс белого

Кроме 5 предустановок баланса белого можно добавить еще пять из базы предустановок камеры, и, наконец, загрузить  пять собственных пресетов, что особенно удобно, если съемка регулярно ведется в разных местах с постоянными условиями освещения.  Разумеется, в камере имеется возможность выставить цветовую температуру от 2500 до 10000 Кельвинов и произвести точную коррекцию в координатах blue/amber, green/magenta.

Съемка HD-видео

Очередное интересное нововведение – съемка высококачественного HD-видео. Камера умеет записывать видеоролики в формате .MOV (сжатие с помощью кодека H.264), разрешением 1280 x 720 (60 и 50 кадров/c) и 1920 x 1080 (частотой 24, 25 и 30 кадров/c). Видео записывается с монозвуком. Запись стереозвука возможна с выносным микрофоном, который приобретается отдельно.  Во время видеосъемки роликов доступна автофокусировка по контрасту, однако на видео будет слышен звук работы привода, поэтому лучше фокусироваться вручную.

Во время съемки можно изменять значения выдержки, диафрагмы, ISO. Отснятые видеоролики можно подрезать прямо в камере.

Так же как и в 5D Mark II и в EOS 7D, во время съемки роликов можно делать полноформатные снимки. Возможности сохранения кадра из видеоряда , как и в конкурирующем Nikon D3, здесь нет.

Камера оснащена двумя слотами для карт памяти SD и CF, с их наличием сопряжены некоторые функции записи – режим дублирования фотографий на два карты (для особо важных съемок), последовательное заполнение, раздельная запись JPEG и RAW. Все это уже было раньше на Nikon D3 и сейчас является must have опцией для профессиональных зеркальных камер.

Аккумуляторная батарея, установленная на фотоаппарате, такая же, как и в предшественнике EOS 1D Mark III.  Из-за значительно большего разрешения, и, соответственно, задействования больших вычислительных мощностей на полном заряде камера сможет отснять не 2200, а всего 1500 снимков. Результат хороший, но значительно меньший, чем в случае Nikon D3s, способной на одном заряде снять 4200 кадров.

Тестовые фотографии

Canon EOS R не 5D Mark IV, но это только начало

Долгое время вокруг полнокадровой беззеркальной камеры Canon кружилось много слухов и вот она официально представлена. Canon EOS R дебютирует с совершенно новым байонетом «RF» и датчиком изображения с разрешением 30MP с автофокусировкой Dual Pixel CMOS и 4K-видео.

Несмотря на заявления компании Canon, что EOS R является EOS 5D IV в меньшем корпусе, всё же EOS R не является такой же камерой. Во всяком случае, она похожа на слегка эволюционировавшую 6D II в беззеркальном виде.

Полнокадровая матрица

Пожалуй, наиболее важным компонентом любой цифровой камеры, и очень важным в беззеркальных камерах является датчик изображения. Canon EOS R использует полнокадровый сенсор с разрешением 30MP с низкочастотным фильтром, который может быть близким родственником матрицы, используемой в 5D Mark IV. Датчик работает с процессором Digic 8.

Предположим, что датчик тесно связан с EOS 5D IV и это не плохо. Сенсор 5D IV не является лучшими полнокадровым датчиком на рынке, когда речь идёт о разрешении или динамическом диапазоне, но это лучше, чем датчик 26MP в 6D II. Стандартный диапазон чувствительности ISO в EOS R составляет 100-40000, что очень похоже на 5D IV. Обе камеры имеют одинаковую максимальную чувствительность ISO 102400.

EOS R предлагает Dual Pixel RAW, а также 14-битный формат Canon CRW Raw, а также относительно новый C-RAW, который создаёт снимки в полном разрешении, но с меньшим размером файлов.

Новый байонет «RF»

Canon EOS R получила совершенно новый байонет Canon, четвертый по счёту полнокадровый после EF и старых FL/D и R. Переход от FD к совершенно новому электронному байонету EF произошёл в конце 1980-х годов.

Как и более чем тридцатилетнее крепление объективов EF, новый байонет RF имеет диаметр 54 мм, но гораздо более короткий фланец с расстоянием до матрицы 20 мм, что более чем в два раза короче 44мм в зеркальных камерах. Байонет EF-M имеет отрезок 18мм. Странно, что Canon решила сделать два совершенно разных беззеркальных байонета. При сохранении расстояния в 18 мм можно было бы на APS-C камерах EOS M использовать полнокадровые объективы RF, но при текущей реализации это невозможно.

Нет совместимости с EF-M

Совместимость с EF-M полностью отсутствует. Это усложняет развитие линейки объективов и не позволяет использование многих связок оптики и камер.

Похоже, что у Canon нет далёких перспектив в области беззеркалок с датчиком APS-C. Линейка EOS-M со временем может начать медленно умирать точно так же, как система Nikon 1. Теперь фотографы, которые хотят работать с более компактными камерами могут использовать полнокадровую EOS R. Наверняка в будущем будет представлена более дешёвая версия, которая переманит многих фотографов с EOS M.

Вместе с анонсом полнокадровой беззеркалки был представлен объектив 32mm F1.4 для EOS M, что говорит о поддержке данной линейки, но это ещё ни о чём не говорит.

Адаптеры EF — EF-R

Подключение объективов EF на байонет EF-R происходит легко при помощи одного из трёх адаптеров. Самым основным является простой адаптер, который просто обеспечивает подключение оптики к камере, но есть и два адаптера с расширенной функциональностью. Один адаптер добавляет настраиваемое кольцо управления, а второй слот для фильтров. Эти адаптеры добавляют объективам EF и EF-S функциональность оптики RF.

К сожалению, из-за относительно большого расстояния от фланца до матрицы байонет RF не сможет использовать различные адаптеры для крепления к камере оптики других производителей. На Canon EOS R никогда нельзя будет использовать объективы Nikon Z или Sony E.

5655 точек автофокусировки

Постоянно улучшающаяся автофокусировка на основе технологии Dual Pixel впечатляет. Покрытие 100% кадра по вертикали и около 88% по горизонтали и чувствительность при освещении до -6EV с объективом F1.2 автофокусировка работает очень быстро и точно.

Хотя более 5000 выбираемых точек автофокусировки могут выглядеть излишними, всё1 же это добавляет точность следящего автофокуса. Система автофокусировки заставляет процессор обрабатывать много данных.

Производительность автофокусировки

Первые испытания показали, что автофокус очень быстрый и точный. Даже в режиме непрерывной автофокусировки система быстро переориентируется на движущиеся объекты.

Единственное, что замедляет автофокусировку – это метод выбора точки. Пока вы нажмёте на экран для выбора точки и камера отреагирует на это происходит небольшая задержка. На камере есть режим определения глаз, но эта функция доступна только в режиме AF-S.

Скорость и серийная съемка

К сожалению, ни одна беззеркальная камера не может похвастаться мгновенной съёмкой в отличие от зеркалок, которые молниеносно реагируют на нажатия кнопки спуска затвора. Задержка срабатывания затвора в EOS R составляет 0.9 сек. На первый взгляд, исполнение непрерывной съемки на Canon EOS R является довольно стандартным. Максимальная частота составляет 8 кадров в секунду с фиксированным фокусом и 5fps со следящей автофокусировкой или 3 кадра в режиме «приоритета отслеживания» с высшей точностью.

Общий опыт работы с камерой хорош. Съёмка происходит практически без затемнения между кадрами, а следящий автофокус, кажется, очень хорош на скорости 3/5fps. Но всё же эти характеристики не многих фотографов заставят раскошелиться. В то время как EOS R не является высокоскоростной камерой, при использовании карты памяти UHS-II камера имеет внушительный буфер памяти до 100 JPEG и 47 RAW.

Наверняка Canon выпустит к олимпиаде 2020 года более скоростную спортивную камеру, но сейчас мы видим, что беззеркальные камеры Canon находятся на начальном уровне развития.

Дизайн

Так же, как серия Nikon Z, новая EOS R делает много усилий, чтобы обеспечить максимально комфортный переход с зеркалок на беззеркальные камеры.

Как и Nikon, Canon использует для автофокусировки интерфейс, не похожий на то, что предлагают зеркалки. Но пользователи, использовавшие систему Dual Pixel, без проблем разберутся в новом интерфейсе беззеркалки.

Качество сборки и дополнительная рукоятка впечатляют. Корпус имеет оболочку из магниевого сплава. Изменение параметров реализовано так же как на зеркальных камерах.

Тем не менее, в то время как сборка и набор элементов управления очень хороши, отсутствие джойстика выбора точки автофокусировки намекает на чуть более скромный статус этой модели. Защита от влаги и пыли реализована на уровне 5D.

На данный момент камера реагирует с задержкой на сенсорное управление, поэтому такой способ выбора точки автофокусировки не очень удобен.

Без джойстика выбора точки автофокусировки вы в значительной степени должны зависеть от сенсорного экрана. Элементы сенсорного управления очень хорошо настраиваются. В том числе вы можете ограничить активную область сенсорного экрана.

Сенсорный экран также может приводить к задержке в режиме воспроизведения. Также в то время когда EOS R записывает данные на карту памяти, некоторые функции камеры, например, переключение в режим воспроизведения, работает очень медленно.

Защита

Одним из интересных нововведений является то, что Canon R закрывает механический затвор, когда камера выключена.  Это уменьшает риск загрязнения сенсора. Canon рекомендует всегда выключать камеру при смене объектива.

Также есть система предупреждения, которая напоминает надеть крышку на объектив, если вы оставили камеру на солнце. Лучи света, проходящие через оптику, фокусируются на датчике изображения и при длительном воздействии могут его сильно нагреть, что приведёт к повреждению. Камера имеет защиту от таких ситуаций.

Нет встроенной системы стабилизации

Canon EOS R продолжает свою давнюю традицию игнорирования стабилизации изображения на основе сдвига датчика изображения. Компания реализует стабилизацию в оптике, но не во всех объективах. Canon адаптирует оптическую стабилизацию каждого объектива для своего фокусного расстояния и не стремится реализовывать универсальную стабилизацию на основе сдвига датчика.

Логика Canon кажется разумной, но всё же решения Sony в камерах A7 и A9, а также Nikon Z 6 и Z 7 доказывают, что сдвиг полнокадрового сенсора возможно реализовать крайне эффективно, а также можно объединить с оптической стабилизацией.

К примеру, новый объектив Canon RF 28-70mm F2 предлагает отличный диапазон фокусных расстояний и светосилу, но он лишён стабилизации, что полностью исключает защиту от шевелёнки. Конечно, EOS R предлагает цифровую 5-осевую стабилизацию в режиме видео, но это не может заменить оптико-механическую систему.

Один слот для SD-карт UHS-II

За это выражали недовольство в сторону Nikon Z 7 и Canon наступила на те же грабли. Многие фотографы используют второй слот для карт памяти для резервного копирования данных или перераспределения контента во время длительной съёмки.

Видоискатель и экран

Видоискатель EOS R построен вокруг OLED-панели с разрешением 3,69 млн точек, а также с увеличением примерно 0.76X. Покрытие, как мы могли бы ожидать от современного EVF, составляет 100%. Видоискатель EOS R является очень приятным, предлагая сравнимую (если не совсем равную) ясность и резкость очень качественным видоискателям в камерах Z7 и Z6 от Nikon. Хотя у Canon видоискатель немного меньше.

Задний дисплей EOS R также выглядит очень приятно, предлагая разрешение 2,1 миллиона точек с сенсорным управлением. С точки зрения разрешения это почти соответствует эталонным дисплеям Nikon D500/850/D5. Он очень чёткий и намного лучше экрана на EOS 5D IV с разрешением 1,6 миллиона точек. Экран полностью шарнирный, вращающийся вокруг своей оси на левой стороне камеры.

Аккумулятор LP-E6N

Canon EOS R использует тот же аккумулятор LP-E6, который снабжает энергией более чем десять зеркалок компании. В комплекте с камерой идёт батарея с индексом «N». Она будет поддерживать зарядку через USB C и адаптер питания PD-E1. Компания рекомендует использовать только свой собственный адаптер.

Ресурс автономной работы EOS R составляет от 330 до 560 кадров на полной зарядке в зависимости от условий съемки. Для справки, 5D Mark IV предлагает 850-900 кадров. Самая долгая работа гарантируется при использовании заднего экрана и режима Eco. Со старой батареей LP-E6 (не «N») ресурс будет примерно на 5% ниже.

Стоит понимать, что тестирование CIPA происходит в определённых условиях, отличающихся от реальных, поэтому в работе камеры имеют в разы больший ресурс. Иногда реальный ресурс превышает тестовый в 5 раз.

Видео

Canon EOS R может, конечно, снимать видео с максимальным разрешением 3840х2160 пикселей (это 4K UHD) в 30p. 4К 24p также доступен, а также Full HD со скоростью 60p, ну и 120P при пониженном разрешения до 720p. На максимальных настройках качества EOS R способна снимать с битрейтом 480 Мбит, который позволит записать только около 8 минут видео на 32 Гб карту. И вам нужно, чтобы это была карта с пометкой V60.

Это примерно такие же характеристики, как у EOS 5D Mark IV. Для сравнения, Nikon Z 7 может снимать только с битрейтом 100Mbps при внутренней записи на карту памяти.

EOS R получает возможность съёмки с плоской гаммой C-Log на карту памяти с глубиной цвета 8-бит 4:2:0 в формате MP4 или 10-бит 4:2:2 C-LOG через HDMI.

Производительность видео

К сожалению, производительность видео не очень хороша. 4K ограничено максимум 30 кадрами в секунду и имеет значительный эффект роллинг шаттер. EOS R также имеет тот же кроп 1.7x, который мы видели на 5D IV, который уменьшает датчик изображения даже до меньших размеров, чем APS-C в режиме 4K.

EOS R предлагает очень слабую производительность в режиме видеозаписи из-за кропа в разрешении 4K. Это плохой результат, особенно для компании, которая выпускает профессиональные видеокамеры.

С другой стороны, камера имеет очень хорошую фокусировку Dual Pixel CMOS AF, которая в сочетании с поворотным дисплеем и сенсорным экраном, а также возможностью использования многочисленных объективов EF-S может очень гибко настраиваться и быть удобной в эксплуатации.

Кнопки, диски и панели

С точки зрения эксплуатационной конструкции, EOS R представляет собой смесь старого и нового. Почтенный верхний диск управления настройками, который более 30 лет используется в камерах, по-прежнему на месте, на верхней части позади кнопки спуска затвора, но традиционный задний диск был перенесён в правый верхний угол камеры. Четырёхпозиционный джойстик в стиле PowerShot занимает свое место справа от ЖК-дисплея на задней панели камеры. Там нет выделенного джойстика автофокусировки и нет традиционного диска выбора режимов PASM. Вместо этого режимы съёмки циклически повторяются с помощью кнопки «Mode» в центре диска настроек справа от дисплея на верхней пластине.

Слева от видоискателя EOS R вы увидите переключатель питания, хитро замаскированный под ещё один диск управления, а справа вы увидите новый элемент управления, который Canon называет панелью «M-Fn». Некоторые функции могут быть назначены на эту сенсорную панель в зависимости от того, что вы хотите делать, и как вы хотите взаимодействовать с камерой.

Вы можете прикоснуться к одной стороне или другой, нажать на всю панель в центре или провести пальцем по ней слева направо или справа налево. Таким образом, панель может быть использована для настройки различных функций во время съемки, начиная от чувствительности ISO до отображения информации. В режиме воспроизведения она может быть использован в качестве функции быстрого доступа или перехода через определённый диапазон изображений.

Заключительные мысли

Таким образом EOS R – это не беззеркальная версия 5D IV, на что некоторые фотографы надеялись. Компания Canon остается очень консервативной во многих отношениях, в то же время спокойно внедряя некоторые новаторские решения. Dual Pixel CMOS AF всегда будет козырем любой полнокадровой беззеркальной камеры Canon.

Canon давно планировала выпустить полнокадровую беззеркалку, но она не могла пойти наперекор продажам своих чрезвычайно популярных зеркалок и сбивая с толку профессионалов, которые приносят основную прибыль.

Оригинальный EOS 650, дебютировавший с байонетом EF в 1987 году. С точки зрения характеристик это была обычная камера, но, тем не менее, она имела новаторское решение.

Canon очень редко выходит первой на рынок с новыми технологиями. Исторически сложилось так, что для компании важно не только время выпуска новых решений, но и правильная их реализация. EOS R не является слишком интересной камерой, особенно для видеооператоров.

На данный момент, самое интересное в выпуске системы RF – это новый байонет и совместимость с объективами от зеркальных камер. Даже если вы не особенно вдохновлены камерой R, то стоит посмотреть на другие модели EOS прошлых лет и понять, как всё будет развиваться дальше. Новый объектив 28-70mm f/2 выглядит интересным, но Canon, вероятно, не ожидает большой популярности данной оптики среди пользователей EOS R. Этот объектив стоит $2999, что дороже самой камеры, которая без комплектной оптики стоит $2299. Скорее он предназначен для использования со следующими поколениями камер EOS R.

В настоящее время EOS R не сделала революцию, но её никто и не ждал. Это не вершина беззеркальных амбиций Canon, это только начало. (по материалам DPreview)

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

Canon EOS 5D Mark IV

  • Бинокль Бинокль Бинокль

    со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.

  • Калькуляторы Калькуляторы Калькуляторы

    Стильные и практичные ручные, настольные, научные и печатные модели.

  • Сканеры Сканеры Сканеры

    Фото, документ и большой формат для бизнеса и дома.

  • Ведущие Ведущие Ведущие

    Красные лазерные указки с функциями презентации.

  • Фотокниги Фотокниги Фотокниги

    Высококачественные спреды с технологией lay-flat.

    • Просмотреть все продукты Просмотреть все продукты
  • ,

    Характеристики и характеристики - Canon EOS 5D Mark IV

  • image.canon image.canon image.canon

    Удобная передача изображений и фильмов с камеры Canon на ваши устройства и веб-сервисы.

  • Творческий Парк Творческий Парк Творческий Парк

    От простых идей для творчества до 3D-моделей в стиле оригами - привнесите бумагу в повседневную жизнь и добавьте индивидуальность с помощью функции редактирования.

  • Canon Camera Connect Canon Camera Connect Canon Camera Connect

    Подключите камеру Canon к устройству Apple или Android для удаленной съемки и удобного обмена фотографиями.

  • Canon Photo Companion Canon Photo Companion Canon Photo Companion

    Получите максимум от своей камеры и воплотите свои истории в жизнь с быстрым доступом к специализированному, простому в использовании контенту.

  • Приложение Canon PRINT Приложение Canon PRINT Приложение Canon PRINT

    Откройте для себя мир подключений Wi-Fi и революционизируйте способ печати, копирования и сканирования.

    • Просмотреть все приложения Просмотреть все приложения
  • ,

    Характеристики и характеристики - Canon EOS 5D Mark IV

  • Бинокль Бинокль Бинокль

    со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.

  • Калькуляторы Калькуляторы Калькуляторы

    Стильные и практичные ручные, настольные, научные и печатные модели.

  • Сканеры Сканеры Сканеры

    Фото, документ и большой формат для бизнеса и дома.

  • Ведущие Ведущие Ведущие

    Красные лазерные указки с функциями презентации.

  • Фотокниги Фотокниги Фотокниги

    Высококачественные спреды с технологией lay-flat.

    • Просмотреть все продукты Просмотреть все продукты
  • ,

    Canon EOS 5D Mark IV

  • Бинокль Бинокль Бинокль

    со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.

  • Калькуляторы Калькуляторы Калькуляторы

    Стильные и практичные ручные, настольные, научные и печатные модели.

  • Сканеры Сканеры Сканеры

    Фото, документ и большой формат для бизнеса и дома.

  • Ведущие Ведущие Ведущие

    Красные лазерные указки с функциями презентации.

  • Фотокниги Фотокниги Фотокниги

    Высококачественные спреды с технологией lay-flat.

    • Просмотреть все продукты Просмотреть все продукты
  • ,

    admin

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о