Направление света: Название сторон света на английском языке

Содержание

Название сторон света на английском языке

Запад, восток, север, юг на английском

Один из главных парадоксов английского языка состоит в употреблении частей света (compass points, cardinal points, cardinal direction). Многие задаются вопросом: «Почему «северный» — это northern, а Северная Америка – это North America?» Путаниц, связанных с частями света в английском языке, на самом деле, немало. Мы постараемся их разобрать в этой статье.

Рисунок. Стороны света на английском языке. Cardinal points

Названия частей света по-английски

North — север
South — юг
East — восток
West – запад

Названия частей света используются без артиклей и пишутся с маленькой буквы. Однако если вы хотите сказать «север/ юг/ запад/ восток чего-либо», то используйте оборот с артиклем the…of.

Кстати, это of может и не быть. Если вы используете части света в значении части какой-то страны или региона, то артикль the нужен.

We were driving from north to south.

She grew up in the north of France.

How do you like living in the north?

Определения «северный, южный, восточный, западный»

Если вы хотите сделать из существительного «север» прилагательное «северный», то ничего не меняется.

North wind – северный ветер.

То же самое касается составных прилагательных «северо-восточный», например.

North-east wind – северо-восточный ветер

Обратите внимание: при написании составных прилагательных возможно написание через дефис или слитное: north-west=northwest, south-east=southeast.

North vs. northern

Вы наверняка слышали, что «северный» (а по аналогии с ним и остальные три определения) можно выразить двумя способами – north и northern. Есть ли между ними разница? Общее правило звучит так:

Прилагательные частей света с –ern мы используем для больших территорий.

Однако на практике можно увидеть, что и north, и northern используются для обозначения больших территорий.

More and more people are buying second homes on the north coast of Ireland.

The northern parts of India have suffered severe flooding.

Кроме того, нужно запомнить прилагательные с –ern в составе географических названий.

We are holidaying in Northern Ireland next year.

Perth is the capital of Western Australia.

Обратите внимание, что в составе географических названий мы пишем части света с большой буквы.

Артикли с частями света

Общее правило использования артиклей с частями света звучит так:

Мы используем артикль the в устойчивых названиях с частями света, которые нужно знать. В остальных случаях мы обходимся без артикля.

The North Pole – Северный полюс
The South Pole – Южный полюс
The Far East – Дальний восток
The Middle East – Ближний восток

Как определить стороны света. 7 способов :: Это интересно!

Новый выпуск «Клуба почемучек» тоже будет на выезде.
Видимо, я уже так привыкла по пятницам отвечать на вопросы и ставить опыты, что и в отпуске на отдыхе не могу от этой привычки избавиться:) Поэтому занятия мы проводим из Верхнезаморского — крымского поселка на Азовском море.

На этот раз нас с детьми заинтересовал вопрос: «Как определить стороны света?«.
Дело в том, что на днях мы делали флюгер. И нам понадобилось отметить на нем стороны света, чтобы можно было узнать, с какой стороны дует ветер.

Есть несколько способов это определить.



Способ 1. Определяем стороны света по восходу и закату солнца.

Этот способ самый простой. Его знает даже моя шестилетняя Катя. Солнце встает на востоке, а заходит на западе. Значит, если встать так как перед географической картой, т.е. чтобы правая рука была там, где всходит солнце (восток), а левая  — где (запад), то впереди будет север, а позади юг.
Этот способ годится только для примерного определения сторон света, так как зависит от времени года. Идеально он работает только два дня в году: в день весеннего и осеннего равноденствия.
Для ориентировки флюгера его можно использовать только как вспомогательный к остальным.
О них я расскажу ниже ниже.
Определение сторон света по закату


Способ 2. Определяем стороны света по
 длине тени.

Когда солнце находится в наивысшей точке небосклона (в зените), то оно показывает строго на юг. А  значит в противоположной стороне находится север, по бокам  — запад и восток. Но как определить, когда именно солнце в зените?
Очень просто — по длине тени. В тот момент, когда солнце находится в наивысшей точке, тени от предметов самые короткие.
Значит, нам нужно в течении дня измерять тень от какого-нибудь предмета (например, мы отмечали длину тени от палки-гномона в наших солнечных часах). И определить самую маленькую тень.
Конец тени и будет указывать на север.
Обратите внимание, что надо замерить, когда будет самая короткая тень. А не тень в полдень. Потому что солнечное время и время на часах не совпадает.
Почему? Это отдельный интересный вопрос, надеюсь, мы до него когда-нибудь доберемся.
Самая короткая тень будет в астрономический полдень




Способ 3.  Определяем стороны света по компасу.

Этот способ я поставила на третье место, хотя он чаще всего приходит на ум. Но дело в том, что не всегда под рукой есть компас. Поэтому этим элементарным способом не везде можно воспользоваться. (Например, у нас сейчас, когда мы делаем флюгер, компаса нет). Да и для малышей компас — сложный прибор. Принципы его работы им понять нелегко, поэтому то, что стрелка компаса «знает», где север, они воспринимают как какое-то волшебство, а не научный факт. И как обращаться с компасом их еще надо научить. Например,мы в свое время для этого играли в моряков.
Определение сторон света по компасу

Способ 4. Определяем стороны света с помощью иголки.

Но если вы уже знакомы с компасом, и проблема лишь в его отсутствии, то можно заменить компас намагниченной иголкой. Об этом способе я уже рассказывала в посте о свойствах магнита.
Для этого понадобится посудина с водой, растительное масло или небольшой кусочек плавучего материала (пробки или пенопласта), стальная иголка и что-то, чем ее можно намагнитить.
У нас магнита не оказалось, и мы использовали для  намагничивания иголки обычные стальные ножницы. Уточню — ножницы должны быть из металла, способного намагничиваться. Ими надо быстро-быстро пощелкать, и тогда в металле образуется магнитное поле. А потом потереть иголку о ножницы, чтобы передать ей магнитные свойства. После этого иголка становится стрелкой компаса: она стремиться развернуться по лини север-юг.
Если ее смазать растительным маслом (или воткнуть ее в кусочек пробки) и положить на поверхность воды, то иголке ничто не помешает встать в нужное положение.  У этого способа только один недостаток — так можно определить направление север-юг, но в какой именно стороне север, а в какой юг, надо определить дополнительными способами. Например, способом № 1.
Компас из намагниченной иголки

Способ 5. Определяем стороны света по Полярной звезде.

Полярная звезда  находится практически в точке Северного полюса мира (т.е. при вращении Земли она остается неподвижной на небосводе). Это очень удобно для ориентирования — она всегда видна точно на севере. А найти ее на ночном небе очень просто. При некоторой тренировке это смогут и дошкольники. Для начала надо научится находить на небе ковш Большой Медведицы. После этого надо мысленно провести линию через две звезды, образующие дальний от  «ручки» бок ковша. Если эту линию продолжить дальше, то она упрется в яркую звезду — это и будет альфа Малой Медведицы, Полярная звезда. Значит, в той стороне север.
Как найти Полярную звезду. (Рисунок из Википедии)

Способ 6.  Определяем стороны света с помощью компьютерных приложений.

Существует множество компьютерных программ, которые могут помочь сориентироваться по сторонам света. 

Например, можно  воспользоваться обычной Google Maps. На этой карте  можно разглядеть весь мир в огромном разрешении. Поэтому, если вам надо определить, с какой стороны света от вас вон то дерево, то надо всего лишь найти на карте его и ваше местоположение. А сама карта уже сориентирована по сторонам света как обычно: верх-север, низ-юг,  лево-запад, право-восток.

Существуют и специальные приложения для мобильников. В современных моделях бывает встроенный компас. Но можно дополнительно поставить программу (у нас стоит java applet «Compass»), которая определяет стороны света по расположению солнца. Программе нужна информация о полушарии, в котором вы находитесь. Используя текущее время, она строит на экране перекрестие север-юг, запад-восток. После этого вам останется всего лишь повернуть мобильник на солнце — туда, где оно в этот момент находится. И тогда перекрестие на экране совпадет с реальными направлениями на стороны света.
Слева старая версия программы, которая установлена у нас,
а справа новая улучшенная версия

Способ 7.  Определяем стороны света по природным объектам.

Это самый ненадежный способ.

Все мы помним со школы, что на стволах одиноко стоящих деревьев и на камнях с северной стороны больше мха. Или что с северной стороны бок у муравейника более крутой.
Но попробуйте как-нибудь на практике применить эти знания. Окажется, что не все так однозначно. На расположение мха влияет множество других факторов, например, затененность рельефа, наличие водных источников, ветра, дующие в этой местности, и еще куча других причин. А с муравейниками я совсем не могу ничего определить — их форма, на мой взгляд, зависит только от того места, на котором он расположен. Так же шатко выглядят и другие лесные приметы: покраснение бочков ягод брусники и земляники с южной стороны, поворот на солнце головок череды (где у нас ее найти?) и т.п. Они, видимо, верны статистически, да еще и «работают» не для каждой местности. Поэтому определение сторон света по природным объектам лучше использовать в комплексе с другими способами.

Мы с детьми проверили все эти способы определения сторон света (кроме последнего, так как ни мха, ни муравейников, ни цветов, ни ягод поблизости не было — вокруг голая степь).
И все они дали практически одинаковый результат.
Поэтому мы смело можем считать, что наш флюгер сориентирован по сторонам света правильно!

Стороны света — это… Что такое Стороны света?

Запрос «Юго-запад» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

В географии сторона света — одно из четырёх основных направлений (север, юг, запад, восток).

Направления север и юг определяются полюсами Земли, а запад и восток — вращением планеты вокруг своей оси.

На современных географических картах северная сторона всегда находится сверху, в этом случае юг находится снизу, запад — слева, а восток — справа.

С древности человек определял примерное южное направление по положению солнца в зените, восточное — по месту восхода, а западное — по месту заката солнца.

Принцип четырёх сторон был важной вехой в познании человеком окружающего мира.

Старинные карты, в отличие от современных, ориентировались на юг.

При ориентации человека в пространстве также используется принцип четырёх сторон: «впереди», «позади», «слева», «справа». В этом случае направления не фиксированы и выбираются уже относительно самого человека.

Принцип четырёхкратности отражён в фольклоре, обычаях, религиозных обрядах многих народов, в том числе и славянских:

  • «пойти на все четыре стороны»;
  • трипольские четырёхчастные жертвенники были точно ориентированы своими четырьмя крестовинами по сторонам света, даже если это направление расходилось с ориентировкой стен дома и т. д.

Цвета, символизирующие стороны света

Традиционная закраска южного оконца магнитной стрелки компаса красным, а северного — чёрным цветами является отголоском древних времён. В ассирийском календаре север назывался Чёрной страной, юг — Красной, восток — Зелёной, а запад — Белой. Соответственно этому были покрашены городские ворота в древнем Китае.

Условное обозначение

Для обозначения сторон света часто используют 4 латинские буквы: N, S, E, W, что соответствует первым буквам названий сторон света в английском языке — North (север), South (юг), East (восток), West (запад).

См. также

Стороны света
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 мая 2011.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОМПАСОМ

С компасом проще ориентироваться по местности. С ним можно понять свое местонахождения, не используя карту. Компас в телефоне упрощает задачу, он всегда на руке: работает четко, не занимает дополнительного места в поклаже. 

В этом материале четкое разъяснение преимуществ и недостатков различных измерительных приборов, а также объяснение как пользоваться компасом.

Как ориентироваться по компасу

В компасе плавающая стрелка намагничена. Красный кончик постоянно указывает на север. Неважно в какую сторону поворачивать компас, красная стрелка все равно будет направлена на север.

Она откликается на магнитное поле Земли, электрические провода, железнодорожные рельсы и другие железные конструкции. Следует убедиться, что в радиусе 50 метров нет объектов, которые могут исказить полученную информацию, и только потом выставлять маршрут.

Определение сторон света

Чтобы отыскать приложение в мобилке, нужно зайти в папку «Инструменты» или же «Утилиты». Нажать на иконку с изображением компаса. Все, готово. 

Инструкция как правильно пользоваться компасом:

  • Выйти из палатки, открыть компас и дождаться, когда прибор придет в состояние статики, поскольку даже незначительные колебания могут обернуться долгими часами блуждания по лесу.
  • Подождать, пока синяя стрелка замрет, указывая на Северный полюс, потом продумать дальнейшую дорогу, ориентируясь на стороны света.

На компасе они обозначены стандартно: сверху — Север, снизу — Юг, справа — Восток, слева — Запад.

Полезная статья: Как выбрать палатку для отдыха на природе?

Определение текущего местоположения

Чтобы понимать место нахождения, необходимо иметь не только компас, но и приложение с картами в телефоне. О том, как их отыскать в смартфоне и научиться пользоваться — пошагово ниже: 

  • На телефоне открыть приложение с картами, это может быть «Google Maps» либо встроенное приложение под названием «Карты».
  • Для ориентировки по местности в которой нет Интернета, нужно предварительно загрузить оффлайн-карты данной местности в этом же приложении.
  • Непосредственно в неизведанном месте нужно нажать на кнопку определения местоположения в углу экрана.
  • Дальше можно идти, ориентируясь на компас и разбираться в условных обозначениях собственноручно. Или в правом нижнем углу нажать «Маршрут» и выбрать вариант «Прогулка».
  • Чтобы начать навигацию, нажать «Пуск». Остановить или отменить навигацию, нужно в нижнем левом углу нажать «Закрыть».

На заметку: Как выбрать городской рюкзак: 6 лайфхаков из разряда «Как же я раньше не догадался?»

Ориентирование без карты

Если телефон разрядился, к карте доступ закрыт, придется выкручиваться, используя методы по ориентированию без дополнительных устройств:

1. Смотреть на солнце
Оно всходит на востоке, а заходит на западе. Отмечая его положение в небе, можем получить приблизительное представление о своем местоположении. В северном полушарии самая высокая точка солнца в любой день находится прямо на юге.

2. Следить за звездами
В северном полушарии — Полярная звезда. Она ориентирует на север. Чтобы ее отыскать, смотрят на Большую Медведицу — это яркое звездное образование в форме изогнутой «ручки». 
Следовать по линии между крайними двумя звездами (с правой стороны) Большой Медведицы вверх по пути, увидите Полярную звезду.  В южном полушарии нужно ориентироваться на Южный Крест (набор звезд в форме креста). Если провести воображаемую линию от вершины креста к основанию и продолжить ее в 4,5 раза, эта условная параллель будет направлена ​​на юг. Таким образом можно определить другие стороны света.

3. Использовать водные объекты
Водные объекты, на языке навигации, известны как «поручни». Они могут использоваться, как перила, которые помогают подниматься или спускаться по лестнице, чтобы вести человека параллельно желаемому курсу движения.
Если знать, где находится озеро или река по отношению к другим объектам на местности, можно следовать за их краем в ту сторону, куда нужно идти, или использовать как ориентир при попытке добраться до ближайшего объекта. Небольшие ручьи на склонах гор, возможно, даже более полезны, особенно при походах в условиях плохой видимости и при попытке спуститься вниз по местности.

Вода течет вниз, чтобы присоединиться к другим водным источникам. Таким образом, если случится найти небольшой ручей на склоне горы, он приведет к другой, более низкой реке или озеру. Не зря даже небольшие озерца и ручейки в гористой местности имеют названия. В большинстве случаев они исторически использовались как ориентиры на местности, которые могли помочь в навигации. Прежде чем отправиться в путь, нужно выучить названия и форму этих ручьев, а также их место нахождения. 

Как пользоваться компасом в телефоне

На телефоны с Android можно загрузить различные приложения с компасами из Google App Store, ведь заводского приложения нет. Такие утилиты чаще показывают числовую «степень». Они пользуются другими методами вычисления направления, нежели ручные компасы. Из-за того, что все микрометаллы и магнитные компоненты уже находятся внутри телефона, устройство не может полагаться на подвешенный механический магнит для получения показаний. 

Смартфоны оснащены тремя цифровыми датчиками, которые измеряют различные типы информации: 

  • магнитометр — для обнаружения магнитного поля Земли; 
  • ускоритель — для измерения скорости и изменений движения;
  • гироскоп, который измеряет положение в зависимости от силы тяжести.

Все три датчика собирают разные данные, которые помогают телефону определить, стоите вы или лежите, и как телефон наклоняется, когда вы держите его. Маленькие биты данных, собранные с этих датчиков, вводятся в алгоритм, который математически вычисляет окончательные показания компаса.

Чтобы воспользоваться компасом на телефоне, нужно заранее загрузить любое приложение из Гугл Маркета. В ситуации, когда нужно сориентироваться на местности, открыть приложение, в нем изображен виртуальный компас, но выглядит он так же, как классический. Нужно смотреть на стрелки и определить сторону света, в которой находитесь. Вот так все просто.

Совет: в походе портативная внешняя батарея лишней не будет. Выручит несколькими порциями питания, когда гаджетам нужна подзарядка.  

На заметку: Как найти потерянный телефон: 3 подсказки, что на вес золота

Как пользоваться компасом в Айфоне

Все Айфоны оснащены приложением цифрового компаса. Прежде, чем начать с ним работать, необходимо откалибровать: зайти в «Настройки», найти и запустить иконку «Компас». Выполнить действия, предлагаемые в приложении подальше от линии электропередач, микроволновой печи и др. Когда телефон завибрирует — калибровка завершена, на экране отобразится уведомление. 

Теперь можно приступать к работе:

  • на экране будет показан «магнитный» Север; 
  • линия белого цвета покажет текущее направление;
  • Снизу экрана будут градусы и стороны света;
  • стоит поставить компас в нужном направлении и нажать на экран. Теперь можно идти с уверенностью, что не собьетесь с пути. Приложение будет подавать звуковые сигналы, в случае если владелец телефона пошел в неправильном направлении;
  • чтобы удалить направление, нужно тапнуть по экрану.

Электронное устройство можно использовать с картами Apple либо Google. Для этого в любых картах нужно несколько раз клацнуть по опции геолокации.

Полезная статья: Как настроить смарт часы: пошаговая инструкция в 4 разделах

Как пользоваться компасом на смарт-часах

Умные часы со встроенным датчиком компаса — скорее нужный аксессуар, чем серьезный прибор для туризма. Но у него есть преимущества, о которых стоит подумать любителям велосипедных прогулок по окрестностям, грибникам, ценителям отдыха в местах, где нет Интернета. Основные преимущества:

  • не нужно брать дополнительное устройство компаса;
  • в смарт-часах есть много дополнительных функций;
  • они всегда на руке;
  • не нужен интернет для пользования различными утилитами.

Рассмотрим как пользоваться компасом в умных часах на примере Apple Watch. Необходимо следующее:

  • найти в утилитах приложение со значком компаса, которое соответственно подписано, и нажать на него;
  • расположить устройство в параллельном направлении к земле и выровняв его по центру;
  • покрутить колесико на часах вверх;
  • использовать опцию «добавить магнитный курс» для вычисления части света, в которой находитесь;
  • развернуть часы в указанную сторону, которая высветилась на экране.
  • подтвердить — «Готово»;
  • после можно смотреть на этот компас и использовать его так же, как и стандартное переносное устройство.

Удаляется курс с помощью поворота колесика вверх и опцией «Очистить магнитный курс».

Если собираетесь использовать смарт-часы в качестве компаса, не забывайте о калибровке, с помощью которой устройство будет более четко вычислять стороны света и направления. И еще, если в ремешке присутствуют металлические элементы, данные могут быть слегка искажены.

Плюсы и минусы каждого вида устройства носят, скорее, субъективный характер. Целесообразно иметь весь комплект, чтобы в любой ситуации чувствовать себя максимально уверенно.

Но не всегда есть возможность взять весь комплект, поэтому рассмотрим сравнение компаса в смарт-часах, смартфоне и стандартного агрегата.

Теперь, зная основное, сможете разобраться, какой вид устройства нужен и как правильно пользоваться компасом. Но лучше взять в дорогу несколько приборов, ведь это все техника, иногда она ломается. Также, не лишним будет умение ориентироваться по звездам, солнцу и воде. Ведь никогда не знаешь, что ждет дальше.

Можно собирать рюкзаки в путь: Топ-5 вещей для активного лета

Как без компаса определить, где север, юг, запад и восток: практические советы

Как вычислить стороны света без компаса, смартфона и карты?

Теперь, когда у всех нас есть GPS и Google Maps с Яндекс.Картами на наших телефонах, которые всегда при нас и готовы услужить нам в любую минуту, мы уже успели забыть множество полезных приемов, которым нас учили еще в школе на уроках географии и которые так отлично помогали нам ориентироваться в пространстве в любых условиях, без карт, без компасов и, конечно же, без этих самых смартфонов.

 

И ладно уж мы, те, кто успел насладиться не синтетической жизнью без влияния смартов, всякого рода электронных помощников и всевозможных электронных девайсов, но новое поколение родившихся в начале 2000-х годов и позже уже, к большому сожалению, не соприкоснулось с теми правилами игры, которые применялись до электронной революции Apple. А ведь они хоть и были сложнее, но могли отлично развить в человеке логику, смекалку, научить уму-разуму и помочь в трудную минуту. Потому что были реально полезными…

 

А ведь иногда без знаний и без своего любимого смартфона можно просто не выжить! К примеру, идете вы в лесу, зима. В какой-то момент вы теряете протоптанную тропинку из виду и понимаете, что заблудились. Не беда, рассуждаете вы, и, достав из кармана телефон, пытаетесь зайти в приложение «карты». И вдруг… осознаете, что ваш телефон не работает. От слова «вообще»! Батарейка разрядилась. Вот что вы будете делать, чтобы сориентироваться, найти, где север, юг, запад и восток?

Ладно, даже не будем брать настолько экстремальный пример, скажем, вам просто любопытно, где находятся какие стороны света? Смартфон в руки брать нельзя. Карты и компасы – тоже. Что будете делать? Мы подскажем вам, как правильно действовать в такой ситуации.

 

Вот несколько стратегий, которые укажут вам правильное направление, и при этом вы найдете его исключительно благодаря вашим знаниям, а не за счет вспомогательных устройств.

 

Правильно ли вообще показывают направление «компасы» в смартфонах?

На самом деле я не знаю ни одного человека, который бы ходил по грибы со смартфоном с включенным на нем компасом. Нормальные люди всегда берут с собой настоящий прибор, а знающие еще в придачу захватывают с собой карту местности, спички, ножик и полностью заряженный телефон (для того, чтобы в случае проблем позвонить и вызвать спасателей, если позволит покрытие Сети).

 

Так вот, если на картах через GPS местоположения действительно показывается с точностью до нескольких метров, то вот с работой электронных компасов — беда. Вот пример работы компасов на двух «Яблочных» устройствах: iPhone 6 и iPhone 7:

И кому верить? В настройках у обоих стоит «Истинный север», да, замеры производились в помещении, где существенное влияние оказывают наводки от электронных устройств, плюс арматура и слой бетона, но все же разница на устройствах налицо. Самое интересное, что расхождение с магнитным севером на реальном компасе составляет у обоих устройств от 60 до 120 градусов.

 

В общем, я бы, честно, не стал полагаться на показания телефона в полевых условиях. Тем более садит батарейку этот «компас» очень даже быстро. Игрушка, не более.

 

Ориентируйтесь по солнцу, чтобы вычислить стороны света

Это довольно простая, даже базовая часть знаний по ориентированию. Вряд ли есть на свете человек, который не знает столь основополагающих прописных истин о том, что солнце восходит на востоке и садится на западе. А в 12 часов дня светило пересекает географический меридиан.

Если пытаетесь выяснить, куда направлен ваш взгляд – на восход или заход, обратите внимание на то, где движется солнце – это ваш лучший выбор, в дневное время суток, конечно же. А также если на небе нет облаков.

 

При этом, зная, что солнце восходит на востоке, можно, встав к нему лицом, узнать, что по левую руку будет находиться север, по правую юг, сзади, соответственно, запад.

Однако также не стоит забывать и ряд нюансов.

 

Так, к примеру, в северном полушарии (в котором располагается наша страна) солнце восходит на востоке и скрывается за горизонтом на западе исключительно два дня в году: 21 марта и 23 сентября. Это дни так называемого весеннего и осеннего равноденствия.

 

В остальное время положение светила сдвигается несколько к северу (весенне-летний период), к югу – с приближением зимы, на северо-восток и северо-запад, 21 июня – в день летнего солнцестояния и юго-восток – юго-запад – зимой, в день так называемого зимнего солнцестояния.

 

В общем, расположено оно не совсем точно на небосклоне, но общее понимание направления движения позволит отыскать, особенно при знании косвенных признаков севера и юга. Например, мох на одиноко стоящих деревьях, скорее всего, будет расти на стволах с северной стороны… то же самое будет происходить на северных стенках камней.*

 

*Здесь подчеркнем важный нюанс. Мох может также обрастать ствол по всей окружности, или его может не быть вовсе. Он может расти в густой чаще и на одинокостоящих деревьях, при этом на разных близлежащих деревьях может находиться с разных сторон ствола.

 

Здесь важно отыскать определенную закономерность. Только таким образом эта природная примета сможет стать хорошим подспорьем к выяснению более точного направления движения.

 

Как определить направление частей света в полдень?

Ок, худо-бедно можно подсчитать хотя бы расположение частей света, когда солнце только вышло или уже заходит за горизонт. Но что делать, когда оно находится в зените? То есть над головой?

 

Для этого также есть своя методика вычислений. Если кратко:

Нам нужно найти чистый участок земли, на который падает достаточное количество прямых солнечных лучей. Затем нам нужно найти прямую палку и воткнуть ее под углом в 90 градусов в землю.

 

От палки упадет тень. Поставим метку туда, куда падает край тени (отметьте это место камушком или колышком). Примерно через 15-30 минут тень переместится, снова отметьте краешек тени.

 

Теперь, когда у нас есть две точки, мы можем соединить их линией. Эта линия даст нам приблизительное представление о направлении восток-запад. При этом первая поставленная точка будет указывать на запад, вторая – на восток.

К сожалению, этот вариант будет работать только в солнечный день, но зато позволит в кратчайший срок сориентироваться на местности во время привала с большей точностью, чем просто ориентируясь по солнцу на восходе или заходе.

 

Еще один логичный совет. Никогда не смотрите на солнце напрямую. Даже в солнечных очках. Так можно получить травму глаз.

 

Используйте наручные часы для определения сторон света

Определение времени по аналоговым часам (наручные, со стрелками) становится все менее актуальным, но если вам нужен компас и вы носите часы со стрелками, считайте, вам повезло. На самом деле, даже если у вас на руке модные цифровые часы, все, что вам нужно сделать, – это визуализировать стрелки на циферблате, а если у вас смарт-часы типа Samsung Galaxy Watch или Apple Watch, то и фантазию подключать будет не нужно – просто смените виртуальный циферблат на стрелочный.

 

Снимите часы и выровняйте часовую стрелку с Солнцем (направьте ее на солнце). Представьте себе линию, которая делит пространство между цифрой «1» (час) и часовой стрелкой (она по-прежнему смотрит на солнце). Эта линия будет указывать на юг. Например, если часы показывают 16:00, то линия на половине между 13.00 будет указывать на 14:30.*

 

Линия, разделяющая этот угол, указывает приближенное направление, в котором Солнце находится в полдень, то есть направление на юг.

 

До полудня делим сектор циферблата, который часовая стрелка должна пройти до «часа», после полудня ту, которую она прошла после «часа»:

Простой, но наглядный рисунок был взят с сайта pikabu.ru

 

*Важно! Поскольку на всей территории России с 26 октября 2014 года действует зимнее время, отсчитывать сектор нужно именно от «1». 

 

Кратко и емко по теме:

 

Найдите церковь

Еще один вариант докопаться до истины, куда уходит горизонт, – на запад, восток… Не всегда точно верный, но как вспомогательный ориентир может дополнить картину.

Итак, если вы находитесь в селе или в заброшенном селе, возможно, вы найдете там храм, а точнее церковь. Необходимо знать, что в православных церквях алтарь чаще всего будет обращен на восток. Колокольня будет повернута на запад.

 

Христианские церкви, как правило, выровнены с запада на восток, с алтарем в восточном конце храма, обращенным к восходу солнца. Надгробия на кладбищах также обычно выровнены с запада на восток.

 

Посмотрите на звезды

Ночной вариант. На дворе ночь. Что искать на небосводе? Созвездие Малой Медведицы:

Нужно найти Полярную звезду, которая находится в одном из созвездий, знакомых каждому школьнику: Большой и Малой Медведицы. Полярная звезда находится в созвездии Малой Медведицы (созвездие «висит» выше над ковшом Большой Медведицы и как бы представляет перевернутый слева направо ковш). Крайняя верхняя звезда (наиболее яркая из всех) – это Полярная звезда. Она указывает на север.

 

А дальше дело техники: сзади – юг, по правую руку – запад и по левую – восток.

 

И под конец несколько вспомогательных примет:

муравейники чаще всего находятся к югу от ближайших деревьев;
спилы пней имеют более плотное расположение годовых колец с северной стороны, чем с южной;
кора деревьев с северной стороны ,как правило, «грубее» (имеет более крупный рисунок) и темнее, чем с южной стороны дерева.

Ориентирование на местности

При выживании во многих ситуациях, человек в первую очередь должен уметь сориентироваться на местности, и знать, куда ему двигаться. Для этого необходимо правильно определить стороны света. Существует несколько способов определения сторон света. Самый известный и, пожалуй, самый простой из них – определение сторон света по компасу. Стрелка компаса указывает на Север (N), так же при помощи компаса можно определить и другие стороны света: E — Восток, W — Запад, S — Юг.

Однако, не всегда в ситуации когда необходимо сориентироваться на местности компас оказывается под рукой.  Поэтому необходимо знать способы определения сторон света без компаса по солнцу, часам, звездам, луне.

Определение севера по Полярной звезде.

Способ определения севера по Полярной звезде пригоден только в более менее ясную ночь в северном полушарии, когда на небе видны звезды.

Для того чтобы сориентироваться по Полярной звезде необходимо:

  1. Найти на небе созвездие Большой Медведицы (большой ковш).
  2. Расстояние между двумя крайними звездами отложить пять раз по прямой в сторону созвездия Малой Медведицы (малый ковш). Отложенный отрезок совпадет с последней звездой в хвосте Малой Медведицы. Это и будет Полярная звезда, от которой мысленно провести отвесную линию к Земле. Это и будет направление на север.

Определение сторон света по созвездию Южного Креста.

Этот способ пригоден для определения направлений в южном полушарии.

Созвездие Южный Крест состоит из четырех ярких звезд, взаимно расположенных в виде креста. Для более точного определения Юга пользуются прямой, проложенной через две звезды, расположенные слева от Южного Креста. Пересечение этой прямой и прямой, отложенной от Южного Креста и будет направлением на Юг.

Определение сторон света по Солнцу и часам.

Этот способ годится для определения направления днем, а именно с 6 часов утра и до 6 часов вечера.

В солнечную погоду стороны света можно определить при наличии часов. Для этого необходимо расположить часы так, чтобы часовая стрелка указывала на Солнце. Угол между часовой стрелкой и 12 часами разделить пополам, а линия разделяющая этот угол и будет указывать на Юг, причем Юг до 12 ч будет с правой стороны от Солнца, а после 12 ч с левой.

Определение сторон света по луне и часам.

Направление сторон света по Луне определяется так же, как и по Солнцу, но предварительно необходимо определить, в какое время Солнце будет находиться в том же направлении, где Луна в данный момент. Для определения сторон света необходимо:

  1. Условно разделить радиус диска Луны на 6 равных частей, и определить, сколько таких частей содержится в видимой части лунного диска.
  2. Далее необходимо к часу (пример 23:00 + …) наблюдения либо прибавлять количество долей, либо отнимать. Прибавлять, если Луна убывает (на небе виднеется левая часть диска), и отнимать, если виднеется правая часть диска, т.е. когда Луна прибывает.
  3. Полученное таким образом число необходимо отметить на циферблате и совместить с направлением на Луну. Линия, делящая угол между цифрой 1 (зимой) или на цифру 2 (летом) и направлением на Луну укажет направление на Юг.

Фазы Луны:

Определение направления по Луне:

 

Москва выиграла в двух номинациях европейского этапа World Travel Awards

Стали известны победители регионального европейского этапа международной туристической премии World Travel Awards 2020. Об этом сообщил Сергей Собянин на своей официальной странице в «Инстаграме». Москва выиграла главную награду в номинации «Лучшее туристское направление в Европе. Город», обойдя ведущие европейские мегаполисы. Среди них Барселона, Лондон, Париж, Рим, Венеция, Санкт-Петербург и другие. Кроме того, столица России победила в номинации «Лучшее туристское направление для изучения культурного наследия в Европе».

 

Российская столица была представлена в трех номинациях: «Лучшее туристское направление в Европе. Город», «Лучшее направление фестивального и событийного туризма в Европе» и «Лучшее туристское направление для изучения культурного наследия в Европе». Еще в одной — «Лучшая государственная городская туристская организация в Европе» — участвовал Комитет по туризму города Москвы. Открытое голосование проходило на официальном сайте премии до 17 августа. Жюри учитывало мнение как экспертов туристической отрасли, так и путешественников.

В этом году из-за сложной эпидемиологической ситуации города — хозяева региональных этапов World Travel Awards 2020 приняли решение отказаться от проведения церемоний награждения. Победителей будут объявлять в течение ноября на официальном сайте премии.

В финале премии Москва номинирована сразу в семи номинациях: «Лучшее направление в сфере делового туризма», «Лучшее направление для сити-брейка», «Лучшее туристское направление. Город», «Лучшее культурное направление. Город», «Лучшее направление фестивального и событийного туризма», «Лучшее туристское направление для изучения исторического наследия» и «Лучшее направление для спортивного туризма».

Победителей объявят на гала-церемонии World Travel Awards, которую планируют впервые провести в Москве в онлайн-формате 27 ноября.

World Travel Awards

Международную премию World Travel Awards учредили в 1993 году. Она считается самой престижной наградой в области туризма. Ежегодно она вручается более чем в 80 номинациях самым привлекательным для путешественников городам, лучшим туроператорами, авиакомпаниям, курортам, отелям и другим представителям отрасли.

Каждый год World Travel Awards устраивает гранд-тур — серию региональных гала-церемоний на каждом континенте. В номинанты проходят победители предыдущего года, а также те участники, которые подали заявку самостоятельно или были выдвинуты экспертным советом организаторов. В гранд-финал проходят победители региональных церемоний и номинанты, выдвинутые экспертным советом премии.

В 2019 году по итогам конкурса World Travel Awards Москва впервые выиграла в главной номинации «Лучшее туристическое направление. Город», выдержав конкуренцию c крупнейшими мировыми мегаполисами, среди которых Лондон, Нью-Йорк, Лиссабон, Париж, Санкт-Петербург, Сидней, Рио-де-Жанейро и другие.

Как найти правильное направление света

Фотография 101 | Как найти правильное направление света

Интерпретация света начинается с понимания его атрибутов: качества, цвета, направления и яркости. Из этих факторов направление света определяет общую тему изображения, поскольку тени и блики, отбрасываемые на объект в зависимости от направления света, могут либо подчеркнуть, либо уменьшить недостатки.

С помощью простого отражателя Wescott 5-в-1 мы покажем вам, как использовать направление вашего света, чтобы работать в ваших интересах и создавать красивые портреты.Это отрывок из семинара «Фотография 101», доступного в магазине SLR Lounge Store. Транслируйте весь семинар и изучите основы фотографии в качестве участника SLR Lounge Premium.

Cast — Где ваш свет падает на ваш объект?

«Отлив» определяется тем, как свет и тень падают на поверхность. Сезоны и физическое местоположение являются основными определяющими факторами того, какой тип направления света вы сможете использовать. Пока солнце дает нам направление света, с ним очень легко работать; проблема возникает, когда солнце находится прямо над головой, отбрасывая темные тени и сильные блики.Следовательно, чем хуже направление света, тем больше изменений нам обычно требуется.

Использование ручного трюка для определения направления света

Просто повернитесь и изучите направление света, где бы вы ни находились, и посмотрите, как он падает вам на руку. Хотя пару секунд вы можете выглядеть сумасшедшим, это полезный трюк, чтобы не смещать объекты и не позволять им слишком долго запекаться на солнце.

Прямой свет = Плоский свет

Суровое полуденное освещение вызывает сильнейший отбрасывание теней, но это не обязательно означает, что оно не подходит с помощью модификаций.Если смотреть прямо на объекты на , солнце наполняет лицо светом и создает сильные тени вокруг глаз, но не оставляет размеров на контурах лица.

Обычно, когда мы снимаем при прямом освещении, мы хотим дождаться «золотых часов» (восхода и захода солнца) в течение дня, когда солнце находится в самой низкой точке горизонта, создавая гигантский софтбокс, который отражается на вас. тема. Однако, если у вас есть только полуденное солнце, вот три различных типа модификаций, которые вы можете попробовать с отражателем:

  • 1.Scrim: он будет рассеивать свет и создавать рассеянный свет. Он мягкий, яркий и такой же плоский. Он не направлен, так как идет прямо на них, но мы смягчили его с помощью этого красивого диффузора.
  • 2. Серебряный отражатель: этот метод полезен, когда ваши объекты освещены сзади, используя солнце в качестве основного источника света, чтобы добавить красивый край света по краям их тел. Отражатель тогда служит второстепенным источником света, заполняющим тени. Свет всегда должен идти сверху вниз, поскольку мы так его воспринимаем.
  • 3. Серебро + белый отражатель: если вам нужно усиление света от серебряного отражателя, но он слишком сильно отражается от источника света, рассеивайте его с помощью белого отражателя сверху, чтобы смягчить свет и уменьшить резкие блики на коже.

Помните, что пока рефлектор направлен на объект, он будет очень ярким, и на него будет трудно смотреть. Делайте хорошие перерывы между снимками, иначе они, вероятно, уйдут с очень поврежденных глаз и получат новый загар.

Отражающие предметы повсюду

Вы можете использовать предметы вокруг себя, например грязь, траву или белые стены, чтобы отражать свет. Найдите поверхности, которые отражают более нейтральные тона, чтобы они служили естественными отражающими поверхностями, которые можно использовать в качестве заливки.

Направление света в затемненных областях

Направление света все еще существует, даже когда солнце закрыто деревьями или облаками. Хотя размещение объектов в тени помогает избежать резкого прямого освещения, все же существует направление, в котором предпочтение отдается наиболее яркому источнику света.Имейте в виду, что свет от неба действует как заливка, отражаясь от поверхностей, чтобы добавить света в тени.

Узнайте больше о том, как управлять, изменять и направлять свой свет, наблюдая за Lighting 101, ваш A-Z направляет основы формирования света. Транслируйте этот семинар и многое другое в качестве участника SLR Lounge Premium!

ГЛАВА 1: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФОТОГРАФИИ

ГЛАВА 2: ПОНИМАНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ

ГЛАВА 3: ОТ АВТОМАТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ К РУЧНЫМ

ГЛАВА 4: ЧЕТКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ И МЕТОДЫ ФОКУСИРОВКИ

Глава 5: СОСТАВ, ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ И СОЗДАНИЕ ВЕЛИКОЛЕПНЫХ ОБРАЗОВ

Глава 6. ПОДРОБНЕЕ О КАМЕРЕ

Глава 7: БОНУС

Общее время прохождения курса: 6ч 30м 21с

Направление и цвет света — Digital Photo Magazine

Когда мы думаем о свете с точки зрения его влияния на цвета, мы обычно сразу переходим к цветовой температуре.Например, лампа накаливания теплее, чем вспышка или дневной свет. Закат тоже теплее обычного дневного света, который теплее прохладной синевы тени. Но я думаю не об этих цветовых эффектах. На самом деле, есть еще один способ, которым свет может сильно влиять на цвет, и он полностью основан на положении источника света по отношению к камере.

Основная причина, по которой направление освещения влияет на цвет, — это отражение. Когда поверхность отражает источник света в камеру, это отражение затемняет истинный цвет поверхности.Например, в пасмурный дождливый день осенью всенаправленный свет облачного неба может создавать отражения на блестящей поверхности листьев, что, в свою очередь, не дает возможности увидеть истинный цвет этих листьев на фотоаппарате.

Взгляните на образцы здесь. Первый, с наиболее яркими и насыщенными красными тонами, был сделан с фронтальным источником света, который создает минимальные отражения на поверхности бумаги и клубники. Обратите внимание, что в месте, где есть отражение, цвет исчезает, и все, что мы видим, является белым.Это четкое представление о природе проблемы, с которой вы столкнулись: если она отражает свет, то устраняет цвет.

Второй образец показывает, как свет поднялся над объектом. Из этого положения свет начинает отражаться от поверхности бумаги в линзу, обесцвечивая красный цвет по мере его прохождения. Обратите внимание: если поверхность не блестящая, это еще не значит, что она не будет отражать. Эта матовая бумага является прекрасным примером довольно рассеянной поверхности, которая все еще создает проблемы из-за отражений, вызванных положением источника света.

Последний образец показывает, что свет теперь переместился за объект, создавая практически прямой эффект задней подсветки. В этом положении софтбокс создает отражение на поверхности клубники и бумаги, которое отражает свет в линзу, скрывая истинный цвет сцены.

Хотя на этом третьем изображении блики не видны, вероятность появления бликов увеличивается по мере того, как свет перемещается позади объекта. Каждый раз, когда камера направлена ​​на источник — будь то студийный софтбокс, внешняя вспышка или полуденное солнце — отражения не только вызывают обесцвечивание, но также увеличиваются риски бликов, что вдвойне увеличивает возможность испортить ваши цвета. .

Итак, как вы можете применить эти знания на практике? Если вы пейзажный фотограф, знайте, что лучшая точка обзора для максимальной цветопередачи будет с солнцем за вашей спиной или, по крайней мере, когда оно не в том направлении, в котором вы направляете объектив. Также знайте, что в этом сценарии или даже в студийном сценарии, изображенном клубникой, фильтр с круговой поляризацией может иметь большое значение для устранения этих отражений и передачи цветов сцены в их наиболее истинной форме.Этот поляризатор помогает обеспечить лучшее из обоих миров, поскольку подсветка, как правило, является одним из наиболее интересных положений освещения. Вместо того чтобы жертвовать цветом, небольшое предварительное планирование с помощью поляризатора может дать вам преимущества подсветки без ущерба для ярких, насыщенных цветов.

Первоначально опубликовано 26 октября 2016 г.

Направление света | фотоматрицы


Наряду с качеством света, который вы выбираете или создаете, направление , с которого свет падает на объект, является еще одним фундаментальным фактором.От грубых вариаций до более тонких, вы можете перемещать свет или объект, чтобы добиться желаемого качества. Если вы снимаете грубого старика, вы можете избавиться от морщин, поэтому боковой свет будет работать лучше всего. Для женщины, для которой вы хотите скрыть морщины, свет должен быть спереди, где морщины наименее заметны.

Итог: направление, откуда исходит свет, имеет большое значение для того, как выглядит объект.

100 мм, f9,5, вспышка Speedlite в софтбоксе 24 дюйма, ISO 800


Мне нравятся силуэты, хотя их применение явно ограничено.Но во многих случаях я обнаруживал, что размещение объекта перед окном и использование контрового света в качестве основного источника работало действительно хорошо, но только если свет отражается обратно в лицо.

Этот экстремальный вид сзади впечатляет, и нетрудно использовать отражатель, чтобы вернуть немного света на темную сторону, хотя я не делал этого в данном случае.

Перенос света сзади влево создает драматический вид, и с некоторой заливкой или отражением на темной стороне это хорошее решение — для некоторых людей и объектов: обратите внимание, как вы можете увидеть текстуру кожи Николь . (И обратите внимание, я не использовал слово «морщины».) Если вы хотите подчеркнуть текстуру, свет сбоку.

Здесь свет находится примерно на 3/4 расстояния между габаритным и передним светом; посмотрите, как текстура кожи менее очевидна, хотя форма черт все еще довольно сильна.

Здесь свет падает прямо на камеру — переднее освещение, которое выявляет наименьшую текстуру и форму кожи.

Но если вы играете с более крупными и более близкими источниками света, чем 24-дюймовый софтбокс, вы можете получить очень хорошие результаты с передним освещением.

Теперь свет идет прямо справа от Николь, но, поскольку она повернута налево, свет довольно драматичен на ее чертах. Но я склонен думать, что основной свет исходит со скрытой стороны лица, а заливка на темной стороне (панель 3) обычно работает лучше, чем это.

Свет почти позади Николь справа, свет выглядит почти как снимок возле окна, потому что он не очень хорошо отражает какие-либо аспекты ее лица, поэтому он выглядит случайно — и это может быть то, что вы хотите.

Теперь свет почти позади, но справа, и я обработал изображение, чтобы разрешить детали на темной стороне и позволил волосам перейти в гонзо-передержку.

Мне нравятся силуэты, хотя их применение явно ограничено. Но во многих случаях я обнаруживал, что размещение объекта перед окном и использование контрового света в качестве основного источника работало действительно хорошо, но только если свет отражается обратно в лицо.

Этот экстремальный вид сзади впечатляет, и нетрудно использовать отражатель, чтобы вернуть немного света на темную сторону, хотя я не делал этого в данном случае.

Перенос света сзади влево создает драматический вид, и с некоторой заливкой или отражением на темной стороне это хорошее решение — для некоторых людей и объектов: обратите внимание, как вы можете увидеть текстуру кожи Николь . (И обратите внимание, я не использовал слово «морщины».) Если вы хотите подчеркнуть текстуру, свет сбоку.

Здесь свет находится примерно на 3/4 расстояния между габаритным и передним светом; посмотрите, как текстура кожи менее очевидна, хотя форма черт все еще довольно сильна.

Здесь свет падает прямо на камеру — переднее освещение, которое выявляет наименьшую текстуру и форму кожи.

Но если вы играете с более крупными и более близкими источниками света, чем 24-дюймовый софтбокс, вы можете получить очень хорошие результаты с передним освещением.

Теперь свет находится прямо справа от Николь, но поскольку она повернута к Слева, свет ее лица довольно драматичен.Но я склонен думать, что основной свет исходит со скрытой стороны лица, а заливка на темной стороне (панель 3) обычно работает лучше, чем это.

Свет почти позади Николь справа, свет выглядит почти как снимок возле окна, потому что он не очень хорошо отражает какие-либо аспекты ее лица, поэтому он выглядит случайно — и это может быть то, что вы хотите.

Теперь свет почти позади, но справа, и я обработал изображение, чтобы разрешить детали на темной стороне и позволил волосам перейти в гонзо-передержку.

Все о свете — Часть 1: Направление света

Что делает картину или фотографию захватывающей и реалистичной — свет.

Чтобы картина выглядела реалистично, в ней должны быть свет и тени, поэтому мы переходим от 2D к 3D.Чтобы выбрать хорошую эталонную фотографию с наилучшим возможным освещением, нам нужно понимать, где находится источник света. Если вы собираете составное изображение, вы должны быть уверены, что источник света одинаков во всех компонентах, иначе он будет выглядеть некорректно.

Проблема, которую я считаю наиболее проблематичной, — это выбор хорошей эталонной фотографии с наилучшим возможным освещением. Смотрим на примеры, чтобы понять, где находится свет на фотографии.

1. Определение направления света — почему это важно

«Один из наиболее важных аспектов» для того, чтобы картина выглядела аутентичной или реалистичной, — это согласование направления света на всех элементах картины.Когда вы все еще находитесь на стадии композиции, вам нужно решить, в каком направлении будет исходить свет, поскольку это влияет на тени, контрасты и цвета ». 1

Посмотрите на эти изображения:

Что делает их интересными, так это то, что источник света четкий и отчетливый, и его легко найти, а тени получаются глубокими и драматичными.

Давайте рассмотрим картинки, чтобы узнать больше.

1Понимание направления света в пейзажной живописи на ок.com

http://painting.about.com/od/landscapes/ss/lightdirection.htm#step1

2. Различные типы освещения

Давайте посмотрим на пять разных направлений света:

  1. Боковое или слабое освещение
  2. Подсветка
  3. Верхнее освещение
  4. Переднее освещение
  5. Рассеянное или пасмурное освещение

Сохраним отраженный свет для следующего урока.

3. Начнем с бокового или слабого освещения

Посмотрите на эти изображения:

При боковом или слабом освещении источник света находится на одной стороне.Это стиль мастеров эпохи Возрождения. Свет яркий, а тени длинные на противоположной стороне света.

Мне нравится этот свет, и если вы находитесь на улице, это снимки ранним утром или поздно днем. Часто цвет света отличается от полуденного. * (все изображения взяты с сайта Pixabay)

4. Заднее освещение

Задний свет тоже красив, и его труднее достичь. Тени находятся прямо перед зрителем, и небольшая часть света пробирается вокруг объектов в поле зрения.

5. Верхнее освещение

При свете, расположенном прямо над головой, не так много теней. Цыплята на нижнем рисунке очень плоские. У кексов есть тени, но они отбрасывают свои собственные.

6. Переднее освещение

Здесь фотограф прямо перед подсолнухом и нет теней.

7. Рассеянное или пасмурное освещение

Эти изображения тусклые, потому что на самом деле нет какого-либо отчетливого источника света или теней.Я вижу много картин с использованием эталонных изображений в пасмурной атмосфере, и они могли бы быть намного лучше, если бы они выбрали изображение с небольшим количеством света. В эту категорию часто попадают семейные фотографии, домашние животные, пейзажи из поездок. Если вам нужно использовать один из них, создайте свой собственный свет и равномерно нанесите его на свою картину.

8. Давайте найдем лучшие фотографии

Это не очень захватывающая фотография, но если выбрать фотографию с небольшим количеством света и теней, она улучшится.

Посмотрите, насколько интереснее эта фотография скал со светом и тенями.

9. Варианты для подсолнечника, который был Front Lit

Посмотрите на три варианта лучшей эталонной фотографии подсолнечника: два сбоку и один с подсветкой.

10. Фотография «Лучшая курица»

11. Следующий урок — определение источника света

Нам также нужен метод определения источника света на нашей эталонной фотографии.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Направление света в фотографиях — ноу-хау в фотографии

По мере того, как вы тренируетесь видеть качества света, также обратите внимание на направление света.

Обратите внимание, где появляются светлые участки и тени на различных объектах. Обойдите объект и обратите внимание на любые различия, которые вы видите.

И посмотрите на любые детали в объекте и отметьте, подчеркиваются ли они или становятся менее заметными из-за направления света. Давайте рассмотрим 3 основных направления освещения и некоторые эффекты, которые каждое из них оказывает на объект.

Фронтальное освещение
Lion Resting — Front Light

Начните со света позади вас, падающего прямо на объект.Это то, что мы называем фронтальным освещением, и оно оказывает сглаживающий эффект на большинство объектов, то есть они будут казаться менее трехмерными.

При солнечном свете тени будут падать за объект. На фотографиях людей прямой солнечный свет может вызвать косоглазие и сделать лица более плоскими. Мелкие детали будут менее заметны, а маленькие подсказки, которые говорят нам о текстуре объектов, будут потеряны.

В помещении, накамерная вспышка — хороший пример фронтального освещения. Хотя фронтальное освещение или освещение через плечо иногда может быть полезным, чаще всего это способ превратить интересную сцену в скучный снимок.

Боковое освещение
Снег — Пример бокового освещения

Затем переместитесь так, чтобы свет падал сбоку от объекта. Если ваш объект имеет сильную текстуру, например, снежные заносы слева, вы увидите, как текстура становится более выраженной. Будет подчеркнута даже очень тонкая текстура.

Как вы уже знаете, тени падают на противоположную сторону от места расположения источника света. Это то, что подчеркивает детализацию текстур. Световые блики на высоких частях текстурированной поверхности рядом с тенями на низких частях создают ощущение текстуры.

При изучении бокового света обращайте пристальное внимание как на светлые, так и на темные участки.

У людей это может привести к тому, что половина лица окажется в тени или появятся тени от длинного носа на части лица. Он также может подчеркнуть текстуру лица … то есть поры кожи, морщины (характерные линии, если хотите), и поэтому мягкое непрямое освещение предпочтительнее для портретных фотографий.

Но текстура лица может сделать картинку более интересной, поэтому вам захочется ее подчеркнуть. Выбор качества света и его направления могут иметь очень большое значение для результатов, которые вы пытаетесь получить.

Заднее освещение
Flower & Bee — Пример заднего освещения

Заднее освещение — один из наиболее сложных типов света для фотографирования, но он также может дать некоторые из самых интересных фотографий, которые вы будете делать.

По мере того, как вы перемещаетесь так, чтобы свет падал из-за объекта, вы будете видеть меньше светлых участков и больше темных участков. Это увеличивает ощущение трехмерности многих предметов. Округлые и цилиндрические объекты кажутся более круглыми, когда свет идет сзади.

Посмотрите на круглые камни, фонарные столбы и деревья и научитесь видеть этот эффект. Куб, такой как дом, будет более трехмерным, если между лицевой и боковой стороной будет четкая разница в тонах.

Задний свет также является отличным способом выделить объекты, особенно на фоне одинакового оттенка. Обрисовывая объект светом, вы помогаете отделить его от фона и тем самым сделать его более доминирующим.

Он также может сделать группу объектов менее похожей на сплошную массу, контрастируя светлые области с темными областями.

При правильном свете… Пишите!

Научиться видеть и использовать свет в фотографии — это путешествие, и чем более чувствительным вы станете к бесконечным характеристикам света, тем лучше вы сможете сделать обычные объекты исключительными.

Свет оказывает сильное влияние на каждую сделанную вами фотографию. Он может подчеркнуть важное и преуменьшить значение незначительного. Он может контролировать движение взгляда по вашей композиции. Он может задавать настроение, создавать тайну или драму.Он делает все это и многое другое, независимо от того, хотите вы этого или нет.

Научиться видеть свет — это всего лишь один шаг к тому, чтобы сделать ваши фотографии более эффективными. Также важно узнать, как камера видит и записывает свет. То, что мы видим глазами, не всегда получается, когда мы записываем это на камеру.

Я расскажу подробнее о свете и фотографии, так как это один из самых важных навыков, который должны развить все серьезные фотографы.


Учебное пособие по физике: R Направление изгиба

Преломление — это искривление пути световой волны при переходе от одного материала к другому.Рефракция возникает на границе и вызвана изменением скорости световой волны при пересечении границы. Тенденция луча света изгибаться в том или ином направлении зависит от того, ускоряется или замедляется световая волна при пересечении границы. Скорость световой волны зависит от оптической плотности материала, через который она движется. По этой причине направление изгиба пути световой волны зависит от того, движется ли световая волна из более плотной (медленной) среды в менее плотную (быструю) среду или из менее плотной среды в более плотную среду.В этой части Урока 1 мы исследуем тему направления изгиба световой волны.

Прогнозирование направления изгиба

Вспомните аналогию с марширующими солдатами, о которой говорилось ранее в этом уроке. Аналогия послужила моделью для понимания граничного поведения световых волн. Как уже говорилось, аналогия часто иллюстрируется в классе физики демонстрацией студента. В демонстрации линия студентов (представляющая световую волну) марширует к малярной ленте (представляющей границу) и замедляется при пересечении границы (представляющая вход в новую среду).Направление линии учеников меняется при пересечении границы. На диаграмме ниже показано это изменение направления для очереди студентов, которые замедляются при пересечении границы.

На схеме направление учеников представлено двумя стрелками, известными как лучей . Направление учеников, приближающихся к границе, представлено падающим лучом (нарисованным синим цветом). И направление учеников после того, как они пересекут границу, представлено преломленным лучом (нарисованным красным).Поскольку ученики меняют направление (т. Е. Преломляют), падающий и преломленный лучи не указывают в одном и том же направлении. Также обратите внимание, что перпендикулярная линия проводится к границе в точке, где падающий луч попадает на границу (т. Е. Малярная лента). Линия, проведенная перпендикулярно границе в точке падения, известна как нормальная линия . Обратите внимание, что преломленный луч находится ближе к нормальной линии, чем падающий. В таком случае мы бы сказали, что путь учеников повернул к нормальному .Мы можем расширить эту аналогию на свет и заключить, что:

Легкий переход от быстрого к медленному Среднему Если луч света проходит через границу из материала, в котором он движется быстро, в материал, в котором движется медленнее, то луч света изгибается в направлении нормальной линии.

Вышеупомянутый принцип применяется к свету, проходящему от материала, в котором он быстро проходит через границу, в материал, в котором он распространяется медленно.Но что, если световая волна делает обратное? Что, если световая волна перейдет из материала, в котором она медленно проходит через границу, в материал, в котором она распространяется быстро? Ответ на этот вопрос можно получить, если пересмотреть аналогию с «Марширующим солдатом». Теперь предположим, что каждый отдельный ученик в группе учеников набирает скорость, пересекая малярную ленту. Первый ученик, достигший границы, разгонится, и опередит других учеников. Когда второй ученик достигает границы, он / она также ускоряется, и обгоняет других учеников, которые еще не достигли границы.Это продолжается для каждого последующего ученика, в результате чего очередь учеников теперь движется в направлении дальше от обычного. Это показано на диаграмме ниже.


Из этой аналогии и диаграммы выше мы видим, что преломленный луч (красный) находится дальше от нормали, чем падающий луч (синий). В таком случае мы бы сказали, что путь учеников отклонился на от нормального . Мы можем еще раз распространить эту аналогию на свет и заключить, что:

Переход света от медленного к высокому среднему Если луч света проходит через границу из материала, в котором он движется медленно, в материал, в котором он движется быстрее, то луч света отклоняется от нормальной линии.


Аналогия с трактором

Теперь давайте рассмотрим еще одну аналогию, которая поможет нам понять эти два важных принципа. Предположим, что трактор движется по асфальтовому покрытию к прямоугольному участку травы (как показано на диаграмме справа). При входе в траву колеса трактора проваливаются в поверхность и замедляются.При выходе с участка травы на противоположной стороне колеса трактора ускоряются и достигают своей первоначальной скорости. По сути, эта аналогия будет представлять световую волну, пересекающую две границы. На первой границе (граница между асфальтом и травой) световая волна (или трактор) будет замедляться; а на второй границе (граница между травой и асфальтом) световая волна (или трактор) будет ускоряться. Мы можем применить два наших важных принципа, перечисленных выше, и спрогнозировать направление изгиба и траекторию трактора, когда он движется по прямоугольному участку травы.Как показано на схеме, при въезде в траву колеса замедляются, и трактор изгибается по нормали (перпендикулярная линия, проведенная к поверхности). При выходе с участка травы колеса ускоряются и трактор отклоняется от нормы. Путь трактора ближе к нормальному в более медленной среде и дальше от нормы в более быстрой среде.

Эту аналогию можно продолжить до пути световой волны, когда она проходит из воздуха в прямоугольный стеклянный блок и выходит из него.Поскольку воздух оптически менее плотный, чем стекло, световая волна будет замедляться при входе в стекло и ускоряться при выходе из него. Другими словами, световая волна будет претерпевать то же изменение скорости, что и трактор на приведенной выше диаграмме. По этой причине направление изгиба световой волны при входе в стекло и выходе из него будет таким же, как на диаграмме выше. Луч света преломляется к нормали при входе в стекло (переход от быстрой среды к медленной) и преломляется от нормали при выходе из стекла (переход от медленной среды к быстрой).Это показано на диаграмме справа.

На этих схемах следует отметить важный момент: прямоугольный участок травы и прямоугольный кусок стекла. Обратите внимание, что направление исходного падающего луча совпадает с направлением последнего преломленного луча. Другими словами, направление, в котором распространяется свет при входе в прямоугольный стеклянный блок, совпадает с направлением, в котором свет распространяется после выхода из прямоугольного стеклянного блока.Нет окончательного изменения направления, в котором движется свет. Эта маленькая деталь будет иметь место только при двух условиях:

  • Две стороны стекла, через которые свет входит и выходит, параллельны друг другу
  • среда, окружающая стекло на той стороне, через которую свет входит и выходит, такая же

Эти два условия выполняются в случае прямоугольного блока стекла, окруженного воздухом.


Приведенные ниже диаграммы контрастируют с прямоугольным участком травы и прямоугольным блоком стекла.Обе диаграммы включают преломление трактора или световой волны, когда она проходит в треугольный участок травы и треугольный блок стекла и выходит из него.

Скопируйте эту диаграмму на лист бумаги и примените свое понимание принципов преломления, чтобы предсказать путь трактора и световой волны, проходящей через препятствие в форме треугольника. Нарисуйте путь на отдельном листе бумаги и затем нажмите кнопку ниже, чтобы проверить свой ответ

Принцип наименьшего времени

Еще один способ узнать направление, в котором свет изгибается при пересечении границы между двумя средами, — это Принцип наименьшего времени .Этот принцип наименьшего времени иногда формулируется следующим образом:

Принцип наименьшего времени Из всех возможных путей, по которым свет может попасть из одной точки в другую, он всегда выбирает путь, требующий наименьшего количества времени.

Полезная аналогия для понимания принципа касается спасателя, который узнал о тонущем пловце в воде.Чтобы спасти тонущего пловца, спасатель должен пробежать по песку, пересечь границу между песком и водой, а затем проплыть по воде к тонущему пловцу. Конечно, охранник должен добраться до пловца как можно быстрее. Поскольку охранник может бегать по песку быстрее, чем плавать в воде, было бы разумно, если бы охранник преодолел большее расстояние по песку, чем по воде. Другими словами, она не побежит прямо на тонущего пловца. Оптимальная точка входа в воду — это точка, которая позволит спасателю добраться до тонущего пловца за минимальное время.Очевидно, эта точка будет ближе к пловцу, чем к охраннику. На диаграмме ниже изображена такая точка входа.

Обратите внимание на диаграмме, что минимизация времени, необходимого для достижения пловца, означает, что спасатель будет приближаться к границе под крутым углом к нормали, а затем будет наклоняться к нормали при пересечении границы. Эта аналогия показывает, что принцип наименьшего времени предсказывает следующее направление изгиба:

Луч света будет отклоняться к нормали при пересечении границы из среды, в которой он движется быстро, в среду, в которой он движется медленно.

Это то самое обобщение, которое было сделано ранее на этой странице.

Некоторые полезные мнемоники

Использование приведенных выше принципов и логики для объяснения и прогнозирования направления преломления света при пересечении границы будет основной целью этого устройства. Вместо того, чтобы просто повторять принцип, вам будет предложено применить его к множеству ситуаций (например, в разделе «Проверьте свое понимание» ниже).Частично выполнение этой задачи потребует запоминания принципов. По этой причине предлагается следующая полезная мнемоника.

FST = от быстрого к медленному, к нормальному Если луч света проходит через границу от материала, в котором он проходит на f в сторону материала, в котором проходит на x ниже, то световой луч изгибается на t в направлении нормальной линии.
SFA = от медленного к быстрому, от нормального Если луч света проходит через границу из материала, в котором он проходит на х ниже, в материал, в котором проходит х астры, то световой луч изгибается на на градусов от нормальной линии.

Мнемоника — это инструмент, помогающий запомнить и трудно запоминаемую идею. Конечно, всегда есть риск, что мнемоника будет забыта. А поскольку FST и SFA могут быть не самыми легко запоминающимися мнемониками, возможно, поможет следующая странность. Вы можете вспомнить FST (от быстрого к медленному; к), просто думая о тех Freaky Science Teachers , которые у вас были за эти годы. И вы можете вспомнить SFA, подумав об отвратительной привычке вашей подруги Сары (или Сьюзен, или Сэмми, или Самира, или кого-то еще…) — Sarah Farts Alot .

Flickr Physics Фото

Лазерный свет проходит через прямоугольный блок люцита. При входе в люцит он отклоняется в сторону нормали. Когда он выходит из люцита в воздух, он отклоняется от нормы.

Хотим предложить… Зачем просто читать об этом и когда можно с этим взаимодействовать? Взаимодействовать — это именно то, что вы делаете, когда используете одно из интерактивных материалов The Physics Classroom. Мы хотели бы предложить вам совместить чтение этой страницы с использованием нашего интерактивного модуля Refraction или интерактивного модуля по принципу наименьшего времени. Вы можете найти их в разделе Physics Interactives на нашем веб-сайте. Эти интерактивные материалы предоставляют учащемуся интерактивную среду для изучения преломления и / или отражения света на границе между двумя материалами.

Проверьте свое понимание

Проверьте свою способность применять эти принципы, ответив на следующие вопросы.

1. Когда свет переходит из более оптически плотной среды в менее оптически плотную среду, он будет отклоняться _______ (в сторону, от) нормали.

2.Когда свет переходит из менее оптически плотной среды в более оптически плотную среду, он будет отклоняться на _______ (в сторону, от) нормали.

3. Когда свет проходит из среды с высоким значением показателя преломления в среду с низким значением показателя преломления, он изгибается на _______ (в сторону, от) нормали.

4.Когда свет проходит из среды с низким значением показателя преломления в среду с высоким значением показателя преломления, он изгибается на _______ (в сторону, от) нормали.

5. На каждой диаграмме нарисуйте «отсутствующий» луч (падающий или преломленный), чтобы надлежащим образом показать, что направление изгиба — к нормали или от нее.

6.Метод ловли Артура Подда заключается в том, чтобы заколоть рыбу, стоя на берегу. Фактическое местонахождение рыбы показано на схеме ниже. Из-за преломления света наблюдаемое местоположение рыбы отличается от ее фактического местоположения. Укажите на схеме примерное место, где Артур наблюдает за рыбой. Должен ли Артур целиться выше или ниже того места, где кажется рыба, чтобы поймать рыбу?

7.Для следующих двух случаев укажите, будет ли луч света отклоняться к нормали или от нее при пересечении границы.

Максимальное использование естественного света в фотографии

Уделять больше внимания свету — это, пожалуй, самый важный шаг, который вы можете сделать, чтобы улучшить свои фотографии. Для многих пейзажей хорошее естественное освещение может быть даже важнее, чем выбор самого объекта.Различные типы естественного света также могут создавать самые разные образы объектов, даже если все они имеют один и тот же источник света. Узнайте, как добиться правильного освещения для вашего объекта, используя уникальные качества вашего конкретного времени суток и погоды.

На то, как естественный свет передает объект, влияют три фактора: время дня, направление камеры и погода. Сначала мы исследуем время суток при ясном небе, а затем перейдем к конкретным погодным условиям; направления освещения будут сохранены для будущего урока.

ОБЗОР

Несмотря на то, что весь естественный свет исходит от солнца, освещение объекта на самом деле состоит из нескольких компонентов:

Прямой солнечный свет
(теплее, контрастнее)
Diffuse Skylight
(более холодный, малоконтрастный)
Bounced Light
(обладает качествами отражающего объекта)

Наведите указатель мыши на каждый компонент освещения выше, чтобы изолировать его эффект.

В зависимости от времени суток, относительное количество каждого компонента изменяется, что приводит к общему освещению с другим балансом белого или контрастом.Мы начнем с астрономического полудня (когда солнце находится на самом высоком уровне), а затем посмотрим, что происходит, когда день переходит к закату (или переходит к восходу солнца).

Время суток Контраст Цвета Направление Солнца
1. Полдень Самый высокий нейтральный белый Рядом с вертикалью
2. Вечер и утро Высокая Слегка теплый от среднего до низкого
3.Золотой час и восход / закат Средний От теплого до огненного Почти горизонтальный
4. Сумерки, рассвет и сумерки Низкий Холодная пастель Ниже горизонта

примечание: характеристики контрастности предназначены только для ясного неба

Время суток . Далее от полудня солнце опускается ближе к горизонту. Это приводит к более низкому контрасту, потому что солнечный свет должен проходить через большее количество атмосферы и легче отражается от земли в сторону объекта.Кроме того, атмосфера выборочно фильтрует больше солнечного синего света, в результате чего свет в целом становится теплее.

Погода . Наряду со временем суток, тип и степень облачности являются другой наиболее влиятельной причиной вариаций освещения. Это в первую очередь влияет на освещение, поскольку меняет баланс между прямым солнечным светом и рассеянным светом в крыше, что, в свою очередь, влияет на видимый контраст и цветовую температуру источника света. Об этом мы поговорим подробнее в конце.

ЯСНОЕ ПОЛУДНЕВНОЕ СОЛНЦЕ

Полуденное освещение в основном состоит из прямого падающего вниз солнечного света. Такой свет имеет мало шансов рассеяться и рассеяться в атмосфере или отразиться от земли и косвенно осветить объект. Это приводит к самому жесткому и наиболее нейтральному освещению в любое время суток и, как правило, является наименее желательным типом естественного света.

Из-за этих недостатков фотографы слишком часто убирают фотоаппарат, упуская уникальные возможности.Например, вода может казаться более прозрачной, поскольку свет проникает глубже и прямые отражения от поверхности менее вероятны. В качестве альтернативы, другие типы фотографий больше предназначены для фиксации конкретного события, а не для получения изображения с оптимальным освещением.

Преодоление уникальных проблем . Просто имейте в виду, что насыщенность цвета обычно ниже, и что нисходящие тени обычно не создают привлекательных портретов и не заставляют другие объекты выглядеть трехмерными.Многие фотографы поощряют широкое использование поляризационных фильтров для управления контрастом, поскольку они часто наиболее эффективны, но в настоящее время они также могут легче сделать небо неестественно темным и синим. Если тени кажутся слишком резкими, а цвета недостаточно насыщенными, попробуйте преобразовать их в черно-белые, поскольку они могут даже выиграть от высокой контрастности полуденного света.

ВЕЧЕРОМ И ПОБЕДОМ

Вечерний и утренний свет становится немного теплее и начинает отбрасывать заметные тени.Поскольку прямой свет теперь исходит с верхней стороны, объекты часто кажутся более трехмерными. Такое освещение обычно гораздо более предсказуемо, чем закаты и восходы, в первую очередь потому, что это время меньше зависит от эффекта окружающих гор или местоположения линии облаков.

Преодоление уникальных проблем . В середине вечера и утра, пожалуй, наиболее скомпрометировано освещение: оно не такое нейтральное, как в полдень, но и не такое теплое или интенсивное, как закат.Он также менее резкий и возникает под лучшим углом, чем в полдень, но также не такой мягкий и рассеянный, как при сумеречном или пасмурном освещении. Эти качества делают его подходящим для всех времен дня для фотографии, но также рискуют сделать фотографии слишком обычными, поскольку нельзя использовать какие-либо однозначно преувеличенные характеристики освещения, чтобы подчеркнуть определенные особенности объекта.

ЗОЛОТОЙ ЧАС И ВОСХОД / ЗАКАТ

Час непосредственно перед закатом и сразу после восхода солнца («золотой час») обычно считается наиболее желательным для фотографии.Для этого характерен горизонтальный свет, отбрасывающий длинные тени и придающий объектам теплое свечение.

Закаты и восходы создают захватывающее и разнообразное освещение, в первую очередь потому, что на них сильно влияют погодные условия. Облака визуализируются с использованием солнечного света, который отражается от них снизу — в отличие от солнечного света, который рассеивается через них сверху — потенциально заставляя небо освещаться мягким теплым светом.

Преодоление уникальных проблем .Закаты и восходы часто бывают впечатляюще яркими, но это не всегда хорошо передается в изображении. Убедитесь, что автоматический баланс белого вашей камеры не препятствует тому, чтобы сцена выглядела иначе, или что насыщенность цвета не слишком консервативна, чтобы минимизировать риск обрезки цвета. По иронии судьбы, когда освещение наиболее драматично, ваша камера, скорее всего, сделает ошибку с экспозицией; попробуйте сделать несколько снимков, на всякий случай используйте частичный или точечный замер.

Восход и закат . Хотя закаты и рассветы теоретически идентичны, погодные условия могут привести к тому, что они будут постоянно различаться, поэтому многие фотографы предпочитают один другому. Некоторые считают, что они более подготовлены к съемке во время заката над восходом солнца, потому что качество света неуклонно повышается до заката, тогда как с восходами свет часто начинается в лучшем виде и постепенно исчезает. Кроме того, бодрствовать и собираться на восходе солнца в летние месяцы часто непрактично.С другой стороны, фотография восхода солнца обычно лишена потенциально отвлекающей толпы и чаще имеет невысокий туман и росу на листве. Рассветы также часто бывают спокойными, умиротворяющими, особенно в сценах с водой, чего нет во время заката.

СУМЕРКИ, РАССВЕТ И СУМЕРКИ

Сумерки, рассвет и сумерки обычно описывают полчаса до восхода или после захода солнца — когда небо еще яркое, но прямых солнечных лучей больше нет. Основным источником света фактически становится все небо, одна сторона которого кажется теплой и красноватой, а другая — прохладной синей или фиолетовой.Благодаря этому можно получить чудесно мягкое разноцветное освещение, которое придаст объектам спокойное и умиротворенное настроение.

Преодоление уникальных проблем . Пожалуй, самые большие недостатки — это отсутствие контраста и рассеянного света. Поэтому снимки с рук возможны редко, и для достижения достаточного ощущения глубины может потребоваться больше внимания к композиции. Камеры также часто переэкспонируют сцены в сумерках при использовании автоматической экспозиции — потенциально размывая иначе нежные цвета, — поскольку в сумерках почти никогда не бывает полностью белых объектов.

Альпенглоу . Если вам повезет, явление под названием «альпийское свечение» может проявиться в виде красного или розоватого свечения в небе, наиболее удаленном от заходящего солнца, но это никогда не является гарантией. Альпийское сияние может быть полезным эффектом для увеличения теплоты неба далеко за пределами заката.

ТЕНЬ И ОБЪЕМ СОЛНЕЧНОГО СВЕТА

Тень и пасмурный свет обычно имеют прохладный мягкий вид, поскольку источник такого света распространяется по всему небу и не включает прямых солнечных лучей.Таким образом, текстуры кажутся более тонкими, а отражения на гладких поверхностях более размытыми и приглушенными. На цвет такого света в большей степени влияет отраженный свет от близлежащих объектов, поэтому предметы, затененные листвой, могут даже иметь зеленоватый оттенок.

Многие фотографы избегают этого типа освещения, но часто делают это ошибкой. Например, в зависимости от степени облачности яркий пасмурный свет может действительно быть идеальным для портретов на открытом воздухе и дикой природы (если корректируется холодный баланс белого), поскольку он не отбрасывает резких теней на лицо объекта.Яркий пасмурный свет также может улучшить фотографию крупным планом, например, цветов, поскольку внешний вид и насыщенность цветов обычно улучшаются. В качестве альтернативы, низкоконтрастный свет также может быть лучше, когда сам объект является высококонтрастным, например, объекты, содержащие как темные, так и светлые цвета.

Преодоление уникальных проблем . Распространенный трюк — не допустить на фото серого неба, если только облака не выглядят особенно капризными и сильно текстурированными. Поскольку тени играют гораздо меньшую роль, достижение достаточного ощущения глубины может быть затруднено — как и в сумерках — но на этот раз также нет привлекательного пастельного освещения, которое можно было бы компенсировать.Изображения прямо из камеры часто выглядят более синеватыми, чем хотелось бы, поэтому также рекомендуется снимать в формате RAW с последующей регулировкой баланса белого. Свободное использование инструментов уровней и кривых также может быть полезным, если кто-то желает использовать полный диапазон контрастности в печати.

ДРУГИЕ ОСОБЫЕ ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ

Погода — это просто массивный фильтр, который находится между солнцем и объектом. С одной стороны, свет может быть относительно теплым и сильно локализованным, например, солнечный свет на ясном небе.С другой стороны, свет может быть более холодным и окутывать объект, например, рассеянный солнечный свет сквозь плотно затянувшееся небо. Толщина и протяженность облачного покрова — вот что решает, где в этом континууме ваша конкретная погода будет иметь свое влияние.

Когда небо частично облачно, можно эффективно использовать небо, чтобы раскрасить сцену светом — если кто-то готов дождаться подходящего момента. Это отличная возможность, которую часто упускают из виду, особенно в середине дня.

В качестве альтернативы, штормовая погода может давать очень контрастный свет, поскольку дождь очищает воздух от тумана и пыли. Закаты после шторма также часто бывают наиболее драматичными, отчасти потому, что небо может стать намного темнее земли, что обеспечивает хороший контрастный фон для объектов, освещенных спереди. Это также время, когда наиболее вероятно появление радуги.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *