На съемочной площадке: Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Чек-лист продюсера на съемочной площадке — Маркетинг на vc.ru

5131 просмотров

Киноиндустрия и рекламный production обросли ошибочными представлениями о том, что же такое настоящие съемки. Люди, далекие от реальных съемок, полагают: снимать кино или рекламу — это весело. А если от напряжения у продюсера в кино “99 франков” кружится голова, то он принимает запрещенные препараты, завершает работу и получает за ролик “Каннского льва”.

На деле, сами съемки — это не начало веселой беготни по площадке, а закономерный итог большого пути и результат ранее проделанной работы. Хороший production примерно на 70-80% состоит из подготовки, и только оставшиеся 20% занимают сами съемки. Поговорим о том, что такое реальный продакшн, какие профессиональные навыки позволяют продюсеру уверенно довести дело до конца, и что важно помнить в процессе подготовки — вместе с Дарьей Солониной, Brand manager креативного агентства TRIKO. Вместе с ней мы пройдемся по процессу с помощью чек-листа.

Цели, бриф и тритменты

Все начинается, конечно, не с локации или выбора на главную роль актера Безрукова. Сначала надо понять, что и для чего мы будем делать. Нужен бриф, а затем — его “проращивание” в конкретные детали будущего ролика или фильма:

  • Бриф: все ли цели “хотелки” заказчика ясны креативной команде? Ясны ли цели съемки? Что мы хотим рассказать в ролике? Каковы УТП и ценности продукта, о котором мы будем говорить? Кто наша аудитория? Бриф формирует единое для заказчика и креативной команды видение концепции ролика. Здесь могут обсуждаться идеи локации или технического исполнения ролика — 3D-графика, съемки на природе, студийные съемки и т.д.
  • Сбор команды: продюсер должен с первой минуты проекта думать о создании команды. Которая будет мыслить в едином с ним и заказчиком креативном ключе, готова к работе.
  • Тритмент: до того, как появится этот документ (трактовка и изложение сценария будущего ролика режиссером), нужно убедиться, что сам режиссер, как говорит Дарья, “забрифовал креативную команду чуть более чем полностью”.
    То есть нет ни малейшего пробела в понимании идеи. В тритментах режиссер отображает реализацию идеи: от вариантов освещения на площадке до типажей или даже имен актеров.
  • Формирование концепции съемки. Когда все подробности, цели и идеи ясны, можно говорить о создании базовой концепции, на основе которой готовятся:
  • несколько вариантов синопсисов или тезисов основного сообщения;
  • обсуждение вариантов синопсиса с выбором того единственного, который уйдет в продакшн;
  • подготовка режиссерской версии сценария.

Детализация

Это этап, когда все элементы концепции и сценария обретают наполнение. А именно:

  • Адаптация концепции к каналам. Обычно, заказчик сразу сообщает, для каких ресурсов ролик предназначен. Нужно прописать это в концепции, а затем адаптировать сценарно к каждому каналу: например, ДНК и концепция бренда должны быть отражены в презентационном ролике на несколько минут, 10-секундном TikTok-видео и 30-секундном ТВ-ролик. Продюсер и команда должны учитывать это сразу во избежание накладок в съемках.
  • Шаблоны документов: в опыте TRIKO есть истории по подготовке сразу трех сценариев для одного проекта — один пишется для съемочной группы, второй — для монтажера, а третий — для актеров. Это важно, чтобы в процессе production и пост-продакшн никто не путался в своих задачах. Ибо, если это случится, это будет проблемой в первую очередь продюсера.
  • Смета. Этот этап часто связан со сложностями: заказчик, как правило, хочет оптимизировать свои затраты на производство, а продюсеру и агентству важно качественно и эффективно реализовать идею. А ведь смета — это детальное описание вообще всего, что будет применяться в производстве, от работы сценаристов до труда каскадеров, гримеров и авторских прав на использование музыки.

Тайминг

Фактически road map или дорожную карту, которая уже имеется на руках, надо перепроверить на соответствие задумке и таймингу:

  • Создание раскадровок будущего ролика или роликов.
  • Проверка текстов и сценариев на логичность, хронометраж и наличие всех ключевых месседжей.
  • Формирование таймингов по каждому подпроцессу продакшна. Желательно все дедлайны согласовывать с командой и подрядчиками письменно — это позволит уменьшить число ASAP-ситуаций в непосредственных съемках. Для продюсера это, пожалуй, самая важная задача — контроль тайминга.

