Мэпплторп: Великие имена. Скандально известный эпатажный фотограф Robert Mapplethorpe

Содержание

Фотограф Роберт Мэпплторп

Перешагнув через социально-сексуальные стандарты культуры, Мэпплторп предоставил людям возможность выбора индивидуальных путей грехопадения, что по сути своей является движением к внутренней свободе.

Странная, одновременно счастливая и трагическая судьба фотографа является залогом того, что творчество его не может быть однозначным. На поверхности восприятия – скандал и эпатаж. Но если попытаться рассмотреть что за ними стоит, раскроется иной, потаенный смысл его работ, где скандал и эпатаж – это только инструменты для выражения своеобразной, и по-своему убедительной, философии художника. 

Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe) родился в 1946 году в Куинсе, рос среди пятерых братьев и сестёр в католической семье. О детстве он говорил: «Я родом из американского пригорода. Это была очень спокойная и безопасная среда; хорошее место, чтобы там вырасти, ещё лучшее, чтобы навсегда оттуда уехать». В 16 лет он перебрался в Бруклин и в Куинс больше не возвращался.

Роберт Мэпплторп автопортрет
Роберт Мэпплторп. Автопортрет.

Мэпплторп изучал изобразительное искусство в Институте Пратта в Бруклине, но 1969 году бросил учёбу, не получив бакалавра. С 1967 по 1972 он жил с певицей и художницей Патти Смит, работавшей в то время в книжном магазине. Хотя в течение всей жизни больший интерес у фотографа вызывали мужчины.

Сначала Мэпплторп увлекался созданием коллажей из картинок, которые вырезал из книг и журналов. Затем приобрёл Polaroid и приступил к съёмке своих первых фотографий, чтобы использовать их для всё тех же коллажей. В 1973 году в Нью-Йорке прошла его первая персональная выставка. Она так и называлась: «Полароиды». Через пару лет фотограф перешёл на полученный в подарок среднеформатный Hasselblad. Тогда он начал снимать всех друзей и знакомых – художников, музыкантов, знаменитостей, звёзд порноиндустрии и представителей тайных садомазохистских клубов. За 13 лет он стал участником 98 коллективных и 107 персональных выставок в пятидесяти городах на трех континентах, а также совершил шесть туров по приглашениям самых престижных культурных обществ. Более 170 статей о его творчестве, цитирование в 12 фундаментальных трудах по истории и теории фотографии, 52 каталога наиболее крупных выставок, 21 книга фотографий — вот лишь некоторые признаки прижизненного внимания общества к творчеству художника.

Известность пришла к нему вместе со скандалами. Цветочные натюрморты и портретные фотографии Мэпплторпа никого не будоражили, но он снимал ещё и на табуированные в обществе темы. Особое место в его творчестве занимали такие темы, как гомоэротизм, гомосексуализм и сцены садо-мазо. Стержнем и основой зрительных излишеств Мэпплторп делает мужской член. Фотограф не соглашался с утверждением, что его изображения провокационные и шокирующие. «Мужской член и, например, цветок – равноизящны. Есть люди, которые не могут это признать. Для меня это очевидно…», – высказывался Мэпплторп. Выставленные рядом многочисленные фотографии цветов и фаллосов в чопорной среде музеев, вызывают у зрителя содрогание, но в том, что в результате внутреннего конфликта, зритель избавляется от запрограммированности восприятия, видимо, и есть результат практического воплощения философии фотографа.

«Камера дает прекрасную возможность лгать. Если вам не нравится этот жест или выражение лица — вы их не фотографируете. Так мы все и врем. Но в этом же заключается и моя персональная правда. Это – мой опыт, моя память. Предпочитаю приятные воспоминания». В этом высказывании Мэпплторп сформулировал стратегию восприятия. Каждый из его снимков – не просто впечатление для зрителя, это и встреча, и своеобразное «ощупывание» Желания. В момент разглядывания Желание превращается в Обладание, и здесь Мэпплторп подчеркивает, что обладание и власть не могут быть односторонними: не только мы владеем вещами, но и вещи владеют своими хозяевами. Отношения господства и подчинения неразделимы.

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фотографии 14
Мужчина в костюме из полиэстера, 1980 год

«Мужчина в костюме из полиэстера» – символ сексуального раскрепощения. Мужчина, прилично одетый, при этом «возмутитель общественного спокойствия» – в полуэрегированном состоянии размещен прямо напротив глаз беззащитного зрителя. Рекламный прием «жесткой продажи» – «вот что вы получите за свои деньги!». Культура требует отвести взгляд от всесильного табу, но вокруг – благопристойная буржуазность костюма-тройки, в самом центре которой нагло демонстрирует себя «ось цивилизации».

Искусство, Власть и Желание сплетаются в его работах в бесстыдном акте. Перешагнув через социально-сексуальные стандарты культуры, Мэпплторп предоставил людям возможность выбора индивидуальных путей грехопадения, что по сути своей является движением к внутренней свободе. «Критики и недруги Мэпплторпа воюют не с его работами, а за укоренившуюся в обществе иллюзию, что кто-то имеет право решать за людей, что им смотреть…?» (А.Юлман).

Последние годы жизни Роберт Мэпплторп боролся со СПИДом, в марте 1989-го его не стало.

Сегодня произведения Роберта Мэпплторпа покупают на аукционах за «бешеные» деньги. Лучшие выставочные залы мира борются за право экспонировать его фотоциклы. Тот факт, что работы Мэпплторпа изучают самые модные искусствоведы и культурологи, сам по себе свидетельствует о причастности фотохудожника к рангу классиков XX века.

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фото 7

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фото 8

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фото 9

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фото 10

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фото 11

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фото 12

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фото 13

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фото 14

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фото 15

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фото 16

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фото 17

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фото 18

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фото 19

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фото 20

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фото 21

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фото 2

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фото 3

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фото 4

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фото 5

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фото 6

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фотографии 1

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фотографии 2

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фотографии 3

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фотографии 4

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фотографии 5

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фотографии 6

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фотографии 7

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фотографии 8

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фотографии 9

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фотографии 10

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фотографии 11

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фотографии 12

Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe фотографии 13

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 1
В 2006 году этот портрет Энди Уорхола был продан на аукционе за $643,200

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 2

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 3

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 4

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 5

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 6

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 7

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 8

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 9

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 10

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 11

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 12

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 13

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 14

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 15

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 16

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 17

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 19

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 20

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 21

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 22

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 23

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 24

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 26

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 27

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 28

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 29

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 30

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 31

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 32

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 33

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 34

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 36

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 37

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 39

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 43

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 44

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 45

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 47

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 48

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 49

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 50

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 51

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 52

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 53

Фотограф Роберт Мэпплторп Robert Mapplethorpe 56

Фотографии Роберта Мэпплторпа Robert Mapplethorpe 1

Фотографии Роберта Мэпплторпа Robert Mapplethorpe 2

Фотографии Роберта Мэпплторпа Robert Mapplethorpe 3

Фотографии Роберта Мэпплторпа Robert Mapplethorpe 4

Фотографии Роберта Мэпплторпа Robert Mapplethorpe 5

Фотографии Роберта Мэпплторпа Robert Mapplethorpe 7

Фотографии Роберта Мэпплторпа Robert Mapplethorpe 8

Фотографии Роберта Мэпплторпа Robert Mapplethorpe 9

Фотографии Роберта Мэпплторпа Robert Mapplethorpe 10

Фотографии Роберта Мэпплторпа Robert Mapplethorpe 12

Фотографии Роберта Мэпплторпа Robert Mapplethorpe 13

Фотографии Роберта Мэпплторпа Robert Mapplethorpe 14

Фотографии Роберта Мэпплторпа Robert Mapplethorpe 15

Фотографии Роберта Мэпплторпа Robert Mapplethorpe 16

Искусство с помощью порнографии: фотограф Роберт Мэпплторп (27 фото) | Екабу.ру Работы классика фотографии Роберта Мэпплторпа могут шокировать — и в то же время их изучают искусствоведы, за них борются на аукционах и в выставочных залах. Мэпплторп снимал Патти Смит, Арнольда Шварценеггера и Энди Уорхола (в 2006 году его портрет был продан на аукционе за 643,2 тысячи долларов). Он фотографировал цветы, портреты, делал обложки альбомов — но нас больше всего впечатляют его великолепные снимки обнаженных тел.

У Мэпплторпа художественное образование: он изучал рисунок, живопись и скульптуру в Институте Пратта. Художник создавал экспериментальные коллажи из разных материалов, используя в том числе вырезки из книг и журналов. В 1970 году Мэпплторп купил камеру Polaroid и стал снимать сам: «Я решил, что так будет честнее». Первыми его фотографиями стали автопортреты и портреты близкой подруги — певицы, художницы и поэтессы Патти Смит.

Купив среднеформатную камеру Hasselblad, Мэпплторп начал снимать своих друзей и знакомых: художников, музыкантов, тусовщиков, порнозвезд.


Также он работал над коммерческими проектами: сделал обложку альбома для Патти Смит, снимал серии портретов и репортажи с вечеринок для журнала Interview.

В конце 1970-х годов Мэпплторп все больше интересовался нью-йоркской БДСМ-тусовкой. Его фотографии шокируют, но в то же время поражают техническим и художественным совершенством.


В 1988 году Мэпплторп в интервью ARTnews сказал: «Мне не нравится слово “шокирующий”. Я ищу что-то неожиданное. Я ищу такие вещи, которых раньше никогда не видел. У меня была возможность запечатлеть то, что я вижу, и я чувствовал, что обязан это сделать».


В 1980 году Мэпплторп встретил Лизу Лайон — первую чемпионку мира по бодибилдингу. За следующие несколько лет он снял серию ее портретов, подготовил на их основе фильм и книгу.


Лиза Лайон.


После встречи с порноактером Бенджамином Грином Мэпплторп увлекся фотографированием мужских тел. В 1980-е годы он концентрировался на снимках обнаженной натуры, цветов (особенно орхидей) и на портретах знаменитостей.

Мэпплторп: «Мужской член и, например, цветок — равноизящны. Есть люди, которые не могут это признать, но для меня это очевидно». Он повторял: «Мое отношение к фотографированию цветка не особенно отличается от того, как я фотографирую член. По сути, это одно и то же — освещение и композиция. Разница невелика».

Самый известный снимок Мэпплторпа с изображением члена («Мужчина в костюме из полиэстера») был продан на Sotheby’s за 478 тысяч долларов. Он стал квинтэссенцией всего творчества фотографа, его идей и образа жизни.

Мэпплторп: «Про меня и про моих натурщиков говорят и пишут всякие гадости. Среди них и вправду попадаются неприятные личности. Но это ничего не значит: в павильоне я люблю их, как и все, что фотографирую, — а на улице могу и не поздороваться».

«Работы Энди Уорхола действуют на меня на подсознательном уровне. Постоянно. Он говорил: искусством может быть все что угодно. Значит, я создаю искусство с помощью порнографии», — отмечал Мэпплторп.



Арнольд Шварценеггер.

В 1986 году художнику диагностировали СПИД. Узнав о болезни, он только усилил творческие изыскания, а цена его фотографий после этого известия возросла.

В 1987 году фотограф основал Фонд Роберта Мэпплторпа, чтобы пропагандировать искусство фотографии, поддерживать музеи, организующие фотовыставки, и финансировать медицинские исследования и проекты по борьбе со СПИДом и инфекциями, связанными с ВИЧ.

Роберт Мэпплторп умер утром 9 марта 1989 года, ему было 42.

Мощные провокационные работы сделали Мэпплторпа одним из важнейших художников ХХ века. Его работы выставлены в галереях Северной и
Южной Америки, в крупнейших музеях мира.

Критик К. Ларсон так говорит о его творчестве: «Роберт Мэпплторп показал, что секс — последняя граница раскрепощения человека. Он безжалостно продемонстрировал мир по ту сторону дозволенного. Он сделал нечто неожиданное для всех — показал, что классицизм и эротика не противоречат друг другу, а являются полюсами одного опыта».

Источник

Фотограф Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe)

Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe) появился на свет 4 ноября 1946 г в пригороде Нью-Йорка в районе Квинс. Вырос он в католической семье с пятью братьями и сестрами. В 1962 году Роберт переехал в Бруклин и не возвращался в Квинс вплоть до своей смерти.

Фотограф Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe)

В юношеские годы Мэпплторп хотел стать музыкантом, но когда он покинул Квинс, то внезапно поменял своё решение. Он поступил в 1963 году в институт Праттана на факультет изящных искусств. Во время учебы он осваивал живопись, архитектуру и графику. Затем он увлекся составлением коллажей. Он складывал вырезки из книг и порножурналов в одно полотно и разрисовывал их краской из баллончика.

Фотограф Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe)

Фотограф Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe)

Мэпплторп взял камеру в руки из-за того, что ему стало не хватать снимков для коллажей. В начале 70-х годов он снимал на модную в то время камеру Polaroid. Сначала Мэпплторп делал исключительно автопортреты. Затем он начал фотографировать свою близкую подругу Патти Смит. она была художницей, поэтессой и певицей. Затем появились другие модели.

Фотограф Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe)

Фотограф Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe)

В 1970-х годах Мэпплторп крепко сдружился с Джоном МакКендри. Она был куратором отдела эстампов, графики и фотографии в музее Метрополитен. МакКендри помог организовать выставку Роберта в Метрополитене. Это было в 1976 году. Эта выставка принесла молодому фотографу известность. Через год ему представилась возможность организовать еще две выставки в галереях «Holly Solomon» и «The Kitchen», которые находятся в Нью-Йорке. Неуклонно возрастающая популярность заставила Мэпплторпа более серьезно относиться к фотографии. Он начал искать новые темы для реализации своего творческого потенциала. Еще до первой выставки фотограф приобрел полноформатную камеру (4*5″), а позднее фотоаппарат Hasselblad. С новой камерой Мэпплторп начинал, как и с Поляроидом. Делал автопортреты, потом фотографировал Патти Смит. Далее в его объектив попадали друзья, знакомые, представители художественной богемы, звезды порноиндустрии, и члены гомосексуального общества с представителями тайных садомазохистских клубов. В тот же период Мэпплторпом были сделаны снимки, на которых дети демонстрируют свои половые органы. Многие по сей день считают эти фотографии детской порнографией.

Фотограф Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe)

Фотограф Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe)

Роберт Мэпплторп вошел в мир фотографии, практически ничего о ней не зная. Он не был знаком с историей фотографии и не видел работ других великих фотографов. Роберт выработал собственный стиль основываясь на своих взглядах, а не копируя работы великих мастеров. Всё же он обратился к фотографической истории, но это произошло в конце 70-х. Тогда он открыл для себя работы Надара, Джулии Маргарет Камерон и Фредерика Холанд Дэйя. Он интересовался работами Джорджа Платта Лайнса и Имоджена Каннингема. Его притягивала в них мужская обнаженная натура. Мэпплторп мечтал познакомиться с Энди Уорхолом после просмотра его фильма «Девушки из Челси» («Chelsea Girls») в 1976 году. Встреча всё же произошла. Это случилось, когда Роберт перебрался в Манхэттен и начал работать в журнале «Interview». Мэпплторп потом признался, что работы Энди действовали на его творчество на подсознательном уровне.

Фотограф Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe)

Фотограф Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe)

В 1970-х годах Роберт Мэпплторп не считал себя фотографом. Он даже не хотел им становиться. Ему очень нравилась фотография, как объект искусства. Чтобы подчеркнуть материальность фотографии Роберт очень внимательно относится к паспорту, кропотливо подбирая цвета. Мэпплторп выделился тем, что доказал американской общественности, что фотография мужского достоинства крупным планом может быть произведением искусства, которое достойно выставки в галереи. В то время общество не было привыкшим к такому, поэтому это выглядело вызывающе. Как говорил сам Роберт: «Мое отношение к фотографированию цветка не особенного отличается от того, как я фотографирую член», – говорил он, – «По сути – это одно и то же – освещение и композиция. Разница не велика». Или, в другой раз: «Мужской член и, например, цветок – равноизящны. Есть люди, которые не могут это признать. Для меня это очевидно…» Такой подход фотографии оправдывается тем, что Мэпплторп родился во время сексуальной революции и наркотического беспредела, отстаивания прав сексуальных, расовых и политических меньшинств. В то время за свои права и за свободу нужно было бороться. Вседозволенности тогда не было.

Фотограф Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe)

Фотограф Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe)

В 1980-х годах Мэпплторп начинает менять свой стиль. Он становится более изысканным. Фотограф уделяет особое внимание мужской и женской обнаженной натуре, концентрируется на композиции и увлекается натюрмортами. Роберт постоянно делает портреты своих знакомых, среди которых становится всё больше музыкантов, политиков и кинодеятелей. Начиная с 1976 и вплоть по 1989 год Мэпплторп провел более чем 200 выставок по всему миру. Большая часть выставок были персонльными.

Фотограф Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe)

Фотограф Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe)

1986 год принес ужасное известие. Мэпплторп был болен СПИДом. Несмотря на это он продолжил активно работать. В 1988 в мае фотограф основал «Фонд Роберта Мэпплторпа» («Robert Mapplethorpe Foundation»). Его основной задачей было поддержание его собственной популярности. Выручка с этого фонда направлялась на медицинские исследования по борьбе с ВИЧ. Умер Роберт Мэпплторп 9 марта 1989 года в Бостоне. Ему было 42 года.

Фотограф Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe)

Фотограф Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe)

Истинная слава пришла к имени Мэпплторпа после его смерти. Его работы вызывали еще много скандалов и судебных разбирательств. В 1990 году штате Огайо в городе Цинциннати Был арестован директор художественного музея за организацию выставки «Момент истины» («The Perfect Moment»). Его впоследствии оправдали, но дурная слава за ним осталась. Серьезное разбирательство было в Японии. В 1999 году на таможне не пропускали работы Мэпплторпа, невзирая на то, что они ввозились для личного пользования. В 2003 году стартовало судебное разбирательство, которое получило развязку только в феврале 2008 года. Тогда было признано, что фотографии Роберта Мэпплторпа не являются порнографическими и не нарушают общественную мораль.

photos by Robert Mapplethorpe (1946-1989)

Американский фотограф Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe) самоучка, начинал как художник, обучался на факультете изящных искусств в институте Пратта.Там он изучал графику, живопись, архитектуру, позже увлекся коллажами, составляя картинки из вырезанных из книг и порнографических журналов фотографий и раскрашивая их краской из баллончика.Взять в руки камеру Мэпплторпа побудила та же причина, что и Александра Родченко – ему перестало хватать материалов для коллажей.Первые фотографии Мэпплторпа были автопортретами, несколько позже он стал фотографировать свою близкую подругу художницу, поэтессу и певицу Патти Смит, позднее появились другие модели.Первые его фотографии были гомосексуального и садомазохистского андеграунда.
В 1980-х годах стиль Мэпплторпа изменился, его фотографии стали более изысканными и утонченными. Он начинает уделять больше внимания композиции, сосредоточился на женской и мужской обнаженной натуре, освоил эротическую манеру съемки цветов. Он делает формальные портреты все время расширяющегося круга знаменитостей, включающего не только художников, но и деятелей кинематографа, мира моды и рекламы, а иногда и политиков.
Умер утром 9 марта 1989 в Бостоне в возрасте 42 лет от спида.



Self Portrait 1980 by Robert Mapplethorpe 1946-1989

Robert Mapplethorpe — Donald Cann — 1982

Robert Mapplethorpe — Donald Cann — 1982

William Burroughs 1980 by Robert Mapplethorpe

Andy Warhol 1983 by Robert Mapplethorpe

Andy Warhol 1986 by Robert Mapplethorpe

Henry Geldzahler 1979 by Robert Mapplethorpe

Robert Mapplethorpe Aira, 1979

Robert Mapplethorpe: Self Portrait (With Gun and Star), 1982

Robert Mapplethorpe: Richard Gere, 1982

Robert Mapplethorpe & friend the artist, poet and singer Patti Smith


Мэпплторп, Роберт — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Роберт Мэпплторп (англ. Robert Mapplethorpe; 4 ноября 1946, Флорал-Парк, штат Нью-Йорк — 9 марта 1989, Бостон, США) — американский художник, известный своими гомоэротическими фотографиями.

Биография

Роберт Мэпплторп родился 4 ноября 1946 года. Свои первые фотографии Мэпплторп сделал при помощи полароида. Так же, «Полароид», называлась и первая выставка фотографа, открывшаяся в 1976 году в Метрополитен-музее[1]. В середине 1970-х годов Мэпплторп начал снимать друзей и знакомых. С того момента как он встретил Бенджамина Грина, звезду порнофильмов, фотограф увлекся гомоэротизмом и снимками обнаженного человеческого тела. На протяжении 1980-х годов Мэпплторп сконцентрировался на снимках обнажённой натуры, цветов (особенно орхидей) и портретах знаменитостей.

«Мужской член и, например, цветок — равноизящны. Есть люди, которые не могут это признать. Для меня это очевидно…».

Одной из самых известных работ фотографа является «Мужчина в костюме из полиэстера» (1980).[2]. Мэпплторп сделал большинство своих фотографий в студии.

Когда стало известно, что Мэпплторп болен СПИДом, цена его фотографий резко возросла. Он умер утром 9 марта 1989 года в Бостоне от осложнений, вызванных СПИДом, в возрасте 42 лет.

Признание

В 2006 году портрет Энди Уорхола работы Мэплторпа был продан на аукционе за $643,200[3].

Библиография

  • Robert Mapplethorpe. Robert Mapplethorpe: 1970-1983. London: Institute of Contemporary Arts, 1983. ISBN 0-905263-31-6
  • Robert Mapplethorpe and Bruce Chatwin. Lady, Lisa Lyon. New York: Viking Press, 1983. ISBN 0-670-43012-9
  • Robert Mapplethorpe. Certain people: a book of portraits. Pasadena, CA: Twelvetrees Press, 1985. ISBN 0-942642-14-7
  • Robert Mapplethorpe and Ntozake Shange. Black book. New York: St. Martin’s Press, 1986. ISBN 0-312-08302-5
  • Richard Marshall and Robert Mapplethorpe. 50 New York artists: a critical selection of painters and sculptors working in New York. San Francisco: Chronicle Books, 1986. ISBN 0-87701-403-5
  • Robert Mapplethorpe. Robert Mapplethorpe. Tokyo: Parco, 1987. ISBN 4-89194-149-9
  • Robert Mapplethorpe. Mapplethorpe portraits. London: National Portrait Gallery, 1988. ISBN 0-904017-91-5
  • Robert Mapplethorpe and Joan Didion. Some women. Boston: Bulfinch Press, 1989. ISBN 0-8212-1716-X
  • Janet Kardon, Robert Mapplethorpe, David Joselit and Kay Larson. Robert Mapplethorpe: the perfect moment. 2nd ed. Philadelphia: Institute of Contemporary Art, University of Pennsylvania, 1989. ISBN 0-88454-046-4
  • Robert Mapplethorpe. Flowers. Boston: Bulfinch Press, 1990. ISBN 0-8212-1781-X
  • Robert Mapplethorpe and Arthur Coleman Danto. Mapplethorpe. New York: Random House, 1992. ISBN 0-679-40804-5
  • Robert Mapplethorpe and Edmund White. Altars. New York: Random House, 1995. ISBN 0-679-42721-X
  • Robert Mapplethorpe, John Ashbery, Mark Holborn and Dimitri Levas. Pistils. New York: Random House, 1996. ISBN 0-679-40805-3
  • Arthur Rimbaud, Paul Schmidt and Robert Mapplethorpe. A season in hell. Boston: Little, Brown, 1997. ISBN 0-8212-2458-1
  • Robert Mapplethorpe and Dimitri Levas. Pictures. Arena Editions, 1999. ISBN 1-892041-16-2
  • Robert Mapplethorpe and Richard Marshall. Autoportrait. Santa Fe, NM: Arena Editions in association with Cheim and Reid, 2001. ISBN 1-892041-41-3
  • Robert Mapplethorpe, Germano Celant, Arkadii Ippolitov, Karole P B Vail and Jennifer Blessing. Robert Mapplethorpe and the classical tradition: photographs and Mannerist prints. Berlin: Deutsche Guggenheim, 2004. ISBN 0-89207-313-6
  • Sylvia Wolf and Robert Mapplethorpe. Polaroids: Mapplethorpe. Munich and New York: Prestel, 2007. ISBN 978-3-7913-3835-4

Примечания

Ссылки


Мэпплторп, Роберт — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Роберт Мэпплторп (англ. Robert Mapplethorpe; 4 ноября 1946, Флорал-Парк, штат Нью-Йорк — 9 марта 1989, Бостон, США) — американский художник, известный своими гомоэротическими фотографиями.

Биография

Роберт Мэпплторп родился 4 ноября 1946 года. Свои первые фотографии Мэпплторп сделал при помощи полароида. Так же, «Полароид», называлась и первая выставка фотографа, открывшаяся в 1976 году в Метрополитен-музее[1]. В середине 1970-х годов Мэпплторп начал снимать друзей и знакомых. С того момента как он встретил Бенджамина Грина, звезду порнофильмов, фотограф увлекся гомоэротизмом и снимками обнаженного человеческого тела. На протяжении 1980-х годов Мэпплторп сконцентрировался на снимках обнажённой натуры, цветов (особенно орхидей) и портретах знаменитостей.

«Мужской член и, например, цветок — равноизящны. Есть люди, которые не могут это признать. Для меня это очевидно…».

Одной из самых известных работ фотографа является «Мужчина в костюме из полиэстера» (1980).[2]. Мэпплторп сделал большинство своих фотографий в студии.

Когда стало известно, что Мэпплторп болен СПИДом, цена его фотографий резко возросла. Он умер утром 9 марта 1989 года в Бостоне от осложнений, вызванных СПИДом, в возрасте 42 лет.

Признание

В 2006 году портрет Энди Уорхола работы Мэплторпа был продан на аукционе за $643,200[3].

Библиография

  • Robert Mapplethorpe. Robert Mapplethorpe: 1970-1983. London: Institute of Contemporary Arts, 1983. ISBN 0-905263-31-6
  • Robert Mapplethorpe and Bruce Chatwin. Lady, Lisa Lyon. New York: Viking Press, 1983. ISBN 0-670-43012-9
  • Robert Mapplethorpe. Certain people: a book of portraits. Pasadena, CA: Twelvetrees Press, 1985. ISBN 0-942642-14-7
  • Robert Mapplethorpe and Ntozake Shange. Black book. New York: St. Martin’s Press, 1986. ISBN 0-312-08302-5
  • Richard Marshall and Robert Mapplethorpe. 50 New York artists: a critical selection of painters and sculptors working in New York. San Francisco: Chronicle Books, 1986. ISBN 0-87701-403-5
  • Robert Mapplethorpe. Robert Mapplethorpe. Tokyo: Parco, 1987. ISBN 4-89194-149-9
  • Robert Mapplethorpe. Mapplethorpe portraits. London: National Portrait Gallery, 1988. ISBN 0-904017-91-5
  • Robert Mapplethorpe and Joan Didion. Some women. Boston: Bulfinch Press, 1989. ISBN 0-8212-1716-X
  • Janet Kardon, Robert Mapplethorpe, David Joselit and Kay Larson. Robert Mapplethorpe: the perfect moment. 2nd ed. Philadelphia: Institute of Contemporary Art, University of Pennsylvania, 1989. ISBN 0-88454-046-4
  • Robert Mapplethorpe. Flowers. Boston: Bulfinch Press, 1990. ISBN 0-8212-1781-X
  • Robert Mapplethorpe and Arthur Coleman Danto. Mapplethorpe. New York: Random House, 1992. ISBN 0-679-40804-5
  • Robert Mapplethorpe and Edmund White. Altars. New York: Random House, 1995. ISBN 0-679-42721-X
  • Robert Mapplethorpe, John Ashbery, Mark Holborn and Dimitri Levas. Pistils. New York: Random House, 1996. ISBN 0-679-40805-3
  • Arthur Rimbaud, Paul Schmidt and Robert Mapplethorpe. A season in hell. Boston: Little, Brown, 1997. ISBN 0-8212-2458-1
  • Robert Mapplethorpe and Dimitri Levas. Pictures. Arena Editions, 1999. ISBN 1-892041-16-2
  • Robert Mapplethorpe and Richard Marshall. Autoportrait. Santa Fe, NM: Arena Editions in association with Cheim and Reid, 2001. ISBN 1-892041-41-3
  • Robert Mapplethorpe, Germano Celant, Arkadii Ippolitov, Karole P B Vail and Jennifer Blessing. Robert Mapplethorpe and the classical tradition: photographs and Mannerist prints. Berlin: Deutsche Guggenheim, 2004. ISBN 0-89207-313-6
  • Sylvia Wolf and Robert Mapplethorpe. Polaroids: Mapplethorpe. Munich and New York: Prestel, 2007. ISBN 978-3-7913-3835-4

Примечания

Ссылки


Фотограф Роберт Мэпплторп: «Я создаю искусство с помощью порнографии»

Работы классика фотографии Роберта Мэпплторпа могут шокировать — и в то же время их изучают искусствоведы, за них борются на аукционах и в выставочных залах. Мэпплторп снимал Патти Смит, Арнольда Шварценеггера и Энди Уорхола (в 2006 году его портрет был продан на аукционе за 643,2 тысячи долларов). Он фотографировал цветы, портреты, делал обложки альбомов — но нас больше всего впечатляют его великолепные снимки обнаженных тел.

У Мэпплторпа художественное образование: он изучал рисунок, живопись и скульптуру в Институте Пратта. Художник создавал экспериментальные коллажи из разных материалов, используя в том числе вырезки из книг и журналов. В 1970 году Мэпплторп купил камеру Polaroid и стал снимать сам: «Я решил, что так будет честнее». Первыми его фотографиями стали автопортреты и портреты близкой подруги — певицы, художницы и поэтессы Патти Смит.

Купив среднеформатную камеру Hasselblad, Мэпплторп начал снимать своих друзей и знакомых: художников, музыкантов, тусовщиков, порнозвезд.

Также он работал над коммерческими проектами: сделал обложку альбома для Патти Смит, снимал серии портретов и репортажи с вечеринок для журнала Interview.

В конце 1970-х годов Мэпплторп все больше интересовался нью-йоркской БДСМ-тусовкой. Его фотографии шокируют, но в то же время поражают техническим и художественным совершенством.

В 1988 году Мэпплторп в интервью ARTnews сказал: «Мне не нравится слово „шокирующий“. Я ищу что-то неожиданное. Я ищу такие вещи, которых раньше никогда не видел. У меня была возможность запечатлеть то, что я вижу, и я чувствовал, что обязан это сделать».

В 1980 году Мэпплторп встретил Лизу Лайон — первую чемпионку мира по бодибилдингу. За следующие несколько лет он снял серию ее портретов, подготовил на их основе фильм и книгу.

Лиза Лайон.

После встречи с порноактером Бенджамином Грином Мэпплторп увлекся фотографированием мужских тел. В 1980-е годы он концентрировался на снимках обнаженной натуры, цветов (особенно орхидей) и на портретах знаменитостей.

Мэпплторп: «Мужской член и, например, цветок — равноизящны. Есть люди, которые не могут это признать, но для меня это очевидно». Он повторял: «Мое отношение к фотографированию цветка не особенно отличается от того, как я фотографирую член. По сути, это одно и то же — освещение и композиция. Разница невелика».

Самый известный снимок Мэпплторпа с изображением члена («Мужчина в костюме из полиэстера») был продан на Sotheby’s за 478 тысяч долларов. Он стал квинтэссенцией всего творчества фотографа, его идей и образа жизни.

Мэпплторп: «Про меня и про моих натурщиков говорят и пишут всякие гадости. Среди них и вправду попадаются неприятные личности. Но это ничего не значит: в павильоне я люблю их, как и все, что фотографирую, — а на улице могу и не поздороваться».

«Работы Энди Уорхола действуют на меня на подсознательном уровне. Постоянно. Он говорил: искусством может быть все что угодно. Значит, я создаю искусство с помощью порнографии», — отмечал Мэпплторп.

Арнольд Шварценеггер.

В 1986 году художнику диагностировали СПИД. Узнав о болезни, он только усилил творческие изыскания, а цена его фотографий после этого известия возросла.

В 1987 году фотограф основал Фонд Роберта Мэпплторпа, чтобы пропагандировать искусство фотографии, поддерживать музеи, организующие фотовыставки, и финансировать медицинские исследования и проекты по борьбе со СПИДом и инфекциями, связанными с ВИЧ.

Роберт Мэпплторп умер утром 9 марта 1989 года, ему было 42.

Мощные провокационные работы сделали Мэпплторпа одним из важнейших художников ХХ века. Его работы выставлены в галереях Северной и Южной Америки, в крупнейших музеях мира.

Критик К. Ларсон так говорит о его творчестве: «Роберт Мэпплторп показал, что секс — последняя граница раскрепощения человека. Он безжалостно продемонстрировал мир по ту сторону дозволенного. Он сделал нечто неожиданное для всех — показал, что классицизм и эротика не противоречат друг другу, а являются полюсами одного опыта».

Смотрите также: Кризис жанра: порнозвезда Аса Акира о сложностях профессии

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

 

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

Фонд Роберта Мэпплторпа — Портфолио

Фонд Роберта Мэпплторпа
  • Биография
  • Портфолио
  • Фонд
  • Выставки
  • FAQ
  • Магазин
  • Контакт
  • Избранные произведения
Автопортреты Посмотреть Male Nudes Посмотреть Голая женщина Посмотреть Цветы Смотреть Портреты Вид Скульптура Посмотреть ,

Фонд Роберта Мэпплторпа — Биография

Роберт Мэпплторп родился в 1946 году в Цветочном парке в Квинсе. В детстве он сказал: «Я приехал из пригородной Америки. Это была очень безопасная среда, и это было хорошее место, откуда можно было уехать».

В 1963 году Мэпплторп поступил в институт Пратта в соседнем Бруклине, где изучал рисование, живопись и скульптуру. Под влиянием таких художников, как Джозеф Корнелл и Марсель Дюшан, он также экспериментировал с различными материалами в смешанных коллажах, включая изображения, вырезанные из книг и журналов.В 1969 году он и Патти Смит, с которыми он познакомился три года назад, переехали в гостиницу «Челси». Мэпплторп приобрел фотоаппарат Polaroid в 1970 году у художника и режиссера Сэнди Дейли и начал создавать свои собственные фотографии для включения в коллажи, заявив, что он считает, что «это было более честно». Mapplethorpe быстро нашел удовлетворение, снимая фотографии Polaroid самостоятельно, и действительно, немногие Polaroids фактически появляются в его работах мультимедиа. В 1973 году в Светлой галерее в Нью-Йорке состоялась его первая персональная выставка-галерея «Полароиды.«Два года спустя он приобрел камеру среднего формата Hasselblad и начал снимать свой круг друзей и знакомых — художников, музыкантов, светских людей, кинозвезд и членов подполья S & M. Он также работал над коммерческими проектами, создавая обложку альбома искусство, включая обложки для Патти Смит и Телевидение, а также серию портретов и фотографий для журнала Interview .

В конце 1970-х Мэпплторп начал проявлять все больший интерес к документированию нью-йоркской сцены S & M.Получающиеся фотографии шокируют своим содержанием и отличаются своим техническим и формальным мастерством. В конце 1988 года Мэпплторп сказал ARTnews : «Мне не нравится это конкретное слово« шокирующий ». Я ищу неожиданное. Я ищу вещи, которые никогда не видел прежде … Я был в состоянии сделать эти снимки. Я чувствовал обязанность сделать их ». Его карьера продолжала процветать. В 1977 году он участвовал в Documenta 6 в Касселе, Западная Германия, а в 1978 году галерея Роберта Миллера в Нью-Йорке стала его эксклюзивным дилером.

Мэпплторп познакомилась с Лизой Лайон, первой чемпионкой мира по бодибилдингу среди женщин, в 1980 году. В течение следующих нескольких лет они работали над серией портретов и фигурных исследований, фильмом и книгой « Леди», Лиза Лион . В течение 1980-х Мэпплторп создавал изображения, которые одновременно бросают вызов и придерживаются классических эстетических стандартов: стилизованные композиции мужских и женских ню, нежные цветочные натюрморты, студийные портреты художников и знаменитостей, чтобы назвать несколько из его любимых жанров.Он представил и усовершенствовал различные методы и форматы, в том числе цветные поляроиды размером 20 x 24 дюйма, фотогравюры, платиновые отпечатки на бумаге и льне, цветные принты в кибахроме и на красителях. В 1986 году он разработал декорации для танцевального спектакля Люсинды Чайлдс « Портреты в отражении », создал серию фотогравюр для «Сезона в аду » Артура Рембо, и куратор Ричард Маршалл заказал портреты нью-йоркских художников для книги. , 50 New York Artists .

В том же году, в 1986 году, ему был поставлен диагноз СПИД. Несмотря на свою болезнь, он ускорил свои творческие усилия, расширил сферу своих фотографических исследований и принял все более сложные комиссии. Музей американского искусства Уитни организовал свою первую крупную американскую музейную ретроспективу в 1988 году, за год до его смерти в 1989 году.

Благодаря своей обширной, провокационной и мощной работе он стал одним из самых значительных художников двадцатого века. ,Сегодня Мэпплторп представлен галереями в Северной и Южной Америке и Европе, а его работы можно найти в коллекциях крупнейших музеев мира. Помимо художественной исторической и социальной значимости его работ, его наследие живет благодаря работе Фонда Роберта Мэпплторпа. Он основал Фонд в 1988 году для продвижения фотографии, поддержки музеев, в которых представлено фотографическое искусство, и для финансирования медицинских исследований по борьбе со СПИДом и ВИЧ.

Фонд Роберта Мэпплторпа — Фонд

Роберт Мэпплторп основал Фонд Роберта Мэпплторпа 27 мая 1988 года, за год до его смерти, чтобы защитить свою работу, продвинуть свое творческое видение и продвинуть дела, о которых он заботился. Будучи первым президентом в его попечительском совете, он установил мандаты для дальнейшего признания фотографии как вида искусства, такого же уважения, как живопись и скульптура, и поддержки медицинских исследований по СПИДу и ВИЧ.В соответствии с пожеланиями Мэпплторпа Фонд Роберта Мэпплторпа оказал поддержку программам фотографирования на институциональном уровне, включая выставки, приобретения и публикации — в форме финансовых грантов или подарков оригинальных произведений искусства Мэпплторпа — в художественных учреждениях, начиная от крупнейших мировых художественных работ. музеи в небольшие университетские галереи.

В 1993 году Фонд предоставил крупный подарок Фонду Соломона Р. Гуггенхайма для создания галереи имени Роберта Мэпплторпа и открытия программы фотографии музея Гуггенхайма.Помимо финансовой составляющей своего дара, Фонд подарил значительную коллекцию из более чем 200 работ художника.

После подарка Гуггенхайма Фонд поддержал программы фотографии с крупными подарками, в результате чего были созданы три дополнительные постоянные галереи или объекты, названные в честь Роберта Мэпплторпа — в Музее американского искусства Уитни, в Музее искусств им. Гесселя в Бард-колледже в Аннандейле-на-Майне. Гудзон, Нью-Йорк, и Национальная портретная галерея, часть Национальной галереи Шотландии в Эдинбурге.

В дополнение к музею Гуггенхайма, основные публичные коллекции работ Мэпплторпа можно найти в коллекции Artist Rooms, совместно принадлежащей Tate Modern, Лондон и Национальной галерее Шотландии; в Музее современного искусства, Нью-Йорк, Музее искусств Хесселя и Институте Кинси в Университете Индианы.

В 2011 году Фонд Мэпплторпа передал свой архив исследовательскому институту Гетти и передал энциклопедическую коллекцию произведений искусства музею Дж. Пола Гетти в сотрудничестве с Музеем искусств округа Лос-Анджелес.Этот дар создан всеобъемлющим архивом и коллекцией, которая доступна ученым.

В первые годы своей деятельности Фонд уделял приоритетное внимание исследованиям в области ВИЧ / СПИДа. Он создал важные медицинские учреждения и программы, в том числе Лабораторию Роберта Мэпплторпа для исследований СПИДа при Медицинской школе Гарварда в Бостоне, Медицинский центр им. Роберта Мэпплторпа в Медицинском центре Beth Israel в Нью-Йорке и Центр исследований ВИЧ им. Роберта Мэпплторпа при Сент-Винсенте. Больница, Нью-Йорк.Фонд оказал существенную финансовую поддержку Американскому фонду исследований СПИДа (AmFAR). Он продолжает поддерживать исследовательские инициативы и выделяет средства таким выдающимся учреждениям, как Университет Рокфеллера, а также общественным организациям, занимающимся испытаниями наркотиков, в том числе Американской инициативе по исследованиям в области СПИДа в Америке (ACRIA).

Фонд занимается защитой и расширением художественного наследия Мэпплторпа путем поощрения музейных выставок по всему миру.Он публикует книги и размещает свои произведения из своего значительного инвентаря в важных государственных и частных коллекциях по всему миру.

Фотографии Роберта Мэпплторпа — Посмотрите ближе

Robert Mapplethorpe, ‘Nick Marden’ 1980 Robert Mapplethorpe, ‘Nick Marden’ 1980 Роберт Мэпплторп
Ник Марден 1980
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НОМЕРА Тейт и Национальные Галереи Шотландии
© Фонд Роберта Мэпплторпа

Введение

Я ищу неожиданное.Я ищу вещи, которые никогда не видел прежде
Роберт Мэпплторп, Art News , 1988

Роберт Мэпплторп известен своими мощными черно-белыми портретами и автопортретами. Его фотографии бросают нам вызов и дарят нам образы классической красоты.

Используя фотографии Мэпплторпа в коллекции ARTIST ROOMS, этот ресурс подробно рассматривает некоторые ключевые темы, которые Мэпплторп изучил в своей работе.

Кто такой Роберт Мэпплторп?

Robert Mapplethorpe, ‘Self Portrait’ 1980, printed 1990 Robert Mapplethorpe, ‘Self Portrait’ 1980, printed 1990 Роберт Мэпплторп
Автопортрет 1980, напечатано 1990
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НОМЕРА Тейт и Национальные галереи Шотландии.Предоставлено Фондом Роберта Мэпплторпа 2014
© Фонд Роберта Мэпплторпа

Роберт Мэпплторп родился в 1946 году в Квинсе, Нью-Йорк. Один из шести детей, он воспитывался в строгой католической среде. Когда ему было шестнадцать, он поступил в Институт Пратта в Бруклине, где изучал рисование, живопись и скульптуру.

От Полароида до профессионала

В начале своей карьеры Роберт Мэпплторп находился под влиянием целого ряда художников, включая художника по сборке Джозефа Корнелла и художника Дада Марселя Дюшана.Он экспериментировал со смешанными коллажами, используя изображения, вырезанные из книг и журналов.

В 1970 году он купил камеру Polaroid, чтобы он мог делать фотографии для использования в своих коллажах. Но он начал ценить качество фотографий Polaroid самостоятельно, и его первая персональная выставка в 1973 году в Light Gallery в Нью-Йорке называлась Polaroids. Два года спустя Мэпплторп купил более совершенную камеру, камеру среднего формата Hasselblad, и начал фотографировать людей, которых он знал.Художники, музыканты, порнографические звезды кино и другие члены острой Нью-Йорк андеграунде все были захвачены на камере Мэпплторпа.

Карьера Мэпплторпа процветала в 1980-х годах, и он продолжал исследовать и совершенствовать свои методы и форматы. Он также работал над коммерческими проектами, создавая обложки альбомов для музыканта Патти Смит и группы Television, а также серию портретов и фотографий для Interview Magazine .

Несмотря на (или, возможно, из-за) диагноз СПИД в 1986 году, он ускорил свои творческие усилия, предпринимая все более амбициозные проекты. В 1988 году, за год до его смерти, у него была первая большая выставка в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке.

Robert Mapplethorpe, ‘Self Portrait’ 1988 Robert Mapplethorpe, ‘Self Portrait’ 1988 Роберт Мэпплторп
Автопортрет 1988
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НОМЕРА Тейт и Национальные Галереи Шотландии
© Фонд Роберта Мэпплторпа

наследие Mapplethorpe

Сегодня работы Mapplethorpe можно найти в коллекциях крупнейших музеев мира.Помимо художественно-исторического и социального значения его работы, его наследие живет благодаря работе Фонда Роберта Мэпплторпа. Он основал Фонд в 1988 году для развития фотографии, поддержки музеев, в которых представлено фотографическое искусство, а также для финансирования медицинских исследований в области борьбы со СПИДом и ВИЧ-инфекцией.

Роберт Мэпплторп и Патти Смит: Художник и Муза

Robert Mapplethorpe, ‘Patti Smith’ 1975 Robert Mapplethorpe, ‘Patti Smith’ 1975 Роберт Мэпплторп
Патти Смит 1975
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НОМЕРА Тейт и Национальные Галереи Шотландии
© Фонд Роберта Мэпплторпа

Музыкант и поэт Патти Смит и Роберт Мэпплторп имели уникальные отношения: они были друзьями, любовниками, артистическими сотрудниками и родственными душами.Они познакомились в 1967 году и жили вместе в течение следующих нескольких лет. В 1970 году они вместе переехали в отель «Челси» в Нью-Йорке, исторический отель, известный своими знаменитыми жителями, в том числе многими писателями, художниками и музыкантами.

Роберт Мэпплторп сделал много фотографий Патти Смит. Он сфотографировал ее для обложки ее поэтического издания 1973 года « Witt » и ее альбома « Horses » в 1975 году. «Horses » достигли культового статуса в популярной музыке и определили андрогинный и бескомпромиссный стиль Смита.На фотографии Мэпплторпа Патти Смит 1975 года поза Смита уязвима и конфронтационна. Она носит растрепанную рубашку и прислоняется к стене, смотрящей на камеру. Но ее жест в позе поднятой руки от игры с галстуком заставляет ее казаться нервной и неуверенной.

Мэпплторп снова сфотографировала Смита для своего четвертого альбома « Waves » в 1979 году. К этому времени она достигла коммерческого и критического успеха и решила сделать перерыв в своей музыкальной карьере.Она познакомилась и влюбилась в американского музыканта Фреда Соника Смита и хотела сосредоточиться на семейной жизни. Ее музыка на Waves отражает новое чувство спокойствия, очарования и искренности, и Мэпплторп передает это в образе, который он взял для обложки альбома.

Robert Mapplethorpe, ‘Patti Smith’ 1979 Robert Mapplethorpe, ‘Patti Smith’ 1979 Роберт Мэпплторп
Патти Смит 1979
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НОМЕРА Тейт и Национальные Галереи Шотландии
© Фонд Роберта Мэпплторпа

Хотя у Смита все еще острый взгляд, она выглядит несколько мягче.Легкая ткань ее платья, дерево, скрывающее часть тела, и голуби, которые покоятся с обеих сторон, придают образу безмятежный вид. Последняя обложка альбома, которую Мэпплторп сделала для Патти Смит, была для ее альбома 1988 года Dream of Life .

Патти Смит написал предисловие (введение, которое часто появляется в начале книги) для одного из заключительных проектов Мэпплторпа, Flowers , книги его исследований цветов. Это было опубликовано через несколько месяцев после его смерти.

Я был его первой моделью, факт, который наполняет меня гордостью. Фотографии, которые он сделал со мной, содержат глубину взаимной любви и доверия, неотделимых от изображения. Его работа усиливает его любовь к предмету и его одержимость светом. Поэтому, как тот, кто стоял перед камерой многих художников и друзей, я могу только посоветовать фотографу любить свой предмет, а если это невозможно, любить свет, который окружает ее.

Патти Смит, Time , 2011

Robert Mapplethorpe, ‘Patti Smith’ 1976, printed 2005 Robert Mapplethorpe, ‘Patti Smith’ 1976, printed 2005 Роберт Мэпплторп
Патти Смит 1976, напечатано 2005
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НОМЕРА Тейт и Национальные Галереи Шотландии
© Фонд Роберта Мэпплторпа

Какую роль Муза играет в творчестве художника?

Как вы думаете, как близкие отношения между художником и его исполнителем влияют на работу?

Mapplethorpe создает аркадное — или идиллическое — чувство для съемки Patti Smith Waves , возможно, отражая этот этап в ее жизни, когда она влюбилась и успокаивалась.

  • Изобразите близкого вам человека или человека, которым вы восхищаетесь, таким образом, который отражает ваши чувства к ним. Выберите средство, которое вы считаете наиболее подходящим. Это может быть фотография, письменность, коллаж, скульптура и т. Д.
  • Что вас вдохновляет в них? (Может быть, они очень веселые, или что они многое пережили и остались сильными, или что вы просто чувствуете себя с ними комфортно). Как бы вы выразили это в своей работе?

Дети

Robert Mapplethorpe, ‘Honey’ 1976 Robert Mapplethorpe, ‘Honey’ 1976 Роберт Мэпплторп
Мед 1976
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НОМЕРА Тейт и Национальные Галереи Шотландии
© Фонд Роберта Мэпплторпа
Robert Mapplethorpe, ‘Eva Amurri’ 1988 Robert Mapplethorpe, ‘Eva Amurri’ 1988 Роберт Мэпплторп
Ева Амурри 1988
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НОМЕРА Тейт и Национальные Галереи Шотландии
© Фонд Роберта Мэпплторпа

Мэпплторп сделал несколько фотографий детей на протяжении всей своей карьеры.В основном это были дети друзей, или иногда общественные деятели заказывали ему фотографировать своих детей. В отличие от его высоко поставленных портретов взрослых, его изображения детей подчеркивают их невиновность, отсутствие самосознания и чувство игривости. Его подход к фотографированию детей был вдохновлен фотографиями викторианского фотографа Джулии Маргарет Кэмерон.

Мэпплторп твердо чувствовал, что ему нужно согласие людей, которых он фотографировал, и однажды заявил, что дети являются наиболее трудным объектом для фотографирования: «вы не можете их контролировать.Они никогда не делают то, что вы от них хотите. Robert Mapplethorpe, ‘Lindsay Key’ 1985 Robert Mapplethorpe, ‘Lindsay Key’ 1985 Роберт Мэпплторп
Линдсей Кей 1985
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НОМЕРА Тейт и Национальные Галереи Шотландии
© Фонд Роберта Мэпплторпа

На фотографии Линдсей Ки 1985 года маленькая девочка отводит взгляд от камеры, возможно, избегая порыва ветра, который мы видим, ловя ее волосы и платье.Ее осанка и босые ноги говорят об игривой натуре и заставляют ее выглядеть расслабленной. Mapplethorpe сфотографировал ее возле студии, что не характерно для большей части его работы с этого времени. Темные тени, отбрасываемые девушкой, сильно контрастируют с ее белым платьем, а деревья отбрасывают абстрактные тени на задний план. Несмотря на то, что он улавливает ее невинность и игривость, Линдсей выглядит уверенно, круто и торжественно на фотографии — и в значительной степени ее собственная личность.

Фотографии детей Мэпплторпа иногда оказывались противоречивыми из-за вопроса о том, хотят ли они сфотографироваться, а также из-за сюжета некоторых других работ Мэпплторпа.

  • Почему изображение ребенка или работа с ребенком могут заставить нас задавать этические вопросы? (Этическое средство, относящееся к морали чего-либо — вопрос, правильно это или неправильно).
  • В чем разница между работой со взрослой и детской няней?
  • Что в изображениях Мэпплторп детей, которые передают невинность?

Портреты: художники и знаменитости

Портретная живопись была одним из главных направлений работы Мэпплторпа.

Его подданные были из широкого круга социальных и культурных контекстов: от королевской семьи и аристократии до наемных мальчиков. Большая часть его портретов с 1980-х годов была представлена ​​выдающимися деятелями искусства, такими как Трумэн Капоте, Уильям Берроуз и Энди Уорхол; и его портреты можно рассматривать как отражение «культурной сцены» Нью-Йорка в то время. Но кого бы он ни фотографировал, все изображения характеризуются стилем Мэпплторпа — его неустанным стремлением к красоте без недостатков.

Вместо того, чтобы передать характер каждого пассажира, фотографии отражают видение Мэпплторпа — показывая его идеальное представление о пассажирах. Критик и куратор Джанет Кардон описывает портретные сюжеты Мэпплторпа как «аватары для его видения».

В 1984 году Мэпплторп сфотографировал Грейс Джонс, ямайско-американского певца, автора песен, модель и актрису. Джонс, известная своей андрогинной внешностью и провокационным поведением, была известной фигурой на нью-йоркской художественной и общественной сцене в 1980-х годах.Фотография Мэйплторп Грейс Джонс показывает ее перед выступлением в Paradise Garage, альтернативном танцевальном клубе в Нью-Йорке. Художник Кейт Харинг украсил ее краской для тела. Кит Харинг был представлен Грейс Джонс Энди Уорхолом, и Уорхол также договорился, чтобы Мэпплторп сфотографировал ее.

Robert Mapplethorpe, ‘Grace Jones’ 1984 Robert Mapplethorpe, ‘Grace Jones’ 1984 Роберт Мэпплторп
Грейс Джонс 1984
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НОМЕРА Тейт и Национальные Галереи Шотландии
© Фонд Роберта Мэпплторпа

Хотя это совместный проект, сама фотография — классический Mapplethorpe.Грейс Джонс фотографируется прямо перед камерой и выглядит в полной симметрии. В своих выступлениях Джонс часто принимает персонажей мужского пола, бросая вызов представлению о женском теле. Она превращает свое тело в место силы, и сильный образ Мэпплторпа ее отражает это.

Интерес Мэпплторпа к портрету проистекает из его заботы о красоте человеческого облика.

  • Критик Джанет Кардон охарактеризовала портретные сюжеты Мэпплторпа как «аватары для своего видения». Как вы думаете, что она имеет в виду под этим?
  • Как вы думаете, личность человека, которого фотографируют, имеет отношение к изображению и Mapplethorpe?
Robert Mapplethorpe, ‘Marianne Faithfull’ 1976, printed 2003 Robert Mapplethorpe, ‘Marianne Faithfull’ 1976, printed 2003 Роберт Мэпплторп
Марианна Фэйтфулл 1976, напечатано 2003
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НОМЕРА Тейт и Национальные Галереи Шотландии
© Фонд Роберта Мэпплторпа

предметы Мэпплторпа часто представляют определенную культурную сцену; с такими фигурами, как Энди Уорхол, Мэриэн Фэйтфул и Грейс Джонс.

Создайте коллаж, объединяющий фигуры, которые, по вашему мнению, являются частью эквивалентной сцены сегодня.

Тело и скульптура

Роберт Мэпплторп сказал, что он стремился к «совершенству в форме» во всех своих предметах, от ню и портретов до цветов и архитектуры. Это совершенство можно ясно увидеть в его исследованиях фигуры человека. Эти мощные тела напоминают нам о классической греческой скульптуре и следуют правилам симметрии и геометрии, которые использовали классические скульпторы.

Robert Mapplethorpe, ‘Lisa Lyon’ 1984 Robert Mapplethorpe, ‘Lisa Lyon’ 1984 Роберт Мэпплторп
Лиза Лион 1984
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НОМЕРА Тейт и Национальные галереи Шотландии. Одолжено Энтони д’Оффе 2010
© Фонд Роберта Мэпплторпа

В 1980 году Роберт Мэпплторп встретился с Лизой Лион, первой чемпионкой мира по бодибилдингу среди женщин.В течение следующих нескольких лет они работали вместе, создавая различные портреты и рисунки, включая как полные, так и фрагментированные изображения тела. На этих фотографиях, опубликованных в 1983 году в книге « Леди: Лиза Лион», «Лион» приняли разные облики и играли с идеей «типов» женщин.

В это время Мэпплторп также фотографировал мужскую фигуру. Его ситтеры часто были спортивными чернокожими мужчинами, включая модели, танцоров и культуристов, все с мускулистым и четко очерченным телом.Он выбрал черные модели, потому что, как предположил его биограф Патриция Моррисро, «он мог извлечь больше богатства из цвета их кожи». Изображения, которые были опубликованы как Черная книга в 1986 году, включали фотографии фрагментированных тел, таких как туловище, вытянутая рука, ягодицы и бедра. Мэпплторп однажды сказал: «Я сосредоточился на части тела, которую считаю самой совершенной частью этой конкретной модели».

Robert Mapplethorpe, ‘Derrick Cross’ 1983 Robert Mapplethorpe, ‘Derrick Cross’ 1983 Роберт Мэпплторп
Деррик Кросс 1983
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НОМЕРА Тейт и Национальные Галереи Шотландии
© Фонд Роберта Мэпплторпа
Robert Mapplethorpe, ‘Lowell Smith’ 1981 Robert Mapplethorpe, ‘Lowell Smith’ 1981 Роберт Мэпплторп
Лоуэлл Смит 1981
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НОМЕРА Тейт и Национальные Галереи Шотландии
© Фонд Роберта Мэпплторпа

Черные ситтеры Мэпплторпа включали спортсмена и модель Кена Муди и танцора Деррика Кросса.В работе Деррик Кросс 1983 года рамка заполнена торсом Кросса. Арка тела предполагает движение, в то время как драпированная ткань вокруг талии усиливает ощущение производительности и скульптуры. Скручивающее движение босса подчеркивает мышечность Кросса, подчеркивая его физическую форму и силу.

Работы Мэпплторпа часто сравнивают с работами старых мастеров и художников эпохи Возрождения. В 2009 году на выставке Mapplethorpe: совершенство в форме в Galleria dell’Accademia во Флоренции, Италия, его фотографии были представлены вместе с великими шедеврами эпохи Возрождения, такими как David 1504 Микеланджело.

Глаза Мэпплторпа для тела были глазами классического скульптора в поисках идеального

Брюс Чатвин, введение в книгу Леди: Лиза Лион 1983

Robert Mapplethorpe, ‘Lisa Lyon’ 1984 Robert Mapplethorpe, ‘Lisa Lyon’ 1984 Роберт Мэпплторп
Лиза Лион 1984
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НОМЕРА Тейт и Национальные галереи Шотландии.Одолжено Энтони д’Оффе 2010
© Фонд Роберта Мэпплторпа

Скульптура — это трехмерное искусство, связанное с резьбой, лепкой, лепкой или конструированием; все же Мэпплторп однажды сказал, что «фотография — отличный способ сделать скульптуру». Как вы думаете, что он имел в виду под этим?

Создайте собственную двухмерную скульптуру. Это может быть фотография или рисунок. Подумайте о материалах и процессах, которые вы могли бы использовать, чтобы создать ощущение формы и структуры.

Подумайте, как бы вы использовали тон (свет и темнота), чтобы предложить трехмерные формы, сильные горизонтали и вертикали, чтобы создать ощущение прочности и структуры, и перспективные методы, чтобы создать впечатление трехмерного пространства.

Автопортрет: идентичность и смертность

Хотя изображения тела связаны с идеалами красоты, портрет часто ассоциируется с индивидуальностью и индивидуальностью.

Автопортреты, пожалуй, самый сложный тип портрета, потому что художник и няня — это одно и то же лицо, а изображение имеет индивидуальное, дневниковое ощущение. В своих автопортретах Мэпплторп экспериментирует с различными аспектами своей личности. Он представляет себя различными способами от бандита с ножом до трансвестита.

,

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *