Настройка баланса белого canon – Настройка баланса белого. Простое руководство.
Настройка баланса белого. Простое руководство.
Как Вы считаете, чем отличаются три ниже приведенные фотографии?
Конечно же — балансом белого! Как не трудно заметить, на первой фотографии баланс белого смещен в теплую часть спектра (так называется данное искажение цвета — когда изображение (включая салфетки, которые должны быть белыми!) как будто «желтеет». У второй же фотографии — баланс белого близок к норме. Зато у третей фотографии ББ смещен в холодную — фиолетовую сторону спектра, поэтому и салфетки выглядят уже не совсем белыми, а скорее голубоватыми…
Не углубляясь в дебри терминологии — попробуем дать определение балансу белого. Итак, можно сказать, что баланс белого — это мера корректности цветовых характеристик изображения. Часто, вместо словосочетания «баланс белого цвета» — используют аббревиатуру ББ, мы также можем использовать данную аббревиатуру в тексте этого сайта.
Итак, теперь стало ясно — что если Вы увидели, что фотография немного более желтовата, чем следует, или наоборот — «холодновата», то искать причину этого стоит в некорректных настройках баланса белого!
Почему возникают неточности — в настройках баланса белого цвета? Ответ прост: разные источники света имеют так называемые различные цветовые температуры! Например Солнце дает довольно «теплый» свет, лампа накаливания — тоже. Зато свет флуоресцентных ламп — довольно «холодный»… Наверное, Вы и сами замечали — что, например, одно и то же зеленое платье может выглядеть ярко зеленым в солнечном свете, и чуть ли не синим — в свете натриевых ламп уличного освещения. И если даже человеческим глазам не всегда просто подстроиться под цветовую температуру источника света — так что же говорить о фотоаппаратах? К тому же в кадре может быть несколько источников света различной цветовой температуры, например — солнечный свет из окна и лампы накаливания домашней люстры — в этом случае фотоаппарат вряд ли сможет «угадать» — на какой именно из источников света ориентироваться при подстройке цветов, какое значение ББ установить! В подобных случаях автоматика фотоаппарата не эффективна, и применяется ручная настройка баланса белого цвета.
В первую очередь, на ББ можно повлиять с помощью изменений настроек фотоаппарата. Рассмотрим данные настройки на примере меню фотоаппаратов фирмы Canon. А точнее, на примере фотоаппарата Canon 600D – его меню во многом аналогично меню таких популярных моделей, как 450D, 500D, 550D, 650D.
Как видно на картинке, с помощью данного меню Вы сможете сменить ББ — либо пользуясь готовыми предустановками, либо выбрав собственные параметры этого значения. Я бы не стал рекомендовать использовать имеющиеся предустановки баланса белого цвета — без сильной на то необходимости, т.к. чаще всего фотоаппарат корректно работает с данным параметром — в автоматическом режиме, особенно на природе — при естественном освещении — учитывая все его нюансы.
Однако существует возможность настройки баланса белого цвета – вручную! Чаще всего этот тип настройки называют настройкой баланса белого цвета «по белому листу». Это дает возможность точно «подстроиться» под конкретный источник света. Вот как эта процедура описана в инструкции к фотоаппарату Canon 600D:
О том, как использовать аналогичную возможность на фотоаппаратах других фирм или моделей – вы сможете найти в инструкции по эксплуатации Вашего аппарата.
Но и это еще не все! Некоторые фотоаппараты (например, тот же Canon 600D) имеют возможность корректировать цветовой тон фотографии – без применения белого листа! В этом случае эффект получается подобным тому, как будто Вы перебираете цветные светофильтры. Следующая иллюстрация демонстрирует пример подобной настройки:
Некоторые фотоаппараты имеют также еще и «брекетинг баланса белого», это означает – что три фотографии сделанные подряд – будут иметь разный баланс белого (если Вы это разрешите в настройках) – для того чтобы по крайней мере хотя бы один из кадров «попал в точку». Этот режим применяется тогда, когда Вы не уверены в правильности настройки ББ.
Но… и это еще не все! Если Вы фотографируете зеркалкой, то в нем наверняка есть функция съемки в формат RAW! Этот замечательный формат отличается тем, что снимая в него – по ходу съемки о балансе белого цвета можно не беспокоиться, ибо его можно будет как угодно изменить – позже, с помощью специальной программы. Обычно такие программы входят в комплект поставки любого зеркального фотоаппарата. А я бы рекомендовал использовать программу Adobe Camera Raw (ACR), но подробнее о ней – будет написано в другой статье.
На этом на сегодня — все 🙂 Пусть Ваш белый цвет и на фотках — остается белым!
creazon.ru
Как выставить баланс белого правильно на фотоаппарате
Приветствую! С вами на связи, Тимур Мустаев. Нравятся ли вам сочные, яркие цвета на снимках? Когда представлен каждый цвет и каждый оттенок, и все они создают очень реалистичное изображение. Конечно, немаловажную роль играют при этом внешние условия съемки и качество самой аппаратуры, но не только.
А что же главное? – спросите вы меня. Правильно определенный баланс белого, вот и всё! Отсюда встает важный вопрос, как выставить баланс белого? Об этом вы вскоре узнаете.
О настройках фотокамеры
Как вы знаете, есть три “кита” – три очень важных экспозиционных параметра кадра, которые должен знать и уметь установить любой уважающий себя фотограф. Это: диафрагма, выдержка, светочувствительность (ISO).
Частенько забывают про еще одну настройку, не меньше влияющую на итоговую картинку, — Баланс Белого (ББ/WB). Он отвечает за передачу цветов и их оттенков и зависит от цветовой температуры окружающей обстановки, которая измеряется в Кельвинах. Если на фотоаппарате неверно определяется белый цвет, то и другие цвета будут искаженными!
Три основных цвета, из сочетания которых рождаются все остальные, — красный, зеленый и синий. Они входят в зону видимого нами и линзами фотоаппарата света. Если цветовая температура низкая, то будет присутствовать цвета красной области, если же высокая – синей.
Общая световая тональность снимка будет зависеть и от неба, и местности, и таких отражателей как вода, горы и т.д. Таким образом, достаточно много факторов влияет на баланс белого. Если мы доверим камере определять эту настройку, то необязательно, что она выберет реалистичный вариант или тот, что нас бы устроил.
А цвет во многом влияет на восприятие всего снимка и еще на важный аспект – его атмосферу. Так что я всегда люблю сам выстраивать ББ, используя, если не полностью ручной режим, то хотя бы приближенное к нему – “ясно”, “облачно”, “лампа накаливания”, “вспышка” и т.д.
Работа с балансом белого
На самом деле, точный показатель баланса белого довольно просто выставляется на фотоаппарате, но все-таки требует некоторого времени и усилий. Сделать это можно несколькими способами.
- Способ № 1: По белому листу, чистому, без пятен и ровному. Сначала необходимо взять белый лист, хорошо подойдет офисная бумага размером А4. Снимаем лист так, чтоб он занял весь кадр. Заходим в меню фотоаппарата, выбираем функцию ручной настройки баланса белого и переходим к снимку белого листа. Нажимаем на “ок”: теперь камера будет ориентироваться на данный белый как на эталонный и уже можно не беспокоиться об искажении в цветопередаче.
- Способ № 2: По серой карте, средне-светлого оттенка. Считается, что такой цвет подходит идеально для выставления ББ, так как лишь серый в природе может присутствовать без оттенков, в отличие от того же белого. Мнение неоднозначное. Здесь аналогично, как в 1 варианте, необходимо сфотографировать специальную серую карту и среди всех снимков на фотоаппарате найти ее, выбрав в качестве основного цвета.
- Дополнительный способ: по руке. Бывают ситуации, когда ни карты, ни белого листа (или белой поверхности, например, стены) нет, тогда можно использовать фото своей руки, сделанном при наличном освещении, то есть ориентироваться на цвет кожи. Это помогает при портретной съемке, но все же метод по надежности уступает предыдущим.
Важно помнить! Если вы надеетесь один раз провести такое мероприятие с балансом белого, то спешите разочароваться – как только поменяется освещение или другие обстоятельства фотосъемки, все нужно будет делать заново.
В камерах разных производителей немного процесс выставления ББ может отличаться, но редко. К примеру, на никоне мы заходим в “Меню режима съемки”, далее “Баланс белого”: пункт “PRE” и “использовать изображение”. Остается только выбрать кадр из галереи и нажать “ок”. Надпись на дисплее “Получены данные” свидетельствует об успехе проведенной операции.
Более простой способ предполагает использование информационной кнопки “i”, потом джостиком переходим к “WB” и процесс повторяется. Только в этом случае мы не находим нужный кадр, а тут же делаем его.
ББ в графическом редакторе
Представьте, что вы сделали серию снимков, но, к сожалению, не удосужились проверить настройку баланса белого на камере. Теперь все кадры испорчены? Вовсе нет, все можно поправить. Да здравствуют всемогущие программы для обработки изображений! Наиболее популярными и широко функциональными среди них являются две – Lightroom и Photoshop.
В первой можно без труда редактировать большой объем фото и исправлять небольшие ошибки в плане цвета, света, убирать пятна, снижать шумы и прочее, вторая же более сложна в использовании и рассчитана на детальную работу с каждой картинкой, возможности ее практически не ограничены.
Давайте-ка я расскажу вам о том, как в лайтруме добиться идеального баланса белого, то есть когда цвета на картинке будут соответствовать цветам сфотографированной местности или объекта. И для этого тоже существуют разные пути, по сути ведущие к одному результату:
- Регуляция бегунков “температуры” и “оттенка”. Как Вы можете увидеть, представлена гамма от синего до желтого и от зеленого до пурпурного. Двигаясь к синему, Вы сделаете изображение более холодным, с меньшей “желтизной”, а желтый, следовательно, придаст теплоты снимку. Усиление зеленого хорошо подходит для травы и деревьев, а вот на лице человека его стоит избегать, поэтому слегка можно уходить в сторону пурпурного.
- Выбор “пипетки”. Выбрав эту опцию и кликнув на светло-серый (или же белый) цвет на изображении, можно автоматически получить нужные цвета. Будьте внимательны, программка не всегда справляется со своей задачей. Многое зависит от цвета и его качества, которые Вы выбрали как эталон для определения других цветов.
- Тоновая кривая и работа с каждый цветом. Если, как Вам кажется, Вы максимально приблизились посредством методов выше к естественному (или желаемому) цветовому балансу, но все еще что-то не устраивает – попробуйте поиграть с цветами отдельно. Красный, зеленый и синий можно менять с помощью кривых: усилить каждый из них или уменьшить в определенной зоне кадра, светах и тенях. Другие цвета, например, малиновый, оранжевый, меняются в следующем разделе, ниже. И здесь можно задать их насыщенность, светлоту и оттенок.
Цветопередача на различных камерах
В зависимости от модели вашего фотоаппарата, цвета на самой фотографии могут обладать неким специфичным оттенком. Например, фотографии на canon часто получаются чересчур красными, nikon же может “желтить”. Не слишком приятно, правда? Но не стоит бояться, просто к этому нужно быть готовым.
Зная особенности своей камеры, можно создать пресет, то есть набор определенных настроек в том же лайтруме, и практически в один клик преображать цвета на фотографии.
Поэтому мой совет: если не хотите или не можете в силу внешних обстоятельств сразу же скорректировать ББ на фотоаппарате до съемки, фотографируйте в формате raw. Такие файлы будут, несомненно, большого объема, но именно в них сохранится максимально полная информация о фотографии.
При съемке в формате raw, баланс белого, выставить проще простого, например, в редакторе Lightroom. Для этого просто необходимо выбрать из имеющего списка, как показано на картинке ниже.
Важно! Здесь вам, моя большая рекомендация, фотографируйте в формате raw, желательно всегда. Я даже любую мелочь, снимаю в этом формате, при этом, я всегда контролирую любую фотографию.
В последствие это сыграет вам на руку при коррекции не только баланса белого, но и других параметров изображения в фоторедакторе.
На этом, буду заканчивать свою статью, надеюсь, теперь вы полностью знаете о таком параметре, как ББ. Если вам, более детально интересно узнать, о программе Lightroom и как с ней работать, могу порекомендовать видеокурс «Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа». Отличный курс, для молодого фотографа. Весь курс основан на примерах работы в программе лайтрум. Очень вам рекомендую!
Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа
Если вы совсем новичок и не разбираетесь в своем фотоаппарате, ниже приведенные курсы именно для вас. Вы изучите весь фотоаппарат и научитесь получать красивые фотографии.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для пользователей фотокамеры зеркальной CANON.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для пользователей фотокамеры зеркальной NIKON.
Не забывайте делиться со статьей в социальных сетях, пусть и ваши друзья будут в курсе всех новостей фотоискусства. Пока, коллеги-фотографы. До новых встреч на моем блоге!
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
fotorika.ru
Настройка баланса белого, 3настройка баланса белого n, Выберите пункт [баланс белого
Выберите настройку баланса белого
139
Баланс белого (ББ) обеспечивает белый цвет белым областям.
Обычно настройка Авто [Q] (Приоритет атмосферы) или [Qw]
(Приоритет белого) обеспечивают правильный баланс белого. Если
при настройке «Авто» не удается получить естественные цвета, можно
выбрать баланс белого в соответствии с источником света или
настроить его вручную, произведя съемку белого объекта.
В режимах базовой зоны автоматически задается значение значе-
ние [Q] (Приоритет атмосферы). (В режиме <P> устанавливается
значение [Qw] (Приоритет белого).)
1
Выберите пункт [Баланс белого].
На вкладке [z2] выберите пункт
[Баланс белого], затем нажмите
кнопку <0>.
2
Выберите настройку баланса
белого.
Выберите настройку, затем нажмите
кнопку <0>.
(Прибл.)
* Применяется при использовании вспышек Speedlite с функцией передачи
информации о цветовой температуре. В противном случае будет установ-
лено значение прибл. 6000 K.
3
Настройка баланса белогоN
Инди-
кация
Режим
Цветовая температура
(K: градусы Кельвина)
Q
Авто (Приоритет атмосферы, стр. 140)
3000–7000
Q
w
Авто (Приоритет белого, стр. 140)
W
Дневной свет
5200
E
Тень
7000
R
Облачно, сумерки, закат
6000
Y
Лампы накаливания
3200
U
Флуоресцентные лампы
4000
D
Вспышка
Автоматическая установка*
O
Ручной
2000–10000
P
Цветовая температура
2500–10000
Настройка баланса белогоN …
Страница 142
3
Настройка баланса белогоN
140
Для человеческого глаза белый объект выглядит белым независимо
от типа освещения. В случае цифровой камеры белый цвет для
цветокоррекции выбирается на основе цветовой температуры осве-
щения, после чего цвета настраиваются программно, чтобы белые
области выглядели белыми. Эта функция позволяет снимать изобра-
жения с естественными оттенками цветов.
Настройка [Q] (Приоритет атмосферы) позволяет увеличить
интенсивность теплых оттенков при съемке с освещением лампами
накаливания. Выбрав настройку [Qw] (Приоритет белого), можно
уменьшить интенсивность теплых цветовых оттенков изображения.
Для обеспечения соответствия автоматическому балансу белого преды-
дущих моделей камер EOS выбирайте настройку [Q] (Приоритет
атмосферы).
1
Выберите пункт [Баланс белого].
На вкладке [z2] выберите пункт
[Баланс белого], затем нажмите
кнопку <0>.
2
Выберите [Q].
Выберите [Q], затем нажмите
кнопку <B>.
3
Выберите требуемый вариант.
Выберите значение [Авто: Приори-
тет атмосф.] или [Авто: Приоритет
белого], затем нажмите кнопку <0>.
Q
: Авто: Приоритет атмосферы
Q
w : Авто: Приоритет белого
Баланс белого
Q
Настройка автоматического баланса белого
Настройка баланса белогоN Предупреждения для настройки …
Страница 143
141
3
Настройка баланса белогоN
Предупреждения для настройки [Qw] (Приоритет белого)
Теплый цветовой оттенок объектов может выцветать.
Если на экране имеются несколько источников света, возможно,
что теплый цветовой оттенок изображения не будет ослаблен.
При использовании вспышки цветовой тон будет таким же, как
и в случае [Q] (Приоритет атмосферы).
Автокоррекция яркости и контрастности, 3автокоррекция яркости и контрастности n
Страница 144
142
Если изображение получается темным, или контрастность изобра-
жения низкая, контрастность и яркость изображения можно исправить
автоматически. Эта функция называется Auto Lighting Optimizer
(Автокоррекция яркости). Настройка по умолчанию — [Стандартная].
Для изображений JPEG коррекция выполняется в момент съемки
изображения.
В режимах базовой зоны автоматически устанавливается значение
[Стандартная].
1
Выберите [Auto Lighting Optimizer/
Автокоррекция яркости].
На вкладке [z2] выберите пункт
[Auto Lighting Optimizer/Автокор-
рекция яркости], затем нажмите
кнопку <0>.
2
Выберите значение.
Выберите настройку, затем нажмите
кнопку <0>.
3
Произведите съемку.
При необходимости изображение
записывается со скорректирован-
ной яркостью и контрастностью.
3
Автокоррекция яркости и контрастностиN
В зависимости от условий съемки возможно увеличение шумов.
Если установлено любое другое значение, кроме [Запрещена], и для
получения более темного снимка используется компенсация экспо-
зиции или компенсация экспозиции вспышки, изображение все равно
может получиться светлым. Чтобы уменьшить экспозицию, устано-
вите для этого параметра значение [Запрещена].
Если задан режим HDR, приоритет светов (стр. 147) или мультиэкспо-
зиция, для функции Auto Lighting Optimizer (Автокоррекция яркости)
автоматически выбирается значение [Запрещена].
Если на шаге 2 нажать кнопку <B> и снять флажок [X] у пункта
[Откл. в режимах M и B], функцию [Auto Lighting Optimizer/Автокор-
рекция яркости] также можно задавать в режимах <a> и <F>.
Настройка шумоподавления, 3настройка шумоподавления n
Страница 145
143
Данная функция уменьшает шумы, возникающие на изображении.
Хотя шумоподавление применяется при любых значениях чувстви-
тельности ISO, оно особенно эффективно при больших значениях
чувствительности ISO. При съемке с низкими значениями чувстви-
тельности ISO возможно еще большее уменьшение шумов в тенях.
1
Выберите [Шумопод. при
высоких ISO].
На вкладке [z3] выберите
[Шумопод. при высоких ISO],
затем нажмите <0>.
2
Установите уровень.
Выберите требуемый уровень
шумоподавления и нажмите <0>.
M
: Шумоподавление при серийной съемке
Используется шумоподавление с качеством изображения выше,
чем [Сильное]. Для съемки одной фотографии делается серия
из четырех кадров, которые затем совмещаются и объединяются
в одно изображение JPEG.
Если задан тип RAW или RAW+JPEG качества записи изображений,
невозможно установить значение [Шумопод.при серийн.съёмке].
3
Произведите съемку.
Изображение будет записано
с применением шумоподавления.
3
Настройка шумоподавленияN
Шумоподавление при высоких значениях ISO
Можно задать отображение в видоискателе символа <z>, если уста-
новлено шумоподавление при серийной съемке.
Настройка шумоподавленияN …
Страница 146
3
Настройка шумоподавленияN
144
Предупреждения для функции шумоподавления при серийной съемке
При существенном сдвиге изображения в результате сотрясения
камеры эффект шумоподавления может снижаться.
Для предотвращения сотрясения камеры держите ее неподвижно.
Рекомендуется использовать штатив.
В случае съемки движущегося объекта за ним могут появляться
остаточные следы.
Объединение может не произойти должным образом при съемке
повторяющихся рисунков (решеток, полос и т. д.) или плоских одно-
тонных изображений.
Если при съемке серии из четырех кадров яркость объекта изменя-
ется, это может привести к неправильной экспозиции снимка.
После съемки запись на карту для уменьшения шумов и объединения
изображений может занимать заметное время. Во время обработки
изображений в видоискателе и на ЖК-панели отображается сообще-
ние «buSY», и до завершения обработки сделать другой снимок
невозможно.
Невозможно использовать автоматический брекетинг экспозиции
(AEB) и брекетинг ББ.
Если задана функция [z3: Шумопод. при длит. выдержке],
[z3: Мультиэкспозиция], [z3: Режим HDR], AEB или брекетинг
ББ, задать [Шумопод.при серийн.съемке] невозможно.
Для ручных длительных выдержек или видеосъемки невозможно
установить значение [Шумопод.при серийн.съемке].
Съемка со вспышкой невозможна. Подсветка для автофокусировки
включается в соответствии с параметром [8C.Fn II -6: Включение
лампы помощи AF].
При отключении питания, переключении режима съемки в режим
базовой зоны или <F> либо переключении на видеосъемку значе-
ние автоматически изменяется на [Стандартное].
Настройка шумоподавленияN Шумоподавление возможно для изоб…
Страница 147
145
3
Настройка шумоподавленияN
Шумоподавление возможно для изображений, снятых с выдержкой
в 1 с и более.
1
Выберите [Шумопод. при длит.
выдержке].
На вкладке [z3] выберите
[Шумопод. при длит. выдержке],
затем нажмите <0>.
2
Задайте требуемое значение.
Выберите настройку, затем нажмите
кнопку <0>.
Авто
Для выдержек длительностью 1 с и более шумоподавление произ-
водится автоматически при обнаружении шумов, характерных
для длительных выдержек. Настройка [Авто] эффективна
в большинстве случаев.
Вкл.
Шумоподавление производится для всех выдержек длительностью
1 с и более. Настройка [Вкл.] позволяет уменьшить шум, который
не мог быть обнаружен при настройке [Авто].
3
Произведите съемку.
Изображение будет записано
с применением шумоподавления.
Шумоподавление при длительной выдержке
Настройка шумоподавленияN …
Страница 148
3
Настройка шумоподавленияN
146
При значениях [Авто] и [Вкл.] процесс шумоподавления после съемки
может занять столько же времени, сколько само экспонирование.
Съемка следующего изображения до завершения процесса шумо-
подавления невозможна.
Изображения, снятые при чувствительности ISO 1600 или выше,
могут выглядеть более зернистыми при настройке [Вкл.], чем при
настройке [Откл.] или [Авто].
Если во время съемки в режиме Live View одновременно исполь-
зуются настройка [Вкл.] и длительная выдержка, при выполнении
процедуры шумоподавления отображается значок «BUSY». Изобра-
жение в режиме Live View отсутствует, пока не завершится процедура
шумоподавления. (Съемка следующего изображения невозможна.)
Приоритет светов, 3приоритет светов n
Страница 149
147
Можно уменьшить переэкспонированные области светов, в которых
теряются детали.
1
Выберите [Приоритет светов].
На вкладке [z3] выберите [Прио-
ритет светов], затем нажмите <0>.
2
Выберите [Разрешен].
Показатели светлых областей снимка
будут улучшены. Динамический
диапазон расширяется в пределах
от стандартного 18% серого до свет-
лых областей. Переходы между
оттенками серого и светлыми облас-
тями становятся более плавными.
3
Произведите съемку.
Изображение будет записано
с применением приоритета светов.
3
Приоритет световN
Если установлено значение [Разрешен], шум изображения может
немного увеличиться.
При значении [Разрешен], чувствительность ISO можно задавать
в диапазоне от ISO 200 и выше. Задание значений из расширенного
диапазона чувствительности ISO невозможно.
Если установлен приоритет светов, в видоискателе и на ЖК-панели
отображается значок <A>.
Падение освещенности на периферии …
Страница 150
148
Падение освещенности на периферии — характеристика объективов,
приводящая к затемнению углов изображения. Образование цветной
полосы вдоль очертаний объекта съемки называется хроматической
аберрацией. Помехи изображения, возникающие из-за характерис-
тик объектива, называются искажением. Эти аберрации объектива
и падение освещенности можно исправить. По умолчанию коррекция
периферийной освещенности и хроматической аберрации установ-
лена на [Включить], а коррекция искажений — на [Отключить].
Если отображается сообщение [F Данные для коррекции недоступны],
см. раздел «Данные для коррекции искажений объектива» на стр. 150.
1
Выберите [Коррекция аберр.
объектива].
На вкладке [z1] выберите
[Коррекция аберр. объектива],
затем нажмите <0>.
2
Выберите значение.
Убедитесь в том, что на экране для уста-
новленного объектива отображается сооб-
щение [Данные для коррекции доступны].
Выберите [Перифер. освещение]
и нажмите <0>.
Выберите значение [Включить],
затем нажмите кнопку <0>.
3
Произведите съемку.
Изображение будет записано со
скорректированной периферийной
освещенностью.
3
Коррекция периферийной освещенности и аберраций объективаN
Коррекция периферийной освещенности
В зависимости от условий съемки на периферии изображения могут появляться шумы.
Применяемая величина коррекции ниже максимальной величины
коррекции, которую можно применить с помощью программы Digital
Photo Professional (программное обеспечение EOS, стр. 232).
Чем выше чувствительность ISO, тем меньше величина коррекции.
В режимах базовой зоны коррекция периферийной освещенности и коррекция хрома-
тической аберрации применяются автоматически. Коррекция искажений не применяется.
Выделить → Я нашла инструкцию для своего фотоаппарата здесь! #manualza
manualza.ru
Настройка баланса белого
Я уже писал как исправить баланс белого если вы по каким-то причинам фотографируете не в Raw формате. Однако это не всегда удобно и лучше заранее настроить ББ на камере перед съемкой, чтобы впоследствии избежать лишней обработки. Я думаю, что все сталкивались с ситуацией, когда автоматическая настройка баланса белого дает неправильный результат. Особенно часто это случается при съемке в помещении с несколькими разными источниками света. На самом деле, чтобы избежать этого негативного эффекта достаточно просто выставить настройки вручную, а не доверять автоматике камеры.
На сегодняшний день все цифровые фотокамеры позволяют использовать заранее запрограммированные режимы типа «Солнечно», «Лампа накаливания» и т.п., но эти настройки редко дают действительно точный результат. Поэтому мы поговорим о полностью ручной настройке, которая еще называется настройкой по белому (или серому) листу.
Давайте представим себе такую ситуацию: вы заходите в помещение, делаете пробный снимок и видите какие-то нереальные оттенки. на самом деле все довольно просто, при условии, что освещение не будет меняться, достаточно выставить баланс белого один раз и на протяжении всей съемки у вас будут естественные цвета. Для этого понадобится лист белой бумаги, желательно немятый, чтобы не было лишних теней, либо специальная насадка на объектив, что удобнее, но и дороже.
Кладем наш «эталонный» образец белого цвета так, чтобы он был равномерно освещен, и фотографируем. При этом обязательно должна быть заполнена центральная часть кадра, лучше если весь кадр. Если фотоаппарат не может сфокусироваться на белом поле, просто переключите его на ручной фокус, даже если снимок будет размытим, это не важно. Так же не играет роли, какой режим баланса белого у вас выставлен в настройках на момент получения фотографии. После этого заходим в меню фотоаппарата и находим пункт «Ручной ББ» и выбираем сделанный снимок, настройки будут сохранены автоматически. Остается переключиться в пользовательский режим ББ.
Ручной ББ — последняя настройка справа
Обычно пользовательские настройки баланса белого изображаются пиктограммой в виде цветочка (крайняя правая на снимке) в меню баланса белого. В случае изменения условий освещения, вы можете заново настроить этот параметр, при этом предыдущие настройки будут заменены или перейти в любой другой предустановленный режим, настройки сохранятся. Пользуясь ручным ББ, будьте внимательны и не забывайте его менять при изменении освещения.
Прелесть этого способа заключается в его простоте и отсутствии необходимости что-то покупать, но иногда он может давать ощутимые ошибки, да и не всегда удобно носить с собой кусок бумаги.
Ошибки связаны прежде всего с тем, что белый лист далеко не всегда действительно белый. Он отражает часть цвета, если рядом находятся яркие предметы или может приобрести оттенок, если сквозь него просвечивается задний фон, а это в свою очередь сбивает настройки. Чтобы более точно настроить баланс белого и избавится от «паразитных» засветок, нужно использовать так называемую 18% серую карту. Ее можно купить в фотомагазине или сделать самому при помощи лазерного принтера, залив лист плотной бумаги 18% серым цветом. При помощи такого аксессуара можно точнее настраивать ББ и избежать влияния цветных рефлексов. В большинстве случаев этого достаточно, но для получения максимальной точности лучше все-таки использовать специальную насадку на объектив.
Одной из наиболее известных таких насадок является Expodisc производства компании ExpoImaging.
Есть множество аналогичных устройств, которые могут сильно отличаться ценой и даже внешним видом, но принцип их работы одинаков. Со стороны объектива это равномерный белый фон, а с внешней, в случае expodisc, микролинзы, которые смешивают свет и отсекают его часть таким образом, что внутренний фон для камеры становится тем самым 18% серым. Несмотря на кажущуюся простоту, эта насадка позволяет практически идеально оценить баланс белого даже в самых неблогоприятных условиях.
Процесс работы с ней аналогичен настройке по листу, вы надеваете диск на объектив, а дальше последовательность действий идентична описанным выше. Процесс надевания/снятия очень прост, в оправе стоят подпружиненые шарики, поэтому она просто нащелкивается на объектив и так же быстро снимается. Это позволяет ускорить процесс настройки и сделать его максимально удобным. Единственный минус — цена, которая еще и ощутимо растет в зависимости от диаметра объектива. Кстати совсем необязательно покупать насадки под каждый диаметр ваших объективов, достаточно выбрать самый большой, а к линзам меньшего размера ее можно просто прикладывать.
Какой из приведенных способов выбрать решать вам. Единственное, что хочу отметить — предварительная настройка баланса белого может ощутимо снизить время обработки фотографий, а в некоторых случаях и вовсе от нее отказаться.
Мне нравится!
www.xela.ru
Про настройку Баланса Белого (ББ)
Про настройку Баланса Белого (ББ)
Постараюсь описать процесс просто, не вдаваясь в ненужные для практического применения подробности.
«Баланс белого» – общеупотребительное название способа сделать на фотографии белое – белым. Т.е. безо всяких оттенков. Если то, что должно быть на самом деле белым станет белым, то и остальные цвета станут такими, как они должны быть. Теоретически всё равно (в данном случае) – белое, серое или чёрное. Главное, чтоб стало без цветовых оттенков.Про настройку Баланса Белого (ББ)
Постараюсь описать процесс просто, не вдаваясь в ненужные для практического применения подробности.
«Баланс белого» – общеупотребительное название способа сделать на фотографии белое – белым. Т.е. безо всяких оттенков. Если то, что должно быть на самом деле белым станет белым, то и остальные цвета станут такими, как они должны быть. Теоретически всё равно (в данном случае) – белое, серое или чёрное. Главное, чтоб стало без цветовых оттенков.
Настройка баланса белого при съёмке в формате RAW. В любое время после съёмки.
Как это делается? Да проще некуда!
Не обращая внимания на установки в камере для баланса белого, в каждых конкретных условиях освещения первый или любой другой, но обязательно хоть один кадр делаете так, чтоб в него попала серая карта.
Если переходите в другие условия освещения – опять снимите серую карту.
И уже после съёмки, открыв в компьютере кадр, где вы сняли серую карту, надо «ткнуть» пипеткой с панели инструментов в изображение серой карты.
Всё. Баланс белого для всей серии кадров в этих условиях освещения настроен.
Теперь немного подробнее.
RAW – если это слово читать по-английски, то по-русски произносится как «Ро», «Рав» в этом случае звучит и не по-русски, и не по-английски. Дословный перевод означает: «Сырой Формат». Или «Формат – сырец». Лучше уж по-английски – RAW.
Снимайте в RAW («Ро» — помните?), если у вас камера позволяет это делать. Файл в формате RAW занимает на карте памяти больше места, чем JPEG, но карточки памяти становятся всё более ёмкими, цена их постоянно снижается и не надо на этом экономить – получаемое качество снимка стоит этих затрат.
Снимайте в RAW – этот формат даёт вам наилучшее качество и огромный диапазон последующих настроек для вашего снимка – очень простых, наглядных и очень эффективных.
В частности — для настройки баланса белого.
Настройки (в том числе и пакетные) можно делать уже ПОСЛЕ съёмки! Пакетная обработка — это когда настраиваешь один кадр и применяешь (двумя нажатиями кнопки мыши) данные настройки ко всем кадрам (сколько бы их не было), сделанным в этих же условиях съёмки.
Наиболее просто добиться баланса белого, если при съёмке в формате RAW, использовать перед съёмкой (или во время съёмки) серую карту.
Серой картой обычно называют картонную, но это может быть и тканевая, «пластину» серого цвета (идеально серого цвета, т.е. в равной степени сине-зелёно-красной, другими словами – безо всяких цветовых оттенков). В продаже имеются разные серые карты — дорогая стоит долларов 50, дешёвая, но такая же по «серости» — долларов 5.
Мне кажутся наиболее удобными либо самоклеющиеся « серые кружкИ », либо сворачивающаяся карта.
Серые кружки – диметром 15, 20 или 25 мм можно закрепить прямо на объекте съёмки. Про них подробно написано здесь.
Сворачивающаяся серая карта — саморасправляющаяся и самонатягивающаяся, из специальной ткани, не страдающая от сминания и влаги — Lastolite Easy Balance http://www.lastolite.com/ezybalance.php. Вполне достаточно самой маленькой из имеющихся, 30 см в диаметре. В свёрнутом состоянии – это плоский диск сантиметров 10 в диаметре. (Китайские «аналоги» – не берите, они никуда не годятся по цветовой характеристике). Благодаря пружинному каркасу она при освобождении из чехла сама распрямляется.
Не столь практичная, особенно в «полевых» условиях, но также превосходная по качеству серого — картонная карта Kodak.
На самом деле теоретически всё равно – использовать для этих целей серое, белое или чёрное. Но белое можно при съёмке сильно пересветить и там уже не будет видно никаких цветовых оттенков (камера была «ослеплена» слишком ярким светом от белого), чёрное – можно недосветить и цветовых оттенков опять не будет (камера была «ослеплена» слишком тёмным светом от чёрного). А для установки баланса белого нам нужна информация именно о цветовых оттенках! Поэтому – съёмка серого в данном случае – надёжнее. (Понятно, что и серое можно сделать и слишком ярким, т.е. белым, и слишком тёмным, т.е. чёрным, но я надеюсь, что хотя бы примерно вы сумеете определить экспозицию, а в таком случае именно серое не сможет перейти ни в белое, ни в чёрное)
В процессе съёмки в конкретных условиях освещения, сделайте снимок вашей серой карты. Располагать её лучше у объекта съёмки, а идеально — прямо на объекте (липкие серые кружкИ, помните?), если это возможно. Причём, серая карта должна быть «направлена» своей плоскостью на фотокамеру. Другими словами, она должна быть освещена также, как освещён объект, который вы фотографируете.
Если не получается расположить карту на объекте съёмки, можно сфотографировать эту карту с направления съёмки (подойдя как можно ближе к объекту и оставаясь на том же направлении, с которого вы потом и будете снимать ваш объект).
После съёмки вам нужно открыть кадр, на котором снята серая карта (мишень), например, в Photoshop.
Я говорю про Photoshop (CS2 или CS3), хотя аналогичные операции можно делать и в других программах обработки изображений. (В Photoshop CS2 при открытии RAW -файла файл открывается в окне, которое называется «Adobe Camera RAW»)
Так вот, в Photoshop баланс белого устанавливается пипеткой «Баланс Белого» (есть такая на панели инструментов), которой надо «ткнуть» в серую карту в кадре. Серый цвет при этом становится действительно серым, т.е. безо всяких цветных оттенков, соответственно и остальные цвета в кадре избавляются, от этих же оттенков.
После этого, скопировав настройки для данного кадра (в приложении Adobe Bridge это делается путём указания мышью на настроенный кадр с серой картой, нажатием правой кнопки мыши, выбором в появившемся меню пункта «Скопировать настройки RAW»), можно «распространить» эти настройку на все кадры, снятые в данных условиях освещения (в Adobe Bridge это делается путём последовательного или группового выбора всех кадров, к которым вы хотите применить полученные настройки, затем указания мышью на любой из выделенных кадров, затем нажатия правой кнопки мыши и выбором в появившемся меню пункта «Применить настройки RAW»).
Настройка баланса белого используя настройки фотокамеры.
Можно для настройки баланса белого использовать настройки внутри самой камеры. Это не так удобно, как при описанной выше процедуре. Для этого способа не подойдут маленькие серые кружки, а нужна серая карта. Надо при съёмке в конкретных цветовых условиях один кадр потратить на съёмку вашей серой карты. При этом нужно, чтоб карта была расположена рядом с вашим объектом съёмки, т.е. чтоб карта была освещена также, как объект. Также необходимо, чтоб карта заполнила бОльшую часть кадра (фокусироваться на неё не обязательно). После съёмки карты в меню вашей камеры найдите пункт «Баланс белого» («Пользовательский баланс белого», «Custom White Balance»). Вам будет предложено выбрать кадр, по которому камера настроит баланс белого. Вы должны выбрать тот кадр, на который вы сняли серую карту. Далее, следуя указаниям меню камеры установите по этому кадру «пользовательский» баланс белого. Теперь ваша камера «знает» по какому кадру она настроена на баланс белого. После этого необходимо среди перечня установок баланса белого выбрать именно пользовательский баланс белого. Это обычно некий список: Авто, дневной свет, облачно, в тени, искусственный свет, люминесцентные лампы и пр. В этом же списке находится и пункт « пользовательский баланс белого» или его значок в виде прицела из двух соединённых треугольников – вот его и надо выбрать, чтоб заданные вами камере настройки начали применяться. Каждый раз, переходя в новые цветовые условия съёмки, процедуру необходимо повторять.
Среднее:Ваша оценка: Нет
canon-fan.com
Post
Друзья! Всем доброго времени суток. Сегодня хотелось бы поговорить о настройке баланса белого в видеосъемке.
Поскольку у меня самого на руках находятся две DSLR камеры (то есть фотоаппараты), а именно, Canon d60 и Canon 5d Mrk II, то и говорить я буду о балансе белого, опираясь в первую очередь на опыт работы именно с этими устройствами.
Вообще, многие ребята, как любители так и профессионалы (да, и такое бывает!), зачастую пользуются при видеосъемке АВТО настройкой температурного баланса. Это конечно иногда прокатывает и картинка вполне себе приемлема и годна к монтажу, но все таки, настоящему любителю своего дела, нужно знать и уметь выставлять баланс белого вручную!
Как правило, настраивать баланс белого в камерах DSLR немного сложнее, нежели в стандартных видеокамерах, и если уж Вы выбрали именно фотоаппарат для своих кинематографических задумок, то Вам явно нужно помнить о качестве картинки, а она у Вас будет просто потрясающей, если Вы как раз таки сумеете правильно выстроить температурный баланс вместе с остальными базовыми настройками, и всё это нужно уметь делать вручную (повторяюсь:)!).
Зададимся вопросом «Почему так важно выстроить правильный температурный баланс»?
Дело в том, что наши глаза автоматически сохраняют и помнят баланс белого. Сенсор камеры не настолько умен как мы, и у него нет таких способностей многозадачности как у нашего мозга. Поэтому Вам необходимо передать свои знания вашему оборудованию, какой тип света она видит. Помните, «белый» в помещении отличается от «белого» на натуре или улице. Взглянем на температурную диаграмму:
Цветовая температура показана в градусах Кельвина. Эта диаграмма наглядно представляет Вам в каких условиях какую температуру стоит выставлять на своей DSLR камере.Поэтому, если Вы устанавливаете в DSLR камере настройки на внутреннее освещение примерно 3700K, и выходите на улицу где температура примерно 5500K, «белый» для камеры, находившейся в помещении изменится, и появится голубоватый оттенок. Если же Вы выставите камеру на дневной свет и попадете в помещение, то изображение получит теплый желтоватый оттенок. Рассмотрим это наглядно:
На данной картинке мы можем наблюдать один и тот же пейзаж, только вот по цветовой гамме они отличаются. Левая картинка выставлена по всем правилам, учитывая уличную температуру и погоду. Посередине мы можем наблюдать баланс белого, малость смещенный к желтому, появляется ощущение, будто бы на улице облачно. На а на левой картинке все совсем плохо и холодно, будто в морге. Автор явно ушел к «лампам накаливания»:))Еще важно помнить и учитывать, если Вы снимаете сцену с несколькими источниками света (например, окно в комнате и флуоресцентная лампа), Вам необходимо объяснить своей камере, на какой свет ей ориентироваться. Является ли окно ключевым светом? Тогда выставьте правильную цветовую температуру и снимайте на здоровье!
Есть очень интересный и распространенный способ проверить себя, точно ли вы настроили свою камеру. Схема работы очень простая. Для более точной передачи баланса белого в цифровых фотокамерах есть функция определения баланса белого по снимку. Проще говоря, Вы фотографируете белый лист бумаги и камера ориентируется по этому изображению.
Но лучше всего использовать так называемую “Серую карту»!
Это пластинка серого цвета с помощью которой можно максимально точно выставить баланс белого. Почему именно серая? Потому что 100% белой бумаги не существует. При производстве бумаги, для отбеливания используются различные красители, а серая карта — по настоящему серая, то есть это сочетание только черного и белого цветов. Именно поэтому максимально точный баланс белого можно выставить только по серой карте, так как при обработке, цвет серой карты будет браться за эталон серого цвета и в зависимости от него будут изменяться все остальные цвета в видео.
Кстати, фотоаппараты Canon 60D, 7D, и 5D Mark II позволяют видеооператорам выставлять цветовую температуру со 100% диапазоном! А это очень и очень круто, друзья!:))
Подытожим главное! Чтобы вручную выставить баланс белого, следуйте следующим шагам и добейтесь наиболее точных показателей в ваших условиях освещения.
Ручные настройки баланса белого для DSLR камер:
- Сделайте снимок белой бумаги или серой карточки, отражающей свет, который вы хотите сбалансировать. Необходимо, чтобы лист закрыл объектив, чтобы он был в фокусе!
- Переключите ваш режим на ручной P (для доступа к меню пользовательского баланса белого).
- Нажмите кнопку меню и прокрутите до второго меню (иконка камеры с двумя точками рядом).
- Перейдите на Пользовательский Баланс Белого (Custom White Balance).
- Появится снимок, который вы сделали для выставления настроек. Выберите OK. Камера выставит правильный баланс белого. Теперь убедитесь, что камера использует пользовательский баланс белого в предустановках.
- Нажмите кнопку меню, чтобы выйти из него.
- Переключитесь с режима Dial в видеорежим.
- Нажмите кнопку Q (Или кнопку баланса белого) и прокрутите до меню, где вы можете выбрать настройки баланса белого: Авто (Auto), Дневной свет (Daylight), Тень (Shade), Облачно(Cloudy), Лампа накаливания (Tungsten light), Лампа дневного света (Tungsten light), Вспышка (Flash) и Пользовательский (Custom). Выберите Пользовательский. Теперь камера на отрегулированном балансе белого.
Друзья! Надеюсь было интересно и Вас не сразу потянуло на сон:)) Помните, техника — это всего лишь инструмент в Ваших руках, что и как он будет снимать целиком и полностью зависит от Вас!!!! Не бойтесь все настройки делать собственноручно, ошибайтесь и учитесь на ошибках, это практически единственный верный вариант стать настоящем профессионалом своего дела! Всем пока и удачи в съемках:))
insidevideo.ru
Настройка баланса белого
Для передачи реалистичных цветов на фотографии нужно правильно настраивать баланс белого. Умение работать с этим инструментом исключит все неточности цветопередачи.
Инфографика с градацией цветовой температуры, записанной в Кельвинах
У света имеется очень много свойств. Одно из них — это температура цвета. Её измеряют в Кельвинах. Глаз человека адаптируется к свету и вне зависимости от освещения мы всегда видим свет белым.
Во времена пленочной фотографии баланс света настраивался специальными фильтрами, а для фотографирования при лампе накаливания имелась специальная пленка.
Цифровая техника шагнула далеко вперед и научилась адаптировать цветопередачу в зависимости от температуры цвета автоматически. Но автоматизация дает погрешности, поэтому лучше настройки баланса белого выполнять самостоятельно. Для настройки баланса белого вручную нужно навести камеру на белый объект и указать, что эта точка белого цвета, или по возможности указать точное значение цветовой температуры. К примеру, лампа накаливания имеет температуру цвета 3000 К.
В фотостудиях для определения баланса цвета стены окрашиваются в нейтральный серый цвет. Это позволяет не мешать отражениям в определении цвета. Серая карта при съемках не только позволяет правильно настроить баланс белого, но и помогает при обработке фотографий.
Цифровой формат фотографий RAW позволяет настраивать баланс белого при обработке снимка. Гибкие в настройке инструменты дают возможность установить температуру цвета такой, какая нужна для данного кадра. Для определения естественного цвета фотографии нужно выбрать инструмент «Пипетка» и поднести его к белому объекту на кадре.
Посмотрим, как будет изменяться баланс белого при изменении цветовой температуры. Фотография была сделана днем.
Температура цвета изменялась в диапазоне значений от 3000 до 7500 К.
Данный снимок настроен на температуру цвета 7500 К. Создается ощущение, что фотография сделана на закате, хотя в действительности был солнечный день.
Ошибки баланса белого при фотографировании в формате Jpeg исправить намного сложнее. Для корректировки потребуются знания цветокоррекции.
Для выполнения корректировки баланса белого существуют специальные приёмы.
Функция Auto Сolour (Image — Adjustments — Auto colour ) позволяет автоматически настроить цвета.
Можно использовать дополнительный корректирующий слой Уровней или Кривых. В окне нужно выбрать пипетку средних тонов и навести её на участок серого цвета. Если результат не удовлетворительный, можно попробовать еще раз, только с другим участком.
Можно использовать корректирующий слой Colour Balance. Это позволит корректировать цвета в средних, темных и светлых тонах.
На этом снимке из окна падает свет холодного оттенка, а в помещении светит лампа с теплым оттенком света. Баланс белого настроен по дневному свету.
На данном снимке баланс белого в холодных оттенках настроен так специально для передачи настроения.
Фотография Антона Агаркова. Теплый свет в окнах создает ощущения уюта и комфорта.
Фотография Антона Агаркова. Соответствие цветов данного снимка близко к реальным условиям. Баланс белого настроен по участку кадра с белым цветом — по снегу.
Построение в кадре образов и передача настроения сильно зависят от цветового тона фотографии. Работая с настройкой баланса белого чаще, можно научиться делать более живые снимки и управлять атмосферой. Фотографируя в формате RAW, всегда можно исправить некоторые ошибки, которые были допущены при фотографировании.
Следующее изображение наглядно демонстрирует диапазон цветовой температуры. Инфографика составлена журналом Digital World Magazine.
Copyright by TakeFoto.ru
www.takefoto.ru