Пре-продашкн

На этой стадии начинает реализовываться все то, что так долго и мучительно расписывалось на бумаге:

  • Поиск и подбор локации
  • Кастинг актеров
  • Брифинг стилистов, визажистов, set-дизайнеров

Здесь продюсер формирует конкретный съемочный план, в котором фиксируются периоды работы каждого члена команды, время работы по монтажу-демонтаж декораций и тайминг каждого эпизода съемок.

Чек-лист на съемках

Чтобы съемки прошли с минимальными неожиданностями, никто ничего не забыл, все началось и заканчилось в срок, нужно иметь отдельный строгий чек-лист. Дарья делится следующими пунктами своего чек-листа:

  • Заранее, если съемочная площадка со сложной логистикой и найти ее не так уж просто — заранее разослать всем участникам съемок план прохода/проезда вместе с контактами встречающего, чтобы в съемочный день продюсера не отвлекали звонки заблудившихся.
  • Накануне съемок — обязательный обзвон всех задействованных лиц, включая подрядчиков и площадку: узнать, все ли в порядке, напомнить о себе, еще раз проговорить ключевые подробности завтрашних съемок.
  • На площадку приехать заранее: проверить готовность павильона (студии, зоны на природе и т.д.) к работе, провести опись с администратором при необходимости.
  • Проконтролировать заезд подрядчиков с техникой.
  • Отдельно заранее обсудить с подрядчиками, как выставляется свет и декорации, чтоб не переделывать все в панике за 5 мин до старта съемок.
  • Разместить повсюду тайминги и контакт-листы (в гримерке, курилке и других места), чтоб все понимали когда работа, а когда можно отдохнуть.
  • Заранее предусмотреть ассистента/хелпера, который будет встречать всех, показывать, где раздеться или попить воды или кофе.
  • Провести проверку-перекличку, убедиться, что все на месте, забрифованы, знают свое место и знают свои обязанности на площадке.
  • Проверить еще раз готовность техники, настроек, грима, декораций, нарядов.
  • Провести финальный брифинг, найти нужные слова, чтобы замотивировать всех на продуктивную работу.
  • Во время съемок — следить, чтоб режиссер и команда не отклонялись от “заданного курса”.
  • Обязательно (заранее рассчитать) тайминг время на горячий обед и отдых.
  • Не забыть по окончанию съемок поблагодарить всех участников!

Production в этой части пройдет хорошо и практически без эксцессов, если вся огромная предварительная работа сделана тщательно и подробно. Но даже детальный съемочный план не гарантирует срывов. Но профессионализм съемок, продюсера и команды оценивается не по числу ASAP-ситуаций. Он оценивается по степени минимизации нервных срывов на самой площадке, а также по результату — насколько готовый материал соответствует первоначальной концепции и реализован ли он в поставленные сроки. Поэтому, если креативная команда, продюсер и режиссер заранее разобрали “на запчасти” весь production — то они могут минимизировать “уровень паники” и число неожиданностей на площадке. Чем подробнее и тщательнее подготовка — тем легче и безоблачнее будет производство.

Зачем на съемочной площадке нужен оператор-постановщик?

Navigation

Оператор-постановщик — одна из самых важных фигур на съёмочной площадке. Его первостепенная задача — воплотить на экране режиссерское видение и идею фильма, донести до зрителя эмоциональную окраску каждого эпизода. Для этого используются различные технические приёмы: хитрые ракурсы, смены точек зрения, колористические и светотональные решения. Например, ракурс снизу вверх расширяет плечи героев и придаёт основательности и решительности, а эффект «голландского угла», т.е заваленного горизонта, создаёт у зрителя ощущение тревоги и дискомфорта. Изменчивая перспектива объектов даже способна создать иллюзию медленного впадения в безумие. Получается, что оператор-постановщик умеет управлять эмоциональным состоянием зрителей, достигая необходимого эффекта для замысла режиссера.

Работа оператора-постановщика требует глубокого понимания материала, с которым ему придётся работать. Подготавливаясь к съемке фильма или ролика, оператор-постановщик работает над сценарием вместе с режиссёром и художником, пытаясь спланировать, как раскрыть творческий замысел режиссера. Именно на его плечи ляжет выбор мест съемок, утверждение эскизов и визуального стиля будущего фильма, проработка освещения и портретов персонажей. Будут ли персонажи ролика органично смотреться в кадре, как на них будет падать свет, как и когда будут использованы визуальные эффекты и музыка — всё это зависит от решений оператора-постановщика.

Не стоит забывать и о технической работе оператора-постановщика. Здесь на его плечи также ложится огромная ответственность. Необходимо выбрать тип и количество камер, проработать схему их движения, подобрать осветительную аппаратуру и оптические приборы. Фактически, он является вторым человеком по важности на съемочной площадке и руководит работой всей операторской группы.

Не путайте должность оператора-постановщика и оператора. Оператор — ближайший помощник оператора-постановщика, так же руководящий ассистентом оператора и другим техническим персоналом. Может самостоятельно проводить съёмки в павильоне и натуре при поручении оператора-постановщика. Отвечает за техническое качество изображения, комплектацию съёмочной техники, испытание аппаратуры, плёнки, фильтров и всего остального.

Таким образом получается, что профессия оператора-постановщика требует и художественного вкуса, и технических знаний и навыков. Люди этой профессии мыслят зрительными образами и воплощают их на экранах, используя магию освещения и видеоаппаратуры.

Когда вопрос касается видеороликов, не стоит думать, что ответственность и вклад оператора-постановщика уменьшаются, раз по времени они короче. Наоборот, ведь всего за несколько минут ему необходимо передать зрителям всю информацию, которую хочет донести режиссёр, договориться о местах съёмки и одобрить сопроводительную музыку. Всё это требует знаний, глубокого понимания процесса работы и, конечно, таланта. Ведь от качества операторской работы зависит успех всего видеоролика.

Посмотрите, что такое качественная операторская работа на примере наших рекламных видеороликов и корпоративных фильмов. Мы используем динамические камеры, продумываем освещение и композицию, а главное — всегда вкладываем в ролики душу.

На съемочной площадке Барби было использовано столько розовой краски, что это вызвало мировой дефицит

  • В новом фильме «Барби» на съемочной площадке использовалось столько розовой краски, что это вызвало международный дефицит.
  • Художник-постановщик Сара Гринвуд сказала Architectural Digest, что «в мире закончился розовый цвет».
  • «Barbiecore», ярко-розовая эстетика фильма, недавно стала вирусной в социальных сетях.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Новый фильм Греты Гервиг «Барби» отдает дань уважения культовому цвету куклы, покрывая набор розовой краской, что, по-видимому, вызывает международный дефицит, согласно журналу интерьеров Architectural Digest.

Гервиг сообщила в электронном письме Architectural Digest, что она наняла художника-постановщика Сару Гринвуд и декоратора Кэти Спенсер для проектирования Дома мечты Барби — кукольного домика, в котором живет персонаж — в студии Warner Bros. в Левэсдене, недалеко от Лондона.

Режиссер, который перенес на большой экран такие классические сказки, как «Белоснежка» и «Маленькие женщины», настаивал на том, чтобы все на съемочной площадке было розовым, потому что «сохранение «детскости» было первостепенной задачей».

«Я хотела, чтобы розовый был очень ярким, и чтобы все было почти слишком много», — сказала она, добавив, что не хочет забывать, «что заставило меня полюбить Барби, когда я была маленькой девочкой».

Гринвуд сообщил журналу, что создание набора привело к международной нехватке флуоресцентных красок Rosco.

«В мире закончился розовый», — сказала она Architectural Digest.

Гервиг сказал, что хотел создать ощущение «подлинной искусственности» для декораций и даже использовал нарисованный вручную фон неба и гор, а не компьютерную графику.

Долгожданный фильм выйдет в кинотеатрах 21 июля. В нем задействованы звездные актеры, в том числе Марго Робби в роли Барби; Райан Гослинг в роли ее парня Кена; Эмма Макки; и Кейт Маккиннон.

Недавно выпущенный трейлер показывает, что розовый цвет использовался не только для одежды и мебели, розовый оттенок также был добавлен к декорациям и ландшафту.

В одном ролике можно было увидеть дом мечты Барби с розовой горкой, спускающейся в бассейн, розовым душем, розовой кроватью и множеством других розовых аксессуаров.

Трейлеры и реклама фильма усилили интерес к эстетике «Barbiecore» и привели покупателей в неистовство, чтобы получить в свои руки розовые наряды и вещи, согласно поисковой платформе моды Lyst. Например, хэштег «Barbiecore» на TikTok набрал 342,3 миллиона просмотров.

Флаг гордости, мелькнувший на съемочной площадке «Избранных», призывает к бойкоту

«Наши актеры и съемочная группа принадлежат к разным убеждениям и разным взглядам, — говорит Даллас Дженкинс, создатель и режиссер шоу. «Я не верю, что личное рабочее пространство на съемочной площадке имеет значение».

(«Избранные») Режиссер Даллас Дженкинс (слева) работает с Джонатаном Руми, который играет Иисуса, во время записи сцены третьего сезона сериала «Избранные». Постановка подверглась критике со стороны некоторых консерваторов после того, как на съемочной площадке был замечен флаг гордости.

Кэтрин Пост | Служба новостей религии

  | 2 июня 2023 г., 12:00.

| Обновлено: 19:40

В начале месяца Гордости маленький радужный флаг, замеченный на съемочной площадке «Избранных», популярного телесериала о жизни Иисуса, вызвал бурю негодования среди поклонников шоу в социальных сетях.

Флаг размером с ладонь, обычно символизирующий поддержку прав ЛГБТК, появляется в углу экрана примерно на 4 секунды в 6:49-минутном рекламном ролике «Избранные», выпущенном продюсерами в воскресенье.

Теперь, на той же неделе, когда евангелистская христианская собственность Chick-fil-A была названа «проснувшейся» за ее корпоративное разнообразие, справедливость и усилия по включению, флаг вызвал призыв к бойкоту крупнейшей евангелистской медиа-собственности в последнее время. Память.

«Мы не делаем секрета из того, что наш актерский состав и съемочная группа происходят из самых разных убеждений и слоев общества», — сказал Даллас Дженкинс, создатель и режиссер шоу, Службе новостей религии. «Я не верю, что личное рабочее пространство на съемочной площадке имеет отношение к содержанию «Избранных», но если кто-то хочет из-за этого перестать смотреть бесплатное шоу, это его право».

Сериал, который финансируется фанатами через краудсорсинговый сайт, набрал более 500 миллионов просмотров эпизодов и получил восторженные отзывы как религиозных, так и светских СМИ.

Всплеск начался в понедельник, когда Джон Рут, блоггер консервативной христианской студенческой организации Turning Point USA, опубликовал в Твиттере снимок экрана с фотографией флага и отметил официальный аккаунт «Избранных» в Твиттере, спросив: «Можете ли вы объяснить, почему на съемочной площадке развевается флаг Прайда?»

900:10 В пятницу представитель Turning Point USA заявил, что Рут больше не состоит в организации, и с тех пор, как эта история была впервые опубликована, «TPUSA» было удалено из биографии Рута в Твиттере.

В ответ в аккаунте шоу было написано: «Так же, как и сотни наших актеров и съемочной группы, которые имеют разные убеждения (или вообще не верят), чем мы, мы будем работать со всеми в нашем шоу, кто помогает нам изображать или чтить подлинный Иисус. Мы просим, ​​чтобы зрители позволили шоу говорить само за себя и сосредоточились на сообщении, а не на посланнике, потому что мы всегда будем вас подводить».

Консервативное новостное издание The Daily Wire (основанное в 2015 году политическим обозревателем Беном Шапиро) во вторник опубликовало статью с подробным описанием обмена и заявив, что «Избранные» защищали внешний вид флага.

Не все в The Daily Wire оценили эту историю.

«Это отвратительная статья, и мне жаль, что мы ее опубликовали», — написал в Twitter соучредитель и со-генеральный директор Daily Wire Джереми Боринг. «В таком шоу, как «Избранные», работает более 100 сотрудников. Один из них принес на работу флаг гордости. Это отстой, но вряд ли это вина шоу».

Скучно осудил содержащуюся в статье политику «спирали смерти чистоты» и требование совершенства.

«Привлекать к ответственности людей и организации, да. Принуждать их к невыполнимым стандартам и требовать смерти за их грехи? Я думаю, что [настоящему] Иисусу было что сказать по этому поводу».

Но Рут снова отправился в Твиттер во вторник, сравнив включение флага в видео с брендингом Target и Bud Light в поддержку ЛГБТК. Он призвал христиан бойкотировать шоу, заявив, что «продвижение флага гордости никогда не приемлемо в церкви или любой форме служения». Он также попросил помолиться за команду шоу, «чтобы они могли понять ошибочность своего пути».

Дженкинс давно защищает решение шоу нанимать людей всех вероисповеданий. В 2021 году он сказал RNS, что шоу «идет с евангельской точки зрения» и что католический священник, мессианский еврейский раввин и ученый-евангелист дают отзывы о сценариях.

В то время как Дженкинс сказал в то время, что большинство зрителей шоу являются христианами, он добавил, что «более половины наших актеров и съемочной группы являются агностиками или не принадлежат к определенной вере. И мы каждый день слышим от тысяч людей, которые являются агностиками, атеистами или смотрят на это с другой точки зрения, которые просто смотрят это как обычное шоу».

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *