На что влияет диафрагма: Страница не найдена

Что такое диафрагма фотоаппарата и на что влияет? © Геостарт

Рубрика: Разобрать

Что такое диафрагма фотоаппарата и на что влияет?

Современные фотоаппараты могут иметь различную начинку, от этого меняется их стоимость, а главное, качество изображения. Зеркальные фотоаппараты с хорошей оптикой считаются наиболее желанными, с их помощью можно добиться идеального качества даже самых мелких объектов. Для получения хороших снимков, кроме профессионального аппарата, нужны еще и знания по его эксплуатации. Одним из основополагающих моментов является выставление нужной диафрагмы, потому изучение всех функций и возможностей фотоаппарата является необходимым для полноценной работы с ним.

Что это такое?

Зеркальные фотоаппараты имеют более сложную структуру, по сравнению с «мыльницами», главным отличием являются материалы изготовления начинки техники и возможность менять объективы. Именно благодаря мощности объектива и его характеристикам можно добиться более красивых, качественных и глубоких фотографий. Помимо настроек ISO и выдержки на фотоаппарате, есть еще очень важная деталь, которая называется диафрагма фотоаппарата.

Диафрагму еще именуют апертурой, что в переводе с греческого означает «перегородка». Находится эта деталь в объективе, благодаря ей есть возможность регулировать размытость и четкость заднего фона, а также очертаний предметов в кадре, делать их более яркими или затемненными. Чтобы объяснить принцип работы диафрагмы простыми словами, можно сравнить ее с человеческим глазом, при попадании большого количества света шторки максимально закрываются, пропуская минимум освещения, а в темном пространстве диафрагма полностью открыта, чтобы получить максимум света.

Апертура фотокамеры имеет вид непрозрачной перегородки, состоящей из нескольких элементов, которые при движении образуют отверстие с переменным диаметром. Центр этого отверстия находится на том же месте, что и оптическая ось объектива. Чтобы отрегулировать диафрагму, необходимо воспользоваться специальными дисками, которые встроены в самой камере. Апертура обозначается буквой f и такими числовыми значениями: 1, 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22 или же при помощи маркировки: 1/2.8, 1/4, 1/11 и т. д. Каждое значение при повороте диска будет увеличивать предыдущее на 1.4, тем самым делая в 2 раза больше отверстие в объективе.

При выставлении оптимальной апертуры стоит помнить, чем большим будет цифра на диске, тем меньшим станет просвет в объективе, пропуская минимум света.

Выбирая хороший фотоаппарат, стоит приобрести к нему сразу несколько объективов с разным фокусным расстоянием, так как диафрагма в них будет в корне отличаться. Несмотря на то что в любом объективе при одинаковых показателях на диске камеры количество света, которое попадает внутрь, будет одинаковым, из-за разницы в расстоянии величина этого отверстия будет отличаться. В пленочном фотоаппарате система управления похожа на современные зеркальные камеры, но менять такие параметры, как диафрагма, ISO и выдержка намного сложнее, иногда для этого даже приходится заменять пленку.

Устройство и принцип работы

Современные зеркальные фотоаппараты имеют большой набор функций, режимов и разнообразных настроек, в которых необходимо разобраться, прежде чем начать полноценную работу с техникой. Одним из наиболее важных моментов в настройке камеры является работа с диафрагмой. Понимая, как правильно ее выставлять, на что она влияет и в каких случаях выставляются те или иные значения, можно получить качественные, четкие и яркие снимки. Работает диафрагма довольно просто, внутри объектива формируется отверстие разной величины для пропуска определенного количества света. Регулировка просвета становится возможной благодаря лепесткам диафрагмы.

Для того чтобы настроить диафрагму на фотоаппарате, существует три варианта.

  • Револьверный , когда диафрагма имеет вид диска, в котором имеются отверстия разного диаметра. Этот принцип можно встретить в камерах 19 ст. и наиболее простых камерах и оптических приборах.
  • Вставной , с диафрагмой, имеющей вид пластины, в которой есть отверстия разной величины, они вставляются в прорезь оправы объектива между линзами.
  • Ирисовый , наиболее распространенный тип диафрагмы для фото- и видеокамер, который позволяет быстро и бесступенчато отрегулировать величину отверстия. Дополнительным достоинством этого варианта можно назвать компактный размер конструкции.

Выставляя диафрагму в максимально открытом положении, можно добиться ярких, четких и сочных фотографий, так как в объектив попадает достаточно света. При установке апертуры в положении, когда просвет почти закрыт, можно получить затемненные и приглушенные снимки.

На что влияет?

Неопытные фотографы зачастую не понимают, что именно дает диафрагма и зачем уделять ей столько времени. Апертура влияет на:

  • количества света, проникающего в объектив за единицу времени;
  • управление показателями глубины и резкости изображаемого объекта;
  • яркость изображения;
  • качество и резкость картинки, а также позволяет эффективно использовать различные эффекты, не нарушая при этом четкость снимков.

Каждое значение диафрагмы на фотоаппарате соответствует определенным условиям: освещенность, удаленность предмета в кадре, наличие других объектов на снимке, угол падения света и т. д. Профессиональный фотограф делает четкие, яркие снимки природы, приглушенные фотографии вечерних пейзажей, создает уникальные кадры окружающей его действительности благодаря безукоризненному владению настройкой диафрагмы.

Для первых шагов в освоении ремесла стоит запомнить хотя бы несколько принципов работы апертуры: открытая диафрагма позволяет пропустить максимум света и наполнить кадр яркостью, закрытая – уменьшая поток света, заглушая цветовую гамму фотографии. Световой поток будет разным в закрытом помещении и на улице, в погожий солнечный день и в пасмурную погоду, потому фотограф должен уметь ориентироваться в таких изменениях и настраивать свой аппарат для получения оптимальных снимков.

Если настройка не отвечает условиям окружающей среды, то добиться хорошего качества, резкости и выдержки на снимках не удастся.

На количество попадаемого света

Фотосъемка может проводиться на открытом пространстве и в помещении, главным отличием будет не окружающая обстановка, а количества света, которое улавливает камера. На улице, в дневное время и в солнечную погоду света достаточно много, потому есть возможность самостоятельно регулировать величину отверстия диафрагмы для получения желаемых фотографий. В условиях помещения освещенности зачастую не хватает, потому важно настроить камеру так, чтобы она захватывала нужный для снимка световой поток, который позволит получить качественный и яркий снимок.

Помимо настройки диафрагмы, необходимо будет установить выдержку и ISO, без которых трудно получить красивую фотографию.

Для того чтобы найти оптимальное числовое значение диафрагмы для разных условий, лучше всего экспериментировать и делать серии фотографий при одинаковых условиях, но с разным значением апертуры. Каждый фотограф имеет свое видение, потому нет четких указаний по использованию тех или иных значений при определенных условиях , можно прочесть лишь определенные рекомендации по этому вопросу.

На ГРИП

Одним из не менее важных показателей для получения хороших фотографий является умение правильно выставлять ГРИП (глубину и резкость изображаемого предмета). Благодаря тому, что передний и задний фон можно разметь или сделать четким, фотограф имеет возможность обыгрывать изображение, делать его необычным и оригинальным. Одна и та же фотография будет выглядеть по-разному, когда задний или передний фон от основного объекта будет размыт.

Благодаря умению выставлять диафрагму и настраивать ГРИП, можно сделать акцент на каком-то объекте в кадре, выделить что-то или размыть общий фон, если этого требует задумка фотографа.

Для того чтобы освоить настройки ГРИП, также стоит провести ряд фотосессий на одном объекте с изменением настроек. При открытии диафрагмы ГРИП будет уменьшаться и наоборот, то есть чтобы размыть фон, нужно выставить минимальное значение f, а для придания ему резкости, увеличить цифровое значение апертуры.

На боке

Еще одним важным параметром для получения хорошего снимка является боке. Под этим термином понимается выразительность размытого фона и наличие на нем пятен. Если в объективе небольшое количество лепестков, то при закрытии диафрагмы вместо круга по центру получаются различные фигуры, которые отражаются на заднем плане. Зачастую такие блики имеют вид гаек или шайб, по их присутствию можно определить качество снимка и самого фотоаппарата.

Современные объективы делают более прогрессивными, закругляя края лепестков диафрагмы, что позволяет добиваться максимально круглого отверстия даже на минимально открытой апертуре.

Чтобы получить красивые снимки, где боке будет оптимальным, необходимо максимально открыть диафрагму, что даст ровные круги в зоне нерезкости.

На резкость

Для получения четких снимков фотограф должен правильно выбирать диапазон резкости путем установки соответственных цифровых значений f. Для каждой камеры эти рамки будут немного отличаться, но в среднем они будут находиться в пределах f 6.3-f 13. Выбор конкретного варианта зависит от окружающих условий и от объекта съемки. Если использовать значение диафрагмы меньше или больше указанных чисел, то резкость будет существенно снижаться. Малые значения f сделают фотографию мягкой и нерезкой, а значения, превышающие f 13, будут иметь сильный недостаток четкости изображения.

Для съемок пейзажа рекомендуется использовать максимальную резкость, потому диафрагма настраивается на f 7.1, f 8, f 11 . Для портретной съемки рекомендуют выставлять меньшую диафрагму, чтобы очертания получались более мягкими.

При открытой диафрагме в объектив попадает больше света, что дает возможность сгладить переходы между светлыми и темными областями.

Использование величин

Чтобы правильно настраивать диафрагму на фотоаппарате, необходимо руководствоваться такими правилами.

  1. Изучить характеристики своего объектива, узнать о максимальных значениях диафрагмы, которые рекомендуется использовать для пейзажных снимков.
  2. Для портретной съемки стоит открывать апертуру, прикрыв ее на 2/3 от максимально открытого состояния. Такая настройка позволит сконцентрировать внимание на лице, сделав фон размытым. Полностью открывать створки не рекомендуется, так как это ухудшит качество снимка.
  3. Для съемок в темное время суток или в помещениях со слабым освещением необходимо открыть диафрагму, что позволит уменьшить выдержку и сделать кадры более четкими.
  4. В процессе съемок групп людей лучшим вариантом будет использование средних показателей диафрагмы, что позволит сохранить резкость и не допустит выпадения отдельных людей или важных элементов на фото.
  5. Для съемок в темное время суток важным компонентом является штатив, без него фото получается размытым. Если нет возможности им воспользоваться, можно немного больше открыть диафрагму, что снизит резкость, но позволит сделать хороший кадр.
  6. Чтобы на макрорежиме получить снимки с ГРИП, можно закрыть диафрагму до значений f 22-f 32.
  7. Для съемки двигающихся объектов необходимо установить максимально короткую выдержку и открыть диафрагму.
  8. В процессе съемок на природе в ясную солнечную погоду нужно прикрывать диафрагму объектива.

Чтобы уверенно пользоваться фотоаппаратам и получать красивые снимки в любых условиях, важно уметь управлять диафрагмой, от которой зависит качество кадра.

Для того чтобы понять, какие значения нужно использовать в тех или иных случаях, есть таблица с разъяснениями.

Каждый фотограф должен освоить работу всех режимов диафрагмы, понимать различие между ними и целесообразность использования каждого варианта в определенных условиях.

При серьезном подходе к ремеслу фотографа можно довольно быстро освоить азы и практиковаться в получении красивых, а главное, качественных фотографий.

автор

Любимов Святослав

Диафрагма в объективе — что это, на что влияет и зачем нужна?

Тип статьи:

Авторская

Каждый начинающий фотограф начиная познавать фототехнику и то как она работает сталкивается с новыми для себя словами. Так например происходит, когда он узнаёт слово диафрагма, то конечно появляются вопросы «что такое диафрагма, зачем она нужна, за что отвечает и как влияет на снимок?«

Что это и зачем нужно?

Диафрагма в объективе — это устройство, которое состоит из нескольких пластин ламелей. То есть это металлические пластинки. Меняя свое положение они могут перекрывать отверстие в объективе. И соответственно меняя положение этих шторок мы можем регулировать количество света которое у нас проходит через объектив на матрицу. То есть шире открыта диафрагма больше света, а если диафрагма прикрыта, то меньше света.

Что означают числа на объективе

Диафрагма измеряется в значениях F. F- это диафрагменное число.  Чтобы его вычислить надо фокусное расстояние объектива поделить на эффективный диаметр диафрагмы. То есть, если мы имеем, например объектив 50мм и диафрагма у него полностью открыта, стоит на например 1.4, то эффективный диаметр будет равен 50 миллиметров разделить на 1.4, то есть это будет 35мм. Диафрагменные числа образуют диафрагменный ряд.

Художественное размытие фона — боке

Диафрагма в объективе не только регулирует количество поступающего света на светочувствительный элемент (матрица/пленка), но и является художественным инструментом. Так при съёмке на полностью открытой диафрагме появляется размытие заднего плана и так называемый эффект боке

Глубина резко изображаемого пространства

ГРИП (Глубина резко изображаемого пространства) — зона в которой объекты в кадре выглядят резкими называется зона ГРИП. Это очень важный фактор в фотографии. Ведь с помощью ГРИП фотограф может акцентировать внимание на предмете съёмки. Чаще всего ГРИП можно увидеть на портретных фотографиях, которые были сделаны на светосильный объектив со значением максимально открытой диафрагмы например 1.8 или 1.4

Для того, что бы получить красивое размытие заднего плана нужно помнить о нескольких закономерностях.

  1. Чем больше фокусное расстояние объектива тем уже зона ГРИП
  2. Чем шире отрыта диафрагма (чем меньше её значение) тем зона ГРИП уже
  3. Чем ближе фотокамера к модели тем более размытый задний план получится
  4. Чем дальше от модели задний план тем более получится размытым

Похожее:

О фотошколах, фотокурсах, онлайн обучение и книгах по фотографии.

Снэпы модели — что это… кому нужно и зачем снимать снепы?

Понимание того, как диафрагма и глубина резкости влияют на фокусировку

Это отрывок из книги «50 фактов, которые необходимо знать фотографам о фокусе » Джона Гринго.

То, что в фокусе, а что не в фокусе, играет огромную роль на любой фотографии. Человеческий глаз естественным образом притягивается к резким объектам, поэтому любой элемент, находящийся в фокусе, привлечет внимание зрителя. Объекты или области, находящиеся не в фокусе, могут служить фоном, передним планом или второстепенным элементом, помогающим настроить сцену для более важного объекта. Для получения желаемого фокуса потребуется правильный выбор диафрагмы и результирующей глубины резкости. Контроль глубины резкости имеет решающее значение, потому что он контролирует рассказываемую историю.

Глубина с апертурой

Первым из нескольких элементов управления глубиной резкости является апертура. Размер и форма полосы зоны фокусировки также зависят от расстояния до объекта и выбора объектива. В каждом объективе есть апертура, которая может изменяться по размеру, чтобы контролировать количество света, попадающего в камеру. Основное предназначение диафрагмы — управление экспозицией, но важным вторичным результатом является ее влияние на глубину резкости.

Когда диафрагма установлена ​​в очень открытое положение (например, f/1,4, f/2, f/2,8), в камеру попадает много света, и результирующее изображение будет иметь малую глубину резкости. Закрытие диафрагмы до небольшого значения (например, f/11, f/16, f/22) уменьшит количество света, попадающего в камеру, но также приведет к большей глубине резкости. Узкая апертура приводит к большей глубине резкости, потому что свет, проходящий через маленькое отверстие, приводит к тому, что объекты оказываются в фокусе, даже если объектив не сфокусирован на объекте должным образом.

Глубина с приближением

Расстояние между камерой и объектом сильно влияет на то, какая часть фотографии будет в фокусе. Объекты, находящиеся дальше от камеры, будут иметь большую глубину резкости, а объекты, расположенные ближе к камере, будут иметь меньшую глубину резкости при заданной диафрагме. Этот аспект глубины резкости может быть полезен, когда вам нужно управлять областью фокусировки, но вы ограничены другими вариантами выбора.

Малая глубина резкости может изолировать объект от фона. ИСО 100; 1/320 сек.; f/1,4; 50 мм; Canon EOS 5D Mark III

Небольшое отверстие диафрагмы позволит вам держать объекты как на переднем плане, так и вдали в резком фокусе. ИСО 100; 0,3 сек.; f/16; 16мм; Canon EOS 5D Mark III

 

Объекты, расположенные близко к объективу, будут иметь меньшую глубину резкости, чем более удаленные объекты. Несмотря на то, что для этого изображения была выбрана диафрагма f/8, глубина резкости чрезвычайно мала. ИСО 100; 2,5 сек.; f/8; 100 мм; Canon EOS 5D

 

Если вы физически приблизитесь к объекту, размытие фона усилится. Фотографирование человека с головы до ног может привести к слегка размытому фону. Если не менять диафрагму, объектив и фокусное расстояние, приближение для портрета «голова и плечи» приведет к гораздо более размытому фону. Этот расфокусированный фон может служить чистым фоном для резкого фокуса вашего портретного объекта.

Глубина с выбором объектива

Фокусное расстояние вашего объектива также влияет на то, какая часть вашего изображения будет в фокусе. Широкоугольные объективы имеют большую глубину резкости, а телеобъективы имеют малую глубину резкости. Вы можете изменить диафрагму, чтобы контролировать глубину резкости, но фокусное расстояние является преобладающим фактором, влияющим на диапазон фокусировки. Чем дальше от обычного объектива вы используете, тем сильнее будет воздействие.

Для полнокадровых камер 35-мм объектив — это умеренно широкоугольный объектив, который имеет немного большую глубину резкости, чем 50-мм объектив. При переходе на еще более широкие объективы (28 мм, 24 мм, 20 мм, 15 мм) также увеличивается глубина резкости при любой заданной диафрагме. Если вы хотите, чтобы все в изображении было в фокусе, будет проще сделать это с более широким объективом. Одна из причин, по которой фотографы-пейзажисты выбирают широкоугольные объективы, заключается в большой глубине резкости, благодаря которой в фокусе оказывается почти каждый элемент.

С другой стороны, телеобъективы помогут изолировать объект, размывая фон. Фотографам-портретистам и спортивным фотографам обычно необходимо запечатлеть объект в резком фокусе. Чтобы фон не отвлекал внимание, используется телеобъектив, который делает его размытым. Чем длиннее объектив, тем меньше будет глубина резкости для данной диафрагмы. Портретные фотографы, как правило, используют объективы в диапазоне от 85 мм до 135 мм, потому что они дают хорошее размытие фона, имеют разумные размеры и обеспечивают удобное рабочее расстояние от объекта портрета. Спортивные фотографы по необходимости используют более длинные объективы в диапазоне от 300 мм до 600 мм, что может привести к чрезвычайно малой глубине резкости. Это очень полезно, поскольку они практически не контролируют выбор фона на спортивном мероприятии.

Широкоугольные объективы обеспечивают большую глубину резкости даже при скромных значениях диафрагмы. ISO 200; 0,4 сек.; f/11; 19 мм; Fujifilm X-T2

 

Фокус на фоне

Менее известный способ управления степенью фокусировки на фоне — отодвинуть объект от него. При съемке человека, стоящего очень близко к стене, стена будет находиться в том же диапазоне глубины резкости, что и объект. Чем дальше объект находится от стены, тем больше стена будет не в фокусе. Если вы предпочитаете, чтобы ваш объект был звездой в фокусе изображения, переместите объект как можно дальше от фона.

Предварительный просмотр глубины резкости

Многие камеры, как беззеркальные, так и зеркальные, могут иметь кнопки предварительного просмотра глубины резкости, чтобы вы могли видеть, какой будет результирующая глубина резкости для данной диафрагмы. Все камеры по умолчанию открывают апертуру объектива до самого широкого значения, когда вы смотрите и компонуете через видоискатель. Это позволяет пропускать максимальное количество света, что облегчает просмотр и фокусировку. Когда вы регулируете настройку диафрагмы на своей камере, диафрагма не будет перемещаться в нужное положение до тех пор, пока не будет сделан снимок.

Когда вы устанавливаете диафрагму f/16, апертура обычно ассоциируется с большой глубиной резкости, вы не увидите в видоискателе, как это влияет. Однако с помощью кнопки предварительного просмотра глубины резкости (или этой функции, запрограммированной на функциональную кнопку) вы можете просмотреть сцену с закрытой диафрагмой, чтобы увидеть результирующую глубину резкости. Проверьте руководство вашей камеры, чтобы узнать, есть ли у вашей камеры такая возможность.

Телеобъективы обладают малой глубиной резкости, что помогает визуально отделить объект от фона. ISO 400; 1/1000 сек.; f/5,6; 400 мм; Сони ILCE-7RM3

 

Это отрывок из книги Джона Гринго « 50 вещей, которые необходимо знать фотографам о Focus ».

Как диафрагма и скорость затвора влияют на ваши изображения

Автор: Sparkle Hill

Хотите знать, когда выйдет новая история? Подпишитесь здесь

Есть три настройки, которые составляют «треугольник экспозиции» на вашей камере. ISO, диафрагма и скорость затвора.

ISO проще всего понять, потому что он контролирует только количество света, которое улавливает ваш сенсор. Чем ниже ISO, тем меньше света вы получаете на своих изображениях.

А как насчет двух других настроек? Хотя они также контролируют количество света, которое вы пропускаете, они также контролируют другие аспекты вашего изображения.

Диафрагма

Диафрагма — это параметр, который определяет, насколько велико отверстие лезвия в передней части объектива. Измеряется в ступенях диафрагмы, таких как f/2,8, f/5,6, f/16 и т. д.

Меньшие числа, например f/2,8, считаются широкими или большими. Большие числа, такие как f/16, считаются маленькими. Это кажется немного обратным и может сбивать с толку при изучении ваших настроек. При съемке с наименьшим числом, на которое способен ваш объектив, это называется съемкой с широко открытой диафрагмой. Это связано с тем, что чем меньше число, тем шире отверстие.

Изменение размера отверстия на объективе определяет, сколько света вы пропускаете. Чем больше отверстие, тем больше света вы пропускаете. Съемка с f/2.8 означает, что отверстие большое и широкое, поэтому много света будет проходить через ваш объектив. Однако при съемке с f/16 отверстие будет намного меньше, а значит, попадет меньше света.

Диафрагма также влияет на глубину резкости. Широкие диафрагмы (маленькие числа) дают небольшую глубину резкости. Это означает, что площадь плоскости фокуса меньше. Многим фотографам нравится снимать с широкой диафрагмой, чтобы получить размытый фон и передний план, оставляя только объект резким и в фокусе.

Если вы работаете с большими группами людей или в любой другой ситуации, в которой вы хотите, чтобы большая часть сцены, если не вся, была резкой и сфокусированной, вам необходимо настроить диафрагму на более высокое число. Это дает вам более глубокую глубину резкости.

Просто имейте в виду, что эта регулировка влияет на количество входящего света, поэтому вам, возможно, придется соответствующим образом отрегулировать другие настройки, чтобы компенсировать это.

Скорость затвора

Скорость затвора делает именно то, что она говорит, она управляет скоростью вашего затвора. Когда вы нажимаете кнопку, чтобы сделать снимок, затвор открывается и закрывается. Регулировка скорости затвора сообщает камере, как долго держать затвор открытым для захвата изображения перед закрытием.

Скорость затвора измеряется в долях секунды и секундах. 1/250, 1/60, 1/8 и т. д. Чем короче скорость затвора, тем меньше времени остается на попадание света. Чем медленнее скорость затвора, тем больше времени остается на попадание света.

Как видите , как и диафрагма, выдержка влияет на количество света, попадающего в камеру. Однако скорость затвора также влияет на то, как ваша камера фиксирует движение. Съемка с короткой выдержкой замораживает движение. Это лучший вариант при фотографировании занятых детей или в любой ситуации, когда что-то может двигаться, и вы хотите заморозить движение.

Съемка с более длинной выдержкой позволяет добиться большего движения на ваших фотографиях. Это означает, что вы получите размытие в движении на ваших изображениях. В то время как некоторые фотографии выигрывают от размытия в движении, и это намерение фотографа в творческих целях, обычно вы хотите избежать его в обычных повседневных фотографиях.

Вы также можете использовать штатив при съемке с более длинной выдержкой, чтобы избежать сотрясения камеры. Дрожание камеры полностью отличается от размытия при движении. Это происходит, когда камера движется во время съемки. Это может полностью привести к тому, что все ваше изображение будет не в фокусе. Так что, если вы вынуждены снимать с более длинной выдержкой, обязательно стабилизируйте камеру с помощью штатива или поставьте ее на что-нибудь устойчивое.

Подводя итог

Как видите, ваши настройки выдержки и диафрагмы контролируют количество света, которое вы пропускаете в камеру. При съемке в полностью ручном режиме для настройки одного из этих параметров может потребоваться настройка другого для компенсации света (экспозиции).

Эти настройки будут различаться в зависимости от освещения, с которым вы работаете, и творческого результата, который вы ищете, когда речь идет о глубине резкости, заморозке или захвате движения.

Треугольник экспозиции — это поиск баланса между ISO, диафрагмой и выдержкой. Требуется время, практика и терпение, чтобы привыкнуть к тому, как все они работают вместе. Лучший способ освоить это — сначала изучить каждую настройку по отдельности. Один из способов сделать это — использовать режимы приоритета. Установите камеру на приоритет диафрагмы или выдержки и делайте снимки в разных сценариях. Камера будет снимать все изображения с одним параметром, а другие параметры будут автоматически регулироваться, чтобы компенсировать экспозицию.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *