Мимика лица психология в картинках: Фото и Мимика лица в картинках с описанием
Что на самом деле говорит о человеке его мимика
Мимика – что это? Рудимент, доставшийся нам от предков, или же эффективный способ общения? И как человек учится различным выражениям лица? Пришло время поговорить о загадках мимики.
© УмнаяЧто такое мимика
Видео дня
Согласно медицинской энциклопедии, мимика – это «отвечающие различным психическим состояниям выразительные движения мышц лица». Но что же кроется за этой витиеватой формулировкой?
Мимика человека – уникальное явление. Почти у всех животных морда не имеет большого количества специфических выражений эмоций, к примеру, даже у шимпанзе, наиболее близкому по строению к людям животного, мимических выражений всего восемь.
У человека же количество лицевых экспрессий не поддается точному счету и зависит от культурного багажа и качеств каждой конкретной личности. Удивление, страх, гнев, радость, улыбка, подмигивание – все это человек может делать с помощью мимики. Однако в разных культурах и странах выражения лица могут толковаться по-разному. Без мимики человек не смог бы социализироваться, так как невербальное общение играет огромную роль в повседневной коммуникации.
«Когда шимпанзе сравнительно низкого ранга выражает подчинение по отношению к шимпанзе более высокого ранга, он использует мимику, напоминающую улыбающегося/смеющегося человека».
Виды мимики
Мимику изучал еще знаменитый Леонардо да Винчи, впервые связавший стабильные лицевые экспрессии с движениями мускулатуры лица, наблюдая за пожилыми людьми, чьи морщины ясно показывали частотность повторений одних и тех же мимических выражений. Однако лишь спустя сотни лет исследованиям мимики удалось очиститься и обособиться от доминирующей научной доктрины физиогномики, якобы объясняющей характер человека по его чертам лица. В начале XX века русский ученый И.А. Сикорский составляет актуальную до сих пор классификацию лицевых экспрессий: мышц вокруг глаз отвечают за выражение умственных явлений, вокруг рта – за экспрессию актов воли, а чувство выражают все мышцы лица.
Помимо неосознаваемой мимики, которая усваивается человеком при взаимодействии с другими людьми, существуют также осознаваемая – к примеру, намеренно натренированные выражения лиц актеров, и ложная – когда с помощью неких лицевых экспрессий человек пытается ввести в заблуждение своего собеседника.
Эволюционная необходимость мимики
Раз мимика до сих пор остается нужной человеку, это значит, что в прошлом она способствовала его выживанию как вида. Чарльз Дарвин одним из первых заинтересовался, каким эволюционным значением обладает мимика человека. Ученый считал, что все эмоции имели приспособительное значение, а, значит, мимика была внешней стороной эмоций, чрезвычайно важной для социального взаимодействия.
Иными словами, по Дарвину, лицевые экспрессии – это просто рудименты тех движений, что были нужны для выживания нашим предкам. В дальнейшем наука пересмотрела эту теорию, и критиковала ее: к примеру, немецкий анатом конца XIX века Теодор Пидерит считал, что мускулы лица облегчают эмоциональные стрессы и способствуют правильному восприятию. К примеру, когда нам нужно что-то внимательно осмотреть, мы шире открываем глаза – что полезно и с точки зрения необходимости лучше что-то увидеть. Затем эти движения стали также и социально значимыми: широко открывая глаза мы показываем собеседнику, что внимательны к нему.
В дальнейшем исследователи уделяли много внимания проблеме формирования базовых лицевых выражений. В 2011 году ученым удалось открыть, что мимика человека возникает задолго до его рождения. Во время пребывания в утробе матери ребенок уже способен двигать лицевыми мышцами, улыбаться, удивленно поднимать брови или хмуриться.
Невербальное общение
Игроки в покер часто используют особый прием – скрывают эмоции под непроницаемой маской отстраненного выражения лица, защищающей от лишних выводов противника. Скрыть свои эмоции и не показать мимику – вот важнейшие цели карточных игроков.
Однако обычные люди не могут контролировать свою мимику круглосуточно, и эмоции выдают многое из того, что нам хотелось бы скрыть. Выражения наших лиц, а также жесты, особенности походки и некоторые другие свойства человека принято называть составляющими невербального общения, коммуникации, которая происходит без слов. Некоторые ученые считают, что до 90% всей информации, которую считывает человеческий мозг при общении, является невербальной. С помощью мимики можно многое узнать о человеке: когда мы знакомимся с людьми, мы оцениваем их не только по одежке, но и по мимике.
Основные мимические выражения знакомы нам с детства: человек показывает удивление, приоткрывая рот и поднимая брови, а страх – растягивая губы с опущенными вниз уголками. Гнев выражается с помощью широко открытых прищуренных глаз и сжатых зубов, счастье – спокойным взглядом и приподнятыми уголками губ. Как мы видим, по мимике человека можно увидеть не только какой-то конкретный аффект, улыбку, смех или гримасу боли, но и глубокое эмоциональное переживание.
Правила лжи
Однако именно разбору мелких и, казалось бы, незначительных мимических движений и жестов посвящены многие психологические исследования, направленные на изучение феномена лжи. Психологи подтверждают существование некоторых общих моментов, возможно, являющихся подтверждением нечестности говорящего: человек может часто беспричинно, нервно показывать какое-то выражение лица, а его взгляд может бегать. Чрезмерная сосредоточенность, неестественность, также может навести на мысли о лжи: в таких случаях улыбка человека бывает несимметричной и натянутой, а мышцы вокруг глаз во время ложной улыбки не напрягаются. Общее напряжение всех лицевых мышц, каменное лицо, также может выдавать лгуна.
Особенным выразителем мимики является взгляд человека – и с помощью анализа движений глаз можно многое сказать о его характере. Если человек часто моргает, а его зрачки беспричинно расширяются – он, скорее всего, врет. Также важны микродвижения глаз, которые человек не контролируют: взгляд налево означает обработку информации, а направо – конструирование. Так что если ваш собеседник постоянно во время разговора косится направо – можно заподозрить неладное.
Однако психологи просят не торопиться с выводами – для анализа «лживых» мимических выражений нужно сравнить их с типичными для конкретного человека. Запоминая все внешние признаки, стоит помнить, что мимика зависит не только от внутренних интенций человека, но и от окружающей среды, как природной, так и общественной. Может быть, нетипичное выражение лица было позаимствовано собеседником у харизматичного приятеля, а нервное подергивание глазами – только поиск нужного человека в толпе.
Сообщение Что на самом деле говорит о человеке его мимика появились сначала на Умная.
Чарльз Дарвин, Леонардо да Винчи
Ученые: все расы говорят «нет» мимикой лица одинаковым образом
https://ria.ru/20160328/1398682146.html
Ученые: все расы говорят «нет» мимикой лица одинаковым образом
Ученые: все расы говорят «нет» мимикой лица одинаковым образом — РИА Новости, 28.03.2016
Ученые: все расы говорят «нет» мимикой лица одинаковым образом
Необычные психологические эксперименты показали, что представители всех рас и народов говорят «нет», используя лишь свою мимику лица, одинаковым образом, сводя брови и сжимая губы, что говорит о связи между речью и выражениями эмоций на лице.
2016-03-28T15:26
2016-03-28T15:26
2016-03-28T15:26
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1398682146.jpg?13986792721459168017
сша
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2016
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
открытия — риа наука, сша, эмоции, люди
Открытия — РИА Наука, Наука, США, эмоции, люди
МОСКВА, 28 мар – РИА Новости. Необычные психологические эксперименты показали, что представители всех рас и народов говорят «нет», используя лишь свою мимику лица, одинаковым образом, сводя брови и сжимая губы, что говорит о связи между речью и выражениями эмоций на лице, говорится в статье, опубликованной в журнале Cognition.
«Насколько мы понимаем, нам впервые удалось показать, что негативные моральные оценки, которые мы выражаем при помощи лица, являются частью всеобщего универсального языка. Откуда он взялся? Наши коллеги долго пытались найти ответ на этот вопрос, и наше исследование показывает, что существует связь между устной речью и мимикой лица», — заявил Аликс Мартинез (Aleix Martinez) из университета штата Огайо в Колабмусе (США).
Мартинез и его коллеги пришли к столь интересному выводу и раскрыли всеобщую связь между всеми расами и народами Земли, наблюдая за тем, как несколько десятков добровольцев из числа англоязычных, испаноязычных и китаеязычных студентов из университета реагировали на различные вопросы и просьбы скорчить рожицы.
Фотографируя их лица на камеру, ученые наблюдали за тем, как менялось выражение лица при ответе на вопросы, вызывавшие радость, отвращение, злость или другие позитивные и негативные эмоции. Ученых интересовало не только само выражение лица, но и то, как быстро оно формировалось, какие мускулы были задействованы в выражении эмоций и как быстро они колебались.
Ученые: изобретение орудий труда послужило толчком к появлению речи
13 января 2015, 19:52
Эти наблюдения раскрыли две любопытных вещи – во-первых, выражение отрицания и несогласия с утверждением собеседника оказалось одинаковым для всех трех этно-лингвистических групп, а также даже для глухонемых людей, пользовавшихся языком жестов при проведении аналогичных опытов другой группой ученых.
Во-вторых, скорость появления этого выражения несогласия – сведение бровей в линию, сжатие губ и поднятие подбородка – занимает примерно столько же времени, сколько в среднем уходит у нас на произнесение одного слова в предложении и сколько слогов в нем содержится.
Соответственно, время появления этой «кислой мины» различалось для представителей разных этнических групп – у китайцев эти мускулы двигались быстрее всего из-за быстроты их речи и большого числа слогов в словах, а у англичан – медленнее всего. Все это, как считает Мартинез, позволяет говорить о том, что мимика лица была когда-то частью универсального человеческого языка, если он действительно существовал.
Сейчас ученые, опираясь на собранные и проанализированные ими вручную данные по мимике лица и различным его выражениям, создают программу, которая будет автоматическим образом анализировать видео, выложенные на Youtube и других хостингах. Накопив данные по 10 тысячам часов видео, Мартинез и его коллеги надеются, что им удастся таким образом «нащупать» корни этого единого языка и понять, есть ли сходства в других мимических выражениях.
Pictures Move People More than Words
Фото собаки: iStock/annaia
Все мы слышали, что картинка стоит тысячи слов. Правда ли это? Хотя новое исследование Калифорнийского университета в Сан-Диего не претендует на количественную оценку того, сколько слов на самом деле стоит картинка, оно показывает, что одна картинка способна повлиять на людей, изменив их поведение, а одно слово — нет. Даже едва видимая картинка, промелькнувшая на экране всего 10 миллисекунд, кажется, способна изменить поведение.
Исследование, проведенное Петром Винкельманом, профессором психологии отделения социальных наук Калифорнийского университета в Сан-Диего, опубликовано в открытом доступе в журнале Frontiers in Psychology. Винкельман считает, что это первая статья, в которой сравнивается поведенческое влияние изображений и слов.
Винкельман более десяти лет изучает влияние эмоций на поведение. В предыдущем исследовании Винкельман и его коллеги сообщили, что демонстрация кратких изображений счастливых лиц жаждущим людям заставляла их сразу после этого пить больше таинственного напитка, в то время как изображения хмурых лиц заставляли их пить меньше.
Социальный психолог Калифорнийского университета в Сан-Диего Петр Винкельман
«Мы хотели сравнить два основных вида эмоциональных стимулов, с которыми люди сталкиваются в своей повседневной жизни: слова и изображения, в том числе эмоциональные лица и вызывающие воспоминания образы объектов», — сказал Винкельман. «Мы также проверили, имеет ли значение, предъявляются ли эти стимулы очень кратко или в течение более длительного периода времени».
В ходе двух разных экспериментов исследователи попросили 50 студентов бакалавриата классифицировать объекты, лица или слова на экране компьютера. Показывая серию эмоционально нейтральных изображений в быстрой последовательности, исследователи включали короткие вспышки лиц, изображений или слов, которые были либо положительными, либо отрицательными.
После выполнения задания исследователи давали неизвестный напиток (на самом деле лимонно-лаймовый Kool-Aid, смешанный с водой и сахаром) и позволяли участникам пить столько, сколько они хотели.В первом эксперименте сравнивали влияние слов, которые были оценены как эмоционально положительные, такие как «панда», или эмоционально отрицательные, такие как «нож», с эффектом счастливых и сердитых выражений лица. Второй сравнивал эффект эмоциональных слов с изображениями эмоционально заряженных объектов, таких как пистолет или милая собачка.
Как и в предыдущих исследованиях, участники выпивали больше, увидев счастливые лица, чем после того, как увидели злые лица. Участники также выпивали больше после того, как увидели положительные объекты, чем после того, как увидели отрицательные. Напротив, положительные слова не увеличивали потребление.
«Мы обнаружили, что эмоциональные изображения объектов изменяли количество выпитого участниками, при этом «положительные» объекты увеличивали потребление, а «отрицательные» уменьшали», — говорит Винкельман. «Но людей не поколебали эмоциональные слова, которые были каким-то образом бессильны — даже несмотря на то, что слова оценивались как столь же эмоциональные, как и изображения».
Удивительно, но почти невидимые изображения, показанные всего 10 миллисекунд, произвели тот же эффект, что и отчетливо заметные изображения, показанные в течение 200 миллисекунд.
«В нашем эксперименте продолжительность эмоционального сигнала не имела значения для его способности влиять на потребление», — сказал Винкельман. «Это перекликается с некоторыми предыдущими исследованиями, однако нам нужны более веские доказательства, чтобы с уверенностью утверждать, что мимолетные образы работают так же, как и более заметные образы в изменении поведения».
Также, что интересно, люди не сообщали о каких-либо других ощущениях. Они не думали, что их настроение изменилось, даже если изменилось их поведение.
Почему изображения сильнее слов? Чтобы это выяснить, необходимы дальнейшие исследования. Возможно, сказал Винкельман, эмоционально заряженные изображения говорят с нами более прямо, чем слова. Возможно, они работают через более старую, более быстро реагирующую систему мозга, в то время как слова, которые могут иметь нюансы и двусмысленность, могут потребовать больше размышлений, прежде чем они смогут повлиять на нас.
Это не значит, что язык не влияет на нас. Мы все знаем, что это так, иначе мы бы до сих пор не писали любовные письма и не выступали с политическими речами.
«Из опыта и из других наших исследований мы знаем, что слова в предложениях оказывают эмоциональное воздействие, — сказал Винкельман, — но почему? Потому что они могут вызывать образы?»
Что касается старой поговорки: По крайней мере, на данный момент кажется, что изображение стоит больше, чем одно слово. Больше тысячи слов? Это еще предстоит увидеть.
Винкельман был поддержан грантом Академического сената Калифорнийского университета в Сан-Диего. Второй автор Екатерина Гоголушко работала над этим исследованием в рамках своей дипломной работы в Калифорнийском университете в Сан-Диего.
Выражения лица. Психология человеческих эмоций: учебник в открытом доступе
Глава 11: Отрицательные самосознательные эмоцииВ классическом исследовании Келтнера (1995) он использовал данные участников, которые недавно выполнили задачу направленного мимического движения (DFA) в ранее не связанном исследовании. Эта задача описана здесь. Были проанализированы данные участников, которые сообщили о чувстве смущения или веселья во время DFA. В частности, Келтнер проанализировал выражение лица и телесные изменения участников в течение 15-секундного периода отдыха после каждого проявления эмоционального выражения. По сравнению с участниками, которые чувствовали себя удивленными, смущенными участниками…
- быстрее смотрели вниз, дольше смотрели вниз и часто меняли направление взгляда.
- показал больше «контролей улыбки» или попыток скрыть улыбку или изменение скуловой AU.
- больше губных прессов (AU 24)
- поворот головы в сторону от камеры и больше движений головой вниз
- больше касаний лица
На рис. 1 показаны изменения лица, которые произошли со временем во время переживания смущения. Продолжительность каждого изменения лица — от левого края фотографии до конца стрелки. Таким образом, взгляд вниз — это изменение лица, которое длится дольше всего, за которым следует отведение головы. Интересно отметить, что смущенное выражение лица включает в себя несколько изменений лица в течение шести секунд.
Рисунок 1
Изменение выражения лица с течением времени и средняя продолжительность каждого изменения (Keltner, 1995)
Воспроизведено из Д. Кельтнер, 1995 г., Признаки умиротворения: свидетельство отчетливых проявлений смущения, веселья и стыда. Journal of Personality and Social Psychology , 68 (3), с. 445 (https://doi.org/10.1037/0022-3514.68.3.441) Copyright 1995 Американской психологической ассоциации.
Некоторые теоретики считают, что смущенное выражение лица служит адаптивной цели — показать другим умиротворение (Keltner, 1995; Castelfranchi & Poggi, 1990). Гипотеза умиротворения утверждает, что когда человек нарушает социальную норму, это вызывает гнев у членов группы. Демонстрируя смущенное выражение лица после нарушения нормы, люди признают, что осознают свое нарушение, и демонстрируют подчинение для поддержания общественного порядка. Тем не менее, Келтнер признал, что задача DFA — это уникальная ситуация, которая вызвала смущение, и что некоторые проявления прикосновения могут быть вызваны физиологическими привязанностями, а не смущением.
В последующем исследовании Келтнер (1995) предложил участникам просмотреть видеозапись и бесплатно перечислить эмоции, выраженные человеком на записи. Участники оценили людей, демонстрирующих смущение, как грустных, а затем как нервных. Участники специально не называли термин «смущение» (это относится к исследованию Widen and Russell (2011) ниже).
В другом исследовании Кельтнер (1995) изучал, являются ли выражения стыда и смущения уникальными. В этом исследовании участники смотрели видеозаписи того, как мальчики европеоидной расы и афроамериканцы в возрасте от 12 до 13 лет проходили тест на IQ. Ролики теста IQ, демонстрирующие выражение лица, выражающее веселье, удовольствие, гнев, отвращение, стыд и вину, были идентифицированы с помощью теста Экмана и Фризена (19).78) ФАКС. После просмотра каждого клипа участники выбирали эмоциональный термин (развлечение, удовольствие, гнев, отвращение, стыд и вина), который описывал выражение лица мужчин.
Результаты показали, что участники выбрали ярлыки «смущенный» для смущенных выражений, демонстрируемых подростками мужского пола, и выбрали ярлык «стыд» для мужчин, выражающих стыд. Интересно, что участники более точно обозначали смущение и стыд, когда оценивали выражения лиц афроамериканских мальчиков по сравнению с белыми мальчиками.
Рисунок 2
Доля выборки, выбирающая ярлык эмоций смущенных и стыдливых подростков мужского пола
Стыдный Подросток: Стыд; афроамериканец – 82 года, позор; Кавказец – 52, Брезгливость; афроамериканец – 5, отвращение; Caucasian – 20.
По материалам Д. Кельтнера, 1995 г., Признаки умиротворения: свидетельство отчетливых проявлений смущения, веселья и стыда. Журнал личности и социальной психологии, 68 (3), с. 452 (https://doi.org/10.1037/0022-3514.68.3.441) Авторское право 1995 Американской психологической ассоциации.
В работе Кельтнера и Басуэлла (1996; классическое исследование, о котором мы говорили выше) они стремились определить выражения лица, связанные со смущением, стыдом и виной. Участникам показывали 14 выражений лица в течение пяти секунд. Для каждого из 14 эмоциональных выражений они просматривали 2 фотографии одной и той же женщины и 2 фотографии одного и того же мужчины. После просмотра каждой фотографии им был представлен список из 14 меток эмоций, и им было предложено выбрать эмоцию, которая лучше всего соответствует ранее просмотренному выражению лица. Им нужно было выбрать метку эмоции в течение 10 секунд. 14 ярлыков эмоций:
- Развлечения
- Гнев
- Трепет
- (само)-презрение
- Отвращение
- Смущение
- Страх
- Вина
- Счастье
- Боль
- Грусть
- Позор
- Сюрприз
- Сочувствие
- Нет эмоций
Ниже приведены фотографии, которые, по мнению исследователей, соответствуют смущению, стыду и печали.
Табл. Адаптировано из Д. Кельтнер и Д. Т. Кордаро, 2017 г., Понимание мультимодальных эмоциональных выражений: последние достижения в теории основных эмоций. Наука о выражении лица, с. 59-61. Copyright 2017 Оксфордского университета. На рис. 4 показан процент участников, выбравших каждую эмоцию, когда отображаемое выражение лица было смущением. Как для женских, так и для мужских поз большинство участников выбрали смущение (51% при просмотре позирующих женщин; 56% при просмотре позирующих мужчин). Не показано на рисунке, только 7% выборки сочли фотографии смущения стыдом. Рисунок 4 Примечание. Исследователи считали 7,2% выше шансом; Так, когда менее 7,2% выборки выбрано меткой, метка не включается в данные. Адаптировано из D., Keltner, & B.N. Басуэлл, 1996, Доказательства различения смущения, стыда и вины: исследование воспоминаний о прошлом и выражении эмоций на лице. Познание и эмоции, 10(2), с. 166, (https://doi.org/10.1080/026999396380312). Copyright 1996 Psychology Press. Фотография воспроизведена из Д. Келтнера и Д. Т. Кордаро, 2017 г., Понимание мультимодальных эмоциональных выражений: последние достижения в теории базовых эмоций. Наука о выражении лица, с. 59-61. Copyright 2017 Оксфордского университета. На рис. 5 ниже показан процент участников, выбравших каждую эмоцию, когда отображаемое выражение лица было стыдом. Большинство участников выбрали стыд для позирующих женщин (56%) и почти большинство для позирующих мужчин (47%). Не показано на рисунке, только 3,4% опрошенных сочли фотографии стыда смущающими. Хотя выражения стыда и смущения на лице кажутся уникальными, важно отметить, что в этом исследовании уровень распознавания отрицательных базовых эмоций был выше, как показано в Таблице 4. Например, при показе фотографии с отвращением уровень распознавания составил 88,9.% и 85,9% для женщин и мужчин позеров (рис. 5). Рисунок 5 Таблица 4 Отвращение: 17.2 Неуважение: 11.1 Неуважение: 07.7 Презрение: 17,5 Неуважение: 32,5 Грусть: 78.6 Страх: 12,5 Благоговение: 11,8 Благоговение: 12,2 Примечание. Исследователи считали 7,2% выше шансом; Так, когда менее 7,2% выборки выбрано меткой, метка не включается в данные. Адаптировано из D., Keltner, & B.N. Басуэлл, 1996, Доказательства различения смущения, стыда и вины: исследование воспоминаний о прошлом и выражении эмоций на лице. Познание и эмоции, 10(2), с. 166, (https://doi.org/10.1080/026999396380312). Copyright 1996 Psychology Press. Чтобы проверить уникальное выражение лица вины, исследователи демонстрировали выражения презрения к себе, сочувствия и боли. Кельтнер и его коллеги считали, что эти три выражения лица могут символизировать чувство вины. Почему? Что ж, презрение к себе может быть похоже на гнев по отношению к себе за совершение нарушения. Нанеся вред другому человеку, мы можем испытывать симпатию к этому человеку (т. е. заботу, заботу, сочувствие к нему). Наконец, боль — это субъективное чувство, о котором часто сообщают в связи с переживаниями вины и стыда (Tangney et al., 19).96). Рисунок 6 Адаптировано из Д. Кельтнер и Д. Т. Кордаро, 2017 г., Понимание мультимодальных эмоциональных выражений: последние достижения в теории основных эмоций. Наука о выражении лица, с. 59-61. Copyright 2017 Оксфордского университета. Как видно на рис. 7, большинство участников назвали выражения лица презрения к себе стыдом. Рисунок 7 Примечание. Исследователи считали 7,2% выше шансом; Так, когда менее 7,2% выборки выбрано меткой, метка не включается в данные. Адаптировано из D., Keltner, & B.N. Басуэлл, 19 лет96, Доказательства различения смущения, стыда и вины: исследование воспоминаний о прошлом и выражении эмоций на лице. Познание и эмоции, 10(2), с. 166, (https://doi.org/10.1080/026999396380312). Copyright 1996 Psychology Press. Фотография воспроизведена из Д. Келтнера и Д. Т. Кордаро, 2017 г., Понимание мультимодальных эмоциональных выражений: последние достижения в теории базовых эмоций. Наука о выражении лица, с. 59-61. Copyright 2017 Оксфордского университета. Для сочувствующего выражения лица (рис. 8) результаты различались в зависимости от пола позера. Что касается женщин, которые позируют, 1/3 участников назвали выражение сочувствия, а еще 1/3 выбрали отсутствие эмоций. Среди мужчин-позеров 43% выбрали сочувствие, а 36% — грусть. Вина не выбиралась на сверхслучайных уровнях. Рисунок 8 Примечание. Исследователи считали 7,2% выше шансом; Так, когда менее 7,2% выборки выбрано меткой, метка не включается в данные. Адаптировано из D., Keltner, & B.N. Басуэлл, 1996, Доказательства различения смущения, стыда и вины: исследование воспоминаний о прошлом и выражении эмоций на лице. Познание и эмоции, 10(2), с. 166, (https://doi.org/10.1080/026999396380312). Copyright 1996 Psychology Press. Фотография воспроизведена из Д. Келтнера и Д. Т. Кордаро, 2017 г., Понимание мультимодальных эмоциональных выражений: последние достижения в теории базовых эмоций. Наука о выражении лица, с. 59-61. Copyright 2017 Оксфордского университета. выбрал каждую эмоцию для выражения боли Примечание. Исследователи считали 7,2% выше шансом; Так, когда менее 7,2% выборки выбрано меткой, метка не включается в данные. Адаптировано из D., Keltner, & B.N. Басуэлл, 1996, Доказательства различения смущения, стыда и вины: исследование воспоминаний о прошлом и выражении эмоций на лице. Познание и эмоции, 10(2), с. 166, (https://doi.org/10.1080/026999396380312). Copyright 1996 Psychology Press. Фотография воспроизведена из Д. Келтнера и Д. Т. Кордаро, 2017 г., Понимание мультимодальных эмоциональных выражений: последние достижения в теории базовых эмоций. Наука о выражении лица, с. 59-61. Copyright 2017 Оксфордского университета. В совокупности эти результаты показывают, что в настоящее время у нас нет доказательств уникального выражения вины на лице. Кроме того, эти данные свидетельствуют о том, что выражение презрения к себе вызывает чувство стыда, а не вины. Наконец, хотя стыд и смущение однозначно распознаются, уровень распознавания ниже, чем для других базовых эмоций, вызванных внешним вызывающим событием. В другом исследовании Уайден, Рассел и его коллеги (2011 г., да, Джеймс Рассел из циркумплексной модели) изучали, могут ли участники идентифицировать выражения смущения, стыда, презрения и сострадания на лице. Участникам было показано 10 фотографий эмоциональных выражений. Шесть из этих фотографий изображали основные эмоции счастья, печали, гнева, страха, удивления и отвращения, впервые идентифицированные Экманом и Фризеном (19). 71). Выражения презрения, стыда, смущения и сострадания на лице были определены Хайдтом и Кельтнером (1999) с использованием FACS (Экман и Фризен, 1978). Рисунок 10 Все участники сначала определили эмоции с помощью бесплатного звонка, а затем им снова показали выражения и дали список эмоциональных ярлыков, из которых можно было выбрать. Свободные ответы участников были закодированы в категории эмоций. Например, термины «пристыженный», «удрученный», «виновный» и «стыдный» были помещены в категорию стыда, а термины «смущенный», «застенчивый» и «застенчивый» были помещены в категорию смущения. Смущение; Вынужденный выбор — 0,48, смущение; Бесплатная маркировка – 0,31 Адаптировано из S.C. Widen, A.M. Кристи, К. Хьюетт и Дж.А. Рассел, 2011, Передают ли предложенные выражения презрения, стыда, смущения и сострадания лица предсказанные эмоции? Познание и эмоции, 25(5), с. 901. https://doi.org/10.1080/02699931.2010.508270 Copyright 2010 Psychology Press. Ниже на Рисунке 12 показано, что в отношении смущения на лице большинство участников бесплатно назвали смущение, за которым следовали радость, грусть и познание (хотя оставшиеся 21% ответов были отнесены к другим категориям эмоций). Большинство участников бесплатно назвали выражение стыда грустью, за которой следовал стыд, а затем осознание. Эти результаты могут свидетельствовать о том, что исследования еще не определили уникальное выражение стыда или смущения на лице. Кроме того, ответы на свободное припоминание выражения стыда включают чувство вины, что затрудняет определение того, являются ли вина и стыд разными эмоциями. Рисунок 12. Смущение; Правильно – 0,31, Смущение; Счастье – 0,24, Смущение; Грусть – 0,23, Смущение; Познание – 0,01 Примечание. Категория познания включает в себя свободно помеченные ответы «замешательство, любопытство, обсуждение, сомнение, недоумение, скептицизм, подозрительность, неуверенность и неуверенность» (Widen et al., 2011, стр. 9).00). Адаптировано из S.C. Widen, A.M. Кристи, К. Хьюетт и Дж.А. Рассел, 2011, Передают ли предложенные выражения презрения, стыда, смущения и сострадания лица предсказанные эмоции? Познание и эмоции, 25(5), стр.903. https://doi.org/10.1080/02699931.2010.508270 Copyright 2010 Psychology Press. Эмоция Пример изображения Боевые единицы Описание Смущение 7 + 12 + 15 + 52 + 54 + 64 Веки сужены, сдержанная улыбка, голова повернута и опущена (не оценивается по шкале FACS: рука касается лица) Позор 54 + 64 Голова вниз, глаза вниз Грусть 1 + 4 + 6 + 15 + 17 Брови нахмурены, глаза слегка прищурены, уголки губ опущены, нижняя губа приподнята
Процент участников, выбравших каждую эмоцию для выражения смущения
Мужские позеры: Стыд — 47, Вина — 20, Печаль — 18
Процент участников, выбравших каждую эмоцию для выражения стыда
Мужские позеры: Стыд — 47, Вина — 20, Печаль — 18.
Процент участников, выбравших каждую эмоцию для выражения основных эмоций (Keltner & Buswell, 1996 «Базовая» эмоция Женские позеры Позеры-мужчины Гнев Гнев: 66,7 Гнев: 87,3 Презрение Отвращение: 66,5 Отвращение: 45,6 Отвращение Отвращение: 88,9 Отвращение: 85,9 Страх Страх: 83,2 Страх: 91,9 Счастье Счастье: 89,7 Счастье: 74,8 Грусть Грусть: 84. 0 Развлечения: 15,6 Сюрприз Сюрприз: 72,2 Сюрприз: 84,4
Выражения лиц Кельтнера и Басуэлла, связанные с чувством вины Эмоция Пример изображения Боевые единицы Описание Презрение к себе 14 + 54 + 64 Одностороннее стягивание уголков губ, голова вниз, взгляд вниз Сочувствие 1 + 17 + 24 + 57 Внутренняя бровь приподнята, нижняя губа приподнята, губы сжаты, голова слегка выдвинута вперед Боль 4 + 6 + 7 + 9 + 17 + 18 + 23 + 24 Плотно закрытые глаза, сморщенный нос, нахмуренные брови, плотно сжатые губы, слегка сморщенные
мужчины: стыд – 35, вина – 9, печаль – 22.
мужчины: сочувствие — 43, отсутствие эмоций — 0, вина — 0, печаль — 36.
Процент участники, выбравшие каждую эмоцию для выражения симпатии
Мужчины-позеры: Боль – 52, Отвращение – 20, Гнев – 0, Презрение – 0.
Выражение лица Фотографии Хайдта и Келтнера (1999)
Адаптировано из J. Haidt and D. Keltner, 1999, Культура и выражение лица: открытые методы находят больше выражений и градиент узнавания. Познание и эмоции, 13(3), с. 234 (https://doi.org/10.1080/026999399379267) Copyright 1999 Psychology Press.
На рис. 11 показано, что в отношении выражений лица стыда и смущения участники получили более правильные ответы, когда они использовали метод принудительного выбора по сравнению с методом свободной метки. Важно отметить, что уровень распознавания при свободном обозначении исходных шести основных эмоций варьировался от . 41 (от отвращения) до 0,94 (для счастья).
Доля ответов участников на выражение стыда и вины на сеансе бесплатной маркировки
Стыд; Правильно – 0,32, Стыд; Счастье – 0, Стыд; Грусть – 0,42, Стыд; Познание – 0,